Тарантино на могиле пастернака

О своем намерении побывать в Переделкине, где похоронен Борис Пастернак, Квентин заявил сразу же, как только прилетел в Москву. Многие к этому отнеслись несерьезно — причуды, дескать, неординарного Тарантино. Ан нет, в субботу, несмотря на дождь, режиссер поехал на могилу любимого поэта. И вовсе не из любопытства или желания выпятить свою нестандартность. Квентин попросил операторов уйти в сторонку и оставить его наедине с поэтом. Расстелил у могилы куртку, лег на землю и закрыл глаза. Культовый режиссер даже прослезился. Сбылась его мечта — оказаться ближе к своему литературному кумиру. Тарантино знает стихи Пастернака. Как оказалось, русский поэт повлиял на творчество Квентина.

Режиссер сделал несколько снимков сам, а потом попросил сфотографировать его на память у могилы Пастернака. И еще одно напоминание о визите — сорванная в Переделкине ромашка…

Российским поклонникам Тарантино открылся с совсем другой стороны — это ужасно романтичный, интеллигентный и тонкий человек. В отеле «Националь», где проживает режиссер, его обожает весь персонал. Говорят, что гость необычайно скромный, стеснительный и даже способен краснеть…

Ольга РУДАКОВА.

Знаменитый американец объявил крестовый поход против «пиратов»

Когда отгремела короткая церемония открытия Московского международного фестиваля, Никита Михалков в очередной раз наехал на журналистов. Он выразился в том смысле, что с Тарантино после приснопамятного Каннского феста (где тот получил «Золотую пальмовую ветвь» за «Криминальное чтиво», а Михалков — второй по значению приз за «Утомленных солнцем») их пыталась поссорить пресса. При всем уважении к Никите Сергеевичу хочется воскликнуть: «Позвольте!» Автор этих строк уже достаточно стар, чтобы помнить, как нелицеприятно Михалков оценивал ставший впоследствии культовым фильм. Даже осуждал его за жестокость и бездуховность и обещал на Каннский больше ни ногой. Впрочем, пардон-пардон, теперь, когда они с Квентином на «ты», Михалков нашел в «Билле» чеховские мотивы, и Квентин получил от друга подарок в виде песни группы «Уматурман» про Уму Турман, вполне возможно, что тогдашний скандальный Канн прессе приснился… Бывает…

От Тарантино впечатления интересные. Товарищ он приятный своей неголливудской внешностью и манерами. Угловатый, не знающий, куда пристроить руки и ноги… Словом — сумасшедший художник. А может, даже и гений. Ума Турман у него выкапывается из могилы смешно, а выковыривает глазик у соперницы изящно и совсем почему-то непротивно.

Выйдя на сцену представлять фильм вместе с Биллом — Дэвидом Кэррадайном, он спросил у зала:

— Кто из вас смотрел «Убить Билла-1»?

Лес рук.

— А кто из вас смотрел «Убить Билла-2» в пиратской копии?

Рук меньше, но достаточно.

— Так вот, вы все арестованы!

Банкет на набережной в Нескучном саду разочаровал даже неприхотливых. В прошлые два года это был фантастический праздник желудка. В этот раз сохлое мясо и безвкусные рулеты из рыбы закончились в первые полчаса. Тогда на банкете играл джаз Игоря Бутмана. Сейчас — группа «Уматурман». «Мы купили две воблы и банку пива», — пели они. Похоже на правду.

Фуршет закончился быстро. Только в VIP-зоне теплилась жизнь. Член жюри, польский актер Ежи Штур, налегал на водочку с председателем Аланом Паркером. Но Квентин Тарантино довольно быстро выпил, поклевал еды, сходил в туалет — и был таков.

Несмотря на благостную обстановку, недоразумение все-таки случилось. Михаил Ефремов на открытие пришел трезвым, с новой, очень беременной женой, на банкет же ввалился уже пьяным в дым, без жены, принялся целоваться с какими-то посторонними дамами и привычно для него шуметь. Охрана его быстро скрутила и посадила в парк. Как дерево.

Ольга БАКУШИНСКАЯ.

Содержание

Зачем Квентин Тарантино ходил на могилу Пастернака?

Если любишь хорошое кино и сериалы — ПОДПИШИСЬ

Сегодня мы хотим рассказать вам, о необычной и для многих удивительной истории похода Квентина Тарантино на кладбище в Москве.

В 2004 году, Квентин посетил Москву с премьерой своего нового фильма. Квентин первым же делом, решил поехать на Московского кладбище.

Дело в том, что главной целью визита знаменитого режиссера, было посетить могилу писателя Бориса Пастернака.

Борис Пастернак великий Русский поэт и писатель. Поэт родился 10 февраля 1890 года в Москве. Считается одним из самых великих писателей 20 века. В 1955 Борис написал роман «Доктор Живаго», который считается классикой мировой Литературы. В 1958 году, писатель получил «Нобелевскую премию» в области литературы и мировое признание, но к сожалению из-за давления и травли со стороны Советской власти, а так же из-за обвинения в измене Родине, Борис отказался от премии. 30 мая 1960 года, Борис Пастернак скончался от рака легких. На момент смерти ему было 70 лет.

После визита могилы, Квентин рассказал журналистам, что с детства является почитателем творчества Бориса Пастернака. А так же отметил, что произведения великого Русского писателя сделали его тем, кем он является сейчас.

Квентин попросил не снимать его на кладбище, разрешив сделать только пару снимков на память. Режиссер просидел там несколько часов, о чем-то размышляя, даже не замечая идущий дождь.

Напомним, Квентин Тарантино является великим Американским режиссером. Получивший своё признание за такие фильмы как : Криминальное чтиво, Бешеные псы, Джанго освобождённый и многие другие.

А в 2019 году вышла его новая картина «Однажды в… Голливуде», с Леонардо Ди Каприо и Брэд Питтом в главных ролях.

А какой фильм Квентина Тарантино ваш любимый?

Так же тебе будет интересно:

  • ТОП актеров которые сошли с ума.
  • ТОП актеров умерших от передозировки наркотиками.

Если любишь хорошее кино и подписывайся на наш блог, хорошее кино и сериалы каждый вечер, интересные факты об актерах мирового кино

Дети-актёры берутся из… «Талантино»

Совсем недавно, параллельно с мировым первенством по футболу, Lucky Child провёл альтернативный чемпионат мира среди малышей, и одним из партнёров мероприятия стало актёрское агентство «Талантино». Мы решили разузнать побольше о нём и побеседовали с руководителем агентства о самом интересном для всех родителей: как распознать талант в ребёнке и вырастить настоящего артиста.

One love

— Анна, как возникла идея создания «Талантино»? Как долго она воплощалась в жизнь?

— В октябре нам исполнится 7 лет. Семь лет назад мы с моей подругой работали в кинокомпании «Star Media»: она в техническом отделе, а я — на съёмках, в производстве. Мы снимали сериалы для «Первого канала», «России», «НТВ», «СТС». Были наёмными сотрудницами там 5 лет. И нам просто захотелось работать на себя. В такой ситуации люди часто выбирают направление в той области, где имеются какие-то связи, наработки, знакомые. Так и мы подумали, что нам нужно что-то, связанное с киноиндустрией. А дети — это просто такая «one love». Стали думать, как можно соединить кино с детьми, чтобы получилось какое-то дело.

Сначала хотели открыть сеть актёрских школ: три на базе крупных кинокомпаний в Москве, в том числе «Амедиа» и нашей родной «Star Media». Идея была в том, что они должны быть разбросанными по Москве, чтобы охватить весь город. Но потом поняли, что для этого нужны большие деньги, чтобы сразу в трёх местах открыться. Школа — это вообще предприятие затратное. Поэтому и придумали такой формат, как актёрское агентство: когда у тебя есть база актёров-детей, талантливых, толковых, игровых, и ты их «продаёшь» в кино — ищешь им работу, за что получаешь агентский процент. Для этого не нужно ни офиса снимать, ничего — можно работать из дома. Нужны только интернет и телефон – всё. И связи. А поскольку за 5 лет мы обрели уже много знакомых кастинг-директоров, режиссёров, ассистентов по актёрам, то закинули удочку, что собираемся это делать, чтобы узнать, есть ли спрос на рынке. И как раз от этих людей пришли первые клиенты, хотя у нас пока ещё ничего не было. Так поступил первый заказ — и мы запустили проект. Это было 9 октября 2011 года.

А дальше всё решилось буквально за месяц. В феврале мы начали проводить мастер-классы раз в неделю с актёрами и режиссёрами. А уже с сентября запустили школу полного цикла. По разовым мастер-классам было понятно, что у родителей и детей есть спрос на такие услуги.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!

— Не могли бы раскрыть какие-то любопытные детали и нюансы становления агентства?

— Любопытные детали и нюансы – это когда тебе звонят и говорят: «Срочно! Сериал «Первого канала» «Не плачь по мне, Аргентина!». Нужны мальчик, девочка». А ты такая, ковыряясь в носу, думаешь: «Блин, где их найти?!..». И начинается процесс. Мы знакомимся с детьми, отсматриваем их лично, заключаем договора — и посылаем их на пробы. Нас часто спрашивают по поводу того, были ли какие-то финансовые вложения. Если это можно считать нюансом, то отвечу: «Нет». Это всё всегда было безбюджетно. Когда первые деньги заработали — сделали сайт. Так и двигались потихоньку всё время, развивались.

Счастье есть

— В чём главная цель вашего проекта? Чего уже удалось достичь?

— Главная цель — я бы сказала, миссия — сделать жизнь детей насыщеннее, интереснее. Мы для них — форма досуга. Им интересно жить с нами. У нас есть актёрская школа и актёрское агентство. Дети могут заниматься актёрским мастерством, тренингами, всё это в очень весёлой форме, с крутыми педагогами, которые проводят интересные занятия, съёмки, показы. Кроме этого, они попадают на съёмочные площадки, снимаются в кино — то есть у них интересное счастливое детство.

Отзывы о нашей работе разные. Кто-то благодарит за то, что мы открыли дорогу детям. То есть у ребёнка имелись какие-то данные, но никогда не было съёмок. А у нас ежегодно по 100-150 проектов, где дети снимаются. Недавно одна мама приходила, у которой двое детей, и сейчас у её старшей дочки премьера на канале «СТС» — сериал «Новый человек», у неё там главная роль. На следующий год будет поступать в театральный. Так вот, несколько лет назад эта девочка пришла к нам на прослушивание в агентство, и с ней вместе была трёхлетняя сестра, которую тоже позвали на пробы, и её тоже взяли в школу. И вот эта трёхлетняя малышка три месяца ходила на занятия с мамой, которая просто сидела рядом. Девочка от неё не отходила, держалась за юбку. Более того, мама даже упражнения выполняла вместе с ней: прыгала, аплодировала. А через три месяца этого ребёнка утвердили и сняли в рекламе с актёром Георгием Дроновым! Сейчас девочке девятый год, она продолжает сниматься. Это был путь, о котором родители абсолютно не думали, а ребёнок раскрылся. Поэтому для нас самый главный результат — это когда уже творчески одарённым детям мы даём работу, которая приносит им удовольствие.

Вторая наша задача — это те дети, которые приходят, чтобы раскрепоститься. Ты видишь их результаты в процессе. Ребёнок приходит к тебе на собеседование в августе одним человеком, ты приходишь на первый открытый урок через два месяца и видишь, как он уже себя на тренинге ведёт. К первому показу, допустим, в декабре, куда приглашены родители и гости, — это уже совсем другой малыш. Соответственно, по окончании учебы, когда ставят спектакль или что они там придумают, — это уже третий человек. Когда следишь за прогрессом каждого ребёнка, то видишь серьёзные результаты.

Держись, Тарантино…

— Почему было решено назвать актёрское агентство «Талантино»? Откуда этот итальянский акцент в наименовании? Судя по всему, без влияния Квентина Тарантино не обошлось?

— Всё правильно. Это компиляция, во-первых, таланта, а во-вторых, Тарантино. Спасибо, что напомнили, в этом году объявлю конкурс: кто снимет видео с Квентином, где он скажет: «О, привет, Россия! Мне очень лестно, что у вас в стране есть агентство, названное в мою честь!» — тому в подарок будет год обучения бесплатно. Кстати, вы первые об этом напишете, эксклюзив.

Придумал название наш друг, которому я очень благодарна и повторяю это все прошедшие 7 лет лично, — это Павел Курагин, веб-дизайнер, который рисовал нам первый сайт. У нас был мозговой штурм, и ситуация была такой: или сегодня придумываешь – или всё. Нужно уже было домен покупать. В общем, штормили, штормили и наштормили. Название нравится всем без исключения.

— Актёрскому агентству «Талантино» уже 7 лет. На какой стадии развития оно находится на данный момент, на Ваш взгляд?

— Переживаем период стабильности. Всё хорошо, развиваемся. Количество учеников увеличивается. В прошлом году увеличили в 2 раза, в этом сделаем это ещё примерно 30%. Соответственно, и в агентстве съёмок всё больше, ученики приходят, и им нужно давать работу. Кроме кино, снимаются в телевизионных проектах, рекламе, студенческих работах, в каких-то фестивальных.

— На первый взгляд может показаться, что серьёзных конкурентов у «Талантино» нет. Так ли это на самом деле? Вы сами положение дел в своей рыночной нише наверняка знаете.

— Прямых конкурентов у нас нет. Есть организации, которые занимаются шоу-бизнесом, вокалом, танцами. Конкурентов именно в нашей такой узкой сфере не могу назвать. Возникают постоянно, открываются, просто плодятся — особенно в последние пару лет. Они подписаны на нас во всех социальных сетях, видно, что эти люди дышат в затылок, очень многое перенимают (даже в открытую не стесняются что-то брать, слизывать, уводят у нас базы, просто под копирку что-то снимают). Но мы — номер один, и их появление даёт нам стимул не расслабляться. Вот в июне у нас произошёл форс-мажор: двое наших сотрудников решили уйти и открыть что-то своё. Многие думают, что это легко — взять и открыть. А потом узнаёшь через полгода, что закрылись. Потому что совместить творческие моменты с административными не всем людям под силу.

Всего лишь нужно быть талантливым

— Насколько востребованы сейчас в российском кино подготовленные дети-актёры?

— Очень востребованы. Очень много снимается кино, сериалов. Мы не успеваем в своем аккаунте в Instagram публиковать фото и видео со съёмочных площадок, где снимаются наши дети, потому что это будет информационной передозировкой. Потому что слишком много всего.

— Занятия с детьми, помимо постоянных педагогов, у вас проводят приглашённые гости. Кто из знаменитостей успел уже «засветиться» в «Талантино»?

— Знаете, у нас могут быть разные понятия о медийности и знаменитостях. Для нас круто, когда к нам приходит Джаник Файзиев, глава кинокомпании «КИТ», бывшей «Централ Партнершип». Это топ, человек, снимающий для «Первого канала», который снял «Турецкий гамбит» и «Август. Восьмого». Сейчас у него вышли «Легенда о Коловрате», «Рубеж». Это генеральный продюсер. И когда такой человек, у которого жизнь на ближайший год расписана, для которого съёмки — самое важное в жизни, приходит к нам в гости на детский вечер, смотрит детей, находясь в жюри, для нас это просто огромная честь. Он, по-моему, в институты театральные не ходит, чтобы отсматривать студентов, потому что нет времени. А к нам ходит.

Из медийных, наверное, это Диана Пожарская, игравшая в сериале «Отель Элеон» главную героиню Дашу, Дарья Мороз, Равшана Куркова, из «Кухни» мальчишки-повара… В общем, приглашаем тех, кого знают и любят дети. Вот они смотрят «Молодёжку» — значит, оттуда кто-то придёт. «Кухню» — из «Кухни», «Отель Элион» — из этого сериала.

— Что нужно для того, чтобы ребёнок стал учеником агентства? Каковы главные условия приёма?

— В агентство можно попасть бесплатно, но набор в него производится 2-3 раза в год, то есть мы не ищем детей постоянно. У нас достаточно юных актёров, у нас есть ученики, которых необходимо обеспечивать работой. Когда возникает потребность, например, нет блондинистых мальчиков 7-8 лет, то мы объявляем дополнительный набор. Или вот в мае был открытый на всю Москву (берём только Москву и Московскую область, тех, кто может оперативно приехать на съёмки) набор, и можно было к нам попасть. Просто нужно талантливым быть, классно о себе рассказывать, уметь импровизировать. Что-то приготовить, какой-то номер, отрывок. Но самое главное — быть органичным и не заученным. У нас уже настолько намётанный глаз, что уже в первые 30 секунд понимаешь, твоё это или не твоё. А ещё человек может быть талантливым, классным, ярким, но понимаешь, что такого типажа у тебя детей ну очень много, и не берёшь, потому что понимаешь, что он у тебя седьмой такой будет, и ты ему работы не найдёшь. Конечно, некоторые обижаются на такое…

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

— Кого можно назвать самыми известными вашими воспитанниками? У кого и где они снимались или снимаются?

— Давайте только за последние полгода назову. Диана Енакаева, полнометражный проект «Лёд» Фёдора Бондарчука. Съёмки в Иркутске, фигурное катание. Ради съёмок в этом проекте Диана, которой недавно 11 лет исполнилось (она с нами все 7 лет, ещё в четыре годика пришла) встала на коньки. Точно так же, как и взрослые актёры: Александр Петров, Аглая Тарасова, Милош Бикович — все учились кататься, и Диана в том числе. Следующая — Маша Лобанова, фильм «Тренер» Даниилы Козловского, который дебютировал как режиссёр. Мальчик Савелий Кудряшов, фильм «Время первых» про космонавтов, Евгений Миронов снимался. Софья Шидловская — проект «Централ Партнершип» «Русалка. Озеро Мёртвых». В общем, всё, что выходит в прокат, практически везде снимаются наши дети.

Без ложной скромности

— Как возникло желание выступить партнёром альтернативного чемпионата мира по футболу среди малышей, проведённого Lucky Child?

— Я познакомилась с директором Lucky Child в Сколково на «The City». Для меня, как и для всех, наверное, людей, важна личность основателя. Он у вас очень доброжелательный, улыбчивый, молодой. Я услышала про этот проект и подошла к нему — познакомиться просто, потому что я тоже закончила Сколково. Познакомились, поговорили немножко — о том, что с одной аудиторией работаем — с детской. А до этого я читала интервью о том, что Lucky Child купил у FIFA лицензию на право производить одежду с символикой чемпионата мира. Это очень круто! Потом, когда я увидела, что Lucky Child ищет партнёров для конкурса, то я подумала: «Конечно! Нам обязательно нужно поучаствовать! Очень интересно».

— Какие призы и в каком количестве вы приготовили для участников?

— Бесплатное обучение актёрскому мастерству – 7 сертификатов на месяц каждый. У нас дети учатся любого возраста – от 3 до 17 лет. Есть даже и преподавание взрослого актёрского мастерства, есть курс по видеоблогингу, курс по тележурналистике. Поэтому родители позвонят, и мы пригласим, прослушаем ребёнка, определим в подходящую группу. Думаю, останутся в восторге!

— Если кто-то из наших победителей окажется талантлив, возьмёте на постоянное обучение?

— На обучение их возьмём априори, они уже выиграли сертификаты. А если окажутся талантливыми, то у них будет возможность сняться в кино. Потому что наши агенты очень заинтересованы в том, чтобы дети снимались. Ровно 50% учеников к нам за этим и поступает.

— Иногда говорят, что актёр – это не профессия, а образ жизни. А Вы как считаете?

— Наверное. Кроме того, что это образ жизни, это ещё и постоянная работа над собой, учёба. Голливудские актёры нанимают под картину, под проект, под роль себе коучей, и готовятся к ней, постоянно постигают разные актёрские техники. Так же точно и российские артисты, и дети должны постоянно быть в процессе. Я и нашим это всегда говорю: ты можешь много сниматься, но очень нужно поддерживать себя образовательными программами, тренингами. Потому что пока ты, допустим, классный светловолосый, голубоглазый 5-7-летний малыш, тебя снимают, а в 10 лет начнёшь расти, и тебя перестанут приглашать. Ты растёшь физически, но не развиваешься, не совершенствуешься в актёрской сфере. Поэтому всегда нужно быть в тонусе, всегда заниматься.

Наши дети в этом смысле очень крутые. Кроме обучения актёрскому мастерству, они могут играть в театре, танцевать в каких-то студиях, заниматься вокалом. Они постоянно получают какие-то дополнительные навыки. У нас один мальчик снимался в российско-итальянском совместном проекте, съёмки проводились в Риме, в швейцарских Альпах и в Москве, и он тоже ради роли встал на коньки. Есть и заокеанские заказчики: приезжала девочка из Калифорнии, в университете там на режиссёра учится, и она делала с нашими детьми здесь, в Москве, короткометражку. А Никита Михалков снимал наших ребят в Швейцарии в проекте «Солнечный удар». Россией, в общем, не ограничиваемся.

Читайте другие интервью с партнёрами Лаки Чайлд в нашем блоге:

• Как не разориться на детских игрушках

• Семейное дело

• Развиваем эмоциональный интеллект с «Монсиками»

• Вкусно и полезно: как батончики Bite покоряют мир

•Алексей Граудынь: «Аренда детских товаров – это безопасно»

Адрес

Наша цель — создать сообщество видеооператоров, мотажеров, режиссеров: адекватных, знающих свое дело, ответственных, умеющих работать в команде, умеющих работать с техникой, умеющих сделать качественный продукт в любых условиях. Мы хотим доказать, что Харьков — это город амбициозных и творческих людей, поднять уровень работ и общую планку качества видеопродукции в городе! Десяткам видеостудий нужны люди, с которыми можно сотрудничать и реализовывать совместные проекты!

Особенности курса:
– Группа 4-6 человек.
– 50 часов на лекции, работу в студии и индивидуальные занятия!
– Занятия после 18:00, в нашей видеостудии, в центре города, 2 раза в неделю, включая индивидуальные занятия.
– Курс будут вести сразу 3 преподавателя, каждый из них расскажет и научит тому, что умеет делать лучше других.
– Курс включает в себя необходимые технические знания по оборудованию, операторскому мастерству, видеомонтажу, постобработке, работе со звуком, светом, основы режиссуры и сценарного мастерства.
– Научим делать качественные «шоты» для рекламных роликов, арт-портреты, фуд видео и многое другое.
– Создание своего портфолио / showreel по окончанию курса.
– Продвижение себя как видеоографа на рынке.
– Лучшие ученики получат рекомендации и трудоустройство.

Кому подойдет этот курс:
Этот курс идеально подойдет для тех, кто уже знаком со съемкой, монтажем, выпускникам наших курсов монтажа и операторского мастерства,и всем тем, кто хочет развиваться дальше.
Курс ориентирован, в первую очередь, на повышение квалификации, получение нового опыта, создание нового портфолио.
Мы дадим тот необходимый багаж знаний, навыков и опыта, который нужен для перехода на новый уровень.

Лучших учеников гарантированно ждет трудоустройство!

Перед стартом курса бесплатное вводное занятие.
Знакомство с учебной программой, преподавателем и участниками. Разбор «хороших» и «плохих» видеоработ.
Перспективы медиарынка Харькова и Украины. Анализ стоимости видеоработ в Харькове. Ответ на вопрос: «Где брать заказы?».

План занятий:
1) Композиция и постановка кадра. Разбор работ известных операторов и режиссеров.
2) Обзор и сравнение съемочной техники, оптики, световых приборов.
3) Работа в студии. Предметная съемка.
4) Метод проб и ошибок или как начать развиваться!
5) Работа со светом. Натюрморт.
6) Работа со светом. Портрет. Интервью.
7) Гистограммы, ETTR, ETTL, HDRI, Rec, Log.
8) Форматы и параметры видео. Работа с рекодерами, слоумо, съемка в RAW.
9) Композиция и постановка кадра. Фуд съемка.
10) Композиция и постановка кадра. Slow motion.
11) Работа в Adobe Premier Pro. Монтаж и цветокоррекция.
12) Основы сценарного мастерства. Идея, сценарий, раскадровка.
13) Основы режиссуры. Работа с актерами. Монологи.
14) Как продать видео? Путь от идеи до видеоролика.
15) Работа с образами. Симбиоз видео и звука.
16) Подбор звуков, музыки, саунд дизайн.
17) Работа со звуком, обработка голоса, сведение и мастеринг звука.
18) Создание видео арт-портрета. Репортаж и постановка.
19) Создание видео арт-портрета. Переходы в видео.
20) Работа в Adobe Premier Pro. Монтаж и переходы.
21) Работа в Adobe Premier Pro. Цвет и настроение.
22) Основы сценарного мастерства. Идея.
23) Основы сценарного мастерства. Сценарий.
24) Основы режиссуры. Показывай, а не рассказывай!
25) Работа в команде, организация съемочного процесса. Подготовка к съемке.
26) Поиск и подготовка локаций для съемки. Организация съемочного процесса.
27) Планирование съемочного дня. Логистика.
28) Съемки рекламного ролика (выездная съемка).
29) Работа в Adobe Premier Pro. Монтаж рекламного ролика.
30) Работа в Adobe Premier Pro. Продвинутая цветокоррекция.
31) Работа в Adobe After Effects. Текст.
32) Создание портфолио/showreel.
33) Где искать клиентов? Сколько стоит моя работа?
34) Анализ собственных работ. Работа над ошибками.
35) Работа!

Преподавателями этого курса выступают сразу 3 человека из команды VIDEOFOOD PRODUCTION:

Операторское мастерство, сценарное и режиссура — Андрей Люлько
Монтаж и постпродакшн — Борька
Саунд дизайн — Влад

Как снимает Квентин Тарантино: стилизации, бесконечные диалоги и гротескная жестокость

Квентин Тарантино — знаковый режиссёр конца XX — начала XXI века. Любовь к его фильмам объединяет поклонников сложного кинематографа для интеллектуалов и фанатов боевиков и вестернов. А его размашистый и гротескный стиль съёмки не спутать ни с одним другим автором.

После выхода дебютной работы Тарантино о нём заговорил весь мир кино, после выхода второго фильма — вообще весь мир. Сейчас режиссёр работает всего лишь над девятой картиной, но его влияние на кинематограф трудно переоценить.

Начало пути

До того как стать одним из самых влиятельных режиссёров, Тарантино был просто поклонником кино. Это началось ещё с детства. Мама Квентина работала целыми днями, а ему приходилось проводить время с отчимом и его друзьями. Поэтому мальчик чаще всего просто сидел перед телевизором. А в выходные семья часто ходила в кино. И уже тогда он начал придумывать первые сценки для своих игрушек.

Когда Квентин немного подрос, он решил бросить школу и устроился работать в кинотеатр (правда, как оказалось, там крутили порнографию), параллельно посещая курсы актёрского мастерства. А чуть позже Тарантино нашёл свою работу мечты — устроился в видеопрокат.

Молодой Квентин Тарантино в роли двойника Элвиса Пресли в сериале «Золотые девочки»

В то время как другие будущие режиссёры познавали основы мастерства в колледжах и на курсах, Квентин просто смотрел старые фильмы один за другим, заучивая их почти наизусть. А заодно подмечая, какие кассеты люди берут чаще всего.

Так он познакомился с творчеством Брайана Де Пальмы, Терри Гиллиама, Серджио Леоне, Жан-Люка Годара и других культовых режиссёров, впоследствии ставших главными ориентирами для его фильмов.

В середине восьмидесятых Тарантино предпринял первые попытки продать свои сценарии киностудиям, а параллельно занялся съёмками дебютной картины «День рождения моего лучшего друга». Фильм снимали на дешёвую видеокамеру, а главные роли играли знакомые режиссёра.

Картину толком закончить не удалось, а позже плёнка с последними 30 минутами фильма вообще сгорела при пожаре. Но из этого сюжета выросла «Настоящая любовь» — первый сценарий, который Тарантино удалось продать.

Чуть позже у него купили «Прирождённых убийц» — спустя несколько лет их взялся снимать Оливер Стоун. Правда, он так сильно переделал сценарий, что в титрах оставили лишь «По сюжету Квентина Тарантино».

Первые фильмы

Бешеные псы

На заработанное от продажи сценариев Квентин Тарантино решил снять свой первый настоящий фильм «Бешеные псы». Изначально из-за недостатка денег съёмки планировались примерно в том же стиле, что и в «Дне рождения…»: чёрно-белая картинка, любительская камера и минимум вложений.

Но помог случай: через третьи руки сценарий картины передали популярному актёру Харви Кейтелю. Позже его стали называть крёстным отцом Тарантино. Именно благодаря Кейтелю удалось получить финансирование для «Бешеных псов» и собрать отличный актёрский состав.

Слева направо: Майкл Мэдсен, Квентин Тарантино, Харви Кейтель, Крис Пенн, Лоуренс Тирни, Тим Рот, Стив Бушеми, Эдди Банкер. Мало кто может похвастаться таким звёздным составом в дебютном фильме

По сюжету, шестеро преступников, которые знают друг друга только по «цветным» прозвищам (вроде Мистер Белый и Мистер Оранжевый), совершают ограбление ювелирного магазина. Но среди них оказывается полицейский, и тщательно продуманное преступление превращается в кровавые разборки участников.

Правда, из-за ограниченного бюджета все основные сцены снимали в одном здании — бывшем морге. А под квартиру Оранжевого оформили помещение этажом выше.

Уже в этом фильме можно заметить необычный подход режиссёра. Для начала, Тарантино снял фильм об ограблении, почти не показывая само ограбление. Это история о подготовке, провале и параноидальном недоверии героев друг к другу, а не просто криминал с перестрелками.

К тому же фильм наполнен множеством отсылок к классике кино и прочей поп-культуре. Его сюжет многие сравнивают с гонконгским боевиком «Город в огне» 1987 года, а иногда даже обвиняют Тарантино в плагиате.

Герои постоянно цитируют фильмы, обсуждают песни Мадонны, а фоном играет различная старая музыка, которую любит сам режиссёр. Но если в первом фильме это могло показаться лишь «пробой пера», то с выходом его второй работы стало ясно: именно так Тарантино и хочет снимать.

Криминальное чтиво

Изначально по задумке режиссёра новый фильм был напрямую связан с его предыдущей картиной. Майкл Мэдсен, сыгравший в «Бешеных псах» Вика Вегу (он же Мистер Блондин), должен был вернуться к своей роли и в «Криминальном чтиве».

Но актёр оказался занят, и тогда пришлось сменить имя персонажа на Винсента и объявить его родным братом Вика Веги. Впоследствии ходило много слухов про общий фильм о двух героях, но они так и не воплотились в реальность — остались лишь фанатские постеры.

Тарантино пригласил на главные роли уже известных артистов. Правда, и у Брюса Уиллиса, и у Джона Траволты в тот момент наблюдался спад популярности, и новые роли должны были помочь им вернуться в большое кино. А для малоизвестного Сэмюэла Л. Джексона роль Джулса стала определяющей в будущей карьере.

В фильме несколько сюжетных линий, которые постепенно сходятся друг с другом: бандиты Винсент и Джулс должны доставить чемодан своему боссу Марселласу Уоллесу. Позже Винсент должен сводить в ресторан жену босса Мию. А боксёр Бутч отказывается проиграть в договорном матче и убегает после победы.

Необычное построение, во многом схожее с «Бешеными псами», окончательно сформировало стиль Тарантино, который будет прослеживаться во многих его будущих фильмах.

Формирование собственного стиля

Нелинейное повествование

Действие фильмов развивается не в хронологическом порядке. В «Бешеных псах» после вступительной сцены сразу показаны последствия ограбления, а все предшествующие события поданы в виде флешбэков. Кроме того, есть отдельные главы, посвящённые предыстории персонажей.

В «Криминальном чтиве» структура ещё сложнее. Сцены в фильме показаны непоследовательно, и поначалу остаётся только гадать, почему Винсент так странно одет и зачем в начале показали парочку грабителей в ресторане. К этому добавлена история из детства Бутча и другие флешбэки.

Такой подход позволяет заинтриговать зрителя и показать линейную историю с разных ракурсов. К тому же кульминационные сцены выдаются ровно в нужные моменты, не следуя прямой хронологии событий.

Бесконечные необычно снятые диалоги

Хорошие режиссёры чаще всего следуют принципу «показывай, а не рассказывай», поскольку считается, что длительные диалоги утомляют зрителя. Однако Тарантино любит раскрывать своих героев именно через разговоры. Так, во вступительной сцене «Бешеных псов» персонажи обсуждают песни и чаевые, из чего уже можно сделать выводы о характере некоторых героев.

В «Криминальном Чтиве» первый диалог Винсента и Джулса длится больше семи минут, и они успевают обсудить буквально всё: от названий гамбургеров во Франции до массажа ступней. Здесь Тарантино не только представляет героев, но и рассказывает о будущих событиях в картине, намекая на их хронологию.

А чтобы диалоги не казались скучными, режиссёр прибегает к нестандартным съёмкам. Обычный подход в кино — «восьмёрка», когда камера поочерёдно показывает говорящих с разных ракурсов. В фильмах Тарантино же она часто движется вокруг всех персонажей. Либо они говорят во время движения, а оператор следует за ними.

Длинные кадры, крупные планы и необычные ракурсы

Сам Тарантино не учился режиссуре и операторской работе. Но во время постановки «Бешеных псов» он познакомился с оператором Анджеем Секулой, который во многом и повлиял на визуальный ряд его первых фильмов.

Следуя приёмам классиков, режиссёр часто снимает по несколько минут одним непрерывным кадром без монтажа, что создаёт большее ощущение реалистичности. Если он показывает людей, сидящих за столом, свет чаще всего располагают не очень высоко, чтобы сделать дополнительный акцент на говорящих.

Кроме того, режиссёр часто использует необычные ракурсы. Например, в его фильмах часто есть вид из багажника машины — как бы взгляд на героев снизу вверх. Такой подход используется и в других сценах, чтобы ярче показать персонажей хозяевами положения. Например, когда Джулс и Винсент приходят забирать чемодан или коллега отца отдаёт юному Бутчу часы.

Подобный кадр есть практически во всех фильмах Тарантино

Также, например, в «Криминальном чтиве» в сцене ужина Винсента и Мии Уоллес камера начинает снимать их с общих планов. А по мере того как герои проникаются друг к другу доверием, их лица берутся всё крупнее. Плюс к этому режиссёр любит показывать глаза и губы героев, когда они говорят, едят или красят губы.

Кстати, в его фильмах много курят. Не желая рекламировать конкретные марки сигарет, Тарантино придумал свою фирму — в его картинах всегда фигурируют только сигареты несуществующей компании Red Apple.

Любимые актёры

Из первого фильма в «Криминальное чтиво» перешли сразу несколько актёров. Снова появились в кадре Харви Кейтель и Тим Рот. Стив Бушеми должен был сыграть более важную роль, но ему запрещал контракт, поэтому он появился в образе официанта. Как уже упомянуто, Тарантино планировал снять и Майкла Мэдсена.

Многие актёры из «Криминального чтива» также впоследствии будут неоднократно работать с режиссёром, а Сэмюэл Л. Джексон, Ума Турман и Тим Рот станут его любимчиками.

Сам же режиссёр обычно появляется в небольших эпизодах. Он любит играть в кино, но руководство процессом не позволяет ему исполнять серьёзные роли в собственных фильмах.

Ссылки на поп-культуру

Все фильмы Тарантино — собрание отсылок к его любимым картинам, сериалам, книгам, музыке и прочей культуре прошлых лет. Даже название дебютного фильма Reservoir Dogs, по мнению многих, — сочетание неправильного произношения Au revoir les enfants (фильм Луи Маля) и Straw Dogs (фильм Сэма Пекинпа).

В «Бешеных псах» актёр Лоуренс Тирни произносит фразу: «Мёртв, как Диллинджер», — притом, что сам в молодости играл Джона Диллинджера. В «Криминальном чтиве» Квентин Тарантино цитирует сцены из «Психо» Хичкока, «8½» Феллини и ещё с десяток других картин, вплоть до мультсериала «Флинстоуны».

Отсутствие положительных персонажей

В фильмах Тарантино невозможно встретить абсолютно правильных героев. Почти все центральные персонажи в той или иной мере нарушают закон, принимают наркотики, иногда ведут себя подло и что-то скрывают.

С одной стороны, это делает их более живыми, позволяя избежать клише, когда добро и зло чётко разделены. С другой — даёт больше свободы автору. Он может без сожалений убивать своих героев или отправлять их в тюрьму: каждый это заслужил.

Жестокость и насилие

«Бешеных псов» критиковали за излишне реалистичное отображение насилия (в частности, за сцену с отрезанием уха). Но режиссёр считает экранную жестокость лишь приёмом, который помогает раскрыть персонажей, а заодно развлечь зрителя.

По словам Тарантино, это никак не связано с реальным насилием из жизни, поскольку происходящее в кино лишь игра.

Знакомство с Робертом Родригесом и создание «От заката до рассвета»

Ещё в 1992 году на кинофестивале в Торонто Квентин Тарантино познакомился с начинающим режиссёром Робертом Родригесом. Они быстро поняли, что в их стиле и подходе к работе много общего. И вскоре стали регулярно сотрудничать друг с другом. Сначала каждый из них снял по новелле к фильму «Четыре комнаты», а потом Тарантино принёс приятелю сценарий фильма «От заката до рассвета».

Изначально он планировал поставить картину лично, но в итоге решил отдать руководство Родригесу, а сам исполнил одну из главных ролей — сумасшедшего маньяка Ричи Гекко.

Но всё же этот проект больше принадлежит Тарантино. Даже по словам режиссёра, тот регулярно подсказывал ему как лучше снимать. В результате история двух братьев, которые взяли в заложники семью священника, но потом попали в бар, заполненный вампирами, можно считать очередным фильмом Квентина Тарантино. Здесь даже есть его «фирменные» ракурсы, а на роль священника Джейкоба пригласили всё того же Харви Кейтеля.

Кстати, с Джорджем Клуни, сыгравшим главную роль грабителя Сета Гекко, Тарантино познакомился, когда снимал эпизод знаменитого сериала «Скорая помощь». Родригес же привёл актёров, с которыми уже поработал в «Отчаянном»: Сальму Хайек, Дэнни Трехо и группу Tito & Tarantula.

Визуально же «От заката до рассвета» — яркий пародийный оммаж фильмам ужасов восьмидесятых. Вампиры здесь больше похожи на крыс и явно напоминают монстров из фильмов Джона Карпентера, а ближе к финалу Сет почти дословно цитирует его картину «Нападение на 13-й участок».

Комедийный подход распространился даже на подбор актёров: Чич Марин сыграл сразу три второстепенные роли, а в качестве статистов на площадку заглядывали друзья авторов. Именно так и бывало во времена, когда хорроры снимали на коленке.

Режиссёры стали друзьями на годы. Они ещё неоднократно выпускали общие проекты. А когда вышел фильм «Город грехов», Роберт Родригес пригласил Квентина Тарантино, чтобы тот помог со съёмками одной сцены. И даже заплатил ему гонорар в один доллар.

Самый незаметный фильм «Джеки Браун» и смена стиля

Став настоящей звездой кинематографа, Квентин Тарантино решил впервые снять фильм не по собственному оригинальному сценарию. За основу он взял роман «Ромовый пунш» своего любимого писателя Элмора Леонарда (по слухам, Тарантино в юности даже арестовали за кражу одного из его романов).

Стиль Леонарда во многом близок к фильмам Тарантино: в его книгах длинные необычные диалоги, практически нет абсолютно положительных персонажей и много чёрного юмора.

Режиссёр лично переработал роман в сценарий и снова использовал все свои приёмы. Сюжет рассказывает о стюардессе Джеки Браун, которая перевозит наличные для торговца оружием. После того как ФБР её арестовывает и предлагает сдать нанимателя, Джеки решает и избавиться от босса, и присвоить деньги.

На главные роли Тарантино пригласил звёзд своих любимых фильмов из семидесятых и восьмидесятых: Пэм Гриер, которая к тому же когда-то играла в картине «Фокси Браун», Роберта Форстера, Роберта Де Ниро, Майкла Китона. Из основного состава исключение составлял лишь относительно молодой Сэмюэл Л. Джексон.

В фильме есть несколько отсылок к «Криминальному чтиву». Например, Джеки Браун покупает такой же костюм, какой носила Мия Уоллес, и ездит на машине Бутча.

Также есть и съёмки из багажника, и главный фетиш Тарантино — крупные планы женских ног. На этот раз вместо Умы Турман в кадре ступни Бриджит Фонды.

Фильм собрал хорошую для своего скромного бюджета кассу, а Роберт Фостер даже получил номинацию на «Оскар». Но в итоге картина вышла менее яркой, чем предыдущие работы режиссёра. И отчасти дело в простом линейном повествовании. Чем всё закончится, понятно с самого начала фильма, привлекают лишь мелкие сюжетные повороты и хорошая актёрская игра.

К тому же стала слишком заметна вторичность сюжета. Это снова история о преступниках, махинациях с деньгами, оружием и наркотиками. Осознание самоповторов заставило Тарантино задуматься о смене стиля. И он на шесть лет практически пропал из кинематографа. А когда вернулся, его фильмы стали ярче и гротескнее.

«Убить Билла» — новый подход к съёмкам

Новые проекты Квентина Тарантино после возвращения на большой экран превратились в искусные стилизации под старые дешёвые фильмы. Примерно тем же он занимался на съёмках «От заката до рассвета». Но теперь размах стал больше, съёмки — изящнее, а темы — разнообразнее.

И для начала он выпустил фильм «Убить Билла» — оду любви к боевикам о восточных единоборствах. Это история наёмницы по кличке Чёрная Мамба: девушку пытался убить бывший босс и любовник, но она выжила и решила отомстить всем прежним коллегам.

Картина вышла на экраны двумя частями с разницей в полгода. Но по сюжету и даже построению действия это один целый фильм длительностью около четырёх часов.

Вроде бы в нём есть общие черты с предыдущими работами. Та же нелинейность повествования и отсылки к старому кино. Обилие разговоров, которые удачно вписаны даже в экшен. Ума Турман играет главную роль, и снова появляется Майкл Мэдсен. Но всё же легко заметить и новое в почерке режиссёра.

От отсылок к стилизациям

Первые фильмы Тарантино хоть и ссылались на поп-культуру и даже копировали сюжетно классику, всё же выглядели самостоятельными работами. Теперь же режиссёр стал преувеличенно ярко копировать различные стили кино.

Жёлтый костюм главной героини похож на одежду Брюса Ли в картине «Игра смерти». При этом сюжет «Убить Билла» почти повторяет японский фильм «Госпожа Кровавый Снег».

Но главное, что целые сцены построены так, будто картину действительно сняли в семидесятые годы где-то на Востоке. Обучение Чёрной Мамбы в монастыре полностью соответствует классике боевиков. Есть даже аниме-вставки. А когда героиня сталкивается с кланом «88 бешеных», действие превращается в театр теней.

Гротескная жестокость

Реалистичное насилие сменилось настолько преувеличенной кровавостью сцен, что они перестали выглядеть натурально. Всё в той же схватке с кланом «88 бешеных» кровь бьёт фонтанами.

В другой сцене драка происходит на кухне, а героини успевают прерваться, чтобы поговорить с маленькой девочкой. И, конечно же, после самых тяжёлых травм Чёрная Мамба удивительно быстро восстанавливается, чтобы продолжить свой путь.

Новые приёмы съёмки

Фетишные крупные планы губ и ног никуда не исчезли. Но у Тарантино появился новый излюбленный ракурс — съёмка сверху. Камера может показывать всё помещение, пролетая над стенами, или же снимать всех героев сразу таким необычным общим планом.

Это пришло на смену камерным съёмкам. Если раньше у Тарантино герои много времени проводили в замкнутом пространстве, то теперь он показывает весь объём помещения. Или позволяет зрителю почувствовать слабость одного героя перед толпой врагов.

Плюс Тарантино стал больше играть с цветом. Предыдущие фильмы он снимал с максимально естественной картинкой. Теперь же яркость иногда выкручивается на максимум, делая цвета почти кислотными в духе комиксов. А события из прошлого, наоборот, могут быть показаны в чёрно-белых тонах.

Разделение на главы

Подобным приёмом он пользовался и в предыдущих картинах. Но начиная с «Убить Билла», разделение стало выглядеть более чётким. И это снова отсылка к азиатским фильмам — например, к творчеству Куросавы.

Что интересно, внутри глав Квентин Тарантино всё равно успевает показывать флешбэки, которые лучше раскрывают героев и общую картину происходящего.

«Грайндхаус» — дешёвый хоррор и реклама

Несмотря на то, что Квентину Тарантино так и не дали выпустить «Убить Билла» целиком, разделив картину на две части, следующий проект он опять решил делать глобальным.

Режиссёр вновь объединился со своим другом Робертом Родригесом и организовал проект «Грайндхаус» — так в семидесятые называли кинотеатры, где крутили дешёвые фильмы и продавали два билета по цене одного.

По изначальной задумке под общим заголовком хотели выпустить две полнометражные картины и несколько рекламных роликов несуществующего кино. Удалось это лишь отчасти.

Родригес и Тарантино действительно сняли собственные фильмы. Первый — трэш-хоррор «Планета страха» о том, как вирус зомби захватил всю планету. Мутантам противостоит только группа выживших под руководством девушки с пулемётом вместо ноги. Причём Роберт Родригес не просто снял «плохой фильм» — у него в кадре иногда даже «плывёт» или обрывается плёнка, как это бывало в старых кинотеатрах.

Квентин Тарантино в своей части «Доказательство смерти» решил обратиться к теме эксплуатационного кино. Он взял самый яркий пример — сексуальные девушки оказываются в беде. В его случае они попадают в машину к безумному каскадёру. Причём Тарантино снова разделил сюжет на две главы. В первой маньяк уговаривает незнакомых посетительниц бара прокатиться с ним. Во второй — преследует группу девушек на дороге.

Причём если присмотреться, эти фильмы связаны между собой парой второстепенных героев. Из этого можно сделать вывод, что действие «Доказательства смерти» происходит до «Планеты страха».

Кроме этого, с подачи авторов их друзья-режиссёры сняли трейлеры вымышленных «дешёвых» фильмов: «День благодарения» (Элай Рот), «Женщины-оборотни СС» (Роб Зомби), «Не делайте этого!» (Эдгар Райт). А сам Роберт Родригес создал ролик картины «Мачете». Причём после выпуска этого трейлера его столько спрашивали о самом фильме, что он действительно его снял.

Всё это планировали крутить одним большим сеансом в кино: фильмы, а между ними трейлеры. Но законы бизнеса сыграли свою роль: люди не захотели идти на такие долгие сеансы. После провала в прокате продюсеры потребовали от режиссёров перемонтировать картины и пустили их по отдельности. Но это, конечно, повлияло на восприятие. Сами по себе истории кажутся слишком простыми и не очень интересными.

На сегодняшний день «Доказательство смерти» — самый низкооценённый фильм Тарантино, который считают его неудачей. Но если посмотреть весь «Грайндхаус» так, как задумывали авторы, то отношение меняется — это настоящее погружение в мир дешёвого кино.

«Бесславные ублюдки» — апофеоз разговорного кино и альтернативная история

Над сценарием своего первого «военного фильма» Квентин Тарантино работал много лет, отвлекаясь то на съёмки «Убить Билла», то на «Грайндхаус». За это время почти весь задуманный режиссёром актёрский состав занялся другими проектами. Но всё же спустя годы картина увидела свет.

И на деле это оказалось вовсе не военное кино, а очередная необычная стилизация и смешение жанров. Даже сам оригинальный заголовок намекает на нестандартную отсылку к классике — итальянский фильм «Этот проклятый бронепоезд» в США называли как раз The Inglorious Bastards. В своей же картине Тарантино умышленно допустил в названии две ошибки — Inglourious Basterds.

Он отчасти повторил сюжет оригинала: группа американских военных отправляется на опасную миссию во время Второй мировой войны. Но Тарантино очень необычно построил сюжет, добавив в него совсем другие темы.

Первую сцену фильма можно считать вершиной разговорного кино. Она длится больше 15 минут, и всё это время зрителю показывают лишь диалог двух героев: фашист Ланда допрашивает владельца молочной фермы Перье. Но даже её Тарантино смог сделать совершенно не скучно. Поначалу кажется, что Перье полностью владеет ситуацией, но на самом деле Ланда постоянно давит на него и запутывает.

Психологизм этой ситуации построен на тонкой актёрской игре — Кристофа Вальца режиссёр считает своей главной находкой. А также на необычных ракурсах и антураже. Например, камера снова движется вокруг персонажей, будто запутывая допрашиваемого. Очень показателен момент, когда оба героя закуривают, и Перье достаёт обычную трубку, а Ланда — огромную и нелепую, будто показывая своё превосходство.

Дальше сюжет превращается в набор стандартов разных жанров, преувеличенных до гротеска. Тарантино снова делит действие на главы. И на этот раз ещё и использует несколько языков для большего правдоподобия: в фильме говорят на английском, немецком и французском.

Сначала режиссёр рассказывает типичную историю группы военных диверсантов в духе «Пушек острова Наварон», только ещё и с тонким подтекстом: Тарантино рассуждает о допустимости «справедливого насилия», когда евреи жестоко уничтожают фашистов.

Далее режиссёр обыгрывает традиционную для спагетти-вестернов перестрелку в таверне, где практически все герои обречены на смерть. Долгая разговорная сцена с игрой в угадывание персонажей (таким образом Тарантино умудрился даже в историю Второй мировой добавить отсылки к поп-культуре) переходит в кровавую бойню.

Причём в конце этой сцены он сам же шутит над своим излюбленным приёмом, который называют «мексиканский тупик» — когда несколько персонажей одновременно направляют друг на друга оружие. Здесь герой Брэда Питта спорит с выжившим фашистом о значении этого термина.

И наиболее неожиданно для Квентина Тарантино выглядит внезапное обращение к альтернативной истории. Он показывает совсем иную версию развязки Второй мировой войны. Причём снова делает это с размахом и преувеличенно: Гитлера успевают и расстрелять, и сжечь, и взорвать.

Новая жизнь вестернов

Классические вестерны — ещё одна юношеская любовь Тарантино. В предыдущих фильмах он неоднократно ссылался на фильмы Серджио Леоне. «Мексиканский тупик» пришёл из картины «Хороший, плохой, злой», а сцена визита Ланды в начале «Бесславных ублюдков» намекает на аналогичный момент из «Однажды на Диком Западе».

«Джанго освобождённый» — социальный вестерн

Но собственный вестерн он выпустил только к 2012 году. За основу режиссёр решил взять не фильмы Леоне, а более китчевую картину Серджо Корбуччи «Джанго» 1966 года с Франко Неро в главной роли.

Интересно, что до этого Квентин Тарантино уже спродюсировал проект «Сукияки вестерн Джанго» — азиатский ремейк истории — и сам снялся в нём в небольшой роли. Иронии добавляет и название: сукияки — вид японской лапши, что намекает на азиатский аналог спагетти-вестерна.

Квентин Тарантино в фильме «Сукияки вестерн Джанго»

Тарантино снова решил смешать жанры. В рамках классического вестерна он рассказал историю рабовладения в США. В его версии Джанго — темнокожий раб, которого освобождает охотник за головами доктор Шульц. Джанго хочет отомстить бывшим владельцам и спасти свою жену Брунхильду.

По задумке режиссёра, Джанго должен был сыграть Уилл Смит, но тот отказался, и роль перешла к Джейми Фоксу. Иронично, что Смит уже во второй раз упустил знаковую роль в кино — в 1999 году он променял «Матрицу» на «Дикий, дикий Запад».

В картине режиссёр постоянно ссылается на оригинальный фильм Корбуччи, используя даже заглавную музыкальную тему. Ненадолго появляется и сам Франко Неро.

Что интересно, в «Джанго освобождённом» Тарантино отказался почти от всех традиционных для себя атрибутов. Ещё в «Бесславных ублюдках» он впервые переместил действие в прошлое, но на этот раз сюжет разворачивается вообще в середине XIX века.

Хотя и здесь он находит возможность рассказать о массовой культуре. Так, например, он вставляет в действие пересказ саги о Нибелунгах и костюм с картины «Мальчик в голубом» Томаса Гейнсборо.

Помимо нескольких флешбэков, режиссёр практически отказался от нелинейности повествования — действие развивается последовательно, поскольку вестерну излишнее усложнение сюжета пошло бы только во вред.

Сменился даже актёрский состав. За исключением нового фаворита режиссёра Кристофа Вальца и небольшой роли Сэмюэла Л. Джексона, большинство актёров раньше не работали с Тарантино, что, конечно, освежило визуальный ряд.

Поначалу даже кажется, что он почти избавился и от жестокости в кадре: убийства здесь показаны без присущего режиссёру гротеска. Но всё это лишь готовит к очередной стандартной для вестерна сцене перестрелки в доме, где кровь льётся рекой.

«Омерзительная восьмёрка» — возвращение к камерности

И словно в противовес предыдущей работе дальше Тарантино выпустил ещё один вестерн, но построенный совершенно иначе. Большая часть действия «Джанго…» — поездки героев, их встречи с новыми друзьями и врагами. «Омерзительная восьмёрка» — самый «замкнутый» фильм режиссёра, что и атмосферой, и сюжетом отсылает нас к «Бешеным псам».

Его герои встречаются в дилижансе, среди них два охотника за головами, преступница и человек, называющий себя шерифом. А потом оказываются запертыми в уединённом трактире во время снежной бури с ещё несколькими постояльцами. Среди них есть предатель, но на самом деле каждый из героев что-то скрывает.

И снова здесь нет нелинейности. Это скорее замкнутый детектив, переходящий в триллер. Тарантино вернулся к своим излюбленным долгим, почти бесконечным диалогам. Ведь герои лишь изредка прерываются на какие-то действия, а большую часть времени просто сидят в одном помещении и разговаривают.

Помимо «прямого» сюжета и жанра, «Омерзительную восьмёрку» роднит с «Джанго освобождённым» и структура: основная часть действия развивается неспешно, чтобы в кульминации вновь показать почти комичную жестокость.

Как это ни странно, в фильме есть некоторые отсылки к другим работам режиссёра: герои снова курят сигареты Red Apple, а персонажа Тима Рота по имени Пит Хикокс он назвал предком Арчи Хикокса из «Бесславных ублюдков», которого сыграл Майкл Фассбендер. И можно лишь догадываться об иронии автора в сцене, где письмо от Авраама Линкольна освещает лицо героя Джексона подобно неизвестному содержимому чемодана в «Криминальном чтиве».

Вроде бы Квентин Тарантино снял не так много фильмов: у него всего восемь режиссёрских работ. И вроде бы он не придумал ничего принципиально нового, просто берёт классические стили кинематографа и по-новому их обыгрывает.

Но всё же режиссёр вошёл в историю как новатор. Секрет Тарантино в том, что он умеет показывать долгие диалоги совершенно не скучно. Он выделяет лучшие составляющие жанров, избавляясь от недостатков. Совмещает авторский подход с массовым кино и показывает весёлый аттракцион, который позже можно бесконечно обсуждать.

Сейчас режиссёр работает над девятым фильмом «Однажды в Голливуде» о телевизионном актёре, который после одного удачного сериала пытается пробиться в кинобизнес. При этом параллельно той же целью задался его дублёр.

Когда-то Тарантино сказал, что после десятого фильма навсегда бросит кинематограф. Правда ли это — покажет лишь время.

Четыре признака того, что фильм снял Квентин Тарантино

Квентин Тарантино — режиссер с несомненно узнаваемым «почерком». Драйвовая музыка, любимые актеры, непредсказуемый, нелинейный сюжет и, конечно же, фирменные операторские приемы — все это делает его работы особенными, «стильными». Мы расскажем о четырех его самых распространенных фишках.

«Crash-zoom», или быстрое приближение (удаление)

Характерно для фильмов про мастеров кун-фу 1970-х годов. Этот ретро-прием используется для того, чтобы привлечь внимание аудитории к определенной части экрана, сделать акцент на герое или каком-либо предмете. Излюбленная особенность Тарантино придает особый драйв действию. Особенно много таких резких «наездов» камерой или, напротив, «отъездов», в дилогии «Убить Билла» и вестерне «Джанго освобожденный». Этот прием хорошо подчеркивает красоту русалочьих глаз Умы Турман, причем, неважно, как она выглядит — растрепанная, измазанная грязью или с идеально уложенной челкой.

«Взгляд снизу», или «из багажника»

Здесь все просто: камера снимает происходящее снизу, примерно с уровня колен героев. Съемки «из багажника» есть во всех первых четырех фильмах Тарантино. Этот прием сделал запоминающимися многие сцены: Невеста допрашивает Софи Фаталь, парочка в исполнении Джона Траволты и Сэмюэля Л. Джексона, закрывает багажник, а герои «Бешеных псов» его открывают, по коридору идет насвистывающая знаменитую мелодию одноглазая Элли Драйвер. Холодный взгляд штандартенфюрера Ганса Ланда из «Бесславных ублюдков», вооружающаяся мечом Ума Турман, эмоциональные сцены между героями «Доказательства смерти» и «Джеки Брауна» — все это снято «взглядом снизу».

«Вид сверху»

Еще один фирменный прием: камера фиксирует героев сверху. Особенно эффектно это смотрится, когда героев много: Невесту в желтом костюме окружает отряд якудза в черном, вооруженных мечами. Камера следует за Кристофом Вальцем, неспешно проходящем по комнате, в поисках спрятавшихся от фашистов людей. Джанго уползает от пуль, Невеста дерется с О-Рэн на белоснежном снегу. Завораживает.

«Push Ins», или «мягкий наезд»

Используется для усиления эмоций, как правило, в самые трогательные и трагичные моменты, зачастую с целью выжать у зрителя слезу. Медленно поворачивающий голову герой Курта Рассела из «Доказательства смерти», полный ненависти взгляд Тиля Швайгера, перевоплотившегося в сержанта Хуго Штиглица из «Бесславных ублюдков», задумчивый — Кристофа Вальца, наглый — молодого Тима Рота, ждущий — Джейми Фокса — Джанго… Акцент с этом случае обычно сделан на глаза. Как правило, после этого трогательного затишья начинается жесткая буря — перестрелка или драка.

У Тарантино есть и другие, не менее примечательные фишки. Например, ссылки на знаковые и значимые для самого режиссера фильмы. Знаменитый «мексиканский тупик», когда герои (их число неважно) одновременно наставляют друг на друга пистолеты — этот прием есть практически во всех фильмах, помимо «Доказательства смерти». Непременные клички и псевдонимы у героев, вымышленные бренды, а также любовь к питейным заведениям, где за столом ведутся беседы и происходят разные события. А также любовь к женским ступням, которые так или иначе фигурируют почти во всех картинах Тарантино.

Сам режиссер считает, что у его фильмов простой общий знаменатель — особое чувство юмора, когда зритель смеется над совершенно, казалось бы, не смешными, и даже трагическими вещами.