Сальвадор дали портрет

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения ovenca Молода твоя кисть… Ранние работы Сальвадора Дали (1904-1989)

В подборку включены работы испанского художника Сальвадора Дали за период 1918 -1926 годы, т.е. выполненные в 14-22-летнем возрасте. Позднее он резко сменил направление, перейдя сначала к неокубизму и пресюрреализму, затем — сюрреализму… В его более позднем творчестве мне далеко не все понятно, и я решила начать знакомство с этим гениальным загадочным художником с его ранних работ, более привычных глазу. Но пост с некоторыми сюрреалистическими картинами, отвечающими моему вкусу, возможно, тоже дождется своей очереди.

Каждое утро, просыпаясь,
я чувствую высшее наслаждение:
быть Сальвадором Дали.

С.Дали


Букет, 1924
The Pianist (музыка из фильма) — Apocalyptica-Ruska
О, Дали, да звучит твой оливковый голос!
Молода твоя кисть, и работы незрелы,
но сквозь пальцы смотрю на твои недочеты,
восхищаясь, как точно нацелены стрелы.

Мне завидны и твой каталонский рассудок,
объясненье всему находящий упрямо,
и в груди астронома червонное сердце
из французской колоды. Без единого шрама.
Ф.Г. Лорка из «Оды Сальвадору Дали», 1926

Спина девушки, 1926

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в испанском городе Фигерасе (Каталония). Его настоящее имя Сальвадор Хасинто Дали Доменч Куси Фаррес. Отец называл его Сальвадор, что в переводе с испанского означает «Спаситель». Первый сын, появившийся в семье, умер, и родители хотели, чтобы второй стал их утешением, спасителем древнего рода.

Кадакес, 1923

Как писал Дали в своем шокирующем «Дневнике одного гения»: «В шесть лет я хотел стать поваром, в семь — Наполеоном. С тех пор мои амбиции неуклонно растут. И сегодня я жажду стать не кем иным, как Сальвадором Дали». Больше всего Дали любил самого себя, о таких людях говорят — Нарцисс. Он много говорил о себе, издавал личные дневники. Он был уверен в своей исключительности.

Купальщик, 1924

Дали утверждал, что был гениальным уже в чреве матери. мать свою он обожал, потому что она выносила Спасителя, то есть его, и когда мать умерла, не мог прийти в себя от удара. Но прошло не так много времени, и Дали в рекламных целях начертал на одной из собственных картин, висевших на выставке в Париже, кощунственные слова: «Я плюю на свою мать». Отец Сальвадора запретил сыну возвращаться домой, а Дали было все равно: семьей и домом ему стала живопись.

Фестиваль Святой Люсии в Villamalla, 1921

Гениален Дали или нет — судить не будем, его всегда оценивали по-разному, а вот одаренность всегда была налицо. Сохранился отличный пейзаж, который он написал в 6 лет, а в 14 лет состоялась его персональная выставка №1 в муниципальном театре Фигераса. В 17 лет он поступил в Королевскую академию художеств (иное название — Высшая школа изящных искусств). Преподаватели оценили его рисунки довольно высоко.

Портрет Луиса Буньюэля, 1924

Поэт Рафаэль Альберти вспоминал: «Я испытываю огромную любовь к Сальвадору Дали — юноше. Его талант от Бога подкреплялся удивительной работоспособностью. Очень часто, закрывшись в своей комнате и неистово работая, он забывал спускаться в столовую. Несмотря на свою редкую одаренность, Сальвадор Дали каждый день посещал Академию художеств и учился рисовать там до изнеможения».

Три сосны, 1919

Но в голове юного дарования всегда жила мысль: как стать знаменитым? Как выделиться из огромного круга талантов? Как необычно войти в мир искусства, чтобы тебя запомнили? Тщеславие — могучий рычаг для одаренного человека. Кого-то оно ведет к подвигу, кого-то заставляет проявить лучшие стороны характера и души, Дали решил идти совершенно иным путем: он решил шокировать!
Фигура у окна, 1925

Но в голове юного дарования всегда жила мысль: как стать знаменитым? Как выделиться из огромного круга талантов? Как необычно войти в мир искусства, чтобы тебя запомнили? Тщеславие — могучий рычаг для одаренного человека. Кого-то оно ведет к подвигу, кого-то заставляет проявить лучшие стороны характера и души, Дали решил идти совершенно иным путем: он решил шокировать!
Пляж в Кадакесе, 1921

В 1926 году Дали изгоняют из Академии за дерзость, затем он попадает на короткое время в тюрьму. Что же, ему эти скандалы только на руку! Начав самостоятельную дорогу в живописи, Дали принялся бороться со здравым смыслом.
Цыган из Фигераса, 1923

Помимо того, что он безостановочно писал свои жуткие фантазии, он вел себя весьма оригинально. Вот, например, некоторые из его выходок. Как-то в Риме он появился в парке княгини Паллавичини, освещенном факелами, из кубического яйца и произнес речь по-латыни. В Мадриде Дали произнес однажды речь, обращенную к Пикассо. Цель ее — приглашение Пикассо в Испанию. «Пикассо испанец — и я тоже испанец! Пикассо гений — и я тоже гений! Пикассо коммунист — и я тоже нет!». Публика стонала.
Оливковые деревья. Пейзаж в Кадакесе, 1922

В Нью-Йорке Дали появился, одетый в золотой космический скафандр и находясь внутри диковинной машины собственного изобретения — прозрачной сферы.
Натюрморт, 1924

В Ницце Дали объявил о намерении приступить к созданию фильма «Тачка во плоти» с гениальной актрисой Анной Маньяни в главной роли. Причем он утверждал, что по сюжету героиня влюбляется в тачку. Сальвадор Дали был гением саморекламы, поэтому совершенно ясна его следующая тирада: «Наше время — эра кретинов, эра потребления, и я был бы последним идиотом, если бы не вытряс из кретинов этой эпохи все, что только можно.»
Переулок в Порт Ллигат с видом на Кап-Креус, 1921

…Дали, обожавший все нетрадиционное, все «наоборот», был женат на удивительной женщине, которая вполне была ему под стать. Настоящее имя ее — Елена Дмитриевна Дьяконова, хотя в историю она вошла под именем Гала. Гала в переводе с французского означает «праздник». На самом деле так и было: для Дали Гала стала праздником вдохновения, главной моделью. Они не расставались 53 года.
Портрет матери художника, 1920

…Брак Дали и Галы был довольно странным, скорее это был творческий союз. Дали не мог жить без своей «половины»: в быту он был довольно непрактичным, закомплексованным человеком, боялся всего: и езды в лифте, и заключения договоров. Гала говорила: «Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры». Они представляли собой вечную пару — лед и пламень.
Корзина с хлебом, 1926

Гала умерла 10 июня 1982 года. В газете «Советская культура» была напечатана статья корреспондента Алексея Медеведенко, передавшего из Мадрида следующую информацию: «Дали был намерен исполнить последнюю волю жены: похоронить ее в Пуболе, находящемся в 80 километрах от Порт-Льигаты, в замке, в свое время подаренном Дали своей возлюбленной. Однако древний испанский закон, изданный во времена эпидемии чумы, запрещал перевозить тело без разрешения властей.
Молодая женщина, увиденная со спины, 1925

Дали ради Галы идет на нарушение закона. Обнаженное тело покойной завернули в одеяло и положили на заднее сиденье «кадиллака». За руль садится водитель Артуро. Их сопровождает сестра милосердия. Договорились, что, если их остановит полиция, они скажут, что Гала умерла по дороге в госпиталь… Через час он доставляет покойную в Пуболь. Там уже все приготовлено для погребения. Гроб с прозрачной крышкой с телом Галы был погребен в склепе замка 11 июня в шесть часов вечера в присутствии самого Дали и немногочисленных слуг…»
Автопортрет, 1921

В год смерти Галы испанский король Хуан Карлос I подписал такой указ: «Учитывая заслуги и обстоятельства жизни уникального художника Сальвадора Дали Доменча, произведения которого являются одним из выдающихся творений нашего времени, подтверждая мою высокую королевскую оценку его личности и в знак признательности за его вклад в испанскую культуру XX века, я дарую титул маркиза Дали де Пуболя ему и его потомкам и освобождаю его произведения от налогообложения…»
Человек поднял ребенка, как будто пьет из бутылки, 1921

Сам же Дали спустя семь лет снова «выкинул номер», уже последний. Он завещал, чтобы его похоронили не рядом с Галой, его Мадонной, а в городе, где он появился на свет, в Фигерасе. Тело Дали набальзамировали, облекли в белоснежную тунику и похоронили в музее-театре Фигераса, под геодезическим куполом.
Пикник, 1921

Дали сформулировал «десять наставлений тому, кто хочет стать художником», которые достаточно ярко характеризуют его как личность:
«1. Художник, лучше быть богатым, чем бедным; научись работать кистью так, чтобы из-под нее рождались золото и драгоценные камни.

2. Не бойся совершенства: тебе никогда не достичь его!
Молодые женщины, 1923

3. Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом сможешь писать так, как хочешь, все будут уважать тебя.

4. Не теряй глаз, руку, ни тем более голову, если станешь художником, они пригодятся тебе.

5. Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермера и Рафаэля, не берись за эту книгу (имеется в виду «Пятьдесят магических тайн» Дали) и пребывай в блаженном идиотизме.

6. Не будь небрежен в живописи, иначе после твоей смерти живопись сама пренебрежет тобой!
Венера и амурчики, 1925

7. У лени шедевров нет!

8. Художник, рисуй!

9. Художник, не пей спиртного и за всю свою жизнь не кури гашиш более пяти раз.

10. Если живопись не полюбит тебя, вся твоя любовь к ней будет безрезультатна.»
И.А. Андрианова «Великие живописцы». М., «Астрель», 2002.
Фигура со спины, 1925
Женщина у окна в Фигерасе, 1926
Портрет Марии Карбона, 1925
Лодка, 1918
Анна Мария, 1924
Обнажённая, 1925
Венера и моряк, 1925
Портрет Анны Марии, ок. 1924
Сидящий Монк, 1925
Портрет моего отца, 1925
Портрет Jaume Miravidles, 1921-1922
Размышление (Портрет моей сестры), 1925
Портрет девушки на фоне пейзажа, 1924-1926
Растение, 1924

Сальвадор Дали (1904 — 1989) был испанским художником, который наиболее известен своими работами в сюрреализме, влиятельным движением 20-го века, прежде всего в искусстве и литературе. Художник-сюрреалист отверг рациональное в искусстве; и вместо этого нацелился на бессознательное, чтобы разблокировать силу воображения. Дали использовал обширную символику в своей работе. Повторяющиеся изображения в его картинах показывают слонов с хрупкими ногами; муравьёв, которые считались символом распада и смерти; и таяние часов, возможно, символическое для нелинейного человеческого восприятия времени. Вклад Дали в сюрреализм включает в себя параноидально-критический метод. Дали стал самым влиятельным художником-сюрреалистом; и, возможно, самым известным художником двадцатого века после Пабло Пикассо.

В этой статье мы готовы представить вам самые знаменитые картины Сальвадора Дали с их описанием и фото.

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Сальвадор Дали сказал, что это произведение должно было «впервые выразить в изображениях открытия Фрейдом типичного сна с длинным рассказом, последствием мгновенной случайности, которая заставляет спящего человека проснуться». Это показывает спящая фигура жены художника Гала Дали, плывущая над скалой. Рядом с ее обнаженным телом две капли воды, гранат и пчела также переносятся в воздухе. Мечта Галы вызвана жужжанием пчелы и изображается в верхней половине полотна. В последовательности изображений, гранаты открываются, чтобы выпустить гигантскую красную рыбу, из уст которой появляются два свирепых тигра вместе со штыком, который вскоре разбудит Галу из ее спокойного сна. Слон, позднее повторяющийся образ в работах Дали, представляет собой искаженную версию «Слон и обелиск», скульптуру известного итальянского художника Джан Лоренцо Бернини.

Жираф в огне

Работу «Жираф в огне» рассматривают как выражение личной борьбы Сальвадора Дали с гражданской войной, происходящей в его родной стране. На полотне написаны две женские фигуры с неопределенными фаллическими формами, выступающими из их спины. Руки, предплечья и лицо ближайшей фигуры урезаются до мышечной ткани под кожей. Напротив, открываются выдвижные ящики, выступающие из левой ноги и сундука фигурки. Сальвадор Дали был большим поклонником знаменитого невролога Зигмунда Фрейда, и некоторые картины Дали были под влиянием фрейдистских теорий. Эти открытые ящики могут быть отнесены к психоаналитическому методу Фрейда и относятся к внутреннему, подсознательному внутри человека. Живое изображение жирафа на заднем плане было описано Дали как «мужским космическим апокалиптическим монстром». Он считал это предчувствием войны.

Метаморфозы нарцисса

Параноидально-критический метод — это техника в сюрреализме, разработанная Сальвадором Дали в начале 1930-х годов. Он использовался художником, чтобы использовать его подсознание посредством систематической иррациональной мысли и самоиндуцированного параноидального состояния. Считая одно из главных достижений сюрреализма, Дали использовал его в нескольких своих картинах, особенно тех, которые связаны с оптическими иллюзиями и другими множественными изображениями. Согласно греческой мифологии, Нарцисс, известный своей красотой, влюбился в свое отражение в воде. Дали интерпретирует греческий миф, эта картина показывает, что Нарцисс сидит в бассейне и смотрит вниз. Картина «Метаморфозы Нарцисса» была создана Дали во время его параноидально-критического периода и является одним из его самых известных произведений.

Лебеди, отражающиеся в слонах

Двойные изображения были важной частью параноидально-критического метода Дали. Как и полотно «Метаморфоза Нарцисса», это произведение использует отражение в озере, чтобы создать двойное изображение. Три лебедя перед деревьями отражаются в озере, так что их шеи становятся слонами слонов, а деревья становятся ногами слонов. Пейзаж контрастирует с тишиной озера, поскольку Дали писал вихреподобные изображения, чтобы изобразить фоновые скалы и небеса. Лебеди, отражающие слонов, считаются знаковой живописью в сюрреализме, поскольку она повышает популярность стиля двойного изображения. Это самый известный двойной образ, созданный Сальвадором Дали; его величайший шедевр с использованием параноидально-критического метода; и одна из самых известных работ в сюрреализме.

Кстати, говоря об озёрах, напомним, что на нашем сайте TopCafe.su есть очень интересная статья с фотографиями про удивительный комплекс Плитвицких озер.

Ловля тунца

Эта картина была создана Сальвадором Дали в конце его знаменитой карьеры и считается его последним великим шедевром. Он провел два лета, чтобы создать художественные работы, в которых помимо сюрреализма он использовал такие стили как: рисование действий, поп-арт, пуантилизм, геометрическую абстракцию и психоделическое искусство. В том числе изображения древнегреческой скульптуры в современном кинематографе, картина «Ловля тунца» изображает жестокую борьбу между мужчинами и крупными рыбами, как олицетворение ограниченной вселенной. Картина посвящена Жан-Луи Эрнесту Мейссонье, французскому художнику XIX века, известному своими изображениями боевых сцен. По мнению Дали, произведение «Ловля тунца» является его самой важной работой.

Великий мастурбатор

В 1929 году Сальвадор Дали встретил свою музу, которая позже стала его женой. Это полотно было создано в том же году и, как полагают, отражает эротическую трансформацию, которую художник претерпел благодаря ее приходу в его жизнь. Главная желтая область на картине представляет собой сон художника. Из его головы появляется видение, вероятно, представляющее эротическую фантазию, обнаженной женской фигуры, напоминающей его музу, притянутой к гениталиям человека, по-видимому, художнику. Как и многие другие работы автора, странный автопортрет также страдает от добавок, таких как крючок с рыбой, кровоточащие порезы, муравьи, ползающие по его лицу, и кузнечик, который привязан к его лицу. Данное произведение представляет собой прославлением чего-то, что обычно высмеивается и относится к самым противоречивым картинам Дали.

Галатея со сферами

После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Сальвадор Дали был воодушевлен ядерной физикой и теориями распада атома. Это было также время, когда он возобновил интерес к католицизму. Приведённый к его периоду «Ядерный мистицизм», в котором его произведения часто использовали идеи современной науки как средство рационализации христианской религии. Понимая, что материя состоит из атомов, Дали заставил свои работы распасться на несколько атомов. Эта картина — портрет Гала Дали, его жены и музы. Ее лицо состоит из густонаселенных сфер, представляющих атомные частицы, которые придают изумительный трехмерный эффект холсту. Галатея в названии относится к морской нимфе в классической мифологии по имени Галатея, которая славилась своей добродетелью. Галатея со сферами — одна из самых известных картин периода ядерного мистицизма Дали.

Христос Святого Иоанна Креста

Эта картина известна как Христос Святого Иоанна Креста, потому что ее дизайн основан на рисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Композиция состоит из треугольника, который образован руками Христа и горизонтали креста; и круг, который образован главой Христа. Треугольник можно рассматривать как ссылку на Святую Троицу, в то время как круг может представлять единство, то есть все вещи существуют в трех. Хотя картина является изображением распятия, она лишена гвоздей и крови. По словам Дали, вдохновение картины пришло к нему через космический сон, в котором он был убежден, что изображение гвоздей и крови портит его образ Христа. Христос Святого Иоанна Креста был избран любимой живописью Шотландии в 2006 году, и многие считают, что это величайшая религиозная живопись двадцатого века.

Мягкая конструкция с варёными бобами

Сальвадор Дали написал этот шедевр за полгода до начала Гражданской войны в Испании. Он утверждал, что знал о войне из-за «пророческой силы своего подсознания». Картина отражает его беспокойство в то время и предсказывает ужас и насилие на войне. Он изображает два тела, одно более темное, чем другое, в ужасном бою, где ни один из них не является победителем. Чудовищное существо саморазрушительно, как и Гражданская война. Дали удостоверился, что картина выглядела очень реалистично, несмотря на фантастическое существо, которое она изображает. Вареные бобы на картине, которые также упоминаются в названии, являются, возможно, интерпретацией тушеного мяса, которое было съедено бедными гражданами, проживающими в трудное время в Испании. «Мягкая конструкция с вареными бобами» считается одним из величайших шедевров Дали и славится бесподобным использованием сюрреализма, изображающим ужасы войны.

Сон

В произведении «Сон» Дали воссоздал вид большой, мягкой головы и практически отсутствующего тела. Однако, в этом случае, лицо, не является автопортретом. Сон и мечты — это превосходство в сфере бессознательного. Костыли всегда были торговой маркой Дали, намекая на хрупкость поддерживающих сторон, которые поддерживают «реальность», но здесь ничто, даже собака, не кажется по своей сути стабильным, так как подперто. Все, что изображено на полотне, кроме головы, купается в бледно-голубоватом свете, дополняя чувство отчуждения от мира дневного света и рациональности. В произведении «Сон» Сальвадор Дали вернулся к классическому сюрреалистическому мотиву. Сны — это сущность многих фрейдовских теорий из-за их доступа в бессознательное, до-профессиональная тема для сюрреалистов, в том числе Дали.

Постоянство памяти

Эта знаковая и многократно воспроизведенная картина изображает сцену с часами, медленно таящими на скалах и ветвью дерева, с океаном, как задняя капля. Дали использовал концепцию жесткой и мягкой в этой картине. Эта концепция может быть проиллюстрирована несколькими способами, такими как человеческий разум, движущийся от мягкости сна к твердости реальности. В своем шедевре Дали использует тающие часы и камни, чтобы представлять мягкие и жесткие аспекты мира соответственно. На протяжении многих лет упорство памяти много анализировалось, поскольку Дали никогда не объяснял его работу. Тающие часы считаются бессознательным символом относительности пространства и времени; как символ смертности с муравьями, окружающими часы, представляющие распад; и как иррациональность сновидений. Произведение «Постоянство памяти» считается одним из величайших шедевров искусства двадцатого века. Эта работа не только входит в список «Самые известные картины Дали», но и является самым знаменитым произведением в сюрреализме.

Цитата сообщения Прекрасно-Премудрая Тайный смысл картины «Постоянство памяти» Сальвадора Дали

Дали страдал паранойяльным синдромом, но без него не было бы и Дали как художника. У Дали случались приступы легкого бреда, который он мог переносить на холст. Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы. История появления одной из самых знаменитых его работ «Постоянство памяти» является ярким тому примером.

(1)Мягкие часы — символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Трое часов на картине — это прошлое, настоящее и будущее. «Вы спросили меня, — писал Дали физику Илье Пригожину, — думал ли я об Эйнштейне, когда рисовал мягкие часы (имеется в виду теория относительности). Я отвечаю вам отрицательно, дело в том, что связь пространства и времени давно была для меня абсолютно очевидной, поэтому ничего особенного в этой картине для меня не было, она была такой же, как любая другая… К этому я могу добавить, что я много думал о Гераклите (древнегреческий философ, который полагал, что время измеряется течением мысли). Именно поэтому моя картина носит название «Постоянство памяти». Памяти о взаимосвязи пространства и времени».

(2) Расплывшийся объект с ресницами. Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине — это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, — писал художник в автобиографии. — Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, — это свидетельство его беззащитности. Только Гала, скажет он после смерти супруги, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».

(3) Твердые часы лежат слева циферблатом вниз — это символ объективного времени.

(4) Муравьи — символ гниения и разложения. По словам профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества Нины Геташвили, «детское впечатление от кишащей муравьями летучей мыши подранка, а также придуманное самим художником воспоминание о купаемом младенце с муравьями в заднем проходе на всю жизнь наделили художника навязчивым присутствием этого насекомого в его живописи.

На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же — признак разложения». По словам Дали, линейное время само себя пожирает.

(5) Муха. По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».

(6) Олива. Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету и поэтому дерево изображено сухим.

(7) Мыс Креус. Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах. «Здесь, — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой). Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».

(8) Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника.

(9) Яйцо. Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков — древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.

(10) Зеркало, лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир.

«Постоянство памяти»: Любопытные факты о самой копируемой картине Сальвадора Дали


Постоянство памяти. Сальвадор Дали, 1931 год. | Фото: mentalfloss.com.

Сальвадора Дали можно по праву назвать величайшим сюрреалистом. Потоки сознания, сновидений и реальности находили отображение во всех его работах. «Постоянство памяти» — одна из самых маленьких (24х33 см), но самых обсуждаемых картин. Это полотно выделяется глубоким подтекстом и множеством зашифрованных символов. А еще оно является самой копируемой работой художника.

Сальвадор дали — испанский живописец-сюрреалист. | Фото: ucare.timepad.ru.

Сам Сальвадор Дали рассказывал, что циферблаты на картине он создал за два часа. Его супруга Гала ушла в кино с друзьями, а художник остался дома, ссылаясь на головную боль. Находясь в одиночество, он рассматривал комнату. Тут внимание Дали привлек сыр камамбер, который они с Галой недавно ели. Он медленно таял на солнце.
Внезапно мастеру пришла в голову мысль, и он отправился в свою мастерскую, где на холсте уже был написан пейзаж окрестностей Порт-Лигата. Сальвадор Дали развел палитру и принялся творить. К моменту прихода супруги домой картина была готова.

La persistencia de la memoria. Фрагмент. | Фото: maria-art.com.

На маленьком полотне скрыто немало аллюзий и метафор. Искусствоведы с удовольствием расшифровывают все загадки «Постоянства памяти».
Трое часов олицетворяют собой настоящее, прошлое и будущее. Их «тающая» форма – символ субъективного времени, неравномерно заполняющего пространство. Еще одни часы с копошащимися на них муравьями – это время линейное, которое поглощает само себя. Сальвадор Дали не раз признавался, что в детстве на него произвело сильное впечатление зрелище муравьев, кишащих на умершей летучей мыши.

La persistencia de la memoria. Фрагмент. | Фото: i0.wp.com.

Некий растекшийся объект с ресницами – это автопортрет Дали. Пустынный берег ассоциировался у художника с одиночеством, а высохшее дерево – с античной мудростью. Слева на картине можно рассмотреть зеркальную поверхность. Она может отражать как реальность, так и мир сновидений.

Дезинтеграция постоянства памяти. | Фото: rebeccablueclassroom.weebly.com.

Через 20 лет взгляд на мир Дали изменился. Он создал картину под названием «Дезинтеграция постоянства памяти». По концепции она перекликалась с «Постоянством памяти», однако новая эпоха технического прогресса наложила отпечаток на мироощущение автора. Циферблаты постепенно распадаются, а пространство разбито на упорядоченные блоки и затоплено водой.

Карикатура на картину Сальвадора Дали «Постоянство памяти». | Фото: img08.deviantart.net.


Подражание Сальвадору Дали. | Фото: cdn.cultofmac.com.


Подражание Сальвадору Дали. | Фото: fatcatart.com.

У Сальвадора Дали было много талантов. Он представлял на суд общественности не только свои картины, но и творения из воска. Коллекционер Исидр Клот выкупил у сюрреалиста его восковые фигуры и
заказал бронзовые отливки, которые произвели фурор в мировом искусстве.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

>Портрет идальго

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему картинки

«Портреты» — Виктор Астафьев. Тумбасов Анатолий Николаевич. Бианки Виталий Валентинович. Валентина Телегина. Домнин Алексей Михайлович. Трутнева Евгения Фёдоровна. Лев Иванович Кузьмин. Евгений Андреевич Пермяк. Ирина Петровна Христолюбова. Лев Иванович Давыдычев. Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк. Владимир Иванович Воробьёв.

«Гоголь Портрет» — Методические цели. Вечное – добро. Таков был приговор, вынесенный Александром Ивановым Гоголю. Исследовательские задания для учащихся. Ведь портрет исчезает. Результаты исследовательской работы учащихся. Портрет! Результаты представления исследователей. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя» (презентация).

«Портрет учителя» — Если преподаватель распространяет вокруг себя дыхание скуки, то в такой атмосфере всё захиреет. Педагогическая диагностика -. Удачи вам, дебютанты и асы. Уважаемые учителя! В педагогической науке понятие. График оценки готовности и адаптированности педагогов СОШ №8. В структуре психолого-педагогической компетентности выделяют три компонента: дифференциально-психологический; социально-психологический; аутопсихологический.

«Портреты Чехова» — А.Степанов (1858-1923). А.П.Чехов (1860-1904). Портрет работы И.Э.Браза, хранится в Третьяковской галерее в Москве. И.Левитан (1860-1900). Портрет, выполненный братом писателя, Николаем Чеховым. А.П.Чехов. Портрет выполнен И.Левитаном. Автопортрет. Фотопортрет, сделанный С.Линденом. Ольга Книппер – жена писателя.

«Портрет в живописи» — Ф.Хальс Смеющийся мальчик. Почему, не «Бабочка», например? В.Тропинин Портрет сына художника. Развивать зрительные ассоциации. И.Аргунов Портрет Неизвестной в русском костюме. В. И. Суриков. Как вам кажется: Мика босой? Дать детям представление о некоторых типах портретов (женский, мужской и разновозрастной).

«Фаюмский портрет» — Фаюмский портрет. Название «Фаюм»происходит от египетского «Па-Йом», что значит «море». Изображения представляют собой портреты жителей римского Египта I-IV веков н.э.- египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. Целью древних египтян было создание физического двойника усопшего. Раньше египтяне сохраняли своих умерших, помещая мумии в деревянные или оштукатуренные гробы, большей частью оканчивающихся скульптурной портретной маской.

Инфанты, идальго… Испанское, короче.

Поскольку занятия в студии замыкаются в круг, темы моих постов начинают повторяться.
Села сейчас писать про испанских инфант и почувствовала некое «дежа вю» — оказывается, пять лет назад нечто подобное уже было.
.
И снова о том же как-то не хочется.
Но дети-то уже другие! Да и рисунки отличаются — и разнообразием типажей, и разными интересными находками — живописными, антуражными и т.д.
Кроме того, среди моих френдов есть те, для кого испанское — актуально.
Так что пусть будут.
Показывала я детям испанский портрет. Полноценную подборку из Эль Греко и Веласкеса, завершившуюся историей маленькой инфанты Маргариты, героини «Менин» и целой серии прелестных портретов в разных возрастах. То ли жаль стало моим девочкам бедную инфанту, выданную замуж в 14 и умершую в 21 год после рождения шестого ребенка, то ли очень уж хороши оказались полотна кисти Веласкеса, но процентов восемьдесят всех моих девиц выдали мне «на гора» галерею инфант — маленьких и взрослых, хорошеньких и малосимпатичных, смуглых и бледных, во всевозможных интерьерах и ландшафтах, с собачками и без.
Самые нетривиальные принцессы — у маленьких.
Варя Кравченко, 4 года

Альбом: Испания_студия

Маша Воробьева, 4 года

Альбом: Испания_студия

У более старших образ приближается к «типическому». Аня Нетребенко, 5 лет

Альбом: Испания_студия

Чаще всего встречаются примерно такие, как у Иры Дьячковой, 7 лет. Но эта инфанта поразила меня живой жизнью, кишащей вокруг. Разве что дедушки с бабушкой не хватает:)

Альбом: Испания_студия

Поскольку мы экспериментировали с пропорциями фигуры — взрослой и детской, получались вполне себе детские портреты.
Ксюша Крылова, 9 лет

Альбом: Испания_студия

И инфанты-подростки, хрупкие и изысканные, совершенно в манере Веласкеса.
Ксюша Шарапова, 9 лет

Альбом: Испания_студия

К счастью, кроме инфант, на рисунках возник и другой срез «испанского».
Например,коррида. Максим Лейтланд, 8 лет

Альбом: Испания_студия

Еще интересней — бык, сбежавший от тореадора, и испанская танцовщица. Губенок Арина, 8 лет.

Альбом: Испания_студия

Фламенко при луне, Диана Пятницкая, 11 лет

Альбом: Испания_студия

И еще парочка танцующих испанцев от Насти Щербины, 12 лет.

Альбом: Испания_студия

А вот за крупные планы взялись немногие, и напрасно, ибо эти рисунки и оказались самыми уникальными. Возможно оттого, что их было совсем немного. А может потому, что в крупном плане — ярче характер.
Инфанта Даши Тхожевской, 8 лет

Альбом: Испания_студия

Инфант. Алина Саркисова, 11 лет

Альбом: Испания_студия

Просто испанка. Амелия Хусаинова, 9 лет. Тут не без Эль Греко…

Альбом: Испания_студия

И в этом образе тоже веет присутствием великого живописца с острова Крит.
Ефим Наджаф-Заде, 10 лет

Альбом: Испания_студия

Идальго. Рисунок Сережи Грановского, 10 лет. (Забавно, если убрать усы и бороду, будет почти Сережа).

Альбом: Испания_студия

А еще мы рисовали замки, дворцы, соборы и просто испанские ландшафты. Но надо ли показывать?

Высшее проявление гения или просто странности: эпатажные выходки великих художников


Сальвадор Дали — эпатажный художник.

Обычно художники немного отличаются от среднестатистических обывателей. Для плодотворной работы им необходимо внимание, одобрение или осуждение зрителя. Поэтому часто так случается, что эпатаж из творчества они переносят и в жизнь. В этом обзоре представлено 5 художников, имевших самые эксцентричные и удивительные привычки.

Караваджо


Основатель реализма в живописи Микеланджело Меризи да Караваджо.

Упоминая картину «Воскрешение Лазаря» Караваджо, стоит отметить, что художник писал ее с особым рвением. Непреодолимое желание достигнуть максимального сходства с реальностью заставило живописца отправиться на кладбище. Более того, он заставил рабочих выкопать тело погребенного три дня назад мужчины и держать его в нужной позе до тех пор, пока мастер не сделает наброски.

Воскрешение Лазаря. Караваджо, 1609 год.

Леонардо да Винчи


Леонардо да Винчи — человек, опередивший свое время.

Уникум и человек, опередивший свое время, Леонардо да Винчи, помимо всего прочего ежедневно ставил опыты на своих возможностях. Будучи твердо уверенным, что первые 15 минут после пробуждения самые плодотворные, да Винчи в сутки спал только 4 часа.
Также Леонардо да Винчи обожал шифровать послания. Он писал строки левой рукой, справа налево, в зеркальном отражении. И все же великий художник никогда не подписывал свои работы, надеясь, что его стиль узнает каждый.

Винсент Ван Гог


Винсент Ван Гог.

Вопреки распространенному мнению о том, что Ван Гог отрезал себе в ухо, в реальности художник лишился только мочки уха. До подобного исступления Ван Гога довела болезнь – шизофрения, переросшая затем в маниакально-депрессивный синдром. К сожалению, не справившись с болезнью, художник лишил себя жизни, собственноручно выстрелив в живот.

Анри Матисс


Французский художник Анри Матисс.

Анри Матисс тоже имел свои странности. Как-то у художника появился страх слепоты. Он даже выучился игре на скрипке, чтобы в случае потери зрения, зарабатывать себе на жизнь уличным исполнением.

Сальвадор Дали


Сальвадор Дали — эпатажный художник.

Пожалуй, самое эпатажное поведение было у Сальвадора Дали. Художник гулял по улицам с муравьедом на поводке, отправлялся на выставку в костюме водолаза.
Засыпал он тоже нестандартно, с ключом в руке. Когда Дали начинал дремать, его рука разжималась, а ключ падал, ударяясь о тарелку. Пробуждаясь, он тут же записывал свои сны, которые становили потом разгадками тех или иных его задач.
Еще 11 фотографий гения сюрреализма Сальвадора Дали с животными подтверждают мнение о нем, как о самом эксцентричном художнике.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Гений «с приветом»: странные и эпатажные выходки известных художников

Художники люди творческие, а последние, как повелось, всегда отличаются своими странностями. Притом проявляются они не только в работах деятелей искусства, но и в повседневной жизни, а понять их способны далеко не все.
Анри Матисс
Известный на просторах Франции и во всем мире художник, а также скульптор, по словам источников, имел свои странности. Так, есть свидетельства, что Матисс безумно боялся, что однажды ослепнет. В связи с этим деятель даже сумел освоить скрипку, чтобы в случае слепоты у него было чем зарабатывать себе на жизнь.
Леонардо да Винчи
Гений, определенно опережавший свое время, регулярно ставил опыты на собственных способностях. Так, великий изобретатель спал всего 4 часа в день, считая при этом, что наиболее плодотворными являются первые 15 минут непосредственно после пробуждения. Имел художник страсть и к шифрованию разного рода посланий, к примеру, деятель писал строки левой рукой справа налево, в зеркальном отражении. Да Винчи предпочитал не подписывать собственные работы, надеясь, что его стиль будет узнаваем для каждого.
Караваджо
Итальянский художник тоже имел свои «заскоки», свойственные всем гениям. К примеру, во время работы над картиной «Воскрешение Лазаря» деятель старался добиться максимального реализма, ради чего отправился на кладбище. По слухам, Караваджо вынудил рабочих разрыть могилу погребенного трое суток назад мужчины, а после удерживать тело в определенной позе, пока он сам не сделает определенные наброски.
Сальвадор Дали
Один из наиболее эпатажных художников был горазд на разного рода выходки. Он мог спокойно заявиться на выставку, нарядившись в костюм водолаза, а также разгуливал по улицам с муравьедом или, к примеру, засыпал с ключом в руках. Как только Дали придавался сну, ключ падал на подставленную тарелку, с шумом ударяясь об нее, художник просыпался и фиксировал собственные сны, служившие для него источником вдохновения.
Винсент Ван Гог
Хотя все убеждены, что художник решил лишить себя уха, это отнюдь не так, ведь отрезал он себе лишь мочку. Причиной такого поступка многие эксперты называют шизофрению, которая трансформировалась со временем в маниакально-депрессивный синдром. Именно недуг и привел к тому, что выдающийся деятель выстрелил себе в живот.