Ребенок сам ест

5 простых правил как заставить ребенка кушать

Как сказал один философ – все течет, все меняется. Меняются дни недели, рабочие будни сменяют выходные, месяцы на календаре тоже меняются так незаметно, просто с немыслимой скоростью… Но все же, изо дня в день в каждом доме, где есть дети, одна и та же неизменная проблема встает огромным вопросительным знаком: мамы и бабушки всеми силами пытаются накормить своих чад. О том, как заставить ребенка кушать, далее в статье.

Как заставить ребенка кушать

Конечно же, все ответственные родители хотят, чтобы их детки были здоровыми, сытыми и росли большими и умными.

То и дело всем вокруг кажется, что Ванечка с Машенькой плохо кушают. Некоторые, более современные родители, иногда, откинув все прошлые «уставы», руководствуются единственным правилом: пусть ребенок ест тогда, когда захочет. То есть, пока еще не разговаривает – даст о себе знать криком, а уже «говорящие» и сами потянутся к еде или попросту попросят что-нибудь приготовить.

Ну а есть еще и такая категория мам и бабушек, которая и далее, каждый день пытается любой ценой и способом заставить малыша покушать, даже ценой наказания ребенка. Тяжелее всего тем деткам, которые в садик ходят. Родителям все время кажется, что в садике и порции маленькие, и никто как следует не присмотрит, чтобы ребенок все съел. Вот и «отрываются» на малыше дома, на ночь глядя запихивая в него все, что только можно.

И все же, хотя ни в коем случае не стоит делать из вашего ребенка какого-то робота по поглощению пищи, заботиться о том, чтобы ребенок хорошо питался, конечно, надо. Как же правильно это делать – так, чтобы был результат и при этом справиться с капризами ребенка?

Частые ошибки

Конечно же, большинство родителей совершенно ошибочно считают, что они вправе и в силах навязать своему ребенку рацион питания. Но у вас ведь тоже есть немало вкусовых предпочтений, не так ли? То вы любите больше, а это – и в рот не возьмете. Откуда они взялись? Это – не только «наживное» дело, ведь много физических и духовных данных у нас заложено наследственно, еще с развития в животе у мамы.

А большинство мам, которые, будучи беременными, тоннами поедали сладкое, потом еще удивляются, что их чадо целыми днями только конфет требует.

Помните, что еще до рождения малыша беременные женщины должны следить за своим питанием, и не есть «за двоих», а целеустремленно питать свой организм и организм будущего ребенка полезными продуктами и содержащимися в них витаминами.

5 нехитрых правил, как заставить ребенка кушать не используя наказания

Итак, рассмотрим несколько простых правил позволяющих достичь успешного результата в попытке заставить малыша кушать.

1. Первым делом надо помнить, что не только «дурной пример заразительный», но и хороший тоже. Если родитель поедает перед телевизором пиво с чипсами, тем временем впихивая в ребенка морковку с яблочком, то ничего из этого хорошего не получится! Как говорил один мудрец: «Не надо воспитывать детей, воспитывайте себя. А дети и так будут похожи на вас». Предлагая ребенку блюдо, надо тоже есть, или хотя бы качественно делать вид, что тоже едите это блюдо.

2. Нельзя заставлять малыша постоянно есть одно и то же блюдо. Даже если оно очень полезное, даже если врач рекомендует. Надо научиться как бы незаметно «подсовывать» ребенку тот или иной продукт питания. Например, если речь идет о твороге – то сегодня сделайте его с изюмом, завтра добавьте свежих фруктов и ягод, а послезавтра приготовьте глазированные в шоколаде сырки.

3. Очень важна сама атмосфера завтраков, обедов и ужинов малыша. Не стоит пытаться накормить его, пугая тем, что если не съест завтрак – бабайка придет, и тому подобное. Также плохо будет влиять на малыша еда перед телевизором — не стоит насильно запихивать ему кашу в рот, в то время, когда его внимание отвлечено голубым экраном. Атмосфера во время принятия пищи должна быть светлой и дружеской, пообщайтесь, например, о том, что нового рассказывали ребенку в садике.

4. Не стоит использовать в качестве награды за съеденную кашу – сладости. Лучше пообещайте ребенку поход в бассейн, или в кино, парк аттракционов и так далее. Но помните, что обещания надо обязательно выполнять.

5. Ребенку важна самостоятельность, он тоже любит быть ответственным и делать выбор сам. Поэтому попробуйте позволить ему выбирать. Конечно же, не между шоколадкой и манной кашей.

Играя – едим

Важный момент в том, какая должна быть детская еда – она должна быть приготовлена с радостью и фантазией. Если родитель не особо дружит со своей фантазией, много интересных вариантов оформления блюд всегда можно подсмотреть в интернете и специальной литературе. Еще как заставить ребенка кушать?

Играйте с малышом, позвольте ему тоже поучаствовать в приготовлении вкусного блюда! Сегодня вы читали книжку о животных из зоопарка? Сделайте на манной каше «полоски зебры» клубничным вареньем.
На самом деле любой продукт и любая, в том числе полезная, пища может приобрести сказочный вид, после чего, не то что малышу – и взрослому захочется ее съесть.

Читали сказку о трех поросятах? И вот уже один из поросят «оживает» у ребенка на тарелке: на свежую пюрешку выкладываете вареную колбаску: два «ушка», затем один кружок посередине, вырезав трубочкой для коктейля две дырочки – получаем «пятачок». А получившиеся точечки достаем из трубочки и делаем поросенку «глазки».

Еще помните, что можно здорово «оторваться» на свежих соках. Не любит малыш морковку, не всегда и яблочко ест? Не беда. Большинство детей, особенно активных и особенно в теплые времена года, когда можно много играть на улице, любят много пить. И вы ему подсовывайте свежевыжатые соки: в его любимый банановый добавляете яблочко и морковку, и так далее.

Если вам понравилась статья «5 нехитрых правил как заставить ребенка кушать», то поделитесь ею с друзьями

Как заставить ребенка есть: полезные советы

Очень часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда ребенок отказывается от еды частично или полностью. Особенно эта проблема беспокоит бабушек. Взрослые переживают, что малыши не едят ничего кроме конфет (пряников, печенья, сока и т.д.). На самом деле, корень проблемы чаще всего находится не в здоровье ребенка, а в неправильном режиме и воспитании. Если вы хотите, чтобы малыш с удовольствием поедал суп, просил добавки и уминал по несколько котлет с картофельным пюре, нужно правильно выстроить пищевое воспитание, о котором мы сегодня поговорим.

Как пробудить у ребенка аппетит

Вот некоторые правила, которые помогут накормить вашего ребенка правильно, вкусно и разнообразно.

  1. Не заставлять! Во-первых, никакого принуждения. Нельзя заставлять ребенка есть, ни в коем случае. С самого рождения организм испытывает голод, как только в крови заканчиваются питательные вещества, принятые с предыдущим приемом пищи. То есть, организм сам говорит о том, когда и сколько ему нужно. Ни в коем случае не заставляйте ребенка кушать, не пляшите перед ним с ложкой каши и уж, тем более, не кормите его насильно. Это может вылиться в серьезные психологические проблемы, которые перейдут с малышом во взрослую жизнь. Еда – это удовольствие и способ насыщения, но никак не наказание.
  2. Режим. Установите режим дня и питания. После того, как ребенок переходит с грудного вскармливания на общий стол, он должен питаться примерно в одно и то же время.
  3. Никаких перекусов! Исключите конфеты, печенье и другие сладости, особенно в перерывах между основными приемами пищи. Не стоит удивляться, что малыш отказывается от супа, если он час назад съел шоколадку.
  4. Физическая нагрузка. Чтобы у ребенка появился аппетит – он должен потратить энергию, которая поступила в организм с предыдущим приемом пищи. Для этого он должен двигаться. В идеале, на свежем воздухе. Гуляйте с ребенком не менее двух часов, особенно перед самым обедом. После такой прогулки малыш с удовольствием съест всю тарелку маминого супа. При этом позволяйте ребенку бегать, прыгать, лазать. Не берите на прогулку печенья и конфет, приготовьте суп заранее, чтобы после прихода суметь быстро накормить голодное чадо.
  5. Отказ от сладких напитков. Компоты и соки также можно считать едой, ведь в них много сахара. В промежутках между приемами пищи от сладких напитков лучше отказаться – только чистая вода. А компот предложите в качестве десерта после супа и второго блюда.
  6. Детский сад. Нормальному питанию, как ни странно, способствует детский сад. Очень многие родители признаются, что их капризные и разборчивые в еде детки начинают нормально питаться только в садике. На это есть несколько причин. Во-первых, там жесткая дисциплина – все приемы пищи строго в определенное время. Во-вторых, в промежутках никакого печенья и конфет – им просто неоткуда взяться. В-третьих, играет роль коллектив – если все вокруг с аппетитом кушают, ребенок тоже начнет повторять за сверстниками. Поэтому, если ваш ребенок плохо ест, нужно попробовать отдать его в сад, если, конечно, позволяет возраст.

Вопрос «Как заставить ребенка есть» — в корне неправильный. Нельзя его заставлять, нужно пробудить у малыша интерес к еде, важно, чтобы он почувствовал голод. Тогда и приготовленные блюда покажутся гораздо вкуснее. Но что делать, если ребенок предпочитает питаться выборочно?

Как накормить ребенка разнообразно

Действительно, проблема сбалансированного питания стоит очень остро. Многие дети не любят есть мясо, кто-то отказывается от овощей, третьи не признают фрукты. Однако врачи утверждают, что рацион ребенка должен быть разнообразным. Каждый день он должен есть что-то мясное, что-то молочное, какой-то фрукт и овощ, обязательна и крупа. Это обеспечит малыша нужным количеством витаминов. Что же делать, если ребенок отказывается от мяса или вовсе не любит овощи?

  1. Многие детки не едят лук ни в каком виде. Однако если его мелко порезать и поварить не менее двух часов в бульоне, он растворится практически полностью, малыш его даже не заметит.
  2. В детских садах картошку режут достаточно мелко, чтобы один кусочек мог поместиться в детский ротик. Но и в этом случае воспитатели признаются, что суп едят не все. А вот если раздавить картошку прямо в супе, детки съедают блюдо с гораздо большим удовольствием.
  3. Довольно редко можно встретить ребенка, который любит мясо. Во-первых, мясо по своей структуре довольно жесткое. Чтобы малыш с удовольствием его поел, нужно готовить из мяса котлеты и тефтели. Причем прокручивать его через мясорубку нужно 2-3 раза, чтобы блюдо получилось очень мягким. Добавьте в фарш немного жира и лука для сочности, готовьте котлеты на пару, подавайте их горячими, сразу после приготовления. От такого лакомства малыш точно не откажется.
  4. Чтобы ребенок с удовольствием поедал фрукты и овощи, из них можно вырезать форму звездочек, человечков, животных и другие фигуры. Вообще, креативная подача блюд очень важна для ребенка, интерес обычно подогревает аппетит.
  5. Некоторые мамы признаются, что дети не хотят есть фрукты и овощи в целом виде, но с удовольствием уплетают их кусочками. То есть, нужно нарезать груши, персики, яблоки, бананы и другие фрукты небольшими кусочками, положить в миску и дать ее ребенку. Иногда безумный восторг вызывает самостоятельное использование вилки. Старайтесь давать ребенку вилку с неострыми концами, чтобы малыш не поранился.
  6. Если ребенок отказывается от еды, попробуйте давать ее в разном виде. То есть, иногда годовалые малыши отказываются от пищи просто потому, что не хотят есть привычное пюре из-под блендера. Гораздо больше им нравится блюда с небольшими твердыми кусочками. Это называется педагогический прикорм, когда новые продукты в рацион ребенка вводятся из маминой тарелки.
  7. Готовьте для ребенка вкусно! Иногда родители заморачиваются на правильном питании для ребенка, хотя сами не придерживаются установленных правил. Если малыш в полгода с удовольствием поест брокколи, то не удивляйтесь, что он откажется от зеленой массы в три года. Приготавливая пюре, добавьте масла, немножко молока и соли – то есть, чтобы малышу было действительно вкусно.
  8. Кстати, накормить ребенка мясом проще, если это куриная ножка. Многие дети, почему-то очень их любят.
  9. До трех-пяти лет не вводите в рацион ребенка промышленные сосиски, чипсы, кетчупы и тому подобные сомнительные продукты питания. Поймите, мамин суп редко выиграет бой против сосисок, поэтому от такой пищи лучше оградиться заранее. Чем позже ребенок узнает, что это такое, тем лучше.
  10. Если ребенок напрочь отказывается от овощей, можно схитрить и приготовить их них сок. То есть, смешайте сок моркови и яблока, подайте малышу с трубочкой или вовсе перелейте в упаковку от покупного сока. Часто дети, не видя процесс приготовления, с удовольствием пьют свежевыжатые соки. Но помните, для ребенка младше трех лет сок нужно разбавлять водой.
  11. Можно воспользоваться и таким приемом. Купите малышу красивую тарелку, на дне которой нарисованы сказочные герои или мультипликационные персонажи. Скажите ребенку, что он должен скорее съесть суп, чтобы поздороваться с любимым другом.
  12. Не готовьте каши чрезмерно приторными – многие дети этого не любят. Добавляйте сахар умеренно, обязательно украсьте вкус щепоткой соли. В манную кашу можно добавить ванилин или корицу. Не допускайте образования комочков – вы можете сформировать отвращение к манной каше на всю жизнь. А вот вкусно приготовленную кашу дети съедят с большим удовольствием.

И еще. Если ребенок не хочет есть, не заставляйте и не уговаривайте его. Не хочешь есть – не надо, поешь суп попозже. Но будьте непоколебимы – не предлагайте никакой альтернативы, иначе ребенок будет постоянно манипулировать вами в плане еды. Заранее поговорите со старшими домашними. Утром вы должны сказать в голос – каша готова, кто будет? Если все взрослые домочадцы, в том числе и старшие дети с удовольствием побегут на кухню, малыш просто не сможет остаться в стороне! Положите ребенку немного, чтобы он мог осилить порцию и насладился вкусом блюда.

Если же ребенок отказывается от любой еды и это сопровождается такими симптомами, как боли в животе, рвота, диарея, слабость, изжога – то нужно как можно скорее показаться врачу. Это может быть признаком отравления или гастроэнтерологического заболевания.

Всегда ли важна еда?

Отдельно хотелось бы сказать о детях-малоежках, которые находятся на грудном вскармливании. Часто мамы жалуются, что малыши не очень интересуются прикормом, что постоянно сосут грудь, хотя в ней ничего нет. На самом деле, многим женщинам только кажется, что в груди нет молока или его очень мало. Для позднего срока кормления (после года) характерна ситуация, когда грудь сильно не наливается, но молоко в ней все равно вырабатывается. Это говорит о том, что малыш наедается. Если вы хотите переводить кроху на общий стол, нужно задуматься о полном или частичном отлучении от грудного молока, когда вы будете предлагать ребенку грудь только после пробуждения и перед сном.

Стоит ли заставлять ребенка есть, если он болеет? Многие женщины старшего поколения уверены, что стоит, ведь у малыша «не будет сил бороться с болезнью». Однако это в корне неправильно. Есть такое понятие – лечебное голодание. Это значит, что в острый период многих заболеваний еда только усугубит состояние малыша, ведь организм не в силах переваривать пищу, все его ресурсы направлены на борьбу с болезнью. Особенно нельзя заставлять ребенка есть при простуде и пищевых отравлениях. Можно предложить ему легкий бульон или отварной рис только в том случае, если он сам попросит кушать. Но это правило не касается водного режима. Как при отравлении, так и при ОРВИ нужно пить много и чем больше, тем лучше. Этим вы не только защитите дитя от обезвоживания, но и поможете ускорить выздоровление.

Отношение человека к еде и пищевое поведение закладываются в детстве. Если вы не хотите в будущем видеть ребенка тучным, с большим количеством комплексов и болячек на фоне ожирения, нужно привить ребенку здоровое отношение к еде. Расскажите подростку, что его организм – не мусорный бак, куда можно забрасывать все подряд от газировки до орешков и чипсов. Не заставляйте ребенка доедать все, что на тарелке – это неправильно. Есть нужно столько, сколько хочется, не более. Организм гораздо хуже реагирует на переедание, чем на голод. Мы — это то, что мы едим. И если ребенок захочет есть, он непременно вам об этом скажет, не заставляйте детей кушать. От голода и истощения в благополучных семьях еще никто не умирал!

Дети едят сами!

Знакомая очень многим родителям проблема: «Ребенок плохо ест, что делать». Решается эта проблема по-разному в разных семьях, но есть родители, которые утверждают, что сложностей с питанием становится значительно меньше, если дети едят сами. Но правильно ли это, как это выглядит с точки зрения безопасности (микробы, грязь, возможность подавиться), сможет ли ребенок потом приучиться к столовым приборам? И откуда это веяние?

Педагогический прикорм

Это понятие обсуждается родителями настоящее время достаточно часто. Если кратко – это способ познакомить ребенка в возрасте 6-7 месяцев, находящегося на грудном вскармливании, со взрослой пищей и навыками поведения за столом. Он подразумевает, что, если кроха проявляет интерес к маминой тарелке с едой, то она должна предложить ему эту еду в микродозе (капельку, кусочек с горошину) без предварительного измельчения

Основной лозунг педагогического прикорма : » Сажайте ребенка с собой за стол и позвольте ему самому выбирать то, что нравится». Конечно, не владея в столь юном возрасте приборами, малыш все трогает пальчиками, ощупывает, а потом начинает есть руками.

Какие плюсы в этом? Ребенок учится жевать твердую пищу, заодно тренирует хватательные движения, развивая столь необходимую мелкую моторику, более активно в столь раннем возрасте познает мир, получает массу информации — зрительной, осязательной, обонятельной, вкусовой.

Ученые утверждают, что еда руками успокаивает. Тактильные ощущения благотворно действуют не только на нервную систему, но и повышают иммунитет. Когда ребенок ест руками, он исследует пищу с помощью рта, что совершенно естественно. Ведь как часто можно слышать: » Беда, ребенок все тащит в рот». Да не беда, просто кроха в такой форме изучает предметы.

Если малыш с удовольствием ест руками, то не надо искусственно сокращать этот период. Вспомните, еда руками всегда присутствует в нашем рационе. Но постепенно надо приучать кроху к ложке, в 1,5 года он должен уметь кушать самостоятельно и ложкой, и вилкой.

Лучший прикорм

Как обеспечить безопасность, если дети едят сами?

  1. Необходимо следить, чтобы малыш сидел за столом с чистыми ручками, на своем стульчике, а не на руках, тогда риск подавиться значительно ниже.
  2. Нельзя давать ему мелкие плотные продукты: изюм, виноград, горошек, оливки и т.д.
  3. Рыбу лучше не давать, от косточек освободить ее очень сложно,
  4. Отличная еда – кубики отварного картофеля, моркови, брокколи, тыквы, арбуза, дыни, банана.
  5. Для еды руками подойдут мягкие макароны, кусочки мягкого сыра, мясные фрикадельки, кусочки курицы.

Есть утверждения, которые оспариваются, но к ним прислушиваются. Дети, которые приобщались к общему столу, кушали руками, реже страдали от избыточной массы, были очень активны, любознательны.

Каждый ребенок просто обожает праздники, и ждет их с нетерпением. Ведь в этот день будут подарки, вкусные блюда и много сладостей. От такого разнообразия разбегаются глаза, и так хочется попробовать всего понемногу: вкусные салаты, курочка, запеченная в духовке, большой торт и прочее. Да и родители позволяют в праздник чуть больше обычного. И ничего удивительного, что желудок малыш не справляется с такой нагрузкой.

Симптомы переедания у детей

Переедание у ребенка распознать достаточно просто. Кроха жалуется на боль в животе, становится вялым и капризным. Если заметите у малютки такие изменения самочувствия, постарайтесь как можно быстрее оказать помощь:

— Предложите ребенку газированную минеральную воду (углекислый газ усиливает моторику и секрецию желудка, заставляя его работать) и уложите в постель.

— Снимите лишнюю одежду, резинка на штанишках может причинять дискомфорт.

— Дайте малышу ¼ таблетки мезима или фестала (после трех лет можно дать ½ таблетки). Это ускорит пищеварительный процесс и избавит от ощущения тяжести в желудке.

— Погладьте живот круговыми движениями по часовой стрелке. Это способствует восстановлению перистальтики кишечника.

Иногда ребенка может тошнить от переедания. В таком случае понадобится раствор марганцовки, энтеросорбент энтеросгель или отвар ромашки. Они абсорбируют на себя пищевые частички и предотвратят их всасывание, а, следовательно, и интоксикацию.

Не вызывайте рвоту у ребенка. Своими действиями вы можете повредить горло или вызвать обезвоживание. Если кроха сам вырвал, предложите ему несколько глотков глюкозно-солевого раствора или разведите в воде регидрон. Это быстро восстановит водный баланс в организме.

Если помощь при переедании была оказана вовремя, малютка уже к утру почувствует себя лучше, и даже попросит кушать. Но привычные блюда сейчас лучше не давать. Сделайте травяной чай, сухарики из хлеба и печеное яблоко. Это будет намного полезнее. На обед приготовьте овсяную кашу или картофельный суп. Порции должны быть небольшие. Не переживайте, даже если кроха съест всего несколько ложек супа. Главное в такой ситуации как можно больше пить, а не есть. О том, какие напитки полезнее читайте в статье «Чем поить ребенка».

Обратите внимание, что основной причиной переедания у детей является желание родителей получше накормить чадо. Наверняка за каждым кормлением вам приходится уговаривать малыша съесть еще пару ложечек. Это приводит к тому, что желудок растягивается и вмещает больше пищи, чем необходимо организму. Следствием систематического переедания является лишний вес. Чтобы не допустить этого, возможно придется пересмотреть меню и режим питания. Вот несколько рекомендаций:

— Подождите, пока у ребенка появится аппетит. «Нагулять» его помогут активные игры и прогулки на свежем воздухе.

— Позвольте малышу самостоятельно определить, когда он наелся и пора остановиться.

— Не перекармливайте малютку. Лишняя ложка каши вряд ли обогатит организм полезными веществами.

Источник Все про детей

>Помощь при переедании у детей

Как уговорить ребенка есть в детскому саду и нужно ли это?

Приветствую вас, дорогие читатели блога, с вами снова Татьяна Сухих! Сегодня хотелось бы открыть довольно важную тему, касающуюся питания малыша в ДОУ: как уговорить ребенка есть в детском саду? Довольно часто при поступлении в дошкольное учреждение у многих малышей наблюдается нежелание есть в дошкольном учреждении. Сегодня мы разберем вопрос надо ли уговаривать ребенка есть в саду. Приведем примеры опытных мам и советы психологов, воспитателей. Чаще всего отказ от еды у малышей встречается в период адаптации в детском саду.

Малыш идет в сад

Настал долгожданный момент – ваша кроха подросла и уже хочет больше общаться со сверстниками. Родители принимают решение, что пора малышу начать посещать детское учреждение. Дорогое чадо начало ходить в садик, знакомиться с новым для него режимом, общением и, конечно, меню.

Стандартно в обычном муниципальном ДОУ пятиразовое питание. Питание сбалансированно и утверждено заведующим ДОУ и составленным с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13. Поэтому, уважаемые родители, за качество продуктов не переживайте.

Начало посещения детского сада называют адаптацией. То есть начинающий дошкольник некоторое время (у каждого индивидуально – от двух недель до полугода) привыкает к новым условиям. Это может привести к капризам, нежеланию идти в сад (дома с мамой лучше), отказ от еды.

Итак, происходит следующее: воспитатели сообщают родителям новоиспеченного дошкольника, что тот или плохо ест, или, вообще, дошкольном учреждении не ест в садике. Родители начинают паниковать, искать болезни у дитя, сомневаться в качестве и вкусовых свойствах продуктов сада.

Надо помнить, что это детское учреждение и питание в основном постного характера, то есть без излишней соли, без добавления специй, часто каши делают на воде, так как в последнее время появилось много деток с аллергией на лактозу.

Советы родителям

Дорогие родители, дело первостепенной важности, когда вы узнали, что ваша дочка или сыночек не ест в саду – успокоиться самим и не волноваться зря. Многие, узнав эту проблему, начинают придумывать способы уговаривать ребенка есть, даже заставлять или еще интересней – приносить свою еду в сад. Во-первых, воспитатели откажутся брать еду, принесенную Вами из дома. Ведь они несут ответственность за детей вплоть до уголовной. Они же не знают какого качества Ваша еда.

Немного повторюсь – адаптация ребенка в ДОУ может иметь некоторые последствия вплоть до отказа в еде. Это явление обычно временного характера. Обычно через пару месяцев все встает на свои места. Поэтому в данный период необходимо увеличить общение с ребенком.

Как раз можно поговорить с ним на тему еды, что чувствует малыш, когда все дети садятся за стол для принятия пищи. У него могут быть переживания по поводу расставания с мамой (поговорите об этом). Могут быть сложные отношения с детьми, так как маленький дошкольник еще не знает, как правильно поиграть, подружиться с другими детьми. Вот здесь можно поговорить с воспитателями, чтобы те больше проводили мероприятий по обучению деток общению и игре вместе.

Также причиной может быть меню, смена обычной домашней еды на другую. Ведь наша обычная пища, как я выше упоминала, отличается от еды в ДОУ. Просто для примера: кто-то дома добавляет специи, не готовит гороховый суп или пшённую кашу. В садике все иначе. И малыш постепенно подстроится под этот ритм. Главное это доброжелательная атмосфера дома и в саду. Не заостряйте внимание дитя на этом и, тем более, не ругайте за то, что он не кушал.

Если родителей интересует не только вопрос, как уговорить ребенка есть в детском саду, но и дома та же проблема, то могу порекомендовать эту книгу в помощь родителям: «Меню для капризули. Как накормить привереду».

Советы воспитателям

Дорогие воспитатели, эта тема, думаю, вам знакома, как никому. И, наверное, в вашем воспитательском багаже множество вариантов решения этой проблемы. Я просто приведу пару интересных решений от знакомых воспитателей, возможно, вы уже их применяете. Одна из них говорит, что часто придумывает для таких деток игру, во время которой малыши, хоть несколько ложечек, но попробуют. Например, начинает она обед словами: «А сейчас мы отменяем обед и отправляемся в космическое путешествие и сегодня будем пробовать космическую еду». Далее придумывает какие-нибудь интересные названия для блюд.

Другая сотрудница говорит, что нужно с детками попробовать договориться на закон трех ложек. То есть, от каждого блюда по три ложечки крохе съесть. Варианты разнообразны. Однако, нужно помнить всегда, что уговаривать ребенка есть, нужно без давления, в непринужденной форме. Не нужно категорично настаивать на том, чтобы малыш ел против его желания. Это даже может привести к неврозам и кишечным заболеваниям у дитя.

Для того, чтобы дети поели, можно им показывать перед приемом пищи на картинке пустой желудок. И рассказывать, что он плачет, ему больно, потому что он пустой. Нужно хотя бы что-то съесть, чтобы облегчить его страдания.

Также можно прочитать детям книгу Елены Ульевой «Сказки-вкусняшки для тех, кто плохо кушает», которая стала настоящей находкой и для родителей, и для воспитателей. И, конечно же, каждый воспитатель должен быть знаком с пособием Ирины Батовой, разработанным в соответствии с ФГОС, «Как научить ребенка кушать самостоятельно. Веселые занятия с Плюшиком. Уроки доброго Мишутки». И такое же пособие на сайте «УчМаг», возможно, здесь вам покупать удобнее.

Как уговорить ребенка есть в детском саду — всему свое время

Всегда помните – всему свое время. Детки освоятся и всё придет в норму. Однако, если он не кушает длительное время, значит, стоит обратиться к психологу в ДОУ, чтобы тот понаблюдал ребенка. И помог бы вам выяснить причину отказа малыша от еды. А будет обозначена причина – вы сможете уже более грамотно разобраться в ситуации и решить проблему.

И напоследок еще несколько рекомендаций по пособиям для тех, кто задумывается над вопросом, как уговорить ребенка есть в детском саду:

  • Наталья Царенко «Я не хочу кушать!, или В поисках детского аппетита»;
  • Николь Надо «Каю. Я не хочу кушать».

Консультация для педагогов «Как научить ребенка есть в детском саду»

Петрова Татьяна
Консультация для педагогов «Как научить ребенка есть в детском саду»

Консультация для педагогов

«Как научить ребенка есть в детском саду»

«Не буду, не хочу, не нравится!» – говорят сквозь слезы дети, когда речь заходит о приеме пищи в детском саду. Слишком часто воспитателям приходиться сталкиваться с нежеланием малышей вкушать блюда, приготовленные опытными поварами-профессионалами. И причина этого вовсе не в поварах. Причину, пожалуй, надо искать в семье ребенка.

Чаще всего ситуация оказывается до банального проста – дело в том, что домашняя еда очень отличается от пищи, которой кормят детей в детских садах. Малышам бывает трудно перейти от бабушкиных отбивных из куриной грудинки на рыбные котлеты и гарнир из отварной моркови, и поэтому они отказываются кушать.

Некоторые дети только в детском саду узнают вкус пшенной и геркулесовой каши, фасолевого и горохового супа. Дома такие блюда просто не готовят. У некоторых детей появляется даже рвотный рефлекс на какое-то блюдо. Можно даже составить статистику, какую еду дети едят в саду, а какая практически у всех остается нетронутой.

В этом случае стоит провести беседу с родителями, если они заинтересованы, чтобы ребенок хоть что-нибудь съедал, они прислушаются.

Родителям можно посоветовать включать в меню следует только те блюда, которые дети употребляют в детском саду, ибо в большинстве случаев домашняя пища сильно отличается от детсадовской. Если в свое время ребенок будет употреблять в пищу борщ, запеканку и кисель дома, то, вероятней всего, он будет есть это с удовольствием в детском саду. Также важным является сам способ приготовления пищи. В детских садах еда не содержит большого количество приправ, жиров и различных специй. Следовательно, родителям следует готовить такую пищу, тем более что изобилие приправ и специй не самым лучшим образом влияет на пищеварительную систему.

Есть еще несколько причин, по которым ребенок не ест в детском саду.

Это может быть скрытый протест против воспитателя (который не нравится, против сверстников (с которыми ребенок не может найти общий язык) и даже против родителей (которые заставляют идти ребенка в детский сад). Причиной может быть элементарное упрямство. Чем больше уговариваешь ребенка, тем обратнее результат, стоит только не обратить внимание, как он сам начинает есть.

Одной из причин может быть подражание, когда по каким-либо причинам одному из детей позволяется не садиться за стол.

Очень часто родители при ребенке говорят, чтобы ребенка не заставляли есть, что ребенком понимается как одобрение его плохого аппетита.

Бывает, что малыш отказывается есть из-за неаппетитного вида блюда, например, гороховой каши, заляпанной скатерти.

Примеры сервировки стола и оформления блюд. (Презентация к консультации)

Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание детей на недостаточности их аппетита, говорить об этом в их присутствии. Не следует упрашивать, задабривать и уговаривать есть. Надо воздействовать на эмоции детей, пользуясь поощрением, внушением, примером сверстников, игровыми приемами.

Но в желании воспитателя и родителей накормить ребенка очень важно не навредить ребенку, не перейти тонкую грань, когда забота превращается в насилие.

Стоит ли насильно заставлять ребенка есть?

Родители стремятся скормить ребенку содержимое тарелки любыми способами: от мягкого «За маму, за папу, за бабушку. » до жесткого «Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь». И если ненавистная каша и котлета все-таки съедены, мама с папой считают, что цель достигнута и все в порядке. А потом.

— Родители шестилетнего Андрюши пришли на консультацию в полном смятении, — рассказывает детский психолог, кандидат психологических наук Елена Анатольевна Смирнова. — Их сын недавно убежал из дома. Его быстро нашли и вернули, но мальчик огрызался, плакал и грозился сбежать снова.

Потрясенные родители ничего не могли понять. Они клялись и божились, что любят своего ребенка больше всего на свете, что были с ним добры, никогда не поднимали на него руки. Но в ходе подробной беседы всплыла одна проблема: с малолетства у Андрюши был плохой аппетит, и его заставляли есть.

Так отношения в семье оказались всерьез испорченными. Причем горький опыт ничему не научил этих с виду разумных и благополучных родителей. Через несколько лет они снова пришли на консультацию со своим вторым ребенком. Протестуя против родительского давления, семилетняя девочка совершенно перестала подчиняться, скрывала школьные оценки. Все это тоже оказалось результатом многолетней «войны за столом».

Конечно, не все дети способны на открытый протест. Тихая послушная девочка, которую тоже постоянно заставляли есть, не убегала из дома сама, но это делали все персонажи ее игр. Потом она придумана сказочную страну, где бездомные дети-игрушки обретали новый дом и жили в нем совсем без взрослых.

Эту девочку заставляли есть не только дома, но и в детском саду, а потом в школе. Когда весь их первый класс на большой перемене строем шел в столовую завтракать, малышка начинала стучать зубами — от страха перед очередной «пыткой едой». Окружающим казалось, что девочка просто замерзла, а она стыдилась кому-нибудь рассказать о том, что с ней происходит на самом деле.

Такое состояние врачи и психологи уже классифицируют как невроз. Нередко у детей, которых кормят насильно, наблюдаются и другие изменения поведения — они становятся не в меру упрямыми, агрессивными или плаксивыми.

Увы! Даже если явных тревожных симптомов незаметно, насилие не может пройти бесследно для психики ребенка и его взаимоотношений с родителями. Став старше, ребенок, скорее всего, простит маме и папе их чрезмерное рвение в вопросах питания. Но на подсознательном уровне он все равно будет помнить, что эти люди способны совершить насилие, не считаясь с его потребностями и чувствами. И по-настоящему близкие, доверительные отношения в такой семье построить будет очень тяжело.

Пользы для здоровья от кормления через силу тоже никакой. Исследования показали, что дети, которых кормят насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы, не говоря уже о страхах и неврозах.

Вообще-то человеческий организм — это саморегулирующаяся система, которая способна хорошо приспосабливаться к самым разным условиям. Одна из таких приспособительных реакций — снижение аппетита во время болезни, при сильном стрессе, при резкой смене обстановки, климата и т. п. Заставлять ребенка есть в такие моменты — значит наносить вред его здоровью, мешать организму приспособиться к трудной ситуации.

В любом случае воспитатели в этом вопросе должны индивидуально подходить к каждому ребенку, совместно с родителями выявляя причину плохого аппетита, нежелания есть.

Примеры игровых вариантов.

«Королева Стола и король». Корона надевается ребенку, который лучше всех поел.

«Почетный стол» на этом столе должна быть более нарядная скатерть, красивая посуда.

Медаль «За самую чистую тарелку»

Игра «Ресторан»

Чтение книги. Ребенок заслушивается и забывает, что не хотел кашу. Доказано, что за просмотром мультфильмов ребенок съедает больше, ест, что дадут.

Можно договориться с малышом о простом правиле: «Если не хочется есть, съедаешь столько ложечек, сколько тебе лет».

Как научить ребенка есть ложкой: 7 хитростей, которые ускорят процесс

Хочется, чтобы ребенок постепенно научился обходиться без помощи взрослых в своих повседневных делах. Умение есть ложкой — это, наверное, первый самостоятельный навык, который ты можешь привить своему малышу.

Когда начинать уроки «управления» ложкой?

Простой ответ — как только ты заметишь, что твой малыш готов для этого. Есть два основных признака:

  1. Ребенок берет пищу из тарелки руками и тянет в рот. Ругать за столь «неприличное» поведение не стоит — есть риск отбить интерес к самому процессу «взял из тарелки — положил в рот».
  2. Он интересуется ложкой: указывает на нее, просит дать или же старается выхватить из рук родителя. Лучше дать. Так сформируется позитивное отношение к столовым приборам: они не запрещены, их разрешено брать и изучать.

Как научить ребенка ходить на горшок: 5 ошибок

Однако не все мамы согласны дожидаться осознанного интереса своего чада к тому, чтобы орудовать ложкой. Хочется побыстрее научить ребенка. Для них есть советы о том, как приучить к ложке поэтапно.

Как учить есть ложкой? Этапы обучения

Стоит учесть, что предлагаемая разбивка по возрастам весьма условна, потому что каждый малыш развивается в своем темпе.

6 месяцев Позволять изучать пищу, брать ее пальцами. Такое разрешение чревато тем, что еда будет размазана по лицу, волосам и столику. Давать ложку в руки, если ребенок ею интересуется. Возможно, с помощью этого прибора ему удастся разбросать еду по полу, стенам и потолку. Нужно быть готовым к издержкам: надевать фартук для кормления, расстилать клеенку под детским столиком, иметь на кухне легко моющиеся обои.

Начинаем вводить прикорм: полезные советы для мам

7 месяцев Демонстрировать, что еда находится именно в ложке, что этот прибор предназначен именно для того, чтобы вкуснятина попала из тарелки в рот. Приговаривать что-то вроде: «Ложечкой зачерпнем вкусной кашки и отправим ее в ротик — ам». Позволять малышу пользоваться ложкой самостоятельно, если он хочет. Устраивать семейные ужины, чтобы ребенок видел, как старшие пользуются приборами, и стремился подражать.

8-9 месяцев Продолжить применять метод копирования, но не только когда вся семья в сборе за столом, но и когда ты один на один с ребенком. Попробуй дать ему тарелку с едой, ложку. Сама сядь рядом за стол и начни есть. Покажи малышу свою пустую тарелку, а после покорми его. Метод немного экстремальный, потому что ребенок наверняка начнет капризничать. Не все сочтут необходимым это выдержать. Однако со временем дети начинают повторять за мамой.

Инструкция для родителей: 7 правил

1 Не накладывать полную тарелку. Так ты уменьшает риск, что по кухне будет разбросано слишком много еды. Да и самому ребенку психологически легче, когда он видит, что от него не ждут подвига.

2 Начинать с любимой еды. Вкусную пищу ребенок охотнее попробует ложкой, чем нелюбимую. Пусть это будут густые каши, творожок. Они лучше прилипают к ложке, их легче поддеть.

3 Докармливать. Процесс самостоятельного приема пищи требует сосредоточенности и напряжения сил. Вероятно, на первых порах ребенок будет быстро уставать: донес до рта 4-5 ложек с едой и обессилел. Многое разбросал и размазал вокруг. Придется докормить, чтобы он не остался голодным.

4 Усаживать за стол голодным. Если ребенок хочет есть, он приложит больше усилий, чтобы насытиться. Кроме того при наличии аппетита, процесс пойдет быстрее и веселее.

5 Соблюдать режим и ритуалы. Кормить в одно и то же время и сопровождать процесс привычными ритуалами: надеть фартук, расставить приборы, тарелку.

6 Выбирать удобные приборы. Тарелка на присоске, чтобы малыш не мог ее опрокинуть. Чашка для питья достаточно высокая. Ложка изогнутая, удобная для того, чтобы захватить еду.

7 Хвалить. Подмечать, что именно у ребенка получается хорошо, и говорить об этом. С психологической точки зрения вместо «Умница» лучше сказать что-то вроде «Я рада, что ты сегодня сам съел целых три ложечки каши. У тебя получается».

Психологические приемы

Игра. Помнишь, как в «Джентльменах удачи» герой Евгения Леонова накормил бунтующую детсадовскую группу? Он объявил, что завтрак отменяется, и все дети начинают подготовку к космическому полету, а первым делом подкрепляются едой для космонавтов. Попробуй придумать нечто похожее.

Мнение авторитетного взрослого. Если подросший малыш отказывается брать ложку в руки, попробуй апеллировать к образу значимого для него взрослого. Например, скажи о том, что не кормишь с ложечки папу или обрати внимание на то, как ест старший брат, которому младший стремится подражать.

Подражание сверстникам. Можно пригласить на обед друзей и, если среди них есть те, кто ловко орудует столовыми приборами, то сказать об этом своему ребенку: «Смотри, как здорово Валя ест тортик ложкой». Добрый пример заразителен. Старайся избегать негативных замечаний — не говори ничего похожего на: «А ты до сих пор не научилась».

Последовательность. Полезно будет договориться со всеми членами семьи о том, что ребенка приучают к самостоятельности за столом. Чтобы избежать ситуации, когда папа настаивает на самостоятельности, а мама ратует за кормление с ложки, потому что так быстрее и удобнее.

8 фраз, которые мудрые родители никогда не скажут своим детям