Вопросы для 9 класса

Вопросы и ответы по школьной программе

Предлагаем вам проверить свои знания. На этой страничке мы подобрали для вас ряд вопросов по школьной программе.

1. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

2. Какой по счёту от Солнца является Земля? (3)

3. Какая самая близкая звезда к Земле? (Солнце)

4. В какую сторону обычно направлен хвост кометы? (В сторону противоположно движению) Поправка от Александра: Хвост кометы направлен в сторону от Солнца — просто испаряющийся газ уносит «солнечным ветром» — световым давлением и потоком частиц.

5. Сколько камер имеет человеческое сердце? (Четыре)

6. Кто придумал телефон? (Александр Грем Белл)

7. Где находится Тибет? (В Китае)

8. Столица Аргентины? (Буэнос-Айрес)

9. В какой стране находится центр Европы? (В Украине)

10. В каком году началась Первая Мировая война? (1914 г.)

11. Каким символом обозначают площадь? ( S )

12. Сколько звёзд на флаге США? ( 50 )

13. Кто такой Никола Тэсла? (Известный изобретатель и физик)

14. Сколько материков на планете Земля? ( Шесть )

15. Как называется прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли; проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в географических полюсах? ( Земная ось )

16. Какое государство находится одновременно в двух частях мира? (Россия)

17. Отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или поверхности сферы) , а также длина этого отрезка? ( Радиус )

18. Самая сильная мышца человеческого тела? ( Язык )

19. Кто изобрёл периодическую таблицу химических элементов? (Менделеев)

20. Чему ровно отношение пути к времени? (Скорости)

21. Где находится самая большая статуя Иисусу Христу? (В Рио де Жанейро)

22. Самая длинная река на Земле? (Нил)

23. Сколько зубов у человека? ( 32 )

24. Чему ровно число «Пи»? ( 3.14 )

25. Из каких чисел состоит двоичная система отчисления? ( 0 и 1 )

26. Кто написал «Мастера и Маргариту»? ( Булгаков )

27. Сколько заповедей в Библии? ( 10 )

28. Как называется прямая, ограниченная точками? ( Отрезок )

29. Кто придумал алфавит? (Кирилл и Мефодий)

30. Между какими странами был подписан пакт «Риббентропа и Молотова»? (Между германией и СССР).

>Интеллектуальные вопросы для школьников

Вопросы для интеллектуальных программ

Тест

1. Столица Греции:

а) Каир; б) Афины; в) Египет.

2. Как называется местность, где бьют гейзеры:

а) Камчатка; б) Сахара; в) Альпы.

3. Самая длинная река:

а) Волга; б) Миссисипи; в) Нил.

4. Национальный танец греков:

а) сиртаки; б) полька; в) румба.

5. Кто был первым основателем почвоведения:

а) Ньютон; б) Докучаев; в) Платон.

6. Основная растительная культура Греции:

а) персики; б) сливы; в) виноград.

7. Самая высокая гора в мире:

а) Эверест; б) Альпы; в) Медвежья гора.

8. Одежда древних греков:

а) пончо; б) туники; в) сари.

9. Главный бог греческой мифологии:

а) Аид; б) Нептун; в) Зевс.

10. Столица Франции:

а) Париж; б) Мадрид; в) Лондон.

11. Основной напиток древних греков:

а) вода; б) вино; в) квас.

12. Где холоднее:

а) на Северном полюсе;

б) на Южном полюсе;

в) там температура одинаковая.

13. Где находится пирамида Хеопса:

а) в Египте; б) в Сахаре; в) в Алжире.

14. Где раки зимуют:

а) на горе в норках;

б) в норах на берегах рек;

в) под водой в иле.

15. К чему по примете иней на деревьях:

г) к морозу; б) к солнечному дню; в) к снегу.

16. Где не земле самые длинные сутки:

а) на Северном полюсе;

б) везде одинаковые;

в) на экваторе.

17. Самое большое государство в Южной Америке:

а) Алжир; б) Каир; в) Бразилия.

18. Какой канал разделяет Северную Америку и Южную:

а) Панамский; б) Мадагаскарский; в) Берингов пролив.

19. Самое соленое море:

а) Черное; б) Мертвое; в) Красное.

20. Как называется море без берегов:

а) Балтийское; б) Каспийское; в) Саргассово.

21. Хищное вонючее животное, обитающее в Северной Америке:

а) скунс; б) коала; в) гепард.

22. Самый маленький океан:

а) Тихий;

б) Северный Ледовитый;

в) Атлантический.

23. Самый жаркий материк:

а) Италия; б) Азия; в) Африка.

24. Кто открыл Америку:

а) X. Колумб; б) Жак Ив Кусто; в) Магеллан.

25. Самый влажный материк:

а) Африка; б) Австралия; в) Европа.

26. Самая глубокая впадина в мировом океане:

а) Азиатская впадина;

б) Северо-Американский разлом;

в) Мариинская впадина.

27. Горы между Европой и Азией:

а) Урал; б) Пиренеи; в) Гималаи.

28. По-арабски он — бадингион, на кинди — баданжан, а как по-русски:

а) патиссон; б) баклажан; в) арбуз.

29. В каком случае высота светил над горизонтом не меняется в течение суток:

а) если вы находитесь на одном из полюсов;

б) если вы находитесь на экваторе;

в) этого никогда не бывает.

30. В 1940-х годах Северная и Западная Германия назывались:

а) Оления; б) Бизония; в) Зубрия.

31. Страна, где впервые проводились соревнования по автомобильному спорту:

а) Германия; б) Америка; в) Франция.

32. Первый полет человека в космос произошел:

По большинству

Смотреть что такое «По большинству» в других словарях:

  • Эффект присоединения к большинству — Эффект присоединения к большинству эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что потребитель, следуя общепринятым нормам, покупает тот же самый товар, который покупают другие. Решение, принимаемое субъектом, зависит таким… … Википедия

  • Выступление Юрия Афанасьева на первом Съезде народных депутатов СССР — Афанасьев клеймит инертное большинство депутатов с трибуны съезда. Выступление Юрия Афанасьева, на тот момент ректора Московского историко архивного института, на Первом съезде народных депутатов СССР 27 мая 1989 года оказалось в центре… … Википедия

  • Земские финансы — I Содержание. I. Земские повинности II. Заведование земскими повинностями III. Земские расходы IV. Земские доходы и сборы V. Земские капиталы VI. Земский вспомогательный капитал I. Земские повинности. Земскими повинностями, в отличие от общинных… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Метаморфоз превращение — (Metamorphosis) ряд изменений, которым подвергаются по выходе из яйца животные, оставляющие яйцевые оболочки в стадии, более или менее резко отличающейся от взрослого животного. М. широко распространен в животном царстве; он свойствен почти всем… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Суд присяжных — Судом присяжных (Jury, Geschworne) называется в отличие от суда коронных судей, шеффенов и сословных представителей С., творимый при участии представителей всех слоев общества, удовлетворяющих определенным личным и имущественным требованиям и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Метаморфоз, превращение — (Metamorphosis) ряд изменений, которым подвергаются по выходе из яйца животные, оставляющие яйцевые оболочки в стадии, более или менее резко отличающейся от взрослого животного. М. широко распространен в животном царстве; он свойствен почти всем… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ЛЕНИН — (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич (1870 1924) русский марксист, основатель большевизма радикально экстремистского течения в рос. социал демократии и идеолог Советской власти как нового типа общественно полит, строя и цивилизации, основанных на… … Энциклопедия культурологии

  • ДЕМОКРАТИЯ — (от греч. demos народ, kratos власть, правление) форма правления, при которой граждане лично или через избранных представителей осуществляют право принятия (политических) решений. Д. основывается на признании народа в качестве источника власти и… … Философская энциклопедия

  • Рекофол — Действующее вещество ›› Пропофол* (Propofol*) Латинское название Recofol АТХ: ›› N01AX10 Пропофол Фармакологическая группа: Наркозные средства Состав и форма выпуска Эмульсия для внутривенного введения1 млпропофол10 мг 20 мгвспомогательные… … Словарь медицинских препаратов

  • Метаморфоз — Метаморфоз, превращение (Metamorphosis) ряд изменений, которымподвергаются по выходе из яйца животные, оставляющие яйцевые оболочки встадии, более или менее резко отличающейся от взрослого животного. М.широко распространен в животном царстве; он… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Чтобы понять, как пишется «большинство» или «большенство», следует вспомнить, как пишутся суффиксы существительных. Давайте вместе разбираться в этом несложном орфографическом случае.

>Как правильно пишется

В суффиксе этого существительного, согласно нормам правописания, пишется гласная «и» – большинство.

Какое правило применяется

Сначала разберем это слово по составу. Оно состоит из корня «больш», суффиксов «ин» и «ств», окончания «о». То есть спорная буква стоит в суффиксе. Эту гласную не получится проверить ударением, так как не удастся подобрать родственное слово с ударением на нужном слоге. Но одинаковые морфемы, как правило, пишутся одинаково в разных словах. Сравните со словами, имеющими тот же суффикс: старшинство, меньшинство. Обычно этот суффикс используется для образования существительного со значением отвлеченности и всегда находится в безударном положении.

Примеры предложений

  • Большинство избирателей проголосовало за нового кандидата.
  • Большинство людей решило воздержаться.

Проверь себя: «Ростем» или «растем» как пишется?

Как неправильно писать

Неправильно писать в этом слове гласную «е» – большенство.

Тюменские школьники показывают класс в решении кейсов

Первый чемпионат по решению кейсов среди школьников «УрФО решает!» проходит с 20 августа по 30 ноября в Уральском федеральном округе. Участие в нем принимают и тюменские школьники.

Очные отборочные этапы состоятся в Заводоуковске (9 ноября), Ялуторовске (16 ноября) и Тюмени (23 ноября). А с 17 по 24 ноября будет заочный этап, в котором могут принять участие школьники из других регионов УрФО.

Проект призван помочь ребятам выбрать будущую специализацию в ходе решения кейсов, связанных с разными профессиональными отраслями. Также он учит решать задачи с помощью кейс-метода.
Проект стал продолжением регионального кейс-турнира для студентов и школьников Tyumen case school, который проходит в Тюменской области с 2014 года.

— В 2018 году в региональном чемпионате Tyumen case school принимало участие больше 40% школьников, а также участвовали команды из других регионов УрФО. Это подтолкнуло нас к созданию отдельного чемпионата, в котором мы даем возможность показать себя не только жителям Тюменского региона, но и всего Уральского федерального округа, — отметила куратор проекта «УрФО решает» Инна Корсун.

Кейс-турниры уже прошли по профессиям будущего в Тобольске и Ишиме, в финал прошли 7 команд и 10 команд, соответственно. «УрФО решает!» реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, проект поддержали в размере 700 000 рублей, пишет Мегатюмень

Около половины учеников до конца не усваивают школьную программу по математике. К такому выводу пришли исследователи электронной базы олимпиад «Знаника». Они проанализировали почти 300 тыс. заданий по математике учеников 5–9-х классов из 62 регионов России. Эксперты считают, что подобная диагностика более полно, чем государственные экзамены, отражает реальную ситуацию с усвоением детьми школьной программы. При этом основными причинами проблем со школьной программой эксперты называют невнимательное отношение родителей к процессу обучения своих детей на ранних этапах и систему учебно-методического комплекса, из-за которой сложные темы разбираются в неподходящее время.

Сегодня на пресс-конференции «Ученик попал в тупик: почему российские школьники перестают понимать математику?» исследователи электронной базы олимпиад «Знаника» представили результаты независимого мониторинга знаний российских школьников по математике.

Исследователи выяснили, что около половины всех учащихся до конца не усваивают материал по ключевому предмету школьной программы.

Анализировать школьные работы по математике, русскому языку и чтению исследователи начали несколько лет назад, к 2018 году собрав базу данных по начальной школе. В 2019 году были проанализированы знания учащихся средней школы. Для мониторинга была выбрана именно математика, как ключевой предмет школьной программы. Данные представленного исследования были собраны в результате мониторинга, длившегося неделю, в котором добровольно приняли участие 12 900 школ (всего в России 46 794 школ) из 62 регионов. Всего удалось проанализировать 286 тыс. работ учеников 5–9-х классов. Результаты мониторинга показали, что по ключевым темам каждого класса среднего звена почти половина школьников делает ошибки. Например, 65% пятиклассников не могут выполнить основные математические действия, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Для 9-х классов сложным является решение системы двух уравнений — в них допустили ошибки 75% участников мониторинга.

По словам руководителя исследования Вадима Ковалева, результаты мониторинга показывают, что проблемы средней школы тянутся с первых классов.

Сам же господин Ковалев считает, что одна из основных причин этих проблем — невнимательное отношение родителей к процессу обучения своих детей. «В России сложилась ситуация, когда в 11-м классе родители судорожно ищут репетиторов по ЕГЭ, а до этого не уделяют подготовке должного внимания, хотя целесообразно делать это и в третьем, и в пятом классах»,— заявил он, представляя результаты исследования.

При этом обвинять в сложившейся ситуации учителей, по словам экспертов, не стоит: «Проблема не в педагогических вузах. 88% учителей России старше 45 лет, а значит, получили образование еще в советское время. Скорее, проблема в самой системе образования. Не уделяется должного внимания развитию мотивации, личностных качеств учащихся. Школьники заучивают правила, не понимая, зачем они нужны»,— считает директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Елена Карданова. По словам экспертов, необходимо пересмотреть систему учебно-методического комплекса: «Некоторые сложные темы разбираются в преддверии календарных праздников, когда внимание школьников рассеяно. Поэтому необходимо перестроить программу, учитывая и этот фактор»,— говорит руководитель общественно-просветительского проекта «Социальный навигатор» Наталья Тюрина.

Эксперты отмечают, что независимые исследования отражают ситуацию с освоением школьной программы полнее, чем государственные экзамены — ОГЭ и ЕГЭ.

«Государственные экзамены преследуют другие цели: сертификация, аттестация или отбор. Судить по их результатам о состоянии качества образования в России мы ни в коем случае не можем»,— считает госпожа Карданова. По ее словам, еще одним минусом государственных экзаменов является проверка знаний уже на финише, тогда как «необходимо контролировать учеников непосредственно во время усвоения материала, чтобы сразу выявить слабые места».

Мария Вахрушева