Уход за домашними животными

Урок по окружающему миру «Как ухаживать за домашними животными»

Цели:

  • Познакомить с условиями жизни домашних животных – кошек и собак.
  • Расширить представление детей о правилах ухода за кошками и собаками.
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.
  • Развивать устную речь учащихся.

Оборудование:

  • Картинки с изображением кошек и собак
  • Детские рисунки, фотографии
  • Компьютер, кинопроектор.
  • Презентация к уроку

ХОД УРОКА

I. Организационный момент
II. Повторение изученного материала
III. Сообщение темы и цели урока
IV. Знакомство с новым материалом
V. Физминутка
VI. Работа по учебнику
VII. Работа в рабочей тетради
VIII. Итог урока

ХРД УРОКА

I. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

II. Повторение изученного материала

1. Что необходимо для жизни растений? Животных?
2. Какие животные нуждаются в заботе человека?
3. Отгадайте, о каких животных идет речь в загадках:

Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится
Угадали? Это… (кот)

С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)

III. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы будем говорить о том, как правильно ухаживать за домашними питомцами.

IV. Знакомство с новым материалом

1. У вас у всех дома есть кошки и собаки. Я вас просила подготовить рассказы о своих питомцах.

(Рассказы детей о кошках и собаках)

2. Слово учителя о домашних питомцах с показом слайдов из презентации урока на тему «Домашние животные»

Наши любимые питомцы

КОШКИ

  • Породы
  • Уход

Породы кошек

Домашние кошки произошли от кошки дикой, живущей предположительно в Ливии. Существует более 200 пород кошек, большая часть которых декоративна.

Домашняя обыкновенная кошка

Самая часто встречающаяся хозяйка наших домов. Спасает от мышей, согревает в зимние холода, успокаивает своим тихим мурлыканьем.

Британская кошка

Обладательница густой лоснящейся шерсти в основном серого цвета. Особенно ценится голубой оттенок. Котята похожи на медвежат.

Сибирская кошка

Одна из самых пушистых пород: шерсть длинная, мягкая. Мордочка очень симпатичная.

Гималайская кошка

Довольно редкая порода. Требует тщательного ухода. Особенности: приплюснутый нос и своеобразный переход цвета в окрасе.

Европейская короткошерстная кошка

Очень похожа на обычную домашнюю кошку. Особенность: длинный хвост и три цвета в окрасе.

Невская маскарадная кошка

Декоративная порода. Выведена в России в 19 веке. Темный хвост и «сапожки» на лапках.

Кошка сфинкс

Впервые упоминается в Древнем Египте. На много веков была утеряна. Восстановлена в 1987 году. Уникальна в семействе кошек: полностью без шерсти.

Сиамская кошка

Древняя порода кошек. Распространилась с Востока (Таиланд) повсеместно. Особенность в окраске, длине тела. Часто с голубыми глазами.

Персидская кошка

Длинношёрстные пушистые кошки с очень эффектной «внешностью»: самые «курносые» в кошачьем семействе. Требуют ухода.

Уход за кошками

Многие относятся к кошкам как к живым игрушкам или предоставляют их самим себе.
Если вы хотите, чтобы ваш питомец был здоровым и красивым, ухаживайте за ним.

У кошки всегда должна быть свежая питьевая вода. Из грязного блюдечка животное пить не будет.

Помните: молоко не утоляет жажды

Кормить животное следует в одно и тоже время, перекармливать не надо.
Не разрешайте кошке попрошайничать или воровать пищу в то время, когда вы едите. Приучите животное лежать в этот момент в уголке или находиться в другой комнате. Не давайте пищу сразу из холодильника. Не следует останавливать кошку, если она ест травку: в траве есть витамины.

Кошки должно быть свое место. Пусть оно будет не на полу, а приподнято. Проследите, чтобы не было сквозняков и влаги.

Дайте кошке просохнуть или отогреться, если она гуляла под дождем или в мороз.
Шубка у кошки пушистая, но не очень теплая.
После купания сразу протрите животное полотенцем.

СОБАКИ

  • Уход
  • Породы

Породы собак

Собака – животное домашнее, но произошло от волка.
Существует свыше 400 различных пород, отличающихся внешним видом, весом, размерами, окрасом шерсти.

Шотландская овчарка (колли)

Порода служебных собак, выведена в Шотландии. В Россию завезена в начале 20 века. Окрас рыжий и черный, грудь, шея и ноги белые.

Такса

Порода охотничьих собак. Используется для охоты в норах на барсуков и лисиц. Выведены в Германии в 18 веке. Различают такс с гладкой, длинной и жесткой шерстью

Русская пегая гончая

Охотничья порода. Выведена в России. По запаху следа собаки находят зверя в лесу и с лаем гонят его (отсюда название).

Сенбернар

Одна из самых крупных пород. Выведена в 13-14 вв. в Швейцарских Альпах. Распространена в Европе.

Шарпей

Очень похожа на плюшевую игрушку. Шерсть короткая, бархатистая. Отличительная особенность: вся шкурка в многочисленных складочках.

Чау-чау

Древняя порода длинношерстных декоративных собак, выведена в Китае. Язык фиолетового цвета.

Ротвейлер

Порода служебных собак. Выведена в Германии в начале 20 века. Разводят во многих странах для караульной и розыскной службы.

Лучший друг человека

Собака с давних пор считается верным другом и помощником человека. Без собак не обойтись в милиции, в охране, розыске, на охоте. Есть собаки-артисты и собаки-военные.

Уход за собаками

Иметь собаку – значит взять на себя ответственность за ее жизнь и здоровье.
Если вы любите своего друга, он не окажется среди бездомных собак, не погибнет от голода и холода.

Заботьтесь о нем!

Собаки нуждаются в полноценном питании. В собачий корм входит не только мясо, но и крупы в виде каш, творог, овощи.
Щенков кормят 5-6 раз в сутки. Взрослой собаке достаточно 2-хразового питания в определенное время.

Шерсть собаки требует ухода. Особенно это касается пород с длинной кудрявой шерстью. Таких собак надо расчесывать специальной щеткой, а также подстригать.
Для собак есть свои мастера-парикмахеры, создающие им прически.

Собаки очень любят гулять. И если ваш питомец живет в квартире, постарайтесь выводить его на улицу не реже двух раз в день: утром и вечером.

Они такие разные, НО МЫ ИХ ЛЮБИМ!

V. Физминутка

VI. Работа по учебнику стр. 54-55.

Рассмотрите рисунки, расскажите, как нужно ухаживать за кошкой, за собакой.

(Рассказы детей)

VII. Работа в рабочей тетради стр. 22-23

1) Выполнение задания № 1.
2) Игра «Помоги найти»

VIII. Итог урока

– Ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки и собаки? (Ответ ребят)

Чтение учителем стихотворения «Г. Мельникова»

Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали «кис-кис».
Замирая от счастья
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.

Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

Использованные источники

  1. Окружающий мир 1 класс. Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2011 г.
  2. Ресурсы сети интернет.

>Уход за домашними животными

Уход за домашними питомцами

Если у вас есть четвероногий друг, вы уже знаете, сколько радости и счастья он может принести. В то же время, содержание собаки, кошки или другого домашнего животного – дело ответственное и непростое.

Уход за домашними животными требует незаурядного внимания. Все мы желаем получать наслаждение и удовольствие от общения с нашими домашними любимцами. Однако не все осознают, что животное – это не просто пушистая мягкая игрушка. О ней необходимо заботиться и следить за ее здоровьем постоянно.

Главными пунктами, которые входят в понятие ухода за животными, есть простые гигиенические процедуры и правильное питание. К гигиеническим процедурам относятся: купание, обработка противоблошиными средствами, чистка от глистов и клещей, стрижка и тому подобное. Поэтому рассмотрим каждую процедуру более детально.

Купание животных

Как правило, у новоиспеченных владельцев домашних животных возникает 2 вопроса по поводу их купания: как часто и чем это следует делать. Ответы на эти вопросы разнятся в зависимости от того, владельцем какого животного Вы есть. Частота купания собак зависит от самой породы. У четвероногих братьев наших разные типы шерсти, поэтому у каждой породы будет свой индивидуальный график купания. Например, короткошерстных собак купают 1-2 раза в год, а длинношерстных – 1-2 раза в месяц. К тому же, следует учитывать и степень загрязнения. Купать кошек нужно только при сильном загрязнении шерсти, например, после прогулки в непогоду. В этом случае, как правило, загрязняются в основном лапки кошки. Поэтому можно не купать животное полностью, а вымыть только загрязненные участки шерсти. Купать животное полностью рекомендуют только по окончанию дачного сезона, непосредственно перед возвращением питомца на зимовку в квартиру. Шампунь, которым Вы моете своего любимца, также играет важную роль. Ни в коем случае нельзя купать собаку или кота тем самым шампунем, которым пользуетесь Вы. Помните, что у животных и людей разный уровень PH кожи. Поэтому стоит это учитывать и использовать специальные шампуни для домашних животных, которые продаются в любом ветеринарном магазине. Во время купания очень важно тщательно промыть шерсть от остатков шампуня, чтобы не было зуда кожи.

Обработка животных от блох

Блохи – самые распространенные паразиты у кошек и собак. Они появляются у животных в основном после прогулок. Блох легко заметить даже у длинношерстных животных, однако избавиться от них не так просто. Для эффективного лечения ваших домашних любимцев от паразитов можно обрабатывать шерсть и кожу животного специальными зоошампунями, спреями или другими средствами, которые имеют способность проникать к корням волос и убивать даже блошиные яйца. Капли спрея наносят в те места, где животное не сможет их слизать. Также существуют противоблошиные ошейники, которые бывают трех видов: те, что уничтожают блох, отпугивают их и разрушающие отложенные ими яйца. Помните, что нельзя использовать одни и те же средства одновременно для кошек и собак. Ведь в этих средствах различаются концентрации лекарственных препаратов, поэтому средство, предназначенное для собаки, может оказаться ядовитым для кошки.

Средства от глистов и клещей

Проблема глистов и клещей у домашних животных стоит так же остро, как и проблема блох. Главное, что Вам необходимо делать – регулярно проводить дегельминтизацию (прогон глистов у животных). Сначала нужно определиться с препаратами от глистов. В арсенале современной ветеринарной медицины их множество. Все средства от глистов для домашних животных по способу применения можно разделить на несколько групп: средства, которые применяются орально (таблетки, суспензии, порошки), капли на холку (спот-он), инъекционные средства. Сегодня также существуют и комбинированные средства, которые одновременно действуют на глистов, блох и клещей.

Стрижка домашних животных

Все большую популярность сегодня завоевывает именно этот вид ухода за животными. Почему же стрижка так необходима нашим домашним любимцам? Если Вы являетесь владельцем длинношерстной кошки или собаки, Вы знакомы с таким неприятным явлением как колтуны. Они вредят здоровью животного, мешают коже «дышать» и являются очагом воспалительных процессов, что приносит животному лишний дискомфорт. Кроме того, стрижка избавит Вас от ежедневной процедуры расчесывания. При регулярной стрижке Вашего питомца, шерсть приобретает более здоровое состояние. Существуют специальные парикмахерские для животных или же Вы можете воспользоваться услугой – вызов мастера на дом.

А еще надо помнить, что кроме всего перечисленного выше, животным нужны качественное питание и витамины. В настоящее время практически все, кто имеет домашних животных, переводят своих питомцев на готовые корма. Как правило, промышленные корма для животных тщательно сбалансированы, обеспечивают животным необходимую энергию и питательные вещества, с учетом индивидуальных особенностей, физической активности вида, породы, веса, пола и стадии развития. И даже сбалансированный и качественный корм не способен удовлетворить потребность животных в витаминах, минералах и микроэлементах. Потому что эта потребность индивидуальна для каждого животного. А уж те, которые питаются с хозяйского стола, почти всегда испытывают их дефицит. Как и люди, наши меньшие друзья нуждаются в поддержке организма витаминами в период болезни, для профилактики и поддержания иммунитета, также витамины обязательны в рационе при активном образе жизни животного. Поэтому каждый любящий своего питомца заботливый хозяин стремится обеспечить рацион животного максимумом необходимых веществ и питательных элементов, и именно здесь на помощь придут витамины.

Топ 10 маленьких домашних животных для вашего ребенка

Полезные советы

Домашние животные не только вносят особую атмосферу в семью, но и помогают детям, которые за ними ухаживают, научиться ответственности. Если вы не хотите заводить кошку или собаку, и, если у вас не так много места в квартире, тогда стоит подумать о питомцах поменьше.

На свете немало милых маленьких зверушек, которые могут стать вашими питомцами. Но прежде чем принести такое животное домой, стоит внимательно изучить их характер и повадки. Далеко не всех из этих созданий можно обнять и прижать к себе.

Выбирать домашнего питомца для своего ребенка следует, исходя также из того, сколько лет вашему отпрыску. Конечно, дети могут научиться ответственности посредством ухода и общения с животным, однако эксперименты могут закончиться плачевно как для питомца, так и для вашего чада.

Именно поэтому предлагаем вам список из десяти пушистых и не очень потенциальных кандидатов на роль домашнего животного для вашего ребенка. Вам остается лишь ознакомиться с изложенной информацией и выбрать того питомца, который вас устроит больше всего.

Домашние питомцы

Ежики

© Comstock / Photo Images

Ежики – милейшие небольшие животные, которым, на самом деле, требуется от вас минимум внимания. Однако стоит иметь в виду – если с таким питомцем редко контактировать, то ежик способен стать довольно агрессивным, принеся немало проблем.

Ежики созданы для вас, если вам нравятся самостоятельные животные. Они – одиночки по натуре, и обычно ведут соответствующий образ жизни. Ежика лучше содержать в клетке (как для кроликов), однако не забывайте – они отлично умеют карабкаться, а почему закрывайте ее крышкой, чтобы еж не ускользнул.

Ежики в основном питаются едой для котов или собак, однако необходимо периодическое добавление в рацион яиц, насекомых, овощей и фруктов, приготовленного мяса. Кроме того, ежиков необходимо регулярно купать, поддерживая их в чистоте.

Также вам следует знать, что ежики очень подвержены различным заболеваниям (по крайней мере, по сравнению со многими другими животными), поэтому стоит проявлять осторожность. Ежики – отличные домашние животные для детей старшего возраста. Если ежикам уделять больше внимания, они становятся довольно послушными и общительными.

Морские свинки

© Life On White

Морских свинок сложно назвать необычными домашними животными. Эти милые создания, которых довольно часто заводят за их очень дружелюбный и общительный характер, являются при этом одними из самых крупных грызунов.

Взрослые морские свинки могут достигать в длину до тридцати сантиметров. Они очень милы и любят контактировать со своими хозяевами и другими морскими свинками. Живут они в среднем от пяти до десяти лет. Это лучшие животные, с которых можно начать приучать детей любого возраста к уходу и ответственности.

Морские свинки гораздо менее темпераментные, чем, к примеру, хомячки, и гораздо меньше шансов, что они вас укусят. Однако они нуждаются в постоянном уходе. Рацион питания свинок должен состоять из специального гранулированного корма, сена, а также овощей и фруктов.

В зоомагазинах продаются переносные клетки для морских свинок, в которые можно добавить различные аксессуары (домики), чтобы ваша свинка имела где прятаться. Однако для морских свинок не рекомендуется установка колеса, так как ваш питомец может легко травмировать лапки и спинку.

Хомячки

© DeirdreRusk / Getty Images

Хомячки крайне популярны, как домашние питомцы, из-за своего милого внешнего вида, пушистого меха и относительно малых расходов на содержание. Они обычно легко позволяют брать себя на руки, хотя некоторые их виды маленького размера могут быть довольно беспокойными, особенно самки.

Более крупные виды, такие, как хомяк сирийский, миролюбивее и лучше подходят для ваших детей, которые наверняка захотят понянчиться с ними. К тому же, крупные виды хомяков не такие нежные, довольно послушные и, если можно так выразиться, более воспитанные.

С другой стороны, хомяки также являются вполне самодостаточными одиночками, поэтому им необходимы такие приспособления в клетке, как туннели, переходы и колесо для поддержания здоровья. Кроме того, они не обязательно нуждаются в партнерах.

Однако недостатком является короткий жизненный период хомячков – от двух с половиной до трех лет. Это означает, что надо быть морально готовыми к переживаниям своего ребенка из-за смерти домашнего питомца. Кстати, хомячки ведут преимущественно ночной образ жизни, большую часть дня пребывая в спячке.

Братья наши меньшие

Крысы

© Pakhnyushchyy / Getty Images

Возможно, крыса – это не первое, что придет вам в голову, когда ваш ребенок вдруг изъявит желание получить в подарок домашнее животное. Напрасно. Крыса – это в высшей степени общительное и умное животное, которое нуждается в минимальном уходе.

Кроме того, они очень игривы и любят возиться со всякими игрушками, мячиками, веревочками и даже могут позабавиться с рулоном туалетной бумаги себе на радость. Получается, что крысы – это идеальные маленькие домашние животные?

Выходит, что так. Кроме дружелюбия, ума и общительности, они демонстрируют большую привязанность к своим хозяевам. Иными словами, будьте готовы к тому, что ваши чада также воспылают к ним ответной взаимностью.

У крыс замечательная память для таких маленьких созданий. Они очень неприхотливы в еде, хотя для них также можно приобрести самый подходящий корм в соответствующих магазинах. Однако, как и у хомячков, у крыс очень короткий жизненный цикл – от двух до трех лет.

Песчанки

© Svetlanistaya / Getty Images

Песчанки – коллективные животные, которые в естественной среде образуют колонии. Именно поэтому их рекомендуется содержать небольшими группами – от двух до четырех особей. Но не пугайтесь – их очень недорого содержать.

Они предпочитают смешанное питание, очень часто делая довольно большие запасы еды (если появляется такая возможность). Их можно брать на руки и гладить, но стоит делать это очень осторожно, так как песчанки являются крайне нежными созданиями, им легко принести вред.

Существует очень большое количество видов песчанок, однако в домашних условиях часто содержат так называемую монгольскую песчанку. Эти животные – большие чистюли и практически не пахнут. В отличие от хомячков, песчанки – не ночные животные.

Они довольно независимые создания, поэтому вполне могут развлекать сами себя в течение длительного периода времени. Продолжительность жизни песчанок довольно невелика – от трех до четырех лет, к чему стоит подготовиться морально заранее.

Хорьки

© bilbot / Getty Images

Хорьки – это чрезвычайно активные, жутко любознательные и в высшей степени проворные зверьки. При этом они весьма милы на вид и обладают пушистой шубкой, которая очень приятна на ощупь. Они живут дольше многих своих мелких собратьев – от восьми до десяти лет.

Стоит только выпустить хорька из клетки, как он тут же начнет носиться по всему дому, изучая каждый уголок и щелочку, поэтому их не стоит оставлять вне клетки без присмотра. Если хорек снаружи, за ним обязательно должен кто-то присматривать, а иначе вы его замучаетесь потом искать.

Они определенно нуждаются в большем внимании, чем крысы или хомячки, так как чувствуют себя не особо уютно, если находятся в клетке целый день. Получается довольно парадоксальная ситуация – хорьков не стоит оставлять без присмотра вне клетки, но и держать их в клетке целый день нежелательно, даже если вас нет дома.

Хорьки охотно идут на руки. Они вас не укусят, если, конечно, случайно не причинить им вред. Эти животные могут играть с вами или вашими детьми целый день напролет. Свою милую особую привлекательность они приобретают где-то ближе к трем годам.

Шиншиллы

© GlobalP / Getty Images

Из всех пушистых питомцев, которые предлагаются в этом списке, шиншиллы – самые пушистые. Мех у них густой и шелковистый. Благодаря этому, шиншилл, наверное, приятнее всех брать на руки, гладить.

С другой стороны, шиншилле не очень нравится, когда ее тискают. Лучше дайте ей возможность побегать по вашему жилищу. Взрослая особь шиншиллы достигает в длину до 30-ти сантиметров и даже более, причем, самки больше самцов.

Шиншиллы практически не издают неприятного запаха. И даже их выделения не пахнут в течение нескольких дней. Живут эти милейшие животные от 10-ти до 15-ти лет. Расцветка меха этих созданий варьируется от самых светлых тонов до черных, как сажа.

Шиншиллы не требуют много внимания. Питаются они специальными кормами, которые свободно можно приобрести в зоомагазинах. Самцов шиншилл лучше заводить в паре. А вот самочки этих животных – одиночки, поэтому их можно держать по одному.

Питомец для вашего ребенка

Рак-отшельник

© David Clarke / Getty Images

Рак-отшельник – это далеко не самое обычное домашнее животное из этого перечня рекомендуемых питомцев. Однако они очень воспитанные и весьма недорогие в содержании, поэтому прекрасно подходят на эту роль.

Для содержания им необходим аквариум с 15-ью сантиметрами песка с галькой на поверхности, чтобы ваш питомец имел возможность передвигаться, карабкаясь. Рака-отшельника свободно можно брать на руки, однако он вполне способен обойтись и без телячьих нежностей.

Это очень миролюбивое, спокойное животное, совсем не похожее на тех питомцев, которых хочется взять на руки и погладить. За раком-отшельником лучше наблюдать издалека, как он медленно передвигается в своем аквариуме, зарываясь в песок, чтобы спрятать там свою утонченную мордочку.

Экзотические домашние животные: опасно для жизни!

Эти маленькие создания довольно общительны и вполне способны помочь вам скрасить одинокий вечерок в своей компании. Иногда даже можно услышать, как рак-отшельник издает характерные звуки.

Раки-отшельники способны жить до тридцати лет, не нуждаясь в каком-то специальном внимании. Однако раки любят разнообразие в питании, поэтому им может не очень нравится, когда еда повторяется. Если вы покормили их рыбой, то в следующий раз лучше дать специальный корм или фрукты и овощи.

Кроме того, им стоит давать свежую дехлорированную воду и соленую воду, в отдельных емкостях. Раки-отшельники имеют обыкновение укрываться в пустых раковинах. Они нуждаются в кальции, поэтому к ним в аквариум стоит время от времени подкидывать ракушки подходящего размера.

Вообще, раки-отшельники являются всеядными падальщиками, поэтому, наряду с их обычной пищей, вам следует подкармливать их останками рыбы. А вот овощи и фрукты предварительно необходимо хорошо вымыть в той же дехлорированной воде.

С раками-отшельниками следует обходиться крайне бережно. При всем при том, что это животное не перетягивает на себя много времени, раки-отшельники – общительные животные, поэтому их стоит содержать в группах по три-четыре особи.

Попугайчики

© DAPA Images

Попугайчики – это одни из самых популярных домашних животных, и на то есть свои причины. Они очень игривы по своей природе и любят взаимодействовать, не говоря уже об их привлекательном внешнем виде.

Существует множество различных видов домашних попугаев, самых разных расцветок – от простого серого цвета до раскрашенных во все цвета радуги. Попугаи отличаются длительным жизненным циклом. Некоторые особи способны доживать до 80-ти и более лет!

Как известно, эти общительные создания обладают способностью копировать различные звуки, которые слышат. Стоит проявлять осторожность со словами, а не то ваши дети могут узнать от попугаев парочку новых слов, чему вы сильно удивитесь!

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Безопасное общение с домашними животными»

«Безопасное общение с домашними животными»

Цель:

— Систематизировать и закрепить правила безопасного общения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Материалы:

Картинки: с изображением фокстерьера и иллюстрации к сказке «День рождения Васи». Раскраски с изображением домашних животных (для свободного творчества).

Ход занятия:

— Ребята, скажите, у кого из вас есть домашние животные. Я уверена, что вы любите своих добрых друзей — домашних обитателей — кошек, собак, попугаев, морских свинок и хомяков. (Дети рассказывают о своих питомцах).

— А могут ли эти животные быть опасными для человека, причинить вред его здоровью, обидеть его? Расскажите о таких случаях. (Рассказы детей.)

-А знаете ли вы, как нужно правильно вести себя с ними, чтобы кошка вас не поцарапала, а собака не укусила?

Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.

— Но сначала, ребята, давайте послушаем стихотворение на эту тему.

Развлекаться можно так:

Я иду, дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем… ой!

Оглянулся я вокруг –

Их так много стало вдруг!

Все и лают, и рычат,

Укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите!

От собак скорей спасите!!!

Ах, зачем их обижал,

Как же я не понимал,

Что собак дразнить нельзя

Выручайте же, друзья!

— Почему мальчик оказался в опасной ситуации? (Он дразнил собак, поэтому сам виноват в случившемся.)

— Оказывается, что и домашние животные могут быть опасными, если не знать правил обращения с ними.

Сейчас я опишу одну сценку, которую мне пришлось недавно наблюдать.

Мальчик вывел на поводке прогуляться своего питомца — фокстерьера (Приложение 3.1). Навстречу им шла знакомая девочка. Она остановилась, чтобы поговорить с хозяином собаки. Дети стали о чем-то оживленно болтать, смеяться, потом девочка в шутку слегка толкнула мальчугана.

— Как вы думаете, что сделала собака?

Фокстерьер грозно зарычал, подскочил к девочке и ухватил зубами рукав ее курточки. Собака решила, что хозяина хотят обидеть, и он нуждается в защите.

— Надеюсь, вы знаете, что к незнакомым собакам не нужно подходить слишком близко. Даже если собака кажется доброй и очень милой, не надо навязываться в друзья и пытаться погладить или почесать ее за ухом. Обойдите собаку стороной, когда она ест или охраняет своих детенышей.

— Если чужая собака лает на вас, лучше слегка замедлите шаги и остановитесь, но никогда не пускайтесь от нее наутек. Собака посчитает вас добычей, бросится вдогонку и может укусить!

— Вы, конечно, помните слова знаменитой песенки: «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей!» На самом деле бродячие собаки редко нападают на людей первыми.)

А вот домашние животные, часто хорошо воспитанные и дрессированные, могут и укусить, если вы неправильно ведете себя с ними.

— Не забывайте, что собаки не любят, когда им пристально смотрят в глаза, когда их хватают и тянут за хвост, держат за уши.

— Помните, что лучше уступить собаке дорогу, если невзначай встретите ее в узком проулке или проходе.

А что нужно сделать после общения с домашними животными?

Верно. Тщательно вымыть руки с мылом, чтобы смыть волоски, частицы грязи и удалить микробов с кожи.

Послушайте сказку: «День рождения Васи».

Утром болонка Чапа вышла из дома, отряхнулась, зевнула и побрела по дорожке к будке Барбоса. Барбос радостно завилял хвостом, приветствуя ее. (Приложение 4.2).

— С добрым утром! Как спалось? — вежливо спросил он подружку.

— Доброе утро, Барбос. Какой сон? За всю ночь глаз не сомкнула. Вчера так переволновалась, да и живот болел!

— Ах, да, да! Я и забыл. Ведь вчера у нашего Васи был день рождения, приходили гости. Бегали, шумели.

— И шумели, и весь дом вверх дном перевернули, покоя никакого! — подхватила Чапа.

— Ну, расскажи обо всем по порядку, а то я в будке сидел, ничего не видел и не слышал, — попросил пес.

— Поначалу все шло хорошо, — начала рассказывать Чапа. — Пришли к Васе друзья. С цветами, с подарками. Все его поздравляли, счастья и здоровья ему желали. А потом увидели меня и давай гладить, на руки брать, живот щекотать, за уши трепать. Я терпела-терпела, а когда эти «нежности» мне совсем надоели, начала рычать и даже зубы слегка оскалила. Конечно, ты понимаешь, я собака домашняя, воспитанная, но не очень-то люблю, когда незнакомые дети мне в друзья набиваются.

А как вы ведете себя с собакой ваших друзей, когда приходите к ним в гости?

Барбос вздохнул:

— Понимаю, понимаю… Я ведь тоже не кусачий пес. Ну, а дальше-то что было?

— А дальше вот что: уселись дети за стол и принялись за еду…

— Как, — ужаснулся Барбос, — даже руки не помыли?!

Почему нужно мыть руки после общения с домашними животными?

— В том-то и дело, что не помыли. Хорошо, что тут как раз мама в комнату вошла и велела всем быстро в ванную идти и вымыть руки с мылом.

— Вот это правильно. Молодец мама! — обрадовался Барбос.

Когда дети за столом сидели и ели, они, по правде сказать, и меня не забывали — бросали под стол куриные косточки, кусочки пирожка, конфеты, — похвалилась Чапа. — Я так объелась, что даже живот разболелся. Ты ведь знаешь, Барбос, что собаки — создания нежные, нас надо вовремя кормить, а сладости нам и вовсе противопоказаны.

— Знаю, знаю, — вздохнул пес. — Меня-то сладостями никто не угощает.

— Не горюй! Это и лучше. Зато здоровье сохранишь, — утешила друга Чала и продолжила рассказ. — Дети встали из-за стола, стали бегать, играть, за мной по всему дому гоняться. Потом музыку включили и танцы затеяли. Вася меня за передние лапы взял и со мной вальсировал. Не поверишь, до сих пор спина ноет и лапы болят! (Приложение 4.3)

— Бедняжка! — посочувствовал Барбос.

— Это еще ничего, — продолжала болонка. — Но когда ребята из игрушечного пистолета стали пистонами палить — тут-то я страху и натерпелась. Под диван сразу забилась. Один мальчишка попытался меня оттуда вытащить, так я его за руку тяпнула!

— Неужели тяпнула?

— А что мне оставалось? Как прикажешь поступать с детьми, которые не знают правил обращения с нами, с собаками? Конечно, парнишка в слезы. Видно, больно я его куснула. Хорошо хоть не до крови. Только после этого они меня, наконец, в покое оставили и по домам расходиться стали. А я всю ночь под диваном просидела. Вот такой день рождения нашего Васи получился!

— Ладно, Чапа, ты не горюй. День рождения Васи теперь не скоро, через год. Иди домой и отсыпайся. А я дом сторожить буду.

Вопросы:

— Почему болонка Чапа на выспалась?

— Хотела ли Чапа подружиться с ребятами, которые пришли к Васе на день рождения?

— Почему она зарычала на детей?

— Почему у Чапы разболелся живот?

— Чего испугалась Чапа? Куда она спряталась?

— Почему болонка укусила одного из гостей?

— Как нужно вести себя, если вы пришли в дом к другу, у которого есть собака?

-Давайте еще раз вспомним как правильно вести себя с домашними животными (Ответы детей).

Правила безопасного общения с животными:

— Если вы встретились с собакой в узком проулке или проходе, то уступите ей дорогу.

— Никогда пристально не смотрите собаке в глаза.

— Не убегайте от собаки на улице.

— Не гладьте незнакомых животных.

— Не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки.

— Будьте вежливыми с чужой собакой или кошкой, если вы в гостях.

— Не навязывайтесь в друзья к животному, если оно дружить не хочет — рычит или шипит.

— Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.

— После общения с животными обязательно вымойте руки.

Загадки

— Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

— Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака.)

— Шерстка мягкая, да коготок остер. (Кошка.)

— Вся лохматенькая, сама усатенькая, днем спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)

— Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака.)

— Я и дом сторожу, и поклажу вожу. Я и в холод, и в зной человеку служу. (Собака.)

Народные приметы

Кошка клубком — на мороз.

Кошка крепко спит — к теплу.

Кошка лежит на спине — к теплу.

Собака катается — к дождю и снегу.

— На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Закрепление результатов (осуществляется в совместной деятельности по выбору педагога):

— педагог раздаёт детям раскраски с изображением домашних животных или предлагает детям самим нарисовать своё любимое животное.

— общение: «какие чувства испытывают домашние животные (голод, боль, радость…)»

— Ручной труд: «Игрушка для котенка» (помпон из ниток).

Безопасность при общении с животными консультация на тему

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ

Животных надо любить.

Но при этом надо помнить,

что даже домашние животные

могут быть опасны.

Правило № 1.

Даже, если ты боишься собаки, никогда этого не показывай. Собака может почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2.

Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3.

Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4 .

Если тебе хочется погладить собаку — спроси разрешения у её хозяина. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 5.

Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило № 6.

Не надо пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит: скалиться и показывать своё превосходство.

Правило № 7.

Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило № 8.

Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 9.

Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Правило № 10.

Не делайте резких движений, общаясь с собакой или её хозяином: собака может подумать, что вы ему угрожаете. Всегда лучше уйти в сторону и пропустить идущего навстречу человека с собакой.

Правило № 11.

Особенно следует опасаться приседающей собаки: это значит, что она готовиться к прыжку. На всякий случай лучше сразу защитить горло прижать подбородок к груди и выставить вперёд руки. Самое чувствительное место у собаки — нос. Иногда достаточно попасть в него, чтобы она убежала.

Правило № 12.

Надо помнить, что от кошек и собак людям передаются болезни- лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило № 13.

После того, как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 14.

Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.

Правило № 15.

Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров: не тяните кота за хвост. Не гладьте незнакомых кошек.

А.Усачев «Школа безопасности», Москва, Издательство АСТ, 1997

Итоговый тест по биологии

Итоговое тестирование. Биология. 7 класс. Животные. 1 вариант.

Часть 1

При выполнении заданий этой части рядом с номером выполняемого вами задания (А1 – А26) поставьте номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1.У какого животного клетка выполняет все функции живого организма?

1. у многоклеточного организма

2. у простейшего

3. у колониального организма

4. у любого живого организма

А 2. Животные должны передвигаться, так как

1. они ищут освещенные места

2. добывают готовые органические вещества

3. все они – хищники, ищут жертву

4. они – паразиты

А 3. Стрекательные клетки характерны

1. для всех кишечнополостных

2. только для актиний

3. только для гидры

4. для некоторых, особо опасных для человека, медуз

А 4. К двустворчатым моллюскам не относятся

1. перловица 2. жемчужница

3. корабельный червь 4. каракатица

А 5. Насекомых среди других членистоногих можно узнать по наличию у них

1. хитинового покрова 2. трех пар ног

3. членистых конечностей 4. отделов тела

А 6. Из указанных ниже насекомых роющие конечности у?

1. мухи 2. медведки

3. клопа 4. стрекозы

А 7. К насекомым с полным превращением не относится

1. капустница 2. колорадский жук

3. тля 4. тутовый шелкопряд

А 8. Скорпионы относятся к классу

1. ракообразных 2.паукообразных

3. насекомых 4. ни к одному из перечисленных

А 9. Ротовые органы божьей коровки по типу строения относятся к

1. грызущим 2. лижущим

3. грызуще-лижущим 4. грызуще-сосущим

А 10. Плавательного пузыря нет у

1. акул 2. скатов

3. химер 4. всех перечисленных

А 11. К отряду карпообразных относится

1. горбуша 2. голец

3. сазан 4. севрюга

А 12. Наиболее ценными промысловыми рыбами считаются

1. тресковые 2. карпообразные

3. сельдевые 4. осетровые

А 13.Признак приспособленности птиц к полету –

1. появление четырехкамерного сердца

2. образование роговых щитков на ногах

3. наличие полых костей

4. наличие копчиковой железы

А14. У птиц в отличие от пресмыкающихся

1. непостоянная температура тела

2. покров из рогового вещества

3. четырехкамерное сердце и постоянная температура тела

4. размножение яйцами

А 15.Сколько известно видов млекопитающих?

1. 70 тыс. 2. свыше 5,5 тыс.

3. около 1 тыс. 4. 1млн.

А 16.Среда обитания млекопитающих:

1. водная, наземная, наземно-воздушная, почвенная

2. водная, наземная

3. наземная, воздушная

4. наземно-воздушная

А 17. Число позвонков в шейном отделе у мыши, собаки, жирафа, крота:

1. разное 2. 7

3. от 7 до 10 4. более 10

А 18. Летучие мыши ориентируются в полете с помощью:

1. зрения

2. обоняния

3. органов слуха, улавливающих отражение ультразвука

4. осязания

А 19. Зрение играет наиболее важную роль у:

1. дневных млекопитающих, обитающих на открытых пространствах

2. дневных лесных обитателей

3. ночных хищников

4. всех млекопитающих

А20. В свёртывании крови участвуют

1. эритроциты 2. лимфоциты

3. лейкоциты 4. тромбоциты

А21.Рудиментарные органы – пример доказательств эволюции

1. эмбриологических 2. палеонтологических

3. сравнительно-анатомических 4. биогеографических

А22. У насекомых с полным превращением

1. личинка похожа на взрослое насекомое

2. за стадией личинки следует стадия куколки

3. во взрослое насекомое превращается личинка

4. личинка и куколка питаются одинаковой пищей

А23. Сигналом к осеннему перелету птиц служит

1. понижение температуры воздуха

2. увеличение количества осадков

3. наступление первых заморозков

4. сокращение длины светового дня

A24.Определите правильно составленную пищевую цепь.

1. Мелкие певчие птицы – насекомые – полярные совы – растения

2. Насекомые – растения – мелкие певчие птицы – полярные совы

3. Полярные совы – мелкие певчие птицы – растения – насекомые

4. Растения – насекомые – мелкие певчие птицы – полярные совы

A25. Хитиновый покров выполняет функцию скелета у

1. моллюсков

2. пресмыкающихся

3. членистоногих

4. кольчатых червей

А26. К птенцовым не относятся:

1. утки

2. гуси

3. тетерева

4. совы

Часть 2

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести.

В1.Какие особенности органов кровообращения и дыхания характерны для земноводных?

1. сердце трехкамерное без перегородки в желудочке

2. сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

3. один круг кровообращения

4. два круга кровообращения

5. на всех стадиях развития дышат с помощью легких

6. на стадии взрослого животного дышат с помощью легких и кожи

В2. Гермафродитами являются:

1. бычий цепень

2. медицинская пиявка

3. дождевой червь

4. нереида

5. пескожил

6. человеческая аскарида

При выполнении заданий В3 — В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В3.Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

оплодотворение у большинства видов

наружное

2)

Пресмыкающиеся

В

непрямое развитие

Г

размножение и развитие происходит на суше

Д

тонкая кожа, покрытая слизью

Е

яйца с большим запасом питательных веществ

В4. Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

А

хорошо развиты клыки

1)

растительноядные

Б

клыки отсутствуют

2)

хищники

В

слепая кишка короткая или редуцирована

Г

желудок имеет несколько отделов

Д

кишечник во много раз длиннее тела

Е

кишечник короткий

А

Б

В

Г

Д

Е

В5. Найдите соответствие между отрядами насекомых и их представителями

Часть 3

Запишите сначала номер задания (С1. и т. д.), затем ответ к нему. На задания дайте полный развёрнутый ответ.

С1. Перечислите не менее 3-х приспособлений рыб к водной среде обитания

С2. Чем отличаются клетки одноклеточных организмов от клеток многоклеточных?

С3. Какое значение имеет хитиновый покров в жизни членистоногих?

С4. Каково эволюционное значение непрямого развития? Ответ обоснуйте, приведя не менее 3-х аргументов.

С5. Какие приспособления к полету возникают в строении скелета у птиц?

Блицтурнир. 1 вариант

1. Где раки зимуют?

2. Как стрекочет кузнечик?

3. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?

4. Насекомые, работающие на человека?

5. Сколько ног у пауков?

6. Кто строит дом под водой из воздуха?

7. Почему птицы и звери не трогают жаб?

8. Какая рыба вьет гнёзда?

9. У каких птиц есть «детский сад» для малышей?

10. Какая птица спрашивает в лесу: «Витю видел»?

11. Какая птица может ходить под водой по дну реки?

12. Где устраивают свои гнезда скворцы, которым не хватило скворечников?

13. Какая птица выводит птенцов 3 раза за лето?

14. Какая птица высиживает яйца на весу?

15 . Какая из наших птиц летает быстрее всех?

16. Какие птицы роют норы для гнезда?

17. Кто из птиц может повернуть голову на 180°?

18. Какое животное самое высокое?

19. Какой мелкий зверек спит головой вниз?

20. У кого каждый день растут зубы?

Итоговое тестирование. Биология. 7 класс. Животные. 2 вариант.

Часть 1

При выполнении заданий этой части рядом с номером выполняемого вами задания (А1 – А26) поставьте номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Клетка животных не имеет

1. хлоропластов 2. цитоплазмы

3. ядра 4.пищеварительной вакуоли

А 2. Эвглену зеленую называют «переходной формой», поскольку она

1. передвигается с помощью жгутиков

2. имеет хлоропласты

3. имеет признаки растения и животного

4. состоит из одной клетки

А 3. Простейшие, обитающие в воде, дышат

1. растворенным в воде кислородом

2. атмосферным кислородом

3. атмосферным углекислым газом

4. растворенным в воде углекислым газом

А 4. В пищу употребляют моллюсков

1. полевого слизня и живородку 2. жемчужницу и дрейсену

3. мидию и устрицу 4. большого и малого прудовика

А 5. К группе плоских червей относят

1. аскариду 2. белую планарию

3. дождевого червя 4. перловицу

А 6. Многоклеточных беспозвоночных животных, имеющих скелет из хитина, относят к типу

1. кишечнополостные 2. моллюски

3. кольчатые черви 4. членистоногие

А 7. Кто из указанных насекомых оказывает влияние на численность вредителей в природе

1. наездники 2. божьи коровки

3. муравьи 4. все указанные насекомые

А 8. Из указанных ниже пауков ядовиты для человека

1. паук-серебрянка 2. каракурт

3. паук-крестовик 4. домовой паук

А 9. К насекомым с неполным превращением относятся

1. клопы 2. муравьи

3. бабочки 4. жуки

А 10. Костно-хрящевой скелет имеется у

1. горбуши 2. сельди

3. белуги 4 скатов

А 11. К отряду осетровых относится

1. белуга 2. иваси

3. пиранья 4. семга

А 12. К проходным рыбам относится

1. сельдь атлантическая 2. лосось дальневосточный

3. окунь морской 4. акула китовая

А13.Среди беспозвоночных животных наиболее сложное строение имеют

1. кольчатые черви

2. членистоногие

3. моллюски

4. кишечнополостные

А14.Какие классы животных относят к типу хордовых?

1. Головоногие 2. Кольчатые

3. Земноводные 4. Насекомые

А 15. К отряду непарнокопытных относится:

1. лось

2. кабан

3. осел

4. жираф

А 16. К отряду насекомоядных не относится:

1. еж

2. крот

3. ехидна

4. землеройка

А 17. Млекопитающие отличаются от остальных позвоночных наличием:

1. терморегуляции

2. костных ячеек в челюстях для зубов

3. четырехкамерного сердца

4. диафрагмы

А 18. К человекообразным обезьянам относят:

1. макак

2. шимпанзе

3. мартышек

4. павианов

А 19. Сложный желудок жвачных включает:

1. 3 отдела

2. 4 отдела

3. 5 отделов

4. 6 отделов

А20.К абиотическим факторам среды относят

1. распространение семян рябины дроздами рябинниками

2. нашествие саранчи

3. миграции птиц

4. обильный снегопад

А21. Какая систематическая группа организмов реально существует в природе?

1. вид 2. род

3. класс 4. тип

А22. Почему китов относят к классу млекопитающих?

1. имеют развитую кору головного мозга, постоянную температуру тела, выкармливают детенышей молоком

2. имеют обтекаемую форму тела, легкие больших размеров

3. передвигаются с помощью хвостового плавника и передних конечностей,

превратившихся в ласты

4. размножаются в воде, рождают крупных детенышей

А23. Причина борьбы за существование –

1. изменчивость особей популяции

2. природные катаклизмы

3. ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение

4. отсутствие приспособлений у особей к среде обитания

А24. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

1. лисица  дождевой червь  ёж  листовой опад

2. листовой опад  дождевой червь  ёж  лисица

3. ёж  дождевой червь  листовой опад  лисица

4. дождевой червь  ёж  лисица  листовой опад

А25. Какое животное имеет двустороннюю симметрию тела?

1. пресноводная гидра

2. медуза корнерот

3. белая планария

4. коралловый полип

A26. Большие грудные мышцы у птиц:

1. прикрепляются к килю

2. поднимают крылья в полете

3. составляют 80% от массы тела птицы

4. верно все сказанное

Часть 2

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести.

В1. К выводковым птицам относятся:

1. утки

2. гуси

3. ястребы

4. орлы

5. воробьи

6. тетерева

В2. В чём сходство природной и искусственной экосистем?

1. небольшое число видов

2. наличие цепей питания

3. замкнутый круговорот веществ

4. использование солнечной энергии

5. использование дополнительных источников энергии

6. наличие продуцентов, консументов, редуцентов

При выполнении заданий В3 — В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В3.Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен.

В4. Найдите соответствие между отрядами насекомых и их представителями

В5. Найдите соответствие между типами беспозвоночных и их представителями.

Часть 3

Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задания дайте полный развёрнутый ответ.

С1. Почему у многих животных, обитающих в почве, например, у крота, хорошо развито обоняние? Ответ обоснуйте, приведя не менее

3-х аргументов

С2. Почему инфузорию-туфельку и обыкновенную амебу относят к группе простейших?

С3. Почему неправильное утверждение: щуки в природе приносят только вред?

С4. Какое значение имеет покровительственная окраска в жизни

насекомых?

С5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, объясните их

  1. Речной рак – представитель класса Насекомые

  2. Обитает в пресных водоемах с чистой водой

  3. Питается разными беспозвоночными, растениями, падалью

  4. Ведет дневной образ жизни

  5. Тело членистое, состоит из головы, груди и брюшка

Блицтурнир. 2 вариант

1. Какая рыба плоская и лежит на дне?

2. Как называются комары и другие кровососущие насекомые, докучающие животным и человеку?

3. Из чего пчелы делают мёд?

4. Как называется личинка бабочки червеобразной формы?

5. Как называется самец в пчелиной семье?

6. Сколько ног у жуков?

7. Кто в лесу без топоров строит избу без углов?

8. Каких животных называют «морской крапивой»?

9. Как называется самая крупная птица мира?

10. Какие животные могут пить солёную воду?

11. Какие птицы самые дальнозоркие?

12 Птенцы какой птицы шипят из дупла, как змеи?

13. Какая птица не умеет летать, зато отлично плавает и ныряет?

14. Какая птица за два года несет одно яйцо?

15. Какая самая маленькая птичка опыляет цветы?

16. Нерадивая мамаша – птица?

17. Какая птица с мешком в нижней части клюва?

18. У кого рог на носу?

19. Строитель плотин

20. Как называется млекопитающее, несущее яйца?