Самый известный художник

Содержание

15 величайших художников

Искусство сопровождало человека на протяжении всей его истории, начиная с того момента, как была изобретена первая примитивная кисть. Будь то наскальные рисунки Бхимбетка или Мона Лиза в Париже, искусство всюду находило себе дорогу. Не имеет значения, кем и как создавалось искусство древности или современное искусство — каждый маленький эпизод в жизни любого творческого человека имеет право быть записанным в историю. Но среди людей обязательно найдётся место для тех, кто не просто заслуживает это место, а просто обязан его занять. Не потому, что созданные им работы были невероятно сложны, но потому, что они заставляли людей испытывать настоящие эмоции. Познакомьтесь же с 15 величайшими художниками, что когда-либо жили.

1. Пабло Пикассо (1881-1973)

Каждый, кто проявлял в детстве хоть какой-нибудь интерес к искусству, наверняка слышал имя Пикассо. Испанский художник вёл творческую жизнь, став в дальнейшем одним из самых влиятельных и знаменитых художников 20-го столетия. Он не только писал картины, но так же был скульптором, поэтом, драматургом. И всё это помимо огромного количества его прочих занятий. Одной из его лучших работ можно считать “Гернику” (1937), создававшуюся как ответ на бомбардировки гитлеровскими войсками баскского города Герника.

Это была одна из многих бомбардировок, длившаяся более двух часов и унёсшая тысячи невинных жизней. Сегодня картина является напоминанием об этой трагедии и последствиях войны для людей, простых граждан в особенности. После того, как Пикассо завершил “Гернику”, полотно отправилось в непродолжительный тур, став популярным антивоенным символом и приобрело известность как среди критиков, так и простых людей.

2. Винсент ван Гог (1853-1890)

Винсент ван Гог — голландский пост-импрессионистом, по сей день считающийся одним из самых известных и влиятельных художников западного искусства. Им были созданы около 2000 работ в промежуток времени лишь немногим больше 10 лет. Среди них около 800 были написаны в последние несколько лет его жизни. Он покончил с собой в возрасте 37 лет по причине серьёзных психических расстройств и бедности.

“Звёздная ночь” (1889) – одна из его самых известных работ, написанная им во время пребывания в психиатрической больнице во Франции. Она представляет собой вид из окна на вымышленную деревню, над которой всходит яркое жёлтое солнце. Это одна из самых узнаваемых картин не только в мире искусства, но и во всём мире.

3. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Леонардо да Винчи был итальянским художником, скульптором, математиком и изобретателем, а так же занимался изысканиями в архитектуре, науке, музыке, инженерном деле, астрономии, геологии и многих других областях. Именно поэтому он получил имя “Человек эпохи возрождения”, так как обладал знаниями практически во всех областях, доступных в то время. Вероятно, самым известным его полотном можно назвать “Мону Лизу” (1503-1506), которая считается самой посещаемой, узнаваемой и пародируемой картиной за свою историю.

Причиной её популярности является неуловимая загадочность, таинственная улыбка изображённой на портрете девушки. Многие историки, впервые увидев эту картину, описали её как нечто, чего ни одна фотография не могла бы запечатлеть. Считается, что на портрете изображена Лиза дель Джокондо, жена Франческо дель Джокондо. Итальянское название “Моны Лизы” — “La Gioconda”, что означает “jocund” (счастливый или живой, что можно считать игрой слов с фамилией семьи – Giocondo. Французское название картины, “La Joconde”, имеет то же значение).

4. Рембрандт ван Рейн (1606-1669)

Рембрандт ван Рейн, более известный как просто Рембрандт, был голландским художником эпохи барокко. Он был мастером своего дела в трёх областях – черчении, живописи и создании гравюр. Благодаря своей универсальности он по праву считается величайшим визуальным художником в истории искусства. Его универсальность позволила ему рисовать всё, от пейзажей и портретов до исторических событий и библейских сцен.

Одна из его самых популярных работ — “Ночной дозор” (1642), сейчас находится в государственном музее Амстердама. Картина примечательна тремя своими качествами: своим размером (около 360 сантиметров в ширину и 430 сантиметров в высоту), игрой движения в традиционно неподвижном военном портрете и использованием света и тени, в которой Рембрандт был исключительно опытен и искусен.

5. Йоханнес Вермеер (1632-1675)

Йоханнес Вермеер был ещё одним голландским художником, специализировавшимся на изображении внутренних убранств небогатых домов и жизни представителей среднего класса. Несмотря на то, что при жизни он не был признан, его работы были обнаружены заново в 1860 году.

Тогда некоторые из его картин были по ошибке приписаны другим художникам, однако в скором времени истинный автор был установлен благодаря кропотливой работе искусствоведов и историков. На сегодняшний день известны 34 работы, принадлежащие кисти Вермеера. Самая известная из его картин — “Девушка с жемчужной серёжкой” (1665). Портрет примечателен живым, дышащим взглядом европейской девушки, одетой в экзотическую одежду, а также необыкновенно большой полированной серьгой, предположительно считающейся жемчужиной.

6. Микеланджело (1475-1564)

Будучи соперником Леонардо да Винчи, Микеланджело также считался человеком эпохи возрождения, благодаря своим навыкам в скульптуре, живописи и поэзии. Его влияние и вклад в развитие западного искусства не имеет себе равных до сих пор. Его самым известным творением считается статуя Давида (1501-1504), 17-метровая мраморная скульптура одноимённого библейского героя, фаворита флорентийских художников того времени.

Статуя в конечном итоге стала символизировать гражданские свободы, находившиеся под угрозой в Республике Флоренция — городе, который соперничал со всеми могущественными городами того времени и противостоял их политической гегемонии.

7. Эдвард Мунк (1863-1944)

Эдвард Мунк был норвежским художником-экспрессионистом и гравёром. Он известен своими психологическими темами и обертонами, на которые в значительной степени повлиял символизм 19 века. Его же работы сильно повлияли на немецкий экспрессионизм начала 20-го века.

Его самая известная и узнаваемая картина — “Крик” (1893-1910), которая имеет четыре отдельные версии в двух разных вариантах: выполненные маслом и пастелью. Картина примечательно болезненными и резкими, но в то же время со вкусом подобранными цветами, и изображённой на сильно примитизированном лице застывшей эмоцией на ярко-оранжевом фоне.

8. Сальвадор Дали (1904-1989)

Один из самых известных художников сюрреалистического движения, Дали известен прежде всего своей абсурдно-причудливой эстетикой, переходящей от картины к картине. Его искусство было продолжением его самого, но, принимая во внимание его испанскую экспрессивность и любовь к вниманию, он был не менее прославлен своим эксцентричным поведением. Его самая известная работа «Постоянство памяти» (1931).

Одной из интерпретаций картины является то, как время начинает таять, стоит лишь человеку заснуть. На вопрос, что же именно вдохновило Сальвадора Дали на написание этой картины, он ответил, что форма тающих часов была навеяна плавящимся на солнце сыром камамбер.

9. Клод Моне (1840-1926)

Клод Моне, часто называемый одним из основателей импрессионизма, был французским художником и одним из самых ярких и талантливых пионеров французского импрессионистического движения. Фактически, сам термин «импрессионизм» был придуман после создания им картины под названием «Impression, Soleil Levant» («Впечатление, восход солнца»).

Его самая известная работа — «Водяные лилии» (с 1840 по 1926 год), серия из 250 картин с изображением сада в доме французского художника в Живерни, Франция. Эта серия была основным направлением творчества художника в течение последних 30 лет его жизни.

10. Джексон Поллок (1912-1956)

Джексон Поллок был американским художником и лидером абстрактного импрессионизма. Он стал знаменит благодаря своим необычным методам капельной живописи, при которых краска заливает или капает на холст. Поллок был печально известен своим пристрастием к алкоголю, что привело к автомобильной аварии, забравшей его жизнь в 1956 году.

Одна из его самых знаменитых картин — “No 5, 1948” (1948) – одна из самых дорогих картин в мире. Художник показал безмерный контроль и дисциплину в полном хаоса образе. Картина приобрела название “Гнездо птицы”, благодаря серым, коричневым, желтыми белым краскам, запутанным друг с другом.

11. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)

Пьер-Огюст Ренуар был одним из лидеров движения импрессионистов. Французский художник хорошо известен своими изображениями женской чувственности и своим поклонением красоте. Одной из его самых знаменитых работ является “Бал в Мулен де ла Галетт” (1876), которая в типичной импрессионистской манере захватывает сущность вечеринки на открытом воздухе в воскресные парижские вечера, на которых жители города могли пить, танцевать, болтать и развлекаться.

12. Гюстав Климт (1862-1918)

Густав Климт был австрийским художником-символистом, наиболее известным благодаря работам, посвященным откровенному эротизму, многообразным росписям, эскизам и натюрмортам. Наряду с изображением женского тела Климт также рисовал пейзажи и сценки, частично находясь под влиянием японского искусства. Одной из его самых известных работ является «Поцелуй» (1907-1908), одна из жемчужин его золотого периода. Этот период его работ определялся эффектным применением золотых оттенков в работах, часто с использованием настоящего золотого листа.

13. Фрида Кало (1907-1954)

Одна из сильнейших художниц своего времени, остающаяся таковой по сей день, Фрида Кало была мексиканской сюрреалисткой, наиболее известной за свои автопортреты, пропитанные одиночеством и отрешённостью. Её произведения расцениваются как символические для мексиканских традиций, а также широко любимы феминистками за их яркое и достоверное изображение внутреннего мира женщины.

Одними из ее самых известных работ являются “Автопортрет с терновым ожерельем и колибри” (1940). Они наиболее примечательны как пример её свободного пользования символизмом. Ожерелье с шипами и безжизненно висящая колибри, возможно, символизировали её внутреннюю агонию.

14. Рене Магритт (1898-1967)

Рене Магритт был бельгийским художником-сюрреалистом, самым известным за использование бытовых предметов, чтобы передать своё витиеватое восприятие повседневного мира. Он также был известен тем, что создавал произведения, заставляющие зрителя мыслить, поощряя его к отрыву от предвзятых представлений о реальности.

Одной из его знаменитых работ, соблюдающих этот принцип, является “Вероломство образов” (928-1929), которое представляет собой курительную трубку с надписью “Ceci n’est pas une pipe” (Это не трубка). И это действительно не трубка просто потому, что это лишь её образ. Эта техника и стиль изменения того, что мы знаем как реальность, были общими для всех его работ и идей.

15. Энди Уорхол (1928-1987)

Энди Уорхол был американским визуальным художником, который больше всего известен своим стилем под названием “поп-арт:. В своих работах он изучал отношения между гламурной киноиндустрией, рекламой, популярной культурой и художественным выражением.

Его самая известная работа — “Банки с супом Кэмпбелл” (1962), которая состоит из 32 фрагментов, каждый из которых составляет 51 сантиметр в высоту и 41 сантиметр в ширину. Каждый из элементов можно считать отдельной картиной. Индивидуальные части были изготовлены с использованием полуавтоматизированной трафаретной печати, что очень помогло в развитии поп-арта и конвергенции популярной культуры с визуальным искусством, каким мы знаем его сегодня.

Рекомендуем посмотреть:

Если вам не терпится осуществить свою мечту — научиться рисовать — то данная серия видеоуроков — то, что нужно для первого шага.

Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.

Музыка на ягодицах


Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1500-1510.

Фрагмент части триптиха

Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала «песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет».

Обнаженная Мона Лиза

Знаменитая «Джоконда» существует в двух вариантах: обнаженная версия называется «Монна Ванна», ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи. Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.

Старый Рыбак

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари написал картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

А был ли кит?

Хендрик ван Антониссен «Сцена на берегу».

Казалось бы, обычный пейзаж. Лодки, люди на берегу и пустынное море. И только рентгеновское исследование показало, что люди собрались на берегу не просто так — в оригинале они рассматривали тушу кита, выброшенного на берег.

Однако художник решил, что никто не захочет смотреть на мертвого кита, и переписал картину.

Два «Завтрака на траве»

Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863.

Клод Моне, «Завтрак на траве», 1865.

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Двойники на «Тайной вечере»

Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», 1495-1498.

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

«Ночной дозор» или «Дневной»?

Рембрандт, «Ночной дозор», 1642.

Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Перевернутая лодка

Анри Матисс, «Лодка», 1937.

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды.
Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

Обман в автопортрете

Винсент ван Гог, «Автопортрет с трубкой», 1889.

О том, что ван Гог якобы сам отрезал себе ухо, ходят легенды. Сейчас наиболее достоверной считается версия о том, что ухо ван Гог повредил в небольшой потасовке с участием другого художника — Поля Гогена.

Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.

Чужие мишки

Иван Шишкин, «Утро в Сосновом лесу», 1889.

Знаменитая картина принадлежит не только кисти Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.

Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Невинная история «Готики»

Грант Вуд, «Американская готика», 1930.

Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.
На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.

Месть Сальвадора Дали

Картина «Фигура у окна» написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал «порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие». Ана Мария не смогла простить такой эпатаж.

В своей книге 1949 года «Сальвадор Дали глазами сестры» она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина «Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия». Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с «Фигурой у окна». Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.

Двуликая Даная

Рембрандт Харменс ван Рейн, «Даная», 1636 — 1647.

Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Например, съемка показала, что в ранней версии лицо царевны, которая вступила в любовную связь с Зевсом, было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Желтая спальня Ван Гога

Винсент Ван Гог, «Спальня в Арле», 1888 — 1889.

В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. В октябре все готово, и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах.

Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку — средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.

Беззубое совершенство

Леонардо да Винчи, «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», 1503 — 1519.

Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза — совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью. Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил также шрамы вокруг ее рта. «Она так «улыбается» именно из-за того, что произошло с нею, — считает эксперт. — Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы».

Майор на фейсконтроле

Павел Федотов, «Сватовство майора», 1848.

Публика, впервые увидевшая картину «Сватовство майора», смеялась от души: художник Федотов наполнил ее ироничными деталями, понятными зрителям того времени. Например, майор явно не знаком с правилами дворянского этикета: он явился без положенных букетов для невесты и ее матери. А саму невесту ее родители-купцы разрядили в вечернее бальное платье, хотя на дворе день (все светильники в комнате потушены). Девушка явно впервые примерила декольтированное платье, смущена и пытается убежать в свою светелку.

Почему Свобода обнажена

Фердинан Виктор Эжен Делакруа, «Свобода на баррикадах», 1830.

По мнению искусствоведа Этьена Жюли, Делакруа писал лицо женщины со знаменитой парижской революционерки — прачки Анны-Шарлотты, которая вышла на баррикады после гибели брата от рук королевских солдат и убила девятерых гвардейцев. Художник изобразил ее с обнаженной грудью. По его замыслу, это символ бесстрашия и самоотверженности, а также торжества демократии: нагая грудь показывает, что Свобода, как простолюдинка, не носит корсета.

Неквадратный квадрат

Казимир Малевич, «Черный супрематический квадрат», 1915.

На самом деле «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Специалисты Третьяковской галереи обнаружили авторскую надпись на известной картине Малевича. Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию шутливой картине французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.

Мелодрама Австрийской Моны Лизы

Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907.

На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра. Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника. Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее.

Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта. Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу. Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.

Картина, вернувшая Гогена к жизни

Поль Гоген, «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?», 1897-1898.

Самое известное полотно Гогена имеет одну особенность: оно «читается» не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался художник. Именно в этом порядке разворачивается аллегория духовной и физической жизни человека: от зарождения души (спящий ребенок в правом нижнем углу) до неизбежности смертного часа (птица с ящерицей в когтях в левом нижнем углу).

Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть. Однако он не рассчитал дозу, и суицид не удался. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. А в 1898 году его дела пошли в гору, и в творчестве начался более светлый период.

112 пословиц на одной картине

Питер Брейгель — старший, «Нидерландские пословицы», 1559

Питер Брейгель — старший изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие, как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружен до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость.

Субъективность искусства

Поль Гоген, «Бретонская деревня под снегом», 1894

Картина Гогена «Бретонская деревня в снегу» была продана после смерти автора всего за семь франков и, к тому же, под названием «Ниагарский водопад». Человек, проводивший аукцион, случайно повесил картину вверх ногами, разглядев в ней водопад.

Скрытая картина

Пабло Пикассо, «Голубая комната», 1901

В 2008 году инфракрасное излучение показало, что под «Голубой комнатой» скрыто еще одно изображение — портрет мужчины, одетого в костюм с бабочкой и положившего голову на руку. «Как только у Пикассо появлялась новая идея, он брался за кисть и воплощал ее. Но у него не было возможности покупать новый холст каждый раз, когда его посещала муза», — объясняет возможную причину этого искусствовед Патриция Фаверо.

Недоступные марокканки

Зинаида Серебрякова, «Нагая», 1928

Однажды Зинаида Серебрякова получила заманчивое предложение — отправиться в творческое путешествие, чтобы изобразить обнаженные фигуры восточных дев. Но оказалось, что в тех местах найти натурщиц просто невозможно. На помощь пришел переводчик Зинаиды — он привел к ней своих сестер и невесту. Никому до этого и после этого не удавалось запечатлеть закрытых восточных женщин обнаженными.

Спонтанное озарение

Валентин Серов, «Портрет Николая II в тужурке», 1900

Долгое время Серов не мог написать портрет царя. Когда художник совсем сдался, он извинился перед Николаем. Николай немного расстроился, сел за стол, вытянув руки перед собой… И тут художника осенило — вот он образ! Простой военный в офицерской тужурке с чистыми и грустными глазами. Этот портрет считается лучшим изображением последнего императора.

Опять двойка

© Федор Решетников

Знаменитая картина «Опять двойка» — это всего лишь вторая часть художественной трилогии.

Первая часть — «Прибыл на каникулы». Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.

Вторая часть — «Опять двойка». Небогатая семья с рабочей окраины, разгар учебного года, понурый обалдуй, опять схвативший двойку. В левом верхнем углу видна картина «Прибыл на каникулы».

Третья часть — «Переэкзаменовка». Сельский дом, лето, все гуляют, один злостный неуч, проваливший годовой экзамен, вынужден сидеть в четырёх стенах и зубрить. В левом верхнем углу видна картина «Опять двойка».

Как рождаются шедевры

Джозеф Тёрнер, «Дождь, пар и скорость», 1844

В 1842 году миссис Симон путешествовала на поезде по Англии. Внезапно начался сильный ливень. Пожилой джентльмен, сидевший напротив нее, встал, открыл окно, высунул голову и так смотрел минут десять. Не в силах сдержать свое любопытство, женщина тоже открыла окно и стала смотреть вперед. Через год она обнаружила картину «Дождь, пар и скорость» на выставке в Королевской академии художеств и смогла узнать в ней тот самый эпизод в поезде.

Урок анатомии от Микеланджело

Микеланджело, «Сотворение Адама», 1511

Пара американских экспертов в области нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ. Они полагают, что в правой части картины изображен огромный мозг. Удивительно, но можно найти даже сложные его компоненты, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. А броская зеленая лента идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

«Тайная вечеря» Ван Гога

Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе», 1888

Исследователь Джаред Бакстер полагает, что на полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. В центре картины стоит официант с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, а вокруг него ровно 12 посетителей кафе. Также Бакстер обращает внимание на крест, расположенный прямо за спиной официанта в белом.

Образ памяти у Дали

Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931

Не секрет, что мысли, посещавшие Дали во время создания его шедевров, всегда были в виде очень реалистичных образов, которые художник затем переносил на холст. Так, по признанию самого автора, картина «Постоянство памяти» была написана в результате ассоциаций, возникших при виде плавленого сыра.

О чем кричит Мунк

Эдвард Мунк, «Крик», 1893.

Мунк так рассказывал о появлении у него идеи одной из самых загадочных картин в мировой живописи: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Но что за закат мог так напугать художника?

Есть версия, что идея «Крика» родилась у Мунка в 1883 году, когда произошло несколько сильнейших извержений вулкана Кракатау — настолько мощных, что они изменили на один градус температуру атмосферы Земли. Обильное количество пыли и пепла распространилось по всему земному шару, добравшись даже до Норвегии. Несколько вечеров подряд закаты выглядели так, будто бы вот-вот настанет апокалипсис — один из них и стал источником вдохновения художника.

Писатель в народе

Александр Иванов, «Явление Христа народу», 1837-1857.

Десятки натурщиков позировали Александру Иванову для его главной картины. Один из них известен не менее самого художника. На заднем плане, среди путников и римских всадников, еще не слышавших проповедь Иоанна Предтечи, можно заметить персонажа в корчиневом хитоне. Его Иванов писал с Николая Гоголя. Писатель тесно общался с художником в Италии, в частности по религиозным вопросам, и давал ему советы в процессе написания картины. Гоголь считал, что Иванов «уже давно умер для всего мира, кроме своей работы».

Подагра Микеланджело

Рафаэль Санти, «Афинская школа», 1511.

Создавая знаменитую фреску «Афинская школа», Рафаэль увековечил своих друзей и знакомых в образах древнегреческих философов. Одним из них стал Микеланджело Буонаротти «в роли» Гераклита. Несколько столетий фреска хранила тайны личной жизни Микеланджело, а современные исследователи сделали предположение, что странно угловатое колено художника свидетельствует о наличии у него болезни суставов.

Это вполне вероятно, если учесть особенности образа жизни и условий работы художников эпохи Возрождения и хронический трудоголизм Микеланджело.

Зеркало четы Арнольфини

Ян ван Эйк, «Портрет четы Арнольфини», 1434 г.

В зеркале позади супругов Арнольфини можно увидеть отражение еще двух человек, находящихся в комнате. Скорее всего, это свидетели, присутствующие при заключении договора. Один из них — ван Эйк, о чем свидетельствует и латинская надпись, помещенная, вопреки традиции, над зеркалом в центре композиции: «Ян ван Эйк был здесь». Так обычно скрепляли контракты.

Как недостаток превратился в талант

Рембрандт Харменс ван Рейн, «Автопортрет в возрасте 63», 1669.

Исследователь Маргарет Ливингстон изучила все автопортреты Рембрандта и обнаружила, что художник страдал косоглазием: на изображениях его глаза смотрят в разные стороны, чего не наблюдается на портретах других людей кисти мастера. Недуг привел к тому, что художник лучше мог воспринимать реальность в двух измерениях, чем люди с нормальным зрением. Это явление называется «стереослепота» — неспособность видеть мир в 3D. Но так как живописцу приходится работать с двухмерным изображением, именно этот недостаток Рембрандта мог быть одним из объяснений его феноменального таланта.

Безгрешная Венера

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482-1486.

До появления «Рождения Венеры» изображение нагого женского тела в живописи символизировало только идею первородного греха. Сандро Боттичелли первым из европейских живописцев не нашел ничего греховного в нем. Более того, искусствоведы уверены, что языческая богиня любви символизирует на фреске христианский образ: ее явление — аллегория возрождения души, прошедшей обряд крещения.

Лютнист или лютнистка?

Микеланджело Меризи да Караваджо, «Лютнист», 1596.

Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.

Гороскоп картин: какой художник написал тебя?

Козерог — Джон Кольер, «Леди Годива»

Все знают легенду о леди Годиве: ее муж, граф Леофрик, фактически задушил налогами своих несчастных подданных. Годива попросила его снизить налоговый гнет, а граф в ответ пообещал, что сделает это, если она разденется догола и в таком виде проедет по всем улицам города. Он думал, что леди сочтет это слишком унизительным для себя. Ха, не на ту напал! Годива разделась и поехала несмотря на то, что нравы были весьма строгими — первое тысячелетие как-никак. Вот и Козероги плевать хотели на всякие условности, если где-то вершится несправедливость. Козерог, если надо, не то что голышом на лошади поскачет — Козерог всех вокруг разденет, выстроит в ровные шеренги и раздаст игрушечных лошадок. И тогда злодейскому графу придется сменить имя, гражданство и материк. Потому что нечего при Козероге обижать беззащитных! Чревато, знаете ли.

Водолей — Пабло Пикассо, «Девочка на шаре»

Уныние, тлен, безысходность. Выжженная равнина, белая лошадь ковыряет сухое пастбище, атлет конкретно приуныл. И только у юной гимнастки все хорошо. У нее есть шар — что еще надо-то? Она непотопляема, как Водолей. Если Водолею сказать, что через 10 лет человечество исчезнет с лица Земли, он ответит: «Ой, круто! Мы успеем колонизировать Марс!» И будьте уверены, Водолей на этом самом Марсе высадится и воскликнет: «Дом, милый дом!» Ну, у него же с собой любимая книжка, пледик и котик — а значит, у него с собой дом. Именно поэтому вокруг него тут же соберется толпа осиротевших землян, которые не знают, как жить дальше. Соберутся и будут на него смотреть, как атлет на девочку. То есть как умирающие на неиссякаемый источник жизненной силы.

Популярное

  • Ирония судьбы: если бы знаки зодиака были Надей Шевелевой

Рыбы — Михаил Врубель, «Царевна-Лебедь»

Михаил Александрович написал свою царевну, вдохновившись оперой Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Партию Царевны-Лебедь исполняла его жена, Надежда Забела-Врубель. По словам современников, голос у нее был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок». Угадай, кто она по гороскопу? Рыбы, конечно. Некоторые удивляются: как это так Врубель писал свою жену, что в итоге и костюм на Царевне не тот, и лицо другое? Элементарно, Ватсон. Он просто взял и написал всех Рыб. Именно так они и выглядят внутри: бездонный взгляд, полный неведомого нам смысла, невесомые одежды, готовые превратиться в крылья, а вокруг сумрак, которого мы все боимся, а Рыбы — нет. В общем, если Рыбы вас пустят в свою жизнь, готовьтесь: рано или поздно к вам выплывет вот эта вот Царевна. И загипнотизирует. Как бессмертное врубелевское полотно, от которого тоже невозможно оторвать взгляд.

Овен — Карл Брюллов, «Всадница»

Юная, хрупкая всадница на всем скаку останавливает разгоряченного коня. Невозможно точно определить пол лошади, но, судя по могучему сложению и выражению морды, — это таки жеребец. А остановить жеребца, чтоб вы знали, — задача не самая легкая. Тем более сидя в дамском седле. Видите, как собака напряжена? Видите, как замерла в восхищении малышка на балконе? А теперь посмотрите на лицо всадницы. У барышни все хорошо, барышня довольна. Прямо как Овен, которому жизнь мила только тогда, когда он может взнуздать какое-нибудь смертельно опасное чудище, взять поводья железной рукой и рулить. И все это Овен будет делать с самым умиротворенным видом. Овну хорошо, Овен спокоен и счастлив, Овен просто дрессирует Мироздание. Чего вы все паникуете, а?

Телец — Борис Кустодиев, «Купчиха за чаем»

Холст, масло, вкусняшки. Кустодиев часто писал купчих, но эта — особенная. Вы только посмотрите: чистенький город с церквами, на соседнем балконе счастливая чета со вкусом пьет чай, погоды стоят чудесные. А сама-то купчиха — ну красавица же! А кроме того, и платье у нее шикарное, и серьги, и арбузик вот, и котик. В общем, жизнь удалась. Тельцы счастливую жизнь себе как-то так и представляют. Вкусно, красиво, солнечно, богато. Правда, у купчихи нежнейший овал лица и ласковый румянец, а вот взгляд как рельса: не влезай — убьет! Вот да. Телец неугодных растопчет, засушит и нарежет. И к чаю подаст. Котику.

Близнецы — Виктор Васнецов, «Сирин и Алконост»

Второе название этой картины — «Песнь радости и печали». То есть это вовсе не две стороны одной натуры. Это две птицы, которые поют о будущем. Птица Сирин скована горем и скорбью, ее пение несет забвение и смерть. Птица Алконост воспевает будущий рай, в котором все мы окажемся. Птица Сирин при этом такая бука, что вокруг нее даже листья завяли, а Алконост купается в солнечном свете и свежей листве. Вот это Близнецы, как они есть. Если Близнецы изволят грустить, запасайтесь противогазами, водкой и антидепрессантами: Близнецы способны за полчаса нагнать столько жути, что бедняга Лавкрафт, если бы мог, воскрес бы и сжег свою рукопись о Ктулху. Ну, чтобы не позориться — потому что куда ему до Близнецов-то, с его невинными страшилками. Но если Близнецы счастливы, ликуй и веселись, народ! Всем станет хорошо и спокойно. Минут на тридцать. А потом — и снова здравствуй, дорогой друг Сирин! Зато с Близнецами не скучно, это факт.

Рак — Рафаэль Санти, «Сикстинская мадонна»

Рафаэль показал нам Мать. Мы не обращаем внимания ни на Папу Римского у ног мадонны, ни на занавес, который открывает нам эту сцену. А младенца вы разглядели? Вот и мы нет. Чтобы рассмотреть детали картины, нужно приложить немало усилий. В чем же секрет? Во взгляде Мадонны. Он приковывает и не отпускает. Вот и Раки такие. Посмотрят — как душу вывернут. Поначалу как-то даже неловко, а потом понимаешь — вот, вот тот человек, которому можно рассказать все! Рак слушает, гладит нас по голове, берет на ручки — и жизнь налаживается. Видимо, это страшное колдунство. Потому что при этом вообще не ясно, что творится в душе у самого Рака. Это можно понять, только прожив с Раком бок о бок лет двадцать. Но мы все равно обнажаем перед Раком свое нежное, беззащитное нутро и не боимся, что он туда запустит клешню и что-нибудь там понадкусывает. И правильно не боимся, потому что Раки так никогда не делают. Святые люди фактически.

Лев — Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры»

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Где только ни ступала Афродита, там пышно разрастались цветы». Надо дополнять? Правильно, не надо дополнять. Но мы все равно это сделаем: Лев прекрасен не потому, что прекрасен, а потому, что он Лев. Все готовы пасть ниц и трепетать, пока не будет приказано иное. При этом Льву совершенно необязательно воплощать в себе современный идеал. Лев всегда идеал. Как Венера.

Дева — Симон Вуэ, «Отдых Дианы»

Диана и Артемида — одно лицо: богини охоты и плодородия, покровительницы всего живого на земле, помощницы рожениц и защитницы рабов. И покровительницы девственности, чтоб вы знали. С Девой так и нужно обращаться, как с суровой языческой богиней: поклоняйтесь ей, как умеете, главное — не лезьте слишком близко и не обижайте ее подопечных. И важно помнить, что Диана — еще и богиня охоты. И если представить нашу жизнь, как лес, то мы там ходим, как грибники и туристы. В лучшем случае. И только Девы — как матерые охотники. Девы читают следы, как книгу, Девы понимают язык животных, Девы великолепно ориентируются в самой глухой чаще. И вообще — Дева друг всех зверей, да-да. Кроме тех, чьи шкурки ей зачем-то надобны. И если ваша шкурка ей не нужна, радуйтесь: она вас из чужого капкана вытащит, лапку вылечит и прочитает лекцию о технике безопасности. А если Дева с ружьем вышла по вашу душу — ну, извините. И прощайте, да.

Весы — Леонардо да Винчи, «Джоконда»

Самая загадочная картина в истории живописи. Секрет улыбки Моны Лизы ученые пытались разгадать всеми возможными способами, включая магнитно-резонансную томографию, но потерпели фиаско. Никто не знает, почему Джоконда так улыбается. И никто не знает, почему Весы так улыбаются. И почему они на нас так странно смотрят. Невозможно разгадать взгляд Весов, мимику Весов, мысли Весов. Просто потому, что они сами не знают, что там у них происходит с мимикой, взглядом и мыслями. Они еще не решили. Когда решат — сообщат. Запасайтесь эликсиром бессмертия, в общем. Рухнут пирамиды, высохнет океан, осыпятся хлопьями краски Джоконды — и вот тогда, наконец, Весы примут решение и расскажут нам, кто они есть. Может быть. В смысле — не факт.

Скорпион — Иван Крамской, «Неизвестная»

Мистическое полотно. «Неизвестная» действительно никому не известна, потому что современники Крамского так и не смогли вспомнить даму, которая могла бы быть натурщицей. Этой женщины никогда не существовало, по всей вероятности. Но Крамской ее зачем-то написал, и она, похоже, ожила. Картина была продана, но сменила множество хозяев: первого ее владельца бросила жена, у второго сгорел дом, третий обанкротился. Все эти несчастья приписывали роковой картине. Женщины утверждали, что картина «убивает их красоту». Ну, в общем, да. Присутствие Скорпиона в самом деле сводит чужую красоту на нет. Как только Скорпион выходит в общество — в скромных джинсах и белой рубашке, все остальные женщины словно исчезают. Их прямо-таки стирает из реальности какой-то мистической тряпкой. Выживают только Козероги и Стрельцы, и то потому, что надеются заарканить Скорпиона и перекрасить его в цвет своих знамен. Наивные! Скорпион приходит ниоткуда и уходит в никуда. По дороге, вымощенной разбитыми сердцами.

Стрелец — Эжен Делакруа, «Свобода, ведущая народ»

Теоретически обнаженная грудь героини символизирует подвиг французского народа, «голой грудью» бросавшегося на врага. Но вообще-то эта картина целиком и полностью символизирует Стрельцов. Потому что с голой грудью наперевес армию поведет только Стрелец. За Стрельца пойдут умирать с радостной песнью на устах, Стрельца вознесут и прославят, Стрельцу будут поклоняться. Именно потому, что Стрелец способен поднять нацию и повести за собой. А если нация загрустит, Стрелец остановится, обернется и скажет: «Ну чего вы такие унылые? Подумаешь — умирать идем, первый раз, что ли? Хотите, я вам кое-что покажу?» И покажет. И так победим. Да.

Die bekannten deutschen Künstler

Albrecht Dürer starb am 6. April 1528 und wurde auf dem Nürnberger Johannisfriedhof begraben.

«Vater Zille», «Pinselheinrich» – so nannten Heinrich Zille die Berliner. Er starb im August 1929.

Die Namen der deutschen Maler und ihre Werke spielen eine große Rolle für das deutsche Volk.

Известные немецкие художники

Люди в Германии очень гордятся историей своей страны. Здесь жили и работали в разное время многие известные живописцы. К ним относятся такие имена как Франц Крюгер, Генрих Цилле, Альбрехт Дюрер и многие другие.

Альбрехт Дюрер считается основателем немецкого Ренессанса в образном искусстве. Он родился в семье ювелира 21 мая 1471. С 13 лет он учился у алтарного художника, иллюстратора и портретиста Михаэля Вольгемута.

В 1495 году он основал собственную мастерскую в доме отца. С этого времени начинается его плодотворная работа в качестве гравера по дереву. В 1498 году появился его великий труд — цикл гравюр по дереву «Апокалипсис». Кроме того, Дюрером были созданы многочисленные восхитительные картины. Самые известные среди них — «Мадонна с младенцем», «Адам и Ева», «Карл Великий».
С 1515 Дюрер работал у императора Максимилианом I. Художник создал множество работ и вскоре стал известным. 1527 году появился его последний труд – книга «Учение об укреплении».

Альбрехт Дюрер умер 6 апреля 1528 года и был похоронен на Нюрнбергском кладбище.

Выдающийся немецкий карикатурист и художник — Генрих Цилле. Он родился в январе 1858 года в Радебурге. Его отец был бедным ремесленником.

Вскоре семья Цилле перебралась в Берлин. Маленький Цилле посещал школу, где работал учитель рисования. Педагог признал талант мальчика и поэтому давал ему уроки.

Одновременно с этим, Генрих посещал Королевскую Школу Искусств. Однажды учитель порекомендовал ему понаблюдать жизнь на городских улицах. Это очень повлияло на творческую деятельность художника.

Почти 30 лет Цилле работал в обществе фотографов, так как в качестве художника он почти не нашел признания. И только с 1924 года Цилле начал работать в академии искусств.

Художник на своих картинах изображал простых людей. Это были и рабочие, и продавцы газет, и кучеры. Особенно охотно художник рисовал детей на задних дворах, на улицах. Зачастую они были больны. Для них нет радости, улыбок, только страдания и надежда.
«Папа Цилле», «Генрих-кисточка» — так называли его берлинцы. Умер Цилле в августе 1929 года.

Имена великих художников и их труды играют важную роль для немецкого народа.

Золотые 20-е в Германии, или Расцвет изобразительного искусства в Веймарской республике

Веймарская республика была создана 9 ноября 1918 года и просуществовала в период после окончания Первой Мировой войны и до прихода нацистской власти в Германию с 1919 по 1930 гг.

Во времена политических и социальных изменений в 20-е гг. в Германии немецкий историк искусства Франс Ро наблюдал за тем, как многие немецкие художники отворачиваются от идеалистических тенденций, которые преобладали до Первой Мировой войны в пользу новой формы реализма.

Георг Гросс. Женатая пара. 1930 год.

Ро выделил две группы. Первая —классические художники, вдохновлявшиеся Руссо и итальянской живописью, склонные к записи повседневной жизни посредством точного наблюдения.

Другая группа — «веристы», увлеченные дадаизмом, демонстрировали социальное неравенство путем сатирического реализма.

Для обоих направлений была характерна любовь к сверхестественному и гротескному.

Альберт Биркле. Акробат Шульц. 1921 год.

Возникает термин «магический реализм», веденный историком искусства Франсом Ро в 20-е гг. в Веймарской республике.

Эстетическая концепция данного направления основывалась на утверждении ложности реального мира.

Отто Дикс. Портрет мужчины в пальто. 1926 год.

Главные представители периода магического реализма художники-экспрессионисты Макс Бекманн, Георг Гросс, Отто Дикс, Кристиан Шад, Генрих Кампендонк и Альберт Биркле.

Политически ангажированный авангард в творчестве экспрессиониста Георга Гросса (1893 — 1959 гг.) особо проявлен в его поздних работах.

Власти Германии расценивали творчество Гросса как карикатуры и не раз оштрафовывали его за издевательство над действительностью и неуважительное отношение к государственным органам, власти и церкви.

Георг Гросс. Портрет Макса Херрманн-Нейсе. Георг Гросс. Автопортрет с моделью в студии.

Из раннего творчества Гросса стоит выделить вот такие эпатажные работы.

Георгий Гросс. Конец пути. Георг Гросс. Самоубийство.

Для художников направления магический реализм особенно привлекателен был цирковой сюжет.

Они рассматривали его с точки зрения несоответствий социальным табу, пространство для фантазий и воображения, где адреналин и страх приобретали осязаемую форму.

Отто Дикс. Цирковая арена. Отто Дикс. Цирк.

Как и Отто Дикс, другой представитель магического реализма экспрессионист Альберт Биркле (1900 — 1986 гг.) попал под гитлеровский ярлык художников дегенеративного искусства. Однако пользовался протекцией Йозефа Торака — одного из официальных скульпторов Третьего Рейха.

Альберт Биркле представлял Германию на Венецианском Биеннале в 1936 году.

Альберт Биркле. Альберт Биркле. Альберт Биркле.

* Текст блога авторский. Копирование материала без разрешения Автора запрещено.

Пост по запросу: rickardonavarro
Текст запроса: «Здравствуйте!
Мне понравился ваш журнал!
Я «визуалист», поскольку фотографирую, и больше всего интересуют зрительные образы. Смысловая нагрузка не так важна.
Если читать, то мне особенно интересно всё, что касается истории изобразительного искусства, не только фотографии. У меня огромные пробелы в образовании.
Но мне кажется, что подобные материалы снизили бы направление и даже посещаемость вашего журнала. Так что я вполне доволен тем, что вижу у вас.
Вполне серьёзно :)»
_______________________________________
Не думаю что подобный пост снизит посещаемость журнала :)…
а вот некоторые факты дествительно очень интересные — советую почитать

Не совсем обычные факты из жизни легендарных талантов.

Об известных художниках можно найти огромное количество информации – как они жили, как творили свои бессмертные произведения. Многие обычно не задумываются об особенностях характера и образа жизни художника. А ведь некоторые факты из биографии или история создания той или иной картины являются порой весьма занимательными и даже вызывающими.

Пабло Пикассо

Хорошие художники копируют, великие – воруют.

— Когда Пабло Пикассо родился, акушерка посчитала его мертворожденным. Спас ребёнка его дядя, который курил сигары и увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо, после чего Пабло заревел. Таким образом, можно сказать, что курение спасло Пикассо жизнь.

— Видимо, Пабло родился художником – его первое слово было PIZ, сокращенное от LAPIZ («карандаш» по-испански).

— В ранние годы своей жизни в Париже Пикассо был настолько беден, что иногда был вынужден топить своими картинами вместо дров.

— Пикассо носил длинную одежду, а также у него были длинные волосы, что было неслыханно для тех времен

— Полное имя Пикассо состоит из 23 слов: Пабло-Диего-Хосе-Франсиско-де-Паула-Хуан-Непомусено-Мария-де-лос-Ремедиос-Киприано-де-ла-Сантисима-Тринидад-Мартир-Патрисио-Клито-Руиз-и-Пикассо.

Винсент ван Гог

Не опасайся совершать ошибки. Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого.

— Обилие желтого цвета и желтых пятен разных оттенков на его картинах, как считают, вызвано большим количеством употребления лекарств от эпилепсии, которая развилась от чрезмерного употребления абсента. «Звездная ночь», «Подсолнухи».

— За свою беспокойную жизнь Ван Гог побывал не в одной психиатрической больнице с диагнозами от шизофрении до маниакально-депрессивного психоза. Его самая знаменитая картина «Звездная ночь» была написана в 1889 году в больнице в городке Сан Реми.

— Покончил жизнь самоубийством. Он выстрелил себе в живот, спрятавшись во дворе фермы за кучей навоза. Ему было 37 лет.

— Всю жизнь Ван Гог страдал от низкой самооценки. Он продал при жизни лишь одно свое произведение – Red Vineyard at Arles. А слава к нему пришла только после его смерти. Если бы только Ван Гог знал, насколько станут популярны его работы.

— Ван Гог отрезал себе не целое ухо, а только кусочек его мочки, что практически не больно. Однако до сих пор широко распространена легенда, что художник ампутировал себе всё ухо. Эта легенда даже отразилась в характеристике поведения больного, который оперирует себя сам, либо настаивает на определённой операции — его назвали синдромом Ван Гога.

Леонардо да Винчи

Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.

— Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой»

— Леонардо был амбидекстром — в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками. Говорят даже, что он мог одновременно писать разные тексты разными руками. Однако большинство своих произведений он написал левой рукой справа налево

— Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.

— Леонардо первым из живописцев стал расчленять трупы, чтобы понять расположение и строение мышц.

— Леонардо да Винчи был суровым вегетарианцем и никогда не пил коровье молоко, так как считал это воровством.

Сальвадор Дали

Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало.

— Приехав в Нью-Йорк в 1934 году, в качестве аксессуара он нес в руках батон хлеба длиной 2 метра, а посещая выставку сюрреалистического творчества в Лондоне оделся в костюм водолаза.

— Полотно «Постоянство памяти» («Мягкие часы») Дали написал под впечатлением от Эйнштейновской теории относительности. Идея в голове Сальвадора обрела форму, когда он одним августовским жарким днем разглядывал кусок сыра «Камамбер».

— Сальвадор Дали часто прибегал ко сну с ключом в руке. Сидя на стуле, он засыпал с зажатым между пальцами тяжёлым ключом. Постепенно хватка ослабевала, ключ падал и ударялся о лежащую на полу тарелку. Возникшие во время дремоты мысли могли быть новыми идеями или решениями сложных проблем.

— Великий художник при жизни завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, поэтому его тело замуровали в стене в музее Дали в г. Фигерас. В этой комнате запрещено фотографировать со вспышкой.

— Прозвищем Сальвадора Дали было «Avida Dollars», что в переводе означает «страстно любящий доллары».

— Логотип «Чупа-Чупса» нарисовал Сальвадор Дали. В несколько изменённом виде она сохранилась до наших дней.

— Почти в каждой из работ Дали есть либо его портрет, либо силуэт.

Анри Матисс

Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть.

— В 1961 году картина Анри Матисса «Лодка» (Le Bateau), выставленная в нью-йоркском музее современного искусства, провисела вверх ногами сорок семь дней. Картину вывесили в галерее 17 октября, и лишь 3 декабря кто-то увидел ошибку.

— Анри Матисс страдал от депрессии и бессонницы, иногда рыдал во сне и просыпался с воплями. Однажды без всякой причины у него вдруг появился страх ослепнуть. И он даже научился играть на скрипке, чтобы зарабатывать себе на жизнь уличным музыкантом, когда потеряет зрение.

— Многие годы Матисс жил в нужде. Ему было около сорока, когда он, наконец, смог самостоятельно обеспечивать семью.

— Анри Матисс никогда не рисовал в картине скал, четких кристаллов домов, обработанных полей.

— За последние 10 лет жизни ему был поставлен диагноз рак двенадцатиперстной кишки, и ему пришлось остаться в инвалидной коляске.

Эдвард Мунк

В своём искусстве я попытался объяснить себе жизнь и её смысл, я также попытался помочь другим разъяснить свою жизнь.

— Мунку было всего пять лет, когда умерла от туберкулеза его мать, а затем он потерял и старшую сестру. С тех пор тема смерти не раз возникала в его творчестве и жизненный путь художника с первых же шагов заявлял себя как жизненная драма.

— Его картина «Крик» – это самое дорогое произведение искусства, проданное на открытом аукционе.

— Он был одержим работой и сам об этом говорил так: «Писать для меня — это болезнь и опьянение. Болезнь, от которой я не хочу отделаться, и опьянение, в котором хочу пребывать».

Поль Гоген

Искусство – это абстракция, извлекайте её из природы, фантазируя на её основе, и думайте больше о процессе творчества, нежели о результате.

— Художник родился в Париже, но детские годы провёл в Перу. Отсюда его любовь к экзотике и тропическим странам.

— Гоген легко менял техники и материал. Увлекался он и резьбой по дереву. Часто испытывая материальные затруднения, он был не в состоянии купить краски. Тогда он брался за нож и дерево. Двери своего дома на Маркизских островах он украсил резными панелями.

— Поль Гоген работал чернорабочим на Панамском канале.

— Натюрморты художник писал в основном не прибегая к модели.

— В 1889 году, основательно изучив Библию, он написал четыре полотна, на которых изобразил себя в образе Христа.

— Частые и беспорядочные связи с девушками привели к тому, что Гоген заболел сифилисом.

Ренуар Пьер Огюст

В сорок лет я обнаружил, что король всех цветов – черный.

— Примерно в 1880 году Ренуар впервые ломает свою правую руку. Вместо того, чтобы расстроиться и горевать по этому поводу, он берёт кисть в левую, и через некоторое время ни у кого не возникает сомнения, что он сможет писать шедевры обеими руками.

— Успел написать около 6000 картин за 60 лет.

— Ренуар был настолько влюблен в живопись, что не прекращал работать даже в старости, болея разными формами артрита, и рисовал кисточкой, привязанной к рукаву. Однажды его близкий друг Матисс спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ограничился лишь ответом: «La douleur passe, la beauté reste» (Боль проходит, а красота остаётся).

Сальвадор Дали верил в то, что был реинкарнацией своего умершего брата.

В каждой из работ Дали есть либо его портрет, либо силуэт.

Идея мягких часов пришла к Дали, когда он наблюдал, как плавится сыр Камамбер на солнце.

Єдгар Дега был настолько очарован балетными танцовщицами, что создал более 1500 работ с их участием.

Темой всех работ художника Марселя Дюшан была повседневность. Самая знаменитая его работа, носит название «Фонтан», и есть ничто иное, как извергающаяся моча самого художника.

Работа Анри Матисса, «Лодка», в течении 46 дней провисела верх ногами, на выставке в Нью Йорке, прежде чем кто-то заметил. Картину успели оценить 1600 посетителей.

У Вильяма Морриса было счастливое детство, все его баловали. В результате он мог выбросить ужин в окно, только из-за того, что ему не понравился способ подачи.

Джексон Поллок часто писал свои картины сигаретами.

Работа художника Огюста Родена, «Бронзовый век», была настолько реалистичной, что людям казалось, будто внутри скульптуры живой человек.

Рубенс был возведен в рыцари и Филиппом IV, Королем Испании, и Чарльзом I, Королем Англии.

Вермеер в своей работе применял камеру обскура.

За всю свою жизнь, Винсент Ван Гог продал лишь одну работу – «Красные виноградники в Арле», и то своему брату, владельцу художественной галереи.

В 1912 году была украдена «Джоконда», работа Леонардо да Винчи. За 3 года, пока ее искали, было продано 6 копий, считавшихся оригиналом, и каждая из них стоила огромных денег.

В 1962 году «Джоконда» была оценена в 100 млн.дол., а в 2009 в 700 млн.дол.

Большинство художников и артистов левши.

Считается, что Пабло Пикассо самый известный художник в мире.

Рафаэль, известен в основном благодаря большому количеству картин с изображением Мадонн. Но в то же время, по словам историка Джорджо Вазари, художник был атеистом. Также известно, что на всех этих картинах изображена одна и та же женщина.

Энди Ворхол был не только художником. Его первый фильм «Сон», о том как спит его друг, длился 6 часов. Премьеру посетили 9 человек, 7 из них остались посмотреть фильм, 2 из них не просидели и часа. Ворхол создал около 60 фильмов, таких как: «Поцелуй», «Еда», «Плечо», «Кушетка», «Кухня», «Лицо», «Лошадь», «Самоубийство», «Закат», «Bitch», «Blowjob» …

Энди Ворхол носил седой парик, а в конечном счете перекрасил волосы в седой цвет. После того, как ему сказали, что у него затуманенное зрение, он стал носить непрозрачные очки с крохотным отверстием, что бы видеть.

В молодости Ренуар был портным, а также шил обувь.

«Пьета» -единственная работа Микеланджело, которую он подписал. Он был также поэтом, все еще доступны более 300 его стихов.

Микеланджело стал первым западным художником, чью биографию напечатали еще при жизни.

Леонардо да Винчи мог рисовать одной рукой, и одновременно писать другой.

Поль Гоген был чернорабочим на Панамском канале.

Первая персональная выставка Поля Сезанна состоялась, когда ему было 56 лет.

Клод Моне выиграл 100 тыс. франков в лотерее, что позволило ему бросить работу посыльного и заняться живописью.

Вермеер никогда не рисовал детей, хотя у него их было 11.

Ренуар был настолько влюблен в живопись, что не прекращал работать даже в старости, болея разными формами артрита, и рисовал кисточкой привязанной к рукаву.

Сальвадор Дали создал логотип Чупа Чупс.

Большую часть времени Клод Моне рисовал карикатуры, в основном на своих учителей.

Прозвищем Сальвадора Дали было «Avida Dollars», что в переводе означает «страстно любящий доллары».

У Винсента ван Гога был брат, который умер при рождении. Его также звали Винсент ван Гог.

Полное имя Пикассо состоит из 23 слов: Пабло-Диего-Хосе-Франсиско-де-Паула-Хуан-Непомусено-Мария-де-лос-Ремедиос-Киприано-де-ла-Сантисима-Тринидад-Мартир-Патрисио-Клито-Руиз-и-Пикассо.

Первым словом Пикассо был «карандаш».

Пикассо носил длинную одежду, а также у него были длинные волосы, что было неслыханно для тех времен.

Перейти в Галерею.