Проводники в поездах

Содержание

Как правильно использовать биотуалет в поезде?

Еще не так давно отхожие места в отечественных вагонах вызывали шок и трепет у неподготовленных пассажиров. Мало того, что старый унитаз в «советских» вагонах неудобен для пользователя, так он еще является центром образования неприятных запахов. Сегодня же на радость путешественникам все чаще встречается биотуалет в поезде, который может стать полноценной заменой стандартному квартирному унитазу. Подробнее о том, как подключить унитаз в квартире можете прочитать .

Что собой представляет старый стандартный туалет в вагоне?

Устаревший вагонный «толчок», по сути, являлся подобием дыры в полу, как у деревянного туалета типа «сортир». С той лишь разницей, что в отверстии унитаза из нержавейки находится выпускной коллектор, заслонка которого открывается путем нажатия ногой на специальную педаль. В результате содержимое унитаза отправляется непосредственно на шпалы пролетающей под вагоном колеи. Нажатие на педаль не только открывает заслонку, но и дает старт смыву стенок струей воды.

Конструкция такого устаревшего унитаза не позволяет пользователю полноценно на него сесть, поэтому поход в туалет для детей и престарелых пассажиров превращалась в трудноисполнимое гимнастическое упражнение. Кроме того фекалии, выброшенные на землю, загрязняют железнодорожные пути. В отличие от такого раритетного отхожего места устанавливаемый в современных вагонах пластиковый биотуалет повышает комфортабельность поездки и делает окружающий мир гораздо чище.

Если в поезде или электричке вместо старого туалета установлен биотуалет, то:

  1. Пользование «гигиенической комнатой» доступно в любой момент, в том числе и во время стоянки или движения по санитарной зоне.
  2. На расположенных рядом с туалетом местах пассажиры не испытывают дискомфорта из-за наличия неприятных запахов.
  3. Видимые пассажиру габариты биотуалета позволяют с комфортом выполнять необходимые процедуры, а скрытые емкости имеют достаточную вместительность для приема отходов на протяжении всего пути следования (36 часов без опорожнения бака).
  4. Система сбора отходов имеет большую степень автономности, высочайший уровень экологичности и лояльности к окружающему пространству, ведь отходы собираются в баки, которые ассенизируются на станциях.

Как работает вагонный биотуалет?

Любое устройство подобного типа, будь то небольшой дачный биотуалет mrlittleideal 24, enviro 10 или биосортир в вагоне, имеют одно единственное предназначение: собирать фекалии в определенную емкость. При этом нужно обеспечить еще и смыв унитаза, герметичность места сбора отходов и отсутствие выхода неприятных запахов. Поэтому вагоны могут иметь различие в количестве имеющихся унитазов и конструкционных особенностей системы их обслуживания, но сам принцип работы биотуалета в поезде везде одинаков: есть емкость с водой, есть унитаз и есть бак, куда стекаются нечистоты.

На первом этапе внедрения в российские вагоны биотуалетов, в период с 2003-го по 2006-й годы, была реализована идея трансформации традиционного туалета в био, допустим biolan. В этом случае к обычному вагонному унитазу из нержавейки были присоединены баки для сбора фекалий. Позже, начиная с 2007-го года, новые и капитально отремонтированные пассажирские вагоны стали комплектоваться более совершенной туалетной системой.

Она состоит из:

  • двух пластиковых унитазов;
  • пары кранов для умывания;
  • двух насосов для подачи воды;
  • системы создания вакуума;
  • обогревающей системы;
  • емкостей для сбора нечистот;
  • электронной системы управления туалетами.

Отличие состоит в том, что пара унитазов имеет общий сборочный бак и систему, в которой с помощью откачивающего насоса создается вакуум. Это помогает быстро эвакуировать фекалии в бак и обеспечивать замкнутость данной системы, что гарантирует отсутствие источающихся запахов.

Встречаются два разных варианта расположения кабин с умывальником и унитазом в обычных вагонах: с противоположных концов вагона и оба с одной стороны вагона.

Так как нечистоты в поезде состоят в большей степени из воды, то в современных вагонных биотуалетных системах применяется химическая очистка фекальных масс. В бак с водой, которая подается на смыв, добавляется жидкость, позволяющая увеличить эффективность утилизации. Под действие этой «химии» от фекалий отделяется вода, которую биотуалет через дренаж выводит за пределы сборочного бака. В итоге в нем остается только та масса, которую вывести на землю не представляется возможным. Это позволяет снизить скорость заполнения бака. Вдобавок эти реагенты «убивают» неприятные запахи.

Пассажирам не нужно знать, как очищается биотуалет в поезде, например separettvilla 9011, ведь эту работу проводят специальные сотрудники железной дороги. На станциях есть специально отведенные места, где есть возможность подсоединить сборочные емкости к канализационной системе и произвести слив накопившихся отходов. Подсоединение производится с помощью шлангов, что снижает риск утечки.

Рекомендации пассажирам: как пользоваться биотуалетом в поезде, чтобы его не сломать?

Пользование биотуалетом в поезде ничем не отличается от использования унитаза в квартире.

После окончания использования унитаза по назначению нужно просто нажать на кнопочку, которая располагается сбоку. Кнопочка эта бывает красного или синего цвета. Нажатие приводит в действие клапан, который в момент открывания издает звук, слегка напоминающий работу реактивного двигателя.

Однако пассажиру мало знать, как смывать биотуалет в поезде – нужно еще придерживаться некоторых правил пользования. Самое главное: в туалет запрещено бросать любые твердые материалы и предметы (туалетную бумагу, женские гигиенические средства или мусор). Для подобных отходов в туалете поезда напротив унитаза установлен специальный сборочный бак. Исключением являются вагоны ВИП-класса, где применяется растворяющаяся туалетная бумага, которую можно без опасения бросать в унитаз.

Выбрасывать бумагу в унитаз separett не рекомендуется по той причине, что сломанный биотуалет на вагоне — инструкция по ремонту починить вряд ли поможет. Производить вмешательство может только специально обученный специалист, который есть далеко не на каждой станции. А во многих новых вагонах и того хуже – находящиеся на гарантии туалетные системы может ремонтировать только представитель компании-производителя.

Игра в рулетку или как узнать вагон с биотуалетом или нет до посадки в него? При покупке билета практически невозможно получить представление о том, будет ли в вагоне биотуалет. Даже фирменные поезда иногда бывают собраны из вагонов разных годов выпуска. И чаще всего стоимость билета в вагон с биотуалетом и без него является идентичной. Если у кассира есть такая информация, то можно поинтересоваться годом выпуска вагона, куда приобретается билет. Почти все вагоны выпуска после 2007-го года оснащены биотуалетами.

Есть совет, как узнать есть ли биотуалет в вагоне, осматривая поезд снаружи. Если смотреть на вагоны производства тверского вагонозавода, то те, у которых есть новые туалеты, можно узнать по окошкам тамбурной двери. Они имеют овальную форму при том, что старые вагоны имели там прямоугольные стекла.

Сегодня, когда даже на расположенной в тайге стройке присутствуют биотуалеты сантрест, посещать в поезде отхожее место старого типа мало кому хочется. Поэтому пассажир, купивший билет в вагон без биотуалета, имеет право сходить в тот вагон, где есть современный туалет и воспользоваться им. Правила перевозок разрешают производить подобные действия.

Если биотуалета в поезде нет

Если поездка предстоит в вагоне без биотуалета, то пассажир может попытаться организовать себе зону для гигиены самостоятельно. К примеру, при перевозке в вагоне инвалида можно использовать биотуалет-кресло, которое позволяет максимально упростить исправления естественных надобностей человека с ограниченными возможностями. Известно, что биотуалет в медтехнике используется достаточно активно, ведь пациенты могут иметь недержание, нарушение координации движения или неспособность самостоятельно преодолеть путь до унитаза. Кресло-туалет очень похоже на инвалидную коляску, но в сидении у него есть емкость для сбора фекалий.

Если везти предстоит детей, то можно взять с собой биотуалет с пакетами, который любят современные туристы. В нем вместо емкости для сбора отходов присутствует пакет из полиэтилена. Если семья занимает полностью купе, то можно рискнуть взять с собой биотуалет portapottiqube 165l 21л или campapotti, его хватит на достаточно продолжительный маршрут. Но слив 21-го литра отходов потребует значительных усилий, поэтому лучше обратить внимание на более компактные модели.

Сегодня цены на портативные биотуалеты уже приблизились к понятию «демократичные», поэтому решение проблемы отсутствия биотуалета в вагоне при желании найти можно.

В будущем все отечественные поезда будут с биотуалетами. Сегодня РЖД уже не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны с уборными устаревшего типа. Производители и ремонтники вагонов изучают рейтинг биотуалетов, стараясь поставить в поезда наиболее совершенные системы. Вагоны класса «люкс», «микст» и RIC комплектуют большим, чем два, количеством унитазов. Если используется по унитазу на каждое купе, то может быть установлен индивидуальный биотуалет portapottiqube 165 с индикатором или другой, не объединяющий все туалеты сборочным баком.

Биотуалет в поезде

Ранее туалет в поезде у многих пассажиров ассоциировался с чем-то ужасным и неприятным. Выдержать поход в санитарную комнату без закрывания носа под силу не каждому пассажиру. Неприятные запахи обычно слышны даже в коридоре. К тому же конструкция неудобна, особенно для детей, людей с особыми потребностями и стариков. Сейчас все чаще в поездах встречаются биотуалеты. Их использование вполне можно сравнить с квартирным унитазом. Наличие новых конструкций делают поездки более комфортными, причем для пассажиров разных возрастов.

Основные преимущества

Туалет в старых вагонах можно сравнить с сортиром в деревне, то есть это просто дырка в полу. Главное отличие в том, что конструкция изготовлена из нержавеющей стали, а также в наличии металлической заслонки. Она открывается после нажатия ногой на специальную педаль. Одновременно с открытием заслонки происходит и смыв воды.

Главный недостаток старых туалетов заключается в загрязнении окружающей среды. При открывании заслонки фекалии и другие отходы «выпадают» на шпалы, над которыми проходит поезд. Отходы никто не убирает и они разлагаются естественным способом. По этой причине санузел в старых вагонах закрывается проводником на станциях и в санитарных зонах, в частности при движении поезда через город. Это доставляет пассажирам определенные неудобства, поскольку порой туалет закрывают на продолжительное время.

Биотуалет лишен подобного недостатка, поскольку он не выбрасывает отходы наружу, а скапливает их в специальных емкостях. К основным преимуществам можно отнести следующее:

  • Санитарная комната не закрывается на станциях и вокзалах. Сходить по нужде можно в любой момент.
  • Полностью отсутствуют неприятные запахи, поэтому пассажирам не нужно закрывать нос платком и сдерживать рвоту.
  • Видимая конструкция биотуалета схожая с обычным унитазом. У пожилых пассажиров или детей не возникает трудностей при пользовании. Не нужно ногами взбираться на конструкцию. Достаточно взять в дорогу накладки на унитаз, чтобы сделать все дела в пути с комфортом.
  • Не загрязняется окружающая среда. Отходы собираются в бак, а после утилизируются (обычно сливаются в канализацию), поэтому не наносят вред природе.

Особенности конструкции

В вагонах могут применять разные виды биотуалетов, хотя принцип работы в них всегда одинаков. Они должны справляться с несколькими функциями:

  • собирать отходы в специальных емкостях;
  • обеспечивать смыв;
  • предупреждать проникновение неприятных запахов в помещение.

Сама простая конструкция состоит из трех основных элементов:

  • унитаза;
  • бака с водой для смыва;
  • емкости для стоков.

Такие устройства применялись до 2006 года, а после биотуалеты были модернизированы. С 2007 года в поездах стали применяться туалетные системы, имеющее более сложное устройство. Обычно они состоят из следующих компонентов:

  • бака для нечистот;
  • двух унитазов (могут располагаться в одном конце вагонов или разных);
  • системы, создающей вакуум;
  • насосов, отвечающих за подачу воды;
  • двух кранов;
  • электронной системы, которая управляет биотуалетами.

Главная особенность системы в том, что насосы создают внутри вакуум. В связи с этим система должна быть полностью закрытой. Использование вакуума дает возможность быстро убирать фекалии, поэтому исключено присутствие неприятного запаха в санузле. К тому же в воду, которая используется для смыва, добавляются химические вещества. Они выполняют несколько функций – нейтрализуют неприятные запахи и уничтожают различные бактерии. К тому же «химия» позволяет отделяться воде от твердых частиц. В результате жидкая часть отводится наружу через специальную дренажную систему, а вот твердые стоки утилизируются в канализацию соответствующим способом. Обычно это делается на станциях в специально отведенных местах. Откачиваются нечистоты через подключенные к бакам шлангам.

Простые правила

В целом пользование биотуалета ничем не отличается от унитаза, установленного в квартире. Чтобы смыть туалет, нужно нажать на кнопку синего или красного цвета, расположенную сбоку. При смыве обычно возникает звук, схожий со звуком реактивного двигателя. Пугаться его не стоит. Причиной служит вакуум, который поддерживается внутри системы.

Главное правило, которое следует соблюдать пассажирам – не бросать в унитаз туалетную бумагу, гигиенические прокладки и тампоны, другой мусор и твердые предметы. Для этого имеется отдельная емкость. При попадании твердых частиц биотуалет может выйти из строя. Сложность ремонта заключается в дефиците специалистов. Они обычно имеются не на всех станциях, а некоторые системы могут ремонтировать и обслуживать мастера, прошедшие обучение от производителя.

Как определить наличие биотуалета в вагоне?

Нередко бывают ситуации, когда в одном поезде имеются старые и новые вагоны с разными санузлами. При покупке билетов невозможно определить, наличие или отсутствие биотуалета в вагоне. Если покупаете проездной документ в кассе, можно поинтересоваться годом выпуска вагона, хотя кассиры не всегда владеют этой информацией. Если вагон изготовлен в 2007 году и позже, тогда в нем будет современная санитарная комната без неприятных запахов. Внешне определить новые вагоны Тверского завода можно по особой черте – овальном окне в тамбуре. До 2007 года окна в тамбурах были прямоугольными.

Иногда люди теряются при весьма странных обстоятельствах, например, после посадки на поезд. В таком случае родственники интересуются, как узнать список пассажиров на поезд компании РЖД, чтобы определить, был там нужный человек, садился ли он туда вообще. Есть закон о защите персональных данных, который запрещает частным лицам получать доступ к такого рода данным. Однако в некоторых случаях, при определенных обстоятельствах, это возможно.

Можно ли узнать список пассажиров в определенном поезде

Весь список пассажиров узнать не получится. Эта информация защищена, ее могут выдать только по требованию полиции или ФСБ. Однако есть возможность уточнить, был ли на конкретном рейсе определенный человек. Сразу оговорим, что подобное допускается только, если в средствах массовой информации проскакивала новость о теракте или аварии, связанной с конкретным рейсом. Тогда действовать нужно следующим образом:

  1. Свяжитесь с железнодорожной компанией, услугами которой воспользовался родственник, и попросите предоставить информацию о конкретном человеке, подробно объяснив ситуацию.
  2. Если все же что-то случилось, например, авария, и нужен полный список пассажиров, подождите, спустя время, его опубликуют на сайте железнодорожной компании, а также объявят в новостях.
  3. Если самому ничего сделать не получилось, но есть серьезные причины, следует обратиться в органы с нужными полномочиями: налоговая, ФСБ или полиция. Если они посчитают, что вам нужно помочь, то запросят список пассажиров и передадут вам.

Важно! Правоохранительные органы не обязаны узнавать для вас эту информацию. Нет смысла требовать этого от них.

Как узнать, сел ли человек в поезд

Такую информацию в интернете не получить, поэтому придется постараться, чтобы что-то выяснить. Всего есть несколько реально действующих вариантов, как узнать, сел ли пассажир в поезд:

  • найти того, кто провожал этого человека, и узнать у него;
  • позвонить этому человеку и уточнить лично, если это возможно;
  • уточнить у сотрудников железнодорожной компании, это могут быть, например, проводники. Для этого нужно знать точный вагон и место, а также иметь вескую причину и доказательства, чтобы вам согласились помочь;
  • если по пути следования поезда есть ваши знакомые или родственники, попросите их, назвав вагон и место человека. Они смогут узнать у попутчиков в поезде, был ли там нужный пассажир и едет ли он;
  • если человек пропал, обратиться в МВД, чтобы объявили пассажира в розыск, однако, к этому методу стоит прибегать только в крайнем случае.

Как узнать, приобрел ли пассажир билет на поезд

Это можно сделать банальным способом через сайт ОАО РЖД, но понадобится знать точный вагон и место, которые хотел выбрать человек. Далее нужно перейти на сайт http://www.rzd.ru и попытаться заказать билеты на туже дату, тот же вагон и то же место, что выбрал пассажир, когда предположительно покупал билет.

Еще один вариант – обратиться в железнодорожную компании и попросить их предоставить нужные данные. Однако, как говорилось ранее, это возможно только в случае теракта, аварии или другого чрезвычайного происшествия. Других способов узнать, купил ли человек билет на поезд по фамилии, увы, нет.

Используя методы, описанные выше, можно попытаться найти человека, который пропал после того, как сел в поезд, или до того, как собирался это сделать. К сожалению, самостоятельно много информации не добыть, так как закон запрещает разглашать ее частным лицам. Сотрудники правоохранительных органов готовы помочь далеко не всегда, только в случае наличия серьезной причины, и то, смотря какой человек попадется.

Как узнать номер вагона?

Многие люди для путешествий выбирают железнодорожный транспорт. И хотя стоимость проезда в нем невысокая, уровень комфорта, особенно в современных поездах, вполне приемлем. К тому же перемещение железной дорогой считается более безопасным по сравнению с автомобильным транспортом. Поездом могут путешествовать молодежь и старики, семьи с маленькими детьми и люди с ограниченными возможностями. В связи с этим информация о том, как узнать номер вагона, будет полезна практически для каждого человека. Ведь отыскать человека, который ни разу не ездил поездом.

Особенности нумерации

Посадка на поезд невозможна, если вы не знаете номер вагона, в котором находятся ваши места. Эта информация обязательно указывается в проездном документе. Помимо цифры, в билете прописывается и буква. Цифра обозначается непосредственно номер вагона, а вот цифра указывает на уровень комфорта (плацкарт, купе, спальный вагон). При поиске своего вагона на перроне нужно обращать внимание только на цифровое обозначение.

Полезная информация для туристов

Перед отправкой на вокзал изучите проездной документ и найдите номер вагона, чтобы после не путаться в суматохе. Нумерация обычно идет в последовательном порядке. В редких случаях бывают исключение. Происходит это, когда к основному составу цепляют прицепные вагоны на промежуточной станции.

Нумерация может идти из головы или хвоста поезда. Внимательно слушайте сообщения диспетчера на вокзале. Он обязательно указывает, с хвоста или головы начинается нумерация, а также номер платформы. Номер вагона указывается на табличке, расположенной на первом окне с обеих сторон. Если табличка отсутствует, спросите нужную информацию у проводника. Обычно проводники на станции выходят на платформу или стоят в тамбуре, так как им нужно проверять проездные документы.

Чтобы не искать в суете свой вагон, носясь по всему перрону, заранее приезжайте на вокзал. Так у вас будет время спокойно пройти к месту без спешки и нервотрепки.

Номер вагона электропоезда

Если вы едете электричкой, обычно не обращаете внимание на номер вагона, поскольку билет дает право занять любое место. В некоторых случаях эту информацию нужно знать, например, при пожаре, краже или других непредвиденных ситуациях. Посмотреть номер вагона можно на табличке, расположенной у входа.

>Что нельзя и что можно делать в поезде. Советы для тех, кто не хочет влететь на штраф и хочет получить от поездки лишь одно удовольствие

Можно ли сдать билет после посадки?

Да, до момента отправления поезда. На входе в вагон проводник проверяет билеты, но отрывает контрольный талон или корешок только после того, как поезд тронулся. Сделано это специально в расчете на тех, кто внезапно передумает и откажется от поездки. После же отправления со станции поездка считается начатой, и сдать билет в кассу не получится. Кстати, если проводник собрал билеты, то вернуть их он должен до окончания поездки. Зачастую это бывает перед прибытием.

Что делать, если купил билет по Интернету, но у проводников нет вашей электронной регистрации?

Списки пассажиров проводникам раздают за час до отправления в бумажном или электронном виде. Поэтому те, кто купил билет через интернет, там, как правило, присутствуют. Если же произошла накладка и вас там все-таки не оказалось, можно попробовать на ближайшей станции, где есть кассы и где поезд стоит не менее 15 минут, распечатать билет в автомате или кассе, если очередь не будет длинной. Для этого нужно знать номер электронного билета и предъявить документ, на который он был оформлен.

Кто должен стелить белье в поезде?

В купе и СВ верхние полки должны быть застелены сразу. Так же как и в фирменных поездах. Однако проводник может не успеть этого сделать — если вы едете не с начальной, а промежуточной станции и до вас это место занимал кто-то другой. Если проводник не вспомнит про это сам, можно сделать ему напоминание.

Пожилые люди, инвалиды, беременные женщины, дети и больные в вагонах любой категории могут попросить проводника застелить полку. Он должен это сделать бесплатно в соответствии со своими должностными обязанностями. В остальных случаях проводник не обязан застилать постель для пассажиров.

На всякий случай: если вы отказались от покупки белья в плацкарте, но тогда вам нельзя будет пользоваться матрасом, подушкой и одеялом. Единственное, что сможет для вас сделать проводник — выдать ремни безопасности для второй полки.

Кто может пользоваться рундуком под нижней полкой?

Преимущественное право на размещение в нем ручной клади есть у пассажира, который занимает нижнюю полку. То же самое с верхним местом для багажа — преимущественным правом на него пользуется пассажир с верхней полки.

Что обязан предоставить проводник пассажирам?

Во всех поездах, независимо от их класса, в туалете должно быть мыло и туалетная бумага. Титат в поезде должен быть всегда горячим. Три раза в день проводник должен предлагать кофе, чай и кондитерские изделия.

По просьбе пассажиров проводник бесплатно предоставляет стаканы с подстаканниками, ложки, швейный набор (ножницы и иголки с нитками), аптечку, а также настольные игры — шашки, шахматы и домино. Конечно, в реальности кое-что из последних предметов у проводников может отсутствовать.

В фирменных поездах также бесплатно могут предоставлять зубную щетку и пасту, мыло, влажные салфетке, газеты и журналы. Иногда в них бывает холодный завтрак (паек в пакете). С недавних пор в купе проводников появились микроволновки, в которых вы можете попросить разогреть вашу пищу.

Проводник должен следить за чистотой в вагоне, 4 раза в день проводить уборку в туалете и две влажные уборки в вагоне, а также пылесосить при необходимости.

Надо ли сдавать белье в поезде?

Пассажир не обязан этого делать, хотя мы привыкли к обратному. На самом деле это обязанность проводников, но в реальности им бывает сложно собрать белье со всего вагона (в плацкартном, к примеру, 54 места) и сдать сервисным службам на станции прибытия. Поэтому проводники, как правило, просят пассажиров им помочь в этом деле.

Должен ли проводник будить и предупреждать пассажира перед прибытием?

По правилам, проводник должен предупредить пассажира о прибытии за 30 минут. В том числе разбудить. Если он этого не сделал, отсутствовал в вагоне, не открыл дверь вагона, можно смело жаловаться начальнику поезда. Но если вас разбудили и вы снова заснули, проехав свою станцию, это уже ваши проблемы. Придется выходить на следующей станции и каким-то образом возвращаться в тот пункт, куда вы хотели попасть.

Можно ли курить в поезде?

Однозначно нет. Законодательно курение в поезде запрещено с 2014 года. Однако на практике, как это часто бывает в России, люди сами для себя делают исключения в обход общего правила.

Самый простой и разрешенный вариант для любителей сигарет — дождаться остановки и покурить на платформе, но не ближе 15 метров к вокзалу. Еще один, но уже нелегальный, вариант практикуют некоторые проводники, которые за купленный лотерейный билет не замечают курильщиков в межвагонных стыках. Это незаконно и, если вас там поймают, придется заплатить штраф — от 500 до 1500 рублей.

Можно ли употреблять спиртное?

Тоже нельзя, за исключением вагона-ресторана. Если вы едете в купе, то проконтролировать будет значительно сложнее. Тем более если у вас выкуплено все купе и вы находитесь в нем один или с друзьями. Главный критерий на практике здесь — ваше поведение: мешаете вы или нет другим пассажирам, оставляете за собой мусор и т. п. Но, повторимся еще раз, это незаконно. Помните, что проводник может вызвать полицию, если пьяный и агрессивный пассажир ведет себя неподобающим образом. Тогда ближайшие часы или даже дни придется провести в отделении.

Что нельзя брать с собой в поезд?

Правила провоза багажа в поездах намного мягче, чем в самолетах. В плацкартных вагонах и купе с собой можно провести ручную кладь 36 кг, а в СВ — 50. Размер багажа по сумме трех измерений не должен превышать 180 см. Вещи сверх нормы придется сдать в специальный багажный вагон за отдельную плату. Но есть и такие вещи, которые вообще запрещено брать с собой в поезд.

Это предметы, которые могут повредить вагон, запачкать его или вещи других пассажиров. Это зловонные, огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся и прочие опасные вещества. К примеру, пиротехника — салюты, фейерверки и т. п.

Огнестрельное и холодное оружие — охотничье ружье или нож — провозить в ручной клади разрешается, если оно в чехле, отдельно от патронов и у владельца есть на него необходимые документы. Кстати, складные и перочинные ножи холодным оружием не считаются и разрешены к перевозке.

На что имеет право пассажир и что делать нельзя в поезде: 10 вещей, о которых многие даже не подозревают


10 вещей, на которые имеет право пассажир поезда.

Пускай лоукосты грозятся захватить мир, а в ближайшем будущем билет на самолет будет стоить, как два ужина в «Макдональдс», пока главным транспортом для путешествий в наших широтах остаётся поезд. А чтобы поездка прошла комфортно, без лишних нервов и споров с проводницей, узнайте, какие права есть у пассажиров ЖД. О некоторых из них вы наверняка и не подозревали.
Билет куплен, рюкзак собран, а самый «ароматный» перекус выбран? Отлично, тогда не забудьте, что пассажир железных дорог имеет право на:

1. Место, но исключительно «согласно купленным билетам»


Все по полкам.

Переводим: если вы купили место на верхней полке, то и сидеть (лежать) обязаны только там. А все посидушки на нижней остаются на милости её «владельца». Конечно, далеко не все люди – жёсткие бюрократы, так что вряд ли кто откажет пассажиру верхней полки посидеть/поесть/попить чайку на нижней. Но помните, что это – исключительно акт доброй воли.

2. Постель, если она включена в стоимость билета


Если уже едешь без постели…

Неприятный сюрприз: если пассажир не оплатил постель при покупке билета, то не имеет права даже позаимствовать теплое одеяло, если вдруг замерзнет. Экономные и брезгливые туристы тоже будут разочарованы: использовать собственное постельное бельё в поезде воспрещается. А всё потому, что оно «не прошло дезинфекцию». Во всяком случае, именно под этим предлогом вам могут отказать проводницы.

3. Провоз животных, но при соблюдении определённых условий


А за билет, пассажир, придётся заплатить…

С прошлого года разрешён провоз небольших животных и птиц без предъявления справки от ветеринара. Но только в клетках и только за дополнительную плату. Бесплатный «билет» обеспечен лишь собакам-поводырям. А вот экзотическим питомцам проезд, увы, и вовсе запрещён. Так что любимую игуану или сибирскую рысь придётся оставить дома. А ещё лучше – в дикой природе.

4. Велосипед


Придётся поиграть в конструктор.

Нет, его не выдают при входе в поезд, но взять своего двухколесного любимца в путешествие вполне возможно. Только с одним условием: велосипед придётся разобрать и упаковать. Да ещё и сложить его так, чтобы периметр упаковки не превышал 180 см. Сложно представить себе проводницу с сантиметром в руках, но лучше не рисковать. А в «нормальном» состоянии провозить вел можно только в тамбуре электричке.

5. Делать фотографии


Можно, если осторожно.

Но только для личного пользования. Так что селфи можно делать, сколько душе угодно: хоть на верхней полке, хоть на нижней. Пока, конечно, другие пассажиры не против.

6. Курение, но не в самом поезде


Таких драматичных фотографий больше не будет.

А только на платформе и лишь в том случае, если до здания вокзала остаётся не менее 15 метров. Курить же в поезде запрещено ещё с 2014-го. Да-да, даже в тамбуре. А с 2017-го под запрет попали и модные электронные сигареты. Так что терпите, господа.

7. Пиво, но только в вагоне-ресторане


Иначе получится дороже, чем в лучших ресторанах столицы.

А если очень хочется поднять пластиковый стакан за удачную поездку, готовьтесь заплатить штраф в размере 100-300 рублей. Это за пиво. За «незаконное распитие» напитков покрепче придётся выложить уже 500-700. Почти, как в лучших ресторанах столицы.

8. Играть в шахматы и шашки


Вот так гораздо культурнее!

Потому что классический «дурак» и прочие карточные игры попадают под действие закона об азартных играх от 2009-го. Но скучать не придётся: теперь в каждом поезде просто обязаны быть шахматы и шашки. Главное, успеть спросить проводника вовремя. Пока конкуренты не разобрали все развлечения.

9. Попросить проводника поработать будильником


Достойный лайфхак.

Только не обижайтесь потом, если вас разбудят часа за 2-3 до прибытия в пункт назначения. Ведь согласно инструкциям проводник обязан устроить побудку не позднее, чем за полчаса до остановки. Так что 2-3 часа до прекрасно вписываются в эту схему. Кстати, если проводник проспал (да, такое бывает), и вы пропустили свою станцию, зовите начальника поезда. Он составит специальный акт, проводник получит выговор с записью в личное дело, а «пострадавший» – бесплатный билет обратно.

10. Не убирать постель


Но лучше, всё-таки, прибраться.

Да! Вот она, истина. Пассажир в праве не делать этого, ведь собрать постель – обязанность проводника. Так же он может помочь и застелить её по просьбе пассажира. Но разве сложно сделать такие мелочи самостоятельно?
К слову о поездах, но не совсем. Обязательно запомните, что делать, если в метро упал на рельсы. Эта инструкция может спасти жизнь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Мигрень, отравление, повышенная температура —  резкое ухудшение самочувствия может застигнуть каждого. Конечно, самое неприятное, когда это происходит в дороге. Однако не стоит паниковать!  Компания ТКС расскажет, какие шаги необходимо предпринять, если вы или кто-то из ваших соседей по вагону почувствовал себя плохо.

25.03.2018 В первую очередь оцените состояние больного. В случае, когда нет серьезной угрозы здоровью, обратитесь к вашим попутчиками – многие возят собой «походную» аптечку, в которой могут находиться все необходимые медикаменты. Важно знать, что таблетки и другие препараты в аптечке поезда вы не найдете. Данное правило было введено Минздравсоцразвитием. У проводника имеются лишь перевязочные комплекты, бинты, вата, жгуты, шины для переломов, бескаркасные носилки и т.д.
Но порой простых лекарств недостаточно для оказания помощи больному. Что же делать в сложившейся ситуации?

Откуда можно ждать помощь

Обратитесь к проводнику. Он проведет начальный осмотр и при надобности вызовет начальника поезда. Тот, в свою очередь, позвонит на ближайший вокзал и вызовет помощь.
На любой станции в обязательном порядке есть медицинские пункты. На некоторых помощь предоставляется одним фельдшером, на других же это целая оборудованная больница. Обеспечивает оснащение медпункта дирекция вокзала. Для гостей есть специальная навигация, по которой они могут его найти.

Куда обращаться за помощью во время стоянок

Информацию о том, что кому-то стало плохо, передает дежурный по вокзалу — он получает ее от проводника или начальника поезда. Таким образом, если человеку действительно необходима медицинская помощь, к вагону на ближайшей станции подъедет фельдшер, врач или скорая. Но проблема заключается в том, что заболевшего никто ждать не будет. Стоянка состава в связи с состоянием здоровья гостей не продлевается — поезд отправляется по расписанию.
Помните, что если ситуация действительно критическая, вагон лучше покинуть. Врач предоставит необходимые услуги, а потом вы сможете продолжить движение. Если работа поездной бригады будет оперативной и слаженной, купировать состояние можно очень быстро.
У железнодорожных служб есть определенные регламенты, соблюдение которых позволяют им контролировать состояние больного на протяжении всей поездки. Если он не захочет выходить из поезда на определенной станции, к каждой остановке будет вызываться врач или фельдшер. Они будут проверять самочувствия заболевшего эстафетным методом до того момента, пока ему не станет лучше или он не достигнет пункта назначения.
Отправляясь в путешествия, всегда берите с собой «походную» аптечку. В критической ситуации необходимый препарат может просто не найтись в аптечке поезда. Таким образом, вы сможете оказать первую помощь не только себе, но и другим нуждающимся в этом людям.

Ночь. Купе, заполненное тремя женщинами неопределенного возраста, их сумками и запахом свежесъеденной курицы. Я трясусь в такт поезду, везущему меня в Москву. Гляжу на часы: пол-третьего. Отчего же я проснулся?
Снизу слышится шепот соседок:
— Может, кому-то плохо стало? Сердце или астма…
— Неужели во всем поезде не найдется врача?!
— А до ближайшей станции больше часа, можно и не доехать.
Из репродуктора раздается неприятный мужской голос:
— Уважаемые пассажиры! Если среди вас есть врач или медицинский работник, пройдите, пожалуйста, в девятый вагон для оказания срочной помощи! Повторяю…
Скорее машинально или спросонья спрыгиваю с полки, расчесываюсь пальцами, делаю большой глоток теплой минералки и плетусь через два вагона по старой, но, видимо, незабытой привычке идти, если требуется помощь. Уже по дороге соображаю, что делать этого не стоит. Я уже не практикую, а сидеть час у постели эпилептика и засовывать ему в рот всевозможные предметы желания никакого! Решаю трусливо повернуть обратно, прикинувшись заблудившимся или возвращающимся из ресторана. Поздняк: ноги заносят меня в раскрытое купе, а в нем лежит молодая роженица с искусанными до крови губами и крупными каплями пота на лбу. Она и бригадир поезда смотрят на меня: она с надеждой, а бригадир с подозрительностью таможенника. Собираюсь буркнуть «Пардон! Попутал поезд» и удалиться, но в этот момент у женщины начинаются схватки и она орет так, что уйти невозможно. Укладываю ее на взбитую постель, требую, чтобы все вышли и принесли (прямо как в кино!) тазик горячей воды и полотенце. Роженица хватает меня за руку и с ужасом смотрит в глаза.
— Так мы не родим, дорогая! Ну-ка, снимай трусы – пойми меня правильно! – ложись на спину и раздвинь ноги.
Она молча повинуется, не переставая смотреть на меня. «Приехали, Алеша! Акушер хренов. Такое и в страшном сне не приснится!» Из раскрытого влагалища торчит слегка посиневшая… рука с шевелящимися пальчиками. Ощущение, будто неродившийся новорожденный пытается показать мне фигу или, что еще круче, фак! У меня же желание пожать ему руку и откланяться. Однако, поздно: воды отошли, другого мудака с образованием в поезде, видимо, нет, да и бросить свалившуюся на мою голову роженицу уже не смогу. Лихорадочно вспоминаю, что в случаях выпадения одной из конечностей принято делать в лучших клиниках Европы. Вправить руку уже невозможно – ее заклинило головкой младенца, которую я теперь ощупываю своей рукой. Мысленно молюсь всем ангелам и вступаю в половые отношения с мамой роженицы, ее бабушкой, ее мужем и прочими причастными к происходящему.
— Роды первые? – Изображаю из себя светило акушерства. Будто бы этот факт кардинально увеличит размеры таза. Радостно кивает головой и снова хватает меня за руку. – Так, детка, давай-ка тужься! Набери воздух и сильно дави на низ, понятно? Пробуем.
На удивление после пяти или шести попыток из чрева появилась удивленная физиономия, которая шептала что-то ругательное. Добро всегда наказуемо! Полностью высвобождаю головку и пытаюсь извлечь вторую ручку со стороны живота – ни фига! Ощущение, будто заклинило по-взрослому. Помню, что в момент потуг младенец может повернуться по оси и тогда рука в принципе должна будет освободиться. Снова тужимся: я и она! Мне кажется, что я укакаюсь раньше, чем родится этот нахаленок. Прошу бригадира не только наблюдать реэлити-шоу, а сдавить полотенцем живот и давить на него по команде. Он тут же пытается съехать, но я останавливаю его взглядом Ивана Грозного. Каким-то чудом нам сообща удается выдавить новорожденного оттуда, как пасту из тюбика – мне даже пришлось немного тормозить этот стремительный процесс. И вот оно у меня в ладонях. Точнее, она! Девочка! Ну, здравствуй, мордастый!
— Достаньте нитку и ножницы, да побыстрее! – Бледный бригадир вместе с полотенцем пулей выскочил из купе и больше не показывался. Кто-то протянул мне капроновую бечевку и чуть ли не свиные кастрационные ножницы.
— Вы охренели?! Я же просил ножницы, а не гильотину!
— Других нет, доктор!
— Какой я вам доктор?! Я пописать вышел.
Лигирую пуповину с двух сторон и рассекаю между узлами.
— Найдите йод или зеленку.
Вспоминаю про девочку и, хотя она дышит самостоятельно, кладу животом на одну ладонь, а другой звонко хренячу по заднице: секундная пауза, а затем… непереводимая игра звуков запредельной тональности. Фу, пронесло! Сзади слышится злобный шепот:
— Изверг! Его бы так по заднице!
Смотрю на счастливую мамашу и говорю заученную фразу:
— Поздравляю, мамаша, у вас дочь… гм-м, рост и вес сказать не могу, безмен и рулетку в дорогу не брал.
— Спасибо, доктор.
Заворачиваю мелкую в полотенце и кладу мамаше на грудь – истерика тут же прекращается. Собираюсь уходить, дабы достать в купе бутылку коньяку, уйти в тамбур, пить, курить и размышлять над превратностями своей судьбы или дожидаться подкрадывающегося инфаркта, но в этот момент вспоминаю про… детское место!!!
— Простите мою назойливость, но я, кажется, кое-что у вас забыл! – Силой раздвигаю ей ноги и аккуратненько за пуповину извлекаю огромную кровавую медузу. Позади себя слышу сдавленный стон и звук падающего на пол тела. Плацента абсолютно целая, без разрывов и отсутствующих фрагментов. Может вернуться в роддом и остаток жизни посвятить выдавливанию младенцев – тоже занятие для настоящих мужчин. — Теперь вроде все, — щупаю пульс и убираю ей волосы со лба. Она снова хватает мою руку и… целует! Телячьи нежности! – Найдите весь лед, какой есть в ресторане, заверните в полотенце и положите на живот. А вы, пожалуйста, не вставайте и ждите полной остановки поезда. Если понадоблюсь, я в одинадцатом. Надеюсь, у вас не двойня!
Возвращаюсь в свое купе, как гладиатор Коллизея: весь в крови, в околоплодных водах и, подозреваю, что в говне малышки! До ближайшей станции пью коньяк в компании проводниц и сочувствующих! Некислое начало!
© Феликс