Венесуэльский мотылек пудель

Содержание

masterok


Arthur Anker/Flickr.com

Как утверждается, это чешуекрылое, похожее на мифический персонаж, в настоящий момент известно только по фотографии, которую киргизский зоолог Артур Анкер сделал в национальном парке Канайма в Венесуэле.

Идентифицировать бабочку до сих пор не удалось, но она уже стала интернет-сенсацией и получила название «венесуэльский мотылек-пудель». Вероятно, это вид, который науке пока неведом, и латинского наименования у него нет и не будет, пока не будет добыт и описан хотя бы один натуральный экземпляр.

Кто-то считает, что это тропическая родственница бабочки Diaphora mendica из семейства медведиц (Arctiidae), у них и правда есть сходства, например шерсть. Но имеется также экспертное мнение, что это представитель семейства коконопрядов (Lasiocampidae), предположительно рода Artace, на что указывает форма антенн. Но пока что это таинственное насекомое, которое в настоящее время является скорее объектом криптозоологии.

Вот Diaphora mendica, похожая, хотя менее пушистая.


Вот тут кому интересно идет расследование и научный спор, что же это все таки за моль такая — http://karlshuker.blogspot.co.uk/2012/08/mystery-of-venezuelan-poodle-moth-have.html
Пока вроде бы ни к чему точно не пришли, но однозначно не фотошоп и такой мотылек существует в Венесуэле.
Как там говориться в статье, у нас на планете еще очень много в том числе и насекомых, которых точно не изучили и не идентифицировали. Так что удивляться не стоит …

А вот тут раз мы этой темы коснулись можно почитать про Жирафика на листике. и про Паука — павлина, ну и уж тогда про самую большую Бабочку в мире

LiveInternetLiveInternet

Так как я рисую собак, меня часто спрашивают о том, как рисовать шерсть. С виду это простая, но на самом деле практически необъяснимая задача. Мало того, стили рисования у художников очень различаются. Я расскажу вам о своем методе рисования волос, расскажу о технике, стиле, чем я руководствуюсь, когда рисую, я попробую охватить весь объем, не оставляя ничего недосказанным.

Вы верите глазам, вы воспринимаете то, что видите, но! Не верьте всему, что видите!

Вы, конечно, можете нарисовать шерсть довольно правдоподобно, но можно пользоваться техникой детализации (добавить больше деталей, чем есть на самом деле).

Существует множество методик, которые вы можете использовать в рисовании, например:
— сосредоточиться на видении 3-х мерного пространства
— штриховать, создавая подобие текстуры шерсти
— использовать непосредственно сами волосы, освещение, чтобы определить их форму

Любой из этих способов столь же эффективен, как и любой другой,

я отдаю предпочтение последнему, он наиболее реалистичен.

Восхитительный рисунок собаки (Карен Джиллис). Тональное оформление используется, чтобы определить форму тела, которое концентрирует внимание зрителя. Художник не стал заострять внимание на деталях волос.

Этот бассет хаунд нарисован мной, здесь видно, что использование штриховки для волос, как средство выражения трехмерной формы тела. Здесь был сохранен белый цвет, чтобы привлечь внимание зрителя в правильном направлении.
Для первой иллюстрации использовалась штриховка по всей поверхности, воздействие как на основной объект, находящийся в 3-х мерном пространстве, без использования текстур и добавления тонов. Данный рисунок дает понять о форме, о том, что должна присутствовать шерсть зритель догадывается сам.
На втором рисунке я использовал штриховку только на определенных участках, где-то будет рефлекс (отражение) каждого волоска или это будет густая шерсть, там где необходимо затемнил. Здесь не использовалась полное закрашивание рисунка, только некоторые его участки, относительно того, где волоски располагаются и как лежат. В этом случае, трехмерная форма описана только волосами, его структурой и выделением объектов на передний план.
Не черное и не белое.
Если бы все было чисто черным или чисто белым мы не смогли видеть ничего кроме поверхности на которой изображены фигуры и резкие контуры. Но ничего не бывает слишком просто, в действительности игра света и рефлексы играют важную роль в том, что мы видим. Например, придание шерсти глянца для черного лабрадора, высветление или затемнение некоторых участков, формируют основную структуру собаки. Волосы, шерсть определяют форму в пространстве. То же самое и для белого пуделя, за исключением того, что акцент полностью изменен, тени играют большую роль, чем основная светлая структура. Но есть один аспект, который играет важную роль и верен для любого вида рисования….
Карандаш не такой тонкий, как волосок.
Я не могу надавливать слишком сильно или слишком часто – карандаш не может нарисовать волосок. Карандаш может только определить место где будет располагаться волос и его форму. Ну хорошо, вот что будет проще понять – иногда бывает, что темные волоски идут поверх белых участков, тогда и нужно закрашивать. И конечно же карандашом можно придать тот или иной тон для волос. Другими словами штрих карандаша не является рисунком волоса как такового – карандаш формирует лишь границу между ними.
Позитив и негатив (методы рисования)
Рисовать волосы можно как черным по белому так от черного к белому, я объясню каждый из этих способов и вы сможете с легкостью использовать оба для большего придания реалистичности вашим рисункам. Как говорилось выше, мы видим волосы темными из-за того, что они высветлены, белые волосы же наоборот затемнены. В обоих случаях волосы видны, т.к. был использован метод «негативов». Практически вы создаете не волосы, а тень от них. Для темных волос, осветленные участки будут зависеть от яркости, белые промежутки обычно закрашиваются более серым, чем черным, т.к. черный (более темный цвет), будет нужен для создания теней и определения края темных волос.
Вы должны понять и научиться использовать метод «негативов» в работе, нужно обращать внимание не на линии которые вы рисуете, а на участки между ними. Когда вы рисуете акварелью белым цветом будет незакрашенный участок бумаги, то же самое и для карандаша. Чтобы получить белую линию, нужно заштриховать фон вокруг. Линию, которую вы рисуете, сама по себе ничего не несет. Главное, на что нужно обратить внимание – это то, что у вас получится в итоге, если вы оставите участок незакрашенным.

Что вы видите на этом рисунке? Это черные или белые линии? Если это черные линии нарисованные на белой бумаге значит это метод «позитивов».

Белые линии на черном? Они выглядят так, потому что черным цветом были определены границы. Черный был использован для того, чтобы создать белый. Это метод «негативов».


Листва – пример метода позитивов. Карандашом прорисованы основные линии.

Это пример метода негативов – штрихи использовались для определения доминирующих белых волос.

Смешанная техника – тень нарисована «позитивным» методом и продолжающаяся на участках, нарисованных «негативным» методом.

Как мы это получили?
Везде, где только возможно, я работаю методом «негативов». С практической точки зрения, потом легче будет определить наиболее темный тон. Таким образом, я использую этот метод как паузу – я рисую сначала в одном направлении, затем возвращаюсь и продолжаю в другом. Например, ухо, показанное выше (то, на чем я собираюсь объяснить вам свой метод) – это левое ухо красивого пса Бордера. Я нарисовал его в четыре этапа.
Этап 1.
Во-первых, я определил где будет граница перехода от темного цвета к светлому, затем осторожно вверх начал делать штрихи, чтобы определить белее светлые волоски. Помните, я только рисую тени между волосками. Белые волосы, пока оставляются для следующего этапа.
Этап 2.
Работая от темного к светлому, контур уха прорисован как бы тенями. Т.к. это метод «негативов», то я рисовал штрихами не сами волоски, а прорисовывал тени для них. Как только волоски определены и подобран тон, можно приступать к определению формы. Светлые тона должны постоянно контролироваться.
Этап 3.
На этом этапе штриховка делалась по затемненной части от темного к светлому. Если некоторые из светлых волосков должны лежать поверх темных, это мы можем достичь резинкой с заостренным кончиком – линия графита удалена с темной поверхности и плавно переходит в легкую линию.
Этап 4.
Ну, вот, мы применили метод «негативов», теперь границы между светлыми и темными краями слились в одно целое. Сейчас они формируют законченную линию каждого волоска.
Заключение
Поработайте сначала с маленькими областями, потом вам будет легче, и вы сможете добиться одинакового результата для всей картинки, научитесь контролировать себя. Не пытайтесь тонировать весь рисунок сразу и в то же время не зацикливайтесь на одном участке. Да, возможно вам долго придется осваивать эту технику, и вы не скоро добьетесь того результата, который можно б было назвать законченным, но, чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше почувствуете форму. Определите источник света, сосредоточитесь на том, как будут располагаться волоски. Прорабатывайте каждый участок и тогда у вас все получится. Удачи!

Рисуем шерсть. Поэтапная демонстрация

Вот фотография, на основе которой я буду рисовать. Однако, я не буду рисовать всю мышь…

только этот участок:

Начните с нейтральных цветов бумаги. Если вы начнёте с белой бумаги, вы будете бороться с белым цветом на каждом шагу и вы будете очень огорчены этим. Почему бы не сделать жизнь легче и не использовать цвет бумаги, который бы соответствовал цвету шерсти. Я начал с бумаги красивого кремово-бежевого цвета.
Используя белый карандаш, проложите направление шерсти. Прокладывая волоски, помните несколько вещей:
1. Во-первых, всегда штрихуйте в направлении шерсти. Это означает, что вам придётся двигать бумагу по кругу таким образом, чтобы вы всегда толкали карандаш, а не тянули его или скользили карандашом из стороны в сторону. (Выбирайте способ, удобный для вас — прим. пер.)
2. Во-вторых, прокладывайте волосы в разных направлениях. Что я имею ввиду — не прокладывайте шерстинки совершенно точно в одном направлении (как солдат). Делайте их случайно-направленными и слегка в беспорядке. Я обычно кручу мой большой палец и остальные пальцы таким образом, чтобы я использовал карандаш каждый раз по-новому. Это кручение карандаша также помогает поддерживать карандаш заточеным более долгое время.

Затем подберите приятный усреднённый цвет. Я использовал Light Umber. Поддерживайте карандаш острым и помните о длине шерстинок, которые вы рисуете. Обычно я прокладываю шерсть по секциям. Щека у мыши имеет очень короткие шерстинки, так что делайте ваши штрихи очень короткими.

Используя Goldenrod, начинайте заполнять прорабатываемый участок больше. Но не сильно, так как у вас есть ещё другие цвета на подходе.

Я снова вернулся с белым карандашём на проработаный участок. Такой подход помогает высветлить проложеный Umber и также выделить немного белой шерсти.

Затем я начинаю прокладывать средний тёмный цвет — в данном случае я использовал шоколадный. Пробуйте прокладывать каждый новый цвет между уже прорисоваными линиями, выделяя группы шерстинок. Не перекрашивайте слишком — работа будет очень тёмной. вы всегда можете вернуться и исправить (добавить) цвета по необходимости.

И в заключение наиболее тёмные цвета — Dark Umber, Dark Brown или Burnt Umber. В данном случае я использовал Dark Umber. Вернитесь назад и затемните только те шерстинки в группах, которые вы уже затемнили с шоколадным, создавая случайные длинные волоски тут и там. Будте внимательны и не затемняйте слишком сильно.

Затем я снова возвращаюсь с белым и золотистым, чтобы заполнить и смягчить некоторые участки тут и там. Затем я использую безцветный смеситель (colorless blender). Смысл его использования не в том, чтобы смешать цвета, а чтобы слегка сгладить штрихи и закрыть бумагу, просвечивающуюся сквозь штрихи.

Я буду работать и дальше таким-же способом. Тело имеет более длинную шерсть так что делайте штрихи длиннее. Light Umber идёт первым. Обратите внимание, что мои штрихи не идут в одном и том-же направлении. Я также избегаю участков, которые я только что закончил — таким образом я вижу какие участки выделяются и не потеряю их, работая над следующей секцией. Я вернусь назад позже и сглажу переходные участки. Я провожу штрихи близко один к другому, так как под щекой шерсть темнее.

С золотистым цветом я иду прямо в светлые участки, но не слишком густо.

Так же как и ранее, возвращаемся назад с белым. Я начинаю смешивать вместе различные участки. Не забывайте, что цвет бумаги — цвет некоторых оттенков шерсти, которую вы рисуете. Не закрывайте бумагу полностью.

Я вижу, нам нужно больше light umber и добавляю его. Продолжайте вращать ваш лист чтобы вы могли толкать карандаш в направлении шерсти. Помните: поворачивая рисунок, поворачивайте вашу фотографию в том же направлении.

Теперь получше. Приступаем к следующему цвету. Шоколадный — я начал с тёмных участков, таким образом я не затемню другие участки.

Так как светлая шерсть брюшка более жёлтая, я добавил немного GingerRoot и Sand.

Я использовал dark umber так же как и раньше чтобы выделить тени в участках шерсти и затем безцветный смеситель (colorless blender). Теперь вы можете доводить свою работу так как считаете нужным, выделяя группы шерсти, доводя цвета тут и там.

Демонстрация окончена:

Хомячок на чёрной бумаге.
Фото:

>Венесуэльская пудельная моль

Венесуэльская пудельная моль – загадка для ученых, которая стала известной на весь мир.

Размах крыльев венесуэльской пудельной моли 28-38 мм.

Место обитания венесуэльской пудельной моли: юго-восток Венесуэллы.
Загадочное открытие
Венесуэльский пуделевый мотылек был обнаружен американским макрофотографом немецкого происхождения А.Анкером (Arthur Anker) в 2009 г. на территории Национального Парка Канайма, расположенном в популярном туристическом районе Гран Сабана на юго-востоке Венесуэлы. Из-за его необычных физических характеристик он может относиться к роду Artace, отряд чешуекрылые, но до изучения поведения и происхождения, а также проведения сравнительной экспертизы живого экземпляра мотылька с другими представителями данного отряда ученые не могут присвоить этому созданию латинское название.
Необычная внешность
Венесуэльская моль-пудель вызывает смешанные чувства, она одновременно очаровывает и заставляет недоумевать. Внешность этого мотылька напоминает смесь белого пушистого пуделя и крупной моли. Удивительное существо впервые предстало человеческому взору в виде бабочки, полностью укрытой меховой «шубкой» белого цвета, которая защищает насекомое от холода. Над ее большими темными глазами красуются узорчатые усики коричневого оттенка.
Предположения ученых
По мнению ученого-криптозоолога, доктора Карла Шукера, венесуэльский пуделевый мотылек может приходиться близким родственником бабочке медведице-нищенке (лат. Diaphora mendica), которую многие знают под названием «муслиновая моль». Сходство их состоит в наличии шерсти, но передние лапки, окрас и усики-антенны заметно отличаются. Кроме того, бабочки семейства Arctiidae (Медведицы) больше характерны для США и России, но не встречаются так далеко на юге. Следующее предположение состоит в том, что венесуэльская пудельная моль из-за сходства антенн может относиться к семейству коконопрядов (лат. Lasiocampidae). К сожалению, повторно обнаружить этого мотылька в парке Венесуэллы ученым не удалось, поэтому и исследования откладываются на неопределенное время. Однако, несмотря на загадочность этого существа, отсутствие научного названия да и собственно проблематичность встретить его снова в природе весь Интернет пестрит предложениями о приобретении экзотического насекомого.

Венесуэльский мотылёк-пудель

В тропических лесах таких неведомых
Южной и непознанной Америки
Явился людям новый, не исследован(!),
Чудесный «зверь», пушистый до истерики,
На пуделя похожий и на кролика,
С глазами невозможно преогромными —
Моль, мотылёк? Престранная история!
Явился и исчез — натура скромная.
Взорвал сеть Интернет и все заспорили:
«То фотошоп.., а если настоящий!?»,
Учёные с ног сбились, перессорились —
За то, кто первый феномен обрящет.
А он на фото, ну, такая лапочка!
Какие усики и «шубка» — НЕ МОГУ!!!
А он в Венесуэле где-то спрятался
И притаился, и из леса — ни гу-гу!)))
_______________________________________
Как утверждается, это чешуекрылое, похожее на мифический персонаж, в настоящий момент известно только по фотографии, которую то ли зоолог, то ли макрофотограф Артур Анкер сделал в национальном парке Канайма в Венесуэле (юго-восток Венесуэлы). Идентифицировать бабочку до сих пор не удалось, но она уже стала интернет-сенсацией и получила название «венесуэльский мотылек-пудель». Вероятно, это вид, который науке пока неведом, и латинского наименования у него нет и не будет, пока не будет добыт и описан хотя бы один натуральный экземпляр. Идет расследование и научный спор, что же это все-таки за моль такая? Пока вроде бы ни к чему точно не пришли, но однозначно не фотошоп и такой мотылек существует в Венесуэле.
Тысячи новых насекомых обнаруживаются каждый год в тропических лесах Южной Америки, возможно моль венесуэльского пуделя Арта тоже оказалась такой же.
Когда-нибудь кто-нибудь сможет пролить свет на личность этой очаровательной загадочной моли. Но пока что это таинственное насекомое в настоящее время является скорее объектом криптозоологии. И несмотря на загадочность этого существа, отсутствие научного названия да и собственно проблематичность встретить его снова в природе — весь Интернет пестрит предложениями о приобретении экзотического насекомого.))))
Источники информации:
http://karlshuker.blogspot.com
http://masterok.livejournal.com/525264.html
http://pikabu.ru
http://zoolandy.ru/encziklopediya/7368
Иллюстрация: на фото пушистая загадка — «Венесуэльский пудель» или венесуэльская моль-пудель или венесуэльский пуделевый мотылек (англ. Venezuelan Poodle Moth).
(© Dr Arthur Anker, aka artour_a / Flickr).