Реальность у каждого своя

Содержание

В какой галактике мы живем?

Человечество представляет, как выглядят окружающие нас небесные тела. Но не каждый знает, как выглядим из космоса мы и в какой галактике находится планета Земля.

Компьютерная модель галактики Млечный путь. Credit: NASA.

Обнаружение и наименование галактики Млечный Путь

Солнечная система и все видимые невооруженным глазом звезды на небе находятся в галактике с названием Млечный Путь.

Это пространство с размерами в световых годах:

  • ширина — 1000;
  • диаметр — 100000-120000.

Однако, по сравнению с другими объектами Вселенной, это далеко не наибольший гигант — даже соседняя Туманность Андромеды примерно в 2 раза (а по некоторым оценкам — в 5 раз) крупнее.

Млечный Путь постоянно поглощает соседние, более мелкие звездные системы, как раз сейчас находясь в процессе присоединения Карликовой галактики в созвездии Большого Пса.

Название астрономическое образование получило из древнегреческой легенды. Его видимые звезды — это якобы брызнувшие на небо струи молока из груди богини Геры, когда она кормила маленького Геракла — сына своего мужа Зевса, верховного бога, от смертной женщины. Слово «галактика» также переводится как «молочный».

Первые исследования Млечного Пути начал английский астроном У. Гершель в XVIII в.

Расположение Земли в галактике

Красная точка — солнечная система в галактике Млечный путь. Credit: NASA.

Земля расположена на некотором отдалении от ядра системы. Это Обитаемая зона — участок, где в теории возможна жизнь.

Это «правильное» место с таким температурным режимом, чтобы на планетах, здесь расположенных, была вода в жидком состоянии. Только так могут зародиться живые организмы.

Эта зона начинается на отметке 13000 и заканчивается на расстоянии 35000 световых лет от ядра Млечного Пути. Расположение Земли — на расстоянии 20000-29000 световых лет, т. е. мы живем в середине этого участка.

Место галактики во Вселенной

Мы и наши непосредственные соседи (галактики Андромеды и Треугольника, а также около 40 карликовых звездных систем-спутников) входим в Местную группу галактик. Это образование является частью Сверхскопления Девы.

Структура и состав

Млечный Путь — это галактика спирального типа, имеющая в своей структуре своеобразную перемычку и 2 больших «рукава». Они начинаются на концах этой перемычки, состоят из более мелких ответвлений и представляют собой местоположение сгруппированных газовых облаков и звезд, которых здесь 400 млрд.

Ранее считалось, что таких главных отходящих ветвей 4, но исследования последних лет подтвердили существование только двух: это Киль Стрельца и Щит Центавра. Они образовались из плотных волн материи, которая вращалась вокруг нашей галактики.

Вокруг Млечного Пути раскинулась масса темной материи, пока еще не изученной. Она воздействует на окружающие предметы, например, удерживает нашу галактику от распада, который неминуемо наступил бы в процессе вращения.

Положение Солнца в галактике

Солнечная система равноудалена от центра галактики и от ее края примерно на 25000 световых лет и находится между главными ветвями, в небольшом рукаве Ориона. Его протяженность и диаметр — 10000 и 3500 световых лет соответственно.

Солнце и окружающие его тела находятся в области «жизненного оптимума» Млечного Пути.

Это спокойный район Вселенной, потому что:

  • местные планеты давно сформированы;
  • «блуждающие» небесные тела разрушились или покинули пределы системы;
  • число мелких объектов уже снизилось и не представляет собой прежний хаос.

Положение галактики Млечный путь в обозреваемой вселенной. Credit: NASA.

Интересные факты

Кроме Обитаемой зоны, в Млечном Пути имеется и Необитаемая. В ней изначально не было процессов, сделавших появление жизни на планетах возможным. Крупных звезд, остатки которых после взрывов стали «кирпичиками» для рождения углерода, кислорода, железа, кальция и других элементов, там взорвалось гораздо меньше. Потому содержание нужных для создания и поддержания жизни веществ здесь минимально.

Необитаемую зону галактики называют «плохим районом», но ядро Млечного Пути еще хуже. Коперник утверждал, что Земля находится в центре Вселенной, но сегодня мы знаем, что в этой точке располагается объект Стрелец А. Это источник мощного радиоизлучения, которого будет достаточно для испепеления любых форм жизни.

Потенциально не подходят для жизни из-за смертельного излучения еще одни жители Млечного Пути — звезды О-типа. Это горячие гиганты, излучающие громадные дозы ультрафиолетовых волн, убивающие в радиусе нескольких десятков световых лет от себя не только все живое, но и планеты до того, как их формирование закончится. Излучаемая О-звездами энергия не только «сдирает материю» с небесных тел, но и вырывает их с орбит.

У нашей галактики немало интересных, а иногда и странных соседей:

Глизе-581 — красный карлик, расположенный в 20,4 световых годах от Земли. Credit: NASA.

  1. Глизе-710, звезда — оранжевый карлик, более массивная, чем Солнце (на 60%), находящаяся от Земли на расстоянии всего 60-65 световых лет и постоянно приближающаяся.
  2. Облако Оорта — так называют обволакивающую нас по периметру громадную зону, полную ледяных глыб и валунов, являющуюся источником попадающих в Солнечную систему комет, астероидов и других мелких небесных тел.
  3. Альфа Центавра — ближайшая к Земле звезда. Она находится на расстоянии всего 4 световых года и состоит из 3 вращающихся друг вокруг друга небесных тел.
  4. Коричневые карлики — холодные и темные, излучающие мало света и потому сложные для наблюдения. Ближайшие из них находятся на расстоянии 9-40 световых лет, и некоторые такие прохладные, что до них даже можно дотронуться рукой.
  5. Экзопланеты, заметить которые сложно — ведь они не излучают света. Ближайшая из них находится в 10 световых годах отсюда и вращается вокруг одной из звезд созвездия Эридана. По свойствам эта планета напоминает Юпитер — является газовым гигантом.

Экзопланеты, находящиеся в непосредственной близости от Солнечной системы, называются трансплутоновыми, а после 2006 г., когда Плутон официально перестал считаться планетой, транснептуновыми. Во второй половине активно шли поиски Планеты Икс.

Ученые предсказывали, что этот объект похож габаритами на Юпитер и имеет ретроградную (обратно направленную) орбиту. Из экзопланет за пределами нашей системой в обратном направлении движется Wasp-17b. Она открыта в 2009 г. и находится совсем близко — на расстоянии около 1000 световых лет.

А еще в Млечном Пути встречаются «бездомные» планеты, открытые в начале 2010-х гг. Они начали существование как другие подобные небесные тела, но по какой-то причине сместились с орбиты и больше не вращаются вокруг звезды-родителя, хаотично блуждая по галактике.

Ожидаемое будущее и прогнозы

Вследствие постоянного движения нашей галактики и соседних с нею тел неминуемы их столкновения, но точные их даты и последствия предсказать невозможно: скорость внегалактических объектов пока неизвестна.

Через 4 млрд лет Млечный Путь может поглотить Малое и Большое Магеллановы Облака, свои галактики-спутники, а через 5 млрд лет его присоединит к себе Туманность Андромеды. Существует и другой вариант развития событий — два галактических гиганта через 4,5 млрд лет немного столкнутся друг с другом по касательной.

Стрелец А будет постоянно увеличиваться в размерах, став больше сегодняшнего состояния в 10 раз через 2 млрд лет. В результате этого он вытолкнет Солнечную систему в межгалактическое пространство.

Если вы посмотрите на ночное небо, то увидите очень много звезд. Их не сосчитать, тебе кажется, что они расположены очень близко друг к другу, но на самом деле это не так. Между ними – пустота, межзвездная среда. Расстояние до ближайшей от Солнца звезды составляет четыре целых и две десятых световых года. А до самой яркой звезды ночного неба в северном полушарии – Сириуса – восемь целых шесть десятых световых лет. И между ними пустота, казалось бы огромное пространство.

Однако, во Вселенной есть места, в которых практически ничего нет. И называются эти космические объекты войдами, что в переводе с английского означает «пустота».

И мы живем в одной из этих пустот.

Войды представляют собой одни из крупнейших объектов в космосе. Их средние размеры могут колебаться от 10 до 150 мегапарсек. Чтобы Вы понимали, 1 парсек равен три целых три десятых световых года.

Так вот, во вселенной существуют плотные скопления галактик, и практически лишённые их пустоты. И местная группа галактик, в которую входит Млечный путь, находятся в центре самой крупной известной пустоты во вселенной.

Этот войд просто огромен. Его диаметр в 7 раз превышает средний радиус вселенских пустот и составляет примерно 1,5 млрд световых лет.

Стоит отметить, что в наблюдаемой Вселенной существуют и супервойды.

К примеру, диаметр гигантской пустоты АР-LP 36 – одного из наиболее крупных, известных человечеству войдов, равен 400 мегапарсек. В это же время диаметр нашей галактики Млечный Путь равен всего 0,03066 мегапарсек

Но даже эти, казалось бы, пустынные межгалактические пространства не так пусты, как раньше казалось астрономам

Дальнейшие наблюдения за войдами показали, что пространства, которые они занимают, все-таки содержат в себе другие компоненты. Самыми распространенными из них являются протогалактические облака – огромные облака, состоящие из пыли и газа, из которых впоследствии формируются галактики. Но это еще не все…

Еще в 2014 году, астрономы обнаружили очень интересный факт. Оказалось свет проходя через вселенную и пройдя войды очень сильно искажается, искажение света намного больше, чем обычно это происходит. Ведь мы знаем, что частицы света путешествуют по вселенной.

Международная команда астрономов во главе с ученым из Института астрономии Гавайского университета выяснили форму Местного войда. Благодаря полученным результатам были решены загадки, связанные с расширением Вселенной.

На основе наблюдений за движением галактик, исследователи определили распределение массы, объясняющее это движение, и сконструировали трехмерные карты Местной пустоты.

Все эти галактические нити и пустоты между ними, но увидеть Вселенную такой не дано никому: на каком бы участке «губки» не находился наблюдатель, россыпь звезд и галактик будет казаться внутренней поверхностью сферы, в центре которой стоит смотрящий.

Альтернативная история

Альтернати́вная исто́рия (АИ) — жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути. Не следует путать данный литературный жанр с альтернативными историческими теориями, которые предлагают считать картину прошлого, изображаемую исторической наукой, частично или целиком ошибочной.

Особенности жанра

В произведениях, созданных в жанре альтернативной истории, непременным элементом сюжета является изменение хода истории в прошлом (относительно времени создания произведения). По фабуле произведения, в некоторый момент прошлого по какой-либо причине, либо случайно, либо в результате вмешательства внешних сил, например, пришельцев из будущего, происходит что-то отличное от происходившего в реальной истории. Случившееся может быть связано с широко известными историческими событиями или историческими личностями, а может казаться, на первый взгляд, малозначительным. В результате этого изменения происходит «разветвление» истории — события начинают развиваться по-другому. В мире с изменённой историей и происходит действие. Оно может проходить в любое время: и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, — но на происходящие события существенным образом влияет факт изменения истории. В одних случаях описываются события, связанные с самим «разветвлением», в других изложение фокусируется на ситуациях, необычных в силу изменения реальности, в третьих же основной темой становятся попытки героев с помощью путешествия во времени вернуть историю в изначальное русло, вторично изменить её в другом направлении или, наоборот, «закрепить» изменённую реальность. Классический литературный пример — рассказ Роберта Шекли «Три смерти Бена Бакстера», где действие происходят в трёх, отличных друг от друга, мирах в XX веке.

В некоторых произведениях вместо или вместе с идеей перемещения во времени используется идея параллельных миров — «альтернативный» вариант истории реализуется не в нашем мире, а в параллельном, где история идёт другим путём. Такая трактовка позволяет устранить известный логический парадокс путешествия во времени, называемый иногда «парадоксом убитого дедушки». Другой вариант устранения этого парадокса — возмущения в истории успокаиваются путём бесконечного перебора случайных событий, следовательно значимую для истории личность убить невозможно (Р. Асприн, Разведчики времени), или возникнет другой мир со своей временной петлёй.

История жанра

Основоположником жанра альтернативной истории считается римский историк Тит Ливий, описавший возможную историю противостояния Римской империи и империи Александра Македонского, предположив, что Александр не умер в 323 году до н. э., а продолжил жить и править своей империей.

Политическая карта мира из книги «В присутствии моих врагов» Гарри Тертлдава — Страны Оси победили во Второй мировой войнеПолитическая карта мира в романе «1984»

Поджанры и родственные жанры

  • Криптоистория — разновидность альтернативной истории. Криптоистория изображает реальность внешне не отличающейся от обычной истории, но показывающей участие в исторических процессах неких иных сил (пришельцев, магов и т. п.), либо описывает как якобы состоявшиеся события, оставшиеся неизвестными.
  • Контрфактическая история (англ.) основана на допущении исторических событий, прямо противоположных реальным.
  • Альтернативная биохимия — в данном случае делается допущение, что на Земле получились иные природные условия (в частности, иная атмосфера, иная средняя планетарная температура, иная жидкость вместо воды в качестве универсального растворителя) и, как следствие, иная биосфера и человек, биологически очень отличный от человека из нашей реальности, и вытекающие отсюда прочие (в том числе культурно-цивилизационные) различия.
  • Альтернативная география предполагает другое развитие истории как следствие иной географии Земли.
  • Постапокалиптика — жанр, посвящённый описанию цивилизаций, переживших тяжёлый глобальный катаклизм (ядерную войну, экологическую катастрофу, эпидемию, внешнюю агрессию). Близок к жанру антиутопии.
  • Стимпанк (англ. steam — пар (имеются в виду паровые технологии) и англ. punk — хулиган, чепуха) — жанр, посвящённый описанию обществ, находящихся или на уровне технологий XIX—начала XX века, или внешне похожих на них.
  • Дизельпанк — жанр, посвящённый описанию обществ, находящихся на уровне технологий середины XX века.

Нечто подобное — точнее второй варианта «попаданчества» — также описывают хронооперы, в которых путешествие во времени — заранее спланированный процесс.

Известные авторы и произведения жанра

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела. Добавьте , предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён.
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 1 января 2015 года.
  • Победа стран Оси во Второй мировой войне (альтернативная история)
    • Победа стран Оси во Второй мировой войне в художественных произведениях

Художественная литература

Премия Sidewise Award for Alternate History (англ.) вручается за лучшее произведение в жанре альтернативной истории.

Основная статья: Список книг в жанре альтернативной истории Наиболее известные произведения

  • Л. Спрэг де Камп — роман «Да не опустится тьма» (1939) — археолог, попавший в Рим 535 года, стремится спасти Италию от пришествия Тёмных веков. Одно из самых влиятельных произведений жанра, написанное в лёгком ироническом стиле.
  • Пол Андерсон — цикл «Патруль времени» — рассказы о секретной организации, целью которой является предотвращение действий людей из будущего, могущих привести к опасным изменениям истории. В некоторых рассказах (например, Delenda est) описываются альтернативно-исторические миры.
  • Филип К. Дик — «Человек в высоком замке» (1964). В романе описан альтернативный мир, в котором страны Оси победили во Второй мировой войне.
  • Гарри Гаррисон — роман «Трансатлантический туннель! Ура!» описывает мир, где американцы проиграли Войну за независимость, изменник Джордж Вашингтон был казнён, и главными силами этого мира являются Британия и Франция.
  • Гарри Гаррисон — Трилогия «Эдем» описывает мир, в котором массовое вымирание динозавров 65 миллионов лет назад не случилось, и в конце концов в результате эволюции появились разумные ящеры (иилане’), заселившие всю территорию Старого Света. Люди же возникли не в Африке, а в Северной Америке и находятся на стадии развития Каменного Века. В романах описывается первая встреча и последующие отношения двух враждебных цивилизаций.
  • Никос Казандзакис — «Последнее искушение». Один из самых скандальных романов XX века, повествующий о жизни Иисуса Христа на земле. Во время распятия на Голгофе сатана обманывает Иисуса в том, что он не является Спасителем, а Бог его просто испытывал. Он соглашается «сойти с креста» и далее живёт жизнью обычного человека.
  • Гарри Тертлдав — автор множества альтернативно-исторических циклов.
  • Майкл Флинн — роман «В стране слепых» (1990), где описываются действия секретной группы, открывшей возможность манипулирования историей за счёт воздействия на определённые, заранее вычисленные методами социологии и теории вероятностей ключевые точки.
  • Василий Аксёнов — «Остров Крым». Фантастическое допущение, что Крым — не полуостров, а остров, дало возможность существования рядом с СССР островного анклава России с иным политическим строем (подобно КНР и Китайской республике на Тайване).
  • Вячеслав Рыбаков — «Гравилёт „Цесаревич“».
  • Хольм Ван Зайчик — цикл иронических повестей «Плохих людей нет» про страну Ордусь.
  • Михаил Первухин — один из первых русских авторов, писавших в этом жанре. В повести «Вторая жизнь Наполеона» (1917) Наполеон бежит с острова Святой Елены и создаёт в Африке новую империю. В романе «Пугачёв-победитель» (1924) Емельян Пугачёв воцаряется на российском престоле.
  • Стивен Кинг — 11/22/63. Альтернативная история развития событий, если бы Джон Кеннеди выжил в покушении.

Документальная литература

Варианты иного исхода исторических событий, выполненные в основном профессиональными историками.

  • Тит Ливий — римский историк, фактически основоположник альтернативной истории. Описал возможный сценарий борьбы Рима с Александром Македонским, если бы он не умер («История Рима», Кн. IX, 17-19).
  • Арнольд Тойнби. «Если бы Александр не умер тогда…», «Если бы Филипп и Артаксеркс уцелели…»
  • Роберт Фогель. «Железные дороги и рост американской экономики: эссе по эконометрической истории». Как развивались бы США в 1830—1890-х, если б вместо железных дорог продолжали использовать только дилижансы и пароходы.
  • Исаченко, Александр Васильевич. «Если бы в конце XV века Новгород одержал победу над Москвой».
  • Сб. Пламя «холодной войны»: Победы, которых не было = Cold War Hot:Alternative Decisions of the Cold War / под ред. Питера Цуроса, пер. Ю.Яблокова. — М.: АСТ, Люкс, 2004. — 480 с. — (Великие противостояния). — 5000 экз. — ISBN 5-17-024051-1. Архивировано 11 июля 2009 года. Архивная копия от 11 июля 2009 на Wayback Machine
Вторая мировая война
  • Кеннет Макси. Вторжение, которого не было = Kenneth Macksey. Invasion: The Alternate History of the German Invasion of England, July 1940. (1980) / пер. Т.Велимеева, отв. ред. С.Переслегин. — М., СПб.: АСТ, Терра Фантастика, 2000. — 560 с. — (Военно-историческая библиотека). — 10 000 экз. — ISBN 5-17-003163-7.
  • Кеннет Макси. Упущенные возможности Гитлера = Kenneth Macksey. The Hitler Options: Alternate Decisions of World War II. (1995) / пер. и отв. ред. С.Переслегин. — М., СПб.: АСТ, Терра Фантастика, 2000. — 544 с. — (Военно-историческая библиотека). — 10 000 экз. — ISBN 5-17-003162-9.
  • Сб. Победы Третьего рейха: Альтернативная история Второй мировой войны = Third Reich Victorious. The Alternate History of How the Germans Won the War. (2002) / под ред. Питера Цуроса, пер. М.Борисова. — М.: АСТ, Астрель, 2004. — 378 с. — 5000 экз. — ISBN 5-17-014717-1.
  • Сб. Победа Восходящего Солнца = Rising Sun Victorious. The Alternate History of How the Japanese Won the Pacific War. (2001) / под ред. Питера Цуроса. — М.: АСТ, Ермак, 2004. — 480 с. — (Военно-историческая библиотека). — 5000 экз. — ISBN 5-17-014717-1.
  • Сергей Переслегин. Вторая мировая война между Реальностями / авторская редакция. — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 544 с. — (Великая Отечественная: Неизвестная война). — 5000 экз. — ISBN 5-699-15132-X.

Исследования

  • Иван Лабазов. «Альтернативная история в Сети»
  • Алексей Бочаров. «Проблема альтернативности исторического развития.» Кандидатская диссертация
  • А. Бочаров. «Альтернативная история в контексте естественнонаучной парадигмы» // Фигуры истории, или «общие места» историографии. СПб., 2005, с. 7-18
  • Артём Гуларян. «Жанр альтернативной истории как системный индикатор социального дискомфорта»
  • Габриэль Дэвид Розенфельд. «Мир, где Гитлера не было» (англ. The world Hitler never made) — научное исследование 2005 года. Победа нацистов во Второй мировой войне, побег Гитлера в джунгли Латинской Америки и проч. — каковы причины распространения и актуализации подобных вопросов в западной массовой культуре? Исследуя большое количество западных романов, фильмов, телепрограмм, игр, комиксов, академических эссе за послевоенное время, автор показывает эволюцию памяти о Третьем рейхе и усматривает в этом ряд опасностей для общества.
  • Нехамкин В. А. Источники по Альтернативной истории и их методологическое значение // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2017. T. 8. Выпуск 2 (56) . Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://history.jes.su/s207987840001696-4-1 (дата обращения: 28.05.2017). DOI: 10.18254/S0001696-4-1

Телевидение

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.
  • Сериал «Скользящие» (англ. Sliders) — фантастический телесериал 1995—2000 гг. о путешествиях в параллельные миры. В исходном мире персонажей и многих посещённых ими параллельных мирах история пошла по иному пути, благодаря изобретению молодого физика, который в ходе исследования гравитации создал устройство, позволяющее перемещаться — «скользить» — между мирами. Причем два из них существенно опередили исходный мир в научно-техническом развитии.
  • «Доктор Кто», Великобритания, эпизод «Инферно» — эпизод сериала, в котором Третий Доктор попадает в параллельный мир, в котором Германия выигрывает Вторую мировую войну.
  • «Другой человек» (англ.) — телефильм 1964 г. с сюжетом о сдавшейся Третьему Рейху после масштабных бомбардировок Великобритании, в которой действует марионеточный полурабовладельческий режим нацистов.
  • «Короли» — сериал 2011 г., в котором библейские события переложены на язык современности и происходят в вымышленном королевстве Гильбоа.
  • «Америка» («Amerika») (англ.) — мини-телесериал (1987), в котором показан мир, в котором СССР оккупировал США.
  • «Отбросы», Великобритания, 2011 — 5 эпизод 3 сезона. В альтернативной реальности Третий Рейх одерживает победу во Второй мировой войне, в результате вмешательства еврея, отправившегося в прошлое, чтобы убить Гитлера.
  • «Человек в высоком замке», США, 2015 — американский телесериал, действие которого происходит в 1962 году, в оккупированных Соединённых Штатах, после победы стран оси во Второй мировой войне.
  • «Дворец» — южнокорейский телесериал (2006), в котором в середине XX в. в Корее была восстановлена конституционная монархия.
  • «Альтернативная история», — постановочно-документальный сериал (2011) российского телеканала «ТВ-3» из нескольких сюжетов альтернативной истории России/СССР разных эпох со сравнением с бывшими в реальной истории, которая меняется по принципу «эффекта бабочки» ведущим программы в образе путешественника во времени.
  • Детский сериал «Чародей» — австралийский фантастический сериал про школьника, который, находясь в аномальной зоне, случайно попадает в параллельный мир, в котором люди пережили ядерную зиму и крах цивилизации и теперь пытаются восстановить былое могущество.
  • Детский сериал «Чародей: Страна Великого Дракона» — продолжение сериала «Чародей». Спасаясь от преследователей, они успевают посетить несколько параллельных миров, в каждом из которых история пошла по своему неповторимому пути: где-то компьютер изобрели за 400 до того как это произошло в нашей реальности, где-то люди получили бессмертие но утратили детородную способность, где-то люди пережили войну с роботами и теперь боятся любой примитивной техники. Также они посетили и мир из первой части сериала. Проходя через все испытания, герои налаживают контакт между мирами и помогают их жителям разрешить их проблемы.
  • Действие многих японских аниме-сериалов происходят в альтернативных мирах с иной историей («Zipang»).
  • «Чернобыль. Зона отчуждения» (2 сезон), Россия, 2017 — научно-фантастический сериал, где герой, в результате перемещения во времени и изменения прошлого, попадает в альтернативное будущее, где СССР продолжает существовать и представляет из себя технологически продвинутое, высокоразвитое государство с высоким уровнем жизни и комфорта, а Соединённые Штаты распались на части, между которыми продолжается затяжная война.

Также ряд серий-эпизодов других телесериалов — «Звёздный путь», «Остаться в живых» и т. д.

Кинематограф

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
  • «Это случилось здесь» (англ.), 1966 — фильм с сюжетом об оккупации Третьим Рейхом Великобритании, которой управляют коллаборационисты и на которую нападают США.
  • «Красный рассвет», США, 1984 — фильм о третьей мировой войне и захвате США союзническими советско-кубинскими войсками.
  • «Филадельфийский эксперимент II», США, 1992 — фильм о попадании из-за ошибки учёных американского боевого самолёта-стелс с ядерным оружием в Третий Рейх, который с их помощью наносит удары по США и устанавливает в них вассально-колониальную диктатуру.
  • «Родина» («Fatherland»), 1994 — Вторая мировая война много лет назад закончилась победой Германии, герой фильма, работающий в СС, вместе с американской журналисткой узнают о Холокосте, скрываемом нацистами. В главной роли Рутгер Хауэр. По роману Роберта Харриса.
  • «Оборотни», Япония, 1998 — аниме-фильм по саге Осии Мамору о жизни в тоталитарной Японской империи, выигравшей Вторую мировую войну на Тихом океане, но затем ставшей нацистским вассалом Третьего Рейха.
  • «Вторая гражданская война» («The Second Civil War»), США, 1997 — сюжет фильма построен на том, что штат Айдахо во главе с губернатором (Бо Бриджес) из-за пустякового вопроса (отказ от предоставления гражданства детям нелегальных иммигрантов из Мексики, поскольку бросившая губернатора любовница была мексиканкой по происхождению) восстаёт против федерального правительства. Президент (Джеймс Коберн) объявляет ультиматум и срок в 77,5 часов, после чего обещает открыть огонь. По всей стране ширится поддержка мятежного штата, славящегося производством качественной картошки, а вскоре ситуация выходит из под контроля…
  • «Третья мировая война» (англ.) (нем. «Der Dritte Weltkrieg»), ФРГ, 1998 — фильм о третьей мировой войне между СССР и США в 1990 году, начавшейся в результате нового Берлинского кризиса, организованного советскими ультра-консерваторами, захватившими власть в СССР в результате военного переворота.
  • «Королевская битва», Япония, 2000 — фильм-боевик по одноимённому роману Косюна Таками, в котором действие происходит в тоталитарном государстве Великая Восточная Азия.
  • «2009: Утраченные воспоминания», Южная Корея, 2002 — сюжет фильма построен на изменении в начале XX века истории Японии и Кореи.
  • «КША: Конфедеративные Штаты Америки», США, 2004 — фильм, в котором Конфедерация одержала победу в гражданской войне в США.
  • Серия фильмов «Пираты Карибского моря», США, 2003—2017 — первые три части киносерии представляют собой альтернативную историю развития пиратства, в настоящей истории человечества завершившейся в 1730-х годах, а в фильме получившее дальнейшее развитие и усиление, а также оно свергает Английский монархизм и рабство в Карибских водах, закрепив дальнейшее процветание разбойников в мировых океанах.
  • «Небесный Капитан и мир будущего», США/Великобритания/Италия, 2004 — ретрофутуристический фильм в стиле дизельпанк, в котором с остающейся сверхдержавой Великобританией, а также с США с помощью созданной армии гигантских роботов борется безумный немецкий учёный, работавший в Шамбале и на тихоокеанском острове и замышлявший уничтожение Земли с собственным отлётом на космическом корабле-Ноеве ковчеге.
  • «Первые на Луне», Россия, 2006 — криптоисторический псевдодокументальный фильм о советской космической программе и пилотируемом полёте на Луну в 1930-х годах.
  • «V — значит вендетта», Великобритания/США/Германия,2006 — американский художественный фильм в жанре антиутопии, рассказывающий о тоталитарном режиме в Великобритании и о террористе, который носит маску Гая Фокса и пытается бороться с несправедливостью.
  • «Бесславные ублюдки», США, 2009 — сюжет фильма построен на убийстве Гитлера в середине Второй мировой войны (на киносеансе в Париже).
  • «Хранители», США, 2009 — действие фильма, снятого по одноимённому графическому роману, происходит в альтернативном 1985-м году, где Ричард Никсон переизбран на третий срок, а США, победив во Вьетнаме, неумолимо приближаются к ядерной войне с СССР. Один из факторов, определяющих напряжение холодной войны, — присутствие в мире американских и советских «Хранителей» — супергероев, останавливающих провокации безумных авантюристов.
  • «Кирзовые сапоги в Уайтхолле» (англ.), Великобритания, 2010 — комедийный фильм о захвате Третьим Рейхом Лондона.
  • «Человек завоёвывает космос» (англ.), Австралия, 2010 — фильм по журнальной саге 1950-х гг еженедельника Collier’s Weekly об альтернативном развитии космонавтики, в котором США делают первые высадки на Луну в 1963 г. и на Марс в 1968 г.
  • «Аполлон 18», США/Канада, 2011 — американский псевдодокументальный фильм ужасов с мотивами конспирологической теории «лунного заговора» российского продюсера Тимура Бекмамбетова о засекреченных американских и советских полётах на Луну.

Видеоигры

  • Fallout (серия игр) — действие происходит в альтернативном мире, где после Второй мировой технический прогресс пошёл по принципиально иному пути развития: ядерные технологии проникли во все сферы жизни — заводы, транспорт, электроника, военная промышленность и т.д. Стали появляться удивительные роботы-помощники, лазерное и плазменное оружие, силовая броня на ядерных блоках, мощный КПК «Pip-boy» и пр., не не появились микропроцессоры. Но за это пришлось заплатить страшной ценой: из-за технического прогресса люди быстро исчерпали большинство невозобнобляемых ресурсов (в первую очередь нефть), начались непрекращающиеся войны за ресурсы на Ближнем Востоке и Аляске, мир страдал от перенаселения, к 50-тым годам 21 века практически полностью остановился научный и культурный прогресс, происходило усиление ядерного вооружения крупных стран. Всё это привело цивилизацию к краху: 23 октября 2077 года началась и закончилась Великая ядерная Война, в ходе которой Земля превратилась в выженную ядерную Пустошь, погибло более 90% человечество, а выжившие люди были вынуждены влачить своё жалкое существование на руинах старого мира.
  • Wolfenstein: The New Order и последующие после неё игры серии Wolfenstein (серия игр), продолжающие её сюжет — события очередного перезапуска серии отправляют нас в альтернативный мир, в которой Третьему рейху, совершившему технологический скачок, удалось выиграть Вторую мировую войну. Начало игры происходит в 1946 году, когда главный герой, капитан Уильям «Би-Джей» Бласковиц, получает травму головы во время штурма немецкой крепости. Проведя 14 лет в вегетативном состоянии, герой приходит в себя в 1960 году и видит антиутопический мир, жёстко контролируемый нацистским режимом. Игра представляет собой шутер от первого лица, в котором игрок должен сражаться с нацистскими солдатами и роботами в различных точках планеты, используя разнообразное огнестрельное оружие.

Опера и театр

  • Техноопера «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» (Виктор Аргонов Project) описывает альтернативный мир, где СССР не прекратил своё существование, а развился и вплотную приблизился к тотальной автоматизации благодаря централизованной системе управления государством на основе ИИ. Неклассическая опера с ариями и речевыми диалогами, по форме напоминающая жанр «рок-опера», но в танцевально-электронной аранжировке, хотя и со сложной философской драматургией.

Графический дизайн

В западной современной интернет-культуре распространён жанр графического дизайна, посвящённый созданию альтернативно-исторических карт (в частности, выкладываемых на портале, а также на форуме, где имеется ряд сообществ. Чаще всего типичный «сценарий» (scenario) представляет собой карту либо серию карт, сопровождаемых легендой и большим пояснением о ходе исторического процесса от точки бифуркации (PoD, Poin of Division) до момента, изображённого на карте. Нередко к дизайну карт добавляется дизайн флагов, гербов и военной амуниции различных вымышленных государств.

> См. также

  • Историческое фэнтези
  • Фолк-хистори (наукообразные теории альтернативной истории)

Литература

  • Сергей Соболев. Альтернативная история пособие для хронохичхайкеров. — Липецк: Крот, 2006. — 232 с. — 50 экз. (лауреат премии Бронзовая улитка, 2007), так же в сборнике «В иных временах» ISBN 978-5-93883-153-7
  • В. Д. Черняк, М. А. Черняк. Альтернативная история // Массовая литература в понятиях и терминах. — Наука, Флинта, 2015. — С. 10. — 250 с. — ISBN 978-5-9765-2128-5.
  • Невский Б. Альтернативно-историческая фантастика — статья в журнале «Мир Фантастики»
  • Vornet М. (Невский Б.) А что, если бы? Альтернативная история как наука.
  • Сергей Бережной. Прошлое как учебный полигон: Очерк истории «альтернативной истории».
  • Павел Виноградов. Петербургский наблюдатель: Марш «попаданцев», или Ностальгия по альтернативе («Литературная газета»).

Ссылки

  • Альтернативная история в кинематографе
  • Альтернативная история на сайте «Альтернатива» (alternativa.lib.ru)
  • Военная альтернативная история на сайте «Милитера» («Военная литература») (militera.org)
  • Вики-проект «Альтернативная История»;
  • Сайт альтернативной истории «От А до Я»

Примечания

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

GND: 4259559-9 · LCCN: sh2005000827

Джек: Где мы, папа?
Кристиан: Это место, которое ты… которое вы создали вместе, чтобы найти друг друга.
Главной, важной частью твоей жизни было время, что ты провёл с этими людьми.
Вот поэтому вы все здесь. Никто не делает этого в одиночку, Джек.
Ты нуждался во всех них, как и они нуждались в тебе.
Джек: Для чего?
Кристиан: Чтобы вспомнить… и чтобы… отпустить.
Джек: Кейт… она сказала, что мы уйдём.
Кристиан: Мы не уходим, нет. Мы двинемся дальше.

Альтернативная реальность — это некое метафизическое пространство, которое создали персонажи сериала, чтобы найти друг друга после смерти. Продюсеры сериала настаивают на названии «флэшсайдвэй», по аналогии с флэшбэком и флэшфорвардом. Хотя персонажи умерли в разное время оригинальной временной линии, они появились здесь одновременно, что позволило им встретиться и вспомнить самую важную часть своей жизни — время, проведённое на Острове. Эта реальность дала персонажам некую новую жизнь, отличную и похожую на реальную, дала новые возможности и новый выбор. Однако, некоторые происшествия — боль, потеря сознания, борьба за жизнь, дежа вю — должны были заставить их вспомнить события из прошлого. В итоге, это должно привести персонажей к событию или человеку, соединение с которым полностью бы вернуло их воспоминания и позволило уйти.

Единственный человек из обычной реальности, узнавший о существовании Альтернативной реальности, был Десмонд.

Кроме того, Элоиза Хокинг, будучи в Альтернативной реальности, предпринимала попытки воcпрепятствовать всему вышеописанному.

Хронологически Альтернативная реальность показывает события 2004 года, после того как Остров утонул в 1977 году, когда Джульет Бёрк взорвала бомбу и самолёт рейса 815 не потерпел крушение на Острове.

Описание Править

Предыстория Править

В 1977 году Дэниел Фарадей решил изменить будущее, взорвав бомбу на станции Лебедь. Сам он это сделать не смог, за него это сделала Джульет Бёрк. После того, как бомба взорвалась, Остров утонул. Однако вместо того, чтобы изменить реальность, взрыв бомбы создал дополнительную, Альтернативную реальность. Все, кто был на Острове, погибли, за исключением тех, кто спасся в подлодке. Среди спасшихся был Бен и Майлз со своими отцами, Шарлотта Льюис и другие.

Люди Править

См. статью: Portal:Альтернативная реальность

Помимо части главных и второстепенных персонажей, которые «оказались» в Альтернативной реальности после своей смерти, этот «мир» населяют тысячи других людей. Сериал не даёт конкретного ответа, умерли ли все они в реальной жизни или были выдуманы главными персонажами, как и сама реальность вокруг них. Некоторые из этих людей, такие как Дэвид, Сэм и Ева, определённо не существовали в оригинальной временной линии, а другие, как Хелен Норвуд и Надя, играли важную роль в жизни главных персонажей или, как Линн Карнофф и Дуглас Брукс, появлялись только в эпизоде и мало значимы в общей сюжетной линии.

Характер персонажей Править

Хотя обстоятельства жизни большинства персонажей в Альтернативной реальности совпадали с оригинальной временной линией, в этом «мире» их характеры претерпели изменения согласно их продолжительной жизни до смерти.

  • Характер Бена почти полностью противоположен его жизни до смерти, на что, вероятно, повлияли годы искупления, проведённые на Острове вместе с Хёрли.
  • Хёрли стал филантропом, что также явно отражает годы, которые он провёл защищая Остров.
  • Джек стал настоящим «человеком веры», на что повлияли события на Острове.
  • Кейт стала неравнодушна к детям и материнству, так как сама несколько лет была матерью в реальной жизни.
  • Сойер стал хорошим полицейским, так как исполнял похожие функции, работая на Проект ДХАРМА.
  • Саид, который всегда стремился решить проблемы силой, стал более осторожно относиться к себе и своим близким.

Исполнение желаний Править

Выдуманный характер Альтернативной реальности позволил некоторым персонажам исполнить некоторые свои заветные желания, сделав то, что было не возможно в реальной жизни.

  • Drive Shaft (группа Чарли) — успешна и знаменита.
  • Десмонд — богатый и влиятельный бизнесмен, любимый сотрудник Чарльза Уидмора.
  • Кейт не виновата в смерти своего отца.
  • Хёрли — самый удачливый человек на свете.
  • Локк стал счастлив с Хелен.
  • Майлз постоянно видится со своим отцом.
  • У Сун и Джина прекрасные отношения друг с другом.

Однако даже это должно было только сильнее показать им, насколько важны и значительны были события до смерти. Тем более, что персонажи так и не смогли в Альтернативной реальности полностью избавиться от своих проблем и недостатков, таких как рак, наркомания, паралич, трагедии детства и прочее.

Искупление вины Править

Подобно исполнению желаний, персонажи создали обстоятельства, которые позволили бы им искупить те ошибки, которые они совершили до смерти.

  • Бен стал учителем в школе, где училась Алекс. Ему вновь пришлось стать перед выбором: собственные амбиции или будущее Алекс. На этот раз он выбрал второе, что позволило им сблизиться. В итоге, Бена назвали приёмным отцом.
  • Элоиза Хокинг не препятствовала своему сыну Дэниелу заниматься музыкой, вероятно, предоставив ему право выбора и наслаждаясь совместной жизнью вместе с ним.
  • Локк попал в ситуацию, которую он никогда не испытывал в реальной жизни. Локк впервые не перекладывал вину на кого-то другого, а сам тяготился ею. Его отец Энтони Купер был парализован из-за него и Локк считал свой паралич — наказанием за это.
  • Саид, из-за своих действий в реальной жизни, подтолкнул свою возлюбленную Надю к замужеству со своим братом Омером и был вынужден жить с этим.
  • Десмонд спас Чарли, когда они тонули вдвоем в машине. Десмонд не смог спасти его на острове при затоплении станции под водой.

Течение времени Править

Главная статья: Временная линия: альтернативная реальность

Согласно словам Кристиана, в Альтернативной реальности не существует никакого «сейчас». Ощущение времени для каждого конкретного персонажа своё. Например, между приземлением рейса 815 и событиями в ресторане Кими для Сун и Джина проходит всего одна ночь, для Саида — две ночи, для Локка — целая неделя. Также Элоиза готовит всё для концерта в день прилёта Десмонда, но сам концерт проходит только через неделю.

Конечная цель Править

Согласно словам Кристиана, Альтернативная реальность была создана персонажами, чтобы найти друг друга, вспомнить и отпустить. В результате, персонажи постоянно сталкивались между собой, даже если специально отстранялись друг от друга. Конечной целью должно было стать взаимодействие с неким подобием «Константы» и возвращение воспоминаний о жизни до смерти.

> Сходства и отличия Править Главные статьи: Зеркала и Отличия альтернативной реальности

Список серий с Альтернативной реальностью Править

Вставки из Альтернативной реальности, как и флэшбэки с флэшфорвардами, начинаются с характерного «гудения», но в отличие от них здесь звук прерывистый и на тон выше, напоминая звук двигателей самолёта.

  • «Аэропорт Лос-Анджелеса, часть 1» — Джек, Хёрли, Джин и Сун, Локк, Кейт, Сойер, Саид
  • «Аэропорт Лос-Анджелеса, часть 2» — Джек, Хёрли, Джин и Сун, Локк, Кейт, Сойер, Саид
  • «Поступки Кейт» — Кэйт
  • «Заместитель» — Локк
  • «Маяк (серия)» — Джек
  • «Закат» — Саид
  • «Доктор Лайнус» — Бен
  • «Разведка» — Сойер
  • «Посылка» — Джин и Сун
  • «Жили долго и счастливо» — Десмонд
  • «Все любят Хьюго» — Хёрли
  • «Последний рекрут» — Локк, Сойер, Клэр, Саид, Джек, Джин и Сун
  • «Кандидат» — Джек, Локк
  • «Ради чего они умирали» — Джек, Десмонд, Бен, Сойер
  • «Конец, часть 1» — Джек, Бен, Локк, Сойер, Кейт, Десмонд, Хёрли, Майлз, Саид, Джин и Сун, Клэр
  • «Конец, часть 2» — Джек, Бен, Локк, Сойер, Кейт, Десмонд, Хёрли, Майлз, Саид, Джин и Сун, Клэр

Вопросы, оставшиеся без ответов Править

Теории об Альтернативной реальности см. на странице Альтернативная реальность/Теории

  • Что происходит с людьми, которые умерли в Альтернативной реальности?
  • Почему Аарон родился в Альтернативной реальности?

Ссылки Править

  • Альтернативная реальность — статья на английской Lostpedia (англ.)

с • о • п Lost
Первый сезон • Второй сезон • Третий сезон • Мобизоды • Четвёртый сезон • Пятый сезон • Шестой сезон
Апофения • В предыдущих сериях • Временная линия • Ляпы • Правдоподобие • Тексты
Темы Беременность • Возможность подстраиваться • Воскрешение • Время • Глаза • Дети и подростки • Доверие • Дождь • Жертвы • Животные • Жизнь и смерть • Игры • Изоляция • Ирония • Искупление • Лидерство • Наука • Наука против веры • Невольники • Обман и аферы • Отдельные части тела • Перерождение • Предвестия • Психология • Путешествия во времени • Разногласия с родителями • Религии • Связи • Сны и образы • Совпадения • Спасение • Страх • Судьба против свободы воли • Тайны • Физика • Философия • Хозяйство • Хорошие и плохие люди • Целебные силы Острова • Чёрное и белое • Числа • Чудеса • Электромагнетизм • Языки • Противостояния • Прозвища
Списки и группы Автомобили • Автомобильные аварии • Армия • Бары • Выжившие с рейса 316 • Выжившие с рейса 815 • Гигиена • Города и страны • Заложники • Исследователи станций • Клички • Книги • Кровотечения из носа • Крушения • Логотипы • Логотипы ДХАРМА • Любовные отношения • Медики • Миссии выживших‎‎ • Миссии Других • Миссии корабля • Музыка • Операции • Оружие • Отели • Периодически повторяющиеся фразы • Персонажи • Повязки на глаза • Подсчёт погибших • Последние слова • Похороны • Поцелуи • Появления персонажей • Правоприменения • Преступления • Ранения • Речи • Рода занятий • Родословные • Романы • Секс • Станции ДХАРМА • Стрельба • Умершие островитяне • Телефоны • Футболки • Церкви • Чудеса • Языки
Особенности сюжета Персонажи: Архетипы • Избыточные персонажи • Непоказанные персонажи
Повествование: Deus ex Machina • Альтернативная реальность • Не заслуживающий доверия рассказчик • Непоказанные персонажи • Периодически повторяющиеся фразы • Символизм • Флэшбэк • Флэшфорвард
Сравнение: Ирония • Противопоставление
Фабула: Интригующая концовка • Поворот сюжета
См. также {{{смтакже}}}

Не считаю себя выдающимся талантом, но почему-то всегда мне эта тема, трагическая, была близка – до безумия нравится музыка, нравятся стихи, нравятся фильмы. Глупо, но пока пишу это сообщение, я немного побледнел. При вводе в «Яндексе» первых двух строчек упомянутой цитаты я получил достаточно удивительные результаты: рассказ об одном из самых любимых моих стихотворений «Баллады о прокуренном вагоне» («С любимыми не расставайтесь»), которое было написано Александром Кочетковым после того, как поэт чудом избежал гибели на поезде и которое описывало его разлуку с женой. Это стихотворение использовалось в моем любимом фильме «Ирония судьбы или с легким паром», когда Женя Лукашин ехал домой с мечтами о своей Любви из Санкт-Петербурга. Это стихотворение дорого мне потому, что с ним связан момент из жизни, когда при его исполнении сбылись мои мысли на тот момент. А еще один результат – текст песни, которую я услышал пару дней назад и которая мне очень понравилась. Текст написан выдающимся поэтом Леонидом Дербеневым, строчка из песни которого «Всё пройдет» также не дает мне покоя: «Спой о том, что ради нашей любви весь этот мир придуман». Так вот, а услышал я песню «Ищу тебя», с прекрасными словами, из кинофильма «31 июня». Символы. Символы. Символы. Завтра, 30 июня, я уезжаю на поезде в район, где погиб Цой. Буду слушать «Чистые пруды» Талькова. И, как и Женя Лукашин, с мечтами о своей Любви из Санкт-Петербурга. Совпадения бывают гораздо более очевидными, но, вдруг, что-то будет интересное:)

Звезда по имени СолнцеИ мы знаем, что так было всегда,Что судьбою больше любим,Кто живет по законам другимИ кому умирать молодым.Он не помнит слово «да» и слово «нет»,Он не помнит ни чинов, ни имен.И способен дотянуться до звезд,Не считая, что это сон

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Мы никогда не знаем точно, что думает и чувствует другой человек: мы интерпретируем его поведение и обижаемся на собственные мысли по этому поводу.

Что бы мы ни думали о Жизни и как бы её себе не представляли, а Она всё течёт и течёт, по своим духовным законам, неизменно спокойная, и невыразимо прекрасная.

Мнение большинства не всегда верно. Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше…, не убедят меня, что говно – это вкусно.

По законам физики шмель летать не может, но он этого не знает и продолжает летать.

Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется.

Худший способ скучать по человеку — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.

Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова.

Мы холодно смотрим, думая ни о чем.
Пустой разговор пошел по второму кругу.
Мы любим отчаянно, страстно и горячо,
И как ни печально, кажется, не друг друга.

Каждый помнит где и в ком он тонул.

Многие заблуждаются, считая, что слово «любовь» — существительное. Как и «правда», «любовь» — это глагол. И означает действие.

  • Показать лучшие

Жизненные истории людей побывавших в параллельном мире

Время от времени люди внезапно попадают в мир, похожий на их обычный, но с существенными отличиями. Иногда такое длиться недолго и людям удается вернуться обратно, оставляя после себя вопросы где они побывали, как они туда попали и как вернулись. А иногда люди не могли попасть обратно в свой мир и навсегда оставались в том мире, куда попали.

ЧЕЛОВЕК ИЗ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАНЫ

Самой знаменитой из подобных историй является история «Человека из Туареда».

Загадка Тауреда или «Человек без страны» — мистический случай, который произошел в японском аэропорту. Многие верят в правдивость этой истории. Главная тайна: что такое Тауред. Ни сегодня, ни в 50-е годы на карте мира не существовало такой страны. Исчезновение этого человека день спустя положило конец истории. Кроме того, с ним исчезли его документы — паспорт и авторские права, поэтому загадка осталась неразрешенной.

Стоял жаркий июльский день 1954 года. В токийский международный аэропорт Ханеда прибыл путешественник с европейской внешностью. Его родным языком был французский, он также говорил по-японски и на других языках. Ничего экстраординарного.

Далее очевидцы этой истории расходятся в показаниях. По одной версии, этот человек подал паспорт для штампа, и офицер японской таможни заметил нечто странное. Паспорт не выглядел поддельным, но страна, где его выдали, не существовала на карте мира. Работник таможни отвел путешественника для выяснения обстоятельств. По другой версии, человек упомянул, что он из страны Тауред. Когда в таможне не поверили, он показал им паспорт.

Путешественник настаивал, что Тауред реален. По его словам, Тауред расположен между Францией и Испанией и существует уже 1000 лет.

Когда ему подали карту, он указал на место, где находилась Андорра. Он удивился, почему его страна на карте значится как Андорра. Японские таможенники доказывали, что Тауред не существует, а путешественник стоял на своем.

Таможня решила задержать человека. Они заподозрили, что он преступник. Они занялись расследованием инцидента, а его отвезли переночевать в отель неподалеку. Чтобы подозрительный турист не сбежал, у его номера поставили двух охранников. На следующее утро офицеры таможни зашли в его номер и обнаружили, что он бесследно исчез.

Неясно, как он совершил побег. Кроме того, все его личные документы, которые могли подтвердить достоверность истории, тоже загадочно исчезли. По другой версии его тайно упрятали в сумасшедший дом и там он скончался.

Одно из распространенных объяснений — человек из Тауреда случайно пришел из параллельного измерения. Согласно этой теории, существует параллельная Земля, похожая на нашу. Но там Андорра называется Тауред. По другой гипотезе, это был путешественник из будущего, но эта теория кажется еще менее правдоподобной.

ИСТОРИЯ КЭРОЛ ЧЕЙЗ МАКЭЛХЕНИ

В 2006-м году Кэрол Чейз МакЭлхени ехала из Перриса, Калифорния, к себе домой в Сан-Бернардино. Она решила остановиться в Риверсайде — городе, где появилась на свет. Однако Кэрол быстро поняла, что это не тот город, хотя географически он находился там, где и положено.

Она утверждает, что не смогла найти дом, где провела детство и где до сих пор жили ее родители, или дома других членов своей семьи. Она не узнала вообще ни одного дома, хотя номера и названия улиц были вроде бы правильными. Даже кладбище, где были похоронены ее бабушка и дедушка, оказалось просто огороженным пустырем, заросшим сорняками.

Может, она просто заехала не в тот город? Она бы так и подумала, если бы не нашла знакомых средней школы и колледжа. Тем не менее, Кэрол искала знакомые здания недолго — дело было в жуткой атмосфере этого Риверсайда. Жители были какими-то странными, и она вскоре покинула город, побоявшись подойти к кому-нибудь из них.

Кэрол считает, что попала в параллельное измерение, где ее Риверсайд был намного более зловещим местом.

Историю подтвердить невозможно — когда через несколько лет она вновь приехала в Риверсайд на похороны отца, то попала в обыкновенный город, где выросла. В альтернативном Риверсайде Кэрол больше никогда не была.

СТРАННОЕ УТРО ЛЕРИНЫ ГАРСИЯ

В июле 2008 года 41-летняя женщина с хорошим образованием Лерина Гарсия проснулась в своей постели совершенно обыкновенным утром. Она начала свой обычный день, но постепенно обнаруживала мелкие детали, казавшиеся очень странными.

Например, ее пижама отличалась от той, в которой она легла в постель. Она решила, что что-то напутала, и поехала на работу, где работала последние 20 лет. Однако когда она приехала в свой отдел, то поняла, что это не ее отдел, несмотря на то, что находился он на своем обычном месте и на том же этаже.

Решив, что определенно происходит что-то странное, Лерина вернулась домой и нашла там своего бывшего бойфренда, с которым рассталась полгода назад. Он вел себя так, будто они до сих пор были вместе. А ее нового любовника, с которым она жила уже четыре месяца, нигде не было. Он так и не нашелся даже после найма частного детектива: никаких следов его самого или его семьи найти не удалось.

Хотя произошедшее с Гарсией кажется каким-нибудь неврологическим расстройством, сама она считает, что проснулась в параллельной вселенной. К несчастью для бедной Гарсии, она так и не смогла вернуться в свою родную вселенную, навсегда застряв в измерении, где живет с бывшим бойфрендом, от которого никак не может избавиться.

ШОССЕ РАМИРЕСА

Примерно в 11 вечера 9 ноября 1986-го года Педро Олива Рамирес, по его словам, поехал из Севильи, Испания, в город Алькала-де-Гвадаира. Он путешествовал по этой дороге уже не раз и был шокирован, когда дорога внезапно сделала поворот, и он оказался на незнакомом прямом шестиполосном шоссе.

Вокруг него находились странные объекты, да и вообще все было странным. Он почувствовал тепло, а на некотором расстоянии от него раздавались голоса.

Один голос выделялся из общего хора — он-то и сообщил Рамиресу, что тот только что телепортировался в другое измерение.

Мимо Рамиреса с интервалом ровно в восемь минут проезжали старые автомобили с белыми или бежевыми узкими прямоугольниками незнакомых номерных знаков.

Примерно через час езды Рамирес нашел поворот налево. Дорожный указатель сообщал, что по этой дороге можно уехать в Алькалу, Малагу и Севилью. Рамирес поехал в сторону Севильи, но был очень удивлен, увидев, что почти доехал до Алькалы-де-Гвадаиры. Он вернулся, но не смог снова найти перекресток, дорожный знак или шестиполосное шоссе.

КАНЬОН ГАДИАНТОН

В мае 1972-го года четыре девушки возвращались в Южный университет штата Юта после субботнего родео в Пиоче. Когда они около десяти вечера пересекали по пустыне государственную линию между штатами Юта и Невада, то наткнулись на развилку. Они свернули налево и въехали в каньон Гадиантон.

Внезапно темный асфальт превратился в белый цемент. Решив, что они просто свернули не туда, девушки поехали обратно, но, к своему удивлению, увидели поля злаков и желтые сосны, а не пустыню.

Они решили остановиться в придорожном кафе и спросить дорогу, но быстро передумали, когда одна из девушек начала истерично кричать. И было от чего. С вершины холма за ними на огромной скорости спускались четыре ярко светящихся яйцевидных транспортных средства на трех колесах.

Перепуганные девушки помчались обратно в каньон, и белый цемент сменился привычным темным асфальтом, а вокруг них снова была знакомая пустыня.

Девушкам не повезло — одну шину они прокололи, машину занесло, и они оставили на дороге следы трех шин. Пришлось дожидаться утра, чтобы пешком дойти до шоссе 56, где они встретили солдата национальной гвардии.

Их история звучит как выдумка, но следы шин объяснить трудно. Следы, оставленные их «Шеви», обрывались всего в 200 метрах в пустыне, а девушки, по их словам, проехали больше трех километров к северу от шоссе.

И нет никаких физических доказательств их путешествия, кроме, пожалуй, автомобильного колпака, слетевшего с колеса — его так и не смогли найти. Может, он до сих пор валяется где-то в пустыне штата Юта, а может, выставлен в музее на параллельной Земле.