Сканер в аэропорту

Американец Джеймс Эдвард Харрингтон несколько лет проработал офицером Управления транспортной безопасности в аэропорту О’Хара в Чикаго. Насмотрелся всякого. И если бы не уволился, мир наверное не узнал бы, что безумно дорогая программа по обеспечению безопасности в аэропортах США, введенная после терактов 11 сентября, — не работает. Да и сама охрана аэропортов сильно хромает. Все это Харрингтон описал в своих статьях, перевод одной из них публикует «КП»

«У СОЛДАТ ПРИШЛОСЬ ОТНЯТЬ ШАМПАНСКОЕ»

В 2007 году мне понадобилась работа, чтобы оплатить учебу в колледже в Чикаго — и я поступил на должность офицера Управления транспортной безопасности (УТБ).

Возненавидел я свою работу с первого же дня. Мне приходилось целый день досматривать пассажиров, включая детей и пожилых людей и все это было частью того «шоу», которое устроили в аэропортах после терактов 11 сентября 2001 года. Пару раз конфисковал несколько баночек домашнего яблочного масла (это высококонцентрированный яблочный соус, который готовится в домашних условиях американцами — прим.ред.) под предлогом, что они могут представлять угрозу для национальной безопасности США. Ладно варенье, я обязан был изъять маникюрные ножницы у пилотов самолетов. Мол, члены экипажа могли использовать их для того, чтобы захватить лайнеры, на которых они сами же и летали! Бред.

Однажды у военных пришлось отнять бутылку шампанского во имя национальной безопасности.Фото: СОЦСЕТИ

Однажды в 2008 году я конфисковал бутылку алкоголя у морских пехотинцев, которые возвращались домой из Афганистана. Это была всего лишь шампанское, которая предназначалась для самого молодого солдата в инвалидном кресле. Он потерял обе ноги, подорвавшись на мине. Как же стыдно было объяснять парню, защищавшему честь родины, что на этой самой родине пригубить бокал игристого ему нельзя. Национальная безопасность!

СПИСОК ИЗБРАННЫХ СТРАН

Я довольно быстро понял, что работал на агентство, где моральная планка была одной из самых низких среди всех правительственных учреждений США. Между собой офицеры не скрываясь обсуждали, что злоупотребляют служебным положением постоянно. А уж как стебались над тем сколько денег тратит страна на авиационную безопасность, которая, мягко говоря, вообще не эффективна?!

До 2010 года все офицеры агентства УТБ работали с секретным списком, который некоторые наши работники прикрепляли на своих бейджах для удобства работы — Список избранных паспортов. Он состоял из 12 стран, чьи граждане всегда досматривались более тщательно, чем остальные. Чтобы легче было запомнить, в тренировочном центре список перевели в стихотворение:

Сирия, Алжир, Афганистан

Ирак, Иран, Йемен

и Куба,

Ливан, Ливия, Сомали, Судан

КНДР!

Пассажиры, которые приезжали в аэропорт Чикаго, даже не подозревали как ведут себя работники Управления Транспортной Авиационной Безопасности.Фото: СОЦСЕТИ

Пассажиров «избранной» страны сразу же отправляли на полный досмотр в отдельную комнату, где исследовались все их вещи. Вплоть до расчески с мелкими зубьями. Конечно же, «избранный список» был чисто политическим. Так, Саудовская Аравия или Пакистан не входили в список стран, которые поощряют террористов или помогают им.А значит, обладатели «счастливых» паспортов проходили границу спокойно. Хотя мои коллеги и понимали, что гражданство в случае с мировым терроризмом вообще значит очень мало. Но приказ есть приказ! Хотя, как понимали?! Мои сослуживцы не могли отличить Алжир от названия болезни, нам редко попадались кубинцы и никто никогда в глаза не видел северокорейских паспортов. В основном, досмотр проходили люди с Ближнего Востока. И если норма позволяла уменьшить число досматриваемых, офицеры всегда это делали.

«СКАНЕРЫ ПО 150 000 ДОЛЛАРОВ НЕ РАБОТАЛИ»

Все изменилось после неудавшегося теракта в 2009 году. Тогда араб планировал уничтожить самолет бомбой, компоненты которой пронес в трусах.Все сотрудников Управления авиационной безопасности тут же отправили на тренинги по работе со сканерами тела. Забегая вперед скажу, один аппарат стоит 150 000 долларов за штуку.

Наш инструктор- лысеющий мужчина средних лет нудно объяснил нам устройство аппарата. А когда один из офицеров в классе попросил его рассказать нам, не под запись, что он действительно думает о машинах, вздохнул и произнес:

«Они — просто ***»

«Вы не сможете отличить пластиковую взрывчатку от жира на теле, а пистолет становится практически невидимым, если его положить под правильным углом в карман на бок тела» — ошарашил нас он.

Сканер можно было обойти, положив на «темную сторону» тела любой запрещенный предмет.

Тогда мы решили, что инструктор преувеличивает, заработался наставник, но очень быстро поняли, что был прав. Во всем прав! Сканеры оказались хороши для обнаружения почти всего, кроме умно скрытых взрывчатых веществ и оружия. Единственная вещь, которая была более абсурдна, чем эти устройства, — невероятное количество времени, которое терял каждый, кто проходил через них.

Итак, пассажир стоял между двух огромных датчиков с сенсорами, каждый из которых в два раза больше холодильника — и необходимо было на семь секунд поставить ноги на ширину плеч и поднять руки над головой, изобразив уши Микки Мауса. Это «ушастое» изображение в это время анализировал специальный сотрудник в специальной комнате.

Естественно, комната оператора сканера быстро превратилась в место для посиделок из серии » дай поглядеть на ту блондинку». Это было единственное место, свободное от камер наблюдения, потому что УТБ заверила общественность, что изображения голых пассажиров не будут храниться ни на каком носителе, включая камеры наблюдения. Ага!

Я по несколько часов смотрел на обнаженные тела пассажиров, которые даже не подозревали об этом. Прибавьте сюда, плохо работавшую клавиатуру на всех компах, и процесс «разглядывания» несчастных людей мог тянуться гораздо больше, чем семь секунд.

На сканере всего тела запрещенные предметы были видны в виде темных пятен.

«МЫ ПЯЛИЛИСЬ НА ГОЛЫЕ ТЕЛА ПАССАЖИРОВ»

Господи, какие шутки только не отпускали мои коллеги в адрес досматриваемых. Обсуждали и осуждались все: люди с лишним весом, женщины с мастэктомией (операция по удалению молочных желез), которых было легко различить, поскольку их грудь показывалась на мониторах как нечто неровное; пассажиры с грыжей. Она выглядела как выпуклый, покрытый пузырями нарост в районе промежности. Иногда же людей удавалось застать врасплох во время сканирования и они замирали в смешных позах или же разинув рты, словно на картинах Эдварда Мунка. Хохот стоял такой, что разливали кофе на столе. Иногда развлекались игрой:»определи пол пассажира». Делали ставки, а потом офицер по рации говорил нам правильный ответ. Надо ли говорить, что азиаты, темнокожие и евреи тоже были героями наших скороспелых анекдотов.

Да ладно анекдотов. Прямо на рабочем месте сотрудники авиационной безопасности крутили романы.Естественно, в некоторые моменты им было вовсе не до изображений на экране монитора. И тут особенно смешными оказывались моменты, когда пассажиры вскидывали вверх два пальца во время прохода через сканер, будто знали, что на самом деле происходит в той комнате…

Сканеры всего тела после громкого скандала были заменены.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Чего скрывать, многие мои коллеги чувствовали себя некомфортно рядом с машинами, от которых постоянно исходило излучение. Просили дозиметры, чтобы проверить, не вредно ли оно. Однако агентство заявило, что все в полном порядке. Задавали тот же вопрос и беременные женщины из числа пассажиров. Ответ был тот же- все отлично, не беспокойтесь! Тогда почему нам так часто становилось плохо — непонятно!

СКАНДАЛ С ВИДЕОБЛОГЕРОМ YOUTUBE

В марте 2012 года блогер Джон Корбетт опубликовал на YouTube видео под названием «Как пронести что-нибудь мимо сканера всего тела». В нем, в частности, Корбетт показал один из самых больших недостатков сканеров, о котором знали в агентстве: металлический предмет становится невидимым, если его положить под правильным углом. Блогер показал, как пассажир может пронести пистолет в аэропорт и получить его уже после сканеров.

Миллион просмотров на ютубе, скандал, публикации в прессе. Наконец-то общественность увидела то, о чем мы с коллегами и так уже давно знали. И все те люди, малыши, беременные женщины, пережившие рак, все они, выходит, стояли внутри излучающих рентгеновских машин, которые просто не работают и не эффективны по своей сути! Ради чего?

Официально — агентство попыталось принизить роль этого видео Корбетта. «По понятным причинам, мы не можем обсуждать возможности нашей системы безопасности, однако УТБ проводит тщательное тестирование всех систем в аэропортах в специальных лабораториях», — говорилось в официальном блоге организации.

Однако через некоторое время мы получили инструкции от начальства: обыскивать каждого пятого пассажира, будто бы это могло помочь в столь неуклюжей ситуации обойти уязвимость сканера.

РАЗОБЛАЧИТЕЛЬНЫЙ БЛОГ И ПРОЩАНИЕ С РАБОТОЙ

Вскоре я создал анонимный блог, который назвал «Taking Sense Away». Это должно было стать моей площадкой, на которой я бы смог рассказать всем о том, что пережил за шесть лет работы в УТБ.Я хотел показать всему миру, почему программа противодействия терроризму за 40 миллионов долларов совершенно неэффективна.

Полгода я тайно писал о том, что видел,по кусочкам собирая все те абсурдные вещи, которые замечал на работе. Например, в записи «Вещи, которые проходили через рентгеновский сканер» я описал самое сумасшедшее, что видел — фаллоимитаторы, щенков, котят. В 2009 году один из моих друзей пропустил своего коллегу через сканер ручной клади. Это конечно же было ночью, когда не было потока пассажиров, но когда управление получило видеозапись этого эпизода с камер наблюдения, то оба были уволены.

Автор скандального блога сам в роли пассажира, проходящего досмотр в аэропорту.Фото: СОЦСЕТИ

Особенно поразил читателей моего блога пост: «Нет, вы не знаете, что это такое». Действительно, некоторые вещи, которые вы несете мимо сканера, являются настоящей загадкой для офицера, — написал я. Поэтому офицер может просто вытащить сумку и осмотреть ее. Или же «случайно» обыскать пассажира только лишь из-за того, что он или она были грубы с сотрудниками безопасности. Но на этот случай у нас всегда имелось развернутое объяснение: «А это просто выборочный случайный досмотр!».

Чуть позже я написал словарь «Посвященного УТБ». Так есть определение «Белого воротничка» — так называли тех людей-новичков, которые все еще верили, что их работа действительно важна для государства и национальной безопасности. Я тоже был таким, пока не понял, как много в моей работе профанации.

В аэропорту Чикаго было немало историй, о которых потом рассказал его бывший служащий.Фото: СОЦСЕТИ

Через несколько недель после того как мой блог стал вирусным, УТБ объявил, что отменяет контракт с компанией Rapiscan, производителем сканеров всего тела, в пользу нового типа сканера, который воспроизводит общий контур тела… Может быть ради этого я должен был поработать там. Я всегда понимал, что не хочу быть бессмысленным винтиком огромной бюрократической машины. Уволился я без всякого сожаления, и уже вскоре поступил в аспирантуру, чтобы профессионально научиться писать тексты. Один из них вы сейчас читаете. Значит, все было не зря?!

ОРИГИНАЛ ТЕКСТА.

Как известно, сканеры и аппараты для просвечивания в аэропорту были придуманы с целью обеспечения безопасности пассажиров. Однако и в этом случае не обошлось без курьезов.

Устройство, которое сканирует абсолютно голые тела путешественников, обязано удалять все фотографии сразу же после досмотра. Но не тут-то было! Знаете, что делают с этими изображениями голых тел?

Читайте дальше!

1.Полное сканирование тела не было удалено!

Вот как все начиналось!

2.С помощью фотошопа можно раскрыть лицо!

Безусловно, такой прибор просвечивает только внутренности. Но как насчет фотошопа. С помощью этой техники можно воссоздать все детали тела всего лишь за несколько секунд.

3.Имплантированные бомбы!

Безусловно, это незаменимое средство для выявления террористов. Но как насчет нас — обычных путешественников?

4.Досмотр всех интимных частей тела.

Можно увидеть, что несет с собой этот мужчина.

5.Бомба на теле мужчины из Аль-Каиды.

Преступник немедленно был арестован.

6.Встроенное оружие.

Без комментариев!

7. Сюрптиз на День рождения.

Чтобы найти какую-то зацепку, мужчину раздели догола прямо в день его рождения.

8.Обозрение.

Согласно проведенным расследованиям, изображения не удалялись. Кто-то внутри этой системы решил использовать фотографии в других целях. Власти США начали специальное расследование. Будем надеяться на лучшее.

9.Вот это видео!

Будьте в безопасности. И не забудьте поделиться этой статьей.

Сканер в аэропорту: все что необходимо знать

Сканирование в аэропорту всех пассажиров и багажа стало привычной процедурой в последние годы. Приезжая на аэровокзал, путешественники уже знают, что им предстоит процедура проверки. При большом количестве багажа этот необходимый этап часто отнимает много времени и требует гигантского терпения.

Пассажиры не всегда проявляют это самое терпение во время ожидания в очереди и при досмотре, им кажутся бессмысленными и небезопасными для здоровья данные процедуры контроля, особенно в том, что касается сканера. Рассмотрим детально, как работает сканирующий аппарат.

Служба контрольного сканирования при исполнении

Сканер в аэропорту: назначение

Сканер в аэропорту – это способ объективной профилактики нарушений и возможность обеспечить безопасность при полете для всех, кто находится на борту и в здании. В сегодняшних условиях повсеместной угрозы терроризма всегда есть риск возникновения экстремальной ситуации.

Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат

Принцип очень простой. Нужно пройти двойную проверку. Уже на входе в здание терминала всех заставляют поставить сумки на ленту, которая подает багаж в камеру, просвечивающую содержимое. Это первичный этап. Затем, после регистрации на рейс, для перехода в зону вылета все проходят вторую проверку, более детальную, в момент прохождения таможни.

Важно! Сканер проверяет багаж и самих пассажиров на наличие запрещенных предметов и веществ.

Рентген в аэропорту безопасен, исключением являются беременные женщины и инвалиды, которые имеют встроенный аппарат для стимуляции сердца. Им позволяется обойти процедуру. Однако если беременность девушки выглядит неестественно или подозрительно, ее могут отвести за ширму, чтобы удостовериться в отсутствии нарушений.

Сканирование в зоне таможенного контроля

Сканер человека в аэропорту обязателен для всех остальных категорий граждан, включая детей. Вред здоровью в данном случае исключен, ведь действие луча длится одно мгновение.

Работа рентгена в режиме личного досмотра

Обратите внимание! Первое, что следует подчеркнуть относительно работы микроволнового устройства, проверяющего багаж и людей — оно абсолютно безопасно для здоровья и имущества.

Как просвечивает рентген в аэропорту? Лучи полностью пересекают организм пассажира. При этом часто необходимо встать на специальную платформу и поднять руки, приложив их к специальным кругам на стеклянной панели. Это позволяет более качественно и быстро выполнить проверку.

Основное требование при прохождении личного досмотра в аэропорту – отсутствие металлических и слишком плотных предметов на теле. Сотрудник может попросить снять браслеты и часы, иногда нужно снять металлические серьги и кольца, цепочки, если они достаточно массивные.

Обратите внимание! В криминальном мире стараются обмануть систему. Наркотики могут провозить путем размещения пакета с порошком или растительным сырьем в прямой кишке. Иногда запрещенные предметы проглатываются. В подавляющем большинстве случаев эти нарушения выявляются, преступник подвергается аресту.

Для обеспечения дополнительной безопасности в зале может дежурить оперативник с собакой.

Для порядочных граждан процесс проверки не несет никакой угрозы. Человек, которому предлагают снять куртку, ремень или украшение, должен спокойно подчиниться и выполнить эту просьбу, показать запрашиваемый участок тела или багаж.

Персональная проверка сканером

В ходе проверки в каждом требовании нет никаких личных проявлений антипатии или угрозы. Проверяет всех людей, идущих на рейс, инспектор по досмотру в аэропорту, а также это является повседневной обязанностью охранников. Однако у каждого пассажира есть возможность потребовать соблюдения его прав. Если пассажир считает, что досмотр проводится в слишком жесткой форме, сопровождается грубостью, есть риск для здоровья в ходе использования сканера – можно смело обращаться в полицию или к администрации.

Перечень запрещенных предметов

Досмотр пассажиров в аэропорту осуществляется в связи с определенными требованиями к безопасности. Среди них можно перечислить следующие запреты:

  • провоз жидкостей в сосудах емкостью более 100 мл;
  • огнеопасные жидкости, лаки, краски, спреи и газовые баллончики;
  • полный запрет на провоз оружия и колюще-режущих предметов, ножниц, ножей, холодного оружия, крупных маникюрных приборов;
  • наркотические вещества, алкоголь;
  • провоз животных, спрятанных в багаже;
  • взрывоопасных и различных военных устройств.

Также осуществляется личный досмотр на предмет провоза аналогичных объектов и других вещей, которые граждане пытаются спрятать на теле или под одеждой.

Важно! Осмотр проводится по системе man / man, woman / woman, то есть женщин проверяет сотрудница женского пола, что снижает вероятность конфликта в ходе процедуры.

Так работает система безопасности работает повсеместно, вне зависимости от того, это Москва, Уфа или Калифорния.

Тело человека и личный багаж при просвете рентгеном

Если какие-то вещи охрана посчитала подлежащими конфискации, этот вопрос необходимо обсудить с администрацией аэропорта. Если этого не сделать, большая емкость, провозимый алкоголь или другие запрещенные предметы будут изъяты и утилизированы.

Можно ли обмануть сканер

Любое техническое устройство несовершенно. Конечно, даже при очень строгой системе контроля и тотальных досмотров всегда есть вероятность, что кто-то сможет пронести жидкость или другой запрещенный предмет в сумке. Как это возможно?

Обратите внимание! Данный пункт статьи не является инструкцией, как нарушить предписания службы безопасности аэропортов. Статья информирует о случаях, когда возможны сбои в работе сканирующих средств и объясняет их возможные причины.

  • Плохая считываемость предмета.

Несмотря на возможности рентгена, иногда он не срабатывает. Например, если предмет завернут в фольгу, это блокирует рентгеновские лучи. Такой объект выделяется темным цветом на экране контролера. Если сотрудник просто не обратит внимания на этот факт и пропускает нарушителя, то объект будет пронесен в самолет. Очевидно, что этот момент очень опасен, поэтому сотрудники службы безопасности путем досмотра убеждаются, что в чемодане нет ничего запрещенного. В таком случае часто просят открыть сумку и продемонстрировать, что именно лежит в этом месте.

  • Слишком большое скопление вещей.

Многослойные багажные сумки могут помешать рассмотреть опасный объект. Это приводит к тому, что пассажир спокойно провозит с собой крупную емкость с жидкостью, шампунем или питьем. Часто контролеру не видно, что такой объект в наличии в сумке, если его внимание переключается на другой, более заметный и объемный предмет.

  • Человеческий фактор.

Если сотрудники чем-то отвлечены, проверка на ленте приостанавливается. Но в общей суматохе может быть такой момент, когда недобросовестный пассажир или злоумышленник успешно проносит опасный груз. Если кто-то стал очевидцем данного случая, о нем необходимо обязательно сообщить в службу безопасности.

Проверка багажа сканером

Рекомендуем соблюдать все правила пользования аэропортом и по первому требованию демонстрировать сотрудникам СБ свой багаж. Никаких проблем проверка сканером не доставит ни здоровью пассажира, ни его вещам.

Рамка металлодетектор: принцип работы

Металлодетектор – это электронный инструмент для обнаружения металла. Используется при его поиске в объектах или под землей. Рамка-металлодетектор представляет собой металлоискатель, который установлен в дверном проеме и служит для поиска предметов, спрятанных на теле человека, проходящего через него. Используется для проверки безопасности в пунктах доступа в тюрьмах, судах и в аэропортах для обнаружения скрытого на теле человека оружия.

Принцип работы

Простейшая форма металлоискателя представляет собой генератор переменного тока и катушку. Ток, проходя через последнюю, создает переменное магнитное поле. Если вблизи катушки появляется электропроводящий металл, то в нем индуцируются вихревые токи, создающие собственное магнитное поле.

Самым большим техническим изменением в детекторах стало развитие системы индукционного баланса. Она состоит из двух электрически сбалансированных катушек. Когда поблизости находится металл, баланс исчезает. Детекторы могут определять различные металлы, поскольку под действием переменного тока у них проявляются разные фазочастотные свойства.

Импульсная индукция

Широкое распространение получили детекторы импульсно-индукционного типа. У них в качестве передатчика и приемника может использоваться одна или несколько катушек. Через катушку передатчика пропускаются мощные короткие импульсы тока, каждый из которых генерирует магнитное поле. Когда сигнал прекращается, магнитное поле меняет полярность и резко уменьшается. Результатом является электрический всплеск продолжительностью в несколько микросекунд, который вырабатывает в катушке электрический ток, называемый отраженным импульсом. Его продолжительность чрезвычайно мала. Затем снова посылается импульс, и процесс повторяется.

Типичная рамка-металлодетектор на основе данной технологии посылает около 100–500 импульсов в секунду. Частота может сильно варьироваться в зависимости от стиля и модели. Если в рамку поместить металлический предмет, импульс создает в нем противоположное магнитное поле. Когда поле импульса сжимается, магнитное поле объекта увеличивает продолжительность отраженного импульса. Это явление похоже на эхо. Если кричать в комнате, где мало твердых поверхностей, то отраженный звук можно не услышать совсем. Если же твердых поверхностей много, то отзвук длится дольше. В импульсном индукционном сканере магнитные поля объектов добавляют свое «эхо» к отраженному импульсу.

Длину отраженного импульса в металлодетекторе контролирует специальная схема. Сравнивая фактическую продолжительность с ожидаемой, можно определить, вызвано ли это другим магнитным полем. Если отраженный сигнал длится на нескольких микросекунд дольше, чем обычно, то, скорее всего, это результат вмешательства металлического объекта. Схема отправляет получаемые слабые импульсы в интегратор, который усиливает их и преобразует в постоянный ток. Напряжение постоянного тока подключено к аудиосхеме, где оно изменяется на тон, который использует металлодетектор, чтобы указать, что объект найден.

Мультисенсорная детекция

При использовании данной технологии передатчики и датчики приемника сканируют человека с обеих сторон. Используются магнитные поля низкой интенсивности, которые безопасны для пользователей кардиостимуляторов сердца, беременных женщин, пленочных и магнитных носителей. Металлические объекты анализируются 33 000 раз в секунду. Это контрастирует с детекторами импульсной индукции, у которых частота намного меньше. Многофункциональная сенсорная матрица в 80 раз быстрее проводит анализ и позволяет находить металлические объекты с большой точностью и в широком диапазоне скоростей их движения.

Для цифровой обработки сигналов используется цифровой процессор, а стабильную работу обеспечивает диагностическая программа самоконтроля. Схема обнаружения работает постоянно. От частых ложных срабатываний, характерных для многих детекторов, позволяют избавиться высокоэффективные алгоритмы подавления электромагнитных помех. Технология может использоваться в средах, где большинство других технологий оказываются неработоспособными.

Контрольный досмотр

Технология поиска металлов была адаптирована для досмотра пассажиров авиакомпаний. Первоначально конструкция пряталась в большой цилиндрической трубе. В конечном итоге была создана прямоугольная рамка-металлодетектор, в аэропортах ставшая стандартной. Используются как системы переменного тока, так и импульсные системы, а дизайн катушек и электроники постоянно прогрессирует в сторону улучшения их различающей способности (дискриминации). Можно узнать приблизительную высоту металлического объекта над землей, что дает возможность сотрудникам службы безопасности быстрее находить источник сигнала. Для более точного определения местонахождения искомого предмета используются ручные устройства небольшого размера. Арочные рамки металлодетекторов разрабатываются для обеспечения высокой пропускной способности с небольшим процентом ложных срабатываний. Целевые объекты, такие как оружие и ножи, обнаруживаются постоянно и точно, а личные предметы, такие как ключи, монеты, пряжки и очки, пропускаются без сигнала тревоги.

Типы

Стационарные рамки-металлодетекторы бывают однозонными и многозонными. Последние могут определять приблизительное местонахождение цели. Например, если человек проходит через рамку металлодетектора со скрытым оружием, расположенным в области лодыжек, то и однозонная, и многозонная модификации его обнаружат. Разница заключается в том, что многозонный вариант может идентифицировать местоположение цели на теле индивидуума.

В многозонной рамке используется техника измерения непрерывной волны множественными датчиками, а не обычный импульсно-индукционный метод. Это повышает эффективность скрининга и снижает эксплуатационные расходы. Несколько зон обнаружения позволяют определить точное местонахождение скрытого оружия. При этом дисплей показывает, находится ли оружие слева, справа или по центру тела человека, который проходит досмотр, и находится ли оно на лодыжке, колене, талии, груди или на высоте головы. Если спрятано более одного металлического предмета, то каждый из них будет обнаружен с указанием его местоположения. Во время последующего ручного поиска сотрудники службы безопасности могут сразу найти объект или объекты, ставшие источниками сигнала тревоги.

Важной особенностью горизонтальной многозонной технологии является ее способность эффективно различать миниатюрные пистолеты и безвредные предметы. Люди, подвергающиеся досмотру, могут пройти через детектор без необходимости вынимать из карманов ключи и монеты. Оружие, изготовленное из различных марок стали, алюминия, сплавов цинка и смешанных сплавов, обнаруживается за один проход.

Технология устойчива к действию электрических помех, тем самым устраняя ложные сигналы, которые останавливают поток людей. Оборудование активно постоянно, а это означает, что оружие и контрабанда не будет незаметно передана или переброшена.

Цена рамки-металлодетектора однозонного типа Garrett CS 5000 составляет 4495$, а многозонного — Garrett PD6500i – 5495$.

Расширенные функции: счетчики трафика

Детекторы могут оборудоваться интеллектуальными и практически невидимыми счетчиками трафика, которые интегрированы внутри панелей катушек. Счетчики двунаправленны и могут вести обратный отсчет, подсчитывать как число человек, так и количество срабатываний.

Удаленное управление безопасностью

Данные, получаемые детекторами, можно просматривать на удаленном рабочем столе в режиме реального времени. Это позволяет контролировать информацию о пассажирах, собирать и обрабатывать ее с помощью универсальных средств создания отчетности, а также контролировать и управлять всеми параметрами рамки-металлодетектора. Статистику можно обобщать, рассылать по электронной почте и распечатывать в виде легко читаемых отчетов. Уполномоченный персонал может просматривать уровни трафика и срабатываний подключенной к сети рамки металлодетектора. Размеры трафика представляются наглядно в виде линий, помогая лучше развернуть ресурсы. Когда имеет место отклонение от исходных настроек, хранящихся на ПК, оператор получает предупреждение. Эта функция быстро указывает на любое неправильное использование или неисправность рамки и повышает общий уровень безопасности.

Другие приложения

Большинство установок рамок-металлодетекторов имеют фазочувствительные схемы обнаружения, которые позволяют повышать чувствительность к определенной группе металлов и уменьшать для других. Они предназначены для поиска как черных, так и цветных металлов. Системы с более высокой чувствительностью могут использоваться для защиты от хищений в подразделениях по изготовлению ювелирных изделий. Есть рамки, специально разработанные для обнаружения мелких предметов, таких как одноразовые лезвия и их кусочки, заточки, ключи от наручников, детонаторы, ювелирные изделия, монеты, микропроцессоры и чипы памяти. Использование таких детекторов повышает безопасность в тюрьмах, эффективно обнаруживая небольшие предметы, которые могут использоваться в качестве оружия, даже если они скрыты в полостях тела. Рамки также применяются в производстве и торговле для защиты небольших, но ценных товаров.

Постоянная результативность

Важно выбрать детектор, который обеспечивает одинаковый результат во всей контролируемой области. Плохо спроектированная рамка не будет работать линейно. В разных областях поля обнаружения могут присутствовать и высокочувствительные точки, и области с низкой чувствительности, известные как мертвые точки. При этом сигнал от одного и того же металлического объекта будет меняться при движении через разные секторы проема.

Электрические и электромагнитные помехи

Они могут привнести хаос в работу устройства и часто делают его непригодным к эксплуатации. Качественные детекторы от других отличаются своей способностью фильтровать помехи. В хороших металлодетекторах используются высокоэффективные алгоритмы подавления шума. Источники помех многочисленны. Это и мерцающие люминесцентные лампы, и компьютерные мониторы, и копировальные аппараты, и рации. Уровень окружающего шума варьируется в зависимости от местоположения рамки металлодетектора. Арку целесообразно протестировать в том месте, где она будет установлена.

Скорость перемещения объекта и ориентация

Независимо от того, перемещается ли объект очень медленно, быстро или перебрасывается через детектор, он всегда должен быть обнаружен. Кроме того, рамка должна срабатывать независимо от ориентации цели.

Постоянное активное обнаружение

Следует всегда выбирать детектор, который работает в постоянном режиме. Ни в коем случае нельзя деактивировать схему обнаружения. Ни при каких обстоятельствах не следует устанавливать отключаемый металлоискатель в автоматических дверных системах.