Сайт для самообразования

Самообразование личности — ключ к успеху и просветлению

Время чтения 10 минут

Необходимость в получении новых знаний и непрерывное саморазвитие помогает каждому из нас достигать новых вершин. В мире информации самообразование — ключ к успеху в обществе знаний. Информацию можно получать разными способами, повышая квалификацию и обогащая мир. Не секрет, что большинство технологий стареет уже через пять лет, а это неустанно двигает самообразование и саморазвитие.

<<Оглавление>>

Что есть саморазвитие, способы и цели

Продвижение профессиональной, духовной деятельности связана с многогранностью знаний из множества ресурсов. Но для того, чтобы все понимать, нам необходимо постоянно учиться.

Если вы хотите достичь желаемых целей на рабочем месте, которые позволят гордиться собой, важно понимать пути постижения навыков:

  1. Принимайте все изменения в жизни и работе, связанные с человеческим прогрессом, социально-экономическим положением и популярными тенденциями общества.
  2. Постоянно работайте над собой. Совершенствуйтесь, впитывайте новые знания, поддерживайте высоко установленную планку, усваивая современные технологии.
  3. Используйте любые способы самообразования и саморазвития, совершенствуя личность.

Самообразование — один из методов развития, подразумевающий самостоятельное воспитание самого себя.

Потребность в саморазвитии появляется с появлением чувства неудовлетворенности собственных навыков с тягой к новым познаниям в профессиональной сфере, бытовой жизни и окружающего вида.

Всего существует четыре способа самообразования:

  1. Бытовой опыт подразумевает социальное самообразование.
  2. Познавательный опыт направлен на осознание всего окружающего нас.
  3. Потребность в самореализации меняет структуру личности в стремлении к личностному идеалу.
  4. Профессиональное развитие повышает социальную значимость и компетенцию в трудовой сфере.

Среди целей саморазвития можно выделить три главных аспекта:

  1. Самоцельное образование, возникающее на основании какой-либо деятельности, которая создает фундамент для освоения информации а психологии, эзотерике, музыке, интернете и других сферах жизни.
  2. Попутное развитие провоцирует тягу человека к новым технологиям, которые помогают развивать текущую сферу деятельности в будущем.
  3. Целенаправленное развитие подразумевает человеческое саморазвитие в определенной сфере деятельности, находя средства для реализации поставленных задач и достижений основных целей.

Самообразование на разных жизненных этапах

С первых дней жизни мы испытываем тягу ко всему новому и неизвестному, уваивая информацию гораздо быстрее взрослого возраста. Самообразование и саморазвитие постигаются как игра. Многие родители делают ошибку, насильно заставляя ребенка изучать, читать и писать, однако такие действия не верны. До возраста десяти лет мы не способны воспринимать серьезную информацию, осознавая мир, как нечто веселое и доброе.

В школьные годы мы начинаем самостоятельно получать знания — большое значение в этом играют домашние задания. Такой метод не всегда правильный — человек должен постигать новое и стремиться к развитию, а не решать «тоннами» одинаковые примеры — если человеку тема непонятна, то и двадцатый пример не поможет. Самообразование и саморазвитие нельзя ограничивать школой — интересы школьников взрослым неинтересны. Очень важно развивать творческий потенциал, вовремя заметив тягу к необычным профессиям.

При наступлении юношеского возраста и поступлении в ВУЗ, человек приступают к изучению любимого дела, расширяя кругозор за счет новых знаний. Институты и университеты — лучшие места для саморазвития человека, где каждый из нас постигает науку в удобной форме, не ограниваясь школьными рамками. Приветствуется изучение дополнительных материалов, самодеятельность и научные труды. В этом возрасте наш мозг наиболее адаптирован к изучению выбранной профессии и постижению посторонних навыков — студенты занимаются музыкой, играют в КВН, стаят пьесы и прочее.

Взрослый человек не должен останавливаться на достижении результатов в университетские годы. Вам свойственно постигать новые знания до конца жизни в самых разных профессиях. Уровень самообразования отражается не только в вас, но и в ваших окружающих — чем умнее вы, тем образованнее и ваше окружение. Чем больше знает преподаватель аудитории, тем больше знаний унесут с собой будущие специалисты. Профессионалы следят за новыми направлениями собственной деятельности, дабы не терять хватки и быть на шаг впереди конкурентов.

Самообразование или менторство?

Менторинг, или наставничество — способ обучения кого-либо в целях повышения эффективности подопечных. Данный процесс подразумевает передачу собственных знаний и навыков наставника малоопытным новичкам в персональной, групповой и коллективной формах. Однако, для достижения желаемого уровня самообразования и саморазвития, приветствуется персональный менторинг. По своей сути, наставничество состоит из двух лиц:

  • Менти или протеже развивается только в основных сферах деятельности.
  • Ментор или учитель, эксперт в основных сферах деятельности менти.

Понятие Ментора ведет нас в древнюю Грецию, где одноименные герой давал советы простым смертным о лучшей жизнедеятельности.

Менторы и менти могут стать альтернативой самообразованию, благодаря объективному взгляду со стороны Ментора на карьерный путь менти. Ученик, в свою очередь, становится более дисциплинированным, общаясь с наставником в приятной, дружеской беседе, расширяя профессиональные и личные стороны.

Ментор также рад поделиться идеями с более молодым поколением, опробовав новые тенденции и возможности при умении донести правильные ценности до менти. Также, наставник осознает потенциал подчиненного, который будет вложен в компанию. Во время обучения Ментор и менти проверяют теории развития, улучшая их.

Для компании плюсы менторства заключаются в создании комфортной среды для работы сотрудников, обеспечив обмен профессиональной информацией. Кроме того, компания наблюдает процесс развития полезных кадров и удерживает их на рабочем месте, благодаря теплым межличностным отношениям.

С другой стороны, многое зависит от расположенности ученика к учителю и способности менти осознавать учения Ментора. Наибольшее значение имеет грамотный подход Ментора, от которого в будущем зависит успех обучения. Если наставник не обладает достаточными лидерскими качествами и знаниями дела, самообразования окажется полезнее. Сегодня на большинстве предприятий работа начинается со стажировки, которая напрямую зависит от наставника. Разумеется, многое зависит и от ученика и его желания развиваться. Но, правильным решением многих фирм стало бы предоставление выбора сотрудникам – самообучение, либо менторство. Однако, всегда стремитесь попасть на курсы повышения квалификации – плохому там не научат.

Как самообразование влияет на человека?

Процесс самообразования и саморазвития предусматривает увеличение багажа знаний и навыков человека, совершенствуя профессиональный уровень личности. Но для того, чтобы постоянно развиваться, необхордимо грамотно ставить цели, анализируя достижения и неудачи, как составляющие процесса обучения. Останавливать внимание стоит на значимых деаталях, которые делают вас умнее. Каждый человек чувствует потребность в регулярном получении знаний. Главное — стараться познать максимум информации, не останавливаясь на простых физических потребностях.

Такой процесс самообразования способен делать из простых людей великих ученых и теоретиков. Никогда не снижайте планку собственной подготовки, при возможности поднимая ее выше. Современный период характеризуется небывалыми переменами в жизни человека — великие революции и смена государственного строя граничит с потрясающими научными открытиями. В эпоху перемен на первое место выходят способности человека к самообразованию и адаптации к окружающему миру. Постоянный личностный рост, неудовлетворенность достигнутым и совершенствование мира делают нас умнее, опытнее и образованнее.

Самообразование и саморазвитие человека в 21 веке

Какими качествами должен обладать каждый из нас, дабы не отставать от общества?

  1. Самообразование культурного, духовного мира — стремление к внутренне богатой личности делает нас лучше, и позволяет добиваться результатов.
  2. Учитесь отбирать из общей массы наиболее полезное — будущее за эффективными технологиями и методами работы с ними. Многогранность интересов и умение различать возможности общества позволят вам подняться на ступень выше в постижении духовного саморазвития.
  3. Безудержное развитие профессиональных навыков и регулярное самообразование двигают вас к достижению целей.

Таким образом, можно сделать вывод, что постижение нового, неуемная тяга к знаниям, чтение книг и просмотр телевидения характеризуется необходимостью саморазвития. Когда вы просыпаетесь, завтракаете и включаете компьютер, первым делом смотрите новости о событиях в мире в политической, экономической, коммерческой и научной сферах жизни. Тем самым, демонстрируя необходимость в самообразовании. Главное — развиваться в правильных направлениях, обогащая собственную личность и окружающий мир. Но, процесс познания не должен упираться в достижении определенных результатов — чем больше вы знаете и умеете, тем выше ваше положение в обществе, таким образом, самообразование влияет на человека.

Виды восприятия информации у человека

Каждый человек для собственного самообразования и саморазвития получает потоки новой информации. Но, мы по-разному усваиваем данные, зависимо от обстоятельств и способов получения информации. Многое зависит от человеческих каналов восприятия — не все равномерно развито.

Каждый человек, читающий данную статью, обладает четырьмя органами чувств — слухом, зрением, сенсорикой и обонянием, где глаза и уши принимают гораздо больший поток данных. Однако, выделяется один, наиболее развитый канал, который индивиду свойственно использовать чаще остальных, принимая больше информации, чем остальные. Только не думайте, что другие не требуются — в человеке все гармонично. В институте это хорошо видно — одни меньше слушают и больше пишут, другие наоборот — все запоминают в голове, не фиксируя информацию на бумаге; третья категория лиц чертит таблицы и знаки.

Все потому что у нас есть несколько видов восприятия информации:

  • Визуальное восприятие
  • Слуховое, или аудиальное
  • Тактильное
  • Вкусовое
  • Обонятельное

Отсюда вытекает вывод о подаче информации в отдельных формах, удобных человеку:

  1. Метод восприятия информации органами чувств — оптико-акустическая и оптически-осязательная формы.
  2. Форма технической однородности — цветовой, акустический, текстовый методы.

Таким образом, поскольку любая подача информации имеет определенную форму, восприятие разными индивидами данного потока происходит разными способами, что разделяет человечество на несколько категорий:

  1. Визуалы — индивиды, воспринимающие поток данных через глаза.
  2. Аудиалы воспринимают большинство информации ушами.
  3. Кинестетики склонны к восприятию информации через движения, осязание, обоняние и другие подобные чувства.

Дискреты анализируют, думают и воспринимают данные путем логического осознания — знаки, цифры, логические доводы, теории и прочее. Разумеется, данная категория наименее многочисленна. Самому молодому поколению данная форма восприятия мира вовсе неизвестна.

Как ускорить процесс самообразования?

Самообразование и саморазвитие напрямую зависят от процесса обучения личности — это и есть основной способ ускорения развития человека. Самообучение и познание этикета способствуют лучшему усвоению информации.

В разные периоды личностного роста характерен возраст — не стоит пытаться его увеличить, иначе произойдет сбой и неполноценность развития. Также, большая нагрузка может притупить способности человека и желание к развитию. Потому, очень важно соблюдать этапы развития личности. Ежедневно мы принимает физиологические, физические и психологические изменения, независимо от возраста. Дабы правильно воспринимать жизненные изменения, осознайте законы развития личности, значение кризисов и соединение всех процессов бытия в один вектор саморазвития.

Также, при интенсивном развитии личности учитывайте соотношения биологического и социальных факторов. Физическое развитие всегда отображает умственные показатели, потому для лучшего усвоения информации уделяйте внимание своему телу. Походы в тренажерный зал, ежедневные домашние упражнения и утренние пробежки стимулируют умственное развитие.

Для лучшего самообразование старайтесь прогнозировать жизнь — кризисам и депрессиям свойственно понижать нашу активность, порой ударяя в самых неожиданных местах. Старайтесь предусмотреть негатив в вашей жизни.

Отдых — еще одна немаловажная деталь самообразования и саморазвития. Уделяйте круглосуточно не менее 10 часов отдыха, не читая книг, не смотря телевизор и не находясь в интернете. Таким образом, вы простимулируете естественное ускорение личностного роста — чем больше и лучше вы отдыхаете, тем эффективнее работаете. Старайтесь находиться в тишине, по мере возможности убирать раздражающие факторы и давать мозгу отдохнуть. Вы забудете о психических расстройствах и других заболеваниях организма — здоровое тело означает здоровый дух.

Самообразование как неотъемлемая часть саморазвития

Основным отличием самообразования от повседневного процесса обучения — отсутствие наставника, учебного заведения, методики и прочего. Именно в процессе самообразования происходит саморазвитие таким, каким вы хотите его видеть, выбирая сферы изучения, исходя из собственных желаний. Вы составляете порядок действий, и следуете ему, не слушая никого со стороны.

Стимулирующим фактором выступает не наставления преподавателя, а внутреннее желание, мотивация, а это — сильнейший двигатель саморазвития. Ведь, именно такое познание наиболее эффективно для человека — знания проходят через вас, внедряясь в повседневную жизнь. Сфера науки значения не имеет — экономика, иностранный язык, игра на гитаре, главное — самообразование и саморазвитие. Знания, которые вы приобретаете самостоятельно, обладают большей ценностью для вас, нежели обучение от других лиц.

В процессе самообразования практические советы остаются советами, потому как именно Вы выбираете путь саморазвития путем обогащения внутреннего мира. Ставьте конкретную цель, понимайте чего вы хотите добиться, и действуйте. Такой процесс самообразования способствует максимальному саморазвитию. Составьте график обучения, включив наиболее приемлемые источники развития. Безусловно, Всемирная паутина обладает всем, но старайтесь постигать печатную продукцию, заниматься научными исследованиями. Документальное кино и аудио-файлы благотворно влияют на самообучение и саморазвитие. Обязательно переносите теорию в практику, развивайтесь как духовно, так и физически.

Таким образом, роль самостоятельного образования для человеческого саморазвития сложно переоценить — все, что мы читаем, слушаем или смотрим, развивает наш мозг, способствуя развитию духовного мира. Процесс самообразования не прекращается никогда, всю жизнь ваша личность наполняется новой информацией, без которой человек пребывает в неведении и деградирует.

Выводы

Учеными давно доказано — для надлежащего саморазвития человека, ежедневно необходимо читать несколько газет, журналов, около сотри страниц научных исследований, и столько же литературного текста. Самостоятельное образование — это творческий труд, расширяющий личность, обогащая внутренний мир, выступая двигателем прогресса, превращая репродуктивные исследования в полезную практику. Отсюда выходит, самообразование — механизм развития культуры и науки для каждого человека. Читайте книги, пишите стихи, следите за экономическими показателями, не стесняйтесь постигать новое — расширяйте собственный кругозор. Самообразование и саморазвитие — ключ к постижению нашего мира и всего сущего.

СРЕДСТВА САМОРАЗВИТИЯ

Какие же средства использует человек в процессе своего саморазвития? Считается, что в качестве наиболее часто используемых и универсальных средств саморазвития выступают самообразование и самовоспитание. Однако наряду с самообразованием и самовоспитанием можно выделить и некоторые специфические психологические средства, используемые людьми. Сюда относятся: речевое высказывание, образ, действие, символ, произведения искусства и некоторые другие. Остановимся последовательно на характеристике данных средств.

Самообразование как средство саморазвития

В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место.

Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.

Г. Спенсер

Самообразование — это самостоятельная познавательная деятельность человека, направленная на достижение личностно или общественно значимых целей, осуществляемая либо самим человеком, либо под руководством кого-либо другого, обладающего компетентностью в избранной сфере.

Самообразование в последние годы развития отечественной образовательной системы рассматривается как составная часть непрерывного образования. Под непрерывным образованием имеется в виду поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний и компетенций у людей разного возраста. Целью непрерывного образования является становление и развитие личности как в периоды ее физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, так и в периоды старения организма, когда на первый план выдвигается задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей .

Каковы же функции самообразования?

В специальной литературе можно найти разные подходы к выделению названных функций. Сошлемся на работу М. Л. Князевой , где эти функции представлены наиболее полно:

  • 1) экстенсивная — накопление, приобретение новых знаний;
  • 2) ориентировочная — определение себя в культуре и своего места в обществе;
  • 3) компенсаторная — преодоление недостатков школьного обучения, ликвидация «белых пятен» в своем образовании;
  • 4) саморазвития — совершенствование личной картины мира, своего сознания, памяти, мышления, творческих качеств;
  • 5) методологическая — преодоление профессиональной узости, достраивание картины мира;
  • 6) коммуникативная — установление связей между науками, профессиями, специальностями, возрастами;
  • 7) сотворческая — сопутствие, содействие творческой работе, непременное дополнение ее;
  • 8) омолаживания — преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в общественной позиции;
  • 9) психологическая (и даже психотерапевтическая) — сохранение полноты бытия, чувства причастности к широкому фронту интеллектуального движения человечества;
  • 10) геронтологическая — поддержание связей с миром и через них — жизнеспособности организма.

Различают два вида самообразования: автономное и сопутствующее . Автономное самообразование осуществляется по инициативе самой личности и не связано с обучением (в школе, в вузе) или трудовой деятельностью. Например, человек увлекается чем-либо, имеет хобби. В силу этого он самообразовывается, что дает ему возможность удовлетворить свои потребности, связанные с увлечением или хобби. Сопутствующее самообразование, наоборот, детерминировано задачами получаемого в данный момент образования или задачами профессиональной деятельности. Считается, что сопутствующее самообразование является наиболее эффективным для становления личности и становления профессионала.

Существуют и другие классификации видов самообразования. К настоящему времени одной из наиболее разработанных является классификация, предлагаемая Е. Ю. Калугиным , которая может быть распространена и на самообразование в целом.

По характеру процесса и полученному результату выделяются два вида самообразования: консервативное и прогрессивное.

Консервативное самообразование направлено на восстановление утраченных или забытых знаний. Им пользуются в том случае, когда возникает необходимость в актуализации забытых знаний или умений.

Прогрессивное самообразование — направлено на освоение новых областей или сфер деятельности, интеграцию одной системы знаний в другую, а также на получение субъективно или объективно новых знаний и умений. Этот вид самообразования сопровождает создание инновационного личного опыта.

Прогрессивное самообразование подразделяется, в свою очередь, на два подвида: познавательное и созидательное. Первый связан с усвоением нового, но существующего социального опыта. Второй — с созданием субъективно или объективно нового продукта.

По условиям мотивации профессионального самообразования автор выделяет три вида: самодельное, попутное и целенаправленное.

Самоцельное профессиональное самообразование вызывается самим объектом самообразования. Оно связано с такой сферой деятельности, таким предметом, такой информацией, которые сами провоцируют и создают у человека мотивы для устойчивого интереса и освоения знаний и умений в данной области.

Попутное профессиональное самообразование возникает одновременно с усвоением основного материала и проявляется в виде случайного полезного продукта. Результатом попутного самообразования являются знания. Например, при освоении новой технологии выявляется возможность более эффективного ее использования.

Целенаправленное профессиональное самообразование возникает в результате целенаправленного процесса освоения конкретных знаний и умений или при создании нового объекта. Человек сам ставит себе цель в определенной области приложения своих усилий. Она определяет дальнейшие шаги: поиск средств реализации цели, постановка задачи и решение ее, определение степени соответствия полученных результатов поставленной задаче и выбранным критериям.

Цели и мотивы самообразования. Если попытаться проанализировать цели самообразования с содержательной точки зрения, то главнейшей из них является «предвосхищаемый личностью уровень знаний, умений и навыков в определенной области, а также успехи в деятельности, которые для личности являются желательными и определяют направление и содержание деятельности, нацеленной на решение поставленных задач и достижение намеченных жизненных планов» отмечается, что мотивы самообразования детерминированы разными потребностями; среди них называются следующие:

  • — потребность в новизне как одна из наиболее рано проявляющихся потребностей личности;
  • — потребность в приобретении интересной профессии;
  • — потребность во всестороннем развитии;
  • — потребность в стремлении стать культурным человеком;
  • — потребность приносить пользу обществу, людям и др.

При этом авторами указывается важность и необходимость создания таких условий, при которых повысился бы уровень осознанности названных потребностей. Только в этом случае они действительно начнут выступать в качестве мотивов самообразования личности.

В исследовании Н. А. Дука выделяется пять групп мотивов, которые побуждают человека к самообразованию. Назовем их.

  • 1. Социально значимые мотивы связаны с реализацией идеалов и жизненных планов человека. Они придают самообразованию необходимую устойчивость, целенаправленность, систематичность. В эту группу мотивов включен также и познавательный интерес. Интерес осознается довольно рано, но устойчивую самообразовательную деятельность он чаще всего вызывает лишь в старшем школьном возрасте и во время продолжения образования в другом учреждении.
  • 2. Мотивы, включающие познавательный интерес без ориентации на жизненные планы. Они могут быть порождены процессом обучения, находить в нем поддержку и т.п.
  • 3. Мотивы, выражающие потребность в самосовершенствовании, в развитии своих способностей, в реализации призвания. В этом случае самообразование выполняет служебную роль. Иногда развитие музыкальных, спортивных, художественных и других способностей человека не связывается с жизненными планами и поддерживается лишь его пребыванием в учреждениях дополнительного образования.
  • 4. Мотивы самообразовательной деятельности, цель которых — совершенствование характера личности, развитие познавательных способностей, мышления.
  • 5. Мотивы разнообразных увлечений, хобби. Они могут появиться в любом возрасте на уровне прикладной деятельности, не достигая уровня серьезных знаний.

Образование и Саморазвитие

«Образование и саморазвитие» — рецензируемый научный журнал созданный в июне 2006 года. Журнал издается Казанским федеральным университетом и был основан В. И. Андреевым, действительным членом Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором КФУ. Журнал издается ежеквартально.

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Журнал публикует оригинальные научные статьи на русском и английском языках. Все статьи имеют названия, ключевые слова и аннотации на двух языках.

Журнал ищет новых рецензентов!

Экспертная оценка является центральным аспектом научной публикации. Научные статьи изучаются другими исследователями, которые дают оценку качеству работы. Они определяют логичность методологии, а для научных работ по практическим исследованиям оценивают точность выводов, следующих из полученных результатов. Цель такого контроля качества – убедиться, насколько это возможно, что у статьи в определенной области имеется прочный научный фундамент, на котором другие могли бы выстраивать свои работы.

Это очень важно, не только для исследователей, но и для практиков, опирающихся на результаты наших исследований. Такой контроль качества также означает, что на наши публикации могут ссылаться фонды, спонсирующие дальнейшие исследования, а также учреждения, выплачивающие нам зарплаты.

Становясь экспертом, Вы вступаете в сообщество специалистов, дающих оценки работам друг друга. Конечно, некоторые эксперты опытнее других, но ценным является мнение каждого из вас. В качестве рецензента Вам могут предложить оценить работу признанного эксперта в Вашей области, и в таком случае Вы отвечаете за то, что оценка будет беспристрастной и выполнена наилучшим образом.

Работа рецензента подразумевает большую ответственность, но в то же время она дает значительную привилегию в том плане, что Вы сможете увидеть, что делают и думают другие специалисты, задолго до того, как эта информация будет опубликована в научных журналах. Это дает возможности для развития как в качестве исследователя, так и в качестве автора!

Если вы заинтересованы в том, чтобы вас считали членом группы рецензентов, пожалуйста, свяжитесь с заместителем редактора, Ник Рашби: nick.rushby@conation-technologies.co.uk

Полезные для учебы сайты в Интернете

Полезные сайты в Интернете

Учителям, учащимся, их родителям и всем, кто интересуется образованием, мы рекомендуем обратить внимание на следующие сетевые ресурсы:

Образовательные учреждения и ведомства

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации
  2. Департамент образования Кировской области
  3. Национальный фонд подготовки кадров НФПК

Федеральные образовательные порталы:

  1. Российский общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru
  2. Базовые федеральные образовательные порталы — http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Словари и энциклопедии он-лайн:

Универсальные энциклопедии

  1. Справочно-информационный порта по русскому языку — Грамота.ру
  2. Справочно-информационный порта по русскому языку — Культура письменной речи

Словари иностранного языка и автоматизированные переводчики

  1. Словари на Яндексе
  2. Словари на Рамблере
  3. Перевод слов в режиме on-line — переводчики и словари ПРОМТ
  4. http://translit.ru/

Тематические образовательные сайты:

Естественно-научные предметы:

  1. Московский центр непрерывного математического образования -http://www.mccme.ru/
  2. Архив задач Математического праздника — http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/prob.html
  3. Большой Московский семинар по методике раннего обучения информатике — http://ito.edu.ru/sp/
  4. Семинар «Современная наука в современной школе» — http://www.touchscience.ru/moodle/course/view.php?id=34
  5. Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования»- http://www.npstoik.ru/vio/
  6. Журнал «Квант» — http://kvant.mccme.ru/
  7. Сайт интернет-поддержки учителей информатики — http://www.math.ru/
  8. Алхимик: материалы по химии — http://alhimik.ru/
  9. Электронная библиотека по химии -http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/
  10. Коллекция: естественнонаучные опыты — http://www.experiment.edu.ru/

География:

  1. Практическая наука http://www.sci.aha.ru/

Видеоролики:

  1. Метеостанция http://www.youtube.com/watch?v=6UDcGtY4nC0
  2. Форма Земли http://www.youtube.com/watch?v=nGvKrsR6BBg
  3. Планеты Солнечной системы http://www.youtube.com/watch?v=UlanGxjKPPE
  4. Луна http://www.youtube.com/watch?v=Eua2S7RWbEs
  5. Приливы http://www.youtube.com/watch?v=7umUks2oPCI
  6. Затмения http://www.youtube.com/watch?v=NO2lr6jRWTs
  7. Движение Земли http://www.youtube.com/watch?v=UZpeaSZgFcY
  8. Дни равноденствия http://www.youtube.com/watch?v=jHyEhaaB8B4
  9. Зима http://www.youtube.com/watch?v=rScAZMz0NR8
  10. Лето http://www.youtube.com/watch?v=KMus1y-qeks

Предметы гуманитарного цикла:

  1. Коллекция: русская и зарубежная литература для школы — http://litera.edu.ru/
  2. Коллекция: диктанты – русский язык — http://language.edu.ru/
  3. Коллекция: мировая художественная культура — http://artclassic.edu.ru/
  4. Музыкальная коллекция — http://music.edu.ru/
  5. Классическая музыка http://classic-music.ru/
  6. Коллекция: исторические документы — http://historydoc.edu.ru/
  7. Сайт Важенина С.В, учителя истории МКОУ ООШ с. Закаринье http://sergeywaz.ucoz.ru/

Начальная школа:

  1. Детские электронные презентации http://viki.rdf.ru/
  2. Навигатор по детским сайтам. Коллекция детских ссылок облегчает поиск материалов http://mamam-papam.narod.ru/
  3. Визуальная поисковая система детских сайтов для поиска детских ресурсов на просторах сети Интернет http://agakids.ru/
  4. Каталог детских ресурсов. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей http://www.kinder.ru/
  5. Сетевой образовательный журнал для учителей южного округа. Собран каталог образовательных сайтов для учителей и родителей http://www.journal.edusite.ru/
  6. 900 детских презентаций и 300 флеш-игр для детей с 1 года http://900igr.net/Detskie_prezentatsii.html
  7. Архив учебных программ и презентаций по всем предметам школы и внеклассным мероприятиям http://www.rusedu.ru/
  8. Этот сайт поможет учителям и родителям сделать учебу детей увлекательнее и интереснее с помощью учебно-методического комплекта «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» http://www.nachalka.info/
  9. Вкладка «Развивающая среда начальной школы» содержит большую коллекцию дидактических материалов для учителя http://goodschool1151.ucoz.ru/
  10. Детский образовательный портал для детей, родителей, учителей, воспитателей http://kidportal.ru/
  11. На вкладке «Почитать» много детских книг. Быстро и бесплатно скачиваются http://detstvo.ru/
  12. Сайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов — изучение при помощи интерактивных флеш-игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе http://samouchka.com.ua/
  13. http://www.1001skazka.com/ Есть песни из мультфильмов, сказок, детских фильмов. Выложены записи сказок с виниловых пластинок. Содержит стихи в звуковой форме, радиопьесы, радиоспектакли, постановки «Театра перед микрофоном» и модные сегодня аудиокниги, лассическая, и просто музыка, так или иначе относящаяся к детям. И много, много других материалов, которые будут интересны как Вам так и Вашим детям.
  14. http://www.myltik.ru/ Лучшие мультфильмы и флеш-игры для детей
  15. http://www.radostmoya.ru/ Детский семейный образовательный телеканал. Это светский канал, созданный православными людьми. Предлагаются зрителям культурно-просветительские, образовательные и детские программы
  16. http://shishkinles.ru/ Предлагается почитать, посчитать, поиграть и узнать много нового и интересного. Есть части для детей и для родителей Шишкин лес (Для детей, Сова, Совинформ)
  17. http://www.cofe.ru/read-ka/ Детский сказочный журнал.
  18. http://www.skazochnik.info/ Сайт является библиотекой сказок различных народов и народностей, собранных на пыльных библиотечных полках и в закоулках Интернета.
  19. http://www.teremok.in/ На сайте представлены сказки, легенды, мифы, былины народов мира. А также наиболее известные произведения русских и зарубежных писателей-сказочников.
  20. http://lifesophia.narod.ru/ http://kuigvik.narod.ru/aforizm.html На сайтах вы найдете мудрые мысли, отобранные из надежных источников и предварительно проанализированные автором.
  21. http://www.comics.ru/skaz/ Сказки с картинками. Есть ссылки на толковый словарик крылатых выражений, комиксы, иллюстрированное описание оружия, происхождение некоторых вещей.
  22. http://www.wtr.ru/aphorism/prov1.htm Русские народные поговорки.
  23. http://hyaenidae.narod.ru/ Обширная подборка русских народных сказок в обработках и пересказах детских писателей. Есть алфавитный указатель и поисковая система.
  24. http://lukoshko.net/ Бесплатные электронные книги, сказки, стихи, детские песенки и рисунки, подборки авторских произведений.
  25. http://agniyabarto.ru/ Полное собрание произведений , аудиозаписи и видео А.Барто. Читает автор и мастера сцены.
  26. http://www.lull.ru/ Колыбельные песни мира – клипы. Исполняются на родном языке.
  27. http://www.bayushki.ru/ Все про сон ребенка, в том числе сказки, колыбельные песни, советы психолога
  28. http://www.boloto.info/ Словари: Ожегова, Даля, Ушакова, Брокгауз и Ефрон, БСЭ.
  29. http://mirslovarei.com/ Словари по разным разделам.
  30. http://max-foto.info/ Подборки фотографий растений, птиц, животных.
  31. http://childish.fome.ru/ Обновляемая коллекция игр для детей: развивающих, подвижных, спортивных, ролевых; настольных, напольных; на развитие памяти, внимания, речи, воображения, мышления; игр-конкурсов.
  32. http://www.tirnet.ru/ Материалы для детей, подростков и их родителей. Детское радио: песни и сказки. Раздел для разработчиков детских компьютерных игр. Информация о тестировании компьютерных игр для детей и его результатах.
  33. http://www.potomy.ru/ Детская энциклопедия. Ответы на детские вопросы квалифицированных педагогов — учителей школ и воспитателей детских садов. Возможность для родителей и детей задать свой вопрос, для педагогов — размещать свои статьи.
  34. http://www.shram.kiev.ua/work/rus.shtml Основные правила грамматики русского языка. Есть таблицы.
  35. http://www.detgazeta.ru/ Веселая газета для детей от 6 до 10 лет.
  36. http://www.tvoyrebenok.ru/ Это раскраски, презентации для детей, полезная информация о воспитании, форум для родителей!
  37. http://www.breasting.ru/ Сайт для родителей. Есть презентации, поделки, игры, песенки, статьи, раскраски.
  38. http://www.math-on-line.com/ Занимательная математика – школьникам. Тренажеры, олимпиады, игры-тренинги, учебные пособия, задачи игры «Кенгуру» и другое.
  39. http://www.metodiki.ru/Образовательный портал «Учеба». Материалы по психологии, дошкольному воспитанию, начальной школе, дополнительному образованию, внеклассной работе, управлению образованием.
  40. http://www.raskraska.com/ Раскраски из мультиков, сказок, фильмов, лабиринты, по точкам, отличия, прописи и др. Можно он-лайн, скачать, распечатать.
  41. http://raduga.rkc-74.ru/ Очень много материалов по всем предметам для учителей, работающих в классах 7 – 8 вида. Бесплатно и быстро скачиваются.
  42. http://www.ug.ru/ Независимое педагогическое издание «Учительская газета»
  43. http://tapisarevskaya.rusedu.net/ сайт учителя Татьяны Писаревской
  44. http://stranamasterov.ru/ Страна мастеров — прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
  45. http://www.solnet.ee/ Солнышко — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.