Примеры очерков о человеке

Как написать очерк о человеке, который важен для вас?

Сначала сосредоточьтесь и подумайте про кого вы хотите написать. Во время обдумывания постарайтесь мысленно визуализировать вашу жизнь с этим человеком. Подумайте о плохих и хороших временах, которые вам пришлось пережить вместе. После этого, обязательно подумайте о трех качествах, которые вам запомнились больше всего в этом человеке.

Рекомендации к формату введения: а) Напишите 2-3 общих предложения о том, кем вам приходится тот человек, о котором вы пишете (друг, родственник, родитель, учитель, одноклассник и т.д.). б) Напишите пару предложений, которые плавно подведут вашего читателя к конкретной личности, о которой вы собираетесь писать.

в) Напишите одно предложение, в котором будут четко определены три качества, которые сделали этого человека незабываемым для вас и повлияли на вашу жизнь. Пример введения взятый из работы студента: маленькие буквы это указатели, так что мой читатель может видеть, как вышеперечисленные части раздела соединены в одно целое и образуют абзац.

Используйте эти буквы для самоконтроля в каждом абзаце. (а) У каждого человека есть родственник, который повлиял на его или ее жизнь. Этот родственник может быть родителем, тетей или дядей, бабушкой или дедушкой, кузеном или кузиной, родным братом или сестрой или кем-то еще.

Этот родственник может быть тем, кто является для кого-то примером для подражания в настоящий момент, или являлся таковым много лет назад. В любом случае, тот, кого мы ставим себе в пример, не может быть забыт. (б) Моим самым лучшим примером для подражания всегда была и остается до сих пор — моя мама.

Мама учила меня и продолжает учить всему, что я теперь знаю и, что я хочу передать моим детям когда-нибудь. (в) Мама стала для меня примером, потому что она сильная, полна веры и всегда встает на защиту тех, кого любит.

Формат первого абзаца: а) Напишите где-то 2-3 предложения, которые поясняют вашу первую характеристику/качество, которое вы указали в последнем предложении (под буквой «в» в вашем введении). Расскажите читателю, почему тот человек, о котором вы пишите, подходит под это качество.

б) Напишите 3-4 предложения, в которых дан четкий и яркий пример, показывающий читателю, каким образом этот человек подходит под это качество. Пример должен представлять собой фрагмент из вашей жизни с этим человеком. в) Напишите одно заключительное предложение в конце абзаца. Пример первого абзаца студента: (а) В первую очередь, моя мама очень сильная.

Говоря это, я имею в виду, что она сильная духом. Мама никогда не сдается, какое бы испытание не выпадало на ее долю. Насколько тяжелым бы ни было испытание – мама всегда выкладывается на 110% и идет до конца. И я люблю ее за это благородное качество. (б) Например, после того как мой отец оставил маму, меня и мою сестру ради другой женщины, он забрал с собой все, в том числе, и наш дом.

Хотя отец оставил нас ни с чем, мама смотрела на это с другой стороны; она всегда говорила и говорит сейчас, что наш отец оставил ей с самое прекрасное, что может быть – меня и мою сестру. Она никогда не сдавалась, она работала и создавала все условия, чтобы мы могли ходить в школу, поддерживала нас при поисках подработки, и никогда не жаловалась.

Мама была сильной женщиной и продолжает оставаться такой. Теперь у нее есть свой дом, и она ни от кого не зависит. (в) Внутренняя сила моей матери это та черта, которую я хочу унаследовать и передать своим детям.

Формат/рекомендация для написания второго абзаца: а) Используя переходную фразу, напишите 2-3 предложения, которые поясняют следующее качество, которое вы указали во введении (под буквой «в»). Также как и в первом абзаце опишите, каким образом этот человек подходит под это качество.

б) Напишите 3-4 предложения, в которых описан четкий, яркий и показательный пример проявления этого качества. Опять же, этот пример должен быть из вашей жизни с этим человеком. в) Напишите одно заключительное предложение в конце абзаца.

Пример второго абзаца студента: (а) Еще одно качество моей матери это то, что она защищает тех, кого любит, особенно меня и мою сестру. Моя мама никогда никому не позволяла нам навредить. Каждый раз, когда она чувствовала опасность, она немедленно бросалась навстречу этой опасности, чтобы защитить нас.

(б) Я никогда не забуду тот день, когда на нас напали по пути со школы. Мужчина держал нож перед нами и заставлял отдать ему деньги. Мама, как раз, возвращалась из магазина домой и увидела происходящее.

Вместо того, чтобы звать на помощь или вызывать полицию, она подбежала к мужчине сзади, схватив его за плечо, развернула к себе, пнула ему между ног, прыснула в лицо из перцового баллончика, еще раз пнула и закричала ему в лицо. Мужчина с криками убежал. Мама обняла нас, отвела домой и затем позвонила в полицию, чтобы дать описание грабителя. (в) Это всего один пример из того множества случаев, когда мама защищала нас от опасностей.

Формат/рекомендация по написанию третьего абзаца: а) Используя другую переходную фразу, напишите 2-3 предложения, которые поясняют третье качество, указанное во введении (под буквой «в»). б) Напишите 3-4 предложения, в которых представлен четкий, яркий и показательный пример проявления этого качества.

Опять же, этот пример должен быть из вашей жизни с этим человеком. в) Напишите одно заключительное предложение в конце абзаца. Пример третьего абзаца студента: (а) Третье качество, которым обладает моя мама, и которое я всегда буду уважать, это ее безграничная вера в Бога, в меня и в мою сестру.

Неважно, насколько тяжело иногда бывает в жизни, мама никогда не перестает чтить Бога, неважно, как много ошибок мы совершили в жизни, мама всегда верит, что я и моя сестра найдем верные пути решения. (б) Например, когда мне было четырнадцать лет, я связался с не той компанией. Мы курили, пили и прогуливали уроки.

Я приходил домой злой и кричал на маму и сестру без причины. Проходили дни и недели, а я оставался таким же. Она молилась и не переставала говорить мне, что я буду хорошим. И, в один прекрасный день, я изменился. Я перестал зависать с плохой компанией, закончил школу, и сейчас учусь в колледже и я тоже глубоко верую.

(в) Вера моей матери в Бога пронесла ее через то испытание, которому я подверг свою семью, и ее вера до сих пор помогает ей переносить и другие испытания. Ее вера в меня помогла мне, и теперь мне помогает и моя вера в Бога.

Формат/рекомендации по написанию заключения: а) Напишите 1-2 предложения, напоминающие о том человеке, о котором вы пишете и тех трех качествах, которые делают его значимым для вас. б) Напишите 3-4 предложения, коротко напоминающие все приведенные примеры из 1,2 и 3 абзацев.

в) Сделайте короткий вывод из двух предложений, в которых вы должны дать умную мысль об этом человеке. Пример заключения студента: Моя мама есть и всегда будет очень важной частью моей жизни, но я ставлю ее себе в пример за ее внутреннюю силу, отвагу и безграничную веру.

(б) Мама не сломалась, после того как отец оставил нас; она держала нас всех вместе – меня, мою сестру и себя – так, что мы продолжали быть семьей. Более того, мама никогда не позволяла обижать нас. Она рисковала жизнью, чтобы спаси меня и мою сестру от того ужасного грабителя.

А когда я связался с плохой компанией и начал копировать их поступки, мама продолжала молить Бога, чтобы он направил меня на верный путь, и она никогда не теряла веры в меня ни как в личность, ни как в ее сына.

(с) Я очень люблю свою маму, и хотя мне еще предстоит многому научиться в жизни, и я знаю, что я могу совершить еще много ошибок, я точно знаю, что никогда не забуду маму. Я также надеюсь, что я сумею передать то, что она дала мне другим людям, в том числе своим детям, которые, я надеюсь, когда-нибудь у меня будут. Каждый день я испытываю чувство благодарности за то, что в моей жизни есть такой человек как моя мама.

Не забывайте про согласование времен, чтобы отредактировать вашу работу на содержательные/организационные и грамматические/механические ошибки.

Как написать очерк

Очерк – это произведение искусства. Но мы забываем, что очерк – это литература. Сегодня мы поговорим об очерке. Вторая классификация подразделяет очерк на социологический, публицистический и художественный. Социологический очерк – это, конечно, анализ крупной общественной проблемы.

Портретный очерк – это описание жизни какого-либо человека, известного или нет. Наверное, такое произведение схоже с написанием портрета. Путевой очерк фиксирует интересные события, происходившие с автором во время какой-нибудь поездки. Публицистический очерк похож на социологический, но уже обладает ярко выраженной авторской позицией.

Художественный очерк говорит сам за себя. Здесь уже важны будут не столько факты, сколько их воздействие на читателей. Наша задача с вами сейчас – это разобраться, как создать очерк самому и какие советы нужно принять к сведению.

Очерк – достаточно стройный жанр, он не любит лишних одежд, не соответствующих сезону. Так как очерк – это не эссе, то в нём должны присутствовать главные герои. Будут ли это прокурор и обвиняемый или ваши соседи по даче – это неважно.

Несёт в себе социальную пользу, разрешая спорные ситуации и вопросы. Красота художественного стиля. Эмоциональность и образность. Это может быть описание местности, рассказ о встречах с различными людьми, необычные события, которые заслуживают оказаться в центре внимания.

Проблемный очерк интересен своим острым конфликтом, который решается посредством качественного анализа различной информации. Автор может приводить в пример статистику, делать упор на художественные средства, а в конце обязательно подводит итог всему сказанному и предлагает свой путь преодоления диссонанса.

Очеркист в данном случае не только выносит на рассмотрение проблему, но и высказывает свою точку зрения. Он может непосредственно окунуться в тот мир или в ту ситуацию, которая будет описана. Например, помочь ему в информировании необходимых телефонов и адресов.

Главная задача здесь – это эмоциональное воздействие. Иногда стоит посетить какое-нибудь учреждение или получить доступ в архив.

Всё, конечно, зависит от масштаба вашей проблемы и уровня профессионализма. Не тратьте своё время и время тех людей, которые будут вас читать.

Наша мысль, если её не заключать в узкие рамки, способна порождать немыслимый хаос. Хорошо ли это? Для психотерапевта – возможно.

Сначала выдвигайте главный тезис, потом приводите в пример накопленную и собранную информацию, далее не забывайте о выводах. Главное, чтоб эти самые герои не выглядели однобокими и пластилиновыми. Они должны всецело походить на живых людей, которых мы с вами встречаем день ото дня. Одно из важных качеств образов – это собирательность.

Ваш герой – это представитель того или иного слоя населения. Прорисовывайте его одежду, не забывайте про речь, которая будет раскрывать не только его личностные характеристики, но и особенности той сферы, где ему приходится обитать. Обязательно приводите в пример различные ситуации, в которые попадает ваш герой. Но при этом не будьте чрезмерно занудным.

Журналистика Особенности написания очерка с пример

Никто не говорит, что в жизни всё просто и понятно. Согласитесь, что большинство тем, которые приходят вам на ум, уже давно звучат с экранов телевизоров и пестрят в Интернете. Сейчас это называется рерайтинг.

Нам с вами надо стремиться именно к этому: стать уникальными, эксклюзивными, непревзойдёнными.

Мы можем разрабатывать собственные проекты и действительно помогать людям, знакомить их с чем-то новым, делиться тем, что мы уже пронесли через себя, с чем столкнулись когда-то.

Очерк интересен тем, что является своеобразной золотой серединой между художественным и публицистическим произведением. Конечно, на этом разделение очерков не заканчивается, ведь их можно насчитать около полусотни. Думаю, что очерк, который является отличным зеркальным отражением жизни и мира, очень этому поможет.

Как написать очерк?

В журналистике есть такой термин, как гонзо-журналистика. Это жанр, отображающий факты глазами самого автора, показывающий его личное отношение к предмету повествования.

В литературе же такую роль выполняет литературный очерк.

Он сочетает в себе множество элементов прозы. Наиболее часто встречается тенденция писать очерк о человеке, который известен, так как именно очерк позволяет наиболее полно раскрыть особенности характера данной личности. А отношение автора, выраженное в стиле повествования, показывает влияние этого человека на культуру и историю.

Во введениях различных сборников обычно приводится очерк об авторе этих произведений, сделанный историками и культуроведами.

Элементы очерка

  • Основной социологический аспект. Поскольку очерк – жанр, наиболее близкий к журналистике, то он должен отражать важные общественные проблемы. Это может быть что угодно – от отношений в семьях до кризиса судебной системы. Для раскрытия полной картины вопроса необходимо привести общие положения и процесс изменения ситуации. Нелишним будет приведение статистики. На фоне данной проблемы очерк используется как способ раскрытия темы и создания вывода по решению ситуации. Таким образом, очерк становится явлением социально полезным.
  • Достоверность. С точки зрения публицистического жанра необходимо, чтобы очерк был как можно более документальным. Для этого имеет смысл автору провести подготовительную работу, например, в архиве, чтобы обладать достаточным количеством фактов. Оперируя ими и добавляя свои наблюдения, автор строит композицию так, чтобы показать всю схему развития какой-либо проблемы, ее причины и следствия.
  • Литературность. Не стоит забывать, что очерк – это жанр художественный, поэтому он должен обладать яркой образностью, насыщенностью метафорами и «прорисовкой» характеров главных героев. Таким образом, люди, которые прочтут очерк, будут видеть образы своих знакомых или себя, так как черты характера и поведение в определенных ситуациях у многих людей схожее. Таким же образом читатели ассоциируют себя с героями романов или рассказов.

Принципы написания очерка

Рассмотрим подробно, как написать очерк. Если Вам предстоит стать автором очерка, то для начала Вы должны представить тот результат, который хотите получить. Очерк должен обладать всеми вышеперечисленными характеристиками. Для начала стоит соблюсти социологический аспект и решить, какую проблему будет освещать Ваш очерк, подготовить факты и проверить их достоверность.

Композиционно очерк должен состоять из определенного социального вопроса, раскрытого данными статистики, но при этом вводить ряд героев. Описание ситуаций и поведения персонажей должно быть, как и в любом повествовании.

Можно привести ряд фактов, отображающих всю глубину проблемы, а после – конкретизировать ее на примере Ваших персонажей.

В среднем от темы и способа написания выделяется до 50 поджанров очерка. Для изображения известных личностей обычно используют портретный очерк, так как он раскрывает характер и жизненный путь этого человека.

В случае, когда социальная проблема дополняется ситуациями с участием вымышленных персонажей, то такой очерк называется беллетристическим. Для отображения максимально достоверной информации используется документальный очерк.

Главная ценность этого жанра – в ярком художественном отображении реально существующей ситуации.

Как написать портретный очерк?

Очерк является одним из самых интересных жанров литературы. Это одновременно и осмысление действительности на основе документального исследования, и эстетическое освоение окружающего мира. Не случайно очерк многие сравнивают с живописью, считая, что если рассказ — это живописная картина, то очерк – это своего рода, эскиз к картине.

Основным признаком очерка является писание с натуры.

Портретный очерк основан на описании личности человека, его жизни, устремлений, огорчений и радостей. Портретные очерки дают возможность сравнить собственные взгляды на жизнь с системой нравственных ценностей другого человека. Это своего рода спрессованный рассказ о жизни определенного человека.

Прежде чем начать писать очерк, набрасывают его структуру в виде обозначения социальной проблемы, анализа её решения; затем связывают собственные рассуждения с характером персонажа.

Начать очерк можно с зарисовки, описывающей место действия, с социологических аспектов. Желательно, конечно, избегать речевых штампов, используя метафоры, сравнения, прочие художественно-изобразительные средства. Очерк интересен тем, что практически не ограничивает любопытство и фантазию автора.

Примерный краткий план очерка:

План работы над очерком (пример):

  • Проблема, описанная в общих чертах
  • Собирательный образ с максимально большим количеством характеристик
  • Противоречия, вытекающие из положительных и отрицательных черт героя
  • Акценты в виде 3-4 деталей, наиболее важных для характеристики героя, стараясь найти «ведущую» деталь.
  • Описание персонажа (лица, мимики, одежды, движений, манеры держаться, общаться).
  • Черты характера героя (какой он дома, на работе, в учебной аудитории, в неформальной обстановке).
  • Ситуация, ярко характеризующая человека.
  • Связки героя с собирательным образом и проблемой
  • Оценки

Очерк в журналистике

Очерк называют “королем” художественно-публицистических жанров. Это, пожалуй, наиболее трудный жанр, потому что он требует от журналиста настоящего литературного мастерства.

В очерке соединяется аналитическое и образное начало.

Иными словами, поднимая какую-то проблему или создавая портрет какого-то человека, журналист, работающий в этом жанре, должен опираться не только на фактический материал, но и использовать художественные методы выразительности.

Существует три главных типа очерка –

* портретный очерк;

* проблемный очерк;

* путевой очерк;

В центре портретного очерка – личность человека, его жизнь, его устремления, радости и огорчения. Помимо интереса к герою (если это известная личность), портретные очерки нужны читателям для того, чтобы сравнить свою систему нравственных ценностей со взглядами другого человека. Портретный очерк – это спрессованный рассказ о чьей-то жизни.

Написать его непросто, и также непросто за несколько часов общения понять другого человека. Известный журналист Юрий Рост по этому поводу сказал: «Я стараюсь почувствовать своего собеседника. Я спрашиваю его, о чем он больше всего жалеет в жизни, чем гордится.

Мой интерес искренен, и он помогает мне создать сначала внутри себя, а затем на бумаге образ своего героя».

«Чтобы написать хороший очерк, — заметил писатель и журналист Константин Паустовский, — надо обладать способностью открыть в человеческом сердце то, что может быть давно забыть, потонуло в сутолоке ежедневных забот. Хороший очерк заставляет читателей вспомнить, кто они сами по своей сути, чего хотят, о чем мечтают».

Естественен вопрос: о каждом ли человеке можно написать очерк? Да. Главное — суметь найти в своем собеседнике какую-то «изюминку», подчеркнуть особенность его профессии или хобби, рассказать о его необычных взглядах.

Одним словом, создать живой образ, который не оставит читателя равнодушным. Запомните, что портретный очерк не должен быть похож на краткое изложение биографии.

Настоящий очерк возникает в результате художественного анализа личности героя и похож на рассказ или новеллу.

Пример портретного очерка:

Счастье – это понятие не географическое

Дверь открылась, и он встретил меня в «сценическом образе», который делала его похожим на одного из героев Михаила Булгакова. Мурлыкал и терся о его ноги абсолютно белый без пятнышка кот по имени Маркиз. В доме пахло свежезаваренным чаем, пирогами и еще еле уловимо чем-то. Я поняла чем, когда вошла в маленькую выборочно освещенную комнату.

И увидела березу, доверчиво раскрывшую ветки с осенними листьями. А за окном была зима, и снежинки пристали к стеклу. Новый год давно был отпразднован, но береза стояла принаряженная конфетами, елочными игрушками и даже парой бананов.

Что поделать – дом, где живет художник, сотрудник телевидения, немножко актер, любитель розыгрышей и хорошей музыки – не может быть обычным…

————————————————————————

В проблемном очерке в центре внимания журналиста стоит какая-то проблема. Именно за ходом ее развития он и следит в своем материале. Проблема в очерке может выступать как конфликт, который пытаются разрешить его герои.

По своей логической структуре проблемный очерк может напоминать статью, но в отличие от последней , здесь уместны параллели и отступления от темы, анализ проблемы производится больше при помощи художественных средств, чем статистической информации.

Путевой очерк относится к наиболее ранним формам текстов, которые появились в те времена, когда только зарождалась журналистика.

Путевые очерки писал Александр Пушкин, Александр Радищев (сразу вспоминается «Путешествие из Петербурга в Москву»), Антон Чехов, Илья Ильф и Евгений Петров, Илья Эренбург, В.Песков и многие другие.

Путевой очерк – это описание каких-то событий, происшествий, встреч с людьми , которые происходят во время путешествия автора. Это жанр, позволяющий журналисту в наибольшей мере проявлять фантазию и литературное мастерство.

Главная проблема – это всегда отбор информации, ибо впечатлений в результате поездок обычно бывает много, и задача журналиста – отобрать самое интересное и важное. У путевого очерка может быть несколько целей – к примеру, показать, как живут люди в других городах и странах.

Совет 1: Как написать очерк о человеке

Выберите ключевые моменты.3Без ссылки на основные вехи биографии в очерке не обойтись, но главное здесь — не подменить интересный рассказ изложением анкетных данных. Главное — понять человека, о котором будете писать, почувствовать его, узнать о том, чем он живет, чем гордится в этой жизни и о чем больше всего сожалеет.

И вам, и читателю должны быть интересны оригинальные мысли выбранного вами лица.5Каждый человек неминуемо связан и с общественно-политическими, и с экономическими, и с социально-нравственными процессами, происходящими в обществе (как неакадемически это звучит). Покажите, как он вел себя в неординарных ситуациях, в драматические моменты своей жизни.

4Описывая тот или иной поступок героя вашего очерка, покажите его мотивацию. Первый — это социальные отношения вашего героя с его окружением, второй — его внутренняя жизнь.2Написанию очерка предшествует сбор материалов о вашем герое. Беседы с ним и интервью с теми, кто его хорошо знает — основные источники информации.

При этом важно образно прокомментировать индивидуальные и типические черты характера, психологические особенности личности. Публицистическая составляющая в таком очерке будет значительной, а тема духовных исканий, творчества — одной из основных. Возможно, у вас получится сделать некую реконструкцию исторического события через факт, яркую деталь его биографии.

6Если ваш выбор — персона с большими общественными заслугами, подчеркните примерами значимость всех достижений. Читателю интересна человеческая натура в действии. В центре портретного очерка — личность, характер. У хорошего очерка есть одно примечательное качество. Важно уметь в том или ином событии индивидуальной жизни показать связь с этими процессами, отношение к ним.

Попытайтесь соотнести социальный опыт вашего героя с опытом его поколения. Инструкция1Очерк — один из наиболее трудоемких журналистских материалов. Он дает читателю не только познание чужой жизни, иного жизненного опыта, ошибок и мечтаний, но и подталкивает к осмыслению своих.

Приступая к написанию произведения, обозначьте для себя два вектора, два объекта предстоящего жизнеописания. Рассказать о положительных чертах характера вашего героя (честности, трудолюбии, настойчивости и других) вы должны не простым перечислением, а фактами.

Методическая разработка (8 класс) по теме: Как написать очерк.

Как написать очерк

«Хороший очерк заставляет читателей вспомнить,
кто они сами по своей сути, чего хотят, о чем мечтают»

К. Паустовский

Очерк — один из самых интересных жанров. Он существует на стыке журналистики и литературы. К сожалению, большинство школьников и студентов пишут очерки так, как писали бы сочинения или статьи для школьной газеты.

О́черк — одна из разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения. Оба отличия зависят от особенностей проблематики очерка. Это полухудожественный полудокументальный жанр, в котором описываются реальные события и реальные люди.

Очерк — одновременно и документально-научное осмысление действительности, и эстетическое освоение мира. Не случайно же очерк сравнивают с художественными произведениями и даже с живописью, подчеркивая: если рассказ — живописная картина, то очерк – графический рисунок или эскиз к картине. Он как бы на грани между документом и обобщенным художественным образом.

Очерк знакомит читателя с новыми, рождающимися формами жизни и ее повседневным ходом, пробуждает общественное мнение и формирует понимание права выдвигать и отстаивать передовые мысли, сочетая объективную оценку действительности с субъективным мнением, сравнениями и параллелями между ними.

Основной признак очерка — писание с натуры.

Существует три главных типа очерка – портретный, проблемный и путевой.

В центре портретного очерка – личность человека, его жизнь, его устремления, радости и огорчения. Помимо интереса к герою (если это известная личность), портретные очерки нужны читателям для того, чтобы сравнить свою систему нравственных ценностей со взглядами другого человека. Портретный очерк – это спрессованный рассказ о чьей-то жизни. Известный журналист Юрий Рост по этому поводу сказал: «Я стараюсь почувствовать своего собеседника. Я спрашиваю его, о чем он больше всего жалеет в жизни, чем гордится. Мой интерес искренен, и он помогает мне создать сначала внутри себя, а затем на бумаге образ своего героя».

В проблемном очерке в центре внимания стоит какая-то проблема она в очерке может выступать как конфликт, который пытаются разрешить его герои. В проблемном очерке уместны параллели и отступления от темы, анализ проблемы производится больше при помощи художественных средств, чем статистической информации.

Путевой очерк – это описание каких-то событий, происшествий, встреч с людьми , которые происходят во время путешествия автора. Это жанр, позволяющий автору в наибольшей мере проявлять фантазию и литературное мастерство. Главная проблема – это всегда отбор информации, ибо впечатлений в результате поездок обычно бывает много, и задача – отобрать самое интересное и важное. У путевого очерка может быть несколько целей – к примеру, показать, как живут люди в других городах и странах.

Обратите внимание:

Если в очерке присутствуют элементы диалога, то речь героев должна нести отпечаток их социальной среды. (Так, например, беспризорник говорит слово «тётя» и не говорит «женщина»). Автор имеет право корректировать речь, если герои общаются инвективами.

Полезные советы:

Блестящий публицист Михаил Кольцов в свое время советовал начинающим авторам уделять внимание двум вещам: композиции и языку.

В очерке должны быть затронуты социально важные темы. Автор должен опираться на факты, строить логичные выводы, ясно обозначать свою авторскую позицию.

Прежде чем писать очерк надо набросать его структуру: обозначить социальную проблему, проанализировать, как она решается, связать авторские рассуждения с характерами наиболее ярких персонажей. Начинать очерк можно с художественной зарисовки, с описания места действия, с социологии и статистики. Очерк тем и интересен, что почти не ограничивает фантазию автора и его любопытство.

Нужно избегать сухих казенных фраз и речевых штампов. И читать Антона Чехова и Владимира Гиляровского. Гиляровский — один из блистательных очеркистов и журналистов XIX века.

При подготовке очерка огромную роль играют художественно-изобразительные средства. Сила очеркиста заключается в широком и умелом использовании пейзажа, портрета, диалога, описания, речевых характеристик и др.

Но вам не помогут даже самые красочные и изысканные художественные образы, метафоры и сравнения, если ваш замысел и структура текста выстроены нечетко.

«Красочность» состоит вовсе не в прибавке жира в «блюдо», а в конструировании очерка, в умении как-то бесконечно по-новому располагать материал, чтобы отдельные его куски и частицы электризовали друг друга, чтобы они складывались в общую конструкцию и конструкция эта не только устремлялась бы вперед, но и сама по себе держалась бы на «месте» (М. Кольцов).

С помощью чего достигается очерковость текста?

Во-первых, документализм. Надо стремится детально представить произошедшее, не упустив ни одной значимой подробности. Но факт сам по себе не важен. Главное, насколько он характерен для публицистической идеи, проблемы очерка.

Во-вторых, предметом очерка становится случай типичный, классический в условиях настоящего времени. То есть случай, ярко характеризующий и иллюстрирующий этап социального развития.

В-третьих, данный типичный случай является проявлением явного или скрытого конфликта (противоречия). Драматизм — присущая черта очерка.

В-четвертых, огромное значение в очерке имеет образ. Эмоциональный, драматический и органически насыщенный, он представляет собой «обобщение жизни и оценку жизненных явлений».

Особое внимание следует уделять языку.

План работы над очерком (пример):

1. Проблема

Портретный очерк — это не просто описание человека, это материал, написанный в связи с осознанием какой-либо социально значимой проблемы.

Сформулируйте и опишите в общих чертах проблему, которую вы будете разрабатывать в очерке.

2. Собирательный образ

Если вы просто опишете своего соседа по парте, портретного очерка не получится. Это можно будет назвать описанием или зарисовкой. Ваша задача — увидеть связь образа конкретного человека с собирательным образом современного представителя молодого поколения. На частном показать общее, а на общем — частное.

Выпишите как можно больше характеристик собирательного образа представителя молодого поколения.

3. Противоречие

Суть очеркового образа есть противоречие. Очерка не выйдет, если вам не удастся увидеть и показать весь драматизм столкновения и сосуществования противоположных качеств.

Двумя-тремя предложениями «нарисуйте» положительный и отрицательный портрет героя нашего времени.

4. Акценты

Как правило, «газетные портреты» схематичны: 3-4 детали плюс «ведущая» деталь, характеризующая персонаж. Не случайно считается, что слово «очерк» произошло от слова «очерчивать», то есть буквально намечать штрихами, чертами.

Выпишите 3-4 детали, наиболее важные, на ваш взгляд, для характеристики героя. Постарайтесь найти доминирующую, «ведущую» деталь.

5. Описание персонажа

Опишите лицо, одежду, движения, мимику своего героя, его манеру держаться, общаться.

6. Черты характера

Выпишите как можно больше черт характера вашего героя: каков он дома, в учебной аудитории, на работе, в неформальной обстановке.

7. Ситуация

Та или иная ситуация как нельзя лучше характеризует человека. Вспомните случай, когда ваш герой повел себя неожиданным для вас образом.

8. Связки: герой — образ — проблема

Напишите предложение или несколько предложений, которые будут связывать образ вашего героя с собирательным образом и обозначенной проблемой.

9. Оценки

Сформулируйте свое отношение к персонажу. Ваша задача — ненавязчиво и будто даже незаметно для читателя передать свою оценку несколькими словами, включенными в текст очерка. Какие это могут быть слова?

Надо уметь придать очерку такой
дидактический характер, который
будит мысль и заставляет читателя
вместе с вами созерцать материал,
внутренне сталкивать его.
Михаил Кольцов

Критерии оценки очерка

1.Есть ли привлекательный уникальный заголовок, отражающий главную мысль очерка? (ЗАГОЛОВОК)

2.Есть ли в очерке уникальная идея — главный абзац, содержащий основную мысль (кульминационную фразу) произведения? (ИДЕЯ)

3.Полно ли представлен образ героя/объект исследования? (ИЗУЧЕННОСТЬ)

4.Показана ли сфера главных интересов героя, где он реализует смысл своей жизни/роль и значимость объекта в социокультурной ситуации современности? (КОМПЕТЕНЦИЯ)

5.Есть ли сенсационная, уникальная информация о герое и его деятельности? Не походит ли очерк на сухое резюме? (НЕСТАНДАРТНОСТЬ)

6.Есть ли ясная композиция, логическая последовательность абзацев? (ЛОГИКА)

7. Этична ли позиция автора? (ЭТИЧНОСТЬ)

8. Владение русским языком

Критерий

Требования к конкурсанту

Максимальное количество баллов

Знание и понимание теоретического материала

— определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;
— используемые понятия строго соответствуют теме;
— самостоятельность выполнения работы.

Анализ и оценка информации

— грамотно применяет категории анализа;
— умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;
— способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;
— диапазон используемого информационного пространства (использует большое количество различных источников информации);
— дает личную оценку проблеме;

Построение суждений

— ясность и четкость изложения;
— логика структурирования доказательств
— выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
— приводятся различные точки зрения и их личная оценка

Владение русским языком

Орфографическая и пунктуационная грамотность
Владение нормами русского языка
Словарный запас
Грамматический строй речи
Связанность изложения своих мыслей
Использование средств художественной выразительности
Соответствие стиля жанру
Индивидуальность стиля

Литературный жанр очерк. Как написать очерк

Здравствуйте! Мы уже подробно обсудили рассказ, выяснили, что из себя представляет повесть, роман, полно определили, что такое эссе… Продолжаем рубрику «В помощь начинающему автору». Сегодня мы поговорим об очерке.

Очерк интересен тем, что является своеобразной золотой серединой между художественным и публицистическим произведением. Написать его – задача достаточно трудная, так как необходимо учитывать важные структурные компоненты, жанровые особенности и склонность к правдивости. Вымысел здесь уже не пройдёт.

Традиционные отличия:

  1. Малая повествовательная форма.
  2. Описание реальных событий, происходящих с реальными людьми.
  3. В центре – актуальные общественные проблемы.
  4. Несёт в себе социальную пользу, разрешая спорные ситуации и вопросы.
  5. Документальность.
  6. Красота художественного стиля. Эмоциональность и образность.

Виды очерка

Существует несколько классификаций этого жанра. В первом случае очерк делится на портретный, проблемный и путевой.

Портретный очерк

Портретный очерк – это описание жизни какого-либо человека, известного или нет. Наверное, такое произведение схоже с написанием портрета. Но если художник будет действовать с помощью кисти и красок, то очеркист наносит словесные мазки. Он должен изобразить не только внешность, но и исследовать внутренний мир своего героя, передать черты характера и темперамента, проникнуться его надеждами и мечтами. На время писатель должен забыть о себе и стать тем, чью жизнь он исследует. Важную роль здесь играет способность к эмпатии.

Путевые очерки

Путевой очерк фиксирует интересные события, происходившие с автором во время какой-нибудь поездки. Это может быть описание местности, рассказ о встречах с различными людьми, необычные события, которые заслуживают оказаться в центре внимания. Недавно моя тётя вернулась из Парижа и привезла несколько любопытных заметок о голубях, цветах и парижских улочках. Ранее я не замечала у неё склонности к писательству, но стоит признать, что её первые опыты оказались весьма любопытными. Даже захотелось срочно лететь в столицу Франции, чтобы увидеть всё своими глазами.

Проблемный очерк

Проблемный очерк интересен своим острым конфликтом, который решается посредством качественного анализа различной информации. Автор может приводить в пример статистику, делать упор на художественные средства, а в конце обязательно подводит итог всему сказанному и предлагает свой путь преодоления диссонанса.

Вторая классификация подразделяет очерк на социологический, публицистический и художественный.

Социологический очерк

Социологический очерк – это, конечно, анализ крупной общественной проблемы. Например, повышение количества суицидов среди школьников. Такой очерк должен быть максимально объективен и опираться на реальные факты и цифры. Однако язык такого очерка должен быть крайне живым и интересным, ведь его проблематика должна дойти до умов окружающих людей.

Публицистический очерк

Публицистический очерк похож на социологический, но уже обладает ярко выраженной авторской позицией. Очеркист в данном случае не только выносит на рассмотрение проблему, но и высказывает свою точку зрения. Он может непосредственно окунуться в тот мир или в ту ситуацию, которая будет описана. Лучше всего затрагивать узкие проблемы, чтобы иметь возможность предложить реальную помощь населению. Например, помочь ему в информировании необходимых телефонов и адресов.

Художественный очерк

Художественный очерк говорит сам за себя. Здесь уже важны будут не столько факты, сколько их воздействие на читателей. Описывая героев, рекомендуется заострить внимание на деталях (выражение лица, жесты). Главная задача здесь – это эмоциональное воздействие.

Жанр очерк

Конечно, на этом разделение очерков не заканчивается, ведь их можно насчитать около полусотни. Наша задача с вами сейчас – это разобраться, как создать очерк самому и какие советы нужно принять к сведению.

Выбор темы

Пожалуй, — это один из самых сложных этапов. Как выбрать такую проблему, которая будет касаться не только автора и узкого круга лиц, но всего социума? На каких аспектах остановиться, чтобы заинтересовать публику, привлечь её к масштабному обсуждению и не оставить равнодушной? К счастью, тем таких крайне много. Посмотрите новости, покатайтесь в общественном транспорте или подождите очередь в сбербанке/поликлинике. Народ сам вам подскажет почву для исследования. Главное, будьте внимательны и наблюдательны, не проходите мимо живого материала для творчества.

За последние несколько недель я выделила для себя несколько тем: повышенная детская смертность, низкая квалификация врачей (особенно в ветклиниках) и отсутствие специальных площадок для выгула собак. Последняя меня волнует особо, так как бегать весёлому щенку, не рискуя попасть под колёса автомобиля, действительно негде. (Статья о том, как стать писателем — и .)

Сбор информации

Иной раз достаточно просто полазить по Интернету, чтобы найти важные цифры и данные. Иногда стоит посетить какое-нибудь учреждение или получить доступ в архив. Всё, конечно, зависит от масштаба вашей проблемы и уровня профессионализма. Но главное в том, чтобы описывать реальность. Поверьте, сейчас в Сети можно найти много информации, но где гарантия её достоверности и качества? Не тратьте своё время и время тех людей, которые будут вас читать. Лучше служить на общее благо, чем гнаться за мнимыми лаврами писателя и кормить народ очередной лапшой быстрого приготовления. Пожалуй, каждый из нас был в такой ситуации, когда хочется добраться до истинного положения вещей. Давайте же помогать друг другу.

План очерка

Необходим для того, чтобы ваше повествование было крайне логичным и последовательным. Наша мысль, если её не заключать в узкие рамки, способна порождать немыслимый хаос. Хорошо ли это? Для психотерапевта – возможно. Но читать поток сознания в литературе – это сложно и скучно. Очерк – достаточно стройный жанр, он не любит лишних одежд, не соответствующих сезону. Сначала выдвигайте главный тезис, потом приводите в пример накопленную и собранную информацию, далее не забывайте о выводах.

Герои

Так как очерк – это не эссе, то в нём должны присутствовать главные герои. Будут ли это прокурор и обвиняемый или ваши соседи по даче – это неважно. Главное, чтоб эти самые герои не выглядели однобокими и пластилиновыми. Они должны всецело походить на живых людей, которых мы с вами встречаем день ото дня. Одно из важных качеств образов – это собирательность. Недостаточно описать одну известную вам личность. Социальная направленность призывает создавать многогранных персонажей, которые будут вбирать в себя качества многих людей. Конечно, не надо особо этим злоупотреблять и превращать героя в ящик Пандоры.

Ваш герой – это представитель того или иного слоя населения. Он лицо своей эпохи и своей страны. Поэтому лучшее заранее выделить его основные характеристики, которые в большей мере отразят ваш главный замысел.

Прорисовывайте его одежду, не забывайте про речь, которая будет раскрывать не только его личностные характеристики, но и особенности той сферы, где ему приходится обитать. Обязательно приводите в пример различные ситуации, в которые попадает ваш герой. Но при этом не будьте чрезмерно занудным. В очерке достаточно несколько широких мазков, чтобы всё встало на свои места.

Контрастность

Затрагивая общественно значимую проблему, не забывайте, что у медали всегда есть две стороны. Каким бы ни было ваше мнение, вы обязаны показать все «за» и «против», все плюсы и минусы, чёрные и белые стороны. Пусть это приводит к неразрешимым противоречиям, в этом и заключается суть очерка: обрисовать предмет через призму диалектики. Никто не говорит, что в жизни всё просто и понятно. Вспомните древнегреческие трагедии, заставляющие переживать каждого зрителя сильнейший катарсис. Разве проблема царя Эдипа однозначна? Разве можно судить о нём, расставляя доминаты? Так и в очерке следует давать полную картину действительности, какой бы двуличной она ни была.

Оригинальность и наличие изюминки

Согласитесь, что большинство тем, которые приходят вам на ум, уже давно звучат с экранов телевизоров и пестрят в Интернете. Иной раз даже противно становится, когда ищешь ответы на интересующие вопросы и видишь обмусоливание одних и тех же мыслей. Сейчас это называется рерайтинг. Или копирайтинг. Но мы забываем, что очерк – это литература. Очерк – это произведение искусства. Копии, пусть даже самого лучшего качества, никому не нужны и неинтересны. Людям нужно то, чего они ещё не видели и не читали. Нужен свежий взгляд на проблему, необычные мысли, интересные факты.

На самом деле информации по любому предмету очень много, но обычно человек кликает первые попавшиеся ссылки, которые не отличаются разносторонним содержанием. А иной раз попадается такой текст, который запоминается, который хочется сохранить. Нам с вами надо стремиться именно к этому: стать уникальными, эксклюзивными, непревзойдёнными.

Никто не запрещает пользоваться посторонней информацией, но отбирать её стоит тщательно и не из первых пяти источников, которых выдаёт поисковик. Не ленитесь читать дополнительную литературу, ставить собственные эксперименты и проводить исследования. Конечно, мы не можем знать всего. Но ведь мы можем наблюдать, анализировать, синтезировать. Мы можем делать выводы и предлагать новые пути следования. Мы можем разрабатывать собственные проекты и действительно помогать людям, знакомить их с чем-то новым, делиться тем, что мы уже пронесли через себя, с чем столкнулись когда-то. Новаторство – вот путь к успеху. И не надо бояться сделать что-то неправильно.

Субъективное мнение

Раз уж вы высказываете своё мнение по упомянутой проблеме, то будьте искренними. Если вы не согласны, значит, вы действительно не согласны. Если вы сами ещё не разобрались, то не стоит этого скрывать. Часто действительно нельзя сформулировать определённую позицию. Раскрывайте проблему во всём спектре красок, смотрите на неё под разными углами, делитесь своим мнением и не навязывайте его остальным.

Очерк не обязательно должен отличаться позитивностью. Не надо обходить острые углы, боясь не понравиться большинству. Главное, всё должно иметь чёткую и ясную аргументацию. Каждый довод должен подкрепляться фактами, взятыми непосредственно из жизни. Проявите себя как неравнодушный человек-исследователь, даже если ваши исследования проводятся лишь на любительском уровне. Поверьте, любая серьёзная работа всегда будет оценена по достоинству, пусть даже и со временем.



Наконец, хочется пожелать не терять веры в свои силы и возможности. В нашем урбанизированном мире явно не хватает подлинности и красоты. А с помощью литературы человек может не только подняться сам, но и потянуть за собой других. Думаю, что очерк, который является отличным зеркальным отражением жизни и мира, очень этому поможет. (И не забудьте прочитать статью о важности пополнения словарного запаса — ). До новых встреч, друзья!

портретный очерк пример. портретный очерк друга

портретный очерк пример. портретный очерк друга
Первое впечатление
Катерина относится к людям, общение с которыми вызывает всегда бурю положительных эмоций. По своей натуре это очень открытый, оптимистичный и жизнерадостный человек. Но в то же время она немного по-детски наивна и эмоциональна. Карие озорные глаза, светло-русые, уложенные в простую прическу волосы, мелодичный голос, мягкий и доброжелательный нрав, позволяют находить ей общий язык с совершенно незнакомыми людьми. Она очень интересный собеседник и может запросто завести беседу с любым человеком, на самые различные темы. На все вопросы у нее всегда готов ответ, причем отвечает она с приятной и открытой улыбкой. Людей притягивает в ней естественность, легкий характер, умение непринужденно по-дружески смотреть прямо в глаза, и высокая тактичность в манере общения. Первое впечатление на меня Катя произвела, как симпатичная, весьма обаятельная и приятная в общении девушка.
Зарисовка внешности
На первый взгляд, Катя типичная девушка, ничем не выделяющаяся из общей массы. Невысокий рост, приятные черты лица, светлые, слегка золотистые, с мягким овсяным оттенком волосы и карие, словно написанные акварелью глаза. Ко всему этому добавить минимум макияжа, потертые джинсы и спортивную куртку и складывается портрет заурядной, ничем не отличающейся от других девушки. И все же, есть в ней что-то необычайно притягательное, что-то, что заставляет взглянуть на нее, как бы, через призму зеркал, отразившись в которых, она уже не кажется таким обычным и простым человеком. Открывается очаровательная, интересная натура, способная вдохновить, приободрить, а если надо, то и утешить одним вдохновенным словом. Ей можно довериться, зная, что она всегда выслушает, поддержит, вдохновит, а если возникнет такая необходимость, то и утешит в любой жизненной ситуации.
Первая встреча
Первая наша встреча, как это ни прозаично звучит, состоялась на работе за кухонным столом. В тот день на обеде, я сидел один и был полностью поглощен своими мыслями. Катя вошла в комнату и, пожелав мне приятного аппетита, села напротив меня. Когда я поднял глаза, передо мной возник образ светловолосой, милой девушки с таинственным и очаровательным взглядом. В тот день она была в спортивном балахоне, который смотрелся на ней очень забавно, но в тоже время вносил в ее образ что-то простое и открытое. Возможно, именно, эта открытость и простота, побудили меня начать с ней беседу. Из разговора, я узнал, что у нас с ней много общего. Так в компанию Techhome мы устроились почти одновременно, и еще меня поразило, то, что наше прошлое место работы также практически совпадало. Еще больше я удивился, когда узнал о том, что она коллекционирует редкие породы камней. Удивлен я был так сильно потому, что и сам, до поступления в институт, был помешан на коллекционировании камней. Еще при первой беседе я пришел в мальчишеский восторг от того, как красочно и живо она может обрисовывать события, словно вливаясь в описываемый образ.
Дальнейшее общение
Как выяснилось позднее, Катя увлекается не только археологией, но также участвует в показах вечерних нарядов. Просмотрев архив ее фотографий, я был еще больше впечатлен ее натурой. Я никогда не мог себе даже представить, что один человек в разных ситуациях может выглядеть так по-разному. Она словно актер театра, который легко и непринужденно меняет «лица» и образы. На одних фотографиях ее стиль, утонченно-элегантный напоминающий тонкую работу скульптора, выполненную из горного хрусталя, а на других она выглядит настолько незамысловато и реалистично, что порой кажется, что это совершенно два разных человека. Но как бы не менялась на снимках ее внешность, глаза всегда оставались неизменными — всегда открытые, блестящие, лучистые, ясные, внимательные и добрые.
Вместо эпилога
Катерина оказала большое влияние на мою жизнь, наполнила ее новыми красками и впечатлениями. Она не скупится на похвалы, делает их всегда к месту, а если того требует ситуация, то может поддержать, приободрить и вдохновить на новые начинания. После общения с ней, появляется вера в себя и свои силы. Она поддерживает и одобряет все мои замыслы, идеи и новые начинания, и при этом никогда не сомневается в моих силах и способностях. И эта ее вера, делает меня увереннее, я перестаю сомневаться в правильности своих действий. Как ни странно, это звучит, но ее вера в мои силы позволяет мне действительно добиваться успеха во всем, за что бы я ни взялся. Она обладает такими бесценными человеческими качествами, как доброта, надежность, уверенность в себе, ум и отзывчивость. Общение с этим человеком всегда воодушевляет, вдохновляет, поднимает дух и настроение. Катя преподнесла мне много жизненных уроков и подарила массу незабываемых моментов. Я хотел бы выразить ей за это благодарность и сказать, что я очень рад тому, что у меня есть такой очаровательный друг…
Портретный очерк пример. Портретный очерк друга. Сочинение портретный очерк. Портретный очерк человека. Портретный очерк девушки. Очерк пример. Как написать портретный очерк

Ответ от Осознанный
Одним из жанров сочинения является очерк, в котором учащийся должен уделить основное внимание не литературному явлению, а жизненному (встреча с интересным человеком, освещение реальной ситуации, какого-либо путешествия и т. д.). В таком сочинении ученику нужно описать не только свои чувства, эмоции, переживания, но и сделать вывод об общественной значимости описываемых событий. Каковы же этапы работы над созданием очерка?
1
Подберите героя очерка. При прочтении вашего сочинения он должен вызвать интерес для читателя, т. е. человек, добившийся чего-то в жизни, выполнивший свое предназначение, проявивший свои качества в сложившейся ситуации. Выбор отрицательного героя несет в себе трудности для вас, т. к. возникает необходимость обоснованно критиковать его слова, действия, поступки. Для портретных очерков не рекомендуется выбирать звезд, родственников, умерших людей, злодеев и преступников, ближайших друзей. С помощью знакомых найдите героя, с которым вы сможете встретиться лично.
2
Сделайте подбор материала. Источники получения могут быть разными: интернет, знающие люди, слухи, книги, газеты и журналы и т. п. Из всего этого вы можете составить краткую характеристику героя для очерка по следующим пунктам: имя (прозвище, титул, кличка и т. д.) , его возраст, происхождение, национальность, семейное положение, дети, образ жизни, образование, награды и дипломы, собственность и состояние. Выявите, какие интересные факты отсутствуют, т. к. именно они могут привлечь читателя. Для путевого очерка потребуется изучить этнографические, исторические и географические материалы.
3
Сформулируйте вопросы и подготовьтесь к беседе с героем. Не следует задавать каверзных вопросов, т. к. любой человек не будет рад подвергнуться суровому допросу. Составьте минимум вопросов, потому что встреча навряд ли будет многочасовой. Оптимальным вариантом будет беседа, состоящая из трех-семи логично связанных вопросов. Можно передать их собеседнику заранее, чтобы он обдумал ответы, а при личной встрече обсудить их вместе. Возможно, герой предложит заменить что-то или дополнит ваш список своими вопросами. Это также позволит вам сделать очерк более интересным.
4
Во время беседы расположите к себе героя, сделайте своим союзником. Т. к. вы заранее договаривались о встрече, то не следует начинать разговор со слов: «Пожалуйста, представьтесь». Общая атмосфера должна быть доброжелательной, комфортной для вас обоих. Записывайте беседу в блокнот или на диктофон.
5
Опираясь на полученные данные о герое (цитаты и мысли о нем других людей, биографические сведения, занятия и работа, достижения, решаемые им проблемы, жизненные принципы, планы на будущее) , напишите сочинение, где главным абзацем должна стать формулировки идеи очерка. Излагайте свои мысли логично, дайте полную характеристику изучаемого человека, реализация смысла жизни героя. Стремитесь к уникальности вашего текста, чтобы он не был похож на краткую биографию или резюме.
Источник: Удачи. Вот уже три года, как я знаю этого человека. Из всех близких для меня людей он по-особому дорог мне. На первый взгляд, это типичный студент, ничем не выделяющийся из общей массы. Невысокий рост, приятные черты лица, светлые волосы пшенично-золотистого оттенка и голубые-голубые глаза. И все же он для меня особенны. Это мой лучший друг Андрюшка.
В его глазах светится неугасимый огонёк — это его желание, стремление к чему-то новому, жажда жизни. Он никогда не упустит возможности послушать интересные лекции и семинары, а также научиться новому ремеслу. Это неудержимое стремление помогло ему в свои 20 лет многого добиться в жизни, в учебе, где он и стал «Студентом года-2000». Но окружающие тянутся к нему вовсе не потому, что он достаточно знаменит в своей среде и пользуется большим авторитетом, а пото