Требования к стюардессам

Не так давно в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» разразился скандал после того, как несколько стюардесс обратились в суд с жалобой за дискриминацию по возрасту и внешнему виду, а также нарушение трудовых прав. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на специальные группы по красоте.

Как выяснилось, всех бортпроводниц авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и измерили сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В первую группу попали молодые, стройные и высокие, а в последнюю — те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже обращались с жалобой в прокуратуру и даже писали президенту Путину, а теперь решили обратиться в суд.

Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказались около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

— Нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые. Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали — делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 46-го размера, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды — теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й, — рассказала Магурина.

Отстраненные от заграничных рейсов стюардессы резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение полетов за пределы России в несколько раз превышают оплату за таковые по стране. При этом нагрузка из-за частых ночных рейсов только выросла и работать в таком режиме очень тяжело.

По словам сотрудниц компании, со склада вывезли форму 50−52 размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от сотрудников, которые не соответствуют новым стандартам внешности.

Впрочем, как выяснилось, жесткие требования к стюардессам предъявляет не только «Аэрофлот». Вот каких стюардесс набирают в «Аэрофлоте» и в других популярных авиакомпаниях:

Содержание

Аэрофлот

1. Соответствующее высшее образование.
2. Отличное здоровье, которое проверяется на специальной медицинской комиссии.
3. Молодость, так как после 30 лет на данную работу не берут.
4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью.
5. Четкая речь и дикция, приятный голос.
6. Знание двух языков (родной + английский).
7. Миловидность и улыбчивость.

Delta Air Lines

1. Не старше 25 (у нас ещё допускаются некоторые поблажки по поводу возраста, в Америке — ни за что. Если вы хоть на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу).
2. Рост не менее 165 см, вес не более 65 кг (на собеседовании вас обязательно взвесят и измерят).
3. Умение плавать (требование разумное, но у нас оно не обязательно).
4. Образование должно быть связанно с медициной (требования к образованию — самые жёсткие из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование).

Emirates

1. Знать историю своей страны.
2. Иметь размер груди не более 75С (то есть девушки с размером больше третьего на работу не попадают).
3. Место рождения — Арабские Эмираты (на работу берут только тех, кто родился на территории страны).

Lufthansa

1. Цвет лака на ногтях. Допустимы только френч, красный лак и бесцветный (если на собеседование вы заявитесь с чёрным лаком или с розовым, вас не примут на работу).
2. Быть не замужнем.
3. Размер одежды не более 46-го.

China Southern Airlines

1. Национальная внешность.
2. Ровные зубы (при приёме на работу будут смотреть на форму ваших зубов, если они неровные, вам откажут в работе или посоветуют их исправить).
3. Размер ноги не более 36 (у китаянок и так небольшие ножки, но требование это есть).
4. Отсутствие шрамов.
5. Рост не менее 1,67 м.

Air France

1. Отсутствие татуировок (совсем, даже если у вас маленький дельфинчик на затылке, под волосами, вас не примут на работу).
2. Отсутствие пирсинга.
3. Объём бёдер не более 100 см.
4. Отсутствие аллергий.

British Airways

1. Отсутствие детей (это объяснимо, авиаперелёты связаны с риском).
2. Отсутствие судимостей и вообще каких-либо проблем с законом.
3. Волосы не ниже плеч, демократичного цвета.
4. На собеседование вы обязаны прийти так, как будто вы уже пришли на свой первый перелёт.
5. Минимальный макияж.

История вопроса

Сначала пассажиров в самолете обслуживал второй пилот, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась лишь с развитием авиации. Сначала на эту должность принимались только мужчины, так как им нужно было таскать тяжести, а требования к комфорту у первых пассажиров были не такими, как сейчас. Первой бортпроводницей стала американка Эллен Чен. Она сама предложила свои услуги авиакомпании.

Менеджеры компании, как раз в это время собиравшиеся по примеру германских авиаперевозчиков ввести должность стюарда на пассажирских рейсах, решили, что стюарды-женщины были бы удачным ходом: присутствие в самолёте молодых девушек, не боящихся всё время летать, успокаивало бы и пассажиров, и их родственников на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашних низко летавших самолётах сильно трясло и качало, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо. В итоге вместе с Эллен компания наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не больше 52 килограммов. Тогда самолеты еще не могли перевозить большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.

Первой бортпроводницей в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. В штатном расписании тогда не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей. Ей приходилось таскать 40-килограммовые чемоданы со столовыми приборами, поэтому работа была не из легких.

В 2015-м феминистки Великобритании устроили митинг по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования незаконны и их стоит отменить. Сейчас многие компании нанимают не только стюардесс, но и стюардов, чтобы девушкам не приходилось таскать тяжести и помогать пассажирам складывать их багаж. Так поступают на многих рейсах в компании «Аэрофлот».

Как устроиться стюардессой? Рекомендации от стюардесс авиакомпании Аэрофлот

Специально для своего живого выступления и статьи в блоге о профессиях, связанных с путешествиями я опросила нескольких стюардесс о том, как устроиться на должность бортпроводника.

Они ответили кратко, но по существу.

Эти прекрасные девушки довольно публичные, популярные личности, поэтому попросили не указывать своих личных данных при публикации информации от них, поэтому в статье я использовала вымышленные имена.

В принципе их можно понять: я читала, что стюардесс увольняли из-за не очень хорошей репутации в Интернете или за то, что они где-то плохо говорили о своей авиакомпании, за то что говорили правду.

Мнение стюардессы Аэрофлота Анны о том, как устроиться в авиакомпанию

“Я бы выделила 2 ключевых фактора, требования к стюардессам при приёме на работу, которые помогут успешно трудоустроиться на позицию бортпроводника:

  1. Здоровье. Конечно, космонавтом быть не нужно, да и понятно, что у каждого найдутся свои проблемы. но в целом организм должен быть в порядке, никаких серьёзных заболеваний.
  2. Знание английского языка. Года 2 назад к языку очень придирались, сейчас, несколько я понимаю, чуть меньше обращают внимание именно на собеседовании. А так, мы каждый год сдаём экзамен по английскому языку. И оценка напрямую влияет на рейсы и зарплату. Другие языки идут бонусом. Имеется в виду, что знать их не обязательно, но будешь чаще летать в те страны, на языке которого говоришь. Ну это вот если совсем поверхностно рассказать о требованиях.
  3. А так я бы ещё отметила опрятность, доброжелательность, улыбчивость. В любом случае, в голове у отборочной комиссии уже существует свой позитивный образ бортпроводника, и они сразу видят, подходите вы им или нет.

Конечно, есть даже такие требования, как возраст или рост, например. Могут из-за них даже на собеседование не пригласить, но все это больше вторично, опять же, обаяние может перечеркнуть все это.

Как пройти отбор отчасти я уже ответила: выглядеть так, словно ты уже бортпроводник.

Макияж, причёска, официально-деловой стиль, улыбка! Доброжелательность. И уверенность. Даже если чего-то не знаешь, не молчать и выйти из ситуации.”

Где искать актуальные вакансии на должность стюардессы?

“На сайтах типа Head Hunter (hh.ru) если и появляются какие то вакансии бортпроводников, то чаще всего это развод, который предполагает, что ты отучишься в какой-то левой школе и не факт, что тебя потом трудоустроят.

То есть развод на деньги. Сами авиакомпании вряд ли там размешают вакансии.

Все актуальные вакансии ищите на официальных сайтах авиакомпаний.

Например можно поискать работу в авиакомпании на сайте Аэрофлота в разделе вакансий: Aeroflot.ru/ru-ru/vac”

Нужен ли опыт работы или пройденное обучение на бортпроводника, чтобы начать работать стюардессой?

“Не во всех компаниях есть первоначальное обучение, где-то берут уже опытных.

Самый лучший путь – это сначала пройти собеседование в авиакомпании, а уже потом, чтобы авиакомпания обучала Вас сама.

То есть для будущей стюардессы это фактически не затратно.

Или можно сначала самой отучиться в престижной школе и уже потом устраиваться.

Единственная престижная школа для обучения это школа Новохатской. Из других, комиссия Аэрофлота даже рассматривать не будет!”

О том, как устроиться бортпроводником, мнение стюардессы Аэрофлота Анастасии

“Пройти отбор в России, думаю, намного проще, чем в таких авиакомпаниях как Qatar Airways или Emirates и т.д.

Главные три требования у комиссии к будущей стюардессе

  • Крепкое здоровье;
  • Рост выше 165 см;
  • Знания английского языка intermediate.

Сразу скажу, что эта работа не для всех.

А здесь вы можете почитать интервью с путешественником Павлом Сырцовом.

Минусы работы стюардессой (бортпроводником)

Главные минусы – это, что у нас много стресса, работы в ночное время и работа на ногах.

А ещё, после отбора предстоит медицинская комиссия. Она очень непростая. Много специалистов и большой процент девушек, желающих стать стюардессами отсеивается на этой комиссии.

Опоздания неприемлемы!

Если Вам удастся пройти ВЛЭК, далее будет обучение.

Много новой информации нужно учить:

  • как тушить пожары;
  • как эвакуировать пассажиров;
  • как оказывать первую медицинскую помощь;
  • знать азы сервиса на борту и др.

По окончании каждого курса будет проходить большой экзамен. Оценки очень важны.

После обучения следуют полеты в качестве стажёра. Это около пяти полётов!

Пятый полет будет с инструктором, который будет оценивать Вашу компетентную работу. И если она окажется действительно компетентной, тогда добро пожаловать в бортпроводники!”

Может быть интересна статья: Интервью со стюардессами из трёх популярных авиакомпаний о жизни и работе

Вот такие мнения от стюардесс авиакомпании Аэрофлот о том как устраиваться на работу. Признаюсь, я думала, что это более легкое трудоустройство, чем описывают здесь девушки, но легкий сыр, как говорится, в мышеловке.

Надеюсь эта статья оказалась для Вас полезной ведь это мнения девушек, которые не только устроились на работу в Аэрофлот, но и имеют за спиной большой опыт полётов, хорошую репутацию и повышения в своей должности!

Почему на американских авиалиниях так много пожилых стюардесс

Как стюардессы превратились из символов привлекательности в груши для битья всего за пару коротких десятилетий? Об этом думаешь, не только когда читаешь слова пилота из Southwest, который назвал своих коллег «бабулями» в прошлом году (получив, кстати, за это отстранение от работы), но еще и о комментариях в Интернете и фразах, которые довелось слышать собственными ушами.

Фото:

Конечно, многие знают о том, что в США работают действительно пожилые бортпроводники — например, 83-летний стюард United и 60-летние близнецы, которые по сей день толкают тележки в самолетах Delta, но это, скорее, редкость, пишет Рик Шони для ABC News.

Намного чаще встречаются жалобы на то, что стареющие бортпроводники «грубы» или бесполезны, а Интернет наводнен комментариями, в которых встречаются слова «карга» и слово на букву «с». Не так давно, я даже слышал от пилота-ветерана такие слова: «Скажу в защиту путешествующих, некоторые бортпроводники действительно исполняют свои обязанности с «исключительным предубеждением». Неудивительно, что он пожелал сохранить анонимность.

Для записи — я считаю, что репутация бортпроводников ухудшается, и объясню, почему. Я также хочу привести несколько примеров очень плохого поведения пожилых пассажиров. Но что-то действительно происходит. Может быть, это слияние эйджизма, отношения и экономики.

Говоря о возрасте и эйджизме, я обращуюсь к отчету 2009 года от Бюро изучения популяции:

В 1980 году около 80 процентов стюардесс и стюардов США были моложе 35 лет. К 2007 году число этих «молодых» снизилось до примерно 20%, а количество более зрелых членов экипажа выросло. К 2007 году половина всех бортпроводников была в возрасте 45 лет и старше, но вот настоящий шок: почти 22% из них были старше 55 лет.

Трудно не заметить, что два популярных в Интернете образчика пожилых бортпроводников — 83-летний и 60-летние близнецы — это мужчины. Были бы их истории столь же привлекательными, если бы речь шла о старых женщинах?

Разумеется, Хизер Пул, стюардесса и автор популярной колонки Gossip в Gadling, устала задавать такие вопросы, как: «почему стюардессы толстые, старые, сварливые, ленивые и уродливые», в отличие от некоторых из их «зарубежных коллег». Один из ответов Пул был, например, таким: «Просто интересно, а какого вы размера?».

Сегодня американские бортпроводники имеют те же права и защиту, которая есть у всех, хотя это не всегда было так. В былые времена стюардесса должна была уйти с работы, когда выйдет замуж, или — о, ужас! — ей исполнится целых 32 года. Тогда были и ограничения по весу, определенные требования к макияжу и так далее.

Что касается иностранных коллег, по-видимому, речь идет о молоденьких стюардессах Singapore Airlines, где, как сообщается, у бортпроводниц есть пятилетние контракты, которые продлеваются по распоряжению руководства. Но позвольте мне задать вопрос: «Что важнее, проверенные временем навыки или внешний вид?».

Фото:

Я не говорю, что молодые люди ни на что не способны: конечно, они тоже многое умеют. Но скажите, если ваш ребенок решит родиться раньше — на высоте 10 тысяч метров — что и произошло с пассажиркой Delta в пареле. Держу пари, она оценила помощь, которую получила от ветерана авиаперелетов — бортпроводника с 29-летним стажем.

Прошлой осенью пилот American Airlines заболел прямо во время полета. Его место в кабине заняла 61-летняя стюардесса, имеющая лицензию пилота. Она же хладнокровно помогла посадить самолет. Официальные лица авиакомпании высоко оценили ее помощь как «выдающуюся».

Пойдем немного дальше. Помните рейс «Чудо на Гудзоне»» который капитан Чесли «Салли» Салленбергер посадил на поверхность реки? Как вы думаете, кто помог безопасно покинуть самолет всем этим пассажирам? Три женщины-стюардессы — 51, 57 и 58 лет.

Если некоторые из сегодняшних старших бортпроводников кажутся немного сердитыми, возможно, вы бы тоже такими были, потеряв в зарплате столько, сколько они. После поправки на инфляцию их средняя почасовая заработная плата снизилась на 26% в период с 1980 по 2007 год (при том, что зарплаты всех работников в США выросли на 13%). Некоторые стюардессы заявили, что их заработок снизился на треть после трагедии 11 сентября.

Некоторые утверждают, что современные стюардессы не так уж много должны делать. Да, во многих авиакомпаниях больше нет одеял, нет горячих обедов, это всегда было меньшей нагрузкой. Основная ответственность бортпроводника — это безопасность. Ваша и моя.

Плюс у них есть много других поводов для беспокойства, например, 50-летний пассажир, который якобы пнул и плюнул в бортпроводников (на рейсе US Airways в марте); 61-летний пассажир, который насильно схватил стюардессу, заставив ее обратиться за медицинской помощью (на рейсе United в апреле); или 65-летняя женщина, которая «забыла», что села на американский рейс с заряженным пистолетом (и где вы были, TSA?); и 53-летний пассажир, который якобы не прекратил играть в «Слова с друзьями» и был выставлен из самолета (да, это был Алек Болдуин).

В следующий раз, когда вы садитесь в самолет, попробуйте улыбнуться стюардессам. Может быть, они не заметят. А может быть, такая мелочь и создает небезразличный мир.

Дорога до Америки и обратно: как выдержать 10 часов беспосадочного перелета

Воздушная ярость: почему люди становятся агрессивными в самолетах и как себя обезопасить

ФБР предупреждает о волне сексуальных домогательств в самолетах

Личный опыт: сколько зарабатывают и чего боятся американские пилоты

Подпишитесь на нашу рассылку Мы будем писать вам только о самом важном

Уважаемые читатели ForumDaily!

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние четыре года мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США, получить работу или образование, найти жилье или устроить ребенка в садик.

Сейчас мы хотим попросить ВАС о поддержке.
Качественная журналистика требует серьезных финансовых вложений и наши доходы не всегда покрывают расходы на содержание редакции, что ставит под угрозу беспрерывную работу сайта. Мы не вводим платную подписку, чтобы русскоязычные иммигранты в США могли беспрепятственно получать проверенную информацию на родном языке. Но будем благодарны Вам за любую сумму, которой вы готовы поделиться для того, чтобы мы могли бесперебойно предоставлять полезную информацию тысячам иммигрантов.

Чтобы охватить все составляющие жизни в США, сейчас мы поддерживаем работу трех проектов:

ForumDaily New York рассчитан на русскоязычных жителей самого крупного американского мегаполиса и знакомит их с важными новостями и интересными местами в городе, помогает в поиске работы или аренде жилья;

ForumDaily Woman поможет быть красивой и успешной каждой женщине в иммиграции, расскажет, как наладить отношения в семье, подскажет, как обустроить быт в США;

ForumDaily содержит полезную информацию для всех тех, кто уже переехал в США или только планирует релокацию, советы о том, как экономно, но интересно провести отпуск в Америке, как заполнить декларацию, найти работу и организовать жизнь в США.

Мы будем признательны вам за любую сумму, которую вы готовы пожертвовать на работу проекта.

Читайте и подписывайтесь! Мы рады, что помогаем вам в период иммиграции, который может быть довольно сложным.

Всегда ваш, ForumDaily!

Поддержать ForumDaily

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. И не забудьте подписаться на ForumDaily Woman — там вас ждет масса позитивной информации.

Из Москвы в Нью‑Йорк: бывшая стюардесса «Трансаэро» о том, чем американцы лучше русских

Жить в Нью-Йорке, гулять по Таймс-сквер, любоваться Манхэттеном и отдыхать в Central park, как героини «Секса в большом городе», для многих – несбыточная мечта. Бывшая стюардесса «Трансаэро», которая потеряла работу в Москве и уже три года живет в США, рассказала, как выжить иммигранту в столице мира.

В Нью-Йорк на разведку

фото из личного архива героини

Я всегда говорила родителям, что хочу жить в Америке, но никогда не могла ответить конкретно – почему.

С 18 лет я работала стюардессой в авиакомпании «Трансаэро». Летала в экономе, в бизнес-классе и в империал-классе, а через четыре года, в 2016 году, компания обанкротилась. Мой папа был в «Трансаэро» командиром экипажа. Мы потеряли работу в один день. Все задолженности от авиакомпании я получила только полгода назад.

фото из личного архива героини фото из личного архива героини 1 из 2

Нам обещали рабочие места в «Аэрофлоте», но по факту нас позвали на собеседование и общались с нами в таком тоне, как будто мы новички. Мои коллеги, которые пошли работать в «Аэрофлот», жаловались на мизерные зарплаты.

Когда я прилетала в Штаты по работе – в Нью-Йорк, Лос-Анджелес или Майами – мне удавалось вдохнуть полной грудью, и я чувствовала, что я дома.

Когда я потеряла работу, я пошла на риск и прилетела в Нью-Йорк на разведку, а в итоге осталась. Это решение было принято в период сильного стресса, поэтому было из разряда «сейчас или никогда».

Из Франции в Россию: выпускница Сорбонны о том, чем Москва лучше Парижа>>

Плыть по течению

фото из личного архива героини

Оборачиваясь назад, я горжусь тем, что смогла это сделать, потому что было ужасно сложно. Мои родители всегда были моей поддержкой, всегда выслушивали меня и давали советы. Для меня это было самое главное при переезде – чувствовать, что меня полностью поддерживают!

Опасений из разряда, что я в чужой стране пропаду, не было. Как говорят американцы, «go with the flow» – я плыла по течению. Сомнения есть до сих пор, но это больше психологическое: «Смогу ли я здесь что-то сделать?»

Жизнь здесь, как и в Москве, проходит бегом, так как везде надо успеть.

При этом в Нью-Йорке много людей, которые вообще не парятся – лишь бы крыша была над головой.

И это, наверное, расслабляет. Но есть и другие – они усердно работают, чтобы жить хорошо. И это мотивирует!

Из Москвы в Айову: выйти замуж через «Тиндер» и разочароваться в свободе>>

No money no honey

фото из личного архива героини

В Нью-Йорке я учусь в языковой школе, с углубленным изучением языка по некоторым направлениям, на данный момент прохожу обучение для сдачи экзамена TOEFL, который необходим для поступления в университет. Для иностранцев в США языковые школы – первый этап для подготовки к поступлению в университет, так можно понять свои слабости в языке и подтянуть их перед поступлением в колледж.

Обучение здесь дорогое, и иностранцу непросто получить financial aid или кредит на учебу. Иностранные студенты имеют право в свободное от учебы время подрабатывать на кампусе не более 20 часов в неделю. Сами понимаете, зарплата невелика, а жить-то на что-то надо и за школу платить!

Здесь просят показать bank statement – выписку из банка, чтобы на счету было как минимум $13 000. А в университете, насколько я знаю, еще больше денег должно быть на счету.

Если у тебя нет спонсора, и ты сам не можешь выступить в качестве него, то в школу тебя не возьмут и студенческую визу твою не одобрят. С этим строго. No money no honey.

Изначально выжить здесь мне помогали родители, затем я стала жить с молодым человеком.

Честно говоря, в плане работе я до сих пор пытаюсь найти себя, в стюардессы здесь идти не хочу. Подумываю быть преподавателем, так как по образованию я – преподаватель английского языка. Но для этого мне нужно подтвердить российский диплом в Америке.

Работы здесь много, и зарабатывать деньги, особенно в Нью-Йорке, вполне реально.

Из Москвы в Таллин: как влюбиться в Прибалтику и вернуться обратно>>

Борьба с зажатостью

фото из личного архива героини

Когда я впервые прилетела в Америку, то не поняла, почему здесь все такие дружелюбные. Большинство местных жителей улыбаются и всегда желают хорошего дня. На улице, в кафе, и даже когда сидишь на маникюре, может быстро завязаться разговор!

По сравнению с нашими угрюмыми лицами, которые видишь в аэропорту или в сферах обслуживания, это выглядит дико странно.

Американцы говорят: Russians are tough. Скорее всего, это из-за нашей зажатости.

Люди как будто боятся немного расслабиться и быть самими собой. И я была такой, когда только переехала в Нью-Йорк, стеснялась общаться или реагировать на общение с незнакомцами. В какой-то момент я переступила через себя и поняла, что с незнакомцами общаться интересно. Ведь каждый человек по-своему уникален!

Из Греции — в Волоколамск: как променять греческие острова на русского мужа>>

I am from Russia

фото из личного архива героини

Нью-Йорк у меня ассоциируется с небоскребами и мостами, а также с толпами туристов. Этот город как-то по-особому заряжает.

Я обожаю The Times Square. Люблю просто сесть и наблюдать за людьми, толпами восхищенных туристов или прохожих, которые куда-то всегда спешат!

Я думаю, Москва и Нью-Йорк очень похожи, но в Нью-Йорке больше национальностей, так что встретить коренного американца не так уж просто.

Всегда, когда я говорю «I am from Russia», люди удивляются и с улыбкой на лице пытаются вспомнить какое-нибудь слово на русском, «спасибо» либо «привет».

Американская свобода и правда есть. Она выражается, скорее всего, в неосуждении других людей в образе жизни, манере одеваться и так далее.

Из Москвы в Берлин: как прославиться в городе творческих разгильдяев>>

Цена красоты и лекарство от стресса

В Нью-Йорке услуги бьюти-сферы – маникюр, наращивание ресниц, массажи стоят немалых денег. Есть китайские салоны, где на порядок дешевле (от 20 долларов за маникюр), но ходить туда рискованно, так как нельзя на 100% быть уверенной в мастерстве и стерильности.

Знаю и по своему опыту, и по опыту своих коллег из авиакомпании, что в Америке хорошие витамины, средства для волос, спортивное питание и прочие мелочи для красоты.

фото из личного архива героини

В Нью-Йорке много шикарных ресторанов с потрясающими видами, красивых парков и музеев. Но за три года я до сих по не посетила очень много мест в Нью-Йорке, например, никогда не была на Empire State Building. Если сказать это заядлому туристу, он удивится!

Американцы любят проводить время дома или в гостях на барбекю, кто-то ходит в походы в горы, кто-то – на модные выставки, но посетить все просто нереально!

Развлечений здесь масса для всех возрастов, от детских парков на каждом углу до разных секций для взрослых. Например, сейчас очень популярна зумба. Я пробовала, это кайф! Всего час танцуешь и избавляешься от стресса плюс хорошее кардио.

В США мне не хватает родителей и друзей. Русские магазины здесь есть, поэтому скучать по пельмешкам или вареной колбасе не приходится. А вот по русским праздникам не скучаю – мы с молодым человеком совместно отмечаем праздники друг друга.

Я только в начале пути, поэтому стоит ли переезжать решайте сами. Кому-то Америка по душе, а кому-то Европе, и в России можно хорошо жить. Самое главное – не бояться следовать своей мечте.

Из России в Южную Корею: не есть собак и работать моделями>>

16 шокирующих историй, рассказанных бортпроводниками

Невероятные факты

Вопреки расхожему мнению, воздушные путешествия не всегда приносят удовольствие.

Представьте себе, что вы находитесь на высоте 8000 метров, запертым, грубо говоря, в металлической трубе.

Ваш сосед слева постоянно дёргает подлокотник, а сосед справа решил подстричь ногти прямо в середине полёта.

Неприятно – это факт, однако эти мелкие неприятности — ничто по сравнению с теми жуткими и странными ситуациями, с которыми приходится сталкиваться бортпроводникам во время полётов.

Работа бортпроводником

Дебошир

«Во время одного из полетов у нас был пассажир, который, видимо, ещё до посадки был довольно пьян.

В самолёте есть туалеты, однако ему это было не важно, и на пятом или шестом часу полёта из Сан-Франциско в Сидней, парень пошёл в хвостовую часть самолёта и начал мочиться прямо в пакет, весящий на двери, никого не стесняясь.

Мы быстро отреагировали и отвели его на место. Именно тогда мы заметили возле его кресла открытую бутылку алкоголя, которой там не должно было быть.

Оставшуюся часть полёта мы кормили его и поили водой. Что касается использованного им пакета — мы просто убрали его в один из туалетов самолета.»

Незнакомка

«В тот день у меня был рейс из Лондона, и работал я в бизнес-классе. Там есть полноценные спальные места с подушками и одеялами. Одна девушка сперва какое-то время бродила по салону самолёта, и мне показалось, что с ней что-то не так.

Некоторое время спустя, она попыталась лечь в постель к какому-то мужчине. Он был явно растерян, посмотрел на меня и спросил: «Что происходит?». Я поинтересовался, знает ли он эту девушку. Его ответ был, естественно, отрицательным. Я попросил её вернуться на своё место, но она никак на просьбу не отреагировала.

Могу предположить, что она была в состоянии наркотического опьянения, а еще она постоянно повторяла, что делает все, что ей захочется.»

Ты знаешь, кто я?

«Женщина, летевшая с нами в тот день, очень рассердилась на меня из-за того, что я, якобы, слишком медленно наливала ей напитки.

Допив, она бросила в меня пустой стакан, который попал мне прямо в нос. Через какое-то время она совсем перестала держать себя в руках и сказала, что не может понять, почему я так подло с ней обошлась.

Потом она решила, что и этого не достаточно, и спросила у меня что-то вроде: «Ты хоть знаешь, кто я?». Моя напарница все-таки решилась узнать, кто же она. В этот момент женщина встала и, гордо удаляясь в сторону туалета, заявила: «Я танцовщица!».»

Бывший бортпроводник

Потерялся

«Я помню, как один парень встал со своего места, даже не встал, а вскочил, побежал в хвостовую часть самолета и начал судорожно выяснять у пассажиров, где он находится.

Он был явно пьян, и я попыталась объяснить ему как можно спокойнее, что мы в самолёте и только что вылетели из Далласа.

Тут он заявил, что абсолютно уверен в том, что попал не на тот рейс. Я ответила ему, что он без проблем прошел регистрацию, и его посадочный талон проверили несколько раз, так что ошибки быть не может.

Но он был непоколебим и, более того, не помнил, как прошел регистрацию и вообще попал на самолет. Позже выяснилось, что перед полетом он смешал алкоголь с каким-то легким наркотиком.»

Читайте также: Бортпроводник попал в Книгу рекордов Гиннесса

Наркотики — зло

«Однажды, во время полета, я заметил, как пара вместе зашла в туалет. В какой-то момент девушка вернулась на свое место. Она была взволнована и плакала.

Я спросила её, всё ли с ней в порядке, но она лишь ответила, что её парень все ещё в туалете. Она говорила что-то бессвязное, и ее речь не имела никакого смысла. Мы вернули её молодого человека в кресло, но немного позже они в очередной раз пошли вместе в туалет.

Мне стало интересно, что же всё-таки происходит. Я подошла к двери туалета, и оказалось, что они занимались любовью.

Борт должен был уже заходить на посадку, а по инструкции в это время все должны быть на своих местах. Когда они открыли дверь, мы с моими коллегами поинтересовались, употребляли ли они что-нибудь. Оказывается, они оба были под экстези.»

Работа стюардессой

Большая потеря

«Мы были готовы к взлёту, и самолёт уже стоял в начале взлётной полосы. Ко мне подошла крошечная старушка, она была очень взволнована, потому что забыла свои вставные зубы в туалете аэропорта.

Она была расстроена, так как это был День Благодарения, и она летела к своей семье на праздничный ужин, а без зубов он превратился бы в самый обычный.

Около 10-ти минут я разговаривал с капитаном и службой охраны, мы пытались отыскать пропажу. В конце концов протез был найден, но времени совсем не было, поэтому мы были вынуждены отправить ей зубы по почте.»

Бесстыжий

«Это был рейс из Сан-Франциско в Тель-Авив. Время было около полуночи, ко мне подошла женщина и тихо сказала, что ее случайно разбудил мужчина, сидящий рядом, который, как ей показалось, мастурбировал под одеялом. Мы прошли к ее креслу и убедились в том, что это действительно было так. Одеяло пришлось выбросить.

Самое неприятное в этой истории то, что рядом с ним сидела мама с детьми. Мы разбудили её, и она начала кричать на мужчину. Высказав ему все, что о нем думает, она попросила прощения у экипажа и пассажиров за доставленные криком неудобства.»

Дебошир на борту самолета

Странная просьба

«Во время посадки я находилась в хвостовой части самолёта, так как отвечала за сбор спальных принадлежностей.

В какой-то момент ко мне подошла женщина, она попросила немного льда. Его у меня в тот момент не оказалось, и я предложила ей бутылку обычной воды. Она отказалась, сказав, что у нее аллергия на воду без льда.»

Не уследила

«В бизнес-классе в тот день летела дама в строгом костюме и юбке. Она заснула, и чем больше она сгибалась, тем больше поднималась её юбка. Я взяла одеяло и накрыла её ноги, чтобы избежать казуса.

Она проснулась, и посмотрела на меня, как на сумасшедшую. Я удалилась к другим пассажирам и поэтому не видела выражения её лица в тот момент, когда она поняла, почему я накрыла ее.»

Слишком много волос

«Не знаю, как тот парень прошел регистрацию, ведь он был сильно пьян. В салоне самолета он сел рядом с мужчиной, у которого была густая борода и волосатые руки.

Мне до сих пор интересно, почему это вызвало у него такой неподдельный интерес, но он начал дергать его за бороду, постоянно повторяя, что у этого мужчины слишком много волос.

Сочувствующие пассажиры сообщили нам об этом инциденте, и пьяного парня пришлось выпроводить из самолета.

Он даже не сопротивлялся. Через несколько часов, когда мы вернулись в тот же аэропорт, я узнала, что он буквально только что попал на другой самолет. До этого горе-путешественник пропустил несколько рейсов из-за того, что не успел протрезветь.»

Читайте также: Самые красивые униформы стюардесс мира

В порядке вещей

«Перед взлётом, во время обхода салона, я услышал какое-то непонятное жужжание. Сначала я подумал, что у кого-то что-то вибрирует, но когда я начал искать источник звука, увидел, как пожилой мужчина брил бороду электронной бритвой.

Я попросил его поднять столик, так как мы уже готовились к взлёту. Он с улыбкой и пониманием выполнил мою просьбу и продолжил бриться.»

Алкоголь в самолете

Эльф на борту

«Однажды взрослый мужчина, одетый как эльф, вошёл в салон самолёта и показал нам свой посадочный талон. Он был высокого роста, и на вид ему было лет 60. Он был пьян, но при этом спокоен и никому не доставлял неудобств.

Мы не просили его покинуть самолёт, так как он вёл себя прилично и ничего плохого не делал. Другие пассажиры наблюдали за нашей реакцией, а я едва могла сдерживать смех каждый раз, как мой взгляд падал на этого мужчину. Он просто сидел на последнем ряду, одетый в костюм эльфа.»

Плохие манеры

«Во время рейса из Флориды в Лондон одна пассажирка случайно пролила на себя кофе. Вместо того, чтобы попросить одеяло или переодеться, она решила постирать свои брюки и нижнее белье в раковине, в туалете. Идея была бы отличной, если бы она не развела в туалете жуткий беспорядок. Нам пришлось закрыть этот туалет до конца полёта.»

Чувствуй себя как дома

«В бизнес-классе летел мужчина, который, проснувшись посреди ночи, пошёл в сторону туалета в нижнем белье. Он не был пьян и не страдал лунатизмом, он просто так захотел.

Один из бортпроводников попросил его надеть штаны. Он закатил глаза и сказал: «Да, да», -будто не делал ничего необычного. Нехотя он вернулся на свое место и надел штаны.»

Еда на борту самолета

Хочу барбекю!

«Я повидала в полетах многое, но больше всего меня удивила пассажирка первого класса, которая попросила меня приготовить ей барбекю. Проблема в том, что мы не готовим еду в самолёте. Мы можем её подогреть, но ни поваров, ни оборудования у нас нет.

Я попыталась вежливо объяснить ей, что мне очень жаль, но у нас нет такой возможности. Она расстроилась и спросила моё имя, чтобы пожаловаться моему начальству.»

Полная антисанитария

«Однажды, в моем рейсе летел пассажир, посчитавший, что снять обувь – это отличная идея. Это вполне естественное желание, так намного удобнее, но его ноги пахли просто ужасно. Настолько ужасно, что была бы возможность выйти из самолета – я бы ею воспользовался.

На запах жаловались даже пассажиры, сидевшие за три ряда до него. На этом его неуважение к окружающим не закончилось — он решил постричь ногти на ногах.

Я не выдержала и попросила его закончить начатое в туалете, так как мы разносили еду и напитки, а то, что он делал – было верхом антисанитарии. Он встал и направился в сторону туалета. Босиком.»

«Старая, толстая, страшная» — почему «Аэрофлоту» грозит забастовка стюардесс

STS — путёвка на рейсы Рязань — Самара

Два года назад стюардессы Ирина Иерусалимская и Евгения Магурина доказали в Мосгорсуде дискриминацию по внешности и возрасту со стороны своего работодателя — «Аэрофлота». Юридическую поддержку им оказывала их коллега, а по совместительству президент независимого Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова. Они просили признать недействительным пункт 7.1 внутреннего акта авиакомпании — «Требования к членам кабинного экипажа». Там были указаны критерии для стюардесс: рост — 160–175 см, размер одежды — 42–48. Буквально прокрустово ложе, в которое должна втиснуться сотрудница «Аэрофлота».

— Как только сотрудницам «Аэрофлота» становилась мала казённая форма, выданная при поступлении на работу, их сразу же начинали планомерно дискриминировать, — возмущена лидер независимого профсоюза и действующая бортпроводница «Аэрофлота» с 19-летним стажем Илона Борисова. — Речь не только о моральных унижениях. Стюардесс переводили на менее оплачиваемые рейсы. Ещё вчера они регулярно летали за границу, а сегодня географию их полётов ограничили условным маршрутом Самара — Рязань. Их чаще ставили на ночные и утренние рейсы, не давая выспаться и отдохнуть. Очень изматывающе! Ну и зарплата падала в два раза!

Судебная победа стюардесс в деле о дискриминации — беспрецедентный случай для России. «Аэрофлот» понёс грандиозные репутационные потери. Особенно разочарованы авиакомпанией были в Европе, Америке и арабских странах. Зарубежные журналисты вообще проявили огромный интерес к скандалу. Подробную статью опубликовало издание The New York Times, двухчасовой видеосюжет выдал арабский телеканал «Аль-Джазира». Именно тогда в кулуарах и курилках бортпроводников родился мем STS, то есть «старая, толстая, страшная». Но даже блестящая победа в суде не изменила неписаных внутрикорпоративных стандартов «Аэрофлота».

— Несмотря на то что пункт 7.1 отменили, сами списки STS негласно сохранились. И наказывают за попадание в них теперь так же — негласно. Стюардесса может прийти в один прекрасный день на работу и обнаружить, что у неё больше нет зарубежных рейсов, есть лишь по России с ужасным изматывающим графиком. Другой инструмент давления — инструкторские проверки, когда за бортпроводником по пятам следует инструктор. При каждой оплошности — не те лак с помадой, чуть смятая форма, ошибка в обслуживании — инструктор штрафует стюардессу. По итогу она остаётся с голым окладом 30 тыс. рублей в месяц. И это при сумасшедшем графике 6/1 с пятью-шестью битыми ночами в отелях, когда не успеваешь выспаться, — негодует Борисова. — А ведь наша работа ещё и очень вредная. Нам грозят ранний выход на пенсию и профессиональные болезни — варикоз, ухудшение слуха, нарушения сна, остеохондроз, сколиоз, головные боли.

Добавим сюда прочие проблемы бортпроводников «Аэрофлота». Их зарплата не индексировалась уже несколько лет подряд. Наоборот, у многих девушек она усохла в полтора-два раза. Сокращается число служебных комнат отдыха. В одном из терминалов Шереметьево объединены в одну общую мужская и женская раздевалки. Руководство не соблюдает составленные графики полётов. Они меняются постоянно, несколько раз в неделю. Какая уж тут семья, спланировать поход к стоматологу, и тот почти невозможно. Наконец, этим летом бортпроводникам без причины не выдали традиционную премию — порядка 50–100 тысяч рублей. Бунт зрел. Вопрос: почему же стюардессы так долго терпели и молчали?

Стюардессы так запуганы, что открыто под собственным именем с Лайфом согласились общаться только упомянутая Илона Борисова (потому что имеет право говорить от имени профсоюза) и экс-бортпроводник, правозащитник Александр Ильин (потому что уже успел уволиться и никогда не работал в «Аэрофлоте»). Остальные пролетарии «Аэрофлота» и его дочерних компаний боятся деанонимизации и просили скрыть их внешность и изменить голоса.

Молчи и не вякай

Бортпроводникам «Аэрофлота» (даже бывшим) строго-настрого запрещено давать интервью о работе в компании. Ослушавшихся ждёт кара. О том, как наказывают стюардесс, Лайф рассказал в предыдущей главе. Но это ещё не всё. Среди пролетариата неба ходят упорные слухи о существовании неких чёрных списков. Попал в них — и тебя не возьмёт на работу ни одна авиакомпания, ни один аэропорт.

— Недовольным всегда говорят одно: молчи и не вякай. Мы вас одели, накормили, дали возможность родить. Есть у нас такой важный показатель, как лояльность. Так вот! Всех тех, кто попал в списки нелояльных, ждут проблемы куда худшие, если сравнивать с пресловутым списком STS! — поведала Лайфу на условиях анонимности одна из стюардесс «Аэрофлота».

Недовольство стюардесс копилось годами, но из-за закручивания гаек не выплёскивалось наружу и нигде никогда не обнародовалось. Но, похоже, терпение лопнуло. На прошлой неделе Лайф рассказал о тихой забастовке под названием «Больничный». Её суть в том, что бортпроводники решились и уговаривали друг друга в массовом порядке брать больничные и не выходить на работу. Под угрозой срыва могли оказаться до 50 рейсов «Аэрофлота» в день. Клич о забастовке был анонимно вброшен в самое крупное тематическое онлайн-сообщество «Типичный бортпроводник». Как выяснил Лайф, координаторов этого протеста не найти. Присоединялись к акции добровольно, узнавая о ней из соцсетей и в кулуарах от коллег. Почему была выбрана именно такая форма, тоже понятно.

— Во-первых, эта форма борьбы очень подходит для стюардесс. Из-за дикой усталости им давно уже приходится хитрить и иногда брать больничный, чтобы нормально отдохнуть хотя бы денёк. Опыт есть. Во-вторых, участие в таком протесте почти невозможно доказать и, следовательно, наказать за него! — объясняет Александр Ильин, правозащитник, бывший бортпроводник S7, «Ямала» и Red Wings с десятилетним стажем. Сейчас Александр оказывает юридическую помощь стюардам и стюардессам, которые судятся со своими работодателями. Например, к нему обратились две экс-бортпроводницы «Аэрофлота», чтобы отсудить причитающиеся им и до сих пор не выплаченные бонусы и премии.

Забастовка больничными — это тайная, но опасная борьба. Зачинщик может легко оказаться за решёткой. Впрочем, пресс-служба «Аэрофлота» уже успела опровергнуть информацию о забастовке. Мол, нет её, всё выдумка. Но это на публику. Внутри авиакомпании настроения царят совсем другие. Начались проверки, а все стюардессы, кто на больничном, запугиваются. Вот что сообщила Лайфу одна из таких:

С сегодняшнего дня бортпроводники забунтовали, уже не скрываясь, по-взрослому. О кошмарных условиях труда и потребительском отношении в «Аэрофлоте» громогласно и публично заявила Ирина Борисова. Несколькими днями ранее она подала заявления в Генпрокуратуру, Минтруд и Минтранс. А сегодня объявила голодовку для привлечения внимания к проблеме. Пожелаем этой хрупкой, но сильной женщине здоровья.

Отчаянные стюардессы

Закручивать гайки и запрещать общение с прессой можно, наверное, очень долго. Но не бесконечно — всему приходит конец. Похоже на то, что резьба наконец сорвалась. Возмущение бортпроводников достигло предела и вылилось наружу.

Важный момент — такие же порядки, как и в «Аэрофлоте», царят и в других российских авиакомпаниях. Последние и вовсе очень зорко присматриваются к флагману отрасли и почти каждое его нововведение берут на вооружение. Таким образом, злополучная аббревиатура STS — проблема не только «Аэрофлота», это проблема всей страны. Очевидно, что столь циничное отношение к стюардессам в России может вызвать грандиозный скандал за рубежом и нанести мощнейший удар по репутации самой крупной и уважаемой авиакомпании в стране.

Лайф будет следить за развитием ситуации.