Знак кошерности на продуктах

Виды знаков кашрута

Вы уже знаете, что такое «кашрут» и «кошерные продукты». Сегодня кошерная еда находится на волне популярности во всем мире: ее охотно покупают и потребляют не только евреи, но и мусульмане, христиане, атеисты – словом, все кто убежден: кошерное – значит, наилучшее.

Знак кашрута Рав Рубин (распространен в харедимных кругах )

За примерами далеко ходить не нужно: только в США ежегодно производится кошерных продуктов и, соответственно, еды более чем на 130 миллионов долларов, и этот рынок стабильно растет, ибо растет количество людей, следящих за своим физическим здоровьем. И неудивительно – ведь кошерная пища славится своим высоким качеством полезностью и экологичностью.

Также в статье говорилось о специальных кошерных знаках, которыми для религиозных евреев отмечаются их полезность, экологичность и высокое качество. Речь идет об. «экшерах» – и о них нужно рассказать отдельно.

Итак, любой, разумеется, изначально кошерный продукт, получает этот самый знак (либо сертификат кошерности) только в случае, если:

1) на упаковке имеется полная информация о его составе;

2) упаковка герметична и исключает возможность контакта продукта с внешней средой;

3) в продукте отсутствуют вредные добавки: ГМО, запрещенные консерванты и проч.

4) при производстве обязательно присутствовал специальный человек (чаще всего – имеющий специальное же образование раввин), наблюдавший за процессом и отвечающий за соблюдение строгих правил кашрута;

5) производитель соблюдает все правила кашрута, а в Шабат (субботу) и другие праздничные и выходные дни являлись днями отдыха и для производства.

Таким образом, «экшер» свидетельствует о ежедневном контроле качества и соответствии требованиям, которые предъявляются каждому виду и единице кошерной продукции.

Знак кашрута Рав Ланда главного равина города бней брак (распространен в харедимных кругах)

Само же качество кошерных товаров строго контролируется 170 еврейскими организациями, которые ставят соответствующую отметку, что имеет право делать только обладающий специальными знаниями раввин (машгиаху) – единственный, кто имеет право на это. Более того, этот знак является зарегистрированной торговой маркой, соответственно, и охраняется законодательством.

Как очевидно, в мире существует множество всевозможных символов экшера. Ниже мы привели некоторые образцы знаков «экшеров», но суть и, часто, внешний облик у них один: на знаке обычно присутствуют надписи иврите, но есть и исключения – например, всемирно известный знак «экшер» организации The Ortodox Union.

Таким образом, отправляясь в магазин за кошерными продуктами, внимательно следите, наличествует на них «экшер», без всякого сомнения гарантируя высокое качество и стопроцентную кошерность.

>Это кошерно, или что тут за значок со смайликом?

Это кошерно, или что тут за значок со смайликом?

Об истории появления экшера – значка кашрута

То, что религиозные евреи едят только кошерное, т.е. пищу, приготовленную согласно многочисленным требованиям еврейского закона, знают более-менее все. Однако как еврей знает, что купленный им продукт кошерен?

Как соблюдали кашрут в старину

Несколько веков назад все было просто. Системы общепита и крупной торговли не было. Еврей ел либо у себя дома, либо в гостях, а покупал продукты у знакомого лавочника. Соответственно, все было основано на доверии: если сапожник Мойша и лавочник Янкель ходил с тобой в хедер и молится в тобой в одной синагоге, то еврей по умолчанию предполагал, что в их доме его не накормят свининой или мясным борщом со сметаной. Если же у еврея возникал вопрос – например, в мясное блюдо окунали молочную ложку, или купленная курица казалась подозрительной – он шел к раввину, и тот решал проблему на месте.

Дремлю, слышу— пик-пик-пик. Петух с курами, провались они сквозь землю, стоят на столе, клюют ломоть хлеба, клюют вовсю. «Киш!» — кричу. Киш — раз, киш — два; что понимают куры? Клюют себе. Тут как раз, пропади она пропадом, подвернулась деревянная ложка, мясная… Я — хвать ложку и — к курам. Слышу — что-то выкипает на загнетке, вот я ложкой мясной не в кур — а в молочный горшок… И вот тебе незадача!
— А велик ли горшок? — спрашивает раввин.
— Больше моей головы,— отвечает Беня,— может, с ведро; я из него наедаюсь до отвала, потом работаю целый день без харча.
— Кошер! —решает раввин.

Менделе Мойхер-Сфорим, Маленький человек

Исключение составляли мясо и птица – поскольку законы кошерного убоя сложны и требуют специальных знаний. Поэтому за еврейскими бойнями тщательно следили городские раввины, которые периодически проверяли заточку ножей и экзаменовали желающих стать резниками на предмет знания законов. Не прошедших «аттестацию» к резке скота не допускали.

Представителями кагала определено резать птиц не иначе, как на синагогальном дворе. Резниками по этой части назначаются Мордухай и сын его Яков, с тем чтобы один из них занимался резкой, а другой надзирал бы за соблюдением при этом всех правил, предписанных законом, т.е. Талмудом.
Откупщик… обязан он поставить двух резников: одного — для совершения резки, а другого — для надзора за правильным исполнением сего процесса. Резники же должны иметь у себя аттестат от гаона главы бет-дина нашего города.

Из «Книги Кагала»

Порой в эти решения вмешивались экономические или идеологические соображения. Так, во многих местечках запрещали к продаже и употреблению мясо и птицу любого убоя, кроме местных резников (поскольку эту уменьшало доходы общины, получавшей отчисление с каждой туши). Однако по большей части подобные вопросы решались на местном уровне и без лишнего шума.

Новые реалии – новая система

Эта патриархальная идиллия исчезла вместе с породившим ее укладом. Жители больших городов уже не всегда знали ближайших соседей. Появились крупные производства и торговые сети. Прежняя система, основанная на доверии и личном знакомстве, перестала работать. Потребовалась система контроля, соответствующая новым реалиям. И такая система возникла. Появились крупные религиозные структуры, организовавшие систему лицензирования пищевой продукции.

В Земле Израиля эту функцию взял на себя Главный раввинат, созданный вскоре после того, как Палестина стала подмандатной британской территорией. В США возникло несколько крупных общенациональных структур, самой известной из которых, пожалуй, является Ортодоксальный союз (Orthothodox Union, OU), созданный еще в 1898 году раввином Генри Мендесом, и ОК, которую создал в 1935 раввин Бернард Леви, впоследствии сблизившийся сначала с шестым, а затем с седьмым любавическим Ребе.

Как это устроено и кто на ком зарабатывает?

Схема работы всех этих организаций примерно одинакова. Фабрика или бойня, желающая выйти на рынок кошерных продуктов, платит лицензирующей организации определенную сумму денег (обычно зависящую от объема и характера производства). Со своей стороны, организация сообщает свои требования и направляет своих инспекторов. Во многих случаях последние находятся на производстве постоянно – так было, к примеру, на фабрике по расфасовке суповых концентратов, где автор этих строк начинал свой трудовой стаж в Израиле. В других случаях инспекторы появляются время от времени – к примеру, коровники, где доят молоко для израильского молочного гиганта «Тнува», они посещают пять раз в месяц. В спорных ситуациях окончательное решение принимает раввин. Предприятие же, соответственно, получает право писать на своих товарах, что кошерность ее продукции заверена соответствующей организацией, и поставить на упаковке ее значок – например, OU для Orthrthodox Union.

Почему так много структур, выдающих сертификаты о кошерности?

С учетом современных средств коммуникации, вполне возможным было бы создание всемирной организации, лицензирующей кошерное производство. Однако можно с уверенностью утверждать, что в ближайшее время такого не случится. Более того, во многих странах, включая Израиль и США, есть несколько ортодоксальных структур, выдающих сертификаты о кошерности. Этому есть несколько объективных и субъективных причин.

Прежде всего, в еврейских диетарных законах нет единства. Это касается даже такой, казалось бы, очевидной вещи, как список разрешенных в пищу животных, особенно рыб. К примеру, р. Ланда (Нода бе-Йегуда), величайший европейский галахист XVIII столетия, полагал кошерным осетра. Большинство раввинов с ним не согласилось, однако еще в 30-е годы прошлого века осетр фигурировал в списке кошерных рыб, опубликованной почтенной американской организацией Agudas ha-Rabbonim.

Во-вторых, в галахе есть много случаев, относительно которых среди религиозных авторитетов есть расхождения (чаше всего это касается различных внутренних повреждений у скота): одни разрешают, другие запрещают. Соответственно, столкнувшись с подобной проблемой, раввин-инспектор может следовать более мягкой или более строгой линии. Первое соответствует интересам производителя (кому охота терпеть убытки, если тушу быка или партию консервов объявят некошерной), второе – свидетельствует о стремлении к большему благочестию и богобоязненности.

Некоторые споры носят «системный» характер. К примеру, религиозные сионисты полагаются на т.э этер мехира – фиктивную продажу еврейской земли нееврею, позволяющей, по их мнению, заниматься сельхозработами и продавать продукцию седьмого субботнего года. Ортодоксальное сообщество с этим решительно не согласно, и в седьмой год покупают только овощи и фрукты, выращенные неевреями.

В некоторых случаях галахические соображения тесно переплетаются с идеологическими. Так, к примеру, было в Палестине после создания Главного раввината. Поскольку раввинат был тесно связан с сионистской организацией, многие иерусалимские ультраортодосы, придерживавшиеся в те годы антисионистских убеждений, отказались иметь с ним дело, и создали собственные структуры, отвечающие за вопросы кашрута.

Наконец, деньги. Как мы уже писали, сертификация кошерной продукции – довольно выгодный бизнес, а заработать хотят все. Поэтому когда, к примеру, Бельцкому хасидскому двору потребовались новые источники доходов, Бельцкий ребе р. Иссахар-Дов создал в 1979 свою структуру сертификации кошерности различных продуктов.

Главные игроки на кошерном рынке

В результате на рынке кошерных продуктов действует множество религиозных структур, предоставляющих сертификаты о кошерности. Самой известной из них является иерусалимская Эды Харедит, тесно связанная с Сатмарскими хасидами. (Эта структура известна как Бадац Эдда Харедит, или просто Бадац – аббревиатура еврейского Бейт-Дин Цедек, религиозный суд). Каждая из этих организаций придерживается своих стандартов, причем, поскольку большинство из них относятся к ортодоксальному лагерю, в «борьбе за потребителя» они, чаще всего, стараются продемонстрировать максимально строгий подход к вопросам кашрута. В свою очередь, раввины общин и главы хасидских дворов неустанно напоминают своим последователям, какие бадацы отвечают их религиозным стандартам, а какие, напротив, недотягивают до нужных стандартов кошерности. Кашрут от главного раввината Израиля не уважает практически никто из ультра-ортодоксов: считается, что тамошние стандарты слишком либеральны, а инспекторы – слишком покладисты.

По израильским законам, все продукты, которые продаются как кошерные, должны получить сертификат государственного раввината; тем, кто хочет выйти на ортодоксальный рынок, нужно платить дополнительно. В результате кошерность какой-нибудь банки с вареньем может удостоверять сразу несколько печатей.

В Америке, где религия отделена от государства, каждый производитель волен определять, к кому обращаться. Главными игроками на кошерном рынке там являются упомянутые выше OK и OU, сертифицирующие, соответственно, 1500 и 2300 компаний.

В результате сложилась ситуация, когда многие религиозные евреи не могут есть не только у неевреев или нерелигиозных соплеменников, но и в домах своих правоверных единоверцев, покупающих продукты с другим значком. Дело доходит до анекдотов: несколько лет моего приятеля, пришедшего на кошерную свадьбу, спросили, какой кашрут он предпочитает, а когда он ответил, что ему без разницы, сказали: «Тогда постойте в стороне. У нас СЕМЬ СТОЛОВ с разными кашрутами, где будет место, там и сядете».

Что делать простому еврею?

Что же в такой ситуации делать простому еврею? Во-первых, можно провести сравнительное исследование галахических стандартов разных организаций, серьезно изучить первоисточники и самому решить, кому и в чем доверять. Это, естественно, удел немногих избранных. Во-вторых, можно решить, что с нашей стороны будет неправильно сомневаться в мудрости и знаниях любого раввина, и раз он признал продукт кошерным, значит, у него были на это свои основания. В третьих, можно последовать совету, который приводится уже в Талмуде: «выбрать себе учителя» (раввина или просто знатока Торы), и поступать, как он скажет.

В исконно религиозной среде обычно следуют тому стандарту, который был испокон веков принят в данной конкретной общине.

Самые известные экшеры – значки кашрута

Кошер Россия
Печать департамента кашрута при главном раввинате России по версии ФЕОР

Печать главы раввинского суда объединения раввинов России, главного раввина России по версии ФЕОР Берла Лазара

Печать Всемирного департамента кашрута ОК (OK Kosher Certifiaction) – одной из наиболее авторитетных в мире организаций по сертификации кашрута

Знак крупнейшей еврейской ортодоксальной организации США и Канады – «Orthodox Union» («Ортодокс Юнион», ОЮ), объединяющей почти 1100 синагог Северной Америки

Бадац – один из самых известных израильских экшеров.
БаДаЦ – абревиатура – Бейт (дом) Дин (суда) Цедек (праведного).
Бадац эда харедит – Иерушалаим – печать раввинского суда ортодоксальной общины Иерусалима

Марина Карпова, Евгений Левин

Познавательный сайт ,,1000 мелочей»

СЧАСТЛИВЫЕ КОДЫ .
С помощью цифр можно изменять ход жизни: привлекать любовь, восстанавливать отношения, приумножать богатство, отодвинуть неприятности…
Вот некоторые из комбинаций, которые может использовать каждый.
3-3-3-5-7-9-9 – Код привлечения энергии изобилия, помогает в решении финансовых проблем, привлекает денежную энергию.

1-8-5-1-5-1-8 – Код, помогающий преодолеть препятствия.
5-1-1-2-4-6-1 – Код, придающий уверенность и силы, помогает гармонизировать личные отношения.
8-9-3-1-5-4-2 – Код удачи в любых начинаниях, придает силу, могущество и здоровье.
Не верите?Попробуйте сами!
УСКОРЯЕМ-ЗАМЕДЛЯЕМ
Если вам нужно ускорить тот или иной процесс(например,вы опаздываете на работу,а транспорта,как назло,нет,или денег в кошельке совсем не осталось,а долгожданную зарплату задерживают),повторяйте про себя как можно чаще: «двадцать». 2 умножит ваши усилия,а 0 сведет на нет силу противодействия.
Если вам,наоборот,нужно замедлить тот или иной процесс(например,ребенок сообщил вам,что намерен срочно жениться,а в ваши планы это не входит),повторяйте про себя: «четыре».4 -это квадрат,самая устойчивая фигура. Именно она и станет задерживать,заземлять действие.Кроме того,у квадрата все стороны равны,так что куда ни кинешься,везде одно и то же –устойчивость и замедление.
Если вам необходимо прибавить что-то (например,количество купюр в кошельке или количество поклонников),представьте себе это и повторяйте: «семь плюс один».7-число таинственного действия,1-число цели и энергии,ну а 8(7+1)-число бесконечности.
Если же вам нужно нечто убавить(например,собственный вес),представьте себя стройной и повторяйте: «десять минус один».Но в этом случае будьте готовы к переменам:10-1=9,а 9-число перемен.
Если вам необходимо построить или восстановить что-либо(новый год,отношения с шефом или любимым человеком),представьте это нечто и повторяйте: «сорок сороков».Говорите «сорок сороков»и то,о чем вы поведете речь,приумножится до бесконечности.

Если же вам,наоборот,нужно нечто разрушить,вы должны представлять себе это нечто и произносить про себя: «сорок четыре».
Во-первых,эти цифры внешне похожи на два разряда молнии.
А во-вторых,наложение одного квадрата (4) на другой квадрат (4) дробит всякую устойчивость на части ,ведь углов становится восемь,а 8 –число бесконечности.
Вот и выйдет дробление до бесконечности –в пыль.
Если вам не хватает счастья,удачи,легкости,повторяйте: «двадцать один».Между прочим,если подсчитать нумерологическое значение слова «счастье»(то есть сложить буквы в их цифровом исчислении),то тоже выйдет 21!
Если вам не хватает времени,повторяйте про себя: «девяносто один».9-перемена,1-самая быстрая цифра.Кроме того,1-начало,9-конец,то есть полный охват временного цикла.

Этот ряд цифр всегда будет нести вам удачу, его можно написать на листке бумаги и всегда носить с собой, можно проговаривать в сложных ситуациях. Можно использовать эти цифры при игре в лотерею или как важные даты.

Начинать на новолуние!

7753191 — это магическая мантра, пришедшая к нам от тибетских монахов.
Повторяя эту семизначную мантру ежедневно по 77 раз (произосится
по одной цифре: «семь семь пять три один девять один»), Вы привлечёте
в свою жизнь деньги и другие материальные блага.
Мантра действительно работает.
Что делать с листочком, на котором написаны цифры 7753191 после
того, как пройдёт время 77 дней? —
Надо подключить к этому листочку четыре стихии.
Начинать надо со стихии ЗЕМЛЯ. Если у Вас есть дома горшочек с землёй
(для цветов), то надо приобрести какие-нибудь семена растения и сначала
закопать свой листочек с цифрами 7753191 со словами:
«Земля богатствами полна, в тебе теперь моя мечта» (говорить 3 раза).
Потом посадить семена (но не отросток растения). Поливая водой,
Вы приобщите стихию ВОДА. Поливая, надо говорить слова:
«Вода и земля, оживи семена» (3 раза).
Стихию ВОЗДУХ привлекать надо простым проветриванием помещения,
а горшочек с Землёй надо поднести на минуту к открытому окну со словами:
«Ты, Воздух, нужен мне, как свет, и дай мечте моей Рассвет» (3 раза).
Это можно повторять и каждый день, но обязательно три дня.
Когда покажется росток, то надо приобщить это событие к стихии ОГОНЬ.
Зажечь маленькую свечку и сказать слова (3 раза):
«Гори, Огонь, свеча, сгорай и нищету уничтожай,
Пусть увеличится росток, что прячет денежный листок.
И я с ним буду процветать, богатство в Деньгах привлекать».

Денежные коды
Написать зелёными чернилами на голубой бумаге.
Носить в кошельке.
«ГПМКБЦ»

Написать синими чернилами на розовой бумаге.
Хранить в сейфе или шкатулке.
«ВЦМКГУ»

Написать красными чернилами на розовой бумаге.
Хранить дома
«ПРДКВФ»

Написать синими чернилами на белой бумаге.
Носить в кошельке.
«УМХКБР»

Написать фиолетовыми чернилами на розовой бумаге.
Носить с собой на сделки.
«КББФДЦ»

Написать зелёными чернилами на желтой бумаге.
Носить в кармане.
«ЛЛВЦМП»

Написать золотыми чернилами на зелёной бумаге.
Держать в кармане, когда играете в азартные игры.
«ПУРККБ»

Написать розовыми чернилами на белой бумаге.
Носить в кошельке.
«МУУФППК»

Написать синими чернилами на розовой бумаге.
Хранить в сейфе.
«ПККБМША»

Написать синими чернилами на зелёной бумаге.
Брать с собой в коммерческие поездки.
«ПППМКУБ»

Ещё один денежный код, очень эффективный.

Зарядка визитных карточек.

Этот обряд для деловых людей, кто без визитной карточки не выходит из дому. Я не ерничаю, упаси боже! Просто далеко не у всех они есть. У меня есть, и обряд я делала. Помогает отлично! Цель обряда—притянуть успех в сферу вашего бизнеса.

Исполняется так: напишите малюсенькими буковками в одном из углов карточки магическое слово латинскими буквами – vehuiah. Положите стопку визиток с написанным словом на стол, сядьте у стола в полутемной комнате, можно зажечь свечу. 40 минут смотрите на них, не отводя взгляда и мысленно представляйте, как они попадают в руки нужным вам людям, как много денег помогут они вам заработать, как вы тратите эти деньги, как все у вас здорово и счастье улыбается вам. Представляйте, как много денег вы заработаете благодаря этим визиткам. Передайте карточкам свою энергию, возьмите их в руки, думайте о них как о своих друзьях и помощниках. Потом три раза подуйте на стопку. Отложите карточки в сторону. Так надо действовать 28 дней. Да, обряд идет долго! Но он того стоит! Потом визитки можно положить в портмоне и при надобности раздавать их. Лучше всего начинать обряд в среду. Успех вам обеспечен!

Пишется на кошельке, на кредитной карте, можно написать на листочке бумаги и положить в портмоне.
Чтобы не пугать окружающих, например, на кредитной карте золотого цвета можно написать в тон золотыми чернилами. После написания несколько часов картой не пользуйтесь, происходит активация кода.
Если впоследствии код сотрётся — не страшно, энергетически он уже наложен.

Если возникла опасность или угроза вашей жизни,запомните одно слово: «АБАРА». Пуля пройдет мимо, нож упадет, беда не случится.

Буквенные коды денег и удачи. Буквы для богатства

Вполне естественно для любого человека желать искренних отношений, мечтать о карьерном росте и о реализации своих способностей, пытаться открыть новые таланты, хотеть изобилия и процветания для себя и своей семьи.

Но часто именно деньги являются камнем преткновения для многих людей.

Однако, существует немало инструментов для решения денежных проблем. Например — коды для денег или буквы для богатства.

Они помогут вам буквально и наполнить ее изобилием, к тому же, в достаточно короткие сроки.

По преданиям эти коды дали людям архангелы, к примеру, «ВУПНККМ» было начертано на мече архангела Михаила.

Такие надписи помогают быстро разбога­теть и сохранить ваши деньги.

Как использовать коды для денег

1. Написать зелеными чернилами на голубой бумаге: «ГПМКБЦ». Носить код денег в кошельке.

2. Написать синими чернилами на розо­вой бумаге: «ВЦМКГУ». Хранить дома в сейфе или шкатулке.

3. Написать красными чернилами на ро­зовой бумаге: «ПРДКФВ». Хранить дома.

4. Написать синими чернилами на бе­лой бумаге: «УМХКБР». Носить с собой в кошельке.

5. Написать зелеными чернилами на желтой бумаге: «ДДВЦМП». Носить в кармане.

6. Написать на бумаге и вложить в папку с деловыми документами, в ручку, которой подписываете договора: «КНИРК ВУПНККМ».

7. Написать фиолетовыми чернилами на розовой бумаге: «КББФДЦ». Носить с собой на сделки.

8. Написать золотыми чернилами на зелёной бумаге: «ПУРККБ». Держать в кармане, когда играете в азартные игры.

9. Написать розовыми чернилами на белой бумаге: «МУУФППК». Носить в кошельке.

10. Написать синими чернилами на розовой бумаге: «ПККБМША». Хранить в сейфе.

11. Написать синими чернилами на зелёной бумаге: «ПППМКУБ». Брать с собой в коммерческие поездки.

Писать все буквенные коды на бумаге нужно без кавычек.

Расшифровки буквенных кодов

Если попробовать расшифровать эти денежные коды, применяя старославянскую азбуку, вырисовывается очень интересная картина:

  • «ГПМКБЦ» — основанное мыслью слово подобно божественной энергии.
  • «ВЦМКГУ» — энергия мысли познаётся словом как основа знания.
  • «ПРДКФВ» — изречение добра есть основа, дающая познание жизни.
  • «УМХКБР» — наука мыслить, есть данное свыше божественное изречение.
  • «ДДВЦМП» — познавший высшую энергию добра имеет свои мысли в покое.
  • «КНИРК ВУПНККМ» — познавший мироздание и передавший эти знания достигает покоя.

Зарядка визитных карточек

Этот обряд для деловых людей, кто без визитной карточки не выходит из дому. Цель ритуала — притянуть успех в сферу вашего бизнеса.

Исполняется так: напишите мелкими буквами в одном из углов карточки магическое слово латинскими буквами – vehuiah.

Положите стопку визиток с написанным словом на стол, сядьте у стола в полутемной комнате, можно зажечь свечу.

40 минут смотрите на них, не отводя взгляда и мысленно представляйте, как они попадают в руки нужным вам людям, как много денег помогут они вам заработать, как вы тратите эти деньги.

Представляйте, как много денег вы заработаете благодаря этим визиткам.

Передайте карточкам свою энергию, возьмите их в руки, думайте о них как о своих друзьях и помощниках.

Потом три раза подуйте на стопку. Отложите карточки в сторону. Так надо действовать 28 дней.

Да, обряд идет долго, но он того стоит! Потом визитки можно положить в портмоне и при надобности раздавать их.

Лучше всего начинать обряд в среду. Успех вам обеспечен!

VEHUIAH

Пишется на кошельке, на кредитной карте, можно написать на листочке бумаги и положить в портмоне.

Чтобы не пугать окружающих, например, на кредитной карте золотого цвета можно написать в тон золотыми чернилами.

После написания несколько часов картой не пользуйтесь, происходит активация кода.

Если впоследствии код сотрется — не страшно, энергетически он уже наложен.

Если возникла опасность или угроза вашей жизни, запомните одно слово: «АБАРА». Пуля пройдет мимо, нож упадет, беда не случится.

Не стоит относиться скептически к этим наборам букв и другим фразам-заговорам на «тарабарском» — они действительно помогают и просты в использовании.

Предыдущая статья: Украшения для привлечения денег по знакам Зодиака Следующая статья: Дональд Трамп: хочешь стать богатым, думай как миллиардер

masterok

У каждой религии есть свои интересные особенности и странности — у иудеев это в том числе и кошерность.

Почему нам тоже пригодится эта информация?

Знак кошерности — (U) указывает на соответствие продукта всем требованиям кашрута (на иврите — пригодный), т. е. своду ритуальных правил, иудейским законам об употреблении продукта (отсутствие свинины, контакта молочного продукта с мясным и пр.). Право на использование этого знака выдаёт Союз Ортодоксальных Еврейских Конгрегаций Америки (Union of Orthodox Jewish Congregations of America — UOJCA), он же Ортодоксальный Союз (Orthodox Union — OU).

Эхшер (или экшер)- это особый знак, графический или текстовый, который подтверждает кошерность продукта и высшее качество изготовления. Этот знак является зарегистрированной торговой маркой и охраняется соответствующим законодательством. Текст на экшере обычно написан на иврите. Прово ставить эхшер принадлежит только раввину, подтвердившему кошерность конкретного продукта (машгеху). Организации, которым разрешено ставить подобные знаки, проходят серьезную проверку на качество и соответствие правилам производства продуктов.

Требование эхшера — это требование к качеству выпускаемого продукта и, соответственно, к качеству сырья. Поэтому линия, на которой планируется производиться подобный продукт, принудительно очищается. Так, чтобы исключить возможность попадания даже самой маленькой доли посторонних веществ (чистое производство). Если же оборудование не может быть очищено, то продукт не может быть произведен — точнее, на нем не будет стоять соответствующий знак.

В соответствии с правилами вся пища подразделяется на 3 типа: мясную, молочную и «нейтральную», называемую парве. Сам по себе знак эхшера не означает гипоаллергенность. За исключением продуктов с пометкой «нейтральное»: в таких товарах нет ни одной доли продуктов, сделанных из молочных или мясных ингредиентов.

Организаций по выпуску и сертифицированию продукции эхшера существует множество. Самый распространенный знак — это U или OU (Orthodox Union). Его можно встретить на Coca-Cola, Nestlé, Jim Beam, Heinz и других товарах. На то, к какому типу принадлежит продукт, указывает маленькая буква с правой стороны от знака:
OU — не содержит мяса или молока, «нейтральный» продукт
OU-D — молочный продукт
OU-M (OU-Glatt) — содержит мясо или мясные ингредиенты
OU-F — с рыбными ингредиентами

Иногда этот знак похож на забавную рожицу – на расплывшуюся улыбку в круге лица. Но приглядевшись, можно увидеть две английские буквы OU, причём вторая буква вмонтирована в окружность первой. Эта пара букв улыбается с упаковок, банок, коробок, бутылок, пакетов и ящиков по всему земному шару.

Это не шифр и не знак таинственной масонской ложи. Это фирменный знак крупнейшей еврейской ортодоксальной организации США и Канады – «Orthodox Union» («Ортодокс Юнион», ОЮ), объединяющей почти 1100 синагог Северной Америки. Созданная более 80 лет назад, эта зонтичная структура сегодня представляет и обеспечивает интересы ортодоксального еврейства единственной сверхдержавы.

За десятки лет своей деятельности ОЮ удалось реализовать амбициозную цель: где бы ни находился верующий еврей на планете Земля, он везде может найти кошерную пищу со штампом из двух смеющихся букв. На сегодняшний день более 400 тысяч наименований продуктов признаны кошерными под эгидой ОЮ.

В последнее время пищевой спектр деятельности ОЮ расширился в связи с массовым потоком китайской продукции на североамериканский рынок. Появилось даже специальное подразделение ОЮ-Китай, занимающееся приспособлением китайских деликатесов к стандартам пищи, которая разрешена соблюдающим заповеди евреям. В принципе, любой производитель продуктов питания и сопутствующих товаров может обратиться из своей страны в офис ОЮ с просьбой о признании его продукции кошерной. Цель такого шага довольно ясна: кто хочет успешно продвигаться на американском рынке, тот думает о кошерном штампе.

Почему? Да потому, что с каждым годом растёт число американцев, покупающих в супермаркетах именно кошерные продукты. И вовсе не евреи составляют большинство таких покупателей! Евреи составляют 2,5 процента от населения США, а согласно новейшим маркетинговым исследованиям, 15 процентов американских покупателей постоянно приобретают кошерное. Ещё 58 процентов участников опросов заявили, что покупают товары со знаком кашрута «время от времени». Итоговая оценка: почти 20 процентов американцев – а это 40-50 миллионов человек, предпочитают продукты питания с удостоверением о кошерности.

Таким образом, ОЮ обслуживает не только евреев, но и огромную часть американского общества. Многие вегетаринцы выбирают кошерные молочные, рыбные и овощные продукты, доверяя еврейским пищевым стандартам. Мол, у верующих евреев сыр точно не будет с мясными компонентами, а салат будет тщательно очищен от жучков. Ещё один поразительный момент заключается в том, что 16 процентов покупателей кошерного – это мусульмане, которые полагаются на строгие принципы кашрута. Где же ещё бедному мусульманину быть уверенным, что ему не подсунут свинину под видом индюшатины, как не в кошерном отделе супермаркета?!

В переводе с иврита «кошерный» означает «разрешенный». Свод правил, определяющих кошерность чего-либо, в свою очередь, именуется кашрутом. «В принципе, кошерным может быть и литература, и поведение, и многое другое, но просто так сложилось, что в основном этот термин употребляется по отношению к пище», — объясняет Авроом Аршинов.

Кошерных правил огромное количество. Некоторые из них для непосвященного могут выглядеть несколько странно: к примеру, мясо ни в кастрюле, ни на тарелке, ни в желудке не должно «смешиваться» с молоком. И если коровы, овцы, лоси, горные козлы при соблюдении всех прочих условий изначально кошерны, то свиньи, верблюды, тигры, слоны и лягушки — нет. Источником всех законов, которые определяют, что есть можно, а что нельзя, является Тора, то бишь пятикнижие ветхозаветного пророка Моисея.

«На самом деле кашрут построен не только на религиозности. Если бы было так, то он не получил бы столь широкого распространения. Просто многие исследователи, прежде всего американские, доказывают, что кошерная пища полезна. Именно на базе этого в мире выросла индустрия кашрута. Ныне большинство крупных компаний имеют в своей структуре подразделения кашрута. В США нет ни одного магазина, в котором бы не продавались кошерные продукты» утверждает Авроом Аршинов.

Структура кошерной индустрии во всех странах одинакова. Фирма, собирающаяся выпускать «правильную» продукцию, отправляет ее на сертификацию в кашрут-лабораторию. Если все в норме, то продукция получает право иметь так называемый «экшер» — специальный значок, по которому апологет кошерного образа жизни распознает в магазине дозволенные для поедания товары.
Такой знак нанесен и на этикетку многих продуктов, например легендарного кремового зефира Marshmallow Fluff. Любимая американцами и многими россиянами сладость ежегодно проходит строгий контроль и сертификацию ортодоксальной организации США и Канады «Orthodox Union».

Кому может быть полезна эта информация?

Людям, у которых аллергия на молоко или мясо. Продукт с пометкой «нейтральный» можно смело употреблять в пищу и при этом быть полностью уверенным в его безопасности для здоровья.
Тем, кто сидит на диете или активно занимается спортом. Продукты такого типа будут прекрасным дополнением к рациону.
Тем, кто просто хочет быть уверен, что покупает полезную еду высшего качества.

Кстати, есть интересная история, связанная с этим обществом

Председатель еврейской общины проиграл на Лондонской бирже деньги членов общины – это почти миллион долларов – и инициировал свое собственное похищение. Скандал в харьковской еврейской общине «Ортодокс Юнион». Ее председатель Дмитрий Шувал задержан в Днепропетровске.

По данным СБУ и милиции, об исчезновении Дмитрия Шувала правоохранителям сообщил его отец. Мол, неделю назад они должны были встретиться возле одного из банков, где Дмитрий хотел передать отцу деньги – 100 тысяч долларов. Но ни на месте встречи, ни в банке сына он не нашел. Единственное, что удалось отыскать, так это машину Шувала, которая находилась рядом.

По заявлению, милиция возбудила уголовное дело – рассматривалась версия похищения, ограбления и даже убийства. Ведь все время Дмитрий на связь не выходил, а его мобильный телефон не отвечал, но на четвертые сутки, как сообщает пресс-центр СБУ, правоохранители нашли живого и здорового Шувала в Днепропетровске, в одной из квартир в спальном районе.

По данным следователей, мужчина сам инсценировал свое похищение, так как накануне проиграл на Лондонской бирже почти миллион долларов, которые он получил в банке под залог 6 квартир, являющихся собственностью его же религиозной общины. Так и хотел избежать финансовых претензий.

Сейчас, утверждают правоохранители, он уже дает показания. А вот в самой общине «Ортодокс Юнион» любых комментариев по этому поводу избегают. Фактически всегда открытый офис общины, теперь закрыт – работники отказываются общаться с журналистами.

Община «Ортодокс Юнион», по данным харьковских еврейских организаций, появилась в начале 1990-ых. Она существует на средства спонсоров из Америки и Израиля, и является достаточно обособленной даже от синагоги и других, в том числе ортодоксальных общин города. В основном её деятельность концентрируется на функционировании лицея «Шаалавим».

В России и странах СНГ очень распространен эхшер главного раввина России Берл Лазара. Он тоже легко читаем. Также в круге стоят слитно написанные одна под другой буквы КР (Кошер Россия). Под его кашрутом выпускаются продукты, в т.ч. в странах СНГ.

ЗНАКИ КАШРУТА

В настоящее время рынок кошерных продуктов стал огромным бизнесом. Лишь в США годовой оборот рынка составляет по разным оценкам от 50 до 150 миллиардов долларов. По сообщению журнала «Новости пищевой отрасли», рынок кошерных продуктов активно расширяется для нееврейских потребителей.

Согласно данным журнала Kosher Today, среди 11 млн американцев, выбирающих продукты по принципу кошерности, только один миллион собственно евреев. Кошерные продукты потребляют не только набожные евреи, но и другие категории потребителей: вегетарианцы, адвентисты седьмого дня, мусульмане, люди с аллергией на лактозу или клейковину и многие другие категории потребителей.

В Израиле уже в 1977 году все крупнейшие сети супермаркетов устранили некошерные продукты со своих прилавков. Соблюдение кашрута обязательно в кухнях и столовых Цахала, а также в государственных учреждениях. Преднамеренный обман в области кашрута карается израильским законом.

ЗНАКИ КАШРУТА НА ПРОДУКТАХ

Главный раввинат Израиля имеет свои отделения, осуществляющие надзор за производством кашерных пищевых продуктов. В таких случаях на продуктах ставится знак раббанут ара шит (Главный раввинат) или «раббанут Тель-Авива», «раббанут Бат-Яма» и т.д.

Помимо учреждений государственного раввината, кашрутом занимается ряд общественных и частных организаций, ставящих перед собой иную цель: пусть будет меньше ассортимент продуктов, но их кашерность удовлетворит более высоким требованиям, — так чтобы самые строгие и взыскательные покупатели смогут потреблять их со спокойной душой. Среди подобных организаций укажем:

СПРАВКА. Кашрут — система ритуальных правил, определяющих

соответствие чего-либо требованиям Галахи (еврейского Закона).

В основе законов кашрута лежат заповеди Торы, а также

дополнительные правила, установленные еврейскими религиозными авторитетами.