Все о гопниках

10 самых безумных субкультур Японии

Если раньше Япония была знаменита своим высоким эстетическим вкусом с глубоким символизмом, сквозящим практически везде – от кимоно до чайной церемонии, то сегодня Япония славится своими странностями. Именно в этой стране можно увидеть на улице гигантского робота, автомат, продающий грязное белье, и переодетых в горничных мужчин, работающих официантами.

Мы расскажем о 10 самых странных субкультурах, родиной которых стала Япония.

1. Гяру

Нынешние гяру заслужили прозвища «заставляющие родителей плакать» и «дегенеративные школьницы» за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты.

2. Декора

Декора — это японский уличный стиль, крайне популярный на сегодняшний день. В 1997-м году вышел журнал «FRUiTS», который публиковал фотографии самых ярких представителей моды улиц в Японии. Аки Кобаяси, первая модель, которая оказалась на обложке этого журнала, поделилась в одной из колонок о том, как она создала свой индивидуальный стиль и одежду. Стиль со временем стал известен как Декора, а его последователи стали продавать свои изделия в японском квартале Харадзюку. Девушки Декора цепляют на себя безумное количество пластиковых украшений и заколок, надевают неоновые юбки и разноцветные гольфы, а иногда даже носят марлевые повязки, которые сами и разукрашивают.

3. Visual kei

Музыкальный жанр Visual kei возник на базе японского рока в результате смешения его с глэм-роком, металлом и панк-роком в 1980-х годах. «Visual kei» буквально означает «визуальный стиль». Он характеризуется использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов, его последователи зачастую прибегают к андрогинной эстетике.Этот стиль принадлежит исключительно представителям «сильного» пола.
Благодаря поклонникам, visual kei как субкультура смогла обрести и фэшн составляющую. Во внешнем облике музыкантов групп visual kei появились черты «готических лолит».

4. Янки и Босозоку

Банды мотоциклистов, известные как «Кланы Скорости» или «Босозоку» были популярны в Японии в ранние 1960-е. В 1970-е начали появляться и женские формирования поклонниц крутых мотоциклов. Популярность этих объединений сказалась на статистке японской полиции: по их данным, около 26 000 жителей страны состояло в различных байкерских бандах, но в 1980-х годах количество мужчин в этих группировках постепенно начало снижаться. Что, кстати, не помешало девушкам сплотиться ещё сильнее. Так родилась субкультура «Янки», в которой можно увидеть отголоски стилей как Босозоку, так и Сукебан. Их главными атрибутами была сараши — белая материя, которую оборачивают вокруг груди, халат, похожий на плащ и маску. И разумеется, основным «реквизитом» были скутеры или мотоциклы.

5. Ко Гал

Слово «gal» появилось в обиходе японцев в 1980-х годах и означает оно «девушка, которая любит брендовую одежду». «Ko» происходит от японского слова «kodomo», что значит «ребёнок». Представители Ко Гал стараются выглядеть настолько молодо, насколько это возможно, используя при этом милые детские аксессуары. Узнать их можно по школьной форме с укороченными юбками, сильному загару, обесцвеченным волосам и бессменным высоким носкам. Некоторые, кстати, используют клей, чтобы носки держались на икрах как положено. Со временем течение Ко Гал трансформировалось в субкультуру под названием «Hime Gal», где первая часть означает «принцесса». Основным условием этого стиля является ношение вычурных ярко-розовых вещей самых дорогих марок.

6. Гангуро

Легкий загар Ко Гал у Гангуро приобрёл экстремальный характер. Каждую неделю представители стиля посещают солярий, но на этом не останавливаются: перед выходом в свет обильно наносят на кожу тёмный тональный крем. Дословный перевод слова «Гангура» — «чёрное лицо». Загар — это еще не самый главный атрибут стиля. Представительницы субкультуры всегда носят обувь на неимоверно толстой подошве, мини-юбки, а волосы обесцвечивают или раскрашивают во все цвета радуги. Макияж — это отдельный разговор: Гангуро не скупятся на чёрную или белую подводку для глаз, а также на белую помаду, кроме того, они носят голубые контактные линзы.

7. Лолита

Стиль Лолиты — наиболее популярная субкультура Японии, которая широко распространилась за пределы страны. Существует несколько подвидов Лолит. Готические представляют собой смесь рококо и предпочитают одежды темных цветов. «Сладкие» Лолиты выбирают пастельные тона, а также кружева и бантики. Любительницы панка сочетают оборки с цепями. Кроме того, существует направление стиля, которое носит название «Wa». Они, в свою очередь, предпочитают традиционную японскую одежду — кимоно — расшитое иероглифами. Аксессуары, популярные для всех видов Лолит включают в себя шляпки, капоры, зонтики, обувь на платформе с завязками, а также гольфы с оборками.

8. Кигуруми

Стиль Кигуруми ненадолго задержался в японской индустрии моды — с 2003-го по 2004-й годы. И был очень странным фэшн-феноменом. Девушки, которые проводили своё время в районах Шибуя, болтаясь без дела, нуждались в комфортной одежде, и поэтому их выбор пал на дешёвую спортивную одежду в виде животных, которую они покупали в магазинах «Всё для вечеринок». Кроме костюмов Пикачу или Винни-Пуха, представительницы Кигуруми носили милые аксессуары в виде животных: кошельки, серёжки и прочие.

9. Манба

Стиль Манба во многом схож с Гонгуро. Слово пошло от имени японской безобразной ведьмы Яманба. Из-за вредности частого посещения соляриев Манба используют очень темную основу под макияж, отсюда и параллели с ведьмой. Собираясь в группы, адепты стиля танцуют под музыку Para или просто синхронно двигаются под техно. Одежда и аксессуары Манба всегда эксцентричные и яркие. Косметики они тоже не жалеют: очень белые губы и огромные белые круги под глазами, кроме этого, подростки наклеивают прямо на лицо «блестяшки» и наклейки, а их лица обрамляют волосы всех оттенков радуги.

10. Отаку

Отаку» в Японии называют человека, который увлекается чем-либо, но за пределами страны, в том числе и в России, это понятие обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги. В Японии для отаку, увлекающихся аниме и мангой, используется сленговый термин «акихабара-кэй», обозначающий молодых людей, всё своё время проводящих в районе Акихабара и увлекающихся миром аниме и его элементов, таких как, например, мэйд-кафе – заведения, в которых официантки одеты в анимешные костюмы горничных. Одним из центральных элементов культуры отаку является понятие моэ, означающее фетишизацию или влечение к вымышленным персонажам.

Субкультуры Японии: обзор с фото. От байкеров до милых Лолит. Что они носят и чем живут?

Япония – страна, которая удивляет весь мир не только своей древней и захватывающей культурой, историей, современными мегаполисами и инновационными технологиями, но также и необычной молодёжной модой, которая поражает любого туриста, впервые побывавшего в этой стране.

Молодежная мода в Японии зависит от различных субкультур, каждая из которых имеет свой уникальный стиль и мировоззрение.

Японские субкультуры выступают, как и любые контркультуры, против «основной» культуры, системы и ее ценностей, однако каждая из них уникальна и несет сообщение — право на индивидуальность, самовыражение.

И отчасти, как у радикальных хиккикомори — нежелание «вписываться» в японскую и общемировую сверхскоростную индустриализацию, ее порядки и «правильную» жизнь.

В нашей статье мы собрали именно контркультуры. Конечно, есть группы молодых людей, которые называют себя «хипстерами» и других, которые являются скорее модными тусовками по интересам, но не субкультурами.

Одними из самых популярных стилей японских субкультур являются:

  • Такенокозоку;
  • Янки и Босозоку;
  • Ко Гал (Гангуро, Манба);
  • Гяру;
  • Лолита (и японский бохо-шик, мори-гату: http://estemine.com/muzika/subkultury/japonsky-boho-chick/ );
  • Декора;
  • Сукебан;
  • Рокабилли;
  • Хиккикомори;
  • Вижуал-кей.

Такенокозоку. Бисер, бантики и свистки

Этот стиль был популярен в 1970-1980-х годах. Модники Такенокозоку предпочитали носить свободную одежду, которая не облегала бы тело, популярным цветом были различные оттенки синего, а также фиолетовый и розовый цвета, часто на ткани изображались иероглифы.

Представители Такенокозоку

Следует отметить, что на стиль Такенокозоку значительное влияние оказала традиционная японская одежда.

Из обуви модники предпочитали мягкие тапочки, так как в них было удобно танцевать. Также отличительной чертой данного стиля было изобилие аксессуаров.

Модники Такенокозоку предпочитали аксессуары неоновых оттенков, отделанные различными бантиками или бисером, также представители данной культуры всегда носили с собой свистки.

Янки и Босозоку. Любители скорости

Данная субкультура была очень популярная в 1960-х годах. Это были мотоциклисты, которых ещё называли «Кланы Скорости». Эта культура была настолько популярной, что среди поклонников этого стиля стали появляться девушки и женщины, которые впоследствии сформировали субкультуру «Янки».

Янки и Босозоку

Модницы Янки носили похожие на плащ халаты, маски, ездили на скутерах или мотоциклах. Ещё одной интересной деталью в их стиле была традиция оборачивать вокруг груди белую ткань.

Представительницы Янки

Гяру (Gyaru). Загар, гламур, сапоги, миниюбка и — да здравствую я!

Главной чертой этого стиля является сильный загар, без которого модницы Гяру ни за что не выйдут на улицу. Кроме того, что девушки очень часто загорают, они обильно используют самые темные оттенки тонального крема.

Ещё одной особенностей данного стиля является любовь модниц к обуви на невероятно высокой подошве.

Девушки в стиле Гяру

Гяру-мама и Мори-Гату-мама

Девушки Гяру носят мини-юбки и предпочитают обесцвеченные или разноцветные волосы. Макияж они носят очень вычурный: сильно подводят глаза, используют белую или очень светлую помаду и носят линзы голубых оттенков.

Для гяру выпускаются специльные журналы, среди которых наиболее популярными являются, являются Ranzuki, Popteen, Happie Nuts и egg, а также Street Jam и Happie.

Многие люди критикуют Гяру (Gyaru), считая их безответственными, так как девушки часто не заинтересованы в получении работы или даже поиске мужа. Гяру в целом осуждаются за материализм.

Субкультура Гяру появилась в конце 1980х. На сегодня имеет две основных разновидности: ко гару и гангуро. В 80-х девчонок Гяру даже исключали из школы за неподобающий вид.

Источник: Википедия, цитата:

Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, имеют прозвища «оя о накасэру» (яп. 親を泣かせる, «заставляющие родителей плакать») и «дараку дзёгакусэй» (яп. 堕落女学生, «дегенеративные школьницы») за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Девиз когяру — Биба дзибун!(яп. ビバ自分, «Да здравствую я!»).

Их жизнь вращается вокруг новейших тенденций моды и известных торговых центров, например, в квартале Сибуя — это универмаг «109». Универмаг был открыт в 1979 году, но в 1990-х его владельцем Токю там был произведен ребрендинг, ориентированный на Гяру.

Изначально Гяру вышли из богатых семей, затем в контркультуру стал проникать средний класс и сегодня лук Гяру очень доступен для населения.

Субкультура Gyaru достигла своего пика в начале 2000-х.

С Гяру связана скандальная шумиха в СМИ «эндзё-косай» или оплачиваемых свиданий в 1970-х годах. В каких-то случаях это были просто свидания, в каких-то именно акты проституции.

В опалу тогда попали все Гяру. Однако,»эндзё-косай» — «время девушки и её общество». Здесь нет слов о проституции. Кстати, только очень немногие представители Гяру занимались проституцией, однако это стало известно только через 15-20 лет после шумихи.

Это привело к тому, что Гяру стали милыми только для своих, а пристающим мужчинам «хорошенько показывали когти» и говорили с ними грубо, мужиковато. Вот такой парадокс.

Когяру, Ко Гал, Гангуро (и Манба). Никуда без загара и мобильного телефона

Стиль Ко Гал зародился в 1990-х годах в Токио. Модницы Ко Гал считают своей главной задачей выглядеть как можно моложе, поэтому они обожают носить различные детские аксессуары.

«Ведьма» Манба

Их изюминкой является школьная форма, белые волосы и очень сильный загар. Также несменным атрибутом представительниц стиля Ко Гал являются высокие носки.

Девушки Ко Гал всегда имеют при себе телефон. Со временем стиль Ко Гал набирал всё большую популярность среди подростков и трансформировался в субкультуру «Hime Gal». Представительницы данного стиля носят ярко-розовые и исключительно брендовые вещи.

Лолита. От цепей до кимоно

Лолита – самый популярный стиль среди японской молодежи, следует отметить, что этот стиль популярен и за пределами Японии. Стиль Лолита имеет несколько ответвлений.

Модницы готического направления носят одежду темных оттенков, девушки-панки предпочитают одежду с оборками и множеством цепей.

120930-1114 — Japanese street fashion in Harajuku, Tokyo

Ещё есть так называемые «Сладкие» Лолиты ((甘ロリ ~ ama rori), во внешнем виде которых преобладают нежные пастельные тона, они любят кружева и милые бантики. Также есть модницы, которые носят кимоно, расшитое иероглифами. Их стиль называется «Wa».

Аксессуары же для всех направлений стиля Лолита одинаковы. Девушки любят носить обувь на высокой подошве, обожают различные шляпки, изящные зонтики и гольфы.

Декора. Любительницы ярких вещей и заколок

Декора представляет собой уличный стиль, он отличается яркостью и экстравагантностью. Модницы Декора предпочитают носить разноцветные вещи, используют огромное количество различных аксессуаров, заколок, гребешков. Иногда можно встретить девушек, которые носят разукрашенные марлевые повязки.

Сукебан (Sukeban)

«Суке» означает женщина, и «Бан» означает босса.

Сукебан — настоящие банды девушек, которые сначала собирались для обмена мнениями, а затем стали совершать акты насилия и воровства в магазинах.

Банды сукебан стали появляться в 60-е годы XX века. Они были вдохновлены бандами мужчин, известных как Bancho, которые надеялись в один прекрасный день присоединиться к якудза.

Был довольно широкий диапазон участников для групп Sukeban, но самая большая ОПГ была известена как «Женский Делинквентный Альянс Канто», который включал 20000 девочек.

Конкурирующие группы часто находились в стычках. Девушки Сукебан следуют строгим правилам в пределах своих собственных групп и их нарушение может привести к акту наказания.

Обжечь сигаретой рассматривалось лишь мягким наказанием. Сукебан на улицах всегда видели в их матросских форме. Они носить плиссированные юбки и вышивают свою форму.

Рокабилли

Одеты как гангстеры и стиляги, ярко и дерзко, любят танцевать. В Токио они собираются в Парке Ёёги и танцуют рок-н-ролл! Набриолиненные дерзкие челки вверх, яркие платья из ткани полька-дот, кожаные куртки и разнузданное веселье.

Подробно о луках в стиле рокабилли можно прочитать тут: http://estemine.com/muzika/subkultury/stil-rokabilli-v-odezhde/

Хиккикомори (затворники)

Субкультура хиккикомори зародилась в 70х годах, считается, преимущественно в Японии, однако в индустриальном и постуиндустриальном обществе протест против «мировых» ценностей назрел также повсеместно.

Поэтому представителей этой контркультуры можно встретить по всему миру, но дома. Ряд психологов считает, что хикки надо лечить, они испытывают страх перед жизнью и другие расстройства, что они бегут от реальности.

Однако сами хикки считают, что общество должно измениться, перестать судить людей по внешности, статусу, происхождению, связам и другим аспектам, с которыми рождаются далеко не все.

Что общество должно в первую очередь уважительно относиться к мировоззрению каждого человека и уметь договариваться со всеми, а не пытаться встроить людей в бездушную машину по производству ценностей и перекачке денег.

Хикки намеренно отказываются от ценностей культуры, предпочитая им свои ценности:

  • изучение искусства,
  • онлайн-игры,
  • просмотр фильмов и аниме,
  • обсуждение в специальных тредах проблем на анонимных так называемых имиджбордах (форчан, фидонет, двач (тиреч) и в других анонимных досках) и другие.

Хикки поздно ложатся спать (или очень рано).

Они отказываются от потребления ценностей «культуры», но не менее жадно потребляют свои ценности. Они не хуже и не лучше, они просто другие.

Хикки чаще всего находятся на иждивении, но сами тоже подрабатывают и некоторые потом даже социализируются и могут полноценно работать и любить мир, оставаясь верным своим принципам и убеждениям.

Среди субкультуры хикии популярен троллинг. Статья на тему троллинга: http://estemine.com/epokha/mozhno-li-otuchitsya-ot-trollinga/

Читайте также про хикке: http://estemine.com/epokha/subkultury-kuda-delis/

Вижуал Кей

И последнее, но не в последнюю очередь — это тенденция модной субкультуры, которая возникла в 1980-х годах и ее можно наблюдать сегодня. «Вижуал Кей» — субкультура, возникшая на музыкальной почве, на стыке жанров J-Rock, Glam-Rock и др., и в отличие от предыдущих субкультур ее «адепты» в основном мужчины.

Для луков в стиле»Вижуал Кей» характерен макияж, крашеные волосы, а также темная одежда. Некоторые последователи субкульуры пытаются получить андрогинный вид, который может быть привлекательным как мужчин, так и женщин. Подобно Лолитам, «Вижуал Кей» удалось стать популярными за рубежом, в основном, за счет международных выступлений музыкантов.

Известные группы «Вижуал Кей» в настоящее время включают в себя The Gazette, D’espairs Ray или Dir En Grey.

«Кей» используется в качестве термина для типа или классификации на японском языке, поэтому его можно найти в названиях многочисленных субкультур.

Для примера: Фейри Кей одеты в пастельных тонах, а «Мори Кей» или «Мори Гату» (яп. Лес, подробнее: http://estemine.com/muzika/subkultury/japonsky-boho-chick/) ходят в свободной одежде изготовленной из натуральной ткани. Не считая различия в их мировоззрении.

Девочка Фейри Кей

Вместо заключения

Как мы видим, молодежная мода в Японии уникальна.

Каждая субкультура имеет свой собственный, неповторимый стиль, который шокирует, но в тоже время притягивает своей неординарностью.

Японская культура требует от людей, чтобы они строго соответствовали правилам. Тем не менее япония индустриализировалась не больше 100 лет назад от феодального строя, изменения очень тяжело прошли и прозодят для людей.

Каждый аспект жизни человека в Японии предопределен, на все написана инструкция и это трудно для аутсайдеров.

Это может быть одной из причин, почему провокационные и уникальные субкультуры настолько популярны в Токио.

Они позволяют своим «адептам» быть разными, выразить себя по-своему, донести свои ценности.

Люди, принадлежащие к определенной субкультуре часто становятся очень дружны и делятся своими секретами, мечтами и проблемами.

Даже если эти тенденции моды трудно понять, как иностранцам, так и японцам, они являются частью японской культуры, и, таким образом, формируют новое поколение японского народа.

Гопник обыкновенный — что это?

В социальном смысле, гопник — мелкий паразитирующий хищник-людоед, обделённый нормальной человеческой совестью и высоким интеллектом, с пониженной способностью к сложной целенаправленой деятельности (работа, уч:)) ввиду мозговой дисфункции. Часто с детства наличествуют психопатические черты, такие как лживость, низкая склонность к сочувствию, эгоцентризм. Регулярное употребление веществ психопатические качества усиливает. Гопник компенсирует чувство неполноценности причинением вреда нормальным людям и, заодно, находит в этой деятельности средства к своему жалкому существованию. Как правило, нападает стаей на невооружённых людей.

Гопника отличает магическая способность к прямому действию. Для него нет никакой разницы между такими вещами, как подумать о том, чтобы разбить, например, неприятное ему лицо, и разбить это лицо. Он не рефлексирует. Пока мыслящий человек приводит в порядок свой сложный внутренний мир, выясняя отношения и причинно-следственные связи, гопник успевает нанести много-много ударов по лежащему уже телу. Эстетикой прямого действия нельзя не восхититься, поскольку такой подход несёт в себе зерно безупречной невинности существования.

Гопники рапространяют мнение о том, что человек мужского пола = гопник, так как это соответствует нормам полноценного самца, но рахитичные задроты внушают другим (да и себе), что быть дерзким и уметь отвечать за базар для настоящего мужика совсем не обязательно.

Ну и, конечно же, понятно, что крутыми гопники бывают только со слабыми, и бьют они в основном только слабых или одного человека впятером. Ни один, даже самый дерзкий, гопник не осмелится набить лицо более сильному человеку, например боксеру. А всё почему? Да потому, что это проще. Гораздо легче бить того, кто не может тебе ответить, чем идти с голыми руками на медведя. Гораздо легче упрекать в недостатках или ошибках других, нежели искать проблемы в себе. Не так ли?

Отличительные признаки одежды — спортивные костюмы, кепка, кроссовки (всё — дешёвое, в основном китайского происхождения).

По последним исследованиям гопники являются сектой (деструктивным культом) с промывкой мозгов пивом и сигаретами. Секта крайне распространена на территории РФ, вследствие чего не воспринимается как секта.

Отличительные признаки
Конечно же, кЭпка. Наличие данного девайса в 50% случаев означает, что перед вами представитель этого социального слоя (другие 50% делят труженики села и гости из южных республик). В последние годы данный девайс используется значительно реже. В Сибири и на Дальнем Востоке в зимнее время замечены меховые кЭпки из нерпы и головные уборы типа «шапка-ушанка» с манерно поднятыми ушами типа «Филя», которые (уши-«антенны») либо торчат вертикально вверх, либо слегка стянуты завязками.

Такая шапка даёт в среднем +30 сопротивления холоду, +20 к уменьшению урона дробящего и бактериологического оружия, +20 к чОткости и +1 ко всем гоп-умениям и способностям (олсо + 10 единиц к росту и, по стойкому мнению гопника, +25 к сексуальности).

Также весьма популярна шапка-гондонка, сидящая на затылке индивидуума, одному Богу известно, каким образом она держится. Есть предположение, что за счёт силы трения, если сабж бритоголовый под 0 или около того (популярное у народа название «ёжик»); если же волоса длиннее, то изнаночная сторона гондона оклеена 2-сторонним скотчем, или же прилипает к сальным волосам). В последнее время всем пацанам и их улетным чесоткам пришлась по вкусу шапка со статьёй 228.

Борсетка — обязательный атрибут, с кодовым замком (код, как правило, 000 или 111), в ней лежат документы на авто и пачка сигарет.

Могут собираться группами. И таки собираются, :). И таки группами, :).
Курят «Золотое руно» и «Яву». Если «Золотого руна» и «Явы» нет, то стреляют сиги, проявляя упорство и настойчивость.
Фразы «Стой нах», «А сам откуда?», «А чем занимаешься?», «А есть чё по мелочи?», «А если найду?», «А по :)у?». Или же что-то нечленораздельное. Просто гопник настолько быстро думает, что порой не успевает проговорить свои мысли, коверкая слова и целые предложения. Хитрый зверь! Отсюда в разговоре, как правило, через каждые полтора слова вставляет примитивные матерные междометья: «бля»/»:)ть», «ёпта», «на:)». Но бывает и так. Причем зачастую количество мата в предложении превышает количество обычных слов, показывая накал страстей и весь спектр чувств. Эмоциональный и ранимый зверь!
— Я, блядь, в маршрутке еду, на :)! Ты слышь, ёпт, я щас приеду, ты у меня через форточку ссать будешь, на:)-блядь!
(ответ гопника на телефонный звонок)

При обращении к кому-либо, независимо от социального класса или возраста, очень часто используют простое и грубое «слышь?», или более грубое — «слышь, ты?». То же самое используется при возмущении или недовольстве каким-либо резким высказыванием в адрес сабжа («ты слышь!»), что делает данную фразу практически ключевой в ежедневном общении гопников.
Живут, как им кажется, «па панятиям».
Как ни странно, но гопника достаточно легко определить по глазам, обычно пустым, безжизненным и рыбьим, присутствие активного размышления до сего момента замечено не было.

Часто при гопах «тусуются» их сестры по разуму, которых сами гопы называют девочками, тёлками, розетками, дырками, биксами, найдами, лярвами, подругами, кошёлками, клухами, чиксами, кобылками, марухами, шкурами, мочалками, курицами, фрейлинами, мотыгами, рогатками. Большинство тёлок, в зависимости от среды обитания и времени года, крашеные блондинки в китайских пуховиках или выкрашеные в ведре со смолой брюнетки в розовом/жёлтом фланелевом спортивном костюме с надписью на жопе «Love».
Как правило, одеваются в дешёвую массовую одежду типа «Курточка Adidas» и рваные китайские кроссовки Hike весьма экстравагантных моделей, либо туфли с длинными носами (т. н. «педали», непременно пыльные) в сочетании со спортивными штанами, либо полностью спортивный костюм — обязательного оттенка черного с золотыми полосками, плюс-минус свитер и немаловажный атрибут, в сочетании с вышеперечисленным, — кожаная куртка (кожан).

В тёплых регионах в летний период популярен вариант «в одних трусах или шортах со свёрнутой майкой или футболкой на плече (или завязанной на голове, или аккуратно свернутой и засунутой одним концом в шорты) — о воздействии на окружающих догадайтесь сами.
В качестве альтернативы к сандалиям на голую ступню летом предпочитают самые дешевые китайские шлепанцы поверх аналогичных носков.

В среде гопников модно носить подрезанную мобилу в руке, постоянно слушая на ней самые уродливые и довольно амузыкальные произведения российской гоп-эстрады в любом месте, где много людей, которые, по их мнению, смогут оценить их крутизну. Низкое качество звука из монофонического динамика телефона говорит о говённости самого мобильника и полном отсутствии музыкального слуха у гопников, ибо такое пищание более 10 минут добровольно слушать невозможно. Гопники любят располагаться на задних сидениях автобусов и, посасывая пивас, включать своим друзьям-гопникам клубняк двух-трёхгодичной давности, описывая его как «свежак». Прежде среди предпочтений был и евродэнс — в данное же время его поклонники ожлобились и слушают «Ретро-ФМ» .
Основной продукт, потребляемый гопниками — сэмки и Жыгуль. Хотя, собственно говоря, «Жигуль» не есть самая популярная модель пивасика во всей этой стране: «Охота крепкое», «Ярпиво» и прочие.
В двухтысячных гопота открыла для себя слабоалкогольные энергетики. Банка Яги стала новым символом чотких поцанов, затмив своей популярность пивасик (и возможно даже сэмки!). Впрочем, Яга дороговата, и на каждодневное потребление идёт что-нибудь вроде «Виноградного дня».

Летом гопник экипируется «модными» китайскими солнцезащитными очками. При отсутствии необходимости в их использовании, очки надеваются на затылок и не снимаются ни при каких обстоятельствах.
В некоторых регионах приветствуется наличие у каждого нормального пацана чёток и умение ими виртуозно вертеть и крутить. Допускается замена данного девайса связкой ключей или собственной цепкой, снятой с шеи специально для этого занятия.

К сожалению, при помощи текста сложно описать манеру смеха гопника, но стоит отметить его самобытность, так как смех является ещё одной отличительной чертой чотких пацанов. Упрощённо манеру их смеха описывает научный термин «гогот». Гогот могут вызвать только примитивные анекдоты, шутки, и рассказы о героических похождениях одного из корешей. Гопники старательно избегают использования сарказма, поскольку это слишком сложно для понимания.

Танец гопника представляет из себя монотонные движения, которые тот повторяет в одной и той же последовательности, меняя только их скорость (в зависимости от ритма и количества выпитого). В парном танце гопник старательно демонстрирует партнерше свою готовность к акту совокупления и пытается начать прелюдию прямо во время танца. Короче говоря, действует чётко и прямо. В случае отказа гопник ретируется к остальным пацанам и под их гогот поясняет, почему телка ему не понравилась, используя в основном такие термины как: «бл»дь», «уродина», «сука», «сиськи», «жопа» и т. д.

«Погремуха» (погоняло, прицеп, кличка) должна соответствовать статусу гопника. Если он уже серьёзный смотряга за раёном, то погремуха строится по незамысловатой схеме: + . Например: Вася Кирпич, Колян Красногвардейский. У более серьёзных, подающих надежды на эволюцию в быдло, уже поинтеллектуальней, например: Паша-цветомузыка, Костя-лаваш, Далбатряс-колхоз.

Также встречаются наменования животных, предметов и ОДНОфамильные «погоняла» гопов, в буквальном смысле отражающую их фамилию в обь:)тельно-ласкательной форме: (тот же самый Сява) Чипа, Кот, Гусь, Сура, Мара, Зипа, Хача, Мола, Медведь, Парфеныч, Синя, Пекарь, Бычик, Пятак, Пеца (так как урождённое Петя уж больно с петухом ассоциируется), Тухлый, Стэпс, Кэлбас (в детском садике звали Колбасой), Серый, Белый, Чёрный, Красный, Зелёный, Рыжий, Казак, Токарь, Боевик, Костыль и т. д.

В каждой уважающей себя гоп-бригаде должены быть хотя бы один Толстый (Кабан) и Лысый (Череп). Однако, авторитетным гопарям подобную погонялу носить «нипачотна», поэтому, как правило, после получения левел-апа гопник проводит ребрендинг, и вместо Лысого становится Кентом, Штырем, или хотя бы Рычей, Гапой или Палей.

Одним из наиболее распространенных развлечений гопников является «закидывание» в игровые автоматы. Это настолько приятное и увлекательное времяпрепровождение, что некоторые «поднявшиеся пацаны» способны проиграть не только свой ларек (довольно распространенный бизнес среди гопников — содержание ларька), но и дом, машину (если таковые имеются) и пр. В настоящее время, с почти полным выпилом игровых автоматов, гопники открыли для себя покер. И 95% всей аудитории данной супермегаинтеллектуальной игры составляют именно они.

Возраст гопников — примерно от 14 лет (хотя первые гоп-наклонности могут появиться гораздо раньше) и где-то до 22, максимум — 25.

Дальше у гопника несколько путей:

1. Гопник остепеняется, обзаводится мозгом и направляет свои амбиции в более конструктивное русло. Самый лучший, но и самый маловероятный вариант.

2. За свои делишки наконец попадает в тюрьму, где из уличного балбеса превращается в профессионального преступника.

3. Попадает в тюрьму, понимает, что никакой романтики во всём этом нет, разочаровывается в пацанячьей жизни и пытается взяться за ум. Далее см. пункт 1.

4. Тупо погибает благодаря своему образу жизни. Причин может быть масса: ДТП, пьяная драка, смертельное заболевание, вызванное употреблением веществ, через пункт 2 и т. д.

5. Доживает до взрослого возраста, не взявшись за ум и не попав в тюрьму, и постепенно мутирует из гопника в обычного унылого алкаша. Отжимать мобилы для тридцатилетнего дяди уже проблематично, да и того куража, что в молодости, уже нет. Поэтому гопник-переросток проводит время за распитием дешёвого пойла с такими же «пацанами», базаря по понятиям и перечисляя кликухи местных «авторитетов», толсто намекая на знакомство с ними. Хотя понятно, что никто из этих авторитетов с ним в одном поле срать не сядет. Нормальной работы нет, семьи нет или такая же туповатая жена/подруга, с которой вместе бухают, здоровье уже не то… А ровесники — те самые лохи, у которых вымогал деньги в школе — проезжают мимо на дорогих машинах и даже не узнают бывшего грозу раёна. С годами гопник-переросток всё больше теряет черты гопника и всё больше приобретает признаки обычного алкаша-бомжа. Наиболее вероятный вариант развития событий.

Кто-то возразит, что есть успешные бизнесмены, банкиры, высокопоставленные менты, политики и другие «большие люди», которые начинали свою карьеру как гопники. Но они стали такими потому, что изначально были умными, сильными и целеустремлёнными людьми, а гопничество — всего лишь ошибки их молодости. Точно также некоторые из успешных людей в молодости были панками, хиппи, но это никак не связано с их успешностью.

Обновлено 19/03/13 14:47:

Гопобабы — представительницы женского пола в рядах «реального движения», проще кличаются «гопосамки, гопотёлками, гопосучками или гопушками». Название сие можно встретить во всех уголках России. Гопотёлки носят лакированные дешманские сапоги, притаренные на рынке за углом; дешёвый парфюм, от которого задыхается весь автобус в час пик; телефон (со всякой висячей :)ргой, желательно розовый); пачка бабских сигарет («зубочисток») в сумочке (сшитой ночью на коленке в подвале пьяным дядюшкой Ляо).
Общение гопушки по телефону::
я как-то с Анькой по телефону болтала и она мне напомнила про одного пацана.вау!я чуть от счастья не свалилась!я ведь его совсем забыла!этот пацан ща с Серым дружит.они дружат втроем:пацан,Серый и Саша Гурский.так вот:пацан этот,я его обожаю,он приколист,он такой клевый.один раз я с Аней перлась по школе.а там он со своим классом стоял и короче,когда он меня увидел он сделал такое прикольное движение,я даже не знаю как это ваще называется,ну что-то типа он дергал своим тазом.ваще,если правильно говорить,то он вращал тазом.но это было не вращение,а именно такие дерганно-подобные движения тазом.и вот стоял там он и Хвойный(а Хвойный тогда Ане нравился сильно) и еще все парни из его класса и тут такие я с Анькой идем и пацан этот так меня увидел и как раздергался своим тазом!тое сть он делал вид что тpахает меня!все его одноклассники сразу заржали.и мы с Аней заулыбались. короче,чувак он крутой.я его люблю.особенно приятно было его на днях вспомнить.

Дожили ли гопники до наших дней?
Большинство источников сходятся на том, что их практическому вымиранию способствовали два фактора. Первый: в 1980-1990-х годах внезапно и повсеместно стали доступны тяжелые наркотики и оружие.
Их внедрение в столь бесстрашную и примитивную культуру, как гопническая, означало, что за одно десятилетие почти половина особей ушла в мир иной.
Вторая причина больше связана с изменениями среды обитания. Приход западных буржуазных ценностей и культурных предпочтений, а также начало периода внешней стабильности, роста и трезвости при Путине означает, что 70-летнему царствованию гопника в качестве короля мира бунтарей внезапно пришел конец: россияне всех социальных слоев быстро возненавидели мужланскую эстетику гопников.
Ничто так красноречиво не говорит о трагическом исчезновении гопника с лица земли, как тот факт, что Шнур из группы «Ленинград», большой фанат гопнической культуры, собирается открыть (возможно уже открыл, не знаю) в родном Санкт-Петербурге «Музей гопников». Группа Шнура романтизирует гопников перед публикой из среднего класса, которая наконец-то оценила их, хотя и в полуироничном духе, который был бы невозможен, если бы гопники не исчезли. Даже изначальная колыбель гопников – дом 10 по Лиговскому проспекту – сегодня не что иное, как трехзвездочный отель.
Анатомия гопника. Кепка-таблетка – ключевой элемент наряда гопника. Кожаные – для тяжких убийств, полоски – для всяких пустяков. Уши – обычно оттопыриваются сильнее, чем у обычного гомо сапиенс, благодаря дракам, а также непременной стрижке под ноль. Шашлык – гопники (как и все русские) считают, что мясо всего вкуснее, когда оно зажарено на палке над огнем. Спортивные штаны и доселе остаются наиболее эргодинамичными для сидения на корточках.
Обувь. Гопники предпочитают — а) остроносые кожаные ботинки или б) тапочки, но по мере культурной ассимиляции иногда надевают кроссовки. Стакан – всем известно, что водка всего вкуснее, когда ее подают теплой в пластиковых стаканчиках. Очень важно, чтобы на ее поверхности плавало несколько мошек. Куртка кожаная, в альтернативе — олимпийка. Лоб – выпуклые лобные доли унаследованы от далеких предков – людей.
Гид по гопникам разных стран
Выезжая за границу, русские туристы порой решают, что в других странах исключительно интеллигентные, доброжелательные, стильно одетые законопослушные граждане. Разве вы видели в Японии гопников? Нет? На самом деле вы их упустили из поля зрения только потому, что не знали, как они выглядят. Из этого материала вы узнаете, кого опасаться или, наоборот, рядом с кем можно присесть на корточки и поговорить за жизнь за границей…
Начнём с классики.
«Chav» происходит от цыганского слова «сhavvi», что в переводе значит «ребёнок». Как правило, это представители неблагополучных семей, которые живут на пособие по безработице. Из-за этого они и становятся объектами презрения: британцы жалуются, что бездельники живут на их налоги, не принося пользы обществу. В одежде чавы предпочитают спортивный стиль, хотя за занятиями спортом замечены редко.
Девушки-чаветты носят обтягивающие майки с логотипами известных брендов, узкие джинсы или короткие юбки, угги или кроссовки, но особенно выделяются своими прическами: обесцвеченные волосы с отросшими корнями стягиваются в тугой хвост, а уши украшают большими сережками в форме колец. Чаветты вообще любят блестящую бижутерию, имитирующую золото. И мужчины, и женщины редко выпускают из рук банку пива и сигарету, поэтому их можно смело причислить к деталям гардероба.
Из музыки чавы предпочитают хип-хоп и R&B, несмотря на то, что не гнушаются бытового расизма. Чавы очень любят автомобили, но недостаточно терпеливы (или слишком авантюрны) для того, чтобы подкопить денег и купить хорошую машину. Предпочитают брать сильно подержанную и тратить время и деньги на её тюнинг. Общаются на характерном сленге с сильным акцентом, лексика богата матерными словами.
Ирландское слово «knacker», помимо местного аналога «гопника», используется ещё для описания человека, который покупает старый или больной скот, чтобы убить его и продать мясо. Можно предположить, что оскорбительная коннотация распространяется на все его значения. Помимо этого, ирландские некеры немногим отличаются от британских чавов — тот же внешний вид и образ жизни. Сокращение «ned» расшифровывается как «non-educated delinquent», в переводе с английского — «необразованный преступник». От английских чавов отличаются в основном акцентом и пристрастием к фальшивым кепкам марки Burberry. Часто курят гашиш, который измельчают и сворачивают в самокрутки. Эта привычка настолько распространенная, что понадобилось специальное слово для дырок в одежде, прожженных пеплом сигарет с кусочками гашиша — «боммерс».
Внешний вид боганов радикально отличается от стиля других гопников: они носят фланелевые рубашки, чёрные джинсы или легинсы, чёрные шерстяные свитера и угги. Боганы разъезжают на подержанных Holden Commodore или Ford Falcon. В отличие от других гопников мира, боганы носят длинные волосы или на худой конец длинные чёлки.
Нельзя сказать, что они крайне агрессивны или пытаются «отжать мобилу», но в сознании австралийцев боганы занимают место необразованных, аморальных элементов общества. Боганы собираются в пабах, где смотрят с обожанием австралийский футбол и изредка устраивают потасовки. Девушки-боганы считаются намного более агрессивными и неуправляемыми. Они коротают время, прогуливаясь по торговым центрам и супермаркетам с бутылкой пива, постоянно прикрикивая и задирая других женщин.
В разных автономиях Испании субкультура молодёжи рабочего класса называется по-разному. Общее название — кани, но в действительности их больше двух десятков: сурманито и уилли в Севилье, буррако в Малаге, дончо в Гранаде, гаррульо в Каталонии, уесо в Альмерии, макой в Эстремадуре, покеро в Мадриде и множество других названий в разных автономиях, городах и селах. Если говорить о стиле одежды, тут всё зависит от возможностей каждого отдельно взятого кани. Если у кани есть пуховик El Niño, то он не станет его снимать даже в августе. Под пуховиком обязательно должен быть спортивный костюм. Если же у парня рельефный торс, то заставить его надеть футболку можно будет только перед Рождеством. И те и другие обожают солнечные очки и носят их, не обращая внимания на время года и количество солнечного света.
То же касается и бейсболок. В общественном транспорте любят включать музыку с мобильного телефона, чаще фламенко, раггатон или бакалао — местный подвид клубной музыки. Разумеется, в общественном транспорте можно встретить только тех, у кого нет собственного средства передвижения. Как правило, это скутер Yamaha Jog-R с заменённым глушителем — фабричный ведёт себя слишком тихо. Особым шиком считается заменить как можно больше запчастей скутера, чтобы он мог ехать быстрее и шуметь громче.
Ньеро (также известные как турро в Аргентине, надо в Мексике и тукки в Венесуэле) отличаются от кани прежде всего прической — на южноамериканском континенте до сих пор в почете маллеты (или «семёрки», как их называют колумбийцы). По свидетельствам местных, наибольшая концентрация ньеро наблюдается в городе Медельине, который в последние годы укрепляет свой статус столицы наркоторговли.
Примером для подражания ньеро выбрали Эль Зарко, героя одноименного романа мексиканского писателя Игнасио Мануэля Алтамирано и фильма, снятого по его мотивам. Эль Зарко — лидер криминальной группировки, молодой и красивый, но агрессивный и беспощадный. Как и у кани, униформа ньеро — поддельные спортивные костюмы Nike, Puma и Adidas. Иногда её дополняют ладанками или образами, которые вешают на шею, и собакой, которая сидит у ног. Чем злее и больше пёс, тем лучше. Часто стреляют у прохожих сигаретку, полтос и телефон. Слушают обычную латиноамериканскую попсу, иногда латиноамериканский хип-хоп.
Помимо мелкого воровства и распространения наркотиков иногда зарабатывают на жизнь весьма необычным способом: торгуют сладостями в автобусах, придумывая себе трагичную историю или заимствуя её из теленовеллы (жена брата-близнеца моего отца убила его, семья осталась без кормильца). Ньеро постарше работают помощниками водителя, сидят на приставной табуреточке и собирают деньги с пассажиров, а самые взрослые становятся водителями и украшают своё рабочее место иконами, флажками и брелоками. В свободное время ньеро любят играть в мини-футбол, обязательно с голым торсом, фотография себя на мобильный телефон, как обычные русские цыпочки.
Ракаи выделяются из общей массы спортивным костюмом Lacoste (иногда Sergio Tacchini или Airness) и привычкой заправлять штаны в носки. Поверх спортивного костюма надевается поясная сумка (тоже Lacoste), а мобильный телефон висит на шнурке вокруг шеи. Как и испанцы, французские гопники любят слушать музыку в общественных местах, не используя наушники, но плейлист у них несколько отличается: они предпочитают хип-хоп, R&B и всеми забытый тектоник.
Ракаи передвигаются на мопедах, что позволяет некоторым их них ловко вырывать сумки из рук прохожих прямо во время езды. Особая территория ракаев — это пригородные поезда RER. Они похожи на наше метро, только вагоны двухэтажные и очень грязные, а станции длиннее. Там они собираются огромными группами в 15–20 человек, зажимают девушек, налетают всей компанией на какого-нибудь хилого француза, чтобы отобрать деньги или телефон, качаются на поручнях и плюют на пол.
В Японии «янки» называют не американцев, как в остальном мире, а японскую молодёжь рабочего класса с антисоциальными повадками. О них часто говорят как о будущих членах якудзы, но янки гораздо безобиднее и из преступлений ограничиваются мелким воровством, хулиганством, вандализмом и драками. Янки могли бы отлично поладить с простыми русскими пацанами: и те и другие предпочитают общаться, сидя «на кортах».
Слово «дрес» появилось в 1990-х благодаря спортивным костюмам (dres), которые наводнили рынки. Предполагается, что раньше в единую субкультуру дресов никто не объединял и назывались они по-простому хулиганьём или уголовниками. Ареал обитания — спальные районы больших городов, так же как и у нас застроенные многоэтажными домами. Поэтому иногда дресы гордо именуют себя blokersi, то есть «пацанчики с района». На шее у уважающего себя дреса всегда красуется псевдозолотая цепь с крестом. В бабершопы дресы не заглядывают, а предпочитают бриться с помощью друзей налысо или укладывать волосы назад, обильно поливая голову гелем. Из машин предпочитают немцев, в основном могут позволить себе только старенькие Volkswagen, Opel, Audi. Поднявшиеся karki (шея, бычья шея, братки) ездят на подержанных BMW. Совсем молодые, без опыта уличных грабежей вынуждены передвигаться на автобусах. Тут тоже своя культура: дресы, вне зависимости от количества братков, занимают последние шесть мест.
Тем, кому по уровню не положено сидеть, висят на поручнях, раскачивают автобус и пристают к горожанам. Иногда, если встречается особо ворчливый дед, могут уступить ему место. Вообще, престарелые люди находятся вне понятия лохов, поэтому их не бьют и не «кидают на мобилу». Что интересно, дресы, в отличие от наших худощавых гопников, посещают качалки. Также часто заводят собак бойцовских пород (стаффордширские терьеры и питбули).
Если в городских кварталах честь гопников отстаивают всем известные чернокожие гангста, то в провинции для всего отребья существует широкое понятие «white trash». «Белым мусором» ещё в XIX веке начали называть бедных белых рабочих, которые наравне с чёрными рабами собирали урожаи на плантациях. Сейчас white trash называют малообразованных бедных американцев, чьё поведение не укладывается в рамки общепризнанной морали. Хоть внешне они не похожи на гопников других стран, однако воспринимаются именно как деклассированные элементы. Самый распространённый образ белого мусора — это белый мужчина, который живёт в трейлере или хотя бы ездит на пикапе, имеет свое оружие, носит прическу маллет, на его теле множество татуировок, сделанных в домашних условиях дружками. Если и работает, то зарабатывает крайне мало, а полученные деньги сразу тратит на «новый телик» вместо еды детям, а чаще просто получает пособие по безработице. Развлекается посещением «деревенского клуба», где обязательно устроит драку. Среда обитания — по всей стране, но наибольшая концентрация таких людей — на юге. Отличается рьяным патриотизмом и межнациональной ненавистью. В маленьких городках очень часто образуются банды из молодых людей, которых тоже можно отнести к белому мусору. В каждом поселении обычно несколько воюющих группировок, которые борются за авторитет и влияние на жителей. Они очень хорошо организованны, подчиняются самому старшему участнику банды, который младшим членам раздаёт задания. Обычно это мелкое уличное хулиганство, выжимание денег из «пацанчиков и лохов» или кражи со взломом. Из домов выносят чаще всего стереосистемы и оружие. Иногда торгуют наркотиками и оружием. Интересно, что в таких бандах существуют свои кодексы. Например, одно из правил — все, что происходит в банде, не должно затрагивать семьи участников.
Слово «арс», по всей видимости, происходит от марокканского «сутенёр». Арсы — это молодые люди, беззаботно шатающиеся стаями под палящим израильским солнцем и пристающие к девушкам. Они отличаются агрессивным поведением в общественных местах, не стесняются говорить очень громко по телефону среди незнакомых людей (видимо, чтобы показать свое превосходство), предпочитают нарезать круги по городу на машине с открытыми окнами, из которых все могут слышать рэп или арабскую музыку.
Арсы собираются в псевдогреческих кафе, где пьют дешёвое вино и ругаются с официантами и парнями за соседними столиками. Одеваются арсы в штаны с мотнёй и носят золотые гигантские цепи — чем больше цепей на шее, тем лучше. Носят короткие причёски «под горшок». Отличаются арсы ещё и крайне пренебрежительным отношением к женскому полу, при этом каждый арс стремится обзавестись своей (или хотя бы одной на двоих) фрехой. Слово «фреха» переводится с арабского как «радость», им называют девушек без выдающихся умственных способностей. Израильские «фрехи» отличаются прежде всего откровенными нарядами.