Тренинги по личностному росту

Содержание

Тренинги личностного роста в Москве

Мы часто возлагаем вину на неудачи на внешние факторы, но причина может корениться в нас самих. И даже в случае внешнего благополучия никогда не бывает лишним стимулировать уверенность в своих силах, позитивное отношение к жизни, умение ориентироваться в изменчивых условиях внешней среды. Именно этой цели служат тренинги личностного роста в Москве. Они бывают нескольких разновидностей.

Одни направлены на гармоничное развитие конкретных полезных навыков вроде умения побороть стеснение перед публичным выступлением, увеличить продажи или убедить оппонента в истинности своей позиции. Другие — на стимуляцию тех или иных качеств, например, лидерских или творческих. Третьи обещают полноценное саморазвитие личности в целом. Ни один, даже самый дорогостоящий и популярный тренинг не гарантирует стопроцентного успеха. Но он может указать правильный и проверенный путь, по которому стоит идти.

Задача участника тренинга личностного роста — не просто механически следовать инструкциям наставников, но воспринять полученные знания и умения в качестве жизненной программы. Только тот испытает на себе эффект от занятий, кто сумеет отыскать в них вдохновение и мотивацию на каждый день. В идеале участник тренинга сможет побороть собственные страхи, комплексы и предубеждения, чтобы без помех двигаться к намеченным целям, будь то карьера, успехи в личной жизни или прилив креативной энергии для того, чтобы покорить мир. Чувствовать себя спокойно и действовать профессионально в любой ситуации — это колоссальное конкурентное преимущество в наши дни. Тренинг личностного роста даёт механизмы достижения этой цели.

Мир постоянно меняется. Для того, чтобы достигать успехов в бизнесе, правильно вести переговоры, выстраивать грамотные отношения с партнёрами и избегать ошибок — необходимы знания.

Посещая тренинги и мастер-классы известных коучей, соблюдая пошаговые инструкции и применяя полученные знания, можно улучшить качество ведения бизнеса.

Инструменты, которыми щедро делятся тренеры в своих программах, помогут увеличить процент успешных сделок, предотвратят развал команды и научат подниматься после провала.

Радислав Гандапас

Радислав Гандапас, самый известный специалист в России по лидерству и ораторскому искусству. Автор 9 книг и 14 фильмов по данной тематике. Обладатель множества титулов и премий. Трижды признан лучшим в профессии, по результатам года. Единственный, кто удостоился такой чести.

В своих выступлениях коуч рассказывает об алгоритмах успеха, идеологии и харизме лидера. Помогает менять стратегии, которые использует компания, на более эффективные.

Умение выступать — это один из каналов, для развития собственной карьеры. Тренер учит преодолевать проблемы, с которыми сталкиваются ораторы, обучает эффективным техникам ораторского искусства.

Даёт пошаговые инструкции, применяя, которые можно избавиться от соблазнов, закрепить привычку и приблизиться к цели.

Максим Батырев

Максим Батырев, предприниматель, который сам добился выдающихся успехов в бизнесе, владелец собственной консалтинговой компании.

Абсолютный рекордсмен по числу мастер-классов и количеству участников тренингов. Выиграл 4 федеральных конкурса “Коммерческий директор года России”, “Менеджер года России”, “Бизнес-автор 2014”, “ТОП-спикер 2015”.

Автор бестселлеров “45 татуировок менеждера”, “45 татуировок продавана” и “45 татуировок личности”. Каждая, из этих книг, в своей категории, установила рекорд по продажам.

Тренер, обучает искусству ведения переговоров. Подключая психологию, коммуникацию, можно открывать любые двери. Мастер, на тренингах, даёт свод правил, следуя которым, можно достичь высоких результатов. Учит как идти на проблему, как подчиненным становиться сильнее, работая в компании. Даёт модели взаимодействия с подчиненными.

Игорь Манн

Игорь Манн, один из самых известных и уважаемых экспертов по маркетингу, совладелец нескольких консалтинговых компаний. Автор 15 книг по бизнесу и маркетингу, 4 из которых, являются бестселлерами.

Является одним из основателей издательства “Манн, Иванов и Фербер”.

Практикующий спикер, консультант по маркетингу, у которого более 20 программ открытых тренингов и 7 корпоративных программ. За это время, на его тренингах побывало более 500 000 человек.

Евгения Попова

Евгения Попова, Ледионлайн, бизнес-консультант, который живёт по принципу “трёх Н” — Нет Ничего Невозможного.

Владелица агентства по кадрам, с оборотом более 50 млн. руб. в год. В своё время, Евгения, прошла путь от рядового специалиста до управленца.

Помогает компаниям, перевести часть бизнеса на удалённый стиль управления, а также подбирает персонал для удалённой работы. Обучает правильно ставить задачи и контролировать их выполнение. Помогает упорядочить процессы ведения бизнеса. Консультирует средние и крупные компании.

Максим Поташев

Максим Поташев, директор аналитического центра”Лаборатории Касперского”. Магистр игры “Что? Где? Когда?”, математик, маркетолог и бизнес-тренер.

В 2015 в свет вышла книга “Век клиента”, которая посвящена его управленческой деятельности, и учит правильному построению взаимоотношений компании и клиента.

Бизнес-тренер, активно занимается тренинговой деятельностью, успешно проводит семинары и тренинги по продажам и маркетингу. Обучает техникам мозгового штурма и взаимодействия друг с другом, бизнес-мышлению и командообразованию.

Сергей Азимов

Сергей Азимов, автор произведения “Шут и деньги”, который стал бестселлером и переиздавался 8 раз. Психолог, бизнесмен. Вице-президент центра Иррациональной Психологии Германии.

Входит в золотую дюжину бизнес-тренеров по продажам, по версии журнала “Управление сбытом”. Является лучшим тренером СНГ, автором новой программы адаптации бизнеса.

Азимов, учит аудиторию азам и навыкам в создании собственного бизнеса, не имея большого стартового капитала. Помогает компаниям повысить количество закрываемых сделок, а также увеличить продажи.

Участниками его семинаров являются руководители отделов продаж, ТОП-менеджеры, собственники бизнеса.

Коуч обучает инструментам, которые ускорят карьерный рост, научат закрывать возражения, разовьют навыки ведения переговоров.

За 8 лет практики количество его участников перевалило за 10 тыс. человек.

Глеб Архангельский

Глеб Архангельский, генеральный директор и основатель консалтинговой компании “Организация времени”.

Основоположник российской школы тайм-менеджмента, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой тайм-менеджмента Московской финансово-промышленной академии, автор книг и руководитель проектов внедрения тайм-менеджмента в крупнейших компаниях.

Проводит эффективные и полезные семинары по управлению временем. Учит планировать свои действия, ставить задачи, по шагу приближая их выполнение. Фиксировать затраченное и сэкономленное время.

Владимир Герасичев

Владимир Герасичев, основатель, генеральный директор и ведущий бизнес-тренер компании Business Relations.

За его плечами, более чем 20-летний опыт проведения тренингов в России, США и других странах. Обладатель премии “Бизнес-тренер 2012”, премии “Лучший тренер по мотивации” на Всероссийском предпринимательском форуме, финалист конкурса “Предприниматель 2014 года”. Лучший тренер в категории “Командообразование”, в 2014 вместе с Арсеном Рябухой. Лучший тренер в категории “Лидерство” в 2014 году.

Герасичев, создатель тренинга “Контекст”, который уже изменил тысячи жизней его слушателей.

На своих тренингах, он учит людей принимать себя, повышать свою самооценку. Люди принимают решения, которые раньше им казались невозможными и непреодолимыми.

Константин Бакшт

Константин Бакшт, генеральный директор и собственник компании “Baksht Consulting Group”.

Автор построения профессиональных отделов продаж. Автор 10 деловых бестселлеров. Общий тираж 350 000 экземпляров. Входит в ТОП-3 самых издаваемых и читаемых бизнес-авторов в России. Ведущий эксперт и лучший бизнес-тренер по продажам и управлению продажами, более 500 реализованных проектов в Москве, других регионах России и СНГ.

Тренинги полезны собственникам бизнеса, директорам и руководителям продаж.

Дмитрий Норка

Дмитрий Норка, президент Национальной ассоциации профессионалов продаж. Владелец консалтинговой компании “Стратегия и тактика продажи”. Один из самых востребованных тренеров в России.

Автор книг, успешный бизнесмен и практикующий тренер. За плечами у бизнес-коуча 16-летний опыт тренерской деятельности и разработки стратегии продаж.

Обучает методикам управлением персоналом, помогает повысить количество продаж, учит побеждать в конкурентной борьбе, ставить правильные цели и добиваться результата.

Тренинг

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте , в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (11 мая 2011)
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Запрос «упражнение» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Трениро́вка, тре́нинг (англ. training от train «обучать, воспитывать») — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок.

Тренинг — форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:

  • как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
  • как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
  • как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Тренинг моряков по групповому выживанию на воде.

История тренингов

История развития тренингов, как и история развития обучения, насчитывает тысячи лет. Одним из первых, кто начал использовать тренинги, стал Дейл Карнеги, основавший в 1912 году «Dale Carnegie Training». В этом центре проводились — и до сих пор проводятся — тренинги по развитию навыков публичного выступления, уверенности в себе, взаимодействия между людьми и пр.

Значительный вклад в тренинг как форму обучения также внес известный социальный психолог Курт Левин.

В 1946 году К. Левин вместе с коллегами основали тренинговые группы (Т-группы), направленные на повышение компетентности в общении. Они заметили, что участники групп получают большую пользу от анализа собственных переживаний в группе.

Успешная работа учеников К. Левина привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. В Т-группах обучали управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность.

В 1954 году появляются тренинговые группы ориентированные на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности, они получили название групп сензитивности.

В 1960-е годы возникает опирающееся на традиции гуманистической психологии Карла Роджерса движение тренинга социальных и жизненных умений (англ. social&life skills training), который применялся для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития. Среди жизненных умений выделялись следующие: умения решения проблем, общения, настойчивости, уверенности в себе, критичности мышления, умения самоуправления и развития Я-концепции; межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений; эмоционального самоконтроля, межличностных отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, самоподдержки и концептуализации опыта.

В 1970-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом. Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков. Практической областью приложения разработанных М. Форвергом методов стала социально-психологическая подготовка руководителей промышленного производства.

История тренингов в России

Ярмарки — первый и полноценный стандарт тренинга. В отличие от знаний и умений, получаемых на обучающих форматах: лекциях, семинарах, тренировках, мастер-классах и применимых лишь в подходящих условиях, тренинги — образовательный формат, дающий не только знания и умения, а навыки по созданию подходящих условий, применению знаний и умений в любых условиях. Если тренировок достаточно для поддержания существующего уровня, то тренинги применяются для открытия нового, перехода на другой уровень развития личности в группе и созданию новых групп.

Психологическое тренерство в советское время представлял клуб «Маленький принц» , созданный известным психологом А. П. Егидесом в 1981 году. К тому времени, клуб был посвящён, в основном, культуре общения. Там начал вести свои первые тренинги Николай Иванович Козлов, организовавший через два года, в 1983 году тренинг-центр Синтон. К тому времени Синтон придерживался демократической позиции. Выдержка из Устава Синтона: «Главным человеком в Клубе является Член Клуба. Руководитель Клуба, ведущие и администраторы являются уважаемым, но вспомогательным персоналом». Основной ценностью философии Синтона того времени являлась Свобода.

Также, громким событием тренерства в России был приезд Вернера Эрхарда в Москву, в июне 1986 года.

В 1989 году в России некоммерческим фондом Лайфспринг, учреждённым Кэндис Хенли были представлены тренинги по развитию личности с элементами психотерапевтической работы. Лайфспринг состоял из трёх курсов: Основной, Продвинутый и Лидерский. Лайфспринг – жёсткий тренинг, где тренер старается вывести участников из зоны комфорта. Что иногда даже приводило к судебным искам..

В 90-х годах тренинги в России набирают популярность. Становятся известными компании и тренинги «Пролог», «курсы Фиолетовых», «Весна жизни» и тренерство набирает обороты.

Виды тренингов

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

Навыковый тренинг

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Навыковый тренинг может включать в себя следующие тренировки.

  • физические:
    • силовая;
    • интервальная;
    • уличная (Street Workout);
    • фартлек;
  • психологические:
    • аутогенная.
  • специальные:
    • гипоксическая;
    • закаливание.

Психотерапевтический тренинг

Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменение способа, которым человек воспринимает что реально, а что нет, изменение стереотипного способа поведения: как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесно-ориентированной, танце-двигательной терапии и др.

Социально-психологический тренинг

Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

Бизнес-тренинг

Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес-тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания, умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.

Бизнес-тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними специалистами. Однако, важно понимать, что бизнес-тренинг не ограничивается тренингом по продажам(sales-тренинг), а тренер по продажам(sales-тренер) отнюдь ещё не является бизнес-тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная составляющая бизнес-тренинга.

Бизнес-тренинги в свою очередь, так же могут подразделяться на группы и подгруппы:

  • Профессиональное развитие:
    • Личная эффективность
    • Предпринимательская деятельность
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Развитие личностных качеств:
    • Управление эмоциями
    • Тайм-менеджмент
    • Постановка и достижение целей
  • МВА
    • По сферам деятельности (маркетинг, менеджмент, управление персоналом и так далее)

MBA (Master of Business Administration) — программа подготовки менеджеров среднего и высшего управленческого звена для эффективной работы в бизнесе, государственном и муниципальном управлении (стандарт MBA).

Бизнес-мастерская — новейший вид бизнес-тренинга. Как и в бизнес-тренинге, в ней чередуются формы активности, от мини-лекции до деловых и ролевых игр. Существенное отличие — участники самостоятельно создают программу обучения во время мастерской, действуя в рамках темы, времени и опыта. Обязательными условиями успешного проведения бизнес-мастерской являются:

  • Для 70 % участников опыт работы в любой сфере деятельности должен превышать три года.
  • Бизнес-мастерская более чем на 70 % должна состоять из упражнений, деловых игр, кейсов.
  • Основная роль бизнес-тренера — модерация.

Целью бизнес-мастерских является закрепление или переосмысление имеющихся знаний, а также отработка умений и навыков, необходимых в вопросах получения и приумножения прибыли.

Методы тренинга

Методы, приёмы и техники тренинга достаточно разнообразны. К ним относятся:

Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (её течение зависит от участников группового обсуждения).

«Игровые методы — (деловые игры, ролевые игры, дидактические, творческие, имитационные, организационно-деятельностные). Развитие социальной перцепции — вербальные и невербальные методы.

Телесная терапия.

Медиативные техники».

В числе специфических методов, используемых в тренинге, рассматриваются следующие:

  • «Аквариум» — Мастерские;
  • «Алгоритм-лабиринт» — Метод заданий;
  • Брифинг-группы — Метод инцидентов;
  • «Папка с входящими документами» — Метод кейсов. Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.;
  • Игры-симуляции
  • Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путём применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике;
  • Дебаты — Программированные инструкции;
  • Демонстрация — Работа в малых группах;
  • Дискуссия — Разговор;
  • Игры — Решение узкоспециальных вопросов — Игры-разминки — инструмент, используемый для управления групповой динамикой; представляет собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания;
  • Кратковременные ротации — Ролевые игры;
  • Лекция — Семинар;
  • Стратегические креативные сессии.

Выбор оптимальных методических и практических, социально-психологических приёмов и методик в тренинге зависит от цели и содержания тренинга, особенности группы, ситуации, возможностей и специализации тренера. Существует огромное количество разнообразнейших видов обучения, и выбранный метод в значительной степени влияет на то, каким образом будут решаться задачи тренинга, и в течение какого периода времени эффекты тренинга будут сохраняться после его завершения.

Важно понимать, что в распоряжении тренера имеется множество способов подачи материала. Использование различных методов не только способствует сохранению внимания и работоспособности группы, но и отражает реальные жизненные ситуации, в которых может возникнуть необходимость одновременного использования нескольких моделей поведения.

Эффективность выполнения тренинговых упражнений и игр зависит от четкости, ясности, лаконичности инструкции, которая должна содержать достаточную и необходимую информацию.

Инструменты тренингов

Фасилитация — инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видео анализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения. Пример видео анимаций для анализа эффективности определенной системы физической подготовки представлен ниже.

Посттренинг

Исследования показывают, что до 90 % выученного на тренинге материала постепенно забывается, и сотрудники применяют лишь 10-20 % из полученного. Причины этого различны: оправдались ли ожидания участников, соответствовал ли тренинг реальной потребности в обучении, поддерживаются ли изменения в компании после тренинга и т. д.

Посттренинговое сопровождение — это система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности.

Посттренинг может проводиться в формате семинара, мастерской, повторения фрагментов тренинга, коучинга и наставничества, электронной переписки с тренером, внедрением дистанционного курса.

Примечания

  1. Н. Хрящева. Психогимнастика в тренинге. Издательства: Речь, Институт Тренинга, 2006 г. ISBN 5-9268-0065-X
  2. К. Рудестам. «Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика.». М.: «Прогресс», 1990 — СПб.: «Питер Ком», 1998
  3. Vorwerg, Manfred — (* 1933 — † 1989) 1958—1961 Aspirant u. 1974—1989 Prof. am Inst. für Psychologie an d. Univ. Leipzig
  4. А.П. Егидес Официальный сайт.
  5. История Синтона Официальный сайт СПБ.
  6. История Синтона Портал Психологос.
  7. История начала и развития трансформационных тренингов личностного роста в мире и в России hr-portal.
  8. Anne McAndrews, Redbook Magazine, May, 1994
  9. История тренингов o4udo.ru.
  10. Учебно-методическое пособие «Социально-психологический тренинг»
  11. Кларин М. В. «Корпоративный тренинг: от А до Я». М.: «Дело», 2002

Литература

  • Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие — М.: изд-во «Ось-89», 1999 г. — 136 стр.
  • Девид Ли. Практика группового тренинга, практическое пособие — 3-е издание — изд-во «Питер», 2001 г. — 224 стр.

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

GND: 4131557-1 · LCCN: sh97006179

Ключевые признаки доверия человеку, который ведет тренинги

Продолжаю серию статей про тренинги. Сегодня я напишу о том, как понять, можно ли доверять человеку, который проводит тренинг.

Вообще, вопрос о том, кого можно считать профессионалом в этой области, а кого нет, очень сложный и спорный. Начнем с того, что формально в России нет такой профессии, как тренер или ведущий тренинговой группы. Люди, которые проводят тренинги, так или иначе встречаются в разных областях, это психологи, социальные работники, психотерапевты, ведущие различных курсов, специалисты по работе с персоналом и другие. Когда я училась в магистратуре, я около года исследовала профессиональный образ ведущего тренинговой группы. Результаты можно посмотреть в статьях, а для ленивых напишу краткий список признаков, по которым можно понять, доверять ли человеку, который проводит тренинг.

  1. Впечатление, которое производит человек при личном общении.

Ведущий тренинговой группы работает с людьми, и поэтому его поведение в общении играют огромную роль в его работе. Стоит обратить внимание на то, насколько хорошо человек выражает свои мысли (важно быть понятным для группы), насколько он умеет слушать (это важно для сбора обратной связи), на дикцию, в конце концов, потому что четкость речи тоже имеет значение. Ну и чисто интуитивно, какое в целом ощущение остается после разговора.

2. Насколько конкретно и понятно человек может объяснить, чем он занимается.

У меня однозначно вызывает недоверие врач, который лечит от всего. Допускаю, что есть области наподобие физиотерапии, где список показаний очень широкий. Но еще более странно звучит, если человек не просто лечит от всего, а еще и использует очень разные методы. Например, хирург-психиатр. Это как??? Конечно, этот пример абсурден. А вот в сфере психологических услуг подобное можно встретить очень часто. Итак, если специалист мешает в кучу гештальт-терапию и нарративную практику, веды и буддизм, сыплет непонятными терминами и не может прозрачно объяснить, чем он занимается, очевидно, что это никакой не специалист

3. Наличие базовых знаний по психологии и технологии тренинга.

От людей, которые ведут тренинги, часто требуют в подтверждение диплом психолога. Лично по моему опыту, диплом психолога – это не гарантия того, что человек будет способен работать с группой.
С другой стороны, если человек постоянно взаимодействует с людьми, знание психологии у него в любом случае должно быть, хотя бы из опыта работы. То же самое и с технологией тренинга. Экзамен-то, может, не сдавал, но знать должен, потому что по работе нужно. Поэтому стоить задуматься, если человек говорит вам о том, что он «читает тренинги».
Предыдущие статьи о тренингах:

Психологический тренинг: мифы и реальность

Психологический тренинг: кому и для чего он нужен?

В продолжение темы о том, как отличить профессионала, от человека, который пускает пыль в глаза здесь: https://www.b17.ru/article/44675/

Лучшие упражнения для тренинга личностного роста

Упражнение для тренинга личностного роста «Я в будущем»

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение для тренинга личностного роста «Шприц»

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию уговоров, выработать «иммунитет» к психологическому воздействию.

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо. Именно на этом этапе, до того как подросток прошел «посвящение»: сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Упражнение делается по кругу. Инструкция: тот, у кого в руках находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком; задача второго — отказаться; делается 3 попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у «искусителя» сохранялось настойчивое желание продолжать уговоры.

Упражнение для тренинга личностного роста «Чемодан в дорогу»

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

Упражнение для тренинга личностного роста «Цвет эмоций»

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение для тренинга личностного роста «Табу»

Цель упражнения: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.

Ведущий ставит в центре круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. «Там лежит то, что нельзя», — говорит ведущий. Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, — каждый поступает так, как считает это нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, — это тоже будет способом реагирования на ситуацию. При выполнения упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его «показать» свое отношение.

Упражнение для тренинга личностного роста «Самопрезентация»

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

1)Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

— удивление,

— интерес,

— радость.

2)Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».

3)По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение для тренинга личностного роста «Пессимист, Оптимист, Шут»

Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, — только факты и действия.

2.Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными историями тренеру для последующей работы (возможна анонимность).

3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.

4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

5.Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.

6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста «На какой я ступеньке?»

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

— 1-4 ступенька — самооценка занижена

— 5-7 ступенька — самооценка адекватна

— 8-10 ступенька — самооценка завышена

Упражнение для тренинга личностного роста «Комиссионный магазин»

Цель упражнения: — формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; — выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; — углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец — это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

На упражнение отводится 20-25 минут.

Упражнение для тренинга личностного роста «Зато…»

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1)Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнив­шуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2)Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

— каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:

«зато…», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что…» или «здорово, ведь теперь …»;

— после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста «В чем мне повезло в этой жизни»

Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: «В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями». После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

Эффективные упражнения личностного роста для женщин

Если хочешь что-то изменить, начни делать это по-новому. Этот принцип работает везде, будь то карьера, отношения или совершенствование рецепта малинового пирога. Порой в жизни женщины наступает момент, когда требуются перемены, и здесь главное не спасовать, а начать действовать. Изменить привычное поведение, мышление, мировоззрение, сломать устоявшиеся рамки – так поступают смелые и успешные люди. Первым шагом на пути к новой жизни могут стать специальные книги, обучающие тренинги и упражнения личностного роста для женщин.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Для чего нужны упражнения личностного роста для женщин
  • Как начать делать упражнения личностного роста для женщин
  • Какие есть индивидуальные упражнения личностного роста для женщин
  • Какие книги эффективно дополнят упражнения личностного роста для женщин

Если хочешь что-то изменить, начни делать это по-новому. Этот принцип работает везде, будь то карьера, отношения или совершенствование рецепта малинового пирога. Порой в жизни женщины наступает момент, когда требуются перемены, и здесь главное не спасовать, а начать действовать. Изменить привычное поведение, мышление, мировоззрение, сломать устоявшиеся рамки – так поступают смелые и успешные люди. Первым шагом на пути к новой жизни могут стать специальные книги, обучающие тренинги и упражнения личностного роста для женщин.

Для чего нужны упражнения личностного роста для женщин

В современном обществе сложился стереотип, что слабый пол на деле должен быть сильным, вносить свой вклад в семейный бюджет и при этом делать домашнюю работу. Столь высокие требования приводят к тому, что женщина живет в постоянном стрессе, пытаясь все успеть. Или выбирает что-то одно, становясь либо бизнес-леди, либо домохозяйкой. Но и такой вариант не избавляет от чувства вины, недовольства собой и жизнью в целом. Упражнения личностного роста для женщин помогут найти баланс между личными желаниями и требованиями социума, гармонизировать внутренний мир и обрести себя.

Интерес к психологическим тренингам в нашей стране пробудился после выхода книг Дейла Карнеги и Курта Левина. Они обучают новым навыкам общения, поведения, помогают решить внутренние противоречия и конфликты и посмотреть на привычные вещи в новом ракурсе. Ошибочно мнение, что тренинг для женщин – это чаепитие и легкая болтовня. Каждый участвующий в тренинге выполняет работу над собой, а это нелегкий труд.

Как правило, обучение проводится профессиональным психологом, который дает упражнения, следит за качеством их выполнения и реакцией участников. Мероприятие обязательно включает в себя элементы игры, так как в такой форме лучше запоминается информация. На тренинге участники общаются, выполняют различные задания. Иногда упражнения задаются на дом. Когда работа происходит и на тренинге, и дома, результат достигается гораздо быстрее. Женщина начинает чувствовать себя более уверенной и спокойной, проблемы перестают пугать, стресс и внутреннее напряжение уходят.

Читайте также: Что такое большая любовь: 15 примеров из истории

Как начать делать упражнения личностного роста для женщин

Природа заложила в человека постоянное стремление к саморазвитию. Но наш внутренний мир безграничен, и порой бывает сложно в нем разобраться. Упражнения личностного роста для женщин дают направление, по которому можно двигаться на пути саморазвития. Они включают в себя конкретные инструкции, что делать, как и для чего. Вы можете определиться с проблемой, подобрать подходящие упражнения и самостоятельно добиться нужного результата.

По сути, самое главное – осознать ответственность за свою жизнь и начать что-то делать. Другой человек не сможет за вас решить ваши проблемы. Только вы можете что-то исправить, стать лучше, поверить в себя. А упражнения личностного роста – ваш верный союзник на пути к самореализации и внутренней гармонии.

Современная наука предлагает массу подходов и методик: визуализация целей, запись спонтанных мыслей и их последующий анализ, составление карт желаний, упражнения для раскрепощения и многое другое.

До сих пор не все верят в истинность психологии как науки. Ставятся под сомнения ее выводы, методы, полученные результаты. Но прогрессивный человек будет действовать, а не сомневаться, закапываясь в своих проблемах. Тем более, что упражнения для личностного роста могут быть бесполезны, если делать их нерегулярно и формально, но не могут навредить.

Чтобы задания приносили нужный эффект, развивали личность и укрепляли самоконтроль, нужно выполнять их, соблюдая два правила:

  • Делайте хотя бы одно задание, но обязательно каждый день.
  • Соблюдайте правила упражнения, полностью включайтесь в процесс, будьте «здесь и сейчас»!

Если вы никак не можете приступить к выполнению заданий, заключите с собой договор:

  1. Я несу ответственность за свою жизнь, поэтому буду выполнять упражнения каждый день.
  2. Обещаю сделать минимум половину всех заданий.
  3. Я буду выполнять упражнения только тогда, когда действительно хочу этого и готова полностью включиться в процесс, но с учетом пункта 1.

Заключив с собой договор, можно приступать к самим заданиям. В специальной литературе или в Интернете вы можете подобрать упражнения, которые будут отвечать вашим потребностям и индивидуальным особенностям личности. Здесь для примера мы расскажем только о нескольких заданиях.

Читайте также: Почему девушкам нравятся «плохие» парни?

5 индивидуальных упражнений личностного роста для женщин

Цель тренинга личностного роста заключается в том, чтобы выработать у человека определенный навык, которым он пока не обладает. Это могут быть упражнения на доверие, раскрепощенность, коммуникабельность, структурирование жизненных целей, позитивную самооценку и т. п. В процессе тренировки человек начинает лучше понимать себя, познает свои слабые и сильные стороны, учится достигать поставленные цели. Бывает так, что после тренинга результат не очевиден. Здесь может быть несколько причин: вы просто не замечаете перемен, либо вам не подошли выбранные задания, либо вы некачественно, формально их выполняли.

Рассмотрим несколько упражнений личностного роста для женщин:

  1. Упражнение «Я в будущем». Возьмите лист бумаги и принадлежности для рисования. Подумайте, какой вы хотите видеть себя в будущем, и перенесите возникший образ на бумагу. Если рисование – не ваша сильная сторона, можно максимально подробно все записать. Самое главное – представлять будущее четко, во всех деталях, с мельчайшими подробностями, как будто вы в нем находитесь.
  2. Упражнение «Самопрезентация». Это задание нужно выполнять в полном одиночестве, чтобы никто не отвлекал. В освещенной комнате встаньте перед большим зеркалом, рассмотрите свое отражение и расскажите о себе, о своих победах и поражениях, о важных событиях, о дорогом и любимом. Старайтесь говорить о событиях, которые вызывают самые разные чувства: радость, грусть, удивление, тоску, теплоту. Вам нужно проявить максимально широкий спектр эмоций. На проработку каждого чувства должно уходить примерно 10 минут.
  3. Упражнение «Ступеньки». Следующее задание полезно юным девушкам, у которых самооценка только формируется. Изобразите на листе бумаги лестницу с десятью ступенями. На одной из них нарисуйте себя. Где вы стоите? Если с 1 по 4 ступеньки, то у вас низкая самооценка, с 5 по 7 – адекватная, с 8 по 10 – высокая. Почувствуйте себя, послушайте свои мысли, старайтесь делать упражнения честно, без оглядки на расшифровку теста.
  4. Упражнение «В чем мне повезло». Для этого задания вам понадобится помощник, но, в крайнем случае, можно обойтись одной. Упражнение даст заряд положительной энергии, настроит мышление на позитивный лад. Устройтесь с компаньоном в комфортной обстановке и рассказывайте друг другу, когда и как вам повезло в жизни. Если не удалось найти партнера, то встаньте перед зеркалом и поговорите со своим отражением. Вспоминайте как можно больше фактов, даже если некоторые покажутся вам незначительными.
  5. Упражнение «Включение позитивной мотивации». Это упражнение не требует специальной подготовки, его можно делать даже на рабочем месте. Отрешитесь от окружающего мира, сконцентрируйтесь на себе, расслабьтесь, примите удобную позу, закройте глаза. Подумайте о том, что делает вашу жизнь интересной, насыщенной, дарит радость, приносит удовольствие и счастье. Через 5-7 минут вернитесь в реальность. Сохраните и осмыслите образы, пришедшие в голову во время расслабления. Они помогут вам в дальнейшем быстрее находить ресурсы для позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Всего пять упражнений, но они способны изменить вашу жизнь, сделать ее счастливее и добрее. Выберите одно задание и делайте его ежедневно, остальные можно использовать периодически. При регулярных тренировках ваши мышление и отношение к себе станут более позитивными, от этого улучшится качество жизни. Попробуйте сконцентрироваться на упражнениях «Я в будущем» и «В чем мне повезло», они настраивают на веру в себя и на успех в достижении поставленных целей.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Манипуляции, поклонение и самолюбование: как жить с мужчиной нарциссом?
  • Фразы для знакомства, после которых мужчина позовет на свидание
  • Тренинг, психолог или экстрасенс: куда податься, когда все сложно?

Книги, которые содержат упражнения личностного роста для женщин

Книги, представленные ниже, написаны доступным языком и ориентированы на широкий круг читательниц. Не нужно быть профессиональным психологом, чтобы понять их содержание. В каждом произведении авторы описывают упражнения личностного роста для женщин и дают исчерпывающие рекомендации по их применению.

  1. Н. Бутман «Как влюбить в себя за 90 минут». В книге излагается авторская методика, которая учит женщин привлекать внимание и завоевывать расположение противоположного пола. Читательница познакомится с коммуникативными техниками, приемами нейролингвистического программирования и новыми упражнениями личностного роста.Н. Бутман проанализировал отношения многих счастливых пар и на основе своих исследований разработал метод, с помощью которого можно пробудить не только физическое влечение, но и духовную привязанность.

    В своей работе автор обращается не только к девушкам, ищущим спутника жизни, но ко всем людям, которые хотят расширить круг общения, нравиться окружающим, укрепить существующие отношения.

  2. Л. Лаундес «Как влюбить в себя любого». Это популярное произведение написано женщиной и рассказывает о том, как достичь успеха на любовном фронте. Автор приводит свою «формулу романтической любви» и рассказывает о том, как найти вторую половину, выстроить отношения и созидать их долгие годы.В книге описываются особенности мышления мужчин и женщин, психологические аспекты знакомства, особенности общения между полами, включая интимные моменты. Автор приводит восемьдесят пять способов, как очаровать любого человека. Методика подходит для поиска спутника жизни, новых друзей, бизнес-партнеров, выстраивания отношений с коллегами и т. п.
  3. Г. Чепмен «Пять языков любви». «Пять языков любви» – книга для тех, кто уже состоит в отношениях и хочет разобраться в их психологических аспектах. Люди выражают свою любовь по-разному. Для построения гармоничных отношений нужно уметь распознавать желания своей второй половины, а также прислушиваться к себе и своим потребностям. Книга Г. Чепмена научит учитывать интересы обеих сторон и избегать конфликтов.
  4. Дж. Грей «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Дж. Грей – автор многих произведений, посвященных взаимодействию полов и семейной психологии: «Рецепты счастливых отношений», «Марс и Венера в спальне», «Марс и Венера вместе навсегда», «Дети с небес» и другие.В книге «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» даются практические советы и оригинальные техники межличностного взаимодействия, которые позволяют разрешить любые конфликтные ситуации.
  5. Н. Козлов «Как относиться к себе и к людям». Произведение посвящено широкому кругу вопросов: особенности повседневного и делового общения, личностного и карьерного роста, семейные отношения и интимная близость. Автор опирается на свой опыт работы психологом и приводит много примеров из практики.В книге содержатся познавательные тесты, психологические игры, упражнения личностного роста, советы психолога. Она полезна всем женщинам, которые нацелены на саморазвитие и выстраивание позитивных отношений с другими людьми.
  6. В. Леви «Приручение страха». Женщины более склонны, чем мужчины, поддаваться страху, панике, тревожным состояниям. Порой эти чувства доходят до такого предела, когда нужна помощь специалиста. В. Леви – российский автор, врач, профессиональный психолог. В своей книге он дает рекомендации, как приручить тревогу, обезопасить разум от ее воздействия. Произведение содержит полную классификацию страхов и инструкции, как их победить.После чтения книги появляется твердость духа и вера, что с любой проблемой, даже самой страшной, можно справиться.
  7. Н. Хилл «Думай и богатей». Книга известна во всем мире и помогла многим людям добиться успеха. Это учебник, в котором рассказывается, как развить в себе целеустремленность, визуализацию конечного результата и в итоге обрести богатство. Н. Хилл предлагает читателям способ, как избавиться от психологии бедности и принять психологию богатства. Книга заинтересует женщин, которые стремятся зарабатывать и грамотно распоряжаться деньгами.
  8. С. Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». Автор пишет для женщин, которые занимаются личностным развитием, стремятся к успеху и достижению счастья. В книге излагается теория эффективности, которая уже применяется во многих крупных компаниях и доказала свою результативность.»Семь навыков высокоэффективных людей» входит ТОП-25 книг по менеджменту по версии журнала «Time».
  9. Б. Трейси «Выйди из зоны комфорта». Книга рассказывает о том, как реализовать свой личностный потенциал, отыскать резервы для достижения поставленных целей, расставить приоритеты, научиться планировать свой день, работать с максимальной эффективностью, решать сложные задачи и при этом находиться вне зоны комфорта.
  10. Р. Берн «Секрет», Дж. Мерфи «Сила вашего подсознания», Дж. Кехо «Подсознание может все», П. Моранси «Просите и получите» и другие книги о силе мысли, сознательных и бессознательных намерениях и целеполагании.

Уже давно ведется спор, способна ли мысль принимать материальную форму. Психологи, изучив опыт многих успешных людей, склонны согласиться с утверждением о материальности мыслей и в своих книгах говорят нам о том, как:

  • силой мысли изменить свою жизнь;
  • думать позитивно;
  • управлять своими мыслями;
  • контролировать эмоции;
  • ставить и правильно визуализировать цели;
  • брать ответственность за все происходящее в жизни;
  • верить в себя.

В этих книгах описаны теории позитивного мышления и содержится призыв к людям воспринимать себя творцами своих жизней. Если есть время для чтения, смело можно брать книгу о силе мысли, в ней найдется стимул для саморазвития и достижения того, что раньше считалось невозможным.

Все перечисленные произведения содержат много практических упражнений и рекомендаций. Авторы доказывают состоятельность своих теорий, опираясь на опыт работы с клиентами и описывая случаи из практики.

Помимо научно-популярной литературы, есть классические труды известных психологов: З. Фрейда, К. Юнга, Э. Берна, Ф. Перлза и других. Эти произведения стоят у истоков психологии.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца

Привет, меня зовут Ярослав Самойлов. Я эксперт психологии отношений и за годы практики помог более 10 000 девушкам встретить достойных половинок, построить гармоничные отношения и вернуть любовь и понимание в семьи, которые были на грани развода.

Больше всего на свете меня вдохновляют счастливые глаза учеников, которые встречают людей своей мечты и наслаждаются по-настоящему яркой жизнью.

Моя цель – показать женщинам такой путь развития отношений, который поможет им создать синергию успеха и счастья!

Тренинг личностного роста для женщин

Те, кто осознает ответственность за свою жизнь и хочет менять ее, обязательно находят всевозможные способы. Например, различные курсы, марафоны и тренинги личностного роста для женщин.
Обучение на тренингах личностного роста для женщин в москве дает возможность восстановить свои силы, восполнить утраченную энергию, прийти к гармонии. Оно содержит специальные техники, пошаговые инструкции и практические задания. Все проходит под тщательным контролем автора программы — тренера. Одним из таких тренеров-коучей является Павел Раков.

Тренинги Павла Ракова
Онлайн тренинги «Базовый женский курс», «Сила женского притяжения», либо живой интенсив «Летний лагерь» Павла Ракова рекомендован каждой женщине. Ведь любую девушку в детстве мама учит всему, кроме правильного поведения с мужчинами. Многие вырастают и не понимают своего истинного природного предназначения. Записывайтесь в программы на официальном сайте.
Не менее весомый результат вы получите, если попробуете тренинги личностного роста для женщин бесплатно. Пройдите тест «Умеете ли вы общаться с мужчинами» и найдите у себя ошибки в поведении с противоположным полом. Посмотрите бесплатный вебинар «Такому мама не научит» и скорректируйте проблемы в отношениях.

Что вы получите в итоге?
Павел Раков — эксперт в области отношений между мужчиной и женщиной, профессор психологии. У него более 30 лет практического опыта.
Участвуйте в его тренингах и вы:

  • найдете баланс между всеми сферами жизни: любовь, успех, здоровье, бизнес
  • научитесь выстраивать крепкие здоровые отношения с мужчинами
  • определите свои ошибки в поведении
  • поймете, каких качеств вам не хватает
  • получите методы и техники самосовершенствования
  • воспользуетесь поддержкой наставника и единомышленниц

В жизни всегда наступает момент, когда хочется что-то менять. И здесь как нельзя кстати придется любой тренинг Павла Ракова.