Предметы в быту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Татьяна Синицына
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Задачи:

Образовательная:

• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

• формировать ретроспективный взгляд на предметы,

• формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающая:

• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

• развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.

Программное содержание:

• формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;

• обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

• закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, описательный рассказ);

• наглядные (рассматривание иллюстраций).

Материал:

• картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному?

Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)

Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети: Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Физкультминутка: “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Игра «Кому нужен?», Направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети:

Не подходить близко к работающей газовой плите.

Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Не трогать руками светящую лампочку.

Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!

НОД «Предметы, облегчающие труд человека в быту» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

— Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

— Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она переехала в новую квартиру и ей подарили много разных предметов, которые помогают в работе по дому, но она этого не знает. Нам нужно ей объяснить. А что ей подарили, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Соберу рубашки, майки и скажу ей: “Постирай-ка! В барабане прокрути, бельё чистым возврати! ”

Выставить картинку с ответом.

Для чего люди придумали стиральную машину?

Кто мне скажет, что делать, если стиральной машины нет?

Из машины мы достаём бельё, какое?

А каким ещё становится бельё в стиральной машине?

2.Гладит платья и рубашки,
отутюжит нам кармашки.
он в хозяйстве верный друг –
имя у него …(утюг)

Выставить картинку с ответом.
Для чего нужен утюг?

3.Пыль найдет и вмиг проглотит
чистоту для нас наводит.
длинный шланг, как хобот-нос,
коврик чистит …(пылесос)

Выставить картинку с ответом.

Для чего придумали пылесос?

Как вы думаете, с помощью чего люди наводили в доме порядок, когда пылесосов ещё не придумали?

4.И зимой и летом – холод в нём живёт.

Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет.

Почему вы решили, что это холодильник?

Выставить картинку с ответом.

Где ещё можно хранить продукты, если в доме нет холодильника?

5. Борщ или рассольник сварит,

И яичницу пожарит,

Мясо, курицу потушит.

И сухарики посушит.

Что за чудо техника (Плита)

Выставить картинку с ответом.

-А на чем готовили люди, когда не было электроплиты?

6.Чудо-ящик — в нем окно.
в том окошечке — кино! (телевизор)

Для чего нужен телевизор?

Выставить картинку с ответом.

Вот какие интересные предметы, которые помогают в доме, подарили Маше. Назовите их одним словом.

Физминутка-музыкальная

Для чего людям электроприборы?

Посмотрите на все эти электроприборы

У всех электроприборов есть шнур и вилка.

Чтобы Э. п. работали, им необходима розетка. А какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику? Это- электрический ток. Он бежит по проводам, когда мы включаем в розетку. А ведь Маша не знает, что электрический ток может быть опасным. Давайте вместе с Машей посмотрим презентацию «Наши домашние помощники»

Ребята, я надеюсь, вы тоже будете помнить и выполнять правила обращения с электричеством.

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.

Игра: «Ты –мне, я — тебе» 1подгруппа

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё. И т. д.

Д/и «Подбери пару. Ассоциации»

2 погруппа

Детям раздаются карточки с изображением Э. п.

Подберите пару к своей карточке так, чтобы предметы, которые на них нарисованы можно было одинаково использовать.

Понятие вещи и классификация вещей

Общее определение вещи таково: «Вещь — это отдельный предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования».Поскольку право регулирует оборот вещей, то есть совершение с ними самых различных сделок, а также закрепление прав на вещи за отдельными субъектами, то именно эти обстоятельства должны быть отражены в таком определении вещи, которое носит юридический характер.

Учитывая сказанное, можно следующим образом определить, что значит вещь как объект права: это отдельный предмет материальной действительности, который обладает относительной устойчивостью существования, имеет пространственные границы и в отношении которого возможны юридические действия.

Как уже говорилось, современные классификации вещей по их юридическим признакам базируются на представлениях римского права. Однако не все из этих представлений были востребованы современной наукой и практикой, некоторые из них утратили свое значение еще до рецепции римского права. Представляется, тем не менее, что общие сведения о них должны быть известны тем, кто приступает к изучению права.

1. Вещи простые (unitum), сложные (connexum)и составные (совокупности) (universitas).

Простые вещи — это те, которые представляют органическое единство, целостность, разделение которой ведет к юридическому исчезновения самой вещи; таковы: алмаз, дерево, животное и пр. Естественнно, что недопустима сделка относительно части простой вещи; в этом смысле простая вещь приобретает характеристики вещи неделимой.

Сложные вещи те, которые представляют из себя механическое (физическое) соединение как простых, так и сложных вещей, например, мебель, здание, корабль. Сложная вещь есть самостоятельный объект права, следовательно, объект каких угодно распоряжений. Возможна проблема: нарушают ли единство и самостоятельность такого объекта возможные внутренние изменения его (замена частей корабля, ремонт здания и пр.)? Выработано было правило: перемены в отдельных частях вещи не разрушают ее внутреннее тождеств.

2. Вещи главные и принадлежности. Право отличает такое сочетание вещей, при котором одна господствует, другая служит: картина и рама, замок и ключ, лошадь и упряжь и пр. Главной признается та вещь, которая сама по себе удовлетворяет некую потребность человека в его хозяйственном или бытовом обиходе; принадлежностью считается такая вещь, которая делает пользование главной вещью более удобным или эффективным.

Практическая важность такого сочетания была обнаружена римским правом, которое выработало принцип: сделка в отношении главной вещи распространяется в случае сомнения (in dubio) и на принадлежность; иными словами: все юридические распоряжения собственника относительно главной вещи или постановления закона о ней распространяются в случае сомнения и на ее принадлежность. Данный принцип выражен известным юридическим афоризмом: принадлежность следует судьбе главной вещи.

3. Вещи делимые и неделимые. Юридически неделимыми (нераздельными) признаются вещи, физический раздел которых равнозначен уничтожению вещи или несоразмерному умалению ее ценности. Неделимой может быть как простая вещь (кубок, кольцо, скульптура), так и сложная вещь (картина, механизм, сооружение). Естественно, что делимыми признаются вещи, физическое деление которых только пропорционально уменьшает стоимость получаемых в результате этого частей: земельный участок, головка сыра, мешок зерна.

4. Вещи движимые (res mobiles) и недвижимые (res immobiles).

Недвижимыми вещами признавались прежде всего земля и то, что с ней физически прочно связано (здания, строения, деревья). Иными словами, это вещи, которые не допускают своего перемещения в пространстве без причинения существенного вреда им самим. Естественно, что такие вещи, которые свободно перемещаются в пространстве без какого-либо ущерба для себя, относились к вещам движимым (скот, одежда, инвентарь и пр.).

5. Вещи заменимые (res fungibiles) и незаменимые (res non fungibiles), в ином обозначении — вещи родовые (genus) и индивидуальные (species).

Заменимые (или родовые вещи) — это такие, которые настолько схожи между собой, что в обороте обыкновенно различаются по родовым, а не по индивидуальным признакам (зерно, масло, вино, шерсть и пр.); иными словами, это вещи, которые существуют в весе, количестве, мере (res, qua pondere, numero, mensura constitunt). Незаменимые — это такие вещи, которые отличаются совершенно определенными индивидуальными признаками, которые и учитываются при включении данной вещи в оборот (дом, картина, уникальная ваза и т.д.).

6. Вещи потребляемые (res usu consumptibiles) и непотребляемые (res usu non consumptibiles).

Потребляемыми признавались такие вещи, нормальное использование которых приводит к их уничтожению (топливо, продукты питания, строительный материал и пр.). Непотрябляемые вещи — это такие, использование которых не прекращает их физическое состояние (земля, корабль, дом и т.д.).

7. Вещи, находящиеся в обороте (res in commercio) и вещи, изъятые из оборота (res extra commercium).

Вещи, находящиеся в обороте, это такие объекты, которые могут служить предметом любой сделки; любой субъект вправе обладать такой вещью. Вещами, изъятыми из оборота, признаются такие объекты, которые не могут принадлежать отдельным частным лицам, не могут ими отчуждаться и приобретаться.

8. Вещи телесные (res corporales) и бестелесные (res incorporales).

О высоком развитии римского гражданского оборота свидетельствует то, что объектами права признавались не только материальные предметы, но и нематериальные ценности. Первые обозначались термином телесные вещи, вторые — термином бестелесные вещи.

9. Плоды (fructus).

Плоды — это естественные приращения, произведения, извлекаемые из плодоприносящей вещи; но, кроме того, плодами могут считаться доходы, извлекаемые посредством экономического использования вещи. В силу этого, римское право различало плоды естественные (fructus naturalis) и плоды цивильные (fructus civiles).

К естественным плодам относились плоды растений, приплод животных и пр.; цивильными плодами признавались доходы, получаемые в результате использования вещи в гражданском обороте, например, проценты по ссуде, арендная плата за сдаваемое в наем помещение и пр.

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://prostieveschi.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://prostieveschi.ru/personal-data-usage-terms/.

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «Автономная некоммерческая организация «Анимационная Студия «Да»», которой принадлежит сайт https://prostieveschi.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://prostieveschi.ru.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «Автономная некоммерческая организация «Анимационная Студия «Да»»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Автономная некоммерческая организация «Анимационная Студия «Да»». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://prostieveschi.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – philipp.spock@gmail.com с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «Автономная некоммерческая организация «Анимационная Студия «Да»» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://prostieveschi.ru.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «Автономная некоммерческая организация «Анимационная Студия «Да»» в соответствии с учредительными документами: 194044 Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 44, к. 2..