Проблемы современного общества картинки

Содержание

2. МИНИМАЛЬНЫЙ АРТ.
Это направление авангардизма.
Использует простые формы и исключает любые ассоциации.

Кarl Аndre, 1964

Это направление появилось в США в конце
60-х. Своим прямым предшественниками минималисты называли Марселя Дюшана
(реди-мейд), Пита Мондриана (неопластицизм) и Казимира Малевича
(супрематизм), его черный квадрат они называли первым произведение
минимального арта.

Предельно простые и геометрически
правильные композиции — пластиковые коробки, металлические решетки,
конусы — выполнялись на промышленных предприятиях по эскизам художников.

Смотреть:

Работы Дональда Джадда, Карла
Андре, Сола Левита — Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США), Музей
современного искусства (Нью-Йорк, США), Музей Метрополитен (Нью-Йорк,
США).

3. ПОСТМОДЕРН. Это большой список нереалистических направлений конца 20 века.

Ванчеги Муту. Коллаж «Половые органы взрослой женщины», 2005

Цикличность характерна для искусства, но
постмодерн стал первым примером «отрицания отрицания». В начале
модернизм отверг классику, а затем постмодернизм отверг модернизм, как
он ранее отверг классику. Постмодернисты вернулись к тем формам и
стилям, которые были до модернизма, но на более высоком уровне.

Постмодернизм — это порождение эпохи
новейших технологий. Поэтому его характерная особенность — это смешение
стилей, образов, разных эпох и субкультур. Главным для посмодернистов
стало цитирование, ловкое жонглирование цитатами.

Смотреть: Галерея Тейт (Лондон,
Великобритания), Национальный музей современного искусства Центр Помпиду
(Париж,Франция), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США).

ГИПЕРРЕАЛИЗМ. Искусство, подражающее фотографии.

Чак Клоуз. «Роберт», 1974

Еще это искусство называют Супереализм,
Фотореализм, Радикальный реализм или Холодный реализм. Появилось это
направление в Америке в 60-х и через 10 лет получило распространение в
Европе.


Hyperrealism, photorealism, Дон Эдди,

Художники этого направления в точности
копируют мир так, как мы его видим на фото. В работах художников
читается некая ирония над техногеном. Художники изображают в основном
сюжеты из жизни современного мегаполиса.


Ричард Эстес-любовь к изображению отражений мегаполиса в витринах магазинов, на капоте автомобиля или прилавке кафе
Смотреть:

работы Чака Клоуза, Дона Эдди, Ричарда Эстеса — Музей Метрополитен, Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США), Бруклинский музей (США).

5. ИНСТАЛЛЯЦИЯ.
Это композиция в галерее, которую можно создать из чего попало, главное, чтобы были подтекст и идея.

Фонтан (Дюшан)

Скорее всего не было бы этого
направления, если бы не культовый писсуар Дюшана. Имена главных мировых
инсталляторов: Дайн, Раушенберг, Бойс, Куннелис и Кабаков.


«Джим Дайн. Из коллекции Центра Помпиду»

Главное в инсталляции сам подтекст и пространство, где художники сталкивают банальные предметы.

Смотреть:
Тейт Модерн (Лондон, Великобритания), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США).

6. ЭНВАЙРОНМЕНТ.
Это искусство создания 3-х мерной композиции, которая эмитирует реальную среду.

Эдварт Кинхольц. Государственная больница, 1966

Как направление в искусстве Инвайронмент
появился еще в 20-е годы 20 века. Свое время опередил на несколько
десятков лет художник-дадаист, когда представил публике свое
произведение «Мерц-здание» — трехмерное строение из разных предметов и
материалов, ни для чего не пригодное, кроме созерцания.


Эдвард Кинхольц История как плантатор

Через полвека в этом жанре стали
работать и преуспели Эдвард Кинхольц и Джордж Сигел. В свое произведение
они обязательно вносили шокирующий элемент бредовой фантазии.

Смотреть:
работы Эдварда Кинхольца и Джорджа Сигела
— Музей современного искусства (Стокгольм, Швеция).

7. ВИДЕОАРТ.
Это направление возникло в последней трети 20 века благодаря появлению портативных видеокамер.

Нам Джун Пайк. Инсталляция, 1993

Это очередная попытка вернуть арт в
реальность, но теперь при помощи видео и компьютерной техники.
Американец Нам Джун Пайк снял видео проезда Папы Римского по улицам
Нью-Йорка и стал первым видео артистом.

Эксперименты Нам Джун Пайка повлияли на
телевидение, музыкальные клипы (он стоял у основания канала MTV),
компьютерные эффекты в кино. Работы Джун Пайка, Билла Виолы сделали это
направление искусства полем деятельности для экспериментов. Они положили
начало «видеоскульптурам», «видеоинсталляциям» и «видеооперам».

Смотреть:
видеоарт, начиная от психоделического до социального
(популярен в Китае, Чен-че-йен на Youtube.com)

8. ГРАФФИТИ.
Надписи и рисунки на стенах домов, несущие дерзкий месседж.

Граффити Бэнкси

Появились впервые в 70-х в Северной
Америке. К их появлению имели отношение галеристы одного из районов
Манхэттена. Они стали меценатами творчества живших с ними по соседству
пуэрториканцев и ямайцев. Граффити сочетают в себе элементы городской
субкультуры и этнической.


гений поп-арта Кит Харинг

Имена из истории граффити: Кейт Херинг,
Жан-Мишель Баския, Джон Матом, Кенни Шарф. Скандально известная личность
— граффитик из Британии Бэнкси. Открытки с его работами есть во всех
британских сувенирных лавках

Смотреть:
Музей граффити (Нью-Йорк, США), работы Бэнкси — на сайте banksy.co.uk.

9. ТРАНСАВАНГАРД.
Одно из направлений в постмодерной живописи. Сочетает прошлое, новую живопись и экспрессивность.

Работа трансавангардиста Александр Ройтбурд

Автор термина трансавангард —
современный критик Бонито Олива. Этим термином он определил творчество
5-ти своих соотечественников — Сандро Киа, Энцо Кукки, Франческо
Клементе, Миммо Паладино, Николо де Мариа. Для их творчества характерно:
сочетание классических стилей, отсутствие привязанности к национальной
школе, установка на эстетическое наслаждение и динамика.

Франческо Клементе в Ширн (Франкфурт)
Смотреть: Музей-коллекция Пегги
Гуггенхайм (Венеция, Италия), Музей современного искусства в Palazzo
(Венеция, Италия), Галерея современного искусства (Милан, Италия)

10. БОДИ-АРТ.
Одно из направлений акционизма. Тело выступает в качестве холста.

Работа художницы Орлан

Боди-арт — это одно из проявлений панк-культуры 70-х.
Напрямую связано с появившейся тогда модой на тату и нудизм.

Живые картины создаются прямо перед
зрителями, записываются на видео и транслируются затем в галерее. Брюс
Науман, изображающий в галерее дюшановский писсуар. Дуэт Гилберт и
Джордж — живые скульптуры. Изображали типаж среднего англичанина.

Смотреть: например, на сайте художницы Орлан orlan.eu.

11. СТАКИЗМ.
Британское арт-объединение фигуративной живописи. Выступало против концептуалистов.

Чарли Томсон. A Long Way From Greece

Первая выставка была в Лондоне в 2007-м,
как протест против галереи Тейт. По одной из версий протестовали в
связи с покупкой галереей работ художников в обход законодательства. Шум
в прессе привлек внимание к стакистам. Сейчас в мире насчитывается
более 120 артистов. Их девиз: художник, который не рисует — не художник.

Билли Чайлдиш. Edge of the Forest «

Термин стакизм было предложено Томсоном.
Художница Трейси Эмин воскликнула в адрес своего бойфренда Билли
Чайлдиша: твоя живопись застряла, застряла, застряла! (англ. Stuck!
Stuck! Stack!)

Смотреть:
на сайте стакистов stuckism.com.
Работы Чарли Томсона и Билли Чайлдиша в галерее Тейт (Лондон, Великобритания).

12. НЕОПЛАСТИЦИЗМ.
Абстрактное искусство. Пересечение перпендикулярных линий 3-х цветов.

Работа Пит Мондриан. Композиция N 10. ‎(1939-1942)

Идеолог направления — голландец Пит

Мондриан. Считал мир иллюзорностью, поэтому задача художника очистить
живопись от чувственных форм (фигуратива) во имя эстетических
(абстрактных) форм.

Сделать это художник предложил
максимально лаконично при помощи 3-х цветов — синего, красного и
желтого. Ими заливались места между перпендикулярными линиями.

Пит Мондриан. Красный, желтый, синий и черный

Неопластицизм до сих пор вдохновляет дизайнеров, архитекторов и промышленных графиков .

Смотреть:
работы Пита Мондриан и Тео Ванной Дусбурга в Муниципальном Музее Гааги.

Искусство, для которого город это выставка либо холст

Цель стрит-артиста: моментально вовлечь прохожего в диалог при помощи своей инсталляции, скульптуры, постера либо трафарета.

В Европе сейчас популярны «шуфити»
(инсталляции из ботинок, развешенных на деревьях) и
«книтта» (надписи из
вязанные ярких тканей на светофорах, деревьях, антеннах авто)

В Южной Америке популярны «пис» или «мурализм»
(мастерски выполненный сюжетный рисунок или надпись).

Смотреть:
La Llotja, Старая школа искусств, Барселона.
Целые секции стрит-арта стали выставляться на Sotheby’s в Лондоне.

14. МЕЙЛ-АРТ.
Международное некоммерческое движение. Использует электронную и обычную почту для распространения арта.

Mail art by György Galántai, 1981

Изначально мейл-арт сформировался, как
объединение популярных в 60-х направлений арта — концептуализма,
бук-арта, видеоарта, боди арта.

Мейл-арт — это пересылка по почте
художественного произведения. Оригинал направляется только одному
адресату. А репродукции могут направляться нескольким адресатам
электронной или обычной почтой.

Художники, работающие в стиле мейл-арт,
пользуются письмами, конвертами, почтовыми карточками, посылками,
марками, штемпелями. Самая распространенная техника — коллаж. Ее
популяризировал американский художник Рэй Джонсон — яркая фигура сети. В
галереях часто проводятся выставки мейл-арта.

Произведением мейл-арта являются не
просто оформленные художниками или любителями открытки, а те что прошли
через почту, имеют марки, штампы, надписи. Таким образом работники почты
это соавторы мейл-арта.

Смотреть: работы мейл-арта на сайте.

15. НЕТ-АРТ.
Это проекты, которые существуют исключительно в сети.

интерактивный нет-арта проект на тему самоидентификации namniyas.velikanov.ru/ident/

Но это не сетевой дизайн. Распознать работы нет-арта не так уж и просто.
Для них характерна незамысловатость и прямолинейность.

От работ художников, работающих в профессиональных программах, они отличаются драйвом, незаангажированностью и скоростью.

Смотреть: работы нет-арта на сайтах rhizome.org и др.
16 .ЛАВИЗМ
— современное искусство

неординарного подхода к изображению «красками» на полотнах пейзажей, впрочем, как и всего остального.

Константин Лорис-Меликов: «Картина должна быть широко прописана и тщательно прорисована, говорил мой учитель, Владимир Юрьевич Бедзир».
Лавизм можно сравнить с импрессионизмом, это своего рода его гипертрофированный вид. Абстракция и мощные мазки.
СМОТРЕТЬ
использовала материалы сайта :

ВИКИ ПРЕДЛАГАЕТ:

20 глубоких иллюстраций, раскрывающих суровую правду о современном мире

  • 106 17 499 44k

    Бесценные лайфхаки, которые сделают любой полет максимально комфортным

  • 298 26 278 67k

    Пользователи обсудили нелепые особенности нашего тела, которыми нас наградила эволюция

  • 177 15 134 45k

    20+ секретов «Смешариков», о которых знали только создатели мультфильма. А теперь узнаете и вы

  • 234 26 120 266k

    17 СМС-переписок с родителями, которые общаются только на языке сарказма

  • 93 24 46 26k

    Как выглядят и чем занимаются жены миллиардеров (Это не только длинноногие модели)

  • 187 26 146 65k

    20+ фотографов, которые доказали, что для креативных снимков нужен вовсе не фотошоп, а смекалка

  • 139 21 62 31k

    20+ человек поделились самыми бредовыми стереотипами о своих странах

  • 321 37 375 74k

    Женщина рассказала всю неудобную правду о материнстве. Другие предпочитают об этом молчать

  • 110 16 119 25k

    12 пар изворотливых слов, которые образованный человек путать не станет

  • 171 27 241 78k

    Почему в XXI веке люди массово глупеют и так ли это на самом деле

  • 138 15 117 51k

    22 фильма 90-х, съемки которых Голливуд запомнит надолго

  • 149 36 183 51k

    12 бестактных фраз, которые слышит каждая женщина, и как с юмором на них реагировать

  • 125 13 114 27k

    13 секретов стиля Грейс Келли, которые могут пригодиться современным модницам

  • 162 57 83 57k

    Ироничный рассказ о том, почему муж никогда не должен спорить с женой. Особенно о том, кто лучше готовит

  • 193 19 165 48k

    Как сложилась судьба талантливых женщин, чьи заслуги присвоили мужчины

  • 143 16 71 44k

    46 лет назад Майкл Кейн увидел в рекламе девушку, нашел ее и женился на ней. Она спасла ему жизнь

Саркастические иллюстрации о современном обществе, которые заставляют посмотреть на жизнь с другой стороны



Итальянский дизайнер, иллюстратор и «креативный ум» Элия Коломбо (Elia Colombo, он же Gebe) считает, что «жизнь слишком коротка, чтобы получить настоящую работу». Именно этот девиз помогает ему выражать свои мысли в творчестве, основанном на ежедневных реалиях и событиях. Сочетая навыки в графическом дизайне с интересом к философии, он создаёт концептуальные иллюстрации, над которыми стоит задуматься. Каждое красочное векторное изображение иллюстрирует опасности современного общества и указывает на соответствующие чувства и переживания, приправленные дозой юмора и иронии.

Цифровая иллюзия. Elia Colombo.

Несмотря на то, что его карьера началась с роли скромного мальчика-пиццериста, Элия, проявляя беззаботное и весёлое отношение к собственной жизни и работе, добился несказанного успеха в творчестве, став одним из востребованных художников-иллюстраторов, работающих на заказ с такими корпорациями, как ING, Nissan и Adobe.
Своё беззаботное отношение ко всему он приписывает к философии, ссылаясь на то, что, когда он понял, что «в самой жизни нет ничего серьёзного», и на самом деле это должен быть скорее эксперимент или игра, а не стоическое начинание, махнув рукой на многие вещи, Элия с головой окунулся в искусство, сотканное из юмора, иронии, сарказма и глобальных проблем современного человечества.

Контроль мыслей. Elia Colombo.

Даже выбор стать внештатным дизайнером был осмысленным, глубоко философским выбором: «Я не работаю как независимый дизайнер, потому что хочу быть дизайнером, я работаю как независимый дизайнер, потому что я хочу быть независимым. Моя настоящая цель не имеет прямого отношения к моей профессии. Может быть, я идеалист, но я предпочитаю посвятить дизайн своей жизни, а не посвящать свою жизнь дизайну».

Вернуться в школу. Elia Colombo.

Юмор и сарказм лежат в основе его иллюстраций, и посредством этих насмешливых сообщений он стремится заставить людей думать или, по крайней мере, привести их к другому взгляду и мышлению, надеясь на то, что его работа вдохновит зрителя «выйти за пределы коробки», поговаривая о том, что не стоит пытаться быть хорошим, просто нужно быть другим.

Недостижимое удовлетворение. Elia Colombo.

И даже когда дело доходит до нахождения вдохновения для его векторной графики, у Элии есть довольно поэтический способ описания его процесса: «Рыбак не знает, где именно находится его рыба, и он не может решить, какую из них поймать. Он знает только, что в море много рыбы. Так что он ждёт. Когда дело доходит до идей, это работает так же: мы плаваем в море мыслей, совершенно не зная, что плавает под нами. Мы не знаем, где искать идеи, например, рыбака, которого мы должны ждать, готового поймать то, что приходит к нам самостоятельно».


Убитое время. Elia Colombo.


Сила маркетинга. Elia Colombo.

Элия подчёркивает, что этот этап «рыбалки» является наиболее важным. Как только он улавливает идею, он может представить конечный продукт и быстро перенести идею на бумагу. После этого дело доходит до Adobe Illustrator, где он воплощает свои идеи в жизнь. В качестве внештатного дизайнера важно, чтобы идея была креативной и творческой, но в равной степени важна для бизнеса и практична. «Давайте будем реалистами, − делится он, − жизнь фрилансера − тяжёлая жизнь. Я посвящаю много своего рабочего времени напоминанию клиентам о выставлении счётов и оплате». Именно поэтому, в большинстве случаев он продаёт одну и ту же работу по несколько раз, не видя в этом ничего зазорного, ведь любое творчество должно быть вознаграждено.

Образование. Elia Colombo.


Нарушение правила. Elia Colombo.

Темы Коломбо включают социальное давление, проблемы психического здоровья и негативные последствия зависимости от социальных сетей. Одно изображение под названием «Нарушение правила» иллюстрирует этапы жизни конвейерной ленты. Человекоподобные персонажи проходят через каждое мгновение: от школы до работы, семьи и, в конечном итоге, смерти. Тем не менее, один бунтарь пытается сбежать, вызывая «системную ошибку». Другие изображения иллюстрируют одиночество, которое некоторые могут испытывать, погружаясь в мир социальных сетей, от вечной погони за «лайками» до постоянной поддержки онлайн-персонажей.

Новые последователи. Elia Colombo.


Кто я? Elia Colombo.

Помимо всего этого, среди его работ можно встретить тот случай, когда типичная смерть в чёрном балахоне с косой листает сводку в социальных сетях, отмечая про себя, что у неё появились новые последователи. Конечно, ведь не только людям стоит вести учёт. Но тут же одна картинка мгновенно сменяется другой, где девочка вот уже который день задаётся вопросом «кто же она на самом деле». И пока она размышляет над этим, автор включает режим пропаганды в следующей иллюстрации, открыто заявляя о том, что не мешало бы современному человечеству больше читать книг, а не торчать в соцсетях и делать десятки бесполезных селфи, стараясь казаться лучше, чем ты есть на самом деле.

Читайте больше книг. Elia Colombo.


Самоуничтожение. Elia Colombo.

Также без внимания не осталось школьное образование. Где чётко показано то, что поначалу каждый из нас с улыбкой на лице и начальным багажом знаний в рюкзаке за плечами идёт пожинать плоды науки, по истечению срока выходя из Almamater абсолютно пустым. Ровным счётом, как и то, когда ты плетёшься в ту самую школу без особого энтузиазма, волоча за собой оковы из школьных принадлежностей и учебников. Помимо всего этого он акцентирует внимание и на маркетинге, где цены необоснованно скачут лишь только потому, что человек готов переплатить за имя бренда, качество которого порой не отличается от безымянных товаров массового производства и потребления.
Не менее яркая и колкая иллюстрация, рассказывающая о том, как человечество убивает время, где старенькие часы с кукушкой просто-напросто не выдержав происходящего, разносят себя выстрелом в щепки. И это лишь малая часть того, о чём можно рассказать, глядя на созданные им иллюстрации, в которых кипит жизнь, истекает время, а человечество так и продолжает действовать по принципу стадного мышления, живя в Интернете, а не за его пределами.

Получив работу. Elia Colombo.