Животные обитающие на лугу

Проект «Кто живёт на лугу?»

русакова ирина
Проект «Кто живёт на лугу?»

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд.

Актуальность

К сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, разорять гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, задача взрослых – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.

Пониманию важности заботы об окружающем мире, наряду с традиционными методами и формами работы отдаётся предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр – занятий на развитие фантазии и творческих способностей детей и т. д.

В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают этические нормы отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы как источника творческого вдохновения.

Введение

Вид проекта: познавательный

Идея проекта: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта: краткосрочный 5 июня 2018 года

Ожидаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Развитие речи у детей, активного словаря.

5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта

— Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

— Подбор наглядных материалов: фото — и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

— Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п.

— Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин) и т. п.

ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП

ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ ПРОЕКТА

Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЕКТЕ

Тема: «Кто живёт на лугу»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование целостной картины мира:

— Просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Насекомые луга», «Строение насекомого»;

— Экскурсия на луг детской площадки;

— Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);

— Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

— Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К. Чуковского;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

— Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

— Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Приключения муравьишки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края» и др.

Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

— Муравей сидел около….

— Божья коровка полезла по …

— Жук спрятался под…

— Муха села на…

— Гусеница сидела на…

Составление описательных загадок про насекомых.

Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

— Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая? — …

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».

Примерные вопросы:

1. Как вы думаете, что такое луг?

2. Чем насекомые отличаются от птиц?

3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?

4. Как вы считаете, насекомые полезны?

5. Если бы ты был насекомым то, каким?

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Рисование:

Рассматривание иллюстраций к книгам;

Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Дидактические игры:

«Насекомые»

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;

«Кто, что умеет делать?»

ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИТОГОВОГО ПРОДУКТА

Выставка рисунков «Насекомые луга».

Заключение:

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом ребята рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.

– Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

3. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование.