Прекрасное в простом

Все прекрасно. Достаточно лишь уметь присмотреться.

Жизнь безумно красива, когда начинаешь её замечать…

Обернись, посмотри, ведь прекрасное рядом, Лишь проникнуть душой во всё это надо, Посмотрите на мир просто искренним взглядом Оглядитесь, поверьте, прекрасное рядом.

Созерцая и внимая прекрасному, мы поливаем цветы, которые растут в нас.

Мир сказочно красив…! Кто не смог этого заметить, тот просто не навел порядок в своей душе… Не секрет, что угрюмым, злобным людям все представляется в черном свете. Но посмотрите, как радуются дети каждой травинке, жучку, солнечному лучику, упавшему на их ладошки… Учиться понимать красоту окружающей действительности нужно у маленького ребенка… Для него все ново, все сказочно, все прекрасно!

Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Все — прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться…

Каждое мгновение и любые обстоятельства твоей жизни предоставляют возможность пережить прекрасное. Наслаждайся этими переживаниями, пока твое сердце не наполнится.

Красота не в лице, красота — это свет в сердце.

Иногда достаточно лишь одного цветка для радости и счастья…
Когда ты молча созерцаешь красоту, твое сердце разговаривает с Богом.
Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Все — прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.
Обернись, посмотри, ведь прекрасное рядом, Лишь проникнуть душой во всё это надо, Посмотрите на мир просто искренним взглядом Оглядитесь, поверьте, прекрасное рядом.
Когда искренне любишь природу, красоту найдешь везде.
При каждом переживании красоты — в наслаждении искусством или при созерцании красоты природы или человеческого лица — нас объемлет, хотя бы на краткий миг, священный трепет. Франк С. Л. — Непостижимое
Франк С. Л. о красоте

Содержание

Потрясающая красота простых вещей… Мир макро от цветущих цветов до «ржавых» листьевв закладки 2

Сколько простых, но потрясающих вещей окружает нас. Те, кто хочет видеть их, легко находит их. Для этого не нужно ничего. Достаточно просто остановиться на миг и взглянуть на окружающие вещи чуть более внимательнее. Легко можно увидеть потрясающую красоту в самых простых вещах.

Всё гениальное просто. Всё красивое просто.

Фотографируя даже такие простые вещи как капли воды или листья, можно увидеть насколько они прекрасны, сколько в них света и красок. Потрясающие фотографии получаются именно тогда, кода фотограф пытается сконцентрировать фокус на одной простой вещи, вместо того чтобы пытаться охватить как можно больше объектов. Убедитесь в этом сами.

Посмотрите как выразительны вещи, снятые крупным планом.

Снятые в разное время года: от цветущих цветов с бархатными лепестками, до ржавых, грубых и высушенных на солнце листьев.

Преломление цветка


Alliec

Лист важи


krishnachandranu

Капли на лепестках розы


ice-hearted-killer

Лист Скелет


mattconnect

Внутри


Art Lionse

Сладкие мечты


Billie Jo Moscherosch

Упавший


Ursula I Abresch

Яркий мир


Billie Jo Moscherosch

Одиночество

Ян Войтек

Зеленая Гармония

Heidi Westum

Лепесток Магнолии

Robert Ullmann

Капля росы и лепесток розы

Anoop chandriyan

Лист

Manfred Huszar

Капли воды на лепестке

agehoops

Лепестки

ilan_srinu

Листья травы

Кармен

Лепесток калифорнийского мака

Douglass Moody

Капли на листьях

Anoop chandriyan

Одинокий Лепесток

Джессика Фринк

Капли дождя летней любви

Кармен

Аква

Heide-Katharina B.

Упавший лист

Bill Boehm

Букет Анютины глазки

Лин Эванс

Красный лист

Maxime Spaas

Лепесток

williscreek

Зеленый лист

Niki Odolphie

Розовый Вкус

Eduardo Deboni

Оранжевый Вкус

englishpianobloke

Сон красного листа

nordvil info

Пламя лепестков

stefano heusch

Привет лист

Александр Патока

Пожар Лепестков

junsjazz

Чистые Лепестки

SweetestSin

Последний лист

Дмитрий Чемякин

Такой Красный

raisinsawdust

Листья тюльпана

Александр Наумов

Лепесток за лепестоком

Betsy J

Горячий лист

Юлия Стехова

Лепестки Маргариты

Harri_1970
Анна Шишкевич

Лепестки и семяна

Teresa L James Photography

Нежные листья

Флип Якобсен

Лепесток гибискуса

Классный час НА ТЕМУ: «УЧИСЬ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ» классный час на тему

Классный час НА ТЕМУ:

«УЧИСЬ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ»

(Для учащихся 13 — 14 лет)

Составитель: учитель русского языка и литературы МКОУ «Борисовская СОШ»

Хафизова Ямиля Ризвановна

Задачи: дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке, показать роль искусства в раскрытии прекрасных сторон личности, развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям.

Ход подготовки:

1. Оформить выставку репродукций картин на тему: «Красота человека» («Сикстинская мадонна» Рафаэля; «Портрет старушки» Рембрандта; «Портрет академика, физиолога И. П. Павлова» М. В. Нестерова; «Горький» П. Д. Корина; «Актриса П. А. Стрепетова», «Портрет М. П. Мусоргского» И. Е. Репина; «Портрет Л. Н. Толстого» Н. Н. Ге и И. Н. Крамского; «Портрет Ф. М. Достоевского» В. Г. Перова; «Хозяин земли», «Зацвел багульник», портреты летчиков-космонавтов А. М. Шилова и др. ).

2. Подготовить выступления учащихся с рассказами о том, как писатели, художники и другие представители искусства развивали свою наблюдательность, восприятие, творческую память.

3. Написать плакаты:

«Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности».

В. А. Сухомлинский.

«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо».

К. Г. Паустовский.

4. Предложить учащимся подготовить небольшие рассказы о встречах с интересными людьми.

План-конспект занятия:

1. Вступительное слово учителя (тезисы):

В жизни внешняя красота не всегда совпадает с прекрасными человеческими качествами. «Красота, грация, внешность, приятный голос облегчают жизненный путь, — писал известный польский педагог Януш Корчак. — Но не следует переоценивать красоту: не подкрепленная другими достоинствами, она может принести вред».

Внешне неприметный человек может восхищать нас своим мужеством, добротой, глубокой одухотворенностью, честностью, способностью к самопожертвованию ради великой идеи.

Вот человек — он искалечен,

В рубцах лицо. Но ты гляди,

И взгляд испуганно при встрече

С его лица не отводи.

Он шел к победе, задыхаясь,

Не думал о себе в пути,

Чтобы она была такая:

Взглянуть — и глаз не отвести!

Сергей Орлов

Как научиться видеть все многообразие красоты человека, как распознать лицемерие, душевную черствость, эгоизм, скрывающиеся иногда за внешней красивой оболочкой? В этом поможет нам искусство. В. Г. Белинский, подчеркивая великую силу искусства, писал: «Лицо, ничем не замечательное само по себе, получает через искусство общее значение, для всех равно интересное, , и на человека, который при жизни не обращал на себя внимание, смотрят века, по милости художника, давшего ему своей кистью новую жизнь!»

(Далее предлагается выполнить ряд заданий).

Задание 1. Рассмотрите изображение статуи Давида работы Микеланджело, Венеры Милосской, скульптурный портрет египетской царицы Нефертити и портреты пожилых людей на картинах Рембрандта, П. Д. Корина, А. М. Шилова и др. В чем непохожесть портретов? На чем акцентируют внимание художники в своих произведениях? Что объединяет все портреты? В чем красота изображаемых художником лиц?

Пояснение учителя: красота статуи Давида и Венеры Милосской более доступна для восприятия. Художники обращают внимание на внешнюю, физическую красоту человека, броскую и яркую, подчеркивают силу и мужественность у юноши и женственность, грациозность, гармонию форм у женщины. Портреты пожилых людей, на первый взгляд, не вызывают восторга и восхищения у людей, не подготовленных к восприятию искусства. Однако вглядитесь в эти портреты! Морщинистые лица, старческие, сухие руки… Но лица этих людей прекрасны своей одухотворенностью, мудростью.

Задание 2. Перед вами портреты Ф. М. Достоевского работы В. Г. Перова, академика И. П. Павлова кисти М. В. Нестерова, А. М. Горького работы П. Д. Корина. (Можно использовать и другие работы художников-портретистов). Какие черты характера в портретируемых вас привлекли? Какое качество личности желает подчеркнуть художник? Чем он хочет нас заинтересовать? На что обратить внимание? Как сам художник относится к портретируемому? Какими художественными средствами он подчеркивает прекрасные стороны человека, его характерные черты?

Пояснения учителя: научиться раскрывать прекрасные черты человека, которые мы порой не замечаем, поможет нам проникновение в глубину творческого процесса художника, постижение языка изобразительного искусства.

Вспоминая о своей работе над портретом советского физиолога, академика И. П. Павлова, художник М. В. Нестеров писал: «Лицо Льва Толстого объясняют мне великолепные портреты Крамского и Ге. Знал я Д. И. Менделеева: лицо его было характерно, незабываемо — оно было благодарным материалом для художника. Из портретов Павлова я ничего такого усмотреть не мог, это меня обескураживало, и я, не считая себя опытным портретистом, не решался браться не за свое дело …» Однако после встречи с Павловым художник был покорен навсегда «легендарным человеком». «Целый вихрь слов, жестов понесся, опережая друг друга… более яркой особы я и представить себе не мог, — писал художник. — Он был донельзя самобытен, непосредствен. Я позабыл о том, что я не портретист, во мне… проснулся художник, заглушивший все, осталась лишь неутолимая жажда написать этого дивного старика …»

Страстная динамика, внутренний напор, ясность мысли, убежденность, творческая сосредоточенность — все эти качества великого ученого мы можем увидеть в портретируемом. Большую роль в раскрытии волевого характера И. П. Павлова играют руки. Они вытянуты вперед, сжаты в кулаки — это был характерный жест для ученого. Образ И. П. Павлова дополняется лиризмом, благодаря мягкому светлому колориту, который вызывает ощущение внутренней душевной мягкости, чистоты, доброты великого ученого.

В более скупом, сдержанном колорите написан В. Г. Перовым портрет писателя Ф. М. Достоевского. Неопределенный зеленовато-коричневый цвет костюма, темный фон, отсутствие предметов — все это необходимо было художнику для того, чтобы глубже проникнуть в сущность человека, в мир его чувств и переживаний.

В характеристике портретируемого большую роль играют как изобразительные средства (жест, поза человека, его глаза, руки, лицо, особенность одежды), так и выразительные, которые помогают передать сущность изображаемого (тональность, композиция, техника рисунка: формы, линии, их ритмичность, цветовая контрастность).

Прекрасные стихи написал поэт Н. Заболоцкий о портрете А. П. Струйской работы Ф. С. Рокотова.

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно…

Ее глаза — как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Ее глаза — как два обмана,

Покрытых мглою неудач…

Задание 3. Сравните портреты Л. Н. Толстого, написанные Н. Н. Ге, И. Н. Крамским, И. Е. Репиным; портреты великой русской актрисы П. А. Стрепетовой, написанные И. Е. Репиным и Н. Я. Ярошенко. В чем проявляется творческое своеобразие художников в раскрытии характера портретируемых? В чем разница художественных решений картин? Почему художник выбрал из многих возможных именно такую трактовку образа? Как вы думаете, что могло побудить художника взяться за работу над портретом? Что хотел сказать художник своим произведением?

Пояснения учителя: художник, работая над портретом, старается не только передать внешнее сходство с моделью, но и раскрыть внутреннюю жизнь человека, причем выделить в нем самое, на его взгляд, главное, существенное. Каждый художник по-своему подходит к характеристике одного и того же человека. В портретируемом талантливый художник отражает лицо современников, утверждает высокие духовные начала красоты человека и в какой-то степени высказывает свои раздумья о мире, о человеческой судьбе.

Льва Николаевича Толстого писали многие художники. И. Н. Крамской акцентирует наше внимание на мудрости, проницательности великого писателя, мыслителя, психолога, имевшего способность улавливать «таинственнейшие движения психической жизни». Талантливо передал художник особенно выразительную черту его внешности: пристальный, пронизывающий взгляд, от которого, кажется, ничто не может скрыться.

В картине, написанной в 1887 году, И. Е. Репин передает напряженную внутреннюю жизнь писателя, работу мысли, тяжелые раздумья о судьбах простых людей.

Прежде чем приступить к работе, художники долго присматриваются к человеку, беседуют с ним, стараются проникнуть в мир его чувств, мыслей, уловить самое характерное, типичное и правдивое в облике портретируемого. Скромной, сдержанной, лиричной, больше похожей на курсистку, изобразил Н. Я. Ярошенко великую трагическую актрису П. А. Стрепетову. Такой она могла быть в жизни. И. Е. Репин изобразил актрису в домашней обстановке, в простом платье, с неубранными волосами. Художнику удалось передать великое трагическое дарование актрисы, в творчестве которой впервые нашли яркое отражение образы простых русских женщин с тяжелой, бесправной судьбой.

2. Рассказы учащихся о том, как писатели, художники, скульпторы и т. д. развивают свою наблюдательность, восприятие, творческую память (приводят примеры).

К. И. Чуковский так вспоминает об И. Е. Репине: «Едешь с ним в вагоне, в трамвае и видишь: с любопытством путешественника, впервые попавшего в нашу страну, вглядывается он в каждого сидящего перед ним человека и мысленно пишет его воображаемой кистью… . В этом смотрении была для него творческая радость».

В статье «Мое творчество» А. Н. Толстой писал: «В молодости я не был наблюдательным, во всяком случае — ниже обычного. Боролся с этим недостатком, заставлял себя наблюдать всегда — самого себя, людей, природу. Затем это вошло в привычку».

3. Рассказы учащихся о встречах с интересными людьми. Можно задать ребятам вопросы: почему эти люди кажутся вам интересными? Как проявляются нравственные и эстетические качества в их внешнем облике?

Пояснения учителя: характер человека, психологическое состояние, духовная культура отражаются на внешнем облике человека. Иногда глаза, жесты, мимика, руки могут многое сказать о том, каков человек.

Таджикский поэт, Мирзо Турсун-заде считает, что главное в человеке — это его глаза:

Глаза бывают разные. Одни

Полны злодейских чар, как западни,

Другие — ясны и чисты всегда,

Светлы, как предрассветная звезда…

В стихотворениях Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка» и, в частности, «О красоте человеческих лиц» звучит гимн душевной красоте человека (см.: Избранное. М., 1972, с. 291 — 292, 297).

Изучение творчества художников-портретистов, мастеров художественного слова позволит вам расширить представление о красоте человека, стать духовно богаче.

План дальнейшей работы:

1. Провести беседы на темы: «Искусство портрета», «Учитесь смотреть и видеть», «Тема материнства в живописи», «Воспитание культуры чувств» (см.: Культура чувств. М., 1968; Орловский Г. И. Учитесь смотреть и видеть. М., 1969; Эренгросс Б. А. Удивительная наука эстетика! М., 1977, с. 58 — 67).

2. Провести диспут на тему: «В чем красота человека?»

3. Провести практическое занятие на тему: «Эстетическая оценка человеческой красоты и любовь» (см.: Сухомлинский В. А. Книга о любви. М., 1983).

Классный час на тему «Учись видеть прекрасное в человеке»

Как научиться видеть все многообразие красоты человека, как распознать лицемерие, душевную черствость, эгоизм, скрывающиеся иногда за внешней красивой оболочкой? В этом поможет нам искусство. В. Г. Белинский, подчеркивая великую силу искусства, писал: «Лицо, ничем не замечательное само по себе, получает через искусство общее значение, для всех равно интересное, , и на человека, который при жизни не обращал на себя внимание, смотрят века, по милости художника, давшего ему своей кистью новую жизнь!»

Задание 1. Рассмотрите изображение статуи Давида работы Микеланджело, Венеры Милосской, скульптурный портрет египетской царицы Нефертити и портреты пожилых людей на картинах Рембрандта, П. Д. Корина, А. М. Шилова и др. В чем непохожесть портретов? На чем акцентируют внимание художники в своих произведениях? Что объединяет все портреты? В чем красота изображаемых художником лиц?

Пояснение учителя: красота статуи Давида и Венеры Милосской более доступна для восприятия. Художники обращают внимание на внешнюю, физическую красоту человека, броскую и яркую, подчеркивают силу и мужественность у юноши и женственность, грациозность, гармонию форм у женщины. Портреты пожилых людей, на первый взгляд, не вызывают восторга и восхищения у людей, не подготовленных к восприятию искусства. Однако вглядитесь в эти портреты! Морщинистые лица, старческие, сухие руки… Но лица этих людей прекрасны своей одухотворенностью, мудростью.

Задание 2. Перед вами портреты Ф. М. Достоевского работы В. Г. Перова, академика И. П. Павлова кисти М. В. Нестерова, А. М. Горького работы П. Д. Корина. (Можно использовать и другие работы художников-портретистов). Какие черты характера в портретируемых вас привлекли? Какое качество личности желает подчеркнуть художник? Чем он хочет нас заинтересовать? На что обратить внимание? Как сам художник относится к портретируемому? Какими художественными средствами он подчеркивает прекрасные стороны человека, его характерные черты?

Пояснения учителя: научиться раскрывать прекрасные черты человека, которые мы порой не замечаем, поможет нам проникновение в глубину творческого процесса художника, постижение языка изобразительного искусства.

Вспоминая о своей работе над портретом советского физиолога, академика И. П. Павлова, художник М. В. Нестеров писал: «Лицо Льва Толстого объясняют мне великолепные портреты Крамского и Ге. Знал я Д. И. Менделеева: лицо его было характерно, незабываемо — оно было благодарным материалом для художника. Из портретов Павлова я ничего такого усмотреть не мог, это меня обескураживало, и я, не считая себя опытным портретистом, не решался браться не за свое дело …» Однако после встречи с Павловым художник был покорен навсегда «легендарным человеком». «Целый вихрь слов, жестов понесся, опережая друг друга… более яркой особы я и представить себе не мог, — писал художник. — Он был донельзя самобытен, непосредствен. Я позабыл о том, что я не портретист, во мне… проснулся художник, заглушивший все, осталась лишь неутолимая жажда написать этого дивного старика …»

Страстная динамика, внутренний напор, ясность мысли, убежденность, творческая сосредоточенность — все эти качества великого ученого мы можем увидеть в портретируемом. Большую роль в раскрытии волевого характера И. П. Павлова играют руки. Они вытянуты вперед, сжаты в кулаки — это был характерный жест для ученого. Образ И. П. Павлова дополняется лиризмом, благодаря мягкому светлому колориту, который вызывает ощущение внутренней душевной мягкости, чистоты, доброты великого ученого.

В более скупом, сдержанном колорите написан В. Г. Перовым портрет писателя Ф. М. Достоевского. Неопределенный зеленовато-коричневый цвет костюма, темный фон, отсутствие предметов — все это необходимо было художнику для того, чтобы глубже проникнуть в сущность человека, в мир его чувств и переживаний.

В характеристике портретируемого большую роль играют как изобразительные средства (жест, поза человека, его глаза, руки, лицо, особенность одежды), так и выразительные, которые помогают передать сущность изображаемого (тональность, композиция, техника рисунка: формы, линии, их ритмичность, цветовая контрастность).

Прекрасные стихи написал поэт Н. Заболоцкий о портрете А. П. Струйской работы Ф. С. Рокотова.

Как продолжить фразу: «Кто сохраняет способность видеть прекрасное -…»?

Кто умеет видеть прекрасное и отличить уникальный ответ от списанного — тот не система, которая мой ответ посчитала неуникальным, а потому я его ещё раз решила переписать. Попробуй теперь система не увидеть прекрасного.

Кто обладает способностью видеть прекрасное.

Тот не состарится (продолжу вашу мысль). Ведь умение видеть прекрасное предполагает счастливые глаза смотрящего, а счастье не может иметь возраста.

Способность видеть прекрасное.

Она есть у всех, к ней стремятся многие, но только самые открытые душой люди до конца могут воспользоваться ей.

Способность видеть прекрасное.

Тем и прекрасна, что у каждого она своя. Один прекрасно видит и это для него прекрасно, а другой видит то, чего не замечает первый — каждый счастлив по-своему, но каждый может поделиться своим видением с другим, главное не портить радость от увиденного другим.

Кто обладает способностью видеть прекрасное.

Тот увидит в самой мелкой детали настоящее чудо. И пусть наше (и ваше) видение мира чередуется так: то хорошее, то прекрасное, то светлое, то интересное и так далее. Сами выбираем картинки, только помним: странички из этой книги рвать нельзя.

Проблема видеть прекрасное в обыденном

*Секрет постижения красоты, по мнению известного публициста В.Солоухина, заключается в любовании жизнью, природой. Разлитая в мире красота обогатит нас духовно, если мы научимся созерцать её. Автор уверен, что надо остановиться перед ней, «не думая о времени», только тогда она «пригласит тебя в собеседники».

*Великий русский писатель К.Паустовский писал, что «в природу нужно погрузиться, как если бы вы погрузили лицо в груду мокрых от дождя листьев и почувствовали их роскошную прохладу, их запах, их дыхание. Проще говоря, природу надо любить, и эта любовь найдёт верные пути, чтобы выразить себя с наибольшей силой».

*Современный публицист, писатель Ю.Грибов утверждал, что «красота живёт в сердце каждого человека и очень важно разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись».

Проблема отношения к родному языку

*Известный публицист М. Молина писала: «У русскоговорящих людей, живущих в России или разъехавшихся по всему миру, язык — единственное общее наследие… Первейшая забота не дать ему погибнуть».

*С. Еричев отмечал, что «с помощью словесных мыслеобразов мы можем созидать или разрушать свою генетическую структуру… Одни слова оздоравливают организм…, другие — разрушают».

*»Война и мир» Л.Н. Толстого начинается с пространного диалога на французском, и весьма жалко выглядел лепет Анатоля Курагина, безуспешно пытавшегося рассказать анекдот по-русски.

*Известный публицист А. Просвирнов в статье «Зачем нам импортные сорняки?» возмущается необоснованным злоупотреблением иностранных слов и жаргона в нашем языке.

* С. Казначеев в одном из своих очерков писал о том, что «слепое» использование заимствований сегодня приводит к искажению алфавита, разрушению слов, нарушению функционирования языка, утрате культурных традиций.

* Н. Галь считает, что одной из опаснейших болезней нашей речи является канцелярит. Штампы угнетают «живое ядро» языка, они опасны и в живой речи людей , и в речи персонажей литературных произведений.

*Публицист В. Костомаров уверен, что «язык подчиняется людям, которые им пользуются». Он отражает состояние общества. Так что «не язык надо сейчас исправлять…»

Проблема будущего книги

*Популярный публицист С.Курию рассуждал в очерке «Книга и компьютерный век» о том, умрёт ли книга при условии развития современных информационных технологий. Автор утверждал, что книга — это прежде всего текст, а вот в каком формате он подан, не имеет значения для сути произведения.

* В. Солоухин пишет об огромном преимуществе книги перед кино. Читатель, по его мнению, сам «режиссирует» свой фильм, кинорежиссёр не навязывает ему внешнего облика персонажей. Таким образом, чтение книг — процесс более творческий, нежели сидение перед «ящиком», когда человек более потребитель, чем творец.

Роль книги в жизни человека

*По мнению известного писателя Ф. Искандера, «главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение».

*Известный писатель и публицист Ю. Олеша писал: «Замечательную книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг… Они вне времени».

*М. Горький писал: «Всем хорошим во мне я обязан книгам».

* В русской литературе немало примеров положительного влияния чтения на формирование личности человека. Так, из первой части трилогии М. Горького » Детство» мы узнаём о том, что книги помогли герою произведения преодолеть «свинцовые мерзости жизни» и стать человеком.

>

Нет в мире одинаковых людей, мы все разные.

Одни видят прекрасное в потоке дождя и слышат музыку в шорохе листьев, другие не замечают больших чудес и проходят мимо.

Замечать прекрасное могут только дети, взрослея мы этот дар теряем.

Делим все на хорошее и плохое, полезное и вредное.

На лугу росли яркие цветы.
Пчёлы собирали вкусный нектар с благоухающих лилий.
Они наслаждались красотой и ароматом этого места.
Когда сюда прилетела муха, ей здесь не понравилось. Она недовольно осмотрелась, увидела кучку навоза и приземлилась на нее.

Мимо пролетала молодая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз.
И спросила муху: – А вы не знаете, где здесь лилии? Говорят, из них получается самый вкусный мёд!
Муха прожужжала: – Нет здесь никаких лилий! Только навоз, и тот невкусный!

Оказывается, можно научиться видеть прекрасное в обыденном, как, например, научиться танцу или сольному пению.

Зачем? Чтобы получать от жизни удовольствие и быть в хорошем настроении.

Окружающий мир удивительный!

Как научиться видеть мир прекрасным и удивительным?

— Медитациями. Можно слушать готовые медитации или погрузиться самому в то пространство, где вам хорошо и приятно.
— Тренировать мозг, стимулировать умственную деятельность.
— Больше гулять и наблюдать. Путешествовать.
— Слушать красивую музыку, читать классику.
— Заняться творчеством: учиться рисовать или фотографировать.

И просто научиться видеть и всматриваться. Видеть красоту природы, о не рассуждать о ее величии. Вслушиваться в пение птиц, о не говорить как они красиво поют.

Жить здесь и сейчас!