Загадка про картину

Гоген, Поль

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гоген (значения).

Эжен Анри Поль Гоген

Paul Gauguin

Имя при рождении

фр. Eugène Henri Paul Gauguin

Дата рождения

7 июня 1848

Место рождения

Париж, Вторая французская республика

Дата смерти

9 мая 1903 (54 года) или 8 мая 1903 (54 года)

Место смерти

Атуона, о. Хива-Оа, Маркизские острова, Французская Полинезия

Страна

  • Франция

Учёба

  • Lycée Pothier

Стиль

Постимпрессионизм

Подпись

Медиафайлы на Викискладе

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н (фр. Eugène Henri Paul Gauguin ; 7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. С 1883 года профессиональный художник. Работы Гогена при жизни не находили спроса, художник был беден. Картина Гогена «Когда свадьба?» — одна из самых дорогих проданных картин.

Биография и творчество

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 27 марта 2019 года.

Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848 года. Его отец, Кловис Гоген (1814—1849), был журналистом в отделе политической хроники журнала Тьера и Армана Мара «Насьональ», одержимым радикальными республиканскими идеями; мать, Алина Мария (1825—1867), была родом из Перу из богатой креольской семьи. Её матерью была известная Флора Тристан (1803—1844), разделявшая идеи утопического социализма и опубликовавшая в 1838 году автобиографическую книгу «Скитания парии».

В 1849 году, после неудавшегося антимонархического переворота, Кловис, не чувствуя себя в безопасности на родине, решил покинуть Францию. Вместе с семьёй он погрузился на судно, идущее в Перу, где намеревался осесть в семье своей жены Алины и открыть собственный журнал. Но по пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа.

Таким образом, до семилетнего возраста Поль жил в Перу и воспитывался в семье матери. Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам.

В 1855 году, когда Полю было 7 лет, он с матерью вернулся во Францию, чтобы получить от дяди по отцовской линии наследство, и селится в Орлеане со своим дедом. Гоген быстро учится французскому языку и начинает преуспевать в образовании. В 1861 году Алина открыла швейную мастерскую в Париже, а Поль готовился к поступлению в Мореходное училище. Но он не выдержал конкурса и в декабре 1865 года нанялся в плавание в качестве «курсанта», или ученика лоцмана. До 1871 года он почти непрерывно находился в плавании по всему свету: в Южной Америке, в Средиземном море, в северных морях. Будучи в Индии, он узнал о смерти матери, которая в своём завещании рекомендовала ему «сделать карьеру, так как он совершенно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». Однако, прибыв в Париж в 1872 году, получил поддержку знакомого ему с детства друга матери Гюстава Арозы, биржевого дельца, фотографа и коллекционера современной живописи. Благодаря его рекомендациям Гоген получил должность биржевого брокера.

В 1873 году Гоген женился на молодой датчанке Мэтте-Софи Гад, вхожей в семью Ароза. В 1874 году родился сын Эмиль, в 1877 — дочь Алина, в 1879 — сын Кловис, в 1881 — сын Жан-Рене, в 1883 — сын Поль. В последующие десять лет положение Гогена в обществе укреплялось. Его семья занимала все более комфортабельные квартиры, где особое внимание уделялось мастерской художника. Гоген, как и его опекун Ароза, «коллекционировал» картины, особенно импрессионистов, и понемногу писал их сам.

В 1873—1874 годах стали появляться его первые пейзажи, один из них выставлен в Салоне 1876 года. Гоген познакомился с художником-импрессионистом Камилем Писсарро до 1874 года, но их дружеские отношения завязались с 1878 года. Гоген был приглашён участвовать в выставках импрессионистов с начала 1879 года: коллекционера постепенно стали воспринимать всерьёз и как художника. Он проводил лето 1879 года у Писсарро в Понтуазе, где писал сады и сельские пейзажи, похожие на пейзажи «мэтра», как и всё то, что он будет писать вплоть до 1885 года. Писсарро познакомил Гогена с Эдгаром Дега, который всегда будет поддерживать Гогена, покупая его картины и убеждая это делать Дюрана-Рюэля, торговца картинами импрессионистов. Дега стал владельцем около десяти полотен Гогена, в том числе «Прекрасной Анжелы», «Женщины с плодом манго», или «Хина тефатоу».

В 1884 году Гоген переехал с семьёй в Копенгаген, где продолжал работать брокером. Однако после того, как стал заниматься живописью всё своё время, оставляет жену и пятерых детей в Дании и вернулся в Париж в 1885 году.

В 1886—1890 годах Гоген почти всё время проводил в Понт-Авене (Бретань), где общался с группой художников, близких к символизму. Первый раз художник направился туда в 1886 году, желая отдохнуть от Парижа и немного сэкономить: жизнь там была заметно дешевле

Остров Мартиника, куда Гоген уехал в 1887 году вместе с художником Лавалем, с которым он познакомился в Бретани, помог совершить в творчестве мастера эволюцию, сделав заметными в его работах японские влияния.

В 1887—1888 годах посетил Панаму, где наблюдал строительство Панамского канала. В 1888 году некоторое время жил у Ван Гога в Арле и работал с ним. Пребывание закончилось ссорой, связанной с одним из первых приступов помешательства у Ван Гога.

Испытывая с детства, проведённого в Перу, тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уехал на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году написал целых 80 полотен. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уехал в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где взял себе в жены молодую таитянку и работал в полную силу: писал пейзажи, рассказы, работал журналистом. Там же и умер. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами.

Известность и влияние

Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 году в Париже было выставлено 227 его работ.

Жизнь Гогена легла в основу романа Сомерсета Моэма «Луна и грош». В нём описывается простой английский брокер Чарльз Стрикленд, бросивший семью, работу и дом, для того чтобы заниматься живописью. В романе жизнь Гогена обрывается вследствие болезни проказой.

В честь Гогена назван кратер на Меркурии.

О последних годах жизни Гогена был снят биографический фильм с Дональдом Сазерлендом в главной роли «Волк на пороге» (1986). В 2003 году был снят фильм с Кифером Сазерлендом в главной роли — «Найденный рай» (2003), в котором центральное место занимают непростые отношения художника с женой и его жизнь на Таити. В 2017 году вышел в прокат французский фильм «Дикарь» с Венсаном Касселем в главной роли о периоде жизни художника в Полинезии.

Галерея

  • Шьющая женщина (1880)

  • Видение после проповеди или Борьба Иакова с ангелом (1888)

  • Кафе в Арле (1888)

  • Жёлтый Христос (1889)

  • Женщина с цветком (1891)

  • Дух мёртвых не дремлет (1892)

  • А, ты ревнуешь? (1892)

  • Женщина, держащая плод (1893)

  • Её звали Вайраумати (1893)

  • Забава злого духа (1894)

  • Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? (1897—1898)

  • Больше никогда (1897)

  • Сбор плодов (1899)

  • Натюрморт с попугаями (1902)

Поль Гоген в кино

  • Ван Гог. На пороге вечности (реж. Джулиан Шнабель), в роли Гогена — Оскар Айзек
  • Дикарь / Гоген. В поисках рая (реж. Эдуард Делюк, 2017)
  • Жёлтый дом (реж. Крис Дурлахер, 2007)
  • Найденный рай (реж. Марио Андриччион, 2003), в главной роли — Кифер Сазерленд
  • Волк на пороге / Овири / Гоген, нищета у порога (реж. Хеннинг Карлсен, 1986) в главной роли — Дональд Сазерленд
  • Гоген: дикарь и гений (реж. Филдер Кук, 1980)
  • Жажда жизни (реж. Винсенте Миннелли, 1956)

Примечания

  1. идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  2. Paul Gauguin
  3. 1 2 Paul Gauguin
  4. Find a Grave — 1995. — ed. size: 165000000
  5. artist list of the National Museum of Sweden — 2016.
  6. Поль Гоген. Признание пришло к нему только после смерти. Биография. Дата обращения 1 июня 2011.
  7. 1 2 Ревалд Д. Постимпрессионизм. От Ван Гога до Гогена
  8. Поль Гоген. Дата обращения 1 июня 2011.

Литература

  • Перрюшо Анри. Жизнь Гогена. — Москва: Издательство АСТ, 2013. — 496 с. — ISBN 978-5-17-078680-0.
  • Паола Волкова. От Мане до Ван Гога. Самая человечная живопись / С. Нечаев. — Москва: Издательство АСТ, 2018. — С. 135—141. — 208 с. — ISBN 978-5-17-106359-7.

Ссылки

Поль Гоген:

  • Цитаты в Викицитатнике
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Поль Гоген — Биография на сайте ГМНЗИ.
  • Бенгт Даниэлльсон. Гоген в Полинезии
  • Картины Поля Гогена
  • Галерея картин Поля Гогена
  • Поль Гоге́н (англ.)
  • Поль Гоген — Биография и известные картины
  • Жизнь и творчество Поля Гогена на сайте Картины Импрессионистов
  • Картины Поль Гоген

В социальных сетях

Тематические сайты

Словари и энциклопедии

Генеалогия и некрополистика

Нормативный контроль

BAV: ADV10232637 · BIBSYS: 90060739 · BNC: a10091488 · BNE: XX1151066 · BNF: 11904339p · CiNii: DA00369022 · CONOR: 7153507 · EGAXA: 000980864 · GND: 118537822 · GTAA: 98668 · ICCU: IT\ICCU\CFIV\005396 · ISNI: 0000 0001 2100 026X · LCCN: n79055546 · NDL: 00440629 · NKC: jn19990002578 · NLA: 35115434 · NTA: 068755961 · NUKAT: n97063249 · PTBNP: 17470 · LIBRIS: 188026 · SUDOC: 026884348 · VIAF: 27064953 · ULAN: 500011421 · WorldCat VIAF: 27064953

Картины

Шьющая женщина (1880) · Жёлтый Христос (1889) · Ia Orana Maria (1891) · Женщина с цветком (1891) · Таитянские женщины на побережье (1891) · А, ты ревнуешь? (1892) · Дух мёртвых не дремлет (1892) · Её звали Вайраумати (1892) · Когда свадьба? (1892) · Две сестры (1892) · Ранний вечер (1892) · Женщина, держащая плод (1893) · Забава злого духа (1894) · Больше никогда (1897) · Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? (1897—1898)

Другие работы

Jug in the Form of a Head, Self-Portrait (1889) · Soyez amoureuses vous serez heureuses (1889) · Oviri (1895)

Выставки

Семья и друзья

Эмиль Бернар · Винсент ван Гог · Мейер де Хан · Шарль Лаваль · George-Daniel de Monfreid · Камиль Писсарро · Флора Тристан · Émile Schuffenecker

Биография Поля Гогена

Поль Гоген – французский художник, живописец, один из когорты величайших мастеров мира. Родился будущий рисовальщик в Париже 7 июня 1848 года. Отец художника был французским журналистом, мать Перуанкой, поэтому Поль Гоген практически всё раннее детство провёл в Перу, откуда и пошла его страсть к прекрасному, любовь к девственной природе и экзотической жизни. В возрасте семи лет Поль переезжает во Францию, что бы учиться. После окончания учёбы, которую Гоген невзлюбил всем сердцем, он осуществляет свою мечту детства и становится моряком. После этого, бросив флот и рейсовые суда, поступает на работу в банк и, надо сказать, делает там очень даже успешную карьеру, но зов сердца он так и не сумел победить: благодаря страсти к искусству и прекрасному он начинает коллекционировать картины известных художников и в определённый момент жизни решает-таки начать писать сам.

После того, как Поль Гоген понял что живопись – это его предназначение, кстати — это понимают и другие ценители, которые начинают благоволить к художнику и устраивать выставки его работ. В 1883 году, в возрасте 35 лет, он бросает работу и карьеру в банке, бросает жену с детьми, которых на тот момент у Поля было пятеро и всецело посвящает себя искусству. К этому времени он обзавёлся хорошими связями и друзьями в сфере художников-импрессионистов, в числе которых был и сам Ван Гог.

Поль Гоген всегда был смелой, решительной личностью, таким он оказался и в живописи. Наверное, благодаря этому, его картины настолько самобытны, не похожи на других. Этим они и завоевали любовь и признание общественности и мастеров жанра – теперь его друзей. В 80-х он поселяется в одной из деревень Бретани, где сохранились древние обычаи, старые костюмы и верования, короче, там, где цивилизация ещё не ступила своей холодной, разрушающей ногой. В этой деревне Поль Гоген написал множество из своих знаменитых полотен: Свинопас, Бретонская пастушка, Хоровод маленьких бретонок и другие. Для этого великого французского художника характерны импрессионистский стиль написания, фовизм. В первую очередь он старается изобразить смысл, глубину и настроение, а непросто изображение. Как и все модернисты, он выступает против реализма или, как бы мы сейчас сказали – фотореализма. Главное в живописи – это рассказать людям, сделать из картины нечто вроде маленького повествования, где необычными методами проявляются тонкие черты характеров и происходящего.

Полю Гогену была свойственна страсть к переменам, поэтому после долгих путешествий он вдруг отправляется на Таити, где были созданы самые великие его полотна: “А ты ревнуешь?”, “Женщины Таити”, “Одна” и многие-многие другие картины. В этих картинах видится его внезапно проснувшаяся любовь к диким народам этого прекрасного острова. Сам, по происхождению, далёкий от этих народов, он вдруг будто бы понял всю их сущность и стал одним из них. Таитянки, которые озабочены теми же вопросами, что и европейцы, дикая и щедрая на дары природа — всё это, несомненно, пробудило в Поле небывалое вдохновение. Но в 1893 году Поль Гоген возвращается во Францию. В 1895 возвращается на Таити. В своих поисках своего места под солнцем Гоген мечется по различным континентам, будто бы потеряв смысл жизни. Наконец он переезжает на Маркизские острова, а именно на Атуону, где в 1903 году скончался от болезни.

Картины Поля Гогена

А ты ревнуешь?

Автопортрет

Белая лошадь

Беседа

Большая деревня

Бретонская деревня в снегу

Бретонская пастушка

Бретонский пейзаж

Брод

Чудесные дни

День святых

Дочка хозяина

Две девушки

Голубые крыши близ Руана

Горы на Таити

Хоровод маленьких бретонок

Источник пресной воды

Женщина с цветком

Женщина в красном

Женщины Таити

Капризы

Когда же замуж?

Колдун с Хива-Оа

Крутая дорога в Осни

Куда ты идёшь?

Луна и земля

Маленький бретонец

Материнство

Мечта

Мужчина с топором

Над пропастью

На побережье

Натюрморт с подсолнухами

Никогда

Обеденный отдых

Обнажённая

Одна

Пейзаж

Пейзаж на Таити

Плоды манго

Портрет Винсента Ван Гога, рисующего подсолнухи

Портрет Мадлен Бернар

Портрет мадам Гоген в вечернем платье

Прекрасная Анжель

Прекрасная страна

Приход и уход

Приветствую тебя, Мария

Пробуждение духа мёртвых

Раньше

Разговор на Таити

Рождение Христа

Рождество

Сборщики водорослей

Сбор плодов

Сбор урожая в Бретони

Старые девы в Арли

Свинопас

Таинственный источник

Таитянка с плодами манго

Таитянский пейзаж

Толстое дерево

Тополя

Трапеза

У моря

Опять двойка (картина)

У этого термина существуют и другие значения, см. Опять двойка.

Фёдор Решетников

Опять двойка. 1952

Холст, масло. 101 × 93 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Опять двойка» — картина художника Фёдора Решетникова, созданная в 1952 году.

Хранится в Третьяковской галерее. Ранняя авторская версия картины находится в собрании фонда Art Russe.

Благодаря близости сюжета к реалиям ученической жизни, картина использовалась в школьной программе СССР как образец жанра бытовой живописи (в программе по изобразительному искусству), в программе по русскому языку в разделе «Развитие устной и письменной речи» предполагалось написание сочинения по данной картине. Картина была хорошо знакома советской публике.

Эта картина до сих пор печатается на учебниках русского языка.

«Опять двойка» — вторая часть художественной трилогии Решетникова, первая часть которой — «Прибыл на каникулы» (1948), а третья — «Переэкзаменовка» (1954), которая не приобрела такой известности, как первые две (работа находилась в частном владении, в конечном итоге была вывезена в США, где хранилась у торговца предметами искусства во Флориде; позже её выкупил на аукционе и возвратил в РФ российский арт-фонд Филатовых). Примечательно, что в левом углу картины «Опять двойка» видна репродукция более раннего полотна «Прибыл на каникулы», а в левом углу «Переэкзаменовки» — репродукция картины «Опять двойка».

Интересные детали

«Провалился», картина Д. Жукова, 1885 год

  • Композиция картины, образованная расположением фигур, представляет собой треугольник. Его вершина приходится на висящую в комнате репродукцию более раннего произведения художника «Прибыл на каникулы», воспроизведенную на картонке, к которой прикреплен отрывной календарь. С помощью этой говорящей детали Решетников показывает положительный типаж, к которому должен стремиться главный герой картины.
  • По мотивам сюжета картины был создан одноимённый эпизод 124-й серии детского киножурнала «Ералаш». Также это произведение показано в одноимённом мультфильме из цикла «Приключения Мурзилки», где мальчика зовут Колей.
  • Сюжет картины «Опять двойка» повторяет сюжет картины «Провалился» 1885 г. художника Дмитрия Егоровича Жукова (1841—1903). При всей похожести картин они совершенно разные. На досоветской картине неудача гимназиста показана как общий крах. Ведь он старший мужчина в семье. На советской картине мы видим лодыря и неудачника, которого осуждает с детства старшая сестра, над ним смеется младший брат.
  • Другим прототипом картины является картина А.М. Корина «Опять провалился» (1891), где главный герой тоже старше главного героя Решетникова.
  • Изначально Решетников собирался рисовать картину «Опять пятерка» с радостным сюжетом, но после посещения урока ему показалось, что реакция на неудачу более выразительная.
  • В роли двоечника позирует сын известного художника Густава Клуциса, репрессированного и расстрелянного в 1938 году. Семья Клуциса жила по соседству с Решетниковым, в том же доме, и после ареста они поменялись квартирами. И на картине изображена бывшая квартира Клуциса.
  • По словам знавших Решетникова, собаку в картине написал А.А. Пластов.

> См. также

  • «Обсуждение двойки» (1950), картина Сергея Григорьева, часто сопоставляемая художественными критиками с картиной Решетникова
  1. Семён Мартынов. Два пишем, пять в уме (рус.) // Вокруг света : журнал. — 2016. — Июнь (№ 6 (2909)). — С. 38—39. — ISSN 0321-0669.
  2. Первую версию картины «Опять двойка» купил фонд Филатовых // РИА Новости, 6 февраля 2013
  3. Материалы за 19.11.2012 » Cайт горловки Горловка ПуП Земли. www.gorlov.biz. Дата обращения 24 ноября 2017.
  4. Решетников Фёдор Павлович. Опять двойка
  5. C. Ларьков, Ф. Романенко. «Враги народа» за Полярным кругом.
  • «Опять двойка» на сайте «Коллекция: мировая художественная культура»
  • Картина Фёдора Решетникова «Опять „двойка“» в программе «Собрание Третьяковки» («Эхо Москвы». 27 Август 2006)

Это заготовка статьи по искусству. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Картина решетникова опять двойка: биография художника, история написания, сюжет полотна

Опять двойка картина Фёдора Решетникова

«Опять двойка» — картина известного русского художника Фёдора Решетникова (1906-1988), признанный шедевр русской живописи. В школьной программе СССР и современной России картина «Опять двойка» используется в качестве изучения на уроках русского языка. По картине Решетникова пишут сочинение, изучают искусство великих русских живописцев.

Практически каждый человек в нашей стране в школьные годы писал по этой картине сочинение. Картина знакома каждому школьнику, так как используется для оформления учебников. Такую популярность она получила потому, что иллюстрирует реалии ученической жизни, понятна для школьников.

Картина «Опять двойка» была написана художником Фёдором Решетниковым в 1952 году. Холст, масло. 101 × 93 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Является одной из трёх связанных картин общей школьной тематики. Первая картина — «Прибыл на каникулы».

Стоит отметить, что репродукция этой работы расположена на стене над головой мальчика с картины «Опять двойка». Художник поместил одну картину в другую как некий символ, обозначающий образ отличника, к которому стоит стремиться двоечнику.

Третья картина из цикла — «Переэкзаменовка».

История

История написания картины довольно забавная. Изначально Решетников задумал писать картину про отличника, который докладывает матери о полученной пятёрке. Чтобы найти для написания работы подходящий образ, Фёдор Павлович пришёл в школу и сел за последнюю парту.

Учитель, специально для художника, вызвал к доске отличника класса и задал несложную задачу, которую тот должен был легко решить, показав необходимые эмоции. Однако ученик, засмущавшись незнакомого человека, опустил глаза и не мог вымолвить ни слова, молчал, крутил мел в руках и не понимал подсказок из зала.

Увидев трогательную сцену, Фёдор Решетников изменил тему замысла.

Художник сделал несколько набросков в классе, заменил учителя учительницей, но сюжет показался ему скучным, и тогда он решил перенести сюжет в семью. Так и получился шедевр русской живописи, который известен каждому человеку в нашей стране и многих других странах мира.

Описание

Композиция произведения представляет собой треугольник, образованный фигурами и предметами. Такую композицию применяли и применяют многие художники, так как при помощи такого расположения акцентируется взгляд зрителя, сюжет становится понятным, а внимание не рассеивается. Вершиной «треугольника» является картина на стене.

На картине Фёдор Решетников изобразил типичного двоечника, который нередко расстраивает семью своей успеваемостью. Мать двоечника, сложив руки на коленях, с сочувствием смотрит на сына. С осуждением на своего брата смотрит сестра — прилежная ученица, которая приносит хорошие отметки из школы.

Младший брат на велосипеде улыбается, смотря, как его старший брат отводит глаза, сгорая от стыда. Единственный, кто его поддерживает — домашний пёс, которому всё равно на отметки своего хозяина, он хочет его подбодрить и утешить в этот нелёгкий момент.

Судя по тому, что рассказывали знакомые художника, собаку писал другой художник — А. А. Пластов.

Прибыл на каникулы картина Фёдора Решетникова
Переэкзаменовка картина Ф. Решетникова

По теме: великие русские художники, искусство, картины, русские художники, шедевры

???? Блинцов | 2019-10-7, 14:30

История одного шедевра – статьи

Сюжет

Семья встречает мальчика, который принес очередной неуд. Внешний вид ребенка выдает, чем он занимается вместо уроков: дворовые баталии, коньки, беготня. Мальчика радостно встречают собака и младший брат, которые хотят играть. Мать же смотрит с грустью, старшая сестра — с осуждением.

«Опять двойка» — показательное произведение «академического бытового жанра». Герои четко делятся на хороших и плохих, поэтому мальчик — по одну сторону, а положительные, сочувствующие персонажи — по другую.

Наш взгляд от мальчика переходит на его сестру, затем на мать и, следуя уже за ее взглядом, возвращается к мальчику. В центре композиции оказывается не конкретный объект, а нависшее чувство разочарования и тоски.

Решетников на картине «Опять двойка» изобразил обеспеченную семью

На картине нет отца. По всей видимости, он погиб на войне, и мать одна воспитывает троих детей. Примечательные детали — ковер, велосипед и часы. Для 1952 года все это было показателем хорошего материального положения семьи.

«Прибыл на каникулы», 1948

На стене висит репродукция другой картины Решетникова (написанной четырьмя годами ранее) — «Прибыл на каникулы». Это полотно о предновогоднем приезде мальчика-суворовца домой. Несмотря на оптимизм и праздничный антураж, полотно глубоко драматично: скорее всего, мальчик — сирота, ведь после войны в суворовские училища часто брали детей, чьи мать и отец погибли на фронте.

Контекст

Идею картины «Опять двойка» Решетников нашел в своей семье. Прообразом мальчика стала дочь художника Люба.

У нее случались двойки, и в такие момента она, приходя домой, всегда норовила проскользнуть незамеченной на кухню. Ее расстроенное лицо, виноватый взгляд Решетников и сохранил для героя картины.

Сам художник считал, что плохая оценка — это расстройство не только лично ребенка, но и родных, и близких, и всей страны.

Прототипом главного героя картины была дочь Решетникова

Картина писалась с натуры, очень трудно. Сохранились воспоминания Решетникова о том, как долго художник кормил собаку бутербродами, чтобы заставить ее стоять в нужной позе.

«Переэкзаменовка», 1954

«Опять двойка» стала второй частью «художественной трилогии» Решетникова: первая — «Прибыл на каникулы», третья — «Переэкзаменовка». И точно так же, как на картине «Опять двойка» видна репродукция «Прибыл на каникулы», в левом углу «Переэкзаменовки» видна репродукция полотна «Опять двойка».

Судьба художника

Фёдор Решетников родился в 1906 году в семье иконописца. В 3 года остался сиротой и воспитывался в семье брата. Учился на рабфаке искусств в Москве, в Высших художественно-технических мастерских.

По комсомольскому призыву отправился в Арктику на «Челюскине», где был штатным художником. У Решетникова было два периода творчества. Первый — юношеский — связан с тем же арктическим походом, с юмористическими шаржами.

Второй — с детским жанром и работой на пленэрах. Кстати, все его пейзажи скуплены и увезены за рубеж.

Крюково. Лесная поляна. 1946

Дважды Решетников удостаивался Сталинских премий. А вскоре после картины «Опять двойка» он стал действительным членом Академии художеств СССР. Последние 13 лет жизни художник был вице-президентом Академии.

Знаменитая трилогия Фёдора Решетникова

А вы знали, что знаменитая картина «Опять двойка» — это вторая часть художественной трилогии?

Первая часть — «Прибыл на каникулы». Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.

«Прибыл на каникулы» — картина народного художника СССР Фёдора Решетникова в стиле жанровой живописи, один из ярких образцов «социалистического жанра» в живописи. Произведение написано в 1948 году, за эту картину (совместно с полотном «Генералиссимус Советского Союза И. В.

Сталин») художник был удостоен Сталинской премии второй степени 1949 года. Находится в Третьяковской галерее.

«Прибыл на каникулы»

Произведение посвящено радостному событию — предновогоднему приезду мальчика-суворовца домой на каникулы. Внук в военной форме полушутя рапортует о прибытии деду, лицо мальчика озарено широкой улыбкой; дед, встав по стойке смирно, «принимает рапорт».

Персонажи картины (суворовец, его дед, девочка с пионерским галстуком) написаны с любовью и юмором.

Внутренний оптимизм картины, подчёркнутый не только обаянием её счастливых героев, но и праздничным убранством дома, вызывает мысли о том, что большая война закончилась, и впереди у мальчика открытое светлое будущее.

Вместе с тем, полотно глубоко драматично: художник не даёт ответа, где родители бравого воина. Тот факт, что после войны в суворовские училища часто брали детей, чьи мать и отец погибли на фронте, придаёт этой недосказанности трагическое звучание.

Вторая часть — «Опять двойка». Небогатая семья с рабочей окраины, разгар учебного года, понурый обалдуй, опять схвативший двойку. Опять двойка — картина Фёдора Павловича Решетникова, созданная в 1952 году.Хранится в Третьяковской галерее. Написана эта картина была в Москве.»Опять двойка»Благодаря близости сюжета к реалиям ученической жизни, картина использовалась в школьной программе СССР как образец жанра бытовой живописи (в программе по изобразительному искусству), в программе по русскому языку в разделе «Развитие устной и письменной речи» предполагалось написание сочинения по данной картине. Картина была хорошо знакома советской публике.На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик-двоечник выглядит обычным оболтусом, его одежда — расстёгнутое, мятое пальто, брюки, чёрные ботинки — выглядит небрежно. В правой руке он держит перевязанный портфель, который служил мячом и санками своему хозяину, с торчащими коньками. Светлые помятые волосы, оттопыренные красные уши, румяные от свежего воздуха и игры щёки не вяжутся с подчёркнуто огорчённым лицом. Он вздыхает, всем своим видом изображая «неподдельное» переживание из-за оценки. Мальчика радостно встречает собака. В стороне присела, оставив работу, мать. Увидев его с грустным и раскрасневшимся от мороза лицом, она поняла, что ребёнок вдоволь наигрался на улице и на самом деле не переживает о том, что получил двойку. Мать расстроенная и уставшая от того, что сын ленивый и слабохарактерный. Женщина не знает, как повлиять на двоечника, у неё опускаются руки. Рядом с мамой младший брат на велосипеде, который смеётся над старшим, прекрасно понимая смысл происходящего и подшучивает, ехидничая над ним. За обеденным столом готовит уроки старшая сестра. Она встала, с укором глядя на брата-разгильдяя. Поза, поворот головы, взгляд — всё свидетельствует о том, что она не одобряет поведение двоечника. Её фигура четко выделена тёмным силуэтом в светлом дверном проёме. Окно позади неё создает двойное освещение фигуры и символизирует светлое будущее девочки.Разительный контраст представляет собой вымученная, преувеличивающая значение условной школьной оценки, реакция людей и искренняя радость животного.На заднем плане, на стене, висит отрывной календарь с репродукцией другой картины Фёдора Решетникова — «Прибыл на каникулы», написанной в 1948 году. На ней изображена радостная встреча бравого мальчика — суворовца, приехавшего в гости к дедушке.

Композиция картины классическая — трёхчастная, трёхплановая, в основе — треугольник, построена на тональных и цветовых контрастах. Основные цвета: синий, белый, красный, жёлтый. Освещение сложное, носит смысловой характер.

Третья часть — «Переэкзаменовка». Сельский дом, лето, все гуляют, один злостный неуч, проваливший годовой экзамен, вынужден сидеть в четырёх стенах и зубрить. «Переэкзаменовка» — картина советского художника Ф. П. Решетникова, созданная в 1954 году.Местонахождение картины: Горловский художественный музей.

«Переэкзаменовка»Картина является тематическим продолжением другой картины того же художника — «Опять двойка», созданной двумя годами ранее, в 1952 году.Огромным успехом стала пользоваться его картина «Опять двойка», которую Ф. Решетников создал в 1952 году. Картина эта рождалась непросто, поначалу художник думал написать советского школьника-отличника, а картина должна была называться «Опять пятерка», и лишь постепенно пришел к противоположному образу двоечника.Создавать образ двоечника художнику помог его сосед — подросток из дворовой футбольной команды, именно с него Ф.Решетников рисовал своего персонажа, принесшего ему огромную славу и моральное и материальное благополучие.Популярность картины «Опять двойка» привела к созданию еще одной картины на ту же тему — «Переэкзаменовка», для которой позировал художнику тот же самый соседский подросток, что и для картины «Опять двойка».

Художественная трилогия Федора Решетникова

Картина «Опять двойка»

Федора Решетникова – это, пожалуй, самое известное художественное произведение в нашей стране. Практически каждый школьник, да и любой взрослый сможет по памяти воспроизвести сюжет картины. Ведь ее репродукция была включена в учебник по русскому языку для средней школы. И практически все ученики писали сочинение. Однако мало кто знает историю создания картины и что она является второй по счету из трилогии Решетникова.

Триптих включает в себя три полотна. Первая часть называется

«Прибыл на каникулы» и написана она художником еще в 1948 году. Главный герой – юный суворовец, который приехал в отпуск к родным. Его встречает дед и старшая сестра. Основной мотив, переданный художником – гордость деда за своего внука-отличника. Вторая картина трилогии должна была продолжить тему, и главным героем тоже должен был стать мальчик-отличник. Чтобы правильно передать эмоции ребенка, Решетников напросился в школу на урок. Когда школьника вызвали к доске, вдруг выяснилось, что урока он не знает. Мальчишка стоял расстроенный, низко опустив голову.Прибыл на каникулы

Эмоции ребенка были настолько искренними и неподдельными, что поразили Решетникова до глубины души. И тут у художника возникла новая идея, написать картину, где бы главным героем был мальчишка-двоечник.

По поводу мальчика, позировавшего для картины, мнения расходятся. Одни считают, что моделью послужил мальчишка-вратарь, живший по-соседству.

Другие уверены, что в роли двоечника запечатлен сын друга Решетникова, не менее известного в свое время художника Густава Клуциса. Да и обстановка квартиры, изображенная на картине, передает реальную атмосферу квартиры репрессированного художника.

В пользу того, что «Опять двойка» является второй по счету частью триптиха, говорит маленькая деталь. На дальней стене комнаты деревенского дома виднеется изображение предыдущей части «Прибыл на каникулы».

Опять двойка

Еще одна интересная деталь, связанная с этой картиной. Сюжет ее почти повторяет сюжет другой картины «Провалился», написанную в 1885 году русским художником Дмитрием Жуковым.

На своем полотне Жуков изобразил гимназиста, прибывшего домой после провала на экзамене. Общий эмоциональный фон картины показывает настоящий крах семейства, поскольку юный гимназист был единственным мужчиной и опорой для семьи.

Двоечник у Решетникова просто лодырь и лентяй, над которым смеются старшая сестра и младший брат.

Переэкзаменовка

Третья часть трилогии носит название «Переэкзаменовка». Написана она уже в 1954 году. Место действия перенесено в деревню. Мальчишка-двоечник вынужден готовиться к экзамену в то время, как его беззаботные друзья отдыхают, гоняя мяч и наслаждаясь каникулами.

И опять маленькая деталь: на стене репродукция предыдущей картины «Опять двойка» как напоминание о преемственности всех полотен. Это полотно не так известно, как первые два. Поскольку долгое время картина хранилась в частной коллекции одного из любителей изобразительного искусства во Флориде, США.

Спустя много лет картину выкупили представители арт-фонда Филатовых и передали в Третьяковскую галерею.

Ф. РЕШЕТНИКОВ «ОПЯТЬ ДВОЙКА» — ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ — Легенды нашей эпохи

Я категорически не согласна с бытующим мнением, что в советском искусстве не было и не могло быть подлинных шедевров. Тоталитаризм, удушение нового, жёсткая цензура, заказные работы и прочие выпады в сторону одиозного соцреализма. Конечно, это поверхностное мнение и, думаю, что друзья нашей группы согласятся со мной, что это далеко не так. Шедевры были, и ещё какие! Хочу рассказать о свой любимой картине, посвящённой простому, рядовому случаю. Картина Решетникова «Опять двойка».

По словам художника, первоначальный замысел произведения был совершенно иным — картина должна была называться «Опять пятерка» и отображать будни будущих строителей нового социалистического общества, где не место двоечникам.

Разрабатывая содержание будущей картины, художник посещал школы, и на изменение сюжета повлиял случай, когда отличник, которого он выбрал в качестве своего натурщика, не справившись с заданием, получил двойку. Этот случай произвел на Ф.

Решетникова такое сильное впечатление, что явно пошатнул его убеждения.

Теперь художник решил изобразить двоечника — очень смелое новаторское решение по тем временам, в чем-то даже гуманистическое, отходящее в сторону от основной линии партии, но не слишком, не на большое расстояние: сделать героя произведения не отличником, а двоечником.

И вскоре картина была готова: на ней был изображен несправившийся ученик, над которым нависала грозная, но справедливая учительница.

И в это самое время домой из школы заявилась дочь художника Люба — пришла несчастная, получила двойку. Художник воспользовался подступившим по этому случаю вдохновением и решил переделать картину: двоечника следовало показать в его семье. Работа началась заново.

Решетников долго не мог определиться с домочадцами — на разных эскизах их разное количество. Наконец, включил всех: и маму, и сестру, и брата, и даже собаку. С собакой оказалось самое сложное: выбранный натурщик не желал долго стоять на задних лапах. А для написания главного персонажа согласился позировать сосед, юный вратарь дворовой футбольной команды.

Сценарий и режиссура картины знакома с детства. Мать — суровый судья, сестра — прокурор, брат — свидетель и подсудимый, с виноватым лицом, на своём месте. Картина суда в масле! Всё против него! Выхода нет! И только четвероногий Дружок любит и принимает его любого.

И с двойками, и с кляксами в тетради, и с всклокоченными вихрами, и с коньками, и с плохим поведением! Любого!

Популярность произведения «Опять двойка» стала такой, что она даже на какое-то время украсила учебник для младших школьников «Родная речь».В 1957 году на студии «Союзмультфильм» был снят одноименный мультфильм с использованием картины Решетникова; сценаристы: Вадим Коростылев, Михаил Львовский, режиссеры: Евгений Райковский, Борис Степанцев.

Картина Решетникова Опять двойка . 1952 г

Замечательный художник Решетников Федор Павлович с детства увлекался рисованием. Совсем молодым он участвовал в легендарном походе на судне «Челюскин» и сделал много интересных рисунков заснеженных просторов Арктики.

Во время войны 1941 – 1945 годов Решетников принимал участие в защите Севастополя и освобождении Крыма. После войны он рисовал детей, особенно подростков. Например, «Прибыл на каникулы», «За мир», и конечно произведение «Опять двойка!».

На международной арт выставке в городе Брюсселе картины были удостоены бронзовой медали.

Картина Решетникова Опять двойка по своему сюжету очень близка к реальной жизни учеников и поэтому ее репродукции были размещены в советских учебниках, как образец советской бытовой живописи.

Художник в 1952 году изобразил в картине мать и троих детей, один из которых недавно вернулся из школы. На стене, виден отрывной календарь, который укреплен на репродукции еще одного полотна Решетникова — «Прибыл на каникулы». С другой стороны от двери – часы-ходики. Полотно рассказывает о быте обычной семьи. Обстановка также типична для многих семей 50-х годов ХХ века.

Главный герой картины Опять двойка — мальчик подросток лет десяти. Его внешний вид ярко демонстрирует, что после уроков школьник не спешил домой, а еще долгое время проводил на улице, катаясь на коньках.

На мальчике зимнее пальто, но вероятно оторвалась пуговица и оно расстегнуто. В руке перевязанный потрепанный портфель, возможно не однажды служивший ему вместо мяча или санок. Из портфеля виднеются коньки.

Растрепанные волосы, покрасневшие уши, зарумянившиеся от мороза щеки – свидетельство того, что мальчик не один час провел на улице.

Он делает огорченный вид, опустив голову и потупив глаза, изображает переживание по поводу очередной полученной двойки.

Но такая ситуация для него возникает не в первый раз и мальчик уже знает, что нужно делать и как себя вести.

Он уже неоднократно давал матери обещание всегда выполнять домашние задания, но кроме уроков в его мире столько интересного… А в этом возрасте так легко можно позабыть про уроки.

Возможно, именно поэтому он и пришел из школы поздно, поскольку боялся заслуженного нагоняя от матери за двойку. А вместо этого с удовольствием поиграл с ребятишками во дворе в снежки. Но зимой дни короткие, стало темнеть, и нужно было идти домой.

Мальчика радостно встречает белого окраса с рыжеватыми пятнами пес, видно, собачка очень привязана к своему молодому хозяину и своей обычной манерой показывает как рад его приходу домой в надежде вместе поиграть. Передними лапками он уперся на грудь, и весело по скуливая виляя хвостом, и пытается лизнуть своего друга.

У обеденного стола, покрытого светлой полосатой скатертью, устало, сложив руки на своих коленях, сидит мать. Можно догадаться, что она только на минутку оставила свои бесконечные домашние дела.

Увидев сына с заметно грустным внешностью, она осознает, что сынок двоешник вдоволь наигрался, и не думает об уроках и не переживает о плохой оценке, которую не давно схлопотал. Но в присутствии матери и старшей сестры делает удрученный вид.

У женщины, кажется уже нет сил, чтобы повлиять на сына в надежде заставить его быть внимательным и конечно хорошо учиться в школе. Мама с грустью и тоской взирает на подростка.

В комнате под грозным вниманием мамы на некоторое время все затихли, слышатся лишь тихие вздохи мамы, сопение мальчика и тиканье маятника стареньких ходиков.

Старшая сестренка вытаскивает из своего школьного портфеля учебники и прилежно складывая их на стол, готовясь к выполнению домашних заданий.

Она с укором поглядывает на братишку, в ее глазах также как и у мамы отсутствует какое либо сочувствие.

Возможно, сестра учится хорошо и считает, что братик просто разгильдяй, и двойку заслужил: уроки почти не учит, на занятиях вертится, да еще и постоянно огорчает маму.

Неподалеку с женщиной на детском велосипеде ее младший сын-дошкольник, который даже немного ряд, что не только его одного ругают за баловство и детские проказы.

Сегодня Картина Решетникова Опять двойка , находится в Третьяковской галерее в Москве.

Напишите по две детских загадки про картину, раскраску и книгу

ого не замечая. 1. Он сидел (1) опираясь о ствол дерева (2) рядом с маленьким кустиком земляники(3) и смотрел в небо. 2. Сострадание трепыхалось в ее сердце (1) но (2) поборов в себе это чувство(3) она никак его не обнаружила при посторонних. Задание 3: Расставьте знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом. 1. Вечно всех дразнившая (1) она показала кончик языка этому глупому гимназисту (2) стоящему у подъезда (3) и (4) смеясь (5) пошла дальше. 2. Утром (1) возвратившись часов в шесть (2) от приятеля (3) он сидел (4) не включая свет (5) у открытого окна (6) выходившего в тенистый (7) поросший зеленью (8) парк. 3. Волчица легла в овраге (1) и (2) свернувшись сероватым комком (3) рядом с темно-красными ягодами (4) ждала наступления ночи (5) нервно помахивая хвостом (6) и (7)постоянно прислушиваясь (8) скоротала так остаток вечера. Задание 4: Расставьте знаки препинания в простом осложненном предложении с приложением, обособленным дополнением (кроме деепричастного оборота) или обособленным дополнением. 1. Он (1) благодаря помощи друзей (2) разобрался с расписанием (3) помимо всех прочих (4) сделанных сегодня (5) дел (6) включая разговор с Павлом. 2. В течение определенного времени (1) Петр наблюдал за незнакомцем (2) чрезвычайно похожим на (3) забытого им (4) друга детства, но все-таки понял, что здесь (5) в прокуренном помещении (6) легко было бы обознаться любому человеку (7) даже с хорошим зрением. 3. Все (1) кроме Веры (2) пели (3) или делали вид (3) и (4) недавно вернувшийся (5) Костя (6) тоже не стал исключением. Задание 5 (задание 17 в тестовой части ЕГЭ) 1. Здорово было сидеть здесь одному (1) целиком отдаваясь тишине (2) подаренной мне этим домом (3) и (4) сняв с головы старую кепку (5) видавшую виды (6) сушить на ветру (7) мокрые после тяжелой работы (8) волосы (9) и смотреть на (10) проплывающие мимо (11) перистые облака (12) включая (13) похожие на огромные бочки (14) тяжелые (15) взбитые тучи.

Картины водопады (131)

Водопад… Кто видел эту красоту в живую, тот действительно может считать себя счастливым человеком. Есть нечто загадочное и манящее в этом явлении. Зрелище того, как потоки воды стремительно падают вниз со скалы, притягивает наш взор, как магнит. Любоваться им можно часами. Но не только простых смертных восхищает подобная картина. Художники также не остались равнодушными к пейзажу с водопадом. Что же всех нас так привлекает в этом зрелище? Необычайная мощь и энергия, которая с грохотом устремляется вниз со скалы? Безостановочное течение воды, как символ постоянного хода времени? А может просто красивый природный пейзаж вокруг? Каждая картина с водопадом, каждая репродукция — дает свой ответ на эти вопросы, ведь живописцы, как и мы, видят мир по-разному. Водопад в картинах художников действительно может предстать перед нами как бурный поток или фантастически красивый пейзаж, играющий осенними красками или пестрящий жизнерадостным весенним настроением. Поднимающий в закатное небо тонкий водяной туман от миллиона брызг или купающийся в ласковых лучах рассвета. А может быть изображен и как целое социальное явление, на фоне которого обычные люди занимаются своими проблемами. Загляните в этот раздел – такого количества водопадов, как здесь, вы не увидите даже в справочнике путешественника!

Сортировка:

  • Имя
  • Дата
  • Популярность

Цвет: еще Формат: Размер: 80×50 см. Samarskaya Elena Рубрика Водопады Отложить 3910 руб. Размер: 38×50 см. Алмейда Хосе Рубрика Водопады Отложить 1780 руб. Размер: 109×50 см. Чёрч Фредерик Эдвин Рубрика Водопады Отложить 4650 руб. Размер: 70×50 см. Шильдер Андрей Рубрика Водопады Отложить 3280 руб. Размер: 61×50 см. sevanchik Рубрика Водопады Отложить 2980 руб. Размер: 68×50 см. malerklasse Рубрика Водопады Отложить 3190 руб. Размер: 109×50 см. Рубрика Водопады Отложить 4650 руб. Размер: 85×50 см. Фери Джон Рубрика Водопады Отложить 3920 руб. Размер: 53×50 см. olya bezhina Рубрика Водопады Отложить 2590 руб. Размер: 46×50 см. Меткалф Уиллард Рубрика Водопады Отложить 2160 руб. Размер: 92×50 см. Биерстадт Альберт Рубрика Водопады Отложить 4140 руб. Размер: 79×50 см. olalik Рубрика Водопады Отложить 3860 руб. Размер: 95×50 см. Рубрика Водопады Отложить 4250 руб. Размер: 76×50 см. olalik Рубрика Водопады Отложить 3720 руб. Размер: 76×50 см. zorjukov Рубрика Водопады Отложить 3560 руб. Размер: 72×50 см. Roza Savinova Рубрика Водопады Отложить 3520 руб. Размер: 67×50 см. Чабас Пауль Рубрика Водопады Отложить 3140 руб.

Комментарии 12

Елена, благодарю вас за публикацию! Очень понравились работы Владимира Любарова! Не удивительно, что многие художники пишут картины об Ангелах! Ангелы, на мой взгляд,, это те самые часовые любви Создателя к нам, людям!

Не могу согласиться с мнением А.Савинкова, потому попыталась найти стихотворение об Ангелах у любимых поэтов, но навскидку так сразу не нашла!..))

Очень люблю вот это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина:

Альфонс садится на коня;
Ему Хозяин держит стремя.
«Сеньор, послушайтесь меня:
Пускаться в путь теперь не время,
В горах опасно, ночь близка,
Другая вента далека.
Останьтесь здесь: готов вам ужин;
В камине разложен огонь;
Постеля есть — покой вам нужен,
А к стойлу тянется ваш конь».
— «Мне путешествие привычно
И днем и ночью — был бы путь,-
Тот отвечает,- неприлично
Бояться мне чего-нибудь.
Я дворянин,- ни чорт, ни воры
Не могут удержать меня,
Когда спешу на службу я».
И дон Альфонс коню дал шпоры,
И едет рысью. Перед ним
Одна идет дорога в горы
Ущельем тесным и глухим.
Вот выезжает он в долину;
Какую ж видит он картину?
Кругом пустыня, дичь и голь,
А в стороне торчит глаголь,
И на глаголе том два тела
Висят. Закаркав, отлетела
Ватага черная ворон,
Лишь только к ним подъехал он.
То были трупы двух гитанов,
Двух славных братьев-атаманов,
Давно повешенных и там
Оставленных в пример ворам.
Дождями небо их мочило,
А солнце знойное сушило,
Пустынный ветер их качал,
Клевать их ворон прилетал.
И шла молва в простом народе,
Что, обрываясь по ночам,
Они до утра на свободе
Гуляли, мстя своим врагам.
Альфонсов конь всхрапел и боком
Прошел их мимо, и потом
Понесся резво, легким скоком,
С своим бесстрашным седоком.

………..

Мне очень неловко, но я позволила себе (прошу прощения за это у Александра Сергеевича) в слове хозяин исправить маленькую букву на большую, ибо в связи с вашей темой думаю: Хозяин — это Создатель, а альфонс — это человек. Почему же он так … Понесся резво, легким скоком,С своим бесстрашным седоком? Потому, что рядом всегда наш Ангел! Еще в тему хочу привести стихотворение Бродского:

Елена, еще раз благодарю Вас и Виктора за группу Мир искусства!