Телефон и ребенок

Содержание

Вред мобильных телефонов и их влияние на детей

Для современных детей и их родителей мобильный телефон является необходимым элементом жизни. Мы уже не представляем себя без мобильного телефона. Ведь очень удобно разговаривать когда и где хочется, а не ждать звонка домашнего телефона. Удобно контролировать ребенка, ведь с помощью телефона можно узнать местонахождение ребенка. И как это раньше люди жили без телефонов?

Однако не все так хорошо и красиво, как кажется на первый взгляд.

Вред мобильных телефонов и их влияние на детей – тема нашего разговора. Ведь за эти преимущества, удобства и комфорт мы платим собственным здоровьем и здоровьем наших детей.

Чем вреден мобильный телефон для ребенка?

Следует отметить, что мобильный телефон вреден не только для детей, но и взрослых людей. Однако для растущего и еще формирующегося организма этот вред более выражен и опасен. Кости черепа ребенка гораздо тоньше, чем у взрослого. Поэтому костный мозг ребенка может поглощать в 10 раз больше электромагнитных излучений.

Мобильный телефон способен генерировать электромагнитные поля. От излучения страдает нервная и иммунная системы, а как следствие потеря памяти, снижение внимания, головные боли, невнимательность и капризность. Частые и длительные разговоры по мобильному телефону вредят мозгу, страдает слух, ухудшается общее состояние ребенка. А частое “ковыряние” в телефоне с его ярким экраном и мелкими буквами негативно влияет на зрение ребенка.

В начале 21 века шотландский ученый Уильям Стюарт провел эксперимент, который наглядно показал, что у дождевых червей меняется структура белка из-за воздействия микроволнового излучения мобильников. Это, конечно, не единственный опыт и не единственное заявление ученых разных стран.

Доказано, что электромагнитные волны могут стать причиной изменений в организме человека на клеточном уровне.

Электромагнитное излучение исходит от всех электромагнитных приборов (микроволновок, компьютеров, телевизоров). Только вот все эти приборы находятся от нас на определенном расстоянии, в то время как с мобильными телефонами многие не расстаются даже в туалете и спят с ними в обнимку. Мобильный телефон вызывает зависимость, особенно у детей.

Как правильно пользоваться мобильным телефоном, чтобы уменьшить его вред. Советы для детей и их родителей.

  • Говорите по телефону по необходимости (2-3 минуты разово).
  • Говорите по громкой связи либо используйте беспроводную гарнитуру
  • Не кладите телефон туда, где планируете спать. Ведь электромагнитное излучение телефона активно и воздействует негативно на нервную систему человека и в режиме ожидания.
  • Носите телефон в сумке, рюкзаке, а не в кармане или шее
  • Пусть мобильный телефон лежит на расстоянии минимум 50 см от вас
  • Не используйте телефон в тех местах, где плохой прием связи. Это обычно лифт, транспорт, подземные парковки, сельская местность, метро. Так как в эти моменты излучение вашего мобильника усиливается в несколько раз.
  • Стараться реже пользоваться мобильным телефоном в помещении, так как излучение мобильного телефона в помещении в несколько раз выше, чем на открытом воздухе.
  • Сильнее всего излучение телефона в момент поиска оператора сети, так что не прикладываете его в это время к уху.

Советы как уменьшить риск для детей от мобильных телефонов

Если вы постоянно держите в руках мобильник, просматриваете фотографии или почту, примите к сведению, что для вашего ребенка такая игрушка будет также очень интересна. Только вот в качестве игрушки мобильник совсем не подходит. Если же все-таки ваш маленький ребенок “уговорил” вас дать ему мобильный “поиграть”, хотя бы включите режим самолета.

Если ребенок постарше, то, скорее всего он отлично умеет включать и выключать мобильный. И просит вас дать ему попользоваться телефоном. Дать можно, конечно, но с условием ограничения времени – только послушать несколько песен или только позвонить бабушке.

Не давайте ребенку играть в игры на телефоне, если не хотите испортить ребенку глаза и сделать из него зомби.

Школьникам до 12 лет лучше покупать телефон, который будет выполнять свое прямое предназначение – звонить. А не самый навороченный гаджет с большим количеством различных игр иных приложений. Иначе на скучных уроках ваш ребенок будет занят интересной мобильной игрой.

Ученые пришли к выводу, что дети до 8 лет не должны пользоваться сотовыми телефонами. Так как риск появления опухоли мозга из-за излучения телефона крайне велик.

Нужно научить ребенка:

  • чаще отправлять электронные сообщения через Интернет на компьютере;
  • при звонках включать громкую связь;
  • использовать телефон как можно реже и только по необходимости;
  • во время разговора держать телефон подальше от головы.

Если вы решили купить своему ребенку телефон, то следует заранее понять возможные положительные и отрицательные стороны такой покупки.

Мобильный для ребенка

Полностью оградить ребенка от вредных воздействий не удастся, однако стоит максимально уменьшить их количество. Покупайте ребенку телефон тогда, когда это действительно нужно; польза от использования мобильного должна перекрывать вред его использования.

P.S. О том, как влияет на ребенка телевизор .

Мобильные телефоны для детей и вред от их излучения

Имеется достаточно научных данных, позволяющих сделать вывод, что головной мозг является критическим органом при воздействии электромагнитных полей при использовании мобильного телефона.
Мозг ребенка в 2 раза больше поглощает электромагнитной энергии, чем мозг взрослого человека. Масса мозга новорожденного в 4 раза меньше, чем у взрослого, у ребенка более тонкие кости черепа, мягкая и меньшая по размеру ушная раковина, что обеспечивает меньшее расстояние от антенны до головы, и как следствие, меньшее расстояние от излучателя (антенны) до базальных и стволовых структур головного мозга. Учитывая размер мозга и глубину распространения поглощенной энергии в мозге ребенка, можно утверждать, что у детей большее количество жизненно важных структур мозга могут подвергаться воздействию ЭМП РЧ*.
___________
* ЭМП РЧ — электромагнитные поля радио частот
Мы имеем и дополнительные аргументы, которые позволяют считать, что дети требуют особого подхода при оценке риска:

  • воздействию подвергается развивающийся головной мозг, облучение мозга происходит в период формирования высшей нервной деятельности. Следует учитывать, что при морфологическом завершении формирования нервных проводящих структур головного мозга, например в гиппокампе, продолжается процесс обновления нейронов, имеются зоны, содержащие стволовые клети. Воздействие ЭМП мобильного телефона может оказать влияние и на этот процесс;
  • детский организм в целом обладает большей чувствительностью к факторам внешней среды, включая ЭМП, на что указывает ВОЗ: «Дети отличаются от взрослых: дети имеют уникальную уязвимость, когда они растут и развиваются. Имеются “окна восприимчивости”: периоды, когда, возможно, их органы и системы особенно чувствительны к действию некоторых факторов окружающей среды» (ВОЗ, «Памятная записка» № 3, 2003 г.);
  • новое поколение конца 2000-х годов, дети и юноши, будут иметь большую дозовую нагрузку при воздействии ЭМП за весь период жизни, чем взрослые, для которых мобильный телефон стал доступен уже в зрелом возрасте. Кроме того, дети по длительности разговора занимают первое место. Именно поколение 2000-х годов будет наиболее представительным для оценки социальной опасности возникших условий постоянного воздействия ЭМП на мозг человека с эмбрионального развития и до последних дней его жизни.

По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессорным реакциям, повышение эпилептической готовности.
Кроме того, возможно ожидать развития следующих отдаленных последствий уже в старшем возрасте, как результат накопленных неблагоприятных эффектов, как в клетках, так и в различных функциональных системах организма: опухоли мозга, опухоли слухового и вестибулярных нервов (в возрасте 25-30 лет), болезнь Альцгеймера, «приобретенное слабоумие», депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга (в возрасте 50-60 лет).
Имеется еще одно обстоятельство, которое ухудшает прогноз в отношении детей — пользователей мобильных телефонов: еще до рождения в процессе своего внутриутробного развития и в первые годы после своего рождения ребенок подвергается электромагнитному воздействию.
Варианты расположения персональных источников ЭМП РЧ, подвергающих воздействию ребенка на стадии внутриутробного развития и в раннем возрасте
Выполнено большое число исследований при острых однократных облучениях ЭМП РЧ преимущественно головного мозга, результаты которых дают основание отнести нервную систему к одной из наиболее чувствительных систем в организме человека к воздействию ЭМП РЧ.
На клеточном уровне и уровне структурных образований и системных нервных связей мозга возникают существенные отклонения при воздействии ЭМП РЧ малой интенсивности; изменяется высшая нервная деятельность, нарушаются когнитивные функции. Возможны нарушения ГЭБ. Выявлено, что определенные структуры головного мозга имеют повышенную чувствительность к ЭМП РЧ. Имеются данные, что сложные режимы воздействия ЭМП могут оказать выраженное неблагоприятное действие на функцию головного мозга.
Проведенные нами лонгитюдные исследования психофизиологических показателей указывают на мультивариантность воздействия излучения мобильных телефонов на слуховую и зрительную системы, психические познавательные процессы детей — пользователей мобильной связью.
Многочисленные исследования указывают на возможность развития опухолей мозга у пользователей мобильными телефонами в среднем и пожилом возрасте. Весьма важное заключение было сделано Международным агентством по исследованию рака (IARC) при ВОЗ. Это Агентство классифицировало радиочастотные электромагнитные поля по группе 2В как возможно канцерогенное излучение для людей, основываясь на увеличенном риске развития глиомы, которая относится к наиболее злокачественным опухолям мозга. Это решение Агентства связано с использованием мобильных телефонов. К сожалению, все это имеет прямое отношение и к детям.
Таким образом:

  • Впервые за весь период цивилизации происходит массовое постоянное электромагнитное облучение критической системы организма — головного мозга ребенка/подростка и нервных структур внутреннего уха.
  • Ребенок стал обладателем мобильного телефона, который является открытым, неконтролируемым источником ЭМП.
  • Впервые, при поддержке родителей, дети и подростки по аналогии с профессионалами попали в группу риска, находясь в зоне постоянного детерминирующего и неконтролируемого воздействия вредного вида излучения — ЭМП РЧ.

Проблема защиты детей от ЭМП РЧ при использовании мобильных телефонов очень далека от своего решения, она находится на стадии поиска путей этого решения. Мы вступили в новую эру, в эру необходимости постоянного контроля над использованием мобильных телефонов детьми и безотлагательной разработки целого комплекса профилактических мероприятий. Условия воздействия ЭМП РЧ на головной мозг ребенка — пользователя мобильным телефоном, не могут быть предсказуемыми и полностью зависят от многих обстоятельств, и прежде всего от самого пользователя.

Рекомендации детям, подросткам и родителям по снижению риска неблагоприятного воздействия электромагнитного излучения мобильного телефона
Основываясь на многолетнем опыте по защите населения от ионизирующего и неионизирующего излучений, авторы могут утверждать, что на сегодня реальными и высокоэффективными являются два пути снижения уровня воздействия электромагнитного поля мобильного телефона на мозг пользователя.

  • Первый путь — «защита временем», т.е. надо, как только можно, сокращать длительность разговора, диалог должен быть кратким.
  • Второй путь — «защита расстоянием». Снижение интенсивности ЭМП падает по квадрату расстояния, поэтому увеличение расстояния нахождения мобильного телефона по отношению к голове пользователя даже на 1-2 см значительно снижает интенсивность воздействия на мозг.

Поэтому часть советов исходит из этих двух принципов защиты, хотя ряд других рекомендаций также могут быть достаточно эффективными.

  • Помните, что наибольшее воздействие на мозг происходит в период вызова, когда ваш телефон «ищет» соединение с соответствующей базовой станцией. Во время «дозвона» происходит максимальное воздействие на мозг, далее идет «адаптивное управление мощностью», и интенсивность воздействия снижается, иногда до 50%. Учитывая это, ограничивайте время вызова, до соединения с абонентом не держите телефон близко от уха.
  • Не используйте свой телефон, когда сигнал слабый, например, в лифте или в движущемся транспортном средстве, так как это требует для установления связи усиления сигнала и, как следствие, увеличивается интенсивность воздействия ЭМП на мозг.
  • Держите дальше мобильный телефон во время разговора от головы, а конкретно, от уха.
  • Необходимо во время «дозвона» и разговора пользоваться гарнитурой «свободные руки» или функцией телефона «громкая связь».
  • Используйте по возможности для связи SMS.
  • Не держите включенный мобильный телефон рядом со спальным местом.

В детских образовательных учреждениях:

  • для учащихся (воспитанников) ввести ограничение пользования мобильной связью в период занятий;
  • хранить включенный телефон лучше в школьном портфеле;
  • не носить включенный мобильной телефон «на себе»: в кармане брюк, рубашек, жакетов и пр., поскольку базовые станции сотовой связи регулярно определяют ваше место расположения, когда телефон включен, и ЭМП воздействует на организм.

Родителям:

  • если покупка мобильного телефона обусловлена соображениями безопасности ребенка, выбирайте телефон с ограничением количества разрешенных номеров и возможностью принудительного ограничения продолжительности разговора;
  • отдавайте предпочтение мобильным телефонам с телефонной гарнитурой;
  • помните, что ваши звонки в период образовательного процесса не только отвлекают вашего ребенка и весь класс (группу), но и могут привести к психофизиологическим срывам и психоэмоциональным нарушениям;
  • объясните ребенку, что мобильный телефон может быть использован только для экстренной связи с родителями;
  • не используйте мобильный телефон для контроля выполнения домашних заданий («дистанционная помощь»);
  • не используйте мобильный телефон в качестве игрушки для ребенка.

Различные устройства, микрочипы, экраны, наклейки и др., предлагаемые как средства «защиты», не доказали свою эффективность. Напротив, эти средства «антиизлучения» при их использовании могут вызвать обратный эффект: мобильный телефон будет увеличить свою мощность, чтобы гарантировать качество сигнала.
Важна разъяснительная работа, которую желательно проводить с ребенком. Необходимо объяснить ребенку, что мобильный телефон — не игрушка, а необходимое и очень удобное для связи устройство, но одновременно он является источником опасного для здоровья электромагнитного излучения. Обсудите со своими детьми, как более рационально использовать мобильный телефон. Объясните им, что при разговоре по мобильному телефону вредное для здоровья электромагнитное излучение воздействует на мозг. Может пострадать память, возникнут трудности с учебой. Ребенок должен это осознать и ограничить себя в использовании своего мобильника.
ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН КРАЙНЕ ВАЖНО МИНИМИЗИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА.

РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ
Российского национального комитета по защите от
НЕИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
На заседании, состоявшемся 19 сентября 2001 г., были обсуждены и впервые приняты рекомендации Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений для населения, использующего сотовые телефоны, и организаций индустрии сотовой связи.

  1. Поддерживая предупредительную стратегию Всемирной организации здравоохранения, опираясь на опубликованные данные зарубежных исследований и научных обобщений, мнения международных научных обществ, экспертные заключения членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, распространить от имени Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений следующую информацию для населения об элементарных правилах безопасности и гигиены при обращении с сотовыми телефонами:
    1. рекомендовать не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет;
    2. рекомендовать не использовать сотовые телефоны беременным, начиная с момента установления факта беременности и в течение всего периода беременности;
    3. рекомендовать не использовать сотовый телефон лицам, страдающим заболеваниями:
    4. неврологического характера, включая неврастению, психопатию, психостению, неврозы, клиника которых характеризуется астеническими, навязчивыми, истерическими расстройствами, а также снижением умственной и физической работоспособности, памяти, расстройствами сна, эпилепсию и эпилептический синдром, эпилептическую предрасположенность;
    5. при использовании сотового телефона принимать меры по ограничению воздействия электромагнитного поля, а именно ограничить продолжительность разговоров (продолжительность однократного разговора — до 3 мин), максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный — 15 мин), преимущественно использовать сотовые телефоны с гарнитурами и системами «свободные руки» («hands free»).

  2. Рекомендовать производителям и продавцам сотовых телефонов в сопроводительной технической документации приводить следующую информацию:
    1. информацию разделов 1.1-1.4 настоящего Решения;
    2. данные о прохождении санитарно-эпидемиологической оценки в объеме: номер санитарно-эпидемиологического заключения, наименование органа, выдавшего санитарно-эпидемиологическое заключение, наименование испытательной лаборатории, измеренное значение электромагнитного поля.


РЕШЕНИЕ РНКЗНИ
По докладу проф. Ю.Г. Григорьева
«ЭМП СТ и здоровье детей. Анализ научных данных за последние 2,5 года»
23 июня 2004 г.
На основании материалов доклада Ю.Г. Григорьева и выступлений членов РНКЗНИ Комитет отмечает:

  1. Увеличилось число детей — пользователей сотовыми телефонами (СТ). Возраст детей, пользователей СТ, стал моложе. Реклама стала более агрессивна. Модели СТ усовершенствуются с учетом заинтересованности детей всех возрастов и получения прибыли.
  2. ВОЗ и ряд национальных комитетов и комиссий настойчиво рекомендуют ограничить пользование СТ детьми.
  3. Опубликован ряд результатов, указывающих на возможное неблагоприятное действие ЭМП СТ на здоровье детей, на физиологические процессы его развития.
  4. Прошедшие Международные конференции и симпозиумы по тематике «ЭМП и здоровье детей» (Будапешт, 2004; Стамбул, 2004 и др. ) подтверждают необходимость активного использования предупредительного принципа и ограничения использования СТ детьми.

РНКЗНИ РЕШАЕТ:

  1. Подтвердить свое решение от сентября 2001 г.
  2. Настойчиво рекомендовать ограничить использование СТ детьми и подростками до 18 лет. Расширить информационную работу среди населения через средства массовой информации, непосредственно в школах.
  3. Предусмотреть соответствующие исследования в Национальной программе (при ее создании М3 РФ и РАН).
  4. Просить операторов мобильной связи ограничить рекламу, специально направленную на массовое привлечение детей в группу риска.

Российский национальный комитет
по защите от неионизирующих излучений
Решение от 20 марта 2008 года

Дети и мобильные телефоны: под угрозой здоровье будущих поколений
Впервые сложилась ситуация, когда дети и подростки массово подвержены воздействию неблагоприятного для здоровья электромагнитного поля мобильных телефонов.
Электромагнитное поле — важнейший биотропный фактор, определяющий не только здоровье, но и непосредственно процессы высшей нервной деятельности, включая поведение и мышление людей. При использовании мобильного телефона обязательно происходит воздействие электромагнитного поля на головной мозг пользователя.
Несмотря на то что в Санитарных правилах и нормах рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, п. 6.9), дети и подростки стали целевой маркетинговой группой для рынка сотовой связи.
Действующие стандарты безопасности для мобильных телефонов разработаны для взрослых и не учитывают особенности детского организма. Всемирная организация здравоохранения относит к наивысшему приоритету защиту здоровья детей от возможного негативного действия электромагнитного поля сотовых телефонов. Эта проблема также подтверждена Научным комитетом Европейской комиссии, национальными властями стран Европы и Азии, международными научными конференциями специалистов по биологическому действию электромагнитного поля.
Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:

  • поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы и т.д.);
  • детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый;
  • мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем;
  • электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;
  • современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессорным реакциям, повышение эпилептической готовности.
Ожидаемые (возможные) отдаленные последствия: опухоли мозга, слухового и вестибулярных нервов (в возрасте 25-30 лет), болезнь Альцгеймера, «приобретенное слабоумие», депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга (в возрасте 50-60 лет).
Члены Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений подчеркивают особую актуальность проблемы ухудшения здоровья детей от действия электромагнитного поля мобильной связи, призывают органы государственной власти, все общество обратить внимание на надвигающую угрозу и принять меры по предупреждению негативных последствий для здоровья будущих поколений.
Дети, используя мобильный телефон, не в состоянии осознавать, что подвергают свой мозг воздействию электромагнитного поля, а здоровье — риску. И этот риск ничуть не меньше, чем риск для здоровья ребенка от табака или алкоголя. Наш долг, не позволить бездействием нанести ущерб здоровью детей — будущего страны.
Председатель Комитета,
профессор Ю.Г. Григорьев
P.S. Это была заключительная часть книги Ю.Г. Григорьева, Н.И. Хорсевой «Мобильная связь и здоровье детей» (Тираж 1000). Написана книга довольно сложным научным языком, и в ней приведены результаты исследований ЭМП в разные годы отечественных и зарубежных учёных, множество статистических данных о проделанных опытах. Все выводы были сделаны на основе длительного изучения и экспериментов. О самом авторе можно почитать на сайте https://memoclub.ru/author/ugg/.
У нас по теме электромагнитных полей см.:

  • От электромагнитного смога до электромагнитного хаоса. К оценке опасности мобильной связи для здоровья населения
  • Минуя органы чувств? О значении и изучении электромагнитных полей
  • Шестой незримый океан. Электромагнитные поля (Холодов Ю. А.)

>Что делать если ребенок все время сидит телефоне

Практические советы для родителей от детского психолога.

Сегодня мы разберем, как помочь ребенку стать хозяином гаджета.

Этап №1. Подготовка.

Детский психолог Наталья Ломилина

  1. Определить, сколько времени, ребенку можно проводить со смартфоном.
  2. Ответьте на вопросы: Как долго? С какими устройствами? Вам важно, чем именно школьник занимается? Или играет роль только фактические часы и минуты?
  3. Понять, для чего вам, как родителю, нужно ограничить использование гаджета. Определить, зачем ограничение нужно ребенку? Пусть сам школьник ответит на этот вопрос. Здесь важен реальный ответ, как есть на момент начала. Даже если ребенок считает, что ему совершенно не обязательно вводить запреты и ограничения.
  4. Есть ли у вас группа поддержки? Ваши домашние и близкие готовы вести единую политику работы и борьбы с возникшей проблемой?
  5. Как вы сами регулируете для себя, сколько вы проводите с электронным устройством. Дети часто копируют поведение родителей. Если вы сами «зависаете» в смартфоне, то начать надо с себя.
  6. Важно. Если не использовать гаджет, появится свободное время. Чем его занять? Полезным? Приятным? Ничего неделанием?

Задача родителей организовать жизнь без смартфона досугом.

Можно узнать у ребенка, как он сам собирается это делать. То есть спросить его. Если он хочет лежать в постели и мечтать вместо игры в телефоне – ваша реакция? Порадуетесь? Будете ли желать его занять чем-то полезным? Отнесетесь с пониманием или с раздражением?

Часто бывает такая ситуация. Гаджет отняли, а потом начинаются жалобы родителей. Причина — он ничего не хочет и ничем не занимается.

Переводя внимание ребенка с электронного устройства, вы хотите:

  • Сберечь его здоровье?
  • Хотите, чтобы он распоряжался временем продуктивно? Вывести из виртуального пространства в реальное?
  • Научить служить гаджет ему во благо, а не в разрушение?
  • Или что еще…?

Этап №2. Разговор.

Возможно, это будет беседа о том, что вы тревожитесь за него. И вы приведете факты, которые вас беспокоят. Расскажите о своих чувствах и о проблемах, которые могут наступить при бесконтрольном использовании смартфона. Будете честны.

Узнайте мнение школьника по этому вопросу.

Познакомьте его с понятием «нормы». Она всё-таки существует. Не более 1 часа для детей младше 10 лет.

Школьник может не согласиться с вами. Часто дети говорят, что проблемы нет. Тогда предложите провести эксперимент. Заведите дневник гаджета.

Большой плюс, если и родитель будет вести свой дневник. Конечно, со взрослыми нормами.

Этап №3. Дневник гаджета.

  1. Заведите дневник. В него подросток будет записывать количество обращений к гаджету. А также время, которое он проводит за играми, поиском информации.
  2. Используйте дневник несколько дней и проанализируйте результат.
  3. Теперь определите желаемый результат.
  4. Определите награду за достижение результата и действуйте!

Пример договорённости:

  • Сократить часы работы с гаджетом. Например, до одного часа в день.
  • В работе глазами – чтение это, или гаджеты важно делать перерыв для глаз. Оптимально — 30 минут работы на 5 минут

Здесь задача родителя показать, что реальная жизнь интереснее виртуальной.

У ребенка появится свободное время. Его необходимо занимать. А как – он не знает. Будете не надзирателями, а поддержкой и помощниками. «Я переживаю за твоё здоровье. Я знаю, что тебе сложно, давай помогу?!» Вот что важно слышать ребенку. Только не крики в сторону дочери или сына: «Убери телефон!»

И помните – новая привычка вырабатывается за 21 день. Возможно все при методическом и систематическом подходе. Наберитесь терпения и ресурса на о, чтобы поддерживать и помогать.

Вы всегда можете задать мне вопрос или записаться на консультацию.

Удачи вам и терпения! Будете рядом со своими детьми, любите их и помогайте!

Ребенок постоянно жалуется на головную боль

Приветствую, дорогие родители! Головная боль очень неприятное явление в любом возрасте, но особенно сильный дискомфорт она доставляет малышу. Ребёнок может стать раздражительным, вялым, апатичным. Что делать если у ребёнка постоянно болит голова? Вопрос, который нельзя оставить без внимания. В первую очередь необходимо выявить причин у такого состояния. Никогда не надейтесь, что такие боли пройдут самостоятельно, ведь последствия могут оказаться куда хуже, чем вы предполагаете. В этой статье мы рассмотрим, как уберечь своё чудо от головной боли, и как помочь ему поскорее от неё избавиться.

Почему у ребёнка возникают головные боли?

В настоящее время головная боль у детей частый гость, и этому есть разумное объяснение. Во-первых, негативное влияние современной экологии далеко не положительным образом сказывается на здоровье людей. Во-вторых, современные девчонки и мальчишки предпочитают играм на свежем воздухе досуг перед экраном, который плохо влияет на неокрепшую нервную систему детей.

Во время общения со своим электронным другом киндер подолгу находится в одном и том же положении, лишая тело всякой физической активности, из-за чего кровь недостаточно хорошо циркулирует по телу. Недостаток кислорода, который появляется на этом фоне, провоцирует различные проблемы, одна из которых – головная боль.

К тому же, современный ритм и образ жизни затрагивает всё человечество от мала до велика. Поэтому не стоит удивляться, что ваш малыш находится в постоянном нервном перенапряжении и стрессе, когда родители приходят уставшие и взвинченные с работы.

Что ещё может вызвать головную боль у вашего чада:

  • сосудистые заболевания;
  • вирусные заболевания;
  • бактериальные заболевания;
  • интоксикация;
  • травмы головы.

Не обязательно дискомфортные ощущения у чада могут быть вызваны столь опасными причинами, вызывать подобное состояние могут и вполне безобидные причины:

  • чувство голода;
  • физическое или эмоциональное переутомление, усталость;
  • сильно перенервничал;
  • тугой головной убор.

Главное не затягивайте с визитом к доктору, он осмотрит ваше чадо, исключит негативные факторы развития таких болей, и успокоит малыша и маму.

Рекомендую прочитать: Что делать если малыш плохо кушает?

Локализация головной боли

Важным критерием при оценке состояния является также локализация дискомфорта:

  1. Боль в области лба.

Часто мучительные ощущения в лобной части появляются после школы, в этом случае они возникают из-за повышенной нагрузки и эмоциональных переживаний.

Однако такие симптомы могут сигнализировать о наличии инфекционного заболевания, гайморита или фронтита. Этим недугам будут также сопутствовать такие симптомы как слезотечение, выделение слизи и заложенность носа, слабость и температура 38 градусов.

Если вдобавок ко всему ребёнка ещё и тошнит, тогда не дожидайтесь улучшения состояния. Тошнота и рвота на фоне головной боли могут быть симптомом серьёзной травмы головы и сотрясения мозга.

>

  1. Боль в области висков.

Дискомфортные ощущения в висках зачастую возникают у детей из-за мигрени. Этому заболеванию больше подвержены детки, у которых один из родителей страдает от этого недуга. Справляться с мигренью порой бывает довольно сложно, а сам болезненный приступ может длиться от нескольких часов до нескольких дней.

Другие причины болей в висках:

  • внутричерепное давление;
  • анемия;
  • воспаление миндалин;
  • воспалительное заболевание;
  • невралгия (может отдавать в ухо);
  • сосудистые заболевания.
  1. Болит затылочная часть.

Затылок может болеть из-за проблем с шейным отделом позвоночника (искривление), из-за долгого нахождения в неудобной позе, из-за неправильно подобранной позы для сна. Такая боль чаще протекает без температуры и доставляет заметное ощущение тяжести в затылке.

По каким признакам родители могут узнать о головной боли у ребёнка?

При осмотре специалиста желательно, чтобы юный пациент как можно подробнее описал свои симптомы. Однако далеко не все могут точно сказать, где у них болит, и какие чувства они при этом испытывают.

Характер боли может быть самый разнообразный — промежуточная, постоянная, пульсирующая, тупая или острая. К тому же, сопровождающими симптомами могут выступать: рвота, тошнота, ухудшение зрения и боли в животе.

Не всегда описания ребёнка могут соответствовать реальности. Сейчас постараюсь объяснить, что я имею ввиду. У меня довольно часто болит голова, поэтому малышку (3 года) прошу не шуметь и не кричать в такие моменты, объясняя, что маме плохо, и показывая, где болит. Моя малышка, иногда копирует меня, и просит не кричать, так как у нее болит голова. При этом никаких других симптомов не наблюдается, активность в норме, аппетит тоже.

Когда стоит быть особенно внимательными?

  • острая боль;
  • дискомфорт сопровождается шумом в ушах;
  • при смене положения характер боли только усиливается;
  • появляется боль после пробуждения;
  • отмечается помутнение сознания, ребёнок ведёт себя не адекватно;
  • произошёл сильный удар или падение головой.

В таких случаях показана срочная госпитализация с дальнейшим обследованием.Особенно трудно определить, что болит у новорожденных, но и на этот случай я приготовила вам несколько признаков:

  • кроха мало спит;
  • отказывается от еды;
  • часто и обильно срыгивает; (Срыгивание у новорожденных норма или патология?)
  • слишком раздражительный, нервный.

Одним из самых явных симптомов у грудничков является набухание и пульсация родничка. Так вы,наверняка, сможете определить головную боль у крохи.

С возрастом у ребёнка радикально меняется реакция на головную боль. Он становится вялым, постоянно стремится принять горизонтальное положение.

Как избавить ребёнка от головных болей?

Для начала помните, что заниматься самолечением в таких случаях не стоит!

К какому врачу обращаться в такой ситуации?

Помимо педиатра показать кроху стоит неврологу, и, возможно, психиатру. Если же у врача будут подозрения на серьёзное заболевание, то прибегнут к томографии мозга.

Если причина болей достаточно безобидна, то врач порекомендует курс лечебного массажа, мануальную терапию и успокоительные препараты. После того как ребёнок пройдёт весь курс лечения, его состояние улучшится, и жизнь снова наполнится яркими красками.

Но есть ситуации, которые требуют особенного подхода, поэтому их лечение нужно доверить только профессионалам.
Для того чтобы избавить малыша от временного дискомфорта, народная медицина предлагает приложить к вискам и лбу лимонную цедру срезом к коже.

Профилактика головных болей у детей

Что делать, чтобы исключить головные боли у ребёнка?
Вы хотите обезопасить своего ребёнка от такой неприятности? Тогда соблюдайте несколько простых правил!Если мама и папа постараются изменить некоторые привычные повседневные вещи, а также будут придерживаться определённых правил, то головные боли у их ненаглядного чада обязательно уйдут! Какие же правила необходимо соблюдать:

  • у ребёнка должен быть налажен чёткий режим дня;
  • сбалансированное правильное питание;
  • частые и долгие прогулки на свежем воздухе;
  • оберегайте малыша от стрессов и переутомлений;
  • чаще проветривайте помещение, в котором находится ребёнок, также не забывайте о необходимости ежедневной влажной уборки;
  • уделяйте крохе больше времени, делитесь своим положительным психоэмоциональным настроем, дарите как можно больше любви и ласки;
  • практикуйте активный образ жизни (катайтесь с ребёнком на велосипедах, устраивайте утренние пробежки, делайте гимнастику по утрам);
  • старайтесь ограничивать общение малыша с гаджетами, телевизором.

Особенно не сладко приходится деткам старше семилетнего возраста, ведь на их хрупкие плечи падает довольно сложная психоэмоциональная нагрузка, появляется первая ответственность в виде обязанности выполнять домашние задания, начинается активное становление в обществе. Переутомления, увеличенная умственная активность, постоянные стрессовые ситуации, изменение прежнего уклада жизни – всё это не может не сказаться на детях. Поэтому в этот момент очень важно быть ребёнку надёжной опорой, помогать решать конфликтные ситуации, разговаривать как можно больше. Если не знаете чем занять ребенка в свободное время , могу вам посоветовать детский светящийся планшет , с ним ребенок сможет создавать своими руками настоящие песочные картины. Он поможет открыть у вашего ребенка талант к рисованию, ведь он делает процесс творчества очень интересным. Планшет увлекает ребенка, развивает умение концентрироваться на мелких деталях, улучшает усидчивость и навык сосредотачиваться на одном занятии!

Что можно дать ребёнку для быстрого избавления от мук?

Самыми действенными и безопасными средствами в таком случае является Парацетомол, Нурофен или Ибупрофен. Давать какие-либо другие препараты без врачебной рекомендации запрещено. Помните, что препараты одно лечат, а другое калечат!

Дорогие родители, сильные головные боли, которые повторяются каждый день – не являются нормальным явлением и требуют срочной диагностики!

Помните, что никакая работа и другие заботы не должны встать на пути между родителем и крохой, поэтому при первых звоночках плохого состояния у малыша нужно посетить врача, невзирая на нехватку времени!

Надеюсь, что головная боль у вашего чада вызвана банальным переутомлением! Проводите время вместе и радуйтесь жизни вместе со своими детьми, и тогда, никакие головные боли не побеспокоят ваших членов семьи, даже самых маленьких)

Пока-пока!

Рекомендую прочитать:

  1. Частое мочеиспускание у ребенка: норма или патология? На что нужно обратить внимание?
  2. Частые истерики у ребенка: причины и что с эти делать?
  3. Что такое ветрянка? Как она начинается и чем ее лечить?

С Уважением, автор блога Инесса Бушель!

Телефонная зависимость у ребёнка: как с этим бороться

Жизнь современного человека трудно представить себе без мобильного телефона. Сегодня он появляется у ребёнка уже в детском саду. И если одни воспринимают гаджет прежде всего как средство общения, то другие попадают от него в настоящую зависимость. Как в этом случае вести себя родителям?

Вредное влияние телефона на ребёнка

Многие родители очень рано предлагают своему ребёнку мобильный телефон. Чаще всего они приобретают себе более современную, «навороченную» модель, а старую отдают в пользование малышу-дошкольнику. И кроха порой не знает, что с ним делать: воспринимает устройство просто как игрушку (у него ведь ещё нет необходимости отзваниваться родителям о своём местоположении). А сами мама и папа уже демонстрируют игры, которые есть на любом, даже самом простом, гаджете.

Современные дети очень рано получают в пользование телефон

Когда же малыш подрастёт, сюда добавляются социальные сети, различные сайты (родители, опять-таки, сами подключают к смартфону интернет).

Телефонная зависимость схожа с компьютерной, но может быть более сильной. Ведь мобильник можно всегда носить с собой (в том числе в школу), пользоваться им в любой момент.

Если говорить о детской телефонной зависимости, речь идёт, прежде всего, о постоянных играх на данном устройстве. Кроме того, ребёнок непрерывно просматривает смс-ки, свою электронную почту, странички в соцсетях. Причём это делается автоматически, без видимой цели — рука так и тянется к гаджету.

Зависимый от телефона ребёнок постоянно играет на нём, просматривает смс-ки, страницы в соцсетях и пр. (буквально каждые пять минут)

Такое поведение, конечно же, наносит вред физическому и психическому здоровью ребёнка. Появляются следующие проблемы:

  1. Ухудшение зрения, развивается синдром «сухого» глаза.
  2. Частые головные боли.
  3. Боли в спине, развивается неправильная осанка (ведь увлёкшись телефоном, ребёнок часто сидит согнувшись).
  4. Пренебрежение гигиеной.
  5. Пропуск приёмов пищи (пока родители сами не заставят сына или дочь поесть).
  6. Бессонница (ребёнок «сидит» в смартфоне, поздно ложится и потом не может заснуть).
  7. Проблемы с учёбой, снижение успеваемости. Школьник попросту не хочет делать уроки или делает их наспех, поскольку это ему неинтересно.
  8. Ребёнок пренебрегает семьёй, общением с друзьями (если они, вообще, у него есть).

Телефонная зависимость вызывает проблемы со здоровьем — снижение зрения, частые головные боли, искривление позвоночника

Вспоминается интересный рассказ моей бывшей коллеги. Её 10-летний сын-школьник отправился в пиццерию на день рождения одноклассника. И мама ради интереса подошла к окну заведения, чтобы посмотреть, как дети проводят время. Открылась удивительная картина: несколько ребят сидели за столиком с едой, каждый «уткнувшись» в свой мобильный телефон. Так что, время, проведённое с друзьями, не всегда означает общение.

В телефонную зависимость особенно часто попадают дети, имеющие трудности с реальным общением (не получается завести друзей, нет взаимопонимания с родителями). Причём до поры до времени взрослые не воспринимают эту проблему всерьёз — они имеют так называемого «удобного» ребёнка: не спрашивает, чем ему заняться, не шляется по улице. Между тем сын или дочь постепенно уходит в вымышленную реальность.

В телефонную зависимость часто попадают дети, имеющие трудности с общением, не находящие понимания в семье

Конечно же, телефон не несёт в себе исключительно вред. Ведь с его помощью ребёнок в любой момент может связаться с родителями, пользоваться полезными приложениями, играть в обучающие и развивающие игры. В этом плане ключевую роль играют взрослые, которые ненавязчиво держат всё под контролем.

Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира. Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребёнок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, всё, от виртуального мира надо на время изолировать.

Видео: вред и польза мобильного телефона для ребёнка (объясняет психолог)

Что предпринять родителям

Задача родителей зависимого от телефона ребёнка — вовремя обнаружить проблему. При этом недопустимо решать её кардинально — отбирать смартфон у сына или дочери. В результате чадо только обозлится, будет видеть во взрослых врагов (ведь как известно, запретный плод всегда сладок), чувствовать себя ущемлённо среди друзей, одноклассников.

Кроме того, предупредить проблему легче, чем её решать. Не нужно изначально подталкивать детей к телефону — первая модель должна быть простой, чтобы ребёнок просто всегда был на связи. Если он не просит себе более «навороченный» смартфон, не нужно навязывать его покупку.

Следующие рекомендации помогут преодолеть телефонную зависимость:

  1. Придумывать интересные занятия, семейные традиции: например, ежедневное совместно чаепитие, когда все собираются за столом (без телефонов и планшетов) и рассказывают о проведённом дне.

    Замечательная традиция — ежедневное семейное чаепитие, когда все беседуют друг с другом

  2. Один раз в неделю (в выходной) можно устроить «день тишины». Все домочадцы отключают мобильники и проводят время в совместных занятиях (прогулка, поход на природу, в театр, цирк, на каток и пр.).
  3. Разнообразить жизнь ребёнка, добавить туда реальных впечатлений. Например, если он не ходит в спортивную секцию или какой-то кружок, записать его туда. Виртуальный мир уже не будет казаться таким заманчивым — на него попросту не останется времени.

    Жизнь ребёнка нужно разнообразить впечатлениями — например, отдать его в какую-нибудь секцию или кружок

  4. Дошкольнику читать побольше книг, школьнику предлагать интересные издания.
  5. Познакомить сына или дочь с настольными играми (шашки, шахматы и пр.), сделать вместе поделку.

    Ребёнок с радостью воспримет предложение сделать совместную поделку или поиграть в настольную игру

  6. Ограничить время использования телефона (игры, интернет). В дошкольном возрасте это максимально один час, в школьном — два часа. Причём это время включает в себя и проведённое за компьютером, ноутбуком или планшетом (на выбор).
  7. Проверять просматриваемый ребёнком контент, ненавязчиво предлагать полезные развивающие игры, тесты, головоломки и пр.

    Задача взрослого — просматривать контент ребёнка и предлагать ему полезные развивающие игры

  8. Чётко оговаривать условия пользования телефоном. Например, немного «посидеть» в телефоне разрешается, когда ребёнок сделает уроки, поможет пропылесосить или позанимается дома на турнике.

Самое главное — это личный пример родителей. Они сами должны быть разносторонне развитыми людьми, иметь какое-то хобби, а не аналогично погружёнными в виртуальный мир. Если мама каждые пять минут выходит в социальные сети, то глупо ругать своё чадо за такое же поведение.

Если родители сами постоянно проводят время с гаджетами, то наивно требовать от ребёнка отказаться от игр в телефоне

Отучить очень легко, но для этого надо оторвать задницу от дивана и предложить ребёнку то, что интересней планшета — внимательного и активного папу (маму): рыбалка с папой всегда круче планшета.

Когда я работала воспитателем в детском саду, то как-то проводила со старшими дошкольниками беседу на тему «Чем вчера вечером занималась ваша мама». Так вот, половина из опрошенных ребят ответили, что мама сидела в телефоне. По-моему, это «говорящие» факты, показывающие, с чего нужно начинать решение проблемы.

Видео: мальчик рассказывает, как он отказался от телефона и компьютера в пользу спорта (мотивация для самих детей)

Конечно, мобильник — нужная для ребёнка вещь, особенно в школьном возрасте. Но взрослые должны следить, чтобы виртуальный мир не заменил собой реальный. Чтобы вытащить своё чадо из уже возникшей телефонной зависимости, родителям нужно проявить усилия. Возможно, для этого придётся поступиться собственными привычками и изменить свой образ жизни.

Лучшие способы борьбы с подростковой зависимостью от мобильного телефона!

Недавно одна моя подруга взяла к себе на лето свою 13-летнюю племянницу, потому что у ее родителей наступили тяжелые времена.

Сначала она дала молодой девушке немного свободы с ее мобильным телефоном. Она поняла, как тяжело покинуть свой дом и временно переехать к кому-то еще

Она ничего не говорила, когда подросток часами сидела на диване, прокручивая и прокручивая ленту новостей в социальных сетях. Она не опускала трубку, даже когда шла по дому в другую комнату. Она старалась не ругать ее, когда она неоднократно говорила: «Подождите одну минуту», чтобы она могла закончить текст вместо того, чтобы отвечать на вопрос.

Наконец, когда девушка попыталась принести свой телефон на воскресный семейный ужин, моя подруга не сдержалась. Она сказала своей племяннице, чтобы она оставила свой телефон у стойки на время еды.

Именно тогда началась драма мобильного телефона.

Во-первых, была целая техническая истерика о том, насколько она была несправедлива.

Когда она, наконец, добралась до стола, она оборачивалась, чтобы смотреть на телефон каждый раз, когда он гудел. Она не участвовала ни в одном из разговоров и глотала свою еду, прося извинения в тот момент, когда последний кусок попал ей в рот.

Она даже не дождалась ответа, просто вскочила и подошла прямо к телефону.

На следующей неделе моя подруга обнаружила, что молодая девушка не спала всю ночь из-за того, что положила телефон под подушку, чтобы она могла слышать любые сообщения. Когда ее тетя заставляла ее выключать телефон, она постоянно думала, что слышит вибрации, даже когда телефон выключен.

Она чувствовала себя неловко и нервно, когда ее телефон был не в пределах досягаемости, и начала лгать, когда она им пользовалась.

У этого подростка была серьезная зависимость от мобильного телефона.

Хотя история этой молодой девушки напугала меня, я также понимаю, что мобильные телефоны сегодня являются обычным явлением в жизни подростков и взрослых. Я считаю, что даже если вы пользуетесь телефоном большую часть дня, это не обязательно делает вас зависимыми.

И давайте сделаем это по-настоящему, мы не собираемся запрещать использование мобильных телефонов подростками.

Правда в том, что в современном цифровом мире смартфоны действительно облегчают нашу жизнь. Его легко использовать для проверки погоды, общения с друзьями, выполнения домашних заданий, выполнения рабочих заданий, заказа еды и многого другого.

Но, как и в случае с воспитанием детей, вы всегда должны знать, где находится переломный момент для вашего ребенка. Вы должны быть в состоянии распознать признаки зависимости от мобильного телефона и знать, что она может отличаться для каждого ребенка.

Технология не уходит, но мы можем уменьшить уязвимость наших подростков к зависимости от мобильного телефона.

Отличный способ сделать это – установить здоровые границы и убедиться, что вы установили очень четкие правила для мобильных телефонов для подростков.

Правила использования мобильного телефона, чтобы помочь избежать подростковой телефонной зависимости.

Нет телефонов перед сном:

Все мы знаем, что у подростков сегодня запланировано школьное задание, занятия и поступление в колледж, и изучение за исследованием показывает, что наши старшие дети не высыпаются. Установите зарядную станцию, которую вы можете отслеживать, и убедитесь, что ваши дети придерживаются того, чтобы положить в нее свои телефоны примерно за час до сна. В нашем доме 20:30 вечера в школьные вечера и в 21:30 вечера по выходным.

Только один экран за раз:

Одна из моих «любимых» мозолей – когда я вижу своих трех дочерей, сидящих на диване, смотрящих фильм и прокручивающих свои телефоны, или, когда они используют компьютер для домашней работы, все же постоянно пишут текстовые сообщения на телефоне. Если вы не можете выполнить задачу, не проверив свой телефон, на мой взгляд, у вас есть проблема. Итак, мы установили правило одного экрана за раз, поэтому мои дети учатся оставаться сосредоточенными и в момент, чем бы они ни занимались в данный момент.

Восстановить семейное питание.

Никто, включая маму и папу, не может принести свои телефоны к столу. Мы можем обедать вместе всей семьей только несколько раз в неделю, так что это время, когда мы встречаемся друг с другом. Если вы не хотите разговаривать, вы не можете заполнить пустоту своим телефоном.

Ограничение доступа к социальным сетям, играм и т. д..

Мои дочери находят новую игру, чтобы играть на своем телефоне каждую неделю. Иногда им трудно оттянуть себя, и я обнаружила, что они крадутся, чтобы закончить еще один уровень или прокрутить еще один пост. Я установила ограничения по времени, чтобы они могли получать доступ к определенным приложениям на своих телефонах только в течение определенных периодов времени. Например, они не могут получить доступ к играм и социальным сетям до окончания школы, так что это не отвлекает.

Свободное время экрана:

Если их домашняя работа сделана и комнаты чистые, я оставляю им час или два, чтобы они могли пользоваться своим телефоном, а я не давила правилами. Нравится мне это или нет, подростки подключаются в цифровом формате, и я помню, как часами проводила трехсторонний звонок с моим горячим розовым телефоном в своей комнате. Хотя я знаю, что мои родители думали, что это смешно, они позволили мне найти время для общения с моими друзьями.

Дни без телефонов.

Ладно, может быть, не весь день, но мне нравится брать моих девочек в походы или ходить по магазинам, и мы оставляем все мобильные телефоны дома, кроме одного, который нельзя использовать, если это не экстренная ситуация. Для родителей и детей хорошо знать, что они могут часами, не использовать свой телефон.

Отключить Push-уведомления.

Мои дочери всегда хотели заглянуть в свои телефоны, чтобы узнать, отправил ли кто-нибудь им текстовые сообщения. Когда мы отключили эти уведомления, и они не появлялись на экране постоянно, мои подростки гораздо реже брали телефон в руки.

Прогулка.

Мы все следуем одним и тем же правилам в нашем доме, даже мама и папа. Использовать «рабочую» карту легко, но чтобы действительно показать своим подросткам, что им не нужны их телефоны 24/7, вы должны продемонстрировать, что они вам тоже не нужны.