Ван гог его картины

25 самых дорогих картин в мире!

Все мы знаем или хотя бы догадываемся, что искусство — вещь вне времени и денег. Coolday.today уверен в этом. Однако коллекцонеры всего мира тем не менее готовы тратить баснословные состояния за то, чтобы обладать работами определенных художников. Нам с вами до этого пока далеко, но хотя бы есть к чему стремится, правда?

1. Акробат и юный арлекин. Пабло Пикассо. (1905)

Картина была продана за 69,4 мил. долларов.

2. В кабаре Лапин Агиль, или Арлекин с бокалом. Пабло Пикассо. (1904)

Цена картины — 70 мил. долларов.

>3. Диана и Актеон. Тициан. (1556-1559)

Стоимость картины — 70,6 мил. долларов.

4. Авария зеленой машины. Энди Уорхол. (1963)

Картина была продана за 73,7 мил. долларов.

5. Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Винсент Ван Гог. (1888)

Цена картины — 74,5 мил. долларов.

>6. Белый центр. Марк Ротко. (1950)

Продана за 74,9 мил. долларов.

7. Натюрморт с драпировкой, кувшином и фруктами. Поль Сезанн. (1894)

Стоимость картины — 77,4 мил. долларов.

8. Японский мостик (пруд с водяными лилиями). Клод Моне. (1919)

Стоимость картины — 79,7 мил. долларов.

>9. Автопортрет Пикассо. Пабло Пикассо. (1901)

Картина продана за 90,5 мил. долларов.

>10. Пшеничное поле с кипарисами. Винсент Ван Гог. (1889)

Стоимость картины — 84,1 мил. долларов.

>11. Фальстарт. Джаспер Джонс. (1959)

Цена картины — 84,6 мил. долларов.

>12. Свадьба Пьеретты. Пабло Пикассо. (1905)

Цена картины — 84,8 мил. долларов.

>13. Триптих. Фрэнсис Бэкон. (1976)

Картина продана за 85,5 мил. долларов.

>14. Портрет Адели Блох-Бауэр II. Густав Климт. (1912)

Стоимость картины — 88 мил. долларов.

>15. Автопортрет Винсента Ван Гога. (1886)

Стоимость картины — 93,5 мил. долларов.

>16. Дора Маар с кошкой. Пабло Пикассо. (1941)

Стоимость картины — 95,216,000 долларов.

>17. Избиение невинных. Питер Пауль Рубенс. (1611)

Цена картины — 99,7 мил. долларов.

>18. Ирисы. Винсент Ван Гог. (1889)

Стоимость картины — 101,2 мил. долларов.

>19. Портрет почтальона Жозефа Рулена IV. Винсент Ван Гог. (1889)

Стоимость картины — 111 мил. долларов.

>20. Мальчик с трубкой. Пабло Пикассо. (1905)

Стоимость картины — 129 мил. долларов.

>21. Бал в Мулен де ла Галетт. Пьер Огюст Ренуар. (1876)

Стоимость картины — 141,6 мил. долларов.

>22. Портрет доктора Гаше. Винсент ван Гог. (1890)

Стоимость картины — 149,5 мил. долларов.

>23. Портрет Адели Блох-Бауэр I. Густав Климт. (1907)

Стоимость картины — 155,8 мил. долларов.

>24. Женщина III. Виллем де Кунинг. (1951-1953)

Стоимость картины — 159,8 мил. долларов.

25. № 5, 1948. Джексон Поллок. (1948)

Стоимость картины — 162,7 мил. долларов.

Глядя на картину выше, легко понять, почему именно её считают последней работой Винсента ван Гога. Мрачные грозовые тучи на горизонте, вороны – вся сцена буквально кричит о трагедии. Тем не менее, у исследователей есть более веское доказательство, чем «ощущение тревоги».

В письме к брату и невестке Ван Гог указывает дату создания «Пшеничного поля» – 10 июля 1890 года. Учитывая, что смертельный инцидент случился 27 июля, сложно поверить, что это действительно последняя картина голландца. Неужели он две недели ничего не творил?

По сообщениям Hyperallergic, у исследователей из амстердамского Музея Винсента ван Гога новый фаворит. Ученые считают, что последней работой художника является менее известное полотно под названием «Корни деревьев». Это не первое подобное заявление.

«Корни деревьев», Wikimedia Commons

В 2012 году искусствоведы Берт Мэйс и Луи ван Тилборг привели веские доказательства в пользу места картины в творчестве Ван Гога. «Корни дерева» – одна из двух незавершенных работ, относящихся к последним дням художника. Однако Ван Гог не имел привычки бросать картину незаконченной.

По версии Hyperallergic, в своих последних работах Ван Гог углубляется в абстракцию, чего не было в раннем творчестве. И действительно, предмет «Корней деревьев» определенно сложнее выделить, чем в «Пшеничном поле с воронами» или «Фермах возле Овера». Почему именно в этих работах? Они также не закончены и относятся к последним месяцам художника в деревушке Овер-сюр-Уаз.

«Фермы возле Овера», Wikimedia Commons

Запутал всех и шурин Тео ван Гога, Андриес Бонгер. В 1891 году он назвал «Фермы возле Овера» последней работой ван Гога, однако позднее выделил совершенно другой холст. «Утром перед смертью нарисовал sous bois , наполненную солнцем и жизнью».

«Корни деревьев» как финал

Это описание подходит к «Корням деревьев» – картине, наполненной морем приглушенных синих, зеленых и коричневых оттенков. «Корни обнажены, оторваны от земли и опасно висят», – объясняет Луи ван Тилборг. Кажется, эта картина – своего рода прощание от автора.

По мнению Ван Тилборга, Ван Гог мог бы сказать: «Я жил, как корни деревьев. Я прикладывал все усилия. Я боролся с жизнью. Я вырос. Но теперь время подходит к концу. Я падаю». Как писал Ван Гог в своем письме: «Я обычно стараюсь не падать духом, но моя жизнь тоже подвергается нападкам в самом корне».

Тем не менее, куратор музея Нинке Баккер предостерегает: не стоит приписывать слишком большое значение этой картине.

«Вполне очевидно, что он пытался выразить свое собственное эмоциональное состояние. Тем не менее, эта картина также сочится энергией и жизнью. Как мне кажется, вряд ли Ван Гог умышленно нарисовал эту картину как прощание. Это было бы слишком рационально».

«Пшеничное поле с воронами» — картина великого художника постимпрессиониста Винсента Ван Гога (1853-1890). Данная картина является известной ещё и за счёт того, что является самой последней картиной нидерландского живописца.

Последняя картина Ван Гога была написана в июле 1890 года. Холст, масло. Размеры: 53 × 105 см. В настоящее время находится в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. Считается одной из самых известных работ художника.

Картина «Пшеничное поле с воронами» предположительно была закончена 10 июля 1890 года, всего за 19 дней до гибели художника. Многие усматривают в этой картине предпосылки к тому, что в скором времени художник должен был решиться на страшный шаг. В картине выражена особая депрессивность — мрачное чернеющее небо над ярким полем, что может выражать закат жизни. Стая ворон, которая чёрными галочками кружится над полем, может показаться даже пророческим предначертанием. Вороны с давних пор в живописи считаются символами беды, смерти, потустороннего мира. То, что именно эти символы художник поместил в пшеничное поле, многие расценивают, как мрачные предчувствия Ван Гога перед своим скорым уходом. На этой картине можно увидеть чёткую грань между яркими и светлыми красками пшеничного поля и тёмными и мрачными тонами неба и ворон. Однако, это всего лишь мнение и эмоции зрителей, которые связывают картину с последующей гибелью великого художника. Вполне возможно, что Ван Гог был просто впечатлён необычным контрастом красок, которые увидел, и решил повторить их на своём полотне.

Стоит также отметить, что некоторые эксперты высказывают мнение против того, что данная картина является последней. Исследуя переписку Винсента Ван Гога в последний период жизни, было выяснено, что, скорее всего, после картины «Пшеничное поле с воронами» Ван Гог написал ещё одну картину «Пшеничные поля». Однако на сегодня именно «Пшеничное поле с воронами» официально считается последней картиной Ван Гога. Существует также и версия, судя по которой, Винсент Ван Гог выстрелил в себя из пистолета прямо во время написания этой картины. Как всё было на самом деле, была ли эта картина последней или существует ещё одна последняя картина, со стопроцентной уверенностью эксперты сказать не могут.

Пшеничное поле с воронами картина Винсента Ван Гога

«ИнтерСибКар» — качественная техника для строительных и ремонтных работ. На сайте http://intersibcar.com/bobcat/gusenichnye-pogruzchiki вы можете ознакомиться с мини-погрузчиками различной функциональности. Спецтехника высокого качества и по демократичным расценкам.

Прежде всего – зов собственного сердца. Голос совести и вера в будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого.

Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости.

Писателем человек становится не только по зову сердца. Голос сердца чаще всего мы слышим в юности, когда ничто еще не приглушило и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств.

Но приходят годы возмужалости – мы явственно слышим, кроме призывного голоса собственного сердца, новый мощный зов – зов своего времени и своего народа, зов человечности.

По велению призвания, во имя своего внутреннего побуждения человек может совершать чудеса и выносить тягчайшие испытания.

Одним из примеров, подтверждающих это, была судьба голландского писателя Эдуарда Деккера. Он печатался под псевдонимом Мультатули. По латыни это означает «Многострадальный».

Возможно, что я вспомнил о Деккере именно здесь, на берегу сумрачной Балтики, потому, что такое же бледное северное море расстилается у берегов его родины – Нидерландов. О ней он сказал с горечью и стыдом: «Я – сын Нидерландов, сын страны разбойников, лежащей между Фрисландией и Шельдой».

Но Голландия, конечно, не страна цивилизованных разбойников. Их меньшинство, и не они выражают лицо народа. Это страна трудолюбивых людей, потомков мятежных «гезов» и Тиля Уленшпигеля. До сих пор «пепел Клааса стучит» в сердца многих голландцев. Стучал он и в сердце Мультатули.

Выходец из семьи потомственных моряков, Мультатули был назначен правительственным чиновником на остров Яву, а недолгое время спустя – даже резидентом одного из округов этого острова. Его ждали почести, награды, богатство, возможный пост вице-короля, но… «пепел Клааса стучал в его сердце». И Мультатули пренебрег этими благами.

С редким мужеством и упорством он пытался взорвать изнутри вековую практику порабощения яванцев голландскими властями и негоциантами.

Он всегда выступал в защиту яванцев и не давал их в обиду. Он жестоко карал взяточников. Он насмехался над вице-королем и его приближенными, – конечно, добрыми христианами, – ссылаясь в объяснение своих поступков на учение Христа о любви к ближнему. Ему ничего нельзя было возразить. Но его можно было уничтожить.

Когда вспыхнуло восстание яванцев, Мультатули принял сторону восставших, потому что «пепел Класса продолжал стучать в его сердце». Он с трогательной любовью писал о яванцах, об этих доверчивых детях, и с гневом – о своих соотечественниках.

Он разоблачил военную гнусность, придуманную голландскими генералами.

Яванцы очень чистоплотны и не выносят грязи. На этом их свойстве и был построен расчет голландцев.

Солдатам приказали забрасывать яванцев во время атак человеческим калом. И яванцы, встречавшие, не дрогнув, ожесточенный ружейный огонь, не выдерживали этого вида войны и отступали.

Мультатули был смещен и отправлен в Европу.

Несколько лет он добивался от голландского парламента справедливости для яванцев. Он всюду говорил об этом. Он писал петиции министрам и королю.

Но тщетно. Его выслушивали неохотно и торопливо. Вскоре его объявили опасным чудаком, даже сумасшедшим. Он нигде не мог найти работы. Семья его голодала.

Тогда, повинуясь голосу сердца, иными словами, повинуясь жившему в нем, но до тех пор еще неясному призванию, Мультатули начал писать. Он написал разоблачительный роман о голландцах на Яве: «Макс Хавелаар, или Торговцы кофе». Но это была только первая проба. В этой книге он как бы нащупывал еще зыбкую для него почву литературного мастерства.

Но зато следующая его книга – «Письма любви» – была написана с потрясающей силой. Эту силу давала Мультатули исступленная вера в свою правоту.

Отдельные главы книги напоминают то горький крик человека, схватившегося за голову при виде чудовищной несправедливости, то едкие и остроумные притчи-памфлеты, то нежные утешения любимым людям, окрашенные печальным юмором, то последние попытки воскресить наивную веру своего детства.

«Бога нет, или он должен быть добр, – писал Мультатули. – Когда же наконец перестанут обкрадывать нищих!»

Он уехал из Голландии, надеясь заработать на кусок хлеба на стороне. Жена осталась с детьми в Амстердаме – у него не было лишней копейки, чтобы взять их с собой.

Он нищенствовал по городам Европы и писал, писал непрерывно, этот неудобный для благоприличного общества, насмешливый и замученный человек. Он почти не получал писем от жены, потому что у нее не хватало денег даже на марки.

Он думал о ней и о детях, особенно о маленьком мальчике с синими глазами. Он боялся, что этот маленький мальчик разучится доверчиво улыбаться людям, и умолял взрослых не вызывать у него преждевременных слез.

Книги Мультатули никто не хотел издавать.

Но вот наконец свершилось! Крупное издательство согласилось купить его рукописи, но с условием, что он нигде больше не будет их издавать.

Измученный Мультатули согласился. Он вернулся на родину. Ему даже дали немного денег. Но рукописи купили просто для того, чтобы обезоружить этого человека. Рукописи были изданы в таком количестве экземпляров и по такой недоступной цене, что это было равносильно их уничтожению. Голландские купцы и власти не могли чувствовать себя спокойно, пока эта пороховая бочка была не у них в руках.

Мультатули умер, так и не дождавшись справедливости. А он мог бы написать еще много превосходных книг, – тех, о каких принято говорить, что они написаны не чернилами, а кровью сердца.

Он боролся, как мог, и погиб. Но он «одолел море». И может быть, вскоре на независимой Яве, в Джакарте, будет поставлен памятник этому бескорыстному страдальцу.

Такова была жизнь человека, слившего воедино два великих призвания.

По неистовой преданности своему делу у Мультатули был собрат, тоже голландец и его современник, – художник Винсент Ван-Гог.

Трудно найти пример большего отречения от себя во имя искусства, чем жизнь Ван-Гога. Он мечтал создать во Франции «братство художников» – своего рода коммуну, где ничто не отрывало бы их от служения живописи.

Ван-Гог много перестрадал. Он опустился на самое дно человеческого отчаяния в своих «Едоках картофеля» и «Прогулке заключенных». Он считал, что дело художника – противостоять страданию всеми силами, всем своим талантом.

Дело художника – рождать радость. И он создавал ее теми средствами, какими владел лучше всего, – красками.

На своих холстах он преобразил землю. Он как бы промыл ее чудотворной водой, и она осветилась красками такой яркости и густоты, что каждое старое дерево превратилось в произведение скульптуры, а каждое клеверное поле – в солнечный свет, воплощенный во множестве скромных цветочных венчиков.

Он остановил своей волей непрерывную смену красок, чтобы мы могли проникнуться их красотой.

Разве можно утверждать после этого, что Ван-Гог был равнодушен к человеку? Он подарил ему лучшее, чем обладал, – свою способность жить на земле, сияющей всеми возможными цветами и всеми их тончайшими переливами.

Он был нищ, горд и непрактичен. Он делился последним куском с бездомными и хорошо узнал на собственной шкуре, что значит социальная несправедливость. Он пренебрегал дешевым успехом.

Конечно, он не был борцом. Героизм его заключался в фанатической вере в прекрасное будущее людей труда – пахарей и рабочих, поэтов и ученых. Он не мог быть борцом, но он хотел внести и внес свою долю в сокровищницу будущего – свои картины, воспевающие землю.

Из всех видов этой красоты Ван-Гог выбрал только один: цвет. Его всегда поражало свойство природы к безошибочному соотношению красок, неисчислимое множество их переходов, та раскраска земли, которая все время меняется, но одинаково хороша во все времена года и под всеми широтами.

Пора восстановить справедливость по отношению к Ван-Гогу, к таким художникам, как Врубель, Борисов-Мусатов, Гоген, и многим другим.

Ван Гог, Теодорус

Эту страницу предлагается переименовать в ван Гог, Тео (торговец картинами). Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К переименованию/27 марта 2019. Пожалуйста, основывайте свои аргументы на правилах именования статей. Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения. Переименовать в предложенное название, снять этот шаблон.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ван Гог.

Теодор Ван Гог

нидерл. Theodoru-Daria van Gogh


Тео ван Гог в 1888 году.

Имя при рождении

нидерл. Theodorus vannier

Дата рождения

1 мая 1857

Место рождения

Грот-Зюндерт

Дата смерти

25 января 1891 (33 года)

Место смерти

  • Утрехт, Нидерланды

Страна

  • Нидерланды

Род деятельности

арт-дилер

Отец

Теодор ван Гог

Мать

Анна Корнелия Карбентус

Супруга

Йоханна Бонджер

Дети

Винсент Виллем ван Гог

Медиафайлы на Викискладе

Теодор ван Гог (нидерл. Theodor van Gogh, 1 мая 1857, Грот-Зюндер — 25 января 1891, Утрехт) — голландский торговец картинами. Младший брат художника Винсента ван Гога. Благодаря непрекращающейся финансовой помощи брата, Винсент ван Гог смог полностью посвятить себя живописи.

Биография

Как и старший брат Винсент, Теодорус ван Гог, более известный, как Тео, родился в Грот-Зюндерте, в провинции Брабант в Нидерландах. Родители Тео: приходской священник Теодорус ван Гог и Анна Корнелия Карбентус.

Работа

Благодаря родственным связям и Винсент, и Тео работали на парижскую арт-дилерскую компанию «Гупиль и Си» (англ. Goupil & Cie). Первым начал работать Винсент, проведя несколько лет в офисе в Гааге. Тео приступил к работе в Брюсселе 1 января 1873 года и был самым младшим сотрудником фирмы. После того, как Винсента перевели в Лондон, Тео перешёл на его место в Гаагу, где быстро развился и стал преуспевающим арт-дилером. К 1884 году его перевели в Париж, в головной офис. Начиная с зимы 1880—1881 года, Тео посылал своему брату принадлежности для рисования и деньги.

Личная жизнь

В Париже Тео познакомился с Анри Бонгером и его сестрой Йоханной, на которой женился в Амстердаме 17 апреля 1889 года. Они жили в Париже, когда 31 января 1890 года родился их сын Винсент Виллем. 8 июня семья навестила Винсента, который жил в городке Овер-сюр-Уаз неподалёку от Парижа.

Болезнь и смерть

27 июля 1890 года Винсент застрелился в Овер-сюр-Уаз. Возможно, это произошло из-за того, что Винсент не хотел больше висеть на шее своего младшего брата, содержавшего не только его, но и жену с ребёнком и престарелую мать. Отказываясь от какой-либо медицинской помощи, Винсент умер через два дня после того, как выстрелил себе в грудь. Тео был с ним. На следующий день он написал об этом матери и семье и уехал в Голландию.

30 июля 1890 года Тео впал в глубокую депрессию, появились признаки серьёзного душевного расстройства. В сентябре того же года Тео пытался уговорить галерею Дюран-Рюэль сделать мемориальную ретроспективу работ Винсента, но безуспешно. В Париже, при помощи Эмиля Бернарда, Тео сделал в своей бывшей квартире (сам он переехал в соседнюю) посмертную выставку.

Могилы Винсента и Тео ван Гога на кладбище Овер-сюр-Уаз

В октябре, по просьбе Анри Бонгера, Тео согласился лечь в сумасшедший дом Этуаля, где ему поставили диагноз «острая маниакальная возбудимость с манией величия и прогрессирующий общий паралич». По запросу жены, в ноябре 1890 года он был переведён в «Медицинский институт душевнобольных» в Утрехте, Нидерланды. Здесь он умер через два месяца в возрасте 33 лет от осложнений последней стадии сифилиса, и был похоронен в Eerste Algemene Begraafplaats Soestbergen.

Двадцать пять лет спустя останки Тео ван Гога были перевезены во Францию, и 8 апреля 1914 года оба брата были перезахоронены рядом друг с другом на кладбище Овер-сюр-Уаз.

Братья

Тео восхищался старшим братом всю свою жизнь. Но общаться с ним было тяжело ещё тогда, когда он не избрал своё призвание быть художником. Общение между двумя братьями страдало от расхождения взглядов на нормы жизни, и несомненно, только благодаря Тео контакт сохранялся, так как тот постоянно писал письма.

Поначалу Тео делал вид, что деньги Винсенту приходят от отца, а не от него. Он не хотел расстраивать брата. Правда, вскоре Винсент узнал, от кого приходят деньги, и поблагодарил брата. Всю жизнь он мучился от этой зависимости, оправдывая себя тем, что Тео как бы принимает участие в создании картин и что потом они поделят деньги с продажи картин.

Тео помогал художникам-импрессионистам, таким как Клод Моне и Эдгар Дега, стать известнее, уговаривая своих работодателей «Гупиль и Компания» выставлять и покупать их работы. Однако он не смог пробиться сквозь взгляды начальства на живопись и так и не продал ни одной картины Винсента.

В 1886 году Тео пригласил Винсента пожить вместе с ним. В марте они стали жить вместе в квартире Тео на Монмартре. Тео познакомил своего брата с такими художниками, как Поль Гоген, Поль Сезанн, Анри Тулуз-Лотрек, Анри Руссо, Камиль Писсарро и Жорж Сёра. В 1888-м Тео уговорил Гогена присоединиться к Винсенту, который тогда уже уехал в Арль.

Переписка

Переписка между братьями началась после визита Тео к Винсенту в Гаагу, где последний работал уже около трёх лет. Когда это произошло, Винсенту было 19 лет, а Тео 15. Она длилась без малого 18 лет — с 1872 по 1890. Сохранилось всего 36 писем, написанных Тео Винсенту. Но сам Тео бережно относился к письмам старшего брата, благодаря чему сохранилось 661 письмо Винсента. Поначалу письма были просты и лаконичны. Винсент даёт наставления своему брату, советует не курить трубку и заняться изучением творчества различных писателей и художников. Затем Винсент начинает посылать наброски карандашом, на которых изображал повседневную жизнь крестьян. Со временем письма становятся всё серьёзней и объёмнее, Винсент откровенно рассказывает о своих взглядах на жизнь и искусство. Последнее незаконченное письмо к Тео было найдено в кармане Винсента, когда тот застрелился.

> См. также

  • Ван Гог. На пороге вечности (фильм)

> Примечания

  1. идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  2. 1 2 Theo van Gogh — 2009.
  3. 1 2 RKDartists

Ссылки

Тематические сайты

Словари и энциклопедии

Генеалогия и некрополистика

Нормативный контроль

BNC: a10806945 · BNE: XX5539969 · BNF: 12454726r · BPN: 49589359 · GND: 118953974 · GTAA: 102964 · ISNI: 0000 0000 8362 2905 · LCCN: n81062083 · NDL: 00522023 · NTA: 069142394 · LIBRIS: 292403 · SUDOC: 086056743 · VIAF: 19774401 · ULAN: 500339434 · WorldCat VIAF: 19774401

Мучительные боли, параноидальные страхи, немыслимая тоска… Сейчас трудно понять, что именно чувствовал Винсент ван Гог в дни и недели перед самоубийством. Известно лишь то, что он продолжал рисовать. Говорят, что его настроение и самочувствие в это время как будто бы даже улучшились. Однако на деле все только ухудшалось, и художник чувствовал себя абсолютно ошеломленным, грустным и безнадежным.

Автопортрет. 1889 год

В редкие часы, когда чувства утихали, Винсент писал письма своему брату Тео и сестре Виллемине — людям, которым в жизни повезло не больше, чем самому Винсенту.

«Может быть, все так хорошо потому, что во мне окончательно разорвалась связь с внешней жизнью… Я говорю так, потому что для меня разумно было бы не начинать все по-новому, не возвращать силы, которые были раньше; я уже привык к тому, что рано или поздно порву с внешним миром», — писал художник своей младшей сестре из Сент-Реми.

Виллемина Якоба Ван Гог

Виллемина была младше Винсента на 9 лет. И хотя в семье были еще четверо детей, именно между Тео, Виллеминой и Винсентом возникла связь, которая не разрывалась вплоть до самой смерти.

В отличие от Винсента, Виль (как ее прозвала семья) не была художником, ее тянуло больше к литературе. Со временем Виль начала интересоваться образованием, стала гувернанткой, затем частной медсестрой, социальным работником и, по настоянию родителей, учителем религии. Но мечтала она стать писателем. Увы, и ее мечта, оказалась неосуществима.

Портрет матери художника, 1888 год

На девушку, как и на старших братьев, очень сильно повлияла смерть отца. Она впала в глубокую депрессию, из которой нескоро смогла выбраться. Хотя она довольно крепко и достойно держалась, и даже ухаживала за матерью.

Теодор ван Гог, отец Винсента, 1881. Портрет

В картине «Воспоминание о саде в Эттене» ван Гог изобразил образы любимой младшей сестры Виль и матери Анны. Часть работ великого художника считается данью именно этой потрясающей девушке с картины.

«Воспоминание о саде в Эттене». Ноябрь 1888 год

Их отношения вообще были особенными, непривычно близкими для них обоих. Они понимали друг друга и немного были похожи: оба часто впадали в депрессию, оба искали выход в любимом деле: он — в красках и картинах, она — в книгах и литературе.

Ван Гог в дни рождения сестры отправлял ей в подарок свои работы «Натюрморт с французскими романами и розой», «Цветущие ветки миндаля», «Пшеничное поле с кипарисами».

Цветущие ветки миндаля. 1890 год

«Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», — за 3 года до своей смерти писал Винсент. Писал он письма до того самого момента, когда решился направить револьвер себе в грудь. Последними его словами стали «Печаль будет длиться вечно».

Для Тео самоубийство старшего брата стало реальной катастрофой, бедствием, загнавшим его в стены сумасшедшего дома. Из него он, кстати, выберется лишь для того, чтобы переселиться в свое последнее пристанище — в «Медицинский институт душевнобольных»,где и умрет спустя всего 2 месяца в возрасте 33 лет.

Теодор ван Гог

В живых в этой истории остается пока только Виль. Ей к моменту смерти старших братьев было всего 29, здоровье у нее уже было слабым, болезни проявлялись все чаще, а лечение проходило все сложнее. Потеря двух самых близких людей окончательно подкосило Виль. В 1902 году Виллемину госпитализировали. Чуть позже ее перевели психиатрическую больницу, где поставили диагноз «dementia praecox», ныне известная как шизофрения.

В больничных записях говорится, что существенных изменений за весь период лечения девушки не наблюдалось. Виллемина в целом не поддерживала связь с внешним миром. Была очень замкнутой, на вопросы отвечала редко, на окружающих не реагировала и почти весь день проводила в своей палате. Есть она отказывалась, так что кормить ее зачастую приходилось искусственно. В стенах психиатрической больницы Виль провела последние 40 лет своей жизни. Умерла в возрасте 79 лет.

Причины психологического коллапса молодой женщины врачи так и не установили. Сейчас историки и биографы полагают, что она стала жертвой тех же обстоятельств, что и ее старшие братья. А смерть их лишь подтолкнула девушку к пропасти.

Могилы Винсента и Тео ван Гога на кладбище Овер-сюр-Уаз

Вскоре после смерти Винсента и за 10 лет до того, как попасть в психиатрическую больницу, Виль организовала «Национальную выставку работ женщин», на которой собрала более 20 тыс гульденов (денежная единица). Всю сумму она направила на нужды женских организаций в Нидерландах.

Эта выставка заставила Виллемину на многое взглянуть иначе: придала ей решимости продолжить заниматься литературным трудом, и заставила вспомнить то, что она является сестрой великого, пусть пока и не признанного, живописца.

Благодаря этой выставке Виль продержалась еще немного времени, успела поработать, кое-чему научиться. Но увы, отведенного ей срока не хватило на то, чтобы осуществить главную мечту жизни — прославиться как великий писатель. Виль скончалась 17 мая 1941, в оккупированном нацистами Нидерландах.

Понравилось? Расскажи друзьям: