Слово в предмете

Сложные эмоции человека одним словом


1. ПРЕСКЕВЮ — состояние, когда хорошо знакомое слово вертится на языке, но вспомнить его никак не выходит.
2. ВЕРТИГО — ощущение, будто мир вокруг тебя вращается или движется, хотя, конечно, это не так.
3. ДЕПРИВАЦИЯ — психическо состояние, при котором человек чувствует, что его потребности удовлетворены недостаточно.
4. ДИСАНИЯ — состояние, при котором практически невозможно с утра встать с постели и заняться обычными делами.
5. ДИСФОРИЯ — форма болезненно-пониженного настроения с оттенком мрачной раздражительности, чувством неприязни к окружающим. Чувство противоположное «эйфории».
6. ЖУСКА — состояние, когда снова и снова прокручиваешь в голове разговор с кем-то, подыскиваешь аргументы.
7. ИНСАЙТ — внезапное , отчасти интуитивное понимание насущной проблемы, когда решение вдруг становится очевидным.
8. КАТАРСИС — духовное очищение, которое обычно возникает при сопереживании или восприятии произведения искусства.
9. КРИЗАЛИЗМ — чувство защищенности и покоя, которое испытываешь в тёплом и сухом доме, когда за стенами бушует непогода.
10. ЛИБЕРОСИС — желание поменьше переживать по разным поводам. То самое чувство, которое испытываешь при мысли «вот бы снова стать ребенком».
11. ОПИЯ — возбуждение и ощущение вторжения, которое мы испытываем, когда обмениваемся с кем-либо пристальным взглядом. Контакт глаза-в-глаза вызывает прилив энергии.
12. ДЕЖАВЮ — это чувство знакомо почти всем: как будто мы бывали здесь прежде или как если бы то же событие повторялось во второй раз. Психологи, исследующие память, видят причину в том, что наш прошлый опыт в каких-то чертах кажется сходным с текущим переживанием. Около 75% людей сообщают, что переживали дежавю.
13. ЭЛЛИПСИЗМ — чувство печали, которые испытывает тот, кто вдруг понимает, что не увидит будущего. Например, старый человек может грустить из-за того, что не увидит, как его новорожденный внук станет взрослым.
14. АДРОНИТИС — досада, которую мы испытываем, заведя новое интересное знакомство, если при этом ясно понимаем, что для того, чтобы полностью узнать этого замечательного человека, уйдет много-много времени. Нам хочется, чтоб это произошло быстрее, но мы знаем, что это невозможно.
15. ЭНУЭМЕНТ — желание вернуться в прошлое, чтобы рассказать себе о будущем. Мы испытываем это горькое чувство, когда мы наконец оказываемся в будущем и получаем ответы на все вопросы, которые нас когда-то мучили. В этот момент мы хотим вернуться в прошлое и поделиться с собой тем, что мы узнали, передать весточку и ободрить свое более молодое и неуверенное «Я».
16. ЗЕНОЗИНА — ощущение ускорения времени с годами. Название для этого чувства образовано соединением имени Зенона (автора известного парадокса про невозможность движения) и Мнемозины, которая олицетворяла в греческой мифологии память.
17. СОСТОЯНИЕ ФУГУ — gсихологическое состояние, в котором индивид ходит, что-то делает и разговаривает, но не сознает этого и потом не помнит своих действий. Фугу может появиться вследствие употребления алкоголя или наркотиков.

18. МЕРЕХЛЮНДИЯ — плохое настроение, хандра.
19. АЛЕКСИТИМИЯ — особое состояние, когда хочешь выразить свои чувства, но никак не можешь найти подходящие слова или другой способ. Психологическая проблема, неспособность к выражению эмоций в устной форме.
20. САСПЕНС — состояние тревожного ожидания и боязни неизвестного.
21. ФРИССОН — озноб или мурашки по телу во время прослушивания любимой или прекрасной музыки.

20 слов, которые вы не знали

1. Чанкинг. Сознательный или бессознательный плевок едой.
2. Колумелла — пространство между ноздрями.
3. Фраппировать – неприятно удивлять.
4. Фриссон — озноб во время прослушивания музыки, которая Вам нравится.
5. Пунт. Нижняя часть бутылки вина.
6. Моногамия — умение любить одного единственного человека всю жизнь.
7. Филофония – коллекционирование звукозаписей.
8. Мисофония. Неконтролируемая ярость в отношении человека, который громко ест или даже дышит во время трапезы с вами.
9. Нарколепсия. Состояние, когда человек немедленно засыпает, как только транспорт приходит в движение.
10. Колливубл. Урчание в животе от голода.
11. Превенция — предупреждение, предохранение, предотвращение.
12. Логорея — пустословие, болтовня; длинные бессмысленные речи, произносимые ораторами.
13. Синопсис — изложение некой темы в сильно сжатом и обобщенном виде.
14. Медиатор — третье нейтральное, независимое лицо (посредник, примиритель), помогающее сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор.
15. Фриссон. Озноб во время прослушивания музыки, которая Вам нравится.
16. Раскета. Полоса (складка) на внутренней стороне запястья.
17. Кипер — кожаная петля на ремне, которая держит свободный кончик застегнутого ремня.
18. Нёрдл. Рекомендуемое количество зубной пасты для одной чистки.
19. Лабильность — способность изменяться, неустойчивость, подвижность физического или эмоциального состояния человека.
20. Глабель — обозначение участка на лице человека, расположенного между бровями.

Слова, которые обозначают названия предметов и явлений природы, отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? Что это? Слова, которые обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ? Зелёный, интересный, маленький, забавный.

В нашем языке есть слова, которые рассказывают о том, какие действия совершают предметы. Поговорим о них подробнее. Приведём примеры таких слов. Двигаться, ходить, поворачивать голову, издавать звуки.

Слов, которые обозначают названия действий, в нашем языке много. Учёные считают, что по частоте употребления они занимают второе место после слов-предметов. Это и не удивительно, ведь они всё время рассказывают о том, что происходит с предметами, людьми, животными, растениями и прочим, что существует в мире, как мы трудимся или чем занимаемся. Вспомните любой урок в школе. Расскажите с помощью слов-действий, что на уроке происходит.

Учитель объясняет, рассказывает, спрашивает, хвалит, пишет, показывает. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ учитель? Ученики слушают, пишут, отвечают, пересказывают, спрашивают, смотрят, читают. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЮТ ученики? Что заметили? Почему вопросы различались? Учитель один, а учеников много.

Сделаем вывод, слова, обозначающие действия предметов, могут рассказывать о действии одного предмета, человека, животного, о действии одного явления природы и о нескольких сразу. Если слово обозначает действие двух или нескольких предметов, то оно отвечает на вопрос: что делают? Если действие одного – то на вопрос: что делает?

Один ученик решил рассказать о том, как он собирался в школу, только с помощью слов-действий. Прочитайте его рассказ. Сможете ли вы его понять?

Зазвенел. Разбудил. Проснулся. Встал. Умылся. Позавтракал. Собрался. Оделся. Вышел. Спешил. Бежал. Опаздывал. Добрался. Вошёл. Разделся. Успел.

Представили о чём речь? Даже если использовать в речи только одни слова-действия, вы поймёте суть происходящего. Вы, конечно, догадались, что ученик рассказывал о том, что он делал утром, как спешил в школу и успел до звонка. А ко всем ли словам-действиям можно задать вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Какой вопрос нужно задать к словам ученика? Вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? или ЧТО СДЕЛАЛ?

Почему так? Вспомните, какой предмет помогает нам планировать, не опаздывать, делать всё вовремя? Часы. Часы показывают нам время. Именно часы сообщают, который час на данный момент. А всё, что было до этого момента, уже прошло. И действия, которые совершались, тоже остались в прошлом. Ученик рассказывал о том, что уже было. О том, что уже было, произошло, спрашивают: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛО? ЧТО ДЕЛАЛИ? или ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛО? ЧТО СДЕЛАЛИ? Вопрос зависит от того, кто выполнял действие.

Но, оказывается, слова-действия могут рассказывать и о том, чего ещё не было, а только произойдёт, может даже всего лишь через несколько секунд в будущем. Вы, ЧТО СДЕЛАЕТЕ? Досмотрите урок. Каждый из вас ЧТО СДЕЛАЕТ? Выключит компьютер, поиграет, почитает, пойдёт спать. К словам-действиям, которые произойдут в будущем надо задавать вопросы: ЧТО БУДЕТ или БУДУТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? или СДЕЛАЮТ?

Наверно, вы уже догадались, что у слов, которые обозначают действия предметов, есть свои часы. В них только три части. Эти часы особенные. Они могут рассказать про любое слово-действие по-разному, в зависимости от того, когда происходит это действие: сейчас, уже прошло или произойдёт в будущем. Давайте проверим, как работают эти часы. Рассмотрим слово «говорить». Если действие прошло, то скажем – говорил, действие происходит сейчас – говорит, произойдёт – будет говорить.

Продолжите сами по аналогии:

молчать…

читать …

Проверьте себя.

Молчать – молчал, молчит, будет молчать.

Читать – читал, читает, будет читать.

Слова-названия действий предмета могут не только называть действия какого-то предмета, человека, животного или явления природы, но и показывать силу действия – слабая, посильнее или самая сильная.

Понаблюдайте за словами.

Дождь моросит, идёт, хлещет.

Продолжите наблюдение.

Мальчик плетётся, идёт, бежит.

Мама шепчет, говорит, кричит.

Малыш улыбается, смеётся, хохочет.

Назовите сами более сильную степень действия.

замёрз

попросил

испугался

похвалил

Тема «Слова, которые называют предметы»

Тема: Слова, которые называют предметы.

Цель: первоначальное ознакомление с именами существительными.

Задачи: 1) познакомить с понятием «имя существительное»;

2) учить находить имя существительное по вопросу, на

который оно отвечает;

3) развивать умение распознавать слова, отвечающие на

вопросы кто? и что?

4) способствовать развитию памяти, внимания, речи учащих

ся;

5) воспитывать аккуратное отношение к работе, усидчивость,

желание и интерес к урокам русского языка;

6) воспитывать бережное и чуткое отношение ко всему, что нас

окружает.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2класс , А. О. Ев

докимов, .

рабочая тетрадь по русскому языку;

мультимедийное оборудование;

у каждого на парте рисунок солнышка и тучки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

На ваших партах лежат рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

2. Сообщение темы урока, формулирование задач.

(Рубрика «давай подумаем» формулирует проблему, опираясь на языковой опыт ученика)

Какие вопросы можно задать к словам?

>Портфель, школа, умный, учиться

(презентация 1слайд)

Выберите слова, к которым можно задать вопрос что?

Дом, стол, окно, высокий, гуляют, картина

(презентация 2 слайд)

Выберите правильный ответ:

— Эти слова называют предметы.

— Эти слова называют признаки предмета.

— Эти слова называют, что делает предмет.

А теперь назовите тему нашего урока.

(презентация 3 слайд)

Слова, которые называют предмет.

Исходя из темы, сформулируйте задачи нашего урока.

— учиться находить слова, которые обозначают предмет;

— распознавать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

— каллиграфическая минутка

3. Чистописание.

Начнем выполнение наших задач с каллиграфической минутки.

Зарядка для пальчиков.

Вот за партами ребята (раздвинули широко пальцы)

Расшалились, как котята (шевелим пальцами)

Парты пальчиками трут, словно лапками скребут.

(подушечками пальчиков трем о парту)

Наши пальцы, как котята

Тоже вздумали играть.

(стучим подушечками пальцев по парте)

Что за ловкие ребята!

(пальцы борются)

Как же можно их ругать!?

Возьмем в руки орешки, покатаем между ладошками; перекладываем орехи из руки в руку и крепко сжимаем; промнем активные точки между пальцами.

— (На доске написаны буквы У а ы Е С с я и)

Какая буква лишняя?

В какие две группы можно объединить остальные буквы?

Сегодня на уроке мы повторим написание буквы Сс.

Что вы знаете об этой букве? (обозначает глухой парный согласный звук, может быть мягким, может быть твердым)

Прописать строчку букв Сс

Следить за параллельностью букв.

— Прочитайте слова для чистописания: сова, пенал, корова, петух, медведь, лисица, собака

— Какое слово лишнее, почему?

— Спишите только слова, обозначающие животных.

— Предложите свои задания к словам для чистописания. (поставить ударение)

4. Работа по теме урока.

1) Прочитайте слова, что их объединяет?

(презентация 4 слайд)

Собака, стол, часы, жираф, кино, утюг, пенал, котенок, конфеты

(Все слова обозначают предметы)

Чем отличаются? (Отвечают на вопросы кто? что?)

Приведите свои примеры.

Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто?

Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что?

2) Сделаем вывод.

(презентация 5 слайд)

Что обозначает

Вопросы

Игровое поле

1. Людей и животных.

Кто?

Кого?

Кому?

Кого?

Кем?

О ком?

корзина

2. Остальные предметы.

Что?

Чего?

Чему?

Что?

Чем?

О чем?

Задание: Выберите слова, которые отвечают на вопрос что? и поместите в корзину.

(появляется картинка, беседа по ней)

(Самостоятельно записывают, проверка)

На какое правило встретились слова?

Физкультминутка.

Ставим ладошки на уровне груди, растираем их друг о друга, складываем лодочкой. Глядя в лодочку, скажем своим глазам добрые слова, скажем им спасибо за то, что они хорошо работают, помогают нам. Закрываем глаза, накладываем на них лодочку и немного посидим в таком положении. Опускаем руки, а глаза не открываем. Представьте, что вы находитесь посреди поля. Веет теплый ветерок. Вдруг вы заметили ярко-синий василек, а на его зеленом листике сидит красная божья коровка. Вот она расправила крылья и полетела вдаль, к голубому небу. Откройте глаза.

3) (презентация 6 слайд)

Появляются рисунки, записать слова, которые отвечают на вопрос кто?

(лиса, собака, гусь, корова, волк, яблоко, помидор, песок, горох) )

Проверка.

4) Вывод.

Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие слова на вопрос что?

Прочитаем правило по учебнику с.50.

Наш урок мы назвали как? (Слова, которые называют предметы)

Как можно назвать урок теперь?

(презентация 7слайд) Имена существительные.

Имя существительное,

Очень удивительное,

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.

(Читаем и маршируем) Физкультминутка.

Упражнения для профилактики близорукости.

5) Закрепление. С.50, упр.4

Проверка.

6) Я называю слова, если отвечают на вопрос кто? поднимите руки,

что? руки вперед

другой вопрос, присядьте.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, кролик, окно, зеленый, ученик, часы, умный, отец, радость.

7) Списать имена существительные в тетрадь.

(презентация 8 слайд)

повар варить вареный

цветок цвести цветной

старушка стареть старый

коля коля коля

Что скажете о словах каждой строчки? (однокоренные)

В каком столбике имена существительные?

Докажите.

На какой вопрос отвечают слова 2 столбика? 3?

Все ли в них благополучно? (лишнее слово)

Кто-нибудь заметил ошибку?

Спишите имена существительные.

8) Выписать только имена существительные.

(презентация 9 слайд)

Дети делают кормушки для птиц.

Много птиц уселось на крыши.

Проверка. Назвать слово с вопросом, на который оно отвечает.

9) Вывод.

Какие задачи мы ставили на урок? (вернулись к слайду 2)

Выполнили ли мы их?

Что такое имя существительное?

Какие слова отвечают на вопрос кто?

Какие на вопрос что?

5. Итог урока.

Какое сейчас настроение? Покажите рисунок с изображением солнца или тучки.

Кто-то утром не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

Что это? (солнце)

(презентация 10 слайд) Солнце, а на нем написано: молодцы.

Спасибо всем. Все хорошо работали.

На следующих уроках мы узнаем много нового и интересного про имена существительные.

6. Задание на дом. с.51, упр. 5 (инструктаж), с. 50 правило.

Слова – названия признаков предметов

Слова названия признаков предметов, как ниточка за иголочкой, следуют за словами, обозначающими предметы, явления, события. Они дают характеристику словам-предметам и рассказывают о многом. Яблоки и виноград различаются по цвету. Какой фрукт цветом – красный, жёлтый, зелёный? Какой на вкус – сладкий, кислый? Какой по размеру – большой, маленький?

Рассмотрите рисунок.

Рис. 1. Стол (Источник)

Что это? Стол – предмет мебели. Какая тайна скрыта в лексическом значении слова стол? Что есть общее и главное у всех столов? Большая доска и ножки. Вот эти общие и главные признаки и составляют лексическое значение слова «стол», оно обозначает предмет стол.

Но есть стол и в вашем доме, и в классе, и на кухне. Все ли столы одинаковые (рис. 2)?

Рис. 2. Разные столы (Источник)

Нет. Они могут быть круглые и квадратные, большие и маленькие, новые и старые, деревянные и металлические, грязные и чистые, компьютерные и обеденные, журнальные и детские, цветные. Рассказать о том, чем столы отличаются друг от друга, помогают слова, которые называют признаки. Эти слова описывают предмет и отвечают на вопрос какой?

У каждого предмета, вещи, явления, даже настроения есть признаки. Слова, обозначающие эти признаки, помогают нам узнавать предметы, вещи, явления, настроение.

Слова, которые обозначают признаки, помогают нам лучше представить предметы или явления природы, как бы нарисовать мысленно картинку. Попробуем это проверить.

Рассмотрите фотографии. Под какой картинкой вы сделаете подпись «грозовое небо», «чистое небо», «серое небо», «звездное небо» (рис. 3)?

Рис. 3. Какое бывает небо (Источник)

Проверьте себя.

Чистое небо – небо, на котором нет ни облачка.

Грозовое небо – приближается дождь с грозой, небо тёмное-тёмное.

Звёздное небо – ночь и светят звёзды.

Серое небо – всё затянуто тучами.

А может быть, вы можете подобрать свои слова, которые расскажут о том, какое небо? Попробуйте это сделать.

Выполните задание. Прочитайте слова и соедините их парами по смыслу: одно слово из левого столбика со словом из правого.

длинное цветы

интересный туча

грозовая письмо

красивые журнал

Проверьте себя.

длинное цветы

интересный туча

грозовая письмо

красивые журнал

Длинное письмо, интересный журнал, грозовая туча, красивые цветы.

Зададим вопросы:

письмо (какое?) длинное

журнал (какой?) интересный

туча (какая?) грозовая

цветы (какие?) красивые

Что заметили? Вопросы ставили от слов-названий предметов, и они были разными: какое, какой, какая, какие. От чего это зависит? Это зависит от слова, обозначающего сам предмет.

Слова, которые обозначают признаки двух или больше предметов, отвечают на вопрос какие?

Подберите к словам подходящие вопросы и слова-признаки.

Солнышко, тучка, ветерок, деньки.

Проверьте себя.

Солнышко (какое?) яркое, тёплое, летнее.

Тучка (какая?) большая, грозовая, низкая.

Ветерок (какой?) лёгкий, сухой, нежный.

Деньки (какие?) чудесные, радостные.

Запомните: вопрос к слову, которое обозначает признак, надо ставить от слова, обозначающего предмет или явление.

Слова-признаки ещё очень любят рассказывать о портретных характеристиках людей или животных, чувствах, настроении, картинах природы. Они помогают создавать образ, т. е. помогают нам представить, нарисовать словесную картину.

Давайте выясним, насколько важны в нашей речи слова-признаки предметов. Прочитайте предложения и попробуйте представить, о ком или о чём идёт речь.

У неё зубки, мордочка, ушки, хвост, шерсть. Она.

Можете назвать? Трудно. Можно догадаться, что речь идёт о каком-то животном. Прочитайте другие предложения.

У неё зубки хищные, мордочка острая, ушки чуткие, хвост длинный и пушистый, шерсть густая рыжая. Она хитрая и осторожная.

Рис. 4. Лиса

А теперь догадались? Это лиса (рис. 4).

Какие же слова помогли узнать зверя? Слова-названия признаков. Зачем они нужны в нашей речи? Описывать внешний облик, уточнять детали, показывать отличия. Без этих слов предложения будут непонятными или неточными.

С давних времён многим животным наши предки уже дали характеристику. С помощью только одного такого слова мы уже можем догадаться, о ком идёт речь. Особенно, если это животное – любимый сказочный персонаж. Попробуйте узнать:

Большой косолапый…

трусливый быстрый…

двугорбый неторопливый…

хозяйственная хлопотливая …

серый жадный …

Проверьте себя: медведь, заяц, верблюд, белка, волк.

Отгадайте загадки. Соедините текст загадки с отгадкой-рисунком. Одна подсказка: все отгадки – названия птиц (рис. 5).

Окраской – сероватая,

Походкой – мешковатая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая.

Длинная шея, красные лапки,

Крылатый, горластый, щиплет за пятки.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам важный.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Рис. 5. Птицы (Источник)

Проверьте себя: ворона, гусь, журавль, сорока.

Какие слова помогли отгадать загадки? Слова, которые обозначают признаки.

Представьте бесцветную картину. Она унылая и неинтересная. А потом эту картину раскрасили. Сразу всё стало понятно, красиво, ярко (рис. 6).

Рис. 6. Яркая картина (Источник)

Так и словесная картина может быть яркой, точной, красивой. Такой её помогают увидеть и представить слова, которые обозначают признаки предметов. Поэтому великие писатели и поэты называли наш русский язык волшебным. Ведь в нём очень много слов-признаков.

Сегодня на уроке мы учились находить и подбирать такие слова, а также узнали, что отвечают эти слова на вопросы: какой?, какая?, какое? и какие?.

Список литературы

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. – М.: Астрель, 2011. (ссылка для скачивания Источник)
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. – М.: Баллас. (ссылка для скачивания Источник)
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Nsportal.ru (Источник).
  2. Openclass.ru (Источник).
  3. Menobr.ru (Источник).

Домашнее задание

1. Расскажите своим знакомым, что вы узнали по теме урока.

2. Дайте ответ одним словом. Зебра какая?

Обмоталась зебра чёрной лентой и всех спрашивает:

— Ну, отгадайте, какая я: чёрная или белая? Белая или чёрная?

3. Прочитайте стихотворение Я. Акима. Назовите слова-признаки к слову «яблоко». Добавьте свои примеры.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

4. Отгадайте слово по его признакам:

а) румяный, сладкий, клубничный …

б) красивая, мягкая, плюшевая …
в) цветные, яркие, красивые …

г) вязаный, красный, тёплый …

5. Выберите слова, которые называют признаки предметов:

Краски, красочные, красят, они, красный, длинный, короткий, квадрат, сказка, десять, быстро, мокрый, мчится, жёлтое, малыши, маленькие.

6. Найдите строку, в которой все слова – названия признаков предметов:

а) колючий, колкий, колючка;

б) отдать, чудесный, плохой;

в) гладкий, вкусный, ровный.

7.Назовите признаки:

а) Дома – по величине и по материалу.

б) Яблока – по вкусу и цвету.

Коробки накопившихся вещей, которые вы без оглядки выкидываете? А что, если в куче хлама была дорогой экземпляр, имеющий высокую стоимость, только в будущем? Как называются старинные вещи одним словом? Как называются предметы из прошлого, имеющие ценность в настоящем? В чем смысл покупки старых вещей и как разглядеть в современном интерьере уникальные вещи для наших потомков?

Старинные вещи, одним словом, называются – антиквариат или раритет. Слово «антиквариат» образовано от латинского «antiquus». Что в переводе означает «старый». Понятие «раритет» происходит от «raritas» — «редкость», т.е. старинная редкость. Между этими понятиями все же есть различия. Об этом – чуть ниже.

Как называется магазин старинных монет, старых вещей

Места, в которых продают подобные вещицы, называются антикварными магазинами. Что примечательно, наиболее высокой популярностью пользуются товары, купленные через интернет-магазины. Почему?

Антикварные книги на oldgravura.ru, монеты, старинные деньги, ценные бумаги и карты – возможно рассмотреть выбрать без спешки и «надзора» продавца. Это создает дополнительный комфорт при выборе.

Что является антиквариатом – какие старинные вещи имеют ценность

В группу далеко не новых, но ценных вещей относят любые предметы, имеющие «почтительный возраст». Помимо этого, изделие должно относиться к группе коллекционирования, иметь художественную ценность, быть предметом торговли в прошлом или иметь какую-либо связь с историческими событиями, эпохами, деятелями, оставившими отпечаток в истории.

Ценность антиквариата зависит от принадлежности к историческому событию, материалу из которого произведен предмет, его уникальности.

Раритет – именно так называют лимитированные антикварные диковинные вещи. В качестве примера можно обозначить: редкие почтовые марки, автомобили, музыкальные инструменты, книги, иконы.

Зачем покупают антикварные вещи – в чем смысл сохранения

Если вы хоть раз посещали антикварный магазин (можно побывать в интернет-магазине), то, наверняка отметили довольно высокую стоимость предложенных там товаров. Разумеется, сумма сложена из ряда факторов, оцененных профессионалом.

Наверняка, вы уже догадались, в основном, покупка антикварных вещей – это выгодное вложение. Если на данный момент этот экземляр так ценится. Естественно, что с каждым годом его «уникальность» будет повышаться. Так сказать, разумные инвестиции.

В более редких случаях, антикварные вещи покупаются для личного использования. К примеру, мебель, иконы, картины и автомобили.

Конечно, антиквариат покупают и просто для удовольствия. Чего только стоит процесс выбора, рассмотрения «новинок», изучение истории товара, его оценка и покупка – настоящее приключение!

>Как отличить антиквариат от обычного хлама: 5 способов, которые знают специалисты

Что называют антиквариатом?

Вещи, возраст которых старше 50 лет. В других странах, например, в США, эти рамки строже: там антиквариатом считаются предметы, созданные до 1830 года.

Определяющей характеристикой служит уникальность. Чем меньше экземпляров такой вещи представлено на рынке, тем большую ценность она имеет. Кроме того, учитывается значение и материалы. Позолота, инкрустация драгоценными камнями и декор, отражающий вкусы и модные веяния определенной эпохи, делают вещь антикварной.

Уникальные вещи возрастом от 15 до 50 лет называют винтажом. Они тоже имеют ценность. Такую вещь лучше приберечь до лучших времен, через несколько десятков лет она тоже станет антиквариатом.

Предлагаем пять способов, которые помогут разобрать, где антиквариат, а где обычный аксессуар.

Способ 1: осмотрите предмет

Непрофессионалу довольно трудно отличить антиквариат от винтажа. Особенно мебель. Но все-таки можно! Тщательно рассмотрите мебель. Если на вид она тяжелая, сделана не из ДСП, а из цельного дерева, собрана без гвоздей, а также имеет внутреннюю отделку из старинной бумаги, то, скорее всего, перед вами ценный предмет. О его высокой стоимости может также говорить и замысловатая резьба или маркетри (вид деревянной мозаики).

Что касается посуды, то антиквариатом можно смело считать посуду, которая старше 50 лет и выполнена из золота, серебра или меди.

Способ 2: присмотритесь к сюжету

Уникальные предметы антиквариата ценятся гораздо выше, чем растиражированные старинные вещи. Например, если у вас сохранилась статуэтка известной балерины или персонажа гоголевских произведений, знайте, это дорогой и редкий предмет, поскольку был выпущен в ограниченном количестве.

Способ 3: поручите оценку мебели реставратору

Визуальный осмотр показал, что, скорее всего, перед вами ценная вещь? Не спешите радоваться, а отправляйтесь к реставратору. Только он с большей вероятностью скажет вам, сколько стоит мебель и можно ли ее починить или восстановить. А вот оценщики намеренно занижают стоимость, чтобы убедить вас в том, что мебель не представляет особой ценности. Он купит вашу мебель дешево, а потом продаст значительно дороже.

Способ 4: найдите клеймо изготовителя

Чаще всего споры, антиквариат это или нет, встречаются в случае с фарфоровой посудой. С внешней стороны дна тарелок и чашек ищите клеймо изготовителя. Оно может быть продавлено, проштамповано или нарисовано.

Эмблема завода-изготовителя может указывать на серию и дату изготовления сервиза. Если это посуда Ломоносовского, Дулевского, Гжельского, Конаковского фарфорового заводов или «Фарфора Вербилок», она определенно представляет ценность. А все потому, что эти заводы работали в XVII–XVIII веках.

Что касается столовых приборов, то самыми ценными считаются предметы, изготовленные из серебра и имеющие пробу «АП», «К.М.». А наиболее дорогими считаются столовые приборы Болина, Фаберже и Грачева.

Способ 5: обратите внимание на роспись

Безусловно, инкрустация драгоценными камнями и самоцветами делает предметы дорогими и ценными. Но это означает, что перед вами антиквариат.

В случае с сервизом обратите внимание на роспись. Большую ценность представляет посуда, расписанная вручную. Если же на тарелках и чашках видна переводная картинка — деколь — она может быть дорога лишь как память, а ценности такая посуда не представляет.

Очень дорого стоит так называемый агитационный фарфор — с росписью в виде советских лозунгов. Эта посуда ценна, даже если имеет сколы!

Реставрация имеет смысл в двух случаях!

Алексей Николаев Реставратор

1. Когда это дорогая или очень качественная вещь, которая в магазине будет стоить в два раза дороже самой реставрации (как комод на фото).
2. Когда предмет не имеет ценности на рынке, но имеет огромную значимость «в сердце» или в семейной традиции.

Кресло — антиквариат Развернуть на полный экран Назад 1 / 5

Кресло на первом фото — антикварное. Но понять самим это невозможно, так как производство, что в России, что за рубежом, делают очень похожие, а то и вовсе точные копии антикварной мебели.

Стул на третьей фотографии дейтвительно старинный предмет мебели. Выдают его запах обивки и лаковое покрытие.

Комод с четвертой фотографии чисто российского происхождения. Такие раньше стояли почти в каждом доме. Это вечная мебель, если грамотно и во время обслуживать. Ценность таких комодов слегка превышена на рынке.

Алексей Николаев Реставратор

Даже старинным вещам можно найти место в интерьере:

  • Из грязи в князи: новая жизнь старого сундука

  • Лучшее из советских интерьеров на примере культовых фильмов

  • Как подарить новую жизнь старым вещам