Зима это время

Времена года

Каждое время года прекрасно по — своему.
Лето со своими цветущими клумбами, пением птиц за окном, солнце, море, а какое волшебное небо ночью оно, то пугает своей черной бездной, то завораживает мерцанием звезд.
Осень, когда природа готовится к продолжительной спячке, сады и парки разукрашены таким разноцветьем, что просто глаз не оторвать и даже в дождливой погоде можно найти что — то положительное.
Зима, когда за окном с неба медленно валят мягкие и пушистые хлопья снега – это так завораживает и создает, какую — то мечтательную атмосферу. Окна разрисованы причудливыми узорами как будто их создал, какой — то художник.
Но весна это что — то особенное, фантастическое, когда пробуждается природа после зимней спячки, за окошком поют соловьи, светит еще не палящее, но уже теплое ласкающее солнышко, дни становятся длиннее, деревья стоят как невесты все в белом цвету. Весной и настроение меняется на все сто восемьдесят градусов, начинается какое — то движение, появляются новые мечты, надежды, интересы, планы – хочется просто жить и радоваться жизни!
Море – еще холодное, купаться еще нельзя, но я очень люблю смотреть, то на бушующие волны, то на морскую гладь это так успокаивает и толкает на размышления. Говорят, что вода это тоже живой организм и имеет память, если бы мы могли общаться с природой, как о многом и интересном оно могло бы нам рассказать. На протяжении веков оно столько скопило в себе информации.
Какое разнообразие цветов и цвета: тюльпаны, крокусы, гиацинты, ландыши, нарциссы всех и не перечесть, а какой аромат витает в воздухе в парках, кажется надышаться просто невозможно.
И все, таки как прекрасна наша планета!!! И вообще как прекрасна жизнь!!!

В этом году осень пришла к нам во всей своей «красе»: с небом, затянутым тучами, проливным дождем, лужами и холодом. Однако это не повод ее не любить! Каждое время года прекрасно по-своему. И даже на первый взгляд серая осень может порадовать человека буйством красок. За что же стоит любить это время года?

1. За желтые листья, из которых можно сделать красивый букет. И, конечно, выложить его фотографию в соцсети. Время фотографий летнего ливня, грозы, красивых туч прошло, теперь дело за обилием желтых листьев!

2. За резиновые сапоги. Во-первых, это практично: можно шлепать по лужам, не думая о том, что забрызгал себя с ног до головы. Во-вторых, резиновые сапоги могут быть очень стильными, главное — поискать! И прикупите к ним яркий зонтик-трость, тогда вы никогда не будете расстраиваться из-за дождя.

3. За дождь. Только если вы — романтичная натура. Вы не будете сидеть дома, ворчать и расстраиваться из-за того, что за окном льет как из ведра, промозгло, серо, сыро и вообще плохо. Наоборот, для вас дождь — романтика. Под ним можно счастливо бегать, под стук его капель хорошо погрустить, помечтать, почитать книгу, попить какао да и, в конце концов, понежиться в кровати.

4. За каникулы. Осень — это не только школа, это еще и чуть больше недели каникул!

5. За новое пальто. Почему бы и нет? Надо всегда быть неотразимой!

6. За вкусные сезонные фрукты. Когда еще, как не осенью, есть спелый, красный, сладкий арбуз?

7. За Хэллоуин. Если вы не отмечаете канун Дня всех святых, то пора начать это делать. Во-первых, это очередной повод собраться с друзьями. Во-вторых, это невероятно весело и интересно! Одно изготовление «светильника Джека» чего стоит. И в-третьих, это же умопомрачительные костюмы!

8. За лень. Только осенью, в ее пасмурные деньки, можно позволить себе безвылазно сидеть дома, читать книги и смотреть любимые фильмы. Кстати, у нас на сайте, в разделе «Кино», всегда можно посмотреть любое кино онлайн и совершенно бесплатно.

9. За большое количество грибов в лесу. Если вы никогда в жизни не ходили в лес по грибы, значит, пора! Поверьте, это занятие доставит вам удовольствие.

10. За прогулки в парках. Осенью природа преображается, и гулять, наслаждаясь ее красотой, можно очень долго.

А чем бы дополнили этот список вы? Может, мы что-то упустили?

Глава 17. Ночь темна и полна ужинов

А можно я сегодня сверху, резвясь спросила шубу сельдь.
И на Хьюс пришла зима. Вчера выпал снег, до последнего надеялась, что это лепестки сакуры, а шеф наш — император Китая.
У вас тоже оно..? Ярко выраженная тоска, повышенная тревожность, скрытая депрессия, хроническая усталость? Тогда я бы порекомендовала и вам обратиться к бармену.
Сегодня ужинаем в хорошем ресторане. Ресторанчик тот так и манит уютом и ароматами трюфелей. Удовольствие бесценно. А вы знаете, как отличить хороший ресторан от не очень..? Бокалы для вина в хорошем ресторане больше, чем стаканы для воды.
Исследовали меню, остановились на виски, perfectly! Что-то подсказывает мне, что вечер обещает быть.
На покушать мы всегда выбираем здоровую пищу. Поэтому на ужин у нас пять здоровых отбивных, три здоровых жареных картофелины под ароматы трюфелей и здоровая такая бутылка виски. На каждого! Да, и предложение от шеф-повара: «Съешьте ещё этих мягких французских булок, да выпейте же чаю», — содержит все буквы русского алфавита.
Вот теперь полный набор! Ночь темна и полна ужинов!
Хорошо сидим. Саня ввалился, рот до ушей, хоть завязочки пришей, песенку напевает.
Холода пришли, хана причёске.
Башка нуждается в расчёске,
Снял шапку волосы торчком —
Заходишь к людям дурачком!
Есть такие песни, что когда ты закрываешь глаза, они становятся людьми. Саню не остановить.
Пингвины вечером приходят
К полярнику на огонек.
К костру вытягивают лапки,
Про лето просят рассказать.
Заказал коктейль «Боль»:
1 столовая ложка ихнего, 20 мл евоного, 30 мл свежевыжатого кепчука, взболтать и поехалите…
Гулять, так гулять! Иногда хочется выглядеть серьезнее, но ты Саня.
Предложил тост. Мы с ребятами поддержали.
Тост:
На работе у меня есть коллеги, в доме у меня есть соседи, в машине у меня есть шаровые опоры, в груди у меня есть сердце. Так выпьем же за то, чтобы стучало только оно!
Василий подозвал официанта, спрашивает:
— Хотелось бы мне знать, что за крупу я сейчас ем?
— Это булгур.
— Что?
— Булгур. Как Дол Гулдур, только булгур.
— Что?
— Булгур, булгур!
— У меня такое чувство, будто я с голубем разговариваю.
Ворчит, но официанта не отпускает:
— Раньше ведь как оно было.
— Как?
— Вот именно. А теперь что.
— Что?
— Вот и я о том же.
Делу время, а потехе Вася посвятил жизнь… Сказал, что пойдет к Розалинде. И пошел бы, но…
Сто грамм махнув для настроенья,
Василь настроился на cекc,
Потом махнул еще поллитра,
Настройки сбились, он уснул.
Прямо в тарелке с булгуром… Придется Осе на корабль его на себе тащить.
Замечательный ужин, уютный ресторанчик, не скучная кухня. Мне понравилось. Можно здесь и новогодний корпоративчик устроить! А что, неплохая идея! Завтра на трезвые головы с Анри поговорим.
Приближается Новый год, всегда с нетерпением жду этого праздника. Чудесное настроение, волшебные минуты, маски, карнавал, флирт, любовь, сцены и поцелуи… А пока что… Есенина послушаем.
Плачет метель, как цыганская скрипка.
Милая девушка, злая улыбка,
Я ль не робею от синего взгляда?
Много мне нужно и много не надо.
Так мы далёки и так не схожи —
Ты молодая, а я все прожил.
Юношам счастье, а мне лишь память
Снежною ночью в лихую замять.
Я не заласкан — буря мне скрипка.
Сердце метелит твоя улыбка.

Письменно ответить на вопросы по тексту: скоро наступят холода.мама моет окна. нина и илья маме.они готовят бумагу и клей.папа будет заклеивать окна. какая скоро наступит погода? что делает мама? кто ей ? что будут делать дети и папа?

неправда это. в генетический мусор нас превращают не гмо-продукты, а вредные привычки, загрязнение окружающей среды и другие причины. а генно-модифицированные продукты — картошка, на которую не садятся колорадские жуки; капуста, которая не требует много воды для поливки; репчатый лук, который не портится целый год или больше; морковка, которая не гниет ничем не могут быть вредны для организма. раньше таких полезных свойств этих и других овощей и фруктов агропроизводители добивались . теперь невиданные успехи в этой отрасли достигаются одним движением руки, перенося нужный ген в нужное место. таким образом при минимуме затрат ученые людям в решении продовольственных проблем. им! про гмо-продукты не без ушлых журналистов распустили страшилки о вредном их влиянии на организм человека. могу вас успокоить и утешить: генетически модифицированные продукты никакого вредного влияния на человека оказать не могут! не превращают они людей в генетический мусор. эти продукты точно так же раскладываются в организме на составные части, как и любая другая пища, и точно так же усваиваются, не принося никакого вреда. и даже их вкус ничем не хуже привычного нам.

я просто уверен, что генная инженерия со временем подарит людям продукцию, имеющую совсем неожиданные полезные свойства, которые облегчат решение не только продовольственной, но и других насущных проблем.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

ЧАСТЬ 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Разморённый жарким днём, наевшись недожаренной, недосоленной рыбы, бакенщик Егор спит у себя в сторожке. (2)Просыпается, когда садится солнце и всё вокруг наполняется туманным блеском, а река становится неподвижно-золотой.

(З)Плёс у Егора небольшой. (4)Ему нужно зажечь фонари на четырёх бакенах, два из которых стоят наверху, два — внизу. (5)Каждый раз он долго и лениво, как будто впервые, соображает, куда ловчее сначала грести: вверх или вниз. (б)Потом стучит вёслами и начинает, как обычно, выгребать против течения. (7)»Всё это трали-вали…» — думает он, гребя резкими рывками.

(8)Егор очень молод, но относится ко всему наплевательски, с равнодушием, с насмешкой. (9)Ленив он необыкновенно, а работа бакенщика, лёгкая, стариковская, избаловала его окончательно.

(10)Но иногда смутное беспокойство охватывает Егора. (11)Чаще всего бывает это вечером. (12)Тогда он встаёт, выходит на берег, садится или ложится под кустом, завернувшись в полушубок, и чутко слушает и смотрит в темноту на отражённые в реке звёзды, на далёкие яркие огоньки бакенов. (13)Притворяться ему в такие минуты не перед кем, и лицо его становится грустным, задумчивым. (14)Томно у него на сердце, хочется чего-то, хочется уехать куда-нибудь, хочется иной жизни.

(15)На Трубецком плёсе медленно возникает и так же медленно пропадает густой, бархатистый, трёхтоновый гудок. (16)Немного погодя показывается пароход, ярко озарённый светом, шипит паром и снова гудит. (17)И шум его, плеск, гудение гулко, знобяще отдаются в прибрежных лесах. (18)Егор смотрит на пароход и ещё сильнее тоскует.

(19)0н воображает дальнюю дорогу, воображает, как возле машинного отделения сладко, мягко пахнет паром, начищенной медью и утробным машинным теплом. (20)На верхней палубе сидят одинокие пассажиры, они завернулись в пальто, смотрят в темноту, на огоньки бакенов, на редкие красные костры рыбаков, и всё это им кажется прекрасным…

(21)Идёт мимо него жизнь! (22)Что за звон стоит в его сердце и над всей землёй? (23)Что так манит, что будоражит его в глухой вечерний час? (24)И почему так тоскует он?

(25)А ведь прекрасна же его родина — эти пыльные дороги, исхоженные, истоптанные с младенчества, эти деревни, куда так часто ходил он вечерами, где дрался не раз до крови. (26)Прекрасен же сизый дым костра над рекой, и огни бакенов, и весна с лиловым снегом на полях. (27)Прекрасна и осень с её скукой, с дождиком, с пахучим ночным ветром!

(28)Так почему же просыпается он, кто зовёт по ночам его? (29)И смутно ему, какие-то дали зовут его, и города зовут. (ЗО)Зовёт тоска по работе, по настоящему труду — до смертной усталости, до счастья!

(По Ю. Казакову*)

* Юрий Павлович Казаков — русский советский писатель, автор многочисленных рассказов и очерков, в которых проявилось его острое чувство прекрасного, высокий духовный взгляд на мир и человека, а также музыкальность стиля.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Егор относится к своей работе и жизни “с равнодушием, с насмешкой”?»

1)Егор работает бакенщиком, плавает на вёсельной лодке, а ему хочется плавать на пароходе — таком, как тот, который проходит мимо него ночью.
2)У Егора часто не бывает работы днём, и ему просто нечем занять себя.
3)Егор ленив и телом, и душой, и ему вообще всё в жизни безразлично.
4)Егор молод, а в его жизни ничего значительного не происходит, силы его остаются невостребованными.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1)Разморённый жарким днём, наевшись недожаренной, недосоленной рыбы, бакенщик Егор спит у себя в сторожке.
2)Притворяться ему в такие минуты не перед кем, и лицо его становится грустным, задумчивым.
3)На Трубецком плёсе медленно возникает и также медленно пропадает густой, бархатистый, трёхтоновый гудок.
4)На верхней палубе сидят одинокие пассажиры, они завернулись в пальто, смотрят в темноту, на огоньки бакенов, на редкие красные костры рыбаков, и всё это им кажется прекрасным…

Из предложений 5-9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Из предложений 15-19 выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание двух Н (НН) определяется правилом о правописании суффиксов отымённых прилагательных.

Замените разговорное слово «наплевательски» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «костры рыбаков» (предложение 20), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 3.

Среди предложений 2-9 найдите предложение с обособленными од неродными определениями. Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Каждый раз он долго и лениво,(1) как будто впервые,(2) соображает,(3) куда ловчее сначала грести: вверх или вниз. Потом стучит вёслами и начинает,(4) как обычно,(5) выгребать против течения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя-тую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Разморённый жарким днём,(1) наевшись недожаренной,(2) недосоленной рыбы,(3) бакенщик Егор спит у себя в сторожке. Просыпается,(4) когда садится солнце и всё вокруг наполняется туманным блеском,(5) а река становится неподвижно-золотой.

Среди предложений 22-28 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 15-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ЧАСТЬ 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б.Н. Головина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 24 текста: «И почему так тоскует он?»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ТОСКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое тоска», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

— 84 —

И так долго стоял медведь, совсем не прежний Тэдди, как бы вновь постигая великий, таинственный смысл жизни и одновременно навсегда уже прощаясь с прошлым. Он не вышел на дорогу к людям и не выкинул ни одной из тех уморительных штук, которым научился в цирке. Он безмолвно тосковал. Потом как будто повернулось что-то в нем, будто свалилась с него последняя тяжесть, последняя нить, связывающая его с людьми, порвалась, и он ушел обратно в лес. Через четыре дня он был снова у себя.

Становилось холоднее с каждым днем. Тэдди теперь спал много и ходил редко. По утрам маленькие озера и старицы затягивались звонким ледком. Голод, всегдашний руководитель Тэдди, отступил вдруг на задний план, что-то другое все сильнее беспокоило его. В цирке Тэдди не давали спать зимой – он должен был выступать, но здесь он подчинялся лесным законам. Он хотел спать. Он все ходил, словно примериваясь, но все казалось ему то неудобно, то открыто.

Однажды ночью выпал снег, и утром было бело, далекие холмы просвечивали как сквозь дымку, и Тэдди еще сильнее захотелось спать: даже собственные следы на снегу не удивляли его. Раз он устроился под елкой на сухих листьях и проспал три дня, но потом проснулся и снова побрел куда-то, с тоской поглядывая на оживленных, черных на белом снегу ворон.