В джазе только девушки цветной

В джазе только девушки 1959 смотреть онлайн

​​​​Джо и Джерри — музыканты, которые играют на своих инструментах по вечерам в одном из подпольных казино Чикаго. После того, как Детектив Маллиган узнаёт о казино и закрывает это место, ребята остаются без работы и денег. Директором этого места являлся известный криминальный авторитет Коломбо, который быстро вычислил наводчика и убил его, свидетелями чего случайно стали и два музыканта. Их разыскивают и чтоб сохранить свою жизнь Джо и Джерри переодеваются в женскую одежду и примыкают к женскому оркестру, который едет на поезде на гастроли. Теперь они Джозефина и Дафна — очаровательные музыкантши, которые оказались в нужное время и в нужном месте, ведь именно саксофонистки и контрабасистки так не хватало оркестру.
В поезде они познакомились с очаровательной солисткой оркестра, которую все называют Душечка. И всё было бы нормально, если б Джо не влюбился в неё. Он не в силах сдерживать себя и чтоб девушка ничего не заподозрила, уже будучи на месте предназначения Джо снимал женскую одежду и был собой, общаясь с ней. Тем временем в жизни Джерри тоже происходят странные вещи, один из богачей влюбился в его образ Дафны и теперь задаривает подарками. Как долго музыкантам придётся прятаться под женскими образами? Найдут ли их мафиози и как будут развиваться отношения Душечки и Джо?

В джазе только девушки

В джазе только девушки

Some Like It Hot

Жанр

эксцентрическая комедия

Режиссёр

Билли Уайлдер

Продюсер

Билли Уайлдер

Автор
сценария

Билли Уайлдер
И. А. Л. Даймонд
Роберт Тоерен (история)
Майкл Логан (история)

В главных
ролях

Мэрилин Монро
Тони Кёртис
Джек Леммон
Джордж Рафт
Джо Э. Браун
Пэт О’Брайен

Оператор

Чарльз Лэнг

Композитор

Адольф Дойч

Кинокомпания

Mirisch Company
Ashton Productions (производство)
United Artists (дистрибьютор)

Длительность

119 мин

Бюджет

2 883 848 долларов

Сборы

25 млн долларов

Страна

США

Язык

Английский

Год

IMDb

ID 0053291

«В джа́зе то́лько де́вушки» (англ. Some Like It Hot — «Не́которые лю́бят погоряче́е») — музыкальная комедия режиссёра и продюсера Билли Уайлдера, одна из центральных работ режиссёра и вторая его картина, созданная в тандеме со сценаристом Изи Даймондом. В главных ролях снялись Тони Кёртис, Джек Леммон и Мэрилин Монро. Сценарий комедии был создан по мотивам французского фильма Ришара Поттье «Фанфары любви» 1935 года и его одноимённого ремейка 1951 года, снятого Куртом Хоффманом в Германии. В картине рассказывается о приключениях двух музыкантов, вынужденных скрываться в женском обличье от преследующих их гангстеров; действие разворачивается в США во времена сухого закона. В прокат картина вышла 29 марта 1959 года.

Кинокомедия «В джазе только девушки» стала важной вехой при переходе от студийной системы к системе независимого продюсирования. В сценарии картины имели место весьма вольные с точки зрения морали 1950-х годов реплики героев и повороты сюжета. Из-за сексуального подтекста картины органы цензуры отметили, что она не соответствует традиционным нормам нравственности. Тем не менее лента попала в широкий прокат, и с её выходом на экраны ассоциируется постепенный отказ от кодекса этики Голливуда. Фильм получил преимущественно положительные отзывы критики и признан специалистами одной из лучших комедий за всю историю американского кино. Вольное смешение жанров, пародия на довоенные гангстерские фильмы были оценены специалистами. Высокую оценку получили сценарий, режиссура и актёрская игра. Среди недостатков критики отметили излишнюю эпатажность и ненатуральность сюжета. В ходе работы над картиной Мэрилин Монро пережила серьёзный психологический кризис, попав в больницу после попытки самоубийства. Из-за этого завершение работы над фильмом задержалось примерно на 15—18 дней и произошёл значительный перерасход бюджета. Тем не менее, сборы фильма намного превзошли затраты: при бюджете в 2,8 млн долларов он собрал только в Северной Америке около 7 млн долларов.

С картины началась многолетнее успешное сотрудничество Джека Леммона с Билли Уайлдером. Фильм получил премию «Оскар» и три премии «Золотой глобус». Американский институт киноискусства объявил его лучшей комедией всех времён США. Песни, исполненные в фильме, в частности «I Wanna Be Loved by You», приобрели большую популярность. Фразы героев вошли в разговорный английский язык.

Не сегодня, Джозефина! (Малоизвестные факты о фильме «В джазе только девушки»)

В 1959 году режиссёр и продюсер Билли Уайлдер (Billy Wilder) снял один из моих (и не только моих) любимых фильмов «В джазе только девушки». Во всех остальных странах этот фильм знают как «Некоторые любят погорячее» (англ. – «Some like it hot»)
Фильм снимался под рабочим названием «Not Tonight, Josephine» («Не сегодня, Джозефина»).
Оригинальное название фильма — «Некоторые любят погорячее» — цитата из детской песенки «Горячая овсянка с горохом» Полная цитата: «Кто-то любит погорячее, кто-то — холодную, кто-то — девятидневную в горшочке» (Some like it hot, some like it cold, Some like it in the pot, nine days old). Фраза также используется в одном из диалогов, когда на замечание «Джуниора», что тот предпочитает классику горячему джазу, героиня Мэрилин Монро возражает: «Некоторые любят погорячее».
Многие думают: фильм черно-белый, потому что старый. На самом деле, это стилизация под кино начала XX века. Картина снималась по мотивам немецкого фильма «Фанфары любви» (1951), который в свою очередь, представлял собой ремейк одноимённой французской ленты 1935 года. Правда, в немецком фильме не было никаких гангстеров.
Первоначально фильм планировалось снять в цвете, но после нескольких экранных тестов от этой идеи отказались из-за слишком заметного зелёного оттенка вокруг тяжёлой косметики Кёртиса и Леммона в образах Джозефины и Дафны.
В качестве консультанта для главных актёров пригласили танцора-трансвестита из Берлина. После первого дня занятий он сказал: «Кёртис отлично справляется, а Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он всё время отказывается делать то, что я ему приказываю». На что артист так объяснил свою политику: «Я не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье». Ещё через неделю Леммон полностью отказался от помощи консультанта, сказав, что не хочет ходить как женщина, а хочет ходить как мужчина, пытающийся ходить как женщина. Режиссер поддержал линию Леммона к явному неудовольствию трансвестита.
Тем не менее, когда Тони Кёртис и Джек Леммон впервые примерили женские костюмы, они попробовали походить по студии Голдвин, и посмотреть, насколько они «сойдут» за женщин. Затем они попробовали поправлять макияж у зеркала одного из женских туалетов. Когда зашедшие туда следом танцовщицы, ни на секунду не заподозрив что-то неладное, даже поинтересовались, где «девочки» снимаются. стало ясно, что убедительные женские образы создать удалось.
Первоначально режиссёр фильма Билли Уайлдер планировал на роль Джерри/Дафны Фрэнка Синатру (Francis Albert Sinatra), а на роль Душечки — актрису, певицу и танцовщицу Митци Гейнор (Mitzi Gaynor).
Мэрилин Монро была бесподобна… на экране, но не во время съёмок. Создатели фильма, работая с Монро, столкнулись со множеством проблем. Из-за неё Кёртису пришлось на протяжении 42-х дублей надкусывать ножку цыплёнка, потому что Мэрилин не могла правильно сыграть сцену.
По словам Кёртиса, Монро ежедневно опаздывала на площадку на 2-3 часа, иногда вообще отказывалась выходить из гримёрки. Многие диалоги она могла прочесть только глядя на текст — например, в сцене прощального телефонного разговора Монро с Кёртисом видно, как её глаза бегают по строчкам. Чтобы снять правильно сцену, в которой Монро говорит: «Это я, Душечка» (It’s me, Sugar), потребовалось 47 дублей, так как актриса говорила: «Душечка, это я» или «Это, Душечка, я». В другой сцене, в которой Монро, роясь в ящике стола, должна была спросить: «Где Бурбон?», — актриса в течение 40 дублей спрашивала: «Где виски?», «Где бутылка?» и «Где бонбон?». Для подсказки в ящик стола была помещена бумажка с текстом, но Монро забывала, какой из ящиков она должна открыть. К 59-му дублю нужная фраза была произнесена, но в этот момент актриса стояла спиной к камере.
Тем не менее, после работы над фильмом режиссер скажет: «Как актриса с острым чувством комического диалога она была просто гениальна».
Мэрилин Монро была беременна во время съёмок, в результате выглядела заметно толще, чем обычно. Для производства фотоматериалов о фильме использовались тела дублёрш, к которым впоследствии монтировали голову Монро.
После просмотра продюсеры сказали режиссеру, что он должен всё переделать, показав больше Мэрилин.
Они также заявили: «Хорошая комедия не может идти дольше полутора часов!». Уайлдер пообещал внести необходимые изменения, на самом деле вырезав лишь одну сцену секунд на пятнадцать, а всё остальное оставил в исходном виде.
Из финальной версии фильма был вырезан следующий эпизод, когда в вагоне поезда начинается «вечеринка» на верхней полке Дафны, Душечка и Джозефина уходят в туалет. Там Душечка жалуется Джозефине, что её полка расположена рядом с полкой Бинстока, а он сильно храпит, мешая ей спать. Джозефина предлагает ей поменяться полками, и Душечка соглашается. Таким образом, Душечка занимает полку Джозефины, а Джозефина занимает полку Душечки. После этого, Дафна на цыпочках пробирается к полке Душечки, не зная, что там не она, а Джо. Дафна в темноте забирается по лестнице, открывает полог, перешагивает через Джо, думая, что это Душечка и говорит: «Помнишь, я хотела раскрыть тебе секрет? Так вот мой секрет: я мужчина!». Джо просыпается и говорит: «Я тебе сейчас по зубам врежу!». А Дафна отвечает: «Ты ведь не ударишь девушку!?».
На одном из предварительных просмотров в сцене, когда Джек Леммон объявляет о своей помолвке, аудитория смеялась так сильно, что несколько строк диалога невозможно было разобрать. Впоследствии сцену пересняли с более продолжительными паузами и с добавлением игры на маракасах.
Забавно, что единственный «Оскар» картине, которая была признана и зрителями (в прокате США бюджет в размере 2,5 млн. был превзойдён более, чем в семь раз), и критиками (по опросу Американского киноинститута в 2001 году, она вообще названа лучшей комедией за всю историю), достался лишь за костюмы в чёрно-белом фильме, хотя был заявлен в номинациях лучшая мужская роль (Джек Леммон), за лучшую режиссуру (Билли Уайлдер), лучшему художнику-постановщику (Тэд Хоуорт), за лучшую работу оператора (Чарльз Лэнг), за лучший адаптированный сценарий (Билли Уайлдер, И. А. Л. Даймонд). Но всё объясняется очень просто – в тот год на киноолимпе царствовал библейский суперколосс «Бен Гур», отхвативший рекордное количество Оскаров, целых 11.
Тем не менее, «Some like it hot» удостоен Золотого глобуса за лучшую мужскую роль (Джек Леммон),
Золотого глобуса за лучшую женскую роль (Мэрилин Монро), Золотого глобуса за лучшую комедию.
Фильм занял первое место в списке «100 лет… 100 комедий» Американского института киноискусства и 14-е место — в списке «100 лет… 100 фильмов». Финальная фраза «Well, nobody’s perfect» («У каждого свои недостатки») заняла 48 место в списке «100 Лет… 100 Киноцитат».
В 1966 году фильм в советском кинопрокате под названием «В джазе только девушки» его посмотрели 43,9 млн. зрителей. Между прочим, фильм прокатывался всего при 208 копиях! Во время повторного выпуска в советский кинопрокат в 1985 году этот фильм посмотрели 28,9 млн. человек. Общая аудитория за два выпуска в прокат СССР составила 72,8 млн. зрителей. Интересно, что в США его посмотрели 49 млн. зрителей. При бюджете фильма $2 883 848, сборы в США составили $25 000 000.
Для того, чтобы привести фильм в соответствие с Моральным кодексом строителя коммунизма из фильма было вырезано 25 минут материала, среди которых больше половины поцелуев героини Мэрилин Монро и другие сцены, близкие к эротическим.
Но от пуританского общества фильму досталось не только в СССР. От католического легиона благопристойности «В джазе только девушки» получили рейтинг «C» (англ. Condemned). В те времена в штатах действовал Кодекс Хейса, в соответствии с которым производители фильмов были обязаны соблюдать три основополагающих принципа:

  • Картины, подрывающие нравственные устои зрителей, недопустимы. Следовательно, нельзя изображать преступления, злодеяния, пороки и грехопадения таким образом, чтобы они вызывали симпатию в зрительской аудитории.
  • Следует представлять нравственно «правильные» модели жизни
  • Нельзя издеваться над законом, писаным или неписаным. Недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников.

Кроме того:

  • Запрещалось издевательство над религией. Священник на экране не мог быть злодеем или комическим персонажем.
  • Запрещалось изображать употребление наркотиков, а употребление алкоголя могло быть изображено только там, где этого требовал сюжет.
  • Запрещалось раскрывать методы совершения преступлений. Сцены убийства должны были сняты так, чтобы не способствовать совершению подобных преступлений в реальной жизни.
  • Запрещался показ обнажённого тела и провокационных танцев. «Сцены страсти» (то есть просто поцелуи и объятия) допускались только в ключевых сюжетных эпизодах, их длительность и откровенность были ограничены.
  • Брак и семейная жизнь считались высшими ценностями; внебрачные отношения, пусть и уместные по сюжету, должны были быть представлены как недостойное поведение. При этом изображение смешанных браков было под запретом.
  • Запрещались любые, даже косвенные, ссылки на гомосексуализм и венерические заболевания. Показ человеческих родов (даже в виде силуэта) также был под абсолютным запретом.
  • Запрещался широкий спектр «нецензурных» слов.
  • Не приветствовался принцип «око за око».

С действием кодекса связано много анекдотических случаев. Например, исполнителю роли Тарзана было велено побрить грудь, а пышные формы актрис проверяли на предмет соответствия нормам благоприличия специально назначенные «контролёры бюстов».
В последний раз Джек Леммон (Jack Lemmon) и Тони Кёртис (Tony Curtis) вместе снялись в 1965 году в фильме «Большие гонки» («The Great Race»»), о котором я уже писал в посте Памяти Питера Фалька (Фильм «Большие гонки»/»The Great Race», 1965).
Подборка афиш фильма «В джазе только девушки» («Some like it hot»)

Фильм «В джазе только девушки»: актеры и судьба

Музыкальная комедия «В джазе только девушки» вышла на экраны в США под оригинальным названием «Некоторые любят погорячее» в 1959 году. Под знакомым россиянам названием фильм появился в советском прокате спустя семь лет. Картину создали режиссер, продюсер Билл Уайлдер и сценарист Изи Даймонд. Фильм получил несколько премий «Оскар» и «Золотой глобус», а также звание лучшей комедии всех времен США.

Сюжет повествует о приключениях двух мужчин во времена сухого закона. Скрываясь от мафии под видом участниц женского оркестра, они близко знакомятся с солисткой коллектива. Смелый сексуальный подтекст ленты скрывался в двусмысленных репликах персонажей, которые быстро разошлись в США на цитаты. Популярность приобрела и музыка, особенно композиция «I Wanna Be Loved by You», попавшая в число «Песен века».

Мэрилин Монро — I Wanna Be Loved by You

Как жили актеры до и после съемок в культовом фильме, а также их фото тогда и в последние годы жизни — в материале редакции 24СМИ.

Мэрилин Монро (1926 — 1962)

Фильм «В джазе только девушки»: актриса Мэрилин Монро в роли «Душечки» — тогда и в последние годы

Урожденная Нормой Джин Бейкер, Мэрилин Монро в юности работала на заводе сборщиком авиамоторов. Путь к славе ей открыл армейский фотограф, снимавший для пропаганды женщин на военных заводах по заданию президента США Рональда Рейгана. Став фотомоделью, первую роль в кино сыграла в 21 год.

«Душечка» Дана Ковальчик в исполнении Монро выглядит так позитивно, что сложно поверить на тот момент в глубокую депрессию актрисы. Она совершила попытку суицида и попала в клинику, сорвав съемки на три недели. За главную роль в ленте «В джазе только девушки» Мэрилин получила «Золотой глобус», а после успела сняться лишь в трех фильмах. Всего с ее участием вышло 30 картин, причем съемки в последней она завершить не успела.

Монро умерла в 36 лет, официально — от передозировки снотворным. В последние годы психика актрисы была нестабильной. Но существует и политическая версия — Мэрилин не скрывала свободных взглядов, общалась с коммунистами. Публично боролась с расизмом и притеснением бедных. При этом ходили слухи о ее любовных романах с президентом США Джоном Кеннеди и с его братом Робертом Кеннеди. Публично же Монро встречалась с актером Марлоном Брандо, драматургом Артуром Миллером, была трижды замужем, но детей родить не смогла из-за проблем со здоровьем.

Тони Кертис (1925 — 2010)

Фильм «В джазе только девушки»: актер Тони Кертис в роли Джо — тогда и в последние годы

За плечами актера Тони Кертиса более ста ролей в фильмах в жанровом диапазоне от драм до комедий. На заре карьеры парень стал кумиром девушек-подростков, умолявших в письмах студию Universal выслать локон с головы актера. Прическа Кертиса стала столь модной, что ее перенял даже Элвис Пресли. На рубеже 50-х и 60-х Тони стал суперзвездой Голливуда, снявшись с Кирком Дугласом в блокбастерах «Спартак» и «Викинги».

Успех ленты «В джазе только девушки» повлек смену жанра — Кертис стал чаще сниматься в комедиях. В 70-х актер оставил большое кино и переключился на телепроекты. Скончался Тони дома в Лас-Вегасе от остановки сердца, упокоили его вместе с любимыми вещами, в числе которых были смартфон iPhone и шарф от дома Armani. Арнольд Шварценеггер отметил на похоронах, что в душе Кертис так и не постарел, припомнив кадры обнаженной фотосессии Тони для журнала Vanity Fair в 80-летнем возрасте.

Джек Леммон (1925 — 2001)

Фильм «В джазе только девушки»: актер Джек Леммон в роли Дафны — тогда и в последние годы

Дафна в исполнении Джека Леммона повлияла на психику актера так, что он, по собственному признанию, даже начал мыслить как женщина. Восприимчивый к ролям артист так ценился за универсальность, что его прозвали «божественным клоуном».

Сыграв в сотне фильмов, Леммон стал звездой первой величины в США, получив ряд «Оскаров», в том числе и за «В джазе только девушки». После этой комедии перешел к драматическим ролям. Последние годы жизни боролся с раком мочевого пузыря, но болезнь оказалась сильнее.

Джордж Рафт (1901 — 1980)

Фильм «В джазе только девушки»: актер Джордж Рафт в роли Коломбо — тогда и в последние годы

Американский актер и танцор Джордж Рафт прославился ролями гангстеров. «В джазе только девушки» не стал исключением — актер сыграл авторитета Коломбо по прозвищу «Белые Гетры».

После съемок в оригинальной версии фильма «Лицо со шрамом» (без Аль Пачино) пошли слухи, что Рафт в прошлом действительно был гангстером. На деле он не состоял в бандах, но с детства дружил с Оуни Мэдденом, ставшим в Нью-Йорке авторитетным преступником. Умер Рафт от лейкемии в 79 лет, оставив после себя две звезды на Голливудской Аллее Славы — за развитие кино и ТВ.

Пэт О’Брайен (1899 — 1983)

Фильм «В джазе только девушки»: актер Пэт О’Брайен в роли Маллигана — тогда и в последние годы

Карьера актера ирландского происхождения Пэта О’Брайена началась с бродвейских постановок в 1920-е. Он родился в набожной семье и в детстве служил в церкви «алтарным мальчиком». Впоследствии Пэту часто доставались роли священников, а также полицейских, актерская игра принесла две звезды на Аллее славы в Голливуде.

Лента с Монро, где О’Брайен сыграл детектива Маллигана, стала одной из последних в его фильмографии. Женившись на актрисе Элоизе Тейлор, прожил с ней до конца жизни, оставив четверых детей.

Также в фильме «В джазе только девушки» снялись Нехемия Персофф — глава мафии «Маленький Бонапарт», Джоан Шоли — дирижёр оркестра Красотка Сью, Джордж Э. Стоун — осведомитель Чарли «Зубочистка». Долорес — соседку Душечки по комнате в отеле — сыграла Беверли Уиллс, которая скончалась в 30 лет вместе с двумя маленькими детьми во время пожара.