Шкя Ева морозова

Бывало, бегаешь себе, суетишься, упахиваешься, мелкие заботы, как мошки, лезут в глаза, рот, уши, и ничего уже тебе не хочется. А потом вдруг вспоминаешь: я же живу в Академгородке, самом лучшем месте на Земле! А в Академгородке есть всё, и не нужно ни столиц, ни заграниц. А в Академгородке самая красивая зима и самое веселое лето. А в Академгородке живут самые талантливые люди, и про многих из них ты можешь сказать: это мои друзья.

Это так, сентиментальное вступление. Но сегодня мы и правда поговорим с культурным человеком, настоящим академовцем не по рождению, но по призванию. Дизайнер, художник, иллюстратор, потомственный режиссер и просто необыкновенно веселый человек и хороший мой друг – Ева Морозова. Интернет-пользователю Ева известна своим роликом о Скайпе и пабликом о картофелеголовых персонажах. А мы поговорим с ней о фрилансе, вдохновении, Льве Толстом, макаронах и, конечно, об Академгородке.

Ева, еще два-три года назад ты работала администратором в одной маленькой нефтяной компании, раскладывала мультифоры и сканила документы, а между делом читала книжки, рисовала иллюстрации и клипы. Потом пробовала себя в качестве графического дизайнера на фуллтайм и, наконец, ушла из офиса вообще. Какой момент на этом временном отрезке ты можешь назвать поворотным? Насколько сильно изменилась твоя жизнь с тех пор?

Скорее всего, я бы не смогла перейти на удаленную работу, если бы не ролики на YouTube, как это ни странно. Наверное, тот день, когда я узнала, что наше видео собрало миллион просмотров за ночь, и был переломным моментом. Правда, после того момента я еще целых полгода сидела в офисе и толком не знала, что с этой популярностью делать. Собственно, и сейчас, наверное, не знаю – все-таки я всего лишь два месяца как ушла из офиса, это совсем немного. Наверное, это и есть самое большое и хорошее изменение, которое произошло: я получила возможность попробовать работать на себя. Что из этого выйдет, пока что сложно сказать, но сейчас моя деятельность мне нравится гораздо больше, чем когда я сидела в офисе.

Фриланс это проще, чем работа в офисе? Какие есть подводные камни? К чему надо быть готовым?

Фриланс сложнее в том плане, что здесь тебе приходится искать работу самому. В офис ты пришел, сел и сидишь свои восемь часов. С фрилансом так не получается, в итоге у тебя всегда болит голова о том, где бы найти заказчиков, стабильности нету никакой, но зато нет и этого ужасного чувства тюрьмы, которое меня не отпускало все то время, что я работала в офисах. Просыпаться утром и знать, что следующие девять часов ты будешь сидеть за компьютером и делать то, что тебе не нравится, – это одно из самых ужасных ощущений, которые я испытывала. Уж лучше нестабильность, да что угодно лучше!

Что сейчас занимает большую часть времени – ШКЯ, дизайн открыток, видеоролики, что-то еще? Чему бы ты хотела уделять больше времени?

Я пока что совсем не научилась распределять время по-человечески: дел много, и я не знаю, за что хвататься, в итоге часто не успеваю ничего. Хотелось бы, конечно, спокойно тратить время на рисование картинок для ШКЯ или на рисование обычных картинок, не “смешных”. Ну а самое интересное для меня – это музыкальные коллажные клипы, надеюсь, получится им уделять больше времени. Но от зарабатывания денег, конечно, никуда не деться, так что сейчас пока что на занятия для души времени почти нету.

Вообще, расскажи, как проходит твой среднестатистический рабочий день. Успеваешь что-нибудь, кроме работы?

Мой обычный рабочий день начинается с пробуждения в 12 часов дня и с угрызений совести из-за того, что я не могу просыпаться в нормальное время. Потом я ем, потом сажусь за компьютер, смотрю, кто что мне написал, отвечаю на письма. Ну и дальше я с переменным успехом делаю то одно, то другое: поработаю, потом полежу на кровати, потом еще поработаю, пойду поем – короче, перемежаю работу с бытом. Вообще, нужно научиться сосредоточиваться на вещах. Просто если у меня есть больше, чем одно дело одновременно, я начинаю тупеть, суетиться. А еще работа часто связана с придумыванием чего-либо, и вот ты сидишь, смотришь в окно, а в голове какая-то мешанина из слов и формулировок, и всяких там шуток, и прочей бурды – просто кошмар! Я, конечно, могла бы придумать себе определенный распорядок и придерживаться его, но мне все-таки кажется, что нужно рисовать, когда тебе хочется рисовать, и спать, когда тебе хочется спать, так что распорядок у меня довольно спонтанный.

Случаются ли у тебя творческие затыки, спады? Со стороны может казаться, что нарисовать задорного картофелеголового это быстро, легко и весело. Так ли это?

Да вся моя деятельность это сплошной затык! На самом деле картофельные отбирают у меня гораздо больше нервов и времени, чем может показаться. То есть нарисовать-то, конечно, быстро, но вот придумать, как именно нарисовать и что написать, это долго. Напишешь десять вариантов одной фразы и сидишь, как идиот, и потом думаешь: “Да это вообще не смешно”, – и бесишься, и идешь на кухню макароны варить. Опять же, думаю, надо уметь забивать на эти вещи: не придумывается ничего, ну и не надо. Лучше уж ничего не постить, чем то, что тебе самому не нравится.

Мне очень нравятся твои видеоклипы в коллажной технике, мы уже как-то говорили, что это лучшие из твоих работ. Ты планируешь делать нечто подобное и дальше?

Спасибо! Да, я именно этому и хотела бы отдавать большую часть времени. Это процесс трудоемкий, но это очень интересно, ожившие картинки под хорошую музыку мне всегда казались чем-то волшебным. Хочется сделать так, как еще никто не делал. У меня есть задумки коллажных видео на многие песни, я надеюсь, мне хватит времени и терпения на все это.

Теперь про бэкграунд. Ты же не просто так ушла со всех работ и стала заниматься только рисованием. К этому были какие-то предпосылки. В детстве ты занималась живописью, графикой? Кто на тебя повлиял?

На меня очень повлияли родители в первую очередь, они оба художники по образованию и в детстве все время показывали мне книжки с хорошими иллюстрациями, обращали мое внимание на всякие интересные мелочи. Наверное, это самое главное – научить ребенка внимательнее смотреть на какие-то обычные вещи, видеть красоту в природе и заимствовать оттуда. Сейчас, когда я смотрю на какой-нибудь рисунок, я стараюсь видеть его глазами родителей и представляю, что бы они сказали. Некоторые вещи, которым они меня учили, начинают до меня доходить только сейчас, через много лет.

Не жалеешь, что училась не по специальности, зря потеряла время на инъязе?

Нет, об этом не жалею. Я рада, что училась на инъязе, по большей части из-за людей, которых там встретила. Ведь с друзьями везет далеко не всем, а мне повезло встретить людей близких по духу. Собственно, мне больше ничего и не нужно: если рядом хорошие люди, то у тебя всегда хороший настрой и, следовательно, на всякие творческие штуки есть вдохновение. Я, конечно, не знаю, что было бы, если бы я пошла учиться на художника, но я точно не попала бы в Академгородок, который мне уже десять лет подряд кажется раем на земле. В общем, я думаю, все сложилось как нельзя лучше.

У тебя есть любимые художники?

Есть, их много. Люблю наших передвижников (Левитан, Нестеров, Серов, Куинджи, Малявин), постимпрессионистов (Ван Гог, Сезанн, Гоген, Пикассо) и многих авангардистов и экспрессионистов – и наших, и зарубежных: Шагал, Муха, Уотерхаус, Климт. И среди ныне живущих очень много отличных иллюстраторов, слежу на Behance в основном за ними.

Свой стиль в живописи ты бы как охарактеризовала?

Да я и живописью-то сейчас не занимаюсь. Если что и рисую, то это цветная графика скорее. Правда, я уже давно не рисовала, рисунки для ШКЯ не считаются:-) Хочется мне уже давно, наконец, сесть и порисовать как следует. Зимой особенно много красивых сюжетов, главное – найти время.

Ты сейчас рисуешь “вживую”, красками? Или это не приоритет?

Очень давно не рисовала красками, к сожалению. Думаю, в ближайшее время только в фотошопе буду рисовать.

Все более или менее видят, чем ты занимаешься сейчас. У тебя есть паблик ШКЯ, видеоканал на YouTube, заказы. Поэтому поговорим о планах на будущее. Ты хочешь учиться еще чему-то новому? Может быть, освоить совершенно незнакомую для тебя область?

Э, нет! Как сказал детектив Растин Коул из первого сезона True Detective: “Жизнь слишком коротка, чтобы освоить хотя бы одно дело, так что будь осторожен с выбором профессии”. Или он не так сказал, но что-то в этом роде.

У тебя есть какие-то авторитеты? Есть на кого равняться?

Мои друзья в первую очередь, диалоги с ними. Писатели. Я думаю, я была бы другим человеком, если бы никогда не читала Чехова, Толстого и Достоевского. Музыка тоже вдохновляет, иллюстрации, картинки в интернете – все подряд, в общем. Все оттенки настроений, которые испытываешь постоянно на почве разных происшествий и вещей, выстраиваются в голове в определенный коллаж, и хочется все это собрать внутри себя, и запомнить, и сделать на основе этого что-то еще.

Есть в планах какие-то новые проекты, в том числе совместные с кем-то?

Ну вот думаю еще с одним чуваком рисунки для маек подготовить и продавать. Открыточки всякие делаем совместно с одной девушкой, то есть я рисую – она продает. Тут я планов не строю, как получится. Особого желания с кем-то сотрудничать у меня нет, но деньгу надо зарабатывать, поэтому чем черт не шутит, как говорится.

И еще о совместных проектах: воспринимаешь ли ты себя все еще как часть тандема с Юлей Якубеней? Существует ли еще этот тандем?

Тандем существовал, когда мы снимали смешные видеоролики вместе. Сейчас желание делать смешные видеоролики у меня напрочь отпало, следовательно мы вместе ничего не делаем (только выпиваем), значит и творческого тандема нету, только узы дружбы.

Какая-то суперцель, мечта в профессиональном плане есть?

На самом деле да. Еще до всяких видеороликов у меня было желание снять фильм. Я и сейчас думаю над ним, у меня есть наброски в голове, но пока что картина целиком не сложилась. Думаю, чтобы некоторые вещи сделать, нужно очень много времени.

Как ты относишься к успеху и известности? Помогают ли они в деле или наоборот?

С одной стороны, хочется сказать, что вся эта шумиха мне была очень неприятна: едешь в метро, а на тебя какие-то гопники пальцем показывают, и охота под землю провалиться. Все считают своим долгом шутить, когда с тобой говорят, куча людей незнакомых пишет какие-то гадости в комментариях – в общем, какое-то пиршество интернет-днища, слишком много ненужного внимания. Я просто понимаю, что люди любят пародии и стёб – издеваться над чем-то всегда проще, чем делать что-то свое с нуля, поэтому я этим заниматься не хочу. Хочу делать хорошие, честные вещи, которые требуют таланта и душевных усилий. И популярность в этом плане может помочь: если я сделаю что-то хорошее, больший шанс, что это заметят.

Ну и напоследок небольшой блиц-опрос.

Любимая книга
“Война и мир”

Главное в жизни
Хорошие люди рядом и умение увидеть в людях хорошее

Главное качество в человеке
Доброта

Лучшее место на Земле
Академгородок, конечно же!

А если не это место, то…
Поселок Янтарный в Калининградской области

Главное в работе
Чтобы эта работа приносила радость хоть кому-то

Что тебя вдохновляет, мотивирует?
Да все подряд на самом деле: и люди, и книги, и картинки, и картофель, и пивко. Но вот самое вдохновляющее – это когда едешь в пятницу вечером из города в Академ, и за окном снег идет, и темно, и сугробы, и ты знаешь, что там Гриша уже винчик купил, и тебя ребята ждут, и тут в плеере какая-нибудь офигенная песня начинает играть, и охота подскочить и запеть на всю маршрутку, и тебя распирает от радости, и ты представляешь какой ты крутой клип можешь сделать под эту песню, и что у тебя есть руки и голова, чтобы это сделать, и это самое крутое чувство, которое может быть.

Что тебя бесит (в людях и вообще, в целом)?
Ох, в людях, думаю, фальшивость, когда пытаются казаться не такими, какие есть: смеются, когда им не смешно, говорят не то, что думают. А в жизни больше всего бесит, когда поставил макароны варить, а они разварились и слиплись.

Как расслабляешься (кроме выпивки)?
Андреева, вот почему ты задаешь вопрос и сразу же единственный возможный ответ исключаешь? Ну, я в напряженном состоянии обычно из-за того, что дел много, но иногда как-то само получается, что ты взял и расслабился. Рецепта нету никакого, оно само.

Совет самой себе 10-летней давности
Хмм… В 17 лет я школу закончила как раз. На самом деле я примерно тот же человек, что и тогда, но вообще совет только один могу придумать – внимательнее быть к людям, думать дважды, чтобы не обидеть никого зазря.

ШКЯ

Убегая от офисной работы в соцсети, вы наверняка натыкались на картинки из паблика «ШКЯ (шутки, кайф, яшперица)». Да-да, те самые картинки с забавными толстяками, которые мечтают о Пятнице и Кутеже.

ДГ узнал у создателя паблика Евы Морозовой, как она построила бизнес-империю на картинках с жирными уродцами, которые мечтают вырваться из офиса в мир кутежа, разливного пива и прокрастинации.

Без боков тут никак

— «ШКЯ» — для тех, кто каждый день чувствует апатию и уныние. Для тех, кто живёт единственной целью – дождаться пятницы». Такое описание украшает ваш паблик ВКонтакте. Это настроение вашей аудитории или ваше собственное?

— На самом деле этот текст пора бы заменить уже, он не то чтобы соответствует духу группы. Апатия и уныние, конечно же, имеют место, куда без них, но это только небольшой кусочек всего спектра настроений. А подводку эту я писала, когда работала в офисе на одной угнетающей работе, так что уныния мне хватало.

— В одном интервью вы сказали, что с детства любили рисовать жирных уродцев. Главные образы «ШКЯ» — именно такие персонажи. Но почему в «ШКЯ» не появляются, допустим, философствующие худые уродцы? Будет ли расширяться ассортимент уродцев?

— Вообще, я стараюсь экспериментировать с видами уродств (горбуны, карлики, старики), но вот худые уродцы, боюсь, не впишутся. Лирический герой «ШКЯ» — это такой ленивый увалень, без боков тут никак. К нему острые черты лица не вяжутся.

— Обычно вы рисуете сцены из офисной жизни. В офисах работает много женщин, но на рисунках «ШКЯ» они появляются редко. Почему?

— Да, не задалось у меня с ними. Просто уродливая жирная женщина — это как-то грустно. И красоток рисовать тоже не по масти. Возможно, когда-нибудь я найду баланс между комичностью и уродством. Хотя тут еще нюансы есть. В любой стандартной житейской ситуации лично я сразу представляю мужчин, мужчина — это как бы персонаж по умолчанию. А если на картинке женщина, то я как будто должна оправдать её присутствие какими-то женскими темами, иначе непонятно, зачем этот персонаж введен. А такие темы мне на ум не приходят.

Эмоции в яичнице с сосисками

— В одном интервью вы описали свой день так: «Поработаю, потом полежу на кровати, потом еще поработаю, пойду поем, потом опять поработаю». В другом интервью вы говорили, что сцены и образы для «ШКЯ» вы берёте из быта. Вам хватает повседневной жизни или все-таки нужны яркие эмоции?

— Яркость эмоций ведь зависит не от окружения, а от наблюдателя. Если ты внимателен к деталям, для тебя каждый предмет в доме, каждый незначительный диалог с окружающими — это вдохновение. Тебе интересно всё, и не нужно прыгать с горы или идти на фестиваль красок, чтобы испытать яркие эмоции. Почти вся русская классика состоит из замечательнейших описаний быта, повседневности, простых вещей и маленьких людей, и это можно перечитывать бесконечно. Если умеете наблюдать, то найдете яркие эмоции и в яичнице с сосисками.

— Как вы думаете, творческая личность должна постоянно развиваться – читать книги, ходить на выставки, следить за современным искусством?

— Интерес и восприимчивость к окружающему миру должны быть. А уж как ты этот окружающий мир узнаешь, дело твое. Кто-то постоянный поток информации сквозь себя пропускает, кто-то до минимума его сводит, ни то, ни другое не влияет напрямую на способность к творчеству. Что-то другое влияет. Хотя мне, конечно, второй вариант ближе, наблюдения за окружающими и за природой вполне достаточно, чтобы создать что угодно.

— Сейчас любят шутить про тлен и скорбь. «ШКЯ» играет этими трендами, люди смеются над собой и так поднимают себе настроение. Чтобы быть счастливым сегодня, нужно креативно обыгрывать пессимизм и грусть?

— Чтобы быть счастливым сегодня и в любой другой исторический период, необходимо быть вменяемым человеком со здоровым чувством самоиронии. Необязательно даже вменяемым. Но умение посмеяться над собой — это всегда плюс, конечно. А по поводу трендов, следить за ними — это последнее дело. Можно совпасть с духом времени, даже незаметно для себя, но пытаться сделать это нарочно — это как за ветром в поле гоняться.

Злоба дня и пьянство

— Почему вы не рисуете на злобу дня? Например, харассмент или выборы президента можно адаптировать ко вселенной «ШКЯ».

— То, что вы видите в комиксах «ШКЯ», это и есть злоба дня для меня, это то, что мне кажется важным, насущным. Гораздо приятнее говорить о вечных вещах, чем о сиюминутных. Да и в политике нужно либо хорошо разбираться (выяснять источники, понимать, кто и зачем написал ту или иную вещь, какие эмоции этим хотят во мне возбудить, кому это выгодно и т. д., а на это мне жалко тратить время), либо не касаться этого вообще.

— В одном интервью вы говорили, что явного посыла у картинок «ШКЯ» нет – они просто создают настроение. Вы задумывались, как влияют образы жирных чуваков на людей? Может быть, кому-нибудь они даже помогают справиться с депрессией.

— Когда количество подписчиков увеличилось, я начала задумываться, да. Все-таки это ответственность, за посыл нужно отвечать и понимать, что ты делаешь. Если кому-то помогают, это замечательно, лучшего и желать нельзя.

— Рисунки «ШКЯ» многим нравятся. А приходилось встречаться с негативом? «ШКЯ» когда-нибудь обвиняли, например, что картинки призывают выпивать? И если бы обвиняли, что бы вы сделали?

— Да я сама себя обвиняю в том, что там слишком много про алкоголь. Все-таки пьянство разное бывает, если в моей среде это почти всегда весело и безобидно, все умеют пить и справляться с алкогольным опьянением, то у других людей, возможно, все не так хорошо с этим. Поэтому стараюсь держать себя в узде и уменьшать количество картинок, призывающих к дебошу. Жаль, если от группы возникает ощущение, что выпивка — это единственная радость, потому что для меня это не так, нести такой посыл было бы нечестно с моей стороны. Очень надеюсь, что из-за ШКЯ еще никто не спился.

Деньги и Гоголь

— Если не ошибаюсь, «ШКЯ» существует с 2012 года. За это время паблик набрал популярность, появились постоянные читатели и собственный мерч. Сколько на этом получается зарабатывать?

— Дак ведь это ж считать нужно! Вообще, нормально так получается зарабатывать, мне хватает.

— Видел в группе «ШКЯ» картинки, похожие на скрытую рекламу. Например, вафли «Яшкино». Это платная реклама? Вообще, бренды заказывают вам рекламу?

— Ох уж это «Яшкино». Нам за рекламу еще ни разу никто не платил, хотя предлагают периодически, да. Но мы отказываемся, реклама — это отстой. А «Яшкино» я упомянула от чистого сердца, название у них смешное.

— Родной вам Новосибирск подходит для творчества? Никогда не хотели уехать в Москву или Питер, где обычно собирается вся творческая тусовка?

— С Новосибирском меня связывает ничто. Только тяжелые воспоминания из детства, разве что. Там очень плохо. Я там и не бываю почти, я живу в Академгородке, а это совсем другое место, тут лес, маленькие домики и благодать. Если бы я сюда не переехала, скорее всего и группы никакой бы не было. В Питер одно время хотела переехать, но тогда не было возможности это сделать, и хорошо, что не переехала. Для творчества мне требуется только хорошее настроение, а чем меньше город, тем лучше мое настроение. Поэтому ни Москва, ни Питер мне бы не помогли ни в чем, а наоборот скорее. Тем более сейчас, когда существует Мистер Интернет, сиди себе хоть в лесу и рисуй картинки, и все их увидят. Наверное, это единственный плюс интернета. Ну, для меня, по крайней мере.

— Выйдут ли жирные уродцы из моды? Когда люди перестанут смеяться над этим персонажем? Если считаете, что «ШКЯ» будет жить вечно, поясните, почему.

— Человеческая природа особо не меняется со временем, поэтому и над шутками об этой природе будут смеяться всегда. Ну, если шутки хорошие, конечно. Мне не мешает смеяться над произведениями Гоголя то, что он жил в другую эпоху, Гоголь не выходит из моды. Хотя, если бы он писал только пасквили на злобу дня, то вышел бы довольно быстро. Надо выхватывать из окружающего мира вечные вещи и о них говорить, тогда есть шанс, что тебя запомнят.

Каверзные вопросы придумали: Максим Федоров и Андрей Артемов

Иллюстрации отсюда

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook

Беседуем с создателем комиксов ШКЯ (шутки, кайф, яшперица) Евой Морозовой

— Ева, когда появился первый «уродец» и чему были посвящены первые сюжеты?

— Я затрудняюсь определить время появления первого «уродца», всю жизнь их рисовала, и они всё время деформируются. В ШКЯ первые «уродцы» были совсем не такие, как нынешние. Ну, то есть стиль рисовки меняется, а сюжеты всегда примерно одинаковые. Бытовые, с добавлением фантастической придури иногда.

— Рисовать – ваша профессия?

— Я этому не училась. Раньше это было хобби, но теперь получается, что профессия, да. Хотя для ШКЯ рисовка не так важна, как тексты.

— Что такое «яшперица»?

— Яшперица — это такой исковерканный вариант слова «ящерица» (типа как кетчуп – «кепчуг»). Мой папа использует это слово, и я почему-то думала, что все его знают, но не тут-то было. На самом деле, сначала возникла аббревиатура ШКЯ, а потом мы под неё слова подгоняли и не очень заморачивались с этим. Яшперица — просто дурацкое словечко, прямого отношения к картинкам не имеет, но мне оно нравится.

— Что не так с контент-менеджерами?

— Контент-менеджер — это символ сидячего, вялого, безрадостного труда без достойной цели. Вместо контент-менеджера, конечно, могли быть и другие профессии, он просто под руку попался.

— Вам самой знакома жизнь офисного планктона?

— Знакома, иначе откуда б мне было сюжеты брать. Работала и секретарём, и переводчиком, и дизайнером. Сам офис ни в чём не виноват. Думаю, множество людей в офисах занимаются полезными делами, ну или хотя бы теми, которые им нравятся. А если ты загнил и устал, то везде плохо будет.

Я и сейчас в офисе работаю, но только уже без гнёта начальства, под собственным гнётом, так сказать: занимаюсь магазином ШКЯ на полную ставку.

Быть самой себе начальником не очень легко, но лучше, чем когда над тобой хреновый начальник.

— Как проходит ваш день?

— Я просыпаюсь не сильно рано, даже можно сказать поздно, ведь если не высплюсь, всё равно ничего делать не смогу. Потом еду в офис (или пешком иду, он недалеко) и сижу рисую до самого вечера. Ну, административная работа тоже случается. Потом еду домой, смотрим там кино какое-нибудь и спать. Так, конечно, не каждый день. Бывает, что возьмёшь и напьёшься с друзьями посреди недели.

— Есть какая-то мантра на хорошее настроение?

— Мантры никакой нет. Если плохое настроение, то и пусть будет плохое, улучшится само, когда надо будет.

— А какая вы вообще? Что любите? Что не любите?

— Ээээ…Не люблю охарактеризовывать себя, люблю не охарактеризовывать.

— А героев?

— Для меня лирический герой ШКЯ — это обычный человек. Созерцательный, меланхоличный, иногда апатичный, иногда озорной, в зависимости от настроения.

— Но, кстати, у вас же практически всегда герои — мужчины. Почему?

— Да меня об этом всё время спрашивают. Мне как-то больше нравится рисовать жирняков мужского пола. Это гармоничнее выглядит, чем опухшая, жирная, вялая баба. Всё-таки есть разница между образом мужчины и образом женщины, как ни крути. Плюс к этому, когда вводишь женского персонажа, то как будто и тему женскую надо какую-то вводить, оправдать появление этого персонажа, а у меня таких тем обычно нет. Мужчина — это для меня персонаж по умолчанию.

— Откуда черпаете вдохновение?

— Вокруг меня есть целый земной шар, полный событий, людей, книг, картинок, чего угодно, и я черпаю вдохновение оттуда. А картинки про «уродцев» просто возникают в голове в разных житейских обстоятельствах, контекстом к ним может быть офис или любое другое место.

— У вас есть какие-нибудь интересные или не очень истории возникновения каких-то конкретных картинок?

— Не очень интересных очень много! Собственно, если вы видите какой-нибудь сюжет в ШКЯ, то, скорее всего, это просто случилось со мной или с кем-то из друзей.

— Как вы себя подгоняете (ну, или музу)? Ведь надо постоянно создавать что-то новое.

— Да не очень подгонять получается, не умею торопиться и не люблю делать быстро и не очень хорошо. Не то, что бы у меня всё очень хорошо выходит, но если б тратила меньше времени, точно было бы ещё хуже. Если ничего нового в голове нет, то беру из стареньких черновиков. В этом деле если ничего не лезет, то и не выдавишь. ИЗВИНИТЕ.

— Чем вам так привлекательны толстые уродцы?

— К моим темам больше подходят толстые, чем худые. Ну, да и у меня самой аппетит хороший.

— А люди с ожирением вам не высказывали обид?

— Нет, никогда. Ни один жирняк не пострадал. И я же как бы от первого лица рисую эти картинки, всегда себя представляю на месте главного героя. Это обычно не критика в адрес кого-то, просто ирония над бытием, поэтому, надеюсь, и обиженных быть не должно.

— А что есть для вас красота?

— Когда в Академгородке зимой идёт снег.

— Новосибирск — красивый город?

— Новосибирск? Нет! Он ужасный, я там не бываю.

— Академгородок не относится к Новосибу?

—Не-а, Академгородок — это другая вселенная, хотя всего в 30 километрах от Новосибирска. Академгородок — это лес, институты, студенты, учёные, цветные домики и благодать, а Новосибирск — это творение дьявола. Я в нём жила несколько лет, в Новосибирске, это были тяжелые годы, зато теперь есть с чем сравнить.

— Как подготовиться к Новому году в стиле ШКЯ?

— В стиле ШКЯ — это никак не подготовиться) Ну пивка прозапас купить разве что.

— У вас есть какие-то правила жизни?

— У меня есть только одно правило, которому я следую всегда. Съедать по килограмму зернистого творога каждый день. Если серьёзно (хотя про творог тоже серьёзно), то нет никаких волшебных лайфхаков для жизни. У меня, по крайней мере. Берёшь и живёшь, как нормальный человек, и всё нормально будет (если не будешь забывать про творог).

— Жить как нормальный человек — это как?

— К людям хорошо относиться, не выёживаться на пустом месте, не нудеть, радоваться тому, что есть, не глядеть в чужую тарелку. Как-то так, наверное. Обычная общечеловеческая мораль, десять заповедей.

Художница из Новосибирска рисует циничные и правдивые комиксы о взрослой жизни

  • 86 16 112 67k

    Как сложилась судьба звезд одного хита, под чьи песни мы рвали танцпол

  • 343 25 199 105k

    20+ фотографий, которые не найдешь даже в самой полной энциклопедии

  • 177 13 166 44k

    Проводники поездов рассказали, как им работается на железной дороге, и раскрыли некоторые секреты своей профессии

  • 73 16 182 30k

    О каких особенностях вашей психики могут рассказать персонажи, которые пугают вас больше всего

  • 143 16 71 44k

    46 лет назад Майкл Кейн увидел в рекламе девушку, нашел ее и женился на ней. Она спасла ему жизнь

  • 174 20 102 56k

    Пластический хирург рассказал о своей профессии и о том, почему операция бывает необходима, а порой не нужна совсем

  • 128 18 54 96k

    11 известных мужчин, которые сделали пластику и не побоялись признаться в этом

  • 142 13 164 22k

    11 крутых вещей из будущего, которые уже изобретены

  • 93 24 46 26k

    Как выглядят и чем занимаются жены миллиардеров (Это не только длинноногие модели)

  • 111 26 37 43k

    11 звезд, которые недавно решились на смену имиджа и приковали к себе внимание

  • 176 32 126 53k

    14 способов иронично взглянуть на мир от русского художника Дюрана

  • 117 57 79 69k

    Теплая история о том, что сильных женщин тоже нужно защищать — от неправильного выбора

  • 220 20 77 96k

    18 пользователей сети поделились самыми «неудобными» историями из семейных архивов

  • 151 31 162 112k

    8 популярных вещей, истинный смысл которых известен только единицам

  • 170 13 83 29k

    Художница рисует случаи из своей жизни, которые цепляют своей искренностью с первых секунд

  • 99 10 74 24k

    Софи Лорен отдала свой первый гонорар отцу за то, чтобы ее сестра могла носить его фамилию. Но сама актриса прославилась под псевдонимом