Социальный эксперимент

Социальный эксперимент.

Под социальным экспериментом понимается метод изучения социальных явлений и процессов, осуществляемый путем наблюдения за изменением социального объекта под воздействием факторов, которые контролируют и направляют его развитие.

Социальный эксперимент предполагает искусственное построение социальной ситуации с целью получения нового знания, обогащающего социальную практику. Основное назначение эксперимента— проверка гипотез, в контролируемых и управляемых условиях. Эксперимент дает не только описание состояния или изменений объекта, но и объяснение причин изменений. Метод проверки гипотез, повышающий чистоту эксперимента, предполагает работу с двумя объектами: экспериментальным и контрольным.Экспериментальнойгруппой называется та группа, к которой применяется изучаемая независимая переменная;контрольнаягруппа идентична экспериментальной по заданным параметрам, но остается вне экспериментального воздействия. Гипотеза считается доказанной, если вследствие воздействия экспериментального фактора в одном из социальных явлений наблюдается изменение, которое в других явлениях отсутствует.

Социальный эксперимент в социологии должен осуществляться с учетом правовых и нравственных норм общества, ограничения степени риска, обеспечения строгого контроля за ходом процедур и возможности повторения эксперимента.

Классификация социальных экспериментов может осуществляться по разным основаниям:

1) характеру экспериментальной ситуации: выделяют полевые (проводятся в реальной социальной ситуации) и лабораторные (проводятся в искусственно созданных ситуациях) эксперименты;

2) объектам и предметам исследования — эксперименты, выявляющие причинные зависимости внутри определенной сферы (производство, обслуживание, образование и т.п.) или определенного вида социальной деятельности (социально-психологический, правовой, социально-управленческий и т.д.);

3) специфике поставленной задачи — научные социальные эксперименты, направленные на приобретение нового знания, прикладные, имеющие целью получение практического эффекта (решения социальной проблемы, повышения эффективности и проч.).

Алгоритм социального эксперимента включает в себя:

1) выдвижение идеи, обоснование, построение гипотезы (научное предположение);

2) разработку концептуальной модели эксперимента, которая предполагает: выделение фактора, определяющего экспериментальную ситуацию (независимой переменной); выделение зависимого фактора (группы следствий); определение критериев оценки эксперимента (проверка гипотезы); определение условий эксперимента;

3) разработку программы эксперимента (цель, задачи, объект, субъект, продолжительность, этапы, алгоритмы, результаты);

4) выбор и подготовку субъекта и объекта эксперимента;

5) разработку конкретного плана действий;

6) реализацию экспериментальной программы;

7) измерение (сравнительный анализ) независимой и зависимых переменных в динамике (эмпирическая фиксация исходного и последующего состояний экспериментальных объектов);

8) контроль и корректировку эксперимента;

9) предварительную оценку итогов эксперимента;

10) вывод объекта из экспериментальной ситуации;

11) осмысление и теоретическую интерпретацию итогов эксперимента (подтверждение гипотез, прогноз, разработка теории);

12) разработку научных рекомендаций.

Особенности и ограничения (пределы) социального эксперимента включают: сложность организации социального эксперимента; социальный объект порождает дополнительные требования к эксперименту, обладает памятью; многомерность социальной детерминации, использование принципа «не навреди»; этические проблемы манипулирования людьми, обращение с ними, как с материалом — неизбежный факт исследовательской работы; качество данных, получаемых в широкомасштабных социальных экспериментах, далеко не всегда оправдывает их чрезвычайно высокую стоимость; необходимость научной и общественной экспертизы.

Очень часто молодые люди, начав жить вместе, с удивлением обнаруживают, что совместная жизнь влечет за собой большие расходы. Не научившись в юности экономить деньги, они живут на широкую ногу до тех пор, пока траты не начнут превышать заработок.

Так случилось и с сегодняшней героиней журнала Reconomica, Екатериной. Однако молодые люди вовремя разобрались с проблемной ситуацией и смогли сократить свои расходы аж в 2 раза. Как? Екатерина поделилась проверенными на себе, эффективными способами увеличения дохода и сокращения трат. Читайте, будет интересно!

С чего все началось

Меня зовут Екатерина, мне 23 года. Я живу в городе Екатеринбурге вместе с мужем. Мы снимаем квартиру, детей у нас пока нет. Оба работаем и зарабатываем в среднем 60 тысяч на двоих.

Вместе жить мы начали после свадьбы, в прошлом году, и сразу же объединили бюджет. Экономить, живя с родителями, мы не научились, сразу стали жить на широкую ногу и тратить больше, чем зарабатывали. Это стало причиной получения первого кредита…

Объединение финансов — увеличение проблем?

Через полгода у нас было 3 кредита, на которые мы в среднем тратили 20 тысяч рублей в месяц. Самую большую часть расходов составляли продукты питания – около 25 тысяч рублей. 15 тысяч уходило на плату за квартиру, и 20 тысяч мы тратили на одежду, походы в кино, проезд и разные мелочи.

Итого: ежемесячные доходы – ежемесячные расходы = −20 000 руб.

Изначально мы думали, что проблема в объединении наших финансов. Однако, попробовав жить каждый на свои деньги, мы поняли, что это проблематично:

  1. Денег стало не хватать еще больше, наши расходы увеличились на 2-3 тысячи еженедельно.
  2. Стало проблематично платить за квартиру, коммунальные услуги.

В итоге мы отказались от этой идеи. Через несколько месяцев ухудшения ситуации мы забили тревогу, нужно было что-то делать.

Нужно было срочно что-то менять в отношении к деньгам.

Как исправить финансовую ситуацию

Для того чтобы уменьшить расходы, мы остановились на следующих вариантах:

  • поиск дополнительного заработка;
  • продажа ненужных вещей через Авито;
  • домашняя готовка не несколько дней вперед;
  • еженедельные поездки в деревню за продуктами;
  • мониторинг сайтов сравнения цен.

Питание и развлечения

Начиная экономить, мы решили начать с малого и обратить внимание на сайты мониторинга цен на продукты.

Наша обычная продуктовая корзина выходила на 2 000 рублей. Пролистав все подобные сайты (Яндекс Маркет, Едадил), мы остановились на выборе тех продуктовых магазинов, где цены на необходимые нам продукты были дешевле. На следующий день, после похода в продуктовые магазины, мы оставили там 1 850 рублей. Экономия была, но не существенной, поэтому мы решили перейти к следующему методу экономии – готовке на несколько дней.

Из купленных продуктов были приготовлены несколько блюд (завтрак, обед и ужин) в большом количестве, которых хватило на 5 дней. К тому же, мы перестали тратить около 500 рублей в день на обеды на работе, а стали носить домашнюю еду в контейнерах.

Как экономить деньги, укрепляя при этом здоровье. Реальный опыт молодой семьи из Бурятии.

Раньше наша продуктовая корзина состояла из различной вредной еды, сладостей и газированных напитков.

Если до этого мы докупали продукты каждый день, то теперь мы экономили с помощью этого метода около 7 тысяч рублей в неделю.

Раньше наша продуктовая корзина состояла из различной вредной еды, сладостей и газированных напитков. Отказавшись от необходимости ежедневно покупать продукты, мы стали избавляться и от вредных привычек.

Значительная часть нашего бюджета уходила на развлечения: походы в кафе и рестораны, вылазки с друзьями на природу, кинотеатры. Отказавшись от всего этого на две недели, мы сэкономили порядка 7 тысяч рублей.

На заметку читателям: не стоит отказываться от своих увлечений ради экономии! Жизнь становится похожа на выживание, и лишние денежные средства уже не приносят радости.

Дополнительный заработок

Наиболее эффективным оказалось наличие дополнительного заработка.

Все свободное время мой молодой человек и я занимались поиском различной работы через интернет. Работа была такого рода:

  • выгул собаки;
  • посидеть с ребенком пару часов;
  • забрать посылку и т. д.

Мой молодой человек на таких поручениях заработал 7 тысяч рублей.

В свободное время мой молодой человек старался подзаработать.

Я же сидела на разнообразных сайтах удаленной работы, выполняя мелкие задания, которые доступны для любого:

  • написание отзывов;
  • рецензии на книгу или фильм;
  • написание постов для социальных сетей.

Мне подработка принесла 5 тысяч рублей за месяц.

Как семья с двумя детьми живет на 15 000 рублей в месяц и не жалуется. Реальный опыт экономии семейного бюджета.

Продажа ненужных вещей

Следующий вариант – довольно популярный способ экономии, которым пользуются многие. Это продажа ненужных вещей через сайт Авито. Мы собрали всю старую одежду, которая пылилась в шкафах, и выставили объявления об их продаже.

За месяц мы продали почти все ненужные вещи и выручили с их продажи около 16 тысяч рублей. Причем следует отметить, что мы не тратили деньги на поездки, покупатели приезжали за вещами сами.

В следующем месяце мы хотим попробовать начать приобретать необходимые нам вещи через этот же сайт. Сюда относится техника, домашние принадлежности, различная мелочь, которая на Авито стоит в 5-10 раз дешевле.

Довольно популярный способ экономии, которым пользуются многие — продажа ненужных вещей на Авито.

Еще одним эффективным методом экономии стала еженедельная поездка в деревню к моему дедушке. Живет дедушка один, и огород у него большой. Мы набирали огромными мешками: картошку, морковку, лук, капусту, чеснок, соленья. Летом продуктов еще больше: ягоды, яблоки, огурцы и помидоры. Если в среднем на овощи мы тратили 1 500 руб. в месяц, то теперь мы экономили эту сумму, и всегда были с овощами.

10 психологических экспериментов о поведении человека, которые открывают неприятную правду о нас

На третьей неделе экспериментаторы создали условия, чтобы обе группы работали вместе, решая общую проблему. Например, проблема питьевой воды. У детей сложилось впечатление, что их питьевая вода была отрезана, возможно, из-за вандалов. Обе группы работали вместе, чтобы решить эту проблему.

К концу эксперимента, после того как мальчики из разных групп работали вместе, они подружились, что свидетельствует о том, что общая работа — это один из наиболее эффективных способов снижения предрассудков и дискриминации.

Эксперимент Carlsberg

Социальный эксперимент проводился датским пивоваренным заводом Carlsberg. Ничего не подозревающая пара входила в переполненный байкерами кинотеатр. Свободно было всего два места рядом с татуированным байкером.

По результатам неофициального эксперимента (он проводился в качестве рекламы продукта), не все пары сели на свободные места: увидев соседа, они тут же покидали зал. Некоторые все же оставались и занимали место, за что их сразу же вознаграждали аплодисментами и бесплатным пивом Carlsberg. Не стоит судить книгу по ее обложке.

Эффект дезинформации

В 1974 году Элизабет Лофтус начала изучать эффект дезинформации на примере дорожно-транспортных происшествий. В одном из экспериментов семь видеорядов длительностью от 5 до 30 секунд были показаны 45 студентам, разделенным на группы по 9 человек. В этих видео была запись автомобильной аварии. После каждого видео студенты заполняли опросный лист, первый пункт в котором был сформулирован так: «Дайте отчет об аварии, которую вы только что увидели».

Далее был представлен ряд конкретных вопросов про ДТП. Самый главный вопрос касался скорости автомобилей, представленных на видео. Девятерых человек спросили: «Как быстро двигались автомобили на видео в тот момент, когда они врезались друг в друга?» Остальные испытуемые получили похожий вопрос, но в нем вместо слова «врезались» использовались слова «соприкоснулись», «ударились», «разбились», «стукнулись». При использовании в вопросе слова «разбились» машинам приписывалась наибольшая скорость — 40,8 миль/ч. Результатом данного эксперимента стал вывод о том, что форма вопроса влияет на ответ свидетеля. Лофтус сделала предположение, что это связано с изменениями представления в памяти испытуемых.

Эксперимент Милгрэма

Этот эксперимент был проведен в 1961 году психологом Стэнли Милгрэмом. Его целью было понять, как далеко могут зайти люди в подчинении авторитетам, даже если приказы от этих авторитетов вредят другим людям.

В опыте участвовали экспериментатор, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. Заявлялось, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку все более сильным электрическим разрядом.

В начале эксперимента роли учителя и ученика распределялись между испытуемым и актером «по жребию» с помощью сложенных листов бумаги со словами «учитель» и «ученик», причем испытуемому всегда доставалась роль учителя. После этого «ученика» демонстративно привязывали к креслу с электродами. «Учитель» получал «демонстрационный» удар током.

«Учитель» уходил в другую комнату и садился за стол перед прибором-генератором. Экспериментатор поясняет «учителю», что при нажатии на каждый из переключателей к ученику подводится соответствующее напряжение, при отпускании переключателя действие тока прекращается. Нажатый переключатель остается в нижнем положении, чтобы «учитель» не забывал, какой выключатель был уже нажат, а какой нет. Прибор производил серьезное впечатление реального, не давая повода сомневаться в подлинности эксперимента.

На самом деле никого не било током. «Ученик» специально отвечал на вопросы неправильно и делал вид, что ему становится больнее, поскольку напряжение якобы увеличивалась с каждым неправильным ответом. Несмотря на это, многие субъекты продолжали бить током людей, когда им приказывал авторитет — «экспериментатор». В конце концов 65% испытуемых применили такой «удар электричеством», который мог бы быть смертельным.

Результаты эксперимента показали, что обычные люди, вероятнее всего, будут следовать приказам от авторитетной фигуры, вплоть до убийства невиновного человека. Подчинение власти укоренилось во всех нас, поскольку именно так нас воспитывают в детстве.

Тест маршмеллоу

Эксперимент конца 1960-х — начала 1970-х годов под руководством психолога Уолтера Мишеля включал серию исследований на тему отложенного вознаграждения.

Детей от 4 до 6 лет сажали на стул в комнату, где на столе лежало угощение (чаще всего маршмеллоу, иногда печенье или крендель). Детям говорили, что они могут съесть сладкое, но если подождут 15 минут и не поддадутся искушению, то получат вторую порцию.

Мишель заметил, что некоторые закрывали глаза руками или поворачивались так, чтобы не видеть сладости, другие начинали пинать стол, дергать себя за волосы или поглаживать зефир, как будто это была плюшевая игрушка. Другие же просто съедали зефир, как только уходили исследователи.

В эксперименте приняли участие более 600 детей. Сразу же съели угощение меньшинство. Из тех, кто пытался удержаться, одна треть получила второе угощение. Причем возраст был основным определяющим фактором.

Дальнейшие исследования показали, что дети, которые были в состоянии ждать, как правило, имели лучшие результаты в жизни, более высокий уровень образования и низкий индекс массы тела.

Эффект ложного консенсуса

В этом эксперименте исследователи спросили студентов колледжа, будут ли они ходить по кампусу в течение получаса с большой табличкой с сообщением: «Ешьте у Джо».

Затем студентов попросили прикинуть, как много людей согласится на это. В итоге те, кто согласился пройтись с табличкой, предположили, что большинство людей тоже согласятся. Те, кто отказался, естественно, думали, что большинство так же, как они, откажутся. То есть участники исследования твердо верили, что большинство людей сделает тот же самый выбор, что и они.

Результаты продемонстрировали то, что в психологии известно как эффект ложного консенсуса. Независимо от того, каковы наши убеждения, мнения или поведение, мы склонны полагать, что большинство других людей согласны с нами и действуют так же, как и мы.

Смотрите также: Эксперимент британского канала: пять дней в «одиночке» без телефона и интернета. Выдержали не все

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Рубрики: здоровье и медицина Теги: поведение • психология • разум • человек • эксперимент

Бригадный подряд (группа)

У этого термина существуют и другие значения, см. Бригадный подряд (значения).

Бригадный подряд


2010 год

Основная информация

Жанр

рок-музыка, панк-рок

Годы

1985 — н. в.

Страны

СССР, Россия

Город

Санкт-Петербург

Состав

Александр Лукьянов
Анатолий Скляренко
Евгений Хлупин
Максим Колдаев

Медиафайлы на Викискладе

Брига́дный подря́д — советская и российская панк-группа из Санкт-Петербурга.

История группы

1980-е

Основные участники оригинального состава группы «Бригадный Подряд» Николай Михайлов, Александр «Сантёр» Лукьянов и Дмитрий Бабич были знакомы ещё с пятого класса и на протяжении первой половины 80-х успели собрать и распустить несколько школьных групп, игравших самую разную музыку. На ранних этапах в ней играл и их одноклассник, Максим Васильев, который, вместе с Михайловым, был соавтором многих песен.

Весной 1985 года начинающий панк-поэт Антон «Тося» Соя, начинавший с «Сантёром» в школьной панк-группе «Беломор», познакомил его со своим старинным приятелем Фёдором «Бегемотом» Лавровым, в ту пору — участником широко известных в узких кругах панк-групп «Отдел Самоискоренения» и «Народное Ополчение». Бегемот был настолько впечатлён песнями «Бригадного Подряда», что сразу предложил себя в качестве их продюсера. По его инициативе в мае 1986 года Михайлов, Лукьянов, Бабич и Игорь «Саид» Сайкин, который до этого барабанил в индастриал-группе «Монумент Страха», объединились под вывеской «БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД» и записали одноимённый дебютный альбом, получивший шумный резонанс в магнитиздате, а вошедшие в него песни — «Зачем я (полюбила идиота)», «Режь, серп», «Я рослый, мослы — во!», «Кошечка» и пр. мгновенно разлетелись по стране и надолго определили репертуар группы.

Полгода спустя «Сантёра» забрали в армию, и в январе 1987 года его место занял уже известный гитарист и автор песен Юрий Соболев, материал которого составил второй альбом «Бригадного Подряда» «Кировский завод». Он был записан в апреле 1988 года. К этому времени группа вступила в Ленинградский Рок-клуб, начала гастролировать по стране, участвовать в его концертах и фестивалях. Вершиной этого периода стало триумфальное появление «Бригадного Подряда» в программе VI Фестиваля Рок-клуба на Зимнем Стадионе (июнь 1988), где их энергичные, весёлые и злые песни мгновенно подняли на ноги многотысячную аудиторию. Тогда же к «Подряду» на короткое время присоединился второй гитарист Игорь «Мотя» Мотовилов, игравший до этого в «Труде» и «Народном Ополчении».

Тем же летом группу покинул Бабич, и его место занял Александр «Коньяк» Муравьёв, до этого — участник «Автоматических Удовлетворителей» и «Тайного Голосования». Тем не менее в конце 80-х дела группы резко пошли на спад: за следующие два года они дали всего двенадцать концертов. В конце 1988 года Саид ушёл, чтобы реставрировать «Монумент Страха», и за барабанами появился Валерий Трушин. Однако, спад интереса к рок-музыке, который последовал за фестивально-гастрольным бумом середины 80-х, лишил многие группы (в том числе, и «Бригадный Подряд») возможности выступать, поэтому к июню 1990 года группа незаметно распалась.

1990-е

Тем не менее, два года спустя ситуация изменилась, и весной 1992 года группа вернулась из небытия. «Сантёр» после армии преподавал в одной из питерских школ, где его учеником был Александр Конвисер, сочинявший собственные песни, вполне отвечавшие духу «Бригадного Подряда». В новый состав группы, помимо Конвисера, вошли также ветераны Михайлов и Бабич, а к записи двух вышедших в то время альбомов («Розовая вода» (1992) и «Rock’n’Royal» (1993)) была привлечена куча гостей, включая ещё одного ветерана группы Юрия Соболева.

Хотя в репертуаре группы появился ряд новых явных хитов (в том числе «Розовая вода» и посвящённые известному в ту пору телеразоблачителю Александру Невзорову «Трупы»), «Бригадный Подряд» так и не сумел консолидировать силы настолько, чтобы достойно представить их на сцене, а музыканты разошлись в разные стороны. Соболев, в частности, в 1994—1995 годах диджействовал на культовой питерской радиостанции «Катюша», а в 1995 году собрал новую группу «Пангея» (где, кстати, играл и Мотовилов).

Александр Конвисер

Следующее возрождение «Бригадного Подряда» началось в середине 1996 года, когда за дело взялся давний приятель коллектива и соавтор ряда песен Антон Соя. При его содействии группа записала новый материал, большая часть которого вошла в альбом «Худшее», а остальные песни (изначально забракованные) в «Сине-Бело-Голубой» (1999). В марте 1997 года группа дала в клубе «Перевал» свой первый в 90-х концерт, участие в котором приняли Михайлов, «Сантёр» и Конвисер. На барабанах играла Екатерина «Кэт» Козлова, известная по группам «Время Любить», «Экс-Миссия», «Wine». 1 мая того же года «Бригадный Подряд» выступил в клубе «Ватрушка» со своей новой ритм-секцией, на роль которой была приглашена половина временно не функционировавшей группы «Бондзинский»: Дмитрий Петров, бас, и Игорь Мосин, барабаны, вместе начинавшие в конце 1980-х в группе «Дурное Влияние». В июне 1997 года «Подряд» с успехом выступил на питерском рок-фестивале Театра DDT(«Песни конца XX Века»), после чего дал ещё несколько концертов в клубах.

В ноябре 1997 года Михайлов был выгнан из группы по причине отсутствия возможности нормально петь в результате травмы головы, полученной после одного из концертов. «Бригадный Подряд» продолжал выступать вчетвером (а иногда усиленный женским вокальным дуэтом). Вскоре из группы ушёл и «Сантёр», его место по старой памяти занял Юра Соболев.

В начале 1998 года компания KDK издала на кассетах альбом «Бригадного Подряда» «Всё — Панк-рок!» с записями десятилетней давности, входившими в альбом «Парт-Съезд». В июле 1998 они выступили на антинаркотическом фестивале в кинотеатре «Невский» (по печальному стечению обстоятельств, там же состоялось последнее выступление «Автоматических Удовлетворителей»), после чего начали работу над новым альбомом.

28 мая 1999 года в питерском Дворце Спорта «Юбилейный» по инициативе группы «Король и Шут» состоялся «Скоморох панк-фестиваль», в котором участвовали все герои питерского панк-рока: «Бегемот», «Бригадный Подряд», «Кукрыниксы», «The Пауки», а также ряд гостей (в том числе москвичи «НАИВ»).

Вскоре после этого, в августе 1999 года, с группой «Бригадный Подряд» внезапно расстались Мосин и Петров, которые решили реактивировать «Бондзинский». Осенью, во время вынужденного перерыва, Соболев и Конвисер на студии ‘Frisky Sound’ начинали работу над перезаписью старых песен, сочинённых группой ещё в 1980-х годах. Предполагалось записать два альбома под общим названием «Реанимация», часть первая и часть вторая. В результате дрязг издателей проект развалился на два отдельных альбома: «Реаниматоры» и сильно усечённый московскими издателями, очевидно для лучшего коммерческого успеха, «Идиот». Первый состоял из песен Соболева, а второй комплектовался в основном из ранних песен «БП». Также в записи участвовал саксофонист Сергей Яневский.

После полугодичной паузы «Бригадный Подряд» снова вышел на сцену 14 января 2000 года на проведённом журналом Fuzz фестивале «FuzzFest» в составе: Конвисер, Соболев, теперь на басу, и Игорь Мотовилов (уже игравший в группе в конце 1980-х), гитара. Место за барабанами заняла Олеся Тихонравова из «Мультfильмов», но поскольку она в то время была загружена в своей основной группе, «Подряду» пришлось искать постоянного барабанщика. В марте на эту должность был принят Александр «Блэкмор» Троицкий, который дебютировал в 1989 во «Фронте», после чего сменил ещё несколько металлических групп, а с 1994 по 1997 играл в «Автоматических Удовлетворителях».

2000-е

Осенью 2000 года Конвисер и певец популярной группы «Краденое Солнце» Евгений «Джефф» Анисимов (который пел с «Бригадным Подрядом» на «FuzzFest’е») объединились под названием «Фиолетовые роботы-гитаристы» (или ФРГ) и в сезоне 2000/2001 дали несколько концертов при участии Ильи Чёрта («Пилот»), в частности, в клубе «ЗооПарк».

В марте 2001 года московская компания S.O.S. Records, созданная музыкантами группы «НАИВ», выпустила сильно сокращённый альбом «Подряда» «Идиот», который логически завершал цикл перезаписанных на студии «Frisky Sound» старых песен «Подряда». Одноимённый сингл попал в ротацию «НАШЕГО Радио», достигнув второго места в чарте. Группа была впервые приглашена на крупнейший российский рок-фестиваль «Нашествие». Питерский лейбл «КапКан» к тому времени переиздал на компакт-дисках «Реаниматоров», до того времени существовавший лишь в промокопиях.

Кирилл Поляков

Июнем 2001 года датируется и ещё одно немаловажное событие в жизни группы: 24 числа на фестивале «Детство без наркотиков» с ней сыграл свой последний концерт Игорь Мотовилов, который решил на время покинуть музыку. Его место занял Кирилл Поляков, игравший до этого в клубных группах «Контрольный Выстрел» и «Синдром Пингвина». Дебют Полякова состоялся 13 июля на юбилее радиостанции «Шансон» на Каменном острове.

Параллельно развивалось и партнёрство Конвисера с музыкантами группы «Краденое солнце» (которая в начале лета уволила Джеффа). На протяжении лета они несколько раз выступили вместе, а к 15 сентября, когда их пригласили на проходивший в Санкт-Петербурге рекламный фестиваль-конкурс «Sprite — Жажда успеха», придумали название «MП-Три» и… заняли там первое место! Позже «МП-Три» побывали и на официальном финале конкурса в Москве, но там ничего не получили.

В конце октября на сцену вернулся и «Бригадный Подряд». Их новым участником стал трубач Роман Добрынин, дебют которого состоялся на концерте в клубе «Полигон». 22 ноября «Бригадный Подряд» разогревал выступление авторов лозунга «Punks not dead» — британской группы «The Exploited» в питерском Дворце Молодёжи.

В декабре 2001 года прошла серия совместных концертов «Бригадного Подряда» и «МП-Три», которые чуть раньше начали запись своего первого альбома «Демовирус», частично состоявшего из старых песен «Бригадного Подряда».

В 2002 году на домашней студии «Frisky Sound» Юрий Соболев и Александр Конвисер записали следующий альбом — «Насилие и Sex». Этим альбомом Юрий Соболев завершал своё участие в группе, после чего окончательно её покинул. «Подряд» фактически распался. На некоторое время «МП-Три» стали для Конвисера единственной точкой приложения сил: в 2003—2004 годах они издали два альбома, сняли несколько клипов и много гастролировали.

Лишь в июле 2003, когда компания «Sparc» выпустила альбом «Насилие и Sex», а также обширную антологию группы «ЗаеBest 1985—2003», «Бригадный Подряд» снова вышел на сцену клуба «Орландина». К этому времени в его состав — наряду с Конвисером, Поляковым и Троицким — входили Анатолий Скляренко, гитара, и Павел Ключарев, клавишные. Оба играли как в «КС», так и в «МП-Три». Ключарев, к тому же, много занимался звукорежиссурой.

В том же году с подачи Антона Сои ироничную песню «Бригадного Подряда» «Попса» спели несколько рок-музыкантов во главе с Юрием Шевчуком («ДДТ»), укрывшись под общим именем «Рок-группа». Песню много крутили в эфире, акция имела шумный резонанс в прессе и вывела на новый виток идеологическое противостояние честного искусства и полукриминальной московской эстрады. В октябре 2003 года «Рок-группа» выпустила альбом «Попса» с несколькими версиями одноимённой песни. Замыкала альбом оригинальная версия, записанная Соболевым на студии «Frisky Sound», остальные варианты были записаны и на студии группы «ДДТ». Из музыкантов «БП» в этой записи принимал участие только Юрий Соболев.

Новый виток в истории самого «Подряда» начался лишь на следующий год, когда в неё вернулся первый гитарист и автор хита про «Идиота» Александр «Сантёр» Лукьянов. В декабре 2004 года компания «Никитин» издала альбом «Красота Сожрёт Мир», состоявший из его новых песен, сочинённых либо соло, либо на пару с Максом Васильевым или Антоном Соей. В записи участвовало несколько приглашённых музыкантов, в том числе барабанщик «Короля и Шута» Александр Щиголев и трубач Максим Дещенко.

Тогда же выяснилось, что один из основателей группы Коля Михайлов тяжело болен и оказался, в буквальном смысле слова, без крыши над головой, поэтому было решено собрать средства для его спасения. В кампании участвовали «Король и Шут», «Бригадный Подряд» и другие сочувствующие делу группы. Весной 2005 года вышел сольный альбом одного из лидеров «Короля и Шута» Михаила «Горшка» Горшенёва «Я алкоголик, я анархист», целиком составленный из песен «Бригадного Подряда»; на деньги, полученные за него, Михайлову удалось купить собственную комнату.

Летом 2005 года группа «Бригадный подряд» дала первый после долгого перерыва концерт в Москве, в клубе «Релакс». Состав: Александр Конвисер, Александр Лукьянов, Кирилл Поляков, Анатолий Скляренко и Павел Лобачевский. В концерте, приуроченном к 20-летию коллектива, принимают участие специальные гости: Александр «Чача» Иванов, группы «ЫШО? ЫШО!», «Der Steinkopf», «НЕ Б. Г.», «КАЛёССЫ», Jeff и «Карманы». Организаторами шоу выступили Александр Малеев и Маргарита Саитова, которые будут заниматься менеджментом «БП» до осени 2009 года.

В октябре 2005 года на «Студии 1» началась запись альбома из тринадцати новых песен «Сантёра» и одной Макса Васильева. Помимо обоих в работе участвовали: Конвисер, Поляков, Ключарев, Скляренко, гитарист «КС» и «МП-Три» Александр «Кузя» Козьяков, а также барабанщики Олег Пожидаев (экс-«Торба-на-Круче») и Александр «Поручик» Щиголев. 19 ноября в клубе «Манхэттен» состоялась презентация этой программы, получившей название «Так не должно быть». Тогда же за барабанами в «Подряде» появился племянник Пожидаева Дмитрий Бухтояров. Чуть позже в эфирах радиостанций появилась песня «Уроки панк-рока», записанная совместно с Александром «Чачей» Ивановым («НАИВ») и Михаилом «Горшком» Горшенёвым («Король и Шут»). В 2006 году «Бригадный Подряд» приняли участие во всех крупнейших музыкальных фестивалях России: «Нашествие», «Крылья», «Наши в городе».

Двадцатилетний рубеж «Бригадный Подряд» перешагнул в весьма неплохой форме и с заделом на будущее. К сожалению, не все смогли дожить до этой круглой даты: ещё в начале 90-х умер Игорь Сайкин. Позднее в автокатастрофе погиб Дима Бабич, а весной 2006 из жизни один за другим ушли Александр Троицкий (март) и Николай Михайлов (апрель).

В ноябре 2007 года состоялась презентация нового альбома «Бригадного Подряда» «Никакой правды», в записи которого приняли участие Илья Чёрт и Виктор Бастраков («Пилот»), Алексей Горшенёв («Кукрыниксы»), скрипач «Короля и Шута» Дмитрий «Каспер» Ришко и Александр «Кузя» Козьяков. С песней «Рив Гош» группа вернулась в ротацию «Нашего Радио», а в течение 2008 года в ротацию попали ещё три песни с альбома «Никакой правды»: «Веселиться, танцевать», «Детская (Веточка кленовая)» и «Скамейка». Таким образом, альбом «Никакой правды» стал самым успешным в истории группы, а летом 2008 года на «A-ONE Records» вышло его переиздание, куда были добавлены несколько бонус-треков, в том числе не издававшаяся ранее радио-версия песни «Уроки панк-рока». Спустя 20 лет продолжилось сотрудничество «Подряда» и Фёдора «Бегемота» Лаврова, который занялся сведением нового альбома.

2008 год был также отмечен активной концертной деятельностью. Группа выступала с сольными концертами как в России (Екатеринбург, Ижевск, Тверь, Рязань, Череповец, Архангельск, Северодвинск, Тула и др.), так и в некоторых соседних странах: в Белоруссии (Минск, Витебск, Могилев), в Литве (Вильнюс) и Латвии (Рига). Летом «Бригадный подряд» впервые с 2001 года появился на Главной сцене «Нашествия». Также группа приняла участие в фестивалях «Окна Открой», «Воздух», «Наши в городе» и «Zoofest» в Литве.

В начале 2009 года «Бригадный подряд» впервые в своей истории приехал с концертом в Киев, а чуть позже выступил на питерском фестивале «Чартова Дюжина». 7 марта группа вышла на сцену СК «Олимпийский» в Москве в рамках ежегодной премии «Чартова Дюжина». Более 10 тысяч человек с рёвом встретили феерический сет «БП», запомнившийся исполнением знаменитой «Попсы» в стиле Элтона Джона, которого, играя на пианино, изобразил Александр Конвисер. Весной 2009 года группа записала макси-сингл «Звезды на льду», куда вошли четыре новые песни: «Звезды на льду», «Ксенофобия», «Ветераны третьей мировой» и «Song3». Презентация состоялась 1 мая в питерском клубе «ГЛАВCLUB».

Летом «Бригадный подряд» вновь выступал на главных сценах фестивалей «Нашествие» и «Воздух», а также в качестве специального гостя на традиционном концерте группы «Король и Шут» в Зелёном Театре.

3 сентября 2009 года из-за разногласий в группе вокалист Александр Конвисер заявил об уходе. Последний раз в составе «БП» он появился на сцене фестиваля «Уроки Русского», который состоялся 8 августа 2009 года в московском «Зеленом театре». Однако Конвисер не закончил творческую деятельность — при поддержке также ушедших из «БП» директора Александра Малеева и тур-менеджера Антона Крахмала он создал новую группу «Музыкальные проститутки», которая через пару месяцев получила название «МПТРИ».

Группа «Бригадный подряд» продолжала активную концертную и студийную деятельность, место основного вокалиста занял гитарист Анатолий Скляренко. Изменилось и руководство группы. У руля встали саунд-продюсер Золотухин Илья и директор Валерий Карпенков (бывший директор группы Пилот). С их появлением из бытового райдера группы исчез алкоголь и был снят первый в истории группы высокобюджетный клип на песню «SONG 3». В конце 2010 года на пост директора пришёл Вахтанг Махарадзе (концертный директор групп «Алиса» и «Король и Шут»). Группой подготовила новую программу «Полуакустика» и записала новый материал.

Клип на песню «Всерьез» (Ю. Соболев) стал очередным шагом в развитии группы. 2011 год для БП — это участие в многочисленных фестивалях, работа на студии и гастроли, гастроли, гастроли… Согласно информации с официального сайта группы bpodryad.ru, из руководства остался Илья «ШЕФ» Золотухин, известный своей прямолинейностью, упорством и умением решать любые задачи, будь то БП, либо руководимое им «Радио Рок Онлайн» (с 2009 года).

В июне 2012 года музыканты приняли участие в первом рок-фестивале «Остров» (Архангельск).

17 февраля 2012 года в районе 10 утра группа в полном составе попала в ДТП, под городом Балашов Саратовской области. Денис Неволин получил самые тяжёлые повреждения, у Кирилла Полякова диагностирован перелом ноги, Германа Иоффе — травма спины, Анатолий Скляренко и Александр Лукьянов отделались ушибами и ссадинами. В помощь музыкантам прошла серия благотворительных рок-концертов. Все собранные средства были направлены на лечение пострадавших.

В 2013 году группа выпустила альбом «Сомнамбула», ставший самым успешным за всю предыдущую историю коллектива. Композиции «Питер рок-н-ролл», «Гитары» и «Welcome Aboard» занимали первые места в хит-парадах рок-радиостанций и музыкальных интернет-порталов в течение всего года. Тур в поддержку альбома проходил более чем по 50 городам России и ближнего зарубежья. Группа выступала в качестве хедлайнера на всех крупнейших рок-фестивалях страны.

2014 год был отмечен выходом максисингла «Принцы и принцессы», в композиции «Точка невозврата» в качестве совокалистки участвует Лусинэ Геворкян «Louna». В этом же году был выпущен альбом автокаверов «Реинкарнация».

Состав

Нынешний состав

  • Александр «Сантёр» Лукьянов — гитара (с 1986 года, с перерывами в 90-х)
  • Анатолий «Толян» Скляренко — гитара (с 2003 года), основной вокал (с сентября 2009 года)
  • Евгений Хлупин — бас-гитара (с 2017 года)
  • Максим Колдаев — барабаны (с 2019 года)
  • Станислав Марков — звукорежиссер
  • Александр Пахомов — техник

Временная шкала

Бывшие участники

  • Александр Конвисер — вокал, клавишные, музыка (1992—2009)
  • Михайлов, Николай Васильевич — вокал, тексты, музыка (1986—1997, умер в 2006)
  • Игорь «Саид» Сайкин — барабаны (умер в 1999)
  • Дмитрий Бабич — бас-гитара (погиб в автомобильной аварии в 2004)
  • Максим Васильев — гитара, тексты (с 1986 года, до сих пор пишет тексты для группы, например, большая часть альбома «Никакой правды»)
  • Юрий Соболев — гитара, бас-гитара, тексты, музыка, автор двух альбомов «Реаниматоры» и «Насилие и Секс», автор музыки «Про это», «Попса», соавтор ряда других песен (1987—2002)
  • Антон «Тося» Соя — автор текстов 20 песен (Каждый Человек, Долой Гопоту, Попса, Иван Факов, Про это, Пивные моря, Фанат и т. д.)
  • Фёдор «Бегемот» Лавров — гитара, саунд-продюсер («1986», «Никакой Правды»), автор (Войны Для Воинов, Каждый Человек, Долой Гопоту), соавтор и аранжировщик (Идиот, Мода Полета, Трезвость, Чувак В Кайф)
  • Валерий Трушин — барабаны
  • Александр «Коньяк» Муравьёв — бас-гитара (умер в 2008)
  • Владимир Люлюкин — барабаны
  • Дмитрий Петров — бас
  • Игорь Мосин — барабаны
  • Екатерина Тукк — вокал (1998)
  • Надежда Мошек — вокал (1998)
  • Никита Найк Грошин — гитара (2005)
  • Игорь «Мотя» Мотовилов — гитара
  • Александр «Блэкмор» Троицкий — барабаны (умер в 2006 году)
  • Сергей Яневский — саксофон
  • Роман Добрынин — труба
  • Павел Ключарев — клавишные (умер в 2016 году)
  • Павел Лобачевский — барабаны
  • Дмитрий Бухтояров — барабаны (2005—2010)
  • Олег Мартынов — гитара (сессионно с 2014 по 2017)
  • Кирилл Поляков — бас-гитара (2001—2017)
  • Герман Иоффе — барабаны (2010-2019)

Дискография

Студийные альбомы

  • 1986 — Бригадный подряд (переиздан в 2006 г.)
  • 1988 — «Кировский завод»
  • 1989 — Партсъезд’ (переиздан в 1997 г. под названием Всё — punk рок!)
  • 1989 — Членский взнос
  • 1992 — Розовая вода
  • 1993 — Rock-n-royal
  • 1997 — Всё — punk рок! (переиздан в 2008 г.)
  • 1997 — Худшее (переиздан в 2008 г.)
  • 1998 — Розовая вода (не Hi-Fi) (переиздан в 2008 г.)
  • 1999 — Сине-бело-голубой (переиздан в 2008 г.)
  • 1999 — Реаниматоры
  • 1999 — Реаниматоры #2 («Friski Sound» 1999 г., опубликован в 2016 г.)
  • 2001 — Идиот (усечённая версия альбома «Реаниматоры#2»)
  • 2003 — Насилие и sex (переиздан в 2008 г.)
  • 2004 — Красота сожрёт мир
  • 2006 — Так не должно быть
  • 2007 — Никакой правды (переиздан в 2008 г.)
  • 2011 — Страна возможностей
  • 2013 — Сомнамбула
  • 2015 — Реинкарнация
  • 2015 — Новый сезон
  • 2016 — Реинкарнация-2
  • 2019 — Плоская земля

Синглы

  • 2009 — Звёзды на льду (макси-сингл)
  • 2009 — Новогодняя (сингл, записанный совместно с группами «Декабрь», «Кукрыниксы»)
  • 2012 — Иван Факов — президент! (сингл, посвященный выборам президента РФ)
  • 2012 — Питер рок-н-ролл (сингл, записанный совместно с группами «Король и Шут», «Пилот», «Кукрыниксы»)
  • 2013 — Гитары
  • 2014 — Принцы и принцессы (макси-сингл)
  • 2017 — Короли и Герой (макси-сингл)
  • 2018 — Такая сладкая жизнь
  • 2019 — #Эскортикокс

Концертные альбомы

  • 1988 — Концерт на VI Ленинградском Рок-фестивале (Зимний стадион, Ленинград, 5 июня 1988 г.)
  • 1998 — Концерт в Полигоне (переиздан в 2008 г.)
  • 2010 — Отчёт XXIV (Клуб «Зал ожидания», Санкт-Петербург, 6 марта 2010 г.)

Сборники

  • 2003 — ЗаеBest (переиздан в 2008 г.)
  • 2005 — Best 1986—2004
  • 2007 — Лови настроение рок-н-ролл
  • 2007 — Легенды русского рока

Клипы

  • 2001 — Идиот
  • 2011 — SONG 3
  • 2011 — Всерьёз
  • 2012 — Проклятый панк-рок
  • 2016 — Уроки панк-рока
  • 2018 — Руки, руки!

Критика

Лидер группы «Гражданская оборона» Егор Летов в 1989 году назвал «Бригадный подряд» — единственной панк-группой Ленинграда.

Команд, которые играют настоящий панк, у нас почти нет. Кроме Прибалтики, может, всего пять или семь по стране. Остальные играют не панк. В Ленинграде, например, единственная панк-группа — это «Бригадный подряд». Не знаю, что они сами в это вкладывают, но музыкально они настоящие панки.

— Из интервью Егора Летова > См. также

  • Ленинградский рок-клуб
  • Антон Соя
  • Фан-клуб группы Бригадный Подряд

Примечания

  1. Бригадный Подряд. Все панкрок Архивная копия от 16 ноября 2011 на Wayback Machine
  2. Life News
  3. Рецензия в журнале FUZZ № 7/8 (46/47) июль/август, 1997 год
  4. YouTube
  5. YouTube
  6. YouTube
  7. Егор Летов: «Сейчас не имеет смысла заниматься роком»

Литература

  • Алексеев А. С. Кто есть кто в российской рок-музыке. — М. : АСТ : Астрель : Харвест, 2009. — С. 106. — ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). — ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). — ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).
  • Бурлака А. Бригадный подряд // Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде – Петербурге. 1965–2005. — Гельветика, 2007. — Т. 1. — ISBN 978-5-367-00361-1.

Ссылки

  • Официальный сайт группы
  • Официальный YouTube-канал
  • Сайт фан-клуба группы Бригадный Подряд
  • Официальная страница Бригадный подряд (группа) (англ.) на сайте Myspace
  • Группа на официальном сайте Антона Сои
  • Группа на Звуки.ру
  • Группа на Muslib.ru

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Студийные альбомы

  • Бригадный подряд
  • Партсъезд
  • Членский взнос
  • Розовая Вода
  • Rock-n-Royal
  • Худшее
  • Розовая Вода (не Hi-Fi)
  • Всё — Punk Рок!
  • Сине-Бело-Голубой
  • Реаниматоры
  • Идиот
  • Насилие И Sex
  • Красота Сожрет Мир
  • Так Не Должно Быть
  • Никакой правды
  • Звёзды на льду
  • Страна возможностей
  • Сомнабула

Концертные альбомы

  • Концерт в Полигоне
  • Отчёт XXIV

Трибьют

Связанные исполнители

Бригадный Подряд: Три эпохи

Почему бы нам вспомнить о музыкантах, которые успели себя попробовать в качестве вокалистов культовой питерской группы Бригадный Подряд? Как говорит Сантер, группе уже более 40 лет. За это время с ней произошло множество изменений. Каких? А вот об этом мы вам сегодня и расскажем!

Михайлов, Николай Васильевич — родился 8 дек 1966 — умер 20 апреля 2006 года.

В группе БП — вокал, тексты, музыка (с 1986 года по 1997 год).

Первый вокалист и один из создателей Бригадного Подряда – Коля Михайлов. С компанией школьных друзей собрали в рок Питере (тогдашнем Ленинграде) собственную группу, в которой вместе учились играть и исполнять. В 85 году друг и сосед по двору в Питерском Купчино Антон Соя (гр. «Беломор») познакомил ребят с Федором Лавровым ( гр. «Народное Ополчение», «Отдел самоискоренения»). Вместе с Федором они записали дебютный альбом «Бригадный Подряд», переизданный затем в 2006 году.

Как говорит Сантер (гитарист группы), Коля Михайлов — это лицо и крест БП, добряк и философ. Но и сам Сантер отмечает, что именно Николай практически загубил группу в 1989 году.

Летом 1990 группа, записав перед этим ещё пару альбомов, быстро разлетевшихся по стране, распалась в первый раз.

Хотя в первой половине 90-х «Бригадный Подряд» несколько раз собирался в студии или для разовых выступлений, его полноценное возрождение состоялось только летом 1996 года.

К 1996 году у Николая Михайлова начались проблемы со здоровьем, вызванные бурным рок-н-рольным образом жизни. Долгое время также ходили слухи, что болезнь развилась из-за возможного сотрясения мозга в результате попадания тяжелым предметом (предположительно бутылкой) по голове во время концерта.

В ноябре 1997 Николай принял решение отказаться от музыкальной деятельности. К сожалению, навсегда.

Песни Николая продолжали украшать репертуар «Бригадного Подряда», так и отпочковавшегося от него проекта МПТРИ.

После ухода из группы Николай теряет интерес к музыке.

В 2005 году один из его старых знакомых шёл по улице и узнал в сидевшем на улице бомже знакомое лицо Николая. Тот был без зубов, с бородой, тяжело болен, и трудно было узнать в том человеке известного вокалиста «Бригадного Подряда». К тому времени он около года живет на улице, а потом с помощью друзей из группы оказывается на съёмной квартире. Поскольку Николай неоднократно терял или тратил на алкоголь все деньги и с реальностью уже не мог совладать, ребятами было принято решение денег ему не давать, а привозить продукты.

Поддержал Николя в трудную минуту его давний приятель, вокалист группы «Король и Шут» Михаил «Горшок» Горшенёв с практически всем составом группы «Король и Шут». Ребята собрали песни «Бригадного Подряда» и записали альбом «Я алкоголик-анархист». Благодаря этому проекту старые песни обрели новую жизнь и новую волну популярности. Все заработанные средства пошли на лекарства, материальную помощь и небольшую квартирку в Питере для Николая.

Но счастливый конец не состоялся — Николай Михайлов прожил в этой квартире недолго. К тому времени он не чувствовал стремления жить.

По мнению врачей, вызванных на место происшествия, Николай Михайлов умер от естественных причин 20 апреля 2006 года.

При нем БП записывает такие альбомы:

  • Бригадный подряд (1986, переиздан в 2006 г.)
  • Всё — punk рок! (1988, переиздан в 2004 г.)
  • Членский взнос (1989)
  • Розовая вода (1992)
  • Rock-n-royal (1993)
  • Худшее (1997, переиздан в 2008 г.)

Факты:

  • Всю жизнь прожил с матерью (за исключением последних лет жизни)
  • Обучался в том же самом училище, что и В.Цой (до него) и Горшок (после него).
  • Неплохо рисовал.
  • Никогда не страдал никакой наркотической зависимостью.
  • Во времена дефицита мог за полчаса настрелять денег на ящик пива. =)
  • В трудные времена работал мойщиком окон, почтальоном, грузчиком, подсобным рабочим на стройке.
  • Обожал Пола Маккартни (пожалуй, даже больше, чем «Битлз»)
  • Не имел ни музыкального, ни литературного образования, при этом была автором многих песен и БП и многих других группы и музыкантов.
  • Обладал феноменальным музыкальным слухом.
  • Партии соло-гитар часто придумывал и исполнял сам.
  • Имел потрясающее чувство юмора.
  • По собственной просьбе был кремирован.
  • Похоронен на Южном кладбище в Санкт-Петербурге.

Александр Владимирович Конвисер — родился 15 июля 1975 года.

В группе Бригадный Подряд Конвисер участвовал с 1992 по 2009 год. Он был костяком, изобретателем, идейным вдохновителем в этой группе. Вывел группу на новый уровень после воссоединения в 1996 году.

Кто бы мог подумать, что этот человек, известный всем по веселым и абсолютно сумасшедшим панковским выходкам, сейчас работает учителем русского языка и литературы, а также классным руководителем в средней общеобразовательной школе №448 Санкт-Петербурга. Эту деятельность он успешно совмещает с турне, записями альбомов и другой музыкальной деятельностью группы МПТРИ.

При Конвисере БП выпустил 8 альбомов:

  • Худшее (1997),
  • Сине-бело-голубой (1999),
  • Реаниматоры (1999),
  • Идиот (2001),
  • Насилие и Sex(2003),
  • Красота Сожрет Мир (2004),
  • Так Не Должно Быть (2006),
  • Никакой правды (2007),
  • Звезды на льду (макси-сингл, 2009).

После 2009 года из-за разногласий в группе принял решение покинуть ее и развивать группу МПТРИ, созданную при поддержке также ушедших из «БП» директора Александра Малеева и тур-менеджера Антона Крахмала. Условием его участия в новой группе было неисполнение репертуара БП. В интервью он признавался, что ему хотелось бы исполнить свои песни времен БП, но он этого не делает.

Факты:

  • Работает учителем русского языка и литературы, где когда-то сам учился. При этом в постах его блога много грамматических ошибок.
  • Закончил РГПУ им. Герцена в 2002 году.
  • Считает музыку своим хобби, основной деятельностью – преподавание.
  • Любимые книги (кто бы мог подумать!) «Республика ШКИД», «Саша Чекалин», «Джельсомино в стране лгунов», «Виконт де Бражелон», «Мастер и Маргарита», «Компромисс», «Тимошкина марсельеза», «Над пропастью во ржи», «Москва-2042», «Повелитель мух»
  • Изначально группа МПТРИ назвалась «Музыкальные проститутки», но название изменили всего через пару месяцев.

Анатолий «Толян» Скляренко — родился 13 мая 1974 года.

В группе БП — гитара (с 2003 года), основной вокал (с сентября 2009 года по настоящее время).

Как и остальные участники Толян родился в Санкт-Петербурге (Ленинграде). Пристрастился к музыке еще совсем молодым, лет с 10 выпрашивал у папы-контрабандиста гитару. И, конечно же, на «радость» соседям, получил ее. А позже получил музыкальное образование и играл, уже зная некоторые аккорды.

В коллективе всегда в первых рядах, участвует в художественной самодеятельности.

В юности подрабатывал кочегаром и таскал уголь. Толян сам отмечает, что эта работа идеальна для занятий музыкой (работал сутки/через трое, много времени для личного развития).

При нем Бригадный Подряд претерпел значительные изменения. Например, в группе введен строгий «сухой закон», что очень сильно продлит ребятам срок службы жизни, добавит энергии для многодневных туров, выступлений на крупных рок-фестивалях.

Новые альбомы БП стали пользоваться большой популярностью, наравне со старыми песнями группы многие тексты из новых альбомов люди уже знают наизусть. Группа бьет собственные рекорды посещаемости, а также на концерты ребят появляется все больше молодежи. «Значит, — как говорит Толян, — мы трогаем сердца молодых людей».

При нем (на вокале) БП выпускает такие альбомы:

  • Страна возможностей (2011)
  • Иван Факов — президент!(сингл, посвященный выборам президента РФ) (2012)
  • Сомнамбула (2013)
  • Гитары (сингл) (2013)
  • Принцы и принцессы(макси-сингл) (2014)
  • Реинкарнация (2015)
  • Новый сезон (2015)

Были сняты высокобюджетные клипы SONG 3 (2011), Всерьёз (2011), Проклятый панк-рок (2012).

При нем были переизданы многие старые популярные альбомы, чтобы они звучали современно. Музыкант считает, что техника не стоит на месте и музыкальные взгляды участников — тоже.

  • Розовая вода (не Hi-Fi) (переиздан в 2008 г.),
  • Сине-бело-голубой (переиздан в 2008 г.),
  • Насилие и Sex (переиздан в 2008 г.),
  • Никакой правды (переиздан в 2008 г.)

В этот же период у БП появляются синглы в сотрудничестве с другими отечественными рок-группами: 2009 — Новогодняя (сингл, записанный совместно с группами «Декабрь», «Кукрыниксы»), 2012 — Питер рок-н-ролл (сингл, записанный совместно с группами «Король и Шут», «Пилот», «Кукрыниксы»)

Факты:

  • Единственный вокалист из группы, кто получил музыкальное образование
  • Дома у музыканта своя мини-студия звукозаписи
  • Главное хобби – звукорежиссура

Сантер и Федор Лавров как вокалисты.

Не всем известно, но Федор Лавров и Сантер тоже были немножечко вокалистами. Помимо живых выступлений они прияли участие в записи дебютного альбома «1986» в том числе и как вокалисты. Изначально альбом назывался «Бригадный подряд», был выпущен в виде магнитоальбома, но при переиздании в 2006 году название было изменено.

Федор «Бегемот» Лавров — Родился 18 августа 1965 года в, как вы уже догадались, Ленинграде, в семье художников.

Является автором песен, в основном известных по творчеству групп, основанных самим Федором: «Отдел Самоискоренения», «Народное Ополчение», «Инст-Инкт», «Сомнамбула», «Begemot», Feddy.

В БП Федор Лавров занимается аранжировкой, сведением звука, а поет, помимо дебютного, в альбоме «Розовая вода» (песня «Армия»).

Федор занимается продюссированием и аранжировкой нескольких музыкальных проектов кроме «Бригадного Подряда» — это «Pin C@de», «Big Bang» (англоязычная версия «На-На»), «Max Alan Payn» (UK), «Somnambula» (UK), «Dusha Pitera» (Fin), проект современного искусства «Синдром Длительного Сдавливания». Автор и продюсер саундтреков к различным спектаклям и фильмам.

Сейчас его студия звукозаписи Begemotion Records занимается оцифровкой и ремастерингом редких записей советского панк-рока.

Александр «Сантёр» Лукьянов — родился 13 марта 1967 в городе Ленинграде. В группе БП — гитарист (с 1986 года, с перерывами в 90-х).

Помимо первого альбома пел «Баден-Баден» в альбоме «Концерт в Полигоне».

Факты:

  • Закончил педагогический факультет (даешь РОК в школе!) СПбГУФК им. Лесгафта в 1990 году.
  • Занимался организацией рок-ориентированых коллективов (в трёх общеообразовательных и одной спортивной школах, институте физкультуры, армейской части, охранной структуре).

Автор текста — Алиса Михайлина

Это был социальный эксперимент: Соболев рассказывает о своем избиении

Мы уже писали о том, что на петербургского блогера Николая Соболева напали в Москве. Пока один из самых популярных на русскоязычном YouTube голосов снимал очередной ролик, его подкараулили у студии, а затем попытались «разобраться». Произошедшее, а именно — собственное избиение, блогер шутливо назвал «сходкой подписчиков». И сетовал на собственную неосмотрительность — ведь он сам написал в соцсетях, что едет на запись. Все-таки найти адрес студии в Москве, с которой Соболев работает, труда не составит.

Ну, а теперь к важному. В ролике Николай все-таки рассказал, к чему была эта история про нападение. Оказалось, это фейк. Но фейк со смыслом, конечно. Все дело в том, что блогер готовит проект про ложные вбросы и дезинформацию. И «разукрашенное» брутальное лицо с прищуренным глазом — просто грим. И наложили его всего за 10 минут.

А чего еще можно было ожидать от одного из авторов блога Rakamakafo, специализирующегося на пранках? И этот информационный вброс Соболев назвал «самым глобальным социальным проектом». В своем последнем видео Соболев извиняется перед всеми, кого он ввел в заблуждение. Факт подачи заявления в полицию проверили издание «Фонтанка» и канал «НТВ». Последние даже взяли комментарий гримера, который усомнился в подлинности ран на лице Соболева — мол, там были изображены и свежие раны, и те, которым на вид около трех дней.

На съемку видео под названием «В Москве избили блогера Николая Соболева», появившегося на НТВ, понадобилось несколько часов и около 15 дублей. «Лещи», которые «раздали» Николаю, кстати, были вполне реальными, но не сказать, что убийственными. Четыре здоровых парня, которых видно на видео, выглядят устрашающе, но не более.

В общем, подвергайте все факты сомнению.

Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой И, главное, как-то тихо это все происходит. Такое ощущение, что СМИ специально отвлекают народ различным информационным мусором, а вот то, что на северо-западных рубежах нашей страны происходит настоящий индустриальный бум – ни слова. На самом деле, всего в 30 километрах от Евросоюза, в Ленинградской области, строится абсолютно новый город – Усть-Луга. Он рассчитан на 60 000 человек. Часть этого города уже построена – на 35 000 жителей. До 2030 года планируется достроить остальное. Причем, город этот, в лучших традициях СССР, вырастает рядом с совершенно новым индустриальным кластером. То есть там с нуля строится порядка 100 заводов на общей площади в 35 км2. И работать там будет 17 000 человек. Хотя… Почему «будет»? Многие заводы уже построены и работают на полную мощность. Вот фото 2019 года: Также, в Усть-Луге уже построили новый порт, который за 16 последних лет вырос в 140 раз и уже сейчас является самым большим портом на Балтике и вторым по величине в России. До 2030 года он станет вторым по величине в Европе, уступая только Роттердаму (Голландия). Честное слово, у меня такое ощущение, что я сейчас про какую-то другую страну пишу, не про Россию. Почему об этом не трубят по всех СМИ? Ведь город уже готов, десятки предприятий готовы, новенький порт стоит и обрабатывает 120 миллионов тонн груза в год! Возможно, это часть большой игры и к Усть-Луге намеренно не привлекается лишнее внимание. Точно также, как и к нашим вооруженным силам какое-то время не привлекалось никакого внимания. Все думали, что они уже давно развалились, а потом вдруг неожиданно выяснилось, что наша армия стала сверхсовременной и способной совершать такие эффективные операции, как в Крыму, а второй по мощи член НАТО (Турция) закупает наше оружие, а не американское. Впрочем, вернемся к городу Усть-Луге. Его построили как городок европейского типа, в котором многоэтажного жилья всего 1/3. И эти многоэтажные кварталы выглядят вот так: Оставшиеся 2/3 жилья – это частные дома площадью от 35 до 210 метров с участками земли. Напомню, жить во всем этом будут не чиновники, а работники индустриального кластера (17 000 человек) и работники порта (еще 17 000). Итого, порядка 34 000 работников и членов их семей – вот для кого строится Усть-Луга. Это ли ни хорошая новость? Жаль, что бОльшая часть нашего народа остается в неведении и думает, что в России ничего не строится, а все только закрывается… Ну, ничего. Как я писал выше, про армию тоже все говорили, что ей конец. А теперь только она и на слуху и лишь самые глупые могут говорить, что у нас разрушены вооруженные силы. Уверен, лет через 10 точно также на слуху будут и новые российские порты, заводы, дороги. Правда, и тогда найдутся пессимисты, которым всё плохо и «нужно срочно валить». Но ничего. Мы будем здесь и мы будем делать все, чтобы сделать Россию лучше.