Сколько зарабатывают режиссеры

Больших успехов в профессии режиссера добиваются только очень талантливые и целеустремленные люди. Их доходам могут позавидовать простые обыватели. Специалисты, не сумевшие проявить себя, получают небольшие оклады и работают в сельских клубах, управляя любительскими театральными постановками.

Содержание

Доходы профессионалов

Специалисты работают в заведениях культуры и отдыха, а также:

  • в киноиндустрии;
  • в театрах и цирках;
  • в рекламных и свадебных агентствах;
  • на телевидении и радио;
  • в домах и дворцах культуры.

Зарплата режиссеров в России – не предел мечтаний, в регионах страны они зарабатывают:

  • Республика Коми – 35000 руб. ($561);
  • Тверская обл. – 30000 ($481);
  • Московская – 28750 ($461);
  • Ленинградская – 27500 ($441);
  • Томская – 22325 ($358);
  • Республика Хакассия – 20116 ($323).

В Москве специалисты получают от 50000 руб. ($802). Средняя зарплата по России варьируется в пределах от 30 до 250 тысяч ($481 – 4010), это зависит от места работы и стоимости проектов.

На доходы специалистов влияет объем и направление выполняемой работы:

  • режиссер сценарист – 30000;
  • — / — постановщик – 12840 ($206);
  • — / — театра – 15 – 20 тысяч ($241 – 321);
  • — / — монтажа – 26000 ($417);
  • — / — главный – 21000 ($337).

В таблице показаны доходы профессионалов в самых популярных направлениях работы:

Кинорежиссер Аниматор Телесериалы
В тыс. руб. $ В тыс. руб. $ В тыс. руб. $
Москва 30 — 90 481 -1444 40 — 150 642 — 2406 60 — 120 962 — 1925
Россия 15 — 70 241 — 1123 20 — 60 321 — 962 50 — 100 802 — 1604

Работая в учреждениях культуры, специалисты занимаются постановкой развлекательных программ.

Выручка в странах Содружества

Украина

Зарплата режиссера зависит от составленного с продюсером договора. На начальном этапе специалист без опыта работы может вообще ее не получать.

Талант, целеустремленность и уверенность в себе помогут преодолеть все преграды.

Средний заработок профессионалов в регионах:

  • Львовская обл. – 20000 грн. ($765);
  • Киевская – 4500 ($172);
  • Одесская – 750 ($29).

Режиссер монтажа в Львовской области получает жалованье 20000 грн, а в Киевской – 8500 ($325). Среднее значение по стране соответствует 12000 грн. ($459).

Заработок специалистов на телевидении:

  1. На канале СТБ постановщик новостной программы получает $700, а популярных шоу – от $2000 до $5000
  2. На канале «Интер» за новости платят $2000, ассистенту режиссера полагается $600, а руководителю проекта — $1500 — $2000.

Средний оклад профессионала в Астане – 186000 тг ($556).

Узкие специалисты получают:

  • режиссер видеомонтажа – 69500 тг ($556);
  • — / — телевизионный – 157000 ($469);
  • — / — массовых шоу и представлений – 70000 ($1123);
  • — / — киноанонсов – 215000 ($643);
  • звукорежиссер – 180000 ($538).

Похвастаться особыми доходами специалисты не могут. Средняя зарплата режиссера в стране находится в границах между 280 и 600 б.р. ($140 – 301).

Оклад зависит от места работы:

  • в районном центре культуры – 350 б.р. ($175);
  • постановщик на телевидении – 1000 ($500);
  • звукорежиссер – до 1200 (600);
  • театр кукол – 305 ($152);
  • Отдел Идеологической Работы – 305.

Заработки коллег в Америке

Начинающие специалисты реализуют небольшие проекты в рамках малоизвестных киношкол. Голливудские профессионалы зарабатывают примерно $92920 в год.

За съемки телесериалов продюсер, совмещающий свои обязанности с режиссерскими, получает авансом $1,5 – 2 млн., и еще больше – после выхода сериала или фильма на экраны.

Заработки других членов съемочной группы:

  1. Второй режиссер зарабатывает $8000 в неделю. Если съемки длятся 15 – 20 недель, его доход за это время составляет $120 – 160 тысяч.
  2. Помощник режиссера по сценарию получает $40/час. Прибыль за 1 серию — $7000.
  3. Телережиссер за 1 серию получает до $42000. Если она первая, то за каждую следующую ему платят $5000, даже в случае его отсутствия на съемочной площадке.
  4. Постановщик второй съемочной группы отвечает за работу каскадеров и выполнение трюков. Его прибыль — $20000 в неделю.

За один фильм главный режиссер зарабатывает от $250000 до $20 млн. За ленту «Трансформеры» по результатам проката Майкл Бэй получил $80 млн. На телевидении зарабатывают от $25 до $42 тыс. за 1 серию мелодрамы.

Высшая награда для профессионалов – премия «Оскар».

Ее дают за особые достижения в кинематографии.

В таблице показаны ежегодные заработки знаменитых американских режиссеров и актеров:

Режиссер вместе с продюсером (иногда это одно и то же лицо) выбирают сценарий и определяют бюджет проекта. Дальнейшие обязанности разделяются.

Продюсер занимается обеспечением материальной части, а режиссер определяет свое видение и старается передать его актерам. Он координирует действия осветителей, операторов, художников, гримеров и других специалистов на съемочной площадке.

Вакансии

  1. В Районный Дворец Культуры в Ханты-Мансийске требуется режиссер-постановщик с соответствующим образованием. Зарплата – 24650 руб. ($395).
  2. Для работы на телеканале Россия ГТК в Москве, приглашают постановщика анимационных фильмов. Оклад – 50000 ($802).
  3. Компания World Fachion Channel, Москва, приглашает к сотрудничеству режиссера монтажа видеоклипов о мире моды. Оплата труда – 70000 руб. ($1123).

Сколько зарабатывает режиссер кино и театра в Москве и др. местах 4.5 (90%) проголосовало 4

Профессия режиссер

Режиссер – это ключевая фигура в создании фильма, театральной постановки, телешоу, циркового представления или рекламного ролика. Режиссер руководит всеми участниками творческого процесса – авторами, операторами, звукоинженерами, художниками по костюмам и свету, декораторами, актерами. Режиссер вдохновляет! От него зависит атмосфера на площадке и уровень самоотдачи каждого участника процесса. А значит, он еще и тонкий психолог.

Кто такой режиссер и чем он занимается?

Режиссер выбирает сценарий для фильма, спектакля, телепередачи, корректирует его. Одна из сложнейших задач режиссера, в большей степени определяющая успешность проекта, – подбор актерского состава, индивидуальная работа с каждым и направление общего творческого процесса в соответствии с замыслом.

Плюсы и минусы профессии режиссера

Плюсы:

  • Возможность раскрытия своего творческого потенциала.
  • Работа в окружении уникальных, интересных людей.
  • Путешествия в новые города и страны.
  • Престижная профессия.
  • Успешные режиссеры получают признание, награды, премии.

Минусы:

  • Работа требует полной самоотдачи.
  • Часто у режиссера нет нормированного рабочего дня и выходных.
  • В начале карьеры нередко приходится трудиться за небольшие деньги.

Необходимые навыки и знания

Быть талантливым, уметь мыслить образами и научиться на практике доносить их до аудитории – этого недостаточно для режиссера. Нужно знать следующие сферы:

  • Теория и практика режиссуры, актерского и сценарного мастерства.
  • Сценическое и музыкальное оформление.
  • Операторское мастерство и монтаж.
  • История и современные произведения литературы, изобразительного искусства, театра, кино.

Также режиссеру необходимы организаторские способности, умение находить подход к разным людям, стрессоустойчивость.

Сколько зарабатывают режиссеры?

Уровень заработка режиссера зависит от наработанного опыта, качественной составляющей его портфолио, региона и специализации. Так, в среднем доход режиссера театра или цирка составляет от 15 до 40 тысяч рублей, труд телережиссера оценивается в 50-70 тысяч рублей и выше. Гонорар кинорежиссера за проект может исчисляться сотнями тысяч рублей и более.

Как стать режиссером?

Практически во всех крупных городах России есть государственный или коммерческий вуз, обучающий специальности режиссера – театральная академия или институт культуры. Курсы режиссерского мастерства – тоже вариант, но заканчивать их стоит, уже получив образование в смежных специальностях или параллельно.

Где искать работу?

Режиссер-профессионал необходим и может работать во множестве сфер и отраслей:

  • Киноиндустрия, театр, цирк.
  • Рекламные компании, продюсерские центры.
  • Медиа-холдинги, телевидение, эстрада.

Часто перспективных студентов приглашают к сотрудничеству еще во время обучения в вузе. Также найти предложения о работе можно на сайтах вакансий.

Алексей (KadrofID: 5861)

Каскадёр

Каскадёр (от франц. сascadeur — трюковый артист, любитель риска) — профессиональный исполнитель опасных трюков в кино или рекламных роликах, который подменяет актеров в момент выполнения сложных элементов. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Для того, чтобы замена актера осталась незаметной, каскадеров подбирают схожими по типу внешности и не снимают крупные планы. Несмотря на то, что в век компьютерных технологий можно создать любые спецэффекты, каскадёры по-прежнему незаменимы во многих случаях.

Каскадёр — это профессия на стыке спорта и искусства. Бывали случаи, когда из каскадёров получались блестящие актёры: Александр Иншаков (президент Ассоциации каскадёров России), Жан Маре, Джеки Чан.

Особенности профессии

Каскадёры бывают:

  • универсальными — выполняющими любые трюки: скачки на лошадях, автогонки, прыжки с высоты, ныряние в воду, рукопашные бои, участие в пожарах;
  • специализированными, которые исполняют трюки одного вида и категории сложности.

Профессионалом высочайшего уровня можно стать в каком-либо одном виде. Ведь для того, чтобы исполнить трюк, например, с автомобилем на большой скорости, преодолевая препятствия, необходимо в совершенстве знать машину. Для этого требуются годы тренировок. Каскадёры, выполняющие трюки с лошадьми, также должны подолгу заниматься ими, тренировать их определенным образом. Высокий профессионализм иногда ценится больше универсализма: это позволяет снять сложную сцену за один дубль. Например, пожар и разрушение целого здания очень важно снять за один дубль, так как это стоит огромных денег.

Для выполнения трюков каскадеры используют специальную страховку, реквизит и декорации, принимая участие в их создании. Сложнейший трюк, занимающий на экране всего пару секунд, формируется в несколько этапов. И каждый этап разбирается досконально и тщательно для предотвращения возможных рисков.

Профессия каскадёра считается уникальной, редкой, штучной. В России, например, насчитывается около 100 человек представителей этой профессии.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • высокая оплата труда;
  • востребованность профессии;
  • творческая, интересная работа;
  • возможность работать не только в кино, но и в МЧС, преподавать в школе каскадёров.

Минусы

  • опасная для здоровья и жизни профессия;
  • нестабильность работы.

style=»padding-top: 70px; margin-top: -70px;»> Место работы

Киностудии, школы каскадёров, рекламные агентства. Каскадёры могут работать также в МЧС.

Важные качества

  • отличная физическая форма
  • спортивная подготовка
  • высокий уровень выносливости
  • скорость реакции
  • азарт
  • умение находить выход из сложной ситуации
  • способность рисковать
  • умение рассчитывать риски
  • смелость
  • решительность.

Где учиться на Каскадера

Каскадёрами обычно становятся молодые мужчины, имеющие хорошую спортивную или цирковую подготовку: гимнасты, акробаты, конные спортсмены.

Существует Школы каскадёров, например, «Империя кино», где готовят профессиональных каскадёров. Но и сюда приходят люди спортивно подготовленные. Занятия в школе проводятся профессиональными каскадёрами и включают в себя следующие аспекты:

  • акробатика
  • высотная подготовка
  • подводная подготовка
  • владение огнестрельным оружием
  • работа с пиротехникой
  • трюки с горением
  • навыки падения
  • единоборства
  • владение холодным оружием

Зарплата на 05.12.2019

Москва 50000—150000 ₽

Труд каскадёра оплачивается гонораром, величина которого зависит от профессионализма, опыта работы, сложности трюка, бюджета фильма. Так, начинающий каскадёр за один трюк может получить 5000 руб., профессионал — 9000 руб. Ставка постановщика трюков — от 15 000 руб. Трюки с огнем оплачиваются в размере около 60 тысяч рублей.

Средняя зарплата каскадёра в Москве — 100 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 95 тыс. руб.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьера каскадёра заключается в росте его мастерства и профессионализма. В должностном отношении каскадёр может вырасти до постановщика трюков.

Интересные факты о профессии

Вопреки мнению о том, что каскадёр — сугубо мужская профессия, причем только для молодых мужчин, в России есть и женщины, которые «коня на скаку остановят, в горящую избу войдут». Варвара Никитина — профессиональный каскадёр, постановщик трюков пришла в профессию, имея 2 высших образования: горное и экономическое. Исполняла трюк за булгаковскую Маргариту в фильме «Мастер и Маргарита». Первая женщина-каскадёр в России, официально признанная каскадёром, имеющая удостоверение члена каскадёрского общества. Выполняла трюки в фильмах «Зверобой», «Код Каина».

Автор статьи: Флюра Ягофарова

>6 интересных фактов о драках, страховке и зарплате каскадера

  1. Что делать, если каскадер не похож на актера?

    Он и не должен быть похож, потому что его лица всё равно не видно. Важно, чтобы у актера и каскадера был похожий рост и фигура. А парики и грим никто не отменял.

  2. Кто страхует каскадера?

    В каждом трюке есть свои ответственные. На площадке всегда есть постановщики трюков и другие каскадеры.

    Во время сцен горения за кадром стоят люди сразу с тремя и больше огнетушителями, чтобы не произошло ситуации, когда один случайно перестал работать.

    Фото: mhealth.ru

  3. В чем разница между дракой обычных актеров и каскадеров?

    Сложно работать, если должны драться два настоящих актера – каскадерам нужно следить за тем, чтобы они друг друга случайно сильно не избили. Потому что актеры не умеют рассчитывать силу удара и должны драться почти понарошку. А иначе кому-то придется ходить с опухшим фингалом, что очень не понравится гримерам.

    Если в кадре два каскадера, они дерутся по-настоящему. Большинство каскадеров занимались боевыми искусствами, поэтому умеют рассчитывать силу удара, чтобы не вырубить друг друга прямо на площадке.

  4. Что самое опасное для каскадера на съемках?

    Нужно не забывать, что любые трюки – нехилая опасность для жизни любого человека.

    Многие каскадеры считают, что если они пережили прыжок с дома, то можно не заморачиваться со страховкой в сцене, где им нужно спрыгнуть с двух метров. Из-за этого часто случаются глупые травмы, когда, например, каскадер ломает себе ноги после прыжка с табуретки.

    Фото: ru.sputnik.kg

  5. Как стать каскадером?

    В России есть школы каскадеров, но большинство приходят в профессию из спорта (единоборства, акробатика и т.д.).

    Чем шире возможности каскадера, тем лучше, потому что направлений просто целая куча: горение, падения, работа на высоте, работа с оружием, фехтование, драки, конные трюки и работа под водой.

  6. Сколько может зарабатывать каскадер?

    Есть огромный разброс, который зависит от места съемок и сложности трюков. Средняя ставка – 15 тысяч рублей, но кто-то за эти деньги может каждый день сгорать, тонуть и попадать в аварии, а кто-то – просто приехать на площадку один раз за месяц, чтобы ударить кого-то.

    Чем человек больше работает, тем он больше получает.

    Фото: opis.pro

DronCKM ›
Блог ›
НЕ ОТВОРАЧИВАЕТСЯ или НЕ СНИМАЕТСЯ?

НЕ ОТВОРАЧИВАЕТСЯ КЛАПАН ПРОКАЧКИ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Чаще всего такое бывает на алюминиевых цилиндрах суппортов. Безрассудное приложение силы, как правило, заканчивается поломкой клапана. Поэтому мы сначала очищаем клапан металлической щеткой и обильно смачиваем тормозной жидкостью, чтобы она проникла в резьбу. Затем слегка обстукиваем клапан сначала по оси, как бы забивая его в цилиндр, потом по граням, расшатывая в гнезде. При отворачивании торцовый ключ должен плотно садиться на грани клапана. Если ребра замяты, надеваем на клапан патрон от электродрели (лучше размера 3-15 мм), крепко зажимаем клапан в его кулачках и, обхватив наружную обойму патрона газовым ключом, осторожно, без перекоса, выворачиваем клапан из цилиндра. Если клапан все же сломался, остаток осторожно высверливаем. При этом сверло не должно дойти до конического седла. Затем нарезаем резьбу метчиком № 2 (с одной-двумя заходными нитками), стараясь, чтобы он сразу попал на старые витки, очищая их от остатков клапана. Наконец, проверяем, не осталась ли в гнезде и канале стружка.

НЕ СНИМАЕТСЯ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН

Затруднение, характерное только для алюминиевых барабанов. В сопряжении барабана и полуоси (ступицы) под действием влаги образуется гальваническая пара «железо-алюминий», и продукты окисления, расширяясь в зазоре, намертво «сращивают» обе детали. При неумелых попытках сбить барабан с фланца обычно откалывают его края, что впоследствии вызывает дисбаланс, не устраняемый балансировкой колеса.

В литературе описано много способов демонтажа барабана, которые по тем или иным причинам не прижились в нашей практике. Например, рекомендация заворачивать болты в технологические отверстия барабана подходит лишь для новых машин. Специальные съемники барабанов выдерживают весьма ограниченное количество операций, поэтому мы их не применяем. Нагревать барабан паяльной лампой или газовой горелкой тоже не подходит: иметь дело с открытым огнем стоит только в исключительных случаях.
Промышленный фен гораздо удобнее и безопаснее огня, но этот агрегат довольно дорог, так что рекомендовать его автолюбителям трудно. Такой грубый метод, как инерционное отделение барабана от вращаемой двигателем полуоси, оправдан разве что в дорожных условиях. Мы его не применяем из соображений безопасности и чтобы не повредить дифференциал. Поэтому рекомендуем наш простой, испытанный временем способ.

Зачистив стык барабана и полуоси металлической щеткой, смачиваем его проникающей жидкостью (WD-40, УНИСМА, ЗВВС, керосин). Пока жидкость делает свое дело, выворачиваем направляющие штифты колеса, ослабляем натяжение троса «ручника» и поворотом эксцентриков сводим тормозные колодки (только на «Жигулях» и «Ниве» выпуска до 1987 года). Затем ударами молотка (450 г) простукиваем барабан вокруг отверстий под болты крепления колеса, периодически вновь смачивая стык деталей жидкостью. После таких сотрясений плотность посадки несколько ослабевает. Взяв деревянную выколотку и уперев ее в край барабана со стороны тормозного щита, начинаем сбивать барабан, нанося удары равномерно по окружности. Пусть вас не смущает, что в первые несколько минут вы не увидите перемещения барабана.

Многократные сотрясения рано или поздно разрушают кристаллы окислов в зазоре, и барабан, сначала незаметно, начинает перекашиваться на посадочном пояске полуоси. Передвигая место удара по окружности, мы постепенно отделяем его от полуоси. Практика показывает, что, потратив полчаса, можно снять таким способом самый «мертвый» барабан, при этом случаи скола краев практически исключены.

НЕ СНИМАЕТСЯ ПОЛУОСЬ ЗАДНЕГО МОСТА

Чаще всего это бывает на машинах, поездивших по плохим дорогам с большой загрузкой. Появившаяся остаточная деформация балки заднего моста и, как следствие, несоосность полуоси с посадочным гнездом подшипника ведут к перекосу подшипника в гнезде, чрезвычайно затрудняя его выпрессовку. Если у вас нет описанного в литературе инерционно-ударного съемника (который, кстати, несложно сделать и самому из старой полуоси), то самый надежный способ снять полуось — выбивать ее вместе с тормозным щитом, нанося по нему удары ближе к центру тяжелым молотком через выколотку. Для этого, правда, придется отсоединить тормозную трубку от цилиндра, а после окончательной сборки прокачать тормоза.

НЕ СНИМАЕТСЯ ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА у ВАЗ-2108 или «Оки».

На этих машинах шлицевая часть корпуса внутреннего ШРУСа фиксируется в полуосевой шестерне стопорным кольцом. При выпрессовке ШРУСа оно должно осаживаться в канавке вала и проходить сквозь полуосевую шестерню. Нередко автолюбитель безуспешно пытается выбить ШРУС с помощью выколотки, как сказано в руководствах по ремонту. Но угол направления удара при этом достаточно велик (по отношению к оси шарнира), и привод остается на своем месте. Попытки выпрессовать шарнир двумя монтажками приводят обычно только к деформации грязеотражателя ШРУСа. Есть «мастера», которым удается выдернуть привод резким рывком прямо за вал, что напоминает игру в рулетку — расчет на то, что кольцо в полуосевой шестерне сожмется на доли секунды раньше, чем кольцо внутри ШРУСа. В противном случае придется перебрать рассыпавшийся шарнир, умудрившись при этом не перепутать приработанные по месту детали, и, возможно, заменить порванный чехол.

Способ, который применяем мы, требует самых простейших инструментов, но вместе с тем определенной сноровки. Поставив монтажную лопатку вертикально между корпусом внутреннего ШРУСа и его грязеотражателем, резко ударяем по ней тяжелым молотком или кувалдой как можно ближе к картеру коробки передач. При этом корпус шарнира получает достаточное ускорение, направленное вдоль его оси, и стопорному кольцу ничего больше не остается, как сжаться в канавке и проскочить в отверстие шестерни. Монтажка должна быть достаточно жесткой, а ее нижний конец надо держать очень крепко.

В автосервисе эту операцию выполняют, когда машина стоит на яме или подъемнике. Но автолюбитель, ремонтирующий машину просто во дворе дома или на даче, вполне может обойтись без этих удобств. Надо только повыше поднять переднюю часть машины на козелки, чтобы было удобно, лежа под ней, хорошенько размахнуться молотком. При этом нижний конец монтажки можно крепко зафиксировать на земле, например, подходящей доской.

НЕ СНИМАЕТСЯ СОШКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА «ЖИГУЛЕЙ».

Необходимость такой операции возникает при желании самостоятельно перебрать рулевой механизм, например, для замены изношенных червяка, ролика или просто потекшего сальника вала сошки. Иногда это может понадобиться и при замене механизма в сборе.

Исключительная плотность посадки сошки на валу обусловлена большой площадью конической поверхности и мощной резьбой крепежной гайки. Кстати, труднее всего бывает снять именно «жигулевскую» сошку, гайку крепления которой затягивают чудовищным моментом — до 25 кгс.м (на «Волге», например, «всего» 15 кгс.м). За несколько лет эксплуатации машины детали настолько срастаются друг с другом, что применение съемника бесполезно — при таких усилиях выпрессовки бобышка сошки просто выскальзывает из корпуса съемника, разжимая его стенки. Поэтому действуем так. Гайку, крепящую сошку, отворачиваем, пока механизм еще стоит на машине с присоединенными рулевыми тягами — так удобнее. Сняв механизм, очищаем стык сошки и вала от грязи и ржавчины и обильно смачиваем его проникающей жидкостью (WD-40, 3BBC, УНИСМА, керосин). Теперь надо хорошенько простучать соединение деталей кувалдой. Операцию выполняют вдвоем — помощник держит механизм на весу, положив его бобышкой сошки на край наковальни. Нанося мощные удары по большой бобышке, мы снимаем напряжение в коническом соединении. При этом важно не попасть по картеру (кроме, конечно, случая, когда изношенный механизм идет в утиль, а нужна только сошка, например для «Нивы», если используют «жигулевский» механизм). По мере простукивания периодически переворачиваем сошку другой стороной, вновь и вновь смачивая жидкостью вал с обеих сторон от сошки. Десяти-пятнадцати минут такой обработки обычно бывает достаточно, чтобы посадка сошки на валу ослабла и ее можно было снять съемником или, зажав в тисках, выбить вал ударами кувалды через медную выколотку.

НЕ СНИМАЕТСЯ СРЕДНЯЯ РУЛЕВАЯ ТЯГА НА «ЖИГУЛЯХ».

Вначале отворачиваем две гайки крепления шаровых пальцев к сошке и маятниковому рычагу. Взяв молоток (около 0,5 кг) и хорошенько размахнувшись (а дело происходит на яме), наносим сильный и резкий удар его острым концом по сошке, чуть выше шарнира средней тяги. Упруго деформируясь в пределах долей миллиметра, сошка развивает такое значительное ускорение, что тяги просто не успевают за ней, и пальцы шарниров вываливаются из конических отверстий в бобышках. Теперь точно так же бьем по маятниковому рычагу, и средняя тяга падает на приемную трубу глушителя… Боковые тяги снимаем аналогично. Вот и всё!

НЕ СНИМАЕТСЯ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО.

Трудность демонтажа обусловлена тем, что ступица рулевого колеса — прочная стальная деталь, крепко сидящая на конусе рулевого вала, недоступна для непосредственного силового воздействия: она со всех сторон окружена мягким декоративным материалом. Существующие съемники рулевого колеса, как правило, подходят только к одной модели автомобиля, а для многих (например, автомобили ВАЗ) они вообще не предусмотрены. Всевозможные самодельные приспособления, например с использованием домкрата, не всегда эффективны, особенно когда спицы руля не диаметрально противоположны (ВАЗ-2108, «Таврия», АЗЛК-2141). Поэтому мы привыкли обходиться без них, а автолюбителю и подавно нет смысла тратиться на их изготовление. Лучше приложить упорство и потратить минут 15-20, как делаем мы.

Садимся за руль, снимаем его декоративные накладки, кнопку звукового сигнала и отворачиваем на два оборота гайку крепления рулевого колеса. Затем смачиваем рулевой вал между гайкой и ступицей руля проникающей жидкостью. Теперь, взявшись обеими руками за обод рулевого колеса, начинаем раскачивать руль на валу, как бы пытаясь перекосить ступицу на конусе. Обод руля должен при этом упруго деформироваться в пределах нескольких миллиметров. Для особо мускулистых не лишним будет предупреждение, что прочность кронштейна крепления рулевой колонки к поперечине панели приборов небезгранична — здесь надо знать меру. Раскачиваем колесо несколько минут, периодически смещая захват по окружности обода и вновь смачивая соединения деталей жидкостью. После этого резкими ударами ладоней начинаем сбивать руль на себя. Бить надо обеими руками обязательно одновременно, а точки приложения ударов должны располагаться на ободе или спицах руля ровно на 180 друг от друга. Немного терпения, и руль резко соскочит с конуса, ударившись в чуть отвернутую гайку (без нее он может попасть в лицо).

НЕ СНИМАЕТСЯ РЕЗОНАТОР ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ.

Затруднения возникают уже при попытке отвернуть гайку болта стяжного хомута. Это резьбовое соединение работает в крайне агрессивной среде, подвергаясь воздействию воды, соли, высокой температуры, вследствие чего детали срастаются. При попытках отвернуть гайку часто срывают ее ребра, после чего приходится пилить болт ножовкой. Чтобы избежать этого, зачищаем выступающую из гайки резьбовую часть болта металлической щеткой и, смочив резьбу проникающей жидкостью, отворачиваем гайку на три-четыре оборота (не больше) шестигранным накидным ключом. Затем легкими ударами молотка сдвигаем хомут с трубы резонатора на приемную трубу. Теперь начинаем обстукивать соединение труб несильными ударами молотка (чтобы ни в коем случае не сделать вмятину). При этом слой окалины и ржавчины между трубами разрушается. Взявшись обеими руками за трубу, начинаем вращать ее то в одну, то в другую сторону, используя изгиб как плечо рычага. Одновременно с вращением тянем резонатор назад по ходу машины.

При необходимости можно дополнительно подбивать торец трубы резонатора тупым зубилом, сдвигая его с приемной трубы.

Почему Кейт Хадсон больше не снимается в кино?

Эффектную блондинку, любимицу зрителей Кейтлин Хадсон заслуженно окрестили главной хохотушкой Голливуда. Звезда обожает шутить обо всех и всем, она никогда не упускает повода посмеяться, а еще ей не чужд легкий сарказм. Добившись признания, Кейт перестала появляться в кино. Ее больше не увидеть на телеэкранах и это печалит огромное количество поклонников знаменитости.

Пару слов о Кейт Хадсон

Кейт Хадсон не зря так полюбилась телезрителям. У неё привлекательная внешность и прекрасные актерские данные. Эффектная блондинка с лучезарной улыбкой и глазами, в которых буквально пляшут «искринки» просто не может не нравиться. К тому же она высокая, стройная и очень грациозная. Что еще нужно для успешной кинокарьеры? Конечно, умение талантливо играть, правдиво воплощая на съемочной площадке разнообразные роли. Но и с этим у голливудской красотки проблем никаких нет, что подтверждается внушительным послужным списком комедийных лент. Тем не менее, любимицу публики давно не видно на телевизионных экранах, причем, объективно чем-то это объяснить довольно сложно.

Почему известная актриса перестала сниматься

Дочь талантливых родителей Курта Рассела и Голди Хоун просто не могла не стать популярной. И казалось, что у нее отбоя не будет от режиссерских предложений. Собственно, поначалу так и было. Хадсон прославилась в 2000 году, снявшись в культовой ленте под названием «Почти знаменитые». За это ее номинировали на «Оскара», как самую многообещающую второплановую актрису. Режиссировал этот продукт знаменитый Кэмерон Кроу.

Потом был фильм «Как избавиться от парня за 10 дней» — романтическая комедия, на участии в которой актриса сколотила себе состояние. Далее было несколько менее значительных ролей, но везде ей доводилось играть романтичную и слегка ветреную девушку. К Хадсон плотно приклеился ярлык романтического персонажа, а это в большая преграда в кинокарьере.

Плюс ко всему, у актрисы более, чем бурная и даже скандальная личная жизнь, что совершенно не добавляет ее репутации положительности. Словом, режиссеры стали попросту воздерживаться от того, чтобы предлагать ей роли, предпочитая видеть в образе главных героинь своих фильмов кого-то более серьезного и спокойного, а также более ответственного.

Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков. Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов. Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Независимо от отношения к меркантильной стороне вопроса, в ней надо разбираться. Это мы и попробуем сделать хотя бы в общих чертах.

Не отходя от кассы

В нашем мире наживы и чистогана все решают кассовые сборы. Под ними понимается общая сумма выручки, заработанная фильмом во всех странах за все время проката. Обычно в статистике отделяются сборы в США и в остальном мире. Для Голливуда целевым является, естественно, собственный рынок, тем более он объективно остается наиболее «денежным». Впрочем, в случае с блокбастерами планетарного масштаба сборы в остальном мире обычно превосходят общеамериканские.

Кассовые сборы принято делить между двумя основными участниками: производителями фильмов и кинотеатрами. Общепринятым здесь является принцип 50/50. Половину суммы забирает дистрибьютор, половину – кинотеатр. Это значит, что для окупаемости фильму нужно заработать в прокате, как минимум, два своих бюджета. Если картину сняли за 130 миллионов $, то в ноль кинокомпания выйдет при сборах в 260 миллионов $.

При этом нужно понимать, входит ли в условные 130 миллионов $ рекламный бюджет, или речь идет только о средствах, потраченных на производство картины. Если маркетинг считается отдельно, то и сборы для окупаемости увеличиваются соответственно этим расходам. А они могут быть крайне серьезными – на активное привлечение зрителей в кинотеатры по всему миру уходят десятки миллионов $.

Однако кинокомпании мало лишь отбить бюджет, ей нужно еще и заработать, чтобы иметь ресурсы для дальнейших проектов. Заработка ждут и привлекаемые инвесторы. Если прокатных денег недостаточно, то после ухода с больших экранов фильм начинают активно продавать на физических носителях и в онлайн-кинотеатрах, а также для показа на ТВ. Впрочем, главную кассу делают, конечно же, кинотеатры. Если в основном прокате картина провалилась, то от остальных способов распространения ждать большой прибыли не стоит.

Как формируется бюджет

Определяющая роль в запуске картины принадлежит продюсеру, то есть человеку (или компании), выделяющему деньги на съемку. В России режиссеры часто получают деньги (некоторую их часть) от государства, в Голливуде обычно работают коммерческие структуры.

Важность продюсера подтверждается хотя бы тем, что его зачастую указывают в титрах раньше режиссера. Именно он решает, стоит ли воплощать конкретный сценарий. Успешные и долго работающие продюсеры не делают ставки на конкретный проект – они выпускают кино массово. В США стандартной считается ситуация, когда из десяти картин девять проваливаются в прокате, а одна выстреливает и зарабатывает миллиард $. Этой прибыли хватает для покрытия всех расходов и убытков, гонораров задействованных специалистов и запуска новых проектов.

Куда уходят деньги

Режиссер Павел Бардин отметил, что в кино особенно заметна ценность человека. Именно поэтому больше половины бюджета составляют гонорары. Их нужно платить не только актерам, но и тем, кто пишет сценарий, обслуживает технику, шьет костюмы, наносит грим, делает декорации, занимается компьютерной графикой, монтажом, озвучанием и прочей работой. Значительные деньги нужны на аренду павильонов и прочих мест для съемки, организацию выездов для работы съемочной группы на природе, постановку трюков.

Для успеха в прокате нужна хорошая рекламная кампания, причем расходы на маркетинг в некоторых случаях сравниваются с остальным бюджетом или даже превосходят его. Сама по себе даже очень хорошая картина выстреливает редко – время проката ограничено.

Мы делили апельсин

Момент истины наступает после нескольких недель показа картины в кинотеатрах. К этому времени обычно становится понятно, сколько заработал фильм, и каждая из сторон подсчитывает свои прибыли или убытки. После того, как половина сборов отойдет кинотеатрам, подсчитываются суммы, получаемые создателями картины. Здесь все зависит от тех договоренностей, на которых велась работа.

Актеры получают за свое участие фиксированный гонорар или определенный процент дохода. Выбор схемы – это всегда дилемма. Например, Роберт Дауни младший снимался в «Железном человеке 3» (2013) за 7% от сборов. Фильм собрал больше миллиарда $, поэтому его гонорар составил 75 миллионов $. Если бы речь шла о фиксированной сумме за участие в фильме, то она была бы в несколько раз меньше.

Обратный пример – Сильвестр Сталлоне в первом «Рокки» (1976). Фильм, снятый за 1,1 миллиона $, заработал в прокате баснословные 225 миллионов $, но у малоизвестного на тот момент Сталлоне был фиксированных гонорар – 25 тысяч $. Свои условия актер смог начать диктовать только после того, как стал популярным. В последующих картинах гонорары Сталлоне начали измеряться десятками миллионов долларов.

Свои деньги нужно возвращать и инвесторам. Здесь тоже все зависит от заключенных договоренностей. Для примера рассмотрим недавно вышедший на экраны фильм «Бегущий по лезвию 2049». Сейчас уже очевидно, что картина не сможет заработать 400 миллионов $, которые необходимы ей для выхода в ноль – цифра мировых сборов составляет около 250 миллионов $. В таких условиях компания Alcon Entertainment рискует потерять вложенные ею 80 миллионов $.

У «Бегущего по лезвию 2049» есть еще один крупный инвестор – Sony, вложивший 110 миллионов $. Он, в отличие от остальных продюсеров, понесет наименьшие потери. Это объясняется условиями контракта. В Sony еще на стадии производства картины решили отказаться брать процент от конечных сборов, поэтому студия при первой возможности заберет свой вклад.

Финансовая история есть у каждой картины – эта сторона вопроса оценивается творцами едва ли не в первую очередь. Современное кино в большинстве своем похоже на аттракцион. Зритель должен сесть, пристегнуться, прокатиться по ухабам, получить впечатлений и оставить деньги в кассе. И желательно не предаваться слишком долгой рефлексии о пережитом приключении, потому что в следующий уик-энд подвезут новое.

Как распределяются доходы от проката фильма?

Во всех отраслях с наёмными сотрудниками обычно принято три типа договоров:
1. Ставка.
В течении съёмок актёру, режиссёру и т.д. выплачивается некая зарплата. Деньги на зарплату даёт продюсер, как и на всё остальное. Прибыль делится между продюсером и кинотеатрами. Если продюсер захочет — может выдать по результатам проката премию актёрам.

Со стороны работников:
Плюс: даже если фильм провалится — режиссёр и прочие работники получат свои бабки.
Минус: если фильм вдруг получит сверх-кассовые сборы — работники могут оказаться в пролёте, т.к. продюсер формально ничем им не обязан.

Со стороны продюсера:
Плюс: Если «ставку» сделал правильно — получишь большой профит.
Минус: если какая-нить Пенелопа Круз запросила за съёмки три миллиарда, а фильм не окупился — «сам дурак!»

На практике — если продюсер не поделится — в следующий раз может и не набрать никого…

2. Процент от прибыли.
Составляется договор, что от проката такой-то процент прибыли идёт актёрам и т.д. Если фильм окупается и становится блокбастером — съёмочная группа купается в деньгах. Если нет — значит это время было потрачено зря…

Со стороны работников:
Плюс: Если повезёт — срубит хорошие бабки. Если сильно повезёт — ОЧЕНЬ хорошие.
Минус: Если не повезёт — увы…

Со стороны продюсера:
Плюс: вкладывать в съёмку затраты на зарплаты не надо.
Минус: расстроенная группа может в будущем отказаться от работы с невезучим продюсером…

3. Зарплата+процент от прибыли.
Микс 1 и 2, но зарплата пожиже.

Со стороны работников:
Плюс: Если повезёт — срубит хорошие бабки. Если сильно повезёт — ОЧЕНЬ хорошие. Если не повезёт — получил хоть какую-то зарплату за работу
Минус: Зарплата обычно меньше.

Со стороны продюсера:
Плюс: затраты на зарплаты меньше.
Минус: как всегда — есть риск, что не отобьёшь вложенного.

Обычно применяется «комбинированный» способ:
Автор сценария — получает некую сумму + доплата, если сценарий возьмут в работу + обещание процента от прибылей.
Осветители и прочая обслуживающая тусовка — как я понимаю, работает за зарплату. + возможна премия, но вряд-ли…
Режиссёр — зарплата + проценты-премии.
Актёры — как договоришься.
Массовка — почасовая оплата без доли прибыли.
И т.д.

Но всё это на уровне «Как договоришься»: при СССР все работали за зарплаты и никаких долей с проката даже супер-хитов не предусматривалось — в лучшем случае премии и ценные подарки…