Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ

ЛуАЗ 969 М ›
Бортжурнал ›
Переходная плита с минимальными затратами

Всем привет, сегодня я хочу вам рассказать про переходную плиту, а точнее описать процесс ее изготовления.

Полный размер

Плиточка уже готова, но обо всем по порядку
Начну с того что покупать плиту мне не хотелось в виду ее цены, я особо не узнавал сколько она стоит, но знаю что стоит она не малых денег, плюс ко всему я понимал что ее можно с достаточной точностью сделать самому так как имеется знакомый токарь (в наличии у него сверлильный и токарный 1К62, фрезерного или координатного– нету).

По началу я думал делать плиту из вот этой звездочки, так как с материалом напряг.

Полный размер

Для наглядности положил плиту рядом со звездочкой
Но после того как отец нашел плиту 500х500 мм. толщиной 20мм. стало понятно что переходная плита будет сделана из этого материала.

Собственно говоря с этой плиты и начался сам процесс изготовления.

Полный размерФото самой плиты не делал, но вот такую мозаику можно сложить из всех пазлов, чтобы вернуть ее первоначальные габариты
Для начала в плите, при помощи дрели и болгарки, было сделано центральное отверстие диаметром около 190мм. для того чтобы плиту можно было закрепить в токарном станке на разжим для ее проточки.
Полный размерВот такой вот блинчик был высверлен, а затем вырезан из плиты
После этого к плите был приклеен (на солидол) шаблон из бумаги и производилась обрезка плиты по контуру болгаркой (для тех кто не пробовал резать толстый металл болгаркой скажу, что резать 20-ти миллиметровую плиту не самое простое занятие).

Когда плита была обрезана по контуру я отвез ее к токарю чтобы он ее проточил.

Полный размер

Вот такая плита поехала к токарю на проточку
Токарь справился со своей работой быстро и когда плита была поточена настал момент разметки и сверления отверстий под ЛУАЗовскую КПП. Произвести разметку отверстий под КПП не составило никакого труда: Положил плиту на землю, проточкой к верху, затем на нее КПП (проще использовать колокол сцепления, но у меня такого не имеется поэтому использовал КПП), сориентировал как надо и керном диаметром 11мм. через отверстия в КПП разметил их.

Далее просверлил отверстия и нарезал в них резьбу м10 под шпильки.

Следующим этапом была разметка отверстий под двигатель и стартер– самая сложная процедура в изготовлении плиты. Для этого я использовал точно размеченный шаблон ( лист формата А2 на котором были начерчены координаты всех отверстий переходной плиты (кроме крепежных отверстий стартера– их проще разметить вставив стартер в плиту) на шаблоне были выбиты (острой трубкой диаметром 10мм.) крепежные отверстия КПП для того чтобы точно сориентировать шаблон на плите по уже просверленным в плите отверстиям под КПП. Шаблон был так же приклеен на солидол. После этого керном через шаблон размечал отверстия под двигатель и центр отверстия под стартер.

Далее были просверлены размеченные отверстия и сделаны потаи под головки болтов.

Для крепления плиты будут использованы болты под внутренний шестигранник головки которых были подточены с каждой стороны на 1,5 мм.

Полный размервот такими болтами будет прикручена плита к двигателю, сверху лежит подточенный болт, а внизу болт без изменений
Отверстие под стартер делается при помощи дрели и болгарки следующим образом– от центра отверстия чертятся две окружности, одна окружность диаметром равным посадочному диаметру стартера, а вторая диаметр стартера минус диаметр сверла (я взял сверло диаметром 8,5 мм.) которым нужно будет насверлить по кругу отверстия, затем на меньшей окружности размечаем керном отверстия через 8,5 мм. вот таким образом.
Полный размерразмеченное под стартер отверстие
Большая окружность служит ориентиром при сверлении и подгонке отверстия болгаркой
Отверстия лучше сверлить на сверлильном станке, чтобы обеспечить их перпендикулярность к плите.

После сверления отверстий получившиеся перегородки нужно перерезать чтобы извлечь “блинчик” из отверстия под стартер.

Полный размер

После сверления перегородки между отверстиями были перерезаны резаком
Когда “блинчик” извлечен из плиты остается только подогнать отверстие под стартер при помощи болгарки с зачистным кружком немного меньшего диаметра чем посадочный диаметр стартера.
Полный размерПодгонял сначала маленьким кружком, а затем кружком диаметром 81 мм.
Затем вставив стартер на его законное место разметить его крепежные отверстия, просверлить их и нарезать резьбу под крепежные шпильки или болты.
Полный размерВот такое получилось отверстие под стартер
Полный размерПосле подгонки проверял качество зацепления зубьев стартера с маховиком
Полный размерКак то так
Примерка плиты к двигателю.
Полный размерТак же были выточены вот пять вот таких шпилек для крепления плиты, но они не будут использованы, так как с ними плита Очень плотно садится в колокол что ее еле вынимаешь от туда, а вот тем у кого плита без центрурующего буртика я бы порекомендовал поставить такие шпильки– в отличие от родной шпильки у этой диаметр шейки равен 11-ти мм. а не 9-ти, что обеспечивает более точное центрирование плиты, если она без буртика
Полный размерВот чертеж по которому делалась плита, центральное отверстие немного иной формы, но это не самое главное