Венеция почему на воде

Через сколько лет Венеция полностью окажется под водой?

Венеция — небольшой по численности (265 тыс.чел.) итальянский город, при этом является крупным туристическим и научно-образовательным центром. Большая часть Венеции расположена на островах в Венецианской лагуне, которые соединяются между собой огромным количеством мостов. Венеция — место проведения Венецианского карнавала и Венецианского кинофестиваля. Весь исторический центр Венеции включен в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Недавно в журнале Quaternary International было опубликовано исследование, касающиеся изменения уровня Средиземного моря. Согласно данному исследованию, за последние 1000 лет уровень Средиземного моря поднялся всего на 30 см. Казалось бы: «Живи, радуйся и любуйся красотами Венеции». Ан нет. Коварные ученые предсказывают, что уже к 2100 году из-за глобального потепления и парникового эффекта 33 региона Италии подвергнутся затоплению, а Венеции полностью уйдет под воду.

На самом деле, подобные исследования публикуются каждый год. И не мудрено. Скоро начинается очередной туристический сезон, и, наверняка, в этом году еще больше влюбленных пар со всего мира посетят этот романтичный уголок Италии.

В ответ на публикацию журнала Quaternary International приходят на ум слова поэта:

Венеция: правда и мифы, к чему на самом деле нужно быть готовым, отправляясь сюда

Про Венецию в интернете ходит такое количество недостоверной информации, что подчас диву даешься. Пишут следующее: город вот-вот утонет, там страшные цены, вонючие каналы, а местных жителей и вовсе нет. В сегодняшней статье я постараюсь рассказать, насколько расхожие мифы о Венеции соответствуют действительности.

МИФ ПЕРВЫЙ: ВЕНЕЦИЯ СКОРО УЙДЕТ ПОД ВОДУ

В интернете с завидным постоянством публикуются подборки на тему: «10 городов, которые вот-вот исчезнут с лица земли! Успейте увидеть их, пока живы». И Венеция в «списке смертников» обязательно присутствует. Горе-обзорщики пишут, что город тонет и даже называют точные сроки, когда же его постигнет трагическая судьба Атлантиды: 2030 год, 2100-й и так далее.

Хочется сказать одно: «Успокойтесь!» Город, действительно, регулярно «затапливает», но так было всегда – acqua alta здесь нормальное явление. Точно сказать, насколько Венеция за последние века опустилась под воду, никто не может. Но правительство Италии пытается решить проблему по мере сил – строительство дамб никто не отменял.

Местные дворцы, как стояли не одну сотню лет, так и стоят. Да, ветшают. В первую очередь, из-за сырости, но ее воздействие в разы менее агрессивное, чем резкие перепады от тепла к холоду или наши любимые снегопады. Вообще, чаще всего города исчезают с лица земли в результате землетрясений, а им в основном подвержены центральные области Италии: Лацио и Абруццо, плюс регион Эмилия-Романья. Словом, тем, кто боится катаклизмов, переживать стоит скорее за Рим или Болонью, а не за Венецию.

МИФ ВТОРОЙ: В ГОРОДЕ НЕТ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ

На самом деле, здесь до сих пор живет более 80 000 человек, но за спинами туристов местные жители подчас не видны. И, да, печальный факт: население Венеции год от года сокращается. Местные бегут из города гондол, оставляя его на растерзание туристам. Вот объективная статистика. За 2017 год численность населения Венеции (включая острова лагуны) уменьшилась с 82 973 до 81 827 человек. Казалось бы, 1146 человек в мировом масштабе – мелочь, но, если вдуматься, это означает, что город ежедневно покидает порядка трех человек. При этом двое из них – жители исторического центра. Собственно, поэтому, приехав сюда, не удивляйтесь, если итальянскую речь вы будет слышать на улицах даже реже, чем русскую, английскую или немецкую.

Впрочем, если вдуматься, все происходящее – закономерный итог многовековой истории Венецианской республики. Ее граждане всегда руководствовались одним-единственным принципом «делай деньги, делай деньги, остальное все дребе-бедень», вот и пришли в двадцать первом веке к очевидному результату: сделали свой город туристическим объектом. Даже странно, что билеты на вход пока не додумались продавать. Да, многие венецианцы любят пожаловаться на то, что это «не они, а рынок во всем виноват», и прибавить «в моей молодости было иначе», но, по большому счету, данное положение дел всех устраивает. Было бы иначе – не переезжали бы.

МИФ ТРЕТИЙ: ЭТО САМЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ГОРОД ИТАЛИИ

Хотите удивиться? Венеция – не самый популярный у туристов город Италии. Она стоит на почетной третьей или четвертой строчке рейтинга, то и дело, меняясь местами с Флоренцией. Первое же место в списке занимает Рим (около 25 млн туристов ежегодно), а на втором находится Милан с 11 миллионами. Самое смешное, в последние годы конкуренцию по числу «понаехавших» Венеции составляет и Римини. Так, в 2016 на пляжах курорта отдыхало 7 миллионов человек, а Венецию за тот же год посетило 10, 5 миллионов туристов.

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ: В ВЕНЕЦИИ ВСЕГДА ТОЛПЫ

На самом деле, толпы туристов здесь – явление сезонное. Вавилонское столпотворение предсказуемо будет наблюдаться в городе в последнюю субботу карнавала, во время празднования Феста дель Реденторе (18-19 июля) и весь летний сезон. А вот с середины октября по конец ноября туристов в городе немного. В январе они и вовсе в глаза не бросаются, правда, в первый месяц года в Венеции очень холодно, ведь по причине высокой влажности ноль тут ощущается хуже, чем -10º в Москве.

Относительно безлюдный период в Венеции начинается и после завершения карнавала: в конце февраля или начале марта. Длится он до середины апреля. В мае же здесь начинается Биеннале, и город наводняют толпы желающих приобщиться к современному искусству. К сожалению, про летний сезон в городе нельзя сказать ничего утешительного: улицы города и, правда, превращаются в аналог метро в час пик.

МИФ ПЯТЫЙ: В ВЕНЕЦИИ ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ РЕСТОРАНЫ

Миф прочно засел в головах обывателей после двух случаев. Вначале японские туристы пообедали в Osteria da Luca на сумму 1100 евро – во столько им обошлись три стейка и поджаренная рыба. Потом некая парочка выпила две бутылки воды и две чашки кофе в кафе Lavena на площади Сан-Марко и заплатила за это удовольствие 43 евро. Что тут стоит сказать: в Венеции, как и везде, есть кафе и рестораны разной ценовой категории, а есть и заведения, в которых промышляют мошенники. Се ла ви..

Но, факт, если вы пришли на Сан-Марко в заведение уровня Lavena или историческое кафе «Флориан» готовьтесь распахнуть кошелек пошире, ведь там вы платите не столько за еду, сколько за уникальный опыт посидеть под музыку с прекрасным видом. Хотите сэкономить? Выпейте кофе за стойкой, он там будет стоит 1.20 евро. Еще два важных момента: обращайте внимание на размер coperto – стоимость посадочного места и легких закусок в ресторане. Она всегда умножается на количество людей, сидящих за столом, и плюсуется к общему счету. Ну и проверяйте, как именно в меню указаны цены: за блюдо или за граммы продукта, тогда сможете избежать неприятных неожиданностей.

МИФ ШЕСТОЙ: У ВЕНЕЦИИ БОГАТЫЕ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ

На самом деле – нет. Согласно историческим хроникам, даже в XVIII веке Венеция ничем особенным в плане гастрономии не отличалась, а та самая знаменитая итальянская кухня зародилась в Тоскане, Неаполе и Эмилии-Романьи. Специалитеты Венеции: паста биголи, морепродукты, ризотто с чернилами каракатицы, бакала (пюре из трески), рыба да чикетти – закуски в барах по типу бутербродов с той же треской, морепродуктами или прошутто.

Впрочем, все это не оправдывает тот факт, что в подавляющем большинстве ресторанов в центре города, действительно, очень невкусно. Их владельцы рассуждают следующим образом: зачем напрягаться, если турист итак все стерпит, то есть сожрет? В результате мы имеем наспех сваренную пасту из супермаркета по цене 15-16 евро, жесткое мясо и рыбу вчерашнего улова. Да, пицца иногда тут хуже московской: просто в городе нет правильных печей для ее приготовления, потому и правильную пиццу отыскать нельзя.

МИФ СЕДЬМОЙ: КАНАЛЫ ВЕНЕЦИИ ЖУТКО ВОНЯЮТ

Ни разу не чувствовала ту ужасную вонь, о которой так любят рассказывать. Ни летом, ни осенью, ни зимой. Может раньше в каналах и плавали нечистоты, но сейчас вода там пусть и зеленая, но точно не выглядит и не пахнет, как прорвавшаяся канализационная труба.

МИФ ВОСЬМОЙ: AСQUA ALTA ЭТО РОМАНТИЧНО

Это так романтично: вода выходит из каналов, заливает все улицы и они полностью ею покрыты. Конечно, но только на фотках. В жизни же ходить и черпать ногой лужи – удовольствие ниже среднего. А если в процессе подобной прогулки погибнут геройской смертью ваши любимые туфельки, то, боюсь, данной потери Венеции вы не простите. Местные жители во время aсqua alta носят здоровенные резиновые сапоги фасона а-ля ботфорты. Берите с них пример. Да резиновые сапоги место в чемодане занимают, но пусть лучше будут с вами и не пригодятся, чем вы окажитесь в ситуации, когда они позарез нужны, а под рукой их нет.

МИФ ДЕВЯТЫЙ: В ВЕНЕЦИИ НУЖНО ЗАБЛУДИТЬСЯ, ЭТО КРУТО

«Лучшее, что вы можете сделать в Венеции – сразу же потеряться. Узкие переулки увлекут вас, и вы ощутите атмосферу галантного века», – с фразы в таком духе начинается добрая половина статей о городе. Помнится, впервые я прочитала ее в журнале VOGUE году в двухтысячном. Авторы – явные мазохисты. Скажу сразу: потеряться в Венеции – легко и просто. Город, правда, одни сплошные «загадочные, кривые улочки», и куда они ведут – разобраться без Google Map крайне сложно.

И все бы ничего, но общественного транспорта за исключением вапоретто в городе нет. Словом, и без намеренных «потеряшек» в Венеции вы будете проходить ежедневно порядка 20 000 шагов, а уж если заблудитесь, то вернетесь в отель и вовсе без ног. Важная ремарка! Более неудобного города для людей с ограниченными возможностями, чем Венеция в мире не найти. Здесь все расстояния меряют мостами: два налево, три направо и вы у цели. Мосты – старинные, под колясочников не приспособлены. Пандусы? Их тоже считай, что нет. По этой же причине в городе не понравится парам с маленькими детьми, ведь коляску вам постоянно придется таскать на руках.

МИФ ДЕСЯТЫЙ: В ГОРОДЕ ОЧЕНЬ МНОГО ГОЛУБЕЙ

Раньше, да, их было чудовищно много. В 1999 году, когда я впервые оказалась на Сан-Марко, то и шагу не могла ступить: птицы покрывали ее, как живой ковер. Сейчас голубей повывели, и их тут не больше, чем в том же Милане. Все вполне прилично.

Вот, кого в Венеции на самом деле много, так это клопов. С сентября по декабрь насекомые начинают лезть с улицы в помещения, и это, безусловно, проблема, ведь давить их нельзя (запах будет ого-го!), так что приходится ловить мерзких тварей бумажной салфеткой, а затем смывать в унитазе.

МИФ ОДИННАДЦАТЫЙ: ЗА ПАРУ ДНЕЙ ВЫ ВСЕ ОСМОТРИТЕ

Да, если вам не интересен Тициан, истории о местных дворцах, призраках, да и церкви уже порядком надоели, то за пару дней вы все увидите! Вышли на Сан-Марко – селфи номер раз, дошли до Риальто – селфи номер два. Еще парочка на фоне припаркованных гондол с подписью «Не знаю, ехать или нет?» для большого числа комментариев, и одна с Мостом вздохов.

Инстаграм-туристам, действительно, достаточно провести в Венеции пару-тройку дней, столько фоток наделаете, что потом еще месяц можно симулировать, будто вы в столице Светлейшей республики. А вот любителям истории и искусства – и целого месяца в Венеции мало.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Surf

Юлия Малкова — Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: julia.malkova@gmail.com

Глубина каналов Венеции

Венеция – жемчужина Италии, старинный город, расположенный на 118 островах, разделенных 160 улицами-каналами и бесчисленными маленькими каналами, называемыми «рио». Именно каналы, через которые перекинуто более 400 мостов и мостиков, сделали Венецию единственным в своем роде городом, который полностью стоит на воде. В городе нет машин и дорог, нет светофоров и постовых.

Автомобили оставляют на площади Рима, а по Венеции перемещаются на гондолах, моторных лодках, водных автобусах. По узким пешеходным улочкам, называемым калли, иногда с трудом могут разойтись двое взрослых людей. Главной достопримечательностью и самым большим каналом является Grandcanale, имеющий длину около 4 км и ширину от 30 до 70 метров, и рассекающий Венецию на две части. Именно по этому каналу так любят кататься на катерах и любоваться потрясающими старинными домами многочисленные туристы.

Глубина Большого канала около пяти метров, он соединяется с множеством более мелких каналов, средняя глубина всех каналов Венеции равна примерно 2,5–3 метрам. Еще несколько крупных каналов Венеции – южный канал Джудекка, канал Каннареджо, разделяющий западную и восточную части района Каннареджо, Дворцовый канал, через которые перекинут знаменитый «Мост вздохов», имеют официальные названия, остальные называют просто «рио».

Все каналы в Венеции периодически чистят и находят множество интереснейших вещиц, от стеклянных изделий, старинной керамики, до ржавых стиральных машинок.

Италия. Путешествие по каналам Венеции

Главная » Венето » Италия

О том, что Венеция — город на воде, знает каждый житель Планеты.

В предыдущие поездки я ходила по Венеции пешком, и теперь могу совершенно авторитетно заявить, что увидеть настоящую Венецию, передвигаясь на своих двоих, невозможно. Город на воде надо смотреть с борта катера или лучше гондолы.

Приехав в Венецию (точнее, на окраину Венеции) на автобусе или на поезде, далее можно отправиться в путешествие на катере.

Главные транспортные артерии Венеции — Гранд-канал (Canal Grande) и канал Ла-Джудекка, которые начинаются недалеко от площади Сан-Марко (Saint Mark Basin).

Протяженность канала Ла-Джудекка — около 3 километров, ширина от 150 до 200 метров. Глубина канала достаточная для прохода больших круизных судов.

По берегам канала Джудекка во множестве располагаются дворцы и соборы постройки 15-17 веков.

Большой канал по сути каналом не является, это естественная протока между островами Лагуны. Канал проходит через всю Венецию. Длина Большого канала 3800 метров, ширина от 30 до 70 метров, глубина не более 5 метров.

Большой канал окружают величественные здания и более 100 дворцов. Дома построены на сваях и имеют 2 выхода — на сушу и на воду. Набережных нет, фасады домов выполняют ее функции. Иногда венецианцы называют его «Канал-дворец». Поездка по Гранд-каналу превращается в настоящую экскурсию.

По Большому каналу курсируют водные трамваи вапоретто, на которых можно добраться до всех окрестных островов и до международного аэропорта Марко Поло.

Кстати, в Венеции действуют правила движения. Скорость движения по Большому каналу не должна превышать 7 км/час для частных судов и 11 км/час для общественного транспорта. В Венецианской лагуне нельзя двигаться со скоростью свыше 20 км/час, а по узким маленьким каналам — свыше 5. Есть в Венеции светофоры, у которых всего 2 сигнала — желтый и зеленый.

Одна из самых известных достопримечательностей Венеции — церковь Санта-Мария делла Салюте. Белоснежный храм был построен в 1631 году в устье Большого канала в честь Девы Марии, избавившей город от чумы.

В Венеции 446 мостов, но через Большой канал перекинуты только 3. Самый известный из них — мост Риальто.

Переплывать Гранд-канал с одного берега на другой можно на гондолах-трагетто.

Все пути в Венеции, пешком или по воде, ведут на главную площадь Сан-Марко. Здесь всегда много людей, голубей и чаек. Голубей кормить не положено, существуют соответствующие распоряжения мэрии Венеции, изданные несколько лет назад. Таким образом пытаются предотвратить слишком сильное размножение птиц в городе. Однако, запрет распространяется только на специальный корм для птиц. Голуби с неменьшим удовольствием поедают куски сладкой плюшки.

Также нагло требуют угощение каких-то нереальных размеров чайки.

Собор Сан-Марко — главный собор Венеции. Уже без малого 1000 лет это здание в византийском стиле украшает город.

Кафе, за столиком которого когда-то сидел сам Джакомо Казанова, все также предлагает ароматный кофе.

После кофе и прогулки по площади Сан-Марко можно вернуться к железнодорожной станции пешком или вновь воспользоваться катером.

Наводнение в Венеции стало регулярным событием. В течение одного года самый популярный туристический город Италии подтапливает более 60 раз. Лишь в 1900 году наводнений было всего-навсего 4. Сегодня мы расскажем, почему Венеция находится под водой и что ждет этот невероятно красивый город в будущем.

Наводнение в Венеции

Осень 2018 года запомниться жителям и туристам Венеции на долго. 29 октября штормовые ветры привели к поднятию уровня воды в Венеции на 156 см над уровнем моря. 70% территории города оказалось затопленными. Это самое сильное наводнение в Венеции с 2012 года.

Власти города были вынуждены соорудить мосты, которые помогают передвигаться людям по затопленным улицам. Местные жители отмечают, что вода затопила первые этажи, нанеся ощутимый вред кафетериям, магазинам и старинным памятникам архитектуры.

Тем не менее некоторые энтузиасты восприняли такой ход событий как весьма интересный опыт. В Сети можно наблюдать много фото и видео из затопленной Венеции. Несмотря на то, что погружение города под воду вызывает обеспокоенность, туристы со всего мира начали массово прибывать в Венецию, чтобы застать ее именно в таком неординарном виде. Сегодня, чтобы прогуляться улицами Венеции необходимо обзавестись специальными полиэтиленовыми чехлами для ног или резиновыми сапогами.






Почему Венеция тонет?

Представители Национального исследовательского центра Венеции (CNR) и другие эксперты заявили, что увеличение затопления в Венеции связано с совокупным эффектом оседания земли, в результате чего город опускается, и изменением климата, которое вызывает повышение глобального уровня моря. Некоторые эксперты утверждают, что до 2100 года Венеция исчезнет под водой.

Географ в немецком Кильском университете Лена Рейманн рассказала, что расположение в лагуне Адриатического моря является одним из решающих факторов, который повлияет на реализацию пессимистичного сценария – затопления Венеции.

«Штормовые ветры приводят к повышению уровня моря. В результате Венеция подтапливается. Часть воды, несомненно уйдет, но определенные участки города, вероятно будут погружены под воду навсегда, если не будет предпринято необходимых мер противодействия», — заявила Рейманн.

К сожалению, Венеция не единственный город, который может сильно пострадать из-за поднятия уровня моря. Такие средиземноморские страны как Хорватия, Греция, Тунис также находятся в зоне риска.

Экологические проблемы и способы спасения Венеции

Власти Венеции пытаются предпринимать меры по спасению города от «большой воды». Так, был создан проект MOSE, предназначенный защитить старинный город от наводнений. Он предусматривает строительство 78 шлюзов в виде «ворот», которые изолируют венецианскую лагуну во время приливов и будут защищать здания от естественных изменений рельефа. Проект начали реализовывать в 2003 году и он все еще не завершен из-за экономических трудностей и коррупции в Италии.

Кроме того, при разработке проекта были допущены серьезные просчеты. Во-первых, само строительство наносит ущерб экологическому состоянию лагуны и самого города Венеция. Эрозия морского дна от дноуглубительных работ и незаконный вылов моллюсков увеличили центральную часть дна лагуны на 50 см с 1970 года. За счет потери соляных болот и прибрежных отмелей значительно пострадает экосистема лагуны.

Во-вторых, «ворота Моисея», как еще называют проект, по плану должны закрываться при повышении уровня воды на 1,1 м. Ежегодно уровень моря повышается на 2,44 мм. Если уровень моря поднимется на 50 см, то «ворота» придется закрывать почти ежедневно.

Как известно, некоторые из необработанных сточных вод в Венеции текут через каналы прямо в лагуну, а от туда попадают в море. Весь этот процесс длится как минимум неделю. Ежедневное закрытые «ворот» может вызвать повышенное микробиологическое загрязнение и эвтрофикацию в лагуне. В результате вода будет настолько насыщенна органическими веществами, что это вызовет чрезмерный рост растений и водорослей.

По словам экологов, было озвучено много альтернатив проекту «Моисей». В том числе прокачка воды обратно в землю с целью поднятия уровня города. Но научное сообщество не одобрило такое предложение.

В Венеции также проводят широкомасштабные реставрации фундаментов и каналов. Однако эта практика также малоэффективна. Из-за поднятия уровня моря, соленая вода и сырость продолжают разрушать здания города.

Напомним, что Венеция и ее лагуна включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ранее мы писали, что начиная с 1990 года уровень моря поднимается в три раза быстрее и если продолжать бездействовать, то в будущем венецианскую лагуну придется просто «отрезать» от Адриатического моря. Экологи настаивают на решении проблемы загрязнения окружающей середы, очистки сточных вод и деятельности портов ради сохранения этого прекрасного исторического города.

Венеция, «высокая вода» и практически завершенный «Моисей»: почему плотины не работают?

1 Оставить плюсик!

Проект по защите Венеции от сильных приливов находится на завершающей стадии, отсутствует только «механизм» для запуска двигателя. На данный момент, реализация «Моисея» обошлась городу в 5,3 миллиарда. Власти обещают, что плотины заработают через год, но многие настроены более чем скептически. Рассказываем все самое важной о венецианской «Акуа Альта» и каким образом будет работать долгожданный всеми «Моисей».

Наводнение, накрывшее Венецию 12 ноября, произошло из-за аномально высокого прилива, достигшего почти двухметрового уровня.

Система «Моисей», о которой с 2003 года говорит весь мир, и которая теоретически должна спасать Венецию от подобных ситуаций, до сих пор не работает. Точнее, строительство и позиционирование системы плотин закончено, установлены также компрессоры, приводы, датчики, проводка, однако в ней отсутствует стартовый двигатель, тот, что заставит плотины подниматься, чтобы закрыть доступ воды в лагуну. По этой причине ничего не работает. До настоящего времени на реализацию «Моисея» были потрачены 5,3 миллиарда евро (если сюда добавить взятки, утверждают журналисты Il Sole 24 ore, все 5,5 миллиардов).

Сейчас «Моисей» находится в начале функционального тестирования; он будет готов к работе через год, если не будет новых препятствий и новых легионов противников. Окончательная оговоренная дата завершения работ — с подписями, рукопожатиями, красной ковровой дорожкой, улыбающимися политиками и фотографиями — запланирована через два года. Затем будет техническое обслуживание, которое будет официально стоить от 80 до 90 миллионов в год, но, скорее всего, на деле легко превысит сто миллионов в год, поскольку петли плотин показывают признаки коррозии уже сейчас, еще до того, как система начала работать.

Защитите утопающий город!

В историческом центре Венеции проживают около 50 тысяч человек. Если учитывать жителей островов лагуны (таких как Мурано, Бурано, Пеллестрина, Лидо и т. д.), Кьоджи, Трепорти и других районов, подверженных риску паводков, то их почти 100 тысяч человек.

До сих пор городу угрожало, в первую очередь, проседание почвы. Податливые почвы, образованные песком и илом, имеют тенденцию к уплотнению со временем, но феномен оседания был сильно увеличен человеком.

Что касается приливов, то он происходят периодическими циклами, зависящими от астрономических положений солнца и луны: вода в море и Венецианской лагуне, соответственно, поднимается в течение шести часов (на венецианском диалекте, sevénte) и опускается в течение следующих шести часов (в Венецианский диалект, dozàna).

Положение Солнца и Луны делает приливное явление более или менее сильным, к этому добавляется ветер, дующий на Адриатике против лагуны.

Площадь Сан-Марко — самая низкая точка Венеции

Что такое Венецианская лагуна

Лагуна представляет собой очень обширное морское дно, которое соединяется с Адриатикой через три очень широких отверстия, то есть устья портов Лидо, Маламокко и Кьоджи, через которые корабли заходят в лагуну и швартуются на различных причалах.

Лагуна имеет длину около пятидесяти километров и зародилась как устье дельты рек Пьяве, Силе и Брента. Гранд-канал был частью дельты Бренты.

Лагуна является результатом вмешательства человека (Венецианская республика пала в 1797 году, затем недолгая австрийская оккупация до 1866 года и, наконец, объединенная Италия), который помешал ее захоронению с многовековой работой от четырнадцатого века до наших дней.

Плотины против приливов

Решение, определенное в 1980-х годах для спасения Венеции, — это «Мойсей» (Mose), система колоссальных движущихся дамб, чтобы закрыть лагуну от нарастающих приливов. Плотины поднимаются, когда условия прилива являются опасными для города.

В мире есть и другие подобные плотины, к примеру, на Темзе или барьеры, построенные в Нидерландах у устья Шельды, но они стационарны и поднимаются из воды.

В Венеции было навязано строительство невидимых дамб, чтобы не нарушать вид на лагуну.

«Высокая вода» в центре Венеции

Как работает «Моисей»

«Моисей» состоит из трех (а точнее, четырех) колоссальных убирающихся подвижных барьеров, установленных на дне трех устьев портов.

Это стальные ящики, откидные до дна. Когда центр приливов Венеции прогнозирует приливе высотой более 1 метра, воздух будет закачиваться в бункеры, которые, благодаря плавучести, будут подниматься бок о бок, образуя барьер, удерживающий воду и защищая лагуну. Затем, когда прилив понизится, кессоны будут затоплены водой и снова опустятся в свои скрытые камеры на дне, открывая проход и обмениваясь водой между морем и лагуной.

Цифры проекта

Проект предусматривает, что выдвижные плотины выдерживают приливы до 3 метров в высоту и, если изменение климата поднимет моря, они могут регулировать средний уровень моря (устанавливая его на 60 сантиметров выше, чем сегодня).

Предусмотрен проектный срок службы плотин — 100 лет, даже если явления коррозии, уже обнаруженные в швах на дне, и другие технические проблемы, возникшие в эти месяцы испытаний, заставляют нас опасаться, что эта огромная машина не сможет работать в течение столетия.

Кто строит и управляет «Моисеем»

Консорциум Venezia Nuova — орган, который строит и будет управлять «Моисеем» после расследований, которые обнаружили преступный вихрь взяток и после «энного» паралича работ.

Почему «Моисей»?

Mose — это аббревиатура названия электромеханического экспериментального модуля (МОdulo Sperimentale Elettromeccanico), точнее, название одного экспериментального кессона, построенного в 1970-х годах. Аббревиатура очень понравилась конструкторам, так как напомнила Моисея, который, согласно Библии, раздвигнул воды Красного моря, спасая людей от злого фараона.

Даты

16 лет, прошедшие с тех пор, как комитет по строительству официально одобрил эту работу, являются лишь заключительной частью проекта, который восходит к полувековой давности, к тому 4 ноября 1966 года, когда произошло самое разрушительное наводнение в Венеции.

Специальный закону о Венеции в апреле 1984 года определил решение спасти город от моря, установив плотины.

3 апреля 2003 года комитет дал добро на реализацию проекта.

В мае 2003 года премьер-министр Сильвио Берлускони провел церемонию закладки первого камня, и тогдашний министр инфраструктуры Пьетро Лунарди с восторженным оптимизмом предсказал, что работа будет готова всего через 8 лет, то есть в 2011 году.

2011 год прошел, но Моисея еще не существовало.

Летом 2014 года все остановилось для обследования расходов и завершилось 35 арестами из-за предполагаемых взяток на 40 миллионов евро и общей остановкой работ.

«Моисей» в действии

Что установлено и чего не хватает

Были проложены все 78 шлюзовых ворот, которые образуют четыре барьера на входах в порт Лидо (две секции рядом), Маламокко и Кьоджа. Технические здания и диспетчерская были построены в устье порта Маламокко, рядом с башней пилотов Rocchetta, которая является диспетчерской башней всего порта.

Недостают вспомогательные установки, такие как некоторые компрессорные батареи, мебель, лифты, различные трубопроводы, многочисленные гидроприводы.

Барьеры эксплуатируются на экспериментальной основе, но окончательные испытания отсутствуют, отсутствует контрольная кабина и процедура авторизации для открытия и закрытия мобильных плотин.

Различные подъемные испытания были успешными, но эксперимент в устье Маламокко, запланированный на понедельник 4 ноября, был приостановлен из-за аномалий в некоторых трубопроводах, которые начали опасно вибрировать.

Текущее расписание выглядит следующим образом:

● 30 июня 2020 года — окончание строительства и начало эксплуатации.

● 31 декабря 2021 года — сдача работ и начало управления.

В настоящее время все четыре барьера системы Моисея (Трепорти, Сан-Николо, Маламокко и Кьоджа) перемещены в безопасный режим, чтобы проверить глобальное функционирование электромеханических систем (при отсутствии форсирования моря, т.е. только в спокойных морских условиях) и определить, есть ли существенные проблемы;

● измерить производительность системы (например, время обработки);

● гарантировать техническое обслуживание системы посредством периодических подъемных работ (чтобы поддерживать технологические системы в рабочем состоянии и работать в максимально возможной степени, ограничивая накопление отложений).

Для чего нужен «Моисей»?

Венеция, объект всемирного наследия, является одним из чудес мира, наряду с Колизеем в Риме, Эйфелевой башней в Париже и Статуей Свободы в Нью-Йорке. Ежегодно ее посещают более 20 миллионов человек (плюс несколько миллионов самостоятельных посетителей, которые избегают статистики).

В мире существуют десятки имитаций города на воде: одна из многих — фальшивая Венеция, построенная в торговом центре Doha Village в Катаре в Персидском заливе, где канал под мостами был вырыт под усеянным облаками небом, над которым скользят пластиковые гондолы во главе с пакистанскими гондольерами с соломенной шляпой и грустным видом.

Но — будем откровенны — аутентичной Венеции суждено исчезнуть. Может быть, через 50 или 500 лет. «Моисей» служит для того, чтобы отдалить этот день и, возможно, чтобы в отдаленном будущем, когда появятся лучшие технологии, гениальным инженерам удалось спасти этот хрупкий город.

Гиды, трансфер и шоппинг

Добавь сюда свою фирму!

Фото ansa.it

На протяжении многих лет не утихают слухи о том, что один из красивейших городов мира – Венеция – вскоре уйдет под воду. Мол, деревянные балки подгнивают, и город оседает в лагуну. Так это или нет – знают только специалисты. А некоторым интересно другое – как же могли люди без новейших технологий построить целый город на воде? Да еще простоявший столько веков.

Серьезно, как была построена Венеция? Венецианская лагуна вся в глине. Там нет камня, чтобы построить каменные основания домов. Для того, чтобы создать такой город, вы должны следовать изобретательной и тщательно продуманной стратегии.

И стратегия состоит в том, чтобы вбить в дно длинные заостренные шесты из дерева — подойдет дуб, лиственница или сосна, а затем построить дома на вершине. Это очень древняя техника. Этот метод существовал еще во времена Римской империи. Венецианцы просто усовершенствовали и развили его.

Первые поселенцы не использовали эту технику, потому что их дома были гораздо более простыми. Они были сделаны из дерева, тростника и глины и были легкими. Они просто строились на существующих островах, на песке.

По мере того как Венеция увеличивала свое значение, им требовалось больше пространства. Поэтому им пришлось строить там, где не было земли, прямо на воде. А позже дворцы стали тяжелее, и фундамент должен был быть прочнее. На самом деле, большая часть подстилающей дровяной площадки, на которой стои большая часть города, относится к 15-му и 16-му веку.

До этого строительство не было таким уж масштабным.

В нескольких метрах внизу под дном находится слой твердой глины, который называют карранто. Это очень мелкозернистый осадок, который претерпел процесс чрезмерной консолидации в субаэральной среде. Она выдерживает вес лучше, чем мягкая грязь. Каранто находится на различных уровнях.

Он может быть на глубине до двух метров или более десяти. По консистенции больше похоже на очень плотную резину, как материал. Инженер-строитель средневековья, вероятно, начинал с свай и по мере продвижения работ складывал их более или менее определенным образом.

Он знал по сопротивлению, была ли глина твердой или мягкой, и соответственно корректировал количество и расположение. Обычная предосторожность велела ему поставить больше свай под внешними стенами, где большая часть давления. Потому что не было возможности заранее определить структуру материала на глубине 5 метров вглубь морского дна. И вот так была построена Венеция: без лишних технологий, но с большим мастерством.

На самом деле, в Венеции нет ни одного здания, стоящего прямо. Большинство средневековых городов не имеют очень прочного фундамента, но ни один из них не является таким «волнистым», как Венеция. Это имеет смысл, если учесть, что она сидит на вершине воды. Если вы едете на пароме от Трончетто до Лидо и наблюдаете за колокольнями, когда вы проходите по каналу делла Джудекка, вы заметите, что все они наклонены.

Продолжая строительную технику… на вершине свай есть два горизонтальных слоя толстых, перекрещенных деревянных досок, а сверху — кирпичи и камни. Часть фундамента сделана из истрийского камня — плотного типа непроницаемого известняка с полуострова Истрия на территории Хорватии.

Внешняя стена также имеет коническую форму, чтобы лучше выдерживать вес здания. Истрийский камень достигает от дна канала до самого высокого уровня высокой воды, чтобы защитить внутреннюю часть земли от прямого контакта с водой.

Так почему же деревянные сваи не гниют?

Потому что они застряли в грязи и глине. А внутри них нет воздуха. Древесина не имеет никакого контакта с кислородом, и микроорганизмы, отвечающие за разложение, просто не могут выжить в такой среде. Вместо этого, минералы делают древесину еще толще и тверже. Когда колокольня на площади Святого Марка рухнула в 1902 году, сваи под ней все еще находились в более или менее идеальном состоянии спустя почти тысячу лет после постройки. И они превратились в камень…

Итак, ответ на вопрос: как была построена Венеция — лежит в сочетании гениального мастерства, природной среды и тяжелой работы. И все-таки стоит признать, что древние и средневековые инженеры знали толк в постройках и получении качественного материала.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Подписаться Метки: Венеция, Хорватия

Про Венецию. Какой кретин( медицинский термин) строил её в море? Разнесу хипстеров нахрен…

Венеция — это говоря хипстерским языком — маст хев для посещения.
Романтика, то, сё….
Но.
Хипстер никогда не будет инженером, и наоборот.
Потому, что с точки зрения любого инженера — Венеция — это адский пиздец и пиздецкий ад. Простите за мат, я не ругаюсь, но метафора.
С технической точки зрения, с финансовой, с любой. Это безумие — строить такое на воде.
Это зловоние, которое местами и сегодня — запредельное, а представьте 200 лет назад, когда мылись раз в год, на чистый четверг? Зато срали и ссали в Гранд Канал?
Я не верю в артефакты или конкретные факты.
Они могут вводить в заблуждение.
Я верю только Логике, которая основываясь на совокупности фактов или артефактов — строит единственно логичную картину событий.
Каким бы не был монарх, тиран, деспот, никто не заставит кучу людей строить кучу каменных огромных домов, таскать лиственницу под сваи из Альп и даже из России, просто из блажи. Огромные траты на вбивание свай, затраты на перевозку материалов и абсолютно бессмысленное с точки зрения безопасности, как природной, так и военной.
Строить Венецию на воде — было абсолютно бессмысленной затеей, даже с точки зрения туризма.
Ну можно понять если крепость на острове. Или небольшой гарнизон, но не мегаполис, а по тем временам — Венеция была мегаполисом.
Сохранившиеся гравюры начинаются с 16 века. На них город — расположен на островах и окружён крепостной стеной.
Значит — строили до 16 века.
И тут по времени совпадает с возможной Катастрофой.
Но главный вопрос. Зачем было строить на воде, когда рядом Местре? Маргера?
Там поместилось бы 5 Венеций. Там до сих пор местами жопа, которую я наблюдал когда останавливался там, неоднократно. Там дешевле отели.
Почему Венецию не построили в Местре? Почему не в Маргере?
А потому, что:
Венецию строили у самого моря, как нормальный город, на суше.
С нормальными улицами, домами, фундаментами. В городе была река, впадавшая в море и по которой в море уходили рыбаки, сливалось говно и т.д.
( её русло было там, где сегодня насыпь и дорога из Местре)
Город строили хорошие инженеры, хорошо знающие своё дело, обработку камня, дерева и т.д. Строили обычно, сначала там был доисторический посёлок, который потом разросся как портовый и торговый город. Хороший климат, клёвые условия. Недалеко Альпы, с одной стороны Италия, Рим, с другой — восточный мир.
Клёвый перекрёсток. Строили примерно с 1000 года по 1500, если в современном календаре.
К 16 веку это был мегаполис по тем временам. Огромные домищи, дороги, порт, инфраструктура. Центр цивилизации и культуры.
ВАЖНО !!!
СТРОИЛИ КОГДА УРОВЕНЬ моря был ниже метров на 10/12, если не все 20.
Там не было лагуны.
Вообще не было воды. Граница суши проходила там, где сегодня дамба.
И Бурано, Мурано не были островами, а были предместьями, деревеньками, городками.
А то что сейчас лагуна — было простым крестьянским полем, с деревьями и посадками, дорогами и перекрёстками, которые вели из региона в главный порт — в Венецию. И море было не в самой Венеции, а за крепостной стеной. Там где сегодна дамба. И в море вливалась широкая река, которая и была воротами города со стороны моря.
Вы же не думаете, что венецианцы такие долбоёбы, чтобы строить мастерские стеклодувного или зеркал на острове, что бы туда таскать сырьё, которое прибывает в Местре? Почему не построили мастерские в Местре?
Да потому, что не была Венеция островом. Там вообще была везде суша.
ВЕНЕЦИЯ строилась на НА СУШЕ, вместе с Бурано, Мурано и остальным.
В это же время строили Питер, тоже на суше.. И строили Крепость Сан-Мишель во Франции.
На холме, но тоже на суше.
И Гамбург строили, ТОЖЕ НА СУШЕ.
И Манхэттен в те времена вообще не был островом.
А Голландия была большой страной, а не огрызком сыра почти под водой.
Почему поднялся уровень — не тема этого разговора.
Но Венеция была уже огромным городом, когда её затопило.
И все поняли, что это не просто наводнение, а НОВЫЙ УРОВЕНЬ моря и он — надолго.
Венеция пожертвовала первыми этажами. Питер вообще накрыло тиной.
Сан-Мишель оказался в луже, а не на холме.
Вот тогда пришлось добывать лиственницу, сажать дома на сваи, и по сути, со временем — заменить все строения, посадив их уже на сваи.
Река стала Грандканалом, улицы — простыми каналами.
Почти все нынешние здания в городе Венеция — построены или реставрированы после 16 века.
Отнимите у моря ровно 12 метров глубины — и вы увидите какой была Венеция на момент затопления.
Если бы существовала доступная карта с регулируемым уровнем моря — многие загадки перестали бы ими быть, но Паразит не стремится к массовому внедрению подобных инструментов:)))
То что на карте зелёное — это бывшая зона затопления на момент Библейского Потопа.
То что я прочертил красным — русла рек, на слиянии которых и был построен город.
___
Зоны затопления ( примерно до 10 — 15 метров)
_