Цифровая живопись картины

>Digitalpainting

Содержание

Основы цифровой живопись (Часть 1. Введение)

Теги: Digital Painting 101, Matt Kohr

Дата публикации: 28.01.2013

Matt Kohr

Хотите научиться заниматься концепт-артом, но не знаете с чего начать? Эта серия поможет вам набраться опыта. Поскольку набор навыков и умений в данном деле уходит своими корнями в традиционный рисунок и живопись, не следует всё же ожидать, что вы в мгновение ока станете очередной суперзвездой концепт-арта. Вместо этого, отнеситесь к этому начальному курсу как к возможности познакомиться с инструментами. За эти пять коротких уроков я покажу вам, что необходимо, чтобы начать путь к освоению цифровой живописи.

Вы, наверное, видели достаточно из концепт-арта в Интернете. Вглядываетесь ли Вы в растянувшийся марсианский пейзаж или на троллей в скалистых пещерах, вполне вероятно, что к этому приложил руку какой-нибудь концепт-художник. Хотя процесс создания сложен и быстр, в нем можно выделить две основные части: дизайн и исполнение. Первая часть, дизайн, глубоко творческая. Сколько рогов должно быть у старшего дракона? Какой вид у инопланетной формы жизни? Концепт художники работают долго и упорно над созданием уникальности. Творчеству такого рода трудно научить. Вторая часть, исполнение, это как раз то, чему посвящена эта серия уроков.

Скачайте программное обеспечение

Прежде чем начать, Вам понадобится Adobe Photoshop — на официальном сайте имеется 30-дневная бесплатная пробная версия. Как только вы ознакомитесь с основными принципами, вы можете решить, что из Photoshop Elements ($ 99) или GIMP ($ 0) больше подходит Вам по бюджету, но для этой серии я буду использовать Adobe Photoshop CS5.

Избавьтесь от мыши.

Традиционные художники пользуются кистями и карандашами, а цифровой художник — USB планшетами. Кроме как ручкообразного форм-фактора этот преобразователь отличается от компьютерной мыши ещё в одном ключевом аспекте: чувствительность к давлению. В то время как мышь способна только на двойной клик, USB планшет выводит градаций интенсивности. Нажмите сильнее на одну из этих ручек, и вы получите темную линию; ослабьте нажатие, чтобы сделать её светлее.

Наиболее распространенный бренд USB планшетов это Wacom, и он предлагает модель начального уровня «Bamboo», достойный вариант в ряде планшетов стоимостью до 100$ . Хотя я как-то слышал истории о цифровом художнике, предпочитающем использовать мышь, но это встречается довольно редко. Чтобы работать в этой серии уроков, было б неплохо, если у Вас под рукой был какой-нибудь USB планшет.

Добро пожаловать в Photoshop

Используемая для различных графических задач, Photoshop – это информативная программа, в которой в изобилии содержатся различные меню и опции. В целом, однако, цифровой живописи требуется лишь малая часть из этих предложений. Знание того, что отобразить, а что скрыть, сильно облегчит вашу задачу! Давайте начнем с создания нового документа.

Когда появится новое диалоговое окно документа, введите следующие параметры , соответствующие тем, что показаны здесь.

Прежде, чем мы пойдем дальше, пришло время определить несколько вещей. В терминологии Photoshop, палитра — это свободно плавающее окно, которое содержит информацию (A). Когда вы открываете окно меню (B), вы можете показать или скрыть палитру. Галочка означает, что теперь она видна. Вертикальная палитра на левой стороне экрана называется «инструментальной палитрой» (tool palette). Я выберу кисть, кликнув на значок кисти.

Свойства инструмента

Всякий раз, когда инструмент выбран, информация, отображаемая в верхней панели, будет меняться. Эта часть называется Свойства инструмента (Tool Properties). В данном случае, есть три различных свойства, которые видоизменяют кисть. Если ваша панель Свойств инструмента выглядит иначе, чем моя, возможно, у вас активен другой инструмент.

Пипетка (Color Picker)

В нижней части палитры инструментов вы увидите два квадрата — потенциально черного и белого цветов. Это основной и фоновый цвета. Цвет на кисти «основной». Если вы хотите изменить цвет, нажмите на основной квадрат, что приведет к открытию палитры цветов.

Начало Настройки

Теперь вы знаете некоторые основы интерфейса, теперь настало время для подготовки к рисованию. Следующие необходимые палитры должны отображаться : Навигатор (Navigator), Слои (Layers), Инструменты (Tools).

Навигатор будет служить ориентиром. Он отображает миниатюрную версию холста, и позволяет увеличивать и прокручивать. Малые и большие треугольные кнопки контролируют зум, а красный прямоугольник можно перетаскивать для перемещения холста при масштабировании. Вы можете разместить эти палитры где угодно, но я мне удобно держать их с левой стороны моего окна, так как я правша.

Сочетания клавиш для Возврата

Иногда операционное программное обеспечение ассоциируется с копанием в трудных для понимания инструкциях по эксплуатации. Только вы пытаетесь сделать что-то креативное, как попадаете в дебри различных меню. Что может быть лучше, чем ускорить ваше рисование с помощью сочетаний клавиш? Эти сочетания не очень яркие для запоминания, но они стоят того, чтоб их заучить, прежде чем продвигаться дальше.

* Я пользователь ПК, так что, если вы используете Mac, замените в каждом примере ‘Ctrl’ на ‘command’.

  • Zoom: Чтобы быстро увеличить и уменьшить масштаб, нажмите Ctrl + + и Ctrl + —

  • Прокрутка: Если Вы увеличили в пропорции холст, удерживайте клавишу пробела, чтобы временно переключиться на инструмент Рука (Hand tool), и щелкните левой кнопкой мыши для перемещения холста.

  • Скрыть Интерфейс: Нужно больше пространства? Скройте пользовательский интерфейс кнопкой Tab. Чтобы показать его снова, нажмите Tab второй раз.

Знание этих горячих клавиш особенно полезно, если вы любите минимализм скрытого интерфейса. Все горячие клавиши работают независимо от того, видны ли их аналоги, поэтому Вы можете масштабировать и прокручивать к содержанию со скрытым при этом интерфейсе. Полноэкранное рисование со скрытым пользовательским интерфейсом имеет определенную изящность – и может привести в недоумение людей за соседним столиком в кафе.

Обзор

Если это ваш первый опыт работы с Photoshop, вы наверное немного ошеломлены. Не волнуйтесь, все чувствуют себя так же, когда погружаются в новое программное обеспечение. Для обобщения понятий, охватываемых в этом уроке, я создал простую тренировку.

Домашнее задание: Тренировка Основных Навигационных навыков

  1. Нарисуйте красный треугольник в левой верхней части холста.

  2. Измените цвет на синий, и нарисуйте прямоугольник в правом нижнем квадранте.

  3. Измените цвет на зеленый и нарисуйте закорючку, соединяющую две фигуры.

  4. Скройте интерфейс клавишью Tab, увеличьте холст с помощью Ctrl + + так, чтобы был виден только красный треугольник.

  5. Прокрутите видимую часть холста, удерживая пробел, следуя закорючкам по направлению к синему прямоугольнику.

  6. Когда синий прямоугольник станет виден, произведите увеличение, чтобы показать весь холст Ctrl + —

  7. Повторите эту последовательность, пока не почувствуете себя комфортно с основной навигации!

Основы цифровой живописи (Часть 2. Кисти)

Основы цифровой живописи (Часть 3. Смешивание цветов)

Основы цифровой живописи (Часть 4. Слои)

Основы цифровой живописи (Часть 5. Демонстрация)

7 упражнений для улучшения навыков цифровой живописи

What You’ll Be Creating

Когда вы впервые получаете графический планшет, вам трудно перестать рисовать все эти идеи из вашей головы. Вы пытаетесь, они оказываются хуже, чем ожидалось, но вы продолжаете стараться. Иногда у вас возникает такое чувство, что, возможно, вам стоит попрактиковаться перед тем, как попасть в настоящую живопись, но эти упражнения настолько скучны! Вы хотите нарисовать дракона, а не пару затененных блоков.

Я чувствую тебя! Вот почему я подготовил набор упражнений, которые помогут вам научиться, не рисуя скучные вещи. Нарисуйте все, что вам нравится, используя любой из этих методов, и вы увидите прогресс в мгновение ока!

1. Рисуем только со светом

Обычно мы начинаем с белого полотна, но это просто остатки традиционной среды. Это «по умолчанию» положение заставляет нас рисовать как свет, так и тень, хотя тень на самом деле не вещь — это просто недостаток света (см. Мою статью о свете и тени, чтобы узнать больше).

Начиная с черного холста, вы заставляете себя рисовать только светом, создавая тень, какой она должна быть — областью без света.

Шаг 1

Подготовьте эскиз вашего объекта.

Шаг 2

Инвертируйте свои цвета (в Photoshop вы можете использовать сочетание клавиш Control-I) и залейте фон черным.

Шаг 3

Опустите прозрачность эскиза (сделайте его почти прозрачным).

Шаг 4

Здесь начинается самое интересное. Определите свой источник света, догадайтесь, какие области он достигает, и закрасьте их белым.

Шаг 5

Этот основной свет отскакивает от земли, поэтому он создает окружающий свет под объектом. Используйте его, чтобы затенять объект еще раз, на этот раз с более темным оттенком.

Шаг 6.

Вот оно! Вы можете закончить свое упражнение здесь, или пойти дальше и добавить в картину деталей. Вы можете оставить все как есть, или использовать его как теневой слой (в режиме Multiply) для слоя цвета, чтобы создать «нормальный» рисунок.

2. Ограничьте свои цвета

В подборщике цветов Photoshop так много цветов, что это может вызвать у вас головокружение! Там нет руководства по их использованию, либо — все они выглядят одинаково, поэтому какой цвет вы должны выбрать для начала? Зеленый? Желтый? Желтовато-зеленый?

Правда, большинство объектов имеют ограниченную цветовую палитру. Обычно это два или три основных цвета, и один или два цвета для деталей. Если вы используете больше, он может будет фальшивым.

Чтобы практиковаться в работе с цветами, не тратя слишком много времени на их выбор, подготовьте ограниченную цветовую схему перед тем, как начать:

  1. Основной цвет 1
  2. Основной цвет 2
  3. Цвет детали 1
  4. Цвет детализации 2

Чтобы сделать это еще проще, создайте оттенки для каждого цвета:

  1. Полусвет (темнее, голубовато)
  2. Тень (еще более темная и голубоватая)
  3. Отраженный свет (немного ярче полусвета, более голубоватый и менее насыщенный)

Используете настройку Photoshop Hue/Saturation (Control-U) для создания этих оттенков из основной схемы.

Теперь забудьте о сборщике цветов и начните рисовать!

Покрасьте свой объект цветами теней.

Используйте полусветовые цвета, чтобы нарисовать все области, которые не являются расщелинами.

Используйте основной цвет, чтобы нарисовать непосредственно подсвеченные области.

Используйте цвет отраженного света для рисования на противоположной стороне источника света.

Закончите картину. Теперь вам разрешено добавлять другие цветные акценты здесь и там, но это не должно быть резкими изменениями.

Как вы можете видеть, планирование вашей цветовой палитры в начале делает весь процесс более быстрым и удобным. Вы также можете легко протестировать любую комбинацию цветов, прежде чем вкладывать время и усилия в подробный объект.

.

3. Копирование цветов из реальности

Вы можете слышать, как профессионалы говорят: «Фотографии не являются хорошими ссылками, вместо этого используйте реальность — вы узнаете больше». Это правда, но они редко упоминают, как это тяжело!

Предположим, вы хотите покрасить определенный объект. Для рисования мы рассматриваем его как набор цветов различных областей. С чего начать? Какой цвет вы выбираете первым? И как выбрать его, когда он выглядит по-другому в зависимости от его соседей?

Если вы использовали фотографию, вы можете использовать инструмент «Пипетка» и посмотреть, какие оттенки есть на картинке. Вы, наверное, удивитесь — вы найдете оттенки, которые вы никогда не ожидали увидеть там! Черный объект может содержать оттенки синего и желтого, белую кожу человека можно заштриховать зеленью и фиалками … Ваши глаза лгут вам!

Давайте отложим инструмент Eyedropper Tool и используем нечто более образованное вместо этого.

Вам понадобится карта, возможно, жесткая и с нейтральным цветом. Если у вас этого нет, вы можете распечатать ее, используя 50% K.

Используйте ножницы или резак, чтобы вырезать в нем два квадратных отверстия. Один из них должен быть около 10 мм в высоту, а другой около 5 мм в высоту.

Найдите сцену, которую хотите нарисовать. Если вы относитесь к этому исключительно как упражнению, не стесняйтесь фотографировать и готовить линии искусства из него. Однако, если вы планируете опубликовать результат как нечто большее, чем просто исследование, ваши поклонники могут чувствовать себя обманутыми!

Используйте свою карту, чтобы отделить цвет от других. Затем попробуйте выбрать тот же цвет в вашей программе. Попробуйте взглянуть на карту так, как если бы на ней были напечатаны цвета (закрытие одного глаза может помочь).

Используйте большее отверстие для больших областей, а маленькое для областей поменьше. Вы также можете использовать их как для сравнения, когда два оттенка на первый взгляд выглядят одинаково. Если оттенок слишком мал, чтобы его можно было отделить даже от меньшего отверстия, это означает, что его следует нарисовать позже, когда будут определены все более крупные оттенки.

Начните с цветов, которые являются наиболее распространенными в сцене. Как только вы их установили, вам может и не понадобиться карта — ваши глаза будут иметь достаточную поддержку в вашей живописи, чтобы помочь вам выбрать цвета оптически.

Это оно! Сначала это может быть ужасно сложно, но со временем вы будете настолько эффективны, что увидите цвета, которые вам больше не нужны. Это упражнение — лучшее, что нужно, чтобы узнать цвета и отношения между ними. В отличие от инструмента «Пипетка», здесь вы сознательно решаете, какой цвет использовать и где, и это решение запоминается.

Вы можете заметить, что после завершения этого упражнения ваш ум начнет анализировать цвета вокруг вас. Это забавный опыт, но если он вас раздражает, не волнуйтесь — он уходит со временем!

4. Покраска с помощью большой кисти

Мы рисуем, чтобы воплотить наши мысли и видение их. Хотя это видение кажется полным с самого начала, живопись — это процесс, и вы должны делать это шаг за шагом — нет способа сделать все так просто.

Это создает еще одну проблему. Если я хочу нарисовать дракона, с чего мне начать? Должен ли я сначала нарисовать крылья, или, может быть, глаза? А как насчет масшатаба? И когда я затенил все это?

Решение этих проблем — это уровень детализации. Вы начинаете большую и свободную, затем вы становитесь все меньше и детальнее. Это позволяет сохранить однородность изображения — у вас никогда не будет детальной головы с одной стороны и недоделанной лапы с другой стороны. Вы также не тратите время на поиск «идеальной кисти». Возьмите большую и начинайте рисовать!

Это упражнение очень короткое. Просто с этого момента начинайте все ваши картины с большой нерегулярной кистью. Затем используйте ее, чтобы заблокировать свет, и если вы видите, что рождается что-то хорошее, продолжайте, как обычно. Если нет, вы можете начать заново — это не займет много времени. Этот метод не гарантирует, что каждая работа будет успешной, но она даст вам возможность узнать о неудаче, прежде чем вы потратите время.

Чтобы уточнить, когда я говорю «большая кисть», я не имею в виду огромные мазки — они просто должны быть большими по отношению к объекту. Итак, если вы хотите подготовиться к рисованию с помощью серии «эскизов миниатюр», ваша кисть может быть совсем маленькой!

5. Тень без направленного источника света

Когда вы узнаете о затенении и освещении, вы обычно начинаете с выбора источника света. Когда вы знаете, где он, вы знаете, какие части объекта должны быть освещены, а какие затемнены тенью.

Однако, если вы посмотрите вокруг, вы увидите, что объекты редко так аккуратно освещены одним источником света с четким направлением. Они обычно залиты окружающим светом — это свет, который может исходить из одного направления, но потом отскакивает от всего, что заставляет его выглядеть так, будто это просто «вокруг».

Если вы хотите затенять ваши объекты естественным образом, то вам необходимо осваивать этот способ освещения. Это действительно просто, как только вы это знаете!

Чтобы использовать это упражнение, вам нужно просто понять одно правило. Обычно мы затеняем объект двумя источниками света: основным и отраженным. Все между ними — тень.

Эта птица летит в темноте, освещенная сильным светом, идущим от одного направления

Лучшая идея для более реалистичных сценариев — закрасить объект еще до того, как будут введены источники света. Чтобы сделать это, используйте немного более яркий оттенок цвета тени и нарисуйте все, что не является щелью или чем-нибудь подобным.

Эта птица освещена не только основным источником света, но и окружающим светом, приходящим с неба

Если вы сделаете все правильно, ваш объект во время первой фазы освещения должен выглядеть больше как 2, а не 1.

Это все упражнение! Если вы пропустили правило, здесь повторим его еще раз: перед тем, как вы начнете затенение классическим способом, представьте тонкий свет вокруг и осветите объект в соответствии с ним. Только тогда вы можете начать затенение. Вы можете обнаружить, что вашей картине не нужен даже такой сильный свет, как вы ожидали!

6. Исследование перед рисованием

«Вау, это такая удивительная птица, я собираюсь нарисовать грифона с этими цветами! Это будет потрясающе! » Вы открыли Photoshop и … остановились! Не начинайте рисовать. Спросите себя: я когда-нибудь рисовал птицу? Или большого кота? Гриффин может быть воображаемым существом, но его части сделаны из реальных. Вы не можете что-то нарисовать и сказать кому-то, что это клюв грифона, когда он не похож на клюв, только потому, что «грифы не существуют, откуда вы знаете …»

Если вы никогда не рисовали что-то, не ожидайте, что вы поймете это правильно с первого раза. Вы можете распознать орла, когда видите его, но это не значит, что вы сумеете нарисовать что-то узнаваемое как орел. Если вы никогда не обращали на это внимание, вы просто не можете этого знать! Вы можете узнать больше об этом явлении в моей статье «Почему так трудно рисовать из воображения?».

Если вы думаете, что можете рисовать, проверьте это перед началом. Нарисуйте крыло орла или ноги льва. Было ли это легко? Отлично, вы можете начать свой новый потрясающий кусок. Было ли это трудно/невозможно сделать? Отлично! Вы только что спасли себе часы работы над картиной, которую вы не умеете правильно рисовать (пока).

Выполняйте это упражнение каждый раз, когда вы хотите написать какую-нибудь новую прекрасную идею. Выясните, из каких элементов он будет построен, затем нарисуйте их раздельно. Если они выглядят правильно, вы можете начинать. Если нет, нужно собрать много ссылок и просто рисовать, много. Вы можете найти конкретные упражнения, сделанные для этой цели в моей статье о построении визуальной базы данных.

Тема не единственная вещь, которую вы должны изучить перед живописью. Практика освещения, цвета, композиции … Не позволяйте вашему будущему шедевру быть простым полигоном для ваших навыков!

7. Изучите значения цветов

Начав рисование в оттенках серого и добавив цвета позже, вы можете сделать процесс более легким и менее запутанным. Однако это может заставить вас пропустить важную часть композиции — ценность.

Цвета имеют определенную яркость, но они также имеют значение — самый яркий синий цвет всегда будет темнее самого яркого желтого. Я подробно объяснил это в своей статье «Как управлять значениями», поэтому проверьте ее, если хотите узнать больше. Здесь я покажу вам упражнение, которое вы можете просто включить в свои «нормальные» картины.

Если вы превратите классическое колесо цвета в оттенки серого, вы увидите следующее:

Это может показаться запутанным, но вам нужно понять, что зеленый — ярко-серый, красный — серый, а синий — темно-серый. Другие цвета, которые являются их смесями, также являются смесями их значений, поэтому их легко рассчитать.

Почему это так важно? Допустим, вы нарисовали эту птицу в оттенках серого:

Теперь вы хотите добавить в него следующие цвета:

Вы продолжаете рисовать эти цвета на отдельном слое, а затем вы меняете режим наложения на цвет. И … происходит это:

Почему? Цвета были настроены на затеняющий слой, который не содержит никакой информации о значении. Например, синяя сверху яркого оттенка осветляется, понижая его насыщенность. И это работает — синий становится ярче, просто не так, как вы хотели. Но Photoshop не может читать ваши мысли!

Чтобы исправить это, перед добавлением цветов используйте Multiply Layer, чтобы «покрасить» объект в серые тона. Используйте темно-серый вместо синего, светло-серый вместо зеленого и так далее.

Если вы добавите свои цвета сейчас, они будут работать!

Самое лучшее в понимании ценностей — это то, что они позволяют планировать окончательное воздействие цветов. Наши глаза сначала ищут контраст, и цвета менее важны. Независимо от того, насколько красочна ваша картинка, если вы получите неправильные значения, она не будет «работать» должным образом для зрителей.

Ценности важны не только для рисования в оттенках серого — даже если вы рисуете цветом сразу, вы должны понимать четвертый атрибут, скрытый за оттенками, насыщенностью и яркостью. Помните: для ваших глаз это не только «синий» или «желтый» — это «темный» и «яркий»!

Это все!

Я надеюсь, что эти упражнения позволят вам увидеть некоторый быстрый прогресс! Если вам понравился этот урок, и у вас проснулся аппетит к большему, вы также можете проверить 10 основных ошибок в цифровой живописи и способы их устранения. Или, если вы хотите более практичный подход, попробуйте один из моих уроков по цифровой живописи, таких как «Как удалить линии из чертежа» или «Создать пушистый талисман».

LiveInternetLiveInternet

Уважаемые пользователи и гости RENDER.RU, сегодня у нас в гостях Артём Чебоха, замечательный и талантливый 2D художник, чьи работы порой завораживают и очень впечатляют. В этом интервью Артём расскажет о том с чего начинался его творческий путь, расскажет, какие инструменты он использует для создания своих работ и ещё много интересного.

RENDER.RU: Здравствуйте, Артём. Расскажите нам немного о себе, где получали образование, где работаете?
Артём: Доброго времени суток!
Если коротко о себе, то родился и вырос в Омской области, а после школы перебрался в город для продолжения учёбы. В 2003-м поступил в Художественно-промышленный колледж (какое страшное сочетание, у меня долгое время такое словосочетание вызывало ассоциации вроде художник-сварщик или слесарь-дизайнер). Там я проучился пять! лет, впрочем не жалею ни сколько, колледж мне действительно много дал, как в плане художественных навыков, так и в плане саморазвития.
Потом поступил в институт, проучившись семестр, кое-кто посоветовал попробовать поступить ещё и в армию. К моему удивлению туда взяли без вступительных экзаменов. «Вот здорово,- подумал я. И всего-то год учёбы!». Но моя радость была не долгой. Честно говоря её и не было, я пошутил. Зачёркивая дни в блокноте, я коротал увлекательнейшие 365 дней своей жизни.
Продолжать обучение после армии не стал, пошёл работать. Сперва пробовал фриланс, но однажды наступив на грабли, решил, что надо искать нормальную работу. Слишком много обмана. А может просто мне не хватило опыта со всеми нюансами разобраться. Или просто так звёзды сошлись над головой.
RENDER.RU: Когда Вы поняли что Вам нравится именно рисовать? Пробовали ли себя в других областях?
Артём: Тяга к творчеству была всегда, (не зря же вечно в начале года, когда назначали должности в классе, мне вечно доставалась редколлегия), но в полной мере ощутил её где то в классе 10-ом. Когда рисовал очередную стен газету. Торкнуло, что называется.
После этого случая начал много копировать. Сначала это были просто фотографии из разных журналов. Красивые места, и прочее. В те времена, а это был год 2001-2002, сложно было найти что то для себя. Интернета у меня не было (чего уж там, компьютера то не видел ещё), и поэтому иллюстрации на любимую тему фэнтази были недоступны. По крупицам находил что то в журналах, фильмах, книгах. Несколько лет спустя я нашёл в магазине диск, где было очень много картинок на эту тематику.

Первое время много рисовал гуашью, совсем немного акварелью, и периодически открывал тюбики с маслом, мне нравился запах масла. Я понятия не имел о том, как им использоваться, и что делать с растворителем. Мне казалось, что это слишком просто, макать кисточкой в растворитель и размешивать краски на палитре, по аналогии с гуашью, но оказывается я был прав. И всё-таки масло я полюбил не скоро.
Мне всегда нравились фантастические сюжеты. Всё началось с просмотра Звёздных Войн, в далёком 90м или 91, в кинотеатре. Мне было всего то 3-4 года, но уже тогда, помню, как впечатлили некоторые моменты. Особенно треугольный звездолёт, истребители империи и Звезда смерти, конечно же. А ещё сцена где героев зажимает стенами, в какой то камере с мусором, а R2D2 пытается их отключить. Вот, ну про световые мечи и говорить не стоит. Со временем интерес к ЗВ поостыл, так как с удивлением обнаружил множество других фантастических вселенных. Чужие, Звёздный десант, Звёздные врата и много другое. Всё это накапливалось в голове, складывалось в какие-то образы, слипалось в идеи.
Много позже открыл для себя мир фэнтази, видимо фантастикой был уже перенасыщен (хотя книг я почти не читал, в виду того что в сельской библиотеке не много было литературы на эту тематику, а советская фантастика мне была не очень интересна, жаль мне Стругатские не попались и никто не посоветовал их). Зато много изучал книг по астрономии. Просто фанател от таблиц с характеристиками далёких и ярких звёзд, расстояний до туманностей и всяких там альбедо планет и прочей научной ереси. Возможно, если бы с математикой было бы получше, я был бы не художником сейчас, физиком или астрономом, кто знает. В 14 лет прочитал книгу Шкловского «Вселенная. Жизнь. Разум». Зачем? Да черт меня знает.
Была куча исписанных тетрадей с теми же таблицами и интересными статьями которые я переписывал из библиотечных книг. Иногда портил казённое, вырывая страницы с информацией, которую лень было переписывать, или много её было и она была очень важная для меня. Каюсь, было. Делал телескопы из очковых линз и линз фотоувеличителей, странные конструкции получались (полиэтиленовые трубы, скотч, обои). Но, какое-никакое увеличение они давали, а за неимением возможности купить настоящий телескоп и этому был рад. На безрыбье, как говорится… и рак на горе свистнет))
После окончания школы и поступления в колледж, интерес к астрономии пошёл на убыль, так как не было возможности заниматься наблюдениями ночного неба, да и вообще спектр интересов пошатнулся и сдвинулся в сторону искусства. Причём значительно.
Но, стоит ещё сказать, что после просмотра первой части Властелина Колец резко возрос интерес к нечто новому. Огромному миру фэнтази. А уж когда я увидел работы художников работающих в этом жанре, то тут я понял, чего мне так не хватало до сих пор.

RENDER.RU: Рисуете ли Вы натуральными материалами? Если да то, как часто, если нет то почему?
Артём: Натуральными материалами рисую, конечно же, но в последнее время, всё реже и реже. Печально, но по-другому не получается пока. То лень с маслом возиться, то планшет натянуть, то ещё что-то. Хотя порой хочется, особенно когда находишься в дороге. Едешь и понимаешь, что тратишь время на что бы перевезти своё тело из точки А в точку Б, для каких-то собственных нужд или чужих вообще.) То же самое и со сном, так, разумеется, можно много подчерпнуть и идей и сюжетов, но опять таких тратишь на сон 1/3 жизни, если человек прожил 80 лет, то 27 из них он спал. Как то не продуманно природой. Поэтому после армии, где сон это вещь достаточно ценная (если не самое ценное, кто был там, тот меня поймёт), я приучил себя как-то спать меньше чем раньше. Хотя время, сэкономленное на этом, не всегда используется рационально. Это всё лень, постоянно приходится пинать себя и заставлять, что-то делать, иначе никак. Иначе зарастёшь мхом и травой, покроешься лишайниками и там и останешься камнем в лесу. Многое из того, что нарисовано мной на компьютере, хочется перенести на холст или на бумагу, много интересных идей ещё и в голове хранится, надеюсь, когда-нибудь всё это будет воплощено в реальности.
Несколько работ я уже пробовал делать традиционными материалами, получалось довольно интересно. Любимыми своими материалами я бы назвал масло, акварель и гуашь. Ну, возможно ещё пастель, но ей пока мало работал, однако сама технология мне очень близка и подходит к моим цифровым работам. Каждый материал интересен по-своему: акварель это вода, это лёгкость и прозрачность, алла прима. Замечательный материал, который я люблю за долю случайности, то есть ты не знаешь, как твоя работа будет выглядеть в финале. Вернее ты должен себе это представлять, и ты должен уметь это исполнить, используя свои навыки и знания в работе с акварелью, но когда ты экспрессивно наносишь густой мазок краски, а потом окунаешь кисть воду и уже чистой водой проводишь над этим самым мазком, ты не знаешь, как поведёт себя жидкость. Можно всё испортить одним неудачным движением, а можно наоборот сотворить шедевр. В этом я считаю самая большая сложность и некая прелесть в работе с акварелью.
Не раз ловил себя на мысли, что хочу нажать ctrl+z, а нет такой кнопки в живописи. 🙂 И чтобы такое желание не возникало более, надо постоянно практиковаться. Не берёшь карандаш раз в неделю, уже теряются навыки. Не подходишь к краскам месяц и забываешь всё нафиг

Гуашь это отдельная песня, с ней у меня связаны тёплые воспоминания о тех временах, когда я только начинал постигать мир живописи. В целом в нём похожие с акварелью свойства, их не редко совмещают в одной работе (я в последнее время полюбил писать гуашью жидко, как акварелью, цвета конечно, другие получаются, но так выходит экономичнее, когда пишешь экспрессивно и размашисто) У гуаши кроющая способность выше, то есть такой лёгкости и прозрачности как в акварели, добиться будет сложно, если невозможно, но зато как учебным материал, и как материал для набросков будущим работ она незаменима. Единственным минусом считается белёсость по высыхании, но тут главное «не переборщить» с белилами и всё будет нормально.

И наконец, масло. Когда в колледже по программе на третьем курсе у нас началось «Его Величество Масляная краска» я думал: Нееееет! не хочу масло, я его не понимаю, с ним сложно работать, оно плохо отмывается, и вообще оно мне не нравится. Как же я ошибался, уже через несколько занятий я начал это понимать.
Главное его преимущество это цвет. Насыщенный, глубокий, при правильном хранении не выцветет и за 300 лет, а то и больше. Вот, а ещё фактура, консистенция, десятки и сотни разных техник, на любой вкус и возможности, от жидких лессировочных, почти акварельных, до густых пастозных и даже фактурных. Есть даже загадка такая: Портреты какого художника можно поднять за нос?
Вот за эту широту выбора я и люблю масло. Сейчас в процессе у меня стоит несколько работ, наделал подрамников, материала вроде хватает, осталось выбрать время, поймать вдохновенья и с «волшебным пендалем» начать творить

RENDER.RU: Многие Ваши работы будто нарисованы кистью на холсте, скажите как долго вы искали такой стиль? Сложно ли добиться такого результата?

Артём: К таким вопросам у меня особое отношение. Когда люди говорят о «моём стиле» рисовании, я не совсем их понимаю, у меня почти все работы в разных техниках и жанрах, тут и экспрессивно выполненный натюрморт с цветами, и с ним соседствует какой-нибудь дракон или ещё что-нибудь фантазийное. Мне постоянно хочется опробовать что-то новое, особенно после просмотра галереи очередного понравившегося художника не девианте или ещё где. В голове тысячи, десятки, если не сотни тысяч просмотренных картинок, возможно именно это и сказывается на той «разности» моего творчества. Сначала я пытался бороться с этим, так как твёрдо верил, что нужно непременно найти своё «поле», свою технику, и быть не похожим ни на кого, только тогда будет результат, но в последнее время я всё больше думаю, что может то, что имеется сейчас это и есть «мой стиль», возможно за это людям и нравятся мои работы. Как бы там ни было, если хоть одному человеку понравилась новая картинка, то уже процесс её создание не был напрасным.
Что касается подражающей маслу техники, то тут другая тема. Я не раз наблюдал под своими работами бурные дебаты на тему: Зачем пытаться изобразить и скопировать масло в фотошопе, зачем пытаться подражать свойствам традиционных материалов используя цифровые методы? Фотошоп фигня, пусть попробует маслом так написать и т.д., и т.п.. В качестве оппозиции этим комментариям выступают как защитники диджитала, так и просто те, кому нравятся увиденные работы. Я же никогда стараюсь не лезть в такие споры. А если и пишу туда, то только чтобы угомонить стороны))
На мой взгляд, это просто пустая трата времени, спорить о том, что лучше. Понятно, что цифровая живопись сильно уступает традиционной, но ведь это совсем молодой вид искусства. Ему от силы 25-30 лет, и возникло оно только тогда, когда появились компьютеры способные помогать творчеству художников. Сначала пиксельарты, что-то простое, а затем с появлением графических редакторов раскрылась и новая эра. Фотошопу и того меньше. Я думаю, что за цифровым искусством большое будущее, но это не значит, что всё то, что написано маслом и акварелью или другими материалами уйдёт в никуда. Чушь! Цифроживопись это результат смешения двух областей человеческой деятельности. Симбиоз, если хотите, искусства и компьютерных технологий. И нечего тут бояться или наоборот бросаться в пекло споров, это не остановить, и пока развивается техника, будет развиваться и искусство. Потому что возможности которые они нам предлагают, должны быть использованы не только для того чтобы «кликать мышкой по картинкам», в конце концов это просто надоест однажды. А вот творить самому, задействовав знания, полученные из интернета и навыки, приобретённые в практических занятиях, можно до бесконечности. И это очень увлекательно.
Ну а о своих приёмах и секретах, я рассказывать не буду, по понятным причинам. У каждого есть свои тайны. В любом случае, даже если вы подражаете кому-то в своём творчестве, у вас никогда не получится сделать «один-в-один», как говорится, как не старайтесь. Я пробовал, поверьте)) А всё потому-что вы другой человек, вы индивидуальны, и всё что вы делаете уже автоматически становится неповторимым в какой-то степени. Да и в конце концов, я же не сразу пришёл к тому, что есть у меня сейчас. Это плоды долгих поисков. И вот когда проходишь через эту «стадию поиска» на многие вещи начинаешь смотреть по новому. Так, многие из своих старых работ, я бы с удовольствием переделал на новый лад, с помощью новых знаний, полученных уже после того как они были написаны.

RENDER.RU: Какое ПО Вы используете? Есть ли какие-то плюсы у данных программ?

Артём: 90% моих работ выполнены в фотошопе. Ещё иногда люблю баловаться ArtRage и TwistedBrush. С пэйнтером я так и не смог подружиться, не знаю почему. Вроде столько возможностей там, а вот не срослось у нас. Это также как с 3DMax, тоже много раз тыкался в него, устанавливал чтобы освоить тридэ пространство, но не получалось, а вот установил однажды Cinema4D и как то пошло поехало. Не то чтобы я супер специалист по трёхмерной графике, но кое-какие знания теперь о ней есть, а то ведь вообще не понимал принципов работы. Кто знает, может в будущем где-то пригодятся, это тоже огромное пространство для творчества и работы.
А если говорить о фотошопе, но я к нему прирос намертво, Огромные возможности, полный список которых даже сами разработчики, наверное, не знают, так как комбинации тех или иных свойств порождают бесконечное количество приёмов и техник, как для обработки изображений, так и для рисования. В первые о нём услышал ещё в школе на информатике (Название показалось очень забавным), потом когда уже появился свой компьютер в 2004-ом пробовал что-то обрабатывать в нём, но получалось довольно убого, на уровне «вырезал свою фотку и приклеил куда-нибудь, где её никак не могло быть». А изучать я его начал летом 2008 года и с тех пор (если не считать 2009й, который прошёл для меня под девизом: «Есть такая профессия — Родину защищать») не разлучаюсь
RENDER.RU: Расскажите о своей последовательности работы над рисунком, какой из этапов Вы считаете наиболее важным, чему уделяете особое внимание?
Артём: Ну, пожалуй, самым важным всё же является идея, сюжет если угодно. А техник и приёмов в их реализации великое множество. Сначала приходит именно концепт, потом набросок, и дальше уже начинаю детализировать и прорисовывать. Но так бывает не всегда, всё зависит он того, что надо изобразить. Случается и так, что садишься рисовать, и ничего не выходит, тогда просто делаешь хаотичный спидпэйнтинг, и неизвестно куда тебя заведёт эта дорога. Ты просто поддаёшься воле самого рисунка, и только направляешь изредка себя использую знания и навыки композиции, цветоведения и прочих сопутствующих наук.
RENDER.RU: В какой момент Вы понимаете, что работа над картиной завершена? Даёте ли работе «отлежаться», чтобы понять требует ли она каких-то изменений или доработок?
Артём: Это сложно описать, этот момент просто чувствуешь каким-то непонятным образом. Иногда случается так, что работа просто надоедает, её бы взять отложить до лучших времён, но, кажется, что сил на неё уже не осталось. Вот поэтому многие работы у меня выглядят не законченными. Хотя есть художники, которые специализируются именно на незавершённости, и умудряются сделать это своей «фишкой», своей неповторимостью.

RENDER.RU: Присущ ли Вам соревновательный дух? Участвовали ли Вы в конкурсах?
Артём: Вот чего чего, а в конкурсах никогда не участвовал. Не моё это. Не то, что бы боялся проиграть, нет. Просто не охота. Ведь конкурсы подразумевают работу на время, а мне как-то тяжело одновременно мыслить и оперативно и творчески. Возможно, ради веселья где-нибудь и приму участие, но всё-таки считаю, что творческому процессу необходимо время, чтобы продумать всё как следует.

RENDER.RU: Расскажите о Ваших увлечениях, чем Вы предпочитаете занять свое свободное время?
Артём: Второе моё увлечение в жизни это гитара. Сначала был баян, но не долго, когда брат начал учиться играть на гитаре, глядя на него, мне тоже захотелось, и таким образом я на неё и перешёл. Было это в конце лета 2000-го. Я прям хорошо запомнил этот момент.
Таким образом, я начал увлекаться музыкой, причём не только слушать, но и сочинять. В общем, музыка у меня началась даже раньше, чем изобразительное искусство, но второе как показало время, перетянуло одеяло.
Но и по сей день продолжаю развивать свои навыки в этой области. Кстати к концу года планирую наконец-то записать первые свои треки, с более менее приемлемым качеством, так как только в этом году появилась такая возможность. Впрочем, записывал то я и раньше и черновиков-то пруд пруди за несколько лет накопилось. Вот, но теперь всё станет по-другому. Это будет демо из 3-4 композиций. А потом через какое-то время, быть может к весне выйдет и сам альбом. Если всё пойдёт по плану. Что касается жанра, то ориентировка у меня на стиль одной из любимых моих групп Nightwish. Симфо-пауэр-мелодик метал, но с примесями эмбиента, прогрессива и ещё не пойми чего))) Оставлю трактовку за критиками, если будет что критиковать. В целом такая же мешанина, что и в живописи, сложно определимо)
Рабочее название Rainfall, но я думаю оно так и останется. Если кого-то заинтересует, ищите меня в сети, подписывайтесь на обновления, чтобы следить за новостями.
Обо всём об этом можно будет долго говорить, но только после того как будет хоть что-то выпущено. В прочем часть своих черновиков можно найти на моей странице в контакте.
RENDER.RU: Какие напутствия или советы Вы можете дать начинающим художникам?
Артём: Ну что тут можно пожелать. Рисовать, рисовать и ещё раз рисовать. Читать книги, изучать искусство и его историю, и вообще развивать все свои навыки, даже те которые кажутся незначительными, кто знает, может именно они могут стать смыслом всей вашей жизни.

RENDER.RU: Артём, благодарим Вас за интересное интервью, желаем творческих успехов и не останавливаться на достигнутом!

Художник Артем Лоскутов продал с аукциона табличку из расследования Навального о Костине и Аскер-заде. За 1,5 млн рублей

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Установка таблички на скамейки в Центральном парке стоит более 10 тысяч долларов

Художник Артем Лоскутов продал с аукциона табличку со скамейки в Центральном парке Нью-Йорка, сообщил он сам в своем «Твиттере». О ней Фонд борьбы с коррупцией рассказывал в расследовании о главе ВТБ Андрее Костине и телеведущей Наиле Аскер-заде.

Лоскутов утверждает, что знаменитая уже табличка продана за 1,5 млн рублей. Покупатель, по его словам, пожелал остаться анонимным.

Пропустить Twitter пост , @kissmyba

продано за полтора миллиона рублей
это походу даже больше, чем стоила установка таблички
я доволен

— артём лоскутов (@kissmyba) 9 декабря 2019 г.

Конец Twitter сообщения , @kissmyba

Лоскутов утверждает, что табличка подлинная. О ее исчезновении со скамейки стало известно в воскресенье, 8 декабря. Расследование ФБК было опубликовано 2 декабря.

Художник назвал стартовую цену в один рубль, торги велись на его странице в «Фейсбуке».

  • Навальный: табличка с именами «Андрей Костин» и «Наиля» исчезла со скамейки в парке Нью-Йорка
  • В правительстве и ВТБ прокомментировали расследования Навального о бизнес-джетах
  • «Много чести»: в правительстве прокомментировали расследование Навального

Лоскутов заявляет, что все деньги от продажи таблички пойдут в «Русфонд», помогающий больным детям. Именно в «Русфонд» собирает деньги телеканал «Россия 1», на котором работает Аскер-заде.

Пропустить Facebook пост , Artem

🔨внепятничный благотворительный аукцион🔨 Артём Лоскутов — «Без любви ничего не получится» (2019) найденный объект,…

Posted by Artem Loskutov on Monday, 9 December 2019

Конец Facebook сообщения , Artem

«Это настоящая табличка из Центрального парка, табличку выкрутили и приклеили на некую основу. Бонусом к ней еще идут четыре шурупа, которыми она была прикручена к лавочке», — сказал Лоскутов в разговоре с «МБХ медиа».

Он отказался рассказать, каким образом к нему попал этот артефакт.

Об исчезновении таблички, упоминавшейся в расследовании ФБК, написали несколько пользователей «Твиттера», приложив видео со скамейкой в парке, на которой видна прямоугольная выемка под табличку.

В своем расследовании ФБК утверждал, что табличка с надписью «Andrey Kostin, don’t forget we are of the same blood. I love you. Nailya, 2015» («Андрей Костин. Не забудь: мы с тобой одной крови. Я тебя люблю. Наиля, 2015») была сделана по заказу телеведущей Наили Аскер-заде.

В табличке приведен обратный перевод цитаты Редьярда Киплинга (с русского — обратно на английский).

Аскер-заде, по версии ФБК, состоит в отношениях с президентом ВТБ Андреем Костиным. ФБК утверждает, что телеведущая может пользоваться самолетом Bombardier Global 6000 стоимостью 60 млн долларов и 62-метровой яхтой стоимостью 62 млн долларов.

Самолет был зарегистрирован на острове Мэн, а раньше принадлежал офшору, который, как утверждает Навальный, в свою очередь, принадлежал банку ВТБ.

Цифровая живопись

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Цифрова́я жи́вопись — создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.

Общая информация

Создание рисунка/картины от начала и до конца на компьютере — относительно новое направление в изобразительном искусстве. Точную дату создания первого компьютерного рисунка устанавливать нет смысла (можно погрязнуть в определении того, что является достаточно художественным и серьёзным для рисунка как такового); однако примерная дата широкого появления впечатляющих и красочных работ, выполненных на ПК — 1995—1996 годы (на эту дату приходится появление и широкое распространение относительно доступных по цене SVGA-мониторов и видеокарт, способных отображать 16,7 млн цветов). Компьютер в цифровой живописи — это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Для того, чтобы хорошо рисовать на компьютере также необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (перспектива, воздушная перспектива, цветовой круг, блики, рефлексы и т. д.). Использование цифровых технологий в фотографии породило также гибридные технологи (например, фотоимпрессионизм).

Примеры работ цифровых художников

  • Инквизитор, автор Руслан Свободин
  • Ангелы, автор Илья Комаров
  • Банковский мостик в Питере, автор Б.Слободан.
  • Летающий замок для маленькой принцессы, автор Эдуард Манго Кичигин
  • Деисис-Предстояние, автор Константин Худяков (ART&SPACE Gallery, Мюнхен)
  • Бог из машины, автор Евгений Волос

Прогресс цифровой живописи

В конце XX — начале XXI веков CG-арт (Computer Graphics Art) бурно развивается и занимает прочные позиции в оформлении книг/плакатов, преобладает в индустрии компьютерных игр и современном кино, популярен в любительском творчестве. Причины быстрого вытеснения прежних средств из этих областей:

Доступность

Для того чтобы создавать цифровые работы любого уровня необходимо приобрести/иметь персональный компьютер достаточной мощности, графический планшет и несколько программ для компьютерной живописи. Все это обойдется в сумму ~1500$ (большая часть этой суммы — стоимость лицензионных программ) в начальном варианте (профессионалы покупают более дорогие компьютеры, мониторы и планшеты, но они только повышают удобство работы).

Большая скорость работы

Особенно критичная в сфере оплачиваемой художественной деятельности: оформление книг, кино, игры. Специализированные программы для CG-художников (например Painter) содержат большое количество инструментов, ускоряющих работу. Выбор нужного цвета — дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать краски для получения нужного цвета — требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента — также почти мгновенная операция. Возможность отменять свои действия, а также возможность сохраняться в любом моменте своей работы и возвращаться к нему в последующем и ещё большой список возможностей и преимуществ — всё это делает работу профессионального художника в несколько раз быстрее при том же качестве. Кроме того, компьютерная работа сразу готова к использованию в цифровых технологиях кино, игр, вёрстки — полотно, написанное маслом, надо предварительно перенести в цифровой вид.

Уникальный инструментарий

Например работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на нужные вам участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; HDR картины; различные фильтры и коррекции — всё это и многое другое просто недоступно в традиционной живописи.

Перспективы

Традиционное искусство практически достигло своего предела по совершенству техники и средств ещё в 18-м веке. С тех пор не добавилось ничего нового — по прежнему у вас есть пигмент, масло (или их готовая смесь), холст и кисти. И ничего нового уже не появится. Справедливо сказать, что современная компьютерная живопись ещё далека от лучших полотен гениев прошлого по качеству и масштабности работы — но ей есть куда развиваться. Разрешение мониторов растет, повышается качество цветопередачи, растет мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с цветом/вывода цвета (проекторы или голография).

Легкость освоения некоторыми группами людей и простота работы

Если вы умеете работать на компьютере и являетесь любознательным и энергичным человеком — вам не составит большого труда разобраться в интерфейсе программ компьютерной живописи — он такой же, как и у большинства Windows-программ + вполне логичный инструментарий цифрового художника. В Интернете доступны как платные, так и бесплатные видеоуроки по работе в той или иной программе. Применительно к программам cg-art’a — такие видеоуроки содержат запись всех этапов работы цифрового художника над картиной.

Недостатки цифровой живописи

Сложность освоения

На текущий момент очень мало школ или более серьёзных учебных учреждений, обучающих по этой специальности — цифровыми художниками становятся в основном самые энергичные и любознательные люди и особенно дети, умеющие самообучаться и находить информацию самостоятельно; дизайнеры и полиграфисты (имеющие опыт работы с графикой на ПК); большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в cg-арт. Также современный цифровой художник немыслим без Интернета (общение с коллегами, работодателями, поиск новых программ или способов рисунка и т. п.) — а он опять-таки есть не у всех. Книг по созданию рисунков на компьютере практически нет, но ситуация постепенно улучшается.

По состоянию на 2007 год ситуация находится в довольно неплохом положении — на данный момент делается довольно много различных образовательных ресурсов по подготовке будущих учителей ИЗО для работы с цифровыми устройствами. Усиленно осваиваются методики по работе на компьютере с графическим планшетом и различными программами, позволяющими заниматься медиарисованием. В ближайшее время подобные курсы будут запущены в основных педагогических вузах страны, что в свою очередь впоследствии благоприятно отразится на школах и других вузах при приёме новых учительских кадров, имеющих неплохой опыт работы с медиарисунком и цифровой живописью.

Текущий предел возможностей компьютерной техники

Современные мониторы всё ещё не работают в разрешениях, близких к разрешающей способности нашего глаза. Т. е., монитор не способен вывести такое количество деталей и подробностей, которое может обеспечить наблюдение вживую такого же по размерам участка полотна классической живописи. Можно распечатать свою картину на принтере — но это порождает третью проблему cg-арт’а:

Проблема с выводом компьютерного изображения на материальный носитель

Мониторы работают в цветовом пространстве RGB — 16,7 миллионов цветов. Печать на бумаге не может физически охватить весь этот диапазон цветов — цветовое пространство CMYK охватывает меньшее количество цветов и оттенков. На данный момент времени существуют и все чаще используются струйные широкоформатные фотопринтеры, например Canon или HP. Такие принтеры работают в цветовом пространстве RGB с разрешением от 1200-2400 dpi и могут печатать на различных, порой экзотических, печатных носителях. Однако стоимость таких работ очень высока. Мониторы, способные показать все цвета рисунка (и имеющие настройку яркости, контраста, цвета), имеют слишком маленькое разрешение, не позволяющее показать все детали рисунка (не показывают его в полном размере без интерполяции — больше 1—2 мегапикселей обычный монитор одновременно показывать не может, специальные и достаточно дорогие ЖК-мониторы могут показать около 8 Мп).

Проблема авторского права

Тот, у кого есть оригинальный (исходный) файл рисунка, является хозяином рисунка. Но, как и любую цифровую информацию, файл можно скопировать и тиражировать в неограниченном количестве без каких-либо ощутимых затрат. Простейший пример защиты своего рисунка — выкладывание в Интернет уменьшенной копии (обычно профессиональные художники рисуют в большом разрешении — 6000×10000 пикс и даже более — удобно прорисовывать детали, а в Интернет выкладывают маленький вариант — 1600×1200 и менее; или даже фрагмент). В таком случае — кто имеет большой вариант рисунка, тот является его автором и владельцем. Копирайт на цифровом рисунке легко изменить и реальную помощь от его наличия могут ощутить только широко известные художники.

Ссылки

Внешние ссылки на русскоязычные форумы

где общаются художники всех направлений

  • — форум 2D художников. Основатель ash.
  • Skill.ru — это сайт творчества, где каждый человек может разместить свои работы (любые — от фотографий до стихов) и узнать суровое общественное мнение на их счет. Или получить заслуженное признание при жизни — это уж как повезет.
  • Hofarts.com — форум со специализированным разделом «Школа» и журналом CG-новостей.
  • Guro art forum — специализированный форум, основанный известным художником Романом Guro Гунявым в декабре 2002 г.
  • CGFight.com- форум, специализирующийся на «поединках» и конкурсах художников(в том числе — командных) между собой.
  • CGTalk.ru — форум на CGTalk.ru
  • Manga.ru — форум художников в стиле «манга»
  • Real time — подраздел школы Реального Времени. Одно из немногих учреждений, обучающих компьютерному искусству по всем направлениям (2D, 3D). В начале развития форума направление рисунка вел известнейший российский CG-художник — Anry. На текущее время форум малоактивен, но архивы очень полезны как новичкам, так и профессионалам.
  • Arttalk.ru — Сообщество творческих людей
  • Интернет-журнал об искусстве
  • Render.ru — он-лайн журнал по компьютерной графике и анимации
  • artburn— Собрание cg художников.
  • «Определённая эстетика» — комьюнити молодых художников. Основатель известная художница Ketka.
  • Sketchers.ru — несколько более молодой ресурс, имеющий много удобных функций (журналы, галереи) для художников. Основан 17 января 2004 г. художником/дизайнером ЭйДжи. На данный момент этот домен не работает. 2010.01.10
  • ecreatorman.com— оригинальный сайт по созданию коллективных цифровых полотен.
  • PointArt— Портал для художников.
  • DigitalBrush — Галерея авторских работ ведущих художников работающих в «цифре».
  • ArtTower.ru — артфорум посвященный компьютерной графике, рисованию и фотографии. Выпускается электронный журнал ArtTower Magazine. Содержит регулярно пополняемый каталог уроков для новичков.
  • — Все о графике, артфорум.
  • — Дизайн и графика.

Внешние ссылки на зарубежные форумы и сообщества художников

  • pixiv.net на японском языке
  • DeviantArt.com
  • ConceptArt.org
  • CGTalk.com

Программы для цифровой живописи

Свободные программы

  • GIMP — растровый графический редактор, так же подходящий для рисования.
  • MyPaint — программа для рисования, бесконечный холст, много кистей и минимум функционала.
  • Krita — программа для рисования, часть пакета Calligra Suite.
  • Alchemy — векторный графический редактор, предназначенный для рисования.
  • Inkscape — векторный графический редактор, предназначенный для рисования.

Проприетарные программы

  • Painter — Программа от фирмы Corel для цифровых художников.
  • Photoshop — Одна из самых популярных программ по редактированию рисунков и фотографий. Имеет обширные возможности по созданию рисунков, но больше подходит для редактирования, чем рисования.
  • ArtRage — программа, ориентированная на эмуляцию традиционных средств в рисунке и живописи, простой и минималистичный интерфейс.
  • Pixarra TwistedBrush Pro Studio — программа для рисунка и живописи. Более 5000 различных кистей с возможностью редактирования, много типов основ для рисования — бумаги, дерева, холста. Есть бесплатная версия TwistedBrush Open Studio. Галерея работ.
  • Microsoft Expression Graphic Designer — Позволяет работать как с векторной графикой так и растровой + имеет инструментарий художника. Есть бесплатная демоверсия.
  • OpenCanvas — Бесплатная версия Open Canvas, адаптированная для рисования несколькими художниками через Интернет одновременно. Всего три инструмента и ластик. Некоторая информация о настройке доступна .
  • Adobe Flash — Изначально программа была предназначена для создания мультипликации, однако явные преимущества работы на графическом планшете с плавным нажатием пера в отличие от других графических пакетов оценили многие иллюстраторы примеры работ выполненных с помощью Adobe Flash.

Онлайн редакторы

  • Tuteta — Бесконечная цифровая картина.

28 ноября 2008 | Опубликовано в вдохновение | 10 Комментариев »

Тут собрано более 50 примеров вдохновляющей цифровой живописи созданной в фотошопе. Эти примеры показывают отличное применение смешивания традиционных методов живописи с цифровыми элементами для получения восхитительных результатов.
Также вы сможете увидеть другие примеры в ранее опубликованных статьях Мастера обработки фотографий, Мастера иллюстрации — часть 2 и другие иллюстрации.

1. Марта Дахлиг

Марте 22 года и она из Польши. Довольно продолжительное время, с 2003 года, её работы можно видеть на Deviant Artist. С того времени её определенный стиль сделал её работы легко распознаваемыми. Её серия семи смертельных грехов создает впечатление совершенства и подает отличный пример вдохновения любому цифровому художнику.

2. Даниель Конвэй

Дэниелю 23 года, сейчас он проживает в Великобритании. Он провел 3 года, изучая и традиционную художественную и цифровую мультипликацию. В настоящее время, он самостоятельно изучает искусство цифровой живописи. Можно сказать что его самообучение уже окупилось, так как его портфолио выглядит действительно удивительно.

3. Марек Окон

Марек также цифровой художник из Польши. Ему 27 лет и он обладает невероятным талантом. Долгое время он занимался дизайном сайтов, и только недавно начал свою карьеру цифрового художника. Глядя на его работы можно понять что его очень захватывает мир науки. Благодаря этому его картины выглядят очень творчески и футуристически.

4. Крис дэ Лара

Кто сказал что вся цифровая живопись должна быть сложным научным искусством? У Крис отличное портфолио цифровой живописи заполненной огромным разнообразием различных предметов. Крис живет в Канаде и начала свое продвижение в цифровом искусстве с изучения традиционной живописи. Она начинала с картины написанной маслом, а теперь создает работы для книг комиксов, иллюстраций и телевидения.

5. Artgerm (никнейм)

Artgerm — творческий директор цифровой студии живописи Imaginary Friends. Его поглотили комиксы Манга и это можно увидеть в его работах. Когда он не рисует, он может разрабатывать любые другие дизайны, например дизайны для футболок.

6. Лоренц Хидеиоши Рувве

Лоренц — внештатный цифровой художник, рожденный в Германии. После окончания его обучения он решил стать фрилансером и преуспел в этом. Он в основном работает в индустрии развлечений, рисует для фильмов, видеоигр и книг. Большинству цифровых навыков научился самостоятельно.

7. Алон Чоу

Алон начал работать в студии создавая 3D модели для игр, но его больше интересовало 2D и он решил уйти с работы. Сейчас он работает как внештатный сотрудник, создающий цифровую живопись и другие 2D работы.

8. Линда Бергвист

Линда создавала иллюстрации для некоторых популярных книг. Для создания своих цифровых шедевров она использует корел и фотошоп.

9. Алекси Бриклот

Алекси работает в основном в создании видеоигр, используя свои цифровые таланты для создания образов игрового дизайна. Работы Алекси не ограничены научными цифровыми рисунками, но их можно увидеть и в книгах, и в комиксах и даже различных журналах.

10. Горо Фуджита

Горо родился в Японии, но позже перебрался в Германию, где и живет сегодня. После окончания средней школы Горо занялся фрилансом начиная с графического дизайнера и программиста. Это привело его к тому что он заинтересовался анимацией и цифровым искусством. Сейчас он занимается в основном цифровым искусством и 3D анимацией.

11. Джейсон Чан

Джейсон из Сан-Франциско и был довольно успешен среди цифровых живописцев. Его уникальный, детско-фантастический стиль позволил ему создать свою собственную небольшую нишу в таком искусстве. Вы возможно видели некоторые его работы в популярной карточной игре Magic the Gathering.

12. Бобби Чуи

Сегодня Бобби не только удивительный цифровой художник, но также и владелец студий Imaginism в Торонто. Именно там он преподает другим цифровые методы живописи. Его работы заслужили множество наград и очень отличаются от работ других художников представленных в этой подборке.

13. Роберт Ким

Тут представлен еще один удивительный художник переполненный талантом. Роберту 22 года, он из Калгари, Канада. Он создает множество вдохновляющих работ для игр, аниме и искусства. Он умеет соединять креативные образы и традиционную живопись для создания выдающегося конечного результата.

14. Крэйг Селларс

Сейчас Крэйг работает как художник-фрилансер. В основном он работает в индустрии создания видеоигр как дизайнер. В прошлом он работал с Walt Disney Features и компанией Electronic Arts. .

15. Виталий Самарин Алексиус

Виталий родился в 1984 в России. В 1998 перебрался в Торонто. Именно здесь он начал свой путь в изучении искусства, фотошопа и цифровой живописи. Он создает работы с присущим только ему стилем, который он любит называть «dreamisim». В настоящее время работает как фотограф и иллюстратор.

16. Фредерик Ст-Арнауд

Вы могли видеть множество работ Фредерика даже не подозревая о том что это его работы. Он работает в течении 11 лет и уже успел поработать с некоторыми очень знаменитыми именами. Он изучил все от базового рисунка до 3D анимации. Некоторые из его основных работ – это постеры к таким фильмам как Индиана Джонс, Город Греха, Смертельная гонка и другие.

17. Рафаэл Лакост

Рафаэл рос во Франции, но в данный момент живет в Канаде со своей женой и сыном. Сначала Рафаэл изучил искусство, а позже его заинтересовала и 3D анимация. Сейчас Рафаэл работает арт директором в компании занимающейся видеоиграми.

18. Таянг Чой

Таянг начал с преподавателя изобразительного искусства, но постепенно его работа привела его в мир цифровой живописи и 3D анимации. Он сосредоточил свои навыки на игровой промышленности. Своими работами завоевал несколько наград.