Самый красивый еврей

Самые красивые русские еврейки (17 фото)

16 место: Майя Михайловна Плисецкая — советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, педагог, писатель и актриса, народная артистка СССР. Родилась 20 ноября 1925 года в Москве в еврейской семье. Ушла из жизни 2 мая 2015 года.

15 место: Тамара (Тамрико) Михайловна Гвердцители (род. 18 января 1962, Тбилиси) — советская, грузинская и российская певица, актриса, композитор, народная артистка Грузинской ССР, народная артистка России. Отец — из древнего грузинского дворянского рода Гвердцители. Мать — еврейка, внучка одесского раввина.

Из интервью Тамары Гвердцители:

«Мой отец — грузин, я родилась и большую часть жизни прожила в Грузии, естественно, ее культура оказала колоссальное влияние на мою жизнь и творчество. Но меня родила и вырастила еврейская мать, и с годами я все больше ощущаю свои еврейские гены».
«В 1988 году я впервые оказалась в Израиле и поняла, что просто обязана спеть на иврите. Даже для себя, даже если меня услышат всего 20 человек. Это крик моей души, это зов крови. (…) Когда я запела на иврите, я как-будто услышала голос из глубины веков. Действительно верно утверждение, что человек, занимающийся ивритом, не учит, а вспоминает его. Особенно это чувствуется в песне. Через песни ко мне пришли эти слова, и я их ощутила и почувствовала. Иврит — очень сильный язык. В нем такая энергетика, такие гласные звуки, что возникает ощущение, что ты наполняешь пустой мир звуками и музыкой… Я стараюсь ездить в Иерусалим каждый год. Всякий раз, когда я туда попадаю, я обязательно иду к своему дереву. В нем — частичка моей души. Для меня оно знаменует праздник торжества жизни. Не зря традиция сажать деревья уходит своими корнями в библейские времена — посадив дерево, ты чувствуешь себя полноценным человеком. Я приезжаю и испытываю ощущение полноценности, что я сделала все, как полагается. Свои чувства к Иерусалиму мне трудно выразить словами. У меня есть песня на стихи Андрея Дементьева, абсолютно православного человека, но любящего Израиль и воспевающего Иерусалим. Еврейская столица — это частичка Космоса, которая нам дана. Едешь в Израиль, попадаешь в Иерусалим и ощущаешь себя космическим существом… Еврейская женщина — это моя мама. Для меня она — самое прекрасное, что есть на земле. Еврейская женщина — это феноменальная мать, потрясающая хозяйка, друг и защитник своих детей. Для меня очень тяжело описать еврейскую женщину словами — для этого есть музыка».

14 место: Оксана Олеговна Фандера (род. 7 ноября 1967, Одесса) — российская актриса. Её отец Олег Фандера — актёр, наполовину украинец, наполовину цыган, мать — еврейка. Из интервью с актрисой:

– Оксана, в вас смешаны три крови: украинская, цыганская и еврейская. В чем они проявляются?

– В том, наверное, что я готовлю как украинка, люблю свободу, как цыганка, а мировую скорбь чувствую, как еврейка.

– Кем вы себя чувствуете в большей степени?

– Сейчас могу в равной мере ощущать себя той, другой и третьей.

13 место: Татьяна Евгеньевна Самойлова (4 мая 1934, Санкт-Петербург — 4 мая 2014) — советская и российская актриса, наиболее известная по роли Вероники в фильме «Летят журавли» (1957). Из интервью Татьяны Самойловой: «Мы же полукровки с братом. У нас мама – чистокровная еврейка, а отец – чистокровный русский». Также актриса говорила, что именно от матери-еврейки она унаследовала чуть раскосые глаза.

12 место. Мириам Борисовна Сехон — российская актриса, вокалистка групп Race to Space, Green Point Orchestra и ВИА «Татьяна». Родилась 21 сентября 1983 в Москве в еврейской семье. Из её сериальных ролей можно отметить Лауру — итальянскую служанку Софии Палеолог в историческом сериале «София» (2016). Также она знакома зрителям шоу «Полиглот», в котором состояла в группе по изучению испанского языка.

11 место. Николь Райдман / Nicol Raidman (род. 11 июня 1986, Одесса) — израильская бизнесвумен и продюсер. Переехала в Израиль из Украины вместе с семьей в возрасте 10 лет.

10 место: Милена Кунис, более известная как Мила Кунис / Mila Kunis — американская актриса. Родилась 14 августа 1983 года в Черновцах (УССР) в еврейской семье. В 1991 году семья эмигрировала в США и поселилась в Лос-Анджелесе. Одна из самых значимых ролей актрисы в кино — роль балерины Лили в фильме «Чёрный лебедь» (2010), где она сыграла в паре с другой известной еврейкой — Натали Портман. Фильм снял режиссер Даррен Аронофски, который также является евреем по национальности.

9 место: Ксения Александровна Раппопорт (род. 25 марта 1974, Санкт-Петербург) — российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России. Из интервью Ксении Раппопорт: «Я ощущаю себя еврейкой и никогда этого не скрывала. Более того, когда в начале моей карьеры стоял вопрос о том, чтобы взять псевдоним, то я сознательно этого не сделала, потому что хотела носить фамилию своего отца».

8 место. Регина Ильинична Спектор — американская певица, автор песен. Исполняет свои песни, аккомпанируя себе на фортепиано или гитаре. Родилась 18 февраля 1980 года в Москве в еврейской семье. В 1989 году вместе со своей семьёй переехала в Нью-Йорк. Окончила среднюю еврейскую школу «Салантер Акива Ривердэйл Акадэми», затем училась в еврейской религиозной Школе Фриша. Регина Спектор замужем за американским певцом Джеком Дишелом (настоящее имя — Евгений, родился в СССР в еврейской семье).

7 место: Белла Шагал (настоящее имя — Бася-Рейза Шмуйлова Розенфельд) — первая жена художника Марка Шагала. Белла родилась 15 декабря (по новому стилю) 1889 года (часто годом её рождения ошибочно указывается 1895) в Витебске (Беларусь) в еврейской семье (Марк Шагал тоже из еврейской семьи). Умерла в Нью-Йорке 2 сентября 1944 года.

6 место: Янина (Яна) Фархадовна Батыршина (после замужества взяла фамилию Вайнштейн) — российская спортсменка, пятикратная чемпионка Европы и семикратная чемпионка мира по художественной гимнастике. Родилась 7 октября 1979 года в Ташкенте (Узбекистан). Отец Яны — татарин, мать — еврейка. Яна замужем за известным продюсером Тимуром Вайнштейном, евреем по национальности. У супругов двое дочерей — Мариам и Айлу.

5 место. Анна Зак / Anna Zak (настоящая фамилия — Кузенкова) — израильская певица, телеведущая, модель. В 2017 году была признана Израильской Интернет-ассоциацией самой влиятельной персоной в израильском сегменте Инстаграма. Родилась 12 марта 2001 года в Сочи. В 2010 году её семья перехала в Израиль. Считает себя еврейкой, хотя является еврейкой только по отцу.

4 место: Маргарита Владимировна Левиева — американская актриса, ранее — профессиональная гимнастка. Родилась 9 февраля 1980 в Санкт-Петербурге в еврейской семье. В 1991 году она с семьей переехала в Нью-Йорк.

3 место. Светлана Андреевна Фомичёва (род. 24 марта 1947, Кишинёв, Молдова), более известная под псевдонимом Светлана Тома — советская и российская актриса. Светлана Тома (псевдоним взят по фамилии её прабабушки) запомнилась зрителям в первую очередь по ролям цыганок Маши (Живой труп, 1968), Рады (Табор уходит в небо, 1976) и Тины (Мой ласковый и нежный зверь, 1978), однако никаких цыганских корней у нее нет, по отцу она — русская, а по матери — еврейка. Её мать Ида Сауловна в 1930-е годы была связной коммунистического подполья в Бессарабии, вместе с сестрами Бертой, Саррой, Ревеккой, Адель, Анной содержала в подвале своего дома склад запрещенной литературы, а также прятала подпольщиков.

Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо» (1976)

2 место: Элина Авраамовна Быстрицкая — выдающаяся советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР. В 1999 году в опросе газеты «Комсомольская правда» Элина Быстрицкая была признана «самой красивой женщиной уходящего века». Родилась 4 апреля 1928 года в Киеве в еврейской семье. Ушла из жизни 26 апреля 2019.

>25 самых красивых евреек мира

В обзоре Фактрума — самые известные и красивые дочери еврейского народа.

Галь Гадот, 30 лет

Израильская актриса, коренная еврейка, получившая роль чудо-женщины в новой экранизации комиксов DC Comics.

Jordan Strauss/Invision/AP

Миа Киршнер, 40 лет

Миа воспитывалась в еврейской семье, отец — журналист газеты, мать — учительница в школе, а стала известна благодаря съёмкам в американских сериалах.

Ева Грин, 35 лет

Французская актриса и модель с еврейскими корнями до своего первого дебюта в кино 2003 году начинала свою карьеру в театре.

Мишель Трахтенберг, 29 лет

Мать Мишель русская еврейская иммигрантка, бабушки и дедушки по материнской линии живут в Израиле. Трахтенберг свободно говорит по-русски.

Lionel Hahn/AbacaUsa

Вайнона Райдер, 43 года

Ее отец был евреем и Вайнона родилась с фамилией Горовиц. В киноиндустрии почти 25 лет, она всегда была талантливой актрисой и считалась кумиром многих женщин в 90-х годах.

Гвинет Пэлтроу, 42 года

Американская актриса, обладательница премии оскар за фильм Влюблённый Шекспир. Её мать, родом из Пенсильвании, а её отец происходит из российских евреев.

Натали Портман, 34 года

Натали Портман родилась в Иерусалиме, училась в еврейской начальной школе, а после окончания Гарварда, училась в Еврейском университете.

Скарлетт Йоханссон, 30 лет

Мать Скарлетт из еврейской семьи Ашкенази, и актриса считает себя еврейкой, но говорит, что празднует как Рождество так и Хануку.

Рэйчел Вайс, 45 лет

Отец венгерский еврей, а по матери Рейчел имеет выдающихся еврейских предков. Набрала популярность после блокбастеров Мумия, получила премию Оскар за фильм Преданный садовник.

>Мила Кунис, 31 год

Родное имя Милена Марковна родилась в еврейской семье, в возрасте семи лет мигрировала из СССР в Лос-Анжелес.

>Зои Кравиц, 26 лет

Актриса и певица, дочь Ленни Кравица Зои унаследовала еврейские корни по материнской линии.

>Элисон Бри, 32 года

Мать Элисон была еврейкой и преподавала в еврейском общественном центре в театре которого первый раз выступила её дочь.

>Эшли Тисдейл, 30 лет

Эшли наполовину еврейка по материнской линии. За свои 26 лет уже успела стать певицей, актрисой, моделью и продюсером.

Элизабет Бэнкс, 41 год

Родившись в еврейской семье Элизабет перешла в иудаизм в 2003 году, когда она вышла замуж за продюсера Макса Хандельмана. Одарённая комедийная актриса, которая не боится играть для смеха окружающих.

Charles Eshelman/FilmMagic >Кэт Деннингс, 29 лет

Кэт родилась в еврейской семье, начинала свою карьеру в рекламе в возрасте 10 лет. В 2000 году снялась эпизодической роли в сериале Секс в большом городе.

>Эмми Россам, 28 лет

Эмми американская актриса, еврейского происхождени. Сниматься начала в 1997 году, настоящее признание к ней пришло после фильма Таинственная река 2003 год.

>Кейт Хадсон, 36 лет

Кейт дочь Голди Хоун. За роль Кассандры в музыкальной комедийной драме телесериала Glee была номинирована на премию Оскар.

Steve Granitz/WireImage >Алона Тал, 31 год

Модель и актриса Алона родом из Израиля, служила в Израильской армии и известна по таким сериалам как: Вероника марс, Сверхъестественное.

>Лилли Пальмер

Лилли дочь немецкого еврея хирурга и австрийской еврейской театральной актрисы и известная актриса Голливуда 40 — 60 годов.

>Элизабет Тейлор

Отец Элизабет имел еврейские корни. С самых ранних лет она была известна как ребенок-звезда и стала одной из величайших актрис Голливуда Золотого века.

>Элина Авраамовна Быстрицкая, 87 лет

Самая красивая женщина ушедшего столетия Элина Авраамовна родилась в семье евреев, отец — военный врач-инфекционнист, мать — больничный повар.

>Майя Плисецкая

Майя Плисецкая родилась в 1925 году в еврейской семье, российская балерина, народная артистка СССР, известна также своими произведениями.

>Хеди Ламарр

Ламарр родом из Вены, единственный ребёнок в семье, её мать была пианисткой из еврейской буржуазии, отец работал директором банка.

>Тамара Гвердцители, 53 года

Тамара Гвердцители представительница древнего грузинского дворянского рода по отцу, мать — еврейка, учительница русского языка.

Мелани Лоран, 32 года

Мелани французская актриса, родилась в 1983 году в еврейской семье, отец — актёр, мать — преподователь хореографии.

Читайте также: 20 фактов о самых красивых женщинах мира по версии Google

  • Полное имя: Скарлетт Йоханссон
  • Место рождения: Нью-Йорк, США
  • Национальная принадлежность: русско-польская еврейка, датчанка
  • Звезда фильма «Трудности перевода» родилась от матери-американки еврейского происхождения и от отца-датчанина.

Актриса считает себя еврейкой, хотя празднует и Хануку, и Рождество. У нее двойное гражданство: американское и датское.

В одном из интервью Скарлетт упомянула, что имеет польско-еврейские корни. Вот небольшая выдержка из польского интервью актрисы:

Гала: «Вы происходите из семьи с польскими корнями»?

С. Йоханссон: «Мы происходим от польских евреев и, возможно, имеем русские корни (что было подтверждено). Но, если честно, я не очень разбираюсь в генеалогическом дереве моей семьи. Мои предки эмигрировали из Польши во время Второй мировой войны, и это стало драматическим решением. Я помню, что в детстве мама часто напоминала мне о моих польских родственниках. Я очень горжусь своим происхождением. И не только польским, а также датским, которое передалось мне по линии отца».

Дедушкой Скарлетт по материнской линии был Мейер Шламберг (сын Сола и Молли Шламберг), а ее бабушкой была Дороти Чоудош (дочь Изадора и Анны Чоудош). Родители Мейера родились в Польше. Родители Дороти родились, как это указано в документах, в России. В дальнейшем фамилию Шламберг заменили на Слоан.

>Скарлетт Йоханссон: «Я ведь почти русская»

Актриса впервые приехала в Россию на премьеру фильма «Мстители». Девушка призналась, что во время съемок сильно похудела, а в костюме вообще предпочитала работать без нижнего белья.

Актриса впервые приехала в Россию на премьеру фильма «Мстители». Девушка призналась, что во время съемок сильно похудела, а в костюме вообще предпочитала работать без нижнего белья.

Юлия Малинина24 апреля 2012 15:47 17826материалы пресс-служб.

— Скарлетт, вы же в Москве первый раз, и тот — почти проездом…
— Да, к сожалению. Хотя я очень давно хотела сюда приехать. Но пока у меня не было возможности даже выйти на улицу, поэтому созерцаю ваш город из окна. (Улыбается.)А ведь я почти русская: мои родственники по материнской линии из Минска. И мама очень хочет, чтобы я и туда съездила, познакомилась с историей своей семьи… Пока же я надеюсь хотя бы до Кремля дойти.

— Но какое-никакое знакомство с русской культурой у вас уже произошло: в новом фильме ваша героиня Черная Вдова, она же Наташа Романофф, немного говорит по-русски. Вы учили язык?
— Не совсем. Я понимала то, что говорю, но фразы запоминала просто на слух. У меня был учитель по языку, мы с ним занимались дня два. Но больше для того, чтобы вы, русские, когда будете слышать меня, не думали, что я просто произношу набор каких-то слов. А думали, как будто я всегда говорила на нем. (Смеется.) Правда, сейчас я уже все забыла.

— В Голливуде вы не первая, кто играет русскую шпионку. У кого подглядывали?
— Ни у кого, правда. Не было такого, чтобы я в каком-то фильме, например бондиане, увидела русскую шпионку и подумала: «О, она выглядит секси. Надо быть такой же». Я скорее полагалась на мнение режиссера Джона Фавро. Надеюсь, он изучил этот вопрос: что-то прочитал, что-то посмотрел. (Смеется.) А я же просто делала то, что он мне сказал.

— Роль Черной Вдовы потребовала от вас большой физической нагрузки. Как вы готовились?
— Я занималась ушу. Много ушу. И тренировалась с оружием. В фильме невероятное количество оружия, мне еще никогда не доводилось сталкиваться с таким арсеналом в жизни. Это было сложно, потому что только я выучу какие-то движения, приходит постановщик трюков и говорит: «Молодец, а теперь все то же самое, но вот с этой штуковиной в руках». И давал мне лук со стрелами, или два пистолета, или огромную дубину. Первое время я думала, что мне ни за что не сделать того, что от меня требуется. Но после нескольких неудачных попыток все получалось. Хотя эти самые неудачные попытки порой были очень чувствительными.

— Зато у вас был очень сексуальный костюм…
— Да. Но еще на съемках фильма «Железный человек−2» я первым делом подумала: интересно, и каким же образом я в него влезу? Я тут же поняла, насколько важно ходить в спортзал. Ведь в него нужно не только втиснуться, но еще и выполнять в нем массу трюков.

— Он удобный?
— Вполне. Правда, в нем очень жарко, особенно когда снимались экшн-сцены. Поэтому я предпочитала работать в нем без нижнего белья. (Улыбается.) Но даже в этой «жаркости» можно найти плюсы: ведь когда в таком костюме активно двигаешься, то много потеешь, и тем самым худеешь.

Я не мстительный человек. К тому же это чувство съедает много времени. Ведь сначала нужно сидеть и придумывать план мести, потом смотреть и, судя по всему, наслаждаться тем, как кто-то страдает. А жизнь-то при этом мимо проходит. Фото: Геннадий авраменко
— В вашей карьере не так много экшн-фильмов. Вы хотите стать героиней боевиков?
— Не уверена. Скорее нет. Потому что порой это болезненно, да и физически тяжело. И нужно месяцев шесть проводить в спортзале, что совсем не соответствует моим жизненным идеалам. Однако это не означает, что больше меня в подобных картинах не будет. Я буду рада, если меня пригласят в какой-нибудь достойный боевик. Хотя мечтаю-то я о роли в триллере. Психологическом триллере. Правда, пока мне таких сценариев почти не предлагают.

— Зато ваша следующая роль косвенно связана с триллером: вы же сейчас будете сниматься в картине «Альфред Хичкок и создание «Психо».
— Да. Это история, как следует из названия, о том, как создавался фильм «Психо». И там нет никакого триллера, а в основном разговоры между актерами и режиссерами. Но мне нравятся такие фильмы, как у Хичкока, я много читала про то, как они делались. Так что для меня это очень занимательный проект.

— А еще вы поете и даже записали два музыкальных альбома. Не было мысли отправиться с концертами по миру, и может, приехать в Россию в качестве певицы?
— Нет! Мысль о выступлении на сцене с концертом повергает меня в ужас. Я не певица. Вернее, певица, но не поп-звезда, которая может полтора часа зажигать на сцене перед многотысячной толпой. Это странно, потому что театр я обожаю, и мне нравится играть на сцене. А петь — это самый страшный кошмар, который я только могу себе представить. Хотя идея совместной работы с разными артистами, какой-нибудь большой музыкальный проект мне был бы интересен.

— В фильме ваша героиня работает в команде. А в жизни вы больше командный игрок или одиночка?
— Я люблю работать в команде. Особенно в театре, потому что там все строится на сотрудничестве. Особенно когда дело касается людей, которыми я восхищаюсь. Тут я просто пользуюсь положением и общаюсь с ними по полной.

— На съемочной площадке вас окружала команда мужчин. Вы пользовались своим положением как единственная женщина?
— Да, это правда, вокруг меня были весьма привлекательные мужчины. (Улыбается.) Уж не могу сказать, пользовалась ли я этим. Но должна признать, что мне очень повезло: быть в таком окружении довольно длительное время — мечта, наверное, каждой женщины. Ведь каждый из них очарователен по-своему.

— А в жизни вы пользуетесь своей красотой?
— В смысле достается ли мне бесплатная еда? (Смеется.) Если честно, я никогда не думала об этом, но скорее нет. Я могу, конечно, мило улыбнуться в баре, чтобы меня пропустили без очереди, но всегда поясняю, что очень спешу по работе. И, пожалуй, всё.

— Вы играете супергероиню. Но это фантастический персонаж. А в жизни у вас есть человек, кто для вас является реальным героем?
— Ой, я даже не знаю… Есть много людей, в которых меня восхищают те или иные качества. Но, возможно, мой герой — мой брат-близнец. Я им очень горжусь, он филантроп и делает все, чтобы мир вокруг становился лучше.

— Наверное, его мнение для вас является самым важным?
— Отчасти. Но только не относительно моей работы. Если честно, я вообще не придаю много значения тому, что люди думают о моей работе. Я, конечно, надеюсь, что брату нравится то, что я делаю. Но я так давно в кинобизнесе, что, как мне кажется, уже сама хорошо разбираюсь, где мне сниматься, а где не стоит. Иногда угадываю, иногда нет, но все равно не собираюсь опираться на чье-то мнение по этому поводу. Я сама ответственна за всё, что делаю.

— И последнее: вы в жизни можете похвастаться какой-то суперсилой?
— Я прекрасно пеку кексы. Могу с черникой, могу с бананом, могу с шоколадной крошкой… Вот в чем моя сила. Правда, она не совсем диетическая. (Смеется.)


Тель-Авив. Первые впечатления. Это какой-то кошмар!

Если вам все расхваливают Израиль, в частности Тель-Авив, говорят, что тут шикарно, потрясающе, что вам тут обязательно понравится, и что это чуть ли не рай на Земле, и при этом ваш собеседник не делает никаких оговорок, то будьте осторожны, вас может ждать разочарование. Потому что в целом тут действительно клёво, но есть нюансы, о которых нужно знать и к которым нужно быть готовым.
Это из серии, когда вам кто-то очень сильно расхваливает фильм, вы идёте на него с ожиданиями, что это настоящий шедевр, а после просмотра выходите с мыслями: «Хм, и это всё? И что в нём такого уж крутого? Ну да, нормальный фильм, но не более того». То есть ваши ожидания изначально были сильно завышены, что мешало по-настоящему оценить фильм, пусть даже и хороший.
Или, например, когда вы собираетесь в Таиланд, то побывавшие там друзья предупреждают, что в Тае очень красивая природа, шикарное море, приветливые люди, но при этом там грязно, местами неприятно пахнет, а некоторые люди могут казаться не теми, кем являются на самом деле 🙂
И вы едете в эту страну, зная о её недостатках, но не фокусируя на них свой взгляд, при этом получая удовольствие от её плюсов.
Так вот, с Тель-Авивом похожая ситуация, и сейчас я расскажу вам, к чему на самом деле стоит быть готовым, чтобы, попав туда впервые, вы не были разочарованы «раем на Земле».
Но начнём с границы.
Перед поездкой я начитался ужасов об израильской границе, что там «маринуют» народ по 4 часа, досконально обыскивают, задают по 100 раз одни и те же вопросы и заставляют вспомнить родословную чуть ли не от прадедушек… Я готовился к худшему, но всё прошло удачно, никаких каверзных вопросов не задавали, не мурыжили, всё относительно быстро и чётко. Вопросы, конечно, задавали, но их было не очень много, и были они следующие:
— Каким рейсом и откуда прилетели?
— Надолго прилетели?
— Где остановились?
— Есть ли знакомые в Израиле?
— Планируете посещать ещё какие-то города кроме Тель-Авива?
— Были до этого в Израиле?
Ответы: «<таким-то> рейсом из Стамбула», «На 4 дня», «В Тель-Авиве в квартире», «Нет», «Да, Иерусалим», «Да, 1 день в 2012 году» пограничницу вполне устроили. При выезде, кстати, тоже особо каверзных вопросов не было, единственное, в очереди действительно пришлось простоять довольно долго, т.е. советы о том, что в израильские аэропорты желательно приезжать минимум часа за 3 до вылета, не лишены смысла. В общем, к границе никаких претензий нет.
Кстати, израильские пограничники не ставят штамп в паспорт о пересечении границы, а выдают отдельную бумажку, как при прилёте в страну, так и при вылете. Таким образом, если вы после Израиля соберётесь посетить какую-нибудь арабскую страну, которая не признаёт государство Израиль, то проблем возникнуть не должно.
1. Из аэропорта в город добирались на поезде, купив билет в автомате перед входом на станцию (немного потупив при этом, как же иначе). В городе вышли на станции ХаХагана, оттуда направились к забронированной квартире возле одной из самых популярных улиц города — бульвара Ротшильда. Так вот, по дороге мы увидели столько трешака, что пи*дец, мы были шокированы, если честно!
2.
3. Везде мусор, облупленные и разваливающиеся дома, куча бомжей, какие-то размалёванные стены, контингент вокруг не вызывающий доверия! Реально какой-то ужас! Сразу вспомнилась Юго-Восточная Азия, только там ты ожидаешь увидеть нечто подобное, а в Израиле — нет
4. Я прошу прощения за качество фотографий, снимал на ходу, практически не останавливаясь
5. С рекламного плаката смотрит девушка с вытекшим глазом
6. Я явно не ожидал увидеть такого в одной из самых развитых стран мира
7. Сбор вторсырья это хорошо, но почему нельзя было сделать это в какой-то более презентабельной форме, непонятно
8. И пускай вас не смущает, что на каких-то кадрах улицы сухие, а на каких-то — после дождя, просто я проходил этим же маршрутом 2 дня подряд и здесь собрал фотографии с обоих дней
9. Ещё меня очень удивило огромное количество африканцев. Лично я ничего против их не имею, я даже знал про эфиопскую еврейскую диаспору, проживающую в Израиле, но просто не ожидал, что здесь их так много (хотя возможно, большинство из них не репатриированные эфиопы, а самые обычные нелегалы из Африки)
10. И это Израиль, одна из богатейших стран Ближнего Востока
11. Это Тель-Авив, один из крупнейших городов Израиля
12. И тут прослеживается украинский след 🙂
13. Это не какие-то окраины, как вы могли подумать
14. Хотя ближе к центру улицы действительно выглядят приличнее
15. Добрались до квартиры! Фух, какое облегчение
В итоге, по первому впечатлению Тель-Авив мне показался некой смесью Кипра и Таиланда.
16. Это, например, совсем недалеко от центра
17. Как вам такой контраст?
В общем, чтобы не испортить себе впечатления от поездки в Тель-Авив, вы должны быть готовыми к следующему:
— здесь много разваливающихся, обшарпанных и заброшенных домов;
— здесь довольно грязно и много мусора;
— здесь много бездомных.
А ещё (об этом расскажу более подробно в другой раз, а сейчас просто упомяну):
— здесь очень дорого;
— здесь на улицах очень много людей с оружием (помимо военных это ещё и полицейские, но иногда попадаются люди вообще без каких-то опознавательных знаков, то есть ты видишь обычного чувака с автоматом и не знаешь, так задумано или он террорист).
Прочитав этот пост, вы могли подумать, что тут беспросветная жопа! Конечно же, это не так, и чтобы не заканчивать рассказ сплошным негативом и не накликать на себя ненависть израильтян, отмечу и безусловные плюсы города:
— в Тель-Авиве есть море (это уже огромнейший плюс);
— в Тель-Авиве есть очень милые районы, по которым приятно гулять;
— в Тель-Авиве очень много крутых баров;
— в Тель-Авиве очень много молодёжи, что делает город по-настоящему живым;
— и лично моё мнение, обшарпанные и заброшенные дома, люди из разных государств, континентов, разного вероисповедания и разной национальности тоже делают город живым.
18. Как раз о более приятных вещах я расскажу в следующих постах, а пока благодарю за внимание!

Австрийские красавицы и их комплексы и изъяны

Комплексы… Увы, они есть у всех. Даже самые красивые женщины начинают комплексовать, находя в себе недостатки, реальные или мнимые. В этом материале мы расскажем об ослепительных австрийских красотках, которые любыми путями старались скрыть изъяны своей внешности или избавиться от них.

Брижит Бардо как-то сказала: «Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи». Пожалуй, с ней могла бы согласиться любая женщина. А тут еще масла в огонь подливают мужчины:
Ночь благосклонна, она прикрывает любые изъяны,
Ночью любую из дев можно красавицей счесть. (Овидий)
Красота через три дня надоедает не меньше, чем добродетель. (Бернар Шоу)
Чрезвычайно красивые женщины вызывают не такое уж изумление при второй встрече. (Стендаль)
Каждая девочка с детства сталкивается с жестокой реальностью: красивым можно все, а невзрачных людей попросту не замечают. Очень часто женщины склонны преувеличивать недостатки своей внешности, не замечая достоинств. При этом недовольство собой — деструктивное чувство, которое не приносит представительницам прекрасной половины человечества ничего, кроме вреда. Не будь у наших героинь их комплексов, возможно, они стали бы хотя бы немного счастливее.
Императрица Елизавета
Еще при жизни императрица Елизавета, или как ее ласково называли Сиси, стала фигурой почти мифической. Ее история захватывает по сей день, а потому австрийцы посвящают ей мюзиклы и продают невероятное количество сувенирной продукции с ее изображением.
Во времена своего правления Сиси считалась самой красивой женщиной Европы: ее шикарные длинные волосы, доходившие почти до пят, грациозная фигура с осиной талией и шарм восхищали всех без исключения. Каждое ее появление на публике становилось сенсацией.
Елизавета родилась в Мюнхене 24 декабря 1837 года. Будучи пятнадцатилетней девушкой она вышла замуж за своего кузена — австрийского императора Франца Иосифа, который был на семь лет старше Сиси. В браке она родила четверых детей — Софи, Гизелу, Рудольфа и Мари Валери. Старшим детям Елизавета уделяла не так много внимания, как своей любимице — младшей дочери.
Всем сердцем она презирала придворную жизнь с ее церемониалом и строгим этикетом, также как и активное вмешательство своей свекрови эрцгерцогини Софи в ее личную жизнь и правление государством. А потому нередко притворялась приболевшей, чтобы избежать представительских и семейных обязанностей и покинуть ненавистный императорский дворец. Под предлогом бесконечных недугов она отправлялась в длительные путешествия.
Сиси была неутомимой наездницей, которую от конного спорта смогла отлучить лишь развившаяся подагра. Тогда с не меньшей страстью Елизавета занялась стихоплетством. Мир поэзии пленил императрицу, ее кумиром был Генрих Гейне. Сама Елизавета несколько переоценивала свой талант, так как написанные ею стихи были весьма посредственны.
Ее жизнь оборвалась 10 сентября 1898 года на набережной Женевы, когда молодой итальянский анархист Луиджи Лучени во время прогулки пронзил сердце
61-летней императрицы острым ножом.
Легенды о красоте Елизаветы ходят по сей день. Всю свою жизнь императрица посвятила интенсивному уходу за собой. Бальзаку принадлежит высказывание: «Идеальная красота, самая восхитительная наружность ничего не стоят, если ими никто не восхищается». Это понимала и Елизавета. Она сама создала и тщательно культивировала миф о своей неземной красоте. При росте 1,72 м Сиси весила не более пятидесяти килограммов, а объем ее талии составлял всего 50 см. Чтобы сохранить свою фигуру, она изнуряла себя физическими нагрузками и диетами. Более того ее современники утверждали, что императрица страдала анорексией.
Однако даже у этой признанной красавицы был один изъян, который мешал ей жить и чувствовать себя привлекательной. Единственным недостатком Сиси были желто-коричневые зубы, пораженные кариесом. Мать императрицы, принцесса Людовика, настоятельно рекомендовала «своей дорогой дочери» тщательнее ухаживать за зубами, но, видимо, этот совет поступил слишком поздно. Зубы девушки уже пожелтели, а тогдашние стоматологи были против этого бессильны. Скорее всего, злую шутку с красавицей сыграла плохая наследственность, так как никто из родственников Сиси не мог похвастаться белоснежной улыбкой. Как известно, комплексы, связанные с проблемами внешности, закладываются в подростковом возрасте. И Елизавета с юности очень стеснялась своего изъяна. Зная об этом недостатке, она старалась его всячески скрыть. Сиси улыбалась только с зажатыми губами и если говорила с кем-то, то никогда не открывала рот широко, прикрывая его кружевным платочком или веером, отчего окружающим порой было сложно разобрать ее слова. И действительно на многочисленных портретах и фотографиях императрица изображена с плотно сжатыми губами.
Роми Шнайдер
Когда речь заходит об императрице Елизавете, то невольно вспоминаешь другую австрийку — Роми Шнайдер, сыгравшую Сиси в одноименном фильме. Прославленная актриса, в отличие от не менее знаменитой правительницы, могла похвастаться прекрасными зубами и белоснежной улыбкой.
Роми Шнайдер родилась 23 сентября 1938 года в Вене в семье австрийских актеров Магды Шнайдер и Вольфа Альбаха-Ретти. Спустя семь лет известный венский плейбой и красавец-аристократ Вольф оставил Магду. Мать Роми очень тяжело переживала этот разрыв, но кино не бросила. Магда была популярной актрисой не только в Австрии, но и в соседней Германии.
Выросшая в актерской среде, Роми рано начала сниматься в кино, но героиней грез миллионов двадцатилетняя девушка стала именно после фильма-трилогии о жизни австрийской императрицы. После этой ленты на имя Шнайдер приходило в среднем по 500 писем в день с признаниями в любви, она получала баснословные гонорары и была даже удостоена титула «самой красивой девушки мира», которым ее наградил Уолт Дисней.
В 1958 году Роми пригласили в Париж на съемки фильма «Кристина», где она играла вместе с тогда еще малоизвестным актером Аленом Делоном. К концу работы над лентой между молодыми людьми вспыхнул бурный роман.
Девушка активно занималась своей карьерой, ее приглашали в свои фильмы многие известные режиссеры Франции, Великобритании, Италии, США. Среди них были такие мастера как Висконти, Клузо, Уэллс. Она снялась почти в шестидесяти фильмах, и ее называли «самым прекрасным подарком, который Германия сделала миру после Марлен Дитрих».
Несмотря на профессиональный успех, личная жизнь оставляла желать лучшего: Ален постоянно повторял, что свобода для него превыше всего, периодически заводил романы на стороне и совершенно не торопился жениться на австрийской красавице. Франсуаза Саган, дружившая с Роми, говорила, что Делон был мужчиной всей ее жизни, и та отдала бы все на свете, чтобы выйти за него замуж. Но дальше обручения дело не пошло. Униженная и растерянная, но по уши влюбленная, Роми прощала ему все измены, тем не менее в 1963 году Делон заявил об окончательном разрыве отношений. Спустя несколько месяцев Роми узнала о его женитьбе на актрисе Натали Бартелеми, а еще чуть позже о том, что у молодоженов родился сын. Это был шок для Шнайдер, она даже пыталась покончить жизнь самоубийством.
Спустя четыре года Роми вышла замуж за немецкого актера и драматурга Гарри Майена и родила ему сына Давида. Ровно через год в доме актрисы раздался телефонный звонок. Звонил Ален Делон, который как раз накануне расстался со своей женой, и просил Роми сыграть вместе с ним в новом фильме «Бассейн». И Шнайдер согласилась. Пресса то и дело писала о возобновлении романа между бывшими любовниками, что очень злило Гарри. После «Бассейна» Роми с головой ушла в работу, что усилило разлад между супругами, и в 1975 году они развелись. Через четыре года Майен покончил жизнь самоубийством, повесившись на шейном платке Шнайдер.
Роми вышла замуж во второй раз, в этот раз ее избранником стал ее личный секретарь Даниэль Бьязини. Вскоре у актрисы родилась дочь Сара. Однако этот брак Шнайдер тоже оказался неудачным, и она снова всецело погрузилась в работу. Неожиданно в 1981 году в ее жизни случилась трагедия, от которой хрупкая красавица так и не смогла оправиться до конца своих дней, — в результате несчастного случая погиб ее любимый сын Давид. Пока актриса находилась на съемках, он забыл ключи и, перелезая через ограду виллы, потерял равновесие, и животом напоролся на железные прутья.
Вскоре после премьеры последнего фильма с участием Шнайдер ее новый муж Лоран Петен ранним майским утром обнаружил бездыханное тело актрисы в ее парижской квартире. В полдень 30 мая 1982 года все парижские газеты вышли с заголовками: «Роми Шнайдер покончила с собой!» Однако к концу дня стали готовы результаты медицинской экспертизы, согласно которой сорокатрехлетняя Роми скончалась от разрыва сердца.
Сама актриса писала о себе: «Я была невыносимым созданием, ребенком, чьи родители состояли в разводе, девочкой со многими недостатками». В более зрелом возрасте ее характер особенно не изменился, на съемочной площадке Шнайдер считали капризной, легковозбудимой, резкой и непредсказуемой. Вместе с тем знаменитая красавица, любимица миллионов, была совершенно неуверенна в себе. Режиссер Клод Соте, снявший Роми в нескольких ее лучших фильмах, как-то сказал о своей любимой актрисе: «Она была как маленькая девочка и все время чего-то очень боялась. Для того чтобы она могла чувствовать себя увереннее, ей требовались постоянные подтверждения любви». Она, с одной стороны, очень жаждала жизни, но с другой – очень боялась ее. С неуверенностью в себе и своими страхами актриса боролась при помощи антидепрессантов. Следствием многолетнего приема таблеток стала операция по удалению почки, которую Роми перенесла в мае 1981 года.
Актриса, привыкшая с ранних лет к актерскому гриму, и в обычной жизни предпочитала яркий макияж. Стиль поздних
60-х был ей ближе всего: сильно подведенные глаза, темные тени, которые придавали ее образу определенную театральность. Однако в Париже тех лет, где не было принято без макияжа даже ложиться спать, а исключение делалось только в том случае, если дама отправлялась в объятия Морфея в гордом одиночестве, она не выглядела вычурно.
Еще один комплекс актрисе добавила встреча с Шанель, которая назвала Роми слишком упитанной и нестильной. И если после нескольких уроков Коко Шнайдер смогла превратиться в эталон утонченности и женственности, то от переживаний по поводу своей фигуры ей избавиться не удалось. Актриса, стремившаяся к идеальным формам, стала изнурять себя спортивными занятиями и строжайшими диетами.
В конце концов, здоровье этой красивой женщины подорвали не только личные драмы, но и антидепрессанты, которые она глотала горстями, сигареты, алкоголь и, конечно же, жесткие диеты, которыми она в погоне за стройностью морила себя на протяжении двадцати лет. Увы, ей так и не удалось «подружиться» с собственным телом и научиться отделять мнимые изъяны от реальных.
Хэди Ламарр
Лицо еще одной австрийской красавицы — Хэди Ламарр — знает почти каждый. Оно изображено на заставке при загрузке программы Corel Draw 8-й и 9-й версий. Жизнь этой звезды Голливуда была полна успехов и скандалов. Она выходила замуж шесть раз и столько же раз разводилась, родила троих детей, увлекалась изобретательством, а потому день рождения одной из самых красивых актрис в мировом кино — 9 ноября — считается в Европе Днем изобретателя.
Хэди Ламарр родилась в 1914 году в столице Австрии в еврейской семье. Ее отец был банкиром, а мать — профессиональной пианисткой. При рождении девочку назвали Хедвиг Ева Мария Кислер. Хэди Ламарр она станет позже, уже в Голливуде.
Хедвиг посещала театральную школу и рано начала сниматься в кино. Дебютом шестнадцатилетней актрисы стали съемки в немецком фильме «Девушка в ночном клубе». Спустя всего три года она обрела мировую славу благодаря чехословацкой ленте «Экстаз». Этот фильм был запрещен к показу в ряде стран, так как в нем впервые в истории художественного полнометражного кино была показана десятиминутная сцена обнаженного купания в лесном озере, а также первый оргазм в ленте непорнографического характера. В этих сценах играла наша героиня. Завороженные увиденным зрители-мужчины с нетерпение ждали титров, чтобы узнать имя соблазнительной девушки, снявшейся в главной роли, а раздраженный Папа Римский Пий XI не мог скрыть своего негодования. И несмотря на то, что с финансовой точки зрения фильм оказался провальным, Хедвиг стала настоящим секс-символом.
В том же году родители Хэди выдали дочь замуж за австрийского оружейного магната Фрица Мандла, который был на четырнадцать лет старше своей невесты. Новоиспеченный супруг, сотрудничавший с Гитлером и Муссолини, оказался жутким ревнивцем: он не только запретил красавице-жене сниматься в кино, но и требовал, чтобы она всюду следовала за ним. Актриса смирилась с пожеланиями супруга, но вместо того, чтобы скучать на военных заводах, как поступила бы любая другая барышня, она изучала принципы действия отдельных видов оружия.
Однако семейная идиллия продолжалась недолго. После четырех лет брака молодая женщина устала от постоянного контроля со стороны властного супруга и сбежала из шикарного замка своего благоверного, подсыпав в кофе горничной снотворного. На борту парохода «Нормандия» она отправилась покорять Америку.
В Голливуде фамилия шикарной брюнетки была на слуху: фильм «Экстаз» наделал немало шума и в США. Однако, чтобы избежать ассоциаций со скандальной лентой, австрийской красотке посоветовали взять псевдоним. Так Хедвиг Кислер превратилась в Хэди Ламарр. Свой первый контракт она подписала не сходя на сушу, прямо на борту «Нормандии», где вместе с ней оказался основатель студии «MGM» Луис Майер. Он как-то сказал о своей подопечной: «Хеди Ламарр — безусловно, самая красивая женщина, какую я видел в кино и в жизни». Многие мужчины стали жертвами ее чар, а число романов, которые актриса крутила в Голливуде, не поддается подсчету.
На Фабрике звезд Хэди не сидела без дела: на девушку сваливалась одна роль за другой. В общей сложности актрисе удалось сыграть в 55-ти популярных фильмах и заработать 30 млн долларов.
В США Ламарр, помимо киносъемок, увлеклась изобретательством и запатентовала 11 августа 1942 года под номером 2.292.387систему, позволяющую на расстоянии управлять торпедами. Без этого изобретения в наши дни не работали бы сотовые телефоны стандарта GSM и не летали бы военные спутники.
Пресытившись наукой, Хэди попыталась в 1966 году вернуться в кино. Однако ее сложный, неуживчивый характер рассорил актрису со многими влиятельными боссами Голливуда. К тому же дорогу на большой экран закрыли сразу два неприятных инцидента, связанных с ее именем. Сначала Ламарр ошибочно обвинили в краже совсем недорогих туфель из магазина во Флориде, а затем в свет вышла скандальная биография актрисы, которую сама Хэди признала подделкой. Два этих события нанесли большой урон ее репутации, и Ламарр больше никто не приглашал сниматься.
В марте 1997 года в Вашингтоне комитет американского фонда Electronic Frontier Foundation с нетерпением ожидал приезда Хэди Ламарр, чтобы вручить ей приз за изобретение технологии «прыгающих частот». Сегодня на базе открытия кино-дивы работает практически каждый смартфон, ноутбук и навигационная система. Однако вместо Хэди за наградой явился ее сын, Энтони Лодер, продавец телефонных аппаратов из Лос-Анджелеса. С собой он привез магнитофонную пленку с записью благодарственной речи его матери, которая несколько последних десятилетий не появлялась на публике и жила в полном уединении.
Хэди Ламарр не стало 19 января 2000 года. Она умерла в Альтамонте Спрингс, штат Флорида. Согласно ее последней воле прах актрисы был развеян на ее родине, в Венском лесу.
Красавица-актриса, на которую хотели походить тысячи американских женщин, считала, что у нее есть один жуткий изъян — ее нос. Из-за него еще в детстве Хэди дразнили «гадким утенком». В 1947 году она даже судилась с американским журналом Look, в котором была помещена статья о том, что актриса прибегла к помощи пластической хирургии, чтобы исправить форму своего носа. Возмущению Ламарр не было предела, она назвала это утверждение клеветой и потребовала от издания выплатить ей 250 тыс. долларов в качестве моральной компенсации. В доказательство своей правоты журнал напечатал две фотографии актрисы — до и после предполагаемой операции. До этой публикации натуральность красоты яркой брюнетки не подвергалась сомнениям.
Сегодня это может показаться удивительным, но уже в 1940-е годы в Голливуде услуги пластических хирургов пользовались большим спросом. Кстати, первые косметические коррекции осуществляли еще древние египтяне более 4000 лет назад. Широкое применение пластическая хирургия нашла после двух мировых войн. Правда, чаще ее использовали не ради наведения красоты, а для помощи раненным солдатам, которым требовалась реконструкция лица или конечностей.
Чем закончилась судебная тяжба Хэди Ламарр с журналом Look по поводу якобы исправленного носа, сегодня, к сожалению, доподлинно неизвестно. Однако не секрет, что в погоне за молодостью актриса все-таки прибегала к нескольким пластическим операциям. Как утверждал ее сын в фильме Calling Hedy Lamarr, снятом в 2004 году, недостатки внешности, которые мешали актрисе жить и чувствовать себя привлекательной, она исправляла с помощь хирургических вмешательств, и со временем самая красивая женщина в мире превратилась в «своего рода Франкенштейна». Даже с близкими друзьями под конец жизни Ламарр предпочитала общаться не вживую, а только по телефону.
Один мыслитель сказал: «Не волнуйтесь, что о вас думают люди, потому что они очень заняты мыслями о том, что думаете о них вы». И он был прав. Очень часто мы стремимся не к тому, чтобы нравиться себе, а к тому, чтобы соответствовать каким-то стандартам. Нам кажется, что всем вокруг видны наши изъяны, каждая веснушка или, не дай Бог, прыщик, а между тем большинству окружающих нет никакого дела до этого. Идеальных людей не существует, а комплексы, как показывает жизнь, есть даже у самых ослепительных красавиц. И только когда вы действительно начнете любить себя такими как есть, вас непременно полюбят окружающие и оценят ваши достоинства.
Юлия Креч

Четыре мифа о еврейской внешности

Мода приходит и уходит, а национальные традиции многих народов продолжают жить даже спустя множество веков.

Так, и у евреев есть свое понимание красоты, которое находит отражение не только в традиционных нарядах, но и в прическах. Неповторимый еврейский образ не только сохранился в первозданном виде, но и нисколько не потерял актуальности. Однако некоторые признаки этого образа зачастую являются всего лишь заблуждением

1. Еврей – значит темноволосый и темноглазый

Существует некое клише, что сочетание темных волос и светлых глаз у евреев встречается чаще, чем у других народов. Как правило, цвет волос у людей еврейской национальности колеблется между каштановым и черным, но и более светлые волосы нередки. Ученые подметили несколько интересных фактов:

Светловолосых среди ашкеназов (10-30%) больше, чем среди сефардов (10%), еще реже они встречаются среди мизрахов, горских и бухарских евреев (2%).

Процент светловолосых людей среди ашкеназских евреев ниже, чем у других жителей Северной Европы.

Процент светловолосых людей среди сефардов и мизрахов выше по сравнению с арабами и другими азиатскими группами.

До Холокоста среди германских евреев 30% были светловолосыми, среди английских – 25%, но среди итальянских – всего 5%

Самая высокая концентрация евреев с рыжими волосами наблюдалась в России, Галиции и Польше.

Согласно статистике конца XIX века среди российских евреев светлоглазыми были 23%, среди австрийских – 27%, а среди ашкеназов, проживавших на территории Англии, – 11,1%.

2. Настоящий еврей обязан носить пейсы

Отличительной особенностью сильной половины человечества являются закрученные локоны на висках – пейсы. «Не стригите краев волос своей головы» – сказано в Торе. Несмотря на то что существует принцип, согласно которому нужно стараться исполнить заповедь по возможности наилучшим образом, это относится только к предписывающим заповедям Торы, а не к запретам. Поэтому любая длина волос на висках достаточна, если очевидно, что это место не выбрито.

Итак, пейсы – это не закон, а в некотором роде устрожение заповеди, ставшее обычаем. Носить их или нет – личное дело каждого еврея, если оно не расходится с обычаями его общины.

Кстати, а что же делать лысым представителям сильного пола? Для этого на помощь приходят накладные пряди – их разрешено прикреплять к краям шляпы, либо ермолки для формирования облика истинного иудея.

3. Не совсем еврей, если он – без бороды

Действительно, еврейские законы и обычаи настоятельно рекомендуют бороду не сбривать. В библейские времена борода считалась символом мужественности и красоты, выбритое лицо – символом позора и поражения. О запрете говорит Тора: «Не порть края своей бороды». С точки зрения мудрецов, борода состоит из «пяти краев» и человек, сбривший бороду, нарушает не один, а сразу пять запретов. Означает ли это, что любой религиозный еврей непременно должен быть бородат? Нет. Запрет распространяется именно на бритье бороды, то есть уничтожение растительности на лице с помощью лезвия или бритвы. Прибегнуть к иным способам Тора не запрещает: «Еврей подлежит наказанию только тогда, когда снимает волосы бритвой, поскольку именно в этом заключается “порча”, о которой говорится в Торе. Стригущий бороду ножницами свободен от наказания» (Хафец Хаим. Краткая книга заповедей, Запрещающие заповеди, 177).

«Кошерно» избавиться от растительности на лице можно с помощью всевозможных порошков, гелей, электробритв, действующих по тому же принципу, что и ножницы. В большинстве еврейских ортодоксальных общин мира не видят ничего необычного в том, что лица мужчин гладко выбриты. Однако вопрос этот был и остается предметом дискуссии, особенно, когда речь заходит о раввинах – многие евреи считают бороду необходимым атрибутом «духовного лица». В то же время некоторые выдающиеся алахические авторитеты, как, например, Моше Софер, считают, что ни в Талмуде, ни в трудах известных раввинов, ни в других книгах – нигде не сказано, что есть разница между бородатым и безбородым евреем, а потому желание избавиться от растительности на лице не содержит и тени запретного!

4. Все еврейские женщины ходят в платках

Как известно, женщинам-иудейкам, исходя из религиозного правила, испокон веков предписывается не показывать свои волосы посторонним, которые, согласно Торе, являются самым главным элементом женской красоты. Здесь стоит на секунду остановиться – покрывать голову следует только замужним женщинам. В сефардских общинах принято закрывать волосы платком, а сверху – еще и покрывалом, таким образом, чтобы волос не было видно совсем. Самым правильным считается ходить с покрытой головой даже перед членами своей семьи и находясь дома в одиночестве, выполняя тем самым заповедь для евреев быть скромными – и не только перед людьми, но и перед Вс-вышним. Традиция рассказывает про женщину по имени Кимхит, которая вырастила семь сыновей, удостоенных титула первосвященника. Они прожили долгую и счастливую жизнь. Когда женщину спросили, откуда в их семье такое благословение, она скромно ответила, что просто покрывала голову и что стены ее дома никогда не видели ее волос.

Сегодня существует бесконечное множество различных вариаций головного покрытия, и женщина вправе сама выбирать способ выполнения заповеди – платок, тюрбан, шапочку или шляпу. Например, в ашкеназских общинах со временем кроме платков появились парики, дебаты вокруг которых ведутся до сих пор. Часть раввинов считает, что парик не подходит в качестве покрытия волос: во-первых, хороший парик не все могут отличить от натуральных волос, а во-вторых, большинство париков смотрится гораздо лучше, чем натуральные волосы. Другие утверждают, что парик – это полноценное покрытие волос, поскольку нет запрета для женщины быть красивой, а есть лишь запрет показывать собственные волосы. С ролью же покрытия волос парик справляется лучше, чем любой платок или шапочка, поскольку даже из-под самого скромного платка или шапочки может выбиться прядь волос.

Знаете ли вы, что…

Происхождение модной сегодня среди мужчин прически с выбритой на боку полоской тесно связано с Холокостом и Гитлером.

В свое время она называлась «гитлерюгенд» и была крайне популярна в молодежных нацистских организациях времен Третьего рейха. Выбритая полоска на голове обозначала согласие ее владельца с политикой власти, выражавшейся в преследовании еврейского народа и прочих бесчеловечных поступках, имевших место в то время. Эту линию выбривали у новобранцев после своеобразного обряда посвящения, проводимого служивыми солдатами. Выбривание проходило во время тренировок в неподходящих условиях и, как правило, неуместными предметами, которые легче всего было достать. Из-за этого солдаты могли приобрести не только новую прическу, но и парочку шрамов на всю жизнь, что в принципе не только не возбранялось, но и оценивалось весьма положительно.

Но носили эту стрижку не только активисты одноименной организации, в таком стиле предпочитали стричься мужчины и в Америке, и в других европейских странах. В Советском Союзе, кстати, этот стиль тоже был довольно известен. Парикмахеры того времени сразу понимали, что просил клиент, когда заказывал стрижку «под фрица».

Пик популярности этой прически пришелся на 1980-е годы. После некоторого спада ее актуальности стричься таким образом вновь стали примерно пять лет назад. Но сегодня стилисты предпочитают называть такую стрижку- «Preppy» и «Undercut», что ассоциируется с хорошим, прилежным мальчиком, представителем успешной элиты.

Глава 4.

Физические признаки (Окончание).

Внешний вид — Типы пигментации древних евреев — Идеальный еврейский тип — Типы пигментации среди современных евреев — Цвет волос еврейских детей в различных частях света — Эритризм — Евреи блондины — Происхождение блондинов среди евреев — Искусственный отбор — Нос — Ошибка при рассмотрении «орлиного» и «носа-крюка» как типично еврейских — Формы носа у современных евреев — Еврейская грудь — Жизнеспособность — Пригодность для военной службы.

Внешний вид. Судя по Библейским данным цвет волос древних евреев, был черным. Черные волосы являются признаком молодежи в отличие от белых волос стариков. Иосиф рассказывает, что Ирод окрашивал свои седые волосы в черный цвет, что бы казаться моложе. Черные волосы считались красивыми, черный цвет был преобладающим, в то время как светлые волосы были исключением. Исав, а также царь Давид согласно Библии были рыжими. Помимо этого нужно еще упомянуть, что ранняя живопись представляла Христа блондином и Мария Магдалина изображается блондинкой, в то время как Иуда Искариот, традиционно известен как рыжий индивидуум, хотя ни единым словом Новый Завет не упоминает их внешнего вида. «Самым ранним описанием Христа обладает Джон Дамасский», говорит Грант Аллен, «он заявляет, что цвет его волос был «пшеничным». В то же время в апокрифическом письме Лентулуса в Римский Сенат, мы читаем, что его волосы были цвета вина. Греческое описание, составленное Епифанусом Монахусом говорит, что он был рыжим подобно своему предку Давиду.

В одной из историй «Арабских ночей» описывается «Ткач, который превратился в пиявку», знахаря спрашивают, как ему безошибочно распознать еврея и он ответил: «Вы должны знать, что мы, персы являемся хорошими физиономистами; и я видел рыжую женщину, с голубыми глазами и высокого роста. Эти качества нет у римских женщин … и я знал, что она была еврейка». Якобс упоминает, что Иуда Халеви, еврейский поэт двенадцатого столетия, говорит о золотых волосах своей возлюбленной и еще ссылается на испанского еврея Ровена Шломо, который имел каштановые волосы, а так же на живопись Рембрандта, чья картина рыжебородого раввина представлена в национальной галерее. Множество других картин и портретов евреев среднего возраста показывают нам, что обычно они имеют каштановый цвет волос, белый или рыжий, особенно бороды.

17. Бухарские евреи.

О цвете глаз не говорится ни в одном месте Библии или Талмуда, хотя этот орган упомянут более чем восемьсот раз и описан в деталях относительно таких характеристик как анатомия, выражение и т. п. В связи с этим необходимо упомянуть, что согласно некоторым еврейским ученым, в Библии и Талмуде на еврейском языке нет эквивалента для слова синий (голубой).

18. Старый еврей (художник Рембрандт)

Преобладающим типом волос у сегодняшних евреев является темным; черные и коричневые (каштановые) волосы и глаза встречаются у большинства. Но все еще большую пропорцию составляют светлые волосы и голубые глаза. В самом обширном исследовании этого предмета, сделанном проф. Вирховым, из более чем 75 000 еврейских школьников в Германии, выяснилось, что только 66% имели темные волосы и 52% темные глаза. Светловолосых было найдено до 32% и светлоглазых даже еще больше, 46%. Совсем недавно этнологами было заявлено, что евреи в Германии имели большое число блондинов в своей среде, но в других станах они гл. обр. брюнеты. Исследования Вирхова подтверждают это для Германии; когда цвет волос и глаз евреев были исследованы в других странах, было найдено, что евреи блондины встречаются почти повсюду. Таким образом, были исследованы 60 000 еврейских школьников в Австрии, из них, как сообщает Шиммер, 27% были блондинами и 54% имели голубые глаза. В Венгрии 24% еврейских детей имели светлые волосы и 42% светлые глаза, и даже в Болгарии было найдено 22 и 66% соответственно. Автор исследовал 600 детей в школах Израильского Союза в Алжире, г. Константине и Тунисе, среди них было найдено шесть процентов тех, кто имел светлые волосы и 22% со светлыми глазами.

19. Еврейское выражение лица (художник Кауфман)

Эти светловолосые евреи создали проблему для антропологов. Возник вопрос, откуда взялись эти «индо-германские» евреи, как их называл Вирхов, как они оказались среди темных рас подобных евреям и являются ли они следствием расового смешения между евреями и северными европейцами. Некоторые оспорили это поскольку наблюдения были сделаны на детях, и поэтому они имеют сомнительную ценность, ибо волосы, по крайней мере, 25% светлых детей темнеют с возрастом. Но исследования взрослых евреев совсем не изменили результаты. Как можно заметить из следующих чисел, светловолосые евреи есть почти в каждой стране:

Процент светлых

Страна. Волосы Глаза

Англия 25,5 41,2

Галиция 20,03 52,12

Малороссия 17,74 53,68

Румыния 14,67 51,33

Литва 14,09 37,81

Южная Россия 13,00 33,00

Баден, Германия 12,80 51,20

Соединенные Штаты 11,29 44,35

Венгрия 17,86 50,71

Польша 7,16 43,89

Кавказ 2,00 15,69

Дагестан, Кавказ 0,05 4,38

Фактически, даже испанские и португальские евреи сефарды, которые, как полагали, имеют более темную внешность, чем европейские евреи ашкенази, также имеют среди себя значительное число блондинов, как это можно заметить из следующих цифр:

Процент светлых

Страна. ВолосыГлаза

Босния 18,50 30,90

Англия 11,90 33,20

Северная Африка 5,19 16,88

Италия 4,80 30,00

Другие 2,60 32,00

Турция 10,00 18,70

Из этих цифр очевидно, что евреи в каждой исследованной стране имели некоторую пропорцию светловолосых и светлоглазых индивидуумов, и что их процент колеблется в широком диапазоне. Наименьший процент светлых волос и глаз найден среди кавказских и аравийских евреев. Пантюхов нашел среди кавказских евреев только два процента со светлыми волосами и 15,69% со светлыми глазами. Среди грузинских евреев Вейсенберг нашел 3,33% светловолосых и 12,33% светлоглазых евреев, в то время как Курдов обнаружил среди евреев Дагестана меньше чем 1% светлых волос и только 5,63% светлых глаз. Среди 78 евреев из Йемена, Аравия, Вейсенберг не нашел тех кто бы имел светлые волосы или глаза. С другой стороны, среди английских евреев, каждый четвертый имел светлые волосы, в то же время как светлые глаза были найдены у 41%. Среди австрийских евреев процент превышает пятьдесят. Сефарды, как предполагается, сохранили еврейский тип в наибольшей степени, это сказывается в недостатке блондинов среди них. Из спаньолов в Боснии 18,5% имеют светлые волосы и 31% светлые глаза. Даже испанские евреи в Турции, а так же местные евреи Алжира, Марокко и Туниса имеют блондинов.

Типы пигментации. Типичные представители расы показывают постоянную взаимосвязь между цветом волос и глаз. Блондины северных рас обычно голубоглазы, в то время как среди южных рас темные волосы обычно встречаются у темноглазых. Первые считаются чистыми типами блондинов, а последние — брюнетов. Индивидуумы, которые не показывают такую взаимосвязь, т. е. имеют темные волосы со светлыми глазами или же светлые волосы с темными глазами, называются «смешанным типом». Что интересно, только половина современных евреев сохранили чистый брюнетистый тип; в остальных случаях — светлый или смешанный тип. Среди 4 235 евреев исследованных автором в Нью-Йорке были найдены следующие пропорции: