Шерри бриттон в старости

«Стриптиз с мозгами»: за что американцы уважали королеву бурлеска Шерри Бриттон


Шерри Бриттон — королева бурлеска 1930 годов
Черные, как смоль, волосы и талия, обхватить которую, казалось, можно было двумя пальцами – такой запомнили американцы королеву бурлеска 1930-х годов Шерри Бриттон. Ее миниатюрное телосложение вызывало восторг не только у мужчин, но и у женщин. Она была прекрасной актрисой и грациозной танцовщицей, настоящей любимицей публики.

Королева бурлеска Шерри Бриттон

Шерри Бриттон прожила долгую жизнь: она умерла своей смертью в возрасте 89 лет. В годы расцвета бурлеска она сделала карьеру, ее отличные внешние данные стали залогом успеха: вскоре публика называло тело танцовщицы «телом, за которое не жаль и умереть». Несмотря на то, что бурлеск стал предтечей современного стриптиза, Бриттон никогда не превращала танец в демонстрацию обнаженного тела. Ее выступления зрители называли «стриптизом с мозгами».

Королева бурлеска Шерри Бриттон


Королева бурлеска Шерри Бриттон

Шерри отнюдь не походила на пустоголовую глупышку, и поэтому после официального запрета бурлесков в Нью-Йорке в 1935 году она без труда нашла себе работу. Шерри выступала в спектаклях (в ее послужном списке было 39 ролей), участвовала в 14 мюзиклах, выступала с песнями в ночных клубах и время от времени появлялась на телевидении. Шерри не была в стороне от исторических событий: в годы Второй мировой войны она поддерживала солдат, ее вклад оценил сам президент Франклин Рузвельт.

Королева бурлеска Шерри Бриттон


Королева бурлеска Шерри Бриттон

В 1958 году Шерри выступала на Бродвее, в комедии “Drink to Me Only” она играла принцессу Александрию, прекрасную исполнительницу танца живота. Показательно, что Бриттон стала единственным гостей ток-шоу Майкла Уоллеса, которого бы дважды приглашали в студию. Выступление принцессы Александрии так покоряло критиков, что они пророчили танцовщице постоянные выступления. Один из них даже шутил, что Майклу Уоллесу стоило бы приглашать ее в студию шоу регулярно.

Королева бурлеска Шерри Бриттон

Шерри с энтузиазмом работала и над собственными проектами: благодаря ей была снята двухчасовая ретроспектива «Лучшее из бурлеска». Конечно же, главную роль сыграла сама Шерри.

Королева бурлеска Шерри Бриттон

Шерри Бриттон была невероятно целеустремленной, она сумела сделать блестящую карьеру, несмотря на тяжелое детство. Родители рано разошлись, отец иногда мог ударить ребенка, мать попросту оставила Шерри сиротой на воспитание дальним родственникам. Те, в свою очередь, тоже не слишком заботились о подкидыше, и девочка даже не получила школьного образования. Уже в 15 лет она начала жить с мужчиной, однако любви между ними не было, и, чтобы не выходить замуж по расчету, Шерри выбрала путь танцовщицы бурлеска. Девушка по-настоящему влюбилась в блеск и роскошь бурлескных представлений и искренне сожалела, когда такие выступления официально запретили.

Королева бурлеска Шерри Бриттон


Королева бурлеска Шерри Бриттон

В продолжение темы — 30 уникальных архивных портретов танцовщиц бурлеска.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Шерри Бриттон

Шерри Бриттон или Sherry Britton (1918 – 2008) 89 лет — королева нью-йоркского бурлеска 30-40х. Всего фильмов: 4 (1963 — 1981).
Настоящее имя Эдит Зак. Девушка, начала свою карьеру в танцшоу на сцене баров и клубов, стала звездой бурлеска в 16 лет.
Бурлеск — разновидность развлекательного театрального эротического шоу, близкого к жанрам мюзикл и водевиль, такие шоу можно увидеть в кабаре.
Развлекательные бурлеск-шоу появились в Европе еще в середине XIX века, но в Старом Свете они надолго не прижились – зато стали пользоваться невероятным успехом в Новом. Роскошные сценические костюмы, смелые номера, обнажающиеся на сцене красотки – публика была без ума.
К середине 1930-х степень откровенности на сцене и страстей в рядах зрителей (а заодно степень их алкогольных возлияний), зашкалили настолько, что в Нью-Йорке бурлеск-шоу запретили, в других штатах наложили строгие ограничения.
Визуальная сторона шоу акцентируется сильнее, чем его содержание. Со временем, центральное место в постановках стала занимать женская нагота — от коротких юбок танцовщиц кордебалета к полному обнажению артисток. Бурлеск как эротическое шоу является прообразом современного стриптиза.
В 1971 году Бриттон, которая ранее дважды была замужем и говорила, что была помолвлена «14 раз», вышла замуж за богатого бизнесмена Роберта Гросса.
Хотя Бриттон никогда не посещала среднюю школу она закончила юридический факультет в 1982 году, с отличием, в возрасте 63 лет.
Жанры: мюзикл, драма, мелодрама. Снялась в фильмах: «Лучшее в мире бурлеска» (ТВ, 1981) The Best of Burlesque, Доктора (сериал, 1963 – 1982). Играет саму себя:Behind the Burly Q (2010), Pretty Things (ТВ, 2005).
Обладательница знаменитой, точеной фигуры «за которую можно умереть», как говорили в те годы.
В 1981 году Бриттон сняла полудокументальный фильм The Best of Burlesque и сыграла в нем главную роль. На тот момент ей было 63 года. В 1993 году, когда ей исполнилось 75 лет, она еще выступала в отеле Marriott Marquis на Бродвее.
Бриттон провела много времени в развлекательных поездках для войск во течении Второй мировой войны, за что президент Франклин Д. Рузвельт сделал ее почетным бригадным генералом.
Рост 160 см. Талия 46 см. Цвет волос Черные, Цвет глаз Карие.

Звезды Голливуда, знаменитые музыканты, модели и спортсмены перед вспышками фотокамер на светских мероприятиях всегда выглядят блистательно. Белозубая улыбка, фотогеничная поза и красивая фигура – безусловные атрибуты светской жизни. Однако над образами звезд, выходящих в свет, работает целая команда модельеров, дизайнеров и визажистов. А вот если вы хотите увидеть, как выглядит ваш кумир на самом деле – ищите его фотографии без косметики на улице или в купальнике на пляже. Многие знаменитые женщины и мужчины, которые выглядят идеально на снимках и видео, на песчаных берегах могут преобразиться практически до неузнаваемости. Ниже представлены звезды, которые очень расстроили своих поклонников слишком неидеальной фигурой в разгар пляжного отдыха.

10. Леди Гага

Несколько лет назад Леди Гага отдыхала на Багамах, и вездесущие папарацци сняли ее в открытом купальнике. Он открыто демонстрировал лишний вес актрисы, выпирающий живот, обвисшую грудь, растяжки и целлюлит. Как только снимки попались на глаза Интернет-сообществу,все фанаты принялись обвинять любимую певицу в том, что та перестала следить за собой и слишком быстро потеряла привлекательную форму. Однако позже шквал критики прекратился после того, как артистка призналась поклонникам, что набрала вес из-за неспособности контролировать себя в еде. Дело в том, что очень долгое время Гага боролась с булимией и анорексией, и теперь она просто рада, что может нормально есть и совершенно не стесняется своих форм.

9. Риз Уизерспун

В 2016 году Риз отправилась на отдых в Мексику, чтобы отметить свое сорокалетие. Она хотела отдохнуть от ковровых дорожек и вспышек объективов, однако журналисты и фотографы уже поджидали звезду на пляже. Риз сменила несколько купальников и в каждом из них выглядела, мягко скажем, полноватой. Поклонники заметили выпирающий живот и бесформенные ягодицы. Сама Риз призналась, что всю свою жизнь борется со склонностью к полноте и уже порядком устала от изнуряющих диет. Она пошутила, что терпеть не может худосочных женщин, и никогда сама не стремилась выглядеть идеально.

8. Памела Андерсон

Несколько десятков лет Памелла старается держать себя в форме, и это не так-то просто – быть секс-символом столько лет подряд и не терять былой привлекательности, несмотря на пятидесятилетний возраст. Именно поэтому после очередного отдыха на пляже, когда фанаты увидели выпирающий живот и дряблую кожу, женщина искренне призналась, что дело не в беременности, а просто в том, что Андерсон стала позволять себе лишнего в еде и прогуливать тренировки. Более того, теперь актрису можно часто застать в компании с кружкой пива.

7. Джулия Робертс

Самая знаменитая голливудская «Красотка» в последнее время не радует фанатов своей былой привлекательной фигурой. Первыми сигналами о наборе веса стали фотографии с пляжа, где изъяны в талии актрисы не смог скрыть даже плотный темный слитный купальник. Позже Джулия стала поправляться еще сильнее и призналась, что все дело в скандалах с мужем и приближающемся разводе. Ее муж Дэниел Модер съехал из их общего дома и стал жить отдельно. После этого актриса бросила спорт и диету, засела дома, стала есть все подряд и, соответственно, набирать лишние килограммы.

6. Тара Рейд

Тара Рейд в 2008 году поправилась, и пресса вместе с общественностью накинулись на актрису из-за внезапной полноты. Это подкосило Тару психологически, и она стала сидеть на изнуряющих диетах. Как часто бывает, девушка не смогла вовремя остановиться, и в итоге ее вес стал критически снижаться. Тара похудела до состояния анорексии, однако вскоре ей удалось немного вернуть вес обратно. Но с тех пор ее фото пугают поклонников. Актриса постоянно боится вернуться в состояние анорексии, а ее летние фото в купальниках свидетельствуют о том, что излишняя худоба может быть намного хуже, чем излишний вес.

5. Вин Дизель

Мы привыкли видеть этого красавчика рельефным статным мужчиной в майке, которая обтягивает и демонстрирует каждый мускул на теле актера. Однако каково же было удивление фанатов, когда в перерывах между напряженными съемочными периодами папарацци засняли Дизеля с двойным подбородком и выпирающим животом. На пляже особенно было заметно, что не осталось ни следа от пресса и накаченных рук. Эти фото очень подкосили репутацию голливудской знаменитости, и Вин тут же побежал в тренажерный зал и довольно быстро вернул себе былую форму и восстановил былое имя.

4. Кортни Лав

Кортни много лет борется с лишним весом. В последние годы звезда, судя по всему, разочаровалась в диетах и тренажерном зале. Поэтому Кортни пошла на более кардинальные и быстрые меры борьбы с ненавистными килограммами и легла под нож хирурга. Но фанаты недолго удивлялись тому, как быстро и эффектно звезда пришла в отличную форму. На пляже, где Кортни обнажила живот, стало заметно, что операция прошла не совсем удачно. Образовавшиеся складки на коже выше пупка еще больше испортили фигуру звезды, правда, саму владелицу свой живот, судя по фото, теперь совсем не интересует.

3. Анастасия Волочкова

Назвать Анастасию Волочкову обладательницей спортивной фигуры теперь невозможно, потому что с каждым годом чемпионка полнеет все больше и больше. На фотографиях в социальных сетях, которые обнажают фигуру Анастасии на пляже, женщина старается выбрать наиболее удачный ракурс, но даже он не в силах скрыть от журналистов и почитателей круглый живот и слегка располневшие ноги. Правда, сама Анастасия утверждает, что не позволяет себе лишнего и употребляет в пищу только салатные листья и другую легкую пищу.

2. Ума Турман

Стоит сказать, что Ума никогда не обладала пышными формами и идеальной фигурой. Высокая и худощавая, она не страдала от анорексии или от лишнего веса, ходила исправно в тренажерный зал и просто поддерживала себя в хорошей здоровой физической форме. Однако год назад она завела себе нового парня, с которым актриса устроила совместный отдых на Сент-Бартсе. Там Турман появилась в купальнике перед папарацци, которые с изумлением отметили лишние килограммы актрисы. Трудно сказать, что послужило тому причиной – новая безоблачная любовь или же обычная лень.

1. Сальма Хайек

В 2007 году обладательница одной из самых привлекательных фигур в Голливуде стала впервые мамой. Сальма признавалась, что всегда была склонна к полноте и ей приходилось вечно держать себя в строгих рамках и ограничивать в еде. Но рождение ребенка полностью выбило Сальму из колеи. Лишние килограммы после родов то уходили, то возвращались. Такая ситуация происходит и по сей день. Актрису штормит в плане веса, и фото в купальнике – прекрасное тому подтверждение. Сальма может появиться на пляже с круглым животом и целлюлитом, а через полгода уже спокойно лежать на шезлонге, демонстрируя упругую подтянутую фигуру.

Королевы бурлеска: 7 великих танцовщиц, которые покорили мир

А первые элементы стриптиза появились к 1930-м годам в США. Тогда-то и стали одна за другой восходить звезды жанра: Салли Рэнд, Джипси Роуз Ли, Дикси Эванс и другие.

Номера становились все откровеннее, одежды на актрисах оставалось все меньше. Неумение танцевать артистки успешно компенсировали декорациями и невообразимыми костюмами.

Бурлеск-театры предлагали зрителям представления на любой вкус: в ход шли дрессированные птицы, подводные номера или выступления на трапеции.

Салли Рэнд

Красавица-блондинка обрела известность в 1933 году. Еще подростком сбежав с передвижным театром, она продавала в очереди сигареты, а также подрабатывала танцовщицей и моделью. Один раз ее даже арестовывали за будто бы непристойный вид, впрочем, этот арест только привлек зрителей, которые хотели полюбоваться выступлением Леди Годивы, как она себя называла.

Салли стала известна благодаря танцам с огромными веерами и «танцу с пузырем» — приемом в эротическом танце, когда между зрителем и выступающим находится пузырь, не позволяющий разглядеть наготу артиста.

Впрочем, Салли никогда не выступала нагой — она всегда надевала костюм телесного цвета.

Цыганка Роуз Ли

Считается одной из величайших танцовщиц стриптиза за всю историю бурлеска. Если ты найдешь ее ролики, ни за что не догадаешься с самого начала, что эта очаровательная девушка собирается раздеться. Ее карьера началась случайно. Как-то во время выступления лямка ее платья порвалась, и оно упало на пол. Зрители впали в неистовство, а Роуз Ли это понравилось. Тогда она подумала, что совмещать выступление со стриптизом — отличная мысль.

Роуз Ли часто называют «интеллектуальной танцовщицей», потому что ее зарисовки на сцене полны остроумных шуток и тонких аллюзий.

Блейз Старр

Сама Блейз вспоминает, как попала в шоу-бизнес: «Мне было 15, я работала официанткой в магазине пончиков в Вашингтоне. Как-то ко мне подошел человек по имени Ред Снайдер. Он сказал мне, что я красавица и просто обязана попасть в шоу-бизнес. Я была уверена, что танцевать — это грех, но я умела играть на гитаре. Он сказал, что сделает меня звездой. Он попросил меня одеться ковбоем, сыграть на гитаре, а потом раздеться. Я никогда до этого не слышала о стриптизе.

Ред говорил со мной очень ласково, он убеждал меня, что раздеваются только самые красивые девушки. Когда ты ни разу никому даже свой пупок не показывала, мысль об обнажении пугает. Так что в первый раз я просто прикрыла себя ковбойской шляпой, которая на мне была. Но в конце шоу отшвырнула ее. Эмоции меня переполняли, я поняла, что в том, чтобы раздеться, нет ничего страшного».

Хотя ее нельзя назвать самой грациозной танцовщицей бурлеска, она, безусловно, одна из красивейших артисток «золотой эры» бурлеска.

Розита Ройс

Танец пришел в ее жизнь внезапно. Когда Розита (тогда Марджори) была еще маленькой девочкой, врачи обнаружили у нее проблемы с сердцем. Тогда отец девочки предложил ей заняться танцами — в качестве упражнения. Она путешествовала и выступала по всей Америке, пока один продюсер не сказал ей: «Розита, это просто позор, прикрывать такое тело, как у тебя». Она приняла это во внимание и решила сделать что-то необычное. Так появился ее танец с голубями. Называя каждую птицу по имени, она выдрессировала их таким образом, что они по очереди снимали элементы ее одежды.

Бетти Роланд «Огненный шар»

Так называли Бетти за огненно-рыжие волосы, которые покоряли зрителей с первой минуты. У Бетти была нелегкая жизнь. Она и ее сестры хотели поступить в колледж, но из-за Депрессии их выбросили оттуда. Их отец больше не мог оплачивать для Бетти танцевальные классы, и она была вынуждена отправиться танцевать бурлеск, чтобы как-то помочь семье с деньгами. Были времена, когда из-за произвола полиции, которая боролась с аморальным поведением танцовщиц, она работала за ужин, а не за деньги.

Бетти ушла из бурлеска в начале 60-х, после того как вышла замуж, но письма фанатов приходят к ней до сих пор.

Дикси Эванс

Ее называют «Мэрилин Монро от бурлеска» — артистка умело использовала образ секс-дивы для своих представлений вплоть до смерти самой актрисы. Хотя юность Дикси была далеко не такой легкомысленной: выпав на времена Великой Депрессии, ей пришлось зарабатывать на жизнь танцами, в том числе в ночных клубах.

Дита фон Тиз

Икона современного бурлеска начала выступать со своим шоу с 1992 года. По словам самой Диты, она хочет вернуть игривость стриптизу. Одним из ее коронных номеров является знаменитый «Бокал мартини».

Бурлеск (фр. burlesque, от итал. burla — шутка) – старинный жанр театральной пародии, основанный на античной комической поэзии, которая строилась на выражении серьезного содержания несоответствующими ему образами и стилистическими средствами.

История возникновения

Жанр бурлеск стал популярен в США в середине XIX века, а первой постановкой в этом стиле стало шоу Лидии Томпсон (Lidia Thompson) «Британские блондинки» (1868 год). Изначально в бурлесковых театральных постановках на сцене появлялись девушки, одетые в чулки, корсеты и кружевные панталоны. Такие спектакли сочетали в себе сюжетную линию, дополненную легким стриптизом с элементами гламура. Диалоги и монологи актеров содержали в себе эротический и шутливый подтекст, таким образом, бурлеск являлся в некотором роде эротической комедией. При этом визуальной составляющей шоу всегда уделялось намного больше внимания, чем смысловой. Было важно показать как можно больше красоты, актеры работали над своими движениями, жестикуляцией и мимикой, чтобы создать на сцене атмосферу обольщения.

С наибольшим развитием бурлеск-шоу стали все сильнее приближаться к стриптизу. Девушки, участвовавшие в них, во время представления снимали с себя все больше одежды, и в итоге стало допустимым оставаться на сцене только в маленьких трусиках. На грудь актрисы надевали накладки, закрывающие только соски. Часто эти накладки были украшены кисточками, которые вращались во время исполнения танцев. Так, бурлеск превратился в форму стриптиза, но более кокетливого, утонченного и пикантного. Уже тогда в бурлеске появились свои звезды, ими были Темпест Сторм (Tempest Storm), Бетти Пейдж (Bettie Page), Лили Сент Кир (Lili St. Cyr), Джипси Роза Ли (Gypsy Rose Lee) и другие.

В 1960-х годах – в эпоху сексуальной революции – истинный бурлеск начал терять свою былую популярность. Сначала в жанр пришел лозунг «меньше шоу, больше тела», а затем на смену ему пришли намного более откровенные шоу с элементами порнографии. Кокетство постановок стало постепенно угасать, все меньше внимания уделялось утонченному соблазну. И, хотя множество клубов еще украшали вывески со словом «Burlesque», сам он, фактически, был уже мертв.

Возрождение бурлеска

В 1990-х, казалось бы, исчезнувший из искусства бурлеск вновь начал набирать популярность. Большая заслуга в возрождении данного жанра принадлежит американской танцовщице и модели по имени Дита фон Тиз (Dita von Teese). Именно она привнесла в свои постановки тот шарм, грацию и те атрибуты, которые были свойственны бурлеску XIX века. Свои шоу Дита строила на огромном количестве деталей, в число которых обязательно входили корсеты, огромные перьевые веера, соблазнительное кружевное белье и так далее.

К 2000-годам бурлеск снова оказался на пике популярности. Все больше звезд шоу-бизнеса обращали внимание на этот жанр, снимали клипы в стиле бурлеск и организовывали фотосессии.

В 2001 году на киноэкраны вышел мюзикл «Мулен Руж», рассказывающий об одноименном парижском кабаре и бурлеске XIX века. В поддержку его саундтрека также было снято несколько видеоклипов, наиболее ярким из которых является видео на песню «Lady Marmalade» в исполнении Pink, Кристины Агилеры (Christina Aguilera), Lil’ Kim и Mya.

В 2005 году еще одним подобным фильмом стал «Миссис Хендерсон представляет», рассказывающий об исторической фигуре — Лоре Хендерсон, купившей перед Второй мировой войной старый лондонский театр и восстановившей его.

Стиль бурлеск в одежде

Параллельно с развитием и популяризацией жанра сложился и характерный стиль в одежде, свойственный ему. У поклонниц бурлеска в почете узкие винтажные корсеты, кружевное белье, чулки, подвязки и пояса. Неотъемлемой частью шоу звезд жанра являются перьевые веера и другие атрибуты с перьями; костюмы обильно украшаются стразами. Они носят винтажные платья с пышными юбками, меха, обувь на высоких шпильках, маленькие шляпки и кружевные или атласные перчатки.

В макияже звезд и приверженок бурлеска также доминирует ретро-характер. Это пин-ап стрелки на глазах, пышные ресницы, красная помада на губах, мушки и четко очерченные брови. Волосы девушки аккуратно укладывают сверху, а кончики завивают на щипцы или бигуди.

Звезды современного бурлеска

Дита фон Тиз – американская фотомодель, актриса и танцовщица. Одна из самых известных представительниц жанра, возродившая его в наши дни. Знаменита не только шоу в стиле бурлеск, но и множеством фотосессий. Одним из самых известных элементов шоу Диты является танец в бокале Мартини. Выпустила книгу под названием «Фетиш/Бурлеск и искусство обольщения», в которой высказывает свою точку зрения на историю зарождения бурлеска.

Иммодести Блейз (Immodesty Blaize) – британская китч-икона, известная своими яркими шоу-постановками, в которых она то плескается в ванной, украшенной кристаллами Swarovski, то скачет на игрушечной лошадке, то балансирует на огромной телефонной трубке. Иммодести также является автором нескольких романов.

Гвендолин Ламур (Gwendoline Lamour) – звезда бурлеска из Великобритании. Ее стиль основан на образах кинодив 1940-х годов.

Китти Кло – шотландка, создавшая интернет-сообщество «Министерство бурлеска». Ведет видеокурс «Бурлеск для начинающих» на собственном канале YouTube, сама себя называет «образцом непристойности и музой радости».

Кэтрин де Лиш (Catherine D’Lish) — американская звезда бурлеска, обладательница более тридцати титулов в таких конкурсах профессиональных стриптизерш, как «Мисс голая Америка» и «Мисс эротика». Коллекционирует стрип-атрибутику.

Фанни Спанкингс (Fannie Spankings) – еще одна американка, приверженная бурлеску. Живет в Денвере, обладает званием «сладчайшего персика Колорадо», а каждую субботу она танцует в местном заведении Lannie’s Clocktower Cabaret.

Ла Контесса (La Contessa) – звезда бурлеска из Швеции. Является участницей коллектива Knicker Kittens, а также ставит собственные сольные шоу.

Эрочика Бамбу (Erochica Bamboo) – японская танцовщица, внесшая в свой бурлесковый образ элементы национальной культуры. Под шелковым кимоно она носит кружевной корсет, а кокетливый макияж скрывает под маской дракона.

Ляля Бежецкая – танцовщица бурлеска из России, обучавшаяся искусству винтажного стриптиза в Лондоне. Имеет белорусские корни. В 2006 году переехала в Москву, где создала собственный театр бурлеск-миниатюр «Шкатулка».

Слейтон, Дональд Кент

Дик Слейтон

Deke Slayton


Астронавт НАСА

Страна

США

Специальность

Лётчик-бомбардировщик, лётчик-испытатель, авиационный инженер

Воинское звание

Майор ( ВВС)

Экспедиции

ЭПАС (1975)

Время в космосе

9 д 1 ч 28 м 24 с

Дата рождения

1 марта 1924

Место рождения

Спарта, Висконсин, США

Дата смерти

13 июня 1993 (69 лет)

Место смерти

Лиг-Сити, Техас, США

Автограф

Награды

Медиафайлы на Викискладе

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Слейтон.

До́нальд Кент «Дик» Сле́йтон (англ. Donald Kent «Deke» Slayton; 1 марта 1924, Спарта, штат Висконсин — 13 июня 1993, Лиг-Сити, штат Техас) — американский астронавт.

Биография

Слейтон — пилот Второй мировой.Полёт кораблей «Союз-Аполлон»: Алексей Леонов, Валерий Кубасов, Томас Стаффорд, Вэнс Бранд, Дональд Слейтон

В день своего восемнадцатилетия, 1 марта 1942 года, Дональд Слейтон поступил на службу в военно-воздушные силы США и начал обучаться летному делу.

В апреле 1943 года Слейтон получил звание пилота и был направлен на фронт в Европу. С 1943 по 1944 годы Слейтон участвовал в боевых действиях в качестве пилота бомбардировщика В-25. В середине 1944 года Слейтон возвратился в Америку и продолжил службу в качестве пилота-инструктора. В апреле 1945 года Слейтон вновь отправился на фронт, на остров Окинава, где участвовал в боевых действиях против Японии. После окончания Второй мировой войны Слейтон продолжил службу в качестве пилота-инструктора.

В 1946 году Слейтон покинул военную службу и поступил в Миннесотский университет (University of Minnesota). В 1949 году Слейтон получил степень бакалавра в аэронавтике и был принят на работу в корпорацию «Боинг» в Сиэтле.

В 1951 году Дональд Слейтон поступил на службу в воздушные силы Национальной гвардии штата Миннесота. Некоторое время Слейтон проходил службу в Германии, в городе Битбург (Bitburg).

15 мая 1955 года Слейтон женился на Мэрджори Лани (Marjorie Lunney).

В июне 1955 года Слейтон возвратился в США и начал службу на Военно-воздушной базе Эдвардс в Калифорнии. С января 1956 года по апрель 1959 года Слейтон служил в качестве лётчика-испытателя.

«Меркурий»

9 апреля 1959 года Дональд Слейтон был включён в первую семерку астронавтов США.

Первоначально Слейтон должен был совершить четвёртый суборбитальный полёт на корабле «Меркурий-Редстоун-6». Этот полет планировался на осень 1961 года. Однако после двух успешных орбитальных полётов советских космонавтов, Юрия Гагарина в апреле 1961 года и Германа Титова в августе 1961 года, количество планируемых суборбитальных полётов было сокращено до трёх, а Слейтон должен был совершить первый американский орбитальный космический полёт. После двух успешных американских суборбитальных полётов, которые совершили Алан Шепард и Вирджил Гриссом, руководство НАСА отказалось и от третьего планировавшегося суборбитального полёта, который должен был совершить Джон Гленн. 29 ноября 1961 года Джон Гленн был назначен пилотом для первого американского орбитального полёта на корабле «Меркурий-Атлас-6» (МА-6), а Слейтон — пилотом для второго орбитального полёта на корабле «Меркурий-Атлас-7» (МА-7). Полёт МА-6 должен был состояться в декабре 1961 года, а полёт МА-7 — в апреле 1962 года.

Слейтон назвал свой космический корабль «Дельта 7» (Delta 7). 15 марта 1962 года Слейтон был отстранён от космических полетов по медицинским показаниям из-за проблем с сердцем. 24 мая 1962 года вместо Слейтона на корабле «Меркурий-Атлас-7» в космос отправился Скотт Карпентер, который переименовал свой корабль в «Аврора 7» (Aurora 7).

Дональд Слейтон остался единственным астронавтом из первой семёрки, не совершившим в то время космический полёт.

Слейтон остался в НАСА и выполнял административную работу. Он был руководителем бюро астронавтов для проектов «Меркурий», «Джемини» и «Аполлон». В 1963 году Слейтон уволился из Военно-воздушных сил США, но остался в НАСА на должности заместителя директора НАСА по подготовке экипажей. Слейтон был ответственным за подбор экипажей. Он выбирал астронавтов, которые должны были отправляться в очередной космический полёт, и астронавтов, которые должны были высаживаться на Луне.

«Союз—Аполлон»

Дональд Слейтон в 1975 году. Слейтон и Леонов. Встреча на орбите. «Союз — Аполлон»

Слейтон не оставил надежд на космический полёт. Он поддерживал свою физическую форму и следил за своим здоровьем. Летом 1970 года было установлено, что он больше не имеет никаких проблем с сердцем. После всестороннего медицинского обследования, в марте 1972 года Дональд Слейтон был вновь допущен к космическим полётам.

9 февраля 1973 года Дональд Слейтон, вместе с Томасом Стаффордом и Вэнсом Брандом, был назначен в экипаж корабля «Аполлон» для совместного советско-американского космического проекта «Союз — Аполлон» (ЭПАС). Последовала двухлетняя подготовка к полету. В это время Слейтон несколько раз бывал в Советском Союзе и изучал русский язык.

Полет корабля «Аполлон» по программе ЭПАС состоялся с 15 по 24 июля 1975 года. Слейтону был 51 год, и на тот момент он стал самым пожилым астронавтом (в 1983 году его превзошёл Уильям Торнтон).

Во время полета корабль «Аполлон» состыковался с советским кораблем «Союз-19». На орбите встретились американские астронавты: Томас Стаффорд, Дональд Слейтон и Вэнс Бранд и советские космонавты: Алексей Леонов и Валерий Кубасов. Корабли «Аполлон» и «Союз-19» находились 44 часа в состыкованном состоянии. Корабль «Аполлон» приводнился в Тихом океане, вблизи Гавайских островов. Продолжительность полёта корабля «Аполлон» составила 217 часов и 28 минут. Это был первый совместный советско-американский проект в космосе.

Из первой семёрки американских астронавтов Дональд Слейтон позже всех совершил свой первый космический полёт: он готовился к нему более 16 лет.

Спейс Шаттл

С декабря 1975 года Дональд Слейтон руководил испытаниями создаваемого в США космического корабля многоразового использования. Испытания проводились на шаттле «Энтерпрайз» в Калифорнии.

С ноября 1977 года по февраль 1982 года Слейтон был менеджером по планированию и подготовке полётов шаттлов.

После НАСА

В 1982 году Слейтон покинул НАСА. Он стал президентом частной фирмы Space Services Inc., которая занималась конструированием ракет для малых полезных грузов.

Дональд Слейтон умер 13 июня 1993 года в возрасте 69 лет от опухоли головного мозга.

> Награды

В 1969 году Слейтон был награждён медалью НАСА «За выдающиеся заслуги». Включён в Зал славы астронавтов.

Ссылки

  • Биография НАСА

Майор Гордон Купер.

Leroy Gordon Cooper (1927 — 2004 год).

  • Один из первых астронавтов «Меркурия» и последний американец, который летал в космосе в одиночку. 15 мая 1963 года он отправился в космос в капсуле «Меркурия» для 22-х орбитального путешествия вокруг планеты. Во время последнего орбитального витка, майор Гордон Купер сказал станции слежения в Мучеа (недалеко от Перта Австралия), что он мог видеть светящийся, зеленоватый объект впереди него, который быстро приближается к его капсуле. НЛО был настоящим и твёрдым, потому что его засёк следящий радар Мучеа. О наблюдении Купера сообщила национальная телерадиокомпания, которая шаг за шагом освещала этот полёт. Но когда Купер приземлился, репортерам сказали, что им не разрешат расспрашивать его о наблюдении НЛО.
  • Майор Купер твёрдо верил в НЛО. Десять лет назад в 1951 году, он увидел НЛО во время пилотирования «F-86 Sabrejet» над Западной Германией. Они представляли собой металлические тарелкообразные диски на большой высоте и могли превосходить по маневренности все американские истребители. Майор Купер также свидетельствовал перед «Организацией Объединенных Наций»:

  • «Я считаю, что эти внеземные транспортные средства и их экипажи посещают нашу планету с других планет… Большинство астронавтов неохотно обсуждали феномен НЛО. В 1951 году у меня была возможность в течение двух дней, наблюдать за многими полётами НЛО разных размеров, летающих в истребительном строю, как правило, с востока на запад над Европой».
  • И согласно записанному на пленку интервью Дж. л. Феррандо, майор Купер сказал: «В течение многих лет я жил с секретом, в тайне, навязанной всем специалистам по астронавтике. Теперь я могу сказать, что каждый день в США наши радарные приборы фиксируют объекты неизвестной нам формы и состава. И есть тысячи свидетельских показаний и множество документов, подтверждающих это, но никто не хочет предавать их гласности. Зачем? Потому что власть боится, что люди могут подумать бог знает что, о каких то ужасных захватчиках. Так что секретность всё равно есть, поэтому мы должны во что бы то ни стало избежать паники».
  • «Кроме того, я был свидетелем необычного явления здесь, на этой планете Земля. Это случилось несколько месяцев назад во Флориде. Там я своими глазами увидел определённую область земли, обожжённую пламенем, с четырьмя углублениями, оставленными летающим объектом, который спустился в середине поля. Существа покинули корабль (были и другие следы, подтверждающие это). Казалось, они изучили топографию, собрали образцы почвы и в конце концов, вернулись туда откуда пришли, улетев с огромной скоростью… Я знаю, что власти сделали почти всё, чтобы скрыть этот инцидент от прессы и телевидения, опасаясь панической реакции со стороны общественности».

Дональд Слейтон.

Donald «Deke» Slayton (1924 — 1993 год).

  • Астронавт «Меркурия» Дональд Слейтон, рассказал в интервью, что он видел НЛО в 1951 году: «Я тестировал истребитель «P-51″ в Миннеаполисе, когда я заметил этот объект. Я был на высоте около 3-х километров в хороший, яркий солнечный день. Я думал, что это воздушный змей, но потом понял, что ни один змей не взлетит так высоко. Когда я подлетел ближе, он был похож на метеозонд, серый и около метра в диаметре. Но как только я залетел за эту чёртову штуку, она уже не была похожа на воздушный шар. Это было похоже на блюдце или диск. Примерно в то же время я понял, что он внезапно улетает от меня, и вот я лечу за ним со скоростью около 500 километров в час. Я следил за ним некоторое время, а потом вдруг эта чёртова штука просто оторвалась от меня. НЛО сделало примерно 45 градусный подъёмный поворот, резко ускорилось и просто исчезло».

Роберт Майкл Уайт.

Robert Michael White (1924 — 2010 год).

  • 17 июля 1962 года майор Роберт Уайт сообщил об НЛО, во время своего экспериментального полета на «Х-15», на высоте 93 километров. Майор Уайт сообщил: «Я понятия не имею, что это может быть. Он был сероватого цвета и находился примерно в 10 — 15 метрах от меня.
  • Согласно статье в журнале «Time», майор Уайт воскликнул по радио: «Там точно что-то есть! Там абсолютно точно!»

Джозеф Уокер.

Joseph Albert Walker (1921 — 1966 год).

  • 11 мая 1962 года пилот НАСА Джозеф Уокер сказал, что одной из его задач было обнаружение НЛО во время его полетов на «X-15». Он заснял пять или шесть НЛО во время своего рекордного полета на высоте 80 километров в апреле 1962 года. Это был второй раз, когда он снимал НЛО в полёте. Во время лекции на второй национальной конференции по мирному использованию космических исследований в Сиэтле, штат Вашингтон, он сказал: «Я не хочу спекулировать о них. Всё, что я знаю, это то, что появилось на плёнке, которая была разработана после полета». На сегодняшний день ни один из этих фильмов, так и не был выпущен для всеобщего просмотра.

Юджин Сернан.

Eugene Cernan (1934 — 2017 год).

  • Юджин Сернан был командиром «Аполлона-17». В статье «Los Angeles Times» в 1973 году он сказал об НЛО: «Меня спросили об НЛО, и я публично сказал, что я думаю по этому поводу. НЛО были чем — то другим, какой — то другой цивилизацией».

Уайт, Эдвард Хиггинс и Макдивитт, Джеймс Олтон.

Ed White (1930 — 1967 год) и James McDivitt (1929 год, по настоящее время).

В июне 1965 года астронавты Эд Уайт (первый американец, вышедший в космос) и Джеймс Макдивитт, пролетали над Гавайями на космическом корабле «Gemini», когда они увидели странный металлический объект. Из НЛО торчали длинные манипуляторы. Макдивитт делал снимки кинокамерой. К сожалению эти фотографии никогда не были выпущены.

Джеймс Артур Ловелл и Фрэнк Борман.

James Lovell (1928 год, по настоящее время) и Frank Borman (1928 год, по настоящее время).

В декабре 1965 года астронавты «Gemini» Джеймс Ловелл и Фрэнк Борман также увидели НЛО, во время своего второго орбитального 14 дневного полёта. Борман сообщил, что видел неопознанный космический корабль на некотором расстоянии от их капсулы. В центре управления, на мысе Кеннеди ему сказали, что он видел последнюю ступень их собственной ракеты — носителя «Titan». Борман подтвердил, что он отчётливо видит ракету — носитель, но также, что он видит что — то совершенно другое.

  • Ловелл: пугало на высоте 10 часов.
  • Capcom: это Хьюстон. Повторите ещё раз.
  • Ловелл: я сказал, что у нас есть пугало на высоте 10 часов.
  • Capcom: Gemeni 7, это ракета — носитель или это фактическое наблюдение?
  • Ловелл: у нас их несколько… ЭТО ФАКТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ!!!
  • Capcom: Расчётное расстояние или размер?
  • Ловелл: у нас также есть ракета — носитель в поле зрении…

Нил Армстронг и Эдвин Юджин Олдрин.

Neil Armstrong (1930 — 2012 год) и Edwin Aldrin (1930 год, по настоящее время).

Инопланетяне имеют базу на Луне и сказали нам в недвусмысленных выражениях, чтобы мы ушли и держались подальше от Луны. По неподтвержденным данным, Нил Армстронг, и Эдвин «Базз» Олдрин видели НЛО, вскоре после той исторической посадки на Луну на «Аполлоне 11» 21 июля 1969 года. Я помню как один из астронавтов говорил о «свете» в кратере, или на кратере во время телевизионной передачи, а затем запросил у центра управления полётами дополнительную информацию. Но больше ничего не было слышно. По словам бывшего сотрудника «НАСА» Отто Биндера, неназванные радиолюбители со своими собственными приемными устройствами «УКВ», которые обошли вещательные станции «НАСА», получили следующий радио — обмен:

  • НАСА: что там? Управления полётами вызывает экипаж Аполлона 11…
  • Аполлон 11: Эти «детки» огромны, сэр! Огромны! БОЖЕ МОЙ! Вы не поверите! Я говорю вам, что там есть другие космические корабли. Они выстроились на дальней стороне края кратера! Они на Луне и наблюдают за нами!

Некий профессор, пожелавший остаться неизвестным, участвовал в дискуссии с Нилом Армстронгом во время симпозиума НАСА.

  • Профессор: что на самом деле произошло с Аполлоном 11?
  • Армстронг: конечно это было невероятно, мы всегда об этом знали, мы был «предупреждены» инопланетянами. Тогда никогда не было ни одного вопроса, о космической станции или лунном городе.
  • Профессор: что значит «предупредили»?
  • Армстронг: я не могу вдаваться в подробности, кроме как сказать, что их корабли намного превосходили наши, как по размерам так и по техническим характеристикам. Это высокие технологии парень, корабли были большими и угрожающими Нет, ни о какой космической станции не может быть и речи.
  • Профессор: у НАСА были и другие миссии после Аполлона 11?Армстронг: естественно, но нельзя было рисковать паникой на Земле. Но они действительно были. Так сказать быстрый скачок туда и обратно.

По словам доктора Владимира Ажажа, Нил Армстронг передал в центр управления полетами сообщение о том, что два больших таинственных объекта наблюдают за ними после приземления, рядом с лунным модулем. Но это сообщение никогда не было услышано общественностью, потому что НАСА подвергло его цензуре.
По словам доктора Александра Казанцева, Базз Олдрин снял цветной фильм об НЛО из модуля «Аполлона 11» и продолжил снимать их после того, как он и Армстронг вышли на Луну. Армстронг подтвердил, что эта история была правдой, но отказался вдаваться в дальнейшие подробности, кроме признания того, что «ЦРУ» стояло за сокрытием информации.

Морис Шатлен.

В 1979 году Морис Шатлен, бывший глава «NASA Communications Systems» подтвердил, что Армстронг действительно сообщил о том, что видел два НЛО на краю кратера. Шатлен считает, что некоторые НЛО могут прилететь из нашей собственной Солнечной системы, в частности Титана. Эти встречи были общеизвестны в «НАСА», но никто не говорил об этом до сих пор… Все полеты «Аполлона» и «Близнецов» сопровождались, как на расстоянии, так и иногда довольно близко, космическими аппаратами внеземного происхождения, летающими тарелками или НЛО.

Каждый раз, когда это происходило, астронавты сообщали об этом в центр управления полетами, который затем приказывал соблюдать абсолютную тишину. Я думаю, что Уолтер Ширра на борту «Меркурия 8» был первым из астронавтов, который использовал кодовое имя «Санта — Клаус», чтобы указать на наличие летающих тарелок рядом с космическими капсулами. Однако его заявления были едва замечены широкой публикой. Это было немного по — другому, когда Джеймс Ловелл на борту командного модуля «Аполлона 8» вышел из — за Луны и сказал, чтобы все слышали: «пожалуйста, сообщите, что есть Санта — Клаус». Хотя это и произошло на Рождество 1968 года, многие люди тогда почувствовали скрытый смысл в этих словах. НАСА вполне может быть гражданским агентством, но многие из его программ финансируются из оборонного бюджета, и большинство астронавтов подчиняются правилам военной безопасности.

Помимо того, что «Агентство Национальной Безопасности» экранизирует все фильмы и, возможно, радиосвязь. У нас есть заявления Отто Биндера, доктора Гарри Хендерсона и Мориса Шатлена о том, что астронавтам было строго приказано не обсуждать свои наблюдения. И Гордон Купер засвидетельствовал комитету «Организации Объединенных Наций», что один из астронавтов на самом деле был свидетелем НЛО на земле. Если нет никакой тайны, то почему это наблюдение НЛО, до сих пор не было обнародовано?…

Всё о женщинах

Путь к сцене лежит через… труд и талант (пособие для начинающих актрис)

Родившись в неблагополучной рабочей семье, где отец мог позволить себе поднять руку и на мать, и на дочь, Шерри с юных лет решила посвятить себя танцам и актёрскому мастерству. Однако, не имея возможности поступить в театральную школу, девушка начала свою карьеру с танцевальных шоу в барах и клубах.
По счастливой случайности, её «заметил» один из успешных молодых режиссёров того времени. Шерри была приглашена на пробы. Успех пришёл незамедлительно, и молодая 16-летняя танцовщица буквально ворвалась на Олимп актёрской славы. Публика восхищалась лёгкостью актёрского исполнения и невероятной красотой девушки.
В 1935 году американские власти официально запретили бурлескные представления на сценах Нью-Йорка. Однако Шерри Бриттон, уже успевшая завоевать статус «лучшей из лучших», без труда нашла себе работу. Вплоть до начала Второй мировой войны она активно выступала на сценах театров Бродвея, играла в мюзиклах и даже участвовала в нескольких телепроектах.
Во время общемировой борьбы с фашистскими оккупантами Шерри принимала участие в благотворительных акциях в поддержку американской армии. За это она была удостоена благодарности самого президента США Теодора Рузвельта.
После окончания войны, когда Шерри было уже 28 лет, она продолжила свои выступления на сцене. Особый успех пришёл к актрисе в 1981 году, когда она сыграла главную роль в собственном полудокументальном проекте The Best of Burlesque.
Здесь она выступила не только в качестве центрального персонажа, но также успешно попробовала свои силы в режиссёрской деятельности. Кроме того, Бриттон стала продюсером успешного кинофильма, бюджет которого составил $800000.
Непревзойдённая красавица и талантливая актриса Шерри Бриттон прожила почти 90 лет. Она умерла в 2008 году, при этом не прекращая свою сценическую деятельность. Публика навсегда запомнила её, как поётся в песне, «молодой и красивой». Глядя на эти фото, действительно, не перестаёшь восхищаться неземной красотой этой девушки.

Королевы бурлеска и их судьбы в фотографиях

Знаменитых предшественниц Диты фон Тиз арестовывали, их выступления запрещали

28 сентября исполняется 45 лет современной королеве бурлеска Дите фон Тиз. Как и многие ее знаменитые предшественницы, звезда сумела превратить в красочное шоу всю свою жизнь, заставив современников вести споры о том, кто же она на самом деле – стриптизерша с фантазией и отличной хореографической подготовкой или все-таки большая артистка. Подобные споры вокруг бурлеск-див уже велись — чуть меньше, чем век назад, и были даже более жаркими.

Публикация от Dita Von Teese (@ditavonteese) Сен 7 2017 в 1:33 PDT

Сделано в Америке

Развлекательные бурлеск-шоу появились в Европе еще в середине XIX века, но в Старом Свете они надолго не прижились – зато стали пользоваться невероятным успехом в Новом. Роскошные сценические костюмы, смелые номера, обнажающиеся на сцене красотки – публика была без ума.

Афиша бурлеск-труппы. 1940 годы, США. Wikimedia.org

К середине 1930-х степень откровенности на сцене и страстей в рядах зрителей (а заодно степень их алкогольных возлияний), зашкалили настолько, что в Нью-Йорке бурлеск-шоу запретили, в других штатах наложили строгие ограничения. В частности, определили, до какой степени и как танцовщицы могут обнажаться. Нарушительницам грозил арест – но суды часто оправдывали бурлеск-див.

Звезду бурлеска 1930-1940-х Шерри Бриттон (настоящее имя Эдит Зак) называли обладательницей фигуры, за которую можно умереть. При росте 160 сантиметров она имела обхват талии 46 сантиметров. Девушка, начавшая свою карьеру в танцшоу на сцене баров и клубов, стала звездой бурлеска в 16 лет. Вскоре ее стали называть не иначе как Великой Шерри. Звучный псевдоним появился благодаря популярному хересу Harveys Bristol Cream, Шерри пьянила своей красотой мужчин.

После того как в 1935 году бурлеск-представления были запрещены в Нью-Йорке, она играла в мюзиклах, снялась в нескольких телепроектах. В 1981 году Бриттон сняла полудокументальный фильм The Best of Burlesque и сыграла в нем главную роль. На тот момент ей было 63 года. Умерла она в 2008 году – в 90 лет.

Мэй Уэст

Секс-символ Америки первых десятилетий ХХ века, актриса, сценарист и драматург Мэй Уэст свою карьеру также начала в бурлеск-шоу. Скандальной белокурой диве, сыпавшей со сцены непристойными, но порой достаточно остроумными шутками, как-то даже пришлось провести 10 дней в тюрьме за свои пикантные выступления. Свои номера она придумывала сама – и считается, что именно Мэй вывела бурлеск на новый уровень, добавив шоу сексуальности и раскрепощенности.

Главную проблему ей доставлял рост – всего 155 сантиметров, на сцене она часто танцевала на специальных подставках. Впрочем, многочисленных обожателей Мэй Уэст ее рост не смущал, гораздо больше их внимание привлекал выдающийся бюст. Фигуру актрисы знаменитый дизайнер Эльза Скьяпарелли увековечила во флаконе своих духов Shocking – «Шокирующие». Впоследствии ею вдохновился и Жан-Поль Готье, создавая свой не менее культовый парфюм Jean Paul Gaultier.

Зорита

Настоящее имя Зориты – Кэтрин Бойд. В 15 лет рано созревшая темноволосая красотка начала танцевать стриптиз в клубе, в 18 лет победила на конкурсе красоты, а в 20, уже под звучным псевдонимом, стала звездой. Бурлеск-дива Зорита, помимо великолепной фигуры, была знаменита своей экстравагантностью (чего стоят один ее танец с питоном и привычка «выгуливать» гигантскую змею по улицам), а также умением исполнять две партии на сцене – для этого она надевала костюм из двух половин – женской и мужской. Зорита также прожила долгую, хоть и не очень счастливую жизнь, умерла она в 2001 году.

Про американскую бурлеск-танцовщицу и актрису Салли Рэнд (настоящее имя Хэтти Хелен Гоулд Бек) говорили, что она перевернула представление современников о наготе на сцене. Бывшую акробатку не раз арестовывали за выступления в обнаженном виде – на самом деле на ней на сцене всегда было трико телесного цвета.

Однажды Салли проехалась на белом коне по улицам Чикаго – все в том же трико, благодаря чему и прохожие, и полицейские решили, что она полностью обнажена. Салли уверяла, что на самом деле она на публике не обнажалась никогда – все было лишь иллюзией.

Самым знаменитым номером Рэнд был «Танец с веерами». Не она придумала первой выступать на сцене в перьях – но именно Рэнд вошла в историю как знаменитая «девушка в перьях» – ее образом не раз вдохновлялся и Голливуд, и современные исполнительницы бурлеска, включая Диту фон Тиз.