Тест на все

Метод опроса в психологии

Контрольная работа по Психологии
Тема «Метод опроса в психологии»
Объем — 14 страниц
Год защиты — 2015
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДА ОПРОСА
2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ
ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК АЙЗЕНКА
ШЕСТНАДЦАТИФАКТОРНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК (16PF) КЕТТЕЛА
МИННЕСОТСКИЙ МНОГОАСПЕКТНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК (MMPI)
3. ДОСТОИНТСВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА ОПРОСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Благодаря применению методов естественных и точных наук, психология начиная со второй половины прошлого века выделилась в самостоятельную науку и стала активно развиваться. До этого момента психологические знания получали в основном путем самонаблюдения (интроспекции), умозрительных рассуждений, наблюдения за поведением других людей. Анализ и разумное обобщение подобного рода жизненных фактов сыграли свою положительную роль в истории психологии. Они послужили основой для построения первых научных теорий, объясняющих сущность психологических феноменов и человеческого поведения.
Однако субъективизм этих методов, их недостаточная надежность и сложность явились причиной того, что психология долгое время оставалась философствующей, неэкспериментальной наукой, способной предполагать, но не доказывать причинно-следственные связи, существующие между психическими и другими явлениями. Вместе с тем из-за чрезмерно выраженного теоретизирования она была фактически оторвана от практики.
Наряду с математизацией и технизацией исследований в психологии до сих пор не утратили своего значения традиционные методы сбора научной информации, в том числе такие, как наблюдение, самонаблюдение и опрос.
Рассмотрим в данной работе метод опроса.
1. Общее описание метода опроса
Опрос представляет собой способ получения информации об изучаемом индивиде, группе, социальной общности в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (опросник, анкета) общения экспериментатора и респондента, т.е. лица, отвечающего на вопросы исследователя. Опрос является одним из самых распространенных, хотя и не очень надежных методов исследования личности. Цель опроса — выявить мнения, установки, представления человека о себе, окружающих людях и явлениях действительности. Наиболее эффективно применение опроса в сочетании с другими методами, что позволяет существенно снизить исходный субъективизм полученных данных, а также повысить валидность и надежность применяемых опросников.
Различают три вида инструментального обеспечения метода опроса :
а) интервью,
б) опросники-анкеты
в) личностные опросники.
Интервью — представляет собой способ получения информации в процессе устной беседы. Метод интервью столь же древний, как и метод наблюдение. В психологии интервью применяют в клинической практике, при консультировании, при исследовании личности, в профессиональных и образовательных целях и т.д. Различают интервью свободное, т.е. не регламентированное формой (а иногда и темой) в ходе которого интервьюер создает для респондента комфортную коммуникативную обстановку, поощряя говорить свободно и непринужденно, и структурированное (или стандартизованное), по форме похожее на устно предъявляемый опросник и подчиненное определенной теме.
Интервью дает возможность получить информацию двух типов. Во-первых, можно наблюдать за респондентом, его речью, позой, мимикой, манерой вести себя с незнакомым человеком. Во-вторых, интервью позволяет получить данные о жизни человека, восприятии им прошедших и настоящих событий, их оценке, описании сопутствующих обстоятельств и т.п. Интервью нередко применяют и для установления тесного личного контакта с собеседником, чтобы обеспечить последующую работу с ним.
Опросники-анкеты берут начало в разработанных Ф. Гальтоном, К. Пирсоном и Дж. Кэттелом стандартизированных анкетах и шкалах порядка. Их разработки стали использовать другие исследователи при составлении самых разнообразных опросников-анкет, а также личностных тестов. Опросники-анкеты предназначены для получения такой информации о субъекте, которая не имеет непосредственного отношения к его личностным чертам и особенностям. Таковы, например, биографические анкеты-опросники, опросники интересов, опросники установок и т.д.
Биографическая анкета-опросник предназначена для получения сведений из истории жизни человека, и ее применяют, когда нелегко провести интервью. Психологи-экспериментаторы используют тщательно разработанные биографические опросники для самых разнообразных целей, например для формирования относительно однородных подгрупп, классификации субъектов на основании их прошлого опыта, выявления групп со сходными интересами и т.п .
Опросники интересов предназначены для выявления профессиональных и образовательных потребностей испытуемых, а также задач профессионального отбора. При разработке опросников интересов пользуются косвенными методами, т.е. не формулируют прямых вопросов. Опыт показал, что ответы на прямые вопросы об интересах часто ненадежны, поверхностны и нереальны. Это происходит потому, что большинство людей недостаточно информированы о различных профессиях и видах деятельности, а кроме того, им мешают распространенные стереотипы о некоторых профессиях и их привлекательности.
Личностные опросники предназначены для исследования и измерения выраженности тех или иных индивидуальных особенностей субъектов. Их прототипом считают «бланк личностных данных» В. Вудвортса, разработанный им в годы Первой мировой войны (1919 г.) и предназначенный для выявления людей, страдающих неврозами и непригодных к военной службе. Методический подход Вудвортса был использован впоследствии многими исследователями для построения опросников, направленных на измерение черт личности, ее мотивов, ценностей, установок и т.п .
К настоящему моменту существует несколько сотен разнообразных личностных опросников, получивших широкое распространение в диагностических исследованиях во всем мире. Наиболее известные среди них — личностный опросник Г. Айзенка, шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттела (16PF), Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) и др.
2. Основные методики
Личностный опросник Айзенка
Личностный опросник Айзенка предназначен для исследования эмоциональной устойчивости и степени общительности субъекта. При разработке опросника Г. Айзенк опирался на допущение, что психические расстройства являются как бы продолжениями индивидуальных различий, наблюдаемых у нормальных людей. Так, например, нейротизм (или эмоциональная неустойчивость) при очень высоких показателях может свидетельствовать о развитии невроза (нервно-психического расстройства, в основе которого лежит нарушение значимых жизненных отношений человека). Экстраверсия характеризует общительность субъекта, стремление к широкому кругу знакомств, легкость, импульсивность, оптимизм, слабый контроль над эмоциями и чувствами. Интроверсия, напротив, характеризуется спокойствием, самоуглубленностью, застенчивостью, любовью к порядку, высоким самоконтролем .
Шестнадцатифакторный личностный опросник (16PF) Кеттела
Шестнадцатифакторный личностный опросник (16PF) Кеттела был впервые опубликован в 1950 г. Далее постоянно совершенствовался и сейчас существует в двух эквивалентных формах (А и В). Опросник содержит 187 утверждений и предназначен для людей от 16 лет и старше. Имеются также варианты опросников для детей и подростков. Особенность подхода Р. Кеттела к разработке опросника в том, что он собрал все имеющиеся в языке описания личностных черт человека и далее с помощью специального статистического метода (факторного анализа) свел их к серии из 16 факторов, каждый из которых построен на биполярной основе и измеряется с помощью шкалы порядка в интервале от 1 до 10 (баллов). Четыре фактора второго порядка являются генеральными и вычисляются на основе шестнадцати факторов первого порядка.
Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI)
Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) — один из самых известных и употребляемых личностных опросников. Был разработан С. Хатуэем и Дж. Маккинли (1940) и состоит из 550 утверждений, отвечая на которые испытуемый решает, «верно» или «не верно» каждое утверждение опросника по отношению к нему. Основанием для классификации исследуемых личностных свойств послужила классификация психических заболеваний, предложенная Э. Крепелиным. Для определения нормативных показателей опросник предъявлялся большой группе здоровых людей. Затем эти показатели сопоставлялись с показателями, полученными при обследовании различных клинических групп. Так были отобраны утверждения, которые достоверно различали здоровых и каждую из изученных групп больных людей. Эти утверждения объединили в 10 шкал, назвав их в соответствии с клинической группой, по которой та или иная шкала была валидизирована. К примеру: шкала ипохондрии отражает отношение обследуемого к своему здоровью, шкала депрессии определяет степень субъективной депрессии и душевного дискомфорта, шкала истерии определяет симптомы, присущие лицам с истерическими расстройствами, когда, например, используются симптомы физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций (я часто ощущаю «комок» в горле; считаю, что большинство людей способно солгать, если это в их интересах; я никогда не падал(а) в обморок и т.п.). Шкала психопатии определяет симптомы поведения, нарушающего социально приемлемые нормы и т.д . Спецификой MMPI является наличие трех шкал контроля, представляющих собой способ проверки небрежности, непонимания, фальсификации ответов, а также отношения к опроснику.
Такова, например, шкала «лжи», которая выявляет установку испытуемого представить себя в более благоприятном свете, т.е. оценивает искренность субъекта. Если данные, полученные по этой шкале, превышают определенную величину, то обследование считается недостоверным.
Кроме десяти основных клинических шкал, на основе MMPI создано около 400 дополнительных шкал, например академических способностей, лидерства, социальной ответственности, впечатлительности, способности к достижению цели и т.д.
Относительная простота применения опросников и легкость обработки полученных данных создают иллюзию, что исследователь всегда получает объективные и достоверные знания о личности. Однако это далеко не так, и нередко результаты получаются фальсифицированными. Некоторые испытуемые стремятся дать о себе неверные сведения. Например, обнаруживают иногда но тенденцию выбирать социально одобряемые варианты ответов, чтобы выглядеть приемлемыми для окружающих.
Обычно результаты обследования бывают более достоверными, когда испытуемый заинтересован в получении объективной диагностической информации и когда он доверяет экспериментатору.
3. Достоинтсва и недостатки метода опроса
Достоинства.
— возможность получения информации непосредственно от участников события
— опрос позволяет получать информацию по широкому спектру тем (практически неограниченному)
— опрос позволяет собирать информацию от любого количества респондентов (неограниченное число информантов)
Недостатки.
— сбор информации вне «естественной» ситуации (Парадокс Лапьера – люди не всегда делают то, что говорят),
— любая информация, получаемая в ходе опроса, не лишена субъективизма, связыванного с давлением социальной одобряемости .
— провоцирует на высказывание ответа, даже ели респондент не компетентен в том или ином аспекте
Преимущества и ограничения основных методик
1. Личное интервью.
Достоинства.
— Высокая достижимость запланированной выборки респондентов
— Возможность использования сложных вопросов (схемы, таблицы, разные блоки для разных респондентов)
— Возможность варьирования последовательностью вопросов
— Интервьюер может давать пояснения, комментарии, добиваться ответов на большинство вопросов
— Можно использовать наглядные материалы (карточки, образцы продукции)
— Интервьюер позволяет дольше удерживать внимание респондента
— Относительно высокая скорость сбора данных
— Возможность наблюдения за респондентом
Недостатки.
— Относительно более дорогой
— Возможны искажения из-за эффекта интервьюера (например, влияние социально-демографических характеристик интервьюера на получаемый результат. Например, средний доход у нестарых мужчин находится в прямой зависимости от размеров сисек интервьюера)
— Отсутствие возможности личного контроля интервьюера
2. Телефонный опрос
Достоинства.
— Высокая оперативность получения результатов (короткий полевой этап)
— Высокий контроль за работой интервьюера
— Меньшее влияние интервьюера
— Высокий уровень телефонизации => широкий географический охват
— Относительно низкая стоимость
— Возможность одновременной обработки данных (моментальная компьютеризация и формирование массива данных)
Недостатки
— Ограничение на длительность
— Необходимость максимально простых вопросов
— Невозможность демонстрации респонденту наглядных материалов
— Опасность смещений выборки из-за низкого уровня телефонизации (или, например, из-за большого количества незарегистрированных в справочниках номеров)
3. Почтовый опрос
Достоинства.
— Респондент может выбирать удобное для него время
— Отсутствие влияния интервьюера
— Широкий географический охват
— Легкость формирования выборки
— Относительно низкая стоимость сбора данных
— Более высокая анонимность
Недостатки.
— Низкая достижимость (около 5-10%)
— Длительный полевой этап
— Невозможность пояснений в ходе опроса
— Необходимость простоты формулировки вопросов и заполнения
— Отсутствие контроля за порядком заполнения и за процессом заполнения (например, анкета-кентавр: заполняют разные люди или коллегиально)
— Ограничение на объем анкеты (не более 30 вопросов)
— Невозможность получения дополнительных данных о респонденте в ходе наблюдения
— Смещение выборки (в сторону хорошо образованных людей, умеющих «ручку в руках держать»
4. Прессовый опрос
Достоинства.
— Четкая переадресация анкеты определенной аудитории
— Отсутствие влияния интервьюера
— Низкая стоимость полевого этапа исследования
— Чрезвычайно широкий первоначальный охват аудитории
Недостатки.
— Те же, что и в почтовом опросе
— Максимальная краткость анкеты (не более 5-7 вопросов)
— Необходимость стимулирования ответов
— Невозможность потенциального обращения к конкретному респонденту
— Невозможность реализации какой-либо выборки, кроме стихийной
5. Интернет-опрос
Делится на on-line (на сайте вывешивается вопросная форма) и off-line (в виде файла высылается на адрес потенциального респондента).
Достоинства.
— Возможность использования самых разнообразных наглядных материалов
— Возможность охвата специфических аудиторий
— Моментальная обработка собираемых данных
— Низкие затраты на полевой этап и обработку данных
Недостатки.
— Вынужденная краткость анкеты
— Невозможность проверить искренность получаемых ответов
— Смещение выборки, которое сложно оценить
6. Самостоятельное заполнение
Во многом сходно с почтовым опросом.
Достоинства (помимо тех, что в почтовом)
— Большой контроль возврата анкет
— Относительно дешевле, чем личный опрос
— Довольно быстрый сбор информации
— Как правило высокий возврат
Заключение
Опрос – именно такой метод в настоящее время является одним из превалирующих в области психологии. Именно так специалисту проще всего получить конкретную информацию для анализа. Опрос, как правило, заключается в процессе получения ответов на список важных вопросов из той области, в которой проводится исследование. Как правило, опросы решают массовые задачи, ведь специфика их проведения позволяет в короткие сроки получить сведения не от одного индивида, а от группы людей. Методы опроса по виду делятся на стандартизированные и нестандартизированные. Первые позволяют получить только самые общие впечатления о каком-либо деле, когда как в последних отсутствуют какие бы то ни было точные рамки, и в данном случае исследователь способен менять ход опроса непосредственно в процессе, в зависимости от реакции респондента. В этом отношении опрос как метод психологического исследования может быть использован в самых разных целях и позволяет производить анализ всевозможных аспектов человеческой психики.
Важная характеристика метода опроса заключается в том, что специалист должен составить такие программные вопросы, которые соответствуют основной задаче, но при этом для понимания доступны только специалистам. Эти вопросы в дальнейшем формируются на простом языке.
Список литературы
1. Маклаков А. Г.Общая психология. – СПб.: Питер, 2004.
2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2001.
3. Общая психология. Учебник / под редакцией Карпова А.В. — М.: Гардарики, 2002. с 43
4. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в психологию.- М.: ИНФРА-ДАНА, 2003. – С. 108
5. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2001. с 32
6. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. — М.: ЮНИТИ, 2004. – С. 125

Тест «Простейшие животные» (7 класс)

«Подцарство простейшие»

Вариант 1

1. В неблагоприятных условиях амеба обыкновенная выделяет вокруг себя плотную защитную оболочку:

а) цитоплазматическую мембрану б) ложноножки

в) цисту г) сократительную вакуоль

2. Эвглена зеленая относится к классу:

а) жгутиконосцы б) саркодовые

в) инфузории

3. Органами передвижения инфузории-туфельки являются:

а) ложноножки б) реснички

в) жгутик г) циста

4. При бесполом размножении амебы обыкновенной сначала делится:

а) сократительная вакуоль б) пищеварительная вакуоль

в) ложноножки г) ядро

5. У эвглены зеленой пищеварительная вакуоль служит для:

а) передвижения б) выделения вредных веществ

в) питания г) дыхания

6. Инфузория-туфелька дышит кислородом растворенным в воде:

а) ресничками б) сократительной вакуолью

в) всей поверхностью тела г) пищеварительной вакуолью

7. У инфузории-туфельки сократительная вакуоль служит для:

а) передвижения б) выделения вредных веществ

в) питания г) дыхания.

8. Что общего у обыкновенной амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки:

а) ложноножки б) сократительная вакуоль

в) реснички

9. Кто из перечисленных животных не имеет постоянной формы:

а) инфузория- туфелька б) амеба обыкновенная

в) эвглена зеленая

10.Рассмотрите и подпишите какие органоиды находятся под номерами.

«Подцарство простейшие»

Вариант 2

1.Амеба обыкновенная относится к классу:

а) жгутиконосцы б) саркодовые

в) инфузории

2. Амеба обыкновенная состоит из:

а) двух клеток б) одной клетки

в) множества клеток

3.Эвглена зеленая по способу питание является:

а) автотрофным организмом б) гетеротрофным организмом

в) автогетеротрофным организмом

4. Амеба обыкновенная дышит кислородом растворенным в воде:

а) ресничками б) сократительной вакуолью

в) всей поверхностью тела г) пищеварительной вакуолью

5. У инфузории-туфельки пищеварительная вакуоль служит для:

а) передвижения б) выделения вредных веществ

в) питания г) дыхания

6. В каком процессе участвует ядро:

а) передвижении б) размножении

в) питании г) дыхании

7. Клеточный рот отсутствует у:

а) эвглены зеленой б) амебы обыкновенной

в) инфузории-туфельки

8. Что общего у обыкновенной амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки:

а) ложноножки б) они обитаю в водной среде

в) реснички

9. Какие из перечисленных простейших наносят вред здоровью человека:

а) фораминиферы б) лейшмании

в) радиолярии

10.Рассмотрите и подпишите какие органоиды находятся под номерами.

«Подцарство простейшие»

Вариант 3

1. У амебы обыкновенной выделение вредных растворимых веществ из организма во внешнюю среду осуществляется через:

а) ядро б) пищеварительная вакуоль

в) циста г) сократительная вакуоль

2. Органами передвижения амебы обыкновенной являются:

а) ложноножки б) реснички

в) жгутик г) циста

3. Инфузория-туфелька по способу питание является:

а) автотрофным организмом б) гетеротрофным организмом

в) автогетеротрофным организмом

4. Организм сочетающий в себе признаки как животного, так и растения:

а) амеба обыкновенная б) инфузория-туфелька

в) эвглена зеленая

5. Эвглена зеленая дышит кислородом растворенным в воде:

а) ресничками б) сократительной вакуолью

в) всей поверхностью тела г) пищеварительной вакуолью

6. У эвглены зеленой сократительная вакуоль служит для:

а) передвижения б) выделения вредных веществ

в) питания г) дыхания

7. Кто из простейших не имеет постоянной формы:

а) эвглена зеленая б) амеба обыкновенная

в) инфузория-туфелька

8.Что общего у обыкновенной амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки:

а) они дышат всей поверхностью тела

б) наличие двух сократительных вакуолей в) реснички

9. Какие из перечисленных простейших приносят пользу человечеству:

а) лямблии б) трипаносомы

в) радиолярии

10.Рассмотрите и подпишите какие органоиды находятся под номерами.

Ответы

1 вариант: 1в 2а 3б 4г 5в 6в 7б 8б 9б

2 вариант: 1б 2б 3в 4в 5в 6б 7б 8б 9б

3 вариант: 1г 2а 3б 4в 5в 6б 7б 8а 9

Зачетный тест по теме «Простейшие»

Инструкция для выполнения заданий теста.

В задании 1 предлагаются тестовые вопросы, требующие выбора только одного ответа из 4-х возможных. Максимальное количество баллов, которые можно набрать — 14 (по одному баллу за каждое тестовый вопрос).

В задании 2 необходимо подобрать термин, соответствующий данному определению. Максимальное количество баллов — 11 (по одному баллу за каждый вопрос).

В задании 3 необходимо установить соответствие между группами простейших и видами простейших, то есть распределить простейших по группам. Максимальное количество баллов — 12 (по одному баллу за каждый правильно распределенный вид простейших).

Всего за тест — 37 баллов.

Оценивание. Оценка 5 ставится, если выполнено правильно 35-37 тестовых вопросов.
Оценка 4 ставится, если выполнено правильно 30-34 тестовых вопроса.
Оценка 3 ставится, если выполнено правильно 19-29 тестовых вопросов.
Оценка 2 — если выполнено правильно менее половины вопросов теста.

Время выполнения теста: 40 минут.

Зачетный тест по теме «Простейшие» 7 класс

Вариант – 1.

Задание – 1. Выберите один правильный ответ:

1. Саркодовые передвигаются при помощи

А – жгутиков Б — ложноножек, псевдоподий В — ресничек

2. Орган выделения инфузории-туфельки

А – пищеварительная вакуоль Б – порошица В — сократительная вакуоль

3. К паразитическим жгутиковым относятся

А – лямблии Б – солнечник В – дизентерийная амёба Г — сувойка

4. Тяжелое заболевание – малярию вызывают простейшие из класса

А – инфузории Б – жгутиковые В – споровики Г — саркодовые

5. Фораминиферы, лучевики, солнечники относятся к классу

А – саркодовые Б – жгутиковые В – инфузории Г — споровики

6. Дуализм – это наличие у простейшего

А – двух сократительных вакуолей Б – сложной пищеварительной системы

В – двух ядер Г – хлоропластов

7. Смешанный тип питания простейших называется

А – автотрофный Б – гетеротрофный В – миксотрофный

8. К раковинным амебам относятся

А – лучевики Б – вольвокс В – лямблии Г – сувойки

9. Процесс фагоцитоза и пиноцитоза происходит у простейших

А — жгутиковых Б – саркодовых В – инфузорий Г- споровиков

10. Не имеет постоянной формы тела

А – лямблия Б – сувойка В – солнечник Г – амеба обыкновенная

11. Эвглену зеленую называют «переходной формой» потому, что она

А – передвигаются с помощью жгутика Б – имеет хлоропласты

В — имеет признаки растения и животного г – состоит из одной клетки

12. Псевдоподии имеются у простейших

А – солнечники Б – лямблии В – инфузория-трубач Г — вольвокс

13. Сократительные вакуоли необходимы для

А – пищеварения Б – газообмена В – поглощения воды из окружающей среды

Г – для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления

14. К простейшим относятся организмы, тело которых состоит из …

А – двух клеток Б – одной клетки В – множества клеток

Задание – 2. Дополните предложения:

1. При неблагоприятных условиях простейшие образуют …

2. Малое ядро инфузории туфельки носит название — …

3. Трипаносома вызывает заболевание, которое называется …

4. Порошица входит в состав пищеварительной системы простейшего — …

5. Простейшее, которое имеет хлоропласты и способное к фотосинтезу — …

6. Светочувствительный глазок имеется у простейшего — …

7. Способ размножения простейших — …

8. Тяжелое заболевание – дизентерию вызывают простейшие из класса …

9. Лямблия относится к классу …

10. Колониальный вид жгутиковых — …

11. Инфузории передвигаются при помощи …

Задание – 3. Распределите простейших по группам:

А – Саркодовые, или корненожки

1- эвглена зелёная

Б – Жгутиковые

2- амёба обыкновенная

В – Инфузории, или ресничные

3 – лямблия

Г – Споровики

4 – вольвокс

5 – солнечник

6 – туфелька

7 — лучевики

8 – дизентерийная амёба

9 – трубач

10 – малярийный плазмодий

11 — сувойка

12 — фораминиферы

Зачетный тест по теме «Простейшие» 7 класс

Вариант – 2.

Задание – 1. Выберите один правильный ответ:

1. Смешанный тип питания простейших называется

А – автотрофный Б – гетеротрофный В – миксотрофный

2. К раковинным амебам относятся

А – лучевики Б – вольвокс В – лямблии Г – сувойки

3. Процесс фагоцитоза и пиноцитоза происходит у простейших

А — жгутиковых Б – саркодовых В – инфузорий Г- споровиков

4. К паразитическим жгутиковым относятся

А – лямблии Б – солнечник В – дизентерийная амёба Г — сувойка

5. Тяжелое заболевание – малярию вызывают простейшие из класса

А – инфузории Б – жгутиковые В – споровики Г — саркодовые

6. Псевдоподии имеются у простейших

А – солнечники Б – лямблии В – инфузория-трубач Г — вольвокс

7. Сократительные вакуоли необходимы для

А – пищеварения Б – газообмена В – поглощения воды из окружающей среды

Г – для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления

8. К простейшим относятся организмы, тело которых состоит из

А – двух клеток Б – одной клетки В – множества клеток

9. Саркодовые передвигаются при помощи

А – жгутиков Б — ложноножек, псевдоподий В — ресничек

10. Орган выделения инфузории-туфельки

А – пищеварительная вакуоль Б – порошица В — сократительная вакуоль

11. Фораминиферы, лучевики, солнечники относятся к классу

А – саркодовые Б – жгутиковые В – инфузории Г — споровики

12. Дуализм – это наличие у простейшего

А – двух сократительных вакуолей Б – сложной пищеварительной системы

В – двух ядер Г – хлоропластов

13. Не имеет постоянной формы тела

А – лямблия Б – сувойка В – солнечник Г – амеба обыкновенная

14. Эвглену зеленую называют «переходной формой» потому, что она

А – передвигаются с помощью жгутика Б – имеет хлоропласты

В — имеет признаки растения и животного г – состоит из одной клетки

Задание – 2. Дополните предложения:

1. Способ размножения простейших — …

2. Тяжелое заболевание – дизентерию вызывают простейшие из класса …

3. Инфузории передвигаются при помощи …

4. При неблагоприятных условиях простейшие образуют …

5. Большое ядро инфузории туфельки носит название — …

6. Трипаносома вызывает заболевание, которое называется …

7. Порошица входит в состав пищеварительной системы простейшего — …

8. Лямблия относится к классу …

9. Колониальный вид жгутиковых — …

10. Простейшее, которое имеет хлоропласты и способное к фотосинтезу — …

11. Светочувствительный глазок имеется у простейшего — …

Задание – 3. Распределите простейших по группам:

А – Жгутиковые

1- лямблия

Б – Инфузории, или ресничные

2- трубач

В – Споровики

3 – солнечник

Г – Саркодовые, или корненожки

4 – сувойка

5 – эвглена зелёная

6 – амёба обыкновенная

7 — малярийный плазмодий

8 – фораминиферы

9 – туфелька

10 – лучевики

11 — вольвокс

12 — дизентерийная амёба

Ответы на тест

Зачетный тест по теме «Простейшие» 7 класс

Вариант – 1.

Задание – 1. Выберите один правильный ответ:

1. Саркодовые передвигаются при помощи

А – жгутиков Б — ложноножек, псевдоподий В — ресничек

2. Орган выделения инфузории-туфельки

А – пищеварительная вакуоль Б – порошица В — сократительная вакуоль

3. К паразитическим жгутиковым относятся

А – лямблии Б – солнечник В – дизентерийная амёба Г — сувойка

4. Тяжелое заболевание – малярию вызывают простейшие из класса

А – инфузории Б – жгутиковые В – споровики Г — саркодовые

5. Фораминиферы, лучевики, солнечники относятся к классу

А – саркодовые Б – жгутиковые В – инфузории Г — споровики

6. Дуализм – это наличие у простейшего

А – двух сократительных вакуолей Б – сложной пищеварительной системы

В – двух ядер Г – хлоропластов

7. Смешанный тип питания простейших называется

А – автотрофный Б – гетеротрофный В – миксотрофный

8. К раковинным амебам относятся

А – лучевики Б – вольвокс В – лямблии Г – сувойки

9. Процесс фагоцитоза и пиноцитоза происходит у простейших

А — жгутиковых Б – саркодовых В – инфузорий Г- споровиков

10. Не имеет постоянной формы тела

А – лямблия Б – сувойка В – солнечник Г – амеба обыкновенная

11. Эвглену зеленую называют «переходной формой» потому, что она

А – передвигаются с помощью жгутика Б – имеет хлоропласты

В — имеет признаки растения и животного г – состоит из одной клетки

12. Псевдоподии имеются у простейших

А – солнечники Б – лямблии В – инфузория-трубач Г — вольвокс

13. Сократительные вакуоли необходимы для

А – пищеварения Б – газообмена В – поглощения воды из окружающей среды

Г – для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления

14. К простейшим относятся организмы, тело которых состоит из

А – двух клеток Б – одной клетки В – множества клеток

Задание – 2. Дополните предложения:

1. При неблагоприятных условиях простейшие образуют … цисты

2. Малое ядро инфузории туфельки носит название — …микронуклеус

3. Трипаносома вызывает заболевание, которое называется …сонная болезнь

4. Порошица входит в состав пищеварительной системы простейшего — … инфузории — туфельки

5. Простейшее, которое имеет хлоропласты и способное к фотосинтезу — … эвглена зелёная

6. Светочувствительный глазок имеется у простейшего — … эвглены зелёной

7. Способ размножения простейших — … деление клетки пополам

8. Тяжелое заболевание – дизентерию вызывают простейшие из класса … амёба дизентерийная

9. Лямблия относится к классу …жгутиковые

10. Колониальный вид жгутиковых — … вольвокс

11. Инфузории передвигаются при помощи … ресничек

Задание – 3. Распределите простейших по группам:

А – Саркодовые, или корненожки

1- эвглена зелёная

Б – Жгутиковые

2- амёба обыкновенная

В – Инфузории, или ресничные

3 – лямблия

Г – Споровики

4 – вольвокс

5 – солнечник

6 – туфелька

7 — лучевики

8 – дизентерийная амёба

9 – трубач

10 – малярийный плазмодий

11 — сувойка

12 — фораминиферы

Правильный ответ: А – 2, 8, 5, 7, 12

Б – 1, 3, 4

В – 6, 9, 11

Г — 10

Зачетный тест по теме «Простейшие» 7 класс

Вариант – 2.

Задание – 1. Выберите один правильный ответ:

1. Смешанный тип питания простейших называется

А – автотрофный Б – гетеротрофный В – миксотрофный

2. К раковинным амебам относятся

А – лучевики Б – вольвокс В – лямблии Г – сувойки

3. Процесс фагоцитоза и пиноцитоза происходит у простейших

А — жгутиковых Б – саркодовых В – инфузорий Г- споровиков

4. К паразитическим жгутиковым относятся

А – лямблии Б – солнечник В – дизентерийная амёба Г — сувойка

5. Тяжелое заболевание – малярию вызывают простейшие из класса

А – инфузории Б – жгутиковые В – споровики Г — саркодовые

6. Псевдоподии имеются у простейших

А – солнечники Б – лямблии В – инфузория – трубач Г — вольвокс

7. Сократительные вакуоли необходимы для

А – пищеварения Б – газообмена В – поглощения воды из окружающей среды

Г – для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления

8. К простейшим относятся организмы, тело которых состоит из

А – двух клеток Б – одной клетки В – множества клеток

9. Саркодовые передвигаются при помощи

А – жгутиков Б — ложноножек, псевдоподий В — ресничек

10. Орган выделения инфузории-туфельки

А – пищеварительная вакуоль Б – порошица В — сократительная вакуоль

11. Фораминиферы, лучевики, солнечники относятся к классу

А – саркодовые Б – жгутиковые В – инфузории Г — споровики

12. Дуализм – это наличие у простейшего

А – двух сократительных вакуолей Б – сложной пищеварительной системы

В – двух ядер Г – хлоропластов

13. Не имеет постоянной формы тела

А – лямблия Б – сувойка В – солнечник Г – амеба обыкновенная

14. Эвглену зеленую называют «переходной формой» потому, что она

А – передвигаются с помощью жгутика Б – имеет хлоропласты

В — имеет признаки растения и животного г – состоит из одной клетки

Задание – 2. Дополните предложения:

1. Способ размножения простейших — … деление клетки пополам

2. Тяжелое заболевание – дизентерию вызывают простейшие из класса … амёба дизентерийная

3. Инфузории передвигаются при помощи … ресничек

4. При неблагоприятных условиях простейшие образуют … цисты

5. Большое ядро инфузории туфельки носит название — … макронуклеус

6. Трипаносома вызывает заболевание, которое называется … сонная болезнь

7. Порошица входит в состав пищеварительной системы простейшего — … инфузории — туфельки

8. Лямблия относится к классу … жгутиковые

9. Колониальный вид жгутиковых — … вольвокс

10. Простейшее, которое имеет хлоропласты и способное к фотосинтезу — … эвглена зелёная

11. Светочувствительный глазок имеется у простейшего — … эвглены зелёной

Задание – 3. Распределите простейших по группам:

А – Жгутиковые

1- лямблия

Б – Инфузории, или ресничные

2- трубач

В – Споровики

3 – солнечник

Г – Саркодовые, или корненожки

4 – сувойка

5 – эвглена зелёная

6 – амёба обыкновенная

7 — малярийный плазмодий

8 – фораминиферы

9 – туфелька

10 – лучевики

11 — вольвокс

12 — дизентерийная амёба

Тест «Хороший ли Вы психолог?» (23 вопроса для всех, кто интересуется психологией)

Главная страница

(там же последние новости сайта)

ОСНОВНЫЕ СТРАНИЦЫ:

Видео

Статьи

Тесты

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ:

Техподдержка

Частые вопросы

Об авторе

Контакты

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Акция на сайте!

Если на сайте проводится акция, то о ней можно узнать, нажав кнопку «Акция на сайте!»

Продвижение

«Продвижение» — это специальное предложение для практикующих психологов, позволяющее в оригинальной форме свободно распространять информацию о себе, своей деятельности, предложениях и услугах. Если Вас это интересует — нажмите на кнопку и узнайте подробности!

_____________________________

На сайте работает функция

«ПОИСК ПО САЙТУ»

(доступна в главном меню сайта с любой страницы).

_____________________________

Отдельная благодарность за комментарии к материалам и отзывы в соц. сетях.

_____________________________

ПАРТНЁРЫ САЙТА И / ИЛИ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

Интернет-каталог популярных сайтов, товаров и услуг на Manyweb.ru

Лингуст — хороший бесплатный сайт для изучения иностранных языков.

_____________________________

ЕСЛИ НА САЙТЕ НЕ РАБОТАЕТ КАКАЯ-ЛИБО ССЫЛКА, пожалуйста, не поленитесь сообщить об этом с помощью формы связи ниже. Только обязательно укажите название страницы, где есть нерабочая ссылка.

Тест Айзенка на определение типа темперамента

Темперамент – устойчивая совокупность индивидуальных психических особенностей, в основе которой лежит тип высшей нервной деятельности человека. Составляет основу развития черт характера.

Определять тип темперамента ученые пытались издавна и по настоящее время. Личностный опросник психолога-экспериментатора Г. Айзенка (EPI) – это классическая методика, предложенная в 1963 году на основе двух его предшествующих тестов. Теоретическую основу составляют понятия «экстраверсия», «интроверсия» и «нейротизм», которые автор понимал, как генетически обусловленные характеристики ЦНС.

Этот тест пользуется популярностью и в настоящее время – за счет своей простой инструкции, доступной обработки и возможности пройти онлайн в сети Интернет быстро и бесплатно.

Ганс Юрген Айзенк – всемирно известный ученый, создавший тест по определению коэффициента интеллекта человека – IQ, которым постоянно пользуются и сейчас.

Тесты–предшественники

Первый опросник по определению темперамента MMQ предложен в 1947 году. В нем использовалась в качестве диагностики единственная шкала – «нейротизм». Он содержал в себе 40 утверждений, с которыми человек соглашался или нет. В ходе дальнейших исследований на обширных выборках, ученый определил, что ответы, которые давались на вопросы этого опросника, позволили выделить другую шкалу измерения – «экстраверсия–интроверсия».

Через девять лет после того, как был опубликован первый тест, Айзенк предложил второй личностный опросник – MPI, состоящий из 48 вопросов.

Во время проведений выявлялись расхождения между теоретическими утверждениями автора и данными, поэтому ученым и сотрудниками продолжился поиск новых возможностей, которые бы позволили определять тип темперамента в соответствии с предложенными шкалами – «нейротизм», «экстраверсия и интроверсия».

Усовершенствованные методики

В 1963 году предложен опросник EPI (Eysenck Personality Inventory) – новая методика, вопросы которой, в количестве 48 штук, предназначены для диагностики шкал «нейротизм» и «экстраверсия–интроверсия», а 9 складываются в шкалу «лжи» – с ее помощью определяется желание человека «приукрасить» себя (в общей сумме было определено 57 пунктов).

Методика EPI была разработана на основе ответов, полученных от более чем 30 тысяч человек, что на несколько порядков превышает количество, которое было задействовано в создании MMQ и MPI.

Тест использует два варианта с различными вопросами, но идентичными по форме и смыслу (для использования дважды).

Шесть лет спустя Ганс и Сибилла Айзенк предлагают EPQ – личностный опросник, диагностирующий не только предыдущие две описанные шкалы и шкалу «лжи», но и психотизм. Его высокий уровень связан с выраженностью особых состояний, при которых возможно наличие неадекватных психических реакций (психоза). Тест предполагает прохождение 101 вопроса.

Имя Айзенка также известно в связи с тем, что им предложена методика выявления самооценки психических состояний, во время прохождения которой определяется наличие превалирующего психотипа – фрустрации, тревожности, агрессивности и ригидности.

В настоящее время ЕPQ не пользуется большой популярностью, и не только потому, что предыдущий тест включает в себя 57 вопросов – почти в два раза меньше настоящего. Многие зарубежные исследователи утверждают, что шкала психотизма не может иметь под собой научной основы, а результаты, полученные в ходе экспериментов, часто носят противоречивый характер.

Описание шкал

Шкала «нейротизм» описывает некий личностный аспект психической саморегуляции. В основе лежит понятие эмоциональной стабильности, которая выражается адаптивными возможностями в повседневных и стрессовых ситуациях, отсутствием сильной тревоги, вегетативных неврозоподобных состояний, неуверенности в себе. Высокие показатели по этой шкале не обязательно указывают на то, что у человека присутствует невроз, но позволяют допустить его развитие при наличии затяжных стрессовых ситуаций. Человек, у которого данная методика позволила определить высокий уровень нейротизма, скорее всего, будет эмоционально неустойчив, импульсивен, не уверен в себе, раздражителен, склонен к излишней впечатлительности и чувствительности. Его реакции будут не адекватны вызвавшим их ситуациям.

Экстраверсия – черта, которая предполагает направленность на окружающих людей, взаимодействие с ними. Типичный экстраверт общителен, импульсивен, полон оптимизма, предпочитает двигаться вперед, склонен к риску.

Интроверсия свойственна людям, погруженным «в себя», сдержанным, держащимся на расстоянии от окружающих (за исключением близких людей). Интроверт не любит рискованно действовать, старается обдуманно подходить к выбору решений. Держит под контролем импульсивные проявления и пессимистичен.

Айзенк определил, что высокий показатель по шкале «нейротизм» связан со снижением порога активации лимбической системы, а «экстраверсия–интроверсия»– ретикулярной формации.

Интерпретация результатов использует психологические характеристики, расположенные в системе координат (тест EPQ использует трехмерную схему, куда входит также шкала «психотизм»). Рассматривается степень выраженности того или иного свойства. Автор полагал, что сильный и слабый типы, выделенные И.П. Павловым, близки по описанию к экстравертированному и интровертированному. С учетом этого определяются классические типы темперамента: сангвиник (стабильный и экстравертированный), флегматик (стабильный и интровертированный), меланхолик (нестабильный и интровертированный), холерик (нестабильный и экстравертированный).

Таким образом, настоящая методика EPI, позволяющая определить тип темперамента, является доступной для прохождения и простой в определении и интерпретации результатов.