Привлекательный человек

Открыв дверь мы увидели толпу народа внимание, которых было обращено к молодому человеку. Мы с Валли подошли к этому полу кругу студентов.

— Все желающие записаться на курс современного искусства, вы пришли по адресу. А теперь попрошу сесть вас за парты. — мы с подругой переглянулись.

Преподаватель совсем молодой?! И знаете что я заметила: ОН В СИНЕМ!!! Да то что он молодой меня сильно настораживает. Мы с Валентинкой сели за первую парту и взгляд препода мельком прошелся по мне. Или я просто нагнетаю обстановку.

— Приношу извинение студентам, которые не сразу меня нашли. Мне только сейчас удалось получить доступ к свободной аудитории. — он слишком молодой!! И почему он мне похож на Марка Джефферсона?! — Но теперь мы все нашлись и проведем вместе целый год. — меня это одну настораживает?! — Путешествие предстоит рискованное, и я не ручаюсь, что вы закончите его невредимым, но осведомленными точно! Что вы на это скажете? — так глюки насчет того что он снова посмотрел на меня сошли на нет. Хотя я тут не лучше других девушек, которые просто в нем просверлили дыру. Он обладает чудесной харизмой, которая заманивает… — Я не стану вдаваться в подробности нашей программы сегодня, оставим для первого дня обучения. Просто знайте, что, выбрав эту специализацию, вы приняли решение изучать искусство во всех воплощениях. Измениться само восприятие жизни. Это прекрасная специализация для пятого года обучения. Заранее поздравляю вас… — кажется ему нравиться его работа. — Теперь я в вашем расположении для записи на курс. Будьте добры, подходите в порядке очереди. — моя очередь настала после двух девушек, ну, а Валли была второй. — Добрый день! Вы желаете записаться? — он меня смущает.

— Ну… да. Думаю, да. По крайней мере, я за этим сюда пришла. — кажется мой голос звучал не слишком уверено.

— Вы не выглядите уверенной. — подметил месье Заиди.

— Нет-нет, я уверенна!

— В неуверенности нет ничего страшного: «Неопределенность очаровывает. Всё становится очаровательным в тумане.”

— Если я не ошибаюсь Оскар Уальд?— спросила я.

— Да это он, мадемуазель.— сказал он с улыбкой.

— Удивительно как я запомнила эту цитату, — прошептала я тихо, своеобразные мысли в слух. — Хотя почему я лукавлю он является одним из лучших авторов, который находится в библиотеке моего сердца*.

— Значит, нас таких здесь как минимум двое. Вы желаете записаться на мой курс?— на последнем предложении он стал немного серьёзнее.

— Однозначно. И «дать очаровать себя», как Вы только что выразились. — на долю секунды я задумалась о том что вода, которую мне дала мне Луна была совсем другая жидкость, градусная мера, которого явно досягает 40 градусов. Ну или так на меня действовал мой профессор.

Нееееетттт! Я скорее поверю в то что в этом как-то замешана Луна, ведь она не однократно устраивала шалости. Да это ещё та бунтарская сущность. Иногда выходки девушки доводили к тому что каждый человек, которому она устроила пакостить устраивал сезон охоты на мою сестру. Единственный человек, который не был разыгран была мама. В детстве до меня доходило почему она не пытается разыграть мамулю, ведь она ожидала прибавление, ну, а в подростковом возрасте логика этого мотива исчезла. Да и кажется в те года все убегало от нас с Лу, а между нами появилась огромная стена, которая оставляла счель через, которую я могла выйти из нашей общей комнаты. Скорее в этом сыграло свою роль то что мы стали другими. Я человек, который посвещал себя развитию, а она посвятила себя тусовкам и музыке.

FFb** 1.1

— Да, я слышала о их концерте не поверишь. — она наверняка снова общается с Гвенн.

Про родословную четы Лавгуд я умолчу. Гвенн моя двоюродная сестра. Иногда мне кажется что она не моя одногодка, а ей пятнадцать лет в, которые тебе хочется чего-то запретного. Она тихоня с бесом. Эта девушка любит кутить, даже когда она заходит за рамки чего либо. Ну и вы понимаете что моя сестра никогда не была ангелом.

— Ладно до вечера. — моя сестра отключила звонок. — Ты ничего не слышала!

— Это ты мне? — спросила на всякий случай, ведь за частую она разговаривает только со своей собакой.

— Нет, блин, Люстренджу! — наверняка она закатила глаза.

— Ну простите, Ваше высочество! Я не привыкла что со мной кто-то разговаривает в приделах этой комнаты. — сдержанно произнесла я продолжая читать книгу. — Хоть куда вы собираетесь?

— Не твое дело! — я услышала стук двери.

— Тц!… Ты сама начала эту игру.— прошипела я посмотревши в потолок.

Не удивляйтесь…. Для нас с сестрой это были нормальные отношения на протяжении всего подросткового возраста. Все потому что в детстве у нас на друг друга зарождалась злость, а у кого первого лопнул шар злости так это у меня. Поэтому я попросила у родителей построить стену между нами. Там было два выхода на территорию Лу один из которых мы обе перегородили, а второй прикрывала ширма, которую притащила моя сестра. Наверняка если смотреть с верху то казалось что наши комнаты это противостояние воды и огня. Я думаю была охранником воды, который был у меня в комнате. Она в мрачных тонах, но мне она жутко нравилась.

***

Я сидела в гостиной у камина, ожидая возвращение блудной сестры. Мне стоит обьяснить свои действия перед тем как все произойдёт. Я хочу показать урок… Ведь мама и папа (в особенности папа!) запретили после десяти покидать пределы участка на, котором находился наш дом, а эта…. Обойдёмся без оскорблений личности по имени Луна…. Одним словом она не сказала куда идёт и ушла наверняка до позна. Я кратко посмотрела на часы. Отлично, уже три часа ночи! Спасибо, что завтра выходной.

— Ана? — я обернулась и увидела сонного Люстренджа. — Ты чего не спишь?

— Жду возвращение блудной Луны. — кратко ответила я.

— Она снова пошла гулять и ей к одному месту предупреждение родителей? — я кивнула. — Маленькая дурочка! — прошипел злобно брат. — И ты решила преподать ей урок?

— А ты как думаешь? — он подошёл к дивану и сел рядом со мной.

— Ну я ещё думал что ты по личным причинам сидишь в гостиной. Например на это указывает книга Хемингуэй.— я посмотрела на книгу и улыбнулась.

— Эрнест для того чтобы скоротать время, ведь моя сестра наверняка не скоро прийдёт. — в то мгновение в входную дверь, кто-то попытался открыть. — А вот кажется и она. — встав с дивана я направилась к парадному входу.

— О, Ана, можешь открыть дверь?— она наигранно улыбнулась от чего если бы не дверь я бы дала ей люлей.

— Прости, но нет! — она начала ударать по стеклу. — Хватит бить! Сама виновата!

— Дура, открой! — закричала девушка.

— А вот после этого иди от куда пришла. Да вообще меня же не касается где ты будешь ночевать. — я развернулась на носках и пошла по лестнице, но потом резко остановилась. — Задняя дверь тоже закрыта! — я поднялась по лестнице и думала куда идти.

The end FFb 1.1

Меня интересовало где были люди. Никого не было в округе чего я была настороженна.

— Бу! — кто-то положил руки мне на плечи от чего я испугалась. Обернувшись я увидела Луну, которая смеялась.

— Я так могла и умереть. — произнесла я пытаясь восстанавливать дыхание, которое стало сбитым.

— Но, не умерла же. — моя сестра села возле меня. — Все, Анастейша Лавгуд, спокойно. В какой ты комнате живёшь?

— 716. А ты? — Лу меня обняла.

— Моя соседка всегда остаётся моей соседкой. — это явный намек на то что мы живём вместе. — Ну пошли, а то у нас в четырех планы на вечер.— Луна начала идти в сторону общежития. Встав я начала бежать за ней пытаясь догнать.

— Что ты замыслила? — но на мой вопрос ответом была лишь тишина.

— Не я, а Розалия. Я бы ни при каких условиях тебя не смогла тебя тащить в клуб. Зная тебя, ты будешь тише воды ниже травы. — я улыбнулась.

— Слишком очевидное мнение. — Луна вопросительно на меня взглянула. — Ну, а в друг внутри меня живёт тот ещё бес.

— Пока не увижу не поверю. — моя сестра хитро улыбнулась. Ну конечно! Она не поверит в это, ведь я не способна на такие поступки, которые вытворяет она сама.

— А если я докажу тебе обратное? — лицо Луны отображало то что для нее это был вызов.

— Тогда этот год будет посвящен квесту «Bad Angel». А первая цель противоречит тебе. — я хихикнула.

— Только не говори что мне нужно найти плохого парня, как в типичных американских фильмах? — Луна промолчала. — Нет-нет! У меня нету в планах найти парня в этом году!

— Вот я говорю что ты слишком правильная. — мои щеки начали гореть от стыда. Луна быстро вошла внутрь, а я перед тем как войти переводила дыхание. На глаза Габби и Валли с красными щеками лучше не появляется, а то вдруг заподозрят что-то неладное. Вошёв через дверь я увидела как моя сестра ждала лифт. — Свои манатки ты оставила у Валентайн? — закусив губу я кивнула от чего вызвала хитрую улыбку. — Ты все же задумалась над моим предложением?

— Луна! — злобно прошипела я. — Прекращай меня сватать. Пока я не настроена на романтический лад.

— Ну-ну! Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь…***

— Мечтать — не вредно…**** — прошептала я себе под нос.

— Ты что-то сказала? — спросила меня сестра, когда створки лифта растворились.

— Да. Вроде бы сказала что хватит мечтать….— мы одновременно вошли с сестрой в лифт.

— Анни, тебе же предсказали что ты влюбишься в этом году. — я сдержалась чтобы не засмеяться.

— Лу, провидица Габриэль Стил не говорила про то когда на меня снизойдёт чудесное чувство под названием любовь. — мой внутренний романтик улыбнулся, а я сама отвела взгляд, который напоминал солнечное небо.

Луна нажала на этаж, который нам был нужен. Кажется это было третий этаж*****. Лифт очень быстро доставил нас до пункта назначения и мы снова одновременно вышли из лифта. Моя сестра предложила чтобы она зашла за вещами, а я пошла к нашей комнате. Как только я открыла дверь мои уши снова озарила боль, которая напоминала мне о утреннем происшествие. Как только я вошла в комнату то сразу же заметила афроамериканку, которая лежала на втором этаже и явно с кем-то болтала. Мне даже не хотелось вникать в разговор. Я попросту села на кровать… Хотя вру…. Легла! Я так устала и я не хочу ни в какой клуб, ведь наверняка буду декорацией, которая не будет ни о чем говорить.

— А ты, какого черта, тут делаешь?! — кажется она меня заметила.

— Не бойся я буду всего лишь декорацией, которая даже не будет тебе петь колыбельную, не будет говорить всякую чушь Аля «У меня был плохой/хороший день!», не будем пить чай и тусить вместе. — она улыбнулась.

— Вижу мы с тобой на одной волне. Меня зовут Элин. — я привстал на локти.

— Анастейша, ну и тут будет ещё одна девушка, которую зовут Луна. Не удивляйся что мы с ней похожи, ведь мы сёстры.

***

Да, наверное стояло остаться с кем-то из моих знакомых… Хотя привилегия напиться меня как-то не манит. Да к тому же в баре был жуткий табачный запах из-за, которого у меня может начаться астма. Холодный ветер прошел через мою блузку из-за чего я вздрогнула, а по телу пробежал рой мурашек. Обняв себя руками я прошла мимо кафешки «Cosy Bear», но как только я отошла от кафе я обернулась, интуитивно. Странно мне показалось что кто-то за мной следил… Осмотрев по сторонам я никого не увидела… Ана, нужно прекращать читать детективы твоей матери! Кажется тебе мерещиться какой-то маньяк, вор и многие другие кулинар… криминальные личности, Анастейша!!! Такое чувство что возле меня стоит Луна и продолжает нести чушь про то что я запала на препода. Ладно, я знаю причину этого раздражения! Я В ЧУЖОМ ГОРОДЕ В, КОТОРОМ Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ, А МОЯ СТАРШАЯ СЕСТРА ПОШЛА НА ПОВОДУ У ВАЛЕНТАЙН, КОТОРАЯ РЕШИЛА НАПИТЬСЯ ИЗ-ЗА СВОЕГО….. Хорошо я буду думать из-за начала учебы! Все же она Би! И в Сиэтле я довольно насмотрелась на ее пассий… Ладно, нужно иди дальше, а то с такими темпами я не окажусь в общежитии, в уютной кроватке… Надеюсь Элин спит, а то как-то нету желание отдуваться за сестру. Развернувшись обратно я вошла в улочку, которая не внушала мне надежду. Недалеко от мусорного бака стояло двое парней в спортивном костюме. Оба курили и разговаривали об своих делах, которые явно ко мне не будут относиться. Но как только я прошла мимо них, то они прекратили разговор…

— Мадемуазель, не хотите провести этот вечер в компании двух парней? — спросил один подошев ко мне с сигаретой во рту. Я начал кашлять. Второй же был не замечен в том что подошел ко мне сзади.

— Благодарю, но как-то сейчас не до этого, мистер. — я развернулась и въехала лицом в торс того что стоял позади меня. Сразу же я отпрянула от них двоих и затылком я почувствовала кирпичную стену. В голове начало зарождаться чувство страха, которое заставило забыть все приемы, которым меня отец. Одним словом я впала в панику.

— Слышал? «Благодарю, но как-то сейчас не до этого, мистер.» — они начали смеяться. Почему моя «удача» находит приключения себе на весомое место. — Вообще-то это утверждение! — тут у меня в голове чувство паники разыгралось не на шутку. Один из них взял больно меня за запястье от чего я закричала.

— Отпустите! Я же буду кричать если вы не отпустит! — криком сказала я. Я надеялась что меня кто-то услышит. Пожалуйста я не хочу ничего от них.

— Тебе никто не услышит! — второй закрыл мне рот рукой чтобы я не кричала. Мне было плевать на культуру и свои принципы… — Сучка! — по этому я укусила того за руку.

— ПОМОГИТЕ!!!!! — закричала я во всю глотку не теряя надежду на спасение.

— Заткнись! — тот что держал меня за запястье ударил меня так что я упала на асфальт. — Тебя никто не услышат!

— Она же вроде бы сказала нет! — посмотрев на право они испугались и убежали. Шаги приближались, но из тени появилась только рука юноши. У меня было такое состояние шока что я просто рассматривала руку парня. — И долго ты думаешь сидеть на асфальте, крошка? — робко я вложила в его руку ладонь. Он помог мне встать.

Он прав… По сравнению с ним я низкая. Мои метр 164 по сравнению ничто. Первое что впало мене взор так это янтарные глаза, которые заворожили меня. Оказавшись во тьме я увидела его лицо. Он довольно симпатичный, но мне казалось это лицо слишком знакомым. Я отпрянула от него так что я оказалась в свете единственного фонаря на этой улице.

— Как ты? С тобой все в порядке? — спросил меня он, но для меня эти слова были как в вакууме. Я не знала что ответить. Мысль, которая была единой так это «Я хочу домой! В свою постель!». Заметив мое замешательство парень вышел из тени и взяв меня за плечи. — Анастасии, ты меня слышишь? Наверное ты в состоянии шока…

— Ничего… Я в порядке… — мой голос был осипшим. Горло болело… Даже казалось что я сорвала голос. Но тут туман из головы исчез и поняла… Он знает мое имя? — Ты знаешь мое имя? — ладно, он совсем знал мое имя. Французы вечно путают мое имя. Написание одинаковое, а произношение разное.

— Не обольщайся… Я просто догадался. — он дерзко мне улыбнулся.

— Допустим, но имя Анастейша, а не Анастасии. — я снова отстранилась. Но тут в мою голову ворвалось описание Габби.

«— Ну и как выгляди твой Нат? — с интересом спросила я.

— Он вечно опрятный, блондин с умопомрачительными янтарными глазами и белыми штанами. — я хихикнула от последних слов Габриэллы.»

Это был он! Только от опрятности след простыл.

— Все в порядке? Ты, наверное, в состоянии шока… — с заботой спросил он меня.

— Н-нет, все в порядке. Благодарю. Скажем так, ты появился вовремя… — я снова обняла себя руками.

— Мне тоже так показалось… Сожалею, что тебе пришлось противостоять этим двум идиотам.

— Без тебя… Все могло зайти слишком далеко… — я поправила волосы, ведь они уже лезли мне на лицо. — К тому же я могу узнать имя своего героя…? — это напоминало сцену с рыцарского романа. Глупо, но довольно романтично.

— Натаниэль. — кратко и холодно произнес он.

— Еще раз, спасибо, Натаниэль. — с благодарной улыбкой сказала я.

— Сменим тему? — я кивнула. — Ладно. Чего мы тут стоим!

— Да… К тому же становиться холодно. — я пыталась согреться руками.

— Ты в кампус возвращаешься? — спросил он меня с интересом.

— Так и есть. — кратко ответила я.

— Проводить тебя? — лучше если он меня проводит к общежитию, ведь я не хочу снова нарваться на этих неприятных типов.

— Что ж… Если тебя не затруднит…

— Конечно нет! Еще рано. Только начинает вечереть. — рано?! Стоп! Рано?! У меня немного диссонанс случился. Украдкой я взглянула на часы. Десять вечера это еще рано?! Ладно, допустим!

— Допустим еще рано, ведь это последняя летняя пятница перед учебой.

— Да… Не знаю, стоит ли мне… — невзначай сказал он.

— Разумное решение!

— Нет, я говорю о занятиях в понедельник. — мой чертов синдром отличницы начал бить колокола и звать на помощь всех. Ну как?! Как можно прогуливать учебу?! Мне аж плакать хочется.

— Что?! Нельзя прогуливать учебу… — неожиданно даже для себя я сказала.

— Можно. Тут каждый решает сам за себя, крошка. Давай! Иди впереди, а я — за тобой. — он закатил глаза. Да он прав! Я ему никто чтобы решать за него.

Я начала идти к кампусу. Как только мы дошли к фасаду кампусу то я дрожала как осиновый лист. Кажется этот город далеко не Сиэтл в, котором даже вечером тепло. Тут собачий холод.

— И на кого учишься? — неожиданно спросил Натаниэль.

— Я учусь на факультете истории искусств. А если откровенно то на художника.

— О! История искусств!

— Да…— я сдерживала свой язык чтобы сказать большего, ведь мне хотелось сказать то чтобы сказала Габриэль «Ты изменился!», но он меня не поймет.

— Ладно, пошли. Не будем дожидаться, возвращение тех двух типов. — я кивнула.

Мы вошли в внутренний дворик. И там мы застали до жути интересную картину. Не думала я что слова Габби о Мелоди являлись правдой. Она стояла у входа в кампуса с месье Заиди. Я потянула Ната за руку чтобы мы спрятались за деревом.

— Ты чего? — я показала головой на Мелоди и препода. — Кто тот второй?

— Месье Заиди, учитель истории современного искусства. — он хитро улыбнулся и начал за ними наблюдать. — А та вторая Мелоди, его ассистентка.— он снова закатил глаза, а я победно улыбнулась.

— Не улыбайся так как будто ты меня победила. — прошипел тот.

— Романа между ними не может быть, а ты так надеялся.— драматизировала я. — К тому же может она спрашивала совета.

— А вдруг они любовники? — мои щеки начали пылать. — Ладно, спокойствие! Я же шучу. Лучше я провожу тебя к общежитию, ведь зная Мел то она может думать что ты следишь за ней. — он вопросительно посмотрел на меня, а потом пошел вперед. Глубоко вздохнув я шла за ним.

Как только мы вошли в общежитию он сказал:

— Дальше я не пойду. Не думаю, что очутиться в твоей комнате в первую ночь нашего знакомства — это нормально… Или? — меня возмутила его слова.

— Да кем ты себе возомнил?! — прошипела я злобно посмотрев на него.

— Я пошути, Анастейша.— он выставил руки сдаваясь под моим злобным взглядом. — Спокойной ночи! И будь осторожна в коридорах. Я не смогу следить за всеми придурками кампуса.

— Ты доведешь меня до того, что я сама тебя побью! — снова прошипела я. Неожиданно он приблизил свое лицо к моему лицо так что я ощущала его дыхание.

— Мне не терпится увидеть это, крошка. — он меня раздражает.

— Увидишь! — уверенно сказала я.

— Спокойной ночи! — сказал он как только отстранился. Он сразу же ушел не дождавшись моего ответа.

Я закрыла глаза чтобы прийти в норму. Нужно иди в свою комнату, а то я сейчас свалюсь с ног. Поднявшись на лифте я пошла к комнате, но только я взялась за ручку двери я вспомнила все что натворила Луна. Краска! Черт! Надеюсь Элин не будет мне читать морали о том что я не делала. Я уверенно открыла дверь. Свет выключен, а это значит что она спит. Я подошла кровати и сняла кеды. Но кто-то включил свет. Это была соседка. Она с претензией сказала:

— Ты думала, что спокойно ляжешь спать без обсуждение того, что произошло?!

— Я просто думала, что ты уже видишь седьмой сон…

— Что я сплю? Как же, по-твоему, я должна спать, если по всей моей постели краска?! — как она меня бесит!!!

— Это не моя вина. Не забывай нас в этой комнате трое! Виноваты вы вдвоем с моей сестрой, но я не прикасалась к этому шкафу! — крикнула я ей. Она зарычала.

— Поговорим завтра все в троем! Я спать! — спасибо! Я очень благодарна что ты прикатила насиловать мой мозг.

В ту ночь я не смогла сомкнуть глаз. Как только я засыпала то снова видела то как эти двое мерзавцев снова хотят изнасиловать меня. Но во сне меня не спасает мой герой… Я проспалась с криком. По этому я провела ночь в объятиях детектива Айры-Элеонор Лавгуд. Но в этот раз вместо меня была мечтательная Анастейша.

Как научиться быть обаятельным

Вы замечали когда-нибудь, что практически в любом коллективе или дружеской компании найдется человек, который становится центром притяжения для окружающих? Он может быть не самым красивым, не самым сильным, и даже не самым умным, но все вращаются вокруг него, как планеты вокруг Солнца. С ним все хотят пообщаться, к нему тянутся, спрашивают его мнение. На фоне таких людей красавцы и умники могут показаться обычными и пресными.

Мы привычно называем таких людей обаятельными. Но не всегда можем объяснить, а что же это значит? Врожденная ли это способность или для того, чтобы стать душой компании, приходится прикладывать какие-то усилия? Какими человеческими качествами на самом деле обладает обаятельный человек?

Значение слова «обаяние»

Чтобы разобраться в этих вопросах, начнем со значения слова. Толковые словари Ушакова и Ожегова дают абсолютно одинаковое определение, как «притягательной силы, очарования». Но это не объясняет, откуда берется эта сила, как она действует.

Продолжим наши исследования и заглянем в этимологический словарь русского языка Семенова. Оказывается, слово «обаяние» происходит от древнерусского «баяти» — «говорить, колдовать». В буквальном смысле обаять значит околдовать словами, заговорить.

Близкое по смыслу слово «шарм», пришедшее из французского языка, переводится как «чары». А слово «харизма», которым иногда заменяют «обаяние», имеет истоки в древнегреческом χάρισμα, что значит «дар» или «милость».

Вроде бы все рядом, но есть один нюанс: в русском слово происходит от глагола, от действия, которое требуется, чтобы окружающие попали под ваши «чары». Значит ли это, что человека, который может болтать без умолку, можно назвать обаятельным? Конечно, нет. Поэтому ищем дальше.

Посмотрим еще один источник, который объясняет смысл и значение слов – энциклопедический словарь. Он более щедр на подробности. Вот что там написано: обаяние – это способность человека:

  • привлекать к себе;
  • располагать к хорошему отношению;
  • очаровывать и покорять людей.

Причем тут же дается пояснение, что не просто покорять, а «своими достоинствами, манерами, умом, словом, добротой, внешним видом». Получается, что это все-таки не какой-то волшебный дар, а способность. Значит этому можно научиться, если сделать своими достоинствами манеры, ум, внешний вид?

Обаяние и красота

Имиджмейкеры интересуются секретами притягательности с точки зрения специалистов. Они считают, что красота и обаяние – разные уровни личности: красота – это категория внешняя, больше оценочная, скорее даже вопрос личного вкуса, а обаяние – понятие внутреннее и эмоциональное. Поэтому для того, чтобы быть обаятельным, внешняя красота – вещь не столь важная.

Достаточно вспомнить таких обыкновенных и таких неповторимых Эдит Пиаф, Джульетту Мазину, Анни Жирардо и Фаину Георгиевну Раневскую. Во всех этих женщинах нет внешней привлекательности, но как же обаятельны они на сцене и в жизни, как завораживающе звучат их голоса, как остроумны их высказывания и прекрасны улыбки!

А сколько некрасивых, но очень обаятельных мужчин можно найти среди известных личностей: Адриано Челентано и Жан-Поль Бельмондо, российские актеры Константин Хабенский и Виктор Сухоруков.

Психология обаяния

Секрет притягательности всегда интересовал людей, которые хотят вызывать симпатию окружающих. Этот вопрос изучают психологи и специалисты по анализу поведения человека.

Не так давно вышла книга Джека Шаффера, занимавшегося поведенческим анализом в ФБР, «Включаем обаяние». В ней он пытается разложить это качество на составляющие и дать советы как расположить к себе человека, внушить ему доверие. Шаффер считает, что обаятельность – это производная от дружбы, которая состоит из четырех элементов: близости, частоты, длительности, интенсивности встреч. Самый сложный первый шаг – сократить дистанцию и вызвать симпатию. Это позволит в дальнейшем перевести симпатию в доверие, сделать отношения более близкими. Для этого автор предлагает использовать мимику, жесты, определенные позы, другие невербальные сигналы открытости и дружелюбия.

Но это все-таки не то. В обаятельности должна быть искренность, а не наигранность; естественность, а не отработанные жесты; настоящая открытая заинтересованность в человеке, а не рассудочное понимание его полезности. Писатель А. Моруа недаром говорил, что «обаяние – это непринужденность чувств, так же, как грация – непринужденность движения».

Что значит быть обаятельным

Можно подвести некоторые итоги:

  1. Обаятельность не обязательно связана с внешней красотой.
  2. Она не может быть наигранной, фальшивой и лицемерной.
  3. Невозможно представить себе, чтобы обаятельным считали человека грубого, бестактного, закрытого или закрепощенного, с черствой, циничной душой и пустотой внутри.

Обаятельный человек – это человек доброжелательный, открытый, общительный, чистый помыслами, с искренней душевной улыбкой и ясными добрыми глазами. Это человек с чувством собственного достоинства, но не высокомерия, который никогда не унизит, не оскорбит собеседника.

Особого разговора заслуживает женское обаяние. Ведь каждая девушка или женщина хочет привлекать внимание, хочет нравиться. Но не всем дается яркая внешность, да это и не обязательно. Если вы ухожены от макушки до кончиков ногтей, если в вас спокойная уверенность сочетается с естественной искренностью, а мягкая улыбка и доброжелательный взгляд подчеркиваются плавными движениями и тонким чувством юмора, то вы не останетесь незамеченной в любом обществе.

Как научиться обаянию

Обаятельные люди имеют некоторые преимущества в различных жизненных ситуациях: им чаще прощают ошибки, больше доверяют, внимательнее выслушивают и чаще идут навстречу. Такое природное очарование сильно облегчает жизнь, открывая перед человеком закрытые двери и сердца окружающих. Можно ли такому научиться и пользоваться этими возможностями?

Сегодня такое качество может помочь в повышении социального статуса или в достижении власти, этим вопросом занимаются спецслужбы и профессиональные имиджмейкеры. Поэтому появляется масса книг, программ, уроков, обещающих раскрыть какой-то невероятный секрет очарования. Кажется, что стоит прочитать несколько книг, пройти пару тренингов или психологических программ, и каждый сможет стать ≪самым обаятельным и привлекательным≫. Скорее всего, это не так.

Наверное, в полной мере овладеть всеми качествами обаятельного человека будет сложно, но вполне возможно стать более свободным и раскрепощенным, овладеть «техническими» способами воздействия на окружающих: мимикой, жестами, интонациями.

А в первую очередь стоит освоить навыки успешного общения. В книге «Сила обаяния» Брайан Трейси рекомендует следующее:

  • слушайте собеседника внимательно – лучше больше слушать и меньше говорить;
  • не теряйте визуального контакта во время разговора;
  • контролируйте язык тела;
  • научитесь держать паузу и подстраиваться под стиль и темп речи собеседника;
  • не нужно давать советы, если об этом не просят;
  • улыбайтесь;
  • подготовьтесь к разговору заранее.

Обаяние – это море позитивной энергии, выплеснутой во внешний мир. Потому и тянутся окружающие к обаятельному человеку, как цветы к солнцу, согреваясь в тепле его улыбки и заряжаясь оптимизмом и хорошим настроением.

Рубрики


Есть люди, которым легко сойтись с другими: они общительны и привлекают к себе внимание, с ними всегда хочется заговорить. Но есть и те, о которых такого не скажешь. Конечно, ум, характер и способность сочувствовать другим в первую очередь влияют на обаяние человека. Но иногда хочется что-то изменить в себе, чтобы общение с другими людьми было лучше. Что для этого необходимо?

  1. Будьте собой. Быть настоящим — самое главное. Не нужно изображать другого человека, играть. Когда мы естественны, другие это чувствуют и тянутся к нам.

  2. Старайтесь показать ваше лучшее «я». Самосовершенствование — обязательный процесс в жизни каждого из нас. Когда человек проявляет свои лучшие качества, с ним всегда приятно иметь дело. Кроме этого, стремление быть лучше избавляет человека от многих недостатков, комплексов, он становится увереннее в себе.

  3. Интересуйтесь другими людьми. Если вы не спросите другого о том, как он себя чувствует, как его дела, настроение, он поймет, что действительно важен для вас, и захочет с вами дружить. А если вы будете молчаливы, замкнуты, никто к вам не подойдет.

  4. Старайтесь смотреть людям в глаза. Когда налажен визуальный контакт, многое понятно без слов. Человек, который опускает глаза при разговоре, всегда провоцирует собеседника на непонимание: или он чего-то боится, или обманывает, или настолько не уверен в себе, что не может посмотреть в глаза другому.

  5. Учитесь понимать других. Распознавайте настроение людей по их позам, мимике, жестам. Будьте внимательны к их чувствам. Если человек расстроен, поддержите его.

  6. Признавайте свои ошибки. Если вы действительно виноваты, не отрицайте это. Все ошибаются. Вы можете извиниться, сказать, что были не правы. Такой поступок оценят: не каждый может признать свою вину.

  7. Обращайтесь к человеку по имени (имени-отчеству). Тогда он поймет, что он для вас важен.

  8. Если человек сделал доброе дело, не бойтесь сказать ему приятное, похвалить лишний раз. Тем самым вы его поддержите, поможете осознать значимость его поступка. Положительные эмоции никому не помешают в жизни!


Диана Касперович

ЕГЭ русский язык . Задание 7

Помощь в выполнении задания 7 ЕГЭ по русскому языку.

ВНИМАНИЕ: в каждом предложении допущена ошибка! КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз__.

Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе

Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

По прилёту в столицу первым делом друзья отправились на Воробьёвы горы.

По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.

Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

Вопреки правил__ пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга.

По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал_ в доме-музее Чехова.

Роман, а не повесть будут опубликованы в ближайшем номере альманаха.

Все, кто бывал на Белом море, на севере, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал_ её поэтичность и живописность.

Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном»

Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

В повести «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачевского бунта

отражены исторически достоверно.

В журнале «Новом мире» опубликовали роман Ю. Полякова.

4. Неправильное построение предложения с однородными членами

Он умён и великодушный.
Я люблю чистоту и читать книги.

Мы осмотрели не только достопримечательности Будапешта, но съездили на экскурсию в пригороды.

Не только мы, а и наши дети обрадовались

К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи.

Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!

Она ждала его и звонила ему весь вечер.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Люди были измучены, но верили в победу и надеялись на неё.

Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

Охотник встретил и разговорился с егерем.

Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Погасив свет, в комнате стало темно.

Сделавшись 50 – 100 тысяч лет назад творцом, художником, у первобытного человека изменилось сознание.

Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это вызвало большую радость учёных-археологов.

Составляя предложение, мне было сделано замечание.

Глядя в окно, у меня слетела шляпа.

Выйдя во двор, мне стало холодно.

Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.

Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.

Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

6.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород

У него было раскрасневшееся лицо от мороза.

В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.

Мы гордимся нашими хоккеистами, победивших сборную Чехии.

За оставленные ценные вещи в гардеробе администрация ответственности не несет.

Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущими в этом году.

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью

Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».

Циолковский писал, что «основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд».

Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.

Циолковский писал, что «основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд».

Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

Сашка требовал, что подавай ему новый телефон.

Бабушка сказала, что не дам вам есть, пока не уберёте комнату.

Используя данный материал, составьте ЗАДАНИЕ 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) употребление предложно-падежной формы без предлога

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с согласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Вариант 34
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 13.
(1 )Хотя глаза у всех людей устроены одинаково, зрительное восприятие цветовых оттенков может заметно различаться, в частности, потому, что в памяти человека откладывается какой-то основной цвет, который заменяет собой все его оттенки. (2)Ещё один фактор цветокоррекции культурно- языковые особенности: считается, что если в языке есть обозначение для какого-нибудь цвета, то человек будет различать его среди других. (3) как недавно выяснили учёные, восприятие цвета зависит от времени года: зимой слабеет освещённость и цветовая насыщенность того, что мы видим вокруг, и корректировка цветового баланса, или цветокоррекции, вероятно, играет компенсаторную роль
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Как недавно выяснили учёные, поскольку в памяти человека откладывается какой-то основной цвет, заменяющий все его оттенки, корректировка цветового баланса играет компенсаторную роль.
Память человека, культурно-языковые особенности и, как недавно выяснили учёные, времена года это те факторы, которые влияют на его зрительное восприятие цветовых оттенков.
Основным фактором цветокоррекции считаются культурно-языковые особенности, заключающиеся в том, что человек не способен различать цвета, для которых в его родном языке нет обозначений.
Глаза у всех людей устроены одинаково, поэтому различия в зрительном восприятии цветовых оттенков у людей незначительны и зависят от освещённости и цветовой насыщенности.
Зрительное восприятие цветовых оттенков у разных людей может различаться в результате воздействия таких факторов, как память человека, культурноязыковые особенности и времена года.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Таким образом, Во-первых,
Наконец, Несмотря на это,
А значит,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БАЛАНС. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
БАЛАНС, -а; м.
Искусство удерживать равновесие тела или предметов во время каких-л. упражнений, трюков (цирк.). Потерять б. Взять шест для баланса.
Полное соответствие, равное соотношение между чем-л. Б. спроса и предложения. Нарушить б. политических сил в обществе. Б. интересов в коллективе.
Средства, находящиеся в распоряжении какого-л. предприятия, учреждения, на его счёте. Брать, записывать, принимать на б. (вносить на счёт какого-л. предприятия, учреждения). Списывать, снимать с баланса (списывать со счёта какого-л. предприятия, учреждения).
Короткие брёвна, используемые для производства целлюлозы и бумаги (спец.). Наколотые балансы.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
откупОрить
начАвший
нажИвший
намЕрение
углубИть
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На улице СОСЕДСКИЕ дети играли в прятки.
Невозможно ОБХВАТИТЬ взглядом просторы полей, расстилающихся вдали.
Промышленные альпинисты, выполняющие ВЫСОТНЫЕ монтажные работы, должны обладать соответствующей квалификацией и уметь работать со спецтехникой.
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ мастерство талантливой певицы восхищало слушателей.
МОРОЗИЛЬНАЯ камера холодильника была заполнена до предела.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
гора АПЕЛЬСИНОВ
ИХНИЕ дела
пара КРОССОВОК
БОЛЕЕ ЧЕСТНО
ПОПРОБУЕТ торт
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ошибка в построении сложноподчинённого
предложения
1)Повысить уровень личного обаяния можно благодаря таких качеств человека, как коммуникабельность, рефлексия и красноречие.
Б)ошибка в построении предложения с однородными членами
2)Когда я закончил читать эту книгу, я понял глубокий замысел автора.
нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
3)Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.
Г) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
4) Л. Ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.
Д) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
5)Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить проезд.
6)Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.
7)Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.
8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.
9) В журнале «Ровеснике» печатают много интересных статей.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выг..рать
пол..гаться
х. .рактеризовать
прик..снуться
л..гичность
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
во..делать, в..пышка
пр..ложение, пр..плод
з..частую, под..шёл
пр..озёрный, пр..рвал
по..ставил, о..бросил
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
перестра.. ваться
услужл..вый
почу..вший
стро..вой
переменч..вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
пересмотр, .нный
предрасположнный
изображамый
знаком..шься
неотъемл..мый
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Месяца (НЕ)БЫЛО на небе, и звёзды ярко светили.
До Нового года осталось (НЕ)БОЛЫПЕ недели.
Бабушка, (НЕ)СМОТРЯ на преклонный возраст, отлично видит и слышит.
Серёжа (НЕ)ТОРОПЯСЬ перевернул страницу.
В (НЕ)ПРИКРЫТОЕ шторами окно светил яркий месяц.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ДОГОНКУ Николаю крикнули, ЧТО(БЫ) он больше не появлялся на этой улице.
ЧТО(БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО сохранял спокойствие.
А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ ему так хорошо в этом доме.
Хижина наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) холодно, как в палатке.
М. Горький иронично замечал, что «человек (В)КОНЦЕ концов захрюкает, если (ВСЁ)ВРЕМЯ ему говорить, что он свинья».
14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.
На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.
На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.
В силу обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет писатель страстно стремился вернуться в Россию.
Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Плакал (1) может (2) быть (3) о сыне,
О жене, о чём ином,
О себе, что знал: отныне Плакать некому о нём.
Должен был солдат и в горе Закусить и отдохнуть,
Потому (4) друзья (5) что вскоре Ждал его далёкий путь.
(А. Т. Твардовский)
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.
19. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.
Прочитайте текст и выполните задания 2025.
(1)Самая большая ценность народа его язык. (2)Язык, на котором он пишет, говорит, думает. (З)Думает! (4)Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. (5)Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.
(б)Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер прислушаться к тому, как он говорит. (7)Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке (иногда, впрочем, ошибочно), то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.
(9)0 русском языке как о языке народа писалось много. (10)Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. (11)Тургенев говорил о русском языке: «нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси.
Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. (14)А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат лексикой в первую очередь.
(15) Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого, скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и других. (16)Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой.
Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком, в нём создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности.
В языке сказались «внутренние силы» народа его склонность к эмоциональности, разнообразие в нём характеров и типов отношения к миру.
Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это, безусловно, верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. (20)И всё это должно было отразиться в языке.
Ясно, что язык не развивается один, но он обладает языковой памятью.
Ему способствует существование тысячелетней литературы, письменности.
А здесь такое множество жанров, типов литературного языка, разнообразие литературного опыта! (24)Но больше всего развивает язык поэзия. (25)От этого так значительна проза поэтов.
Да, для языка нужна его история, нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений, знать
идиоматические выражения, знать поговорки и пословицы.
Должен быть фон фольклора и диалектов, фон литературы и поэзии. (28)Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту.
(По Д. С. Лихачёву*)
* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) советский и российский филолог, культуролог, искусствовед.
20. Перечитайте предложения 18-28. Укажите номер предложения, после которого должен стоять следующий фрагмент:
«Летописи: „Слово о полку Игореве“, „Моление Даниила Заточника“, проповеди Кирилла Туровского, „Киево-Печерский патерик“ с его прелестью „простоты и выдумки“, а потом сочинения Ивана Грозного, разнообразные произведения о Смуте, первые записи фольклора и… Симеон Полоцкий, а на противоположном конце от Симеона протопоп Аввакум. В XVIII веке Ломоносов, Державин, Фонвизин, далее Крылов, Карамзин, Жуковский и… Пушкин. Я не буду перечислять всех писателей XIX и начала XX века, обращу внимание только на таких виртуозов языка, как Лесков и Бунин. Все они необычайно различные. Точно они пишут на разных языках».
21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
В предложениях 1-5 содержится рассуждение.
Предложение 7 противопоставлено по содержанию предложению 6.
Предложение 11 иллюстрирует то, о чём говорится в предложении 10.
В предложениях 18-20 представлено повествование.
В предложениях 26-28 дано описание.
13 TOC \o «1-5» \h \z 14
22. Из предложений 9-12 выпишите слово, употреблённое в переносном значении «внутренняя часть чего-либо».
23. Среди предложений 9-13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокОренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ: .
1524. «Д. С. Лихачёв пишет не только о родном языке, но и о том, как языком пользуется человек. В этом нас убеждают различные средства выразительности, в частности
приём (А) („думает» в предложениях 2, 3, „язык», „показатель», „качеств»
в предложении 8) и синтаксическое средство (Б) (предложения 3, 23).
Лихачёв наряду с привычным для его текстов синтаксическим средством, таким как
(В) (в предложениях 7, 19), использует яркий, запоминающийся троп, такой
как (Г) (в предложении 28)».
Список терминов:
риторическое обращение
вводные и вставные конструкции
эпитет
лексический повтор
Часть 2
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

задания
Вариант 34
1
25 52
2
наконец
3
2
4
откупорить
5
охватить
6
ИХ
7
24961
8
ЛОГИЧНОСТЬ
9
приложениеприплод приплодприложение
10
строевой
11
знакомишься
12
несмотря
13
вдогонкучтобы чтобывдогонку
14
123 любая другая последовательность этих цифр
15
14 41
16
234 любая другая последовательность этих цифр
17
1345 любая другая последовательность этих цифр
18
14 41
19
1245 любая другая последовательность этих цифр
20
23
21
245 любая другая последовательность этих цифр
22
недрах
23
13
24
9472
ВАРИАНТ 34
Примерный круг проблем
Авторская позиция
1. Проблема ценности языка. (В чём заключается ценность языка?)
1. Ценность языка заключается в том, что вся сознательная жизнь человека связана с родным ему языком: человек на языке пишет, говорит, думает.
2. Проблема взаимосвязи языка и культуры. (Как взаимосвязаны язык и культура?)
2. Язык народа является показателем его культуры: язык хранит память о тысячелетнем существовании письменности, литературы.
3. Проблема обогащения русского языка. (Благодаря чему происходит развитие и обогащение русского языка?)
3. Русский язык развивался на протяжении всего своего существования, обогащаясь как за счёт других языков (лексически и грамматически), так и за счёт литературы (больше всего развивает язык поэзия).
4. Проблема взаимосвязи языка и личных качеств человека. (Как взаимосвязаны язык и личные качества человека?)
4. Язык является показателем личных качеств человека: по тому, как человек использует родной язык, можно судить о его культуре, моральном облике.
13PAGE 15
13PAGE 14515
книжная лексика
метафора
противопоставление
восклицательные предложения
анафора
15

>1

6

В одной из командировок лет пятнадцать назад познакомился я женщиной, бухгалетером одного сельхозпредприятия, у неё домик рядом с городом в поселке городского типа. Она веселая такая была, щебетала всё, но нудила иногда про свою работу, про сельхозпроизводство. Ей нравилась её работа с цифрами, жизнь вне города, а мне в ней нравилось другое, да и я городской житель всегда был. И вот мы бурно погуляли на выходные и я просыпаюсь в её доме на природе в воскресенье днём. Голова раскалывается, язык шершавый, как напильник, на плечах какие-то царапины, левый глаз почему-то не до конца приоткрывается, слипся. Прошу новую знакомую принести воды. Та приносит, и начинает щебетать, да так противно, монотонно, как мне казалось. Я воды хлебнул и опять давить на подушку. А она рассказала как мы вчера ночью по поселку шастали, в гости заходили, потом к её подруге зашли. Подруга тоже бухгалтер и вот у них спор зашел по какому-то вопросу. Ну да, я чего-то такое помню, они обе горячие оказались на свою тему спорить. Я как бы даже потерялся на время там, не в теме оказался. И вот я лежу у нее в доме уже, ни жив ни мертв, а моя знакомая начинает еще ко всему прочему вдаваться в ненужные подробности их спора. Какие-то там проводки, отчёты, балансы, надои,положение производителей сельхозпродукции в стране, сдача в налоговую и какая у них налоговая хреновая, цепляется к каждой бумажке и т.д. Голова у меня распухает окончательно и я не выдерживаю, с раздражением поднимаюсь на локти и выпаливаю:
— Стоп! Мне реально хреново, а ты что здесь гонишь, а?!
Она прекращает свою монотонную речь, смотрит на меня некоторое время, ее состояние лучше моего, и вдруг улыбнулась:
— Самогон! Медовый. Я его с медом делаю по рецепту дедушки.
Она уходит в другую комнату, возвращается с запотевшей бутылочкой заткнутой матерчатой пробкой, несет две рюмочки.
В этот момент я понял, что наши женщины, а особенно бухгалтеры, просто очаровательны.

Khalis Dakhwan — отзыв

Всем привет!

Приобрела неглядя и без предварительного затеста флакончик арабских духов – Khalis Dakhwan

Коробка тёмно-бордового цвета в золотых узорах. Оформление в восточном стиле.

Пирамиду парфюмерной композиции я, конечно, на сайте посмотрела и решила, что мне непременно нужен этот пряный шипр.

Верхняя нота:

кардамон, перец, тмин, эвкалипт, фенхель.

Средняя нота:

ментол, цветы апельсина

Базовая нота: Уд.

Я сразу представила аромат: специевый, пряный, свежий и совсем не сладкий.

Привлекло оформление флакона – под Guerlain (коллекция Aqua Allegoria).

Вот такой лаконичный и очень знакомый флакончик!

При открытии крышки сразу почувствовала лекарственный запах. Расстроилась. Потом нанесла на запястье и успокоилась. Всё отлично! Это то, что я и ожидала, но, в более мягком исполнении.

После нанесения сразу атакуют (именно атакуют) специевые ноты. Резкие, острые, сильные: кардамон, перец, тмин – аж чихать захотелось!

Сначала показалось, что аромат очень прост и разгадан с первого пшика, с первого нюха, но не тут-то было! Новые грани проявляют себя постепенно и приятно удивляют звучанием парфюмерной композиции в целом.

Атака специй длится лишь несколько секунд и вот, во всей красе появляются цветы апельсинового дерева. Они расцветают, благоухают нежным цитрусовым ароматом и смягчают (я бы сказала – приручают) специи и пряности.

Ментол лёгкой вуалью окружает всю композицию, придавая аромату приятные ноты прохлады и природного звучания. И вот уже перчинка не так слышна. Где она спряталась? Надолго ли?

А вот и ноты уда, которые добавляют парфюму респектабельности.

Уд здесь мягкий – просто очаровывает и звучит даже в шлейфе аромата. И в результате — отличный вариант офисного аромата.

Мой новый парфюм очаровал и удивил всех сотрудников. Он интересный, не избитый и не банальный.

У меня приличная коллекция парфюма, но подобного аромата у меня ещё не было. Я рада знакомству с ним.

Аромат не сладкий!

Моя характеристика: специево-древесный, цитрусовый, прохладный! Как-то так!!! Аромат очень современный и изящный!

Стойкость великолепная! Dakhwan звучит (деликатно) целый день!

Интересно, как раскроется парфюм летом в жару? Поживём – увидим!

Отличный аромат с перчинкой! Да – это шипр, но шипр лёгкий и тонкий.

Парфюм – унисекс. Отлично звучит как на женщине, так же гармонично звучит и на мужчине.

Тип: EDP (Парфюмерная вода)

Спрей 100 мл.

Цена – 952 руб.

Производство: ОАЭ, Дубай.

Парфюмерный бренд: Khalis Perfumes

Приобрести можно в ИМ Elitperfume.

Надеюсь, что Dakhwan понравится многим женщинам — любителям восточной парфюмерии.

Этот парфюм для современных и стильных!