Сколько погибло на титанике?

Сколько человек погибло на «Титанике»

Огромный, недавно построенный на верфях Белфаста для дальних рейсов через Атлантический Океан пассажирский теплоход поражал своими исполинскими характеристиками:

  • Длина 269 м при ширине 28 м. Высота от киля до шлюпочной палубы составляла 28 м, что соответствует девятиэтажной блок-секции.
  • Водоизмещение составляло более 52 тыс. тонн.
  • Чтобы сравнить размеры с современными транспортными средствами, достаточно сказать, что в его трюм свободно могли поместиться два аэробуса А 380.
  • Для обеспечения жизнестойкости судно было поделено на 16 герметичных отсеков, разделенных поперечными переборками, которые в случае опасности можно было за 30 секунд закрыть чугунными дверями с ребрами жесткости, обеспеченными электроприводом. Управление ими осуществлялось централизованно – из рулевой рубки корабля.
  • Кроме того, весь низ корпуса имел горизонтальное двойное дно, также разделенное на герметичные отсеки, что резко повышало шансы корабля в случае возникновения пробоины днища.
  • Всего было 8 палуб, из них верхняя – шлюпочная. На ней было установлено 20 спасательных шлюпок, способных принять на борт 1178 человек.
  • Корабль по штатному расписанию имел экипаж в 908 человек, мог принять 2556 пассажиров.

Трагическим итогом катастрофы стала гибель 1500 человек, включая капитана и его помощников. Надо сказать, что это неточная цифра, а общее число пассажиров, членов экипажа «Титаника», не переживших первого и последнего рейса, колеблется от 1496 до 1635 человек. Такая путаница связана с тем, что нет точных данных об общем количестве пассажиров, находившихся на борту. Следствие не смогло этого установить. Найдены были только 333 тела, из оказавшихся в ледяной воде Атлантики (- 2℃) после катастрофы.

Сколько выжило человек на «Титанике»

Считается, что на момент катастрофы на борту было 2208 человек. Из них спаслось на спущенных на воду шлюпках, подручных средствах – крупных плавающих обломках кораблекрушениях, и в итоге поднято на борт, подоспевшего через 1,5 часа после полного затопления, парохода «Карпатия» всего 712 человек.

Такому печальному итогу было множество причин:

  • Несоответствие мест в спасательных шлюпках – 1178, как максимальному числу человек, которых мог взять на борт «Титаник» – 3464, так и реальному количеству на момент крушения. Вызвано это как нормативными требованиями Министерства торговли Великобритании для судов водоизмещением от 10 тыс. тонн, так и нежеланием судовладельцев потратить дополнительные средства, установив 48 шлюпок вместо 20, как предлагали конструкторы, инженеры верфи, где строился исполинский корабль. Однако комиссию министерства, принимавшую судно, все устроило.
  • «Герметичные» отсеки не выдержали проверку океанской стихией. Оказалось, что они не закрыты сверху, и при сильном дифференте судна вода свободно переливалась из одного в другой, что способствовало его быстрому затоплению, перелому на две части.
  • Лишь 5% экипажа были квалифицированными специалистами, имеющими опыт, остальные были набраны в экипаж «Титаника» буквально с улицы за 4 дня до отплытия. Такой экипаж был не готов к действиям в условиях чрезвычайной ситуации. К тому же ни с ним, ни с пассажирами не проводились учения по экстренной эвакуации с судна.
  • Капитан «Титаника» в погоне за соблюдением крайне жесткого графика, установленного в рекламных целях владельцами судна – 5800 км за неделю, вел корабль на предельной скорости, проигнорировав несколько ледовых предупреждений от экипажей других судов, находившихся в районе будущей катастрофы. Кроме того, еще до отплытия в интервью журналистам он заявлял, что не может представить себе ситуацию, при которой такой сверхсовременный корабль может затонуть.

Причины очевидны – ошибки при проектировании, неполная комплектация корабля спасательными средствами из-за жадности судовладельцев, тупости морских чиновников, излишняя самоуверенность капитана, непрофессионализм, недостаточная подготовка экипажа к действиям в экстремальной ситуации. Все это привело к огромному количеству жертв, послужило поводом к принятию Международной конвенции по охране жизни людей на море, чтобы избежать подобного впредь.