Скульптура вуаль из мрамора

> ШЕДЕВРЫ МРАМОРНОЙ ВУАЛИ

Цитата сообщения Felitsata

ШЕДЕВРЫ МРАМОРНОЙ ВУАЛИ

Рафаэль Монти, The Bride, середина XIX в.Камень — неживая материя. Но великие мастера давно доказали, что это не так.
В их чутких руках рождаются непревзойденные шедевры — смотришь на них, и кажется, что вот-вот послышится тихий вздох и дрогнут ресницы.
Как можно из глыбы твердого мрамора изваять легкую, прозрачную вуаль? Для этого нужен воистину божественный дар. Только гениальным скульпторам доступно передать в камне нежность и воздушность легчайшей ткани, изгибы и складки, при этом сохраняя каждую черточку лица и тела. Невозможно поверить, что человеческие руки способны на такое.

Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя — один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он выполнял ее, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел на границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге, остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали. Пик популярности на изображение вуали в камне пришлось на 17 век . Почти двести лет спустя, в начале 19-го века, произошел еще один всплеск.

Весталка. Рафаэль Монти.
Рафаэль Монти итальянский скульптор, писатель и поэт. Уроженец Милана, он делал свои первые шаги под руководством отца, тоже скульптора, Гаэтано Маттео Монти, в Императорской Академии. Он дебютировал рано и выиграл золотую медаль за групповую композицию. Он был одним из скульпторов, которому удавалось создать настоящие шедевры весталок с мраморной вуалью— жриц греческой богини Весты.

Веста — римская богиня, хранительница священного огня. Рафаэль Монти.
Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня, символизирующего центр жизни — государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.

Мягкие струящиеся складки настолько искусно вырезаны скульптором, что оживают в лучах солнца, пропуская свет. Эффект усиливается контрастом с венком полевых цветов, лишенным полировки. Мрамор в передней части удивительно чистый, практически не имеет видимых дефектов и включений, раскрывая всё своё благородство и красоту.

Вуаль облагораживает, делая женщину притягательной и желанной, потому что под покрывалом она недоступна. И веками любуются этой красотой и не понимают, как это сделано.

«Весталка», была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.

Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти в 1860 году.
Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт. Скульптор сделал эту же весталку в полный рост.
Рафаэль Монти некоторое время работает в Вене, и в Милане, совершает свой первый визит в Англию в 1846, но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии, стал одним из главных офицеров Национальной гвардии.

После катастрофического провала кампании Рисорджименто 1848 года он вновь бежал из Италии в Англию. Его карьера в Англии была очень успешной и плодотворной. Работы Монти были выставлены в Королевской академии, и вскоре он заслужил признание как ведущий скульптор.
Antonio Corradini, Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717.
Девушка под вуалью.
Дева Мария.
Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца (Giovanni Strazza (1818-1875), середина XIX века.
«Целомудрие», капелла Сан-Северо. Антонио Коррадини, 1752, Неаполь.
Статуя «Целомудрие» (Pudizia) представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 — 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.
Памятник «Целомудрие» определяет четкость данного названия в работе, поскольку в своих формах, она объёмно выражает значение своего названия: добродетельность, духовность и откровенную чистоту.
«Сон скорби и радость мечты». Рафаэлло Монти, Лондон, 1861.
«Сон скорби и радость мечты», была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки. В настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.
В прозрачной вуали, Рафаэль Монти.
Antonio Сorradini, «Tuccia», деталь.
Antonio Сorradini, «Tuccia», деталь.
Antonio Сorradini, «Tuccia» (la velata).
«Ундина, выходящая из воды», 1880. Ченси Бредли Ивс. Галерея Йельского университета, США.
«Истина».
«Дама под вуалью» Femme voilée Лувр, Париж.
Ткань, как будто став влажной от масляных испарений от светильника, элегантно и естественно облегает женское тело. Ткань настолько тонка, что подобна невесомой паутине.
«Черкешенка-рабыня». 1851г, Рафаэль Монти.
На концах спадающей вуали можно заметить, как трепетно скульптор изваял мраморные ажурные кружева.
«Девушка под вуалью» Джузеппе Саммартино.
«Ночь», 1862, Рафаэль Монти.
«Христос под плащаницей». Джузеппе Sammartino.
Первоначально князь Раймондо де Сангро поручил работу Антонио Коррадини для капеллы Сан-Северо в Неаполе, но тот успел изготовить только глиняную модель (хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино.
Санмартино сохранил основную особенность первоначального замысла — тончайшее мраморное полотно.
Князь Раймондо предполагал поместить «Христа под плащаницей» не в самой капелле, а под ней — в крипте, где скульптура Санмартино должна была по замыслу князя подсвечиваться особым изобретённым им «вечным светом». Статуя Иисуса Христа, реализованная Giuseppe Sanmartino, является одним из величайших скульптурных шедевров всех времен.
Джованни Батиста Ломбарди, 1869.

Как делали тончайшую вуаль на мраморных скульптурах

Эта удивительная оптическая иллюзия поражает раз и навсегда. Можно часами любоваться мраморными девами под тончайшей, почти трепещущей на ветру, прозрачной, но всё-таки каменной вуалью.

Такой приём в искусстве называется тромплеем. Если совсем упрощённо говорить, это своеобразный 3D-эффект. Но если с холстом и двухмерными картинами всё понятно, то как такого невероятного эффекта добивались скульпторы, тем более в XVIII веке?

«Целомудрие» под вуалью

Технология создания невесомой мраморной «ткани» на самом деле была известна и применялась ещё во времена древнегреческих скульпторов. Однако по-настоящему популярной она стала в начале XVIII века благодаря итальянцу Антонио Коррадини. Эффект вуали он впервые применил в скульптуре «Целомудрие» — надгробном памятнике, заказанном мастеру князем Раймондо в честь собственной скончавшейся при родах матери. Каменная женская фигура окутана лёгкой струящейся мраморной тканью, сквозь её складки просвечивают черты лица и тела. Эта работа Коррадини навсегда вошла в историю скульптуры и по праву считается лучшей у мастера, которого зачастую называют родоначальником эффекта мраморной вуали.

Скульптура «Целомудрие»

Антонио Коррадини создал ещё несколько «завуалированных» скульптур и под конец жизни собирался подарить миру ещё более усовершенствованную версию эффекта — в работе «Христос под плащаницей» по заказу всё того же князя Раймондо для неапольской капеллы Сан-Северо. Однако почти в самом начале работы мастер скончался, и его дело продолжил другой талантливый скульптор, Джузеппе Саммартино. «Христос под плащаницей» так и осталась лучшей работой этого зодчего, превзойти самого себя позднее он не смог.

Скульптура «Христос под плащаницей»

Шедевры Рафаэля Монти

После Коррадини и Саммартино сложнейшая технология создания каменной «ткани» была забыта почти на век. Только в начале XIX столетия зодчие снова вспомнили о поразительном приёме и попытались приблизиться к мастерам прошлого. Самые достойные из них — это бюст Девы Марии работы Джованни Страцца и «Ребекка под вуалью» авторства Джованни Мария Бенцони. Увы, но других таких работ этих итальянских скульпторов до наших дней не дошло.

Рафаэль Монти

Однако именно XIX век подарил миру самого талантливого «вуалиста», превзошедшего мастеров XVIII века и навсегда ставшего образцом для подражания, лучшим в своём жанре. Имя мастера — Рафаэль Монти, итальянец по рождению, он переехал жить и творить в Англии.

Именно ему принадлежит самая невозможная в своём изяществе скульптура жриц-весталок, девушек, головы которых покрыты тонкой материей. В древнеримской мифологии богиня Веста — покровительница семейных отношений и хранительница священного огня, по мнению римлян являвшегося центром вселенной, а весталками назывались девушки, прислуживающие в её храме. Мраморная вуаль, покрывающая слегка склонённые головы юных жриц, настолько легка и невесома, что пропускает свет. Это чудо в камне неизменно поражает всех и каждого.

Монти не только создал ещё несколько удивительных скульптур под вуалью, но и обнародовал секрет сложнейшей технологии. Для создания каменной ткани, пропускающей свет и внутреннюю «картинку», использовался необычный по своей структуре мрамор — двухслойный. Слои разной плотности и филигранная обработка верхнего, менее плотного, мраморного слоя и позволяли добиться такого уникального эффекта. Мастерство скульпторов XVIII–XIX веков было непревзойдённым, ведь всё делалось исключительно вручную, скрупулёзно, миллиметр за миллиметром. Сложность процесса, а также редко встречаемый в природе мрамор с двухслойной структурой и обуславливают небольшое количество этих удивительных скульптур.

Весталки Рафаэля Монти

Читайте также: Безголовые портреты — модный тренд XIX века, который появился задолго до фотошопа

В интернете дружно восхитились скульптурой «Избавление от чар» итальянского мастера Франческо Квироло

Скульптура 18 века наделена одной поразительной деталью, из-за которой снимки статуи попали на Imgur.

>Особенно людей поразила сетка — нет, это не настоящая сеть, наброшенная на мраморных людей >Она тоже сделана из мрамора и пемзы!

Франческо Квироло работал над статуей 7 лет, большую часть которых он, скорее всего, старательно изображал сеть

Другие скульпторы отказывались от такой тонкой работы, считая, что от одного прикосновения сеть тут же рассыпется.

>Теперь крутость этого шедевра вновь покорила жителей 21 века!

Комментарии пользователей:

Уровень мастерства за пределами возможного. Спасибо, что запостили.

Как они вообще умудрились ДВИГАТЬ её, не сломав эти маленькие части? Это впечатляет само по себе. Художественный талант и терпение нереальны.

Разве такое возможно?

Это заставляет меня чувствовать себя очень незначительным

Ну как? Как это вообще возможно. Удивительно… Начать такой проект и знать, что на это уйдут годы…

Ух ты… а петли-то все разные!

Что ещё можно добавить — настоящее рукотворное чудо!

Мастерство или технология?

Подборка скульптур, которые заставляются задуматься над технологиями, с помощью которых они были созданы.

Кажется, что подобные шедевры можно изготовить лишь на современных станках с ЧПУ.

Но, глядя на произведения искусства, представленные ниже, многие альтернативные исследователи предполагают технологии литья, отмечая, что в представленных сложнейших и тончайших элементах невозможно работать долотом, дрелью или шлифовальной машиной без производства брака, сколов, которых на представленых статуях нет. Согласно этим версиям основные работы производятся над гипсовой или восковой формой для литья. В наши дни подобные технологии применяются, например, создание копий скульптур Летнего сада из мраморной крошки с полимером в Петербурге:

Может мастера недавнего прошлого знали рецепт философского камня? И этот рецепт был вполне обыденным для того времени, подобно составам искусственного мрамора из Справочника Кустаря, изданном в 1931 году?

Так или иначе, подобные произведения искусства поражают, восхищают и кажутся невозможными…

«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.
Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.
Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

Ещё более сложной аллегорией является памятник ( отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685-1757). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — «Избавление от чар» (Капелла Сан Северо,в Неаполе)
«Избавление от чар» (после 1757 года) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.

Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717 — 1725
Museo del Settecento Veneziano, Ca’ Rezzonico, Venice, Italy
Sculpture, Marble
Done by Antonio Corradini
Veiled Woman (Puritas)
Antonio Corradini

Девочка в Воронцовском дворце:

Это «Девочка» итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке.
Швы на ткани!

]]>]]>
Барриа, Луи Эрнест (Barrias Louis-Ernest) 1841, Париж — 1905
]]>]]>
Джулиано Финелли. Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. 1621 год. Хранится в Лувре.

]]>]]>

]]>]]>
Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда.

Монти, Рафаэль

Рафаэль Монти

Дата рождения

Место рождения

  • Милан, Австрийская империя, Германский союз

Дата смерти

16 октября 1881

Место смерти

  • Лондон, Великобритания

Страна

  • Королевство Италия

Род деятельности

писатель, поэт, скульптор

Медиафайлы на Викискладе

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Монти.Весталка в вуали. 1862

Рафаэль Монти (итал. Raffaelle Monti; 1819, Милан — 16 октября 1881) — итальянский скульптор и поэт.

Биография

Первые шаги в искусстве сделал под руководством своего отца, известного скульптора Гаэтано Маттео Монти, который работал в Миланском соборе и над памятниками, начатыми при Наполеоне. Учился в Императорской академии Милана.

Дебютировал рано и в 1838 году выиграл золотую медаль за скульптурную группу под названием «Александр укрощает Буцефала».

Принадлежал к Ломбардской школы живописи, которая доминировала в итальянской скульптуре в первой половине XIX века. В 1838 году был приглашен в Вену, где его работы были высоко оценены, проучился там четыре года, работал с мюнхенским скульптором Людвигом Шаллером на создании монументального фронтона для Национального музея в Будапеште. Вернулся в Милан в 1842 году. В 1846 году совершил свой первый визит в Англию, где создал мраморную скульптуру весталки в вуали для герцога Девонширского. но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии. Стал одним из главных офицеров Национальной гвардии.

После поражения кампании Рисорджименто 1848 года бежал из Италии в Англию, где оставался всю оставшуюся жизнь.

В 1851 году его работа «Ева после грехопадения» была показана на Международной выставке. Р. Монти создал ряд намогильных скульптур и памятников, наиболее заметными из которых являются памятник леди де Молей в Глостершире. Сотрудничал при строительстве Хрустального дворца, создав несколько статуй, а также наблюдая за установкой и реконструкцией скульптур Парфенона в своем греческом дворике. В 1857 году работал в загородном доме Ротшильда в Бакингемшире, а также в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене.

Выставлялся в Королевской академии художеств в 1853, 1854 и 1860 годах. Вскоре заслужил признание в качестве ведущего скульптора со своей работой «Veiled Vestal». Отличался способностью передать иллюзию прозрачности в завуалированных мраморных фигурах. Один из немногих скульпторов, которому удавалось создать настоящие шедевры — весталок — жриц греческой богини Весты, украшенных мраморной вуалью.

Монти в глазах общественности был наиболее популярным скульптором в начале 1860-х годов; его конная бронзовая статуя маркиза Лондондерри в гусарской форме была установлена в г. Дарем, а в 1862 году Монти выставил свою поэтическую аллегорическую скульптуру периода итальянского Рисорджименто «Сон печали и мечты радости» на Лондонской международной выставке.

Умер в нищете.

Галерея

  • Весталка в вуали (Veiled Vestal) ок. 1848. Чатсуорт-хаус.

  • Аллегория «Отец Темза» ок. 1853

  • Аллегория «Правда». ок 1853. Хрустальный дворец разрушен в 1936 г.

  • Фрагмент памятника Чарльзу Вейну, третьему маркизу Лондондерри ок. 1861 Дарем, Англия.

  • Аллегория «Сон печали и мечты радости». ок. 1862. Музей Виктории и Альберта

  • Памятник архитектору Луиджи Каноника

  • «Любовь». Фарфор. 1872

> Примечания

Ссылки

  • Работы Р. Монти
  • Биография (англ.)

Скульптуры из натурального камня

Скульптура из мрамора на заказ может стать великолепным украшением вашего дома или приусадебного участка. Внешний вид мраморных изделий сразу преображает окружающее пространство, придавая ему аристократичный дух.

Кроме того, скульптуры из мрамора нередко заказывают для установки на кладбище. Ритуальные скульптуры из мрамора должным образом увековечат память о вашем близком человеке.

Бронзовые скульптуры на заказ также могут быть установлены на могиле усопшего. Кроме того, изделия из бронзы могут органично вписаться в интерьер вашего дома. Бронза хороша тем, что изделия из этого металла не бьются, не воспламеняются и не требует особого ухода.

Гранитные скульптуры отличаются наивысшей прочностью. Этому камню нестрашны воздействия природных факторов – дождя, ветра, снега, поэтому гранитные скульптуры также можно нередко встретить на кладбищах.

Мы осознаём, что не все люди могут позволить себе заказать скульптуру из натурального камня или бронзы, поэтому предлагаем менее дорогостоящий вариант – изготовление скульптур из гипса, которые тоже смотрятся довольно эстетично и оригинально.

У нас вы сможете заказать:

• круглые скульптуры • бюсты
• портреты • барельефы — горельефы
• фонтаны • мелкая пластика
• резные камины • садово-парковая скульптура
• элементы декора • памятники

Стоимость изготовления скульптуры на заказ складывается из:

  • Работа по изготовлению и утверждению эскизов скульптуры
  • Работа скульптора по изготовлению модели
  • Производство рабочей формы
  • Непосредственно изготовление скульптуры : бронза, натуральный камень или гипс

Более взыскательные заказчики могут сочетать материал исполнения скульптуры, например : заказать изготовление скульптуры из натурального камня с элементами бронзы.
Если у вас возникли вопросы или вы хотите определить стоимость изготовления скульптуры на заказ, позвоните нам, и мы ответим на все вопросы.