Просто потому что 2

Значительное затопление местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, заторах, зажорах и т.п

1234567

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»

Биолого-химический факультет

Кафедра химии, БЖД, ТиМП

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Безопасность жизнедеятельности»

Студента 1 курса ОДО

Факультет:

ФИО

Тобольск 2013

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

Вопросы и задания

Дайте определение понятию.

1. Безопасность жизнедеятельности – ________________

2. Укажите.

Цель дисциплины БЖ:_________________________________________________ ________________________

Задачи дисциплины БЖ:________________________________________________

3. Заполните таблицу.

Опасные и вредные факторы

факторы формулировка примеры
Опасный фактор
Вредный фактор

4. Заполните схему.

Опасность и анализ её особенностей

Признаки, определяющие опасность:

Источники формирования опасностей ← опасность→ Последовательность изучения опасностей
1. Стадия 1.
Шаг 1.
2. Шаг 2.
3. Шаг 3.
Стадия 2.
Стадия 3.

Заполните таблицу.

Классификация ОС и ЧС

Критерий для классификации Виды ОС и ЧС
По природе возникновения
По степени внезапности
По скорости распространения
По продолжительности действия
По причине
По масштабу
  1. Заполните таблицу.

Анализ последствий опасности в масштабе вашего района

Вид опасности Возможные последствия, их описание и примерная оценка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
  1. Заполните таблицу.

Принципы безопасности

Принципы безопасности Характеристика
Государственной политики
По сфере применения
По признаку реализации
Иные
  1. Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения.
Утверждение П НП
Любая деятельность человека потенциально опасна.
Опасности угрожают не только человеку, но и обществу, и государству, и планете в целом.
Вредные факторы незначительны и не могут стать опасными.
Опасные и вредные факторы приводят как к внезапным, так и к постепенным нарушениям здоровья.
Риск – частота реализации опасностей к их возможному числу.
Риск бывает скрытый, явный, индивидуальный, групповой, вынужденный, добровольный.
Опасности скрыты во всех системах, имеющих энергию, химически или биологически активные компоненты, и даже в сертифицированных и соответствующих условиям жизнедеятельности человека.
Экстремальная ситуация обязательно приводит к гибели людей.
Принцип – это идея, мысль, основное положение или правило действий.
Технические принципы раскрывают правила непосредственных действий предотвращения опасностей, ликвидации их последствий.
Государственная политика не опирается на законность, гуманность.
Принципы безопасности способствуют охране имущества и окружающей среде.
Организационные принципы безопасности реализуются в целях более эффективной и научно обоснованной организации этой деятельности.
Системы и средства обеспечения безопасности не включают в себя конкретную реализацию принципов и методов.
К средствам коллективной безопасности не относят защитные сооружения.
К социально-педагогическим средствам обеспечения безопасности не относят системы воспитания здоровья, а также систему государственных органов управления.

  1. Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся основных понятий курса безопасности жизнедеятельности.
Утверждение П НП
На заре человечества люди вообще не сталкивались с опасностями.
С течением времени стали появляться опасности, творцом которых стал сам человек.
В ДТП в России погибает менее 20 тысяч человек в год.
Ежегодно жертвами алкоголя становятся более 40 тысяч человек.
Опасный фактор и вредный фактор – это одно и тоже.
Все опасности – это потенциальные ЧС.
Риск — это вероятность реализации опасности и причинения ущерба.
Достигнутый уровень безопасности в нашей стране равен 10-8.
Опасности классифицируют: по происхождению, локализации, вызываемым последствиям, приносимому ущербу, реализуемой энергии, структуре, времени проявления и по сфере проявления.
Признаками, определяющими реальность опасности, являются: угроза жизни и возможность нанесения ущерба здоровью, имуществу и т.д.
Катастрофа – это крупная авария, повлекшая за собой разрушение объекта или человеческие жертвы, или иной особо крупный ущерб.
Экстремальная ситуация – воздействие на человека опасных факторов, приводящих к сильному эмоционально-психологическому напряжению и мобилизации всех его сил и возможностей для выживания.
Авария на производстве и в быту – это происшествие, которое сопровождается большими человеческими жертвами.

Тест по теме: «Опасности и ЧС»

1.Опасный фактор – это фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях вызывает:

а) снижение работоспособности; б) утомление;
в) травму; г) постепенное ухудшение здоровья.

2.К опасным производственным факторам относится:

а) запылённость и загазованность воздушной среды;

б) неблагоприятные метеорологические условия;

в) наличие электромагнитных полей;

г) раскалённые тела.

3.К вредным производственным факторам относится:

а) электрический ток большой силы;

б) воздействие шума, инфра- и ультразвука, вибрации;

в) оборудование, работающее под давлением выше атмосферного;

г) возможность падения с высоты самого работающего либо различных деталей и предметов.

4.Травма – это:

а) повреждение тканей организма;

б) нарушение функций организма;

в) повреждение тканей организма и нарушение его функций внешним воздействием;

г) воздействие на человека вредного производственного фактора и нарушение процессов жизнедеятельности человека.

5.Ноксосфера – это:

а) окружающая среда; в) взаимодействие человека со средой;
б) среда, содержащая опасности; г) слой атмосферы до 100 км.

6.Пассивные факторы опасности:

а) радиация; б) коррозия металла;
в) взрывчатые вещества; г) нож.

7.Опаности хранят:

а) все системы;

б) только помещения;

в) помещения и транспорт;

г) все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а также характеристики, не соответствующие условиям жизнедеятельности людей.

8.Условия, которые необходимы для реализации потенциальных опасностей:

а) следствия; б) причины;
в) события; г) нарушения.

9.Активные факторы опасности:

а) радиация; б) коррозия металла;
в) взрывчатые вещества; г) нож.

10.Опасности, относящиеся к антропогенным:

а) сель; б) авария;
в) ураган; г) землетрясение.

11.Отдалённые последствия воздействия опасностей:

а) снижение рождаемости; б) травмы;
в) заболевания; г) отравления.

12.Опасности, классифицируемые по причине возникновения:

а) стремительные; б) затяжные;
в) преднамеренные; г) ожидаемые.

13.Опасности, классифицируемые по скорости распространения:

а) внезапные; б) скоротечные;
в) неизбежные; г) затяжные.

14.Классификация опасностей по происхождению:

а) связанные с литосферой;

б) связанные с производственной деятельностью;

в) экологические;

г) технические.

15.Классификация опасностей по реализуемой энергии:

а) кумулятивные; б) простые;
в) импульсивные; г) активные.

16.Класификация опасностей по вызываемым последствиям:

а) экологические; б) социальные;
в) летальные исходы; г) техногенные.

17.Последовательность изучения опасностей состоит из:

а) 3 стадий; б) 4 стадий;
в) 2 стадий; г) 5 стадий.

18.Идентификация опасности – это:

а) процесс установления возможных причин опасностей;

б) процесс распознавания образа опасности;

в) процесс установления пространственных и временных координат, опасностей;

г) процесс распознавания образа опасности; установления возможных причин, пространственных и временных координат, вероятности проявления, величины и последствий опасности.

19.Вероятность реализации опасностей:

а) ущерб; б) катастрофа;
в) риск; г) авария.

20.Признаки, характеризующие ЧС:

а) сфера возникновения; б) ведомственная принадлежность;
в) масштаб последствий; г) все вышеперечисленные.

21.Количество стадий развития ЧС:

а) 5; б) 3;
в) 7; г) 4.

22.Причины возникновения ЧС:

а) внутренние и внешние; б) военные и спортивные;
в) производственные и бытовые; г) дорожно-транспртные.

Тест по теме: «Природные опасности и защита от них»

Значительное затопление местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, заторах, зажорах и т.п.

а) наводнение;

б) приливы;

в) отливы;

г) цунами.

2. Гравитационные волны очень большой длины, возникающие в результате сдвига вверх или вниз протяжённых участков дна при сильных подводных землетрясениях, реже при вулканических извержениях:

а) приливы;

б) цунами;

в) отливы;

г) наводнения.

3.Шторм – это буря со скоростью ветра:

а) 100 м/с;

б) 30 м/с;

в) от 3 до 20-30 м/с;

г) от 30 м/с до 50 м/с.

4.Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и затем распространяющийся в виде тёмного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров:

а) шторм;

б) ураган;

в) смерч;

г) буря.

5*.Для того чтобы избежать удара молнии, лучше всего:

а) спрятаться под скальным навесом;

б) укрыться возле одиноко стоящего дерева с раскидистой кроной;

в) спрятаться в сухой яме, канаве или овраге;

г) находиться в воде, а не на суше;

д) находиться на суше, а не в воде.

6*.В случае неожиданного повышения уровня воды следует:

а) как можно быстрее покинуть здание;

б) плотно закрыть окна, двери и ждать помощи;

в) подняться на верхние этажи здания, крышу или любую возвышенность;

г) прыгать в воду с подручными плавучими средствами;

д) обесточить квартиру, выключить газ.

7*.Природное явление, возникающее в результате постоянных, активных процессов в глубинах земли, — это:

а) лавина;

б) оползень;

в) вулканическая деятельность

г) землетрясение.

8.Наиболее опасным периодом схода лавины считается:

а) зима, в моменты после выпадения осадков;

б) зима и осень, с 14 часов до захода солнца;

в) весна и лета, с 10 часов утра до захода солнца;

г) весна и осень, с 14 часов до захода солнца.

9*.Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:

а) взрывная волна и разброс обломков;

б) водяные и грязевые потоки;

в) резкое колебание температуры;

г) тучи пепла и газов («палящие тучи»).

10*.Действие цунами не опасно:

а) в открытом океане;

б) на равнинных побережьях;

в) на побережьях с пологим берегом;

г) в открытых бухтах и заливах.

11.Сель представляет собой:

а) сплошной поток из грязи, камней и воды;

б) сплошной поток из снега, воды и песка;

в) движение охлаждённой магмы;

г) смещающиеся горные породы.

12.Укажите явления, сопровождающие землетрясение:

а) повышенная концентрация углекислого газа в воздухе;

б) задымлённость горизонта;

в) хаотическое поведение животных;

г) выделение метана из земной коры;

д) движение магмы в земной коре.

13.Сила ветра измеряется с помощью шкалы:

а) Бофорта;

б) Рихтера;

в) Ломоносова;

г) Менделеева.

14*.Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) воды и атмосферного давления;

б) ветра и воды;

в) атмосферного давления и ветра;

г) ветра и верхнего слоя земли.

15*.Если вас накрыла снежная лавина, вы:

а) будете звать на помощь;

б) создадите вокруг себя воздушную камеру, утрамбовав снег;

в) закроете нос и рот руками;

г) быстрыми движениями попытаетесь выбраться.

16*.Причины землетрясений:

а) столкновение тектонических плит;

б) разрывы в земной коре;

в) понижение атмосферного давления;

г) деятельность человека.

17*.Укажите причины наводнений:

а) сильные ливневые дожди и интенсивное таяние снега;

б) разрушение гидротехнических сооружений;

в) аварии в системе водоснабжения;

г) ветровые нагоны воды со стороны моря в устья рек;

д) цунами.

18.Вас посетила шаровая молния. Ваши действия:

а) будете убегать от неё;

б) замрёте на месте;

в) отойдёте подальше от электроприборов;

г) попытаетесь отмахнуться от молнии каким-либо предметом.

Тест по теме: «Землетрясение»

1.Дайте определение понятиям.

Землетрясение– __________________________________________________________________

Сейсмология- ___________________________________________________________________

2.Перечислите предвестников землетрясения:

1)

2)

3)

4)

3. Заполните таблицу:

Алгоритм поведения при землетрясении

Мероприятия Действия человека
Подготовка к землетрясению
Поведение во время землетрясения 1.Вы находитесь дома:
2.Вы находитесь на улице:
3.Вы находитесь в общественном транспорте:
Ликвидация последствий землетрясения

4.Как человек узнаёт о начале землетрясения?

1)

2)

3)

4)

5.Через какой промежуток времени после начала колебаний земной поверхности произойдёт главный толчок?___________________________

6.Какова продолжительность по времени одного землетрясения?__________

7.Почему после землетрясения не рекомендуется в некоторых домах пользоваться спичками?__________________________________________

8.Какие новые опасные ситуации и последствия может вызвать землетрясение?

1)______________________________________________________________

2)_____________________________________________________________

9.Как оценивается сила землетрясения?_______________________________

10. Заполните таблицу.

Сила землетрясений

Вид землетрясения Сила землетрясения Последствия
Незаметное сотрясение почвы
Умеренное
Сильное
Разрушительное
Катастрофическое

11.Выберите наиболее безопасные места эвакуации и способы укрытия учащихся от падающих сверху стёкол и предметов, если землетрясение началось в городе во время урока. Обсудите ваши предложения. Запишите наиболее удачные ________________________

Тест: «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности»

1.Среда обитания человека:

а) окружающая человека среда;

б) окружающая среда, включающая ряд сред: природную, земную и др.;

в) сложное образование, которое включает ряд сред, способных оказывать на человека различное воздействие;

г) окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью физических, химических, биологических и социальных факторов, способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдалённое воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.

2. Состояние взаимодействия системы «человек – среда обитания», способствующее повышенной работоспособности, сохранению здоровья:

а) допустимое;

б) комфортное;

в) опасное;

г) обычное.

3.Здоровый образ жизни – это:

а) образ жизни, исключающий вредные привычки;

б) типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма человека, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и биологических функций;

в) повседневная деятельность человека, включающая двигательную активность;

г) повседневная жизнедеятельность без вредных привычек, но с постоянным пребыванием за мониторами компьютеров и телеэкранами.

4.Авария – это:

а) нарушение технологического процесса на производстве;

б) невосстановимое разрушение механизмов, станков, машин с человеческими жертвами;

в) выход из строя, повреждение каких-либо машин, механизмов, устройств, коммуникаций, сооружений, систем без серьезных жертв с возможным восстановлением;

г) отказ технических систем и других сооружений.

5.Катастрофа – это:

а) крупная авария с большим материальным ущербом;

б) авария с человеческими жертвами;

в) авария с материальным ущербом и человеческими жертвами;

г) внезапное событие в результате действий человека или опасного природного явления, повлекшее за собой многочисленные человеческие жертвы, нарушение процессов жизнедеятельности, значительный материальный ущерб, разрушение окружающей среды.

6.Предупреждение ЧС – это:

а) мероприятия, проводимые заблаговременно, направленные на уменьшение риска возникновения ЧС;

б) мероприятия, направленные на снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь;

в) комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь;

г) мероприятия, направленные на снижение размеров ущерба окружающей природной среде, а также на сохранение здоровья и жизни людей.

7.Ликвидация ЧС – это:

а) АСДНР, направленные на прекращение действия опасных факторов;

б) АСДНР, направленные на спасение жизни людей;

в) АСДНР, направленные на снижение ущерба окружающей природной среде и материальных потерь;

г) АСДНР, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

8.К опасным поражающим факторам относятся:

а) запылённость и загазованность воздушной среды;

б) неблагоприятные метеорологические условия;

в) наличие электромагнитных полей;

г) раскалённые тела.

9.К вредным поражающим факторам относятся:

а) электрический ток определённой силы;

б) воздействие шума, инфра- и ультразвука, вибрации;

в) оборудование, работающее под давлением выше атмосферного;

г) возможность падения с высоты самого работающего либо различных деталей и предметов.

10.Травма – это:

а) повреждение тканей организма;

б) нарушение функций организма;

в) повреждение тканей организма и нарушение его функций внешним воздействием;

г) воздействие на человека опасного производственного фактора и нарушение процессов жизнедеятельности человека.

11.Идентификация опасности – это процесс:

а) установления возможных причин опасностей;

б) распознавания образа опасности;

в) установления пространственных и временных координат опасностей;

г) распознания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат, вероятности проявления, величины и последствий опасности.

Рабочая зона — это область пространства …

ограниченная высотой 1,5 — 2 м от поверхности, где выполняется любая работа;

вокруг токарного станка;

строительной площадки, где можно находиться исключительно в защитной каске;

на территории завода.

Опасный производственный фактор — это фактор, действие которого на человека

Приводит …

к травме;

простуде;

к хроническому профессиональному заболеванию;

нервному расстройству.

Наилучшим направлением освещения рабочего места является …

верхнее левосторонне;

боковое левостороннее;

верхнее правостороннее;

боковое правостороннее.

Единицей измерения уровня вибрации является …

герц; децибел; ом; ватт.

Шум на производстве не оказывает влияние на …

возникновение сердечнососудистых заболеваний;

профессиональных заболеваний;

провоцирование наследственных заболеваний;

развитие неврозов.

Терморегуляция в организме человека не регулируется …

биохимическим путем;

путем создания комфортной температуры на рабочем месте;

путем изменения интенсивности кровообращения;

путем изменения интенсивности потоотделения.

Для ассимиляции избыточной теплоты, влаги и вредных веществ в рабочей зоне помещений более эффективной является …

общеобменная вентиляция;

механическая вентиляция;

естественное проветривание;

канальная вытяжная вентиляция.

9. * Для того чтобы избежать удара молнии, лучше всего:

спрятаться под скальным навесом;

укрыться возле одиноко стоящего дерева с раскидистой кроной;

спрятаться в сухой яме, канаве или овраге;

находиться в воде, а не на суше;

находиться на суше, а не в воде.

10. Вас «посетила» шаровая молния. Ваши действия:

будете убегать от нее;

замрете на месте;

отойдете подальше от электроприборов;

попытаетесь отмахнуться от молнии каким-либо предметом.

11. * В случае неожиданного повышения уровня воды следует:

как можно быстрее покинуть здание;

плотно закрыть окна, двери и ждать помощи;

подняться на верхние этажи здания, крышу или любую возвышенность;

прыгать в воду с подручными плавучими средствами;

обесточить квартиру, выключить газ.

12. Болезни, возникающие по причине недостатка или избытка микроэлементов в почве, называются:

инфекционные заболевания;

неинфекционные эндемичные заболевания;

неинфекционные заболевания;

кишечные заболевания.

13. Выпуск холодильников привел:

к охлаждению климата;

к уменьшению озонового слоя;

к увеличению кислорода в атмосфере;

к накоплению азота в атмосфере.

14. Загрязнение подземных пресных вод может произойти:

в результате аварийного разлива нефти и других жидкостей;

из-за нарушения круговорота веществ;

выпадения осадков;

нарушения водотоков.

15. Основным веществом, вызывающим кислотные дожди, является:

сернистый газ; углекислый газ; угарный газ; азот.

16. Ядерные испытания:

наносят урон экосистемам;

наносят небольшой урон экосистемам;

не наносят урона экосистемам;

наносят, но экосистемы самоочищаются.

17. Действие человека, которое быстрее всего приведет к гибели озера:

перенаселение видами растений и животных;

смыв фосфора и азота в воду;

разведение в нем новых пород рыб;

подкормка молоди рыб искусственными кормами.

18. Укажите причину образования смога:

промышленные аэрозольные выбросы;

выхлопные газы автотранспорта;

использование пестицидов в сельском хозяйстве;

выбросы ТЭС.

19. Обеспечение гарантии предотвращения экологически значимых катастроф и аварий, а также комплекс действий, обеспечивающих экологическое равновесие во всех регионах Земли – это:

экологический прогноз;

экологическая безопасность;

мероприятия по охране природы;

мероприятия, прогнозирующие сохранение чистоты биосферы.

20. Накопление в атмосфере углекислого газа в результате антропогенного воздействия может вызвать:

образование озоновых дыр;

климатические сдвиги, например «парниковый эффект»;

усиление образования органических веществ в результате фотосинтеза;

образование полезных ископаемых.

21. Вещества, понижающие поверхностное натяжение воды и используемые в качестве моющих средств, называются:

пестициды; детергенты; диоксины; тяжелые металлы.

22. Основные загрязнители воды:

промышленность и сельское хозяйство;

железнодорожный транспорт;

автомобильный транспорт;

отстойники для воды.

23. Нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы Земли, населённые живыми организмами – это:

биосфера; стратосфера; ноксосфера; ноосфера.

24.Газ, представляющий воздух в большем процентном выражении:

Двухполупериодный мостовой выпрямитель

Микросхема

6. GTO – это—тиристор

7. В состав микропроцессорной системы входят шина адресов, шина данных и шина ……..- управления

8. В состав какого элемента входит арифметическо-логическое устройство (АЛУ)?- Микропроцессор

9. Для усиления тока применяют…….— Транзистор

10. На выходе какой схемы наблюдается данный сигнал:

11. Проведите операцию конъюнкции с двоичными числами 0011 и 1001 и запишите правильный ответ (4 бита).— 0001

12. — это устройство для сравнения двух аналоговых напряжений———компаратор

13. По какой формуле рассчитывают выходной двоичный код n-разрядного АЦП?

14. В состав микросхем входит наибольшее количество ……——— транзисторов

15. Сколько комбинаций двоичного кода может быть на выходах 8-разрядного двоичного счётчика?—- 256

16. Передаточная характеристика какой схемы приведена на рисунке?

Неинвертирующий усилитель

17. Переведите в шестнадцатиричный код двоичное число 11110001 и запишите ответ.— F1

18. На основе каких элементов собирают неуправляемые выпрямители—Диодов

19. Что такое USB?— Порт

20. Что такое FLASH?— ПЗУ

21. Электроды биполярного транзистора называются: эмиттер, база и …….—коллектор

22 Что такое слот?—- Посадочное место для печатной платы

23. В каком блоке компьютера есть ЦАП?— Аудиоадаптер

24. ОЗУ — это (какое?) ……. запоминающее устройство—- оперативное

25. Проведите операцию дизъюнкции с двоичными числами 0011 и 1001 и запишите правильный ответ (4 бита).—- 1011

26. В состав какого элемента входит регистр?—- Микропроцессор

27. ……… — это схема, преобразующая энергию переменного тока в энергию постоянного тока— Выпрямитель

28. ОЗУ бывают статические и (какие?) ……. динамические

29. ПЗУ — это (какое?) ……… запоминающее устройство— постоянное

30. Какой химический элемент в большинстве случаев используется для изготовления электронных компонентов?— Si

31. Какая схема приведена на рисунке?

Неинвертирующий усилитель.

32. Сколько импульсов подали на счётный вход предварительно обнулённого 4-х разрядного двоичного счётчика, если на его выходах появился двоичный код 1101 ?—13

33. Переведите в десятичный код двоичное число 1111 и запишите правильный ответ.—15

34. Сколько выходов у мультиплексора?—1

35. Какая схема приведена на рисунке?

Инвертирующий усилитель

36. Что такое печатная плата?—- Это часть электронного прибора

37. …… Шмитта — это компаратор с положительной обратной связью—Триггер

38. Схема, приведенная на рисунке, называется RS-……..

Триггер

39. Одна из разновидностей АЦП — это АЦП последовательных ……..—приближений

40. …….. — это язык программирования микропроцессора—Ассемблер

41. Найдите схему, которая собрана правильно

42. В биполярном транзисторе наименьший ток протекает по цепи …..—базы

43. Обозначение какого элемента приведено на рисунке?

Выпрямительный диод

44. Какая схема приведена на рисунке?

Двухполупериодный мостовой выпрямитель

45. На счётный вход предварительно сброшенного 4-разрядного двоичного счтётчика подали 8 импульсов. Какой двоичный код будет на его выходах?—1000

46. — это элемент электроники, который проводит ток только в одном направлении—диод

47. Электроды полевого транзистора называются сток, исток и ……….— затвор

48. Наиболее универсальной аналоговой интегральной микросхемой является операционный ……..— усилитель

49. Аббревиатура ООС означает: отрицательная обратная …….—связь

50. У полевого транзистора наименьший ток протекает по цепи …….—-затвора

51. Проведите операцию арифметического сложения с двоичными числами 0011 и 1001 и запишите правильный ответ.—-1100

52. На аналоговый вход 8-ми разрядного АЦП подали напряжение, равное 4 В. Опорное напряжение равно 5 В. Какой двоичный код будет на выходах АЦП (8 бит)?—11001100

53. Какой элемент не входит в состав микропроцессора?—АЦП

54. IGBT — это биполярный транзистор с изолированным (чем?) ……—затвором

55. Условное обозначение какого логического элемента приведено на рисунке?

ИЛИ-НЕ

56. Условное обозначение какого логического элемента приведено на рисунке?

И

57. На вход трёхфазного мостового выпрямителя подали напряжение с частотой 50 Гц. Какая частота напряжения будет на выходе схемы?— 300 Гц

58. Какое устройство не характеризуется понятием «разрядность»?— Триггер

59. ………. — это элемент электротехники, создающий в цепи емкостное сопротивление—конденсатор.

60. Сколько p-n переходов имеет диод?—-1

61. Обозначение какого элемента приведено на рисунке?

Стабилитрон

62. …… — это элемент цифровой электроники, работающий по принципу многопозиционного переключателя (селектора)— Мультиплексор

63. Переведите в двоичный код шестнадцатиричное число 8Е и запишите правильный ответ (8 бит).— 10001110

64. Сколько p-n переходов минимум должен иметь тиристор?—3

65. ………. — это элемент электротехники, создающий в цепи активное сопротивление—резистор

66. MOSFET — это полевой транзистор типа «металл-оксид-………….»—полупроводник

67. ……. — это компонент электроники, способный работать только как управляемый однонаправленный электронный ключ—тиристор

68. Что такое процесс лужения?— Нанесение на поверхность контакта олова

69. …….. — это интегральная микросхема, в состав которой входят все элементы микропроцессорной системы: микропроцессор, ОЗУ, ПЗУ, порты ввода-вывода и другие—микроконтроллер

70. Обозначение какого элемента приведено на рисунке?

Тиристор

71. На вход схемы, приведенной на рисунке, подали входное напряжение Uвх = -0,8 В. Значения сопротивлений резисторов: R1 = 1,8 кОм, R2 = 7,7 кОм. Найдите значение напряжения на выходе (В).

3,4

72. На вход схемы, приведенной на рисунке, подали напряжение Uвх = 0,3 В. Значения сопротивлений резисторов: R1 = 1,2 кОм, R2 = 3,0 кОм. Найдите значение напряжения на выходе схемы (В).

1,05

73. Какой электронный прибор не имеет в своём составе АЦП?— Таймер

74. Условное обозначение какого логического элемента приведено на рисунке?

ИЛИ

75. Чему равно двоичное число 1001 в десятичой форме?—9

Основные компоненты электрических цепей

Компоненты электронных схем, применяемые при изготовлении ламповых усилителей звуковых частот.

Электронные компоненты – это производственно-исполненные по специальным технологическим процессам, законченные технические изделия с ограниченным регламентированным функционалом, входящие в состав электронных и радиотехнических устройств и, определяющие заданные свойства и характеристики, частей электронных схем этих устройств.
В начале прошлого века, с бурным развитием радиоприемной и радиопередающей техники, за электронными компонентами прочно закрепилось народное название — радиодетали. На появление названия повлияло то, что в начале 20-го века первым технически сложным электронным устройством, стало радио. Изначально термин радиодетали означал электронные компоненты, применяемые для производства радиоприёмников, затем это название распространилось и на остальные электронные компоненты, не имеющие прямой связи с радиоустройствами. В документах этого сайта, Вы найдете описание, только тех электронных компонентов, которые как правило, применяются в усилителях низкой частоты.
Все электронные компоненты подразделяются на активные и пассивные.
Пассивные электронные компоненты, в пределах своих технических характеристик, изменяют свои параметры только по линейным математическим соотношениям и зависимостям (имеется ввиду вольт – амперная характеристика, показывающая зависимость постоянного тока от постоянного приложенного напряжения). К пассивным электронным компонентам относятся: — резисторы; — конденсаторы; — предохранители; — соединительные проводники; -дроссели; — трансформаторы; — динамические излучающие головки; — пъезоэлементы; — переключатели; — сигнальные лампочки накаливания.

Резистор один из основных компонентов электронных счем. В ламповых усилителях резисторы выполняют роль анодной или катодной нагрузки, в зависимости от типа каскада усиления. На резисторах строятся цепочки делителей напряжения, для обеспечения правильных режимов работы лампы. Резисторы, используются для понижения напряжения и тока в цепях обратной связи ламповых усилителей и в частотно — зависимых цепях регулировки тембра. Основным условием снижения до минимума собственных тепловых шумов резисторов, является использование резисторов, превышающих допустимую расчетную мощность в два или три раза.

Конденсаторы незаменимы при создании фильтров питания, стабилизаторов напряжения и других питаюших устройств высококачественной звукотехники. Основное предназначение конденсатора в ламповом усилителе, выполнять функцию передачи переменного звукового напряжения от анода лампы предыдущего каскада к управляющей сетке последующего и при этом, изолировать управляющую сетку от воздействия высокого анодного напряжения. Конечно было бы на много лучше если бы этих переходных конденсаторов не было бы вообще, а связь анода с сеткой следующего каскада была бы непосредственной. Такие схемы существуют но при создании многокаскадных схем с непосредственной связью, системы питания сильно удорожают общее устройство.

Название дроссель, происходит от немецкого термина Drossel. Дроссель это электротехническое изделие, обладающее собственной индуктивностью и малым собственным сопротивлением. Эти его свойства, позволяют использовать дроссель в цепях смешанного с постоянным, переменного и импульсного тока, как высокое реактивное сопротивление переменному току и одновременно очень низкое сопротивление постоянному току. При прохождении по цепи дросселя переменного тока в обмотке возникает ЭДС самоиндукции направленная противофазно переменному току её вызывающему. За счет этих свойств дроссель уверенно занял своё место в качестве элемента фильтра в системах питания ламповых усилителей.

Трансформатор — это технологически законченное электромагнитное изделие, предназначенное для преобразования параметров переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения при неизменной частоте. Действие трансформатора основано на использовании явления электромагнитной индукции. В схемах ламповых усилителей звуковой частоты, трансформаторы чаще всего, используются в блоках питания (силовые и накальные), а также в выходных каскадах мощности (выходные). Реже трансформаторы используются как входные и межкаскадные. К трансформаторам, которые непосредственно используются в звуковых цепях лампового усилителя, предъявляются повышенные требования к качеству исполнения. В усилителях звуковых частот, выполненных на лампах, применяются трансформаторы из наборных пакетов пластин, трансформаторы с сердечниками из витого ленточного железа и торроидальные трансформаторы.

Активные электронные компоненты, в пределах своих технических характеристик, изменяют свои параметры по нелинейным математическим соотношениям и зависимостям. К активным электронным компонентам относятся: — вакуумные электронные лампы; — газонаполненные ионные лампы; — полупроводниковые выпрямительные диоды; — полупроводниковые выпрямительные мосты; — полупроводниковые стабилитроны и стабисторы; — полупроводниковые тиристоры; — полупроводниковые транзисторы; — полупроводниковые фотоэлементы.

Необычайное разнообразие электронных ламп, как электровакуумных приборов, делает невозможным проведение классификации и анализа всей этой продукции, с единых позиций. Нет, пожалуй, ни одного показателя, который оказался бы присущ всем без исключения лампам. Вроде бы, само определение электровакуумного прибора подразумевает обязательный вакуум внутри колбы. Однако существует многочисленная группа газонаполненных ламп, которые по официальной классификации также отнесены к электровакуумным приборам.
Поэтому в мировой практике давно сложилась традиция относить радиолампы к определенной группе по какому-либо одному или нескольким признакам. Так, к примеру, можно выделить группу ламп, предназначенных для работы в СВЧ-диапазоне или группу ламп, предназначенных для воспроизведения цветных изображений (кинескопы). А можно объединить в одну группу самые различные лампы с одинаковой формой (или материалом) баллона. В то же время все эти очень разные лампы можно отнести к одной группе ламп с косвенным подогревом катода.

>Правила поведения при пожаре в общественных местах: алгоритм действий

Алгоритм действий при пожаре в общественных местах

Пожар в общественных местах – кинотеатрах, торгово-развлекательных центрах, учебных заведениях, музеях, других объектах с массовым посещением людей, является одним из самых опасных стихийных бедствий и может привести к огромному числу жертв.

Однако знание правил поведения, предусмотренных на этот случай, и действия, предпринимаемые в соответствии с ними, могут значительно увеличить шансы на выживание в такой ситуации.

Не паранойя, а забота о безопасности

Не стесняйтесь думать об опасности заранее – это может оказаться полезным.

Заходя в незнакомое здание, постарайтесь запомнить, где выход.

Обратите внимание на запасные выходы, обозначенные зелёными плафонами с пиктограммой человека, а также на то, в какой стороне лестницы они находятся.

Если по пути вам попалась табличка с планом эвакуации, запомните, где она висит. То же самое касается и кнопок пожарной тревоги (как правило, это небольшие красные коробки на стене).

Если вы пришли с ребёнком, держите его за руку. В холлах и на открытых пространствах не теряйте ребёнка из виду.

Главное – не паниковать

Это легче сказать, чем сделать. И всё же постарайтесь успокоиться посредством контроля дыхания. Сосредоточьтесь хотя бы на мгновение (помогает вернуть контроль над психикой в целом).

Ни в коем случае не бегите, даже если возникает такое желание. Сдержите себя усилием воли.

Сосредоточьтесь на простых автоматических действиях:

найдите глазами близкого человека;

наберите номер службы спасения – 112;

вспомните дорогу к выходу.

Если с вами ребёнок, успокойте его словами.

Помогает сосредоточиться и необходимость объяснить ситуацию другому человеку, успокоить того, кто боится больше, чем вы.

Если с кем-то из окружающих случилась паника, постарайтесь трезво взглянуть на ситуацию и оценить её: есть ли время и силы, чтобы приводить человека в чувство. Если времени нет, то старайтесь держаться от него подальше. Если же время есть, то:

гиперактивного паникёра, который толкается, бежит, кричит, лучше остановить, пока паника не передалась другим людям. Попросите других вам помочь;

апатичного человека с заторможенной реакцией и неестественно вялым видом можно привести в чувство грубостью или даже пощёчиной. Возможно, это спасёт ему жизнь.

Определите, можно ли выбраться

Если в помещении сработала пожарная сигнализация и сигнал тревоги, если звукового и голосового сигнала «Внимание всем!» нет, но вы почувствовали запах дыма либо услышали крик: «Пожар!» – во всех этих случаях первое, что нужно сделать, – определить, можно ли выбраться из того помещения, где находитесь.

Если дверь закрыта, потрогайте металлическую ручку или саму поверхность двери. Если она горячая или очень тёплая, значит, огонь рядом – выходить нельзя.

Если дверь или ручка холодные, откройте дверь. Если за дверью чёрный дым (или другого цвета, но видимость меньше десяти метров), выходить тоже опасно.

Если видимость нормальная, а дыма немного и он белого или серого цвета, у вас хорошие шансы выбраться. Немедленно уходите.

Если за вами никто не идёт, закройте за собой дверь, плотно прикрыв её, не запирая на ключ.

Убедитесь, что ваш близкий человек, ребёнок рядом с вами.

Одновременно с этими действиями нужно немедленно позвонить в службу спасения – 112. Разговаривая с диспетчером, не торопитесь, говорите громко и чётко. Назовите адрес, место, где находитесь, коротко опишите, что вы видели: сильный дым, огонь, есть ли пострадавшие, можете ли вы самостоятельно выйти. Назовите своё имя и фамилию.

При возможности – выходите

Есть возможность выбраться – двигайтесь в сторону от того места, где горит. Вспомните, где видели план эвакуации. Если возможно, воспользуйтесь им.

По дороге, если возможно, отключайте свет (выключатели, щиты).

Не пользуйтесь лифтами, они могут встать в любой момент.

Не стойте и не идите в полный рост. Пригнитесь, при необходимости опуститесь на четвереньки. Опасные продукты горения концентрируются на высоте человеческого роста и выше, прежде чем заполнить помещение целиком.

Закрывайте рот платком, любым другим куском ткани, лучше мокрой (можно вытереть пот со лба). Если нет подходящей вещи, постарайтесь дышать хотя бы через рукав.

Плотно прикрывайте за собой двери.

Если вам удалось выйти, не возвращайтесь. Найдите спасателя, полицейского, скажите, что выбрались, уточните, откуда именно. Это поможет спасателям в поисках других.

В толпе свои правила

Если при уходе от огня вы попали в толпу, в которой в процессе взаимного заражения нарастает массовая паника, блокирующая способность человека рационально оценивать обстановку и мобилизовать волевые ресурсы, – постарайтесь сохранить самообладание и придерживаться правил.

Пропустите вперёд детей, женщин и стариков, старайтесь не толкать их сзади.



Если рядом с вами кто-то паникует, сообща удерживайте его от резких движений. Помогайте тем, кто скован страхом и не может двигаться.

Старайтесь замедлять движение так, чтобы впереди вас было пространство, даже если сзади люди прислоняются к вам вплотную. Либо наклоните корпус назад, уперев ноги, и освободите пространство впереди себя. Пытайтесь сдерживать напор спиной и медленно продвигайтесь по мере возможности в таком положении.

Если началась давка, согните руки в локтях, прижмите их к рёбрам, стараясь защитить бока от сдавливания.

Помогайте подниматься сбитым с ног людям. Если толкнули вас и вы упали на пол, встаньте на колени, упритесь руками в пол, затем резко выпрямите корпус, оттолкнувшись ногой от пола.

Если вы попали в толпу с ребёнком, посадите его на плечи (в том случае, если помещение не задымлено). Если в помещении дым, опустите ребёнка на пол, но ведите его перед собой, заслоняя спиной, а не за руку рядом.

Уйти невозможно

При невозможности выбраться наружу отступите в незанятые огнём помещения и там дожидайтесь помощи пожарных.

Найдите большой кусок ткани (например, занавеску), накройтесь им.

Постарайтесь обеспечить себя влажным платком. Если есть доступ к воде, лейте её как можно больше на любые тряпки и на пол. Старайтесь держать пол влажным.

Осмотритесь: есть ли выходы на крышу или пожарную лестницу.

Если выходов нет, постарайтесь заткнуть щели в двери, вентиляционные отверстия, закройте окна.

Если дым начал проникать в помещение, старайтесь держаться как можно ближе к полу.

Если есть окно, держитесь рядом с ним. Старайтесь привлечь внимание прохожих, но не разбивайте окна (приток воздуха усилит пламя). Не поддавайтесь желанию выпрыгнуть в окно с большой высоты, если спасатели не приготовили пожарный тент.

Может пригодиться

Никогда не бегите наугад. Во многих случаях ожидать помощи безопаснее, чем пытаться выбраться из здания самостоятельно, в особенности если вы находитесь на верхних этажах.

Спускайтесь только по лестницам, при этом держась рукой за стену.

Не спускайтесь по водосточным трубам, коммуникационным стоякам и с помощью простыней – падение практически неизбежно.

Если пришлось находиться в задымленном помещении, лучше сесть на пол, так как дым скапливается у потолка.

Выбравшись из здания, окажите помощь пострадавшим из-за паники, перенесите их на свежий воздух.

Срочно вынесите на свежий воздух пострадавшего, отравившегося угарным газом. Освободите его от тесной одежды, при необходимости немедленно приступите к искусственному дыханию, доставьте в лечебное учреждение.

Если на человеке загорелась одежда

не давайте ему бегать, чтобы пламя не разгоралось сильнее;

повалите его на землю и заставьте кататься, чтобы сбить пламя, или набросьте на него плотную ткань (без кислорода горение прекратится);

вызовите скорую помощь по телефону 03 (030 или 103);

окажите первую помощь пострадавшему (при ожогах запрещено снимать или отрывать одежду с обгоревших участков, смазывать чем-либо обожженную поверхность (йодом, маслом, зелёнкой).

Материал подготовлен совместно с управлением по делам ГО и ЧС Белореченского района по материалам сайта Medialeaks и другим интернет-ресурсам.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните по телефону Единой службы спасения – 112.

Правила поведения при пожаре в общественном месте. Алгоритм действий при пожаре в общественном месте

Внезапно вспыхнувший пожар — экстренная ситуация, в которой даже подготовленный человек может поддаться панике. Главных советов здесь два. Сохранять спокойствие и держать в голове четкий алгоритм действий при пожаре в общественном месте. Как конкретно поступать, что необходимо помнить, мы и расскажем в этой статье.

В здании

При пожаре в школе, банке, поликлинике или ином общественном месте первым делом нужно сделать следующее:

  1. Определитесь, стоит ли вам выбираться наружу. Для этого прижмитесь рукой к двери или железной ручке. Если они горячи, то недалеко от вас бушует пламя, и выход заблокирован. Дверь в такой ситуации не следует открывать!
  2. Если за дверью большая концентрация дыма — вы не видите далее, чем на 10 м, то выход наружу тоже опасен.

Варианты дальнейшего спасения

В зависимости от того, возможно вам выйти или нет, действия при возникновении пожара отличаются. Но, в любом случае, вам, при наличии такой возможности, нужно как можно быстрее сообщить о случившемся в противопожарную службу по номеру 01, 112.

Возможно выйти из помещения Невозможно выйти из помещения
  1. Уходите от очага возгорания, ориентируясь на план эвакуации — как основными, так и запасными путями.
  2. При возможности отключите электроэнергию на своем пути.
  3. Лучше всего спасаться, шагая не в полный рост, а следуя на четвереньках. Опасные для нашего организма продукты горения начинают скапливаться в воздухе на высоте человеческого роста.
  4. Прикрывайте рот и нос платком, салфеткой, предметом одежды или иным подручным средством.
  5. Не забывайте плотно закрывать за собой двери — это удержит распространение огня.
  6. Выбравшись из здания, не рискуйте вернуться обратно, чтобы помочь оставшимся в нем — разумнее как можно быстрее сообщить в противопожарную службу о случившемся.
  7. Если спасательные работы на объекте уже ведутся, не забудьте сообщить должностным лицам, что вы смогли выбраться самостоятельно, чтобы сузить радиус поисков пострадавших.
  1. Если пожар в школе или ином помещении застал вас в закрытом кабинете, откуда нет возможности выйти, то первым делом постарайтесь не поддаваться панике, какими бы не бесполезными казались в вашей ситуации эти слова.
  2. Накройтесь большим полотнищем плотной ткани. Отлично, если у вас есть возможность полностью его намочить.
  3. Исследуйте помещение на наличие выхода на крышу либо пожарную лестницу.
  4. Если никаких путей нет, то постарайтесь как можно надежнее защитить свое убежище.
  5. Для этого плотно затворите двери, а щели между ними и косяком загерметизируйте любой тканью.
  6. Закройте все окна, вентиляционные решетки, форточки. Приток воздуха неминуемо будет привлекать на себя пламя.
  7. Если в помещении есть доступ к воде, то не забывайте держать пол, двери все время мокрыми.
  8. В случае, когда помещение начинает заполняться дымом, важно передвигаться только на четвереньках, закрыв нос и рот тканью (желательно ее также смочить).
  9. Находитесь возле окна, всеми силами привлекайте к себе внимание спасателей и прохожих.

Ни в коем случае не разбивайте окна! Нарушение герметичности вызовет только увеличение силы пламени и очага возгорания.

Борьба с паникой

Все правила поведения при пожаре в общественном месте учат нас: не поддавайтесь панике! Так называют безотчетный страх, состояние психики, которое вызывают экстремальные внешние условия. Выражается все это в виде неконтролируемого острого приступа ужаса, который может охватить как одного человека, так и группу людей, инстинктивно пытающихся покинуть пугающую их ситуацию, избежать ее.

Паника — явление, подобное массовому психозу. Она может появиться там, где трезво размышляющий человек не увидит реальной угрозы. У поддавшихся ей притупляется сознание, теряется способность адекватно оценивать обстановку. Наиболее остро паника проявляется у детей, подростков, пожилых людей: наблюдается вялость, заторможенность, вплоть до полной обездвиженности. Другие же индивиды наоборот начинают быстро, хаотично двигаться.

Еще одна опасность паники, о которой важно упомянуть в памятке о пожаре в общественном месте — это ее вирусность. Стоит одному человеку ринуться с места, и все остальные побегут следом, что чревато давкой, закупориванием пожарных выходов. В такой ситуации главное, чтобы нашелся трезво мыслящий лидер, который бы смог организовать коллектив, вызвать у него доверие.

Чтобы не попасть в беду.

Правила поведения при пожаре в общественном месте предупреждают о том, что, входя в помещение нужно, как это ни странно, представлять, что может случиться возгорание. Поэтому:

  • Входя в незнакомое здание, старайтесь держать в голове дорогу к выходу.
  • Обращайте внимание на расположение табличек с планами эвакуации.
  • Запоминайте, где находятся основные и запасные пожарные выходы.
  • Если вы с маленьким ребенком, держите его за руку.

Если случился пожар

Правила поведения при пожаре в общественном месте выливаются в несколько жизненно важных советов:

  • Если вы услышали крики «Пожар!», не поддавайтесь панике, к чему принуждайте и находящихся вокруг вас, особенно детей, пожилых людей, женщин.
  • Как можно быстрее позвоните в противопожарную службу сами или попросите телефон у окружающих. Возможно, рядом с вами будет кнопка пожарной сигнализации.
  • Оцените масштабы возгорания. Если вы можете устранить его самостоятельно, то нужно организовать на поиски огнетушителя и борьбу с пламенем окружающих.
  • Если пожар обширен, а помещение заполняется дымом, самое важное — всем, сохраняя спокойствие, двигаться к пожарному выходу. Пропустите вперед детей, женщин и стариков. Приведите в чувство поддавшихся панике — кто-то придет в себя и от пощечины. Других нужно вести к выходу или же сдерживать от хаотичных передвижений.

  • Если все же случилась давка, то согните руки в локтях и прижмите их к ребрам. Резко наклоните корпус назад, сдерживая спиной давление на вас толпы. Попытайтесь в таком положении продвигаться вперед.
  • Если вас сбили с ног, встаньте на колени, опираясь руками об пол. Резко оттолкнувшись ногой от пола, рывком выпрямите корпус.
  • В давке лучше посадить ребенка на плечи или вести его перед собой.
  • Ни в коем случае не пользуйтесь лифтами! Спускайтесь только по лестнице. Не поддавайтесь безумному желанию спастись, прыгнув с большой высоты из окна.
  • Если нет возможности спастись самостоятельно, забаррикадируйтесь в незанятом огнем помещении и ожидайте помощи.

Пожар в транспорте

Если пожар застал вас в трамвае, троллейбусе, автобусе и т.д., то важно следующее:

  • Как можно скорее оповестите о случившемся водителя и других пассажиров.
  • Используйте огнетушители и подручные средства для борьбы с огнем.
  • Будьте осторожны — металлические конструкции могут быть под напряжением!
  • Эвакуация в случае, если двери блокированы, ведется через аварийные люки и окна. По их открытию представлена наглядная инструкция.
  • Можно выбить окно двумя ногами, повиснув на руках на поручне.
  • Салон следует покидать как можно быстрее, так как из-за замыкания проводов или нагревания бака с горючим возможен взрыв. Защищайте дыхательные пути куском ткани.

Профилактика возникновения пожара

Любую беду проще предотвратить, нежели устранить. Профилактика пожаров в общественных местах выглядит следующим образом:

  • Помещение обязательно должно быть оснащено нужным количеством огнетушителей.
  • Запрещается хранить в общественном месте легковоспламеняющиеся жидкости.
  • Любой электроприбор должен обязательно эксплуатироваться под присмотром.
  • Должна происходить систематическая проверка электропроводки, розеток.
  • Не пользуйтесь удлинителями, разветвителями. Простое правило: одна розетка = один электроприбор.
  • Запрещено разводить в закрытом помещении открытый огонь.

Правила поведения при пожаре в общественном месте — по сути, инструкция того, как не поддаваться панике. Также важно помнить о следующем: пожар не случится там, где готовы к его появлению.

Предложения со словом «задействованной»

Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:

Мы нашли 80 предложений со словом «задействованной». Также посмотрите синонимы «задействованной».
Значение слова

  • Во-первых, из-за малого, в сравнении с Западным фронтом, количества задействованной в них живой силы и техники.
  • От каждой части, задействованной в охране императорской резиденции, было представлено по взводу.
  • По количеству задействованной техники это сражение считается даже более крупным, чем знаменитая битва под Прохоровкой.
  • Айседора задействовала вариант «железная маска»!
  • Цветов и оттенков у нее много, задействовать надо все.
  • Немецкая армия для эвакуации задействовала весь немецко-румынский флот.
  • Вадим задействовал все оставшиеся в наследство от отца связи и добился того, чтобы его роман попросили прочитать самого Андре Жида.
  • В одной из сцен Леонардо пришлось задействовать все свои силы: именно в этом фильме он впервые «умер» на экране.
  • Когда-то он сам служил в Филадельфии и задействовал тамошние связи, чтобы навести о Грейс справки.
  • В ответ на это я напомнил коменданту, что для содействия в таком благородном деле вполне можно задействовать силы народной милиции.
  • Но 17 марта нам не пришлось задействовать СМИ, не было необходимости.
  • Все силы задействовать для овладения Ревелем (Таллином) и Балтишпортом (Палдиски).
  • Это письмо отметило начало попыток Путина задействовать закон как инструмент для усиления государства.
  • К востоку от Чудского озера противник задействовал сильную противовоздушную оборону (истребители и зенитная артиллерия).
  • Она даже пыталась задействовать меня на кухне.
  • Ко времени нападения Германии на Советский Союз Третий рейх задействовал заводы почти всей Центральной Европы.
  • Я предложил Готу задействовать в этом секторе и 14-ю моторизованную дивизию.
  • Впрочем, если появится необходимость, можно задействовать и европейские легенды.
  • Теперь нет необходимости задействовать на этом участке 32-ю пехотную дивизию.
  • Результатом их визита стало то, что пришлось задействовать конную милицию.
  • Джон Аллан также сильно помягчел к пасынку и вновь задействовал все свои связи, чтобы ускорить его зачисление в Вест-Пойнт.
  • Последующий бой вдоль дороги потребовал задействовать весь находившийся в населенном пункте личный состав.
  • И здесь изобретатель хотел задействовать все результаты своих разноплановых «лучевых» экспериментов.
  • Пока вы болели, на переправе уже задействовал политотдел, возглавляемый мной.
  • Сирия задействовала для своей первой атаки три моторизованные и две бронетанковые дивизии, насчитывающие 1200 танков и 45 000 солдат.
  • В конце августа и начале сентября наша рота попыталась поставить на ход и задействовать трофейные грузовики.
  • Пришлось задействовать мост около деревни Гоша.
  • Признаю свою вину: на этот раз я задействовал свои связи, и протекция сработала.
  • Крипке понимал, что правильнее будет задействовать настоящий ретро-автомобиль, но совершенно ничего в этом не смыслил.
  • Поскольку оттуда постоянно поступали плохие вести, в дивизии, чтобы исправить ситуацию, решили задействовать полковника Эбербаха.
  • При этом необходимо задействовать в первую очередь танковые соединения.
  • В тыловом районе группы армий достаточно задействовать предусмотренные ранее две охранные дивизии.
  • В процессе работы над книгой автор, профессиональный журналист, задействовал сотни источников и десятки личных контактов.
  • Много лет спустя распространился слух, будто бы Фрэнк для «убеждения» Томми Дорси задействовал связи в криминальном мире.
  • Он также задействовал театр, ансамбль и художественную самодеятельность.
  • Просто потратить время и задействовать свои ресурсы и связи, а пожинать плоды будут селедка Зернова и краснорожий СерСерыч!
  • Одновременно мы смогли задействовать расположенную южнее армейскую группу Войрша, которая нанесла удар в общем направлении на Лодзь.
  • В одном месте для отступления потребовалось применить огневое прикрытие, в другом задействовать огонь артиллерии.
  • Муваталлу практически не задействовал свою тяжелую пехоту.
  • Для того чтобы лодка правильно погружалась, нужно было задействовать все рули погружения (горизонтальные) лодки.
  • https://sinonim.org/
  • Итак, Лаурентис собирался задействовать Видова в своих кинопроектах.
  • На одном из обсуждений нового эпизода Крипке шутки ради предложил задействовать персонажа, которого будут звать Бобби Сингер.
  • Япония всё больше задействовала там своих дивизий, а также увеличивала людской состав, рассчитывая на скорый успех.
  • Савинков все продумал, организовал и задействовал.
  • Слишком много она уже для этого сделала, столь многих задействовала.
  • Он был не только хирургом, но и просто лекарем и порой, когда медицина оказывалась бессильна, задействовал другие ресурсы.
  • Саперы, которых там задействовало наше командование, вынуждены были отступить.
  • На Крымском полуострове между Евпаторией и Симферополем также находился задействованный в испытаниях измерительный пункт.
  • Он попытался задействовать все дипломатические каналы для того, чтобы урегулировать конфликт мирными средствами.
  • Когда я болел, задействовала все доступные для выздоровления средства.
  • Если какую-то его способность не задействовать, она зачахнет (по-гречески атрофео), потеряет жизненность, омертвеет.
  • После недолгих поисков она решила задействовать в качестве свидетеля местного сапожника Клауса Шотта.
  • Более того, именно США будет задействовать внутриполитические механизмы России, чтобы нейтрализовать Ивашова.
  • Для этого можно задействовать мошенников самого разного калибра, от Маркони до Пьюпина.
  • Требовалось уменьшить калибр, достичь более высокого давления и задействовать бесфланцевую гильзу.
  • Правительство спешило скорее завершить войну с Турцией, чтобы задействовать против повстанцев освободившиеся войска.
  • Я, в свою очередь, задействовал двух моих агентов.
  • Но ложный доклад двух испуганных саперов вынудил задействовать легкий взвод и поднять по тревоге 2-ю роту.
  • Мой предшественник из добрых побуждений сразу же их задействовал.
  • Но Гитлер предпочел задействовать люфтваффе.
  • И когда этот социальный конфликт дойдет до точки бифуркации, как мы говорим, тогда надо будет задействовать межнациональный конфликт.
  • Хоть и задействовал его всего один раз, в Тулоне, но Энрике никогда не был с нами, так что это был сюрприз.
  • Каждая организация задействовала своих рабочих, умеющих строить.
  • При захвате острова необходимо задействовать всю имеющуюся авиацию до последнего самолета.
  • Рома абсолютно задействовал таким образом зрительный зал.
  • Но оно не успевало прийти вовремя, чтобы его можно было задействовать для танковой поддержки дальнейшего наступления 18-го числа.
  • Выходила даже в массовках, в которых Завадский, не смущаясь, задействовал самых народных-разнородных.
  • Малиновский, в свою очередь, отдал приказ при необходимости задействовать 18-ю танковую дивизию Северо-Кавказского военного округа.
  • Чтобы остановить рост мощи СССР, Запад задействовал всю пятую колонну, какая только имелась.
  • До этого ни одна команда Футбольной Лиги не задействовала оранжевые цвета.
  • Каждый из присутствующих подумает, что это чей-то знакомый, тоже задействованный в подготовке концерта.
  • Против 9-го механизированного корпуса противник задействовал 25-ю моторизованную дивизию.
  • Затем танки приказали задействовать вдоль дороги для исправления ситуации.
  • Но сколько он ни ездил в Англию, как ни пытался задействовать связи, ничего не выходило.
  • Скажем, наряду с Россией от Европы могли бы задействовать Фарерские острова.
  • Нужно было задействовать заводские ТЭЦ и организовать подачу электроэнергии из Донбасса.
  • Тут кто-то и предложил: почему бы не задействовать помощниками в фестивале московскую молодежь, т. е.
  • Как только мне указали, что я должна им пользоваться в большинстве случаев, я задействовала его, и он прорвал занавес.
  • Если бы он погрузился, британцы непременно должны были задействовать свои «асдики», обнаружить его и потопить.
  • Предполагалось отвести дивизию с передовой и задействовать в другом месте.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

  • Поиск занял 0.068 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

Задействуйте технику «Неоспоримое преимущество»

Здесь вы говорите не о своем превосходстве над конкурентами, но о неоспоримых преимуществах ваших вещей по отношению к аналогам.

Например, производители вин часто размещают в журналах информационно-рекламные статьи: почему вино полезнее соков из пакетов. Производители соков могут опубликовать серию статей: почему соки полезнее лимонадов.

Обратите внимание: вашими конкурентами являются не только мастера, которые делают то же самое, но и те, кто производит схожие товары. Если вы расписываете шелковые шарфы в технике батик, ваши конкуренты – это и те, кто предлагает хлопковые шарфы, валяные летние палантины, вязаные легкие шарфики.

Пишите обо всех возможных преимуществах шелка. Шелк – мягкий, женственный, сексуальный материал. В отличие от синтетики и хлопка (поставьте те варианты, которые могли бы выбрать ваши покупатели) он всегда выглядит дорого, прекрасно драпируется, благороден.

Если же предлагаете платки из хлопка, сделайте акцент на преимуществах этого материала. Он дышащий, очень ноский, прекрасно сочетается с повседневным стилем, экологичный.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >