Стереотипы про мужчин

15 дремучих стереотипов о мужчинах, которые лучше оставить в прошлом

Мужчины доминировали в отношениях между полами с незапамятных времен. В обществе все еще сохраняются штампы мужского поведения. И эти штампы, как и все гендерные стереотипы, могут быть причиной многих проблем.

Гендерные стереотипы невыгодны всем. И не только женщины и ЛГБТ сообщества являются их жертвами. Когда на мужчин накладываются эти стереотипы, это может повлиять на их карьеру, жизнь в социуме и даже на их безопасность.

Проблема гендерных стереотипов

Как «утверждает наука», мужчины превосходят женщин в карьерных вопросах, физических и когнитивных способностях. Но, тем не менее, навязанные стереотипы могут лишить мужчину всего, ради чего он работает.

Почему мы должны принимать во внимание гендерные стереотипы мужчин? Конечно, вы можете подумать: а зачем это делать, когда и так вся слава достается мужчинам?

Но ведь именно стереотипы не позволяют всем нам жить в таких условиях, когда нас не судят по тому, как нас воспринимают другие.

Мужчины меньше женщин подвержены стереотипности. Но это совсем не означает, что проблемы не существует. Любой стереотип несет в себе разрушение. И позитивный,и негативный.

Примером негативного стереотипа может быть тот факт, что мужчины должны получать более высокую зарплату. Звучит неплохо для мужчин, но угнетающе для женщин.

Устоявшиеся стереотипы касаются всех. Они могут стать менталитетом и даже непоколебимой верой.
Если систему не изменить в ближайшее время,она причинит вреда в разы больше,чем уже сделано.

Мужчины должны иметь возможность защитить себя от стереотипов. Мы все должны ее иметь.

От каких гендерных стереотипов, касающихся мужчин, мы должны избавиться в первую очередь?

Мужчинам — мужские профессии

В определенных сферах деятельности, таких как мода,косметика,красота,мужчины несут на себе стереотип определенного оттенка.

Работаешь парикмахером? Скорее всего, ты гомосексуалист. То же обычно говорят о дизайнерах, нянях, массажистах…

Таким образом,смешиваются сексуальная идентичность и профессиональная деятельность.

Мужчины не любят, когда за ними бегают

Мужчины покидают вас, если вы за них «цепляетесь». Еще один ложный стереотип. Вы перестаете быть искренней и начинаете играть в игры, изображая недоступность.

Да, это может быть эффективным. Но может стать началом конца отношений. Не тормозите свою эмоциональность.

Все мужчины изменяют

Когда вы игнорируете мужчин, они обычно поступают нечестно по отношению к вам. Ну, если они придурки, то это так.

Но, как правило, об обмане речь не идет. Мужчины возмущаются,негодуют, но на обман идут далеко не все.

Мужчины склонны к проявлению агрессии и насилия

И средства массовой информации во многих случаях изображают мужчин хищниками.

Да, по статистике насильственные преступления чаще совершают мужчины.Но это не означает, что другие гендерные группы не совершают их.

Мужчинам нравятся «сиськи»

Можно скептически относиться к этому, но ,ведь, это общепринятый стереотип. Далеко не всем мужчинам нравится грудь.

Для некоторых на первом месте стоят ноги, ягодицы и даже изгибы тела.

Мужчинам все равно, какой будет их свадьба

Неправда. Может, их не так, как невесту, будут волновать всякие цветочки, но они тоже хотят, чтобы этот день был необычным.

Многие мужчины хотели бы участвовать в подготовке свадьбы. Вы даже представить себе не можете, как они могут психовать при выборе подходящего свадебного костюма для себя и своих шаферов!

>Мужчины не мыслят себе отношений без секса

Еще один стереотип. Но для тех, кто очень любит и готов уважать чувства и убеждения своего партнера, этот стереотип не срабатывает.

>Мужчины едят и не полнеют

Мужчины могут много есть без ущерба для свой фигуры.

Статистика ожирения во многих странах говорит об обратном.

>Мужчина должен быть основным добытчиком в семье

Опять стереотип. Совсем необязательно обеспечивать весь доход семьи.

Мужчины отказываются от опеки над своими детьми в случае развода

Это не так. Многие мужчины хотят их воспитывать.

К сожалению, даже на законодательные органы давят гендерные стереотипы.

>Мужчина должен говорить по-мужски

Манера говорить «женственно» часто трактуется, как гомосексуализм.

>Мужчина не может быть изнасилован

Очень опасный стереотип.

Мужчины не плачут!

Почему? Надо прекратить позорить мужчин за то, что они эмоциональны.

>Мужчины не обращают внимания на чувства женщин,с которыми встречаются

А вот и нет. Они заботятся о женских чувствах. Может, просто меньше, чем хотелось бы женщинам.

Мужчина должен быть «настоящим » мужчиной

А где критерии этого? Человек заслуживает того, чтобы его идентифицировали как человека, независимо от его внешности или поведения.

Перечисленные стереотипы — опасные убеждения. Их нужно немедленно искоренять.

Спасибо за то, что дочитали статью до конца!

Приглашаем вас на 5-дневный бесплатный онлайн-курс «Мужчина: Честная инструкция по применению. Без драм и манипуляций»

    Бесплатный онлайн-курс

    “Мужчина: честная инструкция по применению”

  • Как перезагрузить непонятные отношения?
  • Как привлекать достойных мужчин и сделать правильный выбор?
  • Как создавать по-настоящему счастливые отношения? 1+1=11

Команда Фаза Роста, Фаза Роста

«С детства им отказывают в уме и будущем»

Пермская гимназия номер 4 стала известна на всю страну после того, как повысила проходной балл для поступающих девочек. Для них условием приема стал результат 69,1 балла, для мальчиков — 65,7. Директриса Татьяна Дьякова объяснила разницу тем, что девочки более прилежные в детстве, но именно мальчики в результате «становятся лидерами» и «управляют страной», — поэтому, по ее логике, им нужны преференции. Школу проверила прокуратура, однако суд не обнаружил дискриминации в этой очевидно дискриминационной ситуации. Позже, уже в июле, глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Дмитрий (Смирнов) заявил, что женщины «слабее умом», а люди вроде Марии Кюри — это редкость. По просьбе «Ленты.ру» преподавательница Школы культурологии НИУ ВШЭ Элла Россман разбиралась, кто формирует стереотипы о мальчиках и девочках и как они влияют на детей в будущем.

Усвоенные стереотипы

Слова директрисы Татьяны Дьяковой симптоматичны. Кто не слышал в своей жизни формулу: мальчикам нужно помогать, потому что они «медленно созревают, зато потом…»? Ее в разных вариациях повторяют учителя, родители и школьные психологи. Но в этой формуле нарушена причинно-следственная связь.

Современных социологов очень занимает вопрос, как в социальном плане сделан наш пол, какие представления о нем (зачастую не имеющие ничего общего с биологией или особенностями гормональной системы человека) сконструированы обществом и культурой. Многие из этих представлений работают так же, как другие массовые заблуждения — вроде тех, что солнечное затмение приносит беду, а разбитая посуда — счастье. И вместе с другими массовыми заблуждениями они оказываются чрезвычайно живучими и переходят из поколения в поколение.

В социологии социализация — это процесс становления личности, усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе. Социализация происходит, когда ребенок контактирует с другими людьми и постепенно обучается правилам (гласным и негласным), принятым в его сообществе. В той или иной степени человек социализируется всю жизнь (особенно когда меняет окружение — например, переезжает в другой город или страну), однако основные нормы и ориентиры закладываются у нас еще в детстве.

Как и многие другие общественные нормы, стереотипы о мужчинах и женщинах мы приобретаем в процессе взросления. Исследователи выделяют разные источники таких идей — это и родители, и другие значимые для ребенка взрослые, вроде учителей и наставников в спортивных командах. Стереотипы транслируются в книжках, в мультфильмах, в медиа, они все время присутствуют в информационном поле, внутри которого растет ребенок. Постепенно он их интериоризирует, то есть присваивает, и начинает ориентироваться в окружающем мире при помощи этих установок.

Но идеалы мужественности и женственности — нестабильны и меняются со временем, различаются от страны к стране, от народа к народу. Даже у представителей разных классов и социальных слоев внутри одной нации эти идеи могут разниться: мальчик из семьи московской интеллигенции вряд ли будет отвечать представлениям о мужественности, принятым в среде рабочих металлургического завода, и наоборот. Англичанка в юбке-карандаше, руководящая небольшим отделом в рекламном агентстве, вряд ли вызовет вопросы у современников, а в викторианском обществе одно ее появление скандализировало бы приличную публику.

Причин изменения гендерных норм в обществе немало, в их числе — многолетняя работа активисток женского и феминистского движения, без которых у нас сегодня не было бы возможности учиться и работать, где нам хочется, или самостоятельно определять, с кем встречаться и жить, за кого выходить замуж и когда разводиться, сколько детей иметь и иметь ли их вообще.

Кроме того, гендерные нормы могут резко изменяться вместе со сменой власти и режима в стране, хороший пример — постсоветское пространство, где мутации представлений и установок мы можем наблюдать буквально в режиме реального времени.

При этом можно выделить и идеи, которые объединяют все общество или даже несколько обществ. Например, для западного мира на протяжении веков был свойствен идеал инициативного, активного в публичной сфере мужчины и заботливой и чувствительной, но по большей части пассивной и ведомой, ориентированной на семью и детей женщины. Те, кто нарушали эти представления, вызывали страх и отторжение, практически бессознательное желание «поставить человека на место» — в том числе самыми жесткими методами.

Непростая математика

Как именно влияют на нас стереотипы и насколько сильно это влияние, демонстрирует, например, эксперимент социального психолога из Стэнфорда Клода Стила. Вместе с коллегами Стил набрал две группы студентов, мужчин и женщин, в основном второкурсников, сильных в математике.

Студентам дали несколько тестов по математике и сконструировали разные социальные условия тестирования. Одно из проверочных заданий предварили небольшим вступлением: первой группе студентов сказали, что оно демонстрирует разницу между мужчинами и женщинами в их способностях к математике. Второй группе объяснили, что тестирование не показало различий между людьми разного пола по этому предмету. Студентки показали себя гораздо хуже студентов, когда тест предварили вступлением о гендерных различиях — и это при том, что в обеих группах участники были примерно одинакового уровня. Дальнейшие эксперименты (как вариации этого опыта, так и другие эксперименты, например, с афроамериканцами, на которых транслировали расовые стереотипы) только подтвердили догадку: установки, которыми предваряют тест, сильно влияют на то, как студенты себя проявят.

В эксперименте Стила студенты показывали разный результат в зависимости от того лишь, что им говорили перед тестом. Сложно переоценить, какое влияние на нас и наши успехи оказывают слова и идеи, которые транслируются постоянно, день за днем, год за годом.

Есть и исследования, которые фиксируют подобные изменения. Например, длительное наблюдение детских психологов Франчески Мунтони и Яна Ретельсдорфа из Гамбургского университета показывает: представления родителей о мальчиках и девочках влияют на то, как дети учатся читать.

Исследовались случаи 1508 школьников из 60 школ Германии. На протяжении почти двух лет психологи анкетировали учеников и их родителей, чтобы зафиксировать, влияют ли представления взрослых на успехи детей в чтении. Выяснилось, что гендерные стереотипы родителей определяли, насколько дети верили в себя и в свои силы, какие задачи они считали особенно важными и, как результат, предопределяли их успехи. В частности, идея о том, что девочки более предрасположены к чтению, приводит к тому, что они и вправду обгоняют в этом навыке мальчиков, причем по всей стране. Работать эта схема может и негативно: мальчики не уверены в своих силах в чтении из-за расхожих идей об их не особо блестящих способностях на раннем этапе, и потому могут показывать худшие результаты.

Вполне возможно, что то же самое особое прилежание девочек — следствие женской гендерной социализации (ЖГС). Нас с раннего детства учат быть более аккуратными и дисциплинированными, эти черты считаются естественными и натуральными для женщин по рождению.

«Исчезновение» одаренных

Что точно влияет на девочек сегодня, так это отсутствие достаточной поддержки со стороны взрослых и сверстников. Исследования социологов и психологов все больше подтверждают простую догадку: женщины реже становятся президентами, менее представлены в бизнесе и науке именно потому, что с детства им отказывают в уме, лидерстве и блестящем будущем, а жизненные перспективы зачастую ограничивают домом и семьей.

Начинания и таланты девочек игнорируют, в их одаренность не верят — или даже создают реальные препятствия на пути к знаниям, как в случае с пермской гимназией. Возникает феномен «исчезновения» одаренных женщин: мы видим множество талантливых девочек в дошкольных учреждениях и школах, но на каждом следующем этапе цепочки «университет-работа-карьерный рост» женщин становится все меньше и меньше. Они оседают на непрестижных работах или полностью исчезают из поля зрения, уходя в семью и личную жизнь.

Интересно, что даже те достоинства, которыми девочки очевидно для всех обладают (такие как прилежание и усердие, например) — для многих недостаточны для того, чтобы стать лидерами. Или, как в нашем случае, чтобы поступить в престижную школу. В мальчиках же, даже если они пока «не дотягивают», находят скрытый потенциал и огромные возможности.

В нашей стране также есть исследования механизмов гендерной социализации в российском контексте. Например, социологи из ВШЭ Ольга Савинская и Анастасия Чередеева провели серию интервью и выяснили, что представления о мужском и женском, о том, чем девочки и мальчики «должны» заниматься и как себя вести, прививают с самого раннего, несознательного возраста — еще в дошкольных учреждениях, где и мальчикам, и девочкам предлагают чрезвычайно узкие рамки «нормальности» и однообразные роли (грубо говоря, «снежинки и пираты», и никак не наоборот). Маленькие девочки оказываются в этой системе особо уязвимыми — от них требуют постоянно искать одобрения со стороны других, быть максимально послушными и тихими и интересоваться очень ограниченным числом предметов и тем. Такое однообразие может мешать индивидуальному развитию детей, особенно, если систему поддерживают и дома.

Также нельзя обойти вниманием исследование социолога из ВШЭ Ольги Исуповой — старшей научной сотрудницы Института демографии НИУ ВШЭ. Она опрашивает девочек из «хороших семей» — учениц и выпускниц престижных московских гимназий и лицеев, а также их родителей и родителей школьников из престижных учебных заведений Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Соликамска. Пилотные интервью показали, что от девочек из «хороших семей» в России требуют практически невозможного: образованности, красоты, хороших манер, удачной карьеры, ориентации на семью, «незаурядной силы духа», — и все это одновременно.

Завышенные ожидания со стороны родителей подкрепляются общественными стереотипами и высокими стандартами, предъявляемыми девочкам в школах. Их все время оценивают, заставляют соответствовать новым и новым идеалам и жестко критикуют за малейший проступок. Многообразие требований и нежелание выделять из них приоритетные и факультативные невротизирует старшеклассниц, воспитывает страх ошибки и оставляет для них чрезвычайно ограниченное пространство свободы, не говоря уже о времени на отдых и собственные увлечения.

При этом «светлое будущее», ради которого все старания, крайне туманно. Родители и сами не знают, чего ожидать их дочерям в дальнейшем. Получается, что девочкам часто приходится прилагать сверхусилия в условиях непонятных задач и перерабатывать ради неясных перспектив и чужих ценностей.

Стереотипы против мальчиков

Работы о специфике гендерной социализации в нашей стране и за ее пределами начали появляться в России довольно давно. Этнографию детства и, в частности, особенности социализации детей в разных обществах, изучал еще в 1980-е годы советский социолог Игорь Кон. В 1988 году он выпустил монографию «Ребенок и общество», где описывал в том числе особенности гендерной социализации. А в 2009 году вышла его книга «Мальчик — отец мужчины», посвященная специфике воспитания мальчиков в разные времена и тому, как нормы, привитые в раннем детстве, влияют на мужчин всю их жизнь.

Из этой книги и из перечисленных выше исследований можно сделать еще один вывод: гендерные стереотипы вредят и мальчикам. В прошлом году Американская психологическая ассоциация выпустила специальную брошюру с советами о том, как психологам работать с клиентами-мужчинами и мальчиками, учитывая специфику их мужской гендерной социализации (МГС).

Кроме всего прочего, там описывается, как традиционные представления о мужественности и гендерных ролях негативно влияют на жизнь мужчин. Требования сдерживать эмоции, например, мешают здоровым образом переживать стрессы и, как следствие, могут приводить к агрессии по отношению к окружающим, злоупотреблению наркотиками и алкоголем.

Установка самостоятельно, «по-мужски», решать все проблемы, даже непосильные, не позволяет вовремя получить необходимую помощь — в том числе медицинскую (отсюда в том числе низкая средняя продолжительность жизни мужчин). В брошюре рассказывается, как психолог может помочь мужчине или мальчику научиться выражать свои чувства и налаживать отношения с окружающими мирным путем.

Эксперименты по полному отказу от различения мальчиков и девочек в воспитании все же редкость: речь по большей части идет не о полном стирании разницы между мужчинами и женщинами, а о том, чтобы сделать жизнь более свободной от сковывающих представлений и дать людям любого пола возможность проявлять себя в разных областях, будь то семья или наука, искусство или политика, бизнес или воспитание детей.

При этом россиянам приходится особенно сложно: им необходимо растить детей в ситуации, когда школа и другие общественные институты все чаще эти стереотипы транслируют. Например, детей учат лженаучным идеям вроде телегонии (опровергнутая теория о том, что на «генетическую память» женщины влияют все ее предыдущие сексуальные контакты), — множество подобных утверждений можно найти в учебнике «Нравственные основы семейной жизни», который рассчитан на старшеклассников и должен подготовить их к «созданию крепкой многодетной счастливой семьи».

Мы сами можем не замечать все те установки, к которым приучены с детства. И в первую очередь важно анализировать собственный опыт: вспоминать, что нам говорили в детстве, кто это говорил и как это влияло на вас, наблюдать за своим окружением и идеями вокруг, а затем обсуждать все это с ребенком и учить его критически осмыслять действительность — с самых ранних лет.

15 гендерных стереотипов о мужчинах, которые давно пора оставить в прошлом

  • 134 17 51 39k

    Откровенный рассказ отца-одиночки, который столкнулся с осуждением окружающих за то, что «отобрал» у матери дочь

  • 170 13 83 29k

    Художница рисует случаи из своей жизни, которые цепляют своей искренностью с первых секунд

  • 95 48 22 70k

    16 пар отечественных знаменитостей, в паспортах которых, оказывается, стоит один и тот же год рождения

  • 242 14 128 68k

    20+ вещей, которые будут понятны только тем, кто делит свою жилплощадь с котом

  • 89 67 45 38k

    15 звездных холостяков за 30, которые разбивают сердца миллионам россиянок

  • 186 26 146 65k

    20+ фотографов, которые доказали, что для креативных снимков нужен вовсе не фотошоп, а смекалка

  • 141 15 58 27k

    Пользователи сети рассказали, какие одни и те же вопросы от разных людей окончательно их достали

  • 121 25 68 32k

    14 женщин из обычных семей, которые вышли замуж за настоящих принцев вопреки традициям

  • 142 10 85 46k

    Пользователи сети поделились тем, как пережили кому (По этим историям можно снимать хорроры)

  • 117 57 79 69k

    Теплая история о том, что сильных женщин тоже нужно защищать — от неправильного выбора

  • 163 16 60 52k

    14 звезд, которые оказались героями не только в кино. Но их реальные подвиги известны меньше экранных

  • 173 23 104 116k

    15 историй, пропитанных неподражаемым женским юмором

  • 160 17 96 52k

    14 фактов из жизни русских классиков, о которых не знала даже ваша учительница литературы

  • 210 24 67 61k

    Что известно о новой девушке Киану Ривза и чем она завоевала сердце любимца миллионов

  • 253 26 107 448k

    15 реальных историй от женщин, которые за словом в карман не полезут

  • 158 15 55 39k

    20 примеров того, как сильно может измениться собака, если за нее возьмется настоящий профи

Главная проблема взаимоотношения полов в том, что мозги людей забиты нелепыми стереотипами. Мальчики воображают о девочках одно, девочки воображают о мальчиках другое. А потом, когда фантазии сталкиваются с реальностью, обеим сторонам рвёт шаблон и закономерно наступает конфликт.

У мальчиков, пожалуй, главный и единственный стереотип о девочках, мол, они все меркантильные шлюхи, твари и стервы. Отчасти, кстати, стереотип правдивый, ибо бытие определяет сознание. Как ты к девочке относишься — такой она и становится.

Мозг девочек забит того же сорта дерьмецом, но уже позабористее. Все мальчики похотливые кобели — это ещё более-менее безобидная женская инсинуация.

Гораздо гаже и, если хотите, антигуманнее другое их убеждение, мол, всякий мальчик с детства — это нечто уродливое, бесформенное и вонючее.

Мальчик глуп, вздорен, невоспитан, ведет себя на людях как идиот. Он хвастлив, задирист, вечно попадает в какие-то неприятности. То с горы на лыжах ездит, то на внедорожниках по лесам, то ещё какой херней мается. Ищет приключения себе на пятую точку, короче. Да ещё вдобавок он редко моется и не способен заштопать себе носки. Куда там ему планировать свою жизнь и ставить какие-то цели?

В общем, мальчик по умолчанию ущербен и потому беспомощен. Он и не человек вовсе, пока до него не снизойдёт правильная девочка. Короче, лишь девочка в состоянии вылепить из мальчика что-то более-менее приличное. Привнести в его хаотичную жизнь осмысленность, гармонию и порядок.

Всё женское мышление крутится вокруг этого омерзительного стереотипа. Мол, куда он без меня. Пока не «вдохновишь» — не полетит.

Этот же стереотип лежит в основе женского представления об идеальном: идеальная семья, идеальный дом, идеальные дети, идеальная работа, идеальная машина, идеальное то, сё. Сейчас ничего этого нет. Ну что ж поделать… Просто муж пока что не идеальный: зарабатывает мало, рубашки не носит, с друзьями всё по рыбалкам да по охотам, пердит во сне… Ничего. Тут шуруп завернуть, там гайку подкрутить — и будет со всех сторон прекрасен.

Так стоп… Ты что не хочешь становиться идеальным? Эй ты! Я к тебе обращаюсь! Ах, он ещё перечить будет, мудак ленивый! Ну я тебе щас…

Вы прослушали краткий пересказ всех женских мозговыносов.

Вот примерно по такой схеме мальчики действительно годам к тридцати и превращаются в ленивых мудаков. Ну, е-мое, а каким тебе ещё становиться в таких условиях? Зачем брать на себя инициативу? Зачем вообще стараться что-то делать? Ведь всё равно результаты твоих стараний никто не оценит. А даже если оценит, то все они будут махом перечеркнуты после малейшего прокола. Доказано на практике, и далеко не только мной.

Все твои неудачи и всю твою неидеальность баба помнит с поразительной точностью. И на выбор влегкую выкатит любой косяк, который ты упорол год, два, десять назад. Она знает, когда и как ты её обижал (то бишь не демонстрировал нужного ей поведения). Помнит все твои проколы и дурацкие выходки, за которые ей было стыдно. А вот заслуги твои и достижения… Да их как бы и не было никогда особо. Вон, Сережка у Аньки — орел, а ты и близко рядом не стоял.

Короче, ты в глазах бабы всегда унылое говно. А говно, как известно, не умеет быть идеальным. Оно умеет только безвольно справляться вниз по течению, будучи высранным из чьей-то жопы.

Вот так и появляется на свет то самое воспетое анекдотами существо мужского пола с пивным брюхом, которое уныло валяется на диване с пивом и уныло пырится в телек. Пока стервозная жена в очередной раз не придаст ускорения своим волшебным пендалем.

И это пример классического феномена, который в психологии называется «выученная беспомощность».

Тетки, прочтя такое, разумеется, начнут сейчас кудахтать и хлопать крыльями, мол, очередной неудачник переваливает всё с больной головы на здоровую. «Ты старайся! Ко-ко-ко!.. За собой следи! Радуй и заботься! И женщина обязательно оценит! Сам, наверное, ничего не делал, ишшо выступает тут! Кудах-тах-тах»

Девоньки, стараться бесполезно. Заботиться и радовать бессмысленно. Как бы мы ни старались, вы всё равно будете недовольны. Это объективный факт.

Принцип «бытие определяет сознание» действует не только на девочек, но и на мальчиков.

Пусть мужик старается, пусть демонстрирует поистине титаническое терпение. Пусть хоть наизнанку выворачивается в попытках порадовать и выразить свои чувства. Но с современной женщиной как с чертовыми террористами, захватившими школу: чем больше идёшь на уступки — тем больше она охреневает и повышает требования.

В итоге ты по кусочку добровольно скармливаешь ей свое достоинство, свою гордость — свою личность в конце-концов. И так до тех пор, пока тарелка не окажется пустой.

И все эти бабьи ПМСные истерики, обидки из-за неподаренных цветов, эти требования бесконечные, это перманентное давление на чувство вины — они превращают мужчину не в умного и ответственного семьянина, как вы там себе навоображали когда-то, а в ничтожество. Лишенное воли унылое говно, уныло лежащее на диване, уныло втыкающее в телек с бутылкой пива в руках.

Разве что мужчине хватит ума и силы воли свалить от этой великолепной «заботы» куда подальше.