Знаете ли как пишется

«Я знаю правила, но всё равно пишу с ошибками»: что такое дислексия и как помочь ребёнку с этим справиться

Не всем детям легко научиться читать и грамотно писать. Для многих это становится серьёзной проблемой. Особенно для тех, у кого диагностировали дислексию. Евгения Соколовская в своём материале в издании «Сноб» рассказала о том, как помочь ребёнку с дислексией проявить себя и что нужно сделать, чтобы таким детям стало проще учиться.

Дислексия встречается у детей довольно часто. Однако с этим можно жить и добиваться успехов. Например, у Александры диагностировали дислексию, дискалькулию и дисграфию. Это не помешало девочке выиграть олимпиаду по истории и поступить в МГУ без экзаменов.

«Я знаю правила, но всё равно пишу с ошибками. Могу не увидеть заглавную букву или перепутать буквы. Например, „е“ и „и“: едем или едим? Вот мои родители никогда не знают, ем я или еду», — рассказывает Александра. Девочка пишет текст, проверяет. Кажется, что ошибок нет, однако преподаватели постоянно их находят.

«Учителя в школах не хотели вникать в ситуацию. Им это неудобно, неинтересно и не нужно. Когда Александра пошла в первый класс, мне позвонили через месяц. Потребовали отдать её в школу для недоразвитых детей. Для государства мы не существовали. Нам сказали: «Вам нужно заниматься с логопедом. Но логопед в поликлинике вами заниматься не будет», — говорит Анна, мама Александры.

В России детям с таким заболеванием, как дислексия, не уделяют внимания. В Евросоюзе, например, есть специальные тетради детей, которые страдают этим заболеванием. Они помечаются особыми наклейками. Это сделано для того, чтобы преподаватель проверял письменные работы таких детей по-другому. В России детей с дислексией просто игнорируют.

К детям с расстройством чтения нужен особый подход. «Ребёнок с дислексией не может долго удерживать внимание, выполняя задания, связанные с чтением и письмом. Для него это слишком энергозатратно. До тех пор, пока действия не станут автоматизированными, упражнения с такими детьми нужно делать короткими циклами, но часто», — рассказывает Светлана Дорофеева, мама Саши, которому тоже диагностировали это заболевание.

По словам Дорофеевой, детей с дислексией нужно мотивировать. Нужно объяснять им, что проблема не в них и что удастся справиться со всеми трудностями.

«Стандартную школьную нагрузку на период интенсивной коррекции надо снизить обязательно. Детям с дислексией вредно „просто переписывать“ тексты. Им вредно создавать условия, в которых они снова и снова сделают ошибки. Но не заниматься с ними всё равно нельзя, потому что они на многое способны. Лучше всего, если упражнения будут посильными, но в зоне ближайшего развития».

Светлана Дорофеева

Дислексия — это не болезнь и не нарушение развития. Просто человек по-другому воспринимает привычные всем знаки. Мама ребёнка с дислексией Ксения Букша рассказала, как отличить дислексию от других особенностей развития и как помочь своему ребёнку с ней справиться.

Данная статья будет наиболее актуальна для школьников и студентов, но думаю, что стоит прочитать и просто для общего развития. Частенько бывает, что вы не знаете ответ на вопрос в тесте и начинаете гадать, что же выбрать? В такие моменты многие полагаются на удачу, но существует более хороший способ правильно ответить на тест, о котором я и хочу рассказать.

Маленькая предыстория. Придумали этот способ с другом, обучаясь в школе, когда проходили теорию вероятности по алгебре, поэтому для некоторых это не будет новым, поскольку все до банальностей просто

Приступим. Я буду показывать на примере, т.к по-другому будет слишком сухо и не понятно. Такое прокатит только с тестами, где в ответе содержится несколько вариантов ответа. Я взял задание по русскому языку с ЕГЭ 2014. Итак, начнем:

Вот есть у нас задание, где нужно выбрать правильный ответ. Ответ содержит несколько цифр.

1) Подчеркиваем / обводим цифры, которые повторяются. Я подчеркнул одинаковыми цветами одинаковые буквы.
2) Теперь смотрим частоту повторения.
– Цифра (1) у меня встречается 3 раза
– Цифра (2) у меня встречается 2 раза
– Цифра (3) у меня встречается 4 раза
– Цифра (4) у меня встречается 3 раза
3) Теперь смотрим наиболее часто встречающиеся цифры, у меня это 3 ( но ее можно не учитывать, поскольку каждый ответ содержит ее ), 4 и 1.
4) Смотрим на ответы, которые не содержат наиболее часто встречаются цифры.
– Первый вариант у меня не содержит цифру один, значит навряд ли он верный.
– Второй вариант у меня не содержит цифру четыре, что тоже означает, что он навряд ли является верным.
– Остается два варианта ответа, но вариант под номером три содержит все три наиболее часто встречающихся комбинации ответа, что означает, что он точно может быть верным. Но и вариант четыре содержит эти три варианта, а так же еще и вариант два, но он встречается реже. С чего можно сделать вывод, что вариант три точно содержит все правильные ответы, однако есть и вариант, что вариант четыре верный, однако из-за того, что цифра два встречается только два раза из четырех, я бы не стал рисковать и выбрал именно вариант три.

Можно проверить, какой же на самом деле правильный ответ ( брал задание из пробникв яндексе, где можно посмотреть на правильный ответ) :

Вот так можно решать такие тесты, но все же кроме такое теории лучше и своими знаниями проверять. А так мне это не раз помогало