Советы для писателей

Содержание

Как стать писателем, быть известным и зарабатывать на своих книгах

Профессия писателя кажется удивительной: человек создает мир, публикует книги и, если они кажутся интересными, то он получает хорошие деньги. Отечественная практика показывает, что литературное творчество — это больше призвание, нежели профессия. В этой статье мы разберемся как стать писателем.

Кто такой писатель на самом деле

Писатель — это человек, который создает произведения, предназначенные для общественного потребления. За указанный вид деятельности он получает вознаграждение. Другой формой данной деятельности является признание человека писательским сообществом, критиками или получение другой экспертной оценки.

Это хобби или профессия

Писатель должен быть:

  • Трудоспособным – между идеями в голове и книжкой в обложке находятся часы работы.
  • Грамотным – ни один корректор не исправит огромное количество ошибок.
  • Усидчивым – возникшие идеи нужно уметь красиво преподносить. Для этого придется провести много часов за компьютером.
  • Образованным — многие авторы ведут дневники, в которые вписывают красивые речи, сенсации, сценки и т. д. Этот материал им потребуется для работы.
  • Уметь высказывать свои мысли, чувства, настроение.

Писателем может стать человек, у которого есть талант. Соответствующие навыки можно развить, чувство стиля — привить. Однако, обучить человека красиво переносить идею из головы на бумагу очень тяжело. Но возможно.

Можно ли на этом заработать

Обычно издатели платят 10% от стоимости экземпляра, а розница делает 100% наценку. Автор получает примерно 5% от стоимости книги на полке. Начинающие писатели публикуют произведения в количестве 2-4 тыс. экз. Если гонорар за единицу составляет 10 руб., то с такого количества можно получить 40 тыс. рублей.

Продавать книги можно и через интернет, самостоятельно устанавливая цену. Вся полученная прибыль будет полностью принадлежать автору. Тираж будет зависеть от популярности труда.

С чего начать карьеру писателя

Писательское дело, как любой вид искусства, строится на четких правилах. Чтобы стать писателем и зарабатывать на жизнь этим занятием, придется загонять себя в рамки сроков и тематик. Но сначала нужно проделать большую работу.

1. Выбрать жанр и свой стиль

Правильно выбранный жанр – это стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Многие авторы считают, что сужение работы до одного жанра лишит их потенциальных читателей. Этот тезис не относится к начинающим авторам. Если последний не хочет определить жанр, то он сбивает с толку потенциального читателя, то есть покупателя. Читатель хочет приобрести определенный товар. Если за считанные секунды автор не может объяснить, какую книгу он создал, то читатель уйдет без покупки.

2. Сделать не меньше 10 попыток

Как начинающие, так и успешные писатели часто сталкиваются с проблемой сохранения своего «уникального» взгляда на мир. Прежде чем достичь писательского Олимпа, нужно изучить то, что уже выбрало человечество. Тогда взгляд автора станет по-настоящему оригинальным. В попытках игнорировать культуру человечества писатель рискует остаться со своим видением наедине.

Нужно постоянно писать. Много и обо всем, стараться подбирать правильные слова. Пытаться сохранить свежий взгляд на литературу. Лучше всего это сделать, используя остроумие. Чтобы не потеряться на полпути, нужно верить в себя и свои силы, писать максимально искренне и хорошо.

3. Проанализировать результат

Старайтесь сохранить свежий взгляд на литературу. От этого будет зависеть то, захочет ли читатель изучить вашу книгу и рассказать о ней окружающим. Для этого нужно сравнить свою работу с сочинением известного автора. Этот ход хорошо зарекомендовал себя в общении с редактором. Если человек при первой встречи говорит, что пишет в духе Салтыкова-Щедрина, то издателям становится понятно, что перед ними автор, который стремится создать художественно-политическую сатиру. Поиск икон стиля важен не только для сравнения, но и для дальнейшего обучения.

4. Выслушать мнение окружающих

Предоставьте свое произведение на изучение не только редактору, но и близким. Если они высказывают конструктивную критику. То к ней следует прислушаться. Если только вы не связались со всезнающим «хайтером». Нужно уметь отличать мнение дилетантов, от людей с профессиональным и жизненным опытом и прислушиваться к последнему. Затем проводить работу над ошибками, то есть над редактированием стиля и доступностью изложения.

Советы редактора очень полезны. Чаще всего он получает сырое произведение с большим количеством погрешностей. Его задача — исправить недостатки и создать стилистически грамотный и легкий текст. Иногда он бывает достаточно резким и жестким. Потому что во многом от результатов его работы зависит конечный успех книги.

5. Прислушаться к себе – это ваше или нет

Успех сочинения зависит от умения автора перенести читателя в центр событий. Людям все равно на пережитые вами в детстве трудности. Если вы сможете сделать так, чтобы читатель проникся происходящим, извлек урок, то книга будет удачной. Другой вопрос, сможете ли вы это доступно осуществить, как автор. Нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу.

6. Продолжать писать, не смотря ни на что

Популярность — это результат кропотливой работы над ошибками. Стать писателем очень тяжело. Не все зависит от трудолюбия и “тренировок”. Можно хоть по 6 часов просиживать с ноутбуком и диктофон, но в результате получать унылое произведение. Не всегда желание писать совпадает с талантом человека. Если прикладывать усилия, совершенствовать навыки, много читать, еще больше писать и пробовать себя в разных стилях, то шанс достичь успеха значительно увеличивается.

7. Придумать себе псевдоним

Автора с красивым именем проще запомнить. Как придумать псевдоним:

  • Определить, какую часть имени хотите оставить, например, вместо Александр – Сан.
  • Выбрать имя, сочетающееся с жанром. Автору в стиле фантастике больше подойдут инициалы, а создателю литературных произведений — «мягкие» имена, которые будут красиво звучать.
  • Придумайте несколько красивых псевдонимов и дайте себе время на изучение каждого из них.
  • Выбирайте тот, который понравился больше всего.

8. Попробовать опубликовать свои творения

Публикация книги стоит много денег. Даже после прохождения жесткого отбора произведений и корректировки стиля, гарантию окупаемости затрат никто предоставить не может. К тому же произведения новичков публикуются в маленьком тираже.

Поэтому редакторы советуют начинать с социальных сетей и специальных онлайн платформ. Электронная публикация избавляет автора от нескольких степеней преткновения: он может сам выйти на свой круг читателей и протестировать различные литературные произведения. Джоан Роулинг получила 8 отказов, прежде чем издать рукопись о Гарри Поттере, а произведение Э. Л. Джеймс «50 оттенков серого» австрийское издательство нашло на форуме фанфиков.

9. Провести литературный вечер своих трудов

Еще один способ найти своего читателя и прислушаться к мнению критиков — поучаствовать в литературном вечере произведений. Вначале стоит посетить мероприятие известного автора, познакомиться с «литературной элитой», прислушаться к актуальным темам. Вечер проходит по двум сценариям: либо поклонники читают любимые произведения автора, либо сам «кумир» зачитывает новые произведения. Практикуются также встречи, на которых выступают авторы, пишущие в разных направлениях. Начинающие творцы на таких мероприятиях делятся своими набросками и выслушивают мнение профессионалов, в том числе литературных критиков.

Советы начинающим писателям от мировых гуру

Чтобы стать писателем, нужен большой талант и самодисциплина. Необходимо четко понимать, какую прозу вы хотите получить, иметь пример перед глазами и следовать ему.

Самое трудное для писателя — это довести работу до конца. Это не получится сделать без терпения.

Все действительно хорошие книги поражают своей правдоподобностью. Читатель будто сам переживает все события и эмоции. Только хороший писатель может дать все это людям.

Что нужно для того, чтобы стать писателем в наше время

Если вы хотите написать роман в трех частях, но не знаете с чего начать, просто садитесь и начинайте сочинять. Это главный совет, который можно дать новичку. Сюда относится не только создание произведений, но и ведение дневников, блогов, писем близким и т. д.

  • Не обязательно описывать события в хронологическом порядке. Писатель — это творец! Сначала можно придумать концовку, а затем саму историю.
  • Русский язык очень богат. Старайтесь использовать неожиданные метафоры и сравнения при создании произведений.
  • Более трех персонажей держать в голове очень тяжело. Поэтому лучше создать краткое описание каждому из них. Имена следует подбирать отличные друг от друга, но в тоже время характеризующие героев.
  • Произведения с неожиданными концовками сильно врезаются в память и вызывают массу эмоций.
  • Оконченную работу следует дать кому-нибудь почитать. Если нет возможности воспользоваться услугами корректоров, лучше отдать произведение друзьям и знакомым, но сделать это анонимно, чтобы получить объективную оценку.

Вот как Стивен Кинг создает свои произведения. Автору нужно иметь два экземпляра своего произведения: черновой и чистовой вариант. Первый должен быть создан без чьей-либо помощи за закрытой дверью. Чтобы все выраженные мысли преобразовать в произведение, потребуется время. На тот период писатель советует полностью сменить вид деятельности или уехать отдохнуть. Книга должна отлежаться минимум шесть недель в закрытом ящике.

По истечению указанного времени проводятся первые корректировки текста: исправляются все опечатки и несоответствия. Главная цель повторного прочтения произведения – понять, связан ли текст полностью.

Формула второго экземпляра рукописи = Первый вариант — 10%.

Только после достижения этой пропорции книга попадает на стол к корректору.

Как быстро захотеть писать, если муза вас покинула

Любого может покинуть вдохновение.

Как быть в таком случае:

  • Вас тревожит какой-то животрепещущий вопрос? Постарайтесь разобраться в нем сами и помогите сделать это окружающим.
  • Стивен Кинг рекомендует писать для одного идеального читателя. Ведь не случайно книги, дошедшие до нас с древних времен, являются письмом к одному человеку («К самому себе» М. Аврелий).
  • Плохих набросков не бывает. Задача писателя — хорошо отполировать текст. Исходник может быть какой угодно.
  • Доверяйте интуиции. Вдохновение может наступить в любой момент. Постарайтесь ухватиться за него и использовать по максимуму, а затем уже работать с результатом. Еще один нюанс: вдохновение приходит во время работы.
  • Работайте на все 110%. Пишите о том, что интересует лично вас. Тогда и другие люди найдут в написаном что-то знакомое.

Все время развивай свой литературный талант

Работа автора – не создавать идеи, а узнавать их. Не существует Хранилища Идей или Острова Бестселлеров. Хорошие идеи буквально приходят из ниоткуда. Задача автора – узнать их.

Когда поэт пишет, он создает сочинение для самого себя, когда его корректирует – для читателей. В этот момент важно убрать все лишнее. Тогда произведение станет интересным для других читателей.

Писатель должен развивать свой словарный запас. Но путем чтения. Орфографический словарь лучше положить на полку с инструментами. Стивен Кинг считает, что любое произведение можно испортить, если добавить в него кучу длинных слов. Автору следует излагать мысли быстро и прямо.

Хорошее описание – залог успеха. Это приобретенный навык, которому можно обучится только, если много читать и писать. Описание — это визуализация объекта, героев, предметов, которое начинается со слов автора и должно заканчиваться в воображении читателя.

Как стать хорошим детским писателем

Создание книг для детей — это модное, но сложное занятие. Восприятие ребенка не такое, как у взрослого. Им нужны не модные, а интересные книги.

Поэт детских книг несёт большую ответственность. В них не должно быть насилия, жестокости, издевательств. Детская психика еще не сформирована, потому им тяжело понять иронию и сарказм. Детский автор должен четко знать аудиторию. Чем она младше, тем проще должны быть рассказы и ярче персонажи. Малыши хорошо воспринимают сказки, а более взрослые детки — замысловатые истории.

Хочу стать известным писателем, как этого достичь

  • Убедитесь, что вы действительно хотите стать писателем и готовы работать в этом направлении. Без уверенности в своих силах продвигаться дальше будет очень тяжело.
  • Как можно больше читайте. Чередуйте краткие рассказы с серьезными шедеврами. Это значительно расширит словарный запас.
  • Напишите за 10 дней рассказ, размером в 10 страниц. Используйте полностью свою фантазию.
  • Заведите дневник для будущего «бестселлера» и ежедневно заполняйте в нем одну страницу. Не важно, будет ли это художественное или документальное направление. Дневник нужен для оттачивания мастерства.
  • Предоставляете свои творения широкой публике. Начать продвижение книги можно самостоятельно, через интернет.
  • Прислушивайтесь к конструктивной критике. Запишите себе краткие тезисы и оставьте их на видном месте.
  • Старайтесь создать реальных героев и полюбить свои персонажи.
  • Пишите обо всем, что вас интересует!

Сегодня, в век интернета, очень много людей относят себя к “пишущей братии”: одни ведут блоги, другие пишут тексты в соцсетях и делятся ими со всеми желающими. Но и книги никуда не исчезли: их пишут и читают, а значит, в мире регулярно появляются новые писатели. Сегодня поговорим о том, как написать настоящую книгу и как стать писателем

Особенности работы писателя

Писательское мастерство – это набор определенных умений и навыков, которые можно освоить практикой в письме, совершенствованием своей речи, изучением быстрого строения произведений. Сегодня эта профессия многим кажется удивительной. Ведь писатель создает свой собственный мир, его имя печатают на обложке книг, и если она станет бестселлером, то автор прославится и сможет заработать хорошие деньги.

Главная особенность хорошего писателя – умение создать собственный мир и заставить читателя в него поверить. При этом автор должен обладать собственным уникальным стилем. Он продумывает сюжет, прорабатывает характер и поведение каждого героя. С помощью правильно подобранных слов писатель воссоздает в воображении читателя образы, заставляя его фантазировать, переживать эмоции вместе с персонажем.

Писатели — как правило, вольные художники. Они могут работать из дома в любое удобное время. Но вот заработать на книгах сейчас крайне сложно и удается не каждому писателю, поэтому многие рассматривают это как хобби и совмещают с основной работой.

Что необходимо писателю, чтобы написать книги

Литературная деятельность – это скорее призвание, чем специальность, поэтому заработать здесь не так просто. К тому же свои писательские навыки необходимо постоянно совершенствовать. Итак, что необходимо писателю, чтобы написать книги.

  1. Выбрать жанр и свой стиль. Чтобы написать книгу, писателю необходимо определится, что именно он хочет написать. Это может быть остросюжетный боевик, научная фантастика, эпопея, фэнтези, роман и т.д. Правильно выбранный жанр – это стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Большинство авторов считают, что, работая лишь с одним жанром, лишается многих потенциальных читателей. Но лучше выбрать один жанр и совершенствоваться в нем, чем пытаться создать универсальную книгу “для всех”.
  2. Сделать не меньше 20 попыток. Каждый начинающий писатель сталкивается с одной проблемой, такой как сохранения своего «уникального» взгляда на мир. Чтобы добиться успеха в своем творчестве, нужно хорошо понимать то, что интересно потенциальному читателю. Тогда творчество автора станет по-настоящему оригинальным. Писателю необходимо постоянно писать, много и обо всем, но при этом попытаться сохранить свежий взгляд на литературу.
  3. Выслушать мнение окружающих. Начинающий писатель должен предоставить свое произведение для изучения редактору и своим близким. Не стоит бояться критики. Наоборот — если вам высказывают конструктивную критику, то следует прислушаться к ней. Автору необходимо учитывать мнения как потенциальных читателей, так и людей с профессиональным и жизненным опытом.Советы редактора будут очень полезны. Ведь чаще начинающий писатель приносит ему совсем сырое произведение с большим количеством погрешностей. Его задача – исправить недостатки, создать грамотный и легкий текст. Во многом, от этих результатов зависит конечный успех книги.
  4. Прислушаться к себе. Успех начинающего писателя завит от того, насколько он умеет перенести читателя в центр событий. Если у вас это получится, книга будет успешной. Популярность — это не только результат вашей работы над ошибками, но и талант. Стать писателем очень тяжело. К сожалению, не всегда трудолюбие и желание писать совпадает с талантом человека. Но если прикладывать максимум усилий, много читать, писать, пробовать разные жанры, то шанс на успех увеличивается. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу.

Как стать хорошим писателем и заработать на этом

Один вопрос, как стать хорошим писателем, другой — как начать зарабатывать на этом. Для заработка необходимо продавать свои произведения. Один из основных способов – это публикация книги. На первой книге заработать очень сложно — даже если ее примут в издательстве, то скорее всего, напечатают минимальным тиражом. Можно попробовать публиковать свои произведения на просторах интернета. Существует множество литературных площадок самиздата, где можно получить первых читателей. Есть вероятность, что после появления первых поклонников вы увидите свои ошибки, но может быть, вы по-настоящему удостоверитесь, что это ваше призвание.

Литературные деятели часто устраиваю встречи с читателями. В ходе этих встреч они читают свои произведения, дают автографы, общаются с читателями. Начинающие писатели делают это бесплатно, а более известные – продают билеты. Также писатели зарабатывают на продаже подписок на свои книги, на продаже электронных экземпляров, прав на экранизацию (если книгу экранизируют). Вариантов заработка много, но они относятся лишь к популярным писателям, имеющим свою аудиторию. Поэтому сначала — книги и читатели, и лишь потом — заработок.

Как стать писательницей: вдохновляющий пример Джоан Роулинг

«Делай то что тебе нравится, и тебе никогда не придется работать». Для кого-то эта истина кажется недостижимой, а кто-то живет по этому принципу и получает удовольствие от каждого дня. Как стать писательницей, если у вас нет опыта? Первое что нам поможет – это вдохновиться популярными историями личностей и перенять частично их опыт. Например, популярный британский писатель Джоан Роулинг. Идея о юном волшебнике возникла еще задолго до того, как она начала писать свою первую книгу. Спустя семь лет переживаний и сложного периода в жизни Джоан, у нее появилось вдохновение.

Это подтолкнуло ее к тому, что она начала переносить свой замысел на бумагу — у нее не было ни денег, ни опыта, зато был маленький ребенок на руках и большое желание писать книгу. Дальше можно не рассказывать. На сегодняшний день Джоан Роулинг – самый популярный и высокооплачиваемый британский писатель, а также режиссер и сценарист. А ее серия книг о Гарри Поттере стала любимой серией миллионов людей.

Работа писателем — изнурительный труд или редкие проблески вдохновения?

Как вы представляете себе работу писателя — прилив вдохновения, творческий порыв? Но все не так просто. Автору приходится трудится над книгой ежедневно, и часто для этого нужно использовать специальные техники. У каждого писателя свои способы заставить себя работать, если вдохновения нет.

Например, Харуки Мураками каждый день пишет не менее 6 часов, при этом занимается спортом и почти не общается с людьми. А вот у Рэя Брэдбери совсем другой рецепт для музы. Хэмингуэй, Стивен Кинг, — почти каждый писатель за годы работы выработал свои навыки поддержания работоспособности. Ждать вдохновения — не выход для профессиональных писателей.

Но главное — что стать писателем, у вас должно быть страстное желание писать, вы должны быть влюблены в своих персонажей. Определитесь, о чем вы хотите писать, что вас вдохновляет, расширяет ваши горизонты. Никогда не начинайте писать ради денег — это пустое занятие. Будьте готовы вносить изменения в ваше произведение, если того потребует редактор.

Принимайте конструктивную критику от профессионалов. Записывайте свои мысли и идеи . Учитесь правильно подобрать слова, которые заинтересуют читателя. Стать писателем вполне реально! Читайте также про 10 самых перспективных профессий будущего.

>
Как стать писателем: 50 советов признанных мастеров

Джордж Оруэлл

politicsslashletters.live

Британский писатель и публицист. Автор антиутопии «1984» и сатирической повести «Скотный двор», критикующих тоталитарное общество. Жил и творил в XX веке.

  1. Никогда не используйте метафору, сравнение или другой речевой оборот, который вы часто видите на бумаге.
  2. Никогда не употребляйте длинное слово там, где можно обойтись коротким.
  3. Если можно выбросить слово, всегда избавляйтесь от него.
  4. Никогда не употребляйте пассивный залог, если можно использовать активный.
  5. Никогда не используйте заимствованные слова, научные или профессиональные термины, если их можно заменить лексикой из повседневного языка.
  6. Лучше нарушить любое из этих правил, чем написать нечто откровенно варварское.

Курт Воннегут

devorbacutine.eu

Один из самых влиятельных американских авторов прошлого века. Многие работы Воннегута вроде «Сирен Титана» и «Колыбели для кошки» стали классикой гуманитарной фантастики.

  1. Используйте время совершенно незнакомого человека так, чтобы оно не казалось ему потраченным напрасно.
  2. Давайте читателю хотя бы одного героя, за которого хочется болеть душой.
  3. Каждый персонаж должен желать чего-то, пусть это всего лишь стакан воды.
  4. Каждое предложение должно служить одной из двух целей: раскрывать героя или двигать события вперёд.
  5. Начинайте как можно ближе к финалу.
  6. Будьте садистом. Какими бы милыми и невинными ни были ваши главные герои, поступайте с ними ужасно: читатель должен увидеть, из чего они сделаны.
  7. Пишите, чтобы угодить только одному человеку. Если вы откроете окно и займётесь, так сказать, любовью со всем миром, ваша история подхватит пневмонию.

Майкл Муркок

Современный британский писатель, очень популярный среди поклонников фэнтези. Ключевая работа Муркока — многотомный цикл об Элрике из Мелнибонэ.

  1. Своё первое правило я позаимствовал у Теренса Хэнбери Уайта, автора «Меча в камне» и других произведений о короле Артуре. Оно было таким: читайте. Читайте всё, что попадается под руку. Я всегда советую людям, желающим писать фэнтези, или научную фантастику, или любовные романы, перестать читать эти жанры и взяться за всё остальное: от Джона Баньяна до Антонии Байетт.
  2. Найдите автора, которым восхищаетесь (моим был Конрад), и копируйте его сюжеты и героев для собственной истории. Будьте художником, который подражает мастеру, чтобы научиться рисовать.
  3. Если пишете сюжетно-ориентированную прозу, представляйте главных героев и основные темы в первой трети. Можете называть её введением.
  4. Развивайте темы и героев во второй трети — развитии произведения.
  5. Завершайте темы, раскрывайте тайны и прочее в финальной трети — развязке.
  6. Когда возможно, сопровождайте знакомства с героями и их философствования различными действиями. Это помогает сохранить драматическое напряжение.
  7. Кнутом и пряником: герои должны быть преследуемы (одержимостью или злодеем) и преследовать (идеи, объекты, личностей, тайны).

Генри Миллер

flavorwire.com

Американский писатель XX века. Прославился такими скандальными для своего времени произведениями, как «Тропик Рака», «Тропик Козерога» и «Чёрная весна».

  1. Работайте над чем-то одним, пока не закончите.
  2. Не нервничайте. Работайте спокойно и с радостью, чем бы вы ни занимались.
  3. Действуйте по плану, а не по настроению. Останавливайтесь в назначенное время.
  4. Когда не можете творить, работайте.
  5. Цементируйте понемногу каждый день, вместо того чтобы вносить новые удобрения.
  6. Оставайтесь человеком! Встречайтесь с людьми, посещайте разные места, выпивайте, если хотите.
  7. Не превращайтесь в ломовую лошадь! Работайте только с удовольствием.
  8. Отступайте от плана, если вам это необходимо, но возвращайтесь к нему на следующий день. Фокусируйтесь. Конкретизируйте. Исключайте.
  9. Забудьте о книгах, которые хотите написать. Думайте только о той, что пишете.
  10. Пишите быстро и всегда. Рисование, музыка, друзья, кино — всё это после работы.

Нил Гейман

www.paperbackparis.com

Один из известнейших фантастов нашего времени. Из-под его пера вышли такие работы, как «Американские боги» и «Звёздная пыль». Впрочем, экранизировали не только их.

  1. Пишите.
  2. Добавляйте слово за словом. Найдите подходящее слово, запишите его.
  3. Закончите то, что пишете. Чего бы вам это ни стоило, доведите начатое до конца.
  4. Отложите записи в сторону. Прочтите их, как будто делаете это впервые. Покажите работу друзьям, которые любят что-то подобное и чьё мнение вы уважаете.
  5. Запомните: когда люди говорят, что что-то неправильно или не работает, они почти всегда правы. Когда они объясняют, что именно не так и как это исправить, они почти всегда ошибаются.
  6. Исправьте ошибки. Помните: вам придётся отпустить работу ещё до того, как она станет идеальной, и начать следующую. Стремление к совершенству — это погоня за горизонтом. Двигайтесь дальше.
  7. Смейтесь над своими шутками.
  8. Главное правило письма: если вы творите с достаточной уверенностью в себе, можете делать что угодно. Это также может быть правилом всей жизни. Но для письма оно подходит лучше всего.

Антон Чехов

moiarussia.ru

Мастер короткой прозы и классик русской литературы, который едва ли нуждается в представлении.

  1. Предполагается, что пишущий, кроме обыкновенных умственных способностей, должен иметь за собою опыт. Самый высший гонорар получают люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, самый же низший — натуры нетронутые и неиспорченные.
  2. Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашёл бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей… Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи.
  3. Стать же писателем, которого печатают и читают, очень трудно. Для этого: будь безусловно грамотен и имей талант величиною хотя бы с чечевичное зерно. За отсутствием больших талантов дороги и маленькие.
  4. Если хочешь писать, то поступай так. Избери сначала тему. Тут дана тебе полная свобода. Можешь употребить произвол и даже самоуправство. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и не изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-давно уже заезжены.
  5. Давая волю фантазии, придержи руку. Не давай ей гнаться за количеством строк. Чем короче и реже ты пишешь, тем больше и чаще тебя печатают. Краткость вообще не портит дела. Растянутая резинка стирает карандаш нисколько не лучше нерастянутой.

Зэди Смит

www.reduxpictures.com

Современная британская писательница, автор бестселлеров «Белые зубы», «Собиратель автографов» и «О красоте».

  1. Если вы ещё ребёнок, убедитесь, что много читаете. Тратьте на это больше времени, чем на что-либо ещё.
  2. Если вы взрослый, старайтесь читать свои работы так, как это делал бы незнакомец. Или ещё лучше — как читал бы их ваш враг.
  3. Не возвышайте своё «призвание». Вы либо можете писать хорошие предложения, либо нет. «Писательского образа жизни» не существует. Важно только то, что вы оставляете на странице.
  4. Между письмом и редактурой делайте существенные паузы.
  5. Пишите на компьютере, который не подключён к интернету.
  6. Защищайте рабочее время и пространство. Даже от самых важных для вас людей.
  7. Не путайте почести и достижения.

Похожие статьи


Юлия Баяндина

Денис Каплунов, автор топ-книги этой недели «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», собрал коллекцию рекомендаций известных авторов, которые помогут вам освоить некоторые тонкости писательского мастерства.

  1. Никогда не употребляйте в своих текстах заимствованные научные слова и жаргон, если есть хоть малейшая возможность заменить их более понятным эквивалентом из родного языка (Джордж Оруэлл).
  2. Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей (Мигель Сервантес).
  3. Подготовьтесь к работе с большим количеством информации. Размещайте информацию на стене или в специальной компьютерной программе (Карл Циммер).
  4. Отложите в сторону. Попробуйте прочитать так, будто видите в первый раз. Покажите друзьям, мнение которых для вас важно и которые любят литературу подобного сорта (Нил Гейман).
  5. Беда тех, кто пишет быстро, в том, что они не могут писать кратко (Вольтер).
  6. Обычно я стараюсь описать идею книги одним предложением. Это очень полезно, когда редактор спрашивает тебя, почему читатели должны захотеть купить твою книгу (Дебора Блам).
  7. Автору выгодно, чтобы его книгу не только хвалили, но и ругали, ведь слава подобна мячу, который перебрасывают через сетку; чтобы мяч не упал на землю, необходимо бить по нему с обеих сторон (Сэмюэл Джонсон).
  8. Если есть желание быть писателем, в первую очередь много читайте и много пишите (Стивен Кинг).
  9. Выясните, в какое время дня вам лучше всего пишется, и пишите. Не позволяйте вторгаться в это время чему бы то ни было еще. И потом вас не будет волновать, что в вашей кухне бардак (Эстер Фройд).
  10. Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, чего не знает никто (Аркадий и Борис Стругацкие).
  11. Найдите тему, которая волнует вас и, как вам подсказывает сердце, должна волновать других (Курт Воннегут).
  12. Будьте готовы писать действительно плохо. Вам не станет от этого больно. Я думаю, что страх писать плохо происходит от мысли вроде «Эта гадость выходит из меня…» Забудьте! Пусть она вытечет из вас, и хорошие тексты последуют за плохими. Для меня плохое начало — это просто фундамент (Дженнифер Иган).
  13. Писатель должен писать то, что хочет сказать (Эрнест Хемингуэй).
  14. Воспринимайте каждую написанную страницу как маленький триумф (Родди Дойл).
  15. Если писатель хороший, редактор вроде бы не требуется. Если плохой, то редактор его не спасет (Сергей Довлатов).

Но поистине выдающуюся фразу, пожалуй, сказала Сара Уотерс:

Если вы действительно хороший писатель, никакие правила вам не понадобятся.

Золотые слова, ведь у каждого золотого правила есть такое же золотое исключение.

Из новой книги Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»:

Книга есть на Озоне и в Лабиринте.

Многие писатели утверждают, что начать — самая сложная часть писательского ремесла. Когда Эрнеста Хемингуэя спросили о том, какая самая страшная вещь, которую он когда-либо встречал, он ответил: «Чистый лист бумаги».

Другие писатели считают, что начать легко. Самое же сложное — развить простую идею и выстроить вокруг нее достойное произведение. Как бы там ни было, советы писателей, собранные ниже, помогут справиться со многими сложностями, которые поджидают как начинающих, так и опытных авторов. А учитывая общую творческую подоплеку, они могут быть полезны и в других сферах творчества.

Советы Джона Гришэма

Джон Гришэм — бывший адвокат, известный своими юридическими триллерами, говорит, что прежде, чем стать писателем, любому нужно много чего увидеть, ощутить и пропустить через себя: увидеть мир, пройти через многое — любовь, расставание и так далее. Вам нужно что-то сказать другим людям, а человек без опыта ничем ценным поделиться не может.

Также Джон уверен, что сначала надо относиться к письму как к хобби. Например, писать всего страницу в день в свободное время. Он всегда говорит начинающим писателям, что если они не пишут страницу в день, то ничего не получат. В противном же случае, развивается привычка.

Советы Эрнеста Хемингуэя

Эрнест Хемингуэй, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года, был уверен, что писатель должен прерывать свою работу только тогда, когда четко знает, о чем будет писать завтра. Это помогает ему избежать страха перед чистым листом бумаги с утра — времени, когда лучше всего садиться за свою работу.

Вот интервью Хемингуэя газете «The Paris Review», где он дает еще несколько советов:

Интервьюер. Как часто вы переписываете свои работы?

Хемингуэй. Зависит от обстоятельств. Окончание «Прощай, оружие» я переписал 39 раз, прежде чем остался доволен.

Интервьюер. Там была какая-то техническая проблема?

Хемингуэй. Неправильные слова.

Интервьюер. Кого бы вы указали в качестве своих учителей? У кого вы учились?

Хемингуэй. Твен, Флобер, Стендаль, Чехов, Мопассан, Достоевский, Толстой, Шекспир, Моцарт, Вергилий, Данте, Сезанн, Ван Гог. Я вставил в список художников, потому что у них научился не меньшему, чем у писателей.

Интервьюер. Вы придумываете название до того, как начинаете писать книгу?

Хемингуэй. Нет, я составляю список названий сразу после окончания работы над книгой. Иногда вариантов около 100.

Советы Курта Воннегута

Курт Воннегут был плодовитым американским писателем, известным произведениями, смешивающими сатиру, черную комедию и научную фантастику. Вот его совет начинающим писателям: «Найдите тему, которая вам небезразлична или которая, по вашему мнению, должна быть небезразлична другим. Именно этот неподдельный интерес, а не игра со словами, будет самым убедительным элементом вашего стиля».

В книге «Bagombo Snuff Box», сборнике коротких рассказов, опубликованной в 1999 году, Воннегут перечисляет восемь правил написания короткой истории:

  1. Используйте время читателя таким образом, чтобы он или она не чувствовали, что время было потрачено впустую.
  2. Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с кем он бы мог себя ассоциировать.
  3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть, даже если это всего лишь стакан воды.
  4. Каждое предложение должно делать одну из двух вещей — раскрывать характер или продвигать действие.
  5. Начните как можно ближе к концу.
  6. Будьте садистом. Независимо от того, насколько невинны ваши ведущие персонажи, делайте с ними ужасные вещи, чтобы читатель мог понять, из чего они сделаны.
  7. Пишите для одного человека.
  8. Предоставьте своим читателям как можно больше информации и как можно скорее. К черту ожидание. Читатели должны иметь настолько полное представление о том, что, где и почему происходит, чтобы закончить историю самим, если насекомые съедят последние несколько страниц книги.

Советы Энн Ламотт

Однажды Энн Ламотт получила письмо-отказ от редактора, в котором говорилось: «Вы ошиблись, думая, что все, что с вами случилось, интересно».

Но она продолжила писать. Что касается названия ее книги «Bird by bird», она объясняет его такой историей. Когда ее старшему брату было десять лет, он должен был написать репортаж о птицах. За день до сдачи работы он сидел на кухне, заваленный книгами о пернатых и был полностью обескуражен той работой, которую еще только предстояло сделать. К нему, всему в слезах, подошел отец, обнял его за плечи и сказал: «Птица за птицей, приятель. Просто возьми птицу за птицей».

Как можно ожидать от названия книги, Ламотт объясняет в «Bird by Bird», что секрет письма — начать, и для того, чтобы начать, вам нужно разбить сложную, подавляющую задачу на небольшие управляемые задачи. Затем вы просто начнете с выполнения первой.

Она стала автором концепции «ужасного первого черновика». Неважно, насколько отвратительным получится первый набросок — его всегда можно доработать: «Почти любое отличное письмо начинается с катастрофических попыток. Вам нужно просто начать».

Ламотт утверждает, что однажды вы начнете видеть мир иначе и откроете его заново: грязная собака на улице будет вызывать поэтические чувства, а сгоревший дом позволит придумать десятки новых идей.

Советы Сета Година

Сет Годин — маркетинговый гуру и автор бестселлеров, которого назвали «лучшим предпринимателем в информационную эпоху», предлагает девятнадцать советов для начинающих писателей. Вот первые три совета:

  1. Снижайте свои ожидания. Счастливые авторы — те, которые не ждут многого.
  2. Лучше всего начать рекламировать свою книгу за три года до ее выхода. Три года нужны для создания репутации, блога, приобретения последователей, доверия и связей, которые вам понадобятся позже.
  3. Платите за редактуру. Не только для исправления опечаток, но и для того, чтобы сделать ваши ошибки интересными для читателя.

Желаем вам удачи!

Куда податься начинающему писателю

Как пробиться на книжный рынок, где опубликовать рукопись, как развивать свое литературное мастерство? О том, где и как заявить о себе начинающему автору, читайте в нашем материале.

Толстые литературные журналы

Сегодня в России насчитывается несколько десятков толстых журналов, которые публикуют на своих страницах произведения неизвестных авторов. По сути, они продолжают традицию тех самых журналов, которые существовали во времена Пушкина, Гоголя и Белинского. К слову, , в котором 15-летний Пушкин опубликовал свое первое стихотворение, существует и сегодня, и там по-прежнему публикуются произведения молодых авторов. Работают в таких журналах литературные критики, которые выбирают лучшие произведения. Считается, что публикация в толстом литературном журнале — показатель качественной литературы, поэтому издатели не только охотно берут на рассмотрение рукописи авторов, публиковавшихся в подобных изданиях, но и сами регулярно отслеживают новые имена на страницах толстых журналов. Преподаватели литературного мастерства и критики в один голос утверждают: если вы хотите состояться как автор — читайте книги и регулярно просматривайте толстые журналы, чтобы ориентироваться в литературных трендах.

Отслеживать современные толстые журналы можно на сайте . Архив номеров пополняется каждый месяц.

Массовая пресса

Если толстые литературные журналы рассчитаны на узкий круг читателей, то массовая пресса дает автору возможность заявить о себе перед широкой аудиторией и сделать так, чтобы ваше имя было «на слуху». Публикации на страницах обычных изданий — от газеты «Метро» до журнала Cosmopolitan, по словам эксперта по стратегическому PR Александра Цыпкина, — один из этапов успешной стратегии продвижения своих произведений. Гонорары за такие публикации, увы, удается получить не всегда, но Цыпкин утверждает: бесплатная публикация на страницах массового издания — хорошая инвестиция в будущее, если вы задумались о писательской карьере.

Литературные школы

Сегодня в Москве работает около полутора десятков школ и литературных мастерских, многие из которых проводят занятия и онлайн-курсы в других городах. У каждой школы свой подход.

Так, если Creative Writing School Майи Кучерской основывается на приемах западных школ, то «Хороший текст» Татьяны Толстой ориентирован на продолжение традиций русской литературы. Курс в литературной школе — это сжатая до нескольких месяцев или недель программа Литинститута, где студенты под руководством известного автора начинают практику с первого занятия. Для лучших студентов, как правило, предусмотрены бюджетные места и скидки. По словам Кучерской, средний возраст студента литературной школы — 32 года: чаще сюда приходят люди с опытом, которые хотят отточить мастерство, освоить приемы ремесла и получить оценку опытного мастера. Мария Голованивская, основавшая вместе с Татьяной Толстой школу «Хороший текст», отмечает: литературные мастерские — это еще и социальный лифт, который дает начинающему автору возможность познакомиться с коллегами по перу и пережить уникальный опыт. По словам редакторов, упоминание одной из подобных школ в резюме неизвестного автора дает ему преимущество при рассмотрении рукописи.

Литературные премии

В России действует более 600 литературных премий. Самой престижной наградой для молодых авторов считается премия «Дебют» (увы, в 2016-2017 годах она не вручалась). Авторы романов, рассказов, стихов и эссе до 35 лет могут отправить свою рукопись на конкурс через онлайн-форму на сайте премии. Многие современные прозаики начинали карьеру именно с литературных премий. Так, лауреат «Русского Букера — 2015» Александр Снегирев получил свою первую премию в 25 лет. «Получив “Дебют”, я совершенно обалдел и понял, что надо, видимо, этим делом (литературой — прим. ред.) заняться всерьёз, — вспоминает. — “Дебют” и “Липки” (семинар для молодых авторов — прим. ред.), сделали для русской литературы так много, что оценить это смогут лишь потомки».

Также стоит отметить литературную премию «Лицей».

Социальные сети и онлайн-платформы для начинающих авторов

По словам критика Александра Гаврилова, электронная публикация произведения — главный литературный тренд последнего десятилетия. Сегодня в руках у автора-дебютанта больше ресурсов, чем у издателя: он не обязан встраиваться в традиционные цепочки распространения своих произведений и обивать пороги издательств, поскольку может самостоятельно выйти на широкого читателя и протестировать на нем различные литературные форматы через социальные сети и другие интернет-каналы.

Для сравнения: Джоан Роулинг получила 8 отказов от издательств, прежде чем рукопись первой книги о Гарри Поттере приняли в печать. Между тем, у романа Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» истории отказов нет, поскольку автор не нуждался в издателе: книга была опубликована на форуме фанфиков, откуда ее выцепило австралийское издательство электронных книг.

Блогерская проза и фейсбук-байки получили большое распространение в последние годы. Так, Диляра Тасбулатова заключила авторский договор с «Эксмо» после того, как редактор наткнулась на ее Фейсбук. Александр Цыпкин рассказывает, что свою первую книгу он также издал на основе историй, опубликованных в Фейсбуке. Александр считает: для продвижения прозы необходимо использовать все возможные каналы Интернета — от персонального сайта до Инстаграм-аккаунта, где под фотографиями могут публиковаться цитаты из книг.

Эксперты отмечают и обратную сторону интернет-прогресса: с ростом популярности социальных сетей, становится сложнее отследить качественную прозу — иными словами, графоманов становится больше. Поэтому сегодня успешный писатель — это еще и эффективный пиар-менеджер, задача которого — создать качественный бренд из своего имени и задействовать максимальное количество ресурсов для продажи своего «товара».

Общение напрямую с издателем

То, что редакторы не просматривают почту, на самом деле — стереотип. Чтобы было понятно, кратко опишем механизм, по которому рассматриваются рукописи, поступающие в «Эксмо». После того, как произведение падает на ящик издательства, ему присваивается номер. Далее рукопись отправляется к внештатному рецензенту, который, не имея никакой информации об авторе, оценивает его по определенным критериям: язык, мастерство в создании сюжета, убедительность и т.д. Если текст получает высокую оценку, его читает редактор, и в случае положительного решения с автором связываются для заключения авторского договора.

Немаловажную роль при рассмотрении рукописи для издателя играет резюме автора. Так, наличие публикаций — дополнительный бонус. Более того, редакторы обращают внимание на такие, казалось бы, мелочи, как оформление письма. Игры с шрифтами, опечатки и грамматические ошибки, уничижительные формулировки вроде «я понимаю, как мало у вас времени», «наверное, вы не найдете время для моей скромной персоны» могут просигналить издателю о том, что рукопись выполнена некачественно. Ознакомиться с полным перечнем требований к оформлению материалов в издательстве «Эксмо» можно .

В целом, заявка на рассмотрение рукописи должна быть написана в деловом стиле, быть максимально содержательной и не усложнять работу издателя обилием излишней информации и пространных формулировок. И не забывайте: начало книги — пиар всей книги, конец книги — реклама следующей книги.

Как издать книгу начинающему писателю. Вся правда без прикрас

Мотивы, по которым авторам необходимо опубликовать или издать свою книгу, у всех разные. Для бизнесменов — это освещение своей деятельности, демонстрация компетенций, привлечение клиентов и многое другое. Для авторов вне бизнеса главная цель — заработок или желание быть признанным в литературной деятельности.

Итак, у вас есть готовая рукопись вашего произведения. Рассмотрим все способы бесплатного издания книги.

Как издать книгу через издательство

Этот метод самый долгий для начинающего писателя. Во-первых, большинство издательств охотнее сотрудничают с уже известными авторами.

Крупные издательства ни за что не будут бесплатно публиковать произведение никому не известного автора, так как нет гарантированной прибыли от сотрудничества.

Во-вторых, крупные издательства получают несколько сотен (!) рукописей каждый месяц. Шансов, что вас заметят, — мало. В молодых издательствах более лояльны к новым писателям. Отправляйте свою рукопись во все подходящие издательства. Отказов будет много. Поэтому увеличивайте свои шансы, берите количеством.

Корпоративный пакет COSSA-2020

Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2020 год: сразу 7 различных контентных и медиа-форматов.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Реклама

Как выбрать издательство? Определите жанр книги. Идите в крупные книжные магазины, посмотрите на книжных полках — какие издательства публикуют фэнтези, какие — книги по деловой литературе, какие — романы. Ниже будет подборка издательств и их направлений. Выпишите их названия исходя из вашего жанра и отправляйте рукопись именно туда. Постарайтесь почувствовать настроение аудитории и актуальность жанра/темы. Вот что говорит известный писатель Борис Акунин:

«На моей писательской памяти — а это неполные двадцать лет — вкусы аудитории поменялись минимум трижды. Я начинал в эпоху, когда все зачитывались трешем с кровавыми кинжалами и роковыми блондинками на обложке. Потом все усложнились, полюбили лёгкое чтиво с интеллектуальным прищуром… Сейчас, в последние пару лет, аудитория как-то повзрослела и посерьёзнела, стала читать меньше беллетристики и больше нон-фикшна».

Топ-10 издательств «Российской Книжной Палаты», 2016 год.

1. «Эксмо», Москва.
2. «АСТ», Москва.
3. «Просвещение», Москва.
4. «Стандартинформ», Москва.
5. «Азбука-Аттикус» (издательская группа), Москва.
6. «Экзамен», Москва.
7. «Дрофа», Москва.
8. «Феникс», Ростов-на-Дону.
9. «Росмэн», Москва.
10. «Ленанд», Москва.

Сайт самого крупного российского издательства «Эксмо»

Как взаимодействовать с издательством

Составили список издательств? Теперь нужно написать синопсис произведения, аннотацию к книге и автобиографию. Эти элементы требуют все издательства.

Синопсис — это краткое изложение сюжета. О чём он, кто герои, что и когда они делают, в чём конфликт, в чём их цель. Опускаем описание эмоций и любых других подробностей. Только самое главное.

Аннотация — это рекламное предложение вашей книги. В аннотации нужно показать интригу, указать жанр, главных героев, в чём их проблема. Если это профессиональная литература — указать, какую проблему поможет решить ваше издание. Помните, чем проще аннотация, тем шире круг читателей.

Автобиография для издательства выглядит так:

1. ФИО, дата рождения, адрес регистрации, контакты — электронная почта и телефоны.

2. Образование.

3. Опыт работы.

4. Опубликованные работы.

Далее нужно отправить всё это с интригующим отрывком материала выбранным издательствам с их официальных сайтов. Отрывок должен содержать не более 20 страниц. Некоторые издательства требуют всю рукопись целиком.

Вот что советует Вера Малышкина, руководитель проектной группы «Популярная литература» издательства «Питер»:

«Позвоните в издательство. Подготовьтесь к беседе. Вас спросят:

— „О чём книга?“ — Нужно за 30 секунд заинтересовать представителя издательства.
— „Зачитайте аннотацию в книге“. — Читайте, но ни в коем случае не дословно. Дать представление о книге необходимо за 1–3 минуты.
— „Кто вы? Чем занимаетесь?“ — Параллельно с вашим рассказом человек будет проверять истинность сказанного в интернете.

Вытяните самую суть на обложку. Никто не сможет сделать этого лучше автора.

Запаситесь терпением — ответа придётся ждать от месяца до года. И не каждое издательство вам вообще ответит. После того как вами заинтересовался издатель или несколько, выбирайте того, кто предложит лучшие условия».

Вот несколько моментов, на которые нужно обратить внимание, когда будете подписывать договор.

1. Не соглашайтесь на уловку издателей о том, что гонорар будет выплачен вам после того, как будет продана последняя книга. Догадываетесь, какие могут быть итоги?

2. Издательства могут многое менять в книгах, редактуру, изображения, вплоть до потери авторского стиля. Чаще всего, меняется и название книги. Подумайте, согласны ли вы с этими условиями?

3. Если найдёте в договоре пункт о повторном издании книги, уточните финансовые условия и то, будут ли идти денежные проценты от этих продаж вам. Желательно, чтобы промежуток времени на переиздание был не более трёх лет.

Собираем деньги на издание книги по венецианской модели

Этот способ издания позволяет тестировать публику и собирать деньги на издание, даже когда книги ещё нет. Есть задумка, общий план, первая глава? Представьте это публике, заинтересуйте и попросите денег. Для этого опубликуйте проект на российских краудфандинговых площадках, таких как:

  • Boomstarter.ru
  • Planeta.ru
  • Kroogi
  • «Тугеза»
  • «Помоги.org»
  • thankyou.ru
  • rusini.org
  • Smipon.ru

Попробуйте зарубежные крауд-площадки, заблаговременно позаботясь о переводе описания своего проекта на английский язык и решении вопроса о выводе денег из другой страны.

  • Kickstarter
  • GoFundMe
  • Indiegogo
  • AngelList
  • LendingClub
  • JustGiving
  • Ulule
  • YouCaring
  • Kiva
  • CrowdRise

Многие крупные проекты кинофильмов, книг, бизнес моделей были реализованы именно благодаря краудфандинговым моделям. Например, фильм «28 панфиловцев» 2016 года, собрал около 34 млн ₽ именно через краудфандинговые площадки. Группа «Алиса» и Константин Кинчев собрали 11 млн ₽ из 4 млн ₽, заявленных на новый альбом «Эксцесс» в 2016 году. И, наконец, 823 тысяч ₽ было собрано на издание книги для детей «Простая наука» в 2013 году.

Краудфандинговые проекты издания книг на Boomstarter.ru

Участвуем в литературных конкурсах

Ещё один вариант бесплатного издания книги — победа в литературном конкурсе. Обычно их организовывают крупные издательства, литературные журналы, литфонды и союзы писателей. Например, «Написано пером» — конкурс на одноименном портале, «Высокие каблуки» — конкурс женской прозы, «Еврокон» — конкурс «Европейского общества научной фантастики», «Квазар» — конкурс журнала «Самиздат», литературная премия имени П. П. Бажова, литературная премия им. О. Генри, «Новая сказка о лесе» — для юных авторов 12–17 лет и так далее. Произведения оценивает жюри, состоящее из признанных писателей, критиков и представителей крупных издательств.

Некоторые издательства и книжные интернет-магазины периодически делают отбор произведений, чтобы опубликовать и продать самые достойные из них. Так поступает, например, Strelbooks (конкурс произведений художественной прозы), издательство «Альфа-книга» (конкурс произведений фантастики), «Ваше издательство» (конкурс «Автор года»), Bookvika (конкурсы «Книга года», «Бестселлер года»), «Скифия» (конкурс поэзии), «Издательство Лань» (конкурс научных произведений), «Книжный мир» (общественно-политическая, историческая и правовая литература), издательство «Москва» (отбор коммерчески обоснованных произведений на конкурсной основе) и многие другие. Интернет вам в помощь — найдите свой конкурс!

Публикуем книгу через специальные сервисы. Электронная книга — плюсы и минусы

Самый простой и неамбициозный способ — издать книгу в электронном виде. Сегодня существуют онлайн-сервисы, которые опубликуют ваше произведение бесплатно и реализуют его в крупнейших книжных интернет-магазинах.

Суть издания книги через подобные сервисы в том, что вы:

  • загружаете полностью готовый файл книги в систему;
  • система автоматически формирует главы, отступы, шрифты и заголовки (при необходимости вы сможете внести свои правки);
  • сервис предложит вам варианты дизайна для обложки (бесплатные макеты или уникальный дизайн за оплату услуг дизайнера);
  • у каждой книги будет свой сайт (поддомен). Необходимо заполнить все необходимые поля — описать себя как автора, написать аннотацию к книге, предоставить отзывы, рецензии (ссылки при наличии таковых);
  • несколько дней идёт процесс модерации.

Всё! Книга готова. Приятным бонусом будет то, что вам бесплатно сформируют ISBN, а также автоматически присвоят УДК и ББК. К слову, если бы вы занимались изданием своей книги для бумажной розничной продажи самостоятельно, то вам пришлось бы оплатить ISBN + штрихкод в размере около 1500 ₽ (прим. — на момент написания этой статьи в октябре 2017 года).

Далее можете выбрать, что вы хотите — заказ тиража или реализацию книги в интернет-магазинах. Чем больше тираж, тем дешевле один экземпляр. Традиционные издательства запросят цену на порядок выше, чем онлайн-сервис, потому что себестоимость книги в традиционном процессе сложится из формирования прав на книгу, корректуры, редактуры, вёрстки, дизайна обложки и самой печати.

Онлайн-сервис формирует цену только исходя из стоимости самой печати. Ещё стоит указать, что традиционные издательства не печатают один экземпляр, а заказ печати 1 экземпляра через издательские сервисы возможен.

Вы можете заказать печать книги без редактуры и корректуры, но тогда все грамматические, синтаксические и стилистические ошибки будут на вашей совести. Можно заказать эти услуги у специалистов сервиса.

Если ваша цель — продажи, нужно заключить договор с онлайн-издательством, назначить цену и выбрать, в каких магазинах вы хотите продавать книгу. Рассмотрим все комиссии и налоговые вычеты.

  • 80% от продаж — ваша прибыль.
  • 20% от продаж — комиссия онлайн-издательства.
  • 50% от цены вашей книги — «накрутка» книжного интернет-магазина.
  • 18% от розничной цены книги — налог НДС.
  • 22% и 5,1% от выручки — налоги ПФР и ФОМС.
  • 13% от авторских отчислений — налог НДФЛ.

Рассмотрим вариант продаж напрямую с сайта онлайн-издательства. В этом случае все страховые взносы платит издательство. С автора вычитают только НДФЛ и комиссию онлайн-издательства.

  • Например, цена вашей книги — 100 ₽.
  • 20% (20 ₽) — комиссия онлайн-издательства.
  • У вас остаётся 80% (80 ₽), которые облагаются налогом НДФЛ 13%.
  • То есть налогом НДФЛ 13% облагается 80%.

Итак.

  • 100 ₽ — 20% = 80 ₽ — авторские отчисления.
  • 80 — 13% = 10,4 ₽ — налог НДФЛ от 80% (налогооблагаемая база 80 ₽).
  • 100 ₽ — 10.4 ₽ = 89,6 ₽ — ваша чистая прибыль.

На сайте издательств обычно есть калькулятор, который рассчитает вашу прибыль с каждого книжного магазина. Если продавать книгу прямо с сайта онлайн-сервиса (не продавая через интернет-магазины), то ваше роялти с продаж будет в 2 раза выше.

Удобно, что все налоги и страховые отчисления сервисы платят сами. Права на распространение книг у онлайн-сервисов не исключительные, то есть остаются у вас.

Издательские онлайн-системы:

  • Ridero
  • Bookscriptor
  • «Литео»
  • SelfPub.ru
  • Electrobook.ru
  • Bookvika.ru
  • и другие

Популярный издательский сервис Ridero

Отдельного слова заслуживают зарубежные площадки, где вы можете опубликовать свою книгу, предварительно сделав перевод описания на английский язык. Их множество. Но стоит отметить две площадки, которые помогут вам быть заметными на зарубежных книжных просторах, — Google Books и Amazon.com.

Как издать книгу за свой счёт

Преимущества этого способа в том, что вам не придётся ни с кем согласовывать своё творение, его дизайн и тексты, если они попадут в рамки российского законодательства и не будут призывать к разжиганию межнациональной, межрелигиозной розни или носить порнографических характер (закон о СМИ). Не нужно переуступать права на издание. Если ваша книга получит успех, к вам могут обратиться издательства с предложениями, и вы без препятствий можете согласиться.

Итак, алгоритм действий.

1. Рассчитайте примерный бюджет книги, исходя из: количества страниц, дизайна, мягкого или твёрдого переплёта, крепления, плотности бумаги, вида печати и, самое главное, тиража.

2. Перед изданием с рукописью должны поработать несколько специалистов. Корректор должен проверить ваш текст на грамматические ошибки. Редактор — на стилистические. Дизайнер — сделать оформление и обложку книги. Верстальщик — подготовить книгу к печати. Если в вашей книге будут изображения — нужно сотрудничать с иллюстратором. Технический редактор оценит полученный экземпляр по печатным стандартам. И, наконец, специалист по препрессу подготовит книгу к отправке в печать.

Если пренебречь какими-то моментами, то может выйти себе дороже. Например, если в вашей готовой книге обнаружат грамматические ошибки, то её не примут в книжные магазины.

3. Для издания книги необходимо обязательно получить классификаторы и коды: ISBN, ББК, УДК и авторский знак.

ISBN — это международный стандартный книжный номер (International Standard Book Number), уникальный номер книжного издания, необходимый для распространения книги в торговых сетях и автоматизации работы с изданием.

ББК — это библиотечно-библиографическая классификация — система классификации изданий, предназначенная для организации фондов библиотек. ББК — это числовое сочетание, по которому любой библиотекарь может определить отдел, в котором хранится издание.

УДК — это универсальная десятичная классификация, система классификации информации для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов документов и организации картотек. УДК укажет на вид, тип литературы — без прочтения.

Авторский знак — это комбинации букв и цифр. Буква — первая буква фамилии автора или заглавия книги. Цифры определяются по специальным таблицам.

Все эти указатели значительно облегчают труд сотрудников библиотек, а также создают порядок во всех библиотечных системах и магазинах. Получить ISBN и все необходимые классификаторы автор может самостоятельно, обратившись в Книжную палату, собрав и предоставив все необходимые документы и оплатив накладные расходы.

Кроме того, нужно предоставить от 3 до 16 обязательных бесплатных экземпляров (в зависимости от вида издания) для государственной регистрации отечественных произведений печати и отражения их в государственных библиографических указателях, таких как «Российская Книжная Палата», «Российская государственная библиотека», «Дальневосточная государственная научная библиотека», «Библиотека Российской академии наук», «Библиотека МГУ», «Государственная публичная историческая библиотека» и других (всего 23 фондодержателя). Эту обязанность должно исполнить издательство, книги в таком случае будут рассчитаны по себестоимости печати и отправлены за его счёт.

Пару слов о литературных агентствах. Такие организации за оплату возьмут на себя все задачи по подготовке и изданию книги. Литагенты ознакомятся с рукописью, полностью подготовят текст, дизайн книги, напишут рецензию, разошлют пресс-релизы, обзоры, новости о выходе вашей книги, займутся рекламной кампанией по продвижению, будут вести переговоры с книжными сетями от вашего лица и даже помогут издать книгу за ваш счёт пробным тиражом. За свои услуги литагентства берут фиксированную оплату, либо процент от сделки. Найти такие агентства можно в интернете.

Сколько стоит издать книгу

Это зависит от количества страниц, варианта дизайна, мягкого или твёрдого переплёта, плотности бумаги, вида печати и тиража. На сайтах издательств обычно есть онлайн-калькулятор, который рассчитает стоимость вашего тиража по выбранным параметрам. Просчитайте цены во всех выбранных издательствах и выбирайте самые оптимальные расценки. Иногда разница очень ощутима.

Мой расчёт в одном из московских издательств:

  • типовой формат книги А5;
  • офсетная печать;
  • 150 страниц;
  • цветная обложка с матовой ламинацией;
  • твёрдый переплёт,;
  • крепление с шитьём;
  • 100 экземпляров.

Стоимость печати тиража: 340 ₽/шт. Включая полный пакет подготовки к печати. Не включая:

  • издательский пакет (ISBN, номера УДК, ББК, авторский знак, 16 обязательных экземпляров книги в РКП);
  • дизайн обложки (название книги, имя автора, одноцветный фон, одно предоставленное изображение или доработка макета).

В другом издательстве аналогичный расчёт выдал сумму — 350 ₽/шт.

Стоимость 1 штуки в других вариантах: с мягкой обложкой, других форматов, глянцевой, мелованной бумагой и так далее, конечно, будет существенно отличаться.

Однако издательства предлагают издать книги дешевле, если вы, например, сделаете подготовку и вёрстку самостоятельно или закажете иллюстрации у художника-фрилансера. Ваша скидка в этом случае будет около 20% на весь тираж.

Более того, издательства предлагают разные варианты скидок:

  • 20% — при заказе полного пакета подготовки книги;
  • 20% — на все виды допечатных услуг при заказе от 50 тысяч ₽ + макет обложки бесплатно;
  • 20% + макет обложки + издательский пакет — бесплатно (ISBN, индексы УДК, ББК, авторский знак) при заказе от 100 тысяч ₽;
  • 20% + макет обложки + издательский пакет + вёрстка — бесплатно при заказе от 100 тысяч ₽.

Бывает, что подготовить книгу к печати и сверстать дешевле в одном издательстве, а напечатать в другом. Если бюджет ограничен, стоит поискать варианты. Итого весь процесс издания книги займёт у вас от 3 до 6 месяцев.

Как продать книгу

Ещё до выхода книги в свет можно начинать рекламную кампанию по её продвижению. Здесь начинается нелёгкий труд. Задействуйте все доступные методы продвижения.

1. Имея на руках готовую книгу и все необходимые документы (необходимо оформить ИП), убедите крупные книжные магазины сотрудничать с вами. Создайте свою сеть распространения. Затем попросите организовать для вас презентацию книги. На презентации вы представите своё творение и раздадите автографы. Такое мероприятие принято заканчивать фуршетом для всех присутствующих.

2. Рассылайте пресс-релизы, рекламные тексты и просто описание книги во все крупные книжные сообщества соцсетей. Иногда за деньги.

3. Ведите свой блог в соцсетях, периодически публикуя новые главы вашей книги, начиная с самого начала её написания. Возможно, у вас появятся свои читатели, и реализовать книгу для вас будет несколько легче после её выхода.

Запись в блоге Дмитрия Глуховского, российского писателя, автора романов «Метро 2033», «Метро 2034», «Метро 2035», «Будущее», «Сумерки», «Рассказы о Родине» и других

4. Настройте таргетированную и контекстную рекламу.

5. Просите написать рецензии известных книжных обозревателей. В соцсетях с каждым днём появляется всё больше книжных блогеров. Стучитесь к ним.

Сколько можно заработать на издании своей книги

Чтобы зарабатывать на издании своих книг, нужно отладить этот процесс не один раз или продавать сразу несколько произведений. Тогда, возможно, сумма будет ощутима, и это станет вашим основным заработком.

Чтобы понять, сколько конкретно вы заработаете денег, нужно к себестоимости книги прибавить вашу желаемую прибыль от каждого экземпляра, далее магазин прибавит около 50% своей выгоды.

Итого книга, которую вы отдадите на реализацию, будет стоить минимум в 2 раза больше вашей цены. Например: себестоимость вашей книги 100 ₽ + ваша желаемая прибыль (например, 100 ₽) + 50 ₽ («накрутка» магазина) = 250 ₽ цена книги на полке магазина.

10 советов — как издать книгу, которая вызовет фурор

Публикую советы, которые взяты из личного опыта, с сайтов крупных издательств, а также методом проб и ошибок в процессе публикации книги.

1. Если вы сформулировали идею, знаете, о чём писать книгу, идите в книжный магазин, убедитесь, что на эту тему или ещё нет книг, или мало, или ваша будет особенной.

2. Пишите на актуальные темы, хватайтесь за горячие, смотрите телевизор и читайте новости.

3. Если вы издаётесь в первый раз, убедитесь, что ваша книга полностью отредактирована. Закажите корректуру и редактуру у профессионалов.

4. Максимально вложитесь в три составляющие: обложку, переплёт и аннотацию. Первый беглый взгляд читателей цепляется сначала за эти три момента.

5. Успех книги во многом зависит от её названия. Создайте интригу в нём, чтобы произведение захотелось прочитать.

6. Составьте привлекательную аннотацию к книге. Понятная, качественная аннотация необходима, чтобы успешно продавать.

7. Начните рекламную кампанию ещё до выхода книги. Создайте блог с публикациями глав, отрывков из книги. У вас сформируется некий лояльный круг читателей, которые помогут расшарить ссылку на вашу книгу, а, возможно, и сами захотят купить её, когда она будет издана.

8. Продумайте план сбыта своей книги. Будет ли это издательство или крупные оптовые книготорговцы. Вы должны заранее рассчитать, каким тиражом вы сможете продать книгу через свои каналы.

9. При выборе издательства обязательно обратите внимание, на какой литературе оно специализируется. Только если ваша книга подходит по тематике, смело высылайте рукопись. При этом разошлите сразу нескольким издательствам и обязательно прозвоните каждое из них.

10. Ещё один способ сделать себе имя — написать книгу в паре с известным автором. Суть в том, чтобы практически полностью написать книгу самому и добавить пару-тройку тезисов известного автора. Раскрученному автору выгодно, а так как книгу написали вы — вам выгодно тоже.

Бестселлеры издательства «Манн, Иванов и Фербер» — октябрь 2017

Мой личный опыт издания книги

Когда рукопись была готова, я решила, что буду обращаться в издательство. Тема моей книги — правильное питание (ПП), она содержит список рецептов, в том числе десерты без сахара, муки и яиц. Моя книга — это взгляд на питание с точки зрения концепции ПП, в основе которой некоторые научные факты, а также конкретные рецепты. Чтобы собрать рецепты, я сотрудничала с популярными фуд-блогерами, вегетарианцами, фитнес-тренерами, а также запрашивала информацию и брала интервью у некоторых знаменитых диетологов. Я подобрала 18 подходящих издательств.

В течение полугода я получала отказы или тишину в ответ. В итоге из одного издательства я получила конструктивную критику. Здесь мне порекомендовали: рассчитать КБЖУ каждого рецепта; более информативно описать каждого эксперта; подтвердить некоторые факты из открытых источников; сократить текст, сделать его более ёмким. В течение двух месяцев я исправляла недочёты. Затем снова отправила рукопись в это издательство, как мы и договорились.

С момента отправки отредактированной рукописи прошло полгода. И снова тишина… Проверка почты стала моей привычкой. Потом были ещё пара писем с просьбой о доработках. Я делала все правки и, наконец, получила письмо с договором! Сейчас книга на этапе препресса, то есть окончательной подготовке книги к печати.

12 издательств, которые полезно знать

1. «Эксмо». Крупнейшее издательство России. Предлагает молодым авторам сотрудничество в направлении художественной, деловой, учебной и прикладной литературы. Поэзию, детские сказки, детскую развивающую литературу издательство не рассматривает.

2. «Питер» предлагает сотрудничество авторам компьютерной, экономической, популярной, гуманитарной, медицинской, психологической, художественной литературы.

3. В «Вильямс» рассматривают рукописи в научном и профессиональном направлениях.

4. «РИПОЛ Классик». Большой плюс издательства в том, что оно рассматривает широкий спектр тем и жанров.

5. «АСТ-ПРЕСС» приглашает молодых авторов, работающих в направлениях: художественная литература, детская литература, культура и искусство, остросюжетная проза, прикладная литература, история, медицина, психология, астрология.

6. «Юрайт» выпускает учебную литературу для вузов. Приглашает авторов для издания учебных пособий.

7. «Росмэн» специализируется на детской литературе, лидер этого рынка. Новых авторов издательство набирает на конкурсе «Новая детская книга».

8. «Азбука» выпускает деловую и художественную литературу, детские книги, фэнтези, фантастику.

9. «Вече» рассматривает исторические произведения (мировая и российская история).

10. «Лабиринт» ищет новых авторов детских книг.

11. «Альпина Паблишер» ищет авторов деловых книг, а также книг по личному и профессиональному росту.

12. «Манн, Иванов и Фербер» выпускает бизнес-литературу.

Составить слово из букв — ПИСАТЕЛЬ

Одним из интересных разновидностей анаграмм являются слова палиндро́мы. Это слова которые читаются одинаково как с первой буквы к последней, так и от последней к первой. Например: ротор, кок, наган, и т.д. Таких слов не так уж и мало, но интересно отметить, почти все слова имеют нечетное количество букв — 3,5,7. Ниже список всех найденных мною слов палиндромов:

три буквы: Аба, Ава, Ага, Ада, Ажа, Аза, Ака, Ала, Ама, Ана, Апа, Ара, Аса, Ата, Ауа, Аша, Баб, Биб, Боб, Буб, Гиг, Гог, Гэг, Дед, Дид, Днд, Еже, Еле, Енё, Еше, Ещё, ЗАЗ, Иби, Иви, Ики, Или, Ини, Иси, Ихи, Как, Кек, Кик, Кок, Крк, Кук, Лал, Лил, Мим, Ммм, Мом, Мэм, Нан, Нин, Нон, Нун, Обо, Ово, Ого, Одо, Ойо, Око, Омо, Оно, Оро, Ото, Пап, Пеп, Поп, Пуп, Рар, Рор, Ртр, Рур, Сас, Сис, Смс, Сос, Сус, Тат, Тет, Тит, Тот, , Угу, Уку, Уту, Уху, Ушу, Хех, Цыц, Чач, Шаш, Шиш, Юлю

четыре буквы: Абба, Авва, Адда, Азза, Акка, Алла, Амма, Анна, Асса, Атта, Даад, Ибби, Иззи, Илли, Иччи, Отто, Таат, Тоот, Умму

пять букв: Абеба, Абуба, Авива, Азиза, Акака, Алала, Алула, Анина, Анона, Апипа, Арара, Афифа, Венев, Гачаг, Гэлэг, Дебед, Довод, Доход, Заказ, Зараз, Иереи, Ирири, Ичичи, Кабак, Кавак, Казак, Камак, Канак, Качак, Кёбёк, Керек, Килик, Киник, Кичик, Колок, Комок, Косок, Кузук, Кутук, Кучук, Кушук, Кымык, Кынык, Лавал, Лайал, Лемел, Лосол, Мадам, Макам, Манам, Марам, Медем, Мерем, Моном, Мудум, Наван, Наган, Наран, Насан, Натан, Нахан, Нашан, Нежен, Нерен, Нилин, Нитин, Нойон, Онано, Оруро, Пайап, Потоп, Радар, Ранар, Рёвер, Ремер, Репер, Ротор, Рсфср, Сабас, Савас, Салас, Самас, Сарас, Сикис, Силис, Сирис, Сорос, Софос, Статс, Ститс, Талат, Тахат, Тачат, Тирит, Топот, Тугут, Халах, Ханах, Хенех, Шабаш, Шалаш, Шамаш

шесть букв: Каттак, Миллим, Реннер, Томмот

семь букв: Анатана, Анисина, Апокопа, Арамара, Гленелг, Ротатор, Тененет

восемь букв: Арраварра

Чтобы стать писателем, недостаточно быть просто талантливым. Помимо таланта успешный писатель обладает рядом черт.

Какие же качества важны для писателя? В первую очередь важно, чтобы его творческий почерк был узнаваем. Именно поэтому писатели посвящают выработке собственного стиля так много времени. Одно из качеств, которым непременно должен обладать писатель — это оригинальная манера изложения. По сути, все остальные качества работают на развитие именно этой главной черты писателя.

Еще одно качество писателя — это трудолюбие. Как говорится, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Для писателя это особенно актуально. Чем больше писатель прикладывает усилий к своему произведению, тем лучше оно получится. Иногда писателю приходится по несколько раз переписывать один и тот же эпизод. И главное запастись не только трудолюбием, но и терпением.

Терпение — не менее важное качество, которым должен обладать писатель. Терпеливое отношение касается не только самого творческого процесса. Писатель должен быть готов к тому, что известность настигнет его далеко не на следующий день после выхода книги. На завоевание читательской аудитории может понадобиться не один год. К некоторым слава приходит вообще только после смерти. Так что, как видите, терпение писателю жизненно необходимо.

Еще одним желательным для писателя качеством является внимательность. Именно благодаря этому качеству писатель способен подмечать все интересные моменты и мелкие детали, которые потом вполне могут занять свое место в его произведениях. Наблюдательному писателю не нужно долго думать над сюжетом, жизнь сама подбрасывает ему идеи.

Кроме того, писатель отчасти должен быть психологом и философом. Он должен раскрывать перед читателем все нюансы человеческих взаимоотношений, житейских проблем и самой сущности человека.

Писатель должен помнить, что в его произведении всегда должна присутствовать мысль. Причем мышление должно быть не стандартным, полным стереотипов, а оригинальным, подчас даже парадоксальным.