Театр из ложек

Театр на ложках в детском саду своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото

Мастер-класс дидактической игры для театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» для детей 4-7 лет : Александрина Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ «Школа № 892» ДО № 1, г. Москва
Мастер –класс рассчитан на воспитателей и родителей
Назначение:для театрализованной деятельности в детском саду и дома
Цель:изготовление героев сказки для театрализованной деятельности на основе пластиковых ложек
Задачи:
• Научить технологии изготовления героев сказки;
• Развивать творческие способности и воображение, мелкую моторику рук;
• Воспитывать трудолюбие и аккуратность при изготовлении поделки

Описание работы:
Игровая деятельность является компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Театр является одним из эффективных видов игровой активности в детском саду. В театрализованной деятельности дети проявляют творческую активность, развивают способности, реализуют свой потенциал. Существуют различные виды театров: стендовый, настольный, напольный и т.д. А в настоящее время всё больше используют и нетрадиционные виды: из тарелок, из капсул от киндер яиц, на втулках, на стаканчиках, на ложках. Театр на ложках относится к настольному виду театра. Как правило, основу настольного театра составляют наши любимые сказки. Дети их очень хорошо знают и любят. Театрализованные представления на основе сказок способствуют формированию самостоятельности, инициативности, умению различать добро и зло, развивают мимику, жесты, речь, навыки культуры общения. Я предлагаю изготовить для театрализованной деятельности одного из героев сказки «Заюшкина избушка» (остальные герои изготавливаются по аналогии). Такие персонажи несомненно вызовут у ребёнка восторг и удивление.
Инструменты и материалы:

— альбомный лист
— мех
— ножницы
— ткань двух видов
— линейка
— простой карандаш
— нитки с иголкой
— пластмассовая ложка
— глазки для рукоделия
— клей «Момент»
— тесьма
— шерстяные нитки

Ход работы:
С помощью линейки измеряем ширину и длину выкройки и кусочком мыла делаем разметку


Ножницами вырезаем по контуру

Обмёточным швом подшиваем выкройку сверху и снизу

Сшиваем боковые края выкройки и насбариваем верхнюю часть выкройки

Рисуем на альбомном листе шаблоны будущих выкроек и вырезаем
Переносим шаблоны ушей и хвоста на мех и вырезаем
Пришиваем хвостик сзади на выкройку
Приклеиваем уши на заднюю часть ложки
Переносим шаблоны глаз и носа на ткань и вырезаем
Приклеиваем глаза, нос и декоративные глазки на ложку
Отмеряем и отрезаем от мотка с шерстяными нитками две ниточки для оформления рта, произвольно нарезаем маленькие кусочки для усиков. Приклеиваем всё на ложку
Одеваем рубашку на ложку. Верх рубашки обматываем тесьмой и завязываем бантик
Наша собака готова
По аналогии делаем остальных героев сказки
Позже мой театр на ложках увеличился

Рекомендуем посмотреть:

Куклы топотушки своими руками Заяц из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Вязаный кукольный театр крючком. Теремок Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного теа

Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Описание: мастер-класс поможет родителям, воспитателям сделать героев для театрализованной деятельности своими руками, а также с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создание позитивного настроения от полученного результата.

Задачи: развивать творческие способности детей, способствовать развитию детской фантазии и воображения; развивать мелкую моторику рук.
Возраст: старшая и подготовительные группы. Ход работы: Нам понадобится: пластиковые ложки,пластилин,цветная бумага,линейка,ножницы,карандаш.

Первый герой будет-лягушка,для этого берём ложку и зелёный пластилин, на выпуклую сторону наносим пластилин размазывая его по всей ложке.

Далее мы лепим:глаза,рот.

Далее нам понадобится цветная бумага зелёного цвета,из неё вырезаем квадрат 10 на 10 сантиметров,складываем его по диагонали и вырезаем небольшую дырочку, чтобы вставить ложку.

Из пластилина делаем воротничок,чтобы соединить бумагу с ложкой.

Следующий герой-мышка.

Берём ложку, серый пластилин и также размазываем его,делаем носик, глазки, ротик и ушки.
Для мышки я выбрала бумагу голубого цвета,также вырезаем квадратик 10 на 10 и делаем дырочку, вставляем ложку.

Далее лепим воротничок.Мышка готова.
Следующий герой -зайчик.
Для зайчика я оставила белую ложку,просто на неё прилепила мордочку и ушки.
По образцу предыдущих героев делаем одежду. Зайчик готов.
Следующая будет-лиса.Понадобится оранжевый пластилин.Лепим мордочку и ушки.
Оформляем одежду оранжевой бумагой и соединяем с ложкой, как у предыдущих героев. Лиса готова.
Таким же способом делаем медведя.
И так у меня получились герои сказки «Теремок».Такими игрушками сделанными своими ручками,дети будут с удовольствием играть и показывать спектакли.А самое главное они сделаны из доступных материалов,которые найдутся в группе.

Театрализованная деятельность в детском саду Теневой театр в детском саду своими руками Русский кокошник своими руками. Мастер-класс с фото Теремок своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер-класс «Театр на деревянных лопатках»

Светлана Бабошина
Мастер-класс «Театр на деревянных лопатках»

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость.

Для обогащения предметно-развивающей среды в группе, был пополнен уголок театральной деятельности новым театром на деревянных лопатках.

Технология изготовления театра очень проста, ей может овладеть каждый желающий. Такой театр можно сделать совместно с детьми. Набор сказочных персонажей, изображен на кухонных, деревянных лопатках с двух сторон. Перевернув лопатку ребята «превращают одного героя, в другого».

Возможно, не только инсценировать уже известные воспитанникам сказки, сюжеты, но и придумывать новые. Деревянные лопатки со сказочными героями можно использовать как пособие по развитию речи.

Материал необходимый для работы:

1. деревянные лопатки;

2. бумажные распечатки сказочных героев;

3. акриловые краски;

4. поролоновый спонж;

5. кисти;

6. скотч.

Ход выполнения:

Распечатываем картинки на принтере или вырезаем из старых раскрасок, книжек (картинки предварительно перед вырезанием покрыть аккуратно скотчем).

2 этап.

Вырезаем нужные изображения и наклеиваем на основу с двух сторон.

3 этап.

Для придания более законченного вида, на кромку деревянных лопаток наносим акриловую краску разных цветов.

Наши герои готовы!

Передо мной встал вопрос: «В чём хранить эти атрибуты, чтобы их было легко взять и убрать на место?»

Я решила оформить в технике декупаж вот такую картонную ёмкость, и использовать её в качестве подставки под мои деревянные лопатки.

Материал для работы:

1. ёмкость для декорирования;

2. белая акриловая краска;

3. салфетки для декупажа;

4. клей или лак для декупажа;

5. акриловые краски;

6. поролоновый спонж.

Ход выполнения работы по декорированию подставки :

1 этап.

Убираем красочный слой с ёмкости.

Грунтуем белой акриловой краской в 2 слоя, с просушкой между слоями.

Отделяем красочный слой от салфетки. Вырезаем или аккуратно вырываем нужное изображение и наносим его на основу. Закрепляем с помощью клея или акрилового лака для декупажа.

Подставка для наших деревянных лопаток готова!

Помещаем наш театр на деревянных ложках в уголок театрализованной деятельности.

Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками

Фотоотчет «Театр своими руками» Дети очень любят рисовать,лепить, заниматься аппликацией. Мы решили совместно с детьми подготовительной группы создать театр своими руками.

Конкурс «Театр своими руками» В октябре 2016 года, в нашей первой младшей группе «Незабудка», прошёл конкурс «Театр своими руками». Он был предназначен для обогащения.

Кукольный домик своими руками. Мастер-класс Среди игрушек, способствующих успешному началу процесса социализации малышей, одними из самых важных можно назвать кукольные домики. Они.

Кукольный театр своими руками Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия.

Кукольный театр своими руками Настольный кукольный театр, способствует развитию активной речи детей. Развивает подражание речи взрослых и звукоподражаний (Ко-ко, Ав-ав,.

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Театр для ребенка – это не только путешествие в волшебный мир сказки, это источник познания.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Театр на лопатках» Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой Структурное.

Театр своими руками За время работы в детском саду были созданы и использовались в работе различные виды театров: пальчиковый театр, театр на ложках, театр.

Театр своими руками “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Варежковый театр своими руками Мастер-класс «Варежковый театр своими руками». подготовила: воспитатель Блудова Е. А. Не секрет, что театрализованная детская деятельность.

Мастер-класс. Театр на деревянных ложках своими руками.

Применение подговорки, жанра малого детского фольклора, как приёма в ОД по обучению детей игре на деревянных ложках Авторская разработка музыкального руководителя Шмаковой Елены Семёновны на тему: «Применение «подговорки», жанра малого детского фольклора,.

Куклы на деревянных ложках. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня мне захотелось поделиться с Вами своей работой в изготовлении кукол.

Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками Мастер – класс по рукоделию: Кукольный театр своими руками Баранова Н. В. Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Я работаю воспитателем В МБДОУ детский сад 155 Ленинского района города Нижнего Новгорода. В этот детский сад я пришла около 8 месяцев назад.

Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками» Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр». воспитатель группы «Солнышко» Куренкова Людмила Михайловна. Мастер – класс предназначен.

Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Театр для ребенка – это не только путешествие в волшебный мир сказки, это источник познания.

Мастер-класс. Папье-маше «Пальчиковый театр своими руками» Здравствуйте уважаемые коллеги, продолжая тему лепки и работы с бумажным тестом, сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер класс.

Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана.

Театр из деревянных лопаток своими руками Деревянные лопатки-это не только незаменимый инструмент во время приготовления пищи,но и прекрасная основа для вдохновения и поделок. Совсем.

Настольный театр на деревянных ложках.

«Настольный Театр на деревянных ложках»

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…»

Б. М. Теплов

Работая над темой самообразования «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» я задумалась о той среде, в которой это должно происходить..И пришла к выводу, что театр на деревянных ложках — это то, что мне нужно!

Во-первых, он прост в изготовлении, во – вторых (и в самых главных)-это то средство, которое помогает ребёнку проявить себя творчески, разыгрывая ту или иную сказку (будь то уже знакомая с ранних лет –Курочка Ряба, Репка(именно для этих сказок изготовлены мои персонажи на ложках),так и возможность придумать сюжет сказки самому..С этим театром можно играть как одному, исполняя все роли (при этом изменять интонацию и тембр голоса в зависимости от персонажа), так и играть вдвоем, втроем или же целой компанией..

Немного о том, как подготовила данное пособие.

Для начала приобрела деревянные ложки и выбрала персонажей для сказки.

Ложки предварительно загрунтовала, после высыхания нанесла рисунок при помощи карандаша, затем раскрасила акриловыми красками, а после высыхания краски покрыла акриловым лаком.

Костюмы для персонажей сшила на швейной машинке и натянула на втулки (от туалетной бумаги).

Вот что у меня получилось.

Возможно, возникнет вопрос: для чего детям старшего дошкольного возраста нужны такие элементарные сказки, как Репка, Курочка ряба..Нельзя ли было придумать что то более подходящее возрасту..Я отвечу: эти сказки дети знают уже наизусть, и на них проще отрабатывать технику самой речи, как таковой.. Можно поиграть над интонацией, тембром и др. Здесь ребенок проявляет свои творческие способности, открывается с новой стороны, кто-то преодолевает свою застенчивость, становится боле открытым и более общительным! В процессе над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Работу на данном этапе строю в следующей последовательности: сначала сама проигрываю предполагаемый сюжет в ролях, затем предлагаю детям говорить за персонажей.

Проведённая работа эффективна, на что указывают положительные результаты при повторном обследовании:

1. У детей повысился уровень развития речи.

2. Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок.

3. Заметно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков.

Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Мастер-класс «Кукла на ложке»

Лариса Васильева
Мастер-класс «Кукла на ложке»

Кукла на ложке – игровая куколка своими руками.

Цель мастер-класса: изготовить совместными усилиями игровую куклу своими руками в подарок детям младшего дошкольного возраста.

Задачи:

— ознакомиться с историей изготовления игровых кукол;

— освоить технологию изготовления игровой куклы на ложке;

— воспитывать интерес к старинным обычаям, желание радовать своих друзей и близких — игрушкой, сделанной своими руками.

Кукол для игры взрослые и дети делали из травы, цветов, палочек, щепок, к которым привязывали камешек-голову, полешек, веточки, похожие на человечков, кукурузные початки. Мамы сворачивали кукол из носовых платочков, шалей, платков, кофт, определенным способом скручивая их. Это были куклы, чтобы занять ребенка. Потом платок или кофта развязывались и снова служили маме.

На Севере, в Архангельской губернии, была распространена кукла на ложке. Делали ее из кусочков ткани и красных шерстяных ниток. Цвет этот связывали с кровью — рудой, как называли ее в народе, с родом, к которому принадлежит человек. Возможно, кукла на ложке символизирует то, что родившийся человечек имеет свой надел, свою долю в семье.

Дорога ложка к обеду…

Ложка – предмет очень при привычный. Но он очень- очень древний и волшебный. Маленькие ложечки – обереги раньше дарили на свадьбу, желая новой семье сытой жизни. На ложечках рисовали знаки солнца и земли. Длина самой большой ложки в мире 5,5 метра. Сделана она из лиственницы.

Хранится «ложка щедрости» в Костроме, в резиденции Снегурочки. Сделал ее мастер Алексей Николаевич Ласков.

Для работы нам понадобятся:

— деревянная ложка;

-2 квадратных лоскута белой ткани, ветошь для головы;

— цветные нитки («Ирис»);

— прямоугольный кусочек белой ткани для рук;

— цветная ткань для сарафана, повойника и платка;

— ткань для передника;

— декоративный плетеный поясок.

Шаг 1. Деревянную ложку можно купить или сделать самим.

Шаг 2. В центр квадратного лоскута кладем ветошь, заворачиваем, перевязываем веревочкой, формируя голову куклы.

Шаг 3. Вкладываем получившийся шарик в ложку. Он должен касаться краев ложки, лежать в ней плотно. Концы узелка свисают вдоль черенка ложки.

Шаг 4-5. Другим квадратным лоскутом ткани обтягиваем часть ложки с лежащей в ней узелком так, чтобы не было складок, Перевяжем головку красной нитью.

Шаг 6. Делаем ручки кукле. Прямоугольник белой ткани складываем несколько раз с обеих сторон к центру и обозначаем ладошки красной ниткой.

Шаг 7. Привязываем руки к ручке ложки ладошками вверх.

Шаг 8. Концами назад повязываем кукле повойник.

Шаг 9. Выворотным способом надеваем на куклу сарафан, опускаем вниз, расправляем складочки.

Шаг 10. Повязываем поверх повойника платок. Лоскут для него по размеру больше, чем лоскут для повойника. Концы платка перекрещиваем спереди на шее, уводим назад и там завязываем.

Шаг 11. Фартук поддерживаем поясом. Надевая фартучек на куклу, поясом обматываем сзади, ведем пояс вперед и спереди завязываем.

Вот и готова наша куколка на ложке!

Уложив ребёночка, мама, у него на глазах, делает куклу, с которой он засыпает. Утром одежду с куклы снимают и ложка используется по своему назначению.
1 Для куклы понадобятся: ложка деревянная, немного синтепона, повязка-повойник (здесь только с целью закрепления и оформления головы), двойной лоскут на юбку по длине ручки ложки, два прямоугольника белого лоскута для рук по 10х15 см, нитки, косынка по диагонали 40-45 см.
2 Наполняем ложку синтепоном и завязываем повязкой-повойником.
3 Белый лоскут с одной стороны подворачиваем сбоку внутрь, определив длину руки примерно 10 см.
4 Складываем по принципу лифта несколько раз с обеих сторон к центру и обозначаем ладонь красной ниткой.
5 Привязываем руки к ручке ложки ладошками вверх.
6 Юбку низом кверху перевязываем вокруг ручки ложки как можно выше.
7 Опускаем юбку.
8 Надеваем косынку, а при желании кружевом или лентой оформляем платье под сарафан.
Кукла готова.
Очень важно, чтобы ребёнок сам дал кукле имя.
Важно, чтобы ребёнок помогал выбирать материал, придерживал, завязывал, расправлял и т.д. вплоть до самостоятельного изготовления, особенно старшим ребёнком для младшего. Не забывайте благодарить малыша за помощь!
Обязательно интересуйтесь, как ребёнок играет с куклой, задавайте вопросы, хвалите за фантазию, за заботу и ласковое обращение с куклой.
В такой игре у ребёнка развиваются: коммуникативные способности, инициативность в постановке задачи (одеть куклу, сделать ей посуду и пр.), воля как способность удерживать образ внутри себя и заверщать поставленную задачу, рукоделие, ролевая игра и очень важная игра с предметами-заместителями (любой подручный материал и предметы) и т.д. Разучивайте с ребёнком для куклы колыбельные песенки.
Предвижу вопросы про оформление лица. Так как кукла игровая, лицо оформлять можно, но вряд ли надо. Ребёнок часто будет убаюкивать куколку, а открытые глаза будут вызывать противоречие, кроме того, ребёнок через куклу проживает разные эмоции и настроения, а штамп в оформленном лице будет больше мешать, чем способствовать такой глубокой внутренней связи.