Воспитанный человек чехов

Русский писатель, классик Антон Павлович Чехов, однажды написал очень эмоциональное и честное письмо для своего брата. Брат к слову был пьяницей и тунеядцем, но весьма хорошим художником с большим потенциалом. Мы предлагаем вам прочитать эти строки. По истине гениальные слова!

Москва, 1886 год. Я часто слышал из твоих уст что тебя не понимают и не признают. Но знаешь, ведь даже Ньютон и Гёте себе такого не позволяли. Пожаловаться на это мог разве что Иисус Христос, и то говоря не о своем эго, а о своей проповеди. Все тебя прекрасно понимают. Другое дело если ты сам себя не можешь понять, но это не чья либо вина.

Как твой брат, верный друг и не чужой для тебя человек с чистым умыслом могу заверить тебя «Я тебя понимаю!» и переживаю за тебя всем сердцем. Я знаю все твои сильные стороны как свои 5 пальцев, очень ценю их и уважаю тебя лично как человека. Чтобы доказать тебе это я могу перечислить все твои положительные качества.

По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен; ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, не ехиден, незлопамятен, доверчив… Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на 2 000 000…

Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. Недостаток же у тебя только один. В нем и твоя ложная почва, и твое горе, и твой катар кишок. Это — твоя крайняя невоспитанность. Извини, пожалуйста, но veritas magis amicitiae… Дело в том, что жизнь имеет свои условия… Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным… Талант занес тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но… тебя тянет от неё, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и жильцами vis-a-vis. Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнскового погреба, на подачках. Победить её трудно, ужасно трудно.

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

  • Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних..
  • Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…
  • Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
  • Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

  • Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!..
  • Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…
  • Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой…
  • Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт… Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность … Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае… Ибо им нужна mens sana in corpore sano.

И т.д. Таковы воспитанные… Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда…

Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час… Поездки на Якиманку и обратно не помогут. Надо смело плюнуть и резко рвануть… Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать… хотя бы Тургенева, которого ты не читал…»

Будьте интересными вместе с Я и мир!

Комментарии 13

Антон Павлович Чехов — Николаю Павловичу Чехову

Март 1886, Москва

…Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять след условиям:

1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних…

2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. Так, например, если Петр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят благодаря тому, что они редко видят Петра (а если видят, то пьяным), то он поспешит к ним и наплюет на водку. Они ночей не спят, чтобы помогать Полеваевым, платить за братьев-студентов, одевать мать.

3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

4) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.

5) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и няньчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают!» или: «Я разменялся на мелкую монету! Я !..», потому что все это бьет на дешевый эффект, пошло, старо, фальшиво…

6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного в Salon’e. известность по портерным… Они смеются над фразой: «Я представитель печати!!», которая к лицу только Родзевичам и Левенбергам. Делая на грош, они не носятся с своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили… Истинные таланты всегда сидят в потемках, в толпе, подальше от выставки… Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную…

7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой… Они горды своим талантом. Так, они не пьянствуют с надзирателями мещанского училища и с гостями Скворцова, сознавая, что они призваны не жить с ними, а воспитывающе влиять на них. К тому же они брезгливы…

8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт…

выносить ее логику, не отходить от нее ни на шаг — и все это из-за чего! Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать безустали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность, способность быть не , а матерью… Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае… Ибо им нужна mens sana in corpore sano.

И т.д. Таковы воспитанные… Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда…

Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час…

Поездки на Якиманку и обратно не помогут. Надо смело плюнуть и резко рвануть… Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать… хотя бы Тургенева, которого ты не читал…

самолюбие надо бросить, ибо ты не маленький… 30 лет скоро! Пора!

Жду… Все мы ждем… ——————————————-

Твой А. Чехов.————————

Какие 10 качеств воспитанного человека?

В первую очередь я бы отметила тактичность или чувство такта. Тактичный человек никогда не унизит другого ни словом, ни делом. Далее идут следующие качества:

скромность (сдержанность) — воспитанный человек не может выглядеть или вести себя вульгарно;

пунктуальность — хорошее воспитание не позволит опаздывать, заставлять другого ждать;

хорошие манеры — умение вести себя красиво за столом, умение грамотно поддерживать диалог;

вежливость — спасибо, пожалуйста, извините и т.п., подчеркивающие уважение к собеседнику;

предупредительность — то есть умение ухаживать, например, за дамой, предупредительное отношение к пожилым и др.;

самостоятельность — хорошо воспитанный человек не будет даже пытаться паразитировать на ком-либо; он во всем старается быть самостоятельным и не зависеть от чужих усилий;

исполнительность (ответственность)- воспитанному человеку не придет в голову наобещать, а затем «кинуть» другого. Он отвечает за свои слова и поступки;

опрятность — воспитание не позволит выглядеть неряшливо ни дома ни на улице.

Наконец, вежливость всегда предполагает уважение к себе и другим людям, а также нравственность и духовное развитие.

8 качеств воспитанного человека

Антон Павлович Чехов в своем письме к брату высказал очень интересные мысли о том, каковым должен быть воспитанный человек. Ниже я привожу этот отрывок из его письма.
Думаю, что многим из нас будет полезно узнать то, какие характерологические черты в своей совокупности свидетельствуют о том, что человек воспитан.
«Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:
1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…
Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя!
Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних…
2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…
3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.
Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
5) Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!
6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…
7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой…
8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки.
Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт… Воспитанные же в этом отношении не так кухонны.
Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность …
Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае… Ибо им нужна mens sana in corpore sano».
Гутярь Светлана Владимировна
http://raduga-art.blogspot.ru/

Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с Чеховым, угадывали, что в нем всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.
Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку, делал пометки дома, за обедом, ночью, на лодке, в поле. Когда записной книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чем попало: на клочке бумаги, чужой визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.
Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придет к нему. Писатель сам шел навстречу случаю, искал его всегда, упорно выслеживая тему, как охотник выслеживает дичь.
Многое в жизни Чехова объяснялось поисками этих случаев: внезапные отлучки из дому, неожиданные отъезды, часы, проведенные в ночных чайных, больницах, гостиницах уездных городков, железнодорожных станциях. Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям, потом — в черновик, кругом покрытый исправлениями, вставками. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперек. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. Он добивался, чтобы в рассказе не было ни одного ненужного слова, и безжалостно зачеркивал все, что казалось ему лишним. Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу описаний. Часто писатель зачеркивал в рукописи большие куски и вместо них вставлял два-три слова. «Краткость — сестра таланта»,- заметил он как-то. И радовался, когда находил эту краткость у других: у французского писателя Мопассана, у Лермонтова.
(По А. Роскину.)
Используйте в изложении сложноподчиненные предложения с одним придаточным и предложения с однородными членами.

Контрольный диктант с грамматическим заданием для учащихся 8 и 9 классов (2 четверть). материал по русскому языку (8, 9 класс) на тему

Контрольный диктант за 2 четверть 2015-2016 уч. г.

9 «Б» класс.

Как работал Чехов

Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с ним, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.

Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.

Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (136 слов)

(По А. Роскину.)

Грамматическое задание.

1. Выпишите союзы из текста.

2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.

3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

3. Выделите графически обособленное обстоятельство.

4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.

Контрольный диктант за 2 четверть 2015-2016 уч. г.

9 «А» класс.

Как работал Чехов

Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с ним, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.

Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.

Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (136 слов)

(По А. Роскину.)

Грамматическое задание.

1. Выпишите союзы из текста.

2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.

3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

3. Выделите графически обособленное обстоятельство.

4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.

Грамматическое задание.

1. Выпишите союзы из текста.

2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.

3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

3. Выделите графически обособленное обстоятельство.

4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.

Грамматическое задание.

1. Выпишите союзы из текста.

2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.

3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

3. Выделите графически обособленное обстоятельство.

4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.

Грамматическое задание.

1. Выпишите союзы из текста.

2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.

3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

3. Выделите графически обособленное обстоятельство.

4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.

Грамматическое задание.

1. Выпишите союзы из текста.

2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.

3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

3. Выделите графически обособленное обстоятельство.

4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.

Как работал Чехов

Ж..знь Чехова подчинялась писател..скому труду. Те, кто жили рядом с ним, угадывали что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непреста(н,нн) о закр..пляли в памяти выражения разговоры краски звуки запахи.

Многое из подмеченного вокруг себя Чехов зан..сил в записную кни..ку. Когда этой книжки под рукой не оказывалось он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.

Чехов г..ворил что тема дается случаем. Это значило что Чехов

(не)выдумывал темы сидя в кабинете за письме(н,нн) ым столом. Но он и не ждал когда случай пр…дёт к нему. Писатель сам ш…л навстречу случаю потому что упорно выслеживал тему как охотник выслеживает дичь.

Строки из записных книжек пр…вращались в наброски к будущим произведениям. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал что писать просто труднее всего.