Прототип шрека морис тилле

Прототип Шрека — «французский ангел» Морис Тилле

Оказывается, Шрек — не просто плод фантазии мультипликаторов. Они вдохновились во время посещения музея, в котором хранилась посмертная маска человека, поразившего их своим видом и неординарной судьбой.

Морис Тилле — лучший борец-тяжеловес и чемпион мира 40-х годов XX столетия. Он родился в 1903 году на Урале, во французской семье. Отец его, железнодорожный инженер, рано ушёл из жизни. Мать, напуганная революцией, решила вернуться с сыном во Францию.

Маленький Морис был настолько мил, что все называли его ангелом. Он мечтал стать адвокатом, но у судьбы были на него другие планы.

В 20 лет у Тилле обнаружили опухоли буквально по всему телу: на ногах, на руках и даже на голове. Ему поставили диагноз «акромегалия». Это заболевание вызвано доброкачественной опухолью гипофиза, оно вызывает у человека разрастание и утолщение костей. Внешность Мориса изменилась до неузнаваемости: лицо так распухло, что он перестал быть похож сам на себя. Юноша понимал, что адвокатом ему не быть и пошёл служить инженером во французский флот.

Морис Тилле. Из открытых источников интернета

В 1937 году Морис познакомился в Сингапуре с профессиональным рестлером Карлом Пожелло, который убедил некрасивого парня попробовать себя на ринге. Вместе они отправились в Париж, а потом перебрались в Соединённые Штаты. Тилле прославился под прозвищем «французский ангел».

Морис Тилле. Из открытых источников интернета

Знаменитый борец-тяжеловес умер в 1954 году от сердечно-сосудистого заболевания.

А у нас с вами теперь есть любимый Шрек.

«Шрек». Из открытых источников интернета

live_imho

Это может показаться злой шуткой или фарсом, но эта невероятная история является исторически достоверной и правдивой! Прототипом мультипликационного Шрека был известный борец Морис Тилле. Он родился в 1903 году в России, на Урале во французской семье, которая в 1917 году в связи с произошедшей революцией вернулась обратно во Францию.

В детстве Морис внешне ничем не отличался от своих сверстников, скорее наоборот – его называли «Ангелом», благодаря миловидным чертам лица. Но все изменилось в семнадцатилетнем возрасте, когда у него начала прогрессировать редчайшая болезнь акромегалия, вызывающая чудовищное, непропорциональное увеличение костей, особенно лицевых.

В связи с этими ужасными внешними трансформациями Морису пришлось отказаться от желанной карьеры юриста. Но он не стал ставить крест на своей жизни, а решил использовать свой недостаток в качестве огромного преимущества! Морис отправился в США, чтобы стать профессиональным борцом, а в мае 1940 года он стал чемпионом по версии Американской Ассоциации Рестлинга, удерживая этот титул в течение последующих 19 месяцев. Он был известен под кличкой «страшный огр ринга», но в дальнейшем его стали называть, как в детстве, «французским ангелом», благодаря его душевности и доброму характеру.





Стоит также отметить, что Морис Тилле отличался феноменальными интеллектуальными способностями, о которых многие даже и не догадывались. Он свободно владел 14 языками, писал замечательные рассказы и стихотворения.
К сожалению, его болезнь прогрессировала, и в возрасте 51 года Морис скончался от сердечного приступа. Но вся его недолгая, но яркая жизнь является замечательным примером человеческого мужества и храбрости. Вместо того чтобы жаловаться на то, что жизнь в его распоряжение дала только «кислые лимоны», он ловко научился из них делать «лимонад» и наслаждаться своей жизнью. Уверен, что Морису очень понравился бы его мультипликационный прототип Шрек, который также, как и он, является добрым и чутким, вопреки своей устрашающей внешности.

Я в Твиттере , Google + , Фейсбуке и Вконтакте. Присоединяйтесь! Ведь Удивителен каждый день!

Метки: необычное, человек как личность

Очень часто бюрократические проволочки осложняют нам жизнь, а иногда меняют ее настолько, что даже и представить сложно.

Так случилось с политическим беженцем из Ирана по имени Мехран Карими Нассери, который много лет прожил во французском аэропорту имени Шарля-де-Голля и даже стал его талисманом.

А все началось с того, что в 1977 году мужчину депортировали из родной страны за его участие в оппозиционных митингах. Мехран Карими Нассери ратовал за социальное равенство и хотел для своей страны свободной жизни как в странах Европы. А попав туда, он переезжал из одной европейской страны в другую и пытался получить политическое убежище.

На его просьбу через четыре года откликнулась Бельгия. А прожив там определенное время, он мог спокойно подавать на гражданство любой страны мира. Но он мечтал только о гражданстве Великобритании, где проживала его мать. Поэтому он купил билет на самолет в Лондон из Парижа и отправился во французский аэропорт.

Но по дороге туда, его ограбили. Исчезли все необходимые для переезда документы, но вот билет на самолет у господина Нассери остался.

Французская сторона вошла в положение ограбленного иранца и беспрепятственно выпустила его из страны. Но вот британцы оказались более законопослушными и пунктуальными, они отказали мужчине без документов во въезде в страну и отправили его назад во Францию.

Ну а когда бедолага прибыл в Париж, то его, человека без документов, арестовали за попытку незаконно проникнуть в страну.

Так как, никаких документов, проливающих свет на гражданство Нассери у него при себе не было, власти Франции просто не знали, в какую страну его депортировать. Ему также было отказано во временной визе и в статусе беженца.

Тогда помочь иранцу решили власти Бельгии и решил выдать ему документы, но при одном условии — он должен был прийти и получить их лично.

Но Нассери от предложения отказался, так как боялся, что покинув аэропорт, его немедленно арестуют.

В результате, он остался в терминале № 1 аэропорта Шарля-де-Голля на долгие 18 лет, с 1988 по 2006 годы.

Питался он в служебной столовой, мылся в туалете. У него был свой маленький диван, столик и стул, которые ему выделили сердобольные сотрудники аэропорта.

Он много читал, делал записи в своем дневнике и изучал экономику. Он производил впечатление умного, доброжелательного и общительного человека. Пассажиры жалели его и часто давали ему денег и еду.

Однажды о его истории узнали журналисты и в СМИ появилось огромное количество статей о Нассери. А в 2004 году на основе этой истории, был снят фильм «Терминал» с Томом Хэнксом в главной роли.

Надо сказать, что попытки “вызволить” иранца из добровольного заключения, предпринимались постоянно. Например, в 1995 году бельгийские власти снова предложили Нассери переехать жить в их страну. Но к иранцу собирались приставить соцработника, который бы ему помогал и за ним присматривал. Но Нассери отказался, потому что хотел жить не в Бельгии, а именно в Великобритании.

Ну а через 4 года, уже Франция предложила мужчине временный вид на жительство, но и этот вариант он отклонил. Объяснил он свой отказ тем, что, якобы французы хотят указать в его документах национальность — иранец, а он ничего слышать об этой стране больше не хочет, потому что Иран когда-то выкинул своего гражданина в никуда.

Потом за дело взялись адвокаты и восстановили его документы, он получил возможность просто уехать из аэропорта и выбрать для проживания одну из европейских стран. Но это оказалось непросто, у Нассери выработалась некая психологическая зависимость от места, где он прожил так много лет.

В итоге, в 2006 году мужчина заболел и был доставлен в больницу. А в 2007 году 65-летний Мехран Карими Нассери был определен для проживания в один из приютов для бездомных благотворительной французской организации.

Что в реальности пережил прототип Тома Хэнкса из фильма «Терминал» Мехран Карими Нассери

30 лет исполнилось со дня задержания в парижском аэропорту Шарль-де-Голль иранского беженца

Из-за бюрократических проволочек он почти два десятилетия провел в главной французской воздушной гавани. Его биография вдохновила голливудского режиссера Стивена СПИЛБЕРГА снять трагикомедию «Терминал» с Томом ХЭНКСОМ. Сейчас началась вторая серия этой истории: Мехран на старости лет решил слетать к родным в Иран и уже две недели живет на аэровокзале Тегерана.

Мехран Карими Нассери с юности интересовался политикой. В 1973 году он отправился на учебу в Великобританию, где студентом участвовал в митингах против режима шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Когда парень вернулся на родину, его схватили спецслужбы и посадили в тюрьму, где подвергли пыткам, а потом не нашли ничего лучшего, как выгнать из страны за антигосударственную деятельность.

Мигрант несколько лет скитался по Европе, пытался легализоваться. Только через несколько лет Комиссия ООН присвоила ему статус беженца, позволив остаться в Бельгии. Поскольку этот документ давал возможность выбрать политическому эмигранту любую страну для проживания, Насери захотел поселиться в Великобритании. По нормам действовавшего тогда законодательства, вернуться в Бельгию в случае выезда он уже не мог.

Том ХЭНКС отлично вжился в образ узника поневоле. Фото: © Reuters

Бездушные бюрократы

В 1988 году иранец пересек границу Французской Республики, чтобы оттуда навсегда улететь в Лондон. Но произошло ужасное — у него украли сумку со всеми документами. Каким-то невероятным образом Мехран все-таки сел в самолет до лондонского аэропорта Хитроу, однако английские пограничники не пустили его в страну, отправив тем же рейсом обратно в Париж. Власти Франции также не пропустили его на свою территорию. В конце концов несчастный скиталец поселился в терминале № 1 международного аэропорта Шарль-де-Голль. Ни денег, ни паспорта для перелета в другую страну у него не было. А из-за того что он приехал легально, французские власти не смогли его выдворить.

Дикий бюрократический казус полностью изменил жизнь Мехрана. В течение нескольких лет ему никто не мог помочь восстановить документы. Для этого мужчине нужно было лично приехать в Бельгию. Мехран оборудовал из скамеек кровать и стал вести дневник. Все это время его кормили неравнодушные сотрудники аэропорта — уборщицы и стюардессы, которым понравился добродушный иностранец. Сигареты он стрелял у других пассажиров.

Принимать водные процедуры беженцу удавалось в раковине мужского туалета, а свою одежду он направлял в химчистку. Несмотря на сложность ситуации, Мехран всегда оставался причесанным, бритым, аккуратно одетым. Основное время своего 18-летнего пребывания в заточении он тратил на чтение газет и книг по экономике.

Терминал № 1 во французской воздушной гавани Шарль-де-Голль стал для беженца из Ирана настоящей тюрьмой

Всемирная слава

Доходы Мехрана резко увеличились после того, как о его ужасной истории написали журналисты. «Акулы пера» со всего мира специально прилетали в Париж, чтобы взять эксклюзивное интервью. После чего узнику терминала стали поступать денежные переводы от небезучастных европейцев.

— Мы очень надеемся, что у вас будет безопасное и счастливое будущее, — писал один из меценатов.

К безнадежному, казалось бы, делу подключился известный во Франции адвокат и правозащитник Кристиан Бурже. Его стараниями в 1999 году, то есть через 11 лет ожидания, бельгийцы все-таки согласились выдать мигранту из Ирана новые документы без его присутствия. Но Нассери отказался покидать аэропорт, ссылаясь на то, что бумаги ему прислали неправильные. Как оказалось, у него начались серьезные психологические проблемы. Мехран ни с того ни с сего стал называть себя сэр Альберт, утверждал, что не знает персидского языка и никогда не был в Иране, а сам он — шотландец. А один раз заявил журналистам, что он швед и в Париж попал на подводной лодке. Адвокат Бурже, который несколько лет потратил, чтобы вернуть несчастному утраченные документы, был так обескуражен, что отказался от этого дела. Возможно, узник терминала не хотел что-то менять в своей жизни. Ведь он стал местной достопримечательностью. Многие пассажиры специально искали его, чтобы сфотографироваться или поговорить.

В 2006 году из-за обострившейся болезни Мехрана госпитализировали в парижскую больницу и впервые за 18 лет вывели из здания аэровокзала. Французские власти наконец-таки оформили скитальцу вид на жительство. Он поселился в приюте, где до последнего времени жил на деньги, вырученные от продажи книги, основанной на его дневнике.

Казалось бы, его жизнь наладилась, но нет. Нассери решил слетать в Иран, чтобы, как он говорит, повидаться с родственниками и товарищами по борьбе с режимом. Сумасшедшего революционера, естественно, сразу задержали в аэропорту Тегерана.

Вот уже две недели он находится в камере полицейского участка, где условия совсем не такие комфортные, как были у него в Париже. По сообщениям властей, Мехран снова начал выдавать себя за англичанина и требует отправить его в Лондон. На контакты с представителями французского консульства Нассери не идет. Скорее всего, ему, как полноправному гражданину Европейского союза (до Brexit), действительно купят билет в Великобританию. На этот раз никаких поводов не пустить его в Соединенное Королевство нет. Так пускай он осуществит свою мечту, хотя и таким странным способом.

Только факт

  • Иранка Захра Камалфар с двумя детьми прожила в терминале московского аэропорта Шереметьево десять месяцев.

50 главных киногероев и кинозлодеев

1. Терминатор (Арнольд Шварценеггер, трилогия о Терминаторе, 1984, 1991, 2003) Робот без страха и упрека, со стальным скелетом и телом бодибилдера, присланный из будущего, чтобы убить Сару Коннор, и еще раз присланный оттуда же, чтобы спасти героя «Терминатора-2». В третий раз могли бы и не присылать. Красный глаз, зачаточное чувство юмора, ничего лишнего в мозгах: идеальный отец для трудного подростка, идеальный губернатор какого-нибудь штата. 2. Шрек (Майк Майерс, трилогия о Шреке, 2001, 2004, 2007) Зеленая версия Прекрасного принца, мужиковатый, любящий порыгать, полный благородства рисованный огр. Его семейная жизнь с зеленой принцессой Фионой оказалась даже интереснее, чем период их предварительных ласк. 3. Штирлиц (Вячеслав Тихонов, «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой, 1973) Главный советский разведчик и, наряду с Ч:)рашкой, культовый советский киногерой. Если через пару сотен лет от СССР останется лишь один культурный символ, это будет Максим Максимыч Исаев, он же штандартенфюрер СС Штирлиц, свой среди чужих, персонаж непереводимых анекдотов, ставший знаменитым благодаря семнадцати мгновениям весны и двадцати минутам сна. 4. Индиана Джонс (Харрисон Форд, эпопея об Индиане Джонсе Джорджа Лукаса, 1981, 1984, 1989, 2008) Профессор археологии, мужчина с кнутом, знает 27 языков, в свободное от преподавания время разъезжает по труднодоступным джунглям в поисках милых мелочей вроде Ковчега Завета или Святого Грааля. Шляпа, кривая ухмылка, отсутствующий вид человека, думающего о смысле жизни. 5. Джек Воробей (Джонни Депп, «Пираты Карибского моря» Гора Вербински, 2003, 2006, 2007) Чтобы получить самого обаятельного киногероя ХХI века, надо придать пирату из Диснейленда замашки рок-звезды, накрасить его, напоить, оглушить спецэффектами и отправить по Карибскому морю. Джек Воробей задумывался как второстепенный персонаж, трус и балагур, а получился главный герой. 6. Нео (Киану Ривз, «Матрица» братьев Вачовски, 1999, 2003) Мир вокруг нас — иллюзия, продуцируемая Матрицей, люди — батарейки, поддерживающие жизнь машин, а Нео — Избранный, он ведет человечество за собой в борьбе против этих машин. Спаситель в темных очках, сомневающийся, но прозревающий суть вещей: второе пришествие Христа началось со слов «Тук-тук, Нео». 7. Кевин (Маколей Калкин, «Один дома» и «Один дома-2» Криса Коламбуса, 1990, 1992) Нежный белокурый ангелочек, он же — целый выводок чертей в тихом омуте. «Один дома» — удачная попытка изжить главный родительский кошмар: понять, что случится с ребенком, если его где-нибудь оставить одного. Так вот, с ребенком все будет прекрасно, зато ворам, бандитам и другим глупым взрослым не поздоровится. 8. Безумный Макс (Мел Гибсон, «Безумный Макс» Джорджа Миллера, 1979, 1981, 1985) Бывший страж закона, пытающийся не только выжить в постапокалиптическом мире, но и спасти тех, кого нужно спасти. Орды байкеров, машины-монстры, ярость и агрессия, и посреди всего этого — почти не разговаривающий, неулыбчивый, все более безумный герой, рассекающий по мертвой пустыне со своей собакой. 9. Майкл/Дороти (Дастин Хоффман, «Тутси» Сидни Поллака, 1982) Принципиальный актер с плохим характером, которого не берут ни в один фильм, переодевается в женскую одежду, получает женскую роль в телемыле и становится звездой. Не то сатира на феминисток, не то гимн переодеванию. Когда Хоффмана выдвинули на «Оскар» как лучшего актера, он спросил: «А почему не как лучшую актрису?» 10. Остин Пауэрс (Майк Майерс в трилогии «Остин Пауэрс», 1997—2002) Злая психоделическая сатира на Джеймса Бонда и шпионские фильмы 60-х. Остин Пауэрс — самовлюбленный бесстрашный секретный агент в яркой одежде, с волосатой грудью и, очевидно, с очень маленьким членом. Его заморозили в 60-е, а разморозили только в 90-е — со всеми размороженными отсюда последствиями. 11. Джеймс Бонд (самый известный — Шон Коннери, бондиана, 1962—2008) Элегантность, неуязвимость, стиль. Величайший шпион всех времен и народов, сексуальный агрессор, ценитель гаджетов, хорошей выпивки и вкусной еды. По тому, на кого похож, с кем борется и как ведет себя Бонд в очередном фильме, можно понять, каковы последние политические тенденции. Последний Бонд был похож на Путина. 12. Бонни и Клайд (Фэй Данауэй и Уоррен Битти в «Бонни и Клайде» Артура Пенна, 1967) Киновоплощение реальных людей, Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, знаменитых грабителей банков времен Великой депрессии. Их называли Ромео и Джульеттой криминального мира: любовники жили быстро и весело и умерли в один день. Фильм Пенна считается первым фильмом эры нового голливудского кино, знаменем бунтарской молодежной культуры: после выхода «Бонни и Клайда» девушки начали одеваться, как Фэй Данауэй, а юноши — неуклюже грабить банки. 13. Ван Хельсинг (самый известный — Хью Джекман в «Ван Хельсинге» Стивена Соммерса, 2004) Борец с нечистью, нанятый Ватиканом. Очень переживает, что вынужден убивать монстров, которые когда-то были невинными людьми. Из своего прошлого он ничего не помнит — у него амнезия, но во сне видит страшные битвы, в которых участвовал на протяжении веков. Есть версия, что это просто архангел Гавриил-склеротик. 14. Робин Гуд (Эррол Флинн, 1938, Шон Коннери, 1976, Кевин Костнер, 1991) Разбойник-романтик, чье имя стало нарицательным. Ворует у богатых и отдает награбленное бедным. Тусовался с группой товарищей в Шервудском лесу, ссорился с шерифом Ноттингемским и другими высокопоставленными чиновниками, защищал, как водится, обиженных и угнетенных. 15. Чарльз Фостер Кейн (Орсон Уэллс, «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, 1941) Медиамагнат, сказавший перед смертью самое известное в истории кино последнее слово: «розовый бутон». Самый известный киномиллионер, стал символом одиночества власти. Уэллс срисовал своего героя и некоторые подробности его жизни с медиамонстра Уильяма Рэндольфа Херста, который, узнав о фильме, предложил студии грандиозную по тем временам сумму 800 000 долл. за уничтожение всех копий и негатива. 16. Рэндл Патрик Макмерфи (Джек Николсон, «Полет над гнездом кукушки» Милоша Формана, 1975) Бунт одиночки против системы: Макмерфи, пациент психушки, восстает против тирании сестры Рэтчед, доказав, что внутренняя свобода не зависит от решеток на окнах. Роман Кена Кизи, по которому поставлен фильм, называли библией бунтарей. Сам Кизи фильм даже смотреть не стал: сказал, что Николсон «слишком много улыбается». И не зря улыбался — за эту роль он получил своего первого «Оскара». 17. Фродо (Элайджа Вуд, «Властелин колец» Питера Джексона, 2001—2003) Хоббит на задании. Несет уничтожать Кольцо Всевластья, по дороге постепенно попадая под власть Кольца. Изначально он совсем не герой, но вынужден им стать, потому что больше некому: самый тяжелый, изматывающий и невыгодный вид героизма. 18. Майкл Корлеоне (Аль Пачино, трилогия «Крестный отец» Френсиса Форда Копполы, 1972, 1974, 1990) Трагический герой-одиночка, младший сын мафиозо Дона Корлеоне, проходящий весь путь, уготованный всякому сыну: сначала он отрицает дело отца, потом сам занимает его место. Всю свою жизнь пытается декриминализировать семью Корлеоне, борется с собственной судьбой и, разумеется, проигрывает в этой борьбе. 19. Норман Бэйтс (Энтони Перкинс, «Психо» Альфреда Хичкока, 1960) Главный психопат в истории кино, стареющий подросток, полностью зависящий от матери. Мать он давно убил, но избавиться от нее не в силах: он хранит ее труп в подвале, а если в его мотеле останавливается красивая девушка, он переодевается в мамину одежду и убивает постоялицу. Предмет бесконечных фрейдистских интерпретаций. 20. Хэллбой (Рон Перлман, «Хэллбой» Гильермо дель Торо, 2004) Демон с красной рожей и каменной ручищей, работает в Бюро паранормальных исследований и обороны. Вынужден регулярно подпиливать рога. Был еще детенышем взят из пекла нацистскими оккультистами, но союзники его перехватили и отправили в Америку, где и воспитали в духе добра. Нацистов он с тех пор не любит. 21. Оскар Шиндлер (Лайам Нисон, «Список Шиндлера» Стивена Спилберга, 1993) Пьяница, игрок, бабник, бизнесмен, наживающийся на беде других. Он же — праведник и герой. Оскар Шиндлер — реально существовавший фабрикант, действительно спасший во время Второй мировой войны больше тысячи работавших на него евреев и внесенный за это в 1967 году в список Праведников народов мира. 22. Инспектор Клузо (самый известный — Питер Селлерс в «Розовой пантере» и последующих фильмах Блэйка Эдвардса, 1963—1982) Воплощение всего, что британцы думают о французах: инспектор некомпетентен, патологически неуклюж, говорит по-английски со страшным французским акцентом, считает себя гением, и при этом ему всегда необъяснимо везет. Даже если он выдвигает идиотскую версию, преступление оказывается раскрытым. Тыдым-тыдым-тыдым. 23. Гарри Поттер (Дэниэл Рэдклифф, эпопея о Гарри Потере, 2001—2010) Самый знаменитый подросток на свете, официально признанный, наряду с Шекспиром и королевой, символом Британии. Учащийся Школы магии и волшебства, проходящий затяжную инициацию. Борется с темными силами, с трудом побеждает. Стал героем многочисленных апокрифов и фанфиков. На самом деле это лучшая история взросления, написанная в последние десятилетия, а также лучшая история о том, как школьная система пытается, но не может сломать личность. 24. Стэнли Ипкисс (Джим Кэрри, «Маска» Чака Рассела, 1994) Взаимоотношения доктора Джекила и мистера Хайда, доведенные до зеленого абсурда: унылый банковский служащий, вечный лузер, надев магическую маску, превращается в гиперактивного жизнерадостнейшего маньяка, шутника и затейника. Маска высвобождает скрытую сущность владельца — а он, мятежный, хочет повеселиться и завладеть сердцем красавицы. 25. Тайлер Дерден (Брэд Питт, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, 1999) Символ раздвоения не просто личности, а целого общества: если всю жизнь загонять поглубже свою агрессию, своего внутреннего убийцу, своего революционера — короче, своего Тайлера Дердена, — то, когда все-таки поймешь, что Тайлер Дерден — это твое второе «я», будет уже поздно: за окном будут рушиться небоскребы. 26. Блэйд (Уэсли Снайпс в трилогии о Блэйде, 1998—2004) Дневной Бродяга, охотник за вампирами, самый известный полукровка в кино: человек-вампир, по-вампирски жаждущий крови (вводит себе специальную сыворотку, чтобы с этой жаждой справиться), по-человечески не боящийся солнечного света. Немногословен, бесстрашен, нечеловечески хорошо дерется; возможно, является вампирским мессией. 27. Человек-амфибия (Владимир Коренев, «Человек-амфибия» Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева, 1961) Ихтиандр — человек с рыбьими жабрами и добрым сердцем, может жить и на суше, и в воде, невинен и чист душой, символизирует конфликт «природного человека» и цивилизации. А в начале 60-х был символом романтики и легкости — за это «Человека-амфибию» обвиняли в пропаганде праздного образа жизни. 28. Супермен (самый известный — Кристофер Рив, фильм Ричарда Доннера, 1978) Пришелец с планеты Криптон, воспитанный на Земле. Всегда готов спасти мир, мгновенно сменив костюм простого репортера Кларка Кента на красный плащ Супермена. Криптонит, минерал с его планеты, — единственное, что может лишить Супермена силы. Бескомпромиссный, непобедимый, широкоплечий — главный мужчина Америки. 29. Марчелло Рубини (Марчелло Мастроянни, «Сладкая жизнь» Федерико Феллини, 1960) Репортер-прожигатель жизни, провинциал, сначала описывающий декадентствующую светскую тусовку, а потом от безысходности вливающийся в нее. Жизнь бессмысленна, но герой считает, что единственный выход — расслабиться и попробовать получить от жизни удовольствие. Имя коллеги героя — фотографа Папараццо — стало нарицательным. 30. Затоичи (Синтаро Катсу в сериале, 1962—1989, Такеши Китано в «Затоичи», 2003) Слепой костоправ Ичи, великолепный боец, он слышит противников лучше, чем они его видят. Культовый самурайский герой, ходит с посохом, внутри которого спрятан меч. Зарабатывает на жизнь, играя в кости: он по звуку понимает, на чет или нечет надо ставить. Разумеется, защищает обиженных и угнетенных. 31. Женя Лукашин (Андрей Мягков в «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова, 1978) Интеллигентный врач-холостяк, у него уже лысина намечается, а он все живет с мамой и очень боится перемен в личной жизни. В трезвом виде мямля и рохля, в пьяном — хам и все равно предмет мечтаний всех одиноких женщин эпохи конца 70-х. 32. Леон (Жан Рено, «Леон» Люка Бессонна, 1994) Киллер-чистильщик слегка не от мира сего, Леон в совершенстве умеет делать свою работу, не заботится о деньгах и вообще ни на что, кроме, может быть, фикуса, не отвлекается. Спасенная им от убийц девочка-нимфетка вносит хаос в его размеренную жизнь, и из профессионала он вдруг становится человеком. 33. Василий Губанов (Евгений Урбанский, «Коммунист» Юлия Райзмана, 1957) Плакатный герой, беззаветно преданный своей стране, стал символом советского человека, строителя нового мира. Говорят, когда этот фильм показывали на Кубе, зрители, увидев в финале, что Губанов упал, начали стрелять в экран, целясь во врагов Коммуниста, и кричать: «Вставай, товарищ!» Ну, Губанов, конечно, встал. 34. Шурик (Александр Демьяненко, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» Леонида Гайдая, 1965, 1967) Архетипический образ советского студента: все время учится, туговато соображает, подрабатывает на стройке, уважает пожилых, собирает фольклор, помогает задерживать бандитов, иногда влюбляется, читает стихи и, несмотря на то что выглядит лохом, всегда случайно побеждает зло. Иванушка-дурачок 60-х. 35. Рэмбо (Сильвестр Сталлоне, сага о Рэмбо, 1982—2008) Любимый снайпер Господа Бога, ветеран войны, инвалид морали. В одиночку способен расправиться с целой армией. Главное — не злить его и не давать ему повода для начала справедливой бойни. Его имя используется для обозначения агрессивной военной тактики. 36. Ли (Брюс Ли, «Остров Дракона» Роберта Клауза, 1973) Мастер боевых искусств и временный агент разведки: чтобы разобраться с наркобароном, Ли должен принять участие в закрытом турнире восточных единоборств. Первый и самый важный в истории кино голливудский фильм о кунг-фу. Брюс Ли, названный недавно одним из самых значимых людей ХХ столетия, умер за месяц до его выхода. 37. Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский в «Берегись автомобиля!» Эльдара Рязанова, 1966) Советский Робин Гуд: страховой агент, он ворует автомобили у плохих людей, а деньги, вырученные на продаже машин, отправляет в детские дома. Настолько популярен, что обзавелся последователями, а в Москве даже существует Музей угона имени Юрия Деточкина. 38. Остап Бендер (самые известные — Сергей Юрский в «Золотом теленке» Михаила Швейцера, 1968, Андрей Миронов в сериале Марка Захарова, 1976) Самый известный советский плут, Великий Комбинатор, авантюрист и сын турецко-подданного, свободный художник, лузер-мегаломан, ввязывающийся исключительно в глобальные проекты. Сама стихия плутовства. 39. Фантомас (самый известный — Жан Маре в фильмах Андре Юнебеля о Фантомасе, 1964—1966) Знаменитый французский злодей, появившийся в кино еще в 1913 году. Изначально был неуловимым и очень опасным, коварным и практически непобедимым, но в исполнении Жана Маре стал комедийным злодеем. В СССР был едва ли не популярнее, чем во Франции, появилось даже кино о сельском следователе «Анискин и Фантомас». 40. Гейлорд Фокер (Бен Стиллер, «Знакомство с родителями», 2000, «Знакомство с Фокерами», 2004) Гейлорд — идеальная иллюстрация к слову «шлемазл». Медбрат-лузер, неосторожно влюбившийся в дочку бывшего цээрушника. Героически пытается понравиться будущему тестю. Сам происходит из еврейской семьи, проповедующей «религию отсутствия запретов», дающей частные сексуальные уроки и до сих пор хранящей сыновнюю крайнюю плоть. Символ нового поколения героев, которые ничего не хотят, ничего не стесняются и избегают подвигов. 41. Шерлок Холмс (Василий Ливанов, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», 1977—1986) Величайший на свете сыщик, курит трубку, говорит хриплым голосом, расследует преступления, играет на скрипке и дружит с доктором Ватсоном. Ливанов за исполнение роли Холмса был награжден почетным званием кавалера Ордена Британской империи, а в музее Холмса на Бейкер-стрит висит его портрет в этой роли. 42. Доктор Ватсон (Виталий Соломин, там же) Помощник величайшего на свете сыщика Шерлока Холмса, наивный, трогательно преданный своему другу. Холмс без Ватсона невозможен: Ватсон описывает его приключения, собирает для него информацию и привычно восхищается ходом его мысли. Даже британцы признали Соломина и Ливанова лучшей парой «Холмс — Ватсон». 43. Чапаев (Борис Бабочкин, «Чапаев» Сергея и Григория Васильевых, 1934) Герой Гражданской войны, легендарный начдив, оказавшийся главным эпическим персонажем новой советской мифологии. Борис Бабочкин мало чем напоминал настоящего Василия Ивановича Чапаева, они даже внешне не были похожи, но именно его Чапай стал поп-культурным символом, персонажем анекдотов и компьютерных игр. 44. Товарищ Сухов (Анатолий Кузнецов, «Белое солнце пустыни» Владимира Мотыля, 1970) Национальный герой, русский Лоуренс Аравийский, усмиряющий дикие племена в еще не оформленной империи. Зрительницы от товарища Сухова млели, не в силах устоять перед этим белым романтическим солнцем. К тому же он верный семьянин: сопровождает целый гарем, а думает только о своей любезной Катерине Матвеевне. 45. Царь Леонид (Джерард Батлер, «300» Зака Снайдера, 2007) Властитель Спарты, героически погибший вместе со всеми своими тремястами воинами в битве при Фермопилах в неравном бою с войском Ксеркса. Настоящий мужик — храбрый, гордый, полуголый, в красном плаще, уважает женщину, может отдать жизнь за родину. 46. Отец Анатолий (Петр Мамонов, «Остров» Павла Лунгина, 2007) Новый российский эпический герой, монах-отшельник с даром целителя, замаливающий собственный давний грех. Юродивый, поступающий так, как хочет Бог, а не так, как просят люди. Из тех героев, которые не ведут за собой, но показывают правильный путь. Иногда этот путь совпадает с генеральной линией партии. 47. Зорро (самые известные — Ален Делон в «Зорро» Дуччо Тессари, 1974, и Антонио Бандерас в «Легенде Зорро» Мартина Кэмпбелла, 1998) Герой в черной маске, борется за свободу и справедливость, защищает угнетенных от злобного начальства и рисует где ни попадя свой символ — букву Z. По-испански zorro — лис: герой хитер, как лис, и его так же трудно поймать. Культовый персонаж: на Украине недавно даже возникла так называемая Z-инициатива: поиски честного политика, похожего на Зорро. 48. Борат (Саша Барон Коэн, «Борат», 2006) Очередное перевоплощение британского комика Саши Барона Коэна. Псевдоказахский псевдожурналист, приехавший в Америку снимать документальное кино, гомофоб, расист, шовинист и идиот, вызывающий в окружающих приступы всего того же самого, включая идиотизм. Благодаря Борату в моду вошел Казахстан, а политкорректность начала из моды выходить. 49. Костик (Олег Меньшиков, «Покровские ворота» Михаила Козакова, 1982) Провинциал, приехавший в Москву учиться в университете, главный возмутитель спокойствия обычной коммуналки 50-х. Обаятельный бабник, веселый влюбленный, интриган и шоумен, автопортрет драматурга Леонида Зорина. Взгляд молоденького провинциала на Москву 50-х, которая вся — фейерверк и любовное томленье. 50. Альви Зингер (Вуди Аллен в своей «Энни Холл», 1977) Нью-йоркский еврей-интеллектуал, состоящий из комплексов, неврозов, умных слов, неуклюжих шуток, воспоминаний о матери, самоуничижения и депрессии. Стопроцентный невротик: чихает в кокаин, избегает секса и повторяет: «Я не стану членом клуба, который захочет видеть в своих рядах такого лузера, как я». ПыСы: автор безмерно благодарен за неосознанно предоставленную информацию. Список НЕ составлен в форме рейтенга и не отражениет предпочтений автора!