Проблемы со здоровьем

Содержание

Почему неинтересно жить и как с этим бороться?

Случается так, что жизнь предстает перед нами в сером цвете. Многое начинает казаться бессмысленным, а все происходящее ощущается как нечто предопределенное и бесконтрольное. В коей-то мере утрачивается вкус жизни и возникает то, что в психологии называется апатией. Жизнь больше не представляет интереса.

Как и почему мы теряем смыслы

Современные средства для самообороны — это внушительный список предметов, разных по принципам действия. Наибольшей популярностью пользуются те, на которые не нужна лицензия или разрешение на покупку и использование. В интернет магазине Tesakov.com, Вы можете купить средства самозащиты без лицензии.

Сразу оговоримся, что понятия смысла жизни слишком теоретично и лишь заметим, что мы сами создаем смысл своего бытия. И это важно, поскольку потеряв то, что мы долго и упорно создавали, мы оказываемся перед абсолютной неизвестностью.

Итак, кратко обозначим причины утери интереса к жизни:

  1. резкая смена жизненных привычек (места работы, жительства, круга общения и т. п.);
  2. потеря значимых людей (как в плане расставания, так и ввиду менее приятных причин);
  3. жизнь «на грани» — длительное влияние стрессоров;
  4. хроническая усталость, отсутствие времени для себя.

Заметим, что мы назвали причины, которые в основном носят социальный характер. Но не всегда лишь ими можно объяснить потерю интереса к жизни.

Чаще всего апатия является лишь симптомом клинической депрессии. Реже — это негативный симптом шизофрении, а иногда — следствие соматических нарушений и неврологических заболеваний. Также апатия может быть побочным эффектом от приема нейролептиков.

Чтобы исключить опасности со стороны физического здоровья, человеку нужно четко определить тот период, когда он почувствовал, что его жизнь становиться скучна. Итак, апатия — симптом, выраженный в сильной, а порой и тотальной безучастности к происходящему вокруг, потере интереса и стремления сделать что-либо.

И в то же время, апатия — способ защиты психики от сильных и хронических стрессов.

Стрессы забирают много ресурсов психики. В ответ на это нервная система запускает «аварийное торможение», которое защищает человека от окончательного эмоционального выгорания.

Апатия и кризисные периоды

Но апатия иногда носит «нормативный» характер. Зачастую смены периодов жизни, переходные и кризисные периоды сопровождаются потерей интереса к жизни. В принципе, это нормально. Чтобы привести яркий пример, постарайтесь вспомнить себя в 14-16 лет.

Рис. 1 — Потеря интереса к жизни в подростковом возрасте — один из примеров нормальной реакции на смену периодов жизни.

Этот период — время выхода из детства и в то же время не вхождение еще во взрослую жизнь — уникальный кризисный период, который сопровождается потерей интереса к тому, что было ценно раньше и попытки найти то, что сможет приблизить подростка к миру взрослых, попытка найти новый «смысл жизни».

То же самое происходит и позже. Однако в каждом случае различается лишь интенсивность «неинтересности». Такие бессмысленные периоды могут встречаться в жизни человека в 25, 30, 45-летнем возрастах и соответствовать вступлению в активную взрослую жизнь, развитию в социальном плане (карьера), и периоду оценки своих достижений.

Далеко не всегда ощущение бессмысленности жизни носит деструктивный характер — иногда это лишь средство прощания со старым и расчистка места подо что-то новое.

И чем меньше удовлетворенность на каждом из этапов, тем с большей вероятностью мы столкнемся с депрессией и апатией. Большую роль здесь играет наш уровень притязаний и самооценка (см. «Как приобрести уверенность в себе мужчине»). Человек, мнящий себя королем мира, но так и не продвинувшийся по социальной лестнице с большей вероятностью окажется на грани глубокой апатии, нежели человек, доказавший трудом самому себе, что он многого может добиться.

Как это пережить?

Ответ мы находим в самом вопросе. Если об апатии можно сказать, что это следствие смены жизненных периодов — нам не остается ничего, кроме как принять факт своей неудовлетворенности и постараться спокойной прожить этот период. Это не значит, что стоит скрывать свои страхи, эмоции и опасения. Наоборот — поделиться ими с родственниками — значит облегчить этот нелегкий период.

В то же время не стоит попросту ждать, что все «пройдет» само собой. Так не бывает. Необходимо активно искать и пробовать то, что кажется привлекательным. Опыт показывает, что это могут быть абсолютно «непривычные» для человека вещи.

Случай из практики

Как пример приведу случай из практики: мужчина 32 лет, успешный переводчик потерял «цвета в жизни», хотя объективно оценивал качество своей жизни куда выше среднего. Проблема была в том, что он отказался от поисков нового себя. По воле случая в группе с ним оказался инструктор-парашютист, предложивший «что-то новенькое». Прыжок с парашютом стал тем мощным стимулом, который показал, что жизнь на нас не смыкается. Через два года психолог, работавший с этой группой, рассказал, что новоиспеченный «парашютист» иммигрировал и выполнил КМС по парашютному спорту.

Рис. 2 — Иногда, чтобы выйти из состояния апатии, достаточно попробовать что-то новое, получить новые эмоции.

Другое дело, если причина потери интереса к жизни — это постоянные стрессы, психологическое напряжение или хроническая усталость. В таких случаях единственным правильным решением становится разрыв порочного круга, который отнимает наши ресурсы. Однако не всем удается просто избавиться от мешающих факторов.

В таких случаях отличным помощником станут психотерапевтические группы, направленные на обретение уверенности в своих силах и самораскрытие. Иногда нам достаточно задать себе несколько откровенных вопросов, чтобы лучше понять свое «Я» и начать уважать то, что действительно дорого для нас.

И, наверное, самый ценный совет — найдите помощь в семье. Именно семья является лучшим психотерапевтом. Помощь своим детям, совместный досуг и простые диалоги с любимой женщиной способны, если не стать новым смысложизненным ориентиром, то хотя бы помогут пережить тяжелый период апатии с минимальными потерями для своих психических ресурсов.

Апатия и опасные последствия

Как мы уже заметили, апатия часто является лишь верхушкой айсберга. Под маской безразличия прячется глубочайшая неудовлетворенность жизнью и депрессия, которые требуют коррекции.

Потеря интереса к жизни, оставленная без лечения (как и любой другой психологический симптом) может приводить к серьезным проблемам, в том числе и соматическим.

Апатия может вести за собой астению — хроническую усталость и поношенность, чувство полной разбитости и отсутствию желания жить. В свою очередь астения может маскироваться под невротическими проявлениями, соматическими симптомами, среди которых часто встречаются:

  • мигрени и головные боли;
  • хронические расстройства ЖКТ;
  • аллергии;
  • сердечные нарушения.

Более того, оставленная без внимания «скука» может стать причиной суицидальных попыток. В особенности, если человек пребывает в объективно сложной ситуации (например, нехватка средств для нормального обеспечения семьи).

Среди других опасностей отказа от преодоления апатии — это агрессивное поведения и различные наркомании. К сожалению, длительная утеря интереса к жизни крайне часто приводит к алкоголизму, причем в его самых жестких формах. Может расти уровень домашнего насилия, общая агрессивность.

Важную роль здесь играют близкие люди: они первыми замечают изменения. Порой стоит прислушаться к тому, что именно они заметили. Возможно, это станет ключом к решению проблемы бессмысленности жизни.

Надеемся, ваша жизнь полна интересных событий, людей и смыслов!

Врач-психолог Борисов О. Б.

  • Борода не растет? Или она не такая густая и шикарная, как хотелось бы? Не все еще потеряно.
  • Косметика и аксессуары для правильного ухода за бородой и усами. Зайдите сейчас!
  • Леша says: 17.11.2019 в 10:00

    Был у меня такой период в жизни… Тут очень важно помочь серототонину вырабатываться (мне так психолог говорил). Я триптофан эвалар принимал и на шоколад налегал)) совпадение или нет, но именно так от депрессии и удалось избавиться. Да и жить снова стало интересно))

  • Апатия — равнодушие, безразличие, душевная пустота

    Что такое апатия и как её преодолеть? Мы сможем помочь Вам справиться с этим не приятным состоянием. Наши уникальные методики помогут Вам справиться с источником и возродят былую активность, вернут жизненную энергию.

    Звоните, приходите и Вы будете в центре самых увлекательных событий! Станьте «душой общества»!

    Мы понимаем Вас и сейчас описываем Ваше возможное состояние.

    Отсутствие интереса к чему-либо — Апатия

    Отсутствие интереса к чему-либо очень часто люди определяют как — апатия, равнодушие, безразличие, душевная пустота.

    Жалобы при наличии апатии

    • Депрессии — снижение фона настроения
    • Потеря сексуального влечения
    • Упадок сил или заторможенность
    • Мысли о том, чтобы покончить с собой
    • Чувство, что Вы сами виноваты во многом или во всем
    • Чувство одиночества, покинутости
    • Подавленность, чувство «хандры»
    • Апатия — Отсутствие интереса к чему-либо
    • Ощущение, как будто Вы в западне или пойманы
    • Чрезмерное беспокойство по различным поводам
    • Чувство необъяснимой изнуряющей усталости
    • Будущее безнадежно
    • Слезливость

    Практически каждый человек хотя бы раз в жизни замечал в себе отсутствие интереса к чему-либо,отсутствие стремления к чему-то. Каждый человек испытывал апатию хотя бы на короткий период времени. Одни списывают это состояние на усталость, другие – на сезонную хандру. Однако такое состояние имеет вполне определенное название. Более того, отсутствие интереса к чему-либо может быть признаком не только депрессии или невроза, а наличием эндогенного или даже органического изменения головного мозга.

    Апатия – так в медицинской науке называется состояние, при котором происходит снижение или возникает ощущение полного отсутствия интереса к чему-то ни было безразличие.

    Апатия – является одной из главных признаком некоторых видов депрессии.

    Слово «апатия» переводится с греческого, как «отсутствие страданий, бесстрастие». Её характеризуют безразличие, отрешенность по отношению к окружающему миру, равнодушие, нежелание и полное отсутствие стремления что-либо сделать. Чем глубже идет процесс, тем более развиты симптомы апатии, тем больше они выражены и эмоционально окрашены.Человек, подверженный данному недугу, часто никак не проявляет свои эмоции, а иногда такое состояние осложняется апатоабулическим синдромом – снижением волевой активности.

    Откуда берется апатия?

    Причиндля развитияапатии может быть много. Чаще причины характерны как возрастным категориям, так и по половой принадлежности.

    В зависимости от пола и возраста решающее значение могут иметь различные психологические, психофизические или эндогенные факторы.

    Наиболее часты причины апатии, в среднем возрасте, которые можно поставить на первое место – это наличие работы, провоцирующей эмоциональное истощение, так называемое «выгорание». Оно бывает присуще, в частности, людям, чьи профессии подразумевают постоянное общение с другими людьми.

    Для всех групп и возрастов причиной апатии может стать физическая слабость организма – например, после тяжелого патологического состояния (болезнь, стрессы, операции).

    Опустошенность эмоциональная, как результат после какого-либо ожидаемого события – еще один провокатор апатичного состояния.

    Отсутствие интереса к чему-либо может быть связано также с авитаминозом и даже сезонным недостатком солнечного света, например, зимой или поздней осенью.

    К апатии может привести и долговременное напряжение – неважно, физическое или эмоциональное.

    Чрезвычайно часто толчком для появления апатии является стресс, возникающий, как следствие негативного жизненного события. Это может быть угроза жизни или смерть близкого человека, а также расставание с любимым или любимой.

    Масштабные национальные праздники влекут за собой возникновение апатии в следствие приема большого количества алкоголя, как последствие токсического «удара» по организму и может охватывать большие группы людей, а не только отдельных личностей, иногда такое происходит у всего взрослого населения города. Кроме того, в такие моменты даже у тех, кто не употреблял алкоголь, так же также возникает период снижения фона настроения так как люди подверженные влиянию массовых настроений, и в такие моменты становятся ко всему безучастными.

    Отсутствие интереса к чему-либо говорит о психоэмоциональном и физическом состоянии человека и при частом возникновении таких состояний или при длительном, продолжительном, по времени, наличия отсутствия интереса можно говорить, что у человека сформировалось или начинает формироваться какой-либо сбой высшей нервной системы с проявлением депрессивной окраски. Это является сигналом к тому, что необходимо позаботиться о своем психическом здоровье и очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту для более детальной диагностики и выяснения истинных причин возникновения таких негативных ощущений.

    Апатия — что делать?

    Ударим по апатии яркими эмоциями!

    В большинстве случаев ощущение отсутствия интереса бывают временными и не классифицируются как патологические. Достаточно приложить небольшие усилия, для того, чтобы настроение сменилось.

    Если апатия не является признаком душевного расстройства или физической усталости, побороть ее несложно. «Чтобы всплыть на поверхность, нужно оттолкнуться от самого дна» — этим советом стоит воспользоваться. Немного потосковать не возбраняется.

    Только не размышляйте долго о проблемах и неприятностях. Лучше сосредоточьтесь на своих внутренних переживаниях. Жалость к себе и безразличие к окружающим наверняка сменится бурной деятельностью. Ведь разобравшись в своих чувствах, человек стремится что-то поменять в жизни и чаще всего принимает верные решения.

    Отсутствие интереса к чему-либо, которое спровоцировано мелкими неприятностями? Порадуйте себя. Посетите театральный спектакль или концерт, поболейте за любимую футбольную команду на стадионе, просто пройдитесь по магазинам или загляните в любимое кафе. Сделайте то, что вы любите. Заставить себя «лечиться» таким образом – самое сложное, но эмоции, которые вы получите, гарантированно вернут вас к жизни.

    Апатию легко можно спутать с просто неважным настроением.

    Зачастую задуматься о том, как помочь человеку выбраться из состояния отрешенности, стоит и его близким. Позвольте захандрившему побыть немного в одиночестве, но надолго оставлять его в таком состоянии не стоит. Оно может еще более усложниться. Хорошим средством против апатии является работа – но не повседневная, а та, выполнить которую планировалось давно, но, как всегда, не хватало времени.

    Например, просмотр душевного, интересного фильма – еще один шаг на пути выхода из апатичного состояния.

    Эмоции — залог жизненной активности

    Они сопровождают нас каждую минуту, на протяжении всего дня, недели, месяца, года. Но постоянно человек никак не может быть веселым. Более того, если человек истощен физически, уровень его эмоциональности также снижается. И наоборот – отсутствие позитива рано или поздно приводит к упадку сил.

    Чрезмерно проявляя свою эмоциональность в одни периоды жизни, мы формируем в своем организме дефицит жизненной энергии. Для его ликвидации нужен перерыв, пауза. В такие моменты и возникает апатия.
    Пугаться временного физического и эмоционального спада не стоит – это нормально.

    Такие моменты могут стать началом переоценки ценностей, большой работы над собой – внешней и внутренней. Такие сдвиги жизненных ориентиров на том или ином этапе жизни помогут принять важное и правильное решение.
    Временами апатия может помочь накопить силы к тому или иному большому событию, переменам в жизни.

    А иногда отсутствие интереса к чему-либо – интуитивный посыл, что заниматься этим лучше не стоит. В любом случае, необходимо прислушаться к себе.

    Когда апатия тревожит

    Путаница между апатией и депрессией действительно может привести к болезни. Превозносить свое состояние, холить в себе депрессию не стоит. Тревожные признаки зарождающегося расстройства — хандра длится больше месяца; заторможенность речи и движений.

    Если состояние апатии, хандры, отсутствия интереса к окружающему длится от месяца и более, незамедлительно обращаться к врачу-психотерапевту.

    Если появляются провалы в памяти и мыслительные сбои, если реакция на какие-то внешние факторы слабая и крайне медлительная, начинают проявляться такие симптомы как:

    • Депрессии — снижение фона настроения
    • Потеря/снижение сексуального влечения или удовольствия
    • Упадок сил или заторможенность
    • Мысли о том, чтобы покончить с собой
    • Чувство, что Вы сами виноваты во многом или во всем
    • Чувство одиночества, покинутости
    • Подавленность, чувство «хандры»
    • Повышенная слезливость.
    • Ощущение, что вы в западне или пойманы.
    • Чрезмерное беспокойство по разным поводам.
    • Ощущение, что будущее безнадежно.
    • Чувство, что все, что бы вы ни делали, требует больших усилий.
    • Ощущение собственной никчемности.
    • Головные боли.
    • Нарушение сна.
    • Физические недомогания (различные боли или расстройства органов).

    В таких случаях необходимо как можно быстрее обратиться к врачу-психотерапевту, так как это говорит о том, что у Вас произошел сбой высшей нервной системы и начинает формироваться какое-либо психическое расстройство. Чем быстее начнется лечение, тем больше гарантий, что это лечение пройдет быстро, безболезненно и болезнь к Вам не вернется.

    Примеры проявления апатии

    Приведем пример, это история одной пациентки, которая обратилась с жалобой на отсутствие интереса к жизни.

    Вот краткая история молодой и успешной женщины:

    «Мне сейчас 31 год. На протяжении 5 лет периодически бывают чувства полного отсутствия интереса к чему-либо, уныние, состояние потерянности, видишь все как-будто в темных тонах, присутствует чувство страха, тревожности, иногда заторможенное состояние. Если на следующий день ожидаются какие-то важные дела, то присутствует волнение, утром просыпаюсь совершенно разбитая, тревожная, не могу себя настроить на дела. Постоянно сейчас начинает мучить какая-то неуверенность, крутятся навязчивые мысли, иногда просто сижу и плачу, когда все накипит. Стала раздражительной, нервной. Я чувствую, что схожу с ума медленно и ежедневно. Поняла, что качусь в пропасть. Детей пока нет, при таких состояниях даже побаиваюсь забеременеть, потому что не знаю, как и что будет дальше.

    Делиться этим не могу ни с кем, так как никто не пожалеет, наоборот – увидят, что стоишь на краю, так еще и подтолкнут в пропасть. Если сегодня подвести черту, то это полное отсутствие интересов, хобби все заброшены, отсутствие интереса к жизни, выйти из дома большая проблема, заставляю себя через силу и как можно реже (благо работа позволяет такое). Чувствую, что чем дальше — тем больше у меня отсутствуют интересы в жизни и к жизни. Если все обобщить, то можно сказать — полнейшая апатия в жизни. Стала развиваться сильнейшая бессонница — могу не спать целую ночь, лекарства – пустырник, валерьянка, ново-пассит, пион и многое другое, разные врачи советовали, все перепробовала и уже либо не помогают, либо плохо помогают. Сейчас, мне посоветовали, принимаю диазепам, чтоб хоть немного заснуть или алкоголь в больших дозах, чтоб расслабиться и забыться. Что делать дальше — не знаю. Приезжал ко мне дамой очень хороший психолог. В начале было лучше, а сейчас лучше только когда он со мной говорит – уходит, так еще хуже становится.

    Боюсь превратиться в абсолютный овощ, загнанный в угол. Жизнь превратилась в кошмар! Помогите!»

    Женщина пролечилась в течение двух месяцев, после чего симптомы, в виде апатии, которые снижали качество её жизни были полностью сняты.

    Женщина стала активно заниматься своей работой, появилась уверенность в своих силах и как следствие — познакомилась с успешным человеком для создания семьи, задумалась о беременности.

    Окончательно лечение было закончено через 6 месяцев. К этому времени мы смогли поздравить её с замужеством.

    Рекомендовано диспансерное наблюдение для предотвращения возможностей срывов (2 раза в год) и наблюдение во время беременности и после родов.

    В течение 2 лет, после лечения, были небольшие колебания в настроении в период беременности и некоторое время после родов, что успешно купировалось не медикаментозными методиками.

    Как быстро можно побороть апатию?

    Период выхода из состояния отстраненности или апатии зависит, в первую очередь, от характера самого больного. Если он амбициозный перфекционист, то, пытаясь побороть отсутствие интереса к чему-либо усилием воли, он может лишь усугубить ситуацию.
    Апатию стоит позиционировать, как небольшую жизненную паузу, даже если при этом приходится обращаться к врачу-психотерапевту за помощью.

    И на работе в этот момент стоит взять перерыв, может быть стоит взять в отпуск на несколько дней.

    Необходимо оставить на какое-то время дела и сократить время общения с окружающими.

    Принимать без рекомендации врача какие-либо медикаменты, к примеру антидепрессанты или успокаивающие, или наоборот — стимуляторы, ни в коем случае нельзя!

    Алкоголь – также не лучший союзник, он будет усугублять Ваше состояние и без того не лучшее. В момент приема, настроение возможно будет несколько получше, но после — «планка» Вашего состояния окажется уже несколько ниже, чем это было до приема алкоголя.

    Самое лучшее в таком состоянии – выспаться и попить зеленого чайку с шоколадкой (лучше — горький, натуральный шоколад). Ведь входящие в их состав вещества подарят вам жизненную энергию.
    Чтобы разобраться, что стало причиной апатии, и как ее побороть, важно подобрать наиболее приемлемый в данном случае способ психоанализа. Лишь в этом случае лечение будет иметь эффект.
    А среди способов лечения апатии, которые можно применить самостоятельно – физические нагрузки, максимум витаминов, массаж, занятия на воде и, конечно, релаксация. А если это не помогает, то поход к врачу-психотерапевту обязателен.

    Не заедайте и не запивайте апатию!

    Если Вы или Ваш близкий человек переживает чувство апатии — обратитесь за помощью к специалистам!

    Звоните! Мы сможем помочь в этой ситуации.

    Состояния апатии поддаются лечению!

    Виды дефицита общения. Каковы последствия?

    Душевного общенья больше нет

    И люди исчезают… в интернет…

    Для нормального существования каждому человеку необходимо простое человеческое общение. И недостаток такого общения может привести к тяжелым формам психического расстройства. Дефицит общения психологи уже давно сравнивают с чувством голода. Впервые это сравнение было сделано в середине прошлого века американским психотерапевтом Эриком Берном.

    Кроме того, в современной психологии выделяют несколько видов такого голода:

    1.Первый вид дефицита общения подразумевает под собой полное отсутствие вербальной коммуникации. И уже даже спустя несколько дней, в сознании человека, находящегося в полной изоляции, и лишенного какого-либо контакта с другими людьми, происходят существенные негативные изменения. Состояние, которое испытывает человек при отсутствии общения с другими людьми, Э. Берн назвал «голодом на стимуляцию».

    Особенно тяжелые последствия может иметь этот «голод» для ребенка, который по каким-то трагическим причинам был оставлен на некоторое время без присмотра взрослых, либо во время пребывания в детском доме, где у персонала, как правило, нет достаточного времени на то, чтобы уделить должное внимание каждому из воспитанников. Довольно печальным примером такого острого дефицита общения в жизни ребенка может служить реальная история о девочке, которую нерадивые родители оставили на длительное время в собачьей конуре.

    Когда девочку-Маугли обнаружили представители органов опеки, она вместо человеческой речи извергала нечто подобное на собачий лай. Со временем, находясь уже в нормальном социальном окружении, она научилась говорить, но последствия нехватки человеческого общения на момент пребывания в полном отсутствии человеческой речи, сказались на ее психическом состоянии, и полноценным членом общества она уже не смогла стать.

    Дефицит общения Ольга Хейлик Потихоньку все замечают, Люди стали друг другу чужие, На бегу,мимо глаз,отвечают — Что случилось,что стало с ними. Вроде сытости больше стало, Много «шмоток» и разных машин, А душевное,напрочь,пропало, Не одна здесь,а много причин.

    2. Второй вид дефицита общения в психологии имеет название «голод на узнавание». Этот голод общения человек испытывает, оказавшись в незнакомой обстановке. Даже будучи окруженным людьми, он в состоянии удовлетворить свою потребность в общении.
    Такое состояние знакомо человеку, который, оказавшись в незнакомом городе или чужой стране, видит вокруг множество людей, но при этом испытывает острое чувство одиночества. При длительном пребывании в такой обстановке у человека, склонного к замкнутости и некоммуникабельности, в таком состоянии могут развиться депрессия и подавленное настроение.

    3. Третий вид дефицита общения не предполагает отсутствие общения как такового, однако он характерен отсутствием необходимого качества. Если общение на работе или в любой другой обстановке носит исключительно формальный характер, человек испытывает «голод на удовлетворение потребностей в качественном общении».

    Этот дефицит обычно остро ощущают люди, наделенные богатым внутренним миром и тонким душевным строем. Возможно, поэтому истории известны множество драматических истории, когда человек творческий, в силу каких-то неблагоприятных обстоятельств, вынужден был оставить свой привычный уклад жизни и погрузится в чуждую ему среду, где общение между людьми происходило на более примитивном уровне, что приводило человека к трагическому концу.

    Дефицит общения людского… Анатолий Евстафьев
    Дефицит общения людского
    часто и диагноз, и симптом —
    «интересно» — ключевое слово,
    даже при молчании вдвоём.
    Дело не в досужем интересе,
    в сплетнях, сотрясающих весь дом —
    и в пустыне мир бывает тесным,
    если интересно в ней вдвоём.
    Но когда формальная любезность,
    как пастуший «аргумент кнутом», —
    убежать захочется, исчезнуть,
    даже если вы давно вдвоём.
    «Интересно» — сложное явленье,
    но ничто нельзя в нём «на потом»,
    если во взаимном притяженье
    есть надежда на тепло вдвоём.

    4. Четвертый вид дефицита общения. Даже если человека окружают люди, приятные в общении и интересные ему, даже в этой благоприятной ситуации своеобразный дефицит общения может иметь месть быть. Так как людям, как правило, недостаточно просто общаться на отвлеченные темы, им нужны свежие события, новые темы для обсуждения. Это так называемый «Голод на события», который люди удовлетворяют всевозможными слухами и сплетнями.

    Этому виду дефицита общения примеров особенных не требуется. В каждом небольшом рабочем коллективе, где царствует однообразие и монотонность, сотрудники пытаются скрасить свое существование бесконечными обсуждениями начальника, знакомых, коллег. И вопреки общепринятому мнению, такой вид общения психологически необходим в равной степени как женщинам, так и мужчинам.

    Дефицит общения Ольга Хейлик
    Общение — природный дар народу,
    Цивилизация не в силах отобрать.
    Служило человечеству в угоду
    С тем, чтоб его дальше развивать.
    ***
    Ушло общенье с годами в дефицит,
    Теперь так много одиноких стало.
    Им сегодня не с кем говорить,
    Не побеседуешь ведь с кем попало…
    ***
    Знакомый и сосед не понимают,
    Без общения тяжело жить одному.
    На одиночество не «посягают»,
    Не проявляется интерес к нему.
    ***
    Иначе дело обстояло раньше,
    Приветствие посылалось всем.
    Справлялись о настроении, здоровье,
    Вместе обсуждалось много тем.
    ***
    Заслон общению разве надо ставить?
    Оно собою обогощает нас.
    Общения нет, нам душу ранит,
    Исправить можно положение сейчас.

    5. И последний тип – это «голод на признание». Каждый, или почти каждый человек пытается достигнуть высоких результатов в какой-либо области. И это он делает не только для собственной удовлетворенности. Как правило, люди стремятся к высоким достижениям, дабы после поговорить об этом и получить высокую оценку своей деятельности у собеседников.

    Этот вид общения имеет нечто схожее с третьим, когда даже при избыточном вербальном контакте с другими людьми, человека не покидает ощущения одиночества и неудовлетворенности. Ярким примером «голода признания» является судьба одного некогда известного актера, который став еще в молодости безумно популярным, в течении нескольких лет был резко забыт своими поклонниками.

    И когда, в повседневной жизни он не встречал восхищения и был неузнаваемым, приводило его в столь удрученное состоянии, что привело со временем к апатии, а затем и к тяжелой форме алкогольной зависимости. Зачастую, при недостатке полноценного многообразного общения, человек сам не осознает причину своего хронического недовольства и подавленности. Потребность в общении во всех вышеперечисленных видах испытывает каждый из нас на каждом жизненном этапе. Интернет не способен компенсировать голод общения полностью, а чрезмерное им увлечение только принесет проблемы.

    Индивидуальные, а также брачные и детско-родительские консультации доступны Вам! В долгосрочной терапии, более четырёх встреч, Вы обучаетесь самостоятельному решению сложных жизненных ситуаций. Запись на странице https://www.b17.ru/bykova1629/?prt=155192.

    С уважением к Вам, Светлана Викторовна Быкова.

    • потребность общения — у ребенка обнаруживается очень рано: так называемый комплекс оживления можно наблюдать в возрасте полутора-двух месяцев. Эта потребность у человека остается одной из ведущих, но с течением жизни меняет формы… Большая психологическая энциклопедия
    • Дефицит Общения — Дефицит общения — снижение интенсивности и качества общения — ребенка с другими людьми, обычно связанное с нахождением ребенка в детских учреждениях закрытого типа или в семьях, в которых родителями не уделяется… Психологический словарь
    • Барьер общения — — психологические трудности, возникающие в процессе общения, служащие причиной конфликтов или препятствующие взаимопониманию и взаимодействию… Педагогический терминологический словарь
    • Культура общения — см. Коммуникативная… Педагогический терминологический словарь
    • Ситуация общения — См. Коммуникативная… Словарь социолингвистических терминов
    • Сферы общения — Различные сферы человеческой деятельности, каждая из которых характеризуется относительно однотипными условиями общения, обусловливающими определенные правила использования языка… Словарь социолингвистических терминов
    • Сферы общения — Сферы человеческой деятельности, характеризующиеся однотипными условиями общения, правилами использования языка: 1) сфера образования; 2) науки; 3) культуры; 4) массовой коммуникации; 5) книгопечатания… Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник
    • ведущий тип общения — общение: тип ведущий — тип общения с окружающими людьми, преобладающий в данном возрастном периоде. Значительно воздействует на формирование основных качеств личности… Большая психологическая энциклопедия
    • Подсистема общения — программа: — входящая в состав экспертной системы; — служащая для ведения диалога с пользователем, в ходе которого ЭС запрашивает у пользователя необходимые факты для процесса рассуждения… Финансовый словарь
    • сферы общения — Сферы человеческой деятельности, характеризующиеся однотипными условиями общения, правилами использования языка: 1) сфера образования; 2) науки; 3) культуры; 4) массовой коммуникации; 5) книгопечатания… Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
    • избегавший общения — прил., кол-во синонимов: 7 • не проявлявший интереса • обосабливавшийся • отгораживавшийся • отдалявшийся • сторонившийся • уединявший • чуждавшийся… Словарь синонимов
    • лишавший общения — прил., кол-во синонимов: 1 • отлучавший… Словарь синонимов
    • не желающий общения — прил., кол-во синонимов: 2 • малодоступный • неохотно вступающий в общение… Словарь синонимов
    • не имеющий общения — прил., кол-во синонимов: 1 • разобщенный… Словарь синонимов
    • отсутствие общения — сущ., кол-во синонимов: 2 • разобщение • разобщенность… Словарь синонимов
    • ситуация общения — 1) Один из основных компонентов информационной модели, характеризующийся сферой общения, особыми функциями речи, зависящими от конкретного стиля, задачами речи. 2) Ситуация, в которой возникает общение между… Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    Грубость скрывает потенциальные проблемы со здоровьем: как помочь таким людям или справиться с этим самостоятельно

    Давайте сперва попытаемся понять, что является грубостью? Это определенные слова или действия, которые выражаются враждебностью. Причем делается это обычно демонстративно. Человек не просто враждебно настроен, но и желает, чтобы это было видно окружающим.

    Всем нам грубили другие люди, хоть однажды. Нам может показаться, что проблема в том, что кто-то не любит вас. Но часто даже сам грубиян не виноват в том, что так повел себя. В этой статье вы узнаете, когда некультурное поведение и определенные оскорбительные действия являются симптомами проблем со здоровьем, а не просто проявлением неприятного характера.

    Мы уверены, что теперь наши читатели начнут видеть провокационных, грубых и эгоистичных людей другими глазами.

    1. Регулярное неисполнение обещаний

    Проблема: человек с энтузиазмом поддерживает любую инициативу, но может отменить встречу в последний момент или просто исчезнуть.

    Причина: во время невыполнения обещания наблюдается возникновение эмоционального конфликта, который вызывается астенией. Человек выходит из строя из-за своих противоречий: он хочет сбежать из собственной камеры, но в то же время у него нет сил общаться с другими. Он не знает, как объяснить это окружающим, поэтому запирает себя еще больше.

    Если эмоциональная нестабильность вызвана умственной перегрузкой или шокирующим событием, через некоторое время все вернется на круги своя. Но если это состояние хроническое, все указывает на наличие длительной депрессии и определенных тревожных расстройств.

    Как ему помочь: поговорить и дать человеку возможность объясниться, но не судить его. Дайте понять, что важно учитывать свои собственные желания, а не создавать замкнутый круг нарушенных обещаний, которые только усиливают тревогу и отнимают остатки сил.

    2. Внезапный гнев

    Проблема: у каждого человека есть тема для разговора, вызывающая дискомфорт. Но есть люди, которые взрываются, услышав совершенно невинные фразы.

    Причина: есть подозрение, что депрессия выражается через апатию, но эта патология также сопровождается внезапными приступами гнева. Как правило, человек в этом состоянии направляет всю ненависть к себе, но постоянное чувство «на пределе» бывает трудно держать под контролем, поэтому все заканчивается выплескиванием на первом встречном.

    Как ему помочь: сменить тему, постараться отвлечь его от отрицательных мыслей.

    3. Постоянное перебивание собеседника

    Проблема: иногда нам хочется спросить некоторых людей: «Почему вы задаете вопрос, если не намерены выслушать точку зрения собеседника?» Вас спрашивают о чем-то, но, не слушая вас, начинают высказываться дальше.

    Причина: в большинстве случаев это типичный эгоизм. Человек любит поговорить в основном только о себе и заинтересован в выражении своего мнения, а не в том, чтобы прислушиваться к мнению других. Но это также может быть симптомом стресса: в этом состоянии человек мучается провалами в памяти, поэтому он спешит рассказать все, прежде чем забудет об этом.

    Как помочь: применяйте на практике фразу «Разрешите мне закончить». Обычно этого достаточно, чтобы другой осознал свой промах.

    4. Зрительный контакт удержать невозможно

    Проблема: собеседник отворачивается.

    Причина: согласно исследованиям, неспособность поддерживать зрительный контакт возникает у людей с невротической природой. Нежелание смотреть в ваши глаза в данном случае связано с беспокойством, депрессией и чувством уязвимости, которые сопровождают раздражительность и импульсивность.

    Как помочь ему: не думайте, что они что-то скрывают от вас. Помните, что человек чувствует сильную тревогу, с которой не в силах справиться, поэтому не стоит требовать невозможного.

    5. Сарказм или насмешка

    Проблема: человек очень зло шутит.

    Причина: желание нагрубить или задеть кого-нибудь, даже самых близких людей, может быть вызвано заболеванием печени. В случае, если работа этого органа нарушается, выведение токсических веществ из организма прекращается. Накопление токсинов может вызвать расстройство личности и потерю контроля.

    Как помочь: если вы наблюдаете эту ситуацию с психологической точки зрения, часто человека с таким типом поведения нужно просто на время оставить в покое. В этих случаях это самое лучшее решение.

    6. Обвинения без видимой причины

    Проблема: незнакомец делает грубое замечание.

    Причина: именно так проявляется неуверенность у подростков, потому что им кажется, что все внимание направлено исключительно на них. А у взрослого желание атаковать первого встречного, который попадется на глаза, появляется как раз в момент резкого изменения уровня сахара в крови. Люди с «диабетическим» характером в коллективе регулярно выписывают выговоры подчиненным без видимой причины, а дома устраивают скандалы, обвиняющие членов их семей.

    Как помочь: не присоединяйтесь к обсуждению, лучше всего игнорировать замечание. Если это ваш близкий человек, было бы полезно сдать кровь на сахар и провести корректировку его рациона.

    7. Агрессия

    Проблема: злому и агрессивному человеку свойственно в общественном месте нападать на окружающих, испортить людям настроение ему ничего не стоит.

    Причина: исследования показывают, что неконтролируемую агрессивность целесообразно связать с болезнями сердца и сосудов, и «боевой характер» характерен для большинства пациентов, перенесших инсульт.

    Как ему помочь: не вступать в диалог с незнакомцами и не поддаваться на его провокацию. Вероятно, человек не способен контролировать неуместное поведение. Но вы должны уделять особое внимание близким вам людям: если характер одного из них резко изменился, и он начал искать повод для конфликта, вы должны оказать поддержку и посоветовать ему проверить свое здоровье.

    Если характер близкого человека резко изменился в последнее время, вы должны убедить его пройти медицинское обследование и, в первую очередь, исключить возможность таких расстройств:

    • болезнь Альцгеймера;
    • высокий или низкий уровень холестерина;
    • депрессия;
    • диабет;
    • эпилепсия;
    • печеночная недостаточность;
    • инсульт;
    • заболевание щитовидной железы.

    Считаете ли вы эту информацию полезной? Как вы обычно реагируете на подобные действия?

    Какие проблемы со здоровьем беспокоят жителей Оренбургской области? ТОП-3 болезней

    Региональный Минздрав привел свежую статистику

    В одной из больниц Оренбургской области За прошедшие месяцы 2019 года диспансеризацию прошли около 288 тысяч оренбуржцев. Одними из самых распространенных заболеваний, которые были выявлены у жителей региона, стали болезни системы кровообращения, онкология, сахарный диабет.
    В ходе обследований населения в регионе с начала года впервые выявлено 11,8 тыс. случаев болезней системы кровообращения, а также 675 случаев заболеваний сахарным диабетом.
    Специалисты сообщают, что в этом году особый упор при осмотрах делается на выявление социально-значимых заболеваний, например, онкологических. Для этого 83 тыс. человек прошли специальную диагностику. В итоге было выявлено 728 подтвержденных случаев онкозаболеваний, из них 563 − на 1-2 стадии. Судя по указанным цифрам, далеко не всегда рак удалось выявить на ранней стадии, когда он лучше подается лечению.
    Среди жителей Оренбургской области, прошедших диспансеризацию, были выявлены несколько основных факторов риска для здоровья. Так, 44% придерживаются нерационального питания, а 30% опрошенных ведут малоподвижный образ жизни и им не хватает физической активности. Также врачи указывают, что у 37% обследованных повышенное артериальное давление.
    В региональном Минздраве сообщили, что по области план проведения профилактических осмотров выполнен на 73%. На второй этап диспансеризации направлено 30% граждан.

    Недостаток общения на самом деле может разрушить вашу карьеру. Как это происходит и как избежать катастрофы на работе? Ответ в этом посте!

    Мы очень часто недооцениваем силу эффективной коммуникации. Если в вашей команде отсутствует стратегия общения, вы не получите никакой отдачи от работающих в ней людей, потому что они попросту не будут знать, куда двигаться. Большинство ошибок сводятся именно к нежеланию или неумению внятно донести свою мысль. И это относится не только к вашей рабочей жизни, но и к личной. Вам нужно говорить, чтобы получить то, что вы хотите. Если вы не озвучиваете свои желания и потребности партнеру (коллеге, боссу), скорее всего, у вас возникнет взаимное непонимание. Умение правильно общаться – огромный бонус, который поможет вам подниматься по карьерной лестнице и выстраивать здоровые отношения.

    ● Как недостаток общения может негативно повлиять на вашу карьеру

    Каждый день на работе вы создаёте свою репутацию, имидж, статус, имя. Вы можете стать известным как пунктуальный, креативный, целеустремленный или практичный человек. Если же вы не умеете общаться и налаживать контакты, то вряд ли ваше имя придёт на ум начальнику, когда он будет выбирать кандидата на повышение по службе, увеличение зарплаты или руководство крупным проектом. Вот несколько причин:

    — Вы не получите поддержку или ресурсы, необходимые для достижения успеха. Как вы получите то, что необходимо для выполнения работы, если вы даже не в состоянии озвучить свои потребности? Недостаток общения лишит вас возможности получить информацию или нужные ресурсы.

    — Велика вероятность того, что вас неправильно поймут. Когда вы не можете четко сформулировать свои мысли и идеи, никто не сообразит, чего вы, собственно, хотите. Люди начнут гадать, что вы имеете в виду – и далеко не всегда их догадки будут верными.

    — Вы окажетесь лишенными информации и фактически за бортом. Люди, которые не имеют навыков общения, как правило, еще и являются плохими слушателями. Они делают свои собственные выводы, не понимая толком, что происходит. Их коллеги вскоре устают от общения с ними.

    — Недостаток общения порождает сомнения и неопределенность. Это особенно верно, если вы являетесь руководителем и не умеете озвучить цели и ожидания. Отсутствие связи с вашей командой может создать большую неопределенность, а затем и сомнения в ваших лидерских способностях.

    — Недостаток общения может привести к слухам и сплетням. Если вы не умеете слушать и разговаривать, то человеческая натура заполняет пробелы своей собственной версией, далеко не всегда адекватной и правильной.

    ● Способы улучшения навыков общения

    Когда вы думаете об улучшении коммуникации на работе, вам нужно рассмотреть, как усовершенствовать свои письменные и устные навыки общения.

    Устные:

    1. Чем меньше – тем лучше. Когда вы говорите на рабочие темы, сделайте свою речь краткой и доходчивой. Не перегружайте аудиторию потоком несвязных предложений.

    2. Будьте хорошим слушателем. Когда вы действительно слушаете и интересуетесь тем, что говорят другие люди, это показывает, что вы понимаете их потребности, а это помогает установить взаимное доверие.

    3. Будьте уверены. Когда вы говорите с уверенностью, то демонстрируете, что вы знаете суть предмета разговора. Речь идет не только о словах, но и о языке тела. Говорите чётко и поддерживайте контакт глаз.

    4. Подумайте, прежде чем открывать рот. Предположим, у вас есть хорошая идея. Не спешите сумбурно излагать её, а продумайте то, как вы сможете более понятно передать свои мысли.

    5. Будьте краткими. Если вы не можете объяснить что-либо простыми словами, значит, вы попросту не понимаете затронутую тему. Вы должны быть немногословными, но понятными для окружающих. Главное, не путать краткость и недостаток общения.

    Письменные:

    6. Проверьте грамматику и орфографию. Не забывайте и про опечатки: их наличие заставляет других думать, что вы слишком ленивы или небрежны.

    7. Будьте лаконичны. Это так же важно, как и в устной речи. Большинство из нас получают слишком много писем на работе. Никто не любит пробираться сквозь кучу написанной информации, чтобы найти один или два действительно важных пункта.

    8. Знайте свою аудиторию. Если вы составляете письмо президенту компании, то должны писать ему в формальном стиле. Если это сообщение для вашего коллеги, с которым вы обедаете каждый день, вам необязательно быть слишком сухим и сдержанным с ним. Тут важен не недостаток общения, а рабочий этикет.

    9. Используйте структуру. Если вы пишете письмо из одного длиннющего абзаца, получатель очень быстро потеряет суть вашего послания. Используйте подзаголовки, маркеры и нумерацию, чтобы сделать информацию понятной.

    10. Используйте имена. Причем как можно чаще. Очевидно, что вы не можете сделать это в официальном отчете, но в электронной переписке это даже плюс. Обращение к человеку по имени даёт ему мотивацию реагировать более быстро и позитивно.

    Влияние «дефицита общения» на психическое развитие ребёнка

    Татьяна Щербакова
    Влияние «дефицита общения» на психическое развитие ребёнка

    Влияние дефицита общения на социальное развитие ребёнка

    Социальное развитие ребенка — процесс «впитывания» ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития – общение. В процессе общения малыш учится жить по правилам, учитывать свои интересы и других, впитывает определенные нормы поведения. Его окружающая среда, которая также непосредственно влияет на его развитие, — это не просто улица, дома, расположенные по определенному порядку вещи, это люди, которые группируются по особой системе правил, отношений, взаимодействия в обществе и дома. Каждый человек вносит в жизнь ребенка что-то свое, что-то новое, влияет каким-то образом на его поведение. Взрослый показывает свои навыки и умения, как контактировать с одушевленными и неодушевленными объектами, с него ребенок берет пример, как бы копирует его поведение.

    Социальное развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Л. С. Выготским как процесс присвоения детьми общественно-исторического опыта. Извлечение этого опыта возможно при общении со старшими. При этом общение играет решающую роль не только в обогащении содержания детского сознания, но и обуславливает его структуру .

    Л. С. Выготский ввел очень важное для педагогической психологии понятие «социальной ситуации развития». Социальная ситуация развития есть некоторая система отношений ребенка и социальной среды, которая определяет содержание, направление процесса развития и формирование его центральной линии, связанной с основными новообразованиями. Социальная ситуация развития, включающая систему отношений, различные уровни социального взаимодействия, различные типы и формы деятельности, рассматривается в качестве основного условия личностного развития.

    Отсутствие или дефицит общения со взрослым вызывает явление социальной депривации. Среди примеров социальной депривации известны такие хрестоматийные случаи как А. Г. Хаузер, волчьи дети и дети-Маугли.

    Массу жестоких жизненных экспериментов на социальную депривацию поставила с детьми вторая мировая война. Тщательное психологическое описание одного из случаев социальной депривации и ее последующего преодоления дали в своей знаменитой работе А. Фрейд, и С. Дан. Эти исследователи наблюдали за процессом реабилитации шести 3-летних детей, бывших узников концлагеря в Терезине, куда они попали в грудном возрасте. Судьба их матерей, время разлуки с матерью были неизвестны. После освобождения дети были помещены в один из детских домов семейного типа в Англии. А. Фрейд и С. Дан отмечают, что с самого начала бросалось в глаза то, что дети являли собой замкнутую монолитную группу, что не позволяло относиться к ним как к отдельным индивидам. Между этими детьми не было зависти, ревности, они постоянно помогали и подражали друг другу. Интересно, что, когда появился еще один ребенок — приехавшая позже девочка, ее мгновенно включили в эту группу. И это при том, что ко всему, что выходило за пределы их группы, — заботящимся о них взрослым, животным, игрушкам — дети проявляли явное недоверие и боязнь. Таким образом, отношения внутри маленькой детской группы заменили ее членам нарушенные в концентрационном лагере отношения с окружающим миром людей .

    Похожую историю наблюдали И. Лангмейер и 3. Матейчек у 25 детей, которых насильно отобрали у матерей в рабочих лагерях и воспитывали в одном тайном месте в Австрии, где они жили в тесном старом доме среди лесов, без возможности выходить на двор, играть с игрушками или увидеть кого-либо иного, чем своих трех невнимательных воспитательниц. Дети после своего освобождения также сначала кричали целыми днями и ночами, они не умели играть, не улыбались и лишь с трудом учились соблюдать чистоту тела, к которой их ранее принуждали только грубой силой. По истечении 2-3 месяцев они обрели более или менее нормальный вид, причем и им при реадаптации сильно помогало «групповое чувство» .

    Сразу после рождения у ребенка отсутствует общение со взрослыми: он не отвечает на их обращения и сам ни к кому не адресуется. Но уже после 2-го месяца жизни он вступает во взаимодействие, которое можно считать общением: он начинает развивать особую активность, объектом которой является взрослый. Эта активность проявляется в форме внимания и интереса ребенка ко взрослому, эмоциональных проявлений у ребенка ко взрослому, инициативных действий, чувствительности ребенка к отношению взрослого. Общение со взрослыми у младенцев играет как бы пусковую роль в развитии реагирования на важные раздражители.

    Первый объект, который ребенок выделяет из окружающей действительности — человеческое лицо. Может быть, это происходит потому, что это тот раздражитель, который чаще всего находится с ребенком в самые важные моменты удовлетворения его органических потребностей .

    Из реакции сосредоточения на лице матери возникает важное новообразование периода новорожденности — комплекс оживления. Комплекс оживления — это первый акт общения, это не просто реакция, это — попытка воздействовать на взрослого.

    Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности — непосредственного эмоционального общения ребенка и матери. Как показали исследования Д. Б. Эльконина и М. И. Лисиной, специфическая особенность этого типа деятельности состоит в том, что предмет этой деятельности — другой человек . Но если предмет деятельности — другой человек, то эта деятельность — и есть общение. Важно не то, что делают люди друг с другом, подчеркивал Д. Б. Эльконин, а то, что предметом деятельности становится другой человек.

    Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья. Подробно специфику развития общения в дошкольном возрасте рассматривала в своих работах М. И. Лисина и сотрудники её лаборатории .

    Общение у детей, переживающих дефицит общения, развивается иначе, чем у их сверстников, живущих с любящими родителями.

    Потребность в общении у таких детей появляется позже, чем у детей, живущих в семье. Само общение протекает более вяло, комплекс оживления выражен слабо, в его состав входят менее разнообразные проявления, он быстрее затухает при исчезновении активности взрослого .

    М. И. Лисина утверждает, что у детей с дефицитом общения (например, воспитанников дома ребенка) отсутствует полноценное эмоционально-личностное общение в первом полугодии жизни, а во втором полугодии задерживается своевременное становление потребности в сотрудничестве со взрослым и, как следствие, предметно-манипулятивной деятельности. Присутствует однообразное, неэмоциональное манипулирование с предметами .

    Эмоционально нестабильное положение ребенка, лишенного родительского попечительства, ведет к нарушению аффективно-личностных отношений. При наличии ярко выраженной потребности в любви и внимании они не умеют налаживать общение с окружающими. При появлении нового человека у них не возникает привычной эмоциональной реакции, например чувства страха или радости, то есть они избегают эмоционального контакта. Встречается и другой тип реагирования — «прилипчивость» (стремление к физическому контакту) к новому человеку: дети «облепляют» его, стараются до него дотронуться, забраться на колени, обнять, погладить по голове, взять за руку, прижаться к нему.

    Большую трудность для дошкольников и младших школьников представляет внеситуативно-личностная беседа. Как правило, вопросы «кто вам больше нравится?», «что вы любите?», «какое настроение?» и т. п. вызывают смущение детей, и они ничего не могут на них ответить. Внеситуативное общение даже старших дошкольников интересует мало, ему они предпочитают тесные эмоциональные контакты со взрослым, оставаясь, таким образом, на самой первой стадии развития общения со взрослым. Однако очень быстро их даже такой интерес проходит, и при расставании с их стороны не проявляется никаких эмоций, что свидетельствует об отсутствии стойкой привязанности.

    Деловые контакты с взрослыми возникают поздно и осуществляются в примитивной форме. Дети с интересом могут наблюдать за игровыми действиями взрослого, выполнять его указания, охотно принимать все предложения, но включиться в игру, быть ее равноправными и активными участниками дети не могут. Попытка взрослого аргументировать привлекательность совместной игры, деятельности может вызвать внезапное отчуждение, демонстрацию показного безразличия, представляющего вариант защитного поведения, которое маскирует испуг, неуверенность в себе и т. п. Ребенок не умеет себя проявить в общении. Его никто не развивал в плане эмоциональной культуры и культуры общения.

    В силу неправильного и недостаточного опыта общения дети часто занимают по отношению к другим людям агрессивно-негативную позицию. Исследования показывают, что дети, находящиеся в ситуации депривации, неуспешны в разрешении конфликтов и со взрослыми, и со сверстниками, они агрессивны, стремятся обвинить окружающих в возникновении конфликта, не способны к конструктивному выходу из конфликтной ситуации. Их эмоциональные реакции отличаются более высокой напряженностью, аффективными срывами, большим накалом эмоциональной фрустрации.

    Для них характерна слабая выраженность значимости дружеских связей, отсутствие постоянных диад и триад, носящих в основном ситуативный характер. Отношение к взрослым определяется практической полезностью последнего в жизни ребенка. Описанные особенности поведения определяются не только дефицитом общения со взрослым и многочисленностью контактов со сверстниками, но и специфичностью последних. В детском доме ребенок постоянно взаимодействует с одной и той же довольно узкой группой сверстников. Это приводит к тому, что здесь отношения в группе складываются по типу родственных. С одной стороны, это положительный фактор, способствующий эмоциональной стабильности, защищенности. Но, с другой стороны, подобные контакты не способствуют развитию навыков общения с незнакомыми людьми, способности адекватно оценивать свои качества, необходимые для избирательного, дружеского общения.

    Как показывают исследования В. С. Мухиной, в условиях детского дома формируется феномен «мы». У детей возникает своеобразная идентификация друг с другом. Они делят мир на «своих» и «чужих». От «чужих» они обособляются, проявляют по отношению к ним агрессию, готовы использовать их в своих целях. Хотя и внутри своей группы они также чаще всего обособлены .

    Описанные особенности эмоционально депривированных детей касаются в первую очередь тех, кто живет в закрытых детских учреждениях. Однако многие характеристики могут быть отнесены и к детям, воспитывающимся в семьях. В связи с этим в психологии, как уже отмечалось ранее, используется термин «маскированная депривация».

    Внешними признаками социальных проявлений дефицита общения выступают «плохое» (девиантное) поведение, режимные нарушения, слабое усвоение новых социальных норм. Эти признаки могут встречаться как в совокупности, так и по отдельности. Часто наличие одного из этих признаков влечет за собой наличие других. Например, нарушения поведения, в основе которых могут лежать различные причины, порождают психологический дискомфорт у ребенка, нарушая привычные взаимоотношения с взрослым. Это побуждает его к поиску средств компенсации, а так как выбор этих средств у детей часто ограничен, то в результате такой поиск приводит к еще более серьезным нарушениям (например, развивается привычка бравировать, скрывая свое неблагополучие) и проступкам и, соответственно, к дальнейшему ухудшению отношений. Травмирующий комплекс сохраняется у ребенка на всю жизнь.

    Анализ показывает: чем старше дети, тем в более мягких формах проявляется социальная депривация и тем быстрее и успешнее происходит компенсация в случае специальной педагогической или психологической ра-боты. Однако практически никогда не удается устранить последствия социальной депривации на уровне некоторых глубинных личностных структур. Люди, перенесшие в детстве социальную изоляцию, продолжают испытывать недоверие ко всем людям, за исключением членов своей микрогруппы, перенесших то же самое. Они бывают завистливыми, чрезмерно критичными к другим, неблагодарными, все время как бы ждут подвоха со стороны других людей.

    Итак, только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Дефицит общения взрослого с ребенком не просто задерживает формирование характерных для их возраста форм общения и взаимодействия с окружающими (змоционально-личностного, личностного, внеситуативного, но и способствует развитию принципиально иных механизмов, с помощью которых ребенок приспосабливается к окружающим условиям.

    9 главных причин плохого здоровья

    2 169

    • Total: 3
    • 0
    • 0
    • 1
    • 2
    • 0
    • 0
    • 0

    Хорошее здоровье – бесценный актив, который легко принять как должное. Иногда плохое здоровье неизбежно.

    Тем не менее, плохое здоровье также может быть вызвано годами вредных привычек и пренебрежения.

    Самые распространенные причины плохого состояния здоровья включают курение сигарет, плохое питание, малоподвижный образ жизни, недосыпание, инфекционные заболевания, генетические нарушения, чрезмерное употребление алкоголя, стресс и плохую гигиену полости рта.

    1. Плохое питание

    Употребление нездоровой диеты — верный способ ухудшить ваше здоровье. Диеты, состоящие из продуктов с высоким содержанием жира, соли, сахара и калорий, могут привести к таким проблемам со здоровьем, как увеличение веса, диабет, высокое кровяное давление и высокий уровень холестерина.

    2. Плохая гигиена полости рта

    Плохая гигиена полости рта является часто пропускаемой причиной плохого здоровья. Чистка зубов по крайней мере два раза в день необходимы для поддержания чистоты и здоровья рта.

    Отсутствие ухода за зубами и деснами может привести к кариесу, заболеванию десен и раку полости рта. Исследования также показывают, что болезни сердца могут быть связаны с бактериями полости рта при заболеваниях десен.

    3. Курить сигареты

    По данным Национального института рака, от курения сигарет ежегодно умирает около 443 000 человек. Сигареты содержат сотни вредных химических веществ, таких как никотин, смола и формальдегид, которые опасны для вашего здоровья. Длительное курение сигарет может вызвать сердечно-сосудистые заболевания, рак и проблемы с дыханием.

    4. Малоподвижный образ жизни

    Отсутствие активности может ухудшить ваше здоровье, делая ваши мышцы слабыми, жесткими, воспаленными и более уязвимыми для травм. Без регулярной активности ваше тело не сможет сжигать калории, заставляя вас набирать вес. Слишком малоподвижный образ жизни может также снизить вашу энергию.

    5. Недостаток сна

    Сон является важной функцией, которая позволяет вашему телу омолодиться. Отсутствие достаточного количества сна может привести к сонливости в дневное время, что затрудняет работу в течение дня. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, лишение сна может вызвать проблемы со здоровьем, такие как депрессия, болезни сердца и когнитивные нарушения.

      • 8 способов улучшить свой сон и навсегда избавиться от бессонницы

    6. Инфекционные заболевания

    Инфекционные заболевания, такие как грипп, ветряная оспа и ВИЧ, вызывают отвращение и убивают миллионы людей каждый год. Инфекционные заболевания возникают, когда человек вступает в контакт с кем-то или чем-то, что заражено микробами, такими как вирусы и бактерии. Общие методы передачи включают дыхание, поцелуи, питье и незащищенный секс.

    7. Генетические нарушения

    Генетическое заболевание — это то, что вы наследуете от членов своей семьи. Некоторые генетические нарушения, такие как врожденные пороки сердца, могут присутствовать при рождении. Другие генетические нарушения, такие как ревматоидный артрит, могут появиться позже в течении жизни. Генетические расстройства могут быть легкими, калечащими или даже смертельными.

    8. Чрезмерное употребление алкоголя

    Хотя можно иногда выпивать, употребление алкогольных напитков в избытке может повлиять на ваше здоровье.

    Регулярное употребление большого количества алкоголя может повредить вашу печень и повысить риск развития рака.

    Плохое здоровье напрямую связано с чрезмерным употреблением алкогольных напитков, особенно ненадлежащего качества.

    9. Стресс

    Стресс может быть чрезвычайно тяжелым для вашего физического и эмоционального здоровья. Распространенные причины стресса включают финансовое напряжение, семейные конфликты и проблемы на работе.

    По данным клиники Майо, хронический стресс может вызвать такие проблемы со здоровьем, как депрессия, бессонница и болезни сердца.

      • Как справиться со стрессом и сделать жизнь спокойной
      • Как сохранить здоровье с помощью упражнений и питания