Звуки из фильмов

Содержание

Звуковые эффекты

Люди

  • 21/07Шаги тематическая подборка
  • 21/07Юмор, приколы тематическая подборка
  • 20/07Толпа тематическая подборка
  • 18/07Овации, аплодисменты тематическая подборка
  • 18/07Как достать соседей …без комментариев
  • 18/07Люди тематическая подборка
  • 17/07Секс… тематическая подборка
  • 29/06Дети играют, смеются…
  • 29/06Игрушки звуки различных детских игрушек (пищалки, погремушки и т.п.)
  • 29/06Закон, суд, полиция тематическая подборка
  • 10/04Анатомические звуки звуки человеческого организма

В доме

  • 21/07Часы тематическая подборка
  • 21/07Шаги тематическая подборка
  • 21/07Электричество разряды, короткое замыкание, гул …
  • 20/07Телефон тематическая подборка
  • 20/07Звуки из туалета тематическая подборка
  • 29/06Двери скрип, стук…
  • 29/06Жестяные банки Банка падает, открывается, из банки наливают и т.п.
  • 29/06Замки и ключи Замок открывается, закрывается, звенят ключи и т.п.
  • 29/06Звонки начиная от дверного и заканчивая велосипедными
  • 05/06Быт звуки в доме
  • 04/06Бумага и все, что с ней связано

Город

  • 20/07Толпа тематическая подборка
  • 18/07Фабрики, станки, конвейер… индустриальные звуки
  • 29/06Деньги сейфы, кассовые аппараты
  • 29/06Закон, суд, полиция тематическая подборка
  • 10/06Город звуки городской жизни

За городом

  • 29/06Деревня ферма, сельское хозяйство
  • 29/06Заготовка леса пилим бензопилой, рубим топором и т.д
  • 26/06Животные звуки природы

Природа

  • 21/07Экосистема тематическая подборка
  • 18/07Камень падает, сдвигается…
  • 26/06Животные звуки природы
  • 26/06Лес, поля, джунгли… звуки природы
  • 26/06Море, реки звуки природы
  • 26/06Насекомые, земноводные звуки природы
  • 26/06Птицы звуки природы
  • 26/06Ветер звуки природы
  • 26/06Дождь звуки природы
  • 06/06Био организмы звуки зарождающейся жизни

Звон, свист, скрип

  • 21/09Сирены сирены и сигнализации
  • 22/08Треск треск виниловой пластинки
  • 21/07Часы тематическая подборка
  • 20/07Свист тематическая подборка
  • 20/07Скрип оборудования, дверей, полов…
  • 20/07Телефон тематическая подборка
  • 18/07Камень падает, сдвигается…
  • 18/07Колокола и колокольчики тематическая подборка
  • 18/07Колокола, бубенчики Музыкальные эффекты
  • 29/06Двери скрип, стук…
  • 29/06Жестяные банки Банка падает, открывается, из банки наливают и т.п.
  • 29/06Замки и ключи Замок открывается, закрывается, звенят ключи и т.п.
  • 29/06Игрушки звуки различных детских игрушек (пищалки, погремушки и т.п.)
  • 29/06Заготовка леса пилим бензопилой, рубим топором и т.д
  • 29/06Звонки начиная от дверного и заканчивая велосипедными

Игры, кино

  • 21/07Black fx Cymbals, Impacts, Lazers, Machines, Sirens, Sweeps
  • 21/07Sweep fx для «озвучки» компьютерных игр, переходов в танцевальной музыке
  • 20/07Спорт, игры, отдых тематическая подборка
  • 20/07Трансформеры из нашумевшего блокбастера «Трансформеры»
  • 20/07Фантастика, мистика фоновая музыка смешанная с шумом
  • 20/07Финальные точки — хиты как в рекламе мировых «блокбастеров»
  • 18/07Мультфильмы и анимация тематическая подборка
  • 18/07Казино рулетка, карты, игровые автоматы
  • 29/06Деньги сейфы, кассовые аппараты
  • 26/06Игры и Анимация звуки для фантастических фильмов, игр, анимации и т.п.
  • 29/05Аудио — видео техника Звуки проигрывателей, магнитофонов, магнитной ленты и т.п.

Музыка

  • 16/09Шум (розовый, белый и коричневый) тематическая подборка
  • 22/08Треск треск виниловой пластинки
  • 21/07Шум радио, магнитофонная ленты, эфир…
  • 21/07Black fx Cymbals, Impacts, Lazers, Machines, Sirens, Sweeps
  • 21/07Sweep fx для «озвучки» компьютерных игр, переходов в танцевальной музыке
  • 20/07Фанфары тематическая подборка
  • 20/07Финальные точки — хиты как в рекламе мировых «блокбастеров»
  • 18/07Барабаны Музыкальные эффекты
  • 18/07Горн Музыкальные эффекты
  • 18/07Колокола, бубенчики Музыкальные эффекты
  • 18/07Литавры Музыкальные эффекты
  • 18/07Разные Музыкальные эффекты
  • 29/05Аудио — видео техника Звуки проигрывателей, магнитофонов, магнитной ленты и т.п.

Праздники

  • 21/07Юмор, приколы тематическая подборка
  • 20/07Фанфары тематическая подборка
  • 20/07Фейерверки, взрывы тематическая подборка
  • 18/07Новый год!!! для проведения новогодних праздников

Техника

  • 21/07Часы тематическая подборка
  • 21/07Электричество разряды, короткое замыкание, гул …
  • 20/07Техника, механика тематическая подборка
  • 18/07Фабрики, станки, конвейер… индустриальные звуки
  • 29/06Заготовка леса пилим бензопилой, рубим топором и т.д
  • 07/06Бытовая техника пылесос, фен, стиральная машина и т.п.
  • 29/05Аудио — видео техника Звуки проигрывателей, магнитофонов, магнитной ленты и т.п.

Транспорт

  • 20/07Самолёты, вертолёты тематическая подборка
  • 18/07Катера, лодки тематическая подборка
  • 29/06Движение транспорта тематическая подборка
  • 26/06Гонки машины, мотоциклы, формула 1 и т.д.
  • 26/06Железная дорога поезда, метро, фуникулер, трамвай…
  • 23/04Автомобили, мотоциклы Движение транспорта

Космос, фантастика

  • 21/09Дроны тематическая подборка
  • 20/07Трансформеры из нашумевшего блокбастера «Трансформеры»
  • 20/07Фантастика, мистика фоновая музыка смешанная с шумом
  • 20/07Черные дыры тематическая подборка
  • 19/07Потерянные луны тематическая подборка
  • 18/07Микрокосмос тематическая подборка
  • 18/07Мистика, ужасы тематическая подборка
  • 29/06Галактики фантастические звуковые эффекты
  • 29/06Звезды и планеты Несколько звуков и фоновых подкладов на тему космоса.
  • 27/06Голоса внеземных цивилизаций
  • 06/06Био организмы звуки зарождающейся жизни
  • 04/06Астероиды и кометы Фантастические звуки, сопровождающие появление астероидов и комет

Военная

  • 21/09Сирены сирены и сигнализации
  • 21/09Гражданская оборона Оцифрованный с пластинки звук сирены
  • 21/09Дроны тематическая подборка
  • 20/07Самолёты, вертолёты тематическая подборка
  • 20/07Холодное оружие тематическая подборка
  • 20/07Фейерверки, взрывы тематическая подборка
  • 19/07Оружие тематическая подборка
  • 19/07оружие, баталии тематическая подборка

Разное

  • 21/07Шаги тематическая подборка
  • 21/07Юмор, приколы тематическая подборка
  • 20/07Разное тематическая подборка
  • 20/07Спорт, игры, отдых тематическая подборка
  • 19/07Огонь тематическая подборка
  • 18/07Звуковые эффекты тематическая подборка
  • 18/07Камень падает, сдвигается…
  • 18/07Колокола и колокольчики тематическая подборка
  • 29/06Деньги сейфы, кассовые аппараты
  • 29/06Жестяные банки Банка падает, открывается, из банки наливают и т.п.
  • 29/06Замки и ключи Замок открывается, закрывается, звенят ключи и т.п.
  • 29/06Закон, суд, полиция тематическая подборка
  • 04/06Бумага и все, что с ней связано

Это небольшая часть имеющейся у меня коллекции в сотни гигабайт звуковых эффектов и фоновой музыки для рекламы, трейлеров, музыкального оформления и т.п… Это даже не часть, а скорее демо образцы того, что есть, и что можно заказать по чисто символической стоимости.

Заказать эффект

Если вам потребуются дополнительные звуковые эффекты, которых нет на сайте, вы можете заказать их за дополнительную плату, заполнив следующую форму:

Bfxr — создание звуковых эффектов для игр и любых проектов

Уверен, что большинство наших читателей не прочь иногда поиграть в компьютерные игры. А некоторые, возможно, даже в той или иной мере участвуют в их создании. Вот именно им может пригодиться онлайновый генератор игровых звуков Bfxr.

Bfxr — это бесплатный онлайновый редактор для создания звуков к играм. Для его использования не требуется регистрация или какие-либо другие дополнительные шаги — просто откройте веб-страницу и начинайте творить. Редактор содержит несколько предустановленных настроек, призванных озвучить такие игровые действия, как прыжок, выстрел, взрыв, нажатие кнопки и так далее. Кроме этого, вы можете использовать кнопку Randomize, которая генерирует случайные звуки, а также кнопку Mutation для изменения окраски звучания.

В центре редактора находится панель тонкой настройки, в которой расположено несколько десятков ползунков, с помощью которых можно получить нужный звук. В левом нижнем углу расположена панель истории, где приводится перечень всех звуков, с которыми вы работали, так что вы всегда сможете вернуться назад. Когда все готово, то можете сохранить файл в формате WAV на свой компьютер. Для этого воспользуемся кнопкой Export Wav в правом нижнем углу.

Обратите также внимание на вкладку Mixer, скрывающую совершенно отдельный инструмент для смешивания и создания последовательностей из нескольких звуковых эффектов.

Сервис Bfxr, несмотря на кажущуюся одностраничную несерьезность, содержит всё необходимое для создания миллионов разнообразнейших звуковых эффектов, которые вполне могут пригодиться для оформления не только игровых проектов, но и везде, где требуется озвучивание каких-либо событий.

Звуковые эффекты для любительского видео

Сергей Асмаков

Средства создания звуковых эффектов

Прикладное использование

Улучшение звучания речевых комментариев

Монирование

«Хирургия» и кузнечный молот частотной коррекции

Точно по размеру

Придайте объем

Стиль ретро

Динамическая обработка

Генераторы гармоник

Эквалайзеры

Эффекты, основанные на временной задержке сигнала

Работая над собственным видеороликом или фильмом, мы в первую очередь уделяем внимание процессу монтажа видеоряда. Однако не следует забывать, что звуковая дорожка является столь же важным элементом фильма, что и видеоряд. В этой статье мы рассмотрим некоторые приемы обработки звука программными средствами, которые позволят сделать звуковое сопровождение вашего фильма более выразительным.

Средства создания звуковых эффектов

егодня большинство обладателей компьютеров могут использовать всю мощь цифровых технологий обработки звука. Эффекты, для получения которых еще двадцать лет тому назад требовалось огромное количество дорогостоящего студийного оборудования, в настоящее время можно запросто воссоздать исключительно программными средствами. Но прежде чем перейти непосредственно к прикладному использованию звуковых эффектов, уделим немного внимания основным способам, посредством которых можно задействовать все это цифровое великолепие для выполнения тех или иных задач.

Конечно, было бы весьма заманчиво сделать монтаж как видео, так и звука целиком внутри одного пакета. Однако, к сожалению, средства редактирования звука во многих монтажных пакетах чрезвычайно скудны и не очень удобны. Поэтому работу над звуковой дорожкой лучше проделывать в специализированном звуковом редакторе, позволяющем работать с видеофайлами, — например в SoundForge,Vegas и др.

В любом современном редакторе звуковых файлов имеются встроенные средства обработки, которые можно успешно использовать для решения многих задач. Кроме того, практически во всех современных версиях подобных программ поддерживается возможность подключения дополнительных программных модулей (plug-ins), выпускаемых сторонними производителями.

Программные модули устанавливаются в системе и подключаются к приложениям посредством унифицированных программных интерфейсов — благодаря этому возможно применение одного и того же установленного в системе модуля несколькими различными приложениям. В настоящее время стандартом де-факто являются два программных интерфейса для звуковых программных модулей — DirectX и VST. Оба они позволяют использовать модули в режиме реального времени (то есть просчитывать эффекты непосредственно в процессе воспроизведения звукового файла). Практически все современные аппаратно-независимые программы, связанные с обработкой звука, совместимы хотя бы с одним из этих программных интерфейсов, а некоторые (например, Steinberg WaveLab) поддерживают сразу оба. Кроме того, многие компании, занимающиеся разработкой программных модулей, выпускают свои изделия сразу в двух версиях — для DirectX и для VST.

Прикладное использование

иже мы рассмотрим несколько примеров прикладного применения различных звуковых эффектов при работе над звуковой дорожкой любительского фильма. Во врезках приведены описания принципов работы и базовых настроек основных типов звуковых эффектов, упоминаемых в тексте статьи.

Улучшение звучания речевых комментариев

Рано или поздно многие создатели собственных любительских фильмов приходят к выводу, что звуковой ряд неплохо было бы дополнить речевыми комментариями. К сожалению, качество дешевых «мультимедийных» динамических и электретных микрофонов оставляет желать лучшего, да и условия записи в большинстве случаев далеки от идеальных. Учитывая эти обстоятельства, а также тот факт, что лишь немногие из нас могут похвастаться идеальной дикцией, полученная запись в подавляющем большинстве случаев звучит довольно тускло. Особенно заметно это становится при попытке наложить речевые комментарии на музыку — речь «тонет» в звуках музыкальных инструментов и становится неразборчивой.

Исправить такое положение вещей во многих случаях можно при помощи компрессора. Сжав динамический диапазон речевой записи, можно добиться значительного улучшения ее звучания при последующем наложении ее на музыку или на иные звуки второго плана (например, взятые со звуковой дорожки исходной записи). Кроме того, обработанная компрессором речь будет звучать более разборчиво на низкокачественных АС, например таких, как встроенный в телевизор динамик.

Обратите внимание на то, что применять компрессор нужно только после того, как исходная запись была обработана шумоподавителем!

В случае когда запись речи звучит чересчур глухо, не спешите воспользоваться эквалайзером: гораздо более подходящим инструментом для этого является иксайтер (см. врезку «Генераторы гармоник»). Экспериментируя с подбором его настроек, можно радикально изменить характер звучания голоса, и достигнутый результат в полной мере окупит потраченное на поиск оптимальных параметров время.

Используйте иксайтер уже после того, как исходная запись была подвергнута обработке компрессором.

Для начала установите регуляторы drive и mix в среднее положение и, изменяя значение tune, найдите подходящую опорную частоту. На слух звучание голоса должно стать более светлым и прозрачным. Затем попробуйте увеличить значение параметра drive, но будьте внимательны — это может вызвать появление нежелательных призвуков, особенно на свистящих и шипящих согласных. В случае появления подобных дефектов уменьшайте значение drive до тех пор, пока нежелательные призвуки не исчезнут. Теперь остается подобрать оптимальное соотношение исходного и обработанного сигналов при помощи регулятора mix.

Монирование

Довольно часто для озвучивания фильма используются записи музыкальных фрагментов, оцифрованные или скопированные с различных источников: эфирного вещания, кассет, компакт-дисков и т.п. Большинство современных музыкальных записей представлены в стереофоническом формате, и в том случае, когда звуковая дорожка вашего фильма будет записана в монофоническом формате (например, на VHS-кассете), простое слияние двух стереоканалов может привести к нежелательным эффектам, таким как «провалы» и даже полное исчезновение ряда инструментов и вокальных партий.

Чтобы избежать подобных казусов, используйте специальную функцию или внешний модуль для преобразования стереофонических фонограмм в монофонический формат. Обратите внимание, что подобную обработку исходного материала необходимо выполнять до окончательного сведения звуковой дорожки.

«Хирургия» и кузнечный молот частотной коррекции

Одним из старейших инструментов, широко используемым для обработки фонограмм как профессионалами, так и любителями, является эквалайзер — устройство, позволяющее корректировать АЧХ сигнала (см. врезку «Эквалайзеры»). Стоит отметить, что современные программные продукты и подключаемые модули для обработки звука зачастую сочетают в себе возможности нескольких типов «классических» эквалайзеров. В некоторых из них предусмотрена возможность одновременного применения различных режимов регулировки для каждой из частотных полос, например шельфового режима для крайних полос и параметрического для остальных. Благодаря подобной гибкости программные модули эквалайзеров можно использовать для решения самых разнообразных задач; ниже мы рассмотрим лишь пару наиболее характерных примеров.

В некоторых случаях даже после обработки исходной записи фильтром-шумоподавителем в фонограмме остаются нежелательные составляющие — рокот, наводки и пр. В случае если частотный спектр подобных паразитных сигналов относительно узкий, с ними можно эффективно бороться при помощи параметрического эквалайзера. В отличие от своего более распространенного графического собрата этот тип эквалайзера значительно лучше подходит для тонких «хирургических» операций.

В первую очередь необходимо определить основную частоту сигнала-помехи. Для этого выберите одну из полос и установите для нее минимально возможное значение ширины полосы (bandwidth) и максимальное усиление (level). Изменяя значение центральной частоты (frequency), добейтесь максимально отчетливого звучания помехи. Затем уменьшите значение параметра level до минимума и, увеличивая ширину полосы (bandwidth), постарайтесь охватить основной спектр помехи. Имейте в виду, что по мере увеличения ширины полосы будет становиться все более заметным и влияние эквалайзера на полезный сигнал, поэтому в ряде случаев необходимо увеличить значение level до тех пор, пока не будет достигнуто оптимальное соотношение между ослаблением помехи и воздействием на полезный сигнал.

Для изменения общего баланса записи, например при явном доминировании высокочастотных или низкочастотных составляющих, хорошо подойдет шельфовый эквалайзер. Используя обработку сигнала эквалайзером, нельзя забывать о том, что звучание одной и той же фонограммы будет существенно различаться при прослушивании через разные модели АС и наушников. И даже если вам удалось найти настройки, при которых запись на вашей системе звучит весьма комфортно, вполне вероятно, что при воспроизведении на другом устройстве характер звучания может радикально измениться, причем не в лучшую сторону. Поэтому не следует увлекаться чрезмерным усилением каких-либо частей частотного спектра для получения более «сочного» звучания — подобные эксперименты могут испортить общее впечатление от вашего фильма.

Точно по размеру

Довольно часто продолжительность выбранного для озвучивания того или иного эпизода музыкального фрагмента отличается от хронометража видеоряда. Но не стоит отчаиваться — с подобной проблемой можно легко справиться при помощи специальных программных модулей, позволяющих изменять скорость воспроизведения звука без изменения высоты тона. Кстати говоря, подобные манипуляции можно проделывать при помощи встроенных средств ряда редакторов звуковых файлов — например в SoundForge имеется функция Time Stretch, в окне настроек которой можно задать нужную продолжительность звукового фрагмента с точностью до тысячных долей секунды.

Стоит отметить, что подобная обработка неизбежно приводит к ухудшению качества звучания, причем нежелательные артефакты обработки становятся все более заметными по мере увеличения разницы между продолжительностью исходного и обработанного фрагментов. Для минимизации подобных нежелательных явлений в окне Time Stretch предусмотрен выбор различных вариантов обработки, оптимизированных для различных оркестровых составов, отдельных музыкальных инструментов и голоса.

Придайте объем

Весьма мощные средства для преображения самых различных звуков предоставляют эффекты на основе временной задержки — дилэи, ревербераторы, флэнджеры и пр. С помощью искусственной реверберации можно придать голосу диктора более объемное звучание, а кроме того, подчеркнуть переход от одного плана к другому. Например, можно добавить эффект «холл» для озвучивания фрагмента, снятого внутри помещения, либо эффект «эхо» — для горного пейзажа.

Благодаря тому что практически во всех современных программных модулях ревербераторов имеется множество готовых пресетов (наборов настроек), соответствующих самым разнообразным акустическим условиям, можно не вникать в нюансы тех или иных настроек — достаточно просто выбрать подходящий пресет.

Динамически изменяя уровень реверберации и громкость исходного сигнала, можно создать весьма эффектную иллюзию приближения и удаления, что будет весьма уместно в том случае, когда говорящий в кадре человек перемещается. Увеличение громкости речи с одновременным уменьшением уровня реверберации создаст иллюзию приближения, тогда как уменьшение громкости речи при одновременном увеличении уровня реверберации будет воспринято слушателями как удаление.

Стиль ретро

Мода на стиль ретро возвращается. И вполне логичным дополнением к испещренной царапинами черно-белой картинке станет соответствующий «потрепанный» звук. Благо создать его даже из кристально чистого трека компакт-диска не представляет труда: соответствующие программные модули сегодня имеются в изобилии. Имитация шума магнитной ленты, потрескивания и «хруста» грампластинок — все эти атрибуты эпохи аналоговой записи можно использовать для воссоздания атмосферы давно минувших дней.

КомпьютерПресс 8’2003

Как делается звук в кино, или немного о мелочах

  • 12 Сентября, 2013
  • Виталий
  • 7 648
  • 0

Каждый звук порождает много откликов, как каждая вещь бросает

одну большую тень и много маленьких.

Густав Майринк (с)

Примерно в двадцатых годах прошлого столетия впервые на экранах появились фильмы со звуковым сопровождением. На тот момент это был весьма смелый ход со стороны кинокомпаний, ведь технологии звукозаписи стоили немалых затрат, а противников звуковых фильмов было достаточно. Но почему? С появлением звука всплывали новые проблемы и одна из них — это языковой барьер. В немом кино и так все было понятно благодаря блестящей жестикуляции и мимике Чарлина Чаплина. Также, некоторые считали, что звук умертвляет саму концепцию кино, превращая картину в театральщину. И тем не менее, с развитием технологии, мы пришли к тому, что на данный момент при производстве киношники стали уделять звуку столько же внимания, сколько и картинке.

Так что же такое звук в кино? Это — один из самых труднопостижимых элементов. Звук — это эмоциональный мир фильма. Звук — это художественное произведение, и как это все работает опишу поэтапно:

Запись звука на съемочной площадке

На площадке пишут звук как правило два человека — это бум-оператор и ассистент звукорежиссера, который ведет запись за магнитофоном.

В их задачу входит выжать максимум полезного сигнала. По хорошему, в эту команду входит еще и техник, который прячет кабеля, вешает микрофоны, да и вообще всегда под рукой, но наши продюсеры относятся к подобной единице весьма скептически. Черновой звук в кино может использоваться в перемешку с переозвученным. Возьмем в пример фильм «Матрица», где достаточно экшна, когда главные герои весят на стропах и при этом ведут жесткую баталию. Будет крайне неприятно и нелепо испортить дубль торчащим из под рубашки мелким проводком. Именно тут понадобится черновой вариант, записанный на пушку, для дальнейшей переозвучки. Интересно наблюдать съемки сцен в шумных местах развлекательного характера, где по сюжету громко играет музыка и актеры массовых сцен уходят в отрыв. Все это происходит в абсолютной тишине т.к. пишутся диалоги актеров. Озвучивание

Озвучивание, или по простому — озвучание, проводят в том случае, если в процессе съемок не получилось записать чистые реплики. Есть миллион причин по которым может возникнуть необходимость в переозвучке. Случается и так, когда продюсеров устраивает внешность актеров, но не устраивает голос (как в случае с Барбарой Брыльска в небезысвестном новогоднем фильме). Процесс этот не всегда так прост, как кажется на первый взгляд.

В специальном звукоизолированном помещении, актёры, глядя на экран, стараются уложить в своей голове необходимость выполнения актерской задачи и стремление попасть персонажу «в губы».

Прокладка фонов

Следующий пункт — атмосфера. Стадион или комната, где бы не происходили действия, зрителя нужно посадить рядом с персонажем. Скажем в джунгли, где нибудь на юге Бразилии. Звукорежиссер подбирает шумы листвы, веток, насекомых и прочей гадости, да так, чтобы зрителю самому стало тошно от звуков ползущей экзотической гусеницы по спине героя (вспомните сцену из ремейка «Кинг Конга» 2005 года), даже 3D не передаст таких ощущений. Атмосферу принято писать стереосистемами для большей пространственности. Однако не всегда есть возможность сделать это. К примеру откуда человеку знать какие звуки на дне океана и соответствуют ли они действительности? Для создания зловещей тишины, во тьме, под колосальным давлением, звукорежиссер прибегает к различным приемам, используя эффекты и процессоры — это понижение тона, различного рода задержки, эффекты эха и прочее. А если нужна атмосфера, вполне реальная и реально реализовываемая, то звукорежиссер или ассистент сидит около пяти-семи минут с рекордером в коридоре больницы и наблюдает за глупыми выражениями лиц прохожих. Не исключен вариант и с наложением уже готовых звуковых эффектов — гула, грома, осадков в зависимости от ситуации.

Звуковые эффекты

Разобьем звуковую картинку по фактурам.
Вы наверняка ощущали «перемещение главного героя во тьму», с сопровождающими звуками, держащими нас в напряжении? Это звуковые эффекты. Над эффектами работают так называемые «саунд дизайнеры». Если вы хотите хороший экшн, то без их услуги вам не обойтись. В фильме «Звездные войны» над озвучанием одних лишь мечей трудился целый департамент звуковых дизайнеров. Судя по количеству остросюжетных отечественных боевиков, в Казахстане эта сфера невостребованна, возможно поэтому звук нашего фильма «Заблудившийся» возили в Москву.

Дополнительные элементы

Что касается самого экшна как например жесткие гонки или выкриков многомилионной армии, то здесь несколько сложнее. Все элементы записываются отдельно, звуки мотора, рев толпы или присутствие людей в общественном месте (гур-гур). Чтобы записать шум мотора, то необходимо снабдить автомобиль нужным количеством микрофонов плюс вести запись на бум. Крик толпы пишется либо на стадионах, куда специально приглашают массовку либо в павильонах, где они и выкрикивают по команде звукорежиссера разные «глупости». Гур-гур можно записать на студии, для этого достаточно десяти человек вокруг микрофона. В зависимости от задачи «актеры» имитируют общение в столовой, любопытство на аварийном участке и другие занимательные ситуации.

Шумовое озвучание

Актер шумового озвучания или Человек-шум — это мастер имитации звуковых эффектов. При помощи своих рук и «инструментов-реквизитов» человек-шум воссоздает звуки различного рода от обычных шагов до журчания ручья. Наблюдать за этим процессом можно вечно. Собственно сама профессия предусматривает некую медитативность.))) Все эти вещи дополняют звуковыми эффектами из фонотеки, чтобы обогатить звуковую картину.

Музыка

Далее следует музыка. Музыка это мощное психологическое оружие. Именно музыка погружает нас во внутренний мир героя, делает сцену более драматичной, передает эмоциональную энергию. Вы удивитесь, как легко можно превратить остросюжетную погоню в комедийную сцену подставив главную тему из Шоу Бэнни Хилла. Для этой цели нанимают композитора. Звукорежиссер и композитор вместе беседуют и, идя на компромисс, решают в каком месте и какая музыка будет кстати. Бытует мнение, что во Франции, композитор сочиняет музыку прямо на съемочной площадке, но мы не во Франции, нам еще развиваться и развиваться.

Сведение

Сведение микса — это завершающая работа над звуковой картиной. Предположим, что мы полностью переозвучили диалоги, подобрали необходимые звуковые эффекты, записали все недостоющие звуковые элементы, звукорежиссер перезаписи сводит весь звук на стадии микширования. На этом этапе звуки подвергаются различным процессорам-эффектам (придание эхо голосу), автоматизации процессоров-эффектов на протяжении всего фильма (где-то эффекта нужно больше, где-то меньше), расположение каждого звука в пространстве (крупный, средний, общий), выстраивается баланс каждой звуковой дорожки.

После того как вся эта работа выполнена, мы готовы полностью насладиться прекрасной, полноценной, художественной картиной со звуковым сопровождением 🙂

Текст: Даут Жантасов

7 ошибок работы со звуком в кино

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
Когда режиссер или продюсер тебя отчитывают — это неприятно. Еще ужаснее, если выговор вы получили за собственные ошибки. Чтобы такое не случилось с вами, давайте рассмотрим несколько самых популярных ошибок, которые делают сотрудники звукового департамента, только начинающие свой творческий путь.

1″На посте исправим!»

Фото: Nik MacMillan
Нет, не исправите. Несмотря на то, что мы планировали обратить внимание именно на ошибки сведения, не менее важно рассказать и про ошибки в съемочный период, тем более если вы задействованы на обеих стадиях. Все мы знаем эту фразу, которая может кого-то обрадовать на площадке, однако точно огорчит специалистов в студии. Например, микрофон, расположенный недостаточно близко к источнику звука (допустим, «бум» при записи чистового голоса на площадке) запишет дополнительные шумы, которые могут оказаться критичными при финальном сведении. Это потянет за собой целую цепочку проблем: испорченные реплики потребуют записи ADR, а значит и оплату работы звукорежиссера (если это не вы), дополнительное время в студии, повышение гонорара актера и так далее. Очевидно, что виноватым окажетесь вы. Самое лучшее, — это не полагаться на «авось» и честно работать на всех этапах производства.

2Игнорирование «румтона»

Без «румтона» сведение диалогов сильно усложнится. Это особенно важно, когда вы записываете чистовые реплики прямо на съемочной площадке. Процесс записи «румтона» займет всего лишь 30 секунд вашего времени, однако сэкономит намного больше потом. Сделайте это ритуалом: прежде чем обрадоваться фразе «смена окончена», попросите всех остаться на своих местах всего полминуты. Так впоследствии вы сэкономите себе гораздо больше.

3Сведение на непрофессиональном оборудовании

Фото: freepik.com
Конечно, порой начинающим звукорежиссерам приходится сводить какие-либо студенческие работы без бюджета не в студийных условиях. Если вы все же хотите, чтобы звук был достойным, не поленитесь хотя бы откалибровать и правильно расставить громкоговорители в своей домашней студии, иначе возникнут серьезные проблемы. К примеру, если вы расположите мониторы слишком далеко друг от друга или слишком близко, велика вероятность, что ваша стереобаза попросту развалится, когда вы будете прослушивать свой микс на студийной акустической системе или в кинотеатре.

4Недооценка локации

Фото: Wikipedia
Когда вы приезжаете на съемочную площадку, сразу сделайте пометки о посторонних шумах. Именно на ваших плечах лежит ответственность за испорченные дубли, если вы не предупредите режиссера или продюсера, что на локации отлично слышно шоссе или метро. Помните, что вы всегда можете добавить какие-то звуки, если они потребуются, однако извлечь из записей диалогов шум проезжающих машин, к сожалению, нет.

5Отдавать предпочтение количеству, а не качеству

На съемочной площадке часто можно услышать фразу «еще дубль, чтобы был выбор», однако в количестве нет никакого смысла, если на сведении вы обнаружите, что все три дубля одинаково плохи. В процессе съемок у вас всегда есть минутка, чтобы прослушать записанные дубли. Если вас что-то не устраивает, обратите внимание режиссера на интонацию, дайте ему и актеру прослушать записи в конце концов. Один хороший дубль гораздо ценнее, чем несколько плохих.

6Звукорежиссер делает всю работу по звуку

Фото: freepik.com
Казалось бы, это ошибка режиссера или продюсера, однако звукорежиссеры часто идут у них на поводу, не выдвигая никаких претензий. На первых этапах, вроде съемки пятиминутных скетчей, вы действительно можете заниматься всей звуковой работой, однако серьезный короткометражный фильм вам вряд ли удастся осилить в одиночку. Дело в том, что звуковой департамент включает в себя множество специалистов, и если вы делаете все один, у вас могут попросту «замылиться» уши. Если честно, у каждого из нас есть определенные навыки, которыми мы владеем более или менее мастерски. Наличие нескольких специалистов поможет сбалансировать эти навыки и получить на выходе лучший микс.

7Отсутствие чернового звука

Фото: Wikipedia
«Исправим на посте» — очень раздражающая фраза, однако она подразумевает хоть какую-то работу. Еще хуже может быть, если по каким-то причинам звукорежиссер решил вовсе не приезжать на съемки, решив, что черновой звук не нужен или что «накамерная пушка пойдет». Важно раз и навсегда запомнить, что даже если речь будет полностью перезаписываться в студии, черновой звук поможет актерам и даже вам на записи ADR. Без черновых записей ни у кого не будет ни малейшего ориентира.
Не допуская этих ошибок, вы сможете избежать ненужных ссор со съемочной группой, скандалов с коллегами по звуковому цеху и даже сохранить свои честно заработанные деньги.

Звук кинопроектора

«Из всех искусств важнейшим для нас является кино». Этими словами очень точно описывается картина, происходящая сегодня и на протяжении всего прошлого века. Появившись, оно завоевало невероятную популярность, а началось все с появления первых кинематографов и кинопроекторов.

Здесь вы найдете один из звуков, постепенно уходящих в прошлое, но неразрывно связанного с этим популярным видом искусства — данная подборка посвящена звуками кинопроектора, которые можно бесплатно скачать и слушать онлайн.

В конце 19 века, на заре кинематографа, никто и не думал, что этот совсем юный вид искусства станет настолько популярен, что сместит на второй план такого метра, как театр. Звук кинопроектора был своеобразным плачем только что родившегося младенца.

Конечно, технология показа и проекции фильмов на большие экраны сделала огромный скачок в сравнении с начальным этапом, появились большие мощные устройства для показа кино в кинотеатрах. Однако по-прежнему звук кинопроектора ассоциируется со старыми аппаратами, с их характерным шумом и шорохами.

Впрочем, во многом благодаря Интернету центр тяжести просмотра фильмов сместился в режим онлайн, после тяжелого рабочего дня перед сном. Но это не отменяет того факта, что люди по-прежнему ходят в кино. Мягкий домашний диван и «вкусняшки» не заменят ту атмосферу.

Именно этим звуком кинопроектора начинаются заставки ко многим фильмам, с логотипами различных кинокомпаний. Он автоматически заставляет предвкушать просмотр какого-то хорошего фильма и стал своеобразным звуковым символом этой индустрии.

Как стал символом, например, рев льва на заставке компании «Metro-Goldwyn-Mayer».

Кликаем на ссылки и кнопки плеера, для того чтобы слушать онлайн все записи, выбрать наиболее подходящие и бесплатно скачать mp3 понравившиеся звуки кинопроектора. Не забываем оценивать пост и нажимать кнопки социальных сетей.

Звук киноэкрана:

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/09/zvuk-kinoekrana.mp3

Звук старого кинопроектора:

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/09/zvuk-starogo-kinoproektora.mp3

Гул кинопроектора:

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/09/gul-kinoproektora.mp3

Звук большого кинопроектора:

Звуковое кино

К моменту зарождения кинематографа уже была возможность записывать звук. Однако технологии того времени не выполняли задачи, нужные для кино — синхронизацию с изображением. Иначе в звуке нет никакого смысла, звукоусиление — его должно было хватить на весь кинозал, и длительность записи — носители того времени могли записывать не более пяти минут. Изобретатели постепенно старались решить эти проблемы.

Первый звуковой фильм

Как-то в Нью-Джерси, между 1894 и 1895 годами, в лаборатории Томаса Эдисона был записан небольшой видеоролик. Уильям Диксон, коллега Эдисона, использовал кинетофон (или кинетофонограф) для съемок видео под названием «Экспериментальный звуковой фильм Диксона». Оно интересно нам тем, что параллельно также осуществлялась запись звука. Этот фильм — пионер звукового кино.

Экспериментальный звуковой фильм Диксона
Хоть этот прототип и был крайне интересен, он все еще не справлялся с вышеназванными задачами. Кстати, ролик дошел до нас далеко не в первозданном виде. Из-за технических неполадок запись восстановили только в 1998 году.

«Немое» кино и новые изобретения

Спустя несколько лет случился «бум» кинематографа. Индустрия привлекала своей новизной. Тогда все смотрели «немые» фильмы. Кстати, узнать краткую историю создания кинематографа как индустрии можно в другом материале нашего портала.
Удивительно, но зрители редко смотрели «немое» кино без музыкального сопровождения. В камерных залах часто находились пианисты, которые играли на протяжении всей картины. В России их прозвали таперами от французского слова «tapeur» — стукач. Для больших залов и вовсе нанимали оркестр.
Чарли Чаплин на съемках / Фото: AP / TASS
Это было дорого, ведь помимо затрат на съемки фильма приходилось также платить музыкантам. Поэтому изобретатели вновь обратились к идее звукозаписи. На этот раз они попытались записать звуковую дорожку не на внешний носитель вроде цилиндра, а прямо на кинопленку.
В 1919 году три немецких изобретателя запатентовали триэргон — систему записи звука на кинопленку оптическим методом. Технология Йозефа Энгеля, Ганса Фохта и Йозефа Массоле решила проблему синхронизации и длительности записи. Но недостаточное усиление все еще не позволяло громко хлопнуть дверью, оставив немое кино не у дел.
Решение проблемы усиления поступило от американского изобретателя Ли де Фореста. В 1906 году он изобрел аудион, который позволял усиливать слабый аудиосигнал, что как раз нужно было для появления полноценного звукового кино.
Ли де Форест / Фото: The Granger Collection, New York / TASS
К 1922 году американец усовершенствовал триэргон и создал свою компанию «Фонофильм». Для нее он даже снимал фильмы.
Среди работ были комедийные стэндапы того времени:

«Несколько мгновений с Эдди Кантором» (1923)
Концертные записи:

Фонофильм Фореста (1928)
И водевили:

Водевиль (1923)
Де Форест рассказывал о своем изобретении голливудским студиям, однако они не были заинтересованы в этой технологии. Тогда киноиндустрия имела конвейерный тип производства и внедрение новой технологии могло «убить» большую доходность кино. Так размышлял Голливуд до тех пор, пока одна студия все-таки не решилась пересмотреть свои взгляды на будущее индустрии.

Первый полнометражный звуковой фильм и конец эпохи немого кино

В 1925 году Warner Bros. Entertainment, Inc. вложились в новую технологию, основанную на предшествующих изобретениях. Но витафон им нужен был скорее для записи музыки, а не диалогов. В 1926 году состоялась премьера фильма «Дон Жуан», где прозвучало много музыки.

Сцена из фильма «Дон Жуан» (1926)
Однако даже громкий успех первого фильма с записанной музыкой не убедил индустрию в том, что пора покончить с немым кино. Никто не хотел рисковать и разоряться на новое оборудование. И даже актерам это не нравилось, ведь они никогда не говорили в кадре. Но Warner Bros. Entertainment, Inc не отчаивались и в 1927 году выпустили фильм, который положил конец эпохе молчания.

Сцена из фильма «Певец джаза» (1927)
«Певец джаза» планировался, как и «Дон Жуан», лишь с музыкальным сопровождением. Но небольшая импровизация Эла Джонсона понравилась студии, и ее оставили в картине.

Сцена из фильма «Певец джаза» (1927)
Несмотря на привычные тогда карточки с репликами, «говорящие» эпизоды навсегда изменили историю кинематографа. В «Певце джаза» речь прозвучала настолько естественно и необходимо, что немое кино потеряло смысл. Это доказывает и международных успех: фильм заработал почти $3 млн с бюджетом около 500 тысяч.
Именно 6 октября, дату премьеры этой картины, считают днем появления звукового кино. Дальше это было уже делом времени. Fox Film Corporation начали записывать новостные хроники со звуком, что стало прототипом телевизионных сводок новостей.

Заставка Fox Film Corporation

Развитие звукового кино

Звуковое кино постепенно занимало рынок, а художники искали новые возможности для творчества. Многим артистам было трудно принять приход звука в кинематографе. Например, Чарли Чаплин долго оставался верен музыкальному сопровождению и актерской игре, а советские режиссеры Всеволод Пудовкин, Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров и вовсе опубликовали на эту тему заявку «Будущее звуковой фильмы»:
«Первый период сенсаций не повредит развитию нового искусства, но страшен период второй, который наступит вместе с увяданием девственности и чистоты первого восприятия новых фактурных возможностей, а взамен этого утвердит эпоху автоматического использования его для „высококультурных драм“ и прочих „сфотографированных“ представлений театрального порядка. Так использованный звук будет уничтожать культуру монтажа».
Далее Технологии звукового кино развивались постепенно. Появились многоканальные системы, где количество каналов увеличивается с каждым годом. Dolby Atmos, например, может работать с 68 каналами.

О Dolby Atmos
Художников современные технологии также не обижают. Системы звукового кино позволяют создавать звукозрительные контрапунты и влиять звуковыми эффектами на драматургию картины, а диалоги становятся отдельным авторским приемом режиссеров. Такой долгий путь звукового кино от первых наработок Эдисона до многоканальной записи и огромных кинотеатров определенно стоил того.
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
Обложка: кадр из фидьма «Певец джаза (1927) / Warner Bros.

Приемы: Звуки в хоррорах

Современный зритель достаточно закален для просмотра фильмов ужасов, однако в кинотеатре вы и сейчас можете встретить людей, выпрыгивающих из своих кресел на пугающих моментах. Но пробовали ли вы когда-нибудь смотреть хотя бы трейлеры «ужастиков» без звука?
Например, попробуйте прямо сейчас посмотреть трейлер второй части «Оно», которая выйдет в сентябре.

Трейлер фильма «Оно 2» (2019)
Конечно, операторская работа и старания гримера также являются важным фактором того, что зрителю страшно. Но без звука их старания будут менее эффективными. Какие-то сцены покажутся совсем не страшными, а некоторые и вовсе забавными. Почему же звук так важен?

Саспенс и атональные звуки

Создание тревожного состояния зрителя, которое более известно нам по термину «саспенс», во многом обязано звуку. Этот художественный прием вызывает у зрителя тревогу, а впоследствии и страх, когда дело доходит до кульминации. Важно, что нельзя просто характеризовать какой-то «страшный» звук как саспенс. Это процесс, который нагнетает страх у зрителя постепенно и удерживает его в этом состоянии.

Сцена из фильма «Хэллоуин» (2018)
С точки зрения звука это может быть любая звуковая или даже музыкальная фактура, которая по мнению саунд-дизайнера работает в этой сцене. Протяжный дрон, аккорд, сыгранный на струнных, и многое другое. В современных картинах это достигается за счет развития звуковой темы, обычно содержащей много слоев, среди которых могут быть как индустриальные звуки, так и нестандартные музыкальные инструменты. На просторах интернета даже есть генератор звуковой атональной мизансцены, с помощью которого можно самому «смиксовать» небольшой трек для ужасов.

Музыка в хоррорах

Музыка в фильмах ужасов оставляет зрителя в напряжении. Это достигается путем минорных аккордов и атональных посторонних звуков. Сейчас очень легко создать «страшную» фактуру на синтезаторе, так как все звуки довольно просто детонировать и подмешать к главному сигналу. Если же говорить о реальных инструментах, то на них часто исполняются приемы вроде тремоло, которые искусственно создают волнение.

Саундтрек к фильму «Хэллоуин» (2018)

Инфразвук

Нижняя граница слышимости среднестатистического человека — 20 Гц. Но то, что ниже, — все равно так или иначе воспринимается человеком. Есть даже научные исследования, которые доказывают, что люди, которые часто слышат инфразвук, становятся раздражительными и обеспокоенными. Такой прием применяют саунд-дизайнеры в хоррорах.
Эти звуки можно назвать низкочастотными дронами, однако я специально выделил именно инфразвук, ведь работа над ним часто ведется как над отдельным элементом. Инфразвук нужно применять аккуратно, чтобы вызвать у зрителя беспокойство и подготовить его к тому, что скоро будет нечто страшное, поэтому стоит сосредоточиться на самосохранении.
Инфразвук также используют и в качестве характеристики «зловещих» локаций. Так зритель сразу поймет, что с местом что-то не так. Инфразвук стал своеобразным спасением серии фильмов «Паранормальное явление», так как на картине все пугались в основном из-за звука.

Трейлер фильма «Проклятие монахини» (2018)
В других фильмах этот прием также часто применяется. Вот, как саунд дизайнер фильма «Проклятие монахини» Билл Дин описывает звуковой ландшафт одной из локаций:
«Присутствие зла мы обозначили низкими частотами. Как только персонажи попадают в Аббатство, появляется так много низкочастотных звуков, что вы буквально чувствуете, что находитесь в ужасно злом месте».

Контраст и паузы

Если все время держать зрителя в напряжении, то он может просто перестать бояться. Чтобы этого не случилось, фильмы ужасов пугают нас, создавая контраст с бытовыми сценами, где нет ничего необычного. Отсюда же появляется и необходимость пауз.
Сопутствующие «злу» звуки очевидно дают знать, что оно поблизости, но для того, чтобы усилить эффект, саунд-дизайнеры часто «уводят» звук перед кульминацией. Это дает зрителю возможность на миг расслабиться, ведь таким образом он перестает испытывать напряжение и думает, что «все кончилось». На этой секунде, когда внимание человека наиболее уязвимо, он и попадается в ловушку скримеров.

Сцена из фильма «Астрал» (2010)

Фоли

Фильмы ужасов не просто страшные, но и противные. Неприятно смотреть на струящуюся кровь, разорванные кишки или сломанные кости, но еще более неприятно все это слышать. Звукооформители, которые занимаются записью этих звуков, по-настоящему веселятся, ведь на самом деле на сессиях записи таких шумов они мнут сырую курицу, разбивают овощи. Но в фильме визуальная составляющая не демонстрирует реквизит, поэтому все звуки воспринимаются как аутентичные.

Запись звуковых эффектов для фильма ужасов

ADR

Работа актеров также очень важна в ужасах. И дело даже не в том, хорошо или плохо они сыграли в сцене, а скорее в работе вне съемочной площадки — на студии. В процессе речевого переозвучания актеры должны «выдать» максимум эмоций, а иногда даже дополнить свою игру.
Для главных злодеев этот процесс ключевой, ведь именно от работы актера будет зависеть возможность саунд-дизайнера манипулировать записями позже. По словам саунд-дизайнера «Оно», Пола Хакнера, Билл Скарсгард, который играл клоуна, на процессе перезаписи в студии полностью вживался в роль, повторяя даже мимику зловещего персонажа:
«Звук голоса Пеннивайса начался с актерского исполнения. Билл Скарсгард экспериментировал с модулированием голоса, превращая детское чудо в животный ужас. Он один из самых захватывающих актеров, с которыми я когда-либо работал. Подойдя к микрофону в студии, Скарсгард фактически опустил губу, и его лицо стало похоже на клоуна, которого мы все видели на экране. При записи он исследовал весь частотный диапазон своего голоса, включая тона, которые появляются при технике тувинского горлового пения».
Когда мы смотрим фильмы ужасов, мы не просто наблюдаем за происходящим, но и становимся пассивным участником событий, разворачивающихся на экране. Переживая за героев, мы концентрируемся на каждой детали и каждом звуке, который ожидает нас в следующей сцене.
Однако, если вы хотите сохранить себе немного нервов при просмотре, то не стоит закрывать глаза при подкрадывающемся скримере. Лучше закройте уши.

А теперь бонус: та же страшная сцена из «Астрала», но уже с другим «злодеем». Сравните два ролика и, что называется, почувствуйте разницу. Уверен, из-за звука вы все равно сначала испугаетесь, прежде чем рассмеетесь.

напряженный момент скачать mp3 бесплатно

Pina Colada (feat. Rkayna) Face & BookbrooklinСтас Костюшкин feat. Шура На стиле 90 хWhen It’s Cold I’d Like To Die Mobyзвук самолетаJe t’aime encoreisporВилли Вонка и шоколадная фабрикатрезвон колокольный трезвонtony hadley loveСектор Газа Ремастеринг Белая горячкане люблю а ревнуюСектор Газа Ремастеринг Давай даваймузыка для игр и конкурсов со словамиBillie eilish badguyДобро метелицаyou get what you give billy da kidСектор Газа Ремастеринг ЯваIon i Veaceslav BNZARI i Orchestra Lutarii Frate, repede trec aniiрычание котаДружко Вальс Прощанияvedo slowабакар джамалулюбимая, давай взорвемвозмездияП.М.М.Л ЗемфираMarselle (Nel, L’One)Сектор Газа Ремастеринг Привет, ребята, добрый день!Electricity Silk City, Dua Lipa feat. Diplo, Mark Ronson extendedВиктория Дайнеко А я так хотела …Аркадий Кобяков загляни мнеbadgayDay6 I wouldstonins ivarsдай сигарету скорейхоровод игра новый годbuschido von der skyline zum bordstein zuruckMilen а мы с тобой любовникизабудь меня любимыйпять ночей с фредди музыкаВремя и Стекло А мы на стилемушкетеры танец музыка4minute (hate)музыка для неуклюжейN.Flying 불놀이 (Flowerwork)мушкетеры музыкаФаррух хамраев песниDJ Niki Возьми мою руку держись,ты для меня больше чем жизнь…тебя не отпускаю любяMine titlesКолобок сказка народнаяпенокTiesto Walking On Cloudsмушкетеры французская музыкаGigi und die braunen Stadtmusikanten madley 260s rockDiscoteka 80 moscowсолнечный мальчикDJ Antonio and Natasha Grineva Last Kiss (2019)LOUNA Сожжённая заживоjacquees bedАНТОШКА ПЕСНЯПесни осени 2013Вини пухаВеселая мелодия позитивнаяфон праздникаИз фильма параграф 78 ремиксhard coldNDMC x Thorz Тоби пизда’CENTR (Guf.Slim.Птаха) ЗимадескиеSo pauloзаморожу, заморожуБабек Мамедрзаев За тебяСупер ЛезгинкаGrigory Esayan Ushacel Es (2015)Royal Soft (Radionever in my wildest dreamsCavedoll Round and AroundULUG’BEK MINUSTragedy (Rough Mix)Guru Josh Love Of LifeCrew 7 Tonightбпан дима брюхановзавывание вьюги и музыкаsurf young thugсмех разговорыXXX Joji RyanjacobJah Khalib Нас укроют холодаKolonie feat. Al MorrisNK ELEFANTEпесня маша и медведьy & tфранцузская музыка мушкетеровComplicatedколыбельная песня волховыТанцы на Луне win10programs.com Arthur Dubrovskymozart minusf papetti