Сюрреализм в фотографиях

Женский сюрреализм — это особая реальность

  • 185 138 135 57k

    Почему мир критикует 16-летнюю девочку, которая хочет спасти нашу планету

  • 115 71 174 43k

    Мама подсчитала, сколько ей стоили долгожданная беременность и первый год жизни малыша

  • 126 12 59 72k

    17 пользователей сети поделились правилами, которые появились из-за них

  • 232 17 117 50k

    14 твитов от тех, кто никогда не теряет чувства юмора, хоть ночью разбуди

  • 134 12 181 47k

    Я работаю стюардессой и готова раскрыть вам секреты своей профессии

  • 86 16 130 29k

    12 фразеологизмов, смысл и правильное написание которых пора запомнить

  • 217 13 82 87k

    20 резких фото, от которых ваше сердце будет не на месте

  • 101 20 61 87k

    13 звезд Голливуда, которые еще недавно не сходили с экранов, а сейчас куда-то исчезли

  • 223 17 110 57k

    20 суровых котов, которые ничего не спустят с лап

  • 170 35 92 152k

    Бывшая бортпроводница поделилась фотографиями своих худших пассажиров. С ними можете встретиться и вы

  • 193 17 102 29k

    15 слегка безумных фотографий, которые люди по традиции отправляют друг другу на Рождество вместо открытки

  • 225 71 154 203k

    Я полжизни прожила в Германии и почти год как переехала в Россию. И переезд сюда был моим лучшим решением

  • 70 16 34 23k

    12 привычных вещей, которые дизайнеры наконец-то довели до совершенства

  • 101 26 98 39k

    10 обычных продуктов питания, которые пора перестать давать своим детям

  • 104 40 43 68k

    16 российских звезд, которые кардинально преобразились после того, как над ними поработала армия стилистов

  • 120 20 138 91k

    17 уловок, которым я научился, когда работал маркетологом в торговой сети. Больше вы на них не попадетесь

Картины современных художниц-сюрреалисток, которые порой кажутся абсурдными



Современное искусство живописи лишний раз доказывает, что женщины-художницы могут быть не менее талантливыми, нежели художники-мужчины. Особенно ярко и непредсказуемо их художественные способности раскрываются в сюрреализме, который является одним из любимых их стилей. И это совершенно не удивительно, ибо то, о чем мыслит женщина, сложно поддается объяснению. И те образы и чувства, трансформированные в голове женщины, их непостижимое сочетание, которые иногда кажутся абсурдными, являются обязательными атрибутами их творчества.

Женский сюрреализм.

Да и, что ни говори, женский сюрреализм намного чувственнее, эмоциональнее и романтичнее, нежели холодный и расчетливый мужской. Женскому тонкому сознанию более доступны душевные порывы, переживания и озарения, благодаря которым они воплощают на своих полотнах ту неуловимую грань, проходящую между сном и реальностью. В художественных творениях женщин-сюрреалистов прослеживается явное преобладание гармонии живой природы, желаний, фантазий и стремлений самовыразиться.
И именно сюрреализм позволяет глубже окунуться в мир женских реальностей и фантазий и подсмотреть за тем, что творится у женщины в голове


Женский сюрреализм.

Абсурдность различных сочетаний, противоречивость образов — как правило захватывает целиком женское подсознание, готовое выплеснуть на холст иногда непостижимые вещи. И при том это всегда эффектно, ярко и впечатляюще. И сегодня хотелось бы познакомить читателя с удивительным сюрреализмом нескольких художниц, живущих по всему миру, у каждой из которых своя реальность и свое видение мира.

Игривые фантасмагории от Агнес Буллош


Художница-иллюстратор Агнес Буллош.

Художница-иллюстратор Агнес Буллош (Agnes Boulloche) родилась в Париже, но детские годы провела в Марокко. А вернувшись в юном возрасте в Европу, привезла оттуда страсть к путешествиям и приключениям. В свое время художница окончила школу декоративного искусства в Париже. Но для своего творчества она избрала сюрреализм, который мог самым лучшим способом проявить все творческие фантазии художницы.

Игривые фантасмагории от Агнес Буллош.

И с тех пор Агнес пишет свои сказочные миры, наполненные фантасмагориями и игривыми мечтами, в технике масляной живописи на деревянных панелях. А также использует старинные методики работы «глазурью», накладывая тонкие прозрачные слоя краски на поверхность. А еще Агнес сама создаёт «алхимические» формулы для своих собственных пигментов и лаков.

Игривые фантасмагории от Агнес Буллош.

Яркий представитель современного сюрреализма, избравшая главной тематикой своего творчества волшебный мир легенд и сказок. В своих работах она мастерски переплела изображение реальных предметов с нереальными образами необычных людей и животных.

Игривые фантасмагории от Агнес Буллош.

Игривые фантасмагории Агнес Буллош, в которых можно увидеть страшные бабушкины сказки и старые легенды, искусство Северного Возрождения и стиль фентези, а еще бродячий цирк и очеловеченных животных, элементы сюра и символизма, одним словом — всё то, что зритель сам решит увидеть в этом совершенно непостижимом миксе персонажей и красок.

Игривые фантасмагории от Агнес Буллош.

Лиза Рэй — художница-сюрреалист из Казахстана

Лиза Рэй (1983 г.р.) — современная русская родом из Алматы, Казахстан. Азы живописи постигала еще подростком в художественной школе. Затем была учеба в вузе, работа преподавателя живописи в студии при Союзе Архитекторов и в Х-gallery.


Лиза Рэй — художница-сюрреалист из Казахстана. Автопортрет.

Именно в этот период, став членом Союза художников Казахстана, Лиза активно начала вести выставочную деятельность и именно в тот период ее творчество было отмечено ценителями сюра, особенно женского. Некоторые её произведения находятся в частных коллекциях США и Германии, и это не говоря об отечественных.

Сюрреализм от Лизы Рэй.

Но так вышло, что Лизе пришлось на несколько лет отойти от изобразительного искусства: она руководила танцевальным коллективом, работала артисткой балета, успешно вела шоу-программы.

Сюрреализм от Лизы Рэй.

К мольберту художница вернулась в 2008 году и сразу же приобрела много почитателей своего творчества. Ее работы берут зрителя необычными образами, трогательными сюжетами и искренностью.


Сюрреализм от Лизы Рэй.

В 2016 году Лиза с мужем стали наполовину петербуржцами, но из-за бытовых вопросов пока еще не перебрались из Алматы окончательно.

Сюрреализм от Лизы Рэй.

Художница считает, что в современном творчестве наличие идеи в произведении это самый главный аспект, а вот мастерское отображение действительности — это уже второстепенно. И количество этих самых идей в работах художницы, действительно огромно. По словам самой Лизы Рэй, она совершенно не претендует на виртуозность изображения, ее цель — донести до зрителя свою мысль, заставив задуматься о том, что она хотела сказать. А сказать художнице есть что.

Сюрреализм от Лизы Рэй.

Сюрреализм от Тран Нгуен


Современная художница Тран Нгуен.

Талантливая современная художница Тран Нгуен (Tran Nguyen) (1987 г.р.) родом из Вьетнама, но выросла в Соединенных Штатах и проживает там, в штате Джорджия и по сей день. В свое время художница окончила художественный колледж искусств и получила диплом дизайнера.

Сюрреалистический мир Тран Нгуен.

Однако ее талант широко раскрылся в живописи, а именно сюрреализме. Она уже много лет пишет удивительные полотна, наполненные психо-эмоциональным смыслом, которые окунают зрителя в ее внутренний мир фантазии и сюра. В большинстве своем Тран изображает женские персонажи, которые в сравнении с окружающим миром, выглядят намного крупнее. И в этом заключен психологический прием.

Сюрреалистический мир Тран Нгуен.

Свои эффектные картины Тран создает, используя цветные карандаши фломастеры и тонкий слой глазури из акрилового лака. И такая необычная техника стала визитной карточкой художницы, работы которой множество раз выставлялись в ведущих галереях Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Майами, Лондона и Барселоны.

Сюрреалистический мир Тран Нгуен.

«Я считаю, что люди интересуются картинами, иллюстрирующими универсальные эмоции, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, эмоциями, которые спрятаны глубоко внутри нашей психики», — так комментирует сама художница суть своих творений, не только немного странных, но и меланхоличных.

Сюрреалистический мир Тран Нгуен.

Помещикова (Зубова) Любовь Александровна


Помещикова (Зубова) Любовь Александровна — художник-сюрреалист.

Помещикова (Зубова) Любовь Александровна (1979г.р.) родом из города Рыбинска, что в Ярославской области. На сегодняшний день Любовь — член Творческого Союза Профессиональных Художников, а еще дипломирована Академией Феррони за вклад в искусство мировой живописи.

Берег откровений. Помещикова (Зубова) Л.А.

От работ сюрреалистки буквально веет гармонией, покоем и безмятежностью. Насыщенность пастельной цветовой палитры, прозрачность воздуха и тихая красота захлестывают зрителя и уводят в мир фантазии талантливой женщины.

Измерение глубины. Помещикова (Зубова) Л.А.

Кроме удивительных сюрреалистических картин, художница пишет великолепные стихи и творит в направлении прикладного искусства, используя не совсем обычные материалы, в том числе ржавое железо.

Вдохновенная. Помещикова (Зубова) Л.А.

Подытоживая вышесказанное, хотелось бы заметить, что мир фантазии женщин настолько многогранен и непредсказуем, и диву даешься тому, что творится в их головах. И зря некоторые их коллеги мужчины не воспринимают всерьез женский сюррелизм. Как правило, время всегда расставляет все по своим местам, и теперь мы можем по достоинству оценить многочисленные скульптуры и картины, созданные женщинами- художницами, прочно закрепившими свои имена во всемирной истории искусства.
Читайте также: Современный сюрреализм: 5 художников, которые пленили мир своими живописными иллюзиями

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В данной статье представлена биография художницы Ремедиос Варо Уранга, ее картины с названиями (rheumatic pain — ревматическая боль, mimicry — мимикрия, star catcher — ловец звезд и др.) и некоторые интересные факты из жизни. Смешались в кучу, кони, люди, короче. Но менять лень — и так сойдет

Реклама Конец рекламы

Как по мне — одна из лучших в жанре сюрреализма.

Навигация

  • Краткая биография Ремедиос Варо — начинается с детства.
    • Молодость.
    • Во Франции.
    • В Мексике и последние годы.
  • Ремедиос Варо, картины— о ее творчестве.
  • Картины Ремедиос Варо с названиями — собственно сами картины.

Краткая биография Ремедиос Варо

Ранние годы жизни.

Ремедиос Варо появилась на свет в 1908 году в маленьком городке Англес в Испании. Ремедиос, так же, как и Сальвадор Дали была вторым ребенком в семье, а ее старшая сестра умерла незадолго до рождения художницы.

Мать Варо была рьяной католичкой. Отец же будущей художницы был человеком интеллектуальным и разносторонне развитым. Он в значительной степени повлиял на творчество Варо и ее развитие как личности. Батяня был гидравлическим инженером и, чтобы занять свою дочь, он часто давал ей перерисовывать свои чертежи, с чем Ремедиос замечательно справлялась. Отец также всячески поощрял чтение книг — Ремедиос зачитывалась такими авторами, как Дюма, Жюль Верн, Эдгар По. Вот это лайфхак, надо запомнить. Буду своих детей головной мозг заставлять перерисовывать (ну а че, я ж невролог).

Первые творческие потуги Ремедиос датируются 1923 годом, когда она училась в школе искусств и ремесел (что-то вроде лицея с уклоном в искусство). Как и многие начинающие художники Варо начала свой путь с рисования портретов семьи и автопортретов. Ну а кого еще заставишь позировать?

Rheumatic pain II (ревматическая боль).

Поступление в академию и молодость.

В 1924 году Ремедиос Варо поступает в Академию Изящных искусств в Сан-Фернандо. Альма матер многих будущих всемирно известных художников (как Сальвадор Дали, например). Прим. — Сальвадор поступил в 1921 году. В 1930 Варо успешно заканчивает академию и в этом же году встречает своего первого мужа Джерардо Лиззарага — молодого художника. Именно он был первым мужем художницы, а не поэт Бенджамир Пере, как почему-то пишет русскоязычная википедия.

Собственной персоной. Весьма хороша была.

Честно, ребята, учите буржуйский и ищите информацию в буржунете — там гораздо проще найти достоверную информацию.

После свадьбы, молодая пара периодически курсирует туда-сюда из Испании во Францию и обратно.

Ремедиос Варо во Франции.

Скоро Ремедиос Варо Уранга заводит роман с Бенджамином (см. выше) и переезжает во Францию. Роман с Пере, очевидно, был не единственной причиной переезда, так как Варо переехала аккурат перед началом гражданской войны в Испании. Скорее всего опасалась гонений за свои анти-Франкийские взгляды, ну и вообще от греха подальше. Генерал Франко или, как его часто называют, последний диктатор Европы, в свое время, навел шороху в Испании. Нет, ребята, я не могу писать более читаемые предложения, потому что жизнь — боль.

Реклама Конец рекламы

Во Франции Варо ожидаемо попадает под влияние сюрреалистической тусовки Парижа (Бретон и иже с ними). В 1935 году Варо официально становится частью сюрреалистического движения.

Впрочем, музыка недолго играла. Варо арестовывают, как жену Пере (он попал в опалу за его политические взгляды) и освобождают аккурат перед оккупацией Парижа немцами, несколькими днями позже освобождают и Пере.

Ремедиос Варо Уранга в Мексике.

Художница вынуждена уехать из Парижа в Мексику, вместе с остальными испанскими беженцами. Несмотря на свое участие в сюрреалистическом движении, творческая карьера Варо не слишком то развивалась в Париже. Отчасти из-за того, что женщин сюрреалистов никто толком всерьез не воспринимал. Вот сексисты. Современных бы феминисток туда — живо бы полы принялись мыть. Тогда, чтобы быть феминисткой, да хотя бы просто успешной женщиной — нужно было стальной характер иметь. Вот как у Фриды Кало.

Именно период жизни в Мексике, которую художница расценивала вначале лишь как временное пристанище, станет основополагающим в жизни Ремедиос — как в личном плане, так и в плане карьеры художницы. Вначале, Ремедиос работает в около художественных профессиях — декоратором и даже в области рекламы. После окончания войны, Пере уезжает обратно во Францию, а Варо временно переезжает в Венесуэллу.

Через пару лет Ремедиос Варо Уранга возвращается обратно в Мексику, где встречает свою последнюю любовь и поддержку — Вальтера Грюэна. Возможно, именно благодаря ему мы знаем Варо, как художницу. Грюэн был мужчиной с деньгами, и что самое главное — жадностью не отличался. Это позволило Варо сосредоточится на живописи и вскоре организовать свою первую персональную выставку в Мехико.

Варо ждет успех и покупатели будут выстраиваться в очередь на ее картины. За первой выставкой последует еще две.

В 1963 году, на пике своей карьеры Ремедиос Варо Уранга умирает от сердечного приступа. Вот так внезапно закончилась жизнь этой яркий женщина. Варо успела стать известной в Мексике, но всемирная известность к ней так толком и не пришла.

Ремедиос Варо, картины.

Первые проблески сюрреализма прослеживались в картинах Варо еще в академии, но матерым сюрреалистом она станет много позже.

В своем творчестве Варо, как и все художники испытала на себе влияние других значимых фигур, как искусства прошлого, так и настоящего. Так, в картинах Ремедиос Варо можно увидеть очевидную схожесть стилистики с Босхом. Кроме того, Варо очень увлекалась творчеством таких художников, как Гойя и Эль-Греко.

Определенный отпечаток на картины Ремедиос наложило и мексиканское искусство, а именно мексиканский мурализм или мексиканское монументальное искусство. Можно увидеть и некоторые параллели и с творчеством Фриды Кало.

Но, пожалуй, больше всего повлияла на работы Варо художница Элеонора Каррингтон. Каррингтон и Варо с момента знакомства станут творческими напарниками и друзьями. Картины Ремедиос и Элеоноры настолько похожи, что их даже иногда путают. Но, при ближайшем рассмотрении, все-таки, видны различия. Похожи, как двойняшки, но не близнецы.

Немалое влияние на картины Ремедиос Варо также оказали философия, мистицизм, оккультные течения и католицизм. Несмотря на явное увлечение оккультной философией, Варо никогда ее всерьез не воспринимала и даже порой высмеивала.

Картины Ремедиос Варо с названиями.

В отличие от многих сюрреалистов с их безумными искажениями форм (как у Сальвадора Дали, например) картины Ремедиос Варо смотрятся гораздо более изящно и нежно. Ее работы у меня ассоциируются скорее с магическим реализмом, нежели с классическим сюрреализмом и его полубредовыми аллюзиями — «диктатурой подсознания». Картины мексиканской (ибо я считаю, она скорее мексиканская, чем испанская) художницы прекрасно смотрелись бы, как иллюстрации к какой-нибудь фентезийной книге.

Астральная личность.Цыган и АрлекинRheumatic pain (ревматическая боль).Rheumatic pain II (ревматическая боль).Путешествеи леди.Mimicry (мимикрия). Star catcher (ловец звезд). Ремедиос Варо Уранга. Ведьма, собирающаяся на шабаш.

Рекомендуется посмотреть.

  • Сюрреализм в живописи: 5 ключевых картин, о которых нужно знать

    Сюрреализм в живописи появился в 1920-х годах во Франции, а затем стремительно распространился по всему миру. Наиболее известными художниками-последователями являются Сальвадор Дали, Рене Магритт, Жоан Миро, Макс Эрнст. Представляем пять наиболее интересных произведений сюрреалистов.

    Краткая история жанра

    Изначально движение зародилось в литературе, но почти сразу же перекочевало в художественную сферу. Вслед за популярным в то время психоанализом сюрреалисты пытались показать, что творческая энергия находится в бессознательном, проявляясь в состояниях сна, гипноза, болезненного бреда и в автоматических неконтролируемых действиях. В своих работах они совмещали привычные глазу повседневные образы с аллюзиями и парадоксами из сновидений.

    Вдохновленные идеями левой идеологии, последователи течения призывали к освобождению от навязанной рациональности с помощью искусства и выступали за то, что наше восприятие крайне иллюзорно из-за искажений, вызываемых бессознательными процессами. Работы сюрреалистов стремятся передать посыл: зачастую мы видим совсем не то, что нам кажется.

    Рене Магритт «Вероломство образов»

    «Это не трубка», 1928, Рене Магритт. Находится в музее Лос Анджелеса LACMA

    Картина «Вероломство образов», написанная во второй половине 1920-х годов, изображает курительную трубку, кажущуюся чересчур реальной — тонкие линии изгиба, блики и тени. Вероятно, произведение не вызвало бы бурного обсуждения в художественном мире, если бы не одна деталь: выведенная словно детским аккуратным почерком надпись «Ceci n’est pas une pipe», что в переводе с французского означает «Это не трубка».

    «Трубка, под которой написано, что это не трубка?» — спросите вы, недоумённо нахмурившись. И вот что ответил бы Магритт, пожав плечами: «А вы можете набить эту трубку табаком? Нет, это просто представление, не так ли? Так что если бы я написал на картине «Это трубка», то я бы соврал.»

    В этом весь : наше видение (в данном случае воплощенное на холсте) и реальный объект не тождественны. Как можно быть уверенным, что мы видим действительно то, что видим? Вспомните, как однажды ошиблись, приняв в темноте предмет за то, чем он не является — вдруг мы допускаем эту оплошность постоянно?

    В 1966 году Магритт создаёт работу под названием «Две загадки», где вновь фигурирует курительная трубка. Художник предлагает развитие своих ранних идей: если мы не уверены, что наше восприятие соответствует действительности, то как мы можем подтвердить истинность этого суждения, не попадая в свою же ловушку?

    «Две тайны», 1966, Рене Магритт. Находится в частной коллекции

    Подобная концепция оказала влияние на дальнейшее развитие искусства и литературы. Например, известный философ Мишель Фуко написал эссе «Это не трубка», где подробно анализировал и дополнял идеи Магритта. Более того, формулировка «Это не…» была взята на вооружение маркетологами. Самой оригинальной является рекламная кампания страховой фирмы Allianz, где на плакатах с изображениями курительной трубки, молотка, и банановой кожуры, соответственно, находятся надписи «Это не трубка — Это загрязнитель бронхов», «Это не молоток — Это вечный расплющиватель пальцев», «Это не кожура банана — Это злостный вредитель спине».

    Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не банановая кожура» Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не молоток» Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не черепица»

    Марсель Дюшан «L.H.O.O.Q.»

    «L.H.O.O.Q.», 1919, Марсель Дюшан. Находится в частной коллекции Публикация 12 марта 1920 года

    Сюрреалисты утверждали необходимость пересмотра традиционного искусства. Наиболее ярко это стремление выразил в 1919 году, представив картину «L.H.O.O.Q.», на которой он подрисовал усы и бородку Джоконде. Такая техника — дополнение существующих и зачастую повседневных объектов незначительными деталями, превращающими их в объект искусства, — получила название «readymade» (англ. «готовая вещь») и использовалась Дюшаном в дальнейших работах.

    Название интересно тем, что L.H.O.O.Q. при прочтении созвучно с французским «у неё там горячо», и вряд ли Дюшан использовал такую комбинацию букв случайно. Позже художник не раз возвращался к этому обозначению — L.H.O.O.Q. встречается в его произведениях в различных вариациях больше тридцати раз.

    Дюшан, которому была близка тема половой идентичности, своим экспериментом с Моной Лизой также затронул гендерную проблему, добавив маскулинные черты олицетворению женственности. Как известно, некоторые работы он даже подписывал женским псевдонимом Rose Sélavy, что созвучно с фразой «Eros, c’est la vie» (фр. «Эрос, это жизнь»). Сохранились также несколько фотосессий Дюшана в женском образе.

    Несмотря на кажущуюся кощунственность «бородатой» Моны Лизы, публика восприняла её с интересом. Эксперименты с Джокондой продолжались — появлялись пародии на пародию. Картина остаётся популярной и сегодня: в 2017 году она была куплена на аукционе за $743.000. В 2000 году во Франции была учреждена Премия Марселя Дюшана, которая сегодня считается одним из крупнейших конкурсов в области современного искусства.

    Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

    «Постоянство памяти», 1934, Сальвадор Дали. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства

    «Постоянство памяти» Сальвадора Дали доказывает, что для создания шедевра не всегда нужны годы плодотворной работы — Дали понадобились всего два часа. Когда его жена Гала увидела картину, то произнесла: «Тот, кто увидел её один раз, не забудет уже никогда».

    В шутку Дали называл свое произведение «камамбером времени», рассказывая, что он решил написать картину, когда увидел тающий на солнце сыр, который они с Галой не доели за обедом.

    Работа состоит из символов: три плавящихся циферблата — отказ от линейности времени, делимого на прошлое, настоящее и будущее; спящее животное на первом плане — автопортрет в профиль; муравьи на оранжевых часах — символ распада и гниения; скалы вдалеке — отсылка к родной для художника Каталонии; излюбленное яйцо, которое Дали использовал на протяжении всей творческой карьеры, — жизнь. Везде соседствует реальность и сон: сухое дерево и тающие часы, море и огромное прямоугольное зеркало, муха и её человекоподобная тень. Художник стремился показать, что в человеческом восприятии переплетаются действительность и наши представления о ней.

    Многие высказывали догадки, что в «Постоянстве времени» Дали опирался на теорию относительности Эйнштейна, показав взаимосвязь и изменчивость пространства и времени. Однако сам художник говорил, что был вдохновлён древнегреческим философом Гераклитом, утверждавшим, что «невозможно войти в одну и ту же реку дважды», потому что всё изменчиво: река сейчас и река через полчаса — это две разные реки, а не одно и то же, как может показаться нам.

    Пабло Пикассо «Сон»

    «Сон», 1932, Пабло Пикассо. Находится в частной коллекции Стивена Коэна

    Как и многие художники вдохновлялся любовными переживаниями, воплощая их в творчестве. На картине «Сон» он изобразил своё новое увлечение — Мари-Терез Вальтер, которую ласково называл валькирией.

    Мари-Терез Вальтер было 17 лет, когда она встретила Пабло Пикассо, который был старше её на 28 лет и к тому же женат. Тем не менее, их отношения развивались очень стремительно и страстно, спровоцировав целую серию сюрреалистических портретов, нарисованных Пикассо в 1932 году.

    «Женщина с цветком», 1932, Пабло Пикассо. Находится в галерее Базеля «Чтение», 1932, Пабло Пикассо. Находится в частной коллекции «Обнажённая, зелёные листья и бюст», 1932, Пабло Пикассо. Находится в Центре искусств Векснера «Обнажённая в чёрном кресле», 1932, Пабло Пикассо. Находится в частной коллекции

    В картине «Сон», нарисованной всего за один день, Пикассо использует любопытный приём, разделив изображенное в анфас лицо на две половинки так, что можно наблюдать и линию профиля. Подобное сочетание несовместимых ракурсов положило начало новому направлению в портретной живописи. Пикассо отказывается от реалистичного изображения спящей девушки, используя форму и цвета так, чтобы вызвать эмоции и передать общее ощущение покоя и умиротворения.

    В 2006 году владелец решил продать картину и уже договорился с покупателем о сумме сделки в 139 миллионов долларов, но случайно проткнул полотно локтём. Далее произведение ждали ремонт, который обошёлся незадачливому владельцу в $90,000, установление экспертами новой цены и несколько судебных процессов по страховым вопросам. В 2013 году покупатель всё же получил «Сон» Пикассо, заплатив за него 155 миллионов долларов, что на тот момент сделало картину самым дорогим произведением искусства в истории.

    Макс Эрнст «Слон Целебеса»

    «Слон Целебеса», 1921, Макс Эрнст. Находится в Современной галерее Тейт

    «Слон Целебеса» — первое масштабное произведение Макса Эрнста, ставшее одним из ключевых для сюрреализма. Созданная после Первой мировой войны работа стремится выразить весь ужас милитаризма. Сам художник писал: «1 августа 1914 года Макс Эрнст умер. Он воскрес 11 ноября 1918 года молодым человеком, который стремился обнаружить мифы своего времени». Вероятно, здесь он пытается разрушить веру в человеческую рациональность — как можно полагаться на разум, если он привёл к войне?

    Целебес — остров в Индонезии (сейчас Сулавеси), который своими очертаниями напоминает слона. Эрнст также говорил, что название ему навеяла неприличная считалка немецких школьников, где есть фраза «слон с Целебеса, похожий на беса».

    Эрнст рассказывал, что композиция картины пришла ему в голову, когда он увидел в антропологическом журнале фотографию большой корзины для зерна, используемой племенами в Южном Судане. Это объясняет и ритуальные столбы, изображённые на картине. Возможно, художник хотел сказать, что божества, перед которыми благоговели и которым поклонялись люди на заре человечества, никуда не ушли, а лишь переродились в другие, милитаристско-технические, формы.

    Механический слон, вызывающий в памяти образы танка, противогаза, печи, кажется огромным по сравнению со светлой женской фигурой на первом плане, которая словно зовёт его за собой неестественно повёрнутой рукой. У женщины нет головы — означает ли это, что творение может погубить своего же творца?

    Читайте материалы о других художниках, работавших в стиле магического реализма, на Losko. Например, об и его архитектуре одиночества или и его картинах-загадках.

    Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: , , Telegram — , . Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на .

    Волшебные миры художников-сюрреалистов (23 фото)

    Все перечисленные в нашем списке художники-сюрреалисты превосходно умеют создавать оптические иллюзии, словно выворачивая привычный нам мир наизнанку и вынуждая взглянуть на реальность иными глазами, глазами восхищения и изумления.
    Рафал Олбински (Rafal Olbinski)




    Польскому художнику-сюрреалисту Рафалу Олбински удаётся заставить зрителя увидеть простые и обыденные вещи в непривычном ракурсе. Начав свою творческую карьеру в качестве дизайнера сцены, в 36-летнем возрасте он эмигрировал в США, где продолжил свою деятельность, как художник и иллюстратор.
    Владимир Куш


    Родившись в Москве и получив художественное образование, Владимир Куш, так и не признанный в нашей стране художник-сюрреалист, эмигрировал в США. Его работы так впечатлили французского бизнесмена, случайно заметившего завораживающие картины, что тот организовал художественную выставку Владимира Куша в Гонконге, после которой он стал знаменитым.
    Олег Шупляк
    47-летний Олег Шупляк из Украины, архитектор по образованию, посвятил свою жизнь живописи. Проработав учителем рисования в родном селе, он переехал в небольшой город Бережаны, где и преподаёт рисунок и живопись в детской художественной школе. В своих картинах он мастерски совмещает два параллельных сюжета, две совершенно разные истории.
    Роб Гонсалвес (Rob Gonsalves)
    Стиль канадского художника Роба Гонсалвеса можно назвать магическим реализмом. Его работы отличаются волшебным, плавно переходящим объединением двух миров, заставляющим нас задуматься о том, что всё в мире взаимосвязано.
    Нил Симон (Neil Simone)
    Британский художник Нил Симон мастерски изображает то, что на самом деле таковым не является. На его работах всё очень взаимосвязано и иллюзорно. Смывая границы, сюжеты перетекают из одного в другой.
    Яцек Йерка (Jacek Yerka)
    Фантазийные картины-загадки польского художника Яцека Йерки известны на весь мир. Тяга к рисованию у него появилась ещё в детстве, и почти сразу, в раннем возрасте, а потом и в художественной академии, ему пришлось отстаивать своё право на видение мира, отличное от остальных. Сохранив свой уникальный стиль, он создаёт впечатляющие сюрреалистические фантазии.