Я хочу стать

Related posts:

  1. Сочинение на тему “Кем я хочу стать” Наверное, каждый ребенок слышал от взрослых такой вопрос: “А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”. Это вообще один из популярнейших вопросов, хит всех времен и поколений. Не теряет он своей актуальности и по сей день. Мне тоже не раз приходилось слышать от своих родителей и от знакомых вопрос о том, где и кем я хочу …
  2. Сочинение кем я хочу стать Сочинение 1 Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания? непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много. Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. А …
  3. Мои планы на будущее или кем я хочу стать Наверное, каждый хоть раз в жизни задавался вопросом, кем он будет в будущем. Девочки говорили о том, какой прекрасный у них будет муж и пятеро – нет! – шестеро детей, которых они будут одинаково любить, а мальчики мечтали ездить на дорогой машине и хвастаться перед девочками. Но время идет, и с каждым годом на один …
  4. Кем я хочу стать План 1. Многообразие профессий. 2. Кем же стать? 3. Учеба – главная работа для школьника. Я еще не знаю, кем буду, когда выросту. В мире очень много разных профессий, и каждая интересна по-своему. Может, я буду бороздить кораблем океаны или полечу на другие планеты. Или на родной земле буду выращивать небывалые урожаи пшеницы, буду сажать …
  5. Сочинение на тему кем я хочу стать, профисеональной художницой, и обяснить почему Художник – профессия очень многогранная. Вот тут многие пишут, что Художник – это бедняк по жизни, так вот что я вам скажу, только ленивый художник будет бедняком, потому что мозги не работают вообще. Посмотрите вокруг, в телевизор, на рекламные стенды, сайты или газеты с журналами, любая практически любая престижная и дорого оформленная информация сейчас дополнена …
  6. Сочинение на тему Почему хочу стать врачом и Врач – моя будущая профессия Краткое сочинение Врач профессия для 7 класса Сколько себя помню, всегда мечтал стать врачом. И на сегодняшний день я твердо определился, что им стану. Я считаю, что врач – самая необходимая и благородная профессия, врачи – ангелы на земле. Я готов с большой самоотдачей помогать людям справляться их болезнями, недугами, а также спасать их жизни. …
  7. Почему я хочу стать журналистом Всю жизнь, сколько я себя помню, мне хотелось стать журналистом. С самого детства моими любимыми передачами, наряду с мультфильмами и сказками, были выпуски новостей, аналитические и информационные передачи. Не подумайте, что я была каким-нибудь вундеркиндом. Правда, я всегда хорошо училась, мне очень нравилось писать сочинения, что-то анализировать, а потом излагать свои мысли на бумаге или …
  8. ЭССЕ на тему “Почему я хочу стать психологом?” Каждый из нас должен найти свое призвание в жизни. Кто-то станет выдающимся врачом, кто-то замечательной певицей, танцовщицей или художником. Определение жизненных целей, несомненно, важно в жизни человека, ведь от этого зависит вся его дальнейшая жизнь. Каждый из нас с раннего детства говорит: “Я хочу быть… “. Иногда возникает желание даже освоить несколько профессий, но это …
  9. Сочинение на тему: Почему я хочу стать пограничником ­Почему я хочу стать пограничником Я очень люблю свою Родину. Это не просто участок земли, где я родился и вырос, это место, где живут самые дорогие сердцу люди: мои родители, бабушки и дедушки, друзья и знакомые. Я считаю, что долг каждого мужчины защищать свою Родину, своих близких. Самая нужна в мире профессия – защита Родины. …
  10. Эссе Почему я хочу стать журналистом Одним из главных этапов распространения информации журналистом в массы является сбор соответствующего материала. Во время этой стадии журналист предстает в таких амплуа, как: детектив, фотограф и диктофон. “Журналист должен быть на пожаре за 15 минут до его начала.” – так гласит знаменитая поговорка, зародившаяся в американской журналистике. Прежде всего, именно по такому принципу и должен …
  11. Сочинение Почему я хочу стать учителем Когда мне исполнилось десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей – мои сводные братья и сестры. Я с огромным энтузиазмом старалась подойти к вопросу их развлечения. Заранее готовила для них игрушки и конкурсы, а самое главное мне …
  12. Сочинение на современную тему “Почему я хочу стать предпринимателем Сочинение на современную тему “Почему я хочу стать предпринимателем В будущем я хочу заниматься бизнесом. Правда, еще не определился точно, каким. Предприниматель – очень современно занятие. Он ни к кому не нанимается, не работает “на хозяина”, а сам обеспечивает себя рабочим местом. Больше того, если его дела идут хорошо, он сам открывает новые рабочие места …
  13. Сочинение на тему Инженер – моя будущая профессия или Почему я хочу стать инженером Сочинение № 1 Мы уже старшеклассники, поэтому самое время определяться с профессией. Все учителя говорят, что я имею технический склад ума. Мне очень нравится изучать физику, алгебру и программирование. Я решил, что мое будущее будет связано с технической специальностью и я стану инженером. Инженер – это человек, который создает новые разработки для различных отраслей производства. …
  14. Сочинение на тему Почему я хочу стать военным и Военный – моя будущая профессия Есть такая профессия – родину защищать Мечта мальчишек Каждый мальчишка в детстве мечтает быть защитником своих родных и близких. Стоять на страже рубежей родной земли свойственно каждому патриоту своего Отечество. Однако, принимая решение о выборе профессии, необходимо помнить о трудностях, которые несет воинская служба. Офицер, прапорщик, сержант или рядовой принадлежит не себе. В любой момент …
  15. Сочинение на тему: Кем я хочу стать, когда вырасту Кем­ я хочу стать, когда вырасту В начальных классах я очень хотел быть врачом. Моя мама – детский педиатр, и этим все сказано. Дома всегда велись разговоры о детях, которых мама лечит. Она очень ответственный доктор, поэтому уходя из детской поликлиники, где она трудится,­ она все равно все время помнит о них. Ей постоянно звонят …
  16. Сочинение на тему Повар – моя будущая профессия и Почему я хочу стать поваром Профессия повар Мечта Когда я вырасту, то обязательно стану поваром. Это моя самая большая мечта. Мне кажется, что готовить еду – прекрасное занятие. Всем людям нравится вкусно кушать. Когда они сыты, то становятся счастливыми. Все любят хороших кулинаров. Каждый ингредиент, смешиваясь с другими, делает настоящее чудо. Вкусы, которые может почувствовать только хороший повар, изумительны. Я …
  17. Наш город в будущем(3) Будущее всегда представляешь себе прекрасным. А будущее города, в котором ты родился и вырос, – тем более. Мы живем в городе с развитой промышленностью. Здесь живут горняки и представители других замечательных профессий. За последние годы наш город сильно изменился, но, к сожалению, не в лучшую сторону. В нем стало меньше свободного пространства. Сотни киосков, магазинов …
  18. Согласны ли Вы с тем, что дом может стать отражением человека, который в нем живет? Любой дом дает представление о своем владельце. Не обязательно, чтобы он представлял собой огромные частные хоромы, даже скромная квартира способна рассказать о характере обитающего в ней человека. Мы немало времени проводим в родных стенах, поэтому каждый пытается обустроить владения так, чтобы отразить в них свои предпочтения. Такой дом манит комфортом, туда приятно возвращаться ежедневно. Можно …
  19. Наш город в будущем (2) Мы живем в прекрасном городе. Я очень люблю его и, конечно же, хочу, чтобы он становился все лучше и лучше. Каждый день наша жизнь меняется, меняется и облик городов, в особенности таких важных и больших, как наш. Мне нравится, что он растет и облагораживается, становится таким красивым и современным: улицы – просторнее и чище, тротуары …
  20. Исчерпала ли себя тема футлярной жизни? Что может стать для человека футляром в наши дни? (Чехов А. П.) Футлярная жизнь – это то, что никогда не сможет исчерпать себя, проблема, которая будет существовать все время пока существуют люди. Она исчерпала бы себя только тогда если бы люди были все одинаковые, с одинаковыми чертами характера, мыслями, мировоззрением и так далее, но, все мы различны и еще очень многие создают себе свой собственный футляр, считая …
  21. Кем бы я хотела стать? “Кем бы я хотела стать?” – вопрос и легкий, и сложный одновременно. Я считаю, что определиться в жизни достаточно сложно. Тем более сложно выбрать дело своей жизни, которым ты будешь не только зарабатывать на жизнь, но и от которого будешь получать удовлетворение, наслаждение, которым будешь счастлив. Немногим счастливцам удается определиться в уже школе или в …
  22. Проблема выбора профессии по Громову Каждого человека с раннего детства готовят стать деятельным творческим (ЕГЭ по русскому) С раннего детства человек готовится к будущей жизни. Уже в школьном возрасте необходимо подумать, кем ты хочешь стать, какую сферу деятельности и профессию ты выберешь. М. М. Громова, автора данного текста, волнует проблема выбора профессии. Автор говорит нам о том, что на подготовку ко взрослой жизни нужно значительное количество времени. “Для достижения максимального эффекта в …
  23. Общество в котором я хочу жить С самого начала существования человечества уже происходили процессы Формирования общества. Сегодня очень часто можно услышать мнение, что общество остановилось в своем развитии и даже по уровню культуры вернулось на несколько веков назад. Но на самом деле Общество, в котором живет человек, полностью зависит от каждой социальной единицы. Это большая ошибка считать, что развитие окружающих зависит …
  24. Рассуждение Хочу и надо 7 класс Почему людям нельзя делать то, что им хочется, а приходится делать то, что надо? Например человек хочет остаться дома, но ему нужно идти в школу или на работу, если остаться дома то день пройдет зря, а вот на работе зарабатываются деньги на жизнь, в школе получаются новые знания которые могут пригодиться в жизни. Подтверждение выше …
  25. Анализ стихотворения Лермонтова “Я жить хочу! хочу печали Михаил Лермонтов, чей литературный дар проявился в достаточно раннем возрасте, к 18 годам был уже сформировавшимся поэтом. В этот период он не планировал посвятить свою жизнь творчеству, рассчитывая сделать блестящую научную карьеру. Тем не менее, судьба распорядилась иначе, и он был отчислен из Московского университета. Мрачный 18-летний юноша с богатым воображением, которое в какой-то период …
  26. Срочно! Сочинение на тему метро в будущем Уже сейчас у нас век технологий. Все мы не можем себе представить, как жить без канализации, газовой плиты, метро, мобильных, компьютеров. Даже с трудом можно представить, что раньше книги были на вес золота. Интересно, а что будет лет через 500? Вот в нашей родной Москве? Искусственный кислород? Посадят одно дерево и будут детей на экскурсии …
  27. Что ожидает нашу цивилизацию в будущем? 1. Экологическая катастрофа Повышение концентрации углекислого газа в атмосфере представляет серьезную угрозу для климата нашей планеты. Если в самое ближайшее время человечество не найдет способ существенно ограничить выбросы CO2, среднегодовая температура начнет повышаться, а различные климатические катаклизмы станут происходить чаще, считает Кен Калдейра, специалист по атмосфере с факультета глобальной экологии Института Карнеги. Кен Калдейра По …
  28. Какую репутацию я хочу иметь В детстве и подростковые годы редко задумываются о своей репутации. Обычно дети и подростки больше думают о будущей профессией. Наверное, все мальчишки мечтали в раннем детстве быть космонавтами. Став постарше, многие, вероятно, представляли себя компьютерными гениями. Среди ребят повзрослее, наверняка есть тот, кто серьезно мечтает стать олигархом. А девочки, конечно, имеют мечту стать мамами, а …
  29. По тексту Гранина. Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенка (ЕГЭ по русскому) Д. А. Гранин – один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к детству. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: ценность детства в жизни человека. В предложенном для анализа тексте Д. А. Гранин вспоминает о детстве, как об одном из самых лучших этапов своей жизни:”Детство было самой счастливой порой жизни”. …
  30. Дело, которому я хочу посвятить жизнь Свою жизнь можно посвятить семье, а можно работе здесь каждый решает сам. Каждый выбирает свой путь, но не каждый выбирает верный. Верный путь для многих людей это тот, который приносит хороший доход и славу, успех среди своего окружения. К сожалению сейчас при выборе профессии люди в первую очередь обращают не на свои желания, а на …
  31. МОЯ СТРАНА В БУДУЩЕМ Что такое будущее? Каким оно станет через несколько десятилетий? Что ждет нас там, за трудноуловимой и в то же время точно и навсегда определенной чертой, где настоящее уже станет прошлым, а прошлое превратится в далекую историю. Эти вопросы – вечные, как вечна и сама жизнь. Люди всегда искали ответы на них, пытались заглянуть в свое …
  32. “Сердце в будущем живет…” (2) (по стихотворению А. С. Пушкина “Если жизнь тебя обманет…”) (2) Говорить о Пушкине можно бесконечно. И всего, что бы мы о нем ни сказали, будет мало. Пушкин – это целый мир, огромный, уникальный, неповторимый. Его творчество настолько велико и многогранно, что можно посвятить его изучению всю свою жизнь – и узнать, понять, полностью осмыслить лишь …
  33. “Сердце в будущем живет…” (1) (по стихотворению А. С. Пушкина “Если жизнь тебя обманет…”) (1) Мне нравится поэзия А. С. Пушкина. Когда читаешь его стихи, понимаешь, что это не просто отражение внутреннего мира поэта, но и способ общения с читателем. Поэт не только рассказывает нам о своих переживаниях, мыслях, но и делится опытом, дает мудрые советы. Так, когда я читаю …
  34. Анализ стихотворения Брюсова “В будущем” Стихотворение “В будущем” относится к раннему творчеству Брюсова. Поэт включил его в свой дебютный сборник “Chefs d’oeuvre” (“Шедевры”), созданный по большей части под влиянием творчества Поля Верлена и увидевший свет в 1895 году. Критика того времени в оценках книги была сдержанной. Многие ее представители считали, что название не соответствует содержанию. Действительно, от низкой самооценки Брюсов …
  35. Воспоминание о будущем Уж так устроен человек, что один из главных занимающих его вопросов – вопрос “Что будет?”. Каким будет будущее – светлым, мирным, счастливым, полным беззаботной радости и детского смеха или, наоборот, черным, горьким и безрадостным? Подобные вопросы вряд ли предполагают точные однозначные ответы. Ведь будущее отделено от нас непреодолимой стеной времени. Издревле человек стремился преодолеть время …
  36. Классный час. Как стать хорошим другом Как стать хорошим другом Игра “Как меня видят другие” Игра заключается в том, что подростки по очереди выходят из комнаты, а все оставшиеся составляют описание его портрета, соблюдая главное правило: говорить нужно хорошее и очень хорошее. Учитель записывает называемые характеристики на доске. Затем вышедший возвращается в комнату, и ему зачитывают его “портрет”. Учитель. Учиться жить …
  37. Человек, на которого я хочу быть похож Идеал – это что-то возвышенное. Поэтому, когда говорят о человеке “Он – мой идеал”, то вкладывают в эти слова как раз это. Вероятно, это человек, которому хочется подражать, на которого хочется быть похожим. Интересно, что от знания того, какой это человек, можно легко понять нашу сущность, наше внутреннее “я”. На кого мы ровняемся? Кому желаем …
  38. Как стать настоящим капитаном? Роясь в ящике с игрушками, я достал компас с оторванной стрелкой, который мне подарили несколько лет назад. Компас мне быстро надоел, и, когда отвалилась стрелка, я положил его на дно ящика и забыл. Почему мне вдруг захотелось взять его снова в руки? Прочитал роман Жюля Верна “Пятнадцатилетний капитан” и по-хорошему позавидовал Дику Сэнду, который стал …
  39. Что произойдет в будущем с нашим Солнцем? Что же будет дальше? Что произойдет, когда все больше водорода будет выгорать, и в центре Солнца будет накапливаться гелий? Модельные расчеты показывают, прежде всего, что в ближайшие 5 миллиардов лет практически ничего не изменится. Солнце будет медленно перемещаться вверх по своему пути развития. Светимость Солнца при этом будет постепенно повышаться, а температура на его поверхности …
  40. Что нужно, чтобы стать героем времени? Герои есть у каждого времени. Они становятся главными персонажами художественных произведений, стихотворений и картин. Лермонтов в своем творении ” Герой нашего времени”, повествует о жизни Печорина, по мнению современников, – герое своего времени. Однако автор акцентирует внимание читателя на том, что образ этот соединяет в себе обобщенный портрет художественного типа человека, воплотившего в себе черты …

Краткая история проблемы

Кем только я не хотела стать в детстве! С друзьями по садику и младшим классам школы мы играли в учителей, врачей, поваров, парикмахеров и продавцов — тех, кого видели каждый день, поэтому теоретически представляли, чем они занимаются. Стать моряком или космонавтом, переводчиком или журналистом, известным хоккеистом или дизайнером нам тоже хотелось, хотя было понятно, что недостаточно просто вырасти, поскольку это потребует большего, чем примитивное «хотение» — надо будет хорошенько потрудиться.

Чем старше мы становились, тем серьёзнее задумывались о связи престижности и доходности будущей профессии: не только любимая работа, но и поприще, где есть продвижение по карьерной лестнице, возможности путешествовать и гармонично развиваться, обеспечивать себя и близких. При этом важно не только понять, кем я хочу работать, но и сделать так, чтобы забота о хлебе насущном не перечёркивала другие стороны личностного роста.

Мне удалось провести небольшой социологический опрос среди родственников. Результаты были такими:

  1. Мама в детстве мечтала о профессии милиционера: ей нравились синяя форма с погонами и фуражка с блестящей кокардой, работа с людьми и борьба с преступниками. Теперь это смешно вспоминать, потому что после окончания института маминой одеждой стал белый комбинезон микробиолога, а общаться приходится с бактериями в специальном боксе.
  2. Бабушка гордится, что её мечта сбылась: она стала инженером и всю жизнь проработала на витаминном комбинате в производственно-техническом отделе. Бабуля считает себя счастливым человеком, хоть в годы перестройки предприятие закрылось и пришлось уйти на пенсию.
  3. Папа собирался стать лётчиком, но в военное училище его не приняли из-за проблем со зрением. Вняв рассуждениям отца, он пошёл в строительный институт и посвятил себя благородному делу обеспечения жильём населения нашего города.
  4. Тётя окончила институт лёгкой промышленности и стала художником по костюмам. Главное достижение в жизни — служба в драматическом театре. Дома у неё по праздникам собирается интересная компания местных актрис и певиц, они читают тексты новых ролей и исполняют шлягеры под гитару.

Сейчас я учусь в восьмом классе и последние три года знаю точно, сколько классов буду заканчивать, куда подам документы, какие баллы ЕГЭ по русскому языку, биологии и математике для этого потребуются.

У меня созрел ответственный проект — хочу поступить в сельскохозяйственную академию и стать ветеринаром, а для этого стараюсь хорошо учиться. Моя будущая профессия интересная и полезная для окружающих, а если буду стараться, то и достойно оплачиваемая.

Причины выбора

История большой любви к животным началась давно: у нас дома сейчас живут два кота — они умные, отзывчивые и подвижные, не скрывают чувств и любят показать, кто в доме хозяин. Одного из них мне подарили на день рождения ещё котёнком, а второго, взрослого, мама принесла с работы — сначала временно, а потом так получилось, что навсегда.

Я твёрдо решила стать ветеринарным врачом, когда мы с мамой впервые попали в ветлечебницу с целью сделать все необходимые прививки нашему питомцу. Внимательно рассмотрев рисунки на стенах, понаблюдав за работой медперсонала, я сделала вывод, что это весьма увлекательно — каждый день столько интересного и разнообразного происходит! Забота о тех, кого мы приручили, не надоедает и не оставляет равнодушным.

Ветеринар — чрезвычайно необходимая профессия, от этих знаний и навыков зависит жизнь и здоровье живых существ.

В больнице для животных медперсонал ловко выполняет манипуляции, внимательно осматривает питомцев, прилагает все усилия, чтобы четвероногие пациенты поправились. Я понимаю, что за внешней привлекательностью этой профессии кроется нелёгкий труд. Как много терпения и внимания требуется каждому пациенту, а у всех имеются привычки и характер. Но я точно знаю, что преодолею возможные трудности, поскольку выбранная профессия не потеряет актуальности никогда.

Многие люди заводят дома кота или собаку, попугайчика или хомячка, привязываются всей душой, а потом не знают, как помочь им в случае болезни или травмы. Животные не умеют словами рассказывать о насущных проблемах, показывать, что и где у них болит. Кто придёт на помощь, бережно обследует, назначит лечение, поможет принять лекарство или сделает укол? Конечно же, ветеринар, а лучшая награда для него — это здоровое и весёлое животное, приносящее всем радость.

Цели и задачи профессии

Мне хочется, чтобы окружающий мир стал чуточку лучше. Надеюсь, что помощь разнообразным домашним любимцам будет способствовать более гармоничному развитию ситуации. На канале Animal Planet много лет идёт сериал про доктора Пола и других ветеринаров, я очень люблю смотреть эти истории и стараюсь не пропустить ни одного фильма. Маленькие жизненные уроки действительно несут в себе положительный настрой, помогают понять цели и задачи благородной медицинской профессии, их миссия гуманная и важная.

Пройдя учёбу на ветеринара, я смогу квалифицированно помогать тем, кто больше всего в этом нуждается. Зверушки, как люди, и у них тоже случается насморк, желудочное расстройство или даже депрессия. К сожалению, они не умеют говорить, не могут пожаловаться, что их беспокоит. Чтобы грамотно поставить диагноз бессловесному пациенту, доктор должен быть настоящим мастером своего дела. Вдвойне важно обзавестись обширным багажом знаний, поэтому сейчас я приступила к штудированию книг по болезням животных.

Не только процесс учёбы, но и работа ветеринара существенно сложнее, чем может показаться стороннему наблюдателю. Этому есть ряд причин:

  1. Каждое животное имеет свой характер, а у больного питомца он может ещё и резко испортиться. Нужно быть готовым, что внешне безобидный «пушистик» окажет яростное сопротивление медицинской помощи, будет кусаться или брыкаться.
  2. Хозяева животных тоже имеют характерные особенности, а квалифицированный доктор должен и с ними найти общие темы для разговоров — помочь ценным советом, подсказать передовую методику, сосредоточиться на проблеме.
  3. Ветеринар лечит не только милых котят и щенят, но и взрослых животных. Например, если его приглашают на ферму или в цирк, где заболела корова или лошадь, уже потребуется иной подход.
  4. Работа может быть грязной и довольно жестокой, поэтому точно не подойдёт изнеженным «плаксам» и брезгливым «белоручкам». Не зря ветеринарию называют одной из самых опасных сфер деятельности.

Но я буду стремиться получить эту профессию и уверена, что желание осуществится. В моих грандиозных планах есть открытие многопрофильной ветеринарной клиники с профилактикой, лечением и внимательным подходом ко всем обратившимся. Для этого мне понадобятся ещё и экономические знания, а освоение азов психологии поможет приобрести эмоциональную устойчивость.

Возможные варианты учёбы

Чтобы выбрать профессию ветеринара, нужно очень любить животных. Кроме того, «звериному доктору», как и остальным врачам, необходимо быть ответственным, заучивать большие объёмы информации, обладать развитой моторикой пальцев рук. Ветеринары — универсальные специалисты и часто не только проводят осмотр и назначают лекарства, но и выполняют операции. Здесь потребуются знания физиологии и болезней животных, овладение методами диагностики и лечения, знакомство с рынком современных лекарственных средств.

Чтобы стать ветврачом, необходимо иметь высшее образование по специальности «Ветеринария». По окончании техникума или колледжа можно начать работать фельдшером и заочно продолжать учёбу в вузе, а если среднее ветеринарное образование отсутствует, этот процесс может быть только очным.

Российские профильные вузы дают знания по анатомии и физиологии, микробиологии и паразитологии, не имеют узкой специализации и ориентируются больше на сельское хозяйство, при этом выпускники получают одинаковую квалификацию «Ветеринарный врач». Общие дисциплины в программе обучения дополняются частной физиологией, например, коров или собак, а также основами ветеринарно-санитарной экспертизы животноводческих продуктов.

Активные студенты ещё во время учёбы находят подработку в ветеринарных лечебницах. Это поможет подтвердить правильность выбора профессии и накопить необходимый опыт, который будет нелишним при трудоустройстве после окончания вуза. Стать хорошим специалистом без призвания невозможно: должна быть настоящая любовь ко всему живому, желание помогать и стремление общаться с природой. Ветеринар не даёт врачебную клятву Гиппократа, поэтому все его действия находятся в зоне личной ответственности. Определить её границы может только гуманное отношение к подопечным.

Обширное поле деятельности

Конечно, настоящие профессионалы получают удовольствие от любимой работы по призванию, их не должны смущать непрестижность или низкие доходы. Квалифицированному ветеринару трудно остаться без достойной работы, но сначала нужно решить для себя, где и с какими животными предстоит общаться, ведь случается лечить и консультировать не только в клинике или кабинете, но и в так называемых полевых условиях.

Специалист должен уметь поставить диагноз, назначить адекватное лечение и выполнить необходимые процедуры. Список основных обязанностей внушает уважение:

  • забор анализов;
  • проведение лабораторных исследований;
  • вакцинация;
  • стерилизация;
  • акушерская помощь;
  • контроль восстановления здоровья;
  • профилактика заболеваний;
  • эвтаназия.

Ветеринары требуются везде — в государственных и частных лечебницах, в зоопарке и цирке, на сельскохозяйственных предприятиях и животноводческих фермах. Они помогают в работе кинологам и зоологам, а чтобы уберечь людей от болезней и отравлений, проверяют на наличие инфекций качество мясомолочных изделий, поступающих в продажу на продуктовые рынки. Можно смело сказать, что эта профессия благородная, полезная и перспективная, ведь человек приручил стольких животных и несёт ответственность за их благополучие и здоровье.

Детские стихи про сидящего под деревом доктора и приходящих к нему лечиться «и корову, и волчицу» помнит большинство наших сограждан. Конечно, встретить на улицах курицу, которая клюнет в нос барбоса, сегодня трудно, да и деревья для размещения ветлечебниц в дефиците, но востребованность Айболита остаётся неизменной.

Больные животные никуда не исчезли, им по-прежнему нужна помощь, причём самая разнообразная и квалифицированная.

Ангиной, скарлатиной, дифтеритом и аппендицитом лошади и морские свинки болеют нечасто — у них другие проблемы. Случаются расстройства желудка, воспаляются от простуды уши, режутся зубы или мёртвой хваткой впились клещи. Бывает, просто пришла пора прививаться от чумки. Не каждый хозяин решит эти проблемы без помощи специалиста, который поставит верный диагноз, назначит лечение, безболезненно сделает прививку или операцию.

Статистика сообщает, что около половины городских жителей держит домашних питомцев: собак и кошек, птиц и грызунов, рептилий и рыбок. Большой город таит множество опасностей для животных — это и не очень правильный корм, и неглубокие познания владельцев об особенностях содержания питомцев (особенно экзотических), и вирусные инфекции, и стоматологические проблемы.

Всё это подрывает здоровье братьев наших меньших, из-за чего они болеют. Как и у людей, самолечение тут неприемлемо, лишь специалист может давать грамотные рекомендации, а для зверей — это ветеринар. Не только мелкие домашние зверушки, но и крупные животные, «работающие» в цирке, зоопарке и на конюшне, остро нуждаются в медицине. Простудившийся слон не выступит в программе представления, захромавшую лошадь нельзя запрягать в повозку. Им нужна помощь специального врача — ветеринара, доброго доктора Айболита. Его высоко ценят те, кто постоянно работает с животными.

Проет по статистике «Кем хотят стать мои сверстники?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕКУНДРЮЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Всероссийский школьный конкурс по статистике «Тренд»

Номинация «Учимся собирать статистические данные»

Тема «Кем хотят стать мои сверстники?»

Работу выполнила

ученица 9 класса МБОУ НКСОШ Зейналова Дана

Руководитель: Сухорукова Е.В.

Ростовская область, Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская,

2018 год

  1. Аннотация
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Список используемой литературы
  5. Приложения
  1. Аннотация

С самого детства каждый из нас о чем-то мечтает и к чему-то стремится. Но по мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о своем профессиональном выборе.

В нашем мире существует множество профессий. У каждой из них найдутся достоинства и недостатки, а также особенности и требования. Счастлив тот человек, который всю жизнь занимается любимым делом: работа для него не только способ зарабатывать деньги, но и простор для творчества, способ реализовать свои себя и, возможно, завоевать признание других людей. Как же найти свое призвание? В первую очередь нужно понять, чем больше всего ты хочешь заниматься, какое занятие принесет пользу и тебе, и обществу. Кроме того, необходимо оценивать свои возможности и способности: смогу ли я достичь наивысших результатов и добиться поставленных целей?

Наиболее остро эти вопросы волнуют подростков, когда они заканчивают свое обучение в школе. Перед ними стоит нелегкий выбор в огромном мире профессий. Кто-то мечтает работать в той области, где работают его родственники. Кого-то привлекают высокооплачиваемые профессии, а кто-то просто идет учиться туда, где позволяют его умственные и финансовые возможности.

Мне, как современному подростку и выпускнице, стало интересно, какие профессии привлекают моих сверстников и сделали ли они уже свой профессиональный выбор. Ответы на эти вопросы и стали предметом исследования.

Объект исследования — мои сверстники – учащиеся 9-11 классов.

Главная цель проекта – выявить круг профессиональных интересов моих сверстников, понять, от чего он зависит, узнать, что влияет на предпочтения моих ровесников.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

  1. Провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов, в ходе которого выяснить, кем хотят быть мои сверстники и от чего зависит их выбор.
  2. Провести опрос по методике Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии».
  3. Проанализировать полученные результаты, сопоставить, систематизировать и обобщить полученные данные.

Гипотеза исследования: создать портреты сверстников с учетом выбора будущей профессии.

Полученные в ходе исследовательской деятельности результаты представлены в работе в виде анализа и соответствующих выводов.

  1. Основная часть

Современный выпускник стоит перед большим выбором в огромном мире профессий. Ведь от того, какой выбор он сделает, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Одним в этом выборе помогают родители, другим – советы друзей и родственников, а есть и такие, кто выбирает свою профессию душой.

Я считаю, что определиться с таким выбором достаточно сложно: каждая профессия интересна, в своем роде уникальна и представляет широкое поле для деятельности, интересные возможности.

Свое исследование я начала с разработки собственного опросника, в котором постаралась охватить все волнующие меня вопросы:

Анкета «Кем я хочу стать?»

Инструкция:
Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению.

  1. Ваш пол.
  2. Ваш возраст на момент опроса.
  3. Выбрали ли вы свою будущую профессию?
  4. Если выбрали профессию, то назовите её.
  5. Если еще не выбрали, то какие профессии вам нравятся?
  6. По каким критериям вы выбирали/выбираете свою будущую профессию?

— по этой профессии работают родственники/ знакомые;

— на этой профессии настаивают родители;

— это высокооплачиваемая профессия

— это престижная профессия;

— приведите свой критерий выбора.

7. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

— Не вижу в этом необходимости.
— Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.
— Частично готовлюсь.
— Да, готовлюсь к будущей профессии.

8. Если вы готовитесь к своей будущей профессии, то как это происходит?

— посещаю курсы по подготовке;

— в каникулярное время подрабатываю по выбранной профессии;

— посещаю кружки, секции;

— приведите свой вариант ответа.

9. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы хотите выбрать?

10. Обладаете ли Вы этими качествами?

11. Как вы будете добиваться достижения своих профессиональных намерений?

— пойду учиться в колледж/ институт по выбранной профессии;

— пойду работать, не получая профессионального образования;

— буду учиться заочно и работать;

— ваш вариант ответа.

Спасибо!

После проведенного подготовительного этапа я приступила непосредственно к опросу. Учащимся 9-11 классов была предложена вышеизложенная анкета, на которую они максимально честно постарались ответить.

Кроме того, я решила провести среди этих же учащихся опрос по методике Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии», так как считаю, что результаты этого опроса помогут мне в определении портретов моих сверстников с учетом выбора их профессии. С текстом методики можно ознакомиться в приложении 1.

2 этап. Выполнив все приготовления, я перешла к опросу сверстников. Мною были опрошены 31 учащийся 9-11 классов МБОУ НКСОШ. Им были предложены обе анкеты, которые они заполнили самостоятельно и максимально честно. Результаты анкеты «Кем я хочу стать?» представлены в следующих диаграммах.

Из диаграммы видно, что девушек опрошено 18, юношей – 13, средний возраст опрашиваемых составляет 15 лет.

Из 31 опрашиваемых 18 человек определились с выбором своей будущей профессии, а 13 еще в поиске. Причем количество определившихся с выбором девушек и юношей можно увидеть из следующей диаграммы.

Из диаграммы видно, что наибольший процент определившихся с профессией составляют мальчики 15 лет, причем общее количество определившихся юношей — 77%, а девушек — 44 %.

В мире существует огромное количество профессий, которые охватывают различные сферы человеческой деятельности. Они постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники, но при этом многие профессии сохраняют свои главные признаки и сопровождают человечество в течение многих столетий.

По профессиональному признаку люди делятся на большие группы, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбирая себе профессию, человек еще выбирает людей, которые его будут окружать, и образ жизни.

Проанализировав ответы опрашиваемых на вопрос о названии выбранной профессии, можно сделать вывод, что этот набор разносторонний:

У опрашиваемых сверстников, которые еще не определились с выбором профессии, круг профессий также разнообразный. Это видно из следующей таблицы:

Таблица 1

Название профессии

17, ж

17, м

16, ж

16, м

15, ж

15, м

14, ж

14, м

Химик-технолог

Творческие профессии

Переводчик

Менеджер

Репортер

Инженер

Программист

Механик

Повар

Психолог

Профессия, связанная с путешествиями

Банковский работник

Учитель

Фармацевт

Таможенник

Ветеринар

Прокурор

Стюардесса

Врач

Адвокат

Экономист

Причем некоторые опрошенные называли по 1 – 2 наиболее предпочтительных профессии.

Из диаграмм видно, что выбираемые профессии относятся к различным типам профессий по методике Е.А. Климова. Так, профессии типа «Человек – человек» составляют самую большую долю из указанных профессий – 51,7%; тип «Человек – техника» — 24,2%; тип «Человек – знаковая система» составил 13,8%, тип «Человек – природа» — 6,9% и тип «Человек – искусство» — 3,4%.

Анализируя эти результаты, мы видим, что тип профессий «Человек – природа», к сожалению, мало выбираем, ведь мы живем в сельской местности, где эти профессии наиболее востребованы. Учащиеся отдают предпочтения больше профессиям «города» типа «Человек – человек», в которых мало можно внести своего творчества.

Мною также были проанализированы критерии выбора профессии. Адекватная и сформированная мотивация выбора профессиональной деятельности оказывает существенное влияние на успешность профессионального обучения и на продуктивность деятельности. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют такие критерии как высокооплачиваемость и престижность профессий. Это видно из следующей диаграммы.

Проанализировав эти результаты, я делаю вывод, что мои сверстники, выбирая будущую профессию, имеют односторонние представления о ней. А значит, не уделяют особого внимания всем тонкостям и нюансам выбранной профессии. Ведь если посмотреть на человека той или иной профессии со стороны, не погружаясь в детали и тонкости этой работы, или оценивая ее только с материальной стороны, трудно представить реальную картину о ней. Ведь в каждой профессии есть свои «подводные камни». И важно при ее выборе учитывать и этот нюанс.

Анализируя результаты ответов на вопрос «Если вы готовитесь к своей будущей профессии, то как это происходит?», я пришла к выводу, что практически все учащиеся серьезной подготовки в этом направлении не ведут.

На диаграмме 6 это можно увидеть.

А вот с вопросом «Как вы готовитесь к своей будущей профессии?» у опрашиваемых возникли трудности. Это видно по ответам, расположенным в следующей таблице.

Таблица 2

17, ж

17, м

16, ж

16, м

15, ж

15, м

14, ж

14, м

— посещаю курсы по подготовке;

— в каникулярное время подрабатываю по выбранной профессии;

— посещаю кружки, секции;

— приведите свой вариант ответа:

А) читаю литературу и статьи в интернете по своей профессии

Б) физические нагрузки

В) мое хобби связано с профессией

Г) прохожу курсы онлайн

Основными качествами, которыми должен обладать специалист в выбранной учащимися профессии, по мнению опрашиваемых, являются:

МЧС

сила, смелость, ловкость, доброта, физическая подготовка

инженер, программист

целеустремленность, умение ладить с людьми, ум

переводчик

терпение, усидчивость

менеджер, репортер

коммуникабельность, настойчивость, умение говорить

химик-технолог

внимательность, отличное знание своего дела

учитель-психолог начальной школы

общительность, открытость, способность обучать, понимать и выслушивать

врач

ответственность, бескорыстие, добросердечность

строитель атомных станций

ответственность, ум, знание английского языка

автомеханик

знание автомобиля и его запчастей, электроники

учитель, фармацевт, таможенник

знание английского языка

психолог

общение с людьми

связанное с путешествиями

знание языков, истории городов

воспитатель

доброта и строгость

психотерапевт

интеллигентность, терпимость, пунктуальность, толерантность

Из таблицы видно, что не все качества, которые присущи человеку той или иной профессии, названы учащимися. Очевидно, опрашиваемые либо недостаточно времени уделили этому вопросу, либо мало что знают о выбранной ими профессии. Что еще раз подтверждает правильность сделанного мною ранее вывода: нужно заранее и целеустремленно готовиться к выбору своей будущей профессии.

Из указанных качеств только треть опрошенных указала, что они ими обладают, остальные либо проигнорировали этот вопрос, либо ответили на него отрицательно.

3 этап. Следующим этапом моего исследования было проведение опроса у сверстников по методике Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии» с целью выявить подходящий тип профессии для каждого опрашиваемого.

Полученные результаты отражены в следующей таблице:

Тип профессии

17, ж

16, м

16, ж

15, м

15, ж

14, м

14, ж

1. «Человек-природа» (П).

2. «Человек-техника» (Т).

3. «Человек-знаковая система» (З).

4. «Человек-искусство» (Х).

5. «Человек-человек» (Ч).

  1. «З»+»Х»
  1. «Т» + «З»

ИТОГО:

Кроме того, анализ результатов этого опроса я сравнила с результатами анкетирования, проведенного выше, и сделала обобщение. Получились следующие неожиданные результаты: из 31 опрошенного только у 3 полностью совпали результаты обоих опросов, то есть выбранная ими профессия соответствует типу профессии по методике Е. А. Климова. Можно предположить, что опрашиваемые были не очень честны в своих ответах, поэтому получилась такая погрешность в результатах. Но, если учесть результаты с диаграммы 5, то можно понять, что, выбирая свою будущую профессию, опрашиваемые меньше всего опирались на свои внутренние убеждения и способности. Может, и это повлияло на большие расхождения результатов анкетирования и опроса.

  1. Заключение

Проведя всю вышеописанную работу, я пришла к выводам:

  1. Считаю, что главной причиной выбора будущей профессии должна являться ориентация на содержание предстоящей деятельности.
  2. Необходимо заранее, еще в школе, изучить особенности своей будущей профессии, например, через чтение специальной литературы и изучение сайтов в Интернете;
  3. Нужно обязательно «окунуться» в профессию на практике, ознакомившись с живым опытом работы людей, которые являются представителями этой профессии.
  4. Полезно познакомиться с теми сторонами профессии, которые не всегда видны непосвященному в эту профессию человеку: установить все достоинства и недостатки профессии.

Считаю, что:

  1. Практически все мои сверстники четко представляют свою будущую жизнь: они либо уже определились с выбранной профессией, либо очертили круг в мире выбираемых профессий.
  2. Они знают и понимают, как достичь своих целей;
  3. 3нают, какие требования предъявляет та или иная профессия.

Значит, поставленная в начале исследования главная цель моего проекта – выявить круг профессиональных интересов моих сверстников и от чего он зависит – достигнута.

Все задачи, поставленные в начале исследования также достигнуты:

  1. Проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классов, в ходе которого было выяснено, кем хотят быть мои сверстники, и от чего зависит их выбор.

  1. Проведен опрос по методике Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии».
  2. Проанализированы полученные результаты, сопоставлены, систематизированы и обобщены полученные данные.

Время для судьбоносных решений в выборе профессии у моих сверстников еще есть, и я думаю, что полученные результаты моего исследования могут еще измениться. Ведь это жизнь, и в ней достаточно сложно прийти к какому-то одному мнению, тем более подростку. Надеюсь, что мои сверстники сделают правильный выбор своей будущей профессии. А самое главное, будут получать от нее не только денежные результаты, но и моральное удовлетворение. Для себя же лично я выявила не только, какие профессии выбирают мои сверстники, но и какими разносторонними они бывают.

  1. Список используемой литературы и интернет — ресурсов
  1. Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии» URL : https://schelcol.ru/svedens/documents/abitur_proforientatsiya.pdf
  2. Полякова, В. В. Основы теории статистики: / В. В. Полякова, Н. В. Шаброва; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 148 с.
  3. Яцко, В. А. Практикум по курсу «Статистика». Ч.1. Общая теория статистики: учебное пособие / В. А. Яцко.— Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012 .— 130с.
  1. Приложения

Приложение 1

Методика Е.А. Климова

«Определение типа будущей профессии»

ОПИСАНИЕ

Методика основана на классификации профессиональных интересов. Позволяет установить в какой области старшекласснику лучше всего выбрать специальность, по которой он будет проходить профессиональное обучение после школы.

ОБРАБОТКА

По каждому столбцу подсчитать алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму.

Зачеркнутые цифры не считать. Записать их в строку «Результаты».

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Наибольшая полученная сумма или суммы (по столбцам) указывают на наиболее

подходящий для типа профессии.

Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых следует избегать при выборе.

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8.

В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:

1. «Человек-природа» (П).

Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным;

2. «Человек-техника» (Т).

Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

3. «Человек-знаковая система» (З).

Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой — представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые

они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

4. «Человек-искусство» (Х).

Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

5. «Человек-человек» (Ч).

Даже выбирая профессию, не связанную непосредственно с общением, вы поступите

правильно, если обратите внимание на общительность и контактность. Подумайте, куда вы обращены- к людям или к себе? С кем бы вы хотели общаться — с собой или с другими? Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей),

умение находить общий язык с различными людьми, терпение …

ИНСТРУКЦИЯ: «Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед

цифрой в таблице поставь «+», если нет, поставь перед цифрой «-«. Если ты сомневаешься, зачеркни цифру».

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. Легко знакомлюсь с людьми.

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.

3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.

4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными.

5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.

6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.

7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными.

8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.

9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.

10. Люди считают, что у меня есть художественные способности.

11. Охотно читаю о растениях, животных.

12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.

13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин

14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.

15. Легко улаживаю разногласия между людьми

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.

17. Людям нравится мое художественное творчество/

18. У меня есть способности к работе с растениями и животными.

19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.

20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.

21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди.

22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.

23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.

25. Могу влиять на ход развития растений и животных.

26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.

27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.

28. Охотно наблюдаю за растениями или животными.

29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.

30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.

РЕЗУЛЬТАТЫ

П

Т

З

Х

Ч

>MO

Кем хотят быть современные подростки

Большая часть современных подростков планирует связать свое будущее со сферой финансов или гос.службой, — к такому выводу пришли эксперты PROekt PRO. Российская компания по профориентации подростков провела опрос среди московских школьников с целью выявить, на какие профессии ориентирована современная молодежь и что является определяющим при выборе профессии.

По данным исследования, статус компании-работодателя имеет для подростков первостепенное значение. Так, для 36% респондентов очень важно работать в крупной международной компании. По мнению экспертов PROekt PRO, это, скорее всего, связано с силой бренда и хорошим стартом для построения карьеры в будущем. Не случайно 17% выпускников отметили наличие в таких компаниях программ обучения, как привлекательный фактор при выборе будущей работы, а 20% старшеклассников ориентированы в дальнейшем занять руководящие позиции. Как показал опрос, социальные гарантии, свободный график, молодой дружелюбный коллектив привлекают подростков менее всего, по каждой из этих позиций набралось менее 10%.

Вопреки установившемуся мнению, что наибольшей популярностью сегодня пользуются творческие профессии, особенно, в области дизайна, только 3% опрошенных школьников планируют сделать его своей специальностью. Большая часть современных подростков настроена гораздо прагматичнее: 23% респондентов делают ставку на финансы, 15% – на гос. службу. Сфера IT, которой сегодня эксперты рынка труда прочат большие перспективы, привлекает лишь 10% современных старшеклассников.

Впрочем, вне зависимости от сферы деятельности, 50% подростков считают, что работа должна в первую очередь давать финансовую стабильность. Для 40% старшеклассников – самое важное в работе – возможность реализовать себя. Как подчеркивает автор и руководитель PROekt PRO Юлия Пасс:

«Опрос выявил очень интересный факт: те дети, чьи родители работают не по призванию (по мнению детей) чаще указывали, что работа должна приносить удовлетворение – 60% и 40%».

Анализ результатов, полученных в ходе исследования PROekt PRO, показал необходимость внедрения профориентационных программ в школах. Так, 99% опрошенных считают, что определиться с выбором будущей профессии необходимо еще в школе. Между тем, только 36% опрошенных старшеклассников уже знают, кем они хотят быть.

PROektPRO — российская компания предоставляющая полный комплекс услуг практической профориентации для подростков. Проект работает по уникальной авторской методике, соединившей несколько направлений:

  • профориентационное информирование — серия занятий-экскурсий в ведущие российские и международные компании (программа «PROпуск в PROфессию»);
  • профориентационное тестирование — «PRO себя»;
  • профориентационное консультирование;
  • бизнес-игры и игровые симуляции.

Автор и руководитель проекта — Юлия Пасс — одна из ведущих HR-директоров России по версии журнала «Секрет фирмы», автор ряда книг по HR-практике.

Партнёры PROektPRO: ММВБ, ТЦ «Останкино», международное рекламное агентство BBDO, PepsiCo, ИД «Коммерсант», «Студия Артемия Лебедева», радио «Эхо Москвы», «Голос России», Swedbank, часовой завод «НИКА», Coca-Cola, LeroyMerlin, ресторан «Галерея» и др.

Партнёр:

Портфолио школьника.

…для кого? Для сына моего 🙂
На собрании в школе еще в начале года озвучили, что таковое нужно начинать собирать. В конце второй четверти напомнила учительница, что пора и за оформление взяться)
Ну, вот я и взялась 🙂 …и вот что получилось:

Многие родители задаются вопросом зачем? нам делать что ли нечего? грамоты и так в папочке лежат, что еще нужно?
А я вот сразу с энтузиазмом взялась за это дело! и сейчас смело завяляю, что не зря! Строгих правил по оформлению нет и это дает свободу фантазии)

Портфолио сына получилось как небольшая биография его жизни, интересов, школьных успехов. Мне было интересно самой вспомнить, когда происходили какие-либо события и запротоколировать их. Да и он сам уже сейчас с удовольствием просматривает странички, а что будет через лет 10?!
Портфолио нужно не только для учителей, которые советуют (у нас не обязывают) его начать и вести до окончания школы. Оно нужно самому школьнику!!! и смело заявлю, родителям :)))
Много понятной информации зачем,почему и как написано Мне от туда особо понравилось, что девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован». Вот и я основываясь на этой рекомендации добавила в наше портфолио разделы про Активный отдых, Увлечения, Культурный отдых и другие, не относящиеся только к учебе.

Распечатанные листы собраны в файлах в папке на кольцах (для удобства пополнения)

ДОПОЛНЯЮ 16.04.2012.
В этот раздел будут входить школьные домашние задания — рефераты, рисунки и т.п. В распечатоном виде уже вложены 2-а реферата на тему «Порода собак» (про мительшнауцер писали) и «Животные Красной Книги» (про окапи мы готовили)

———————————————————————————————————————————————

По мноооогочисленым просьбам желающих разделители для портфолио, плиз, пишите сразу на почту lt-foto@mail.ru с темой «Разделители для портфолио»
Я так же делаю портфолио на заказ с индивидуальным дизайном, рекомендациями по разделам, обработкой любительских фотографий. По условиям в личку.

Продолжение нашего портфолио в категории дневника: http://www.babyblog.ru/user/lenta_cat/tani-lu/62775

Т.к. данная тема очень популярна в последнее время, совместно с дизайнером Алеся Навериани мы разработали еще несколько вариантов оформления. Вот некоторые из них. Больше вариантов и условия приобретения — по запросу на почту lt-foto@mail.ru

Как составить портфолио для младших и старших школьников?

Цель создания портфолио для школьников — выявление основных способностей и сбор информации о полученных достижениях ребенка.
Творческая работа, в этом плане, должна проводиться совместно с родителями. Не каждый родитель, приступая к созданию резюме для своего чадо, знает, как красиво и правильно его оформить. Рассмотрим этот вопрос на примерах приведенных в предлагаемой статье.

Лучшие портфолио для младших школьников для девочек: пример, образец, фото

Портфолио оформляется в свободной форме.

Но основные правила желательно соблюдать:

  • Начинаем с оформления титульного листа. Даем возможность школьнице выбрать свое любимое фото на самую ответственную часть документа. Вместе с ребенком красиво заносим: фамилию, имя, отчество, и все необходимые дополнительные контактные сведения.

Первый лист портфолио

  • Переходим к разделу » Мой мир». Эта тема включает в себя обширный материал о личной жизни маленькой ученицы.

Имя — его значение и происхождение. Чья инициатива была назвать так ребенка?
Перечислите знаменитых людей имеющих это имя.

Семья — расскажите немного о составе семьи: брат, сестра, мама, папа.

Небольшой рассказ о семейном составе

Друзья — фото, имя, как давно знакомы, их любимые занятия.

Сведения о друзьях

Место проживания — название, основные достопримечательности (речка, мост, музей). Очень важным элементом в этом месте будет нарисованная схема дороги к школе. Укажите опасные места пересечения трассы, светофоры.

Здесь я живу

Любимые занятия — все увлечения девочки: музыкальная школа, спортивный кружок, чтение книг и т.п.

Мой домашний досуг

Школа — повествование об учителях, месте учебы. Опишите месторасположение, этажность здания, деревья цветы, пришкольный городок. Расскажите коротко о классном руководителе: возраст, имя, стаж работы, какой предмет преподает.

Все о школе и учителях

Школьные предметы — любимые уроки. Почему одни нравятся, другие не очень интересны?

Рассказ о лучших уроках

  • Следующий этап оформления — мои школьные успехи. Конкретно остановитесь на самых удачных контрольных работах и выполненных заданиях.

Лучшие результаты за время учебы

  • Далее делаем параграф о внеклассной работе. Опишите все чем занимается ребенок, в свободное от учебы время: участие в школьных спектаклях, концертах, спортивных соревнованиях между классами, различных олимпиадах.

Школьная жизнь за пределами учебной программы

  • Теперь остановимся на творческих успехах и достижениях. Любые поделки, рисунки все, что можно разместить на листе — прикрепляем. Слишком большие варианты — фотографируем и прикладываем. Уместны будут, в этом разделе: грамоты, награды, благодарственные письма.

Что я умею творить?

  • Отзывы и пожелания. В начальных классах этот пункт может содержать отзывы учителей или родителей.

Рекомендации родителей и учителей

  • Окончательный этап — содержание. Это обобщающий лист с наименованием каждого раздела. Со временем он может изменяться.

Обобщаем в конце в один перечень все пункты портфолио

Выбирайте любую тематику для украшения дневника достижений.

Лунтик на портфолио маленькой школьницы Любимые герои

Русалочка

Микки и Минни Маус

Лучшие портфолио для младших школьников для мальчиков: пример, образец, фото

С мальчиками, младшей школьной возрастной категории, подготавливаем творческую модель папки с документами аналогичным образом.

Меняются только:

  1. Тематика оформления портфолио. У девочек одни любимые герои на фоне документа, у мальчиков — другие
  2. Индивидуальные особенности мальчика. Интересы полов, в этом возрасте у малышей также, как и в любом другом, очень сильно отличаются. Важно это учесть при оформлении портфолио для мальчиков. Маме не стоит делать всю работу за ребенка, основываясь только на своих эмоциях по восприятию мира.

Значение имени мальчика Любимое занятие Я люблю заниматься спортом Образец заполнения папки документов для младшего школьника Красивое портфолио Образец для заполнения папки личных документов

Лучшие портфолио для старших школьников для девочек: пример, образец, фото

Переходя из класса в класс, личное дело приобретает обширные размеры. Можно создать новое портфолио для молодой леди. Но лучше добавьте в имеющееся, дополнительные листы с новой информацией и фото.

  • Правила школьного этикета, не помешает утвердить взрослеющей малышке
  • Очень интересной будет новая информация о предпочитаемом направлении моды: романтическом, казуал, вамп, спортивном, морском, этническим. Ведь в этом возрасте, девочки, так любят наряжаться.
  • А может появились кумиры: певцы, актеры и актрисы. Отразите это в «Моем мире».
  • К этому времени, девочки могут приобрести навыки: моделирования, шитья, кулинарии. О своих успехах сделайте фото отчет с описанием.
  • Имеющийся запас впечатлений о путешествиях можно добавить в дополнительный отдел о путешествиях. Здесь расскажите: о понравившихся больше всего местах посещения, об обычаях этого региона, о природе, животных.

Все о поездках

  • Жизнь подростка наполнена множеством новых открытий. Родителям и преподавателям, подготавливая портфолио вместе с взрослеющим ребенком, будет легче понять и направить его основные особенности в нужное русло.
  • В отзывах и предложениях, в этом случае, добавляются мнения друзей и подруг. Они могут оставить советы, о том, какие положительные аспекты и достижения им нравятся в хозяйке портфолио, а где ей следует подтянуться.

Например: «Прекрасно катаешься на роликах. Но вот, английский следует подтянуть?»

Общее оформление может зависеть от вкусовых качеств обладательницы:

  • По-прежнему мультяшные герои в уголках
  • Фото взрослых кумиров
  • Скромное украшение цветами

Цветочное украшение

Лучшие портфолио для старших школьников для мальчиков: пример, образец, фото

  • Все те же, общие принципы оформления остаются, и в личном деле мальчика-подростка.
  • Расширяется кругозор, меняются интересы. Вместе с этим меняется, и общий вид портфолио.
  • Подросток рассказывает в своем дневнике о новых любимых фильмах с супер героями.
  • Открывает познания в таких науках как физика, химия.
  • Изучение исторических моментов свой страны, с мало кому известными фактами, может сделать очень интересным содержание портфолио.
  • Добавьте информацию о новых увлечениях.

Все интересные новости отражаем в своем деловом дневнике

  • Не забудьте сфотографировать появившиеся грамоты и награды
  • Вклейте фото своего класса, с описанием достоинств каждого из учеников и преподавателей. Это послужит хорошей основой для налаживания добрых отношений, в случае имеющихся напряженных, с некоторыми из них.

Общее фото старших школьников

  • Используйте шаблоны, заполняйте страницы самыми интересными и значимыми событиями вашей жизни.

Примерное содержание портфолио старшего школьника

Не многие дети любят процедуру заполнения портфолио. Несколько советов будет уместно прочитать прежде, чем приступить к этой творческой работе:

  1. Замечай любые незначительные достижения. Добавляй их в портфолио. Наслаждайся ими с гордостью!
  2. Фантазируй, рисуй, добавляй интересные фотографии — ведь твой жизненный путь не может быть подобием кого-то другого. Отрази это в своем портфолио.
  3. Страницы разделов заполняй тщательно и с большой аккуратностью.
  4. Личное дело — это ни соревнование за большими наградами и грамотами. Само участие — самый главный аспект, хотя быть первым — это здорово.
  5. Начинай оформление с данных о себе и своей семье. Расскажи коротко, что тебе нравится, чем увлекаешься.

Фотоотчёт о беседе в средней группе «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Олеся Магеррамова
Фотоотчёт о беседе в средней группе «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Каждый человек мечтает,чтобы у него в жизни было своё любимое дело,которое доставляет ему радость и приносит пользу другим людям. Поэтому очень важно с детства познакомить ребёнка с различными профессиями которые нас окружают. В связи с этим начало нашего проекта мы начали с того,что прочитали с детьми следующие художественные произведения:»Дядя Стёпа милиционер»!» А что у вас?»С. Михалкова. «Кем быть?»В. Маяковского. «Доктор Айболит»К. Чуковского. «Кошкин дом»С. Маршака. «Наш доктор»А. Кардашовой.

.В формировании профориентации воспитанников важную роль играет чтение художественных произведений. своей эмоциональностью,образностью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда:пробуждает интерес,уважение к труду,желание подражать героям литературных произведений,подобно им хорошо работать. Мы с детьми провели беседу на тему «Кем я хочу стать когда вырасту».В результате этой беседы дети говорили о своих мечтах «Кем бы они хотели быть когда вырастут».Ответы наших ребят порадовали всех и воспитателей и родителей. В результате этой беседы мы организовали совместную выставку детско-родительских рисунков «Кем я хочу быть».

.»Без труда,не выловишь рыбку из пруда»-эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать-это знают все. Любой труд почётен и все работы хороши. Очень важно,чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О таком человеке говорят,что он на своём месте или,что у него золотые руки.

Кем я буду, когда вырасту? план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект занятия по рисованию

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Кем я буду, когда вырасту»

Воспитатель: Дашкевич Л.В

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
  • Формировать у детей интерес к различным профессиям.
  • Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки.
  • Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
  • Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Развивающие:

  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
  • Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к людям любых профессий.
  • Воспитывать навыки сотрудничества.
  • Воспитывать у детей творчество, фантазию.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца.

Материалы для занятия: Простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, альбомные листы на каждого ребенка, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Предварительная работа: Беседа о профессиях родителей, рассматривание изображений людей разных профессий, чтение рассказов о людях разных профессий, игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А куда пошли ваши мамы и папы? (на работу)

В: Правильно. А кем работают ваши родители? (ответы детей)

В: Ребята, что же такое профессия? (ответы детей)

В: Профессия очень важна в жизни каждого человека. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны профессии? (ответы детей)

В: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, попробуете их отгадать (воспитатель загадывает загадки, после ответов детей показывает картинки на которых изображены люди данных профессий)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

В: Молодцы ребята! А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?(ответы детей) Чем вас привлекает данная профессия? (ответы детей)

В: Ребята, сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. Подумайте о том, что вы хотите нарисовать, чтобы мы, могли догадаться, какую профессию вы выбрали. А сейчас, прежде чем рисовать давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

В: Теперь ребята, садитесь за столы. Можете приступать.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

В: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Что вам нравится в своем рисунке? Какой рисунок вам понравился? Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок? Как вы догадались? (ответы детей)

В: Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.

Любимое советское кино — ответы на игру

Игра Любимое Советское Кино
(Одноклассники, ВКонтакте)
= ответы: фильм «Достояние республики» =

Список всех фильмов Форум игры
Фильм «Достояние республики»
Киностудия им. Горького, 1971 г.
Вопрос: какому музею пролетарии обещали передать дворянские ценности?
Ответ: Петроградскому музею.
* * *
Вопрос: какую кличку носил господин Шиловский?
Ответ: Маркиз.
* * *
Вопрос: в каком ящике, судя по описи, находилась картина Пинтуриккьо «Мальчик в голубом»?
Ответ: ящик №5.
* * *
Вопрос: что искал Макар Овчинников до того, как ему поручили дело о пропавшей коллекции?
Ответ: бронзовые подсвечники.
* * *
Вопрос: во сколько оценили часы, которые беспризорники продали на базаре?
Ответ: 7 миллиардов рублей.
* * *
Вопрос: Какой фразе решил научить попугая Маркиз?
Ответ: Тараканову — ура!
* * *
Вопрос: Кем собирался стать Кешка, когда вырастет?
Ответ: Богомазом.
* * *
Вопрос: Кем из перечисленного так и не стал господин Шиловский?
Ответ: Художником.
* * *
Вопрос: Какое цирковое животное замыкало процессию?
Ответ: Верблюд.
* * *
Вопрос: Какой номер был у баржи до того, как его закрасили?
Ответ: 777. Отрывки и цитаты из фильма «Достояние республики»
— Не беспокойтесь, Елена Константиновна.
Мы прекрасно понимаем с какими художественными ценностями имеем дело.
Коллекция Вашего сына целиком будет передана Петроградскому государственному музею.
По решению Совета народных комиссаров, подписанному Лениным.
* * *
— Так вот, я и говорю. Пентуриккьо «Мальчик в голубом».
В 1582 году, герцог Меланский заплатил за нее золотыми монетами, уложенными в 2 ряда по всей поверхности картины.
Пентуриккьо, «Мальчик в голубом». Будьте добры, откройте 5 ящик.
Вот этот. Только осторожней, ради бога, осторожней!
Сейчас увидите этот шедевр Пентуриккьо!
* * *
— Есть у меня новый сотрудник, только что демобилизовался.
Опыта в нашем деле у него, конечно ещё нет. Но старательный, смышленый.
Он сейчас тоже, произведение искусства разыскивает.
Бронзовые подсвечники у одного известного артиста украли.
Попробую поручить ему. Макар Овчинников.
* * *
— Давай на толкучку снесем?
— Часы? Часы можно! За них много хлеба дадут.
— Уникальные каминные часы работы швейцарского мастера 19 века Клода Жефуа.
Оцениваются в 7 миллиардов.
Список всех фильмов Форум игры