Стоило бы надеть куртку

1)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. в ДВЕ ТЫСЯЧИ девятом году ИХ часы посадили двадцать ЯБЛОНЕЙ воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ наиболее ЯРКО 2)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара ЦАПЕЛЬ требуются ШОФЕРА БОЛЕЕ СИЛЬНЬIЙ удар ЗАГЛОХШИЙ мотор ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЬМЬЮ книгами 3)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара ДЖИНСОВ более СВЕТЛЫЙ ЗАПРЕТЯЩИЙ игры более ПОЛУТОРАСТА зрителей около трех АРШИН 4)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. опытные ИНЖЕНЕРА КРАСИВЕЕ дочери в ТЫСЯЧА девятисотом году полки для КУХОНЬ ЗАЕЗЖАЙ завтра 5)В одном из вьделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. гарантия ВОЗВРАТА все ДИРЕКТОРА заводов НАИБОЛЕЕ УМЕСТНЫЙ подарок ведро ВИШНЕЙ букет ГЕОРГИНОВ 6)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара САПОГ килограмм ПОМИДОРОВ ЕХАЙ вперёд в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году скоро ВЫЗДОРОВЕЕШЬ 7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ИХНИЕ письма в ОБЕИХ руках ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года уважаемые ДИРЕКТОРА ОБГРЫЗЕННАЯ груша 8)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. СТРИЖЁТ клиентов ПЯТЬСОТЫЙ заказ две пары БОТИНОК БЛИЖАЙШАЯ станция нет ВРЕМЕНИ 9)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. МОКЛА под дождём косвенных ПАДЕЖОВ ЧУДЕСНЕЙШИМ образом здоровые ДЁСНЫ ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

Кто чем может помогите Помогите пожалуйста заделать домашние задания по русскому языку ​ Жить в селе песня соловья выйти из дому ехать по степи встретится с сестрой туман над рекой стоять у окна спрятаться в тени что делать Помогите составить сложноподчинённое предложение из этих слов​ Дополните предложения уточняющими членами А )после 108 лет Гагарину успешно приземлился Саратовской области СРОЧНООО ПЖЖ​ С 75 упр 6 русский язык выделить падеж и окончание Укажите ошибочное суждение 1) в слове ЗРЕНИЯ звуков больше чем букв 2)в слове УСПЕХА все согласные звуки являются твёрдыми 3) слове ЛЁГКОСТИ есть со гласный звук 4) слове СТРАСТНОСТЬ согласный звук является непроизносимым Переделать упр. 128, сократив текст до 100-150 слов Помогите Пожалуйста !!!!! Помогите пожалуйста… ​ Зделайте синтаксический разбор предложения Дедушка и внук сидят возле полатки

КИМы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 712 вариант.

Вариант 712 егэ

1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) На­зна­че­ние за­каз­ни­ков — со­хра­не­ние це­лост­но­сти, вос­ста­нов­ле­ние при­род­ных ком­по­нен­тов, под­дер­жа­ние об­ще­го эко­ло­ги­че­ско­го ба­лан­са, по­это­му во­вле­че­ние их вла­де­ний в хо­зяй­ствен­ный обо­рот без ущер­ба при­род­ным ком­по­нен­там, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо со­хра­нить, не­воз­мож­но.

2) На­зна­че­ние за­каз­ни­ков — со­хра­не­ние це­лост­но­сти и вос­ста­нов­ле­ние при­род­ных ком­по­нен­тов, по­это­му во­вле­че­ние их вла­де­ний в хо­зяй­ствен­ный обо­рот воз­мож­но толь­ко при от­сут­ствии ущер­ба при­род­ным ком­по­нен­там, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо со­хра­нить.

3) Во­вле­че­ние вла­де­ний за­каз­ни­ков в хо­зяй­ствен­ный обо­рот воз­мож­но толь­ко при от­сут­ствии ущер­ба при­род­ным ком­по­нен­там, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо со­хра­нить, ведь на­зна­че­ние за­каз­ни­ков со­сто­ит в со­хра­не­нии це­лост­но­сти и вос­ста­нов­ле­нии при­род­ных ком­по­нен­тов.

4) При­род­ные за­каз­ни­ки были со­зда­ны для того, чтобы вос­ста­но­вить от­дель­ные при­род­ные ком­по­нен­ты, по­это­му если озеро на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии за­каз­ни­ка, то рыбу в нём ло­вить нель­зя.

5)В по­след­ние де­ся­ти­ле­тия вла­де­ния при­род­ных за­каз­ни­ков на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции всё чаще во­вле­ка­ют­ся в хо­зяй­ствен­ный обо­рот, причём в ущерб ред­ким или про­мыс­ло­вым жи­вот­ным, рас­те­ни­ям, ко­то­рые тре­бу­ет­ся со­хра­нить на кон­крет­ной пло­ща­ди.

(1)При­род­ные за­каз­ни­ки были со­зда­ны для того, чтобы спо­соб­ство­вать со­хра­не­нию це­лост­но­сти и вос­ста­нов­ле­нию от­дель­ных при­род­ных ком­по­нен­тов. (2) вла­де­ния за­каз­ни­ка ча­стич­но во­вле­ка­ют­ся в хо­зяй­ствен­ный обо­рот, од­на­ко не в ущерб ред­ким или про­мыс­ло­вым жи­вот­ным, рас­те­ни­ям, ко­то­рые тре­бу­ет­ся со­хра­нить на кон­крет­ной пло­ща­ди. (3)Так, на­при­мер, если озеро на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии за­каз­ни­ка, то в нём нель­зя ло­вить рыбу, но воду из него можно по­треб­лять для бы­то­вых нужд.

2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста?

Тем не менее А Во-пер­вых, При этом Вме­сте с тем

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова РЕД­КИЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

РЕ́ДКИЙ, -ая, -ое; -док, -дка, -дко, -дки и -дки; реже; ред­чай­ший.

1. Со­сто­я­щий из да­ле­ко рас­по­ло­жен­ных друг от друга ча­стей, не гу­стой; не плот­ный. Ред­кая бо­род­ка. Ред­кие зубы. Р. лес (не гу­стой). Ред­кая ткань (не плот­ная).

2. Рас­по­ло­жен­ный на боль­шом рас­сто­я­нии друг от друга. Ред­кие стан­ции.

3. Со­сто­я­щий из отдалённых друг от друга мо­мен­тов. Ред­кие вы­стре­лы. Р. пульс.

4. По­вто­ря­ю­щий­ся, по­яв­ля­ю­щий­ся через боль­шие про­ме­жут­ки вре­ме­ни. Р. слу­чай. Р. гость. Ред­кие ме­тал­лы. Че­ло­век ред­кой доб­ро­ты. Редко (нареч.) ви­деть­ся.

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

про­цЕнт экс­пЕрт зАнял ку­хОн­ный кре­стьЯ­нин

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Сто­и­ло бы НА­ДЕТЬ курт­ку по­теп­лее.

У ма­лы­ша от­ня­ли ЕДИН­СТВЕН­НУЮ иг­руш­ку.

М. Горь­кий со­ве­то­вал кри­ти­кам об­ра­щать вни­ма­ние на ли­те­ра­ту­ру в целом, а не на ЕДИ­НЫЕ яв­ле­ния её.

Те­перь ему тя­же­ло да­вал­ся каж­дый ВДОХ: что-то сжи­ма­ло и жгло около са­мо­го серд­ца.

Таб­ли­цу нужно было от­ре­дак­ти­ро­вать, ЗА­ПОЛ­НИТЬ так, как тре­бо­ва­лось по новым стан­дар­там.

6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

пара ЯБЛОК не­сколь­ко ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ ПО­ЕЗ­ЖАЙ быст­рее

около ПЯ­ТИ­СТА ки­ло­мет­ров не­сколь­ко СОТЕН

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­ ОШИБ­КИ

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

1) Во время ре­мон­та при­ш­лось не толь­ко ме­нять все окна, но и меж­ком­нат­ные двери.

2) Тема дет­ства на­хо­дит ху­до­же­ствен­ное ис­тол­ко­ва­ние в кар­ти­не А. Пла­сто­ва «Пер­вый снег».

3) Со­глас­но пра­вил со­вре­мен­но­го де­ло­во­го эти­ке­та, пер­вым из лифта вы­хо­дит тот, кто на­хо­дит­ся ближе к двери, и не­важ­но, муж­чи­на это или жен­щи­на.

4) Со­хра­няя в своей ли­ри­ке пуш­кин­ский образ про­ро­ка, Не­кра­со­вым от­вер­га­ет­ся дру­гой важ­ный сим­вол по­э­ти­че­ско­го мира Пуш­ки­на – образ «поэта-жреца».

5) Пред­ло­же­ния линг­ви­стов по из­ме­не­нию пра­вил ор­фо­гра­фии рус­ско­го языка ши­ро­ко об­суж­да­лись в прес­се.

6) Как хо­зя­е­ва, так и гости были рады встре­че с из­вест­ней­шим по­этом.

7) Отец рас­ска­зы­вал, что в нашей школе была ин­те­рес­ная тра­ди­ция: раз в год мы всей шко­лой хо­ди­ли в поход.

8) Все, кого ин­те­ре­су­ет про­бле­ма эко­ло­гии, сле­дят за пуб­ли­ка­ци­я­ми в спе­ци­аль­ных из­да­ни­ях.

9) В па­ла­те, куда опре­де­ли­ли отца, ле­жа­ли три боль­ных.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:AБВГД

8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная не­про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

оч..ро­ва­тель­ный р..вес­ник реп..тиция г…рдить­ся заг..релый

9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

и..би­рать, не..кло­ня­е­мый;

пра­вопр..емник, пр..плыть;

поз..кры­вать, н..право;

пост..нду­стри­аль­ный, вз..ска­ние;

кур..ёзный, от..яв­лен­ный.

10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

до­верч..во рас­сматр..вал про­тал..нка за­тверд..вать под­ст­ра..ва­ю­щий­ся

11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

вы­дви­га..мый вы­прав..вший при­к­ле…шь разве..нный нянч..вший

12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Рай­ский счи­тал себя от­нюдь (не)от­ста­лым че­ло­ве­ком.

В меч­тах он от­кры­вал ещё (не)ис­сле­до­ван­ные земли.

Ста­рая усадь­ба сто­я­ла на (не)вы­со­ком холме.

Не­ко­то­рые упраж­не­ния (не)вы­пол­не­ны.

Озеро Севан – ни с чем (не)срав­ни­мое по кра­со­те тво­ре­ние при­ро­ды.

13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Труд­но даже пред­ста­вить, ЧТО(БЫ) со мной слу­чи­лось, ЕСЛИ(БЫ) па­ро­ход опоз­дал.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ мно­гих дней про­дол­жа­лось силь­ное из­вер­же­ние вул­ка­на, клубы огня над ко­то­рым кру­ти­лись (НА)ПО­ДО­БИЕ вихря, уве­ли­чи­ва­ясь в раз­ме­рах.

Мы по­се­ти­ли из­вест­ные места пуш­кин­ско­го за­по­вед­ни­ка, а ТАК(ЖЕ) Свя­то­гор­ский мо­на­стырь; ТАМ(ЖЕ) на­хо­дит­ся мо­ги­ла А.С. Пуш­ки­на, на ко­то­рой все­гда лежат живые цветы.

Озеро Белое (ПО)ТОМУ и пре­лест­но, что (ВО)КРУГ него — гу­стая раз­но­об­раз­ная рас­ти­тель­ность.

Все раз­го­во­ры (НА)СЧЕТ про­да­жи име­ния про­дол­жа­лись (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ ме­ся­ца.

14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Жаре(1)ая кар­тош­ка была щедро по­сы­па(2)а пря(3)ыми ази­ат­ски­ми при­пра­ва­ми, от­че­го при­об­ре­ла изыс­ка(4)ый, во­сточ­ный при­вкус.

15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) Вера вы­ну­ла из ва­зоч­ки две ма­лень­кие розы и вдела их в пет­ли­цу от­цов­ско­го паль­то.

2) Осад­чий сла­вил­ся не толь­ко в полку но и во всей ди­ви­зии своим не­обык­но­вен­но кра­си­вым го­ло­сом.

3) В этот мо­мент силь­ная рука вце­пи­лась в его рыжие и ще­ти­ни­стые во­ло­сы и при­под­ня­ла его на пол-ар­ши­на от земли.

4)Саша не ре­шил­ся всту­пить­ся за то­ва­ри­ща и впо­след­ствии ему при­ш­лось не раз по­жа­леть об этом.

5) Одна Анют­ка оста­лась дома щи ва­рить да гор­ни­цу при­би­рать.

16. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Утки (1) ис­пу­ган­ные вне­зап­ным по­яв­ле­ни­ем охот­ни­ков (2) шумно под­ня­лись и (3) ку­выр­ка­ясь в воз­ду­хе (4) мед­лен­но и тя­же­ло по­ле­те­ли прочь.

17. Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Я по­ли­вал са­же­нец, уха­жи­вал за ним и часто пред­став­лял его остро­иг­лой бо­яр­кой, за­по­ро­шен­ной цве­та­ми, ови­той лист­вой: ко­неч­но (1) бо­яр­ка вы­со­кой не бы­ва­ет, до неба ей не до­стать, од­на­ко (2) выше се­но­ва­ла (3) по­жа­луй (4) вы­ма­ха­ет.

18. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Про­из­ве­де­ния Ку­ин­джи, По­ле­но­ва, Сав­ра­со­ва, Ле­ви­та­на (1) каж­дое (2) из ко­то­рых (3) вы­зы­ва­ло огром­ный ин­те­рес зри­те­лей (4) пред­став­ля­ли раз­лич­ные на­прав­ле­ния в еди­ных рам­ках рус­ско­го ре­а­ли­сти­че­ско­го пей­за­жа.

19. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

К ве­че­ру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) ло­ша­ди еле пе­ре­сту­па­ли (4) будто по­те­ря­ли по­след­ние силы.

20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Во­вре­мя про­чи­тан­ная книга спо­соб­на из­ме­нить жизнь, увлечь хо­ро­шей ли­те­ра­ту­рой.

2) Не­смот­ря на оби­лие книг, перед со­вре­мен­ным чи­та­те­лем воз­ни­ка­ет про­бле­ма вы­бо­ра.

3) Ра­бо­та со сло­вом — все­гда ис­кус­ство, в каком бы жанре она ни ве­лась.

4) Хо­ро­шие книги по­мо­га­ют че­ло­ве­ку по­зна­вать окру­жа­ю­щий мир и себя.

5) Для живой книги дик­тат рынка — слиш­ком боль­шая по­ме­ха, по­это­му такая книга не­ча­сто по­па­да­ет к чи­та­те­лю.

(1)Лю­би­те ли вы ли­те­ра­ту­ру так, как люблю её я? (2)То есть лю­би­те ли вы чи­тать книги?

(3)За­трат­ное за­ня­тие. (4)Но это как по­смот­реть. (5)Есть книги, не со­кра­ща­ю­щие жизнь на часы, что по­тра­че­ны на их чте­ние, а удли­ня­ю­щие её. (6)Слов­но по­бы­вал в ме­стах, где ни­ко­гда не был, сошёлся с лю­дь­ми, с ко­то­ры­ми ни­ко­гда бы не пересёкся, они стали близ­ки­ми, часто ближе дру­зей, ре­аль­нее дру­зей, от­кро­вен­нее самых близ­ких людей.

(7)Че­ло­век узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.

(8)Есть и дру­гие. (9)По­тра­чен­ное на них время вы­черк­ну­то из жизни. (10)Будто про­си­дел три часа на бес­по­лез­ном со­бра­нии. (11)После таких книг ста­но­вишь­ся толь­ко глу­пее.

(12)Веч­ная про­бле­ма вы­бо­ра. (13)Элек­трон­ные вер­сии тол­стых жур­на­лов не­мно­го об­лег­ча­ют жизнь. (14)Можно спо­кой­но по­ли­стать, при­смот­реть­ся, при­ню­хать­ся. (15)Но по­ли­гра­фия нынче быст­рая, книгу из­да­ют за две-три не­де­ли. (16)А в «тол­стя­ках» ре­дак­ци­он­ный цикл — пол­го­да, а то и боль­ше. (17)Ни­че­го уди­ви­тель­но­го, что мно­гие пи­са­те­ли пред­по­чи­та­ют не свя­зы­вать­ся с жур­на­ла­ми, а сразу несут ру­ко­пись в из­да­тель­ство. (18)Так и по­лу­ча­ет­ся: за­хо­дишь в любой книж­ный — глаза раз­бе­га­ют­ся. (19)Хо­чет­ся ку­пить всё. (20)Как го­лод­ный перед кол­бас­ной вит­ри­ной. (21)Но уже зна­ешь, что не всё съе­доб­ное. (22)А что съе­доб­ное и что не­съе­доб­ное? (23)На об­лож­ках рей­тин­го­вые звёзды не вы­тис­не­ны. (24)А те, что вы­тис­не­ны, враньё. (25)Пла­ва­ли, знаем, успе­ли рас­про­бо­вать.

(26)Экс­пан­сия ком­мер­че­ской ли­те­ра­ту­ры сужа­ет круг по­тен­ци­аль­ных чи­та­те­лей, ко­то­рых в Рос­сии оста­лось не так уж много. (27)Ка­за­лось бы, что за беда? (28)Чи­та­ют — и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьян­ство­вать. (30)Но не так-то всё про­сто.

(31)Есть книги, без ко­то­рых можно спо­кой­но про­жить. (32)Есть те­ле­ви­зор, есть га­зе­ты, есть ком­пью­тер­ные стре­лял­ки. (33)А есть книги, без ко­то­рых жить труд­но. (34)И если в юно­сти не по­па­лась книга, пе­ре­па­хав­шая душу, чи­та­тель для ли­те­ра­ту­ры по­те­рян. (35)Он будет же­вать ли­те­ра­тур­ный поп­корн в пол­ной уве­рен­но­сти, что чи­та­ет книгу, не по­до­зре­вая о том, что она всего лишь по­хо­жа на книгу, а к жи­во­твор­ной ли­те­ра­ту­ре ни­ка­ко­го от­но­ше­ния не имеет. (36)И таких чи­та­те­лей ста­но­вит­ся всё боль­ше.

(37)Но не­уже­ли всё так без­надёжно? (38)Не­уже­ли чи­та­те­лю, лю­бя­ще­му живую книгу, остаётся уте­шать­ся не­тлен­ной клас­си­кой? (39)К сча­стью, нет. (40)По­ра­зи­тель­ная за­ко­но­мер­ность. (41)Живая книга чудом про­би­ва­ет­ся к чи­та­те­лю. (42)И дик­тат рынка ей не слиш­ком боль­шая по­ме­ха. (По В. Ива­но­ву)

21. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Пред­ло­же­ние 17 со­дер­жит по­вест­во­ва­тель­ный фраг­мент.

2) В пред­ло­же­ни­ях 27—29 со­дер­жит­ся обос­но­ва­ние вы­ска­зан­но­го в пред­ло­же­нии 26 суж­де­ния.

3) Пред­ло­же­ние 35 объ­яс­ня­ет и под­твер­жда­ет суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­нии 34 тек­ста.

4) В пред­ло­же­ни­ях 37—39 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5) В пред­ло­же­нии 39 не со­дер­жит­ся вывод из 38.

22. Из пред­ло­же­ния 5 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы

23. Среди пред­ло­же­ний 37—42 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью со­чи­ни­тель­но­го союза и лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).

24. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

«Автор ведёт диа­лог с чи­та­те­лем, ис­поль­зуя такой приём, как (А)_____ (пред­ло­же­ния 27 — 29, 37 — 39). Об­ще­ние ав­то­ра с чи­та­те­лем эмо­ци­о­наль­но, по­ле­мич­но, что подчёрки­ва­ет, на­при­мер, упо­треблённое в тек­сте (Б)_____ («враньё»). Такой приём, как (В)_____ («можно спо­кой­но про­жить» в пред­ло­же­нии 31 — «без ко­то­рых жить труд­но» в пред­ло­же­нии 33), и такой троп, как (Г)_____ (в пред­ло­же­нии 34), поз­во­ли­ли ав­то­ру очень убе­ди­тель­но и об­раз­но вы­ска­зать свою точку зре­ния».

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ме­та­фо­ра

2) диа­лек­тизм

3) лек­си­че­ский по­втор

4) ряды од­но­род­ных чле­нов

5) эпи­те­ты

6) пар­цел­ля­ция

7) про­сто­реч­ное слово

8) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

9) про­ти­во­по­став­ле­ние

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г

КЛЮЧ 712 егэ

№ п/п

Правильный ответ

Приэтом

кухонный

ЕДИНИЧНЫЕ

пятисот

репетиция

позакрыватьнаправо

затвердевать

выдвигаемый

невысоком

потомувокруг

сокращающиеудлиняющие

1)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово

правильно. Впереди расстилалась большая БОЛОТИСТАЯ равнина. ГОРДЫНЯ и тщеславие – вот что сгубило великий талант молодого писателя. Не только ГУМАНИТАРНЫЕ науки привлекали Павла: с не меньшим жаром он отдавался математике, астрономии, химии, минералогии. Письма Елены так и не доходили до АДРЕСАНТА и возвращались обратно. Мебель в комнате была достаточно примитивная, из ЦЕЛЬНОГО дерева, часто расписанная индийскими орнаментами.2)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Найдена альтернатива ГРОМОЗДКИМ вышкам сотовой связи. Гражданин может обратиться в суд, чтобы опровергнуть клевету и УНИЖЕННЫЕ характеристики в его адрес. Футболисты испытывали ДВОЙСТВЕННЫЕ чувства от прощального матча. Писатель заслужил ПРИЗНАНИЕ современников.3)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. По показаниям потерпевших был составлен СЛОВАРНЫЙ портрет преступника. Высказывая свою критику, эксперты вовсе не хотели ПРИНИЗИТЬ или очернить работу молодого конкурсанта. НАЛИЧИЕ в программе даже большого числа неактивных отладочных точек не сказывается на быстродействии программы. ОПЛАТИТЬ дорогу в оба конца возможности не было, поэтому Илья взял билет только до Москвы. Билеты оказались невероятно дорогими, и даже тот факт, что самолёт был очень КОМФОРТАБЕЛЬНЫМ, не радовал.4)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В предстоящем чемпионате Второго дивизиона зону «Восток» ПОПОЛНИТ команда из Якутска. На книжном фестивале всем желающим будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность встретиться с любимыми современными писателями и задать им вопросы. В НЕПРОГЛЯДНОЙ тьме невозможно было различить даже очертания домов. Юные футболисты ОДЕЛИ спортивную форму и под ободряющие возгласы болельщиков выбежали на поле5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Будьте уверены, за свой ПРОСТУПОК мальчик ещё ответит. Для настоящего альпиниста штурм этой вершины не ПРЕДСТАВЛЯЕТ затруднений. После новогодних поздравлений началась РАЗДАЧА подарков. Наступило ДЛИННОЕ молчание, прерываемое лишь пощёлкиванием приборов. Гимнаст был среднего роста, КОРЕНАСТЫЙ и широкоплечий.6)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Понять ОТЛИЧИЕ романа от повести несложно. Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ художник, картины которого известны. Одна из ветвей государственной власти — ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ. ПРИНИЗИТЬ значение образования и воспитания пытались уже неоднократно. Наше производство ПРЕТЕРПЕЛО некоторое преобразование.7)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Стоило бы НАДЕТЬ куртку потеплее. У малыша отняли ЕДИНСТВЕННУЮ игрушку. М. Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не на ЕДИНЫЕ явления её. Теперь ему тяжело давался каждый ВДОХ: что-то сжимало и жгло около самого сердца. Таблицу нужно было отредактировать, ЗАПОЛНИТЬ так, как требовалось по новым стандартам. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ИСКУССТВЕННЫЙ мёд производят из свекловичного или тростникового сахара. Отец дал мне ДЕЛЬНЫЙ совет: перепревшие древесные опилки лиственных пород являются хорошим разрыхлителем для почвы. С.Я. Маршак стал одним из ЗАЧИНЩИКОВ советской детской литературы. Наша школьная команда по волейболу удачно выступила на ОТБОРОЧНЫХ соревнованиях. Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.